Определение опрос в психологии: Метод опроса — психология

Содержание

опрос — это… Что такое опрос?

  • опрос — См …   Словарь синонимов

  • ОПРОС — ОПРОС, опроса, муж. (офиц.). Действие по гл. опросить. Опрос свидетелей. Инспекторский опрорс (опрос военнослужащих, производимый инспектирующим воинскую часть начальником; дорев.). Опрос военнопленных (воен.). «Конституцией вводится всенародный… …   Толковый словарь Ушакова

  • опрос — показал • субъект, демонстрация опрос проводится • действие, пассив на ся опросы показывают • субъект, демонстрация показал опрос • субъект, демонстрация показывают опросы • субъект, демонстрация провести анкетный опрос • действие провести опрос… …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • ОПРОС — ОПРОС, опросчик и пр. см. опрашивать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • опрос — 1) (упорядоченный) опрос (абонентов) 2) механизм опроса, обеспечивающий уникальную адресацию каждого устройства [ABBY Lingvo] [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом EN polling …   Справочник технического переводчика

  • Опрос — сбор сведений методом беседы с населением с одновременным заполнением соответствующих форм, в том числе во время переписей и обследований населения. О. является одним из способов статистического наблюдения. Словарь бизнес терминов. Академик.ру.… …   Словарь бизнес-терминов

  • ОПРОС — метод сбора первичной информации об объективных и (или) субъективных фактах со слов опрашиваемого. В социальных исследованиях обычно применяют выборочные опросы (см. Выборочное наблюдение) для изучения общественного мнения, потребительского… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ОПРОС — ОПРОС, а, муж. 1. см. опросить. 2. Метод сбора первичной информации со слов опрашиваемого. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ОПРОС — англ. survey /opinion poll; нем. Befragung. Метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей (респондентам). Различают О. письменные (анкетирование) и устные (интервьюирование), очные и заочные… …   Энциклопедия социологии

  • ОПРОС — ОПРОС. 1. Метод получения информации об уровне владения языком. Бывает устным и письменным, индивидуальным и фронтальным, текущим и итоговым. Эффективность О. определяется его систематичностью, разнообразием форм проведения, объективностью,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Метод опроса — Википедия

    Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и респондентами (людьми, участвующими в опросе), посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

    Общие сведения

    Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

    Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

    При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

    Виды опросов

    Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.

    Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:

    • Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
    • Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.

    Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.

    Вопросы

    Правила составления вопросов

    • Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.
    • Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
    • Вопросы должны быть краткими.
    • При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
    • Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
    • Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
    • Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
    • Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
    • Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
    • Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.

    Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами

    • Закрытые — открытые
      • Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
      • Открытые (неструктурированные) вопросы оправданы на стадии проб, пилотажа, определения области исследования и в качестве контроля. Ответы на открытый вопрос позволяют выявить динамику мнений, оценок, настроений, ценностных ориентаций и пр. Например: «Что Вы включаете в понятие „хороший сервис“»?

    При обработке открытых вопросов можно столкнуться с определенными трудностями: проблемы с кодированием и занесением в таблицы; проблемы с отсутствием ответов, высказанные мнения и оценки респондента могут быть связаны с какими-то неизвестными исследователям рамками сравнений.

    • Субъективные — проективные
      • Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
      • Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.

    По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.

    Ошибки и Неточности

    Неполучение ответов

    Многие люди не отвечают на звонки незнакомцев или отказываются отвечать на вопросы, и из-за этого опросы населения могут быть не репрезентативными, появляется так называемая погрешность неполучения ответов (non-response bias). Из-за ошибки отбора характеристики тех, кто согласился пройти опрос и тех, кто отказался могут значительно отличатся. То есть, фактически выборка является предвзятой. В этих случаях, предвзятость вводит новые ошибки, в дополнение к ошибкам, вызванным размером выборки. Ошибка из-за смещения не становится меньше с большими размерами образца, так как принимая больший размер выборки, интервьюер просто повторяет ту же ошибку, только в более широком масштабе . Если люди, которые отказываются отвечать, имеют те же характеристики, что и люди, которые делают ответ, то окончательные результаты должны быть беспристрастными. Если люди, которые не отвечают, имеют разные мнения, то это есть смещение в результатах.

    Ошибки в ответах (Response bias)

    На результаты исследования путём опроса могут значительно повлиять ответы, которые не отражают истинных убеждений респондентов. Это может быть спровоцировано неправильной формулировкой вопросов, вопросами некорректного или личного характера, что не позволяет респондентам дать хороший репрезентативный ответ. К тому же респонденты могут специально делать какие-либо ошибки, пытаясь намеренно манипулировать результатами опроса. Так же респондент может чувствовать себя под социальным давлением, которое не позволяет ему дать непопулярный ответ, и он отвечает так, как этого требует социум, что так же ведет к неэффективным результатам.

    Неправильные формулировки вопросов

    Хорошо известно, что формулировки вопросов, порядок, в котором они задаются, число и формы альтернативных ответов могут оказать значительное влияние на результаты опроса. Распространенный метод для контроля этой погрешности заключается в том, чтобы использовать в опросном листе несколько вариантов одного и того же вопроса или создавать столько вопросов, сколько необходимо, чтобы охватить все аспекты проблемы и покрыть неточности.

    Неправильный охват зоны наблюдения

    Повлиять на результат опроса также может неправильная выборка. Здесь идет речь о том, что выбирая людей для своего опроса, нужно пытаться охватить как можно больше разных людей по качественным признакам, таких как пол, возраст, уровень дохода и так далее. В ином случае говорят, что выборка нерепрезентативна.

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0.
    • Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.
    • Шапиро М. Г. Классификация методов опроса в социологии // Социальные исследования. 2017. №2. С. 51-59.

    Опрос — это… Что такое Опрос?

    термин, обозначающий совокупность методов получения информации об изучаемом объекте. О. осуществляется путем диалога между исследователем и респондентом в виде формализованных вопросов и ответов. Благодаря этому возникает возможность, во-первых, вести общение независимо от предметной области, ведь в сознании респондентов отражены самые разнообразные обстоя-гльства прошлого и настоящего (факты, мнения, знания и т. п. . а также оценки развития этих обстоятельств в будущем, во-вторых, добиваться определенного единообразия эмпирических данных. Следовательно, О. универсален по предмету изучения, а его данные могут быть стандартизированы. Своими корнями О. уходит в глубь истории цивилизации. Уже в условиях рабовладельческого общества была необходимость вест1: 1ет населения и различных сторон его жизнедеятельности. развитие капитализма в XVII в. интенсифицировало течение многих социально-экономических процессов, что повлекло совершенствование средств их учета и анализа. Английский ученый У. Петти, которого К. Маркс назвал отцом политической экономии и в некотором роде изобретателем статистики (см. Маркс К., Энгельс Ф. // Соч. 2-е изд. Т. 23. С. 282), разработал так называемую «политическую арифметику».

    В рамках ее он впервые попытался анализировать экономические и социальные процессы с числовыми материалами в руках. Известно, что, подготавливая свое социографическое исследование «Политическая анатомия Ирландии», У. Петти с помощью специального формуляра (опросного листа) собрал информацию о населении Ирландии и его образе жизни. В Англии процесс систематического сбора эмпирических данных с помощью формуляров получил название «анкет». Известны случаи применения формуляров в XVIII в., например, Д. Дэвисом в процессе его исследовательской работы «Изучение семейного бюджета трудящихся классов в Англии» (1787 г.).

    В России в 1767 г. высший административный орган страны (Сенат), встревоженный резким ростом цен на хлеб, разослал во все российские уезды секретный опросный лист о причинах его дороговизны, состоящий из 14 вопросов.


    Причины роста цен на хлеб были обнаружены. Важное значение сбору эмпирического материала путем организации самостоятельных О. трудящихся придавали К. Маркс и Ф. Энгельс. Так, в шестой части устава 1 Интернационала говорится о необходимости рабочему классу самому осуществлять статистическое обследование своего положения во всех цивилизованных странах (см. Маркс К., Энгельс Ф. // Соч. 2-е изд. Т. 17. С. 453). К. Маркс является автором «Анкеты для рабочих», опубликованной в 1880 г. во французском социалистическом журнале. Различные виды О. применял В. И. Ленин. В статье «К вопросу о докладах комитетов и групп РСДРП общепартийному съезду» (Поли. собр. соч. Т. 7. С. 72-82) он изложил методические -требования к процессу сбора информации, изучению реального положения рабочего класса, деятельности партийных комитетов в России и включил разработанный им соответствующий вопросник с указанием цели, задач исследования, правил заполнения анкеты. В социологических исследованиях используются различные виды О. Основными критериями их классификации являются характер взаимодействия между исследователем и респондентом (личный или обезличенный, очный или заочный, индивидуальный или групповой) и степень стандартизации процедуры О. В наиболее общем плане О. сводятся к интервьюированию и анкетированию. При первой процедуре представитель исследователей (интервьюер) фиксирует ответы на вопросы сам, при второй респондент.

    Кроме того, для классификации имеет значение, какой физиологический канал коммуникации используется (слух, зрение) и в результате какого вида деятельности фиксируется ответ, реакция респондента на нопрос (речь, навыки письма, двигательная активность-поднятие рук при голосовании, опускание в урну предметов, символизирующих определенную точку зрения, манипуляция с техническими устройствами, фиксирующими и передающими сигнал о мнении респондента). Например, одновременное выключение телевизоров из электросети, зрители которых смотрят определенную передачу, позволяет с помощью специальной аппаратуры оценить долю зрителей, придерживающихся той или иной точки зрения по поводу некоторой проблемы. Еще большие возможности предоставляет компьютерная техника, которая может быть подключена как стационарно (например, по месту работы интервьюера или при проведении телефонного интервью), так и автономно (в качестве дисплейного класса в автобусе, который оперативно может выезжать в тот или иной район, доступный для транспорта такого типа, для опроса представителей населения этой местности). Каждый вид О. характеризуется своими организационноэкономическими и познавательными возможностями. Однако эффективность любой его разновидности в конечном счете определяется тем, насколько достоверно он отражает действительность.

    Ведь содержание ответов зависит от установок, настроения, компетентности респондентов, на что в свою очередь влияют форма и содержание каждого вопроса и конкретные обстоятельства проведения О. Весьма важную роль играет общий контекст общественной жизни, в рамках которой наука, в частности социология, функционирует и взаимодействует с остальными функциональными подсистемами общества. Поэтому качество данных О. (см. Качество социологического исследования) зависит в первую очередь от достижения обществом определенной ступени демократизации и лишь затем -от применения соответствующей методики и техники О., нейтрализующих субъективизм респондентов, неизбежное существование в процедуре массового О. случайных и систематических ошибок. Сопоставление данных О. с данными, которые отражают объективное состояние изучаемого явления хотя бы по ряду его значимых признаков (см. Наблюдение; Контент-анализ), повышает обоснованность теоретических выводов и практических рекомендаций социологов. В качестве объекта, для изучения которого применим О., может выступать социальная общность, группа, коллектив, индивид. А предметом его являются события, факты жизни респондентов и окружающего их мира, которые субъективно оцениваются ими наряду с мнениями, мотивами, ценностными ориентациями и т. п. феноменами сознания человека. Существуют временные показатели организации О. (длительность, частота), В соответствии с ними могут быть зондажные О. (блиц-О., О.-голосования), протекающие в полном цикле не более 10-15 минут, а также многоразовые (панельные) на одном и том же объекте и повторные по поводу одного и того же предмета. Регулярность проведения двух последних видов О. может достигать одного раза в течение 5-10 лет.

    Социологический справочник. — К.: Политиздат Украины.
    Под ред. В. И. Воловича.
    1990.

    Основные методы исследования: примеры, образцы

    В введении курсовой или дипломной работы среди прочих факторов необходимо перечислить методы исследования. Выбрать подходящие методы, применить их в процессе написания работы и грамотно описать во введении – задача не из лёгких. Она усложняется ещё и тем, что в каждой сфере исследования: психология, медицина, финансы, педагогика и прочие, применяются свои, узконаправленные методы. Ниже мы раскроем их сущность и назовём их общие и специальные виды.

    Что такое методы исследования?

    Это первый вопрос, в котором следует разобраться. Итак, методы исследования – это те шаги, которые мы выполняем на пути к цели своей работы. Это способы, которые помогают нам решить поставленные задачи.

    По причине их огромного количества существуют разные классификации методов исследования, подразделения на виды, объединения в группы. Прежде всего, их принято разделять на две категории: универсальные и частные. Первая категория применима для всех отраслей знания, а вторая отличается более узкой направленностью и охватывает те методы, которые применяются строго в той или иной сфере науки.

    Следующую классификацию рассмотрим более подробно и выделим их виды: эмпирические, теоретические, количественные и качественные. Далее рассмотрим методы, применимые в конкретных сферах познания: педагогике, психологии, социологии и прочих.

    Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по менеджменту

    Эмпирические методы исследования

    Этот вид основан на эмпирическом, то есть чувственном восприятии, а также на измерении с помощью приборов. Это важный компонент научных исследований во всех областях знаний от биологии до физики, от психологии до педагогики. Он помогает определять объективные законы, в соответствии с которыми происходят изучаемые явления.

    Приведённые ниже эмпирические методы исследования в курсовой работе и прочих студенческих трудах вполне можно назвать основными или универсальными, потому что они актуальны для абсолютно всех областей познания.

      • Изучение разнообразных источников информации. Это не что иное, как элементарный сбор информации, то есть этап подготовки к написанию магистерской диссертации или курсовой работы. Сведения, на которые вы будете опираться, можно брать из книг, прессы, нормативно-правовых актов и, наконец, из интернета. При поиске информации следует помнить, что не все находки являются достоверными (особенно в интернете), поэтому при выборке сведений следует отнестись к ним критически и обращать внимание на подтверждение и сходство материалов из разных источников.
      • Анализ полученных сведений. Это этап, который идёт следом за сбором информации. Недостаточно просто найти нужный материал, нужно ещё и тщательно проанализировать его, проверить на логичность, достоверность и актуальность.
      • Наблюдение. Этот метод представляет собой целенаправленное и внимательное восприятие изучаемого явления с последующем сбором информации. Чтобы наблюдение принесло желаемые плоды, необходимо подготовиться к нему заранее: составить план, набросать факторы, требующие особого внимания, чётко определиться со сроками и объектами наблюдения, подготовить таблицу, которую вы будете заполнять в процессе работы.
      • Эксперимент. Если наблюдение – это скорее пассивный метод исследования, то эксперимент характеризуется вашей активной деятельностью. Для проведения опыта или серии опытов вы создаёте определённые условия, в которые помещаете предмет исследования. Далее вы наблюдаете за реакцией предмета и фиксируете результаты опытов в виде таблицы, графика или диаграммы.
      • Опрос. Этот метод помогает глубже заглянуть в изучаемую проблему, задавая конкретные вопросы вовлечённым в неё людям. Опрос применяется в трёх вариациях: это интервью, беседа и анкетирование. Первые два вида устные, а последний – письменный. После выполнения опроса нужно чётко сформулировать его результаты в виде текста, диаграммы, таблицы или графика.

    Теоретические методы исследования

    Методы проведения исследования данного вида отличаются абстрактностью и обобщённостью. Они помогают систематизировать собранный материал  для успешного его изучения.

    • Анализ. Чтобы лучше понять материал, его необходимо разложить на составные единицы и подробно изучить каждую. Этим и занимается анализ.
    • Синтез. Противопоставление анализу, необходимое для объединения разрозненных элементов в единое целое. К этому методу мы прибегаем, чтобы получить общее представление об изучаемом явлении.
    • Моделирование. Чтобы подробно изучить предмет исследования, иногда нужно поместить его в специально созданную модель.
    • Классификация. Этот метод схож с анализом, только информацию он распределяет на основе сравнения и разделяет на группы, опираясь на общие признаки.
    • Дедукция. В лучших традициях Шерлока Холмса этот метод помогает перейти от общего к частному. Этот переход полезен для более глубокого проникновения в сущность изучаемого явления.
    • Индукция. Этот метод – противопоставление дедукции, он помогает переходить от единичного случая к изучению цельного явления.
    • Аналогия. Принцип её действия заключается в том, что мы находим определённые сходства между несколькими явлениями, а затем выстраиваем логические умозаключения о том, что и другие черты у этих явлений могут совпадать.
    • Абстрагирование. Если отвлечься от ярких свойств изучаемого явления, можно выявить те его характеристики, на которые мы доселе не обращали внимания.

    Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по русскому языку

    Количественные методы исследования

    Эта группа методов помогает анализировать явления и процессы с опорой на количественные показатели.

    • Статистические методы нацелены на первоначальный сбор количественных данных и дальнейшее их измерение для исследования масштабных явлений. Полученные количественные характеристики помогают выявить общие закономерности и устранить случайные незначительные отклонения.
    • Библиометрические методы позволяют изучить структуру, взаимную связь и динамику развития явлений в документационной и информационной областях. Это и подсчет количества сделанных публикаций, и контент-анализ, и цитат-индекс, т.е. определение объёма цитирования различных источников. На их основе можно отследить обращаемость изучаемых документов, степень их использования в различных сферах познания. Отдельного упоминания заслуживает контент-анализ, поскольку он играет важную роль при изучении большого объёма различных документов. Его суть сводится к подсчёту смысловых единиц, которыми могут стать те или иные авторы, произведения, даты выпуска книг. Результатом исследования с помощью этого метода становятся сведения об информационном интересе населения и общем уровне их информационной культуры.

    Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по литературе

    Качественные методы исследования

    Методы, объединённые в этой группе, направлены на выявление качественных характеристик изучаемых явлений, чтобы на их основе мы могли раскрыть глубинные механизмы различных процессов в обществе, включая влияние средств массовой информации на сознание отдельного человека или определённые черты восприятия информации различными слоями населения. Основная область применения качественных методов – маркетинговые и социологические исследования.

    Рассмотрим важнейшие методы этой группы.

    • Глубинное интервью. В отличие от обыкновенного интервью, которое относится к эмпирическому виду, здесь мы говорим о такой беседе, где недостаточно краткого ответа «да» или «нет», но требуются развернутые, аргументированные ответы. Часто глубинное интервью проводится в форме свободной беседы в неформальной обстановке по заранее составленному плану, а его цель заключается в исследовании убеждений, ценностей и мотивации респондентов.
    • Экспертное интервью. От глубинного аналога эта беседа отличается тем, что в роли респондента выступает эксперт, компетентный в интересующей сфере. Обладая знанием о специфических сторонах изучаемого явления, он высказывает ценное мнение и существенно способствует научному исследованию. Часто в беседах подобного рода участвуют представители власти, работники вузов, руководители и сотрудники организаций.
    • Фокус-групповые дискуссии. Здесь беседа происходит не один на один, а с фокус-группой, состоящей из 10-15 респондентов, которые имеют непосредственное отношение к изучаемому явлению. Во время дискуссии её участники делятся личным мнением, опытом и восприятием предложенной темы, а на основе их высказываний составляется «портрет» социальной группы, к которой относится состав фокус-группы.

    Методы педагогического исследования

    В педагогике исследования проводятся с помощью как универсальных, так и частных методов, необходимых для изучения конкретных педагогических явлений, а также поиска их взаимосвязи и закономерностей. Теоретические методы помогают определять проблемы, выдвигать гипотезы и оценивать собранные материалы для исследования, включая монографии по педагогике, историко-педагогические документы, методические пособия и прочие документы, имеющие отношение к педагогике. Изучая литературу по выбранной теме, мы находим, какие проблемы уже решены, а какие ещё недостаточно освещены.

    Помимо теоретических, педагогическое исследование приветствует и эмпирические методы, дополняя их своей спецификой. Так, наблюдение здесь становится целенаправленным и внимательным восприятием педагогических явлений (чаще всего это обычные или открытые уроки в школах). Анкетирование и тестирование часто применяется как к учащимся, так и к педагогическому коллективу для познания сущности образовательных процессов.

    Среди частных методов, которые относятся сугубо к педагогическим исследованиям, следует назвать изучение результатов деятельности учащихся (контрольных, самостоятельных, творческих и графических работ) и анализ педагогической документации (журналов успеваемости учащихся, их личных дел и медицинских карт).

    Пример перечисления методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по педагогике

    Методы социологического исследования

    Социологические исследования основываются на теоретических и эмпирических методах, дополненных спецификацией тематики. Рассмотрим, каким образом они преобразуются в социологии.

    • Анализ различных источников для получения максимально точной информации. Здесь изучаются и книги, и рукописи, и видео, и аудио, и статистические данные. Один из видов этого метода – это контент-анализ, который трансформирует качественные факторы изучаемых источников в их количественные характеристики.
    • Социологическое наблюдение. С помощью этого метода собираются социологические данные путём непосредственного изучения явления в его нормальных, естественных условиях. В зависимости от цели наблюдения оно может быть контролируемым или неконтролируемым, лабораторным или полевым, включенным или невключенным.
    • Анкетирование, которое в данной сфере превращается в социологический опрос. Респондентам предлагается заполнить анкету, на основе которой в дальнейшем исследователь получает массив социальной информации.
    • Интервью, то есть устный социологический опрос. В ходе прямой беседы между исследователем и респондентом устанавливаются личные психологические отношения, которые способствуют не только получению ответов на поставленные вопросы, но и изучению эмоциональной реакции респондентов на них.
    • Социальный эксперимент – исследование того или иного социального процесса в искусственных условиях. Он проводится для проверки выдвинутой гипотезы и испытания способов управления сопутствующими процессами.

    Пример выделения методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по социологии

    Методы психологического исследования

    Методы исследования в психологии – это общенаучные эмпирические и теоретические, а также частные, узконаправленные. Преимущественно исследования здесь опираются на модифицированные наблюдение и эксперимент.

    Наблюдение в психологии заключается в изучении психической деятельности путём регистрации интересующих физиологических процессов и актов поведения. Этот старейший метод наиболее эффективен на первых шагах к изучению проблемы, поскольку помогает предварительно определить важные факторы изучаемых процессов. Предметом наблюдения в психологии могут стать особенности поведения людей, включая вербальные (содержание, продолжительность, частота речевых актов) и невербальные (экспрессия лица и тела, жесты).

    Наблюдение отличается определённой пассивностью исследователя, а это не всегда удобно. Поэтому для более интенсивного и глубокого изучения интересующих психических процессов применяется эксперимент, который в психологическом контексте представляет собой совместную деятельность исследователя и испытуемого (или нескольких испытуемых). Экспериментатор искусственно создаёт необходимые условия, на фоне которых по его мнению изучаемые явления максимально ярко проявят себя. Если наблюдение – это пассивный метод исследования, то эксперимент – активный, т.к. исследователь активно вмешивается в ход исследования, меняет условия его проведения.

    Образец перечисления методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по психологии

    Итак, мы просмотрели различные методы исследований, достойные не только упоминания в введении  дипломной работы или курсовой, но и активного применения на практике.

    Что такое опрос | Определение, характеристика, примеры хорошего обзора

    Что такое опрос

    Опрос — это метод исследования, используемый для сбора данных от заранее определенной группы респондентов для получения информации и понимания различных интересующих тем. У них может быть несколько целей, и исследователи могут проводить их разными способами в зависимости от выбранной методологии и цели исследования. В 2020 году исследования чрезвычайно важны, и, следовательно, для нас важно понимать преимущества социальных исследований для целевой группы населения, используя правильный инструмент опроса.

    Данные обычно получают с помощью стандартных процедур, чтобы гарантировать, что каждый респондент может ответить на вопросы на равных условиях, чтобы избежать предвзятых мнений, которые могут повлиять на результат исследования или исследования. Процесс включает в себя запрос информации через анкету, которая может быть как онлайн, так и офлайн. Однако с появлением новых технологий их распространяют с помощью цифровых средств массовой информации, таких как социальные сети, электронная почта, QR-коды или URL-адреса.

    Что такое онлайн-опрос?

    Онлайн-опрос — это набор структурированных вопросов, которые респондент заполняет через Интернет, как правило, путем заполнения формы. Это более естественный способ связаться с респондентами, поскольку он требует меньше времени, чем традиционный способ сбора информации посредством индивидуального взаимодействия, и менее затратный. Данные собираются и хранятся в базе данных, которая позже оценивается экспертом в этой области.

    В качестве стимула для респондентов участвовать в таких онлайн-исследованиях компании предлагают вознаграждения, такие как подарочные карты, бонусные баллы, которые они могут обменять на товары или услуги позже, бесплатные мили авиакомпаний, скидки на заправках и т. Д. -выигрышная ситуация как для бизнеса, так и для респондентов. Компании или организации получают ценные данные из контролируемой среды для исследования рынка.

    Каковы преимущества онлайн-опроса?

    1. Точность: В онлайн-исследовании предел погрешности невысок, поскольку респонденты регистрируют свои ответы с помощью простых кнопок выбора.Традиционные методы требуют вмешательства человека, и, согласно исследованию, вмешательство человека увеличивает вероятность ошибки на 10%.
    2. Легко и быстро анализировать: Поскольку все ответы регистрируются в режиме онлайн, анализировать данные в реальном времени просто. Он также готов делать выводы и делиться результатом.
    3. Простота участия: В этой ориентированной на новые технологии вселенной большинство людей на этой планете имеют доступ к Интернету. Респонденты предпочитают получать опрос по электронной почте.Легкость участия резко возрастает, поскольку респонденты могут выбрать подходящее время и место, в зависимости от их удобства, для регистрации своих ответов.
    4. Отличное упражнение по брендингу: В онлайн-дизайне организации или предприятия имеют возможность разработать свои анкеты, чтобы они соответствовали своему бренду. Использование логотипов и аналогичного языка бренда (цвета и шрифтов) дает компаниям преимущество, поскольку респонденты могут лучше взаимодействовать с брендом.
    5. Респонденты могут быть честными и гибкими в то же время: Согласно исследованию, исследователи обнаружили, что участие респондентов увеличивается, когда они используют онлайн-опросы, а не отвечают на длинные вопросы.Разрабатывая анкеты, в которых задаются соответствующие вопросы, респонденты честно дают свои ответы и могут пропустить вопросы или респондентов к более нейтральному варианту, увеличивая их гибкость при ответе.
    6. Шаблоны опросов: Ведущие инструменты онлайн-исследований имеют готовые шаблоны опросов, разработанные экспертами, которые упрощают для исследователей выбор и проведение исследования. Эти шаблоны представляют собой проверенные анкеты и подходят для каждой отрасли, что делает исследование еще более эффективным.

    350+ Бесплатные шаблоны опросов

    Хорошие шаблоны и примеры опросов

    Исследователю необходимо проводить опросы, используя правильные вопросы и подходящую среду для управления и отслеживания ответов. QuestionPro — это платформа, которая помогает создавать и развертывать различные типы и наборы анкет, опросов и викторин.

    У нас есть более 350 разновидностей шаблонов опросов. в том числе:

    • Опрос удовлетворенности клиентов (CSAT) + Net Promoter Score (NPS): Мы снова и снова слышим, что клиент — король, и это правда.Довольный клиент — это клиент, который напрямую помогает вашему бренду и организации расти, а также является защитником вашего бренда. Этот шаблон рассказывает о доброй воле, созданной вашим брендом, и о том, насколько на него можно ссылаться.
    • Шаблон удовлетворенности сотрудников. Этот шаблон идеально подходит для организаций, которые хотят измерить уровень удовлетворенности своих сотрудников. Этот шаблон даст вам представление о культуре вашей организации и об удовлетворенности работой ваших сотрудников в рамках этой культуры.
    • Шаблоны

    • B2B: бизнес-шаблоны — это эффективные способы сбора отзывов о сущностях, которые напрямую способствуют развитию вашего бизнеса. Сюда могут входить поставщики, клиенты, их опыт и т. Д.
    • Шаблон оценки коммуникаций компании: этот пример необходим для анализа точки зрения сотрудников на предмет внутренних коммуникаций компании, темы, которые следует осветить в информационном бюллетене, обновления на доске объявлений, эффективность руководства организации в разговоре и т. Д.
    • Шаблон оценки аппаратного продукта

    • : Улучшение характеристик аппаратного продукта — непростая задача, поскольку это влияет на множество элементов, таких как сырье, цепочка поставок и производственные линии. Следовательно, при получении обратной связи для оборудования важно быть максимально объективным. Это помогает нам понять, какие инновации в продуктах необходимы.
    • Обзор стратегического планирования

    • : инновации необходимы для продуктов и услуг любой организации.Следовательно, реализация поддержки клиентов и внесение изменений в продукты или услуги, когда это необходимо, необходимы для поддержания и роста организации. Этот шаблон помогает организациям сформулировать свою бизнес-стратегию.
    • Business Demographic Survey: этот шаблон предназначен для того, чтобы задать демографические вопросы и примеры, которые помогут получить информацию о профессии, основной области бизнеса, должности и описании должности, валовом доходе организации и т. Д.
      Анкета для оценки курса

    • : этот шаблон помогает образовательным учреждениям проводить обратную связь по своему курсу, и, если учащиеся считают это полезным или нет, достаточно ли он стимулирует и студенты видят, что это соотношение цены и качества наряду с акцентом на обучение.

    Как создать опрос с хорошим дизайном?

    Как объяснялось ранее, опрос обычно начинается, когда человек, компания или организация сталкивается с потребностью в информации, а имеющихся данных недостаточно. Примите во внимание следующие рекомендации:

    • Определите цель: Исследование не имело бы смысла, если бы цель и результат были незапланированными до его развертывания. Метод и план обследования должны быть в форме ориентированных на действия вех, а также выборки, запланированной для исследования.Соответствующие методы распространения этих образцов также должны быть внедрены с самого начала.
    • Количество вопросов: Количество вопросов, используемых в исследовании рынка, зависит от конечной цели исследования. Важно всячески избегать избыточных запросов. Длина анкеты должна определяться только основными показателями данных, которые необходимо собрать.
    • Простой язык: Одним из факторов, который может вызвать высокий процент отсева из опроса, является то, что респондент считает язык трудным для понимания.Поэтому в анкете обязательно использовать легко понятный текст.
    • Типы вопросов: Есть несколько типов вопросов, которые могут быть включены в опрос. Важно использовать те типы вопросов, которые представляют наибольшую ценность для исследования, но при этом являются наиболее легкими для понимания и ответа респонденту. Использование закрытых вопросов, таких как вопросы для оценки Net Promoter Score (NPS) или вопросы с несколькими вариантами ответов, помогает увеличить количество ответов на опрос.
    • Согласованные шкалы: Если вы используете вопросы со шкалой оценок, убедитесь, что шкалы согласованы на протяжении всего исследования.Использование шкал от -5 до +5 в одном вопросе и от -3 до +3 в другом может запутать респондента.
    • Логика обследования: Логика — один из наиболее важных аспектов плана обследования. Если логика ошибочна, респонденты не смогут продолжить дальше желаемым путем. Необходимо применить и протестировать логику, чтобы при выборе варианта отображался только следующий логический вопрос.

    Характеристики обследования

    1.Образец и определение образцов

    Во-первых, необходима выборка, также называемая аудиторией, которая должна состоять из ряда данных респондентов опроса с необходимыми демографическими характеристиками, которые могут уместно ответить на вопросы вашего опроса и предоставить лучшее понимание. Чем выше качество вашей аудитории, тем лучше будет ваш отклик и понимание.

    Характеристики выборки обследования:

    • Определение размера выборки: После того, как вы определили свою выборку, общее количество людей в этой конкретной выборке будет размером выборки.Выбор размера выборки зависит от конечной цели вашего исследования. Он должен состоять из ряда данных респондентов опроса с необходимыми демографическими характеристиками, которые могут уместно ответить на ваши вопросы и предоставить наиболее точную информацию.
    • Типы отбора проб: Существует два основных типа методов отбора проб; это вероятностная выборка и не вероятностная выборка. Два стандартных метода отбора проб:
      • Вероятностная выборка: Вероятностная выборка — это метод выборки, при котором респондент выбирается на основе теории вероятности.Основная характеристика этого метода состоит в том, что каждый человек в популяции имеет равные шансы быть выбранным.
      • Невероятная выборка: Невероятная выборка — это метод выборки, при котором исследователь выбирает выборку респондентов исключительно на основе их усмотрения или интуиции. Предопределенного метода выбора нет.
    2. Вопросы для опроса: как задавать правильные вопросы?

    Полезные вопросы — краеугольный камень успеха любого опроса, а, следовательно, и любого исследования.

    Характеристики вопросов анкеты следующие:

    • Сбор данных: Будь то электронная почта, SMS, веб-перехват или опрос в мобильном приложении, единственным общим знаменателем, определяющим, насколько эффективно вы можете собирать точные и полные ответы, являются вопросы вашего опроса и их типы.
    • Основные уровни шкал измерения: Четыре шкалы измерения имеют решающее значение для создания вопроса с несколькими вариантами ответов в опросе.Это номинальные, порядковые, интервальные и пропорциональные шкалы измерения, без основ которых нельзя создавать вопросы с несколькими вариантами ответов. Следовательно, важно понимать эти уровни измерения, чтобы создать надежную исследовательскую основу.
    • Использование разных типов вопросов: Вопросы с несколькими вариантами ответов являются наиболее распространенным типом вопросов для опроса, в котором некоторые из популярных типов вопросов: дихотомический вопрос, вопрос со шкалой семантического дифференциала, вопросы о порядке ранжирования и вопросы с рейтинговой шкалой.Открытые вопросы помогают собрать подробные качественные данные.
    • Проведение опроса: Важно спланировать тип опроса, чтобы обеспечить оптимальное количество ответов, необходимых для вашего исследования. Это может быть сочетание интервью и вопросов или анкета. Интервью могут представлять собой телефонные интервью, личные интервью, онлайн-интервью, а анкеты могут быть личными перехватами или веб-опросами.
    3. Логика опроса: логика пропуска и ветвление

    Логика — одна из важнейших характеристик опроса.Цель использования логики в исследовании — переместить респондента на основе его текущего выбора к вопросу. Логика пропуска опроса и разветвление дают возможность создавать «интеллектуальные» опросы, то есть респонденты могут отвечать на соответствующие вопросы, основываясь на своих ответах на проверочные вопросы. В характеристики входят:

    • Дизайн: На этом этапе пользователи разрабатывают свою логику и настраивают ее таким образом, чтобы нерелевантные вопросы каждому респонденту не отображались в ходе опроса.
    • Приложение: Логика опроса может применяться с использованием условного или безусловного перехода. Другие параметры, которые составляют основу логики в зависимости от цели исследования, — это данные конвейера, рандомизация вопросов, квота каналов и т. Д.
    4. Методы обследования

    Методология обследования изучает углубленную выборку отдельных единиц из совокупности и применение методов сбора данных по этой выборке. Он включает инструменты или процессы, которые задают различные типы вопросов заранее определенной выборке, для сбора данных и увеличения количества ответов на опрос.

    Два разных типа участников — это профессионалы в своей области, которые сосредотачиваются на ошибках эмпирических опросов, и другие, которые работают над составлением опросов и их уменьшением. Основные задачи администратора при развертывании опроса — это выявление и создание образцов, проверка тестовых вопросов, выбор режима для администрирования вопросов и проверка методов сбора данных, статистического анализа и отчетности.

    Методы обследования, основанные на проекте

    Научные исследования бывают следующих видов:

    • Поперечные исследования: Поперечные исследования — это тип наблюдательного исследования, при котором анализируются данные переменных, собранные в определенный момент времени в выборке населения.Население или предопределенное подмножество. Этот тип исследования также известен как поперечный анализ, поперечное исследование или исследование распространенности. Данные, собранные в перекрестном исследовании, получены от людей, которые похожи по всем параметрам, кроме исследуемой. Эта переменная остается постоянной на протяжении всего поперечного исследования.
    • Лонгитюдные исследования: Лонгитюдные исследования — это наблюдательное исследование, в котором используются постоянные или повторяющиеся измерения для наблюдения за отдельными людьми в течение длительного периода, часто лет или десятилетий.В ходе лонгитюдного исследования собираются качественные или количественные данные. В лонгитюдном исследовании респонденты находятся под наблюдением в течение периода от месяцев до десятилетий, чтобы наблюдать любые изменения в них или их отношении. Например, исследователь хочет выяснить, какое заболевание поражает маленьких мальчиков (в возрастной группе 10-15 лет). Затем исследователь будет наблюдать за людьми в течение этого периода для сбора значимых данных.
    • Корреляционные исследования: Корреляционное исследование — это неэкспериментальный тип исследования, в котором изучаются две различные переменные.Статистический анализ помогает изучить отношения между ними без вмешательства внешних «переменных». Это исследование направлено на понимание изменения и уровня изменения одной из двух переменных в исследовании, если изменяется другая переменная. Например, если в грузовике с мороженым слышен громкий звон, люди начинают понимать, какой грузовик с мороженым находится поблизости и как далеко он находится от человека.

    Методы обследования на основе распределения

    Существуют разные способы распространения опросов.Вот некоторые из наиболее часто используемых методов:

    • Электронная почта: Отправка электронного письма — это самый простой способ проведения опроса. Респонденты являются целевыми, и вероятность ответа выше, поскольку респонденты уже знают о вашем бренде. Вы можете использовать функцию управления электронной почтой QuestionPro, чтобы отправлять и собирать ответы.
    • Покупайте респондентов: Покупка выборки помогает достичь многих критериев ответа, потому что люди, которых просят ответить, подписались для этого.Соответствующие квалификационные критерии для исследования выполнены.
    • Встраивание на веб-сайт: Встраивание опроса на сайт гарантирует, что количество ответов будет очень большим. Встраивание опроса может быть выполнено, когда пользователь заходит на сайт или покидает его. Ненавязчивый метод сбора отзывов важен для достижения большего количества ответов. Полученные ответы также являются честными из-за высокой ценности отзыва о бренде, а ответы можно быстро собрать и проанализировать, поскольку они представлены в цифровом формате.
    • Публикация в социальной сети: Публикация в социальных сетях — еще один эффективный способ получения ответов. Опрос публикуется в виде ссылки в социальных сетях, и люди, которые следят за брендом, могут составлять определенную аудиторию или респондентов. Не существует верхнего предела количества требуемых ответов на опрос, и это самый простой и быстрый способ получить ответы.
    • QR-код: В QR-кодах QuestionPro хранится URL-адрес опроса. Вы можете распечатать / опубликовать этот код в журналах, на знаках, визитных карточках или практически на любом объекте / носителе.Пользователи телефона с камерой, оснащенного соответствующим приложением для чтения, могут отсканировать изображение QR-кода, чтобы открыть опрос в браузере телефона.
    • Приложение QuestionPro: Приложение QuestionPro позволяет быстро рассылать опросы, а ответы можно собирать как онлайн, так и офлайн.
    • API: Вы можете использовать интеграцию API платформы QuestionPro, чтобы потенциальные респонденты могли принять участие в вашем опросе.
    • SMS: Использование SMS-опросов — еще один быстрый способ собрать отзывы.Этот метод можно использовать для быстрых ответов, а также когда опрос простой, понятный и не слишком длинный. Этот метод используется для увеличения открытости и скорости отклика при сборе обратной связи.

    Распространение позволяет использовать один или несколько вышеперечисленных методов в зависимости от цели исследования и ресурсов, используемых для того или иного конкретного исследования. Многие факторы играют роль в способе распределения опросов, таких как стоимость, тип исследования, гибкость вопросов, время для сбора ответов, статистический анализ данных и готовность респондента принять участие в исследовании.

    Вы можете провести опрос по телефону или электронной почте, а затем выбрать респондентов для личного интервью. Данные опроса иногда также получают с помощью анкет, заполняемых респондентами в группах, например, в школьном классе или группе покупателей в торговом центре.

    Вы также можете классифицировать их по содержанию, используя открытые или закрытые вопросы, чтобы узнать, например, мнения, отношения, детали факта, привычки, опыт для последующей классификации и анализа полученных результатов.

    Таким же образом вы можете использовать некоторые типовые вопросы для опроса; попросите классифицировать различные альтернативы. Вы можете провести краткий опрос с вопросами, ответы на которые могут занять пять минут или меньше, или это может быть очень длинный опрос, на который у респондента уходит один час или более. Например, те, кому необходимо глубоко разбираться в поведении или отношении людей, предпочитают использовать, помимо опросов, панель или онлайн-сообщество.

    5. Сбор данных обследования

    Методы, используемые для сбора данных обследований, со временем менялись.Исследователи все чаще переходят от бумажных опросов к использованию быстрых онлайн-анкет для сбора данных. Метод сбора данных имеет свои плюсы и минусы, и исследователь в большинстве случаев вынужден использовать разные способы для сбора необходимых данных из выборки.

    Частота откликов на каждый из этих методов варьируется, поскольку в процессе сбора данных играет роль множество факторов, таких как время, интерес, стимулы и т. Д.

    В приведенном выше разделе мы рассмотрели методы сбора данных обследования, основанные на дизайне, перекрестных исследованиях и лонгитюдных опросах.В этом методе мы рассмотрим четыре основных метода сбора данных опроса в зависимости от их фактической реализации. Их:

    • Онлайн: Онлайн-опросы сегодня стали наиболее широко используемым методом сбора данных. В онлайн-опросах доступно множество сложных и простых типов вопросов. Сбор данных и анализ данных теперь структурированы и просты в управлении. Ответы на опросы онлайн очень высоки по сравнению с другими вариантами исследования.
    • Телефон: Телефонные опросы — более дешевый метод, чем личные опросы, а также менее затратный по времени. Связь с респондентами по телефону требует меньше усилий и человеческих ресурсов. Тем не менее, процент ответивших на опрос может быть спорным, поскольку респонденты не очень доверяют раскрытию информации по звонку. В этом методе сбора данных опроса исследователь также имеет меньше возможностей отвлечься от потока опроса.
    • Лицом к лицу: Личные опросы относятся к наиболее широко используемым методам сбора данных.Уровень ответов на опрос при использовании этого метода сбора данных всегда выше, потому что респондент доверяет исследователю, поскольку он лично. Дизайн обследования при использовании этого метода исследования планируется заранее, но есть возможность сделать небольшое отступление и собрать более подробные данные.
    • Бумага или распечатка: Наименее используемый метод сбора данных обследования, который сейчас используется в основном в полевых исследованиях, — это опросы на бумаге. Исследователи и организации отходят от использования этого метода, поскольку им сложно управлять с логистической точки зрения и сложно анализировать.Их можно использовать там, где нет ноутбуков, компьютеров и планшетов, и поэтому они используют старый метод сбора данных; ручка и бумага.
    6. Анализ данных обследования

    При проведении опроса у вас должен быть доступ к его аналитике. Хотя ручные опросы, основанные на ручке и бумаге или на листах Excel, требуют дополнительной рабочей силы, которую должны анализировать опытные аналитики данных, при использовании платформы для онлайн-опросов это становится намного проще.

    Можно провести статистический анализ данных этого опроса, чтобы понять все собранные данные.Существует несколько методов анализа данных обследования, в основном для количественных данных. Наиболее часто используемые типы:

    • Перекрестные таблицы — это один из самых простых инструментов статистического анализа, который использует базовую структуру табуляции для анализа данных. Необработанные данные опроса могут показаться сложными, но структурирование этих данных в виде таблицы помогает провести параллели между различными параметрами исследования. Он включает данные, которые исключают друг друга.
    • Анализ тенденций дает возможность просматривать данные опроса за длительный период.Этот метод статистического анализа данных опроса помогает построить агрегированные данные ответов с течением времени, что помогает сделать вывод об изменении восприятия респондентами с течением времени.
    • Анализ

    • MaxDiff — это метод исследования, помогающий понять предпочтения клиентов по множеству параметров. Например, цена продукта, его характеристики, маркетинг и т. Д. Становятся основой для анализа Maxdiff. В упрощенной форме этот метод также называют методом «наилучшего-наихудшего». Этот метод похож на совместный анализ, но его гораздо проще реализовать.
    • Конджойнт-анализ — это передовой метод статистического исследования, цель которого — понять, какой выбор делает человек при выборе продукта или услуги. Этот метод предлагает глубокое понимание того, что является жизненно важным для клиента и какие параметры влияют на его решение о покупке.
    • TURF Analysis или Total Unduplicated Reach and Frequency Analysis — это методология статистического исследования, которая оценивает общий охват рынка продукта или услуги или их комбинации. Этот метод широко используется организациями, чтобы понять, с какой частотой их сообщения доходят до аудитории и нужно ли это дорабатывать.TURF-анализ широко используется для формулирования и измерения успешности стратегий вывода на рынок.
    • Анализ пробелов использует вопрос типа параллельной матрицы, который помогает регулировать разницу между ожидаемой и фактической эффективностью. Этот статистический метод исследования данных помогает понять, что должно перевести производство с практической на плановую производительность.
    • SWOT-анализ

    • , еще один широко используемый статистический метод, объединяет данные опросов в данные, которые представляют сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации, продукта или услуги, что дает целостную картину конкуренции.Этот метод помогает создавать эффективные бизнес-стратегии.
    • Анализ текста — это передовой статистический метод, при котором интеллектуальные инструменты анализируют и определяют количественно или преобразовывают качественные и открытые данные в легко понятные данные. Этот метод применяется к неструктурированным данным.

    Подробнее: анализ MaxDiff и совместный анализ

    .Определение

    в кембриджском словаре английского языка

    Щелкните стрелки, чтобы изменить направление перевода.

    • Двуязычные словари


    • Английский французский
      Французский – английский

    • Английский – немецкий
      Немецкий – английский

    .

    Что такое перекрестное исследование? — Определение с примерами

    Что такое перекрестное исследование?

    Определение: Поперечное исследование определяется как тип наблюдательного исследования, которое анализирует данные переменных, собранных в один заданный момент времени в выборке или заранее определенной подгруппе. Этот тип исследования также известен как поперечный анализ, поперечное исследование или исследование распространенности. Хотя кросс-секционное исследование не предполагает проведения экспериментов, исследователи часто используют его для понимания результатов в физических и социальных науках и во многих отраслях бизнеса.

    Сбор аналитических данных

    В этой статье мы обсудим, что такое кросс-секционное исследование, а что нет. Мы рассмотрим примеры перекрестных исследований и объясним, какие типы перекрестных исследований вы можете проводить. Мы также подробнее рассмотрим преимущества, которые делают это исследование полезным для вашей работы.

    Определение характеристик перекрестных исследований

    Некоторые из важнейших характеристик перекрестного исследования:

    • Исследователи могут провести перекрестное исследование с одним и тем же набором переменных за определенный период.
    • Подобное исследование может рассматривать одну и ту же представляющую интерес переменную, но каждое исследование наблюдает за новым набором субъектов.
    • Поперечный анализ оценивает темы во время одного случая с определенной точкой начала и остановки, в отличие от лонгитюдных исследований, где переменные могут изменяться в ходе обширного исследования.
    • Поперечные исследования позволяют исследователю рассматривать одну независимую переменную как центр перекрестного исследования и одну или несколько зависимых переменных.

    Хотите подходящую метафору для поперечного исследования? Представьте себе снимок группы людей на одном мероприятии, скажем, на воссоединении семьи. Люди в этой расширенной семье используются для определения того, что происходит в реальном времени в данный момент. У всех людей есть по крайней мере одна общая переменная — связь — и несколько переменных, которые они не разделяют. С этой отправной точки вы могли проводить всевозможные наблюдения и анализ. Следовательно, этот тип исследования «берет пульс» данных о населении в любой момент времени.

    Вы также можете использовать этот тип исследования, чтобы составить карту преобладающих переменных, которые существуют в определенной точке — например, перекрестных данных о прошлых привычках к употреблению алкоголя и текущего диагноза печеночной недостаточности.

    Примеры перекрестных исследований

    Данные, собранные в перекрестном исследовании, включают субъектов или участников, которые похожи по всем параметрам, за исключением того, которое находится на рассмотрении. Эта переменная остается постоянной на протяжении всего поперечного исследования.Это отличается от лонгитюдного исследования, в котором переменные могут меняться на протяжении всего исследования. Для большей ясности рассмотрим эти примеры:

    • Розничная торговля: В розничной торговле можно провести перекрестное исследование мужчин и женщин определенного возраста, чтобы выявить сходства и различия в тенденциях расходов, связанных с полом.
    • Business: В бизнесе исследователи могут провести перекрестное исследование, чтобы понять, как люди с разным социально-экономическим статусом из одного географического сегмента реагируют на одно изменение в предложении.
    • Здравоохранение: Ученые в области здравоохранения могут использовать перекрестные исследования, чтобы понять, насколько дети в возрасте от 2 до 12 лет в США предрасположены к дефициту кальция.
    • Образование: Поперечное исследование в школе особенно полезно для понимания того, как учащиеся, набравшие баллы в пределах определенного диапазона на тех же подготовительных курсах, справляются с новой учебной программой.
    • Психология: Определение кросс-секционного исследования в психологии — это исследование, в котором участвуют разные группы людей, которые не разделяют одну и ту же переменную, представляющую интерес (например, переменную, на которой вы фокусируетесь), но которые имеют общие другие релевантные переменные.Они могут включать возрастной диапазон, гендерную идентичность, социально-экономический статус и так далее.

    Поперечное исследование позволяет ученым и стратегам быстро собирать действенные данные, которые помогают в принятии решений и предложении товаров или услуг.

    Сбор аналитических данных

    Виды поперечных исследований

    Когда вы проводите перекрестное исследование, вы будете участвовать в одном или обоих типах исследования: описательном или аналитическом.Прочтите их описания, чтобы увидеть, как они могут применяться в вашей работе.

    • Описательное исследование: Поперечное исследование может быть полностью описательным. Поперечное описательное обследование позволяет оценить, насколько часто, широко или серьезно интересующая переменная встречается в определенной демографической группе. Вспомните пример розничной торговли, который мы упомянули выше. В этом примере кросс-секционного исследования исследователи проводят целенаправленные наблюдения, чтобы определить тенденции в расходах. Они могут использовать эти результаты для разработки продуктов и услуг и маркетинга существующих предложений.Они не обязательно обращают внимание на то, почему возникают эти гендерные тенденции.
    • Аналитическое исследование: Поперечное аналитическое исследование исследует связь между двумя взаимосвязанными или несвязанными параметрами. Однако эта методология не является полностью надежной, поскольку внешние переменные и результаты одновременны, как и их исследования. Например, чтобы проверить, может ли угольщик заболеть бронхитом, рассматриваются только переменные в шахте. Чего он не учитывает, так это того, что предрасположенность к бронхиту может быть наследственной или это заболевание могло присутствовать у угольных рабочих до их работы в шахте.Другие медицинские исследования показали, что добыча угля вредна для легких, но вы не хотите, чтобы эти предположения влияли на ваше текущее исследование.

    В реальных перекрестных исследованиях исследователи обычно используют как описательные, так и аналитические методы исследования.

    Преимущества перекрестного исследования

    Вам интересно, подходит ли перекрестное исследование для вашего следующего исследования? Опросы — эффективный и показательный способ сбора данных.Ознакомьтесь с некоторыми из важнейших преимуществ проведения онлайн-исследования с помощью перекрестного исследования и посмотрите, подходит ли оно вашим потребностям.

    Преимущества перекрестных исследований
    • Относительно быстрое поведение.
    • Исследователи могут собирать все переменные одновременно.
    • Одновременно можно исследовать несколько исходов.
    • Распространенность всех факторов может быть измерена.
    • Подходит для описательного анализа.
    • Исследователи могут использовать его как трамплин для дальнейших исследований.

    Если вы ищете подход, который изучает предметы и переменные во времени, вы можете предпочесть лонгитюдное исследование. Кроме того, вы можете следить за своим поперечным исследованием с помощью продольного исследования. Два метода исследования легко спутать, поэтому мы разбили их здесь:

    Поперечные и продольные исследования

    Хотя оба они являются количественными методами исследования, есть несколько различий, когда мы сравниваем поперечные исследования илонгитюдные исследования.

    В поперечных исследованиях исследователи собирают переменные в определенный момент времени. Лонгитюдные исследования охватывают несколько сеансов, и переменные могут меняться.

    Исследователи предпочитают кросс-секционные исследования, чтобы найти точки соприкосновения между переменными. Тем не менее, они используют лонгитюдные исследования в силу их характера, чтобы отделить исследование от поперечного исследования.

    Другие примеры перекрестных исследований

    Теперь, когда вы лучше понимаете, что такое перекрестное исследование и как его проводить, давайте рассмотрим два примера более подробно:

    Пример перекрестного исследования 1: Пол и продажи по телефону

    Телефонные компании полагаются на продвинутые и инновационные функции для увеличения продаж.Исследования, проведенные производителем телефонов на целевом демографическом рынке, подтверждают ожидаемую скорость принятия и потенциальные продажи телефонов. В перекрестном исследовании исследователи привлекают мужчин и женщин из разных регионов и возрастных групп для исследования. Если результаты покажут, что азиатские женщины не станут покупать телефон, потому что он громоздкий, компания, производящая мобильные телефоны, может изменить дизайн, чтобы сделать его менее громоздким. Они также могут разработать и продать телефон меньшего размера, чтобы привлечь более широкую группу женщин.

    Пример поперечного исследования 2: Мужчины и рак

    Еще одним примером перекрестного исследования может быть медицинское исследование, изучающее распространенность рака среди определенной группы населения.Исследователь может оценивать людей разного возраста, этнической принадлежности, географического положения и социального происхождения. Если значительное число мужчин из определенной возрастной группы более склонны к заболеванию, исследователь может провести дополнительные исследования, чтобы понять его причины. В этом случае лучше всего использовать продольное исследование для изучения одних и тех же участников с течением времени.

    Сбор аналитических данных

    Создайте и проанализируйте исследование перекрестного исследования

    Ваша очередь! Независимо от того, разрабатываете ли вы маркетинговую стратегию или выполняете передовое медицинское исследование, вы можете начать с создания интуитивно понятного опроса в QuestionPro.Выберите один из наших 350+ шаблонов опросов или создайте свой собственный и воспользуйтесь нашими инструментами отчетности, чтобы получить глубокие знания, которые можно применить к вашей лучшей работе.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *