Общая характеристика младенческого возраста: Общая характеристика младенческого возраста

Содержание

Психологическая характеристика младенческого возраста — Студопедия

Процесс рождения — тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Психологи называют этот период — кризис новорожденности. Причины кризиса новорожденности: — Физиологические (рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания). — Психологические (психика новорожденного ребенка представляет собой набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые часы его жизни). Какие же безусловные рефлексы имеет новорожденный? Это, прежде всего дыхательный и сосательный рефлексы, защитные и ориентировочные рефлексы. Некоторые рефлексы являются атавистическими («цеплятельный») — они получены от предков-животных, бесполезны для ребенка и вскоре исчезают. Основную часть времени ребенок спит. Психологическая характеристика: Ребенок обладает чувствительностью: различает соленый, горький, сладкий вкус; реагирует на звуковые раздражители. Важные события в психической жизни ребенка — возникновение слухового и зрительного сосредоточения. Слуховое сосредоточение появляется на 2-3 неделе. Резкий звук, например, хлопнувшей двери, вызывает прекращение движений, ребенок замирает и замолкает. Позже, на 3-4 неделе, такая же реакция возникает на голос человека. В это время ребенок не только сосредоточивается на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника. Зрительное сосредоточение, появляющееся на 3-5 неделе, внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго) на ярком предмете. Примерно в 1 месяц ребенок, увидев маму, останавливает взгляд на ее лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. Комплекс оживления, включающий истинно человеческую особенность — улыбку, — знаменует собой появление первой социальной потребности — потребности в общении. А становление у ребенка потребности в общении означает, что он в своем психическом развитии переходит от новорожденности в собственно младенчество. Ведущая деятельность младенческого возраста — эмоциональное общение со взрослым.Ребенок в этом возрасте является слабым и совершенно беспомощным. Хотя, родившись, он отделился от матери физически, но биологически еще связан с ней. Ни одной своей потребности он не может удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое и чистое, перемещают в пространстве, следят за его здоровьем. И, наконец, с ним общаются. Такая беспомощность, полная зависимость от взрослого человека составляют специфику социальной ситуации развития младенца. Дети, оказавшиеся в больнице или детском доме, отстают в психическом развитии. До 9-10 месяцев они сохраняют бессмысленный, безразличный взгляд, устремленный вверх, мало двигаются, ощупывают свое тело или одежду и не стремятся схватить попавшиеся на глаза игрушки. Они вялы, апатичны, не испытывают интереса к окружающему. Речь появится у них очень поздно. Более того, даже при хорошем гигиеническом уходе дети отстают в своем физическом развитии. Эти тяжелые последствия недостатка общения в младенчестве получили название госпитализма. Познавательному развитию ребенка способствует разнообразие впечатлений, которые он получает. Взрослые, ухаживающие за ребенком, должны удовлетворять его потребность в новых впечатлениях, стараясь, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной, неинтересной. Познавательное развитие (в первую очередь, развитие восприятия) младенцев, живущих в однообразной среде, оказывается несколько замедленным по сравнению с развитием тех, кто получает много новых впечатлений. Развитие движений и действий: 1 месяц Поднимает подбородок 2 месяца Поднимает грудь 3 месяца Тянется за предметом, но, как правило, промахивается 4 месяца Сидит с поддержкой 5 — 6 месяц Хватает рукой предметы 7 месяцевСидит без поддержки 8 месяцев Садится без посторонней помощи 9 месяцев Стоит с поддержкой: ползает на животе 10 месяцев. Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками 11 месяцев Стоит без поддержки ГодХодит, держась одной рукой В первом полугодии формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением. Во втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания, связанные чаще всего с действиями ребенка. Лепет обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу 1 года ребенок понимает 10-20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов сходных по звучанию со словами взрослой речи.





Общая характеристика младенческого возраста

Особенности
развития речи в младенческом
возрасте

Развитие 
речи включено в общение со взрослым.

Возникает
внимание к речи взрослого, а подражание
ей превращается в самостоятельную 
деятельность ребенка.

Устанавливается
связь между названием предмета
и самим предметом (поиск и 
нахождение предмета по слову взрослого 
и в названии предметов и лиц).

Развивается
инициативное употребление осмысленных 
слов.

В младенческом
возрасте формируется речевой слух,
ребенок издает звуки, называемые гулением,
возникает лепет, сочетающийся со звуком
и с действиями малыша. К концу 1 года ребенок
понимает 10–20 слов, произносимыми взрослыми,
и сам произносит одно или несколько первых
слов. 

 

Заключение

      Младенческий 
возраст является первым этапом в жизни
человека и основанием для будущего развития
ребенка.

      Ребенок
начинает обучаться с момента 
рождения, когда попадает в социальную
среду и взрослый организует его 
жизнь и воздействует на малыша с 
помощью созданных человечеством 
предметов. Воспитание также начинается
сразу после рождения малыша, когда 
взрослый своим отношением к нему
закладывает основы его личностного 
развития.

      Ведущей
деятельностью в младенческом периоде,
является эмоциональное общение 
со взрослым.

      Центральным
и новообразованиями возраста являются
индивидуальная психическая жизнь,
а позднее потребность в общении 
со взрослым. Так в результате этого общения,
в результате развития возникают новообразования
в познавательной сфере ребенка (
внимание, память, восприятие, речь и.т.д) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Абрамова 
Г.С. Возрастная психология: Учебное 
пособие для студентов вузов 
— М: Издательский центр «Академия»,
1997. -704 с.;

2. Божович
Л. И. Личность и ее формирование в детском
возрасте. – М., 1968.

3. Выготский
Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб,
1997;

4. Гамезо
М.В., Герасимова B.C., Горелова Г.Г., Орлова
Л.М. Возрастная психология: личность от
молодости до старости: Учебное пособие.
— М.: 1999.

5. Дарвиш
О.Б., Возрастная психология. -М., 2003

6. Крайг
Г. Психология развития. – СПб., 2000.

7. Кулагина
И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология:
полный жизненный цикл развития человека.-
М, 2002 г.;

8. Марцинковская 
Т.Д. История детской психологии:
Уч. для студентов пед.вузов. – М.: Гуманит.изд.центр
«ВЛАДОС», 1998.

9. Смирнова
Е.О. Психология ребенка: Учебник для педагогических
вузов. – М.:  Школа-Пресс, 1997. – 384 с.

10. Урунтаева
Г.А. Детская психология: учебник для студентов.
– 6-е изд.,  перераб. и доп. – М.: Изд.центр
«Академия», 2006. – 368 с.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА — КиберПедия

  Новорожденность Младенчество
ССР ВЗРОСЛЫЙ
(полная беспомощность ребенка и его зависимость от близкого взрослого)
РЕБЁНОК и ВЗРОСЛЫЙ
как единое целое (все формы активности ребёнка опосредованы взрослым)
ВВД Непосредственно- эмоциональное общение
со взрослым
(ради общения) (по поводу предметов)
Психические новообразования · индивидуальная психическая жизнь ребёнка – на начало периода;
· «комплекс оживления» – в конце периода
§ элементарные формы восприятия и мышления;
§ первые самостоятельные шаги, слова;
§ активная потребность в познании окружающего мира

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

  1-1,5 года 1,5-2 года 2-3 года
ССР реб.→Пр. →взр.
(взрослый «закрыт» предметом; обращение к взрослому носит предметный характер – «предметный фетишизм детей раннего возраста»)
реб. →пр→Взр. Взрослый
(подражание, желание походить на взрослого)
ВВД Предметно — манипулятивная деятельность
Зарождение игры
Психическое новообразование Дальнейшее развитие понимания речи взрослых, накопление активного словаря «Я — САМ»
Кризис 3 лет
30-40 слов
(реакция на
ситуативную
речь, действие
по ситуации)
300 слов
(внеситуативная
речь)
     

ФАЗЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

 

Критерии сравнения Ранее младенчество
(2-6 месяцев)
Позднее младенчество
(7-12 месяцев)
Преобладающая форма общения ситуативно-личностное общение со взрослым (удовлетворяется потребность в доброжелательном внимании взрослого) ситуативно-деловое общение (общение по поводу предмета, определяемое деловым мотивом)
Соотношение в развитии сенсорики и моторики Ускоренное развитие сенсорных функций, которые регулируются новизной и ориентировочным подкреплением Ускоренное развитие моторных функций (позовые движения, действия с предметом). Сенсорика перестраивается на основе моторики, вбирая опыт манипуляций с предметами и приобретает свойства константности, осмысленности и предметности

 

ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ МАНИПУЛЯЦИЙ С ПРЕДМЕТАМИ

В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

3-4(6) месяцев 1 этап: «преддействие»
формируется сенсомоторное единство «глаз – рука»
5-7 месяцев 2 этап: этап повторных результативных действий первые манипуляции под контролем зрения, имеющие повторный цикличный характер (ориентировочное подкрепление)
 
7-10 месяцев 3 этап: этап соотносимых действий
манипуляция двумя предметами, с установлением соотношения объектов между собой. Большое значение имеет показ действия взрослым
 
11-12 месяцев 4 этап: этап функциональных действий
функция предмета выделяется. На первый план выдвигаются социальные свойства предмета → переход к новой ВВД: предметная деятельность

РАЗВИТИЕ СТРУКТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА


Ранниймотив————действие—————оценка———эмоциональная

возраст: (аффективное результата реакция

восприятие действия на оценку

предмета) взрослым

↑___________________│

Дошкольный

возраст:мотив———эмоциональный ——-действия———результат

(непосредственное образ действий и его

желание) внешняя оценка

│______________________________↑

 

Младший

Школьный

возраст:мотив———смысловая———действия———непосредственный

ориентировка результат и отдалённые

последствия

│__________________________________↑

рациональная и эмоциональная оценка

 

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ

Возраст Особенности самооценки
3 года эмоциональная, завышенная самооценка
Дошкольный возраст появляются рациональные компоненты самооценки,
осознание некоторых качеств и поведения
Младший школьный возраст самооценка становится более адекватной и дифференцированной (различают свои физические и духовные качества, сравнивая с другими)
11-12 лет Возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит усложнение и углубление самопознания. Подросток хочет понять, какой он есть на самом деле и представляет каким бы он хотел быть. Познать себя помогают друзья, в которых он смотрится как в зеркало в поисках сходства. Самоанализ, переходящий в самокопание, приводит к недовольству собой. Самооценка оказывается низкой и неустойчивой. (Явление «воображаемой аудитории» ребенок чувствует себя в центре внимания, что усиливает его ранимость, которая часто сочетается с грубостью)
15 лет После поисков себя личностной нестабильности у него формируется «Я концепция» – система внутренне согласованных представлений о себе, образование «Я»


Общая характеристика младенческого возраста — Студопедия.Нет

Младенчество от 2 месяцев до 1 года.

1. Прослеживание за игрушкой.

2. Слуховые реакцииии,

3. Эмоции социального поведения.

4. Движения руки и действия с предметом).

5. Движения общие.

6. Активная речь.

7. Ситуативно обностное общение.

Социальная ситуация развитии

Л.с. Выгодский. Любая потребность ребенка восполняется через общение.

Возникают противоречие между максимальной социальностью и минимальными возможностями общения что ыляются основой психического развития младенца.

«Зона ближайшего развития»

Ведущая деятельность – эмоциональное общении ребенка со вхрослым, которое проходи следующие стадии:

1. непосредственное общение) проявляется через обмен нежность и лаской, комплекс оживления.

Обращение по поводу предметов.

 Возникает около 6ти месяцев средством общения являются предметные действия.

Общение как совместная деятельность. (ребенок нужается со стороны взрослого, общается с ним и подражает взросолым.

Центральные новообразования возраста:

Божоввич – потребность во впечатлениях.

Мухина – потребность общения со взрослым.

Осн. Новообразования 1 года жизни:

1. Овладени ходьбой.

1. Развитие речи.

2. Потребность в общении.

Восприятие.

1. Развитие зрительного сосредоточения.

2. Восприятие формы, света, предметов.

3. Развитие пространственное восприятие, восприятие глубины.

4. Воспринимаются не отдельные свойства объектов, а объектов в целом..


5. На развитие восприятия влияет разнообразие окр. Среды.

Внимание

1. Первоначальное внимание выступает как реакция сосредоточения.

2. Выделение предметов

3. Свойство внимания

Память

1. Ф-ет «внутри» ощущений и восприятий.

2. Проявляется в форме запечатления и узнавания.

3. Сначала развивается двигательная и образная память, к концу 1го года разивается речевая.

 

Познавательное развитие младенца.

Период развития: новорожденность.

Главное приобретение: реакция сосредоточения.

Основные компоненты_сроки:

1. 1.пищевой, лабиринтное – после рождения

2. Слухой после 9 дней

3. Зрительный к 1 мес

Значение: становление восприятия

1-3мес
комплекс оживления:

1. Социальная улыбка (1-2 нед)

2. Слух (8-12 нед)

3. Оживленная мимика (к 2-го мес)

4. Переберание ногами

Значение:

1. Соц навыки

2. Становление речи

3. Развитие произвольных движений

С 3-6 мес
акт хватания

1. Ощупывание своих рук (10-14 нед)

2. Ощупывание др предметов (13-16 нед)

3. Рассматривание своих рук (11-17 нед)

4. Удержание схваченных предметов (15-18 нед)

5. Собственно хватание (17-20 нед)

6. Хватание ног( 17-23 нед)

Значение: развитие предметно-манипулятивной деятельности

6 мес-1 год
повторение реакции

1. Похлопывание рукой

2. Рассматривание себя

3. Похлопывание ногой

4. Повторение слога

Значение: развитие предметно-манипулятивной деятельности

С 6 мес – 1 год
цепные реакции

1. Ползанье

2. сажание

3. вставание

4. ходьба (6-12 мес)

Значение: способность к обучению

Реакции подрожания

1. движения рук

2. движения ног

3. речь

4. модуляция голоса

значение: способность к обучению



Психомоторное развитие ребенка в младенческом возрасте.

Сенсорное опережает моторное.

Общий принцип развитя младенца: сенсорное развитие опережает моторное.

Развитие моторики младенца подчиняется определенной схеме:

1. движения совершенствуются от грубых, крупных, размашистых к более мелким и точным,

2. сначала совершенствуются движения ручек затем ножек.

 Действие и движения.

1. ползание – первый вид самостоятельного перемещения ребенка.

2. движения рук направлены к предмету.

3. наблюдаются ощупывание предмета.

4. подражание взрослым.

5. хватание.

Как только ребёнок держит предмет в руке он начинает им манипулировать.

Нормы моторного развитя:

время Что происходит
1 Каратковременная зрительная фиксация и прослеживание, слуховое сосредоточение, прекращение или изменение характера плача как реакция на голос взрослого.
2 Слежение за движением игрушки в горизонтали. Слуховое сосредоточение поднимает грудь.
3 Следит за игрушкой во время направления. Поворачивает голову и глаза к источнику звука. Направляет руки к объекту.
4 Тянется к игрушке.рассматривает свои руки. Различает откуда звук. Взгляд с предмета на предмет.захват игрушки 2 руками.тянет её в рот.
5 Переводит взгляд с одного предмета на другой. На голос атери оживляется или обеспокаивается
6 Зрительно контролирует движение ру. Поворавчивается на звук. В каждую руку по игрушке.
7 Предмет перекладывает из руки в руку.узнает голоса . сидит без поддержки. Движения всего тела.
8 Отталкивание предмета. Кидает. Стучит. Манипулирует 2 предметами. Различает лица.знает своё имя. Содится сам.
9 Отвечает действием на словестные конструкции. Ищет спрятанную игрушку. Берёт мелкие предметы. Стоит с поддержкой.ползает на животе.
10 Подражает движением рук- ладушки, вкладывает пальцы в отверстия. Показывает части тела другога человека. Ползает отлично.
11 Выбрасывает игрушки из кроватки. Пальцы в отверстия на ощупь. Подражает движениям-перелистывает страницы, звук машины, показывает части своего тела, стоит без поддержки.
12 Вкладывает один предмет во второй. Открыёт коробку. Ходит без поддержки. Держит ложку.

 

хронологические границы, физическое развитие младенца, социальная ситуация развития — Студопедия

от рождения до 1 года.

Младенец интенсивно растет. Рост здорового ребенка за первый год его жизни увеличивается примерно в 1,5 раза, а вес — почти в 2 раза. Ребенок начинает все более интенсивно и успешно двигаться и, значит, приобретает большие возможности познания окружающего мира.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДЕНЦА

1 месяц Поднимает подбородок

2 месяца Поднимает грудь

3 месяца Тянется за предметом, но, как правило, промахивается

4 месяца Сидит с поддержкой

5-6 месяцев Хватает рукой предметы

7 месяцев Сидит без поддержки

8 месяцев Садится без посторонней помощи

9 месяцев Стоит с поддержкой; ползает на животе

10 месяцев Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками

11 месяцев Стоит без поддержки

12 месяцев Ходит, держась одной рукой

Восприятие. Зрительное сосредоточение, появившееся еще на этапе новорождениости, совершенствуется. После второго месяца сосредоточение становится достаточно длительным, к 3 месяцам его продолжительность достигает 7-8 минут. Становится возможным прослеживание движущихся предметов. В 4 месяца ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и повизгивает.

движения младенца очень сложны и связаны с целостным восприятием, объединяющим ощущения разных модальностей. Это относительно недавно открытая синхронизация движений ребенка и матери. Под звуки речи или при совместном рассматривании картины и мать, и ребенок движутся синхронно, не осознавая этого. Эти плавные, малозаметные движения настолько гармоничны, что у психологов, их фиксирующих, вызывают ассоциации с вальсом.



Память. Познавательное развитие младенца предполагает включение механизмов памяти, естественно, простейших ее видов. Первым появляется узнавание. Уже в раннем младенчестве дети способны соотносить новые впечатления с имеющимися у них образами.

Социальная ситуация развития на первом году жизни складывается из 2 моментов.

Во-первых, младенец даже биологически — беспомощное существо. Самостоятельно он оказывается не в состоянии удовлетворить даже базовые жизненные потребности. Жизнь младенца целиком и полностью зависит от ухаживающего за ним взрослого. Такая опосредованность позволяет считать ребенка максимально социальным существом — его отношение к действительности изначально социально.

Во-вторых, будучи вплетенным в социальное, ребенок лишен основного средства общения — речи. Всей организацией жизни ребенок принужден к максимальному общению со взрослым, но это общение своеобразное — бессловесное.


В противоречии между максимальной социальностью и минимальными возможностями общения заложена основа всего развития ребенка в младенческом возрасте.

Начало младенческого возраста совпадает с окончанием кризиса новорождённости. Поворотный пункт находится между 2-м и 3-м месяцами жизни ребенка и знаменуется выделением взрослого человека как центрального элемента окружающей действительности.

Первая специфическая форма реагирования именно на человека (на его лицо или голос) появляется к 2—3 месяцу. В психологии она получила название «комплекса оживления».

В младенческом возрасте большинство эмоциональных реакций ребенка на взрослого условно можно именовать пассивными реакциями общения — они вызываются активностью самих взрослых, а не ребенка. Во втором полугодии появляются первые обратные реакции: ребенок начинает делать попытки привлечь к себе взрослого, «заигрывает» с ним, тянет ручки к подошедшему, кричит или хнычет, если на него не обращают внимания. Появление этих первых реакций свидетельствует о возрастающей к концу младенческого возраста потребности в общении со взрослым

Общение, формирующееся в первом полугодии жизни ребенка, М.И. Лисина назвала ситуативно-личностным. Оно появляется, когда дети еще не овладели хватательными движениями целенаправленного характера.

Выявлено, что причиной госпитализма является неудовлетворение базовых социально-психических потребностей: в разнообразии стимуляции, в познании, в первичных социально-эмоциональных связях. Госпитализм возникает не только как результат изоляции или сепарации ре­бенка, но и в ситуациях эмоционального равнодушия к нему, отсутствия доброжелательного внимания со стороны близких взрослых.

1.Понятие детство

Детство-
период наиболее быстрого и интенсивного
развития человека. Ни в каком другом
возрасте человек не проходит такое
множество своеобразных этапов, как в
раннем и дошкольном детстве. За первые
5-6 лет жизни он превращается из совершенно
беспомощного младенца в достаточно
сформированного человека со своими
взглядами и интересами, чертами характера,
привычками. Именно в эти годы ребенок
начинает ходить, действовать с предметами,
говорить, думать, общаться, воображать
и т.д. Этот огромный путь психического
развития ребенка и является основным
предметом детской психологии.

Скорость
появления новых качеств впечатляет
взрослых. Постоянное движение ребенка
вперед, возникновение все новых форм
его самостоятельности и самодеятельности
характеризуется фактами, присущими
детскому развитию. Этими фактами и
оперирует детская психология. Несмотря
на различия, которые существуют между
детьми одного возраста, каждый этап
детства имеет свои специфические
особенности. Например, в 3-4 месяца все
младенцы радуются взрослому, около года
дети предпочитают играть с игрушками,
а около двух лет начинают говорить и
пр. Эти изменения носят не случайный, а
закономерный характер. Если у того или
иного ребенка они происходят иначе,
можно говорить об отклонениях в их
психическом развитии: отставании,
опережении или деформации, которые
всегда имеют свои причины. Выяснение
закономерностей развития и объяснение
его причин — важнейшая задача детской
психологии.

Все
дети проходят в своем развитии определенные
стадии или этапы, которые характеризуются
специфическими особенностями их
психической жизни. Изучение закономерностей
психического развития ребенка составляет
основной предмет детской психологии.
Ее основная задача – описать и объяснить
особенности психической жизни ребенка
на каждом возрастном этапе.

2.Общая характеристика младенческого возраста

1.
Границы возраста — от рождения до 1 года.

2.
Социальная ситуация развития ???

3.
Возрастные новообразования — ходьба,
речь.

4.
Ведущая деятельность и ее характеристика
— эмоциональное общение со взрослым.

5.
Возрастной кризис, характерный для
данного периода – кризис новорожденности,
кризис 1 года.

Комплекс
оживления как основное новообразо­вание
критического периода. Примерно в 1 месяц
ребенок, увидев маму или другого близкого
человека, который ухаживает за ним,
ос­танавливает
взгляд на их лицах, вскидывает руки,
быстро двигает ногами, издает громкие
звуки и начинает улыбаться. Эта бурная
эмоциональная реакция была названа
“комплексом оживления”. Комп­лекс
оживления, включающий истинно человеческую
особенность — улыбку, — знаменует собой
появление первой социальной потребности
— потребности в общении. А становление
у ребенка потребности в общении означает,
что он в своем психическом развитии
переходит в новый период. Заканчивается
переходный этап новорожденности.
На­чинается
собственно младенчество.

Кризис
1 года. Переходный период между
младенчеством и ранним детством. Как
всякий кризис, он связан со всплеском
самостоятельности, появлением аффективных
реакций. Главное приобретение переходного
периода — своеобразная детская речь,
называемая Л.С.Выготским автономной.
Она значитель­но
отличается от взрослой речи и по звуковой
форме (фонетическому строению), и по
смыслу (семантической стороне).

6.
Данный возраст в различных концепциях:


Психоанализ — Оральная стадия — первая
стадия психосексуального развития (от
рождения до 1.5 лет), на протяжении которой
центром чувственных стимуляций,
наслаждения и интереса ребенка становится
его рот.

Строгость
воспитания сейчас сыграет с вами и с
ребенком злую шутку. Фрейд выделил два
крайних типа материнского поведения:

излишняя
строгость матери, игнорирование
потребностей ребенка;

чрезмерная
гиперопека со стороны матери, когда она
готова предугадать любое желание ребенка
и удовлетворить его раньше, чем он сам
его осознает.

Обе
эти модели поведения ведут к формированию
у ребенка орально-пассивного типа
личности. В результате появляется
чувство зависимости, неуверенности в
себе. В будущем такой человек постоянно
будет ожидать от окружающих «материнского»
отношения, испытывать потребность в
одобрении, поддержке. Человек
орально-пассивного типа часто очень
доверчив, зависим.

Готовность
откликнуться на плач младенца,
продолжительное грудное вскармливание,
тактильный контакт, совместный сон,
напротив, способствуют формированию
таких качеств, как уверенность в себе,
решительность.

Во
втором полугодии первого года жизни
наступает орально-садистическая стадия
развития. Она связана с появлением у
ребенка зубов. Теперь к сосанию добавляется
укус, появляется агрессивный характер
действия, которым ребенок может
реагировать на долгое отсутствие матери
или отсрочку удовлетворения его желаний.
Вследствие укуса стремление ребенка к
наслаждению вступает в конфликт с
реальностью. Людям с фиксацией на этой
стадии присущи такие черты, как цинизм,
сарказм, склонность к спорам, стремление
доминировать над людьми с целью достижения
собственных целей.

Слишком
раннее, внезапное, грубое отлучение от
груди, пустышки, бутылочки вызывают
фиксацию на оральной стадии развития,
которая впоследствии проявит себя в
привычке грызть ногти, обкусывать губы,
мусолить во рту кончик ручки, постоянно
жевать жвачку. Пристрастие к курению,
чрезмерная болтливость, патологическая
боязнь остаться голодным, желание плотно
поесть или выпить в минуты особой тревоги
и беспокойства тоже являются проявлениями
фиксации на оральной стадии.

Такие
люди часто обладают депрессивным
характером, для них характерно чувство
нехватки, потери чего-то самого главного.


Эриксон — Доверие или недоверие. По тому,
как за ними ухаживают в младенчестве,
дети узнают, заслуживает ли окружающий
мир доверия. Если их потребности
удовлетворяются, если к ним относятся
со вниманием и заботой и обращаются с
ними довольно последовательно, у малышей
складывается общее впечатление о мире,
как о месте безопасном и достойном
доверия. С другой стороны, если их мир
противоречив, причиняет им боль, вызывает
стресс и угрожает их безопасности, то
дети научаются ожидать от жизни именно
этого и считают, что она непредсказуема
и не заслуживает доверия.


Пиаже — Сенсомоторный интеллект — в
концепции Ж. Пиаже первая стадия в
развитии интеллекта от рождения до 2
лет. Мыслительные операции предстают
сначала в виде элементарных действий
с конкретными предметами (схем действий),
затем они интегрируются с другими
действиями и в ходе последующего развития
интериоризируются, что ведет к
возникновению собственно мыслительных
операций

7.
Познавательное развитие в этом возрасте
— Восприятие и действие — та основа,
которая позволяет судить о первоначальных
формах наглядно-действенного мышления
в младен­ческом
возрасте. В течение года усложняются
познавательные зада­чи,
которые способен решить ребенок, сначала
только в плане восп­риятия,
затем используя двигательную активность.
Доби­ваясь
успеха, ребенок действует методом проб
и ошибок.

8.
Личностное развитие и развитие
самосознания — Исследования, выполненные
в школе М.И.Лисиной, убедительно доказали,
что важнейшую роль в психическом и
личностном развитии ребенка играет его
общение со взрослыми людьми, ведущая
деятельность младенческого возраста
– эмоциональное общение со взрослым.
В концепции М.И.Лисиной под общением
понимается такое взаимодействие между
людьми, при котором адресатом воздействий
выступает личность другого человека,
т.е. личностно-ориентированное
взаимодействие. Только при отношении
взрослого к ребенку как к субъекту (а
не как к объекту) реализуется
личностно-ориентированное общение с
ним.

9.
Социальное развитие – эмоциональное
общение со взрослыми.

Младенчество
делится на новорожденность (0 – 1), раннее
младенчество (2 – 6), позднее младенчество
(6 – 12). Основное отличие раннего
младенчества от позднего в соотношении
сенсорики и моторики. Д.Винникотт
акцентирует свое внимание на критичности
для ребенка качества заботы матери в
первые недели и месяцы жизни. Забота
матери, помимо своевременного
удовлетворения физиологи-ческих нужд
ребенка, должна быть окрашена любовью.
Знаменитым стало утверждение Д.Винникотт
о том, что «кормление
без любви — деструктивно».
Ребенок
в условиях адекватного, «достаточно
хорошего»
материнского
отношения получает хорошо сбалансированный
опыт удовольствий и фрустраций,
позволяющий ему выстраивать образ
внешнего мира и себя. Качества матери,
сначала осваиваемые ребенком «по
отдельности»,
впоследствии
«собираются»
в
целостный образ матери, который является
основой построения всей модели мира и
себя.

Психическое развитие детей в младенчестве и раннем возрасте. — Студопедия

Развитие психики ребенка в младенческом возрасте (0 — 1 год)

1. Кризис новорожденности

Процесс рождения — тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Психологи называют этот период — кризис новорожденности.

 Причины кризиса новорожденности:

— Физиологические (рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания).

— Психологические (психика новорожденного ребенка представляет собой набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые часы его жизни).

Какие же безусловные рефлексы имеет новорожденный? Это, прежде всего дыхательный и сосательный рефлексы, защитные и ориентировочные рефлексы. Некоторые рефлексы являются атавистическими («цеплятельный») — они получены от предков-животных, бесполезны для ребенка и вскоре исчезают. Основную часть времени ребенок спит.

2. Психологическая характеристика периода новорожденности

Ребенок обладает чувствительностью: различает соленый, горький, сладкий вкус; реагирует на звуковые раздражители. Важные события в психической жизни ребенка — возникновение слухового и зрительного сосредоточения. Слуховое сосредоточение появляется на 2-3 неделе. Резкий звук, например, хлопнувшей двери, вызывает прекращение движений, ребенок замирает и замолкает. Позже, на 3-4 неделе, такая же реакция возникает на голос человека. В это время ребенок не только сосредоточивается на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника. Зрительное сосредоточение, появляющееся на 3-5 неделе, внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго) на ярком предмете.



Новорожденный, приобретя способность реагировать на голос ухаживающей за ним матери, видеть ее лицо, устанавливает с ней эмоциональные связи. Примерно в 1 месяц ребенок, увидев маму, останавливает взгляд на ее лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. Эта бурная эмоциональная реакция была названа «комплексом оживления».

Комплекс оживления, включающий истинно человеческую особенность — улыбку, — знаменует собой появление первой социальной потребности — потребности в общении. А становление у ребенка потребности в общении означает, что он в своем психическом развитии переходит от новорожденности в собственно младенчество.


3. Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность младенца

Ведущая деятельность младенческого возраста — эмоциональное общение со взрослым. Ребенок в этом возрасте является слабым и совершенно беспомощным. Хотя, родившись, он отделился от матери физически, но биологически еще связан с ней. Ни одной своей потребности он не может удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое и чистое, перемещают в пространстве, следят за его здоровьем. И, наконец, с ним общаются. Такая беспомощность, полная зависимость от взрослого человека составляют специфику социальной ситуации развития младенца.

Развитие психики ребенка в младенческом возрасте (0 — 1 год)

Потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно в 1 месяц, после кризиса новорожденности (по некоторым данным, в 2 месяца). Комплекс оживления при появлении мамы (или другого близкого человека, ухаживающего за ребенком) показывает возникновение потребности в общении, которая должна как можно более полно удовлетворяться. Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи.

Что же происходит, если потребность в общении не удовлетворяется или удовлетворяется недостаточно? Дети, оказавшиеся в больнице или детском доме, отстают в психическом развитии. До 9-10 месяцев они сохраняют бессмысленный, безразличный взгляд, устремленный вверх, мало двигаются, ощупывают свое тело или одежду и не стремятся схватить попавшиеся на глаза игрушки. Они вялы, апатичны, не испытывают интереса к окружающему. Речь появится у них очень поздно. Более того, даже при хорошем гигиеническом уходе дети отстают в своем физическом развитии. Эти тяжелые последствия недостатка общения в младенчестве получили название госпитализма.

4. Основные линии психического развития ребенка

Развитие сенсорики: зрительное сосредоточение, появившееся еще на этапе новорожденности, совершенствуется. После второго месяца сосредоточение становится достаточно длительным, к 3 месяцам его продолжительность достигает 7-8 минут. В этом возрасте ребенок определяет форму предметов, реагирует на цвет. Ребенок может прослеживать движущиеся предметы. В 4 месяца он не просто видит, а активно смотрит: реагирует на увиденное, двигается и повизгивает.

Познавательному развитию ребенка способствует разнообразие впечатлений, которые он получает. Взрослые, ухаживающие за ребенком, должны удовлетворять его потребность в новых впечатлениях, стараясь, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной, неинтересной. Познавательное развитие (в первую очередь, развитие восприятия) младенцев, живущих в однообразной среде, оказывается несколько замедленным по сравнению с развитием тех, кто получает много новых впечатлений.

Развитие движений и действий:

Время появления движений и развитие моторики:

1 месяц — Поднимает подбородок

2 месяца — Поднимает грудь

3 месяца — Тянется за предметом, но, как правило, промахивается

4 месяца — Сидит с поддержкой

5 — 6 месяц — Хватает рукой предметы

7 месяцев — Сидит без поддержки

8 месяцев — Садится без посторонней помощи 

9 месяцев — Стоит с поддержкой: ползает на животе

10 месяцев — Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками

11 месяцев — Стоит без поддержки

Год — Ходит, держась одной рукой ;

1 месяц — хаотичное движение рук, пальцы сжаты в кулак;

Развитие психики ребенка в младенческом возрасте (0 — 1 год)

2 месяца — сжимание и разжимание пальцев рук. Вложенный в руку предмет удерживается всей ладонью 2-3 секунды.

3 месяца — удерживает вложенный в руку предмет до 10 секунд, тянет его в рот.

 4 месяца — ладони часто раскрыты, протягивает руки к предмету, движение пальцев не дифференцированы.

 5 месяцев — противопоставляет большой палец другим, при схватывании предметов доминируют части пальцев.

6-7 месяцев — ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит, бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и т.д., движение пальцев дифференцируются.

8-9 месяцев — берет мелкие предметы двумя пальцами, а большие — всей ладонью, показывает нос, глаза, машет рукой при прощании, крепко сжимает игрушку, которую отбирают.

10-11 месяцев — манипулирует с предметами, появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых (ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком).

 Развитие речи: Уже в комплексе оживления проявляется особый интерес ребенка на обращенную к нему речь взрослого. В первом полугодии формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением. Во втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания, связанные чаще всего с действиями ребенка. Лепет обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу 1 года ребенок понимает 10-20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов сходных по звучанию со словами взрослой речи.

5. Новообразования младенческого возраста

Новообразования: элементарные формы восприятия и мышления. Первые самостоятельные шаги, слова. Активная потребность в познании окружающего мира. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка. Между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3) существует переходный период, который называется «кризис 1 года»

Внешние проявления кризиса: у ребенка появляются аффективные реакции, когда взрослый его не понимает или что-то запрещает делать. Ребенок становиться беспокойным, появляются проявления самостоятельности.

 Внутренние причины кризиса: нарастание противоречия между потребностями в познании окружающего мира и теми возможностями, которыми ребенок обладает. Возможности являются еще недостаточными для удовлетворения потребностей. Главное приобретение переходного периода — своеобразная детская речь, которую Л.С. Выготский назвал автономной. Она значительно отличается от взрослой речи, по своему звучанию иногда напоминает «взрослые» слова, а иногда резко отличается от них (ав-ав — собака, тити — часы).

После младенчества начинается новый этап развития человека — раннее детство (от 1 года до 3 лет). Ребенок начинает овладевать телом, управлять движениями рук. В раннем возрасте ребенок уже не беспомощное существо, он чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению со взрослыми.

На первом году жизни у младенца сформировались начальные формы психических действий, свойственных человеку. Следующие 2 года — период раннего детства — приносят ребенку новые принципиальные достижения.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей. Она возникает постепенно из манипулятивной и орудийной деятельности младенцев. Уже в период младенчества ребенок выполняет довольно сложные манипуляции с предметами – он может научиться некоторым действиям, показанным ему взрослым, перенести усвоенное действие на новый предмет, он даже может освоить некоторые собственные удачные действия.

 Переход от младенчества к раннему детству связан с развитием нового отношения к миру предметов – они начинают выступать для ребенка не просто как объекты, удобные для манипулирования, а как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления. Основные интересы ребенка переносятся в область овладения все новыми и новыми действиями с предметами, а взрослый приобретает роль наставника и помощника. С помощью взрослого ребенок усваивает назначение предметов.

В связи с овладением предметной деятельностью изменяется характер ориентировки ребенка в новых ситуациях, она направлена на выяснение того, для чего служит предмет, как его можно употребить. Ориентировка предыдущего возраста – что это такое? – меняется на ориентировку «что с этим можно делать?»

 

Особенно значимыми для психического развития ребенка являются 2 вида действий:

1. Соотносящиеся действия – их цель состоит в привидении нескольких предметов (или их частей) в определенные пространственные взаимоотношения: складывание пирамидок из колец, использование сборно-разборных игрушек, закрывание коробок.

2. Орудийные действия – это действия, в которых один предмет (орудие) употребляется при воздействии на другие предметы. Освоение действий с ложкой, совочком, чашкой, карандашом и т.д. – достаточно непростая задача для ребенка. Орудийными предметами ребенок овладевает в ходе обучения при систематическом руководстве взрослого.

В течение второго года жизни дети обучаются большинству предметных действий. Орудийные действия в определенной степени могут являться показателем интеллектуального развития детей. Предметные действия в большей степени отражают степень их обучения, широту контактов со взрослыми.

К концу раннего детства зарождаются новые виды деятельности: игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Одна из ранних форм игры детей раннего возраста – предметная игра (она представляет собой многократное воспроизведение общих схем использования вещей, варьирование функций предмета в реальном практическом действии). Постепенно предметная игра перерастает в сюжетно-отобразительную, когда ребенок воспроизводит в действиях свои собственные наблюдения повседневной жизни. Дети раннего возраста сначала действуют с предметами, затем осознают смысл предмета в игре и дают предметам новые игровые названия.

В конце второго – начале третьего года жизни в поведении ребенка можно наблюдать феномен «роль в действии». Ребенок, воспроизводя действия конкретного взрослого, не осознает этого, но активно соглашается, когда ему это сообщают: «Ты ведешь машину как папа». Позже он сам замечает сходство своих действий с действиями взрослого и называет себя его именем.

Все эти этапы развития предметной игры составляют одновременно предпосылки сюжетно-ролевой игры: переименование предметов, отождествление ребенком своих действий с действиями взрослого, называние себя именем другого человека. Со стороны взрослых ребенку необходима помощь, живой интерес и практические советы.

Большое значение для психического развития в этом возрасте имеет формирование сенсорики. Исследования многих ученых показали, что в первые годы жизни уровень развития сенсорики существенно влияет на мышление. В раннем возрасте начинается формирование сенсорных эталонов. Сначала представления о форме или цвете связаны у ребенка с конкретным предметом (например, круглый мяч, зеленая трава и т.д.). Постепенно это качество обобщается и становится обобщенным эталоном – цвета, формы, размера. Именно эти 3 основных эталона формируются у детей к концу раннего возраста.

 

В раннем возрасте, кроме наглядно-действенного мышления, начинает формироваться наглядно-образное мышление.

Наглядно-действенное мышление возникает к концу первого года жизни и является ведущим видом мышления до 3,5-4-х лет. В процессе манипулирования с предметами ребенок решает различные мыслительные задачи. Например, играя со сборно-разборными игрушками (пирамидки, матрешки и др.), ребенок методом проб и ошибок ищет принципы их разборки и сборки, учится учитывать и соотносить между собой величину и форму различных деталей. К 5-6-ти годам дети обучаются совершать действия в уме. Но уже объектами манипулирования выступают не реальные предметы, а их образы представления. Чаще всего дети представляют наглядный, зрительный образ предмета. Поэтому мышление называют наглядно-действенным.

Наглядно-образное мышление возникает в 2,5-3 года и является ведущим до 6-6,5 лет. Ребенку необязательно брать предмет в руки, достаточно отчетливо представить его. По мере накопления ребенком опыта практических действий, ведущих к разным целям, его мышление начинает полностью осуществляться при помощи образов. Вместо того чтобы осуществлять реальные пробы, он проделывает их в уме, представляя себе возможные действия и их результаты. Так возникает наглядно-образное мышление.

То есть в сознании ребенка возникают схемы, модели. Особенно ярко модельно-образные формы мышления развиваются и проявляются в рисовании, конструировании и других видах продуктивной деятельности.

Развитие речи в раннем детстве.

Автономная речь ребенка довольно быстро (обычно в течение полугода) трансформируется и исчезает. Необычные по звучанию и по смыслу слова заменяются словами «взрослой» речи.

На начальных этапах понимание словесных сообщений относится к ситуации в целом. Причем для правильного реагирования ребенка важно, кто именно из взрослых, с какой интонацией сказал те или иные слова, находится ли в поле зрения предмет, о котором говорят, не отвлекается ли внимание ребенка более сильным наглядным впечатлением. Вопросы взрослых: «Где собачка (мячик, мама и т.д.)?», просьбы выполнить то или иное действие организуют поведение ребенка.

Высшее достижение в понимании речи на третьем году жизни связано с пониманием рассказа другого человека, который сообщает о предметах и явлениях, выходящих за пределы непосредственной ситуации общения ребенка и взрослого. Речь начинает выступать в роли основного средства познания.

К первому году словарь ребенка – 10 слов, к 1,8 г. – 50-100 слов, к 2-м годам – 200-300 слов, к 3-м годам – 1000-1500 слов. Сроки и темпы овладения ребенком речью во многом зависят от его индивидуальных особенностей, условий его жизни.

 

Ситуации, неблагоприятные для развития речи:

— взрослые мало общаются с ребенком,

— погруженность взрослого в собственные проблемы,

— слишком хорошее понимание ребенка взрослыми и выполнение всех его требований.

Критическим периодом в развитии детской речи является, по мнению исследователей, возраст от 10 месяцев до 1,5 лет. Именно в это время нужны спокойные и развивающие игры и нежелательны стрессы. После 1,5 лет ребенок становится инициативным. Появляется вопрос: «Это что?». Темп развития речи сразу возрастает.

Таким образом, в период раннего детства происходит чрезвычайно интенсивное развитие речи.

Личностные образования в раннем детстве.

Общение со взрослым имеет большое значение не только для формирования познавательной сферы, но и для развития личности детей раннего возраста. Представления о себе, первая самооценка детей в это время является на самом деле оценкой взрослого. Поэтому постоянные замечания, игнорирование пусть даже не всегда успешных попыток детей сделать что-то самостоятельно, недооценка их стараний могут привести уже в этом возрасте к неуверенности в себе.

Первые представления о себе возникают у ребенка к году. Это представления о частях своего тела, но обобщить их малыш пока не может. При специальном обучении взрослыми к полутора годам ребенок может узнавать себя в зеркале, осваивает идентичность отражения и своей внешности. Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания.

К 3 годам – новый этап самоидентификации: с помощью зеркала ребенок получает возможность формировать свое представление о себе настоящем. В этом возрасте уже появляется местоимение «Я». Также у ребенка появляется и первичная самооценка – осознание не только своего «я», но и того, что «я хороший», «я очень хороший». Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития. В это же время у детей появляются первые признаки негативизма, упрямства, агрессии, которые являются симптомами кризиса 3-х лет.

младенчества | Определение, характеристики, этапы и факты

Младенчество у людей — период жизни между рождением и приобретением языка примерно через один-два года.

Трое младенцев в пеленках. © Getty Images

Британская викторина

Человеческое тело

Где находится глотка?

Далее следует краткое описание младенчества.Для полного описания психического развития человека в младенчестве, см. поведение человека: Развитие в младенчестве.

Средний новорожденный младенец весит 3,4 кг (7,5 фунтов) и имеет длину около 51 см (20 дюймов). Новорожденный набирает вес в среднем от 170 до 200 г (от 6 до 7 унций) в неделю в течение первых трех месяцев. Рост продолжается, но через 12 месяцев этот показатель постепенно снижается до 60 г в неделю.

Новорожденные обычно спят около 16–18 часов в день, но общее количество времени, которое они проводят во сне, постепенно уменьшается до 9–12 часов в день к возрасту двух лет.При рождении младенцы демонстрируют набор унаследованных рефлексов, включающих такие действия, как сосание, моргание, хватание и отдергивание конечностей. Зрение младенцев улучшается с 20/800 (в обозначениях Снеллена) у двухнедельных детей до 20/70 у пятимесячных детей до 20/20 в пятилетнем возрасте. Даже новорожденные чувствительны к определенным визуальным образцам, главным образом к движению и контрастам света и тьмы, и отдают заметное предпочтение вглядыванию в человеческое лицо; к первому или второму месяцу они могут различать разные лица, а к третьему они могут идентифицировать свою мать в лицо.Младенцы также демонстрируют пристрастие к тонам голоса своей матери и проявляют удивительную чувствительность к тонам, ритмическому потоку и звукам, которые вместе составляют человеческую речь.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Идеальной пищей для грудных детей является грудное молоко, хотя его заменителем является детская смесь. Младенцев обычно можно отлучить от груди после шести месяцев, а появление зубов позволяет им переходить с мягкой пищи на более грубую к концу первого года жизни.Первый зуб обычно прорезывается примерно в шесть месяцев. К концу первого года обычно прорезывается шесть зубов — четыре верхних резца и два нижних резца.

Каждый нормальный здоровый младенец проходит через последовательность двигательного развития, которая происходит спонтанно и не требует специальной подготовки. К четырем месяцам ребенок может дотянуться до объекта и схватить его, а к 10 месяцу он может схватить небольшой объект большим и указательным пальцами. К четырем месяцам большинство детей могут сидеть около минуты без поддержки, а к девяти месяцам они могут сидеть без поддержки в течение 10 минут и более.Большинство младенцев начинают ползать в возрасте от 7 до 10 месяцев, а к 12 месяцам они могут вставать самостоятельно. В среднем ребенок может ходить с помощью к 12 месяцам и может ходить без посторонней помощи к 14 месяцам, в это время его часто называют малышом.

Понимание и овладение физическим миром младенцем начинается с рефлекторных движений новорожденных. Эти движения переходят в течение трех месяцев к таким действиям, как сосание, хватание, бросание, пинки и удары, хотя они бесцельны и повторяются сами по себе.В период с 4-го по 8-й месяц младенец начинает повторять те действия, которые производят интересные эффекты, а с 8-го по 12-й месяц он начинает координировать свои действия для достижения внешней цели — например, сбивает подушку, чтобы получить за ним спрятана игрушка. Таким образом, физические действия младенца начинают проявлять большую преднамеренность, и в конечном итоге он начинает изобретать новые действия в форме экспериментов методом проб и ошибок. К 18 месяцу ребенок начал пытаться решать проблемы, связанные с физическими объектами, мысленно представляя определенные события и результаты, а не просто экспериментируя с помощью физических проб и ошибок.

Младенцы проявляют поведенческие реакции, указывающие на эмоциональные состояния, уже в первые три или четыре месяца жизни. Четыре самых ранних эмоциональных состояния, которые они, кажется, испытывают, — это удивление, дистресс (в ответ на дискомфорт), расслабление и возбуждение. К годовалому возрасту появляются новые эмоциональные состояния, такие как тревога, страх и печаль. Однако центральным эмоциональным подвигом младенцев, вероятно, является установление прочных эмоциональных связей со своими родителями или другими опекунами.Они биологически предрасположены к формированию таких привязанностей, которые, в свою очередь, составляют основу здорового эмоционального и социального развития в детстве. Именно благодаря взаимному взаимодействию между ребенком и родителем ребенок учится любить, доверять другим людям и зависеть от них. К двум месяцам все нормальные младенцы демонстрируют социальную улыбку, которая приглашает взрослых взаимодействовать с ними, а примерно в шесть месяцев младенцы начинают социально реагировать на определенных людей, к которым они эмоционально привязаны.

Плач является основным для младенцев с рождения, и воркующие звуки, которые они начинают издавать примерно через восемь недель, переходят в лепет и в конечном итоге становятся частью осмысленной речи. Практически все младенцы начинают понимать некоторые слова за несколько месяцев до того, как сами произносят свои первые значимые слова. К 11–12 месяцам они начинают произносить четкие гласные и согласные, такие как «мама» или «дада». Последующее расширение словарного запаса и усвоение грамматики и синтаксиса знаменуют конец младенчества и начало развития ребенка.

.

5 Характеристики младенчества | ImbaLife

Младенчество, или период новорожденности, согласно стандартным словарям, является началом или ранним периодом существования в качестве индивидуума, а не паразита в организме матери. Словари также определяют младенца как ребенка в первый период жизни.

Согласно правовым стандартам, младенец — это лицо, которое является несовершеннолетним до достижения возраста совершеннолетия, который в сегодняшней Америке составляет восемнадцать лет. Согласно медицинской терминологии, младенец — это маленький ребенок, но никаких конкретных возрастных ограничений не накладывается, когда человек перестает быть младенцем и становится ребенком.

Многие психологи используют слово младенец во многом так же, как и представители медицинской профессии, и, как и они, не устанавливают возрастные ограничения для младенцев. Это придает периоду неоднозначный статус в продолжительности жизни.

Слово младенец предполагает крайнюю беспомощность, и в этой книге оно будет ограничено первыми несколькими неделями жизни. В этот период полная беспомощность новорожденного постепенно уступает место все большей самостоятельности.

Характеристики младенчества

Каждый период жизни характеризуется определенными феноменами развития, которые отличают его от периодов, предшествующих ему и следующих за ним.Хотя некоторые из этих явлений могут быть связаны с другими периодами, они проявляются в особой форме в младенчестве. Ниже приведены пять наиболее важных характеристик этого периода.

Младенчество — самый короткий из всех периодов развития

Младенчество начинается с рождения и заканчивается, когда ребенку исполняется примерно две недели, что является самым коротким из всех периодов развития. Это время, когда плод должен приспособиться к жизни за пределами стенок матки матери, где он прожил примерно девять месяцев.

По медицинским критериям коррекция завершается падением пуповины от пупка; по физиологическим критериям; завершается, когда младенец восстанавливает потерянный после рождения вес; и согласно психологическим критериям, это завершается, когда младенец начинает показывать признаки прогресса в развитии в поведении. Хотя большинство младенцев завершают эту корректировку за две недели или чуть меньше, тем, чьи роды были трудными или преждевременными, требуется больше времени.

Несмотря на свою краткость, младенчество обычно подразделяется на два периода: период родов и период новорожденных. Они описаны ниже:

Подразделения младенчества

Период Партуната (от рождения до пятнадцати-тридцати минут после рождения). Этот период начинается, когда тело плода выходит из тела матери, и длится до тех пор, пока пуповина не будет перерезана и перевязана. Пока это не сделано, младенец продолжает оставаться паразитом и не вносит никаких изменений в послеродовую среду — среду за пределами тела матери.

Период новорожденного (от перерезания и перевязки пуповины примерно до конца второй недели послеродовой жизни). Младенец теперь представляет собой отдельную независимую особь и больше не является паразитом. В этот период младенец должен приспосабливаться к новой среде вне тела матери.

Даже при трудных родах плоду редко требуется более 48 часов, чтобы выйти из тела матери. Напротив, требуется около двух недель, чтобы приспособиться к новой среде вне тела матери.

Младенчество — время радикальных приспособлений

Хотя по закону продолжительность жизни человека начинается с момента рождения, рождение — это просто прерывание модели развития, которая началась в момент зачатия. Это переход от внутренней среды к внешней. Как и все градации, он требует индивидуальной корректировки. Некоторым младенцам будет легко внести эти изменения, но другим будет так сложно, что они не смогут этого сделать.Миллер прокомментировал: «За всю оставшуюся жизнь никогда не будет такой внезапной и полной смены места действия».

Младенчество — плато в развитии

Быстрый рост и развитие, происходившие во время пренатального периода, внезапно прекращаются с рождением. Фактически, часто наблюдается небольшой регресс, например, потеря веса и тенденция быть менее сильной и здоровой, чем при рождении. Обычно этот небольшой регресс длится от нескольких дней до недели, после чего состояние ребенка начинает улучшаться.К концу младенческого периода состояние развития младенца обычно возвращается к тому уровню, на котором он находился все время рождения.

Остановка роста и развития, характерная для этого плато, связана с необходимостью радикального изменения постнатальной среды. После внесения этих изменений младенцы возобновляют свой рост и развитие.

Хотя плато в развитии в младенчестве является нормальным явлением, многие родители, особенно у первенцев, обеспокоены этим и опасаются, что с их ребенком что-то не так.Следовательно, плато младенчества может стать психологической опасностью, так же как и потенциальной физической опасностью.

Младенчество — это предварительный просмотр более позднего развития

Невозможно даже с разумной точностью предсказать, каким будет будущее развитие человека на основе развития, очевидного при рождении. Однако развитие новорожденного подсказывает, чего ожидать в дальнейшем. Как Bell et al. сказали:

Поведение новорожденного больше похоже на предисловие к книге, чем на оглавление, которое еще предстоит развернуть.Кроме того, предисловие само по себе является лишь черновым вариантом, подвергающимся быстрой доработке. В предисловии есть некоторые ключи к разгадке характера книги, но они даны в кодовой форме, и если принять их буквально как пророческие, то это может привести к разочарованию.

Младенчество — опасный период

Младенчество — опасный период как физически, так и психологически. Физически это опасно из-за трудностей внесения необходимых радикальных изменений в совершенно новую и иную среду.Об этом свидетельствует высокая младенческая смертность.

Психологически младенчество опасно, потому что это время, когда кристаллизуется отношение значимых людей к младенцу. Многие из этих установок сформировались в пренатальный период и могут радикально измениться после рождения ребенка, но некоторые остаются относительно неизменными или укрепляются в зависимости от условий при рождении и от легкости или трудности, с которыми ребенок и родители адаптируются.

.Характеристики поколения Y

— Поколение Y

Поколение Y относится к конкретному поколению, рожденному в период с 1980-х до начала 1990-х годов, и был ли термин, данный этому поколению после перехода к поколению X. Но какие ключевые характеристики определяют это поколение? Как и все в этом поколении, ведется много споров по поводу основных характеристик, определяющих целое поколение. Можно сказать, это невозможно. Однако, поскольку демографическое поколение y является самым быстрорастущим поколением в бизнесе и бизнес-лидерах, консультанты по персоналу и менеджеры групп хотят знать, как развивать этот талант.

Любите их или ненавидьте их, это поколение останется здесь и продолжит прокладывать грунтовые дороги в бизнесе. Вот некоторые из основных характеристик, определяющих поколение Y. Познакомьтесь с ними как следует, так как они когда-нибудь будут возглавлять бизнес, частью которого мы все являемся.

Опыт в области технологий и Интернета:

Я пришлю вам электронное письмо ». Поколение Y родилось в развивающемся мире технологий и выросло в окружении смартфонов, ноутбуков, планшетов и других гаджетов. Как поколение люди постоянно подключаются к технологиям, и они становятся важным аспектом жизни поколений.

Поколение Y предпочитает более быстрое и эффективное общение через электронную почту, социальные сети или текстовые сообщения, в отличие от традиционных средств связи. Поколение также привлекает организации, в которых технологии находятся на переднем крае корпоративной этики. Традиционные компании менее привлекательны для поколения миллениалов. Поколение Y хочет работать в компаниях, которые используют эти новые средства коммуникации и внедряют их в бизнес, в отличие от организаций с более традиционным мышлением.Технологии должны быть частью повседневной жизни этих поколений. От себя ответьте: «Сколько 20 человек вы видите без смартфона?»

Для семей:

Представление о рабочем месте совершенно иное, когда речь идет о поколении Y. Вместо того, чтобы работать долгими сменами для продвижения по службе, поколение миллениалов предпочитает гибкий график работы и более сбалансированный баланс работы и личной жизни. Не путайте поколение с ленивым. Однако отнюдь не семейная жизнь важнее места работы.Многие представители поколения Y выросли с перегруженными работой родителями, и это заставило новое восприятие работать. Старшее поколение может рассматривать это как проблему приверженности, однако миллениалы просто по-другому смотрят на жизнь и хотят найти лучшее сочетание приятной жизни с полноценной рабочей средой.

Амбициозные:

Поколение Y уверенно и амбициозно. Ожиданиями обычно нужно управлять, поскольку представители поколения Y уверены, что возьмут на себя важные роли в организациях, как только они начнутся.Молодые предприниматели, такие как Марк Цукербург, считают, что миллениалы не знают предела тому, чего они могут достичь. Для организации трудность состоит в том, чтобы справиться с этими ожиданиями, не подавляя творчество и развитие. Предоставление поколению Y ресурсов, необходимых им для развития, — это стратегический способ, с помощью которого компании стремятся сделать это поколение счастливым. Поколение Y возлагает большие надежды на своих сотрудников и ожидает, что они будут соответствовать им. Многие не боятся искать работу в другом месте, если это стремление не будет реализовано.В отличие от предшествующих поколений, они счастливы чаще менять должности, чтобы найти подходящую организацию для работы.

Командных игроков:

Работа в команде занимает важное место в повестке дня поколения Y. Работа в команде занимает важное место в повестке дня, регулярные командные встречи и сотрудничество с

Хотите узнать больше о членах вашей команды поколения Y?

Предпочтительно

коллег. Поколение Y хочет быть вовлеченным и включенным. Они ожидают открытости и прозрачности от руководства и коллег и стремятся к такому менталитету командной игры внутри организации.

Коммуникаторы:

Общение является ключевым для поколения Y, однако оно должно быть на правильных условиях. Отправив Поколению Y электронное письмо, твит или сообщение в Facebook, вы получите мгновенный ответ, в то время как ответ по телефону может занять немного больше времени. В офисной среде поколение Y предпочитает общение по электронной почте, тогда как поколение бэби-бумеров предпочитает брать трубку. Связь, которая является быстрой, эффективной и на условиях поколения Y, будет осуществляться в мгновение ока.

Любят быть любимым:

Постоянная обратная связь, благодарность, сообщение тому, что он делает хорошую работу, — общие характеристики поколения Y. В поколениях до этого уровень общения с высшим руководством был неслыханным, однако поколение Y на рабочем месте стремится к такому уровню любви. Компании начали внедрять программы наставничества, чтобы развивать и направлять молодое поколение в его карьере. Такой уровень руководства и уверенности имеет важное значение при работе с этим поколением и его воспитании.

Хотите узнать больше о том, как подключиться к поколению Y?

Эти идеи были вдохновлены основателем блога и нашими замечательными лидерами в GAIA Insights, которые поощряют нашу команду каждый день быть великим лидером. Хотите узнать больше о том, как соединить поколения? Являетесь ли вы или кто-то из ваших знакомых лидером с высоким потенциалом, который хочет от своей роли большего, чем модный титул и большую зарплату? Или вы знаете кого-то, кто является избранным талантом и руководствуется лидерством как обязанностью служить, а не иметь власть над другими.Узнайте больше о наших программах ASPIRE на базе GAIA Insights.

,

Характеристики грибов

Все грибы имеют некоторые общие черты, но другие особые структурные и репродуктивные особенности разделяют четыре типа (см. Таблицу).

Структура

Грибы эукариотические и имеют мембраносвязанные клеточные органеллы и ядра. У них нет никаких пластид (и нет хлорофилла).

Гифы грибов бывают двух основных типов: некоторые из них имеют перегородку и разделены перегородками (стенками), которые разделяют цилиндрическую гифу на клетки; у несептатных грибов гифа представляет собой одну длинную трубку.(Однако перегородки перфорированы, что позволяет цитоплазме течь по всей длине филамента.) Митоз возникает в несептатных гифах, но отсутствует сопутствующий цитокинез (деление цитоплазмы), поэтому гифы являются многоядерными ( со многими ядрами). Специальное название для этого состояния — организм или часть организма с множеством ядер, не разделенных стенками или мембранами, — это ценоцит , а организм — ценоцит.

Некоторые грибы, называемые общим названием дрожжи, одноклеточные и в большинстве случаев не содержат волокон.Единственные жгутиковые клетки в королевстве — это жгутиковые гаметы хитридов.

Метаболизм

Все грибы являются гетеротрофными , но в отличие от животных и многих других гетеротрофов, которые поглощают своих питательных веществ в виде кусочков или кусочков пищи, грибы выделяют пищеварительные ферменты в свое окружение, фактически переваривая пищу вне своего тела. Затем они могут поглощать более мелких частиц и включать питательные вещества в свои собственные клетки.Некоторые из них — это паразитов, , получающих питательные вещества от живых организмов, но больше — это сапробов (сапротрофов ), которые переваривают и перерабатывают материалы мертвых организмов.

Помимо мощных пищеварительных ферментов, некоторые грибы производят мощные алкалоиды, которые при попадании в организм человека поражают нервную систему, вызывая галлюцинации и даже смерть. «Ангел смерти» Amanita — один из таких хорошо известных ядовитых грибов; спорынья ( Claviceps purpurea ) — другой.

Гифы грибов, как и корни сосудистых растений, растут в основном на кончиках, многократно удлиняясь и разветвляясь. Нити находятся в прямом контакте с окружающей средой, что устраняет необходимость в отдельных абсорбирующих и проводящих системах в теле грибка (и исключает потребность в тканях для хранения). Материалы легко проходят через плазматическую мембрану и клеточные стенки гиф по всей своей длине, хотя наиболее активный метаболизм и материальный обмен сосредоточены около кончиков гиф.Большая часть цитоплазмы также расположена на кончиках.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *