Опосредованное общение: ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ — это… Что такое ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ?

Содержание

ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ — это… Что такое ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ?



ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ

ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ.

Вид общения, реализующийся в таких видах речевой деятельности, как чтение и письмо, при которых в качестве посредника между коммуникантами выступает письменный текст. К О. о. относится также общение по телефону, через компьютерные линии связи.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
2009.

  • ОПОРА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Смотреть что такое «ОПОСРЕДОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ» в других словарях:

  • ОБЩЕНИЕ — ОБЩЕНИЕ. Взаимодействие субъектов, при котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, навыками, умениями, а также результатами деятельности; необходимое условие формирования и развития личности, а также овладения языком. Принято выделять …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Общение межэтническое — интерсубъектное взаимодействие личностей как носителей самосознания и культуры опр. этнич. общностей, осуществляющееся в процессах коммуникации (обмена информацией), интеракции (обмена действиями) и социальной перцепции (восприятия и понимания… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Общение приватное — специфический вид неформального О., к рый отличается своим содержанием, мерой включенности в личные отношения, способами и средствами психол. воздействия, степенью доверия общающихся друг другу, задействованностью механизма саморефлексии.… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Общение: виды — Существуют разные виды и разновидности О. и их классификации. Обычно рассматриваются такие виды О., как прямое (непосредственное) и косвенное (опосредованное), активное и пассивное, кратковременное и устойчивое, заинтересованное и… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Общение как предмет междисциплинарного изучения — Феноменология, закономерности и механизмы познания человеком действительности, отношение к ней и поведение в интегрированном виде прослежены российскими психологами в осн. в общей психологии (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Б. Ф.… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Общение — это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга, и как процесс …   Педагогическое речеведение

  • Общение : структура и модель процесса — Феномен О. сложное системное и многоуровневое явление, к рое имеет содержательный и динамический аспект. В содержательном плане выделяются когнитивная, эмоциональная и поведенческая составляющие, в динамическом параметры времени (длительность… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов — Термин «крупномасштабный критический инцидент» (ККИ) обобщает психотравмирующий характер оказываемых на людей ситуациями бедствий и катастроф. ККИ является причиной нарушения нормативного коридора жизненного пути человека и его окружающих. Эти… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • дистантное общение — Опосредованное общение с помощью телефона, сети Интернет …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Профессиональное общение: виды — Эффективность решения профессиональных задач в ходе профессионального взаимодействия во многом обеспечивается релевантностью О. субъектов деятельности. Релевантным (англ. relevant существенный, уместный, относящийся к делу) называют О., в к ром… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

Опосредованное общение — Mediated communication

Опосредованное общение или опосредованное взаимодействие (реже опосредованный дискурс ) относится к общению, осуществляемому с использованием информационных коммуникационных технологий, и его можно противопоставить общению лицом к лицу . В то время как в настоящее время технологии, которые мы используем, часто связаны с компьютерами, что дает начало популярному термину компьютерно-опосредованная коммуникация , опосредованная технология не нуждается в компьютеризации, поскольку написание письма с помощью ручки и листа бумаги также использует опосредованное общение. Таким образом, Дэвис определяет опосредованное общение как использование любой технической среды для передачи во времени и пространстве.

Исторически опосредованное общение было гораздо более редким явлением, чем метод личного общения. Несмотря на то, что люди обладали технологиями для общения в пространстве и времени на протяжении тысячелетий, большинству населения мира не хватало навыков, таких как грамотность, для их использования. Ситуация начала меняться в Европе с изобретением Иоганнесом Гутенбергом печатного станка , что привело к распространению печатных текстов и повышению грамотности с 15 века. Отдельно первая печатная культура имела китайское происхождение. Какова бы ни была традиция, личное общение начало постепенно уступать место опосредованному общению.

По сравнению с личным общением, опосредованное общение задействует меньше органов чувств, передает меньше символических сигналов (в большинстве случаев опосредованное общение не передает выражения лица ) и считается более приватным. Сторонам обычно требуется некоторый технический опыт для использования технологий посредничества. Новые компьютеризированные средства массовой информации, такие как мобильные телефоны или обмен мгновенными сообщениями , позволяют опосредованному общению передавать больше устных и невербальных символов, чем инструменты более старого поколения.

Тип используемой опосредованной технологии также может влиять на ее значение. Это наиболее популярно выражено в изречении Маршалла Маклюэна « Средство — это сообщение ».

Lundby (2009) различал три формы опосредованного общения: опосредованное межличностное общение , интерактивное общение и массовое общение . Томпсон (1995), однако, рассматривал массовую коммуникацию не как часть опосредованного общения, а наравне с опосредованным общением и общением лицом к лицу, называя его «опосредованным квазивзаимодействием».

Отличия от личного общения

Есть только несколько способов, которыми опосредованное общение и личное общение работают одинаково. Один из них заключается в том, что межличностная координация присутствует как при личном общении, так и при опосредованном общении. Однако опосредованное общение имеет огромные отличия и ограничения по сравнению с личным общением. Письмо в средствах массовой информации и речь при личном общении различаются с точки зрения их лексической плотности , диапазона грамматических структур , различной связи между предложениями, синтаксиса , постоянства и т. Д. Эти различия в каждом типе общения могут изменить сообщение. Например, текстовые сообщения и электронная почта содержат комбинированные формы письма и речи, о чем свидетельствуют сленг и стенография . Кроме того, через опосредованное общение нельзя отправлять невербальные сигналы , поэтому полученную информацию может быть труднее понять. Вербальные (или текстовые) сигналы используются вместо невербальных для передачи тех же сообщений.

Люди отправляют больше информации через компьютерные носители за раз, чем при любой другой форме общения, включая личное общение. Такая повышенная скорость передачи информации позволяет использовать оскорбительные формы общения, такие как киберзапугивание и фишинг . Диссоциация и расторможенность , связанные с опосредованной коммуникации могут заставить людей , которые обманывают , чтобы иметь проблемы интерпретации реакции обманщика , так как информация , посланная через средства массовой информации , а не лицом к лицу может потерять или есть изменить невербальные сигналы в нем, и, с что, признаки обмана. Снижение доступности этих невербальных сигналов увеличивает диссоциацию и анонимность. Легче доверять кому-либо через опосредованное общение, но люди с меньшим доверием могут лучше обнаруживать обман в Интернете.

Из-за ограничений опосредованного общения Нарди и Уиттакер (2002) отмечают: «Многие теоретики подразумевают, что личное общение является золотым стандартом общения». Однако опосредованное общение было описано как более предпочтительное в некоторых ситуациях, особенно когда время и географическое расстояние являются проблемой. Например, при поддержании дружбы на расстоянии личное общение было лишь четвертым по распространенности способом поддержания связей после опосредованных средств связи, таких как телефон , электронная почта и обмен мгновенными сообщениями .

Использует

Люди будут использовать разные типы средств массовой информации в зависимости от их мотивации, цели общения, институциональных факторов и ситуационных факторов. Кроме того, люди будут более склонны использовать определенное средство коммуникации, если другие, связанные с ними, используют это средство; это называется сетевым эффектом . Мотивы использования определенных средств массовой информации делятся на коммуникацию с сильными и слабыми связями. Есть пять целей общения: координация, обмен знаниями, сбор информации, развитие отношений и разрешение конфликтов. Институциональные факторы включают физическую структуру рабочих единиц, социальную структуру и стимулы. Ситуативные факторы включают характеристики задачи, содержание сообщения и срочность.

Опосредованное общение не так широко используется на рабочем месте, как личное общение, но существуют различные предпочтительные средства общения для простых форм координации. Электронная почта и телефонные звонки, как правило, используются для простой или сложной координации, но электронная почта также полезна для хранения информации и записи обмена информацией. Что касается коммуникационных решений для определенных ситуационных факторов, электронная почта используется для записи передачи информации и отправки длинной, сложной и нетекстовой информации, а телефонные звонки и пейджеры используются для немедленной связи. Электронная почта и телефонные звонки также используются для обмена знаниями и сбора информации. Электронная почта редко используется для достижения целей взаимоотношений, но они используются для разрешения конфликтов. Люди имеют более высокую мотивацию использовать текстовые сообщения по мобильному телефону для слабой связи. Сетевой эффект оказывает наибольшее влияние на электронную почту, а это означает, что люди склонны использовать электронную почту чаще, если ее используют и их коллеги.

Типы опосредованного общения

Электронная почта. Электронная почта — это цифровой механизм для обмена сообщениями через коммуникационные платформы Интернета или интранета. Первое сообщение, отправленное через компьютер, было 29 октября 1969 года. Раймонд Томлинсон известен как отец электронной почты, он был первым человеком, отправившим сообщение в электронном виде. Сообщения электронной почты состоят из трех различных компонентов: конверта сообщения, заголовка сообщения и тела сообщения. У использования электронной почты также есть несколько преимуществ. Он прост в использовании, он бесплатный, быстрый и предоставляет информацию в цифровом формате. Электронная почта — один из самых ранних и основных ресурсов в Интернете, и многие компьютеры могут не иметь доступа к другим интернет-службам, они по-прежнему могут обмениваться электронной почтой с машинами в Интернете. Есть много причин, по которым использование электронной почты более удобно, когда речь идет о рабочей силе. Первая причина в том, что это быстрее, чем обычная почта, поэтому она обычно достигает пункта назначения и за несколько минут, даже если она отправляется из разных стран. Еще одна причина, по которой электронная почта является более традиционной, заключается в том, что требуется меньше физических усилий. При использовании электронной почты вам не нужно беспокоиться о покупке марок или конвертов или о поездке на почту. Кроме того, использование электронной почты помогает в финансовом состоянии, потому что после того, как вы собрали оборудование и программное обеспечение вместе, они в основном бесплатны. Обмен сообщениями по электронной почте также помогает, когда нужно отправлять одно и то же сообщение нескольким людям, потому что это позволяет вам отправлять одну и ту же информацию одновременно.

  Текстовое сообщение — текстовое сообщение определяется как короткое сообщение, отправляемое в электронном виде обычно с одного мобильного телефона на другой. Первое текстовое сообщение было отправлено 3 декабря 1992 года инженером, который обнаружил текстовые сообщения, по имени Матти Макконен. Вместе с развитием текстовых сообщений появилось новое развитие диалога при отправке текстовых сообщений. Вместе с развитием текстовых сообщений появилось новое развитие диалога при отправке текстовых сообщений. Как я уже говорил, когда переписывались, люди склонны преувеличивать то, как они обычно разговаривают. Пример этого или пустой текст, где кто-то Мэй заявляет, что «эта домашняя работа настолько сложна, что я собираюсь убить себя !!» Этот диалог нормальный и текстовый, но не совсем подходящий и другие сценарии. Еще одна вещь, которую изменили текстовые сообщения, — это грамматика или стиль письма. В нем показано, что 75% друзей отметили грамматику или стиль письма их лучших друзей. Хотя только 25% знакомых заметили, что грамматика или стили письма их друзей изменились. Эволюция текстовых сообщений развивается, и их использование не только используется. для общения с друзьями и семьей, но также распространяется и на рабочую силу. По данным Замбии, они быстрее находят результаты тестирования на ВИЧ благодаря текстовым сообщениям с мобильного телефона. Время обработки уведомления о результатах изменилось с медицинских учреждений, сообщающих результаты за 44,2 дня до внедрения, до 26,7 дней после воспаления из-за текстовых сообщений. Они разработали индивидуальное программное обеспечение, созданное для автоматической и прямой доставки результатов тестов из лаборатории обработки в медицинские учреждения. отправления образца с помощью служебного текста коротких текстовых сообщений

Смотрите также

Ссылки

Виды общения в психологии 🚩 Общение

Межличностное общение происходит между двумя и более людьми. Оно позволяет непосредственно установить контакт между участниками. Вот почему этот вид общения еще называется прямым. Каждый участник способен влиять на процесс взаимодействия с другими. Такое взаимодействие происходит при помощи слов (вербальное общение) и при помощи знаков, жестов или мимики (невербальное общение).

Невербальное общение — это первичный язык, так как все его проявления обозначают какой-либо смысл. При умении читать определенные знаки (выражение лица, язык тела) человек может распознать истинные мотивы своего собеседника, особенно если последний лжет.

Межличностное общение основано на эмоциональной привлекательности партнера, так как человек преимущественно ориентируется на свои внутренние потребности. Человек будет общаться с себе подобными с охотой, только если он будет чувствовать себя в определенной степени важным рядом с ними.

Такое общение происходит между человеком и обществом. В этом случае он способен лишь получать информацию. Взаимодействие идет только в одну сторону. В пример можно привести чтение книг, изучение произведений искусства. Опосредованное общение чрезвычайно важно для формирования личности человека. Оно позволяет ему почувствовать себя единым целым с обществом, в котором он живет. Таким образом он общается с целым миром.

Личностное общение ориентировано на внутренний мир человека. Оно связано с переживаниями, чувствами и призвано отстаивать личность человека в огромном и порой враждебном мире. Личностное общение может происходить между двумя людьми, когда они делятся самым сокровенным друг с другом.

Чтобы общение между людьми стало личностным, через него должны проявляться качества, присущие личности: доброта, альтруизм. Информация в этом случае играет второстепенную роль.

Этот вид общения предполагает взаимодействие между начальником и подчиненным, учителем и учеником и т.д. Любому человеку отводится роль, за рамки которой выходить нельзя. Собеседники совершенно точно знают, что ожидать друг от друга. Каждый из них примеряет на другого определенную модель поведения.

Официальное общение носит формальный характер. Человек вносит индивидуальность в отведенную ему социальную роль, но правила его поведения диктуются средой, в которой он находится.

Урок 3: Общение людей — 100urokov.ru

План урока:

Что такое общение

Многообразие форм общения

Функции общения

Этикет

Риторика

Как развить красноречие

 

Каждый человек, находящийся в обществе, не способен жить без общения с окружающими людьми. Даже немые и глухие люди общаются с окружающими при помощи системы специальных жестов и мимики. Общение может принимать разные формы, но одно остается неизменным – человек развивается как личность именно благодаря общению.

1
(Источник)

 

Что такое общение

Общение – это процесс взаимодействия людей, способ установления контакта для обменаэмоциями, информацией,идеями, мыслями между собеседниками. С помощью общения люди показывают свою симпатию или неприязнь, выражают отношение к другому человеку. Способности к общению у всех разные, они зависят от интеллектуального развития личности и навыков взаимодействия с обществом — коммуникабельности.

Общение с помощью членораздельной речи – один из главных отличительных признаков человека от животных. Животные так же умеют общаться, но их взаимодействие происходит через систему звуков, вибраций, жестов.

Это интересно! Некоторые виды экзотических рыб общаются друг с другом с помощью изменения своей окраски, ультразвука, издавая звуки похожие на урчание, пение птиц, барабанную дробь. 

Человек развивает навыки общения с раннего детства. В первые годы жизни оно становится способом рассказать родителям о своих желаниях и потребностях. Со временем, благодаря общению человек может не только передать свои чувства, но и понять окружающих, узнать об их переживаниях, желаниях, интересах.

2
(Источник)

 

Многообразие форм общения

Существует множество разновидностей и форм общения. По средствам общения выделяют вербальное, невербальное, непосредственное, опосредованное общение.

  1. Вербальное общение– взаимодействие людей с помощью речи. Индивид может беседовать с одним или сразу с несколькими собеседниками одновременно. Вербальное общение может принимать форму диалога (межличностное общение людей друг с другом) или монолога (речь одного человека). С помощью слов можно не только передавать информацию, но даже изменить жизнь и судьбу другого человека.

Важно! Не зря есть множество поговорок на тему значимости сказанного слова («Слово не воробей» и прочие). С помощью слова можно начать войну, заключить мир, зародить надежду, вдохновить на свершение полезных дел. Слово — настоящее оружие в арсенале человека, но это оружие может стать смертельным, ведь не зря говорят, что словом можно убить.

Возможность достичь взаимопонимания зависит от умения грамотно и красиво излагать свои мысли в слова. По речи человека можно понять: умный он или глупый, образованный или безграмотный, добрый или злой.

  1. Невербальное общение – контакт между людьми, который осуществляется через систему жестов, действий, положения тела, выражения лица. Даже без слов можно понять, о чем человек думает, его настроение, взглянув на его лицо, позу, заметив непроизвольные жесты.

Это интересно! Психологи умеют расшифровывать жесты человека и раскрывать их скрытый смысл. Например, скрещенные руки на груди, могут говорить о нежелании продолжать разговор, о закрытости собеседника. Руки в карманах во время разговора так же указывают на желание что-то скрыть, стеснительность и закрытость по отношению к собеседнику.

По взгляду человека можно понять его настроение, желание начать разговор или от него уклониться. Маленькие дети хорошо ориентируются в невербальном общении на интуитивном уровне, им достаточно взглянуть на родителей, чтобы понять, стоит ли сейчас говорить о разбитой вазе, просить купить новую игрушку.

  1. Непосредственное общение – это форма речевого или неречевого общения, осуществляемая непосредственно, глаза в глаза, между собеседниками.
  2. Опосредованное – это общение, происходящее с помощью специальных средств передачи информации: телевидения, книг, радио, интернета. При таком общении нет моментальной обратной реакции от собеседника. Например, смотря обращение президента по телевидению, зрители не могут установить моментальную обратную связь со своим собеседником.

Опосредованное общение предоставляет человечеству возможность накапливать и передавать свой опыт, сохранить свои мысли и слова на века. Так писатель, который умер 300 лет назад, все еще общается с современными школьниками через свои произведения.

3
(Источник)

Кроме того, выделяют формы межличностного общения, в зависимости от его целей.

  • Деловое общение (формальное)— направлено на установлениесотрудничества между людьми, занятыми совместной трудовой деятельностью. Оно происходит по определенным правилами, согласно нормам делового этикета.
  • Неформальное общение – используется для личных контактов между близкими собеседниками (родственниками, друзьями, приятелями). Оно позволяет делиться чувствами, переживаниями и эмоциями, в свободной форме, без каких-либо правил и ограничений.
  • Воспитательное общение – его целью является воздействие на другого человека, развитие в нем желаемых качеств, способностей. Яркий пример – общение учителя с учениками.

Виды, формы и средства общения многообразны, но цель у них одна- установление взаимопонимания между людьми.

 

Функции общения

Общение выполняет следующие важные функции в человеческом обществе:

  1. Обмен информацией. Люди быстрее и лучше познают себя и окружающий мир благодаря возможности делиться друг с другом полученными знаниями, накопленным опытом.
  2. Побуждение к деятельности. С помощью общения люди побуждают других к определенным действиям, вдохновляют их выполнять свои обязанности, оказывать помощь обществу.
  3. Передача эмоций. Через различные средства общения люди обмениваются друг с другом своими переживаниями, чувствами, впечатлениями.

Кроме того, общение выполняет еще несколько важных функций: установление контактов между людьми, достижение взаимопонимания, формирование и развитие личности.

От того, насколько удачно будет происходить процесс общения, зависит установление положительной или отрицательной обратной связи между собеседниками. Нередко общение приводит к непониманию и возникновению конфликтов на этой почве. Из конфликта можно выйти путем взаимных уступок (компромисса) либо ухода от дальнейшего контакта, беседы с зачинщиком конфликта.

Чтобы в обществе возникало как можно меньше конфликтов, собеседники уважали и понимали друг друга, был создан этикет, как основа для межличностного общения.

4
(Источник)

 

Этикет

Понятие этикет имеет французское происхождение, так как впервые это слово появилось при дворе французского короля Людовика XIV. Людовик стремился ослабить влияние окружающих его придворных, самых знатных и влиятельных людей Франции. Он придумал целый свод правил поведения знати в присутствии короля, чтобы показать им свое величие, возвыситься над своими подданными.

Сидя за одним столом с королем, придворные обнаружили этикетки, лежащие на каждом посадочном месте. В них было расписано, как должны вести себя подданные в присутствии короля. Спустя время свод правил был дополнен бесчисленными и, зачастую бессмысленными предписаниями.

Сегодня этикет это правила поведения принятые в обществе, при этом, в каждом конкретном социумеони свои.

Это интересно! Речевой этикет разных стран сильно отличается. В Германии принято обращаться по имени только к друзьям и близким, остальных называютисключительно по фамилии.В Южной Корее не принято пожимать руки при встрече, собеседники избегают любых прикосновений друг к другу. В Италии даже малознакомых людей ласково называют «Милый», «Милая».

Речевым этикетом называют правила, регулирующие межличностное общение. Он зависит от возраста собеседника, деловой или дружеской обстановки, места общения.

5
(Источник)

Речевой этикет и культура общениявключают в себя ряд основных правил:

  1. Необходимо здороваться с собеседниками при встрече, прощаться при расставании;
  2. Нельзя перебивать собеседника во время разговора;
  3. Не стоит во время беседы сильно размахивать руками, повышать тембр голоса, чрезмерно жестикулировать;
  4. При деловом общении речь должна быть грамотной, свободной от слов-паразитов, спокойной и сдержанной;
  5. К старшим по возрасту, званию, должности и незнакомым людям нужно обращаться на «Вы»;
  6. Недопустимо использование бранных слов, как в личном, так и в деловом общении;
  7. Нельзя разговаривать с набитым ртом, отвернувшись от собеседника спиной и всячески показывая ему свою незаинтересованность в разговоре.

Соблюдение правил речевого этикета необходимо в общении для создания доброжелательной и дружественной обстановки, атмосферы во время разговора.

 

Риторика 

Успешное взаимодействие с обществом зависит от развития навыков и опыта общения. Высокое положение в социуме требует от человека умения красиво излагать свои мысли. Многие политики, общественные деятели, руководители предприятий смогли добиться вершин успеха благодаря своему красноречию, плодотворному общению с людьми. Трудно представить себе генерала, дипломата, президента, не умеющего грамотно говорить.

Риторика — это наука, обучающая искусству красивой и правильной речи. Она зародилась в период Античности, пользовалась большой популярностью среди древних греков, римлян. Ораторскому искусству обучали всех представителей мужского пола знатного происхождения, чтобы в будущем они могли стать успешными политиками, ораторами, военачальниками.

6(Источник)

Сегодня умение убеждать, доказывать свою точку зрения, говорить перед большими аудиториями необходимо представителям любых общественных профессий: журналистам, учителям, телеведущим. Даже не имея природного таланта к красноречию можно обучиться этому благодаря методам науки риторики.

 

Как развить красноречие

Любой человек, при желании, может научиться грамотно и красиво излагать свои мысли, увлекательно преподносить информацию, без боязни выступать перед большой аудиторией. Для того чтобы развить красноречие, нужно воспользоваться методами риторики:

  1. Речь перед большой аудиторией продумывается заранее. Нужно составить краткий план рассказа, потренироваться несколько раз перед зеркалом;
  2. Любое мнение, выдвигаемое оратором (рассказчиком) должно быть подтверждено с помощью логических аргументов (их так же нужно продумать заранее) либо примеров из жизни;
  3. Свои мысли нужно излагать последовательно, оставляя слушателям небольшое время чтобы задуматься над содержимым сказанного;
  4. Чтобы привлечь внимание аудитории нужно использовать разные интонации, выделять важные по смыслу мысли особым голосом;
  5. Слишком громкий тембр голоса быстро утомляет, рассеивает внимание, тихий — не дает возможности сконцентрироваться слушателям;
  6. Монотонной речи и слишком заумных, длинных фраз лучше избегать, они «усыпляют» внимание аудитории.

7
(Источник)

 

Компьютерно-опосредованная коммуникация — Википедия Переиздание // WIKI 2

Компьютерно-опосредованная коммуникация (англ. computer-mediated communication, СМС) — это любое общение между людьми, которое происходит при помощи двух или более электронных устройств[1]. Обычно этим термином называют способы общения, характерные для компьютерных устройств (например, электронная почта, чаты, интернет-форумы, социальные сети и т. п.). Кроме того, термин может применяться к любому текстовому общению[2]. Исследования компьютерно-опосредованной коммуникации фокусируются в основном на социальных последствиях коммуникации при помощи компьютерных средств.

Сам термин не является устоявшимся вариантом в русском языке. Встречаются также переводы «коммуникация, опосредованная компьютером», «коммуникация в электронной среде», «опосредованное компьютером общение»[3].

Область применения

Многие ученые используют социально—психологический подход к компьютерно-опосредованной коммуникациии, исследуя, как люди используют «компьютеры» (или цифровые носители) для межличностного взаимодействия, формирования впечатления и поддержки отношений[4][5]. Эти исследования часто сосредоточены на различиях между онлайн и офлайн взаимодействием, хотя современные исследователи постепенно приходят к мысли, что компьютерно-опосредованное взаимодейтсвие следует изучать, как встроенное в повседневную жизнь[6].
Еще одна ветвь исследований компьютерно-опосредованной коммуникации рассматривает использование паралингвистическими функций, таких как смайлики[7], прагматические правила, такие как очередности в разговоре[8]. Изучение языка в этих контекстах происходит, как правило, на основе текста компьютерно-опосредованной коммуникации, и иногда упоминается как «анализ компьютерно-опосредованного дискурса»[9].
При помощи компьютерно-опосредованной коммуникации люди могут общаться в широком круге сфер, таких как профессиональные, социальные круги, образовательные учреждения и т.п. В зависимости от среды меняется способ общения и используемые технологии.
Популярные формы компьютерно-опосредованного общения включают в себя электронную почту, видео, аудио или текстовый чат (текстовые конференции, включая «обмен мгновенными сообщениями»), системы дискуссионных досок, и MMOs[10]. Эти параметры быстро меняются с развитием новых технологий.

Характеристики

Как пишет И.Н. Розина, компьютерно-опосредованная коммуникация отличается от человеко-компьютерного взаимодействия. Последнее характеризуется своей точностью, логическими основами и многочисленными ограничениями. Если человек будет использовать язык, отличающийся от заложенной в компьютере программе, то машина просто не поймет команд человека. Даже такие «небольшие» ошибки, как лишний пробел или неправильный синтаксис, приведут к невыполнению команды компьютером. А компьютерно-опосредованная коммуникация — это, прежде всего, коммуникация между людьми при сохранении значимых элементов электронного взаимодействия. Русскоязычный термин «компьютерно-опосредованная коммуникация» сохраняет наиболее приближенный вариант англоязычного термина, так как отражает все три важных компонента — компьютер, среда, коммуникация[3].

Кроме того, навык компьютерно-опосредованного общения требует определенной тренировки. Розина полагает, что основы электронного общения формируются либо на собственном опыте, либо на примере более опытных пользователей. Вдобавок, коммуникация между пользователями зависит от технических средств, которые они выбрали для общения. Но в то же время и потребности коммуникации формируют технологические изменения в компьютерной среде[3].

Теории компьютерно-опосредованной коммуникации

Джозеф Уолтер выделяет следующие теории компьютерно-опосредованной коммуникации и межличностного общения[11]:

  • Теория общественного присутствия
  • Теория отсутствия контекстуальных знаков
  • Теория богатства медиавозможностей
  • Модель деиндивидуализации с точки зрения социальной идентичности (Модель SIDE)
  • Теория передачи сигналов Джудит Донат
  • Теория электронной близости
  • Теория общественного влияния
  • Теория расширения каналов
  • Теория обработки социальной информации
  • Гиперперсональная модель компьютерно-опосредованной коммуникации

Преимущества

Суть компьютерно-опосредованной коммуникации состоит в том, что любой человек может общаться с другими людьми, вне зависимости от времени и своего местоположения. Компьютерно-опосредованная коммуникация позволяет людям совместно работать над проектами, реализация которых была бы невозможна из-за географического фактора[12]. Кроме того, этот вид коммуникации могут использовать люди, у которых есть проблемы с коммуникацией в силу особенностей характера или здоровья. Позволяя индивидууму общаться в любом месте, компьютерно-опосредованная коммуникация также сводит к минимуму стресс от общения[13]. Данный вид коммуникации позволяет также создать индивидуальную комфортную среду, что в свою очередь способствует раскрытию человека. При обмене данными через электронную среду, люди менее подвержены стереотипам и менее беспокоятся о своих физических недостатках. Анонимность общения в Интернете также помогает пользователям быстрее налаживать контакты с другими людьми в Сети[14].

Изучение языка

Компьютерно-опосредованная коммуникация широко обсуждается в сфере изучения языка, так как данный вид общения позволяет учащимся и носителям языка контактировать друг с другом напрямую[15]. Например, лингвист Марк Варшауэр [16] провел несколько тематических исследований по электронной почте или с помощью дискуссионных досок в различных языковых классах. Варшауэр [17] утверждал, что информационные и коммуникационные технологии помогут «преодолеть исторический разрыв между речью … и письмом».

Примечания

  1. ↑ McQuail, Denis. (2005). Mcquail’s Mass Communication Theory. 5th ed. London: SAGE Publications.
  2. ↑ Thurlow, C., Lengel, L. & Tomic, A. (2004). Computer mediated communication: Social interaction and the internet. London: Sage
  3. 1 2 3 Розина И.Н. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОМПЬЮТЕРНО-ОПОСРЕДОВАННОЙ КОММУНИКАЦИИ В РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
  4. ↑ Walther, J. B. (1996). Computer-mediated communication: Impersonal, interpersonal, and hyperpersonal interaction. Communication Research, 23, 3-43.
  5. ↑ Walther, J. B., & Burgoon, J. K. (1992). Relational communication in computer-mediated interaction. Human Communication Research, 19, 50-88.
  6. ↑ Haythornthwaite, C. and Wellman, B. (2002). The Internet in everyday life: An introduction. In B. Wellman and C. Haythornthwaite (Eds.), The Internet in Everyday Life (pp. 3-41). Oxford: Blackwell.
  7. ↑ Skovholt, K., Grønning, A. and Kankaanranta, A. (2014), The Communicative Functions of Emoticons in Workplace E-Mails: :-). Journal of Computer-Mediated Communication, 19: 780–797. doi:10.1111/jcc4.12063
  8. ↑ Garcia, A. C., & Jacobs, J. B. (1999). The eyes of the beholder: Understanding the turn-taking system in quasi-synchronous computer-mediated communication. Research on Language & Social Interaction, 32, 337-367.
  9. ↑ Herring, S. C. (2004). Computer-mediated discourse analysis: An approach to researching online behavior. In: S. A. Barab, R. Kling, and J. H. Gray (Eds.), Designing for Virtual Communities in the Service of Learning (pp. 338-376). New York: Cambridge University Press.
  10. ↑ Bishop, J. (2009). Enhancing the understanding of genres of web-based communities: The role of the ecological cognition framework. International Journal of Web-Based Communities, 5(1), 4-17.
  11. Walther, J.B. Theories of Computer-Mediated Communication and Interpersonal Relations (неопр.).
  12. ↑ Jeremy Crum, «Advantages and Disadvantages of Computer Mediated Communication»
  13. ↑ Lane, «Computer-Mediated Communication in the Classroom: Asset or Liability?»
  14. ↑ Schouten, Valkenburg & Peter, «An Experimental Test of Processes Underlying Self-Disclosure in Computer-Mediated Communication».
  15. ↑ Abrams, Z. (2006). From Theory to Practice: Intracultural CMC in the L2 Classroom. book chapter, forthcoming in Ducate, Lara & Nike Arnold (Eds.) Calling on CALL: From Theory and Research to New Directions in Foreign Language Teaching.
  16. ↑ Warschauer, M. (1998). Electronic literacies: Language, culture and power in online education. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.
  17. ↑ Warschauer, M. (2006). Laptops and literacy: learning in the wireless classroom: Teachers College, Columbia University.

Ссылки


Эта страница в последний раз была отредактирована 5 октября 2018 в 05:34.

Понятие общения. Виды общения. Понятие делового (профессионального) общения

Язык закона

несет на себе дополнительную нагрузку, выполняя:

  1. конструктивную функцию – формулируя, выражая волю законодателя.
  1. коммуникативную функцию – доводя волю законодателя до сведения лиц, органов и организаций – участников общественных отношений.
  1. функцию повеления (волеизъявления, предписания) – которая определяется назначением права регулировать общественные отношения.

Культура письменной речи юриста предполагает нормативность и точность.

В уголовном судопроизводстве применительно к языку

понятию точность соответствует

принцип законности,

который заключается в том,

чтобы письменная речь следователя и судьи

отвечала требованиям процессуальных норм:

— правильное наименование документа,

— употребление формулировок и юридических терминов в предписанном законом значении.

Общение – процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми, так или иначе связанными друг с другом в психологическом отношении.

В деловой жизни большинства людей процессы общения занимают 70–85% их рабочего времени

Виды общения:

1. межличностное и массовое общение

Межличностное общение — связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников.

Массовое общение — множество непосредственных контактов незнакомых людей; коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.



2. межперсональное и ролевое общение

Межперсональное общение – участники общения — конкретные личности со специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и совместных действий.

Ролевое общение – участники — носители определенных ролей Человек не индивидуальность, а социальная единица с определенными функциями, действия диктуются исполняемой ролью.

3. доверительное и конфликтное

Доверительное общение – передается особо значимая информация. Доверительность – существенный признак многих видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы.

Конфликтное общение – характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

4. прямое и опосредованное

Прямое (непосредственное) — непосредственно между участниками и обладает возможностями эмоц. воздействия и внушения. Речевое диалог. / монолог. общение (беседы, переговоры, совещания, посещения публичных выступлений).


Опосредованное (косвенное) – непрямое взаимодействие при помощи доп. средств (письма, аудио- и видеотехники). + все внеречевые (и невербальные) каналы информации (жесты, мимику, позы, пространств. расположение, качество голоса, диапазон, тональность), темп речи, паузы, смех.

5.личное и деловое (информационное и целевое)

Информационное (личное) — обмен неофициальной информацией, люди общаются, чтобы обменяться информацией, получить удовольствие от общения: разговоры в гостях, в кругу друзей или родственников

Целевое (деловое) — процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность, обычно профессиональную. Всегда направлено на достижение определенного результата, на решение задачи.

10. Общение как способ объединения индивидов и их развития.

Общение – взаимодействие
двух или более людей, состоящее в обмене
между ними информацией познавательного
или аффективно-оценочного характера.
По своим формам и видам общение
разнообразно:

1.Непосредственное
общение – исторически первая форма
общения людей друг с другом. Опосредованное
общение – неполный психологический
контакт при помощи письменных или тех.
Устройств, отделяющих во времени
получение обратной связи между участниками
общения.

2.Межличностное –
связано с непосредственными контактами
людей в группах или парах, постоянных
по составу участников. Массовое –
множество непосредственных контактов
незнакомых людей, а также коммуникация,
опосредованная различными видами СМИ.

3.Межперсональное
– участники общения – конкретные
личности, обладающие индивидуальными
качествами, которые раскрываются другому
по ходу общения и взаимодействия. Ролевое
– участники выступают как носители
определенных ролей (учитель-ученик,
продавец-покупатель), действия диктуются
определенной ролью.

Общение
многофункционально:

1. Прагматическая –
реализуется при взаимодействии людей
в процессе совместной деятельности.

2. Формирующая –
проявляется в процессе формирования и
изменения психического облика человека.

3. Функция подтверждения
– реализуется в процессе общения, когда
человек получает возможность познать
и утвердить себя как личность.

4. Функция организации
и поддержания межличностных отношений.
Связана с оценкой людей, с установлением
определенных эмоциональных отношений
между ними.

5. Внутриличностная
– реализуется в процессе общения
человека с самим собой. Рассматривается
как универсальный способ мышления
человека.

Стороны общения (по
Г.М. Андреевой)

1.) Коммуникативная
– состоит в обмене информацией между
общающимися индивидами.

2.) Интерактивная –
заключается в организации взаимодействия
между общающимися индивидами, обмене
действиями.

3.) Перцептивная –
процесс восприятия и познания друг
друга партнерами по общению и установлению
на этой основе взаимопонимания.

11. Разнообразие форм и видов общения: прямое и косвенное, непосредственное и опосредованное, вербально (словесное) и невербальное, межличностное и массовое, межперсональное и ролевое общение и др.

В общении выделяются:
содержание, цель, средства, функции,
формы, стороны.

Содержание 
это информация, которая в межиндивидуальных
контактах передаётся от одного живого
существа к другому. По содержанию общение
может быть представлено как:

Материальное —
обмен продуктами и предметами деятельности,
которые в свою очередь служат средством
удовлетворения актуальных потребностей
субъектов.

Когнитивное —
обмен знаниями.

Деятельное —
обмен действиями, операциями, умениями,
навыками.

Иллюстрацией
когнитивного и деятельного общения
может служить общение, связанное с
различными видами познавательной или
учебной деятельности. Здесь от субъекта
к субъекту передаётся информация,
расширяющая кругозор, совершенствующая
и развивающая способности.

Кондиционное —
обмен психическими или физиологическими
состояниями.

Мотивационное –
обмен побуждениями, целями,
интересами, мотивами,
потребностями. Мотивационное общение
имеет своим содержанием передачу друг
другу определённых побуждений, установок
или готовности к действиям в определённом
направлении.

Цель общения —
это то, ради чего у человека возникает
данный вид активности. У животных целью
общения может быть побуждение другого
живого существа к определённым действиям,
предупреждение о том, что необходимо
воздержаться от какого-либо действия.
У человека они представляют собой
средство удовлетворения многих
разнообразных потребностей: социальных,
культурных, познавательных, творческих,
эстетических, потребностей интеллектуального
роста, нравственного развития и ряда
других.

По целям общение
делится на биологическое и социальное.

Биологическое –
это общение, необходимое для поддержания,
сохранения и развития организма. Оно
связано с удовлетворением основных
органических потребностей.

Социальное общение
преследует цели расширения и укрепления
межличностных контактов, установления
и развития интерперсональных отношений,
личностного роста индивида. Существует
столько частных видов общения, сколько
можно выделить подвидов биологических
и социальных потребностей. Назовем
основные из них: деловое,
личностное общение,
инструментальное, целевое.

Средства общения можно
определить, как способы кодирования,
передачи, переработки и расшифровки
информации, передаваемой в процессе
общения от одного живого существа
другому. Кодирование информации — это
способ передачи её от одного к другому.
Информация может передаваться с помощью
прямых телесных контактов: касанием
тела, руками, через органы чувств
(наблюдение со стороны одного человека
за движением другого или восприятие
производимых им звуковых сигналов),
языковые и другие знаковые системы,
письменность в её разнообразных видах
и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи),
технические средства записи, передачи
и хранения информации (радио – и
видеотехника; механическая, магнитная,
лазерная и иные формы записей).

Функции
общения
 выделяются
в соответствии с содержанием общения.

Различают четыре
основные функции общения.

  1. Инструментальная
    функция характеризует
    общение как социальный механизм
    управления и передачи информации,
    необходимой для исполнения действия.

  2. Интегративная
    функция раскрывает
    общение как средство объединения людей.

  3. Функция
    самовыражения определяет
    общение как форму взаимопонимания
    психологического контекста.

  4. Трансляционная
    функция выступает
    как функция передачи конкретных способов
    деятельности, оценок и т.д.

Формы общения:

Прямое общение —
естественный контакт «лицом к лицу»
при помощи вербальных (речевых) и
невербальных средств (жесты, мимика,
пантомимика), когда информация лично
передается одним из его участников
другому.

Косвенное
общение характеризуется
включением в процесс общения
«дополнительного» участника как
посредника, через которого происходит
передача информации.

Непосредственное
общение осуществляется
с помощью естественных органов, данных
живому существу природой: руки, голова,
туловище, голосовые связки и т. п.

Опосредствованное (то
есть посредством чего-либо) общение
может рассматриваться как неполный
психологический контакт при помощи
письменных или технических устройств,
затрудняющих или отдаляющих во времени
получение обратной связи между участниками
общения.

Далее
различают межличностное и массовое общение.

Массовое общение —
это множественные, непосредственные
контакты незнакомых людей, а также
коммуникация, опосредованная различными
видами массовой информации.

Межличностное связано
с непосредственными контактами людей
в группах или парах, постоянных по
составу участников. Оно подразумевает
известную психологическую близость
партнёров: знание индивидуальных
особенностей друг друга, наличие
сопереживания, понимания, совместного
опыта деятельности.

В соответствии с
установившейся традицией, в отечественной
социальной психологии выделяют три
различных по своей ориентации типа
межличностного общения: императив,
манипуляцию и диалог.

Императивное
общение — это
авторитарная, директивная форма
воздействия на партнёра по общению с
целью достижения контроля над его
поведением и внутренними установками,
принуждения к определённым действиям
или решениям.

Манипуляция —
это распространённая форма межличностного
общения, предполагающая воздействие
на партнёра по общению с целью достижения
своих скрытых намерений. Как и императив,
манипулятивное общение предполагает
объектное восприятие партнёра по
общению, который используется манипулятором
для достижения своих целей.

Стороны общения

Структуру общения мы
можем охарактеризовать путём выделения
в ней трёх взаимосвязанных сторон:
коммуникативной, интерактивной и
перцептивной. При этом надо помнить,
что в реальности мы имеем дело с процессом
общения как единым целым.

Коммуникативная
сторона общения состоит
во взаимном обмене информацией между
партнёрами по общению, передаче и приёме
знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным
средством коммуникации и общения
является речь.
Выделяют два типа информации –
побудительную и констатирующую.

Интерактивная
сторона общения (от
слова «интеракция» — взаимодействие)
заключается в обмене действиями, то
есть организации межличностного
взаимодействия, позволяющего общающимся
реализовать для них некоторую общую
деятельность.

Перцептивная (социально-перцептивная)
сторона общения есть процесс воспитания,
познания и понимания людьми друг друга
с последующим установлением на этой
основе определённых межличностных
отношений и означает, таким образом,
процесс восприятия «социальных
объектов».

Обратная связь —
это информация, содержащая реакцию
реципиента на поведение коммуникатора.
Цель обратной связи — помощь партнёру
по общению в понимании того, как
воспринимаются его поступки, какие
чувства они вызывают у других людей.

Остановимся на
анализе ещё одного важного специфического
свойства межличностной коммуникации
– его двухуровневой организации. В
процессе общения обмен информацией
между его участниками осуществляется
как на вербальном, так и невербальном
(неречевом) уровне.

К вербальной
коммуникации относится передачи
информации используется человеческая
речь. Именно речь, как проявление
активности воли и сознания говорящего,
является условием духовного преобразования
личности.

К невербальной
коммуникации относятся
воспринимаемый внешний вид и выразительные
движения человека — жесты, мимика, позы,
походка и т. д. Они во многом являются
зеркалом, проецирующим эмоциональные
реакции человека, которые мы как бы
«считываем» в процессе общения,
пытаясь понять, как другой воспринимает
происходящее. Вся
совокупность
этих средств призвана выполнять следующие
функции: дополнение речи, замещение
речи, репрезентация эмоциональных
состояний партнёров по коммуникативному
процессу.

Случай для косвенной связи

indirect communication

Какой коммуникативный навык мгновенно сделает вас более ценным для более чем 3 миллиардов человек?

В нашем обсуждении общения мы увидели, что непосредственность общения может быть связана больше с деликатностью отношений, чем с ситуацией, мы склонны судить о других, основываясь на нашей собственной зоне комфорта общения, и мы все можем найти способы расширить наша зона комфорта.

То, что я собираюсь предложить дальше, идет вразрез почти со всем, чему учили годами о культурной коммуникации: научитесь быть более косвенным .

Непрямое общение получает плохую репутацию за подрывную деятельность, слабость, скрытность, ложь и т. Д. Если вы когда-либо проходили курс межкультурного общения, следующие предположения до боли очевидны:

  • Прямая связь (западная версия) превосходит непрямую (азиатскую).
  • Нам нужно исправить людей, которые говорят косвенно.
  • Вам должно быть стыдно, если вы все время не говорите именно то, что имеете в виду.
  • Нам всем было бы лучше, если бы все говорили более прямо (западная версия).

Почему? Потому что эти курсы спонсируются, создаются, пользуются, преподаются и востребованы теми, кто более прямолинейен в своем общении.

Что, если мы отвергнем все эти предположения? Что, если вместо того, чтобы рассматривать косвенное общение как профессиональный недостаток, мы приветствуем его как передовой коммуникативный навык? Что, если вместо того, чтобы пытаться исправить других людей, мы действительно научимся чему-то от них?

Звук вам интересен?

14 причин, по которым вам следует научиться говорить и интерпретировать косвенно

1.Большая часть мира начинает с косвенной базы. Если вы когда-нибудь захотите вести бизнес с миллиардом людей в Индии, или миллиардом людей в Китае, или миллионами людей в Южной Америке, или в южной Европе, или в Персидском заливе, или в Африке, вам стоит потратить время на то, чтобы кое-что узнать. новые стратегии и перестаньте ожидать, что все подстроятся под вас.

2. Вы, , не поймете культуру, пока не поймете косвенную коммуникацию этой культуры. Если вы не можете интерпретировать, когда ваш индийский партнер предполагает, что стратегический шаг может быть ошибочным, вы не только совершили существенную бизнес-ошибку, но и продемонстрировали огромный пробел в своем понимании Индии (или какой-либо другой культуры, с которой вы имеете дело).Ваша способность действовать мудро в этой культуре должна подвергаться сомнению.

3. Художник должен научиться косвенному общению. Я признаю, что требуется определенный навык, чтобы заставить себя стать более резким и смелым, когда этого требует ситуация, если вы к этому не привыкли. Это все равно, что учить человека, который никогда не участвовал в драке, правильно бросать правый хук. Чтобы стать более агрессивным, нужен конкурент.

Однако, только художник может научиться общаться более косвенно .Это ремесло, которым вы не сможете овладеть грубой силой. Это требует умения, изысканности и некоторой учтивости.

4. Косвенное общение более поэтично и тонко. При прямом общении показывают кому-то кусок торта и говорят: «ЭТО ТОРТ! СЪЕШЬ ЭТО!» Косвенное общение говорит: «Сегодня отличный день для празднования, не так ли? Я хочу показать вам то, что вам понравится. Вы любите сладкое? Какой твой любимый аромат? Взгляни на это и скажи мне, что ты думаешь.”

5. Непрямое общение не дает вам залезть в рот. Одним из лучших преимуществ непрямого общения является то, что это модель «редактировать на ходу». Вы можете постоянно корректировать сообщение в зависимости от полученных отзывов, и вам не нужно «раскрывать свои карты» до конца. Если ваше первое предложение вызывает плохую реакцию, вы можете отрегулировать его и не беспокоиться о том, чтобы сказать что-нибудь глупое.

Допустим, вы хотите попросить своего менеджера о повышении.Вы можете войти в его офис и сказать: «Послушайте, я хочу поговорить о своей зарплате, я не думаю, что мне платят столько, сколько я вкладываю». Это прямо.

Непрямой запрос звучит так:

«Привет, босс, у вас есть минутка?» Да что вам нужно? « Я просто хотел рассказать обо всей работе, которую я делал, и о новых аккаунтах, которые я зарегистрировал недавно». На самом деле, мне нужно было поговорить с вами об этих счетах. Вчера мне позвонил один из новых партнеров, который сказал, что очень разочарован тем, что вы не поддерживали связь так часто, как он хотел.Вы знаете, насколько это важно. « О, я понятия не имел, я сейчас пойду, уточню у него и все уладю».

Косвенный подход позволяет понять, что сейчас не время просить о повышении. Будет лучше после того, как вы разберетесь с этой небольшой проблемой. Прямой подход мог бы поставить вас в неловкое положение, из которого потребовались бы недели или месяцы, чтобы выбраться из него.

6. Непрямое общение поможет вам выйти из сложных ситуаций. Допустим, вы работали над проектом с финансовым руководителем, человеком, с которым, как известно, трудно ладить, но чрезвычайно ценным другом (и чрезвычайно сложным врагом). Последние шесть недель вы потратили не только на то, чтобы хорошо поработать над проектом, но и наладить с ним отношения.

Во время большого собрания генеральный директор просматривает отчет и замечает некоторые несоответствия в числах и спрашивает вас напрямую о них, поскольку вы возглавляете проект. Сказав: «Раджеш (финансовый директор) дал мне эти числа!» не кажется лучшим решением.Если вместо этого вы скажете: «Мы сверили эти цифры с прошлогодними бухгалтерскими книгами, но с вашей стороны было бы неплохо перепроверить их, поскольку это такое важное предложение», вы похвалите генерального директора и сохраните отношения с Раджеш, и дал себе шанс исправить любые ошибки.

Или возьмем, к примеру, необходимость прокомментировать любимый проект вашего босса. Ему нравится определенная идея, которая, как вы почти уверены, ведет к катастрофе. Прямой ответ: «Я не думаю, что нам стоит доводить этот проект до конца.”

Однако, если ваш начальник также говорит «косвенно», то он говорит: «Поскольку это такой важный аспект бизнеса, мы должны сделать так, чтобы мы хорошо выглядели со всех сторон. Я не хочу, чтобы вы полагались только на мое мнение, поскольку я, вероятно, буду смотреть на него только исходя из анализа затрат. Стоит ли еще спросить Дилипа и Манишу?

Непрямое общение позволяет отправлять прямые сообщения в форме удобной для проглатывания таблетки. Вы можете сказать кому-нибудь свои честные мысли, и при этом вас не выбросят из комнаты.Замечательно, да?

7. Косвенное общение имеет несколько смысловых уровней. Допустим, вы находитесь на собрании, и ваш начальник спрашивает, как продвигается ваша презентация. Вы говорите: «Да, сейчас это выглядит хорошо. У меня есть несколько вопросов по поводу некоторых конкретных цифр, которые я хотел бы назвать вами, но, учитывая недавние события, я думаю, что мы находимся там, где должны быть ». В этом заявлении я облегчил потребность моего начальника в информации, попросил о помощи, сказал ему

.

вещей, которые я ненавижу: непрямое общение

Я решил сделать серию из четырех частей о том, что я ненавижу.

Я знаю, это шокирует, поскольку я обычно не пишу на этом сайте отрицательно. Но я не против тебя. Я против того, что делают других . Никогда.

У нас все хорошо?

Прямая связь

Я провел несколько месяцев, работая с поставщиками услуг — некоторыми из них — пока мы полностью благоустроили территорию вокруг нашего дома и добавили бассейн на задний двор.Когда они общаются напрямую, это звучит так:

Да, мы можем добавить небольшую пещеру за водопадом. И да, мы можем выполнить весь проект в рамках вашего бюджета. Но эта маленькая пещера не входила в первоначальный масштаб. Так что в бюджет не поместится. Это будет дополнительно.

К счастью, это именно то, что я слышал от поставщика пула, когда мы просматривали сметы, объем и готовились подписать контракт.

Почему я люблю прямое общение

Я люблю прямое общение, потому что..Ждите… это прямо. Ежу понятно. Но прямое общение говорит больше, чем то, о чем говорится.

Прямая связь предполагает:

  • Компетенция
  • Интеллект
  • Уверенность
  • Готовность

Когда вы приходите ко мне, чтобы сказать, что что-то будет стоить дороже, и вы знаете, сколько это будет стоить, вы говорите мне, что сделали свою домашнюю работу. Когда вы можете посмотреть мне в глаза и сказать, почему это не будет включено, я знаю, что вы готовы стоять на своем, потому что вы подготовились к этому разговору.

Другими словами, прямое общение — инструмент профессионалов.

Непрямая связь

Косвенное общение имеет свое место. Не поймите меня неправильно.

Когда вы едите в доме друга, и мама вашего друга кладет еду вам на тарелку, и дымящаяся еда воняет, а курица больше не похожа на курицу, а вместо этого может превращаться в сыр — это хорошее время, чтобы сказать ты наелся и уже поел — все пока улыбаешься.

Но когда вы не в такой ситуации, косвенное общение:

  • Показывает страх
  • Подчеркивает незащищенность
  • Маскирует неподготовленность

Итак, если я задаюсь вопросом о каком-то новом аспекте проекта и предлагаю что-то, «что было бы круто», вы можете либо прямо, либо так говорить…

Да, звучит довольно круто.Но, конечно, наши сроки довольно сжатые. И я не знаю, покроет ли наш бюджет это. Но это может сработать. Я не уверен. И я не знаю, каковы могут быть дополнительные расходы, если таковые имеются.

Вы ничего не говорите!

Будьте прямыми, но не грубо

Как вы можете себе представить, независимо от того, являетесь ли вы фрилансером или действующим в качестве менеджера по работе с клиентами, менеджера проекта или генерального подрядчика, цель состоит в том, чтобы быть прямым и ясно заявить, что происходит на самом деле, чтобы можно было легко определить следующие шаги.

Но это не повод для грубости.

На днях мне позвонили, и мне пришлось объяснить, что объем проекта меньше, чем объем желаемого. Я был на другой стороне этого разговора бесчисленное количество раз с мая, когда был заказчиком нашего строительного проекта. И почти каждый продавец был вежливым (но твердым). Я был тверд. Но я не был придурком.

Потому что достаточно одного грубого заявления. Одно косвенное заявление. Один промах.

Вчера я услышал заурядное: «Это не наша проблема» и чуть не потерял его!

Итак, что бы вы ни делали и в каком бы контексте вы ни оказались, выбирайте прямолинейность.

.

Косвенное общение в Китае — LaowaiCareer

С вступлением Китая в ВТО Китай становится ближе к другим странам. Международные деловые переговоры доказали свою важность. Чтобы получить беспроигрышную перспективу, Китаю следует больше знать о проблемах, которые могут возникнуть в ходе деловых переговоров.

Между тем, чтобы вести эффективные переговоры и добиться беспроигрышной ситуации для обеих сторон, мы должны иметь полное представление о различных культурах, анализировать различия межкультурного мышления и их влияние на переговорное мышление.

Это больше, чем просто общение на английском языке

По мере того, как рассредоточенные команды становятся все более и более благоприятными для работодателей, особенно в мире ИТ, препятствия для общения могут мешать этим виртуальным командам достичь оптимальной производительности. Разрозненные команды не только будут испытывать трудности при общении с помощью технологических устройств, но и учитывая глобальный характер виртуально рассредоточенных команд, это означает, что проблемы межкультурного общения также будут источником конфликта.Сегодня многие виртуально разрозненные команды работают в таких странах, как Индия и Китай. Английский — это язык, используемый в бизнесе, и даже если все члены команды могут очень хорошо говорить, имея дело с некачественным звуком во время конференц-связи, он может подчеркивать акценты, что затрудняет понимание того, что говорится.

Даже в ситуации, когда нет акцентов, это уже часто бывает сложно понять. Добавление нескольких тяжелых акцентов создает разочаровывающую ситуацию для всех, потому что разговор останавливается, когда люди вынуждены повторяться несколько раз.Кроме того, иногда из-за страха оказаться невежливой или нечувствительной информация просто теряется, когда люди отказываются от попыток понять, что передается. В этом эссе изучается внутренний закон практики ведения деловых переговоров в нашей стране с точки зрения культурных различий и анализируются причины возникновения этих культурных различий, а также учитываются способы их устранения.

Вербальное общение в Китае сильно отличается от западного

Западные страны, такие как США и Канада, называются странами с низким культурным контекстом, которые полагаются на вербальное выражение.Они склонны напрямую общаться с другими. С другой стороны, в таких культурах, как Китай и Япония, в вербальном выражении меньше информации. Они предпочитают непрямой стиль общения. Переменными могут быть индивидуальное происхождение, ассоциации, ценности, пол, положение в компании и статус в обществе. Цель состоит в том, чтобы улучшить знания и понимание соответствующих культурных различий, связанных с переговорами, и предложить некоторые рекомендации для китайских переговорщиков.

Благодаря интеграции мировой экономики, быстрому общению и частым контактам международных деловых людей они влияют друг на друга и учатся на сильных сторонах других, чтобы компенсировать свои слабости. Другой стиль некоторых деловых людей уже не так очевиден. Поэтому стоит познакомиться с различиями стилей ведения переговоров разных стран. Более того, мы должны действовать в соответствии с обстоятельствами реальных деловых переговоров и корректировать нашу схему ведения переговоров, чтобы достичь ожидаемой цели.

Преимущества кросс-культурной команды

Разрозненная команда дает компании возможность выполнять задачи более эффективно и результативно, экономит командировочные расходы и позволяет компании выводить на рынок новые продукты и услуги в кратчайшие сроки. своевременно. Межкультурные рассредоточенные команды могут принести компании еще большую пользу, внося новые стратегии и взгляды на динамику команды. Однако построение доверия и развитие доверия — это важные проблемы, которые необходимо преодолеть разрозненным межкультурным командам.

В частности, недопонимание в общении может способствовать созданию барьеров доверия в межкультурных командах. Несколько методов, которые могут помочь улучшить способность команды к общению, — это установление личных связей друг с другом, общение с помощью различных средств технологии и просвещение участников о культурных различиях, которые могут существовать в Китае.

Построение взаимоотношений

Первым шагом является установление взаимоотношений с другими членами команды. Это может быть сложно, учитывая, что члены команды находятся по всему миру, но в современном обществе выстраивать отношения с помощью технических средств проще, чем когда-либо.Команды должны попытаться установить доверительные отношения друг с другом. Если командировка обходится команде слишком дорого или неэффективна, установление личных отношений путем обмена фотографиями друг друга может помочь участникам добиться того же голоса, который они слышат, и позволит им установить личные связи.

Часто виртуально рассредоточенные команды общаются в основном посредством аудиоконференцсвязи. Этот метод создает ошибочное общение и даже потерю информации. Изменение методов коммуникации, используемых командой, может уменьшить проблемы коммуникации, потерю информации и разочарование среди членов команды.

Как эффективно общаться по-английски

Электронная почта может быть эффективным способом общения в подобных ситуациях. Этот метод позволяет людям, не являющимся носителями языка, собраться с мыслями и составить сообщение ясным и кратким языком. Это также может помочь уменьшить потерю информации, поскольку акценты не являются проблемой при общении по электронной почте. Получатель также будет иметь возможность сразу же запросить любые разъяснения. Однако виртуальные группы, использующие этот метод, должны отправлять несколько коротких электронных писем в течение дня вместо одного длинного электронного письма, так как длинное электронное письмо может стать довольно утомительным для чтения.Другой метод — это вызовы по видеоконференции, а не только по аудиоконференции. Этот метод также увеличивает время личного общения, что также может улучшить личные отношения.

Наконец, менеджеры и руководители должны информировать команды о различиях в культурах, которые существуют в стилях общения. Культурные различия могут проявляться в ожиданиях формального и неформального общения, терпимости к агрессивному / напористому общению и прямого и непрямого общения в Китае.Если члены команды осведомлены и чувствительны к этим различиям в стилях общения, они могут более эффективно устранять недопонимание и препятствия с помощью общения. В заключение, виртуальные команды, которые рассредоточены за границей, могут извлечь выгоду из построения межличностных и доверительных отношений с членами команды, различных методов общения и обучения членов команды культурным различиям и особенностям их восприятия. Внедрение этих стратегий может уменьшить разочарование членов команды и потерю информации, что, в свою очередь, позволит команде работать более эффективно и результативно в Китае.

Генеральный директор и соучредитель LaowaiCareer. Уроженец Беларуси, Юрий последние десять лет живет в Пекине, где он превратил свою страсть к помощи иностранцам в успешный бизнес. Он любит футбол и когда-то имел домашнюю свинью, когда Пекин был менее современным городом, чем сегодня.

Последние сообщения Юрия Хлыстова (посмотреть все).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *