Образец психолого педагогического представления на пмпк: Учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Психолого-педагогическое представление на ПМПК.

Содержание

Учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Психолого-педагогическое представление на ПМПК.

Психолого-педагогическое представление  на  ПМПК
            ( для ребенка  школьного  возраста)
                                                                                     Дата  заполнения   14 сентября  2009 год                                              

Фамилия, имя, отчество ребенка  Михайлов Юрий   Николаевич
Дата рождения   «11» ноября  1997 г.
Домашний адрес  Азовский район  Ростовская обл. х.Кочеванчик  ул.Азовская, д.78
Образовательное учреждение  филиал  МОУ  Новониколаевской ООШ  Кочеванская  НОШ
Класс   2   ( индивидуальное  обучение)
По какой программе обучается: программа  «Особый  ребенок».
История  дошкольного развития:
а) не посещал  ДОУ
Поступил  в 1 класс  в октябре  месяце  2008 года.
Не был  оставлен  на повторный   год обучения.

Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки
Ребенок  не достаточно владеет  сведениями о себе, о своей семье, о ближайшем социальном окружении. Уровень актуального развития низкий.
Характеристика особенностей психофизического развития:
Средняя   утомляемость; крупная, мелкая моторика развита  достаточна; зрительно-пространственная ориентация  сформирована частично;  внимание произвольное  устойчивость- средний уровень, запоминание на низком  уровне.
Степень развития учебных навыков
Овладение первоначальными навыками чтения, письма, счета является сложным психологическим актом, требующим общего   развития. Отношение ребенка к школе выражено положительными эмоциями и стремлением посещать школу, в целях развития личности. Планирует работу частично с помощью жестов и мимики.
Математика: устный счет на низком уровне путем соотношения  наглядности с математическими знаками, уровень развития вычислительных навыков  – низкий;
Чтение:  навык чтения отсутствует.
Письмо: Графическое написание букв на среднем  уровне;  аккуратен; почерк   устойчив;  соблюдает размеры строчных и заглавных букв. Списывает текст , путем механического срисовывания букв;  
Трудовые умения и навыки: трудовые умения и  навыки    сформированы достаточно; самообслуживание на  среднем уровне.
Индивидуальные особенности обучения: Учебная мотивация  устойчивая; волевые процессы сформированы  достаточно; требует индивидуальной помощи педагога .
Эмоционально-поведенческие особенности: Взаимоотношения с братом частично благоприятные, оказывает помощь при выполнении домашних заданий; в случаях негодования , применяет физическую силу.
Выводы и рекомендации: Ребенок нуждается в поддержке, внимании, доброжелательном отношении со стороны взрослых; не усваивает предложенную программу.

Классный  руководитель:                 / Погодина С.В./

Директор  школы:                             / Макаренко С.А./

Пример составления психолого-педагогического представления на ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика на ученика ______ класса

МБОУ СШ №_______ города ___________________

ФИО

Дата рождения:

Домашний адрес:

Общая моторика

Наблюдается несовершенство общей моторики, неточность движений, наблюдается общая неловкость при беге, прыжках, испытывает трудности регуляции темпа движений.

Тонкая моторика

Наблюдается недостаточная сформированность моторных навыков графической деятельности. Возникают трудности при работе с мелкими материалами.

Особенности восприятия

Основные цвета, геометрические формы, величины знает, соотносит слово с предметом; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

Особенности внимания

Внимание пресервативное. Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Требуется постоянная поддержка – сопряженная работа.

Особенности памяти

Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл.

Особенности мышления

Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью.

Особенности поведения

Стремится установить взаимоотношения в группе сверстников, адекватно относится к родным, к взрослым.

Особенности эмоционально-волевой сферы

Выполняет все требования со стороны, эмоции проявляет очень редко (как положительные, так и отрицательные). Никогда не жалуется, скрытен.

Характеристика устной речи

В речи дефекты произношения (замены парных глухих согласных д-т, ж-ш, б-п), затрудняется в воспроизведении слов со стечением согласных, со сложной грамматической структурой (аграмматизмы), недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные.

Русский язык

Знает буквы, умеет их правильно писать, соединять. Может списать текст с учебника, но не следит за смыслом, копирует текст, поэтому может пропустить строку, написать нецелое слово и т.д. Письмо под диктовку затруднено, но доступно в медленном темпе. Правила русского языка усваивает с трудом. На уроках сам не работает, а копирует бездумно все записи с доски. Нуждается в постоянной помощи педагога (контролирующей, направляющей).

Чтение

Навык чтения сформирован частично, не всегда может понять прочитанный текст, письменные инструкции не доступны, удержать содержание текста не может. Темп чтения низкий, возможны ошибки, пропуски и замены согласных.

Математика

Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций. Может считать простые примеры. Решение задач не доступно. Требуется опора на наглядный материал (палочки).

Отношение к учебной деятельности

Учебная мотивация сформирована недостаточно: учится и занимается из-за внешнего воздействия. Во время урока нуждается в личной инструкции, инструкцию для всего класса не понимает. Принимает направляющую помощь взрослого. Поступил в январе 2014 года без каких-либо учебных навыков (не писал, не читал). За период обучения достигнуты значительные результаты.

Рекомендуем выбор и определение образовательного маршрута в соответствии с развитием ребенка.

Дата

Директор школы

Классный руководитель

Образец представления ученика на ПМПК.

Представление психолого-педагогического консилиума на

ученика 1 класса

для предоставления на ПМПК

Обучается в школе с 01.09.2018 года с первого класса по программе «Школа России». В конце 2018-2019 уч. года был направлен на ПМПК, по заключению комиссии в 2019-2020 учебном году обучение ребенка проводилось в соответствии с АООП ФГОС НОО ОВЗ, вариант 7.2, диагностическое обучение.

Мальчик воспитывается в полной многодетной семье. Воспитанием сына занимается мама, она заинтересована в учебной деятельности, старается прислушиваться к советам и рекомендациям учителя. У ребенка имеются пропуски уроков по уважительной причине: ребенок часто болеет.

Ученик испытывает трудности при освоении адаптированной общеобразовательной программы. У него отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала. Внимание неустойчивое, не способен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков часто бывает рассеян, трудно переключается с одного вида деятельности на другой.

Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по математике. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.

Состояние мелкой моторики: манипулятивная несколько ограничена – наблюдается неловкость пальцевой моторики, нарушении координации, точности движений.

Понимание смысла, как сюжетной картинки, так и прочитанного текста осознанное, но донца не доводит мысль, дает искаженное понятие. Способность понимать и передавать смысл сюжета: описание схематично, замысел описания нестойкий, но помощь эффективна.

У ребенка не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого, использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может. Работоспособность низкая, отмечается быстрая истощаемость организма из-за умственных нагрузок. Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Со сверстниками общителен. Спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя.

Удовлетворительно развиты организационные умения и навыки: умеет отобрать учебные принадлежности для урока, расположить их в нужном порядке, но не соблюдает требования к оформлению письменных работ, не всегда сразу после указания учителя включается в работу, не поддерживает правильную осанку.

 Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире не всегда даёт правильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания не системны).

По окружающему миру программный материал по предмету был воспринят с интересом (темы, связанные с животными, птицами, бытовыми особенностями).

Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает.

Мальчик воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не всегда может, приходиться несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.  

Общепознавательные умения развиты удовлетворительно: умеет выделять в предметах определённые признаки, различить в объекте размер, форму, цвет и т.д., находит между двумя объектами одинаковые, похожие, различные признаки, делает вывод-обобщение после выполнения работы, но с помощью учителя.

Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Навык выполнения простых счетных операций развит слабо. Знание числовой последовательности сформировано; алгоритмы устных и письменных вычислений, порядок действий частично знает, но требуется помощь; умение решать задачи простого и усложненного характера затруднено, может решать по схеме, но не всегда. Часто не понимает смысла задачи; не понимает смысла нахождения неизвестного компонента арифметических действий; умение сравнивать числа, величины развито достаточно.

Скорость чтения очень медленная, иногда искажает слова, путает и заменяет буквы, может при чтении перескочить со строки на строку. Не всегда понимает смысл прочитанного; ответить на вопросы к тексту может выборочно. Пересказывает прочитанное с трудом. С интересом работает по иллюстрации. Способ чтения в основном слоговой, в случае затруднения переходит в побуквенный; чтение невыразительное.

  Состояние графических навыков низкое. Ведущая рука – правая. Почерк плохой. Списывание с печатного текста производит с ошибками, часто пропускает буквы. Под диктовку пишет с ошибками. При письме не соблюдает высоту букв, наклон. Не различает слово и предложение, не называет правильно буквы алфавита, не может располагать буквы и слова в алфавитном порядке, не всегда оформляет правильно границы предложений, не соблюдает основное правило переноса слов, самостоятельно не может обнаружить в словах изученные орфограммы.

   Вероятная причина недостатков в обучении – нет понимания, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может. На уроках оказывается помощь в виде подсказок, прямого показа того, как надо делать. Эффективность использования помощи недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата).

Ребенок посещал, по мере возможности, учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, динамика значительная, но программу АООП 7.2 за 2019-2020 уч. год ребенок освоил частично.

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Классный руководитель

Директор школы

«___» ___________ 2020 г

Методическая разработка на тему: образец ПМПК характеристики

Психолого-педагогическая характеристика ученика __ класса МОУ СОШ№ __

Фамилия, имя, отчество ребенка: ____________________

Дата рождения: ______________

Класс: ______________

В МОУ СОШ № __ обучается с _______

Домашний адрес: ______________

Телефон родителей __________

Мать: _______________

Отец: _______________

 Материальный достаток семьи средний. Режим дня школьника соблюдается. Пропусков занятий  без уважительной причины нет. Отношения мамы с классным руководителем и учителями доброжелательные. Вопросам воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время.

Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный.

В беседе со взрослыми ___ старается быть корректным, эмоционально сдержан, напряжён, не склонен к открытому искреннему разговору. Для установления доверительных отношений с ____ требуется время. В ходе непринуждённой беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке мальчик активен и эмоционален, с удовольствием разговаривает на увлекающие его темы.

Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти: ведущая рука левая, мелкая моторика руки развита недостаточно. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно.

Работоспособность невысокая, заметно снижается к концу занятия/урока. Общий темп деятельности ближе к медленному.

_____ допускает ошибки чаще в заданиях, требующих концентрации и устойчивости внимания. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. В процессе выполнения задания и при его проверке может не замечать ошибок. Обычно трудности возникают во время самостоятельных и контрольных работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя.

Наблюдается недостаточная активность внимания, объём зрительного внимания соответствует нижней границе возрастной нормы.

У ____ повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.

У мальчика лучше развита зрительная, моторная память. Воспроизведение учебной информации (правил, точных формулировок, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке подросток может, но часто необходима направляющая и стимулирующая помощь учителя. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует возрастным нормам.

Учебная мотивация: у подростка общее положительное отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками и учителями. По отношению к учёбе выражена скорее внешняя мотивация – подчинение требованиям взрослых. Учебно-познавательный мотив развит слабо. ____ редко стремится узнать что-то новое в учебном материале. Как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Трудности, с которыми сталкивается ____ в процессе обучения, вызывают у него неуверенность в собственных силах, желание отказаться от работы вообще. Для продолжения учебного процесса учителю приходится оказывать подростку психологическую поддержку.

Наибольший интерес вызывают задания занимательного и игрового плана.

Особенности обучаемости: насколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, самостоятельности, использует, не использует помощь: направляющую, обучающую, прямую подсказку: учебная деятельность у мальчика на низком уровне.

У подростка возникают трудности в овладении программным материалом, что обуславливает низкую успеваемость по предметам.

____ необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала. Уже отработанные навыки также могут требовать повтора. В первую очередь, ребенку необходима стимулирующая и направляющая помощь в учебной деятельности.

Стимулирующая помощь взрослого и ситуация успеха вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание двигаться дальше.

Способность к волевому усилию снижена, так как мальчик склонен останавливаться и отказываться от работы при возникновении трудностей. Доводит до конца задуманное в том случае, если сложность его выполнения незначительна (явно соответствует его возможностям), требует кратковременных усилий, есть личная заинтересованность.

Сформированность учебных навыков: общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы): познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке ____ может, но требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя, так как интерес, личная заинтересованность ребенка в активном усвоении учебного материала недостаточная.

Таким образом, ___ обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.

Математика (порядковый счет, вычислительные навыки, их автоматизация, состав числа понимание программного материала: может самостоятельно изучить новый материал, необходима помощь, только при объяснении учителя): элементарные вычислительные навыки у ____ есть. Осмысление нового материала и приобретение новых навыков требует обучающей помощи со стороны учителя, многократного повторения и систематического возвращения к нему. Задачи решать не умеет, предпочитает использовать известные «шаблоны». Трудности вызывает решение логических задач. Быстро устаёт от вычислительной деятельности разного рода.

Чтение (тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа): ___ читает очень медленно, невыразительно. При чтении незнакомых, длинных слов испытывает трудности. Пересказать прочитанное не может. ____ не может  определить основную мысль прочитанного.

Письмо: характер ошибок письменной речи (особенности графики, устойчивость почерка, особенности оформления работ; при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, не соблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, в творческих работах, соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку): при письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.

Списывание, длительная работа с образцом сопряжены с напряжением, неустойчивостью внимания, быстрым утомлением и ошибками.

Словарные слова не запоминает.

____ неаккуратен в письменных работах, в их оформлении.

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, грамматическое и информационно-выразительное оформление, состояние связной речи): уровень развития речи подростка соответствует возрастной норме (средний).

____ по прослушанному тексту на ответы на вопросы испытывает трудности . Неправильно произносит звуки русского языка. В речи скудная, несвязная. В меру эмоционален.

Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте, причина, результативность коррекционной работы)

Социально-бытовая ориентировка: (уровень развития культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально-бытового обслуживания): двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно. Сформированы основные представления о себе, своей семье, родственниках, окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы удовлетворительно. У ____ не возникает трудностей при пользовании учреждениями социально-бытового обслуживания. Мальчик достаточно самостоятелен в быту.

Общетрудовые умения: за работу (физический, общественно-полезный труд) охотно берётся нечасто. Помогает приводить в порядок общественное имущество скорее по обязанности или просьбе. При этом проявляет старание.

Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями): ____  со сверстниками общителен, может быть конфликтным, предпочитает свободное времяпрепровождение (чаще находится дома). Принимает участие в общественных делах нечасто. Преобладающий тип настроения в коллективе сверстников – активный, эмоциональный, может быть импульсивным. ____ склонен к привлечению внимания скорее через сопротивление, отстаивание своих интересов.

Среди сверстников больше пользуется симпатиями, чем стойким авторитетом. Длительных крепких дружеских связей у ребенка среди сверстников нет. Недоверчив, неуверен в себе (хотя внешне может этого не показывать), тревожен, раним, мнителен.

В общении со взрослыми подросток склонен проявлять сдержанную вежливость, некоторую отстранённость.

Спокойное, уважительное, доброжелательное и терпимое отношение взрослого к ___ вызывает у него эмоциональную привязанность, потребность в поддержке и одобрении.

Давление, принуждение, ограничения или побуждение к чему-либо со стороны взрослого человека может вызывать у подростка сопротивление, избегание, негатив.

____ эмоционально остро реагирует на несправедливое отношение к себе, критику в свой адрес, неудачи. Внешне это может выглядеть как импульсивность по отношению к окружающим, упрямство, капризность, повышенная речевая активность или, наоборот, избегание контакта, уход в себя.

Мальчик склонен занимать самооправдывающую позицию и избегать ответственности.

Цель направления на ПМПК:

За время учёбы в ____ классах ____ показал слабые знания по основным учебным предметам (главным образом, из-за отсутствия личной заинтересованности в учении). У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, что ведёт к низкой успеваемости. Наблюдается низкая учебная мотивация на фоне общего положительного отношения к школе, учителям, коллективу сверстников. Уровень развития высших психических функций соответствует возрастной норме (или находится на нижней границе нормы). Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы.

Директор МОУ СОШ № __

Классный руководитель ________

Пример заполнения психологического представления для ПМПК

Психологическое представление

Ф.И.О. ребенка: Иванов Иван Иванович

Возраст: 8 лет

Класс: 1

Цель проведения обследования: заключение для ПМПК

I. Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования.

Описание контакта с ребенком в ситуации обследования.

Продуктивный контакт с ребенком затруднен вследствие повышенной отвлекаемости произвольного внимания. Легко и быстро вступает в контакт со взрослым, контактен, на вопросы отвечает охотно; инструкцию взрослого понимает только после многократного повторения, проявляет заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро проходящий. Нуждается в дозировании нагрузки и отдыха с учетом индивидуальных особенностей.

Преобладающий фон настроения эмоционально–неустойчивый, временами дурашливый.

II. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования.

В ходе обследования выявлены следующие особенности: ребенок склонен фантазировать, придумывать то, чего не нет, выкрикивать фразы, рассказывать о ярких моментах, произошедших с ним, не относящихся к данному моменту.

Отмечаются особенности протекания психических процессов: включается в работу быстро, но без понимания цели задания, темп работы замедленный, переключаемость затруднена. Во время занятия часто отвлекается даже в отсутствии внешних раздражителей.

Сформированность социально-бытовой ориентировки: не знает свою фамилию, возраст; знает — имя, называет членов семьи по именам. Не сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.

Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) ниже возрастной нормы.

Особенности восприятия: частично сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно.

Уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. «Узнавание недорисованных изображений» задание выполнил с помощью педагога: узнал 3 из 5 предметов. Не ориентируется в сторонах собственного тела. Временные представления нарушены: ориентация недостаточная, последовательность смены времён года знает  нечётко,  понятия «время дня», «части суток» ему знакомы, но он их меняет местами, путает понятия «слева», «справа», «сзади». (Субтест «Разрезные картинки»)

Особенности внимания. Внимание неустойчивое, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.

Плохо ориентируется на образец, копирует не точно, низкий уровень произвольного внимания. (Субтест «Домик»)

Возникают трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала.

Особенности запоминания.

Объем механического запоминания ниже возрастной нормы; динамика запоминания 10 слов: 4,4,7, при отсроченном воспроизведении – 7 слов; объем механической (логической) памяти недостаточный. Забывает сложные инструкции,   уточняет последовательность заданий. (Субтест «10 слов»)

Уровень развития интеллекта:

Ниже средней возрастной нормы.

Характеристика вербального интеллекта

Понимание обращенной речи ограничено. Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Ответы в основном простые, малоразвернутые. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден, чаще определяет бытовое назначение предметов, затрудняется в подборе синонимов.

Суждения примитивны, поверхностны, недостаточно последовательны. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем отрывочны и бессистемны. Способности к обобщению и отвлечению в структуре понятийного мышления развиты недостаточно: сходство устанавливает в основном по внешним и второстепенным признакам, доступны лишь простые аналогии. Не способен выполнять арифметические задания на сложение и вычитание с простыми числами.

Характеристика невербального интеллекта

Зрительного восприятия фрагментарно, поверхностно, отсутствует планомерность, низкий уровень осмысления наглядно воспринимаемого материала, несформированность навыков выделения деталей и признаков объекта.

Операции обобщения, исключения, сравнения понятий выполняет с большими затруднениями, обобщает по несущественным признакам. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает в упрощенной форме после многократного повторения. (Субтест «Закончи предложение», «4-й лишний», «Найди недостающий»)

Характеристики умственной работоспособности:

Работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, возникновение импульсивности на фоне утомления, дурашливость.

Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.

Эмоциональный фон неустойчивый, характерны колебания настроения в течение дня. Во время выполнения заданий отмечается повышенная нервозность, неуверенность, стремление к поддержке и помощи со стороны взрослого. Уровень развития самооценки выше нормы.

Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Поведение не организовано, самостоятельно не регулирует свое поведение, деятельность хаотична. Способность к волевому усилию снижена, не проявляет настойчивость при встречающихся трудностях.

Отношение к сверстникам неконфликтное, в большинстве играет в группе, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми.

III. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы:

Уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития. На первый план выступают особенности эмоциональной сферы, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики, недостаточное развитие слухоречевой памяти, внимания и мышления.

расшифровка

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПМПК (для школьников)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПМПК

(для школьников)

Дата обследования ____________Личное дело № ___

Ф.И.О. ребенка _____________

Дата рождения ______________________

Образовательное учреждение МБОУ «Малоархангельская средняя школа № 1»

Класс (группа) 4 «а» общеобразовательный.

История обучения:

Поступил в 1 класс в 2015 году.

С 3 класса обучался по адаптированной программе (для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР)).

На повторное обучение не оставался.

Домашний адрес ___________________________________________________

Общее впечатление о ребенке: У С. достаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Внимание устойчивое. Уровень запоминания- средний. Отвечает на вопросы уверенно. Быстро переключается с одного дела на другое. Эмоционально-волевая сфера устойчива. Участвует в мероприятиях, проводимых в классе. С.– вежливый, доброжелательный, общительный.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка:

Сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития: сведения о себе и своей семье дает полные, временные понятия сформированы.

Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, проявление левшества

Работоспособность средняя. Внимание устойчивое. Хорошо развито мышление, воображение. Пишет правой рукой. Зрительно-пространственная ориентация в норме. Крупная и мелкая моторика развиты средне. Подчерк разборчивый, но не всегда аккуратный и красивый.

Сформированность учебных навыков. Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы) Сложности при овладении программным материалом не испытывает.

Математика(устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрическихпостроений)______________________________________________________ Трудностей в осуществлении математических операций не испытывает. Нет затруднений при работе с геометрическим материалом.

Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении, возможность пересказа)

Темп чтения соответствует норме (90 слов в минуту), способ чтения – целыми словами. Может допускать ошибки при чтении. Прочитанное понимает. Пересказывает. Словарный запас соответствует возрасту.

Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ) Подчерк разборчивый, но неаккуратный. Без труда списывает текст с учебника. Иногда может допускать ошибки. Может записать текст под диктовку, но допускает много ошибок. Темп письма-средний. Правила русского языка усваивает. На уроках активно работает.

Характер ошибок письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах). Списывание с печатных и рукописных текстов трудностей не вызывает.

Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационно-выразительное оформление)

В речи есть дефекты произношения, но виден прогресс, по сравнению с 3 классом. Предложения, употребляемые ребенком распространенные, полные.

Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)

Сформированы трудовые умения и навыки: соблюдаются правила личной гигиены, содержатся в порядке школьные принадлежности, усвоены навыки ухода за классной комнатой (дежурство).

Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.) Устойчивое внимание и память, неплохо развито мышление, активный словарь соответствует возрасту. Любознателен, эмоциональная сфера развита, поэтому больших проблем с усвоением нового материала нет. Ребенок способен длительно сосредоточиться на каком-либо деле; быстро переключает внимание с одного вида деятельности на другой.  

Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)

Учебная мотивация достаточно сформирована. Во время урока не нуждается в личной инструкции. Проблем в общении не наблюдается. Доброжелательный и общительный ребенок.

Выводы и рекомендации педагога:

Так как С. имеет заключение ПМПК (с 3 по 4 класс он обучался по адаптированной программе для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР)) и переходит с уровня начального общего на уровень основного общего образования, рекомендую направить его на ПМПК для повторного обследования и для определения дальнейшего образовательного маршрута.

________________________(дата)

Подпись педагога (классного руководителя) ____________/Журавлева Ю.А./

Директор школы _______________________ / ___________ /

М.П.

Материал (3 класс) по теме: Педагогическое представление на обучающегося для психолого-медико-педагогической комиссии

Педагогическое представление на обучающегося

для психолого-медико-педагогической комиссии

Цель составления: дублирование 3 класса

1.Общие сведения:

Ф.И.О., дата рождения, место учебы.

2.Сведения о семье.

     Состав семьи:

 Характеристика семьи.

(Семья многодетная, малообеспеченная; состоит на школьном учете,  как неблагополучная).

3 Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка

Владеет бытовыми  понятиями: знание названий и назначения предметов и явлений, некоторых  правил поведения в общественных местах, достаточный уровень знаний о себе, своей семье, низкий уровень знаний об окружающем мире. Сформированы  временные  и пространственные  представления:
Ориентируется  во времени,  знает название  частей суток,  дней недели, времен года  (иногда путает  их последовательность).
Ориентация в пространстве: определяет правую/левую руки; понимает суть пространственных отношений (слева, справа из, под, над и т.д.), определяет  положение предметов в пространстве (вверху, внизу, впереди, позади и т.д.).

4.Особенности познавательной деятельности ребенка 

а) Познавательные интересы: любознательная, проявляет интерес  к учебным предметам  и внеклассным мероприятиям.

 б) Особенности внимания: — медленно включается в урок; бывает рассеяна, несобранна.

в) Особенности восприятия и осмысливания: —  понимает инструкцию  (устную, письменную) к заданиям,  иногда нуждается  в ее повторении. Главное в  воспринимаемом понимает,  понимает содержание картин, рассказов; умеет  сравнивать предметы и понятия с целью выявления сходства и различия между ними;  может  обобщить материал, сделать выводы  с помощью наводящих вопросов и помощи учителя, самостоятельно это делает с трудом.

 г) Особенности памяти: — сохранение информации затруднено. При воспроизведении материала  нуждается в наводящих вопросах.

  д) Особенности речи: —   ярко выраженных дефектов произношения нет;   словарный запас  невелик, слабо дает полные ответы на вопросы и связно строит  рассказ;

е) Особенности учебной деятельности: -учебная мотивация сформирована, на уроках заинтересовывается заданием, при столкновении с трудностями старается их преодолевать;  заинтересована в правильном выполнении задания;  стремится довести работу до конца. Просит помощи учителя в выполнении заданий. Во время урока  старается правильно сидеть, слушать и работать;  отвлекается редко. К своим  неудачам  относится с переживанием.   Большие трудности  возникают при усвоении нового материала на этапе восприятия, осмысления, запоминания, применения  знаний на практике, самоконтроля особенно на уроках математики.   Старается планировать свою деятельность при самостоятельном выполнении задания;  но нуждается в дополнительном объяснении  некоторых  заданий,  стремится преодолеть возникающие в работе трудности, не  бросает работу, отвечает на вопросы учителя,  выходит работать у доски.
5.Общая успеваемость (успеваемость по основным предметам).

Успеваемость низкая.

Уроки без уважительных причин не пропускает.  

 Русский язык.

Владеет письменной речью, скорость письма соответствует норме,  пишет под диктовку. При письме под диктовку  допускает  орфографические ошибки. Знает  некоторые правила, но  не всегда применяет их на практике.  Старается высказывать мысль своими словами, но допускает грамматические ошибки. Иногда испытывает затруднения в самостоятельном разборе предложений, определении частей речи, определении падежей существительных, выполнении фонетического разбора слов. Делает это под руководством учителя, помощи одноклассников. Допускает ошибки в написании словарных слов, определении вида орфограммы в слове.

Чтение.

С техникой чтения справляется. Читает бегло (70-95 слов в минуту), чтение выразительное. При самостоятельном чтении  хорошо понимает содержание прочитанного, выделяет главное, а вот навыками пересказа текста владеет слабо  (пересказ только по наводящим вопросам).

Устная речь развита. Испытывает затруднения при запоминании словесного материала. Неплохо ориентируется в  прочитанном тексте.

 По математике вычислительные навыки  сформированы очень слабо. Не вызывает трудности решение примеров до 20. С большими числами  выполняет арифметические действия очень медленно, путается в  решении примеров,  но  старается выполнить задание правильно; ошибается в сравнении величин, плохо решает уравнения.  С простыми задачами справляется сама, составные задачи решает только с помощью учителя,  даже по краткой записи не всегда может решить самостоятельно задачу, с трудом составляет краткую запись, таблицу или чертеж к задаче.

Плохо знает таблицу умножения, деления. Без помощи учителя не может разбить  двузначное число на удобные для умножения, деления  слагаемые.

Не знает таблицы величин: длины, площади, массы, времени.

В сравнении величин допускает ошибки. Слабо решает геометрические задачи (нахождение периметра, площади фигур).

Программный материал  не усвоила. Не успевает выполнить задания на протяжении урока, остается после уроков.

6.Особенности эмоционально-волевой сферы. —  спокойная девочка. Сдерживает свои эмоции. В общении с ребятами  вежлива.

7.Особенности личности.

 Проявляет активность в общественной жизни, всегда с удовольствием участвует  во всех мероприятиях (читает стихи, исполняет песни), ответственно относится к  поручениям учителя.  Помогает маме в воспитании младшей сестренки. Иногда бывает медлительна. Проявляет заинтересованность в приобретении новых знании. Вокруг себя старается соблюдать порядок. Опрятна. Бережно относится к своим  и чужим вещам. Проявляет заботу о незнакомых людях, об одноклассниках. Никогда не откажет в помощи (чаще всего предлагает помощь сама).  Правдива  по отношению к своим родителям, учителям и товарищам. Никогда не  промолчит если слышит  обман. Обычно спокойная, эмоциональные вспышки очень редки.

 Тактичная  и вежливая  в общении. Старается выполнить  задание , даже если при этом встречаются трудности,  трудолюбивая.

Для преодоления трудностей в обучении учитель применял: помощь при выполнении классных заданий, облегченные индивидуальные задания в процессе фронтальной работы с классом, дополнительные занятия в школе после уроков. Проводил беседы с родителями.

Дата заполнения

Подпись педагога            ____________________________

Подпись руководителя

образовательного учреждения____________________________

Печать учреждения                                                                

что это? Педагогическая характеристика для ПМПК. Вывод PMPC

Каждый мужчина в своей жизни проходит довольно много разных комиссий, начиная с того момента, когда его обследуют при выписке из больницы. Далее ребенок ждет комиссии при поступлении в садик, школу, университет и т.д. В этой статье я хочу рассказать о ПМПК: что это такое и зачем он нужен ребенку.

Объяснение

Сегодня многие слова и фразы зашифрованы для облегчения.Так и случилось в этой ситуации. Итак, ПМПК. Что это? как расшифровать аббревиатуру? Полностью это будет звучать так: психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация, консультация). Может возникнуть логичный вопрос, почему существует несколько вариантов декодирования? Все просто: нужно лишь посмотреть, к кому применяется это сокращение. Если маме говорят, что ребенку нужно пройти ПМПК, то это будет комиссия, если членом является врач или педагог, последняя буква в аббревиатуре ПМПК расшифровывается как консультация.

гол

Итак, ПМПК. Что это? Почему существует эта комиссия? Его основная цель — определение уровня развития ребенка, а именно выявление различных отклонений и назначение курса лечения или реабилитации. Комиссия имеет право консультировать родителей по вопросам, касающимся не только физического, но и умственного развития ребенка. Члены комиссии в обязательном порядке должны представить определенные выводы и дать рекомендации по дальнейшим действиям в отношении этого ребенка или группы учеников.Также стоит отметить, что ПМПК может работать на разное количество детей (не более 100 тысяч).

Состав

Важным аспектом также является состав PMPC. Комиссия состоит из разных специалистов, а также из председателя (из области образования) и его заместителя (чаще всего из области здравоохранения). В комиссию обязательно должны входить следующие специалисты: психолог, разные врачи (например, педиатр, ортопед, ЛОР, окулист и др.)), специальные педагоги (это могут быть логопеды, сурдопедагоги), социальный работник (а также социальный педагог), юрист. Также в состав могут быть включены члены правления из сферы здравоохранения и образования.

Стоит сказать, что специалисты работают не все сами по себе, это так называемая многопрофильная бригада, где все члены взаимосвязаны, а ребенок направляется исключительно к тому специалисту, который в нем сейчас нуждается. Важно сказать, что помимо постоянных членов в эту комиссию могут приглашаться временные комиссии.Итак, это может быть учитель ученика, представитель классного комитета, так называемое референтное лицо, то есть один из учителей, который может при необходимости «поговорить» с учеником в силу своих полномочий. Почему такой большой PMPC? Комиссия в таком составе дает возможность ребенку (а также его родителям) в кратчайшие сроки пройти обследование, минуя всех специалистов в одном месте. Это значительно ускоряет, упрощает и оптимизирует весь процесс.

Задачи

Далее мы понимаем аббревиатуру ПМПК.Что это такое и зачем нужна эта комиссия? Стоит обратить внимание на такой важный момент, как задачи, которые ставят перед собой специалисты. В первую очередь — это выявление причин отклонений студента (важный момент, который впоследствии может предотвратить возникновение и развитие таких случаев). Также комиссия обязана предоставить практическое решение проблемы, с которой сталкивается студент (важно, чтобы в данный момент дезорганизация не перекинулась на других студентов).

В обязательном порядке члены комиссии решают, как должен проходить процесс обучения у студента (или группы студентов), а также давать различные рекомендации его родителям или преподавателям учебного заведения. Важным моментом является то, что комиссия должна составить план работы PMPC по корректировке процесса обучения.

Функции

Исходя из вышесказанного, можно выделить несколько простых функций психологической, медико-педагогической комиссии.В первую очередь, это диагностика — определение причин, по которым у ученика проблемы, с учетом его семьи и дружбы, просмотр информации о нем, его талантах и ​​потенциале. Следующая очень важная функция комиссии — реабилитационная. Таким образом, специалисты должны максимально сконцентрироваться и представить ученику различные пути выхода из этой ситуации: это может быть оптимизация процесса его обучения, семейная реабилитация, медицинские рекомендации и т. Д.И, конечно же, образовательная функция, которая также присуща такому заведению, как ПМПК.

Организация деятельности

Как должна быть организована деятельность? Эта комиссия? Таким образом, встречи часто проводятся не регулярно, а по мере необходимости (в зависимости от ситуации или по степени готовности методических материалов по проблеме). Важно сказать, что собрание может быть собрано в экстренных случаях, и все, что происходит в момент работы комиссии, фиксируется секретарем в специальном протоколе.Все проходит в форме беседы, к которой специалисты готовятся заранее. На встрече обсуждаются различные способы оптимизации учебного процесса студента или группы студентов, а также даются предварительные выводы и общие рекомендации по решению существующей проблемы.

Формы деятельности комиссии

Интересным моментом также является то, что формы работы ПМПК могут быть разными. Стоит сказать, что бывают как плановые (плановые), так и внеплановые встречи (цель — экстренное решение проблемы).Что касается первых, то существует классическая форма их поведения. Ему предшествует возникновение проблемы, по которой будет собираться комиссия. Специалисты проходят предварительную подготовку, на самой встрече они делают определенные выводы и дают рекомендации.

Обновленная версия консультации заключается в том, что все происходит в игровой форме, где ребенку намного легче расслабиться. Выводы и рекомендации в этом случае комиссия дает несколько позже. Также консультацию можно собрать в режиме «форс-мажор», когда требуется срочное решение проблемы и откладывать вопрос нельзя.Следует сказать, что сами встречи могут проводиться как в индивидуальной, так и в коллективной форме, в зависимости от того, нужна ли помощь одному ученику или целой группе.

О детях

Почему и когда PMPC может встречаться в школе? Так, детей можно отправить на обследование по заявлению самих родителей или по рекомендации органов образования, здравоохранения, социальной защиты. Важным моментом является то, что ребенок может пройти эту комиссию только с согласия родителей.Однако есть небольшой нюанс: разрешение не требуется, если студент был отправлен в комиссию по решению суда. В этом случае ребенка можно обследовать в присутствии обоих или одного из родителей.

Характеристика

Если ребенка направляют на освидетельствование сотрудниками образовательного учреждения, важным документом является педагогическая характеристика ПМПК. Здесь педагог (или руководитель класса) должен не только указать на недостатки ребенка, но и дать более подробную картину его состояния.Важно указать на характер трудностей, написать о том, какие меры были приняты, как на них отреагировал студент. Этот документ не должен быть исключительно негативным. Также важно указать на положительные стороны ребенка.

.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника: содержание и образец

При поступлении вашего ребенка в детский сад или дошкольное образовательное учреждение на нем будут составляться так называемые психолого-педагогические характеристики дошкольника. Также он понадобится при необходимости определения профиля обучения в коррекционных группах или садах, при переводе в другой ДОУ и при отправке на обследование психолого-медико-педагогической комиссии.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника — это официальный документ, который заполняет воспитатель детского сада. Он скреплен печатью и подписью руководителя DOW и является основным документом для психолога, логопеда, психиатра и других специалистов, принимающих участие в психологическом и педагогическом обследовании.

Эта статья познакомит вас, дорогие родители, с основными моментами, в которых заложена психолого-педагогическая характеристика дошкольника.Объективность и грамотность — два основных требования к этому документу. Он должен содержать следующую основную информацию:

1. Время, в течение которого ребенок посещает детский сад.

2. Особенности курса адаптации в учреждении.

3. Возраст поступления в школу, степень готовности.

4. Успеваемость и трудности в освоении программы, отдельных предметов.

5. Поведение на уроках: внимательность, настойчивость, дисциплина.Здесь должны быть указаны такие детали, как повышенная утомляемость, отсутствие ассортимента и тому подобное.

6. Положение и поведение ребенка в группе сверстников: агрессия, пассивность, драчливость и т. Д. Как к этому относятся другие дети?

7. Меры по исправлению положения и их влияние.

К сожалению, многие учителя не несут должной ответственности за составление такого важного документа, как психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Отметим основные недостатки:

1.Характеристика неполная.

2. Не соответствует требованиям.

3. Не содержит анализа программы обучения ребенка.

4. Дополнительная информация, слишком подробное описание мелких деталей.

5. Обоснованных обобщенных выводов воспитателя или учителя нет.

Ниже приводится образец психолого-педагогической характеристики дошкольника (основные пункты для заполнения) в ознакомительных целях:

1.Дата завершения.

2. Имя ребенка.

3. Дата рождения.

4. Название дошкольного учреждения, вид и номер группы.

5. Продолжительность пребывания, с какого возраста и откуда он поступил в данный ДОУ.

6. Оценка адаптации в группе.

7. Латерализация (правосторонняя, левосторонняя).

8. Оценка особенностей игровой деятельности ребенка.

9. Трудности в обучении.

10. Особенности восприятия (зрительное, слуховое, нарушения).

11. Память и внимание (модальность, проблемы и т. Д.).

12. Мышление.

13. Мотор.

14. Трудности в общении.

15. Развитие речи.

16. Социальные и бытовые навыки.

17. Ориентация во времени и пространстве.

18. Темпы и характер деятельности.

19. Соматическое здоровье.

20. Другие особенности развития ребенка.

21. Общие выводы и оценки развития и поведения ребенка, предложения педагога.

22. Подпись преподавателя, его ФИО.

23. Заверение подписью главы Доу.

24. Печать.

Так в общих чертах должна выглядеть психолого-педагогическая характеристика дошкольника.

,

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося: рекомендации к составлению

Практически каждый психолог, работающий в школе или другом образовательном учреждении, сталкивался с проблемой документации. Как бы мало времени и не хотелось потратить на практическую деятельность, стоит помнить, что документация очень важна, так как это основная рабочая база психолога. Среди других документов хочу отдельно поговорить о том, как составляются психолого-педагогические характеристики ученика, образец которого найти довольно сложно.

Прежде всего, следует отметить, в каких случаях это необходимо. Конечно, сделать такую ​​работу для каждого студента было бы нереальной задачей для психолога. Если в этом есть необходимость, вы можете привлечь к этому занятию классного руководителя. Однако чаще всего это будет лишним. Психолого-педагогические характеристики ученика необходимы, если у него есть проблемы в учебе, поведении и т. Д., И он и его родители приглашаются на медико-психолого-педагогическую комиссию, чтобы решить, как эти проблемы должны быть устранены.Также необходимо иметь психолого-педагогические характеристики на всех «трудных» подростков, которые находятся в школьном учете или отмечены в отделении ПДН. Кроме того, следует охарактеризовать детей, с которыми школьный психолог участвует в индивидуальной программе (в основном, чтобы понять, зачем им нужна коррекционная работа).

Следует помнить, что тесная работа с руководителями классов может облегчить задачу психолога при написании этого документа, поскольку они хорошо знакомы со своими учениками и часто знают информацию, которая впоследствии может быть полезна для описания личности ребенка.

Следует отметить, что единого образца, согласно которому написаны характеристики студента, нет. Поэтому форму письма можно разрабатывать самостоятельно или использовать существующие модели других психологов. Однако в любом случае есть несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать при его составлении.

Во-первых, характеристика ученика должна содержать индивидуальные особенности ученика, его характер, положение в обществе, развитие познавательных процессов и т. Д.Для этого проводится полное исследование ребенка с использованием различных методик, которыми владеет психолог. Личность ученика должна быть подробно освещена со всех сторон, как с положительными, так и с отрицательными качествами, а также с особенностями его поведения.

Во-вторых, необходимо помнить, что при характеристике студента психолог должен руководствоваться основным правилом профессиональной этики «не навреди». Соответственно, каждое слово и словосочетание следует тщательно продумать и правильно сформулировать.Особенно это касается тех случаев, когда пишется характеристика на ученика коррекционной школы. Обычно диагнозы в таких случаях зашифровываются с помощью обозначений, понятных специалистам в данной области.

В конце документ, который психолог составляет каждому индивидуально с учетом фактов, перечисленных ранее. Этот пункт должен быть обязательным, так как задача школьного психолога — не столько диагностировать личные или иные нарушения у ребенка, сколько приложить усилия для их исправления.

Также стоит учесть, что документация, которую ведет школьный психолог, должна быть между собой идентичного образца, что будет удобно не только работнику, но и проверяющему его работу администрации. Это относится к характеристикам, которые разрабатываются и развиваются в соответствии с одним стандартом. В дальнейшем открытый доступ к этим рекомендациям будет иметь только психолог, а другие люди — только с его разрешения и согласия родителей ученика.

,

Психолого-педагогическая характеристика: рекомендации по составлению

Психолого-педагогическая характеристика — это документ, в котором отражены наблюдения специалиста за конкретным школьником или классом. При его составлении вы должны соблюдать определенные правила, которые сделают этот документ ценным по содержанию. Правильно и объективно составленный документ позволит определить индивидуальные особенности ребенка, в результате чего учителю будет проще наладить отношения с классом или отдельным учеником, создать оптимальные условия для развития личности ученика.Очень часто психологи и классные руководители, в обязанности которых входит написание этого документа, допускают типичные ошибки.

Например, бывает, что психолого-педагогическая характеристика содержит общую информацию и фразы об определенном качестве личности ребенка, не связанные с внешними проявлениями этой черты. В результате получается описание абстрактного человека, а не конкретного ребенка.

Надо сказать, что этот документ обязательно должен выглядеть как научное описание с использованием психологических терминов.Для этого важно провести качественное исследование всех сторон личности ребенка. При этом важно помнить, что психика школьника находится в стадии становления, развития, а потому необходимо придерживаться при изучении нескольких принципов.

Во-первых, основное правило — «не навреди». Это означает, что исследование должно быть направлено на помощь в обучении и воспитании ребенка. Результат должен быть направлен не только на собственное, но и на непосредственное развитие ребенка. студент.

Во-вторых, что не менее важно — необходимо учитывать принцип объективности. То есть психолого-педагогическая характеристика должна содержать не только психическое развитие обучаемого, но и его объяснение возрастных особенностей ребенка.

Обследование также должно основываться на индивидуальном подходе. Следует помнить, что общие закономерности развития у каждого человека могут проявляться по-разному, в зависимости от его личных характеристик.

Пример характеристик ученика может быть приведен ниже. В начале дается общая информация о ребенке: класс, возраст, состояние здоровья, внешний вид. Для этого используются такие методы, как наблюдение, интервью со специалистами, изучение школьной документации.

Следующим пунктом будут особенности семейного образования. Здесь кратко описывается состав семьи, взаимоотношения между ее членами. Чтобы определить это, психолог может использовать проективные тесты по рисованию, беседы с родителями и ребенком.

Дальнейшая психолого-педагогическая характеристика содержит информацию о непосредственной деятельности студента. В этой части может быть несколько подпунктов. Итак, отдельно рассматривается игровая, трудовая, учебная деятельность. Следующая часть описывает школьника как члена коллектива, его социальный статус, удовлетворенность им.

Важно, чтобы характеристики ученика или ученика содержали информацию о направлении личности. В этом разделе документа следует учитывать такие качества, как мотивы и цели деятельности, интересы ребенка, его мечты и идеалы.Для выявления этих данных используются такие методы, как «Незаконченные предложения», «Цветик-полутор», анкеты и др.

Следующим шагом психолога является определение уровня развития психических когнитивных процессов ребенка. Выбирая диагностику, нужно обращать внимание на ее валидность, а также возрастную направленность методик. То, что подходит младшекласснику, не всегда уместно использовать при изучении личности подростка.

Документ должен заканчиваться общими выводами об уровне развития ребенка и рекомендациями.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.