Тест Роттера: локус контроля (УСК)
Это валидный онлайн тест Роттера на определение уровня субъективного контроля или УСК.
Локус контроля (УСК) – это характеристика волевой сферы человека, которая отражает его склонность приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам или собственным способностям и усилиям. Приписывание ответственности за результаты своей деятельности внешним силам носит название экстернального, или внешнего, локуса контроля, а приписывание ответственности собственным способностям и усилиям – интернального, внутреннего, локуса контроля.
Таким образом, возможны два полярных типа личностей в зависимости от локализации контроля: экстернальный и интернальный. Любому человеку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экстернального к интернальному типу.
Для определения уровня локуса контроля пользуются нижеследующими границами шкалы интернальности.
1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека
2. Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу
3. Болезнь – дело случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь
4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим
5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения
6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей
7. Внешние обстоятельства (родители, благосостояние) влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов
8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной
9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность
10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), а не от моих собственных усилий
11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их
12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий
13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства
14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут
15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими
16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители
17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни
18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства
19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности
20. В семейных конфликтах я часто чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной
21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств
22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать
23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней
24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле
25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают
26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье
27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого
28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными
29. То, что со мной случается – это дело моих собственных рук
30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе
31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий
32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того,что я хочу
33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще больше были виноваты другие люди, чем я
34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать
35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблема разрешится сама собой
36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения
37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи
38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим
39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу
40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания
41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании
42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя
43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей
44. Большинство неудач в моей жизни произошли от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения
Тест на локус контроль: определение типа и рекомендации
При возникновении неудачи, человек обычно либо винит себя в случившемся, осознавая ошибку и понимая, что в следующий раз необходимо будет действовать иначе. Либо обвиняет всех подряд, вплоть до погоды или затмения луны. Поэтому психологи обычно разделяют экстернальный тип, то есть ориентированный на внешние обстоятельства, и интернальный – умеющий брать ответственность за свою жизнь и её качество на себя. Можете посмотреть статью «Что такое локус контроля и как определить внешний он или внутренний». Там предоставлена более подробная информация. А сейчас давайте проверим, к какому типу относитесь Вы? Пройдите наш тест на локус контроль, что бы определить какой он у вас.
Тест на локус контроль
Лимит времени: 0
0 из 32 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
Информация
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с утверждениями. Вам необходимо будет ответить кратко, только «да» или «нет», в зависимости от того, разделяете указанное мнение, или совсем несогласны. Старайтесь выбирать именно тот вариант, который первым пришёл в голову, потому что в этот момент отвечает подсознание, пока вы не начали размышлять и давать оценку происходящему. Ниже будут выведены результаты, на основе ваших ответов.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Вы не способны обнаружить связь между своими поступками и последствиями, поэтому обычно задаётесь вопросом о том, за что Вас так наказывает судьба и почему другие люди такие бессердечные. И даже если удастся достигнуть успеха и сделать верный выбор, Вы опять-таки начнёте благодарить судьбу, Бога и прочие обстоятельства, никоим образом не давая себе признания, что сделали многое для этого результата. Вы ждёте, что другие люди заметят Вас и проявят активность. Но так ведь можно прождать очень долго, вступая в отношения только с теми, кто обратит на Вас внимание, не реализовывая интерес к тем, кто его вызвал. Порой Вы настолько без инициативны, что можете подвергнуть риску свою жизнь, ожидая, к примеру, что болезнь пройдет сама по себе, и не предпринимая попыток излечиться. Вам необходимо учиться брать ответственность в свои руки и перестать надеяться на случай, пора действовать. Посмотрите статью «Как научиться жить здесь и сейчас: осознанно и в данном моменте?», она поможет сделать первые шаги.
Ну что сказать, Вы знаете, в каких ситуациях можно попробовать приложить усилия, а в каких остаётся только ждать. Обычно Вы берётесь за реальные и посильные Вам задачи, поэтому редко испытываете разочарование, и, хоть на помощь других не рассчитываете, опираясь только на себя, где-то в глубине души всё равно надеетесь на то, что Вам повезёт, и какая-то неведомая сила защитит или принесёт успех. Стараетесь вести здоровый образ жизни, но иногда всё равно идёте на поводу у вредных привычек, за что испытываете вину и тревогу. Вы довольно-таки устойчивая личность поэтому, несмотря на трудности, будете идти до последнего, пока не добьётесь своего. Конфликты и разногласия Вас не пугают, поэтому мнение своё не поменяете из-за страха отвержения или агрессии, а всё потому, что Вы – зрелая и осознанная личность, способная подстраиваться под изменчивую среду. Единственное, чтобы сберечь здоровье от негативных последствий напряжения, рекомендую освоить техники расслабления, описанные в статье «10 основных методов избавления от стресса и его последствий».
Вы слишком требовательны непосредственно к собственной личности. При каждой неудаче вините только себя и думаете не над тем, как исправить ситуацию, а о том, что просчитались, ведь могли всё предусмотреть и сделать правильно. Но проблема в том, что Вы не всесильны, не стоит брать ответственность абсолютно за всё, что происходит в Вашей жизни. Порой какие-то события происходят независимо от того, подготовились мы к ним, или нет. И если кто-то не считает нужным общаться с Вами – предоставьте ему это право. Вы не можете заставить кого-то полюбить Вас или начать уважать. И если Вы заболели – не стоит себя наказывать за это, и уж тем более считать, что процесс выздоровления стопроцентно зависит от Вас. Вам просто стоит научиться различать, где есть доля Ваша ответственности, а где Вы насильно и необоснованно её на себя взваливаете. Облегчите себе жизнь, сбросив лишний груз, который Вы усердно тянете за собой, хотя, на самом деле, не нуждаетесь в нём. Чтобы это было проще сделать, Вам потребуется только полюбить себя, начать жалеть и изредка баловать. Посмотрите статью «Что значит любить себя и как научиться уважать свою личность?».
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Задание 1 из 32
1. Успешная карьера больше зависит от того, сколько у человека связей, чем от его способностей и умений.
Задание 2 из 32
2. Большая часть разводов случается на фоне того, что партнёры оказываются не способными приспосабливаться и принимать друг друга такими, какие они есть.
Задание 3 из 32
3. Болезни предписаны нам заранее поэтому, если кому-то суждено заболеть, на это никак не повлиять.
Задание 4 из 32
4. Одиночество испытывают те люди, которые оказались неспособными дарить тепло и «строить» близкие отношения.
Задание 5 из 32
5. Сбудется ли моя мечта, в большей степени зависит от того, улыбнётся ли удача в этот момент.
Задание 6 из 32
6. Нет смысла напрягаться и стараться что-то сделать, чтобы кому-то понравится, это происходит само по себе независимо от поведения.
Задание 7 из 32
7. На отношения пары значительное влияние имеют и их родители.
Задание 8 из 32
8. Очень часто мне приходит в голову мысль, что от меня мало чего зависит в этом мире.
Задание 9 из 32
9. Я считаю, что компания может достичь колоссального успеха только при условии, что руководители будут контролировать деятельность своих сотрудников, не позволяя им проявлять самостоятельность и брать инициативу.
Задание 10 из 32
10. В школе чаще всего мне ставили отметки в зависимости от отношения ко мне или под влиянием настроения поэтому, я считаю, что мои оценки не были объективными.
Задание 11 из 32
11. Если я поставил перед собой цель, то обычно я уверен в том, что претворю её в реальность.
Задание 12 из 32
12. Я придерживаюсь мнения, что удача является на самом деле долговременным процессом постепенных действий в сторону реализации мечты.
Задание 13 из 32
13. Уверен, что проще вести здоровый образ жизни, чем впоследствии посещать врачей, и проходить курс лечения.
Задание 14 из 32
14. Если партнёры являются полными противоположностями и категорически не подходят друг другу, то все попытки наладить отношения окажутся бесполезными.
Задание 15 из 32
15. Основное влияние на характер детей и их стиль поведения имеют родители.
Задание 16 из 32
16. В моей жизни всё под контролем, поэтому я не рассчитываю на то, что улыбнётся удача.
Задание 17 из 32
17. Я не стремлюсь строить далеко идущие планы, так как различные обстоятельства могут помешать им осуществиться.
Задание 18 из 32
18. Во время семейных конфликтов, чтобы ни случилось, я никогда не признаю своей вины.
Задание 19 из 32
19. Мне более комфортно работать в условиях, где руководители доверяют своим подчинённым, позволяя самостоятельно определять уровень собственной ответственности.
Задание 20 из 32
20. Если я задамся такой целью, то смогу расположить к себе абсолютно любого человека.
Задание 21 из 32
21. Уверен, что как бы ни старались родители оградить своих детей от жестоких реалий современного мира, их попытки будут безуспешны.
Задание 22 из 32
22. Если человек не достиг успеха в своей трудовой деятельности, то он приложил недостаточно усилий, чтобы изменить эту ситуацию.
Задание 23 из 32
23. Если проанализировать мою жизнь, то большая часть неудач случилась из-за лени или отсутствия опыта, но никак не потому, что не мне повезло или кто-то сглазил.
Задание 24 из 32
24. Я добился бы большего, если бы, хоть кто-то в этом мне помог.
Задание 25 из 32
25. Хорошие родители способны предотвратить практические любое заболевание у своего ребёнка.
Задание 26 из 32
26. К сожалению, в близких отношениях случаются такие ситуации, что разрешить их никак не возможно, как бы ни старался, поэтому остаётся только разорвать их.
Задание 27 из 32
27. Я уверен в том, что успех на самом деле является результатом долгой и кропотливой работы человека.
Задание 28 из 32
28. При возникновении проблем и сложностей, я обычно жду, когда что-то изменится само по себе, и только потом начинаю действовать.
Задание 29 из 32
29. Я считаю, что возникшие у меня заболевания никоим образом не связаны с образом жизни, который я веду.
Задание 30 из 32
30. Порой мне кажется, что счастье моей семьи зависит только от меня, или, по крайней мере, в большей степени от меня.
Задание 31 из 32
31. Тот, кто не смог реализовать свои желания, на самом деле просто не выложился на все 100 процентов.
Задание 32 из 32
32. Мне всегда было интересно, почему я кому-то нравлюсь, а кому-то нет.
Шкала общей интернальности (Ио) | |
---|---|
Ваше значение: | |
Низкий показатель по этой шкале соответствует низкому уровню субъективного контроля: экстернальный контроль, экстернальная личность. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие. Они полагают, что большинство событий их жизни является результатом случая или действия других людей. Обобщение различных экспериментальных данных позволяет говорить об экстерналах как о людях с повышенной тревожностью, обеспокоенностью. Их отличает конформность, меньшая терпимость к другим и повышенная агрессивность, меньшая популярность в сравнении с интерналами. | Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями: интернальный контроль, интернальная личность. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни есть результат их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Обобщение различных экспериментальных данных позволяет говорить об интерналах как о более уверенных в себе, более спокойных и благожелательных, более популярных в сравнении с экстерналами. Их отличает более позитивная система отношений к миру и большая осознанность смысла и целей жизни. |
Шкала интернальности в области достижений (Ид) | |
Ваше значение: | |
Низкие показатели по шкале свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счастливой судьбе или помощи других людей. | Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем. |
Школа интернальности в области неудач (Ин) | |
Ваше значение: | |
Низкие показатели свидетельствуют о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения. | Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях. |
Шкала интернальности в семейных отношениях (Ис) | |
Ваше значение: | |
Низкие показатели указывают на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье. | Высокие показатели означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. |
Шкала интернальности в области производственных отношении (Ип) | |
Ваше значение: | |
Низкие показатели указывают на то, что человек склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам — руководству, товарищам по работе, везению-невезению. | Высокие показатели свидетельствует и том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, складывающихся отношении в коллективе, своего продвижения и т.д. |
Шкала интернальности в области межличностных отношений (Им) | |
Ваше значение: | |
Низкие показатели указывают на то, что человек склонен приписывать более важное значение в этом процессе обстоятельствам, случаю или окружающим его людям. | Высокие показатели свидетельствуют о том, что человек считает именно себя ответственным за построение межличностных отношений с окружающими. |
Шкала интернильности в отношении здоровья и болезни (Из) | |
Ваше значение: | |
Человек с низкими показателями по этой шкале считает болезнь и здоровье результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей. | Высокие показатели свидетельствуют о том, что человек считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. |
Тест-опросник субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера
Тест-опросник субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера адаптирован Е.Ф. Бажиным, С.А. Голыкиной, А.М. Эткиндом.
Цель методики: изучение уровня субъективного контроля.
Инстукция: вам предлагается ряд утверждений. Последовательно прочитайте их и выразите свое отношение к каждому пункту, используя семибальную шкалу от –3 («полностью не согласен») до +3 («полностью согласен»). Баллы занесите в бланк ответов.
Вопросы:
- Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
- Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
- Болезнь — дело случая; если уж суждено заболеть, То ничего не поделаешь.
- Люди оказываются одинокими из-за того, то сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
- Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
- Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.
- Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
- Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
- Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
- Мои отметки в школе, в институте часто зависят от случайных обстоятельств (например, настроения преподавателя) больше, чем от моих собственных усилий.
- Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.
- То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
- Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
- Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь все равно не смогут.
- То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
- Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители.
- Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
- Я не стараюсь планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
- Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и уровня подготовленности.
- В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
- Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
- Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.
- Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
- Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своих делах.
- В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
- Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах.
- Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
- На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей по его воспитанию часто оказываются бесполезными.
- То, что со мною случается, — это дело моих собственных рук.
- Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
- Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.
- Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу.
- В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам.
- Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.
- В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой.
- Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
- Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
- Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
- Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
- К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
- В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
- Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
- Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
- Большинство моих неудач произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
Обработка результатов теста-опросника субъективного контроля (УСК):
Этап 1.
Таблица 1 для подсчета «сырых» баллов по 7 шкалам. Подсчитайте сумму Ваших баллов по каждой из семи шкал, при этом вопросы, указанные в столбце «+», берутся со знаком Вашего балла, а вопросы, указанные в столбце «-», изменяют знак Вашего балла на обратный.
1. Шкала Ио
+ 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34,. 36, 37, 39, 42, 44
— 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43
2. Шкала Ид
+ 12, 15, 27, 32, 36, 37
— 1, 5, 6, 14, 26, 43
3. Шкала Ин
+2, 4, 20, 31, 42, 44
— 7, 24, 33, 36, 40, 41
4. Шкала Ис
+ 2, 16, 20, 32, 37
— 7, 14, 26, 28, 41
5. Шкала Ип
+ 19, 22, 25, 31, 42
-: 1, 9, 10, 24, 30
6. Шкала Им
+ 4, 27
— 6, 38
7. Шкала Из
+ 13, 34
—3, 23
Этап 2.
Перевод «сырых» баллов в стены (стандартные оценки). Стены представлены в 10-ти балльной шкале и дают возможность сравнивать результаты различных исследований.
Этап 3. Построение «профиля УСК» по семи шкалам. Отложите свои семь результатов (стенов) на семи десятибалльных шкалах и отметьте так же норму, соответствующую 5,5 стенов.
Ио __1__________________5,5____________________10__
Ид __1__________________5,5____________________10__
Ин __1__________________5,5____________________10__
Ип __1__________________5,5____________________10__
Ис __1__________________5,5____________________10__
Им __1__________________5,5____________________10__
Из __1__________________5,5____________________10__
Таблица для перевода «сырых» балов в стены
Ио | Ид | Ин | Ип | ||||||||
от | до | = | от | до | = | от | до | = | от | до | = |
-132 | -13 | 1 | -36 | -10 | 1 | -36 | -7 | 1 | -30 | -11 | 1 |
-13 | -2 | 2 | -10 | -6 | 2 | -7 | -3 | 2 | -11 | -7 | 2 |
-2 | 10 | 3 | -6 | -2 | 3 | -3 | 1 | 3 | -7 | -4 | 3 |
10 | 22 | 4 | -2 | 2 | 4 | 1 | 5 | 4 | -4 | 0 | 4 |
22 | 33 | 5 | 2 | 6 | 5 | 5 | 8 | 5 | 0 | 4 | 5 |
33 | 45 | 6 | 6 | 10 | 6 | 8 | 12 | 6 | 4 | 7 | 6 |
45 | 57 | 7 | 10 | 15 | 7 | 12 | 16 | 7 | 7 | 11 | 7 |
57 | 69 | 8 | 15 | 19 | 8 | 16 | 20 | 8 | 11 | 14 | 8 |
69 | 80 | 9 | 19 | 23 | 9 | 20 | 24 | 9 | 14 | 18 | 9 |
80 | 132 | 10 | 23 | 36 | 10 | 24 | 36 | 10 | 18 | 30 | 10 |
Ис | Им | Из | ||||||
от | до | = | от | до | = | от | до | = |
-30 | -4 | 1 | -12 | -6 | 1 | -12 | -3 | 1 |
-4 | 0 | 2 | -6 | -4 | 2 | -3 | -1 | 2 |
0 | 4 | 3 | -4 | -2 | 3 | -1 | 1 | 3 |
4 | 8 | 4 | -2 | 0 | 4 | 1 | 3 | 4 |
8 | 12 | 5 | 0 | 2 | 5 | 3 | 4 | 5 |
12 | 16 | 6 | 2 | 5 | 6 | 4 | 5 | 6 |
16 | 20 | 7 | 5 | 7 | 7 | 5 | 7 | 7 |
20 | 24 | 8 | 7 | 9 | 8 | 7 | 9 | 8 |
24 | 28 | 9 | 9 | 11 | 9 | 9 | 11 | 9 |
28 | 30 | 10 | 11 | 12 | 10 | 11 | 12 | 10 |
Анализ результатов. Проанализируйте количественно и качественно ваши показатели УСК по семи шкалам, сравнивая свои результаты (полученный «профиль») с нормой. Отклонение вправо (более 5,5 стенов) свидетельствует об интернальном типе контроля (УСК) в соответствующих ситуациях. Отклонение влево от нормы (менее 5,5 стенов) свидетельствует об экстернальном типе УСК.
1. Шкала общей интернальности (Ио). Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Низкий показатель по шкале соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие испытуемые не видят связи между своими действиями к значимым для них событиям их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их является результатом случая или действии других людей.
2. Шкала интернальности в области достижений (Ид). Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом добиваться своего в будущем. Низкие показатели по шкале Ид свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи и достижения обстоятельствам —- везению, счастливой судьбе или помощи других людей.
3. Шкала интериальности в области неудач (Ин). Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях. Низкие показатели Ин свидетельствует о том, что испытуемый склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.
4. Шкала интернальности в области семейных отношений (Ис). Высокие показатели Ис означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий Ис указывает на то, что субъект считает партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.
5. Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип). Высокий Ип свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т.д. Низкий Ип указывает на то, что испытуемый склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам — руководству, товарищам по работе, везению — невезению.
6. Шкала интернальности в области межличностных отношений (Им). Высокий показатель свидетельствует о том, что человек считает себя в силах контролировать свои формальные и неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию. Низкий, напротив, указывает на то, что человек не может активно формировать свой круг общения и склонен считать свои межличностные отношения результатом активности партнеров.
7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из). Высокие показатели. Показатели Из свидетельствуют о том, что испытуемый считает себя ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низкими показателями Из считает болезнь результатом случая и надеется, что выздоровление придет в результате действий других, прежде всего врачей.
Валидность шкал УСК демонстрируется их связями с другими характеристиками личности, измеренными при помощи личностного опросника Кэттелла. Человек с низким субъективным контролем (склонный считать свои успехи и неудачи следствием обстоятельств) эмоционально неустойчив (фактор -С), склонен «к неформальному поведению (фактор -G), малообщителен (фактор + Q,), у него плохой самоконтроль (фактор -Q^) и высокая напряженность (фактор + Q„). Человек с высоким показателем субъективного контроля обладает эмоциональной стабильностью (фактор + С), упорством, решительностью (+ G), общительностью (фактор -Су, высоким самоконтролем (фактор + Q,) и сдержанностью (фактор -q().
Интеллект (фактор В) и многие факторы, связанные с экстраверсией-интраверсией, не коррелируют ни с Ио, ни с ситуативными характеристиками субъективного контроля.
Субъективный контроль над позитивными событиями (достижения, успехи) в большей степени коррелирует с силой Эго (фактор + С), самоконтроля (фактор -Q,), социальной экстраверсией (факторы + А; -Су, чем субъективный контроль над негативными событиями (неприятности, неудачи). С другой стороны, люди, не ощущающие ответственности за неудачи, чаще оказываются более практичными (фактор -М), чем люди с сильным контролем в этой области, что нехарактерно для субъективного контроля над позитивными событиями.
Бланк к тесту УСК
№_________________________Дата_________________________
Ф.И.О.__________________________________________________
№ | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | № | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | ||
1 | 23 | ||||||||||||||||
2 | 24 | ||||||||||||||||
3 | 25 | ||||||||||||||||
4 | 26 | ||||||||||||||||
5 | 27 | ||||||||||||||||
6 | 28 | ||||||||||||||||
7 | 29 | ||||||||||||||||
8 | 30 | ||||||||||||||||
9 | 31 | ||||||||||||||||
10 | 32 | ||||||||||||||||
11 | 33 | ||||||||||||||||
12 | 34 | ||||||||||||||||
13 | 35 | ||||||||||||||||
14 | 36 | ||||||||||||||||
15 | 37 | ||||||||||||||||
16 | 38 | ||||||||||||||||
17 | 39 | ||||||||||||||||
18 | 40 | ||||||||||||||||
19 | 41 | ||||||||||||||||
20 | 42 | ||||||||||||||||
21 | 43 | ||||||||||||||||
22 | 44 |
Литература:
Основы психологии. Практикум./Ред.- сост. Л.Д. Столяренко. Ростов-на-Дону, 1999
Тест на определение локуса контроля – Компетентный родитель
1.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают
В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним.
2.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Многие неудачи происходят от невезения.
Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок.
3.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с ними.
Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратить.
4.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
В конце концов к людям приходит заслуженное признание.
К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными.
5.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно.
Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств.
6.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.
Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности.
7.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам.
Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими.
8.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека.
Только жизненный опыт определяет характер и поведение.
9.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Я часто замечал справедливость поговорки: «Чему быть – того не миновать».
По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу. !
10.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений.
Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием.
11.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения.
Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай.
12.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Каждый гражданин может оказывать влияние на важные ; государственные решения.
Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать.
13.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их.
Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
14.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Есть люди, о которых можно смело сказать, что они нехорошие.
В каждом человеке есть что-то хорошее.
15.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Осуществление моих желаний не связано с везением.
Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому.
16.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств.
Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни при чем.
17.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьезно на мировые события.
Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире.
18.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств.
На самом деле такая вещь, как везение, не существует.
19.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Всегда нужно уметь признавать свои ошибки.
Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок.
20.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет.
Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других.
21.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями.
Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых.
22.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить.
Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить.
23.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение.
Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится.
24.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать.
Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного.
25.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни.
26.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим.
Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься.
27.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Характер человека зависит главным образом от его силы воли,
Характер человека формируется в основном в коллективе.
28.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
То, что со мной случается – это дело моих собственных рук.
Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли.
29.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
локус контроля Дж. Роттера. Локус контроля личности. Методика Дж Роттера.
Локус контроля Дж. Роттера
Локус контроля — психологический фактор, характеризующий тот или иной тип личности. Представляет собой склонность человека приписывать ответственность за происходящие в жизни события и результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный, внешний локус контроля) либо собственным способностям и усилиям (интернальный, внутренний локус контроля).
Людей с внешним локусом контроля, склонных объяснять последствия своих поступков влиянием обстоятельств, принято называть экстерналами, поскольку ответственность за свою деятельность они приписывают исключительно внешним условиям. Противоположный тип — интерналы. Люди этого типа считают ответственными за результаты своей деятельности только самих себя. Даже если обстоятельства неблагоприятны, интернал не станет оправдывать себя за ошибки или неудачи.
Люди, обладающие внутренним локусом контроля, более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленной цели, уравновешены, доброжелательны и независимы. Склонность к внешнему локусу контроля, напротив, проявляется в неуверенности, неуравновешенности, тревожности, подозрительности, конформности и агрессивности. Казалось бы, позиция экстерналов удобнее и должна обеспечивать им более благоприятное положение в социальном окружении. Однако многочисленные психологические наблюдения и эксперименты обнаружили устойчивую закономерность: интерналы чаще достигают успеха в творческой и профессиональной деятельности, менее тревожны и агрессивны, способны более стойко защищать свои принципы, чем экстерналы. Интерналы менее подозрительны во взаимоотношениях, чаще вызывают доверие, добиваясь своих целей. «Чистых» интерналов или экстерналов практически не существует. В каждом человеке есть доля уверенности в своих силах и способностях, и доля психологической зависимости от обстоятельств.
Шкалы: экстернальность, интернальность
Цель тестирования: выявление локуса контроля респондентов.
Инструкция к тесту
Прочтите каждое высказывание в паре и решите, с каким из них вы согласны в большей степени. На бланке ответов обведите кружком одну из букв – «а» или «б».
Стимульный материал:
№ | Вариант «а» | Вариант «б» |
1 | Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают. | В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним. |
2 | Многие неудачи происходят от невезения. | Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок. |
3 | Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с ними. | Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратить. |
4 | В конце концов к людям приходит заслуженное признание. | К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными. |
5 | Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно. | Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств. |
6 | Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств. | Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности. |
7 | Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам. | Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими. |
8 | Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека. | Только жизненный опыт определяет характер и поведение. |
9 | Я часто замечал справедливость поговорки: «Чему быть – того не миновать». | По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу. ! |
10 | Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений. | Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием. |
11 | Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения. | Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай. |
12 | Каждый гражданин может оказывать влияние на важные ; государственные решения. | Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать. |
13 | Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их. | Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства. |
14 | Есть люди, о которых можно смело сказать, что они нехорошие. | В каждом человеке есть что-то хорошее. |
15 | Осуществление моих желаний не связано с везением. | Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому. |
16 | Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств. | Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни при чем. |
17 | Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьезно на мировые события. | Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире. |
18 | Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств. | На самом деле такая вещь, как везение, не существует. |
19 | Всегда нужно уметь признавать свои ошибки. | Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок. |
20 | Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет. | Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других. |
21 | В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями. | Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых. |
22 | Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить. | Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить. |
23 | Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение. | Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится. |
24 | Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать. | Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного. |
25 | Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. | Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни. |
26 | Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим. | Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься. |
27 | Характер человека зависит главным образом от его силы воли, | Характер человека формируется в основном в коллективе. |
28 | То, что со мной случается – это дело моих собственных рук. | Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли. |
29 | Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе. | В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают. |
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
• Экстернальность: 2а, 3б, 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а.
• Интернальность: 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б.
Общая и максимальная сумма баллов по интернальности и экстернальности составляет 23, поскольку 6 из 29 вопросов являются фоновыми.
О направленности локуса контроля следует судить по относительному превышению результатов одного измерения над другим.
Интерпретация результатов теста
В практике психодиагностики по локусу контроля судят о когнитивном стиле, проявляющемся в сфере обучения, в том числе и профессионального. Поскольку когнитивные компоненты психики присутствуют во всех ее явлениях, то представления о локусе контроля распространяются и на характеристики личности в ее деятельности.
Для экстерналов свойственно внешне направленное защитное поведение, в качестве атрибуции ситуации они предпочитают иметь шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация экстерналу желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация способностей.
Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже. Однако особой признательности за сочувствие от экстерналов не приходится ожидать.
Интерналы имеют атрибуцией ситуации чаще всего убеждение в неслучайности их успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности.
В структурировании процесса целеобразования и его стратегий ведущей мотивацией для интерналов является поиск эго-идентичности, независимо и ортогонально по отношению к экстравертированности или интровертированности. Вследствие большей когнитивной активности интерналы имеют более широкие временные перспективы, охватывающие значительное множество событий как будущего, так и прошлого. При этом их поведение направлено на последовательное достижение успеха путем развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач. Потребность в достижении, таким образом, имеет тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной и реактивной тревожности, что является предпосылкой для возможной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях серьезных неудач. Однако в целом в реальном, внешне наблюдаемом поведении интерналы производят впечатление достаточно уверенных в себе людей, тем более что в жизни они чаще занимают более высокое общественное положение, чем экстерналы, – как считают Дж.Дигман, Р.Кеттелл и Дж.Роттер.
Для экстерналов обнаруживается связь с эмоциональной нестабильностью и практическим, неопосредствованным мышлением, для интерналов отмечается эмоциональная стабильность и склонность к теоретическому мышлению, абстрагированию и синтезу представлений.
В целом в соответствии с отношением параметров активности и реактивности (и в связи с мотивацией достижения и отношения) вектор экстернальности-интернальности совпадает с вектором рефлексии.
Опросник Роттера — Психологос
Опросник УСК (уровень субъективного контроля) Джулиана Роттера диагностирует локализацию контроля над значимыми событиями, в других словах — уровень личной ответственности. В основе его лежит различение двух локусов контроля – интернального и экстернального и, соответственно, двух типов людей – интерналов и экстерналов.
Интернальный тип. Человек считает, что происходящие с ним события зависят прежде всего от его личностных качеств (компетентности, целеустремленности, уровня способностей и т. п.) и являются закономерными следствиями его собственной деятельности.
Экстернальный тип. Человек убежден, что его успехи и неудачи зависят прежде всего от внешних обстоятельств – условий окружающей среды, действий других людей, случайности, везения или невезения и т. д.
Любой индивид занимает определенную позицию на континууме, задаваемом этими полярными локусами контроля.
Текст опросника
Инструкция: Вам будет предложено 44 утверждения, касающихся различных сторон жизни и отношения к ним. Оцените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными утверждениями по 6-балльной шкале: – 3–2 -1 + 1 + 2 + 3, от полного несогласия (-3) до полного согласия (+3).
Другими словами, поставьте против каждого утверждения балл от единицы до тройки с соответствующим знаком «+» (согласие) или «-» (несогласие).
1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
3. Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
5. Осуществление моих желаний часто это зависит от везения.
6. Бесполезно прилагать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.
7. Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
10. Мои отметки в школе, в институте часто зависели от случайных обстоятельств (например, настроения преподавателя) больше, чем от моих собственных усилий.
11. Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.
12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь все равно не смогут.
15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
16. Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители.
17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
18. Я не стараюсь планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и уровня подготовленности.
20. В семейных конфликтах я чаще чувствую ответственность за собой, чем за противоположной стороной.
21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.
23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своих делах.
25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах.
27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
28. На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей по его воспитанию часто оказываются бесполезными.
29. То, что со мною случается, это дело моих собственных рук.
30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.
32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу.
33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам.
34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.
35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой.
36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
39. Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
44. Большинство моих неудач произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
Обработка результатов
Обработка результатов теста включает несколько этапов.
1-й этап. Подсчет «сырых» (предварительных) баллов по шкалам.
Показатели (шкалы):
1. ИО – шкала общей интернальности;
2. ИД – шкала интернальности в области достижений;
3. ИН – шкала интернальности в области неудач;
4. ИС – шкала интернальности в семейных отношениях;
5. ИП – шкала интернальности в производственных отношениях;
6. ИМ – шкала интернальности в области межличностных отношений;
7. ИЗ – шкала интернальности в отношении здоровья и болезни.
Подсчитайте сумму баллов по каждой из семи шкал, при этом вопросы, указанные в столбце «+», берутся с тем же знаком балла, а вопросы, указанные в столбце «-», изменяют знак балла на обратный.
В приведенной ниже таблице указаны номера утверждений, относящихся к соответствующим шкалам.
2-й этап. Перевод «сырых» баллов в стены (стандартные оценки) производится в соответствии с приведенной ниже таблицей. Стены представлены в 10-балльной шкале и дают возможность сравнивать результаты различных исследований.
Проанализируйте количественно и качественно показатели УСК по семи шкалам, сравнивая результаты (полученный «профиль») с нормой. Нормальным считается значение стена, равное 5. Отклонение вправо (6 и более стенов) свидетельствует об интернальном типе уровня субъективного контроля в соответствующих ситуациях, отклонение влево (4 и менее стенов) свидетельствует об экстернальном типе.
Описание оцененных шкал
1. Шкала общей интернальности – ИО. Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Низкий показатель по шкале ИО соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни, не считают себя способными контролировать эту связь и полагают, что большинство событий и поступков являются результатом случая или действий других людей.
2. Шкала интернальности в области достижений – ИД. Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем. Низкие показатели по шкале ИД свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счастливой судьбе или помощи других людей.
3. Шкала интернальности в области неудач – ИН. Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях. Низкие показатели ИН свидетельствуют о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать эти события результатом невезения.
4. Шкала интернальности в семейных отношениях – ИС. Высокие показатели означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий ИС указывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.
5. Шкала интернальности в области производственных отношений – ИП. Высокий ИП свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т. д. Низкий ИП указывает на то, что человек склонен придавать большее значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению-невезению.
6. Шкала интернальности в области межличностных отношений – ИМ. Высокий показатель ИМ свидетельствует о том, что человек считает себя в силах контролировать свои формальные и неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию. Низкий ИМ, напротив, указывает на то, что человек не может активно формировать свой круг общения и склонен считать свои межличностные отношения результатом активности партнеров.
7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни – ИЗ. Высокие показатели ИЗ свидетельствуют о том, что человек считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким ИЗ считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.
Исследование самооценок людей с разными типами субъективного контроля показало, что люди с низким УСК характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных, несправедливых, суетливых, враждебных, неуверенных, неискренних, несамостоятельных, раздражительных. Люди с высоким УСК считают себя добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми. Таким образом, УСК связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности.
К интерпретации
Когда люди говорят о своей (высокой) ответственности, они чаще говорят о своей готовности переживать чувство вины. Будьте внимательны, ваша высокая ответственность, если у вас она сочетается с ПЕРЕЖИВАНИЯМИ за результат, становится не вполне благом и ставит вас перед выбором: либо снижать ответственность, либо отучаться от привычки переживать. Смотри Чувство вины и ответственность
| ,
08.12, 11:05 TP-Link
AC1750 Archer C7 ()
12/08 10:56 JIMMY JV51 ()
12/08 10:46 MAX —
()
12/08 08:36
,
()
12/08 08:05 Firefox:
,
—
(,)
12/08 08:05
,
11
? ()
12/08 07:46
»
()
12/08 05:53
? ()
12/08 01:16
? ()
12/08 00:49
-ПК.: Woke.HR ()
11/08 23:41 Один
Plus 8 Pro? ()
11/08 23:07
? ()
11/08 21:21,
,
загрузка
()
11/08 20:47 ()
11/08 19:43 2
520 ()
11.08 18:55 4
(,)
08.11 17:38 \
icedrive? ()
08.11 17:32 —
? ()
11.08 16:59
(,)
11/08 13:09
знатность -iOS?
-Windows.?
()
11/08 11:54 Hisense 65
()
11/08 11:38
!
()
11/08 10:26
…
, (20)
11/08 00:53 —
, 11
()
10/08 22:01
:
()
10/08 21:58 ()
10/08 21:36
‘(
)
, (,)
10/08 20:26
,
, ?
(,)
10/08 19:42
? (,)
10/08 17:49
?
()
10/08 12:23 —
-iPad ()
10/08 12:09 Примечание 20.? ()
10/08 12:02
? (,)
10/08 11:17 —
()
10/08 10:57
()
10/08 09:56
МИНИ-ПК ()
10/08 01:26
—
/ /
/ .. ()
9/08 23:47
()
9/08 23:30 | |
—
()
9/08 23:28 | |
‘-
2020 ()
9/08 22:51
-34.32 ()
9/08 22:49
:
«»
…
()
9/08 22:44
?!
»
()
9/08 20:42
Hyundai Accent
Семья 2003 ()
9/08 19:56
, ()
9/08 13:46
(,)
9/08 12:58 SATA
‘H8x / P8x
оборот C1 —
sata 3.0? (,)
9/08 10:40
BT Bose ()
9/08 09:44
? (,)
9/08 08:09
» ()
.Объяснение результатов анализа крови
— Лабораторные тесты онлайн AU
Изменить местоположение
Australasiaem Português 中文 Version v češtiněen españolen françaisστα Ελληνικάmagyarulin italianoKoreanpo polskuTürkçeUK EnglishUS English
- тесты
- Все тесты и синонимы
- Тест не указан?
- 1,5-AG
- 1,5-ангидроглюцитол
- 17-гидроксипрогестерон
- 5HIAA моча
- Ацетилхолиновый рецептор Ab
- Культура кислотоустойчивых бацилл
- ACTH
- АКТГ
- активированный частичный тромбофастазин
- ALT)
- Альбумин
- Соотношение альбумин / креатинин в моче
- Альдостерон и ренин
- Мутация ALK (генная перегруппировка)
- Щелочная фосфатаза (ALP)
- Альфа-1-антитрипсин
- Alpha-fet -gal антитело
- Аминокислоты
- Аммиак
- Амилаза
- Антитела ANCA / MPO / PR3
- Ангиотензинпревращающий фермент
- Антенатальная группа и скрининг
- Уровни анти-Xa
- 000 3 Anti-beta2 Антимюллеров гормон
- Антиядерные антитела
- Антифосфолипидные антитела
- антистрептолизин О Титр
- антитромбина
- аполипопротеина AI
- Аполипопротеин
- аполипопротеина Е генотипирования
- арбовирусных Testing
- ASOT
- аспартатаминотрансферазы (AST)
- АСТ
- аутоантитела
- B12
- Бактериальный W
0003 Идентификация антител
.
C Онлайн-тест | TestDome
Имена вопросов
Эти дополнительные вопросы включены в этот предварительно созданный тест и могут быть добавлены в любой тест на несколько навыков. Пожалуйста, подпишитесь на платный план, чтобы подробно просматривать вопросы.
Выделить строку, бит копирования, доставка, диапазон инициализации, чтение и запись, выполнение, сегмент, квадрат, имя пользователя, внутренние узлы, батарея, приращение, указатель строк, количество букв, дескриптор, параллельная работа, приращение, максимальная сумма, плитки
Покрываемые навыки
Тестирование этих навыков включено в этот предварительно созданный тест, поскольку они тесно связаны.На нашем платном плане вы можете легко создавать свои собственные тесты на несколько навыков.
С
С
C — это императивный язык программирования общего назначения, который поддерживает структурированное программирование, область видимости лексических переменных и рекурсию. Базовое знакомство с языком программирования, используемым в работе, является необходимым условием для быстрого освоения.
Управление памятью
Управление памятью
Управление памятью позволяет программам динамически запрашивать память у операционной системы и освобождать ее для повторного использования, когда она больше не нужна.Многие современные языки программирования автоматизируют этот процесс; однако это все равно должно быть важным фактором при реализации приложения.
Битовые манипуляции
Битовая манипуляция
Задачи программирования низкого уровня, такие как сжатие данных, обнаружение ошибок и управление устройствами, часто требуют манипулирования битами, составляющими данные, что является важным навыком для любого программиста, работающего над обработкой данных низкого уровня.
арифметика
Арифметика
Арифметика — фундаментальный раздел математики. Понимание арифметических концепций и их применения важно для каждого кандидата.
Струны
Струны
Строковая структура данных используется для представления текста.Это одна из наиболее часто используемых структур данных. Следовательно, каждый программист должен уметь обращаться со строками.
указатели
Указатели
Указатель ссылается на ячейку памяти, и получение значения, хранящегося в этой ячейке, известно как разыменование указателя. Использование указателей — это то, что должны знать все разработчики C и C ++.
Regex
Регулярное выражение
Регулярное выражение (regex) — это специальная текстовая строка для описания шаблона поиска.Это распространенный способ извлечения данных из текста.
Алгоритмическое мышление
Алгоритмическое мышление
При разработке и / или анализе алгоритма или структуры данных важно учитывать производительность и структуру реализации. Алгоритмическое мышление — одна из ключевых черт хорошего программиста, особенно работающего над сложным или критичным к производительности кодом.
Массивы
Массивы
Массив — это контейнер с фиксированным количеством объектов аналогичного типа. Это фундаментальный компонент большинства языков программирования.
дерево
Дерево
Дерево — это иерархическая структура, определенная рекурсивно, начиная с корневого узла, где каждый узел представляет собой структуру данных, состоящую из значения вместе со списком ссылок на другие узлы («потомки»).Многие проблемы можно эффективно решить с помощью деревьев, что делает их важными для разработчиков.
язык
Язык
Программист должен использовать язык как инструмент, всегда пользуясь преимуществами специфичных для языка типов данных и встроенных функций.
Указатель на указатель
Указатель на указатель
Указатель на указатель — это когда один указатель используется для хранения адреса другого указателя.Его можно использовать как массив массивов или для изменения значения указателя, переданного в качестве аргумента функции.
Функция высшего порядка
Функция высшего порядка
Функция высшего порядка — это функция, которая принимает другую функцию в качестве аргумента или возвращает другую функцию. Разработчики часто используют их для написания кода многократного использования.
Многопоточность
Многопоточность
Многопоточность позволяет процессу более эффективно использовать современное оборудование, позволяя коду выполняться асинхронно.Это может значительно улучшить производительность любого приложения; однако это может быть сложно сделать правильно, что делает эту тему важной для любого программиста.
2D массив
2D-массив
Двумерный массив — это массив массивов, организованный в виде матрицы. Он часто используется, когда количество строк и столбцов уже известно и не меняется со временем.
Пройти по ссылке
Перейти по ссылке
Метод вызова по ссылке для передачи аргументов функции копирует ссылку на аргумент в формальный параметр.Внутри функции ссылка используется для доступа к фактическому аргументу, используемому в вызове. Это означает, что изменения, внесенные в параметр, влияют на переданный аргумент. Это один из двух возможных способов передачи аргумента функции, поэтому он должен быть известен любому разработчику.
Рекомендуемые должности
Это рабочие роли, которые мы рекомендуем для онлайн-теста C.
Back-End разработчик
,