Определение понятия развитие: РАЗВИТИЕ — это… Что такое РАЗВИТИЕ?

Содержание

развитие — это… Что такое развитие?

  • РАЗВИТИЕ — поступательное движение, эволюция, переход от одного состояния к др. Р. противопоставляется «творению», «взрыву», появлению из ничего, а также спонтанному формированию из хаоса и «катастрофизму», предполагающему внезапное, одномоментное замещение …   Философская энциклопедия

  • РАЗВИТИЕ — РАЗВИВАТЬ, РАЗВИТИЕ Глаголы развивать развить и возвратный развиваться развиться в русском литературном языке до самого конца XVIII в. выражали лишь конкретные значения (иногда с профессиональным оттенком), прямо вытекающие из их морфологического …   История слов

  • РАЗВИТИЕ — (development) Многомерный процесс, обычно подразумевающий изменение состояния от менее удовлетворительного к более удовлетворительному. Развитие – это нормативная концепция, оно не имеет единого общепринятого определения. Некоторые считают, что… …   Политология. Словарь.

  • РАЗВИТИЕ — РАЗВИТИЕ, развития, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. развить развивать. Развитие мускулов гимнастикой. 2. Состояние по гл. развиться развиваться. Развитие промышленности. 3. Процесс перехода из одного состояния в другое, более… …   Толковый словарь Ушакова

  • развитие — прогресс, усовершенствование, эволюция, рост; вырабатывание, выковывание, формирование, воспитание; развитость, кругозор; процесс, поступательное движение, шаг вперед, изощрение, пролификация, круг интересов, уточнение, течение, онтогенез, ход,… …   Словарь синонимов

  • РАЗВИТИЕ — биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на …   Большой Энциклопедический словарь

  • Развитие — международных кредитных операций способствовало формированиюмирового ДЕНЕЖНОГО РЫНКА, в качестве важнейших секторов которого выступают американский денежный рынок и еврорынок, контролируемые транснацио нальными банками и международными… …   Финансовый словарь

  • развитие —         РАЗВИТИЕ необратимое, поступательное изменение предметов духовного и материального мира во времени, понимаемом как линейное и однонаправленное. В европейской философии понятие Р. стало доминирующим в Новое время, когда утвердилась… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • развитие —     РАЗВИТИЕ, перспектива, становление, формирование, эволюция …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • РАЗВИТИЕ — РАЗВИТИЕ, направленное, закономерное изменение в природе и обществе. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта его состава или структуры. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными… …   Современная энциклопедия

  • РАЗВИТИЕ — направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта его состава или структуры. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными количественными изменениями объекта (см.… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Определение понятия «развитие» — Студопедия

    Основная характеристика любой социально-экономической системы, будь то предприятие, регион, государство, в настоящее время определяется через развитие, т. е. существенное, необходимое движение, изменение чего-либо во времени. Данное понятие характеризует качественные изменения объектов, появление новых форм бытия, преобразование их внутренних и внешних связей.

    Развитие как отдельный процесс имеет следующие стадии:

    — первая связана с подготовкой предпосылок образования данного процесса, это в основном внешнее движение;

    — вторая — переход к внутреннему движению;

    — на третьей происходит формирование, преобразование новым процессом тех условий, из которых он возник;

    — четвертая — это собственно развитие, устойчивое существование на своей основе;

    — пятая представляет собой разрушение процесса.

    Уточняет понятие «развитие» термин «прогресс» — направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. О прогрессе можно говорить применительно к системе в целом, отдельному его элементу, структуре развивающегося объекта.

    В настоящее время развитие в различных сферах человеческой деятельности управляемо. Осуществление прогрессивных изменений в экономике, социальной сфере, технологии и технике и в самом управлении — задача инновационного менеджмента.

    Известны различные формы развития, классификация которых приведена в табл. 2.1

    В развитии техники и технологии периодически происходят революционные переходы к качественно новому уровню, т. е. через определенное время техники закономерно циклически обновляются. Циклы представляют собой периодическую смену революционных и эволюционных этапов в развитии: количественное накопление усовершенствований и опыта приводит к серьезным качественным изменениям — скачкам в материализации человеческих знаний, повышении производительности труда.



    Таблица 2.1

    Формы развития

     

    Лауреат Нобелевской премии по экономике Пол Самуэльсон и профессор Вильям Нордхаус выделили следующие важные изобретения и фундаментальные технологические изменения, которые значительно повысили производительность труда:

    — паровой двигатель;

    — производство электроэнергии;

    — электрическая лампочка;

    — двигатель внутреннего сгорания;

    — телефон;

    — радио;

    — телевидение;

    — самолет;

    — электроника и компьютерная техника.

    Действительно, данные изобретения существенно преобразили жизнь людей и обеспечили революционные изменения в производственной сфере. Вместе с тем американские исследователи отмечают, что в большинстве случаев технический прогресс происходит незаметно в виде небольших изменений, направленных на повышение качества продукции или услуг, совершенствование производственной и других систем, увеличение объема выпуска.

    Известно весьма категоричное мнение другого американского лауреата Нобелевской премии по экономике Роберта Уильяма Фоуджела о том, что небольшие нововведения в силу их массовости в большей степени воздействуют на развитие промышленности, чем крупные технологические прорывы. Совершенно очевидно, что в обеспечении развития важны обе его формы: и революционные, и эволюционные изменения.

    Исследователь технического прогресса Д. Сахал считает, что в основе развития новой технологии лежат процессы обучения. Если какая-то особенность инновационной деятельности по своей значимости и превосходит все остальные, так это неизменная зависимость плодотворности технологических сдвигов от накопления производственного опыта. Технический прогресс в значительной мере представляет собой процесс постепенного усовершенствования некоторых принципиальных конструкционных схем. Даже фундаментальные нововведения претерпевают весьма существенную модификацию, прежде чем их потенциал удается полностью реализовать.

    Такие формы развития, как экзогенное и эндогенное, в развитии социально-экономических систем присутствуют вместе. Экзогенную (внешнюю) форму представляют следующие источники: заимствование «чужих» идей, приобретение патентов и лицензий, бюджетное финансирование целевых программ, действие которых распространяется на предприятия, налоговые льготы и т. д. К эндогенным (внутренним) источникам развития относятся собственные финансовые средства организации, результаты собственных разработок, внутрифирменное обучение по передаче опыта и др.

    Экстенсивное развитие в экономике — это расширение поля производства: увеличение численности работающих, прирост производственных площадей, оборудования и т. д. Интенсивное развитие связано с применением более эффективных средств производства: новой техники и технологии, обучения персонала новым методам работы и т. д.

    Рассмотренные формы развития в той или иной мере всегда присутствуют в реальной жизни и выполняют свою роль в преобразовании жизни общества и отдельного предприятия.

    Определение понятия «развитие». Разновидности развития — Студопедия

    Раздел 1. Введение в инновационный менеджмент в туризме.

    Основы теории и методологии инноватики в туризме

    Разновидности и тенденции развития. Управление развитием.

    1.Определение понятия «развитие». Разновидности развития

    2. Роль знаний в современном развитии. Экономика знаний

    Определение понятия «развитие». Разновидности развития.

    Основная характеристика любой социально-экономической систе­мы, будь то предприятие, регион, государство, в настоящее время опре­деляется через развитие, т.е. существенное, необходимое движение, изменение чего-либо во времени. Данное понятие характеризует качественные изменения объектов, появление новых форм бытия, преобра­зование их внутренних и внешних связей.

    Развитие как отдельный процесс имеет следующие стадии:

    первая связана с подготовкой предпосылок образования данного процесса, это в основном внешнее движение;

    вторая — переход к внутреннему движению;

    ■ на третьей происходит формирование, преобразование новым процессом тех условий, из которых он возник;

    четвертая — это собственно развитие, устойчивое существование на своей основе;

    пятая представляет собой разрушение процесса.

    Уточняет понятие «развитие» термин «прогресс» — направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. О прогрессе можно гово­рить применительно к системе в целом, отдельному его элементу, струк­туре развивающегося объекта.



    В настоящее время развитие в различных сферах человеческой дея­тельности управляемо. Осуществление прогрессивных изменений в эко­номике, социальной сфере, технологии и технике и в самом управле­нии — задача инновационного менеджмента.

    Известны различные формы развития, классификация которых при­ведена в табл.1.1.

    Формы развитияТаблица 1.1

    Классификационный признак Форма развития Характеристика
    Результаты развития Эволюционная
     
    Революционная
    Постепенные количественные изменения
    Принципиальные качественные изменения
    Источник развития Экзогенная
     
    Эндогенная
    Источник развития находится вне объекта
    Источник развития находится внутри объекта
    Механизм развития Экстенсивная
     
    Интенсивная
    Проявление и увеличение уже имеющегося
    Использование качественно новых элементов

    В развитии техники и технологии периодически происходят револю­ционные переходы к качественно новому уровню, т. е. через определенное время техники закономерно циклически обновляются. Циклы представ­ляют собой периодическую смену революционных и эволюционных эта­пов в развитии: количественное накопление усовершенствований и опыта приводит к серьезным качественным изменениям — скачкам в материали­зации человеческих знаний, повышении производительности труда.

    Лауреат Нобелевской премии по экономике Пол Самуэльсон и про­фессор Вильям Нордхаус выделили следующие важные изобретения и фундаментальные технологические изменения, которые значительно повысили производительность труда:

    ■ паровой двигатель;

    ■ производство электроэнергии;

    ■ электрическая лампочка;

    ■ двигатель внутреннего сгорания;

    ■ телефон; радио;

    ■ телевидение;

    ■ самолет;

    ■ электроника и компьютерная техника.

    Действительно, данные изобретения существенно преобразили жизнь людей и обеспечили революционные изменения в производственной сфере. Вместе с тем американские исследователи отмечают, что в боль­шинстве случаев технический прогресс происходит незаметно в виде небольших изменений, направленных на повышение качества продук­ции или услуг, совершенствование производственной и других систем, увеличение объема выпуска.

    Известно весьма категоричное мнение другого американского лауреа­та Нобелевской премии по экономике Роберта Уильяма Фоуджела о том, что небольшие нововведения в силу их массовости в большей степени воздействуют на развитие промышленности, чем крупные технологиче­ские прорывы. Совершенно очевидно, что в обеспечении развития важны обе его формы: и революционные, и эволюционные изменения.

    Исследователь технического прогресса Д.Сахал считает, что в осно­ве развития новой технологии лежат процессы обучения. Если какая-то особенность инновационной деятельности по своей значимости и пре­восходит все остальные, так это неизменная зависимость плодотворно­сти технологических сдвигов от накопления производственного опыта. Технический прогресс в значительной мере представляет собой про­цесс постепенного усовершенствования некоторых принципиальных конструкционных схем. Даже фундаментальные нововведения претер­певают весьма существенную модификацию, прежде чем их потенциал удается полностью реализовать.

    Такие формы развития, как экзогенное и эндогенное, в развитии соци­ально-экономических систем присутствуют вместе. Экзогенную (внеш­нюю) форму представляют следующие источники: заимствование «чужих» идей, приобретение патентов и лицензий, бюджетное финансирование целевых программ, действие которых распространяется на предприя­тия, налоговые льготы и т. д. К эндогенным (внутренним) источникам развития относятся собственные финансовые средства организации, ре­зультаты собственных разработок, внутрифирменное обучение по пере­даче опыта и др.

    Экстенсивное развитие в экономике — это расширение поля произ­водства: увеличение численности работающих, прирост производствен­ных площадей, оборудования и т. д. Интенсивное развитие связано с применением более эффективных средств производства: новой техни­ки и технологии, обучения персонала новым методам работы и т. д.

    Рассмотренные формы развития в той или иной мере всегда присут­ствуют в реальной жизни и выполняют свою роль в преобразовании жизни общества и отдельного предприятия.

    Развитие что такое razvitie значение слова, Философский словарь

    Skip navigation

    Toggle navigation

    • Философский словарь

      • Автомобильный словарь
      • Архитектурный словарь
      • Астрономический словарь
      • Библейская энциклопедия
      • Бизнес словарь
      • Биографический словарь
      • Большой бухгалтерский словарь
      • Джинсовый словарь
      • Исторический словарь
      • Кулинарный словарь
      • Медицинский словарь
      • Морской словарь
      • Полиграфический словарь
      • Политический словарь
      • Психологический словарь
      • Религиозный словарь
      • Сексологический словарь
      • Словарь воровского жаргона
      • Словарь географических названий
      • Словарь Даля
      • Словарь Ефремовой
      • Словарь имён
      • Словарь иностранных слов
      • Словарь компьютерного жаргона
      • Словарь курортов
      • Словарь лекарственных растений
      • Словарь логики
      • Словарь мер
      • Словарь моды
      • Словарь молодёжного слэнга
      • Словарь наркотического сленга
      • Словарь народов
      • Словарь нумизмата
      • Словарь Ожегова
      • Словарь по искусству
      • Словарь по ландшафтному дизайну
      • Словарь по мифологии
      • Словарь русских технических сокращений
      • Словарь русских фамилий
      • Словарь символов

    Понятие роста и развитие — Студопедия

    Организм человека представляет собой сложноорганизованную систему многочисленных и тесно взаимосвязанных элементов, объединенных в несколько структурных уровней. Процессы роста и развития являются общебиологическими свойствами живой материи. Рост и развитие человека, начинающиеся с момента оплодотворения яйцеклетки, представляют собой непрерывный поступательный процесс, протекающий в течение всей его жизни.

    Процесс развития протекает скачкообразно. Разница между отдельными этапами, или периодами жизни, сводится не только к количественным, но и качественным изменениям

    Наличие возрастных особенностей в строении или деятельности тех или иных физиологических систем ни коей мере не может являться свидетельством неполноценности организма ребенка на отдельных возрастных этапах. Именно комплексом подобных особенностей характеризуется тот или другой возраст.

    Под развитием понимают качественные изменения в детском организме, заключающихся в усложнении его организации, т.е. в усложнении строения и функции всех тканей и органов, усложнение их взаимоотношений и процессов их регуляции.

    Развитие включает в себя три основных фактора:

    · рост,

    · дифференцировку органов и тканей,

    · формообразование (приобретение организмом характерных, присущих ему форм.)

    Одной из основных физиологических особенностей процесса развития , отличающей организм ребенка от организма взрослого, является рост, т.е., количественный процесс, характеризующийся непрерывным увеличением длины, объема и массы тела детей и подростков, связанное с увеличением числа клеток и их количества.



    В процессе роста увеличиваются число клеток, телесная масса и антропометрические показатели. В одних органах и тканях, таких как кости, легкие, рост осуществляется преимущественно за счет увеличения числа клеток, в других /мышцы, нервная ткань/ преобладают процесс увеличения размеров самих клеток. Такое определение процесса роста исключает те изменения массы и размеров тела, которые могут быть обусловлены жироотложением или задержкой воды. Более точный показатель роста организма – это повышение в нём общего количестве белка и увеличение размеров костей.

    Рост это количественные изменения в организме, которые имеют меру измерения (кг, м ,см)

    Развитие это качественные изменения в организме, которые не имеют меры измерения (оцениваются или измеряются) относительно той группы в которой находится ребенок).

    Рост и развитие ребенка, т.е. количественные и качественные изменения тесно взаимосвязаны друг с другом. Постепенные количественные и качественные изменения, происходящие в процессе роста организма, приводят к появлению у ребенка новых качественных особенностей.

    Наряду с гармоничностью развития существуют особые этапы наиболее резких скачкообразных физиологических преобразований.

    В постнатальном развитии выделяют три таких «критических периода» или «возрастного кризиса».

    Возраст Изменяющиеся факторы Последствия
    от 2х до 4х   Развитие сферы общения с внешним миром. Развитие формы речи. Развитие формы сознания. Повышение воспитательных требований. Повышение двигательной деятельности
    с 6 до 8 лет Новые люди Новые друзья Новые обязанности Уменьшение двигательной деятельности
    с 11 до 15 лет Изменение гормонального баланса с созреванием и перестройкой работы желез внутренней секреции. Расширение круга общения Конфликты в семье и в школе Вспыльчивый характер

    Важной биологической особенностью в развитии ребенка является то, что формирование их функциональных систем происходит намного раньше, чем это им требуется.

    Принцип опережающего развития органов и функциональных систем у детей и подростков является своеобразной «страховкой», которую дает природа человеку на случай непредвиденных обстоятельств.

    Развитие приводит к морфологическим и функциональным изменениям, а рост – к увеличению массы тканей, органов и всего тела. При нормальном развитии ребенка оба эти процесса тесно взаимосвязаны.

    К важным закономерностям роста и развития детей относятся неравномерность и непрерывность роста и развития, гетерохрония и явления опережающего созревания жизненно важных функциональных систем.

    Основные закономерности роста и развития:

    — непрерывность

    — неравномерность (изменчивость)

    гетерохронность.

    — индивидуальный темп развития /учет индивидуальных и возрастных особенностей развития.

    На основании богатейшего фактического материала возрастной морфологии и физиологии, являющейся естественнонаучной базой физиологии и гигиены детей и подростков, установлены закономерности роста и развития детского организма. Эти закономерности относятся как к организму в целом, так и к развитию его отдельных органов и тканей.

    Чем моложе детский организм, тем интенсивнее протекают в нём процессы роста и развития.

    • Особенностью современного поколения является гетерохронное развитие.

    Гетерохронность – неравномерность развития психических функций человека на протяжении всей жизни. Например, в период ранней взрослости (18-21 год) уровень одних функций повышается (объем поля зрения, глазомер, константность опознания, дифференцированное узнавание, пространственное представление, внимание), других — понижается (острота зрения, кратковременная память), уровень третьих остается стабильным (наблюдательность). После 30-35 лет отмечается постепенное снижение невербальных функций, что касается вербальных, то они именно с этого периода прогрессируют наиболее интенсивно, достигая высокого уровня после 40-45 лет.

    Гетерохронность проявляется в трех видах:

    а) Ретардация — процесс замедленного развития или отставания в темпах развития, по сравнению со своими сверстниками.

    б) Средний темп развития.

    в) Акселерация — процесс опережающего или ускоренного развития по сравнению со своими сверстниками.

    РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА — это… Что такое РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА?

    

    РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
    процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов [82, c. 661].

    Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+.
    М.Ю. Олешков, В.М. Уваров.
    2006.

    • РАЗВИТИЕ
    • РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ

    Смотреть что такое «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА» в других словарях:

    • Развитие человека — The Outer Limits: Expanding Human Жанр …   Википедия

    • Развитие человека — – изменения, происходящие на протяжении жизненного цикла человека. С точки зрения ПСИХОЛОГИИ развития люди развиваются в четырех направлениях: когнитивном, социальном, лингвистическом и эмоциональном. Лингвистическое и когнитивное развитие… …   Словарь-справочник по социальной работе

    • Развитие человека (human development) — Р. ч. на протяжении жизни новейшая комплексная область эмпирических исслед. и теорет. осмысления жизненного пути чел.. Она включает: а) изучение жизни во всей ее широте от зачатия до смерти; б) исслед. жизни во всей ее глубине от меняющихся… …   Психологическая энциклопедия

    • Духовно-нравственное развитие человека — процесс последовательного накопления качественных и количественных показателей изменений в системе его духовных ценностей, обеспечивающих вхождение личности в социокультурную среду на основе ее нравственно ориентированной, креативной,… …   Официальная терминология

    • Гармоничное развитие человека — соответствие и согласованность в формировании и развитии различных человеческих качеств, обеспечивающих органичное единство разума, воли и чувств; соразмерное развитие физических и духовных сил человека, стройное сочетание различных сторон и… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

    • Общее развитие человека — Процесс становления личности человека, его физических, психических и социальных качеств …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

    • Психическое развитие человека — Процесс расширения психических возможностей человека в онтогенезе. Биологическими предпосылками П. р. ч. являются процессы созревания, сопровождающиеся определенной последовательностью возрастных изменений в ЦНС и в других системах организма,… …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

    • Физическое развитие человека — мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил, суммарный рабочий эффект. Это свойство определяется особенностями строения тела (ряд антропометрических признаков, в т.ч.: длина тела, вес тела, обхват груди и др.)… …   Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь.

    • Развитие (философ.) — Развитие (филос.) – необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. Под развитием обычно понимают: увеличение сложности системы;… …   Википедия

    • развитие — Сущность культурного развития <…> заключается в том, что человек овладевает процессами собственного поведения, но необходимой предпосылкой для этого овладения является образование личности, и поэтому развитие той или иной функции является …   Словарь Л.С. Выготского

    9. Определение понятия развития.

    Психология развития
    в качестве
    предмета
    изучает закономерные изменения человека
    во времени и связанные с этим факты и
    явле­ния психической жизни. Почти все
    исследователи сходятся в том, что
    развитие можно определить как изменение
    во времени: идея из­менений и их
    протекания во
    времени

    неоспорима. Другое дело — от­ветить
    на вопросы, что
    и как
    изменяется. Именно здесь начинаются
    расхождения. (Сапогова Е.Е., 2001)

    Развитие как
    рост.
    Такое
    понимание в современной на­уке почти
    не встречается. Под ростом
    понимается процесс количе­ственного
    изменения (накопления) внешних признаков
    объекта, из­меряемых в высоте, длине,
    ширине, толщине, весе и т.п. Это значит,
    что, во-первых, рост есть всего лишь одна
    из сторон развития, т.е. остаются и
    другие;
    во-вторых, что рост есть лишь внешний
    показатель развития, ничего не говорящий
    о его сути; в-третьих, рост может быть
    только количественной
    характеристикой развития.

    Развитие как
    созревание.

    Такое определение развития ис­пользуется
    преимущественно в повседневном мышлении.
    Под созре­ванием
    понимается редукция, свертывание
    развития к морфологичес­ким
    изменениям,

    протекающим под непосредственным
    управлением генетического аппарата.
    Это значит, что в таком определении
    пре­увеличивается значение биологической
    наследственности и соответ­ственно
    преуменьшается значение других сторон
    развития.

    Развитие как
    совершенствование.

    Это определение часто используется в
    педагогике и носит телеологический
    характер,

    т.е. в нем изначально предполагается
    наличие цели (телео),
    в качестве которой выступает некая
    «совершенная»,
    т.е. самая лучшая, образцо­вая, идеальная
    форма развития. В этом случае, во-первых,
    непонятно, кто
    такую цель может поставить: является
    ли она внешне
    (Богом, воспитанием, внешней средой) или
    внутренне
    заданной (через на­следственный
    аппарат). И,
    во-вторых, не ясно, почему именно
    такая
    форма
    развития должна рассматриваться в
    качестве самой лучшей, совершенной, а
    не какая-либо другая (кто задает критерии
    «совер­шенства»?).

    Развитие как
    универсальное изменение.

    В
    качестве
    од­ного из критериев для определения
    развития выдвигается требова­ние
    общности,
    универсальности

    происходящих изменений. Это значит, что
    одинаковые
    изменения должны иметь место у людей
    разных куль­тур, вероисповеданий,
    языков, уровней развития. При понятной
    оче­видности данного требования оно
    оказывается не
    выполнимым.

    Во-первых, невозможно реально установить,
    какие изменения отнести к общим,
    универсальным, а какие рассматривать
    как частные. И, во-вторых, большой массе
    частных изменений при таком подходе
    вооб­ще будет отказано в том, чтобы
    считаться предметом психологии развития.

    Развитие как
    качественное, структурное изменение.

    Оп­ределение развития через качественные
    изменения связано с пони­манием
    объекта как системы.
    Если за основу определения берется
    существенное улучшение
    (ухудшение) его структуры, то мы тем
    са­мым возвращаемся к определению
    развития через совершенствова­ние,
    сохраняя его недостатки. Разница лишь
    в том, что сужается пред­мет
    совершенствования. Если же вопрос об
    улучшении (ухудшении) не стоит, тогда
    непонятно, куда направлено развитие. И
    наконец, если раньше речь шла о
    совершенствовании объекта в целом, то
    те­перь — лишь о совершенствовании
    только его структуры.
    Иначе го­воря, исключается количественная
    мера совершенствования и со­храняется
    только качественная.

    Развитие как
    количественно-качественное изменение.
    В
    предыдущем случае за основу был взят
    качественный характер из­менений, а
    количественный нивелировался. Однако
    сама идея их связи присутствует во всех
    вариантах определений. Так, например,
    рост можно рассматривать как количественное
    изменение, но и в нем выделяются какие-то
    качественные переходы. Созревание ближе
    к качественному изменению, но и в нем
    содержится количественный аспект.
    Ограничиваясь только
    количественными изменениями, мы делаем
    безусловный шаг назад в понимании
    развития. Однако ис­ключая количественные
    изменения из определения развития, мы
    теряем возможность установить, чем
    вызваны сами эти качествен­ные
    изменения.

    Развитие как
    изменение, влекущее за собой новые
    изме­нения.

    Неудовлетворенность существующими
    определениями разви­тия стимулировала
    поиск и возникновение новых идей. Так,
    Г.-Д. Шмидт постулирует наличие тесной,
    экзистенциальной связи между изменениями,
    следующими друг
    за другом.

    А. Фламмер пишет, что развитием следует
    считать только такие изменения, которые
    вле­кут за собой новые изменения
    («лавина изменений»). В этом опреде­лении
    проводится идея эволюционной
    преемственности

    изменений.

    Изменения,
    происходящие в развитии, могут быть: 1)
    количествен­ными/качественными, 2)
    непрерывными/дискретными, скачкообраз­ными,
    3) универсальными/индивидуальными, 4)
    обратимыми/нео­братимыми, 5)
    целенаправленными/ненаправленными, 6)
    изолированными / интегриро-ванными, 7)
    прогрессивными (эволюционными)/
    регрессивными (инволюционными). Кроме
    того, развитие может рассматриваться
    в разной временной размерности, образуя
    изменения на фило-, антропо-, онто- и
    микроуровнях.

    Для общей интегральной
    характеристики процессов развития
    ис­пользуются категории,
    относящиеся не к отдельным признакам,
    а к развитию в целом. Это категории
    роста, созревания, дифференциа­ции,
    научения, запечатления (импринтинга),
    социализации (куль­турного социогенеза).

    Каково определение развития

    Какое определение для Development? Развитие — всегда положительное слово. Он используется для описания всего, что улучшило погоду: это касается достижений людей, личности, бизнеса, технологий, заведений и прочего.

    Definition of Development
    Каково определение развития? Это существительное и произносится как [ди-вель-ухп-мух нт]. Первое определение относится к росту, например к развитию человека или ребенка.Второй — «значительный результат или явление», вроде последних достижений в области технологий. Другие определения относятся к состоянию или типу, музыке в отношении сценических пьес и музыкальных переходов. Это также относится к группе заведений, таких как здания, дома, квартиры, где разработчики создают новые проекты, делая каждое здание более современным.

    Development просто подчиняется всему. Это может относиться к использованию земель, таким как экологическая инсинуация, озеленение, здания, ремонт, жилье, городская подготовка и наземный транспорт.В науке и технологиях это может относиться к инженерным наукам и информатике, геометрии, биологии, разработке лекарственных препаратов, источникам энергии, зрелости, фотографии, программному обеспечению и так далее. Развитие также относится к общественным наукам, от исследований развития до развития молодежи; внутренние и региональные, от банков развития до фондов и помощи; бизнес и профессионалы, такие как сбор средств, обучение, организация, разработка нового продукта для саморазвития; с точки зрения музыки это может относиться к композиции, звуку и дизайну.

    Каково определение развития и откуда оно взялось?
    Развитие впервые прозвучало в 1756 году, что означает «разворачивание». В 1885 г. это относится к свойствам, которые означают «обнаруживать и вводить спящие потенциалы»; это делается для того, чтобы использовать активы, которые остались нетронутыми, чтобы сделать их полезными. В 1902 году слово «развитие» означало «состояние экономического прогресса». Даже раньше это слово всегда означало оптимизм и уверенность.

    Слово «развитие» настолько широкое, что даже такие известные личности, как Альберт Эйнштейн, Махатма Ганди и президент США Барак Обама, использовали его в своей речи и приводили цитаты о развитии.

    Однако не будет развития, если нет движения. Каково определение развития, если мы не можем принять изменения, которые могут произойти? Это реальность, и мы не можем вернуть старые времена. Технологии, например, теперь очень просты для нас, когда у нас есть мобильные телефоны, ноутбуки и другие гаджеты. Раньше нам нужно было найти телефонную будку, чтобы позвонить кому-нибудь, но теперь, благодаря превосходному развитию технологий, теперь вы можете легко общаться с семьей, друзьями и коллегами в вашем районе или в других частях мира с помощью мобильный телефон и интернет.Это всего лишь пример того, как технологии развивались с течением времени.

    Какова бы ни была причина изменения, мы должны принять прогресс и принять его. Разработка хороша во многих отношениях; это может иметь отношение к нашему благополучию, знаниям, частям машин, еде, окружающей среде и другим. Это означает только прогресс. Развитие не происходит в одночасье, оно требует времени и усилий, поэтому, когда есть рост, расширение и улучшение, давайте все будем благодарны, потому что развитие сделает нашу жизнь проще.

    Каково определение развития? Все просто и понятно, ИЗМЕНИТЬ!

    ,

    определение развития | Словарь английских определений

    развитие


    n

    1 акт или процесс роста, развития или развития

    2 продукт или результат разработки

    3 факт, событие или событие, особенно. тот, который меняет ситуацию

    4 участок или участок земли, который был разработан

    5 (также называется)
    раздел развития раздел части, обычно в сонатной форме, в которой развиваются основные музыкальные темы

    a процесс разработки деталей

    b способ их разработки

    c положение фигур в начале игры с учетом их атакующего потенциала или эффективности защиты

    развивающий прил

    развитие продвижение

    район развития
    n (в Великобритании) район, страдающий от высокого уровня безработицы и экономической депрессии из-за упадка основных отраслей промышленности, которому государственная помощь предоставляется для создания новых производств

    развивающее образование
    n (брит.) Область обучения, цель которой — дать ученикам понимание их участия в мировых делах

    система разработки
    n компьютерная система, включая аппаратное и программное обеспечение, которая специально разработана для помощи в разработке программного обеспечения и интерфейсов

    эксплуатационная скважина
    n (в нефтяной промышленности) скважина, пробуренная для добычи нефти или газа из месторождения, уже подтвержденного оценочным бурением как пригодное для эксплуатации

    принудительная проявка
    n обработка недоэкспонированной фотопленки для увеличения плотности изображения

    Сертификат промышленного развития
    n (в Великобритании) сертификат, выданный Департаментом окружающей среды промышленной организации, желающей построить или расширить завод, который должен сопровождать заявку на разрешение на строительство (аббревиатура.)
    IDC

    Международный банк реконструкции и развития
    n официальное название
    Всемирный банк
    (аббревиатура)
    МБРР

    Международная ассоциация развития
    n организация, созданная в 1960 году для предоставления ссуд под низкие проценты развивающимся странам. Он входит в группу Всемирного банка (аббревиатура)
    МАР

    Национальный совет экономического развития
    n консультативный орган по общей экономической политике в Великобритании, состоящий из представителей правительства, менеджмента и профсоюзов: создан в 1962 году; упразднена в 1992 г. (Сокращения.)
    NEDC (неофициальный) Neddy

    исследования и разработки
    n часть деятельности коммерческой компании, связанная с применением результатов научных исследований для разработки новых продуктов и улучшения существующих, (аббревиатура)
    НИОКР

    развитие ленты
    n (брит.) Строительство домов в непрерывный ряд вдоль главной дороги: обычное дело в Англии в период между двумя мировыми войнами

    ,

    Определение слова Develop by Merriam-Webster

    Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

    de · vel · op | \ di-ˈve-ləp, dē- \

    разработан; разработки; развивает

    переходный глагол

    1a : , чтобы изложить или прояснить постепенно или подробно : изложить развить тезис b : , чтобы сделать видимым или проявить развернутую сцену в ее уме

    c окрашивание : обработать агентом, чтобы вызвать появление цветных

    d Фотография : подвергнуть (экспонированный материал), особенно химические вещества, чтобы получить видимое изображение

    проявить пленку также : , чтобы сделать видимым с помощью такого метода проявить картинки e : , чтобы разработать (музыкальную идею) путем разработки ритмических и гармонических изменений в теме (см. смысл темы 4)

    2a : проработать возможности

    разработать идею

    b : для создания или реализации, особенно целенаправленно, с течением времени

    разрабатывать новые способы ведения бизнеса разрабатывать программное обеспечение

    3a : , чтобы активизировать или способствовать росту

    развил свои мускулы, развивая ваши умственные способности

    b (1) : , чтобы сделать доступными или полезными

    разрабатывать природные ресурсы

    (2) : , чтобы сделать их пригодными для коммерческих или жилых целей

    Развитие земли

    c игры : для перемещения (шахматной фигуры) из исходной позиции в одну, предоставляя больше возможностей для эффективного использования

    развивайте ладью

    4a : , чтобы вызвать постепенное развитие или развитие : , чтобы вести или вести (что-то) через последовательность состояний или изменений, каждое из которых является подготовительным для следующего

    развил свой аргумент

    b : , чтобы расширяться в процессе роста

    работа над дальнейшим развитием компании

    c биология : для обеспечения роста и дифференциации в соответствии с естественными для своего вида линиями

    для правильного развития растений потребуется больше дождя d : , чтобы заразиться или пострадать от

    развилась пневмония 5 : приобретать постепенно

    развить понимание балета

    непереходный глагол

    1 биология : пройти через процесс естественного роста, дифференциации (см. дифференциацию смысл 3) или эволюции путем последовательных изменений

    Из бутона развивается цветок.2 : постепенно проявляются факты, которые развивались в течение следующих нескольких дней 3 : должны проявляться постепенно

    ситуация, развивающаяся в Восточной Европе, также : оказывается, что смысл 2а сложился так, что никто не оплатил счет.

    РАЗВИТИЕ | Определение

    в кембриджском словаре английского языка

    Ключевой особенностью этого обзора является то, что он ставит self development в центр определения развития учителя языка.

    С другой стороны, подход, ориентированный на работу, безразличен или даже враждебен стратегии я разработки , в то же время поощряя, хотя и косвенно, стратегию самоутверждения.

    Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

    Еще примеры
    Меньше примеров

    Забывание может проявиться только в акте прощения как инструмент морального перевоспитания и саморазвития как для себя, так и для будущих поколений.Стратегия развития я лучше всего понимать как дискурсивный репертуар, в котором индивид позиционирует себя по отношению к некоторому нормативно понимаемому процессу развития.Хотя доминировали сам стратегии развития и самоутверждения, были и другие.

    Обстоятельства и идеи могут измениться, но в целом когнитивные сценарии действуют как сильные ориентиры для действий и развития себя .Возможно, большее равенство в семье может обеспечить девочкам некоторую защиту, предлагая больше возможностей для подлинного саморазвития , свободного от конфликтов по поводу соответствующего гендерно-ролевого поведения.Затем мы обсуждаем роль «я» как организующей схемы памяти и рассматриваем влияние жестокого обращения на «я» развитие .

    В свете изменений в развитии, связанных как с сам, , с развитием , так и с диссоциацией, отсутствие результатов среди детей старшего возраста не удивительно.Оба они относительно не институционализированы с точки зрения работы с пожилыми людьми, и оба они приносят дискурсы, связанные с расширением прав и возможностей и саморазвитием .В статье описаны четыре важных преимущества анкет для конкретных курсов: более связная долгосрочная разработка курса; повышенная ориентированность на учащегося; более эффективный подбор материалов и дизайн; и учитель сам развитие .Подход, основанный на человеческом капитале, требует и питает стратегию я развития , но он обязательно должен подавлять стратегию самоутверждения.Контракт включал такие структурные факторы, как конфиденциальность, преемственность, ответственность и готовность к сам развитие .

    Влияние модели на патологическое саморазвитие исследуется с особым упором на последствия жестокого обращения.В данной целевой статье авторы уделяют лишь второстепенное внимание вопросу self разработки .

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.