Объективность примеры по информатике: Примеры объективной информации и необъективной

Содержание

Полнота информации — это что означает?

Одно из основных понятий в информатике – информация. На сегодняшний момент нет единого определения данного понятия. Но зато четко выделены основные свойства информации – достоверность, полнота, актуальность, полезность, объективность и другие. Именно они определяют качество информации и характеризуют ее. Все перечисленные нами свойства являются сугубо субъективными и зависят от требований человека к той или иной информации.

Что такое информация

Информация – довольно абстрактное понятие, не имеющее точного, фиксированного определения. Происходит термин от латинского informatio, что переводится на русский языка как сведения или разъяснения.

Понятие «информатика» имеет множество значений, которые проявляются в контексте. На сегодняшний день ученые не разработали единого определения для данного термина. Так, В. Шнейдеров отмечает, что известно более 400 определений, которые функционируют в различных сферах знаний.

полнота информации это

Понятие информатики можно сузить, дав следующие определения – сведения или данные, представленные в любом виде – устном, письменном, электронном, знаковом; совокупность данных, зафиксированных на материальном носителе; сохраненные и распространенные данные.

Понятием информации оперируют различные науки, такие как теория информации, кибернетика, семиотика, теория массовой коммуникации, информатика, экономика. Каждая из них выбирает именно ту формулировку, которая наиболее точно описывает применение информации в данной области знаний.

Далее мы рассмотрим не только виды информации и операции над ней, но и ее основные качественные характеристики. Весьма подробно будут рассмотрены свойства информации, полнота. Примеры для каждой из характеристик будут весьма просты и понятны, что поможет вникнуть в суть каждого из них.

Виды информации

В зависимости от критериев, информацию можно классифицировать по способу восприятия, области возникновения и форме представления, назначению.

В зависимости от способа восприятия выделяют информацию визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную и вкусовую.

полнота информации примеры

По области возникновения — элементарную, биологическую и социальную.

По форме представления и фиксации – текстовую, числовую, графическую, звуковую, машинную.

По предназначению – массовую, специальную, личную, социальную, статистическую.

Это далеко не полный перечень классификаций, на самом деле их куда больше. Мы привели лишь основные.

Операции над информацией

Над информацией, вне зависимости от ее вида, можно выполнять различные операции. Рассмотрим основные из них:

  1. Сбор или накопление информации с целью обеспечения ее полноты, достоверности и актуальности.
  2. Фильтрация – отсеивание лишней информации. К примеру, достоверность и полнота информации – это одни из основных ее свойств. Если полученная информация не соответствует им, она может считаться лишней и уничтожаться.
  3. Защита информации – предотвращение утраты, модификации, несанкционированного использования полученных данных.
  4. Преобразование – изменение способа предоставления данных. К примеру, текст представляется в виде таблицы или схемы, озвучивается.

Основные свойства информации

Как и любой другой объект, информация имеет свои особенности и свойства. Так, главные свойства — это достоверность, адекватность, объективность, доступность, точность, полнота информации. Именно они указывают на качество полученных данных, степень их соответствия потребностям той или иной группы людей.

Далее разберем каждое из них более подробно и приведем доступные и понятные примеры.

полнота и достоверность информации

Объективность

Объективность информации – независимость данных от чьего-либо мнения или сознания, методов получения. Чем она объективна, тем более достоверна.

К примеру, графическая информация, зафиксированная с помощью снимка, более объективна, чем нарисованная художником. Или же уточнение погоды на улице. Так, информация о том, что на улице тепло – субъективна, а вот данные о том, что градусник показывает 24 градуса тепла, уже объективны.

На данное свойство влияет тот факт, пропущены ли данные через субъективное восприятие человека или же нет, были ли это факты или допущения.

Полнота

Полнота информации – это показатель, который указывает на меру достаточности полученных данных для решения той или иной задачи. Он весьма относителен, так как оценивается по тому, насколько данная информация может помочь при решении той или иной проблемы. Если информации достаточно для принятия правильного решения – она полная. Если нет, то ее использование не принесет ожидаемого эффекта.

Чем полнее полученные данные, тем больше доступно человеку методов для решения проблемы, тем быстрее он сможет подобрать правильный и решить свою проблему. Неполная же информация может привести к ошибочным решениям, выводам.

свойство информации полнота примеры

Рассмотрим, в какой ситуации может быть важна полнота информации. Примеры могут быть следующими. По телевизору показали прогноз погоды, но сказали лишь то, что температура на улице днем будет +25. При этом диктор не сказала, будет ли солнечно или пасмурно, будет ли дождь. Такая информация недостоверна. На ее основании зритель может принять решение не брать с собой зонт и в итоге попасть под дождь.

Второй пример: студентам было сказано, что во вторник будет экзамен, но предмет не был назван. Таких данных также недостаточно для решения задачи.

В целях полноты информации нужно собрать как можно больше данных и, отфильтровав их, получить в итоге наиболее полные сведения, которые можно использовать для решения поставленных задач.

Достоверность

Достоверность информации – ее верность, соответствие действительности, фактам.

Достоверная информация строится на фактах, объективных сведениях. Полнота и достоверность информации взаимосвязаны между собой, так как неполная информация может быть недостоверной. К примеру, при умалчивании некоторых фактов информации не соответствует действительности. Связано это с критериями достоверности:

— отсутствие искаженных, ложных и неполных данных.

— разборчивость речи (способа фиксации).

Причины недостоверности информации, которые можно выделить как наиболее часто встречаемые: искажение, как преднамеренное (изначально неверное толкование, искажение из-за помех), так и намеренное – дезинформация, ошибки в фиксации данных, утаивание важных деталей.

Актуальность

свойства информации достоверность полнота

Актуальность информации – степень соответствия полученной информации данному времени, вовремя полученная информация.

К примеру, возьмем все тот же прогноз погоды. На завтра или на будущую неделю он будет актуален для нас, так как поможет подобрать подходящую одежду, возможно, скорректировать свои планы. В то же время прогноз вчерашний или недельной давности для нас неактуален, так как не несет никакой ценности, так как эта информация получена несвоевременно, не соответствует интересующему нас времени.

Но следует помнить и о том, что, в зависимости от целей, неактуальная для одних людей информация может быть актуальна для других. Так, при раскрытии преступления в некоторых ситуациях состояние погоды в день кражи или убийства может иметь ключевое значение.

Так, свойства информации – полнота, актуальность и достоверность — важны при решении проблемы.

Новизна

Информация должна привносить что-то новое в понимание сущности или объекта. Считается, что под ней стоит подразумевать только те данные, которые могут принести пользу человеку, дать сведения о чем-то новом.

В целом далеко не все ученые признают данное свойство обязательным для информации. Свойство новизны информация приобретает в том случае, если это данные о каких-либо новых исследованиях, явлениях, событиях, произошедших в мире. К примеру, информация о результатах выборов обладает новизной, но лишь в течение короткого промежутка времени.

точность полнота информации

Полезность

Полезность, или ценность информации оценивается по отношению к нуждам тем или иным ее потребителей, задачам, которые можно решить с ее помощью. Полезная информация – самая ценная.

К примеру, для людей с аллергией ценны данные о составе того или иного продукта. Для брокера или банкира – состояние экономики в данный момент времени. Достоверность, актуальность, полнота информации – это залог ее полезности, гарантия того, что с ее помощью человек может решить поставленную перед ним задачу максимально быстро.

Адекватная

Адекватность – соответствие информации ожидаемому содержимому, соответствие отображаемому объекту или явлению. В целом адекватность – понятие, схожее с объективностью информации и ее достоверностью.

Можно привести следующий пример адекватности информации. На вопрос, какого цвета листья, человек отвечает – зеленого. Если ответ будет синего, черного, листья круглые и т. д., то полученная информация не может считаться адекватной. Таким образом, адекватность информации – ее правильный, достоверный ответ на поставленный вопрос.

примеры доступности информации при полноте ее

Доступность

Доступность – возможность получать ту или иную информацию, совершать над ней ряд операций, к которым относится ее чтение, изменение и копирование ее, использование для решения задач, получения новых данных.

Основные примеры доступности информации при полноте ее содержимого – научные монографии, исследования, изложенные в книгах данные, информация о состоянии окружающей среды.

В какой-то мере можно говорить о доступности политической и экономической информации для общества в целом, но вот говорить о ее полноте при этом далеко не всегда разумно.

Еще одним ярким примером доступности информации может стать книга, написанная на родном для человека языке. А вот если она напечатана на иностранном языке, незнакомом человеку, то о доступности содержащейся в ней информации уже нельзя говорить.

Выводы

До сих пор нет единого определения для термина информация. Каждая область знаний, каждый ученый разрабатывает свое понятие для данного термина. Если говорить в общем, то информация – это какие-либо сведения, обладающие рядом определенных свойств.

А полнота информации – это одно из основных ее свойств. Наряду с ней также выделяют актуальность, достоверность, доступность, объективность, полезность. Данные свойства носят весьма субъективный, в некоторых случаях даже условный характер.

Урок по информатике «Информация, виды, свойства»

Урок по информатике и ИКТ на тему: «Информация, виды, свойства»

Тип урока: Комбинированный урок, интегрированный урок

Цели урока:

Образовательные: познакомить с новыми понятиями — информация, виды информации, свойства информации; определять информацию, виды информации, свойства информации; учить решать задачи по данной теме.

Развивающие: Развивать кругозор, словарный запас, логическое мышление учащихся, интерес к изучаемому предмету.

Воспитательные: воспитывать уважение к предмету.

Оборудование: проектор, презентация, дидактический материал, раздаточные листы

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Зачитываю статью из журнала.

— Что я сейчас вам зачитала?

— Как эти сведения мы можем ещё назвать?

— Как вы думаете, какая тема нашего урока?

— Какие цели на урок вы можете себе определить?

hello_html_m7dd6891.png

3. Изучение нового материала

Все, что мы воспринимаем в окружающем нас мире, может быть отнесено либо к энергии, либо к веществу, либо к информации.

hello_html_7a3026d5.pnghello_html_6986be4d.png

Для обозначения всего разнообразия материальных объектов как единого целого в науке используется термин «вещество». (многообразие объектов состоит из вещества)

Энергия нужна для того, чтобы ее потребитель мог совершать какую-то работу. (Какие виды энергии вы знаете?)

hello_html_m674d3df6.pnghello_html_m629519ee.png

Информация. В жизни современного человека информация играет не меньшую роль, чем вещество и энергия.

Мы не можем жить без пищи, одежды. Жилья, предметов быта, транспорта и др. Все это — материальные объекты (в общем понятии вещество). Электричество, отопление в домах — это энергия. Пресса, радио, телевидение — информация.

Задача 1: В приведенных фрагментах текста пропущены слова вещество, энергия, информация. Впишите эти слова.

1. Затраты _____________, необходимые для удаления ребенка из комнаты, прямо пропорциональны степени запретности обсуждаемой темы. (Энергии)

2. Ученики хорошо воспринимают и прочно запоминают __________, поданную в афористической форме. (Информацию)

3. Детонация (франц. Detoner . взрываться) — процесс химического превращения взрывчатого ______, происходящий в очень тонком слое и распространяющийся со сверхзвуковой скоростью; характеризуется выделением потенциальной _______________ взрывчатого вещества.

hello_html_m79aff580.png

4. Закрепление

Решение задач на понятие информация.

Задача 1. Являются ли информацией для вас сведения, содержащиеся в библиотеке затонувшей Атлантиды или хотя бы в Библиотеке Конгресса США?

Задача 2. Являются ли информацией нерасшифрованные космические послания?

Задача 3. Получаете ли вы информацию при повторном прочтении книги, учебника?

Задача 4. Является ли для вас информацией боевик, который не разрешила посмотреть мама?

В первом столбце таблицы записаны определения понятия «информация». Следующие столбцы будем заполнять ответами на каждую задачу отдельно. Таким образом, таблица будет следующего вида:

Читаем условие 1-й задачи и рассматриваем его относительно каждого определения информации. Заполняем столбец с задачей 1. Дальше также рассматриваем оставшиеся задачи.

При решении 1-й и 2-й задач обычно не возникает трудностей, обсуждение проходит в виде проблемного диалога. Однозначного ответа на эти вопросы нет, но учащиеся приходят в итоге к единому мнению. Ответом на эти задачи будет «Да» или «Нет», т.е. задача решается относительно того или иного определения информации или не решается.

При решении 3-й задачи, обсуждая третье определение информации, ответ «Спорно» вытекает из того, что, читая второй раз книгу, мы не получаем новых сведений «извне», но так как мы читаем ее в другое время, в другом состоянии и настроении, то мысли и чувства, навеваемые книгой, будут иными, чем в первый раз. Мы получаем новые сведения «изнутри».

Определения информации

Ответы

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Отражение внешнего мира с помощью знаков и сигналов.

Да

Да

Да

Да

Все то, что так или иначе зафиксировано в знаковой форме в виде документа.

Да

Нет

Да

Да

Полученные сведения, обладающие новизной.

Нет

Нет

Спорно

Нет

Сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов.

Нет

Да

Да

Да

Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.

Да

Нет

Да

Да

hello_html_m51c7db14.png

5. Изучение нового материала

Понятие информация многогранно и имеет множество определений.

Вся история человечества — это история накопления знаний об окружающем мире и о самом человеке и передача этих знаний следующим поколениям.

Информация — это сведения об окружающем мире и процессах, в нем происходящих, получаемые человеком из различных источников.

Информация — это сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов.

С точки зрения технических автоматических устройств, информация — это произвольная последовательность символов, каждый новый символ увеличивает количество информации.

Это некоторая последовательность сведений, знаний, сообщений, выражаемых с помощью некоторого алфавита символов, жестов, звуков.

Информация — это содержание сообщения, сообщение — форма проявления информации.

hello_html_297c3f93.pnghello_html_m47cdd4f.png

hello_html_103b1597.png

Виды информации

Понятие информация можно классифицировать по-разному.

hello_html_m5da13fdc.pnghello_html_m2b43c09b.png

hello_html_m1791e182.png

Таблица: «Виды информации»

Класс

Вид

Описание

Способ восприятия

Визуальная

Аудиальная

Тактильная

Обонятельная

Вкусовая

Форма представления

Текстовая

Числовая

Символьная

Графическая

Табличная

Общественному значению

Массовая

Обыденная

Общественно-политическая

Эстетическая

Специальная

Научная

Производственная

Техническая

Управленческая

Личная

Знания

Умения

Интуиция

По ходу рассказа учителя учащиеся самостоятельно заполняют таблицу.

6. Закрепление

Задание: Назовите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:

Пример

Вид информации

По способу восприятия

По форме представления

1. Задача по алгебре

Визуальный или Аудиальный

Комбинированный

2. Картина

Визуальный

Графический

3. Опера

Аудиальный

Музыкальный

4. Аромат сирени

Обонятельный

Символьная

5. Вкус лимона

Вкусовой

Символьный

6. Желтый цвет

Визуальный

Графический

hello_html_4e55b2a.pnghello_html_18d1d5fb.png

7. Изучение нового материала

Свойства информации

1. Достоверность — если информация отражает истинное положение дел.

2. Полнота — если информации достаточно для понимания и принятия решения.

3. Актуальность — если информация важна, существенна для настоящего времени.

4. Ценность информации зависит от того, какие задачи мы можем решить с её помощью.

5. Понятность — если информация выражена на языке того, для кого предназначена.

6. Объективность — если информация не зависит от чьего-либо мнения.

В обыденной жизни повсеместно встречаются примеры неполноты информации. Фраза, вырванная из текста без сопутствующего ей контекста, без связи с конкретной ситуацией, может трактоваться неоднозначно.

Примером неполной информации является поговорка «Ты, парень, срубил дерево не по плечу». Эту поговорку можно трактовать по-разному:

— срубить — срубил, а унести не смог;

— завоевал женщину, которую не удержать;

— пробился к месту, которое не по способностям.

Неполнота информации чаще всего бывает причиной принятия неверного решения. Поговорка «Полуправда хуже лжи» отражает такую ситуацию.

8. Закрепление

Приведите примеры:

  • Достоверной, но необъективной информации

  • Объективной, но недостоверной информации

  • Полной, достоверной информации

  • Неактуальной информации

  • Актуальной, но непонятной информации

hello_html_mb0f45b3.png

Таким образом, информация объективная, достоверная, актуальная, понятная и полезная нужна человеку не вообще, а конкретно и в нужное время для ориентирования в окружающем мире и принятия решений в своих дальнейших действиях.

8. Подведение итогов

— Давайте вспомним, что же такое информация?

— Зачитайте данные, которые заполнили в таблице «Виды информации».

— Давайте вспомним, какие цели урока были поставлены?

— Достигли ли мы поставленных целей?

9. Д./з.

Записать в тетради основные информационные процессы – обязательный уровень

Записать определение в тетради основных информационных процессов – дополнительный уровень.

Подготовить примеры из жизни данных процессов – повышенный уровень.

Примеры свойств информации (Объективность, достоверность, Полнота, Актуальность, Полезность, Понятность)

Гость:

Предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:Объективность информации  —  Информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.ПРИМЕРЫ:1)      Фома неверующий2)       Игра «Глухой телефон» Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.ПРИМЕРЫ:1)      Пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.2)      Скачали информацию в Интернете Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает   принятие   решений   или   может   повлечь   ошибки.ПРИМЕРЫ:1)      Пропущено занятие, подруга говорит, что  задан только параграф и забывает про задачи.2)      На улице 200С   (не понятно + или -)           Актуальность (своевременность) –  важность, необходимость для данного времени.  Актуальную информацию важно  иметь   при   работе   в   изменившихся   условиях.          ПРИМЕРЫ:1)       Предупреждение накануне о контрольной работе2)       Прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера Полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех задач, которые можно решать с помощью полученной информации. ПРИМЕРЫ:1) В расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках2) Просмотрен документальный фильм про Петра 1. На уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке истории — имеет. Понятность.  Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация. ПРИМЕРЫ:1)      Дошкольник спрашивает у старшеклассника: «Как светит лампочка?». В ответ слышит: «Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …».2)      Объяснять материал на китайском языке.

привести по 5 примеров к каждому свойству информации (полнота, актуальность, эргономичность,…

Предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:

Объективность информации — Информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.

ПРИМЕРЫ:

1)      Фома неверующий

2)       Игра «Глухой телефон»

 

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

ПРИМЕРЫ:

1)      Пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.

2)      Скачали информацию в Интернете

 

Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает   принятие   решений   или   может   повлечь   ошибки.

ПРИМЕРЫ:

1)      Пропущено занятие, подруга говорит, что  задан только параграф и забывает про задачи.

2)      На улице 200С   (не понятно + или -)

 

        Актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени.  Актуальную информацию важно  иметь   при   работе   в   изменившихся   условиях.

       ПРИМЕРЫ:

1)       Предупреждение накануне о контрольной работе

2)       Прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера

 

Полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех задач, которые можно решать с помощью полученной информации.

ПРИМЕРЫ:

1) В расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках

2) Просмотрен документальный фильм про Петра 1. На уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке истории — имеет.

 

Понятность. Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

ПРИМЕРЫ:

1)      Дошкольник спрашивает у старшеклассника: «Как светит лампочка?». В ответ слышит: «Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …».

2)      Объяснять материал на китайском языке.

Подробнее — на Znanija.com —

Оцени ответ

nlp — Обнаружение субъективности и объективности

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. работы
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

,

Абстракция — компьютерные науки Wiki

Из Вики по информатике

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Это основная концепция информатики

В программной инженерии и информатике абстракция — это метод упорядочения сложности компьютерных систем. Он работает, устанавливая уровень сложности, на котором человек взаимодействует с системой, подавляя более сложные детали ниже текущего уровня. [1]

Abstract heart.png

Идентификация примеров абстракции [править]

Screen Shot 2017-08-05 at 06.29.05.png

Каждый раз, когда вы видите простой интерфейс, охватывающий более сложную систему , вы должны думать об «абстракции».

  • Автомобиль — очень сложная машина, но интерфейс прост (рулевое колесо, педаль газа и переключение передач)
  • Контроллер видеоигры имеет только несколько кнопок, но под контроллером находится сложный механизм управления
  • Язык программирования может быть довольно простым, но он переводит инструкции, которые вы пишете, в машинный код, который невероятно сложен

Объясните, почему требуется абстракция [править]

Вы должны решить , на каком уровне я должен абстрагироваться от проблемы и решения .Абстракция требуется, потому что жизнь сложна. Нам нужно упростить сложные системы, чтобы люди могли их понять и использовать.

Например, студент создает программу, которая поможет студентам выбрать правильный колледж. Учащийся использует результаты SAT, чтобы определить хорошее соответствие. Когда дело доходит до выбора колледжа, студент имеет абстракцию сложности. На самом деле существует множество факторов при выборе колледжа, но студент решил сосредоточиться на результатах SAT.

Построить абстракцию [править]

Я хочу запустить ракету с 10 000 литров арахисового масла по своему другу, потому что это было бы забавно.В этом примере есть сотни важных переменных, связанных с запуском, полетом и поражением цели. Пожалуйста, подумайте на минутку, как мы могли бы построить абстракцию.

Мы могли бы создать гигантскую красную кнопку со словами «запустить ракету с арахисовым маслом в друга», которая запускала бы ракету. Однако, как только эта кнопка будет нажата, начнется ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ процесс запуска ракеты. В этом примере кнопка — это абстракция запуска ракеты.

Различать сущность реального мира и ее абстракцию [править]

См. Пример ракеты выше.

Стандарты

[править]

Эти стандарты используются из руководства IB Computer Science Subject Guide [2]

  • Определите примеры абстракции
  • Объясните, почему при выводе вычислительных решений для определенной ситуации требуется абстракция.
  • Построить абстракцию из указанной ситуации
  • Различать реальный объект и его абстракцию

Ссылки [править]

,

Устройства ввода | Определение и примеры

Устройство ввода — это аппаратное обеспечение, используемое для передачи данных компьютеру, используемого для взаимодействия и управления. Это позволяет вводить необработанные данные в компьютер для обработки.
Вот список некоторых устройств ввода, используемых в компьютерах и других вычислительных устройствах:

  • Клавиатура — одно из основных устройств ввода, используемых для ввода данных и команд. Он имеет функциональные клавиши, клавиши управления, клавиши со стрелками, клавиатуру и саму клавиатуру с буквами, цифрами и командами.Клавиатуры подключаются к компьютеру через USB или Bluetooth. Клавиатура ноутбука более компактна, чем клавиатура настольного компьютера, что делает ноутбук меньше и легче. Смартфоны и планшеты используют экранную клавиатуру для ввода сообщений и выбора команд.
  • Мышь — устройство ввода, используемое для управления курсором и координатами. Он может быть проводным или беспроводным. Это позволяет пользователю делать следующее:
    • Переместите курсор мыши
    • Выбрать
    • Свиток
    • Открыть или выполнить программу
    • Перетаскивание
    • Ховер
    • Выполнение других функций с помощью дополнительных кнопок
    • В портативном компьютере в качестве мыши используется тачпад.Смартфон и планшет используют сенсорный экран в качестве основного устройства ввода, а палец пользователя используется в качестве мыши.
  • Микрофон — устройство ввода, которое позволяет пользователям вводить звук в свои компьютеры. Вот некоторые варианты использования микрофона:
    • Аудио для видео
    • Компьютерные игры
    • В чате
    • Пишущие музыкальные инструменты
    • Запись голоса для диктовки, пения и подкастов
    • Диктофон
    • Распознавание голоса
    • VoIP — передача голоса по интернет-протоколу
  • Цифровая камера — это устройство ввода, которое делает снимки в цифровом виде.Изображения хранятся как данные на картах памяти. Он имеет ЖК-экран, который позволяет пользователям просматривать и просматривать изображения. Цифровые фотоаппараты стали популярнее пленочных из-за следующих особенностей:
    • ЖК-экран — позволяет пользователям сразу просматривать фото и видео
    • Хранение — может хранить тысячи изображений
    • Проявление изображений — позволяет пользователям выбирать, какие изображения проявлять.
    • Размер — занимает меньше места и легко переносится
  • Сканер — это устройство ввода, которое считывает изображение и преобразует его в цифровой файл.Сканер подключается к компьютеру через USB. Существуют разные типы сканеров:
    • Планшетный сканер — для сканирования документов используется плоская поверхность
    • Сканер с полистовой подачей — как лазерный принтер, в котором бумага подается в сканер
    • Ручной сканер — сканер перемещается по странице для сканирования
    • Сканер карт — для сканирования визиток
  • Сенсорный экран — это устройство ввода, позволяющее пользователям взаимодействовать с компьютером с помощью пальцев.Он широко используется в мониторах ноутбуков, смартфонах, планшетах, кассовых аппаратах и ​​информационных киосках. Наиболее распространенные функции сенсорных экранов:
    • Метчик
    • Двойное нажатие
    • Нажмите и удерживайте
    • Перетащите
    • Проведите
    • Щипок
  • Считыватель штрих-кода — также известный как сканер штрих-кода или сканер торговой точки (POS), представляет собой устройство ввода, способное считывать штрих-коды.
  • Веб-камера — это устройство ввода, подключенное к компьютеру и Интернету, которое захватывает неподвижное изображение или движущееся видео.
  • Биометрические устройства — это устройство ввода, используемое для ввода биометрических данных в компьютер. Вот виды биометрических устройств:
    • Сканер лица
    • Ручной сканер
    • Сканер пальца
    • Сканер голоса
  • Stylus — это устройство ввода в форме пера, используемое для письма или рисования на экране графического планшета или устройства. Первоначально он использовался только для графических планшетов и КПК, но теперь он стал популярным на мобильных устройствах в качестве замены пальцев пользователя.Он используется для более точной навигации и для предотвращения попадания масла на пальцы пользователя с экрана устройства.

.

Фишинг | Определение, что такое и примеры

Фишинг — это термин, используемый для описания злонамеренного человека или группы лиц, которые обманывают пользователей, отправляя электронные письма или создавая веб-страницы, предназначенные для сбора информации об онлайн-банке, кредитной карте или другой информации для входа в систему. Электронные письма и веб-страницы выглядят официально, поэтому пользователи доверяют им и добровольно отказываются от своей личной информации.

Фишинг — это форма обмана, при которой злоумышленник маскируется под порядочное лицо или под обычное лицо через электронную почту или другие каналы связи.Злоумышленник использует фишинговые сообщения электронной почты для распространения вредоносных ссылок или вложений, которые могут выполнять различные функции, например извлекать учетные данные для входа и информацию об учетных записях различных жертв.

Фишинг популярен среди киберпреступников, поскольку гораздо проще заставить кого-то щелкнуть вредоносную ссылку в, казалось бы, законном фишинговом письме, чем пытаться взломать защиту компьютера.

Как работает фишинг

Фишинговые атаки обычно основываются на методах социальных сетей, используемых в электронной почте или других методах электронной связи, таких как прямые сообщения, отправленные через социальные сети, текстовые SMS-сообщения и другие форматы мгновенного обмена сообщениями.

Фишеры могут использовать социальную инженерию и другие общедоступные источники информации, например данные социальных сетей, для сбора справочной информации о личной и служебной истории жертвы, а также об ее интересах, хобби и деятельности.

До фишинг-атаки хакеры могут обнаруживать имена, должности и адреса электронной почты потенциальных жертв, а также информацию о своих коллегах и именах ключевых сотрудников в своих организациях. Эта информация затем используется для создания реалистичного электронного письма.

Способы определения фишинговых писем

  • Компания — электронные письма отправляются на тысячи различных адресов электронной почты. Если у вас нет связи с компанией, от которой предположительно исходит адрес электронной почты, это может быть только подделка.
  • Орфография и грамматика — орфографические ошибки и неправильная грамматика почти всегда бесполезны. Обращайте внимание на ошибки, которых не допустила бы профессиональная одежда.
  • Нет ссылки на информацию об учетной записи. Если компания сообщает вам об ошибках в вашей учетной записи, она будет использовать вашу учетную запись или имя пользователя в качестве ссылки в электронном письме.Если в письме нет прямой ссылки на информацию о вашем аккаунте, скорее всего, это попытка фишинга.
  • Крайние сроки — мошеннические электронные письма часто требуют немедленного ответа или устанавливают конкретный, быстро приближающийся срок.
  • Ссылки. Часто в электронном письме содержится ссылка на URL-адрес, не связанный с URL-адресом компании.

Способы обработки подозрительного электронного письма

  • Никогда не переходите по ссылкам в электронном письме. Вместо того, чтобы щелкать ссылку в электронном письме, посетите страницу, вручную введя адрес компании.Это занимает много времени, но того стоит.
  • Никогда не отправляйте личную информацию по электронной почте. Если компания запрашивает личную информацию о вашей учетной записи или сообщает, что ваша учетная запись недействительна, посетите веб-страницу и войдите в учетную запись, как обычно.
  • Если вы по-прежнему беспокоитесь о своей учетной записи или беспокоитесь о своей личной информации, свяжитесь с компанией напрямую, по ее адресу электронной почты или по телефону.

Обычно выдает фишинговые письма с адресом

  • Проблемы с учетной записью: например, истечение срока действия вашей учетной записи или пароля; уведомления о взломе вашей учетной записи; ссылки на устаревшую информацию об учетной записи, которую необходимо обновить.
  • Кредитная карта или другая личная информация: вам сообщили, что срок действия вашей кредитной карты истек или она украдена; упоминание неверных номеров социального страхования или другой личной информации; незапрашиваемое обсуждение возможности дублирования кредитной карты или другой личной информации.
  • Подтверждение заказов: запрос на вход в систему для подтверждения недавних заказов или транзакций.

Распространенные компании, подверженные фишингу

Что делать, если вы стали жертвой фишинг-атаки?

  • Войдите в свою учетную запись на странице компании и немедленно смените пароль.
  • Просканируйте ваш компьютер на предмет выявления вредоносных программ на случай заражения вашего компьютера до того, как вы сможете изменить свой пароль.
  • Если компания поддерживает двухфакторную аутентификацию, включите эту функцию в своей учетной записи.
  • Если вы считаете, что ваша личная информация была украдена, следите за всеми своими учетными записями на предмет подозрительной активности и сообщайте о любых несоответствующих покупках в свой банк, который часто имеет специальные подразделения по борьбе с киберпреступностью, чтобы максимально снизить ущерб.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *