Образец психодиагностическое заключение: Образец психологического заключения ребенка — Центр психологии и права «Покров»

Содержание

Образец психодиагностического заключения по результатам обследования

Заключение

по результатам проведенного психодиагностического исследования

Клинический и коррекционный психолог_________________________________________________

Сроки проведения исследования_________________________________________________________

Объект исследования (ФИО ребенка, класс, группа) _________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Причина исследования__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

План исследования_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Внешний вид и поведение в ситуации обследования _______________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темп работы и работоспособность________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примененные методики (автор, название) _______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Обобщенная интерпретация данных (аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам)

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Рекомендации по результатам исследования______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Дата__________________________

Клинический и коррекционный психолог

Готовый бланк психологисеского заключения с различными вариантами

Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках. Выбирайте подходящее, убирайте лишнее, может где-то симпровизируете — и заключение готово

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
Ф.И. ребенка_____________________________ возраст ________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.)  с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой  сферы, др).  Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер. 

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие). 

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции). 

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий). 

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный). 

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость). 

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность). 

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении). 

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно – моторной координации. 

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый). 

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает). 

Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер (выраженная активность и целенаправленность, сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). 

Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи) вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий (боязни допустить ошибку – нужна стимулирующая помощь, пресыщения деятельностью – нужна организующая помощь, поверхностного или нестойкого интереса).    

Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер: целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания (неудач или замечаний, пресыщения деятельностью). 

Динамика деятельности неравномерная (равномерная), темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность). 

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая). 

По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок  в основном нуждается в организующей, обучаемой (стимулирующей, разъясняющей, наглядно – действенной, контролирующей) помощи. 

Ошибки при выполнении задания отсутствуют (исправляются самостоятельно, не замечаются без помощи взрослого). 

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы низкое. Уровень пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие нарушено. Наглядно-действенное мышление: «Почтовый ящик» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции, абстрагирования низкий. Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении ниже среднего. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий. Внимание поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивния функция рук несколько ограничена.

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:

  • Незрелость всех форм мышления;

  • Низкая концентрация внимания;

  • Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

  • Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

Рекомендации:

  • формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

  • развитие фонематического восприятия.

  • развитие концентрации, переключаемости внимания.

  • развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, 

  • развитие вербального воображения.

  • Развитие эмоциональной, сферы, коммуникативных навыков

  • Коррекция импульсивности

Дата __________________                           ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)________________________
                                                                                                                       подпись родителя

О написании заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования

Заключение

по результатам проведенного психодиагностического исследования

Педагог-психолог: _______________

Сроки проведения исследования __________________

Объект исследования (ФИО ребенка, класс, группа) __________________

Причина исследования Приказ Департамента образования мэрии г.о. _______ № ______от ____________ года «Об организации и проведении мониторинговых исследований в муниципальных образовательных учреждениях городского округа ______, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования в _____ учебном году»

Задачи исследования

  • Оценить уровень сформированности предпосылок развития познавательно-регулятивных, личностных, коммуникативных УУД.

  • Выявить проблемные зоны в развитии предпосылок УУД у выпускника.

  • Выработать рекомендации по нивелированию проблемных зон, направленных на оптимизацию образовательной среды.

Внешний вид и поведение в ситуации обследования опрятный внешний вид, активное, возбужденное поведение, положительный эмоциональный фон.

Темп работы и работоспособность нестабильный

Примененные методики (автор, название)

I. Познавательно-регулятивные предпосылки УУД

1.1. «Зрительно-моторный гештальт-тест» (Л. Бендер)

1.2. Исследование особенностей внимания, работоспособности (Тест Тулуз-Пьерон)

1.3. Исследование способностей воспринимать абстрактные формы (прогрессивные матрицы Дж. Равена (цветные).

II. Личностные предпосылки УУД

2.1. Методика диагностики мотивации учения у детей 5 – 7 лет («Беседа о школе» Т.А. Нежнова, модификация А.М. Прихожан).

2.2. Методика самооценки «Дерево» (Дж.ИД. Лампен, модификация Л.П. Пономаренко).

2.3. Определение эмоционального уровня самооценки (А.В. Захарова).

2.4. Методика выявления характера каузальной атрибуции (причин успеха / неуспеха, индивидуальная беседа).

2.5. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).

III. Коммуникативные предпосылки УУД

3.1. Методика «Пересказ прослушанного текста» (Р.И. Лалаева, Е.В. Мальцева, Т.А. Фотекова).

3.2. Методика «Словарь» (Д. Векслер, 5 субтест).

Оценочные шкалы, значимые в данном исследовании предпосылки познавательных, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий

Количественный и качественный анализ данных

I. Предпосылки сформированности познавательно-регулятивных универсальных учебных действий (УУД) обеспечивают формирование навыков познания окружающего мира, умений самостоятельно построить процесс поиска, исследования и совокупности операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации на основе произвольности поведения.

1.1. «Зрительно-моторный гештальт – тест» Л. Бендер позволяет выявить уровень сформированности зрительно-моторной координации.

Оцениваемые предпосылки УУД – особенности зрительного восприятия, уровня развития пространственных представлений, координации «глаз – рука», планирование контроля, оценки.

Испытуемый ______ набрал по результатам выполнения данной методики 70 баллов, что соответствует низкому уровню выполнения теста, что говорит о недостаточной сформированности зрительно-моторной координации. Таким образом, у ребенка могут или уже возникли трудности в рисовании и письме

1.2. Тест Тулуз-Пьерона позволяет сделать заключение о скоростных характеристиках деятельности ребенка (скорости и точности переработки информации) и сформированности произвольного внимания.

Оцениваемые предпосылки УУД – знаково-символические действия – кодирование (замещение), внимание, волевая саморегуляция, личностные характеристики работоспособности.

Результаты тестирования испытуемого показали патологичный (низкий) уровень по шкалам скорости и точности выполнения теста, что говорит о низкой оперативной памяти и визуального мышления: ребенок улавливает лишь общий смысл инструкции, не учитывая образцы, общий темп работы — медленный. Преобладание ошибок в начале выполнения теста свидетельствует о нарушении в концентрации и переключаемости внимания.

1.3. Прогрессивные матрицы Дж. Равена используются с целью выявления реального потенциала обучаемости детей, умений ребенока мыслить самостоятельно.

Оцениваемые предпосылки УУД – универсальные логические действия:

сравнение, анализ, синтез, аналогия, а также работоспособность, контроль и коррекция, наличие стратегии деятельности. Показатель: уровень сформированности невербального (визуального) интеллекта.

Уровень сформированности невербального (визуального) интеллекта соответствует возрастной норме (средний).

II. Предпосылки сформированности личностных УУД – восприятие себя и социума.

2.1. «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л. Венгера, Д.Б. Эльконина) направлена на изучение сформированности / несформированности учебной мотивации у выпускника детского сада.

Оцениваемые предпосылки УУД – отношение к поступлению в школу и школьной действительности; понимание смысла учения.

Результаты выполнения данного теста показывают наличие у мальчика. высокой мотивации в школьному обучению, что говорит о том, что у мальчика сформированы такие аспекты учебной мотивации, как: положительное отношение к школе, понимание важности учения, любознательность, желание узнавать что-то новое, адекватное представление о школе, разделение социальных и учебных мотивов.

2.2. Результаты исследования выпускников по методике самооценки «Дерево» (Дж. и Д. Лампен, модификация Л.П.Пономаренко).

Оцениваемые предпосылки УУД – развитие «Я-концепции» и самооценки личности, личностное действие самооценивания (самоопределение), рассматриваемые как нравственно-этическая способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, понимание основных моральных норм и правил.

Испытуемый имеет оптимальный уровень сформированности «Я-концепции»: имеет установку на преодоление препятствий и демонстрирует высокий уровень развития социальных навыков (общение, положительный эмоциональный фон, высокую самооценку и стремление к лидерству).

2.3. Определение эмоционального уровня самооценки (А.В. Захарова)

Оцениваемые предпосылки УУД – самооценка – важная характеристика личности, которая должна быть сформирована у ребенка. Она обеспечивает способность человека к здоровому самовосприятию, позволяет правильно рассчитывать собственные силы и реалистично подходить к выбору задач.

В результате тестирования у мальчика выявлен адекватный (средний) уровень самооценки, он может оценивать себя реалистично, объективно, следовательно, можно предположить, что и в отношениях с другими людьми их ролевая позиция и ожидания будут адекватными, обоснованными.

2.4. Методика выявления характера атрибуции успеха / неуспеха Определение степени адекватности понимания выпускниками причин успеха/неуспеха (каузальной атрибуции) позволяет определить количество детей, готовых к преодолению трудностей, способных к проявлению волевых усилий к достижению результата, стремящихся к достижению успеха в познавательной (учебной) деятельности.

Оцениваемые предпосылки УУД — понимание причин успеха/неуспеха.

По итогам обследования у испытуемого выявлен средний уровень сформированности понимания причин собственных неудач, т. е. ребенок понимает, что у него могут случаться неудачи в том или ином виде деятельности (аппликация, рисование и пр.), однако причину своих неудач мальчик объяснить не может (отвечает: «не знаю», «просто не получилось» и пр.).

2.5. Тест тревожности (Р.Тэммл, М. Дорки, В. Амен).

Под тревожностью понимается склонность человека переживать тревогу, т. е. эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий одного из механизмов развития невроза, так как способствует углублению личностных противоречий.

Испытуемый демонстрирует средний (нормальный) уровень тревожности, т. е. достаточную приспособленность ребенка к тем или иным социальным ситуациям.

III. Предпосылки сформированности коммуникативных УУД

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Коммуникативное развитие обеспечивает достижение компетентности в общении, включая сознательную ориентацию на позицию других людей как партнёров в общении и совместной деятельности.

Оцениваемые предпосылки коммуникативных УУД – это умения:

• строить продуктивное взаимодействие со взрослым;

• достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

• осуществлять монолог и вести диалог при достаточной сформированности активного словаря.

3.1. Методика «Пересказ прослушанного текса» (Р.И. Лалаева, Е.В. Мальцева, Т.А. Фотекова)

Речевая готовность к школе предполагает:

  • завершённость процессов формирования фонематического слуха и звукопроизношения;

  • сформированность лексической и грамматической сторон речи;

  • наличие достаточного объёма активного и пассивного словаря;

  • владение связной и контекстной речью;

  • развитие коммуникативных умений, обеспечивающих взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Качественный анализ результатов методики показал, что и мальчика средний уровень сформированности данного компонента. Он понимает смысл услышанного и может пересказать текст, однако для этого ему необходима помощь педагога в виде наводящих вопросов. Самостоятельно может пересказать только после множества (более 3-5) повторений.

3.2. «Словарь» Методика Д. Векслера (5 субтест).

Результаты диагностики показали: средний уровень по данному субтесту, мальчик оперирует словами родного языка, его словесный запас небогат, однако находится в пределах возрастной нормы. Пассивный словарь детей остается в значительной степени шире активного, однако мальчик испытывает трудности в оформлении своих речевых высказываний.

Заключение

Комплексный анализ по 10 методикам оценки сформированности предпосылок универсальных учебных действий у мальчика позволяет сделать следующие выводы:

мальчик имеет достаточный уровень (средний) сформированности коммуникативных и личностный предпосылок УУД, однако низкий уровень некоторых компонентов познавательно-регулятивных УУД может вызвать трудности в обучении в начальной школе и усвоении основной общеобразовательной программы начального образования.

Дата__________________________

Педагог-психолог_______________

Психологическое заключение, составленное на основе методики «Диагностическая анкета критических ситуаций подростков»


Психологическое заключение, составленное на основе методики


«Диагностическая анкета критических ситуаций подростков»


1. Цель анкетирования: изучение критической ситуации подростка.


2. Имя и возраст подростка; образовательное учреждение и класс:


А.,14 лет.


3. Характеристика личности подростка с указанием его поведенческих особенностей:


Физическое развитие девочки в норме. Хронических заболеваний нет. Внешний вид не всегда опрятный. Уровень интеллектуального развития средний.


А. – «трудный подросток». Из-за неоднократного нарушения норм поведения стоит на внутришкольном контроле. Имеет вредную привычку – курение. Склонна к негативному влиянию старших подростков (в том числе и к употреблению алкоголя), внушаемость высокая. Самооценка – низкая. Выявлен гипертимный тип акцентуации характера.


А.  отличается лживостью, агрессивность. Использует демонстративно-шантажный тип поведения.


Положительные возможности А., на которые можно опираться в педагогической работе – исполнительность, признание своих неудач, стремление к исправлению недостатков.


 


4. Особенности социальной ситуации развития подростка (семейная ситуация, взаимоотношения с педагогами и сверстниками):


А. воспитывается в неполной, малообеспеченной семье. Воспитанием ребенка занимается отец и бабушка. Мать умерла. Взаимоотношения в семье конфликтные. Семейное воспитание – строгое. Но девочка не подчиняется требованиям отца, самовольно уходит гулять. В ситуации ссоры с отцом ведет себя агрессивно, употребляет ненормативную лексику.  Культурный, нравственный и интеллектуальный уровень отца – очень низкий. Жилищно-бытовые условия – неудовлетворительные.


Отношение к учебной деятельности равнодушное. Познавательные интересы на низком уровне. Настя часто не выполняет домашние задания, забывает школьные принадлежности, что влияет на общий уровень успеваемости. Уровень школьной успеваемости – удовлетворительный. Занятия в школе без уважительной причины не пропускает, иногда опаздывает на первый урок. Требуется постоянный контроль со стороны классного руководителя и отца.


Отношения с педагогами стабильные, доброжелательные; со сверстниками – равнодушные. Склона к общению со старшими ребятами, замечена в «нетрезвых» компаниях. Лучшая подруга А. совершила попытку суицида (незавершенный суицид).


 


5. Таблица результатов анкетирования:










Критерии оценки результатов


Анализ ответов подростка


 


Особенности поведения в трудной ситуации (вопрос1)


«напугаю … скажу что сделаю что-нибудь с собой…»  (демонстративно-шантажный тип поведения)


Сферы возникновения критических ситуаций  (вопрос 2)


  • ссоры, конфликты между  родителями и родственниками

  • конфликт с братом

  • конфликты с отцом


Удаленность критической ситуации в психологическое прошлое подростка и её ожидание в будущем (вопрос 3)


Неприятные события произошли давно – (1), вероятность повторения – низкая (1)


Типы состояний, свидетельствующие о переживании критической ситуации (вопрос 4)


  • неудовлетворение

  • беспокойство (состояние фобического круга)

  • занятость (состояние эмоционального напряжения)


 


Типы ситуационных реакций (вопрос 5)


  • возникало желание что-нибудь пнуть, сломать, разрушить, ударить кого-нибудь;

  • возникало желание выплеснуть эмоции, зло;


 


Типы ситуационных реакций (вопрос 6)


Удовольствие


Все изменится в лучшую сторону


Уверенность в себе


Дискомфорт (эмоциональный дисбаланс)


Напряжение (дезорганизация)


Наличие трудно осознаваемых проблем (вопрос 7)


Конфликт с отцом. Рисует себя после ссоры. Стоит в стороне от отца. «Обиженная, разговаривать не хочу»


 


6. Выводы относительно психологических особенностей поведения подростка в критических ситуациях.


Таким образом, у девочки выявлено кризисное состояние. В качестве стрессора выступил конфликт со значимым взрослым —  отцом, неблагоприятные условия для жизни, негативное влияние лучшей подруги.  Несформированость адекватных форм поведения в подобных ситуациях привело к демонстрации подростковой независимости, с нарушением норм и правил поведения. Особенность поведения в трудной ситуации – демонстративно – шантажный тип поведения («скажу что сделаю что-нибудь с собой»), неудовлетворение тем что происходит, беспокойство (состояние фобического круга), занятость (состояние эмоционального напряжения). Реакции на ситуацию – агрессия. Индивидуальные ситуационные реакции — эмоциональный дисбаланс, дезорганизация.


 


 


 


 


 

Как мы пишем заключение психолога

Нас много раз просили рассказать, как мы пишем заключение психолога. Просили студенты факультета психологии, где мы преподавали, чтобы иметь какой-то образец, которому можно подражать. Просили коллеги психологи, чтобы либо использовать, либо покритиковать. Даже особо вдумчивые клиенты просили, чтобы сравнить наш подход с подходом других психологов.

Мы долго отнекивались. Во-первых, мы не считаем наш способ написания заключения психолога эталонным. Он родился из практики. Просто лично нам, как практическим психологам, этот способ удобен. И клиентам он удобен потому, что всё получается логично и аргументированно. Но можно писать заключение психолога еще десятком других способов, и все эти способы могут быть хорошими.

Во-вторых, совершенно не хочется вступать ни в какие профессиональные дискуссии с коллегами психологами. Мы уже давно ни с кем не дискутируем. Некогда и нет желания. Мы работаем, нам нравится, клиентам помогает – ну, о чем нам дискутировать?! Это же не поиск научной истины, а практическое ремесло помощи людям. И хочется поменьше об этом говорить, и побольше заниматься любимым делом.

Но тут мы провели мастер-класс по психологическому консультированию и психологической диагностике. Участники мастер-класса попросили изложить основные принципы написания заключения психолога. Так и родилась эта небольшая статья.

Как мы пишем заключение психолога для клиента

Заключение психолога мы пишем в следующих случаях:

1. По официальному запросу сторонних организаций и для предоставления в эти организации. Наиболее типичные случаи – для следственных органов, адвокатов, суда, работодателя, психиатра. Поскольку мы специализируемся на работе с частными лицами, а не с организациями, то такое в нашей практике случается нечасто – несколько раз в год. К заключению психолога в этом случае обязательно нужно прикладывать заверенную копию диплома психолога, копию официальной регистрации как предпринимателя или справку с места работы психолога, а само заключение психолога подписывается специалистом (т.е. самим психологом) и ставится официальная печать организации (или печать индивидуального предпринимателя). Если психолог этого не сделает, сторонняя организация может оспорить легальность получения этого заключения и легальность работы самого психолога. Психологу это не выгодно, клиенту тоже, так что лучше сразу всё сделать правильно, чем потом сталкиваться с проблемами.

2. По просьбе увлеченных энтузиастов психологического самопознания и самопомощи. Обычно таких людей интересуют конкретные психологические характеристики их личности. Например, общий уровень креативности, а также конкретные таланты и способности, перед выбором места учебы или при смене профессии. Это разумно. Человеку лучше знать свои сильные и слабые стороны прежде, чем инвестировать время и деньги в себя и в новую профессию. Также обращаются влюбленные пары перед принятием решения о совместной жизни или перед созданием семьи. Их интересуют психологическая совместимость и скрытые «тараканы» в психике друг друга. Конечно, можно прожить счастливую семейную жизнь и без всякого предварительного тестирования, но то, что люди не хотят полагаться на случайное везение в выборе спутника жизни – это заслуживает всяческого одобрения. Увы, любовь не всегда является гарантией психологической совместимости или психической нормальности. Также иногда обращаются люди с экзистенциальным кризисом, которые перед выбором дальнейшего жизненного пути, хотели бы объективно взглянуть на себя со стороны глазами эксперта психолога. В общем, случаи бывают разные, случаев много, и большинству таких людей заключение психолога оказывается полезным.

3. Для дальнейшей психокоррекции и психотерапии обратившегося к психологу клиента. Бывает, что информация, рассказанная клиентом на консультации психолога, недостаточна. Что-то клиент не помнит, что-то не договаривает или врет, что-то не осознает, а что-то в принципе не может быть рассказано, т.к. это очень глубинное и личное. Тогда психолог проводит психологическую диагностику (психодиагностику), на основании полученных данных пишет заключение психолога, и с помощью результатов этого заключения и проводит дальнейшие процедуры: консультирование, психокоррекцию и психотерапию, помогающие психотренинги и т.п. Преимущество такого подхода состоит в том, что психологическая диагностика дает психологу объективные данные о личности клиента. Снижается эффект осознанного или неосознанного вранья клиента, снижается субъективизм самого психолога, увеличивается качество и количество информации, с помощью которой психолог может помочь человеку. Для дополнительного чтения по теме рекомендуем наши статьи: «Я не ставлю диагнозов! Нельзя вешать ярлык на человека!», «Я не даю советов!», «Я не даю советов! Ответы на вопросы».

На основании чего пишется заключение психолога?

Заключение психолога пишется на основании строгого психодиагностического обследования клиента, составленного и проведенного по определенным правилам. Нельзя написать заключение психолога на основании своего субъективного взгляда на клиента после психологической консультации. Т.е. технически написать можно, но ценность такого заключения психолога стремится к нулю. Субъективизм психолога, помноженный на лень психолога закономерно приведет к весьма недостоверным выводам.

На факультете психологии существует академическая дисциплина психодиагностика, которую мы настоятельно рекомендуем изучать всем, заинтересованным в написании качественного заключения психолога. Поскольку объем статьи ограничен, мы тезисно остановимся на главных моментах:

1. Не используйте непрофессиональные (любительские) тесты. Они хороши для развлечения, но ценность и пригодность психодиагностической информации, полученной с помощью непрофессиональных тестов, стремится к нулю. Уважающий себя и клиента психолог не использует непрофессиональные тесты.

2. Не заполняйте тесты в неподходящих для этого условиях: между делом на работе, дома (отвлекаясь на членов семьи и домашние дела) и т.п. Поверьте, любого нормального человека можно с легкостью объявить сумасшедшим, если предъявить ему тесты в неподходящих условиях и в неподходящий момент. Т.е. достоверных и пригодных результатов вы точно не получите, если будете заполнять тесты в неправильных условиях.

3. Не существует в мире ни одного единственного теста, на основании которого можно поставить правильный психологический диагноз и написать правильное психологическое заключении. Да, всё это можно сделать (и сделать хорошо!), но только на основании совокупности психодиагностических методик – например, батареи тестов, состоящей из 12-15 правильно друг к другу подобранных тестов. Умение составить правильную целевую батарею тестов, предъявить ее клиенту, получить пригодные для дальнейшей работы достоверные данные, обработать эти данные, написать заключение психолога и правильно трактовать это заключение клиенту, – это есть ремесло психолога. Во многих случаях ремесло, граничащее с искусством.

4. При составлении психодиагностической процедуры следите за тем, чтобы все методики (в нее включенные) преследовали одну главную цель и при этом дополняли друг друга. Проективные методики должны быть дополнены строгими опросниками и, возможно, психофизиологическими пробами, а всё это должно быть обязательно дополнено клинической беседой с психологом по определенной строгой схеме. В общем, изучайте полезную науку психодиагностику. Дополнительно рекомендуем почитать нашу статью «О психологической диагностике».

Теперь мы пришли к тому, как мы все это оформляем в итоговый документ – заключение психолога. Напоминаем, что предложенный нами способ не эталон и не образец для подражания, а просто практический метод.

1. Первое, что интересует психолога, это то, насколько полученный психодиагностический результат соответствует действительности. Проще говоря, не ошибся ли сам психолог, не наврал ли или не заблуждался ли клиент при заполнении тестов. Существует три базовых параметра, характеризующих пригодность полученных психологом результатов: валидность, достоверность, надежность. Профессиональные тесты (в отличие от любительских) эти параметры отслеживают и контролируют. Первое, что мы пишем в заключении психолога, это то, насколько этому заключению следует доверять. Это вопрос честности и профессиональной репутации психолога. Иногда лучше психодиагностическую процедуру переделать. Это лучше, чем потом краснеть перед клиентом и в своей работе опираться на недостоверные результаты.

2. Дальше психолога интересует, насколько психически нормален обратившийся к психологу человек. В мире огромное количество очень разных людей: психически больных, находящихся в состоянии стресса или патологического аффекта, людей с пограничными состояниями (между нормой и патологией), людей с акцентуациями или психопатией, просто неадекватных людей. Вопрос нормы и патологии не праздный. От точного диагноза зависит, здоровье и счастье обратившегося к психологу человека, а также безопасность самого психолога. Ведь одних людей нужно лечить, других консультировать, одним поможет психокоррекция, а другим психотренинг, с одними нужно долго работать, а другим достаточно доброго мудрого слова. Вот об этой тонкой грани между нормой и патологии, и о рекомендациях (об оптимальной форме психологической помощи для данного конкретного человека) мы и пишем обычно во втором пункте нашего заключения.

3. Дальше мы пишем о нервной базе, т.к. психика человека – это надстройка над его нервной системой. Здесь пишется о балансе возбуждения и торможения, о темпераменте, о циклоидности (степени цикличности нервных процессов). Все это очень важно, т.к., по большому счету, это некорректируемо ни за какие деньги и ни какой компетенцией психолога. Это то, с чем клиенту придётся научиться жить, и задача психолога – выявить это и научить клиента.

4. Потом мы обычно пишем о базовых психических процессах и свойствах: ощущения и восприятие, внимание, память, мышление, интеллект, речь, воля. Это то, что психолог теоретически может скорректировать, но практически это корректируется очень тяжело. Психологический комфорт клиента и успех работы психолога напрямую зависят от того, насколько эти базовые психические процессы и свойства полноценны или дефектны. Вот почему мы уделяем им особое внимание.

5. Дальше мы описываем более гибкие психологические характеристики, например, эмоции, воображение, креативность. Как вы уже заметили, мы двигаемся от базовых характеристик психики к надстроечным, и это здорово упрощает логическое понимание того, что происходит с клиентом психолога.

6. Теперь мы подошли к одному из самых интересных моментов в работе психолога: мы описываем психологический тип клиента (психотип). Существует несколько классификаций психотипов, и все они не идеальны. Поэтому есть смысл выявить психотип клиента психолога по разным классификациям и далее написать свое итоговое видение психологических особенностей данного клиента психолога. Какие классификации психотипа выбрать для анализа – это вопрос субъективных предпочтений психолога. Нам кажутся наиболее адекватными классификации по MMPI (в версии Березина), по СМИЛ (в версии Собчик), по Cattell, по Леонгарду и Шмишеку. Многолетний опыт работы практическими психологами показывает, что они очень адекватны в описании психологического типа личности.

7. Дальше мы конечно не забываем о ценностных ориентациях, установках, стереотипах, предрассудках, вере и суевериях, национальных особенностях и традициях. Всё это образует «многослойный пирог» в личности клиента, обратившегося к психологу. Эти представления о том, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что неправильно – влияют на мировосприятие и поведение клиента психолога. Во многом, именно это определяет, насколько человек социально адаптивен, насколько ему хорошо с людьми, и насколько людям хорошо с ним.

8. Потом мы описываем эмоциональный тип, характеристики депрессивности, экзальтированности, тревожности и т.п. Это «перчик» – приправа к основному блюду, т.е. к психологическому типу, к адаптивности и к адекватности клиента психолога.

9. Потом мы начинаем копать вглубь: история детства, пережитые психологические травмы, сформированная сексуальность, социокультурные сексуальные особенности и девиации, сценарии подражания поведению родителей (или других значимых людей в жизни данного клиента психолога). Это бесконечно творческая работа, здесь очень много тонкостей и полутонов, и все это очень желательно отразить в заключении психолога.

10. В итоге мы пишем психологический диагноз, перспективы психологической помощи, оптимальные способы помощи (например, достаточно серии консультаций психолога или нужен курс психотерапии (и какой именно психотерапии) и т.п.), а также при необходимости рекомендуем консультации у других специалистов: психолога другой специализации, психиатра, невролога и т.п.

Как видите, всё это довольно просто, если психолог не ленится и хорошо знает свою профессию. Нужно только тщательно всё проделать, и результат гарантированно будет качественным. А значит клиенту психолога станет хорошо, а самому психологу будет не стыдно за свою работу.

© Авторы Игорь и Лариса Ширяевы. Авторы консультируют по вопросам личной жизни и социальной адаптации (успеха в обществе). Об особенностях аналитической консультации Игоря и Ларисы Ширяевых «Успешные мозги» можно прочитать на странице КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Аналитическая психологическая консультация Игоря и Ларисы Ширяевых. Задать вопросы и записаться на консультацию можно по телефону: +7 916 299 74 05. E-mail: [email protected] Будем рады помочь Вам!

 

Психодиагностическое заключение. Справочник школьного психолога

Психодиагностическое заключение

итог психодиагностической деятельности специалиста, представленный в виде профессиональной обзорной записи, резюмирующей данные психологического исследования об основных качественных характеристиках психики, индивидуальном своеобразии конкретного человека. Это развернутый и одновременно четкий ответ на поставленный вопрос: какова структура личности, особенности эмоциональной или когнитивной сферы, система ценностей или доминирующих мотивов.

Й. Шванцара (1978, с. 346) предлагает различать два вида психодиагностического заключения:

? компетентное резюме, составленное на языке современной науки для специалистов в области психодиагностики;

? документ-сообщение об обследуемом, предназначенный для заявителя, не имеющего, как правило, психологического образования и включающий, наряду с психологической, другие части, например медицинскую, биологическую, социальную.

Однако и в том и в другом случае имеет место описательная форма предоставления результатов психодиагностической деятельности, цель которой – характеристика психологических переменных в зависимости от поставленных задач, потребностей, интересов и уровня подготовленности пользователя (А. Анастази, 1982, с. 84). Это предназначение психодиагностического заключения существенно отличает его от психологического диагноза, цель которого выяснение в каждом отдельном случае причин (психологического генеза) каких-либо особенностей поведения и их классификация.

Объем, структура, стиль и основные блоки психодиагностического заключения могут иметь разные варианты: от классического («феноменологическое описание как – психологическое описание – рекомендации» (Ануфриев, 1993, с. 131) до отдельного указания сохранных сторон или ресурсов личности, итоговых статистических оценок, перечисления использованных методик и т. д. Как замечала С. Я. Рубинштейн, таким диагнозам-описаниям «может быть дана некоторая форма или схема, но основная часть содержания заключений не поддается никакой унификации» (С. Я. Рубинштейн, 1998, с. 142). Очевидно, что степень развернутости и содержание должны зависеть от запроса и конкретной психодиагностической ситуации. При этом важным остается следующее условие – психодиагностическое заключение обобщает не результаты психологического обследования, а их психологическую интерпретацию и выводы, включая в себя элементы анализа, обобщения, выделения существенного, принятия решения и т. д.

По форме диагностическое заключение может быть представлено в виде как объясняющих понятий, так и суждений и умозаключений. В каждом случае используемые термины должны быть уточнены путем отнесения их к соответствующей теории, например «интровертированный тип по Айзенку» или «интровертированный тип по Роршаху», «неудовлетворенная потребность в безопасности по А. Маслоу» или «неудовлетворенная потребность в любви по К. Хорни». В случае выявления различного рода отклонений (изменений, дефицита, отставаний) в заключении указываются сохранные стороны или возможные компенсаторные механизмы личности.

Текст диагностического заключения не должен быть перегружен техническими подробностями получения и обработки данных. Наиболее важны: а) феноменология выявленных психологических особенностей и отклонений; б) ее объяснение относительно сформулированного запроса и цели диагностического исследования; в) возможности учета выявленных особенностей в последующей деятельности и поведении.

Из вышеприведенного описания следует, что основные требования к психодиагностическому заключению следующие:

? релевантность поставленной психологической цели и диагностической задачи;

? четкость и конкретность;

? современность;

? научность;

? дискриминантность вводимых в него понятий относительно соответствующей психологической теории.

Учитывая, что диагностическое заключение являет собой переработанный итог психодиагностической деятельности, то в целом результат этого обобщения может выражаться в двух относительно независимых вариантах: 1) как элемент (часть) определенной классификации, специфическим образом отражающий психологическую сущность изучаемого явления; 2) как описание индивидуального своеобразия обследуемого.

Первый вариант написания психодиагностического заключения оптимален в том случае, если у специалиста имеется возможность не только обобщить полученные в ходе диагностической деятельности результаты, но и соотнести их с определенной классификационной или типологической схемой. Тогда в качестве ориентировочной основы выступает либо симптомокомплекс психологических характеристик, либо отдельные признаки, диагностически высокозначимые для определенного класса проблем в поведении и деятельности, например для гиперактивности, аффективной возбудимости, интеллектуальной недостаточности и т. д.

Другим способом классификационного представления результатов диагностического процесса будет их обобщение и соотнесение с частными, устоявшимися в психологии классификациями, например с систематикой нарушений мышления Б. В. Зейгарник (1973) или типологией акцентуаций характера и психопатий А. Е. Личко (1977). Основными факторами, влияющими на выбор способа классификации обобщенных результатов диагностической деятельности, остаются ее цели и задачи (необходимость и достаточность такого рода подхода), уровень и качество психологической подготовки специалиста, а также направление его научных интересов.

В случае затруднения или невозможности по каким-либо причинам отнести выявленные психологические феномены к определенному классу или типу специалист может использовать второй вариант представления диагностического заключения. Описательный принцип не обладает той степенью конкретности и четкости обобщения полученных диагностических данных, как классификационный. Однако и в этом случае практик может придерживаться основных требований и правил, предъявляемых к психодиагностическому заключению.

Используя описание, необходимо выделить, подчеркнуть наиболее существенные, значимые с точки зрения диагностической цели особенности личности человека, оказывающие максимальное влияние на возникновение и развитие явления или проблемы. При этом дается их качественная характеристика: снижено, истощаемо, дефицитарно, неустойчиво, недостаточно, изменено, затруднено, преувеличено, повышено, выражено, сформировано, оптимально и т. д.

Все остальные данные, такие как количественная информация: число правильных и ошибочных ответов, статистические оценки, полученные по стандартизованным методикам, конкретные ответы, иллюстрирующие вывод, сохранные стороны или компенсаторные возможности личности, а также рекомендации являются возможными, но не обязательными компонентами психодиагностического заключения. Чаще всего эти данные приводятся для подкрепления выводов. В некоторых случаях они (особенно рекомендации) могут быть вынесены в отдельный раздел.

«Необязательность» рекомендаций или разработки программы действий не снимает со специалиста ответственности за проделанную работу и указанные в диагностическом заключении выводы (поставленный диагноз). Такие рекомендации или программы обязательно должны предполагаться, поскольку только в этом случае, писал Л. С. Выготский, вносится элемент практики в диагностическую деятельность, сам психодиагностический процесс приобретает смысл, а его инициация доходит до «конечной целевой установки» (Л. С. Выготский, 1956, с. 321), позволяя сделать вывод о том, что поставленная психодиагностическая задача выполнена.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Образец оформления психодиагностического заключения — Студопедия.Нет

Психодиагностическое заключение

Ф.И.О. клиента____________________________________________

Пол_______ Возраст________ Род занятий_____________________

Дата обследования_________________________________________

Предмет диагностики_______________________________________

_________________________________________________________

Диагностическая методика__________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Заключение_______________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Примечания (результаты наблюдений диагноста за выполнением заданий методики: нарушения инструкции; состояние обследуемого; действие отвлекающих факторов и т.п. условия, которые могли повлиять на результаты диагностики)_____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

 

 

Требования к специалистам-непсихологам при использовании психодиагностических методик

 

 

1. Специалисты-непсихологи должны использовать только те методики, которые теоретически и психометрически хорошо обоснованы и не требуют при интерпретации результатов специальных знаний. Методики же, не обеспеченные однозначной стандартной инструкцией, необходимыми показателями надежности и валидности, требующие параллельного применения высокопрофессиональных экспертных методов, специалистами-непсихологами не могут быть использованы.


2. Специалисту-непсихологу необходимо предварительно проконсультироваться с психологами, работающими в данной практической отрасли, какие методики могут быть применены для решения поставленных им задач. Если для правильного использования той или иной методики требуются общие знания по психодиагностике или нужны специальная подготовка по овладению методикой, то специалист-непсихолог обязан либо выбрать другую методику, либо пройти соответствующую подготовку, либо привлечь в проведению психодиагностики психолога.

3. Специалист-непсихолог, получающий доступ к психодиагностическим методикам, берет на себя обязательство по хранению профессиональной тайны и соблюдению этических норм при проведении обследования по отношению как к испытуемому, так и к третьим лицам. Необходимо помнить, что недобросовестное или недостаточно квалифицированное применение специалистом психодиагностических методик может причинить серьезный вред.

 

Приложение 3

 

 

Этические принципы психодиагностического обследования

1. Запрашивать у человека в ходе обследования сведения о его личности можно только после того, как испытуемый полностью осознал цели обследования, а также цели и способы использования этой информации.

2. Любой человек имеет право отказаться от участия в психологическом обследовании.

3. Когда обследование проводится в интересах какого-либо учреждения, обследуемый должен быть полностью информирован о последующем использовании полученных результатов. Результаты обследования, проведенного по личной просьбе, не могут быть предоставлены какому-либо учреждению, если человек не дает на это согласия. Если в силу необходимости защиты интересов общества или прав граждан результаты психодиагностического обследования должны быть сообщены в официальные органы, испытуемый должен быть поставлен об этом в известность.



4. При тестировании детей до 16 лет для оценки их личностных особенностей необходимо согласие самого ребенка и его родителей. Родителям должны быть сообщены результаты тестирования. При психодиагностическом обследовании ребенка от 16 лет и старше требуется только его согласие.

5. Во избежание неправильного обращения с полученными результатами необходимо, чтобы доступ к ним подлежал строгому контролю.

6. При сообщении результатов психодиагностического обследования необходимо учитывать особенности того человека, которому ни предназначены.

7. Человеку не должны сообщаться результаты его обследования без их интерпретации специалистами.

 

Приложение 4

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва

Филиал СибГУ в г. Лесосибирске

Кафедра гуманитарных и социально-политических дисциплин

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Психодиагностика и психологическая помощь населению»

 (ГСПД 000000.0ХХ КнР)

                                                                                    

 

Руководитель:

 

_____________Т. В. Луговская                                                                                                                                                   (подпись)

_________________________                                           (оценка, дата)

 

Разработал:

Студент группы 72-5

 

_______________ А.А. Иванова

 (дата, подпись)

 

Лесосибирск 2018

 

Учебно-методическое издание

Составитель

Луговская Татьяна Владимировна

ПСИХОДИАГНОСТИКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ

Методические указания

 

Редактор Е.Г. Некрасова

Оригинал-макет и верстка М.А. Светлаковой

Подписано в печать          . Формат 60×84/16. Бумага офисная.

Печать плоская. Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Тираж 50 экз.

Заказ . С .

 

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение

№ 24.49.04.953.П.000032.01.03 от 29.01.2003 г.

 

 

Редакционно-издательский отдел Сиб. гос. ун-та науки и технологии

Отпечатано в отделе копировально-множительной техники

Сиб. гос. ун-та науки и технологии

660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31.

 

Психодиагностическая карта

Психодинамическое диагностическое руководство-2’s

Психодиагностика
Диаграмма-2 (PDC-2)

Практический инструмент для интеграции и эксплуатации PDM-2 с ICD или DSM

Авторские права 2012, 2015, Роберт М. Гордон и Роберт Ф. Борнштейн

Использование: Психодиагностическая таблица-2 (PDC-2) — это краткая форма оценки практикующего врача, которая объединяет PDM-2 с ICD или DSM.PDC-2 может использоваться для диагностики,
составы лечения, отчеты о прогрессе и оценке результатов, а также
для эмпирических исследований личности, психопатологии и лечения. Наша главная цель — сделать
психодиагностики более полезны для практикующего врача за счет сочетания симптомно-ориентированных
Рассмотрены МКБ или DSM с полным спектром и глубиной психического функционирования человека
ДПМ. PDC и PDC-2 используются бесплатно, но должны ссылаться на авторов.

Как использовать: Врач должен выполнить
(или иметь доступ) данные диагностического интервью и данные психологической оценки
для получения оптимальных оценок.Мы понимаем, что это не всегда возможно, и
во многих случаях врач закодирует первое впечатление, а затем повторно оценит
по мере поступления дополнительной информации. Если это используется для заметок о ходе выполнения, там
также будут возможности повторно оценить и пересмотреть диагноз человека. В
достоверность этой диаграммы можно повысить за счет интеграции соответствующих
психологические тесты. Исследование Гордона и Стоффи (2014) показывает превосходную конструктивную валидность и надежность PDC (что применимо к PDC-2.)

Заполняемая форма PDC-2 подсчитывает баллы по оси M и может экспортировать все данные в Excel для анализа исследования. Используйте кнопку сброса, чтобы очистить данные для диагностической оценки другого человека или того же человека с течением времени.

.

Психодиагностический отчет — социальная психология PSYC241 — UCP

Психодиагностический отчет

Идентификационная информация

Имя клиента: США

Возраст: 30 лет

Пол: Мужской

Образование 10 класс

Профессия Мотоциклист

Порядок рождения: 3-й

Количество братьев и сестер: 5

Семейное положение Не женат

Кол-во сеансов 9

Источник и причина направления

U.S, мальчик 30 лет обратился в дежурное отделение больницы с симптомами
боязнь людей, учащенное сердцебиение, потливость, чувство одиночества, депрессивное настроение, низкая самооценка, низкая
уверенность, негативные мысли о жизненных неудачах за последние 2 года. Клиент обращается к
интернированный клинический психолог с целью психологической оценки и терапевтического
вмешательства.

Подача жалоб

Таблица 1 Подача жалобы клиента, о которой сообщил клиент
Продолжительность Жалобы

Наблюдение за поведением

Клиент выглядел молодым и нормального веса.На нем была аккуратная и чистая одежда.
Его волосы были зачесаны. Его образ был нормальным. Отношение клиента было согласовано. Его зрительный контакт
был сохранен. Выражение его лица казалось хорошим. Высота голоса и содержание
речь была нормальной и актуальной. Субъективно настроение было нормальным, но объективно
подавлен. Ориентация клиента на время, место и личность не изменилась. Он осознавал
место, где он был. Его внимание и концентрация остались нетронутыми. Его кратковременная память и
недавнее прошлое было нетронутым, но долговременная память была плохой.Оценка клиента была хорошей, но
абстрактное мышление было плохим. Раппорт с клиентом был легко налажен.

История настоящего заболевания

Клиент сообщил, что его проблема началась в детском возрасте, но он никогда не
заметили в детстве, и со временем проблема усугубилась. Клиент сообщил, что
он всегда оставляет в покое и никогда не хочет разговаривать, и люди, которых он всегда раздражает, когда
он встречался с людьми. Клиент также сообщил, что некоторое время ходил играть в игры и

У клиента 5 братьев и сестер, 2 брата и 2 сестры.Его рождение 3-го числа. В
Два брата клиента женаты, но его сестры не замужем. Его первому брату было 36 лет.
Получил образование до аттестата зрелости, работал электриком. Был женат, имел 3
дети. У клиента были удовлетворительные отношения с ним, потому что он поддерживал клиента
финансово, а также поддержка во время болезни. Его второму брату 33 года, и он получил образование.
до среднего и работал продавцом. Был женат, имел двоих детей. Клиент имел
хорошие отношения со своей второй проблемой.Первой сестре клиента 26 лет, и она была
необразованный. Она была незамужней. 2-й сестре клиента 23 года, до образования она была
промежуточный и она не замужем. У клиента были хорошие отношения со своими сестрами.
Клиент сообщил, что общая домашняя атмосфера была неудовлетворительной из-за его
развод родителей. Он принадлежит к семье низшего среднего класса. Он жил в совместной семейной системе.
Авторитетной фигурой в семье был отец клиента. У семьи клиента не было диагностики
сообщалось о психиатрическом анамнезе.По словам клиента, он родился в результате обычных родов дома. Там не было
любые осложнения на момент его рождения и все этапы развития были достигнуты
в пределах среднего возраста. Не сообщалось о каких-либо серьезных заболеваниях или травмах. нет
Клиенты сообщили о невротических чертах.
Клиент начал учиться в школе в возрасте 5 лет. Он был учеником ниже среднего и
учился в государственной школе в его городе. Он завершил свою метрику от правительства
школа в 2000 году.После этого он не мог продолжить образование из-за отсутствия интереса, в том числе семьи.
проблемы дома. Клиент сообщил, что участвовал во внеклассных мероприятиях, например, на свежем воздухе.
игры, но всегда провал в игре.

Клиент сообщил, что после завершения зачисления. Его отца отправили в магазин
научиться ремонту мотоциклов. Через 2 года он наладил ремонт и открыл собственный магазин.
но в середине 2106 года клиент покинул магазин из-за проблемы. Теперь он снова стал работать механиком.
в своем первом магазине и до сих пор работаю.По словам клиента, половой зрелости он достиг в 13 лет. Он получил
информация от его друзей о пубертатных изменениях и корректировке с этими изменениями
без труда. Клиент не сообщил о каких-либо гомосексуальных или гетеросексуальных отношениях в анамнезе. В
Клиент не сообщил о мастурбации.
Клиент начал курить сигареты в возрасте 16 лет, чтобы попробовать, а затем начал
курить. Он выкуривал почти полпачки сигарет в день и еще не бросил курить.Клиент сообщил, что он интроверт и не любит проводить время со своими друзьями и
кузены. Досуг предпочитал проводить в одиночестве. Он сообщил, что был неуверен в себе, обеспокоен,
одиночество, раздражительный характер и никогда не полагался ни на кого для поддержки во время стресса. Он был
как сообщается, ниже среднего религиозного человека, но описал себя как морального человека. Его
преобладающее настроение было подавленным.
. Клиент и информатор не сообщили о каком-либо значительном психиатрическом анамнезе в семье

.

Управление тестированием

Неформальная оценка
 Клиническое интервью
 Обследование психического статуса (MSE)
 Субъективная оценка симптомов
Формальная оценка
— Опись тревоги Бека (BAI)

субъективно и объективно настроение было низким, а аффект казался низким, что соответствовало
его настроение.Его скорость речи была нормальной. Никаких формальных расстройств и расстройств восприятия не выявлено. Его
ориентация не была нарушена относительно времени, места и человека. Его абстрактные рассуждения и
суждение было неизменным, в то время как его внимание и концентрация были недолговечными. Его удаленный, недавний
прошлое и недавнее воспоминание остались нетронутыми. Он понимал свою проблему, поскольку считал
проблема как психологическая, а не физиологическая по своей природе.
Субъективная оценка подаваемых жалоб
Клиента попросили оценить свои проблемы по шкале от 0 до 10 баллов, в которой
«0» означает отсутствие симптомов, «5» означает умеренную степень тяжести симптомов и «10» означает
крайняя выраженность симптомов.Клиенту сообщили, что данный рейтинг поможет ему
выявление изменения в представлении проблем в результате терапии, и это также поможет
терапевт при оценке эффективности лечения. Субъективные оценки о презентации
Проблемы пациента указаны в следующей таблице:
Таблица: 2, показывающая субъективную оценку жалоб пациента.
Представление жалоб Субъективные оценки пациента (0-10)
Страх перед людьми 8
Слышу сердцебиение 10
Потоотделение
Чувство одиночества
Подавить настроение
Низкая самооценка
Низкая уверенность
Отрицательные мысли

9

10

6

8

8

5

Официальная оценка

Оценка клиента Beck Anxiety Inventory (BAI) показала, что клиент полностью готов
умеренный уровень тревожности.

Интерпретация теста HTP клиента показала, что у клиента тревожность, отстраненность от
мир, агрессия, неуверенность, низкая самооценка, неуверенность.

Оценка клиента по результатам теста RISB составила 144, что свидетельствует о том, что клиент не адаптировался. В
В общем отношении он больше озабочен своим страхом и особенностями. В семейном отношении ответ показывает
что он очень любит и уважает своих родителей. Он ответил, что его беспокоит
его неудача, которая помешает его достижению жизни.Клиент также возражает, что он использует
избегать социальной ситуации. Он показал свой отрицательный ответ на удовольствие, танцы и
сообщил, что все люди такие же, что показало его неуверенное отношение к другим

Предварительный диагноз:

300.23 (F40.10) Социальное тревожное расстройство средней степени тяжести (социофобия)

Прогноз:

Клиент мотивирован на лечение. Присутствовало понимание, показывающее, что прогноз
хорошо. Его мотивация покажет больше шансов на улучшение.

Краткое описание дела

Клиент из США, 30 лет, пришел на обслуживание в наружное отделение больницы с
симптомы страха перед людьми, тревожность, учащенное сердцебиение, дрожь, потливость, чувство одиночества,
депрессивное настроение, низкая самооценка, низкая самооценка, негативные мысли о жизненных неудачах с последних двух лет
года. Его направили к клиническому психологу-стажеру для психологической оценки и
Управление. Оценка проводилась на формальном и неформальном уровне, чтобы получить подробную информацию о

.

ресурсов для отслеживания собственных действий, а также внешних угроз.В настоящем исследовании мы
исследовали, есть ли у социально тревожных людей нарушения в теории психики (ToM),
или способность понимать психические состояния других, включая эмоции, убеждения и намерения.
Сорок социально тревожных и 40 не социально тревожных участников сравнения прошли два ToM.
Задачи: чтение мыслей в глазах и фильм для оценки социального познания.
Участники с SAD хуже справлялись с задачами ToM, чем участники, не испытывающие социальной тревожности
участников. По сравнению с участниками сравнения, люди с САР с большей вероятностью относили
более сильные эмоции и большее значение того, что думали и чувствовали другие.Эти
групповые различия не были связаны с ошибкой интерпретации. Нарушения ToM у людей с SAD
находятся в противоположном направлении по сравнению с людьми с расстройствами аутистического спектра, чьи выводы
о психических состояниях других людей отсутствуют или очень ограничены. Эта связь между САД
и ToM могут иметь важные последствия для нашего понимания как обслуживания, так и
лечение социальных тревожных расстройств (Amir, N., Foa, E. B., & Coles, M. E. (1998).
Социальное тревожное расстройство (грустное) влияет на 6.8% взрослого населения США ежегодно, и его продолжительность жизни
распространенность составляет 12,1% (kessler, berglund, et al., 2005). грустно характеризуется выраженным, стойким
страх перед критикой и унижением, а также из-за избегания социальных и производственных ситуаций (американская
психиатрическая ассоциация, 2000).
Одна из основных теорий о социальной тревожности утверждает, что социальная тревога связана с
переоценивать отрицательные аспекты социальных взаимодействий и недооценивать положительные
аспекты. Люди с социальной тревожностью склонны переоценивать угрозу социальных взаимодействий,
вероятность отрицательных исходов и последствия отрицательных исходов.Лица с
социальная тревога также склонна недооценивать их способность справляться с социальными взаимодействиями. Один популярный
лечение социальной тревожности нацелено на эти модели мышления, а также поощряет людей

с социальной тревогой, чтобы практиковать участие в социальных взаимодействиях. Согласно когнитивной теории,
люди с социальной тревожностью склонны: переоценивать уровень угрозы в социальных ситуациях. (Для
например: «Этот человек будет судить меня»). Недооценивают свою способность справляться с социальными
ситуации.(Например: «Я скажу что-нибудь глупое».) Ожидайте отрицательных результатов от
взаимодействия в социальной среде. (Например: «Он сочтет меня глупым. Переоценить
последствия этих негативных исходов. (Например: «Он, наверное, расскажет
все в офисе, какой я глупый, а потом меня, наверное, уволят »). Из-за этих убеждений
и ожиданий, социальных взаимодействий часто избегают. Фокус внимания во время общения
взаимодействия. Когда люди с социальной тревожностью находятся в социальных взаимодействиях, они склонны сосредотачиваться
больше о том, как они воспринимаются другими людьми (например, «Мое рукопожатие было слишком
слабый.Она подумает, что у меня нет уверенности. Скорее, чем само взаимодействие (Huppert et al.
др., 2003).
Психоанализ социального тревожного расстройства (SAD) основан на психодинамической теории,
который первоначально был приписан Зигмунду Фрейду. С психодинамической точки зрения социальная
тревожное расстройство считается частью более крупной проблемы, которая развивается в детстве.
Ученые с этой точки зрения рассматривают тревогу как расстройство детского происхождения. Поэтому они
воспринимайте свою социальную тревогу как результат вашего раннего опыта и привязанности к своему
опекуны и другие важные люди в вашей жизни (Bögels et al., 2014).
Когнитивные теории социальной фобии в значительной степени были вдохновлены информацией:
модели обработки тревожности. Они предполагают, что когнитивные предубеждения могут, по крайней мере частично, объяснить
этиология и поддержание этого расстройства. Специфическая предвзятость, воспринимаемая как склонность к
было предложено обрабатывать преимущественно социально опасную информацию. Это предубеждение считается
вмешиваться в когнитивные процессы, такие как внимание, память и интерпретация. Исследования

План управления

U.S. MALE

Возраст: 30 лет, дата рождения 3-го

Предрасполагающие факторы
Плохое преодоление стресса
Застенчивость, интроверты
личность
Отсутствие образования

Вызывающие факторы
Семейные конфликты,
Стрессы, плохие социальные
поддержка, страх

Поддерживающие факторы
Страх, раздражительность, недостаток
уверенного, низкого себя
почитай

Предлагаемое руководство
план
Психологическое образование
Поддерживающая работа
Глубокое дыхание
систематическая
десенсибилизация
Умение решать проблемы

Инструменты оценки
Наблюдение за поведением
Клиническое интервью
Контрольный список BAI
Проективный тест
Полупроективный тест

Диагностика
Социальная фобия

Имя пациента У.S, мальчик 30 лет

Подача жалоб

Клиент пришел в обслуживающую палату больницы с
симптомы страха перед людьми, тревожность, учащенное сердцебиение
Дрожь, потливость, чувство одиночества, подавленное настроение, низкая самооценка.
уважение, низкая уверенность, негативные мысли о жизненных неудачах
с последних 2 лет.

Проведение теста  Инвентаризация Бека

 Тест рисования человеческой фигуры
 Неполный бланк приговора Роттерса

Поставьте диагноз 300.23 (F40.10) Социальное тревожное расстройство (социальная фобия)

Цели терапии

Краткосрочные цели:

 Создание терапевтического альянса между клиентом и
терапевт был необходим, чтобы клиенту было комфортно
за то, что поделился своими симптомами и получил лечение. 16 вечера для расслабления клиента, что может помочь
вы уменьшаете стресс
 Градуированная экспозиция
 обучение социальным навыкам обучение социальным навыкам было предоставлено
улучшить поддержку, которую он получает от других людей
 Навыки решения проблем помогают клиенту больше думать
эффективен в отношении его проблемы

 навыки решения проблем
 градуированная экспозиция
 Психологическое образование было дано матери клиента, чтобы
справиться с проблемой более эффективно.
 Клиенту было прописано лекарство, чтобы
улучшить ее симптомы.

Количество запланированных сеансов

Начальное

Среднее

Завершение

Неизвестно
1-
5-
Продолжить

Индивидуальная сессия

Сессия 1

Симптомы:

 Подача жалоб клиента
беспокойство, раздражительность, чувство беспокойства и
беспокойство.
 Признаки цели

 Чувство беспокойства и тревожного беспокойства

 Историю изучили на первом сеансе в
собрал подробную информацию о клиенте в
какие биоданные, жалобы, история
настоящего заболевания, семейного анамнеза и спросил
о братьях и сестрах и преморбидной личности.Его
также была собрана история настоящего заболевания
наряду с провоцирующими, предрасполагающими и
поддерживающие факторы его проблемы. Стрессор
также был выявлен в ходе интервью и
в какой степени его повседневная жизнь была нарушена, также
определяется.

Подпись руководителя _______________

Индивидуальная сессия

Сессия 2

  • Цели занятия • Обучение глубокому и прогрессивному дыханию.
    тренировка мышечной релаксации для ощущения релаксации
  • Бланк истории болезни проследовал от клиента.Подробная история
    Администрирование теста на рисование фигуры человека на клиенте.

были включены, какие факторы были задействованы, что привело его
для диагностики его болезни. Побочные эффекты лекарств
также были описаны. Объясните прогноз,
осадители и поддерживаемые факторы. Брошюра была
сообщил клиенту о его болезни. Основная цель
этого сеанса должен был предоставить знания и попытался
чтобы успокоить его.
Введен контрольный список для проверки тревожности Бека на
клиент для определения степени выраженности беспокойства.

Подпись руководителя ______________

Индивидуальная сессия

Сессия 4

 Симптомы цели

 Чувство беспокойства, беспокойства и раздражительности.

  • Психотерапевтический
    методы и оценка.

Составлен иерархический список тревог клиентов с
поддержка клиента и выявление различных ситуаций
где клиент чувствует беспокойство и раздражительность.
Работа велась с клиентом по преодолению его
чувство беспокойства и беспокойства из-за подачи заявки и
против техники когнитивно-поведенческой терапии.Он имел
зациклился на мыслях и забыл про состояние до

начал о тревоге, как надо было запускать
непосредственно работали за и против техники вместо
последовала последовательность из постепенного экспонирования
методы.
Пустил неполное предложение Роттера
тест.

Подпись руководителя ____________________

Индивидуальная сессия

Сессия 5

  • Цель занятия Также проводилась техника познавательного поведения
    терапия, как на предыдущем сеансе, но представленная ситуация
    где различается ступенчатая экспозиция для уменьшения
    чувство тревоги. Психотерапевтический
    методы и
    оценка

Цель этого сеанса клиента была улучшена в
к конверсии социального взаимодействия к лучшему
выступление с другим человеком для уменьшения
беспокойство и раздражительность. Во-первых, стажер клинической
психолог сыграл роль с другим доступным

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.