Психология. Эмоции и чувства. Тест для самопроверки
1. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций …
Кеннона — Барда
Джемса — Ланге
К.Изарда
П.В. Симонова
2. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются)…
мобилизация ресурсов организма
потребности
сила и длительность проявлений
знак
3. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как …
настроение
стресс
тревога
гнев
4. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния, называется …
внушением
идентификацией
заражением
подражанием
5. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется ….
собственной эмоцией
аффектом
настроением
чувством
6. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой – это…
горе
стыд
гнев
страх
7. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется …
аффектом
страстью
настроением
чувством
8. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается … функция чувств.
экспрессивная (выразительная)
сигнальная
регуляторная
интерферирующая
9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):
только приспособительную
только мобилизационную
только приспособительную и интегративную
приспособительную, мобилизационную и интегративную
10. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля – это …
аффект
страсть
фрустрация
стресс
11. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательные — когда не соответствуют, согласно теории…
П.К.Анохина
когнитивного консонанса
когнитивного диссонанса
Ч.Дарвина
12. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно …теории эмоций
информационной
периферической
кибернетической
когнитивной
13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории …
Кеннона — Барда
Джемса — Ланге
К.Изарда
П.К.Анохина
14. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в …
биологической концепции эмоций Ч.Дарвина
биологической теории эмоций П.К.Анохина
информационной теории эмоций П.В.Симонов
теории эмоций Джемса — Ланге
15. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами
моральными
интеллектуальными
эстетическими
практическими
16. Показателем аффекта является …
незначительное изменение сознании
нарушение контроля воли за своими действиями
сохранение самообладания
сохранение контроля воли за своими действиями
17. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
рефлексией
идентификацией
эмпатией
симпатией
18. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются…
познавательные
эстетические
моральные
практические
Стенические и Астенические эмоции — Обычный блог про саморазвитие
Эмоциями является непосредственным переживанием отношение человека к предметам и явлениям действительности. Сегодня мы рассмотрим классификацию эмоций. Конечно все знают что если определенные предметы, явления соответствуют нашим потребностям, они вызывают у нас положительное отношение и, соответственно, положительные эмоции, если нет — возникают негативное отношение и соответствующие переживания.
Классификация эмоций.
Эмоции классифицируют в зависимости от сферы явлений, определяющих их возникновения. Самым общим является разделение эмоций (по критерию модальности переживания) на положительные и отрицательные. Как уже было сказано, эмоциями является непосредственным переживанием отношение человека к предметам и явлениям действительности. Это отношение может быть положительным, отрицательным и нейтральным.
Положительное отношение человека к чему-то выражается в таких эмоциях, как удовольствие, радость и т. п., отрицательное отношение — в эмоциях недовольство, печали, отвращения, гнева и т. п. По характеру воздействия на организм различают стенические и астенические эмоции. Эмоции и чувства могут мотивировать человека, их переживает, к исполнению (стенические) или прекращения (астенические) определенных действий.
Стенические эмоции (от гр. «Стенос» — сила) повышают активность, энергию и жизнедеятельность, вызывают подъем, возбуждение, бодрость. Это радость, «спортивная злость», ненависть и т.д..
Стенические чувства мобилизуют человека к выполнению поступков, словно придают ей сил. Так, человек в порыве гнева может выполнить такую тяжелую физическую работу, на которую не смогла бы в нормальном состоянии. Радость от достигнутого успеха стимулировать к выполнению еще более сложных задач.
Астенические эмоции (от гр. «Астенос» — слабость, бессилие) уменьшают активность, энергию человека, подавляют жизнедеятельность. Это грусть, тоска, подавленность. При появлении астенических чувств лицо отчаивается, пасует перед обстоятельствами. Тогда даже выполнения простейших задач очень усложняется. Человека овладевает апатия, у нее расстраивается координация движений, все выпадает из рук. Такой парализующий воздействие на человеческую психику преимущественно производит страх. Если интенсивность слишком велика, то мы порой могут сделать ни шага.
Эмоции могут набирать стенические или астенической формы в зависимости от индивидуальных особенностей человека, в частности типа нервной системы. Например, у одного человека горе может вызвать беспомощный угнетенное состояние, у другого — бурную реакцию. Радость тоже бывает разной.
Бурная радость — эмоции стенические, поскольку она вызывает у человека прилив сил и жажду деятельности. Радость тихая и спокойная, как правило, расслабляет.
Похожие публикации для Вас:
Тест с ответами: «Эмоции и их виды»
I вариант.
1. Тип эмоциональных переживаний:
а) неуравновешенность
б) эмоциональный стресс +
в) воображение
2. Положительные эмоции в детском возрасте развиваются через:
а) игру +
б) общение
в) внимание
3. Что относится к фазе стресса:
а) фаза истерики
б) фаза возбуждения
в) фаза истощения +
4. Длительные, устойчивые, предметные отношения к какому – либо объекту, это:
а) чувства +
б) внимание
в) симпатия
5. Наиболее мощный вид эмоциональных реакций это:
а) настроение
б) чувство
в) аффект +
6. Реакция не только на текущие события, но и воспоминания это:
а) характер
б) эмоции +
в) темперамент
7. Эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту это:
а) настроение
б) амбивалентность
в) симпатия +
8. Отрицательные эмоции обусловлены:
а) неустойчивостью +
б) характером
в) закономерностью
9. Какое из этих понятий относится к виду чувств:
а) сострадательные
б) депрессивные
в) моральные +
10. Выделите, какая теория относится к психологическим эмоциям:
а) нравственная
б) эволюционная +
в) характерная
11. Что такое эмоция:
а) переживание +
б) болезнь
в) увлечение
12. При помощи чего эмоция передается точнее всего:
а) молчания
б) мимики +
в) речи
13. Какая эмоция является положительной:
а) ликование +
б) злость
в) ярость
14. Как называется эмоция, возникающая как защитная реакция организма при возникновении угрозы его благополучию или здоровью:
а) ярость
б) радость
в) страх +
15. Что не поможет справиться с отрицательными эмоциями:
а) полное погружение в негативные эмоции +
б) общение с друзьями
в) любимая музыка
16. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории:
а) Анохина
б) Кеннона – Барда
в) Джеймса – Ланге +
17. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в:
а) информационной теории эмоций П.В.Симонов +
б) теории эмоций Джеймса – Ланге
в) биологической концепции эмоций Ч.Дарвина
18. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются такими чувствами:
а) практическими
б) интеллектуальными +
в) моральными
19. Показателем аффекта является:
а) сохранение контроля воли за своими действиями
б) незначительное изменение сознании
в) нарушение контроля воли за своими действиями +
20. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
а) эмпатией +
б) симпатией
в) идентификацией
II вариант.
1. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются:
а) эстетические +
б) познавательные
в) моральные
2. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций:
а) Изарда
б) Кеннона – Барда +
в) Джеймса – Ланге
3. Основанием разделения эмоций на астенические и стенические является (ются):
а) сила и длительность проявлений
б) потребности
в) мобилизация ресурсов организма +
4. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему “Я” в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как
а) настроение
б) тревога +
в) стресс
5. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния называется:
а) идентификацией
б) подражанием
в) заражением +
6. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется:
а) чувством
б) настроением +
в) аффектом
7. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:
а) стыд
б) гнев
в) страх
8. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:
а) аффектом
б) настроением
в) страстью +
9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):
а) приспособительную, мобилизационную и интегративную +
б) только приспособительную
в) только мобилизационную
10. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно этой теории эмоций:
а) кибернетической
б) периферической +
в) информационной
11. Выберите тип эмоциональных переживаний:
а) воображение
б) эмоциональный стресс+
в) неуравновешенность.
12. Каким образом в детстве развиваются положительные эмоции?
а) посредством внимания
б) через общение
в) через игру+
13. Фаза стресса:
а) фаза возбуждения
б) фаза истерики
в) фаза истощения+
14. Что понимается под длительными, устойчивыми, предметными отношениями к какому-либо объекту?
а) внимание
б) чувства+
в) симпатия
15. Мощный вид эмоциональных реакций:
а) аффект+
б) чувство
в) настроение
16. Определите, что за реакция не только на текущие события, но и на те, который человек вспоминает?
а) темперамент
б) характер
в) эмоции+
17. Что такое эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту?
а) амбивалентность
б) симпатия+
в) настроение
18. Чем обусловлены отрицательные эмоции?
а) неустойчивостью+
б) закономерностью
в) характером
19. Вид чувств:
а) моральные+
б) сострадательные
в) депрессивные
20. Эта теория относится к психологическим эмоциям:
а) характерная
б) эволюционная+
в) нравственная
Стенические и астенические эмоции — Студопедия
По тому влиянию, которое оказывают эмоции на жизненные процессы в организме и на деятельность человека, различают активные, или стенические, и пассивные, или астенические эмоции.
Стенические эмоции повышают жизнедеятельность организма; астенические эмоции, наоборот, угнетают и подавляют все жизненные процессы в организме.
Примером стенических эмоций может быть чувство радости. У человека, испытывающего радость, происходит значительное расширение мелких кровеносных сосудов, в связи с чем улучшается и усиливается питание всех жизненно важных органов, особенно мозга. Такой человек не чувствует утомления, наоборот, испытывает сильную потребность в действиях и движениях. В состоянии радости различные люди могут жестикулировать, прыгать, плясать, бить в ладоши, издавать радостные восклицания, громко смеяться, совершать другие быстрые и энергичные движения. Повышенная двигательная активность связана у него с ощущением силы, он чувствует себя легко, бодро. Приток крови к мозгу облегчает его умственную и физическую деятельность: он много и оживленно говорит, быстро соображает, продуктивно работает, в его сознании возникают оригинальные мысли и яркие образы. Усиливается приток крови и к периферическим органам – кожа краснеет, становится гладкой и блестящей, повышается температура тела, глаза блестят, лицо становится оживленным, сияющим: одновременно повышается деятельность органов внешней секреции – на глазах появляются слезы, во рту увеличивается выделение слюны. Значительно улучшается деятельность органов питания: систематически испытывающий чувство радости человек приобретает энергичный, юный, цветущий вид.
Примером астенической эмоции может быть противоположное радости чувство печали. В состоянии печали, благодаря деятельности вазомоторного аппарата, кровеносные сосуды сокращаются и возникает известная анемия кожи, внутренних органов и, главное, мозга. Лицо становится бледным, удлиняется, вытягивается, теряет свою полноту, приобретает резко выраженные заостренные черты, снижается температура кожи, появляется ощущение холода и даже озноба. В связи с замедлением кровообращения возникает затрудненное дыхание, одышка. Пониженное питание мозга вызывает снижение деятельности произвольного двигательного аппарата: движения становятся медленными, вялыми, совершаются с трудом и неохотно, вследствие чего уменьшается продуктивность работы; походка становится медленной, человек не идет, а как бы «плетется». Резко снижается мышечный тонус: человек чувствует себя вялым, расслабленным, спина у него согнута, голова и руки опущены, нижняя челюсть иногда отвисает; голос становится слабым, беззвучным; появляется чувство сильной усталости, невозможности удержаться на ногах, стремление обо что-нибудь опереться. Анемия мозга приводит к снижению умственной работоспособности, мышление становится вялым, заторможенным («неподвижным»), человек испытывает сильное нерасположение к умственной деятельности. Длительное, систематическое чувство печали приводит к снижению всех жизненных процессов в организме, к нарушению питания внутренних органов и кожи: человек худеет, кожа его сморщивается, волосы быстро седеют, он выглядит не по возрасту рано постаревшим.
Стеничные и астеничные эмоции. — Студопедия
Эмоции — это выражение отношения человека к конкретной ситуации.
Эмоции можно рассматривать и сточки зрения того, вызывают ли они активное и пассивное состояние, повышают или угнетают жизнедеятельность человека. С этой точки зрения эмоции делят на две группы – стенические (от греч.«стенос» — сила) и астенические («астенос» — слабость, бессилие). Стенические эмоции повышают активность, энергию и жизнедеятельность, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, напряжение. Сердце начинает усиленно работать, кровяное давление повышается, увеличивается темп и глубина дыхания. Это радость, боевое возбуждение, «спортивная злость», гнев, ненависть и т. д. Астеническиеэмоции уменьшают активность, энергию человека, угнетают жизнедеятельность. Дыхание становится более редким, сердце бьется реже и слабее. Это печаль, тоска, уныние, подавленность. Такие эмоции, как горе и страх, могут проявляться, как и в стенической, так и астенической форме в зависимости от индивидуальных особенностей человека, в частности типа нервной системы.
Например: страх может парализовать одного человека, ослабить его духовные силы. У другого же страх мобилизирует физические и умственные силы, делает его находчивым и сообразительным, действия – быстрыми и точными. Да и радость бывает разной. Бурная радость – эмоция стеническая, поскольку она вызывает у человека прилив сил и жажду деятельности. Радость тихая и спокойная обычно расслабляет.
Эмоции качественно и количественно различаются по знаку, модальности, интенсивности, длительности, осознанности, происхождению, воздействию на деятельность и поведение человека, уровням развития и проявления, произвольности и т.д.
По влиянию на поведение и деятельность человека эмоции бывают стеническими – активизирующими жизнедеятельность организма, побуждающими к действию, — и астеническими – угнетающими и подавляющими жизненные процессы в организме.
Первые — это те, которые благотворно влияют на организм, созидают, дают вдохновение. Они несут исключительно хорошую энергетику. Астениченые же эмоции разрушают (гнев, ярость), отнимают все силы (страх), негативно влияют на человека, его настроение и даже состояние организма.
Стенические и астенические эмоции
Любая деятельность, умственного или физического плана, бездеятельность, общение сопровождаются физиологическими изменениями. Они происходят в результате того, что нейроны передают друг другу импульсы, что приводит к активизации деятельности одних нейромедиаторов и угнетению других. Столь сложный физиологический процесс называется эмоциональным проявлением.
Стенические и астенические эмоции
Основным предназначением эмоций является отражение наших чувств. Кроме этого, они оказывают влияние на жизнедеятельность организма. По этому признаку эмоции делятся на стенические и астенические.
Стенические эмоции называют еще активными, так как они повышают жизнедеятельность организма. Астенические эмоции называют пассивными, потому что они снижают и угнетают важные жизненные процессы, протекающие в организме.
К стеническим эмоциям относится радость, восторг, наслаждение, удовольствие. Во время протекания этой эмоции у человека расширяются мелкие кровеносные сосуды, что приводит к улучшению питания важных органов и мозга. Положительные эмоции позволяют человеку стать более энергичным, активным. Человеку хочется двигаться, смеяться, жестикулировать, общаться. Улучшается умственная и физическая деятельность, приходят в голову нестандартные решения.
Астенические эмоции – грусть, печаль. Все процессы противоположны происходящим при стенических эмоциях. Кровеносные сосуды сужаются, человек бледнеет, ухудшается общее самочувствие, возникает озноб, одышка, сильная вялость. Теряется желание что-либо делать, появляется апатия, снижается продуктивность. При затянувшихся астенических эмоциях тормозятся все жизненные процессы в организме, ухудшается питание внутренних органов и кожи.
Как видно из этого, стенические и астенические чувства оказывают влияние не только на психику человека, но и на его здоровье. Именно по этой причине говорится, что все болезни проистекают от нервов. Чтобы продлить свое здоровье и молодость, необходимо увеличивать количество стенических, и уменьшать количество астенических чувств и эмоций.
Астенические эмоции и их влияние на человека
По воздействию на организм человека и его функционирование разделяют активные и пассивные эмоции.
Активные, или положительные, получили название »стенические», а пассивные, они же отрицательные, именуются »астеническими». Конечно, в зависимости от обстоятельств человек в разное время испытывает разного вида эмоции. Однако, если брать в общем, то у каждого индивида превалируют по жизни положительные или отрицательные эмоции.
Этот показатель сказывается не только на характере людей и их отношении к окружающему миру и другим людям, но и на здоровье. Так, статистика показывает, что положительно настроенные люди живут дольше, а их жизнь более яркая и интересная, чем у пессимистично настроенных, оппонентов. И дело здесь не только в психологических составляющих, но в большей степени — в физиологии.
Рассмотрим, к каким последствиям на физическом уровне приводят затяжные астенические эмоции.
Название «стенические» происходит от слова «стенос», что означает «сила». Уже из названия видно, что это эмоции, которые придают человеку силу.
Ярким примером стенической эмоции является чувство удовлетворения, а также радость, счастье. Эти переживания способствуют расширению мелких кровеносных сосудов в организме, благодаря чему усиливается кровообращение. Улучшается мозговая деятельность, повышается активность – человек много жестикулирует, говорит, не может усидеть на месте, кожа становится гладкой, а сам человека испытывает энергетический подъем.
Эмоции негативного характера — астенические
Название »астенические» происходит от слова «астенос», получается противоположность силе, значит, речь идет о слабости. Такие переживания обессиливают организм и негативно сказываются на его жизнедеятельности.
К астеническим эмоциям относятся грусть, печаль, неудовлетворенность. В этом случае из-за работы вазомоторного аппарата кровеносные сосуды сужаются, что приводит к недостаточному питанию органов и систем организма.
Последствия затянувшихся астенических эмоций
Грустный человек всегда выделяется своим внешним видом. У него бледная кожа, из-за анемии, удлиненное лицо с заостренными чертами, такому человеку бывает холодно даже в теплую погоду, поэтому он как-бы скукоживается, пытаясь согреться.
Если преобладают астенические эмоции, мозг человека страдает из-за недостатка питания. Неудивительно, что несчастные люди выглядят растерянными, им сложно удерживать концентрацию, она становятся вялыми и неактивными, в результате чего их продуктивность значительно падает.
Возникают проблемы и с дыхательной системой. Появляется одышка, затрудненное дыхание. Падает общий тонус организма, возникает постоянное чувство усталости и нежелание что-либо делать, особенно это относится к умственной деятельности.
Длительная депрессия приводит к нарушению функционирования организма: начинают выпадать волосы, кожа покрывается морщинами, голос становится слабым и еле слышным, человек выглядит значительно старше своих лет.
Роль эмоций в жизни человека
Стенические и астенические эмоции играют большую роль в жизни каждого человека. Можно подробнее рассмотреть их влияние на примере спортсменов. Стенические эмоции наблюдаются у более успешных спортсменов, они вызывают у них увеличение жизненных сил, стремление к победе, к преодолению препятствий, а также предрасположенность к естественной конкуренции.
В то же время астенические эмоции появляются у спортсменов вследствие переутомления, у человека появляется вялость, нежелание продолжать спортивную деятельность. Поэтому так важно правильно построить план тренировок, чтобы поддерживать положительные эмоции.
Склонность к эмоциям того или иного типа
Стенические и астенические эмоции, преобладание одних над другими, зависит от персональных особенностей человека, в частности, от типа нервной системы. Между прочим, такое чувство, как радость, тоже может иметь разный оттенок. Бурная радость – это достаточно яркая эмоция, и она относится к первой группе, так как приводит к возбуждению и тонизированию всего организма, вызывает прилив сил и энергии.
А вот тихая радость, скорее, приносит спокойствие.
Негативные эмоции снижают жизнедеятельность человека, лишают его энергии, активности, как результат ухудшается качество жизни – именно к такому результату приводят астенические эмоции. Примеры таких переживаний: затяжное подавленное состояние, тоска, ухудшение физического самочувствия.
Часто и подолгу находиться в пессимистичном настроении вредно для человека. Именно поэтому при доминировании астенических эмоций человеку настоятельно рекомендуется обратиться к врачу за квалифицированной помощью. От своевременного лечения будут зависеть здоровье и внешний вид человека.
Нейронная основа эмоций — Scholarpedia
С точки зрения современной нейробиологии, эмоций представляют собой сложные программы действий, запускаемых присутствием определенных стимулов, внешних по отношению к телу или изнутри тела, когда такие стимулы активируют определенные нервные системы. С другой стороны, эмоции — это восприятие программ эмоциональных действий. (1) запускающие системы, (2) нейронные системы, выполняющие программу действий, и (3) действия, совокупность которых составляет каждую эмоцию, были выбраны в течение эволюционного времени и стали доступными для каждого организма данного вида на раннем этапе развития благодаря к геному этого организма.
Эмоции столь же распространены в повседневной жизни, как зрение, слух или осязание, но лишь недавно они получили должное внимание со стороны наук о мозге. Возможно, по этой причине они были объектом многих неправильных представлений. Например, слово «эмоция» обычно означает как конкретный образец поведения (эмоция в собственном смысле), так и связанное с ним психическое состояние (известное как чувство). Более того, часто думают, что собственно эмоция вызывается предшествующим ей чувством.Однако текущие исследования показывают, что «эмоции» и «эмоции» представляют собой отдельные аспекты функциональной последовательности, которая начинается, когда объект или ситуация вызывает определенное поведение — эмоцию, — за которой быстро следует восприятие изменений, связанных с поведение — чувство эмоции. По отношению к инициирующей причине функциональная последовательность начинается с действий и завершается восприятием. Слово эмоция следует зарезервировать для поведенческого компонента последовательности; его не следует использовать для обозначения компонента чувства.
Другое заблуждение касается идеи, что эмоции — это иррациональные нарушения сознательно направленного поведения. Однако эмоции не обязательно противоречат разуму. Их лучше всего рассматривать как более старые формы разума, собранные в результате биологической эволюции, а не сознательного обдумывания. Они действуют автоматически и только в ответ на определенные классы обстоятельств. Они не являются результатом обдумывания проблемы и выработки решения (для справки см. Darwin, 1873; de Sousa, 1990; и Nussbaum, 2003).
На протяжении всей эволюции эмоции были инструментами регуляции жизни, то есть гомеостаза. Эмоции способствуют выживанию и благополучию отдельных людей и групп, предоставляя организмам быстрые автоматизированные средства обхода опасностей и использования возможностей. Это верно в отношении животных и человека. Однако у людей эмоции могут вступать в противоречие с принятыми культурой условностями и правилами, и в этом случае они действительно могут быть разрушительными и менее адаптивными, чем сознательно продуманные реакции.Короче говоря, хотя эмоции помогли сформировать этическое поведение в ходе эволюции, они не заменяют решения, основанные на этике (Damasio, 2003; Damasio, 2007).
Раскрытие эмоции дает организму, вызывающему эмоции, несколько преимуществ. Программы эмоционального действия достигают этих преимуществ, вызывая обширные функциональные изменения в различных секторах организма — например, в мускулатуре внутренних органов и скелета, а также в химическом профиле внутренней среды — и заставляя организм к выполнять определенные предустановленные действия.Примеры мышечных изменений включают тахикардию или брахикардию, сокращение или расширение кишечника, а также определенные выражения лица и позы. Изменения во внутренней среде могут происходить из-за выброса химических молекул в кровоток, как это происходит с гормоном кортизолом в случае страха. Что касается поведенческих изменений, примеров множество. Движения, которые заставляют организм концентрироваться на объекте, вызвавшем эмоцию, совокупность которых известна как внимание, и приводящие к усилению ментальной значимости объекта, присутствуют в большинстве случаев эмоций.Использование определенных форм поведения, таких как застывание на месте, бегство от угрозы или забота, являются хорошими примерами сложных и специфических форм поведения, которые являются неотъемлемой частью программы действий определенной эмоции.
Диапазон эмоций широк, но ограничен. У людей это включает в себя программы страха, отвращения, печали, радости, гнева и удивления, а также группу более простых программ, таких как энтузиазм или разочарование, известных как фоновые эмоции. Он также включает группу очень сложных программ, обычно известных как социальные эмоции, такие как смущение, стыд, вина, презрение, сострадание и восхищение.
Вызов каждой эмоции требует наличия соответствующего стимула, эмоционально компетентного стимула, который инициирует выполнение действий в программе. Выполнение каждой эмоции быстро сопровождается соответствующим чувственным состоянием, при условии, что мозг достаточно сложен, чтобы разрешить отображение внутренних состояний и минимального уровня сознания. В ситуациях, когда имеется несколько эмоционально компетентных стимулов и несколько результирующих чувств, четкая последовательность эмоций и чувств может казаться размытой.
Нейронная основа эмоций
Значительный прогресс был достигнут в выяснении нервной основы эмоций и эмоциональных чувств. В результате обширных исследований на животных и людях наиболее понятной эмоцией является страх (Damasio, 1994/2005; Le Doux, 1996; Panksepp, 1998; Feinstein et al., 2010). Страх перед внешними обстоятельствами запускается миндалевидными телами, двумя наборами подкорковых ядер, расположенными в глубине каждой височной доли. Миндалины получают сигналы, относящиеся к определенной ситуации, например, визуально представленной угрозе, такой как надвигающаяся тень, или звуковой угрозе, такой как пронзительный крик.Когда эти сигналы имеют подходящую конфигурацию, соответствующий контекст и достигают рабочего порога, то есть когда они эмоционально компетентны, они активируют ядра в гипоталамусе и в секторе ствола мозга, известном как периакведуктальный серый. Совместная работа этих участков мозга выполняет необходимые эмоциональные действия — выброс кортизола в кровоток, регулировку частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, степени сокращения кишечника и поведения, связанного со страхом, такого как изменение выражения лица и осанки, а также замирание на месте или убегая от опасности.Совокупность этих действий составляет эмоциональное состояние страха.
Таким образом, эмоциональное состояние включает определенные формы поведения, направленные на защиту целостности личности, например побег или замерзание на месте, а также подготовка организма, позволяющая ему выполнять эти защитные действия. Когда ситуация лучше всего разрешается реакцией полета, эмоциональное состояние обеспечивает наличие источников энергии в кровотоке и регулирует сердечную и дыхательную функции так, чтобы они удовлетворяли будущие метаболические потребности; эмоциональное состояние даже предусматривает обезболивание, чтобы компенсировать боль, которая может возникнуть в результате возможных травм.В ситуациях, когда лучше всего оставаться на месте как можно незаметнее, подготовительные действия радикально отличаются, поскольку не требуется никаких мышечных усилий, и вместо этого желаемой целью является неподвижность. Выбор реакции бегства или замораживания осуществляется автоматически, хотя люди могут отвергнуть естественный отбор и выбрать один из других вариантов. Этот отлаженный механизм требует задействования различных клеточных столбцов периакведуктального серого цвета.
Страх, вызванный внутренними событиями, например, сильной болью, связанной с инфарктом миокарда или развитием ацидоза, связанного с вдыханием СО2, вероятно, вызывается хеморецепторами, расположенными подкорково, а именно в стволе мозга.
Эмоциональная программа отвращения — еще один хороший пример защиты целостности организма. Отвращение возникает из небольшой области передней части коры островка, когда присутствуют определенные стимулы, например вид разлагающейся пищи или телесных отходов, а также вкусы или запахи разлагающихся органических веществ. Вид нарушения границ тела, как в ране с кровью, тоже вызывает отвращение. Действия, которые составляют отвращение, включают типичное выражение лица и, например, быстрое изгнание потенциально оскорбительной пищи.В результате субъект не будет принимать потенциально токсичную пищу, и другие субъекты также могут быть предупреждены о потенциальной опасности (Harrison et al., 2010).
Социальная эмоция презрения заключается в отказе от определенного поведения или идей, а не в изгнании токсичных веществ или их контрольных признаков. Презрение можно рассматривать как биологическую метафору отвращения. Примечательно, что мы называем действия, вызывающие моральное отвращение, «отвратительными», и репертуар выражений лица, сопровождающий презрительное суждение, аналогичен репертуару отвращения.Преимущества презрения очевидны: отказ от поведения, считающегося опасным для отдельных лиц или групп, и социальная изоляция тех, кто производит такое поведение.
Сострадание — еще одна эмоция, триггерная область которой была определена. Пусковой сайт расположен в вентральном и медиальном секторе префронтальной коры. Когда эта область активизируется видом других, оказавшихся в затруднительном положении, например, несчастного случая, повлекшего за собой физическую травму, мимика и даже жесты, призванные помочь жертвам, быстро задействуются.Такие действия приносят пользу другим и, как следствие, социальной группе, но также приводят к личным выгодам, таким как повышенная оценка со стороны других, благодарность и, таким образом, улучшение репутации (Immordino Yang et al., 2009).
Нейронная основа чувств
Недавний прогресс в выяснении нейронной основы чувств был столь же замечательным. Исторически считалось, что эмоция возникает, когда причинный объект впервые запускает чувственное состояние, в результате которого тело будет эмоционально возбуждено.Состояния чувств, вызванные ситуацией, вызывали телесные проявления на лице и во внутренних органах. В конце девятнадцатого века Уильям Джеймс предложил инвертировать эту последовательность, как изложено в его статье 1884 года: «Наш естественный способ думать об этих эмоциях состоит в том, что ментальное восприятие некоторого факта возбуждает ментальную привязанность, называемую эмоцией, и что это последнее состояние ума порождает телесное выражение. Мой тезис, напротив, заключается в том, что телесные изменения непосредственно следуют ВОСПРИЯТИЮ волнующего факта и что наше ощущение тех же изменений, которые происходят, ЯВЛЯЕТСЯ эмоцией ».Джеймс предлагал что-то в духе нынешней точки зрения. Каждая эмоция — это набор телесных действий, настолько хорошо дифференцированных, что общее восприятие конкретной программы действий данной эмоции дает отчетливый образец. Ранние нападки на эту позицию и утверждения о том, что взаимодействие с телом не было достаточно дифференцированным, чтобы вызвать отчетливые чувства. Было сказано, что телесный компонент состоит из неспецифического состояния возбуждения, которое не отличается от страха, от печали или счастья.Однако текущие данные свидетельствуют о том, что состояние тела, связанное с каждым видом эмоций, является отличительным и способно поддерживать отличительные представления эмоций, даже если эти представления, вероятно, трансформируются подкорковыми станциями, отвечающими за передачу сигналов от тела к коре головного мозга. Возражения против Джеймса не нашли бы слушателей, если бы не его неудачная формулировка. Когда Джеймс заявил, что ощущение измененного тела — это эмоция, он соединил эмоции и чувства эмоций и открыл дверь для аргументов, которые подорвали его позицию.Когда стало возможным представить собственно эмоции и эмоции как отличительные компоненты функциональной последовательности, и когда механизмы, лежащие в основе инициирования и исполнения эмоций, обрели ясность, поиск физиологической платформы для переживания эмоций превратился в сомато-эмоции. чувствительные области мозга. На уровне коры головного мозга островок был основным кандидатом, и действительно, большое количество исследований показали, что многочисленные эмоциональные состояния, как положительные, так и отрицательные, простые или сложные, активируют кору островка.Тот факт, что островок является основной корковой мишенью сигналов, исходящих изнутри тела — внутренностей и внутренней среды, — вероятная причина такой разницы в активности (Damasio et al., 2000; Craig, 2002). Но нервную основу чувствующих состояний можно найти не только на уровне коры головного мозга. Теперь мы знаем, что полное разрушение островка в обоих полушариях головного мозга не отменяет чувства, указывая на то, что процесс ощущения, вероятно, начинается на уровне ствола мозга в ядрах, которые в любой момент собирают информацию о текущем состоянии тела и могут уточнить эту информацию.Было высказано предположение, что ствол мозга обеспечивает самый базовый уровень чувств — изначальные чувства, изменение которых может вызвать эмоциональные чувства (Damasio, 2010).
Короче говоря, эмоции — это восприятие программы действий, которая составляет эмоцию по мере ее раскрытия вместе с характерным представлением причинного объекта и мыслями, связанными с ситуацией. Организмам с простым мозгом не нужно воспринимать развертывание эмоциональной программы, чтобы эмоциональное поведение было эффективным.Однако у организмов со сложным мозгом и развитым сознанием и памятью аспекты процесса ощущения записываются и могут использоваться для будущего планирования и для оптимального принятия решений. Другими словами, чувства играют практическую роль в адаптивном поведении и распространяют преимущества эмоций на сферу сознательного поведения. Чувства — не бесполезное отражение эмоционального процесса.
Хотя устройства мозга, необходимые для обработки эмоций и чувств, устанавливаются геномом на ранней стадии развития, индивидуальный опыт и обучение вносят изменения в действие эмоций.Как следствие, существует тонкая настройка, которая делает индивидуальные экспрессивные модели отличительными, несмотря на их основные стереотипы. Мы смеемся и плачем с частично различимыми выражениями лица. Тот факт, что эмоциональная компетентность объектов и ситуаций варьируется от человека к человеку, еще больше подрывает возможность генетического детерминизма. Все мы генерируем реакцию страха на ряд сопоставимых ситуаций, но каждый из нас научился бояться определенных объектов и ситуаций, чего не будут бояться другие.Индивидуальный опыт меняет стереотипы, которые могут возникнуть в результате геномного обучения. Наконец, разные люди демонстрируют разную степень эмоциональной регуляции, что является еще одним источником настройки цикла эмоций и чувств (Davidson et al., 2010).
В ходе биологической эволюции эмоции позволили организмам справиться с угрозами, исходящими из тела или окружающей среды, и использовать возможности, связанные с питанием или спариванием. Программы эмоциональных действий увеличивают выживаемость, предоставляя выгодную стандартную реакцию на определенные обстоятельства в отсутствие мышления и обдумывания.Для видов с ограниченными когнитивными способностями это впечатляющее преимущество. Для людей преимущества зависят от обстоятельств. Быстрая и исчерпывающая реакция может быть полезной, хотя во многих случаях подавление эмоций и замена сознательной реакции представляет собой лучший ответ. Но обдуманные реакции зависят не только от накопления фактических знаний и от применения логики, но и от прошлого опыта эмоциональных чувств по отношению к предыдущим объектам и ситуациям.
Список литературы
- Харрисон Н.А., Грей Массачусетс, Джанарос П.Дж., Кричли HD. Воплощение эмоциональных переживаний в мозгу. Журнал неврологии. 30 (38): 12878-12884, 2010.
- Дамасио, Антонио, ошибка Декарта: эмоции, разум и человеческий мозг. Нью-Йорк: G.P. Сыновья Патнэма 1994, Penguin Books, 2005
- Нуссбаум, Марта. Перевороты мысли: интеллект эмоций. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2003.
- Крейг, А.D. Как вы себя чувствуете? Интероцепция: ощущение физиологического состояния тела. Обзоры природы Неврология. 2002 август; 3 (8): 655-66
- Damasio AR, Grabowski TJ, Bechara A, Damasio H, Ponto LLB, Parvizi J, Hichwa RD. Подкорковая и корковая активность мозга при переживании самопроизвольных эмоций. Nature Neuroscience, 3: 1049-1056, 2000.
- Дэвидсон Р.Дж., Путам КМ, Ларсон КЛ. Дисфункция нейронной цепи регуляции эмоций — возможная прелюдия к насилию.Наука. 2010 июль Vol. 289 нет. 5479: 591-594
- Панксепп, Яак, Аффективная неврология: основы эмоций человека и животных (серия по аффективной науке). Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, 1998.
- Леду, Джозеф, Эмоциональный мозг, Саймон и Шустер, 1996.
- Де Соуза, Рональд. Рациональность эмоций. Кембридж: MIT Press, 1990.
- Джеймс, Уильям, что такое эмоция? Разум, 9, 188-205, 1884.
- Дарвин, Чарльз, Выражение эмоций у человека и животных, 1873 г.
- Файнштейн Дж., Адольфс Р., Дамасио А., Транель Д., Человеческая миндалина и индукция и переживание страха. Текущая биология, 21, 1-5, 2011
- Дамасио А., «Я приходит в голову: конструирование сознательного мозга», Пантеон, 2010 г.
- Иммордино-Ян М.Х., Макколл А., Дамасио Х., Дамасио А., Нейронные корреляты восхищения и сострадания. Труды Национальной академии наук, 106, 19, 8021-8026, 2009.
- Дамасио А., Неврология и этика: пересечения. Американский журнал биоэтики, 7: 1, 3–7, 2007 г.
- Дамасио А., В поисках Спинозы: радость, печаль и чувствующий мозг, Харкорт, 2003 г.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
См. Также
Мозг, эмоциональная память ,…
,
определение слова sthenic в The Free Dictionary
Гао, Исследования основополагающего механизма стенической дисперсности ци печени — анализ дифференциальной экспрессии генов важных гормонов и нейротрансмиттеров в ткани мозга предменструального синдрома Симптом стении печени и ци, Шаньдунский университет традиционной китайской медицины, 2006. Мы наблюдаем отрицательную корреляцию между астеническим и стеническим переживаниями (-0,485), что доказывает противоположные позиции этих двух типов религиозных переживаний.Обратный взгляд в главе на «стеническую» недостимуляцию Брауна (127) как источник этой общей раздражительности — это уклонение от убедительного в остальном триптиха чтений. Как говорит Джеймс в «Разновидностях религиозного опыта», религия, в отличие от морали, является « абсолютное дополнение «к жизни (20) Это« стеническое »чувство,« возбуждение от веселого, обширного, «динамогенного» порядка, который, как любое тонизирующее средство, освежает наши жизненные силы ». (21) Религия — это «наводнение и смерч», — говорит он в той же работе.Исследования китайской медицины подтвердили, что активный компонент Atractylodes Rhizoma, β-Eudesmol, имеет функцию предотвращения дурной влажности, а Gypsum Fibrosum обычно используется для предотвращения и лечения стенической лихорадки и болезни доминирования (Chen et al., 2006 В эмоциональной составляющей оценивались стенические (радость, восхищение, оптимизм и др.) И астенические эмоции (страх, тревога, стресс, беспокойство и др.). Так, Бонтрагер (2) отметил, что у хорошо развитых спортсменов Стенический или гипостенический габитус тела часто требует центрирования на расстоянии 8–9 дюймов от выступающего позвонка.Стеническая взаимосвязь Принна фактической информации, цитаты, диатрибы, отступления, эротики, экономики, духовных, научных, биологических и геофизических ссылок, присыпанная неопределенными референтами, подобными этому, которые и там не могут четко обозначить первую позицию, a » «разум зимы» на языке Уоллеса Стивенса. Энчмен называет приятную реакцию «органической стенической», а неприятную — «органической астенической». Формирование новых анализаторов зависит от стенических последствий.
,
sthenic — Перевод на французский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Он появляется раньше, чем любое из этих лекарств, и более соответствует активному, стеническому варианту абсцесса до созревания гноя.
Il vient en premier de ces remèdes et match beaucoup plus étroitement, cette varété d’abcès évolutif, avant que le pus ne soit formé.
Предложите пример
Другие результаты
Изобретение относится к медицине, а именно к фармакологии антидепрессантов, которая избирательно улучшает пониженное настроение, в котором преобладают астенических эмоций.
L’invention appartient au domain de la médecine et notamment de la фармакология и концерны по продуктам антидепрессивных средств, которые заменяют собой селективные люди, подавляющие депрессию, доминируют над эмоциями на астенических знаков .
Функция Мёбиуса любого сфенического числа равна -1.
Все числа sphenic имеют ровно восемь делителей.
Tous les nombres sphéniques ont exactement huit diviseurs.
Одна только эстетика комнаты была большим комфортом.
Астеническое состояние : результаты показали, что 65% пациентов имели по крайней мере одно состояние астеническое ; 18% имели явления 3 или 4 степени, 52% имели утомляемость.
Asthénie : Результаты исследований, 65% пациентов, испытывающих сильную боль, г. н.э. , тип: 18% пациентов 3 или 4 степени, и 52% пациентов испытывают простую усталость.
Он выписан из больницы со следующим диагнозом: остаточный эффект от углеводородного отравления, токсическая энцефалопатия, умеренный астенический синдром и хронический бронхит в стадии ремиссии.
Quand il a quitté l’hôpital, le диагностический était le suivant: séquelles résiduelles d’empoisonnement à l’hydrocarbure, encéphalopathie toxique, синдром asthénique modéré, и хронический бронхит в фазе вывода.
У нее было астеническое состояние , которое предположительно было вызвано преследованием работодателя (Приложение P-16). РС.
Elle présentait un état d ‘ asthénie qui aurait été causé par le harcèlement dont l’employeur a fait preuve à son endroit (pièce P-16).
Другие неврозы: НЕВРОЗ астенический (или неврастения) астения — это патологическая усталость (ощущение болезненного затруднения действий) без непосредственной причины.
Autres névroses: NÉVROSE ASTHÉNIQUE : (ou neurasthénie) l’asthénie est une fatigue patologique (sentiment douloureux avec hardé à agir) без причины бессознательного.
354 = 2 × 3 × 59, sphenic number, не обязательно, также SMTP-код означает начало ввода почты.
354 = 2 × 3 × 59, номер sphénique , антииндикатор, код SMTP, значимый для дебюта ввода почты.
Составное число с тремя различными простыми множителями — это сфеническое число .
Un nombre composé avec trois facteurs premiers выделяет номер sphénique .
Тотальный крах системы традиционно-гуманистических ценностей представлен в проекте «Цитохронизм» (2002), в котором впечатляющие кракелюры олицетворяют « астенический синдром ».
Тотальный эффект традиционной системы валерий гуманистов представлен в проекте «Цитохронизм» (2002) в лекциях впечатлений, символизирующих «Синдром Asthénique ».
« астенический — вегетативный синдром» или «микроркуриализм» был приписан концентрациям в воздухе ниже 0,1 мг / м3.
«Синдром вегетативного восстановления » или «микромеркуриализация» при вдыхании воздуха, содержание которого составляет 0,1 мг Hg / м3.
«Огненный синдром» может зажечь жидкое характерное тело и вызвать пламя под огнем ( астенический пожар).
«Синдром огненного духа enflammer le corps caractéristique de liquide et les flammes sous-le-feu (incendie asthénique ).
Его направили в межрайонную тюремную больницу для диагностики последствий отравления метаном, с вазомоторной цефалгией, хроническим бронхитом, вегетативным астеническим синдромом и потерей зрения на левый глаз.
М. Желудков, été посланник в госпитале pénitentiaire interrégional для подтверждения диагностических séquelles d’un empoisonnement au méthane, avec céphalalgie vasomotrice, bronchite chronique, синдром asthénique de légété la gouche.
ATHENIC 1901 меньше, вмещает 688 пассажиров, а позже вернулось до 400 пассажиров, выполняющих рейсы в Новую Зеландию через мыс.
ATHENIC est plus petit avec une capacity de 688 passages, plus tard ramenée à 400, en service vers la Nouvelle-Zélande via Le Cap.
Побочная реакция: sthenia , ведьма, летаргический сон при использовании большего количества. Спецификация: 80% или 20% Упаковка: 100 г / бутылка, 60 бутылок / коробка; или по вашему запросу.
Principalement utilisé dans la , сальпингит животных , ovarite et l’atrophie des ovaires и т. Д.Технические характеристики: 80% или 20% Объем: 100 г / бутей, 60 бутей / кусок.
Первый случай двух последовательных сфенических целых равен 230 = 2 × 5 × 23 и 231 = 3 × 7 × 11.
Les deux premiers nombres sphéniques consécutifs sont 230 = 2 × 5 × 23 и 231 = 3 × 7 × 11.
Благодаря своему гармонизирующему действию нервной системы, он может активизировать нервный, астенический и тревожный темперамент, оставляя чувство внутреннего покоя.
Harmonisant du système nerveux, elle peut Dynamiser un tempérament nerveux, asthénique и тревожно en laissant une sensation de paix intérieure.
Реакция (d0m0), которая также характерна для депрессии, скорее является прерогативой депрессивных, астенических, или апатичных людей, которые больше не страдают, потому что они достигли точки, в которую перестал вкладываться внешний мир.
La réaction d0m0, qui est aussi caractéristique de la dépression, est plutôt l’apanage des déprimés asthéniques ou apathiques, qui ne souffrent plus parce qu’ils sont arrivés au point ou le monde extérieur a cvestiê d’tre.
,
Эмоции и искусство переговоров
Краткая идея
Проблема
Переговорщики обычно сосредотачиваются на стратегии, тактике, предложениях и встречных предложениях и не обращают достаточно внимания на то, как эмоции влияют на то, что происходит за столом переговоров.
Новые открытия
Исследования показывают, что мы можем регулировать беспокойство, гнев, волнение, разочарование или сожаление, которые мы можем испытывать и выражать в ходе переговоров, и это может помочь нам заключать более выгодные сделки.
Рекомендации
Помните об эмоциях, которые обычно испытывают участники переговоров, и о том, как могут быть восприняты проявления эмоций. Затем примите конкретные меры, чтобы ответить. Например, чувство тревоги или беспокойство ослабляют вашу позицию на переговорах, поэтому приготовьтесь и репетируйте, чтобы сохранять спокойствие, или попросите третью сторону провести переговоры за вас.
Это, без сомнения, мой любимый день в семестре — день, когда я обучаю своих студентов MBA переговорному упражнению под названием «Соблюдение контракта.”
Я назначаю студентов партнерам, и каждый из них читает отдельный отчет о (фиктивных) проблемных отношениях между поставщиком (производителем компьютерных компонентов) и клиентом (запуском поисковой системы). Они узнают, что две стороны подписали подробный контракт восемью месяцами ранее, но теперь у них возникли разногласия по нескольким условиям (объем продаж, цены, надежность продукта и характеристики энергоэффективности). Каждый студент берет на себя роль клиента или поставщика и получает конфиденциальную информацию о финансах и политике компании.Затем каждой паре поручается пересмотреть условия сделки — процесс, который может привести к изменению сделки, расторжению контракта или дорогостоящему судебному разбирательству.
Что делает эту симуляцию интересной, тем не менее, не в деталях дела, а в сверхсекретных инструкциях, данных одной из сторон каждой пары перед началом упражнения: «Пожалуйста, начните переговоры с проявления гнева. Вначале вы должны проявлять гнев как минимум 10 минут ». Далее в инструкциях даются конкретные советы по проявлению гнева: Перебивайте собеседника.Назовите ее «несправедливой» или «необоснованной». Винить ее лично в разногласиях. Повысь свой голос.
Перед началом переговоров я раскладываю пары по всему зданию, чтобы ученики не видели, как ведут себя другие. Затем, пока пары ведут переговоры, я хожу вокруг и наблюдаю. Хотя некоторым ученикам трудно, многие прекрасно умеют симулировать гнев. Они машут пальцем партнеру в лицо. Они расхаживают. Я никогда не видел, чтобы это упражнение приводило к физическому противостоянию, но оно было близко.Некоторые переговорщики, не получившие секретных инструкций, реагируют, пытаясь разрядить гнев другого человека. Но некоторые сами реагируют гневно — и удивительно, как быстро нарастают эмоциональные реакции. Когда я провожу всех через 30 минут в класс, всегда есть ученики, которые все еще кричат друг на друга или недоверчиво качают головами.
Во время подведения итогов мы опрашиваем пары, чтобы увидеть, насколько они рассердились и как им удалось решить проблему. Часто, чем больше гнева стороны проявляли, тем больше вероятность того, что переговоры закончились неудачно — например, судебным процессом или тупиковой ситуацией (без сделки).Как только я рассказываю всему классу о настройке, обсуждение неизменно приводит к следующему ключевому выводу: привнести гнев в переговоры — это все равно, что бросить бомбу в процесс, и это может иметь огромное влияние на результат.
Еще 20 лет назад немногие исследователи уделяли много внимания роли эмоций в переговорах — как чувства могут влиять на то, как люди преодолевают конфликт, достигают соглашения и создают ценность в отношениях с другой стороной. Вместо этого специалисты по переговорам сосредоточились в первую очередь на стратегии и тактике, особенно на способах, с помощью которых стороны могут определять и рассматривать альтернативы, использовать рычаги воздействия и выполнять хореографию предложений и встречных предложений.Научное понимание переговоров также, как правило, сосредоточивалось на транзакционном характере заключения сделки: как получить максимальную выгоду от процесса. Даже когда эксперты начали изучать психологическое влияние на переговоры, они сосредоточились на рассеянных и неспецифических настроениях, например, о том, чувствуют ли переговорщики в целом положительные или отрицательные эмоции и как это влияет на их поведение.
Привлечь гнев к переговорам — все равно что бросить бомбу в процесс.
Однако за последнее десятилетие исследователи начали изучать, как определенные эмоции — гнев, печаль, разочарование, тревога, зависть, волнение и сожаление — могут влиять на поведение участников переговоров.Они изучили разницу между тем, что происходит, когда люди просто испытывают эти эмоции, и тем, что происходит, когда они также выражают их другой стороне словами или действиями. В переговорах, которые менее транзакционны и вовлекают стороны в долгосрочные отношения, понимание роли эмоций даже более важно, чем при заключении транзакционных сделок.
Это новое направление исследований оказалось чрезвычайно полезным. У всех нас есть возможность регулировать то, как мы испытываем эмоции, и конкретные стратегии могут помочь нам значительно улучшить в этом отношении.Мы также в некоторой степени контролируем степень, в которой мы выражаем свои чувства — и, опять же, есть определенные способы скрыть (или подчеркнуть) выражение эмоций, когда это может быть полезно. Например, исследования показывают, что чувство тревоги или беспокойство приводит к неоптимальным результатам переговоров. Таким образом, люди, склонные к беспокойству при заключении сделки, могут предпринять определенные шаги, чтобы уменьшить свою нервозность и сделать ее менее очевидной для своего оппонента по переговорам. То же самое и с другими эмоциями.
На следующих страницах я обсуждаю — и делюсь стратегиями преодоления — многие эмоции, которые люди обычно испытывают в ходе переговоров. Тревога, скорее всего, возникнет до начала процесса или на его ранних стадиях. Мы склонны испытывать гнев или возбуждение в пылу обсуждения. И, скорее всего, впоследствии мы почувствуем разочарование, печаль или сожаление.
Как избежать беспокойства
Тревога — это состояние дистресса в ответ на угрожающие стимулы, особенно на новые ситуации, которые могут привести к нежелательным результатам.В отличие от гнева, который побуждает людей к эскалации конфликта («сражайся» в реакции «бей или беги»), тревога приводит в действие переключатель «бегство» и заставляет людей хотеть покинуть сцену.
Поскольку при ведении переговоров часто требуются терпение и настойчивость, желание поскорее уйти контрпродуктивно. Но негативные последствия беспокойства во время переговоров могут иметь большее значение. В своем недавнем исследовании я задавался вопросом, развиваются ли у тревожных переговорщиков низкие стремления и ожидания, которые могут побудить их делать робкие первые предложения — поведение, которое напрямую предсказывает плохие результаты переговоров.
Работая с Морисом Швейцером в 2011 году, я исследовал, как тревога влияет на переговоры. Сначала мы опросили 185 профессионалов об эмоциях, которые они ожидали испытать, прежде чем договориться с незнакомцем, договориться о покупке автомобиля и договориться о повышении зарплаты. Когда имеешь дело с незнакомцем или просишь более высокую зарплату, тревога была доминирующим эмоциональным ожиданием; во время переговоров о машине тревога уступала только волнению.
Чтобы понять, как беспокойство может повлиять на переговорщиков, мы затем попросили отдельную группу из 136 участников заключить договор на мобильный телефон, который требовал согласования покупной цены, гарантийного срока и срока действия договора.Мы вызвали тревогу у половины участников, заставив их непрерывно слушать трехминутные клипы угрожающей музыкальной темы из фильма «Психо», в то время как другая половина слушала приятную музыку Генделя. (Исследователи называют это «случайным» эмоциональным манипулированием, и оно весьма мощное. Слушать музыку Psycho действительно неудобно: ладони людей становятся потными, а некоторые слушатели становятся нервными.)
Эта статья также встречается в:
В этом и трех других экспериментах мы обнаружили, что тревога существенно влияет на то, как люди ведут переговоры.Люди, испытывающие тревогу, делали более слабые первые предложения, быстрее реагировали на каждое движение, сделанное коллегой, и с большей вероятностью прекращали переговоры раньше (даже если в их инструкциях четко говорилось, что ранний выход снизит ценность, которую они получают от переговоров). Обеспокоенные переговорщики заключили сделки, которые были на 12% менее привлекательными с финансовой точки зрения, чем сделки, заключенные переговорщиками из нейтральной группы. Однако мы обнаружили одну оговорку: люди, которые дали себе высокие оценки в опросе о способностях к ведению переговоров, меньше подвержены тревоге, чем другие.
Эти эксперименты изучали, что происходит, когда люди испытывают тревогу. Но что происходит, когда они выражают это беспокойство, давая понять своим коллегам, что они нервничают (и, возможно, уязвимы)? В 2012 году вместе с Франческой Джино и Морисом Швейцером я провел восемь экспериментов, чтобы изучить, как тревожные люди ведут себя в ситуациях, когда они могут попросить совета у других. Мы обнаружили, что по сравнению с людьми, которые не испытывали беспокойства, они были менее уверены в себе, с большей вероятностью советовались с другими при принятии решений и были менее способны различать хороший и плохой совет.В наиболее подходящем из этих экспериментов мы обнаружили, что взволнованные участники не игнорировали советы кого-то с заявленным конфликтом интересов, тогда как испытуемые, испытывающие нейтральные эмоции, скептически относились к этому совету. Хотя это исследование напрямую не рассматривало, как субъекты будут вести переговоры, оно предполагает, что люди, которые выражают беспокойство, с большей вероятностью будут использованы в переговорах, особенно если другая сторона ощущает их страдания.
Отличные переговорщики часто намеренно вызывают беспокойство у своих коллег.Например, в телешоу Shark Tank шесть богатых инвесторов (акул) ведут переговоры с предпринимателями, надеясь получить финансирование. Предприниматели должны представить свои идеи перед огромной телевизионной аудиторией и отвечать на вопросы инвесторов, которые часто бывают агрессивными и нервирующими. Пока это происходит, телестудию наполняет вызывающая стресс музыка. Эта установка не только создает драму и развлечение для зрителей; он также намеренно оказывает давление на предпринимателей. Акулы — профессиональные переговорщики, которые хотят вывести предпринимателей из равновесия, чтобы им было легче реализовать их хорошие идеи по самой низкой цене.(Когда несколько акул хотят инвестировать, они часто оставляют комментарии, которые также призваны вызвать беспокойство у противостоящих инвесторов.) Если вы внимательно посмотрите шоу, вы, вероятно, заметите закономерность: предприниматели, которые кажутся наименее обеспокоенными факторами экологического стресса, склонны вести переговоры наиболее тщательно и обдуманно и часто заключать самые выгодные сделки.
Полезная стратегия уменьшения беспокойства — привлечь стороннего переговорщика.
Вывод как из исследований, так и из практики очевиден: постарайтесь сделать все возможное, чтобы не беспокоиться во время переговоров.Как с этим справиться? Тренируйтесь, практикуйтесь, репетируйте и продолжайте оттачивать свои навыки ведения переговоров. Тревога часто является реакцией на новые стимулы, поэтому чем более знакомы стимулы, тем более комфортно и менее тревожно вы будете себя чувствовать. (Вот почему врачи, которые лечат тревожные расстройства, часто полагаются на экспозиционную терапию: например, люди, которые нервничают по поводу полетов в самолетах, постепенно подвергаются этому опыту: сначала они привыкают к звукам и изображениям, затем садятся в кресла авиалайнера и, наконец, совершая полеты.В самом деле, хотя многие люди записываются на занятия по ведению переговоров, чтобы изучить стратегии и повысить навыки, одним из основных преимуществ является комфорт, который приходит от многократной практики заключения сделок в симуляциях и упражнениях. Со временем переговоры кажутся более рутинными, поэтому они не вызывают беспокойства.
Еще одна полезная стратегия уменьшения беспокойства — привлечь стороннего эксперта, который будет вести переговоры. Сторонние переговорщики будут меньше беспокоиться, потому что их навыки лучше отточены, процесс для них рутинный, а их личная заинтересованность в результате меньше.Передача переговоров на аутсорсинг может показаться отговоркой, но это частая практика во многих отраслях. Покупатели и продавцы жилья используют брокеров по недвижимости отчасти из-за своего опыта ведения переговоров; спортсмены, писатели, актеры и даже некоторые руководители бизнеса полагаются на агентов при заключении контрактов. Хотя такой подход сопряжен с расходами, они часто более чем компенсируются более благоприятными условиями, которые могут быть достигнуты. И хотя тревожные переговорщики могут больше всего выиграть от привлечения третьей стороны (потому что тревога может быть особенно сложной эмоцией, которую трудно регулировать в неудобной обстановке), эта стратегия также может быть полезна, когда на поверхность выходят другие негативные эмоции.
Управляя гневом
Подобно тревоге, гнев — это негативная эмоция, но вместо того, чтобы сосредоточиться на себе, она обычно направлена на кого-то другого. В большинстве случаев мы стараемся сдерживать себя. Однако, когда дело доходит до переговоров, многие люди считают, что гнев может быть продуктивной эмоцией, которая поможет им выиграть большую долю пирога.
Эта точка зрения проистекает из тенденции рассматривать переговоры с точки зрения конкуренции, а не сотрудничества. Исследователи называют это предвзятостью фиксированного пирога: люди, особенно с ограниченным опытом заключения сделок, предполагают, что переговоры — это игра с нулевой суммой, в которой их собственные интересы напрямую вступают в конфликт с интересами контрагента.(Более опытные переговорщики, напротив, ищут способы расширить пирог за счет сотрудничества, а не просто пытаются вырвать больший кусок.) Гнев, как считается, заставляет человека казаться сильнее, сильнее и лучше умеет добиваться успеха. это стремление к ценности.
На самом деле, существует целый ряд исследований — большая часть проведенных Китом Олредом, бывшим преподавателем Гарвардской школы государственного управления им. Кеннеди, — которые документируют последствия чувства гнева во время переговоров. Это исследование показывает, что гнев часто вредит процессу, обостряя конфликт, искажая восприятие и делая тупиковые ситуации более вероятными.Это также снижает совместные выгоды, уменьшает сотрудничество, усиливает конкурентное поведение и увеличивает скорость отклонения предложений. Сердитые переговорщики менее точны, чем нейтральные переговорщики, как в том, что касается их собственных интересов, так и в оценке интересов других сторон. И разгневанные переговорщики могут стремиться навредить своим коллегам или отомстить им, даже несмотря на то, что более совместный подход может повысить ценность, которую обе стороны могут требовать от переговоров.
Несмотря на эти выводы, многие люди продолжают видеть преимущества в том, чтобы чувствовать или казаться злыми.Некоторые даже пытаются усилить свой гнев, потому что думают, что это сделает их более эффективными в переговорах. В своем собственном исследовании я обнаружил, что при выборе между чувством злости и чувством счастья во время переговоров более половины участников хотят находиться в гневном состоянии и считают это значительно выгодным.
Существует случаев, когда чувство гнева может привести к лучшим результатам. Исследование, проведенное Гербеном ван Клифом из Амстердамского университета, показывает, что за одноразовые транзакционные переговоры с ограниченными возможностями сотрудничества для создания ценности сердитый переговорщик может заключить более выгодную сделку.Могут быть даже ситуации, в которых переговорщик решает симулировать гнев, потому что противник, пытаясь разрядить этот гнев, скорее всего, уступит место условиям. Это может сработать, например, если вы торгуетесь с незнакомцем, чтобы купить машину.
Эта статья также встречается в:
Но переговорщики, разыгрывающие эту карту, должны знать о стоимости. Выражение гнева на переговорах вредит долгим отношениям между сторонами. Это снижает симпатию и доверие. Исследование, проведенное Рэйчел Кампанья из Университета Нью-Гэмпшира, показывает, что ложные представления о гневе могут принести небольшие тактические выгоды, но также могут привести к значительной и стойкой отдаче.То есть притворный гнев может вызвать подлинное чувство гнева, что, в свою очередь, снижает доверие к обеим сторонам. В том же духе исследование Джереми Йипа и Мартина Швайнсберга демонстрирует, что люди, которые сталкиваются с рассерженным переговорщиком, с большей вероятностью уйдут, предпочитая позволить процессу зайти в тупик.
Таким образом, во многих контекстах чувство или выражение гнева как тактика переговоров может иметь неприятные последствия. Так что в большинстве случаев подавление любого гнева, которое вы испытываете, и ограничение выражаемого гнева — более разумная стратегия.Это может быть сложно, но есть тактика, которая может помочь.
Установление взаимопонимания до, во время и после переговоров может снизить вероятность того, что другая сторона разозлится. Если вы стремитесь согласовать переговоры — чтобы дать понять, что вы ищете беспроигрышное решение вместо того, чтобы пытаться получить львиную долю фиксированного пирога, — вы можете ограничить восприятие другой стороной того, что злобное стремление к ценности приведет к хорошо работать. Если собеседник рассердился, извинитесь. Стремитесь успокоить.Даже если вы чувствуете, что его гнев необоснован, признайте, что вы почти наверняка занимаетесь тактически лучше, если сможете уменьшить враждебность.
Возможно, самый эффективный способ справиться с гневом на переговорах — это признать, что многие переговоры не разворачиваются сразу, а проходят в несколько встреч. Так что, если напряжение нарастает, попросите перерыв, остынет и перегруппируйтесь. Это непросто, когда вы злитесь, потому что ваша реакция «бей или беги» побуждает вас усилиться, а не отступать.Сопротивляйтесь этому побуждению и дайте гневу время рассеяться. В жарких переговорах самым умным ходом может быть нажатие на кнопку паузы.
Наконец, вы можете переосмыслить гнев как печаль. Хотя переосмысление одной негативной эмоции как другой звучит нелогично, общее чувство печали может привести к совместным уступкам, тогда как гнев оппозиции часто приводит к тупику.
Как справиться с разочарованием и сожалением
Может возникнуть соблазн рассматривать переговоры в двоичной форме — вы либо выиграете, либо проиграете.Конечно, это обычно слишком упрощенно: самые сложные переговоры заканчиваются тем, что каждая из сторон достигнет одних целей, а не других — сочетание побед и поражений. Тем не менее, по мере того, как переговоры заканчиваются, естественно взглянуть на зарождающееся соглашение и в итоге почувствовать в нем более положительные или отрицательные стороны.
Разочарование может быть мощной силой, когда оно выражается другой стороне ближе к концу переговоров. Между гневом и разочарованием существует взаимосвязь — оба обычно возникают, когда человек чувствует себя обиженным, — и полезно понять, как одно можно использовать более конструктивно, чем другое.(Вспомните, как вы отреагировали в детстве, если ваши родители сказали: «Я очень разочарован в тебе» вместо «Я очень зол на тебя».) Хотя выражение гнева может вызвать оборонительную позицию или увеличить вероятность противостояния, Выражение разочарования может служить более тактической цели, побуждая другую сторону критически взглянуть на свои действия и подумать, хочет ли она изменить свое положение, чтобы уменьшить негативные чувства, которые она вызвала у вас.
Исследования показывают, что одна из причин разочарования в переговорах — это скорость процесса.Когда переговоры разворачиваются или завершаются слишком быстро, участники склонны чувствовать неудовлетворенность. Они задаются вопросом, могли бы они или должны были сделать больше или приложить больше усилий. Учителя по ведению переговоров видят это в классных упражнениях: часто ученики, которые заканчивают занятия первыми, больше всего разочаровываются результатом. Очевидный способ уменьшить вероятность разочарования — действовать медленно и намеренно.
Сожаление немного отличается от разочарования. В то время как последнее имеет тенденцию включать печаль по поводу результата, кто-то, испытывающий сожаление, смотрит немного выше по течению, на ход действий, которые привели к этому неудачному исходу, и думает о промахах или ошибках, которые привели к разочарованию.
Когда переговоры завершаются слишком быстро, участники обычно чувствуют себя неудовлетворенными.
Исследования показывают, что люди, скорее всего, будут сожалеть о действиях, которых они не предпринимали, — об упущенных возможностях и ошибках бездействия, а не ошибках совершения. Это может быть мощным пониманием для переговорщиков, чьи основные действия должны заключаться в том, чтобы задавать вопросы, слушать, предлагать решения и проводить мозговой штурм новых альтернатив, если стороны не могут прийти к согласию. По иронии судьбы, люди часто не задают вопросов во время переговоров: они могут забыть поднять важные вопросы или не захотеть разбираться слишком глубоко, сочтя это агрессивным или грубым.Эти опасения часто неуместны. Фактически, люди, которые задают много вопросов, обычно нравятся больше, и они узнают больше вещей. На переговорах главное — информация, а обучение должно быть центральной целью. Один из способов уменьшить вероятность сожаления — без колебаний задавать вопросы. Стремитесь уйти от переговоров с чувством, что были изучены все возможности.
Квалифицированные переговорщики используют еще один метод, чтобы минимизировать вероятность сожаления: «урегулирование после урегулирования». Эта стратегия признает, что напряжение часто исчезает, когда на столе лежит сделка, которая делает всех счастливыми, и иногда лучшие переговоры происходят после того, как это напряжение снимается.Поэтому вместо того, чтобы пожать руку и прекратить заключение сделки, одна из сторон может сказать: «У нас все хорошо. У нас есть условия, с которыми мы все можем жить. Но теперь, когда мы знаем, что достигли соглашения, давайте еще несколько минут поговорим, чтобы посмотреть, сможем ли мы найти что-нибудь, что понравится обеим сторонам ». Если сделать это неумело, может показаться, что одна сторона пытается отступить или изменить условия. Однако при умелом обращении урегулирование после урегулирования может открыть путь для обеих сторон, чтобы они стали еще более довольны результатом и избавились от сожалений.
Закаляя счастье и возбуждение
Существует не так много исследований о том, как счастье и волнение влияют на переговоры, но интуиция и опыт подсказывают, что выражение этих эмоций может иметь серьезные последствия. Национальная футбольная лига запрещает и наказывает «чрезмерное празднование» после приземления или большой игры, потому что такое поведение может вызвать недоброжелательность. По той же причине «победитель» в сделке не должен злорадствовать после завершения переговоров. Тем не менее, это происходит постоянно: на семинарах я регулярно вижу, как студенты беззастенчиво хвастаются и хвастаются (иногда перед всем классом) тем, как они на самом деле внушали это своим оппонентам в ходе переговоров.Эти студенты не только рискуют выглядеть придурками, но и в реальных условиях могут пострадать от более тяжелых последствий, таких как использование другой стороной права на расторжение договора, попытка пересмотра условий договора или принятие карательных мер в следующий раз, когда сторонам понадобится заключить сделку.
Хотя неприятно чувствовать разочарование после переговоров, может быть еще хуже, если ваши коллеги так думают. А в некоторых ситуациях проявление счастья или волнения вызывает разочарование в других.Лучшие переговорщики заключают для себя выгодные сделки, но заставляют своих оппонентов полагать, что они тоже поступили неправдоподобно, даже если правда иная. В сделках, предполагающих значительную степень будущего сотрудничества — скажем, когда две компании соглашаются слиться, или когда актер подписывает контракт с продюсером, чтобы сыграть главную роль в предстоящем фильме — это может быть уместным, чтобы показать волнение, но важно сосредоточиться на возможности, а не на выгодных условиях, которые только что получила одна сторона.
Будьте внимательны: не позволяйте вашему волнению заставить вашего собеседника почувствовать, что он проиграл.
Еще одна опасность возбуждения состоит в том, что оно может усилить вашу приверженность стратегиям или планам действий, от которых вам лучше отказаться. На моем занятии по ведению переговоров мы выполняем упражнение, в котором учащиеся должны решить, следует ли отправлять гонщика на важную гонку с неисправным двигателем. Несмотря на риски, большинство студентов предпочитают участвовать в гонке, потому что они взволнованы и хотят максимизировать свой выигрыш. У учений есть параллели с реальным примером: запуском космического корабля «Челленджер».Хотя инженеры, проектировавшие неисправное уплотнительное кольцо Challenger, были обеспокоены этим, менеджеры НАСА были чрезмерно взволнованы и полны решимости продолжить запуск. Их решение в конечном итоге привело к взрыву корабля и потере семи членов экипажа.
Есть два урока для переговорщиков. Во-первых, будьте внимательны: не позволяйте вашему волнению заставить ваших коллег почувствовать, что они проиграли. Во-вторых, будьте скептичны: не позволяйте своему волнению привести к излишней самоуверенности или эскалации обязательств из-за недостатка данных.
Для ведения переговоров требуются те же навыки, что и при игре в покер — стратегическая направленность, воображение, чтобы видеть альтернативы, и умение оценивать шансы, читать людей, понимать позиции других и, при необходимости, блефовать. Однако, в то время как стороны в переговорах должны стремиться к соглашению, игроки в покер принимают решения в одностороннем порядке. В покере также отсутствуют беспроигрышные результаты или стратегии разделения пирога: любая данная рука, как правило, является игрой с нулевой суммой, когда выигрыш одного игрока поступает непосредственно из банков других игроков.
Тем не менее, переговорщики могут извлечь важный урок из карточного стола: ценность контроля эмоций, которые мы испытываем, и особенно тех, которые мы проявляем. Другими словами, хорошим переговорщикам необходимо развить покерное лицо — не такое, которое остается невыразительным, всегда скрывает истинные чувства, а такое, которое отображает правильные эмоции в нужное время.
И хотя все люди испытывают эмоции, частота и интенсивность, с которой мы это делаем, различаются от человека к человеку. Чтобы лучше заключать сделки, проведите тщательную оценку того, какие эмоции вы особенно склонны испытывать до, во время и после переговоров, и используйте методы, позволяющие минимизировать (или максимизировать) опыт и подавить (или подчеркнуть) выражение эмоций как необходимо.
В одной из моих любимых сцен из телешоу 30 Rock энергичный генеральный директор Джек Донахи (Алек Болдуин), который воображает себя опытным переговорщиком, объясняет коллеге, почему он заключил неудачную сделку: «Я проиграл из-за эмоций. , что я всегда считал слабостью, но теперь я узнал, что это тоже может быть оружием ». Пользуясь проницательной метафорой Джека, я призываю вас вдумчиво управлять своими эмоциями. Тщательно подумайте, когда вытаскивать это оружие, когда стрелять, а когда хранить его в спрятанной кобуре.Старайтесь не беспокоиться, будьте осторожны с выражением гнева, задавайте вопросы, чтобы избежать разочарования и сожаления, и помните, что счастье и волнение могут иметь неблагоприятные последствия.
Так же, как вы готовите свои тактические и стратегические шаги перед переговорами, вы должны приложить усилия для подготовки своего эмоционального подхода. Это будет хорошо проведенное время.
Версия этой статьи появилась в выпуске за декабрь 2015 г. (стр. 56–64) журнала Harvard Business Review .,