Новые люди это понятие вбирает в себя: «Новые люди» в романе Николая Чернышевского «Что делать?» — Инфошкола

Содержание

«Новые люди» в романе Николая Чернышевского «Что делать?» — Инфошкола

«Новые люди» в романе Николая Чернышевского «Что делать?»
Роман Чернышевского «Что делать?» является художественным произведением, представляет собой «умственный эксперимент» автора, который стремится понять возможное развитие тех ситуаций, коллизий, типов личностей и  принципов их поведения, уже сложившиеся в современном жизни.
Задачу своего произведения Чернышевский видит в том, чтобы показать, как положительные идеалы, далекие от действительности мечтаний, постепенно переходят в сферу реальной, практической деятельности, доступной простым людям, у же людям нового типа. Ведь и сам роман не просто называется «Что делать?», а имеет специальный подзаголовок: «Рассказы о новых людях».
Новые люди становятся, по мнению Чернышевского, явлением повседневной жизни. Теперь идеалы переходят со сферы мечтаний в сферу практической жизни, причем жизни, доступного обычным людям. Поэтому и сам автор строит сюжет романа на примере жизни обычного женщины.
Новые люди существенно отличаются от нигилиста Базарова. Главный герой «Отцов и детей» своей главной задачей считал «место расчистить». Чернышевский на фоне полемики, развивающегося вокруг романа Тургенева, ставит качественно новую задачу: показать, что новые люди строят, а не только разрушают, т.е. показать не разрушающуя, а созидательную роль новых людей.
Существенно новой является и теория разумного эгоизма, или теория расчета вигод,  провозглашаемая и воплощаемая в жизнь новыми людьми.
Чернышевский не ставит под сомнение разумность человека, говоря, что человек может полностью разумно рассчитать свой эгоистический путь к счастью. Расчет своей выгоды, по мнению автора романа, предусматривает и определенное уважительное отношение к другим людям: «Чтобы люди могли наслаждаться счастьем любви, они должны быть в окружении таких же счастливых людей». Таким образом, теория разумного эгоизма проявляется теорией революционного альтруизма.
Примером разумного эгоизма могут служить рассуждения Лопухова, который предусмотрел необходимым для себя «уйти со сцены», увидев, что Вера Павловна и Кирсанов любят друг друга: «Мне неприятно терять друга; и потом — мне пора переходить на нелегальное положение».
Действия Лопухова показывают, что моральный уровень новых людей очень высок. И сама Вера Павловна успокаивается лишь тогда, когда Лопухов становится в полной мере счастливым.
Создавая в своем произведении образы «обычных новых людей», Чернышевский показывает, что свобода личности не означают снижение моральных требований к себе и окружающим людям, а наоборот, дают возможность человеку раскрыть наиболее полно и ярко свой умственный и творческий потенциал.

«Новые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»

Добрые и сильные, честные и
умеющие, недавно вы начали возникать
между нами, но вас уже
немало и быстро становится все
больше.
Н. Г. Чернышевский

«Новые люди», о которых писал в своем романе Чернышевский, являлись представителями новой фазы развития общества того времени. Мир этих людей формировался в борьбе со старым режимом, изжившим себя, но продолжавшим господствовать.

Герои романа почти на каждом шагу сталкивались с трудностями и невзгодами старого порядка и преодолевали их. «Новые люди» в произведении — разночинцы. Они были решительны, имели цель в жизни, знали, что им следует делать, были объединены общими идеями и стремлениями. «Главное их стремление — чтобы народ был свободен, счастлив, жил в довольстве». «Новые люди» верили в свой народ, видели его решительным, могучим, способным на борьбу. Но чтобы он добился своей цели, надо научить его, вдохновить и сплотить.

В разночинцах, которые являются героями романа Чернышевского, развито чувство собственного достоинства, гордость, способность постоять за себя. Автор пишет: «Каждый из них — человек отважный, не колеблющийся, не уступающий, умеющий взяться за дело, и если возьмется, то уже крепко хватающийся за него, так что оно не выскользнет из рук. Это одна сторона их свойств; с другой стороны, каждый из них человек безукоризненной честности, такой, что даже не приходит в голову вопрос, можно ли положиться на этого человека во всем, безусловно? Это ясно, как то, что он дышит грудью; пока дышит эта грудь, она горяча и неизменна, смело кладите на нее свою голову…» Чернышевский смог показать их общие, типичные черты, но и особенности каждого из них.

Лопухов и Кирсанов всегда надеялись только на себя, вместе трудились во имя высокой цели — развивать и совершенствовать науку, бескорыстные, помогают тем, кому нужна помощь, кто достоин ее. Они не искали выгоды в лечении больных. Но Дмитрий Сергеевич — более спокойный, Александр Матвеевич эмоциональная и артистическая натура.

Вере Павловне трудно жилось в собственном доме из-за постоянных притеснений и попреков матери, но она не сломилась под гнетом, не сдалась на милость старым порядкам. Эта героиня была сильной по натуре, с раннего возраста имела собственные взгляды на жизнь, ей всегда хотелось свободы и жизни безо лжи. Не в ее привычке было кривить душой перед людьми и, главное перед самим собой. Она не могла строить свое счастье на несчастье других, не терпела, когда с ней обращались, как с вещью. Вера Павловна пыталась понять разумное устройство общества, поэтому создала швейную мастерскую со справедливыми порядками и условиями. Деньги ее не интересуют, ей хочется увидеть сам процесс. Делая хорошо для себя, делает хорошо и для других. Вера Павловна, создавая мастерскую, задается целью воспитать «новых людей». Она считает, что хороших людей много, но им надо помочь, а они окажут помощь другим, «новых людей» станет больше. Вера Павловна — иной характер, чем Катерина Полозова.

Рахметов особенный человек, из всех остальных он самый деятельный. Понимает, что борьба за новый мир будет не на жизнь, а на смерть. Всевозможными средствами готовит себя к ней. Этот герой — «соль соли земли, двигатель двигателей». Он отрекся от своих личных интересов ради одной цели. Обладает огромной энергией, выдержкой, ясностью мыслей и поведения. Как пишет Чернышевский: «Рахметов — натура кипучая, он был мастер вести дело, был великий психолог».

«И Лопухов, и Кирсанов, и Вера Павловна, и Полозова, и Рахметов — люди сильных страстей, больших переживаний, богатого темперамента. Но в то же время они могут управлять своими чувствами, подчинять их поведение великим задачам общего дела». «Новые люди» — люди высоких идеалов. деятельность для них являлась осуществлением этих идеалов. Все «новые люди» жили по теории разумного эгоизма. Совершая поступки для себя и во имя себя, они также приносят пользу окружающим. По мнению Чернышевского, «новые люди» во всех ситуациях ведут себя одинаково: остаются людьми при любых обстоятельствах. «Новые люди» — не двуличны. Герои романа Чернышевского уважают любимого человека, делают все, чтобы ему жилось лучше, и относятся на равных друг к другу. Вот почему любовь у них чиста и благородна.

похожие материалы

«Новый человек». Наполнение понятия и его формирование. Биография идеи

Е.Н.ЧЕРНОЗЕМОВА,
доктор филологических наук,
руководитель научного отдела МЦР,
Москва

Слово фиксирует опыт культуры. Важно уметь всмотреться в значения хорошо знакомых слов и, проследив, какие смыслы они в себя вобрали, вывести в план сознания закрепленные в подсознании архетипы. Мир и Человек меняются объективно вне зависимости от нашего осознания, но сегодня нам кажется важным определить, какие смыслы вкладываются в понятие «новый человек».

Понятие «новый человек» было употреблено философами Возрождения в отношении себя, в желании отмежеваться от мира Средневековья, отделяющего их от более совершенной, с их точки зрения, античности. С тех пор «новый» стал синонимом понятия «соответствующий требованиям времени».

В ХХ веке, полемизируя с демагогическим употреблением понятия «новый мир» и «новый человек», Олдос Хаксли использовал шекспировскую цитату «О новый, дивный мир» из поэтического завещания английского гения – пьесы «Буря» – в названии своего романа-антиутопии (1932), в котором отразил возможные последствия наметившихся тенденций технократизации жизни, декларировавшихся как благо и приведших к катастрофе человечности. Еще на пороге ХХ века стали возникать и в течение столетия продолжили свое бытование романы-предупреждения о последствиях биологического и идеологического вмешательства в природу человека.

В 80-е годы в числе широко обсуждавшихся в связи с предсказанной за 45 лет датой был роман Дж. Оруэлла «1984» («Nineteen Eighty Four», 1948. Утверждают, что его название возникло случайно: не найдя достойного, автор, вычитав рукопись, поставил в заголовок цифры, обозначающие срок его завершения, переставив две последние). 1984 год был широко отмечен на Западе как «год романа Оруэлла». В его тексте со злорадством находили указания на сбывшуюся мерзость запустения, планово организованную политиканами-лгунами, подчинившими жизни и судьбы людей интересам тоталитарного государства. В нем брали на вооружение в своем противостоянии происходящему вскрытые и сформулированные Оруэллом связи и пропагандистские парадоксы, афористично выраженные в девизах Океании («Война – это мир», «Свобода – это рабство», «Незнание – сила») и, по замыслу автора, воплощаемые в жизнь занимающимся профессиональной ложью министерством правды, которое стремится отучить людей замечать противоречия, обучает их тому, что в Океании называется «двоемыслием» и «самостопом» – умению останавливаться на пороге опасной мысли. Сюда входит и способность не видеть аналогий, не замечать логических ошибок, неверно истолковывать даже простые утверждения, испытывать скуку и отвращение от самого процесса мышления. Гибкость мышления, которой добиваются от граждан, заключается в том, чтобы на вопрос: «Сколько будет дважды два?» – отвечать: «Когда как». К отличительным приметам Океании относится и министерство мира, ведавшее войной, и министерство любви, отвечавшее за порядок и регламентацию в сфере чувств, и министерство изобилия, ведавшее разваливавшейся экономикой.

Политиканство привлекло политиканов, но редко кто видел суть возражений автора, которые были направлены против устоявшегося у Г.Уэллса, как это казалось Оруэллу, противопоставления трезвомыслящего человека науки романтику, стремящемуся реставрировать прошлое. Оруэлл посчитал такое противопоставление устаревшим [1]. На поверку Уэллс был не менее озабочен проблемами ответственности ученого за плоды своих изобретений. Вспомним хотя бы предостережения, звучавшие в его «Человеке-Невидимке» или в «Острове доктора Моро». Оруэлл, разумеется, не слышал спора физиков и лириков 60-х годов – кто из них важнее для общества, для человечества, – и шестидесятники его не читали (первые публикации Оруэлла на русском языке относятся к концу 80-х). Но каким полезным могло бы оказаться такое взаимное знакомство! К слову, в 60-е годы к обладающим чувством новизны в молодежной среде причисляли себя те, кто обладал чувством стиля. Стиляг клеймили за брюки-дудочки, буржуазный пережиток – галстук, который становился все цветастее, – но по сути, за «безыдейность». Тогда это слово было синонимом неподчинения, в котором выразилось интуитивное противостояние стандартизированным требованиям государства. Сегодня ясно, что такие молодые люди были лишь одной из примет времени, не более выразительной, чем «правильные» физики в сереньких пиджачках, встроившиеся в систему и способные при этом на открытия, удостоенные Нобелевских премий, и находившие при этом время на споры с такими же «правильными» и столь же искренними лириками с комсомольскими значками, озаренными Гренадой, Багрицким и Светловым. Важное слово – искренность. Героями стали те, у кого весь пар противостояния не ушел в свисток.

Знаменитый спор привел и вылился в идею толерантности, терпимости к другому, – основе не показной, декларируемой, а истинной демократии. Сегодня прорастает идея сотрудничества человека прометеевского типа – созидающего, меняющего мир вокруг себя, – и человека иоанновского типа – творящего свою душу, ведущего интенсивную внутреннюю работу. Как сделать, чтобы они не враждовали, не противостояли друг другу, не спорили, а стали соратниками, умеющими друг друга слышать и ценить?

Оруэлл сумел взглянуть на происходящее на его глазах непредвзято: порядок, планирование, наука, поощряемая государством, сталь, бетон, аэропланы – все, за что так ратовал Уэллс, было в Германии, и все это было «поставлено на службу идеям, подобающим каменному веку. Наука сражается на стороне предрассудка», – констатировал писатель.

Еще одно важное замечание Оруэлла касалось эмоциональной включенности «нового человека» в происходящее, того, что состояние современного ему мира лучше Уэллса мог бы понять Киплинг, не безразличный к силе и воинской славе: «Киплинг понял бы, чем притягивает Гитлер или, раз на то пошло, Сталин, хотя трудно сказать, как бы он к ним отнесся. А Уэллс слишком благоразумен, чтобы постичь современный мир». Может быть, к взаимопониманию приведет способность разобраться в строе чувств современного человека. Во всяком случае, в себе и в происходящем он при этом поймет больше. В нас живет древняя эпичность – чувство принадлежности к роду и желание его защищать. Такое чувство собственной нужности другим было мощной защитой от сокрушающей сердце печали. Об этом говорили древние эпические поэмы («Soul-crushing sorrow not seldom in private» – «Беовульф»). Но не менее сильно и исторически сложившееся лирическое чувство собственной неповторимости, которое не позволяет человеку оставаться лишь функцией, придатком в жизни общества и государства и настаивает на важности личных переживаний. Еще Петрарка усмотрел в открытии собственной неповторимости «нового человека» неминуемые беды, порождаемые этим открытием чувства непонятости и одиночества – раз я неповторим, никто и никогда до конца меня понять не сможет. Сегодня все ратуют за то, что мальчиков нужно растить как будущих защитников Родины, но никто не собирается отдавать своего единственного и неповторимого сына на потребу достижений неясных целей: Родину надо защищать, но пусть это будет кто-нибудь другой. Но ошибочно считать, что та эпичность, когда Родина-мать звала, – ушла. Приведу здесь с некоторыми сокращениями без согласования с автором строки никогда не публиковавшейся дворовой песни, в которой во всей простоте и открытости явлена живущая в мальчишеских сердцах отвага и одновременно упорное нежелание быть «винтиками»:

Я у вас не пощады прошу,

А раскрошину белых мелков:

Я на стенке слова напишу:

«Не ищи ты меня, военком!»

А найдешь, все равно убегу, –

Чем армейскую кашу варить,

Ноги в руки – и двину в тайгу,

Буду бурых медведей ловить!

Если ж полчища грязных врагов

Мою станут Россию топтать,

Я без ваших повесток и слов

Встану грудью за Родину-мать.

Вернемся еще раз ненадолго в 60-е. Вспомним, как радостно, бодро и искренне распевали тогда любимую всеми «Пусть всегда будет солнце!». Но как случилось, что мы пели: «Против беды, против войны встанем за наших мальчишек!..», – а когда пришло время, мы за них не встали? И они ответили нам отсутствием наборов в военкоматах и разъяснениями в дворовых песнях. Если вы скажете: «Защитили, как могли. Приняли отсрочки для поступивших в высшие учебные заведения», – возражу: считать, что самый одаренный и нуждающийся в защите тот, кто сумел сдать вступительные экзамены, – вчерашний день. Такой закон – лицемерие и дискриминация. Мы обещали защитить не от армии, а от беды и от войны.

Третье чувство, властно владеющее человеком сегодня, – это чувство мистериальности, грандиозности происходящего, космичности бытия, включенности в эпохальные события. Здесь стоит обратить внимание на жанровые законы мистерии, сложившиеся в средние века: действие, представленное на сцене, проявляет, делает зримой извечную борьбу за душу человека и в финале выплескивается в жизнь, вовлекая зрителей в действие, ставя их перед фактом того, что они сами являются участниками вечно идущих процессов. И сегодня в Кентербери проводятся фестивали мистериальной драматургии – явления уникального, в котором автор одновременно является и создателем или интерпретатором, и участником предлагаемых обстоятельств. Но, к сожалению, до сих пор не опубликованы мистериальные драмы, написанные нашей соотечественницей Елизаветой Юрьевной Кузьминой-Караваевой – матерью Марией (той самой, которая четырнадцатилетней девочкой пришла объясниться в любви к уже зрелому А.Блоку и в ответ на приход которой Блок написал стихотворение «Когда Вы стоите на моем пути…»), которая сравнивала русских символистов с «последними римлянами, видевшими уже гибель своего римского мира» [2]. Переплетаясь с лирическим и эпическим началом, мистериальность порождает множество разнообразных ощущений – от фатализма и обреченности до сопричастности творческому началу Бытия.

В 70-е годы ХХ века на месте слова «новый» было растиражировано слово «современный», у которого сразу же нашлись оппоненты, утверждающие, что современный означает лишь живущий в свое время, а современниками могут оказаться как люди достойные, соответствующие его требованиям, так и обыватели, им не соответствующие. На реплику молодого: «Я хочу быть современным» – зрелый и искушенный в словоблудии отвечал: «Ничего не поделаешь, мы с Вами современники!»

Итак, отнюдь не декларации и не меняющиеся моды являются показателями принципиально нового. Ощущение меняющегося мира, отсутствие сентиментального ностальгирования, готовность меняться самому – вот качества человека, называемого новым.

Не менее важно понять и то, когда и как возникает ощущение «нового мира». Новизна эпохи связывается с новым отношением человека к себе, к проблемам Любви, Смерти, места Человека в мире, к концепции мира. Как правило, в период смены эпох – не хронологической, а сущностной, – когда старые идеалы отступают, а новые еще не достаточно укрепились, – человек ощущает безвременье, теряя почву под ногами. Ощущение это было знакомо людям, жившим в переходные эпохи.

Обратимся вновь к роману Хаксли «О новый, дивный мир». В нем героем, в одиночку противостоящим антигероичному технократическому миру, становится человек, выросший вдали от цивилизации, чудом уцелевший и воспитанный на единственной сохранившейся книге – собрании сочинений Шекспира. Мир шекспировских образов противостоит миру антиутопии.

Читателей романа грели и греют подтверждения собственных ощущений неуюта и безрадостности хорошо оборудованного, но бесчеловечного мира, которые они находят на страницах романа. Они сопереживают «дикарю» Джону, который выжил, но, оставшись со своими представлениями о человечности в одиночестве, обречен. Ясно, на чьей стороне автор. Но давайте посмотрим, о чем говорила пьеса Шекспира, из которой было взято название романа, и кто там произносил вынесенные в заглавие слова. Шекспировская «Буря» создавалась на переломе эпох, после того как за два десятилетия чувство восторга перед новым человеком сменилось безутешностью Короля Лира, отчаянием Отелло, падением Макбета и неразрешимыми гамлетовскими вопросами, – когда уже отзвучал наполненный отчаянием период великих трагедий, и пришла пора спокойно и мудро сказать, чему научило Время. В своем поэтическом завещании Шекспир утверждает, что мир мечты и действительности равно значимы для человека. Ни один из них нельзя игнорировать: невозможно и глупо жить только мечтой, не обращая внимания на то, что происходит рядом. Но невозможно и без мечты: без нее жизнь оказывается неполной, тусклой. Человек не сводится лишь к тому видимому, что с ним происходит: мы не видим его мыслей, чаяний, устремлений, для нас закрыт мир его души, его мечты. Итак, первый урок – оба мира важны. Но не менее важен и второй вывод: нужно научиться жить так, чтобы оба мира сосуществовали. Вовсе не обязательно мечту воплощать в реальность. От этого она перестает быть мечтой, да и, трансформируясь, порой изменяется до неузнаваемости, до своей противоположности. Как жаль, что борцы за светлое будущее не читали Шекспира!

Одно из высокохудожественных качеств шекспировского текста – его амбивалентность. В нем, как в библейских притчах, есть возможность многих прочтений без искажения сути сказанного. Именно это качество создает ощущение полноты. Понятие амбивалентности используют и психологи. Амбивалентными они называют состояния, когда испытываемые человеком чувства взаимно гасят друг друга, когда ему одновременно и хочется, и не хочется чего-либо: вспомните свои ощущения в новогоднюю ночь, когда спать и хочется, и не хочется, и от этого рождается полнота жизни.

Мистериальное чувство современного человека также амбивалентно: он уже готов посмотреть на проживаемый им этап со стороны, сверху, критично, веря, что прожит он будет достойно, и одновременно находится внутри него и не знает, чем же он завершится. Сейчас самое время перечитать «Гамлета».

Гамлет является ярким примером нового человека на пороге нового мира. 2001 год – первый год нового тысячелетия станет годом 400-летнего юбилея создания шекспировского шедевра. С его именем связываются проблемы, принадлежащие к числу вечных: вопрос о способах сохранения человеческого достоинства, поиска человеком граней между добром и злом, осмысление способов борьбы со злом при сохранении чистоты собственной души и сердца. Со ставшими крылатыми гамлетовскими словами «быть или не быть?» сопрягается идея самореализации и возможности воплощения в жизнь гуманистических представлений о мире и человеке.

Именно сейчас возникает настоятельная потребность обобщить весь богатый опыт человеческой мысли, сконцентрированный вокруг проблем выдающегося произведения искусства, что, безусловно, позволит лучше понять особенности новой переходной эпохи и задач, стоящих перед человечеством в целом и каждым человеком в работе над собой, в выработке стратегии поведения и совершенствования своей природы на пороге нового тысячелетия.

Гамлет, формулируя ощущения человека на пороге нового времени, говорит о «вывихнутости» века (the age is out of joint), которому он должен вправить сустав; выполнить эту болезненную операцию – его задача. В русском переводе это звучит в другой образной системе: «Порвалась времени связующая нить, / И я рожден ее соединить». Что стоит за этими словами? На протяжении второй сцены Шекспир заставляет своих персонажей четырежды обратить внимание зрителей на то, что Гамлет связан с Виттенбергом: он там учился, оттуда приехал на похороны отца, оттуда вслед за ним приехал Горацио. Современникам Шекспира не нужно было объяснять, что Виттенберг был университетским городом, связанным с именем главы европейской Реформации Мартина Лютера. Там преподавали профессора-гуманисты, которые утверждали невозможность самосуда человека над человеком, невозможность убийства. Идеалы Виттенберга вступали в конфликт с законами или, точнее сказать, с беззаконием, которое царило в Эльсиноре, утратившим короля, вместе с которым ушли традиции рыцарства. И Гамлет оказывался в хорошо узнаваемой ситуации, когда правоту книжного знания и своих идеалов нужно доказать самой линией жизни. Вопрос «быть или не быть?» сопряжен с возможностью или невозможностью жить в соответствии со своими идеалами. Где грань и необходимая мера воплощения мечты в действительность, без которой невозможно достойное существование? Размышляя над тем, как бороться со злом и не оказаться в него вовлеченным, Гамлет впервые отказывается от убийства как способа мести и, может быть, даже того не осознавая, вырабатывает новый способ противостояния злу – самим фактом собственной жизни. Невозможно утверждать, что достоинства и чести нет на земле, если сам он живет именно так.

В «Гамлете» запечатлен опыт человечества, согласно которому интенсивное эмоциональное напряжение и даже потрясение ведет к пограничным состояниям, к моментам, когда человеку приоткрывается неведомое. Но и соприкосновение с истиной амбивалентно: первый вопрос, который возникает при таком соприкосновении, связан с тем, какие силы – добра или зла – были человеку явлены. Этот вопрос не снимается никогда. Он остается в числе вечных.

Разговор о проблемах «Гамлета» дает прекрасную возможность обсуждения глубоких и важных вопросов, над которыми задумываются наши современники. Приведем примеры из разговора о проблемах «Гамлета» со школьниками – десятиклассниками подмосковного города Подольска. Самое интересное и ценное заключалось в том, что, познакомившись с тем, как и что говорит Шекспир о любви и отношении к женщине, о смерти, о проблеме самоубийства, старшеклассники получили возможность высказать свое отношение к вечным проблемам и узнать точку зрения друг друга. Выяснилось, что для них правда, даже сводящая с ума, предпочтительнее сладкой лжи, что им понятен накал эмоций, который приводит к прорыву в потустороннее, и что находятся слова для того, чтобы такой опыт выразить. Нашелся повод сказать: «Гамлет играет своей земной жизнью, ибо верит в бессмертие души, в ее вечное существование. Он шутит над нелепостью жизненного пути каждого человека, однако выступает против бессмысленных убийств на войне: «что ради прихоти и вздорной славы идем в могилу». Гамлет – человек и поэтому не может сдержать скорби, когда умирает Офелия, и мать, и Лаэрт, но в глубине души он знает, что их жизнь – это лишь временный этап на пути существования их душ» (Настя). «Гамлет не боится смерти. Он считает, что это просто момент перехода в другой мир, не известный этому миру. Но кто знает, что это за загробный мир? Что в нем < …> Неизвестно, окончил ли он свою миссию в этом мире и вернется ли сюда еще раз. Ведь не бывает невыполнимых миссий, так как миссии эти давались с точным расчетом на силы того, кто их будет выполнять» (Сергей Лепешкин).

Принимая во внимание вышесказанное, мы утверждаемся в правильности инициативы Российской ассоциации преподавателей английской литературы провести 2001 год под знаком Гамлета с целью привлечения внимания общественности к проблемам величайшего произведения.

Еще одна страница в биографии понятия «новый человек» связана со спором «древних и новых», разразившимся в XVII веке. Суть его сводится, по существу, к тому же, о чем вопрошал Гамлет и XVI век: из книг или из жизни черпать опыт? Это был спор о Дон Кихоте и во многом о Гамлете: знание прошлого, книжное знание – приемлемо ли или же важно уметь принимать решения без оглядки на чужую мудрость, – ведь мир изменчив, он постоянно обновляется, значит, все ситуации складываются всякий раз по-другому. В XVII веке писатели спорили о том, что брать за основу творчества – классику, античность или новую традицию, народное творчество или вовсе прямое подражание природе. Ответ опять же лежал в давно найденной плоскости: хороша золотая середина. Тот же спор лежал и в плоскости этики. Если ситуации единичны, казуальны, значит, никого нельзя научить ничему, написав свод правил. Эти открытия, сделанные эпохой Возрождения, показывали, что учить человека нужно не правилам поведения, а тому, как устроен мир и где место человека в этом мире. А решения, как следует поступать в той или иной ситуации, человек должен принимать сам. С тех пор достоинством человека считался «острый ум» – способность быстро оценивать ситуацию и принимать единственно верное, красивое решение. Это открытие не отменяло общехристианских требований к человеку – он должен быть храбрым на избранном пути.

В XVIII веке новым осознавался человек просвещенный, сметавший штампы, не боящийся идти своим путем. В XIX – свободно выражающий в слове неповторимость своих впечатлений. В ХХ веке, через край хлебнувшем расхристанной свободы, актуализировалось требование ответственного отношения человека к своим деяниям.

В этом смысле современными стали опасения, запечатленные в легендах о докторе Фаусте, размышления Фрэнсиса Бэкона об ответственности ученого и государя перед согражданами, предостережения Уэллса, Оруэлла, Хаксли, обращение в середине века ученых-ядерщиков в ООН, привлекающих внимание к опасностям, связанным с их научными изысканиями. Видимо, сегодня актуален человек, по-кантовски вмещающий звездное небо над головой и нравственный закон внутри себя, умеющий связать повседневность с общеэволюционным путем Земли и человечества. Новым может быть только чувствующий новизну.

Литература

1. Зверев А. О старшем брате и чреве кита: Набросок к портрету Оруэлла // Оруэлл Дж. «1984» и эссе разных лет. М., 1989.

2. Наиболее полно творчество Е.Ю.Кузьминой-Караваевой проанализировано в работе Т.В.Емельяновой «Типология жанра мистерии в английской и русской драматургии первой половины ХХ века». М., 1998.

Семейно-бытовой сюжет в романе и проблема женской эмансипации. «Новые люди» и «особенный человек» Рахметов. Концепция «разумного эгоизма». Роль сновидений. Четвертый сон Веры Павловны. Разнохарактерные оценки романа.

Среда

Тип «грязи»

Герои

Черты

Объясните разницу между «грязью фантастической» и «грязью реальной»

……………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………

2 группа «Новые» люди»:

Это понятие вбирает в себя ……………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

. Теория«разумного эгоизма»……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………

«Разумный эгоизм» — мораль людей, …………………………………….

3 группа «Высшие» люди»

«Особенный человек» — ……………………

Развивает в себе качества: ……………………………………………………………………………….

Смысл жизни – …………………………………………………………………………………………….

Какова роль «особенных людей»? ……………………………………………………………………….

Ригоризм – чрезмерная строгость в соблюдении каких-либо правил.

4 группа . Сны

Тематика снов веры Павловны:

1-й сон –……………………………………………………………………………………………………….

2-й сон – ………………………………………………………………………………………………………

3-й сон – ………………………………………………………………………………………………………

4-й сон – ………………………………………………………………………………………………………

Экономические новации Веры Павловны:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………..

Задания

10 мин.

IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.

Задания

Расскажите об общественном устройстве «светлого будущего» при социализме.

Найдите слабые стороны социального социального устройства Н. Г. Чернышевского.

Напишите сочинение-миниатюру «Можно ли построить реальную жизнь по теории?» (основывайтесь на впечатления о романе, свою читательскую практику, жизненный опыт

Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

стикеры

2 мин.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

вобрать в себя — это… Что такое вобрать в себя?

  • Вобрать в себя воздух — ВОБРАТЬ, вберу, вберёшь; вобрал, ала, ало; вобранный; сов., что во что. Постепенно принять, втянуть, всосать в себя. Земля вобрала влагу. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ВОБРАТЬ — ВОБРАТЬ, вберу, вберёшь; вобрал, ала, ало; вобранный; совер., что во что. Постепенно принять, втянуть, всосать в себя. Земля вобрала влагу. • Вобрать в себя воздух глубоко вдохнуть. | несовер. вбирать, аю, аешь. Толковый словарь Ожегова. С.И.… …   Толковый словарь Ожегова

  • вобрать — поглотить, сделать составной частью, абсорбировать, вдохнуть, втянуть, впитать, вместить, охватить, впить, заглотать, всосать, глотнуть, заглотнуть, засосать, включить Словарь русских синонимов. вобрать втянуть, поглотить, впитать, всосать;… …   Словарь синонимов

  • вобрать — вберу/, вберёшь; вобра/л, ла/, ло; во/бранный; ран, а и а/, о; св. см. тж. вбирать, вбираться, вбирание 1) а) что Постепенно принять в себя; втянуть (воздух, воду и т.п.) …   Словарь многих выражений

  • вобрать — вберу, вберёшь; вобрал, ла, ло; вобранный; ран, а и а, о; св. 1. что. Постепенно принять в себя; втянуть (воздух, воду и т.п.). Растения вобрали всю влагу. В. в грудь воздух (глубоко вздохнуть). // Воспринять, усвоить. В. новые впечатления. 2.… …   Энциклопедический словарь

  • втянуть — вовлечь, утянуть, засосать, вобрать в себя, вклепать, впить, вволочь, привлечь к участию, подтянуть, подобрать, поглотить, впитать, вдохнуть, втравить, затянуться, ввязать, затянуть, завлечь, абсорбировать, поджать, всосать, втащить, глотнуть,… …   Словарь синонимов

  • КОНТРКУЛЬТУРА —         понятие в совр. культурологии и социологии; используется для обозначения социокультурных установок, противостоящих фундаментальным принципам, господствующим в конкр. культуре, а также отождествляется с молодежной субкультурой 60 х гг.,… …   Энциклопедия культурологии

  • ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ —         термин, введенный Кристевой для обозначения спектра межтекстуальных отношений, постулирует, что любой текст всегда является составной частью широкого культурного текста. Вопрос об И. продолжает проблематику диалогического понимания,… …   Энциклопедия культурологии

  • Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… …   Большая биографическая энциклопедия

  • втяну́ть — втяну, втянешь; прич. страд. прош. втянутый, нут, а, о; сов., перех. (несов. втягивать). 1. Таща, ввести, вволочь внутрь. [Фиса] цапнула его за руку и втянула в темную переднюю. Крон, Дом и корабль. || Таща, поднять куда л. Втянуть лодку на берег …   Малый академический словарь

  • Кто такой соулмейт – признаки и виды родственной души, проявление в знаках зодиаках — Мир отношений

    Существует легенда, что души были разделены надвое и разбросаны по миру. С тех пор люди стараются найти свою вторую половину. Если они встречают ее, то обретают счастье. В противном случае – так и остаются в страдании и тоске. Зная эту легенду, легко понять, кто такой соулмейт, это тот, кто ищет свою половинку.

    Кто такой соулмейт в жизни?

    Этот термин пришел из английского языка. «Душа родная» – вот, что значит соулмейт, если дословно перевести это сложносоставное слово. Его значение вбирает в себя многогранное понятие. Оно определяет человека, с которым существуют глубоко доверительные и близкие отношения. Между двумя людьми существует сходство, они любят друг друга.

    В жизни это как лучший верный друг, но чуточку больше. Он единственный на всем белом свете, кто знает своего визави лучше всех. Две половины одной разделенной души влияют на носителей, взаимно обогащая их. Только они знают, чего на самом деле по-настоящему стоят их соулмейты. Вторая половинка находится в сознании и в сердце первой все время. Они всегда будут верить друг другу и любить до конца.

    Признаки соулмейтов

    Все ждут встречи человека, который всецело понимает и любит. Не ошибиться в выборе помогут признаки родственных душ:

    1. Это тот человек, с которым комфортно помолчать долгое время. С ним приятнее и спокойнее становится на душе.
    2. Он способен «ловить» мысли, понимать намерения и предугадывать желания.
    3. Эмоции и переживания соулмейта (особенно болевые) для него как открытая книга.
    4. Соулмейт знает и уважает все слабости другого. Он готов прикрыть их от других людей.
    5. Человек полностью разделяет жизненные принципы и цели.
    6. С ним можно обсудить самые тайные и интимные вещи. Он поймет и даст дельный совет.
    7. Кто такой соулмейт, можно понять по его способности идти на уступки и искать компромиссы.
    8. Соулмейты – виды

      Каждый хотел бы встретить свой идеал, но нет совершенных соулмейтов. В реальности существуют типы родственных душ:

      1. Незнакомка. Встреча с такой душой мимолетна или коротка по времени. Его мудрые слова проникают в самую душу.
      2. Сила исцеляющая. Она появляется, когда требуется душевная помощь. Отношения могут быть как продолжительными, так и короткими, но всегда благодарными и исцеляющими.
      3. Сила разрушающая. Приходит в период перемен. Страсть и любовь, которые она приносит, способны встряхнуть соулмейта. Она помогает взглянуть на жизнь по-новому.
      4. Близнец. Встреча с такой душой создает ощущение целостности. Одинаковые мысли, желания, темы для разговоров – плоды контакта с душой-близнецом.
      5. Любовь настоящая. Кто такой истинный соулмейт, можно узнать, если встретить его. Представляет собой своеобразный итоговый вариант всех типов.

      Что такое соулмейты в знаках зодиака?

      Вот краткая характеристика по гороскопу:

      • у Овнов большая вера во встречу с тем, кто признает его независимость;
      • родственная душа Тельца должна угадывать его желания и возвышать самооценку;
      • Близнецы формируют идеал и оценивают кандидатов по нему;
      • соулмейт Рак идет судьбой горького опыта, открывая сердце всем;
      • партнеры Льва обласканы и одарены, пока он не встретит более достойного;
      • своего соулмейта Дева старается довести до совершенства;
      • встретив родную душу, Весы сбрасывают маски и открываются полностью;
      • Скорпиону нужна верность, так как, открывшись, он становится уязвимым;
      • Стрелец влюбляется трудно, но любовь его жертвенна;
      • соулмейт побуждает ледяное сердце Козерога таять, и делает его бескорыстным;
      • встретив родную душу, Водолей на верность готов ответить взаимностью;
      • влюбчивые Рыбы способны всю жизнь идти за недостижимым идеалом.

      Как найти соулмейта?

      Верный способ обрести родственную душу – «спросить» у своей интуиции, она точно подскажет. Особенно, если два человека оказались «случайно» в определенном важном для них месте. В других случаях психологи дают ряд советов, как найти родственную душу:

      1. Нужно искать дополнение себя. Тогда образуется равновесие характеров.
      2. В поисках нельзя поступаться своими принципами на жизнь. Если есть ущемление, то этот вариант не подходит.
      3. Нужно отказаться от идеала. Реальная жизнь далека от совершенства. Не сразу можно разглядеть родную душу.
      4. Приоритетное внимание нужно уделять внутреннему содержанию взаимоотношений, а не внешности.
      5. Это тот случай, когда фраза «стерпится – слюбится» несет ложный смысл. Здесь нельзя терпеть плохие отношения.
      6. Нужно довериться времени. Длительные отношения помогают лучше узнать человека и понять, существуют ли соулмейты.
        Во взаимоотношениях такой человек допускает определенную степень свободы или личное пространство для другого.

      Книги про соулмейтов

      Среди огромного списка литературы хотелось бы выделить следующие произведения:

      1. «Путешествия души» М. Ньютон. Мировой бестселлер можно назвать энциклопедией душевной субстанции человека.
      2. «Хорошо быть тихоней» С. Чбоски. В художественной форме описаны соулмейты в реальной жизни.
      3. «Лакрица» Д. Москвитина. Автор дает свое видение связи двух родственных душ.

      Фильмы про соулмейтов

      Хорошо раскрывается тема про близкие душевные взаимоотношения в кинокартинах:

      1. «Родственная душа» (Soulmate). Режиссер Кэролин А. Женщина Одри тоскует, ее близкий человек умер. Вскоре голоса начинают звучать в ее голове.
      2. «Таймер». Режиссер Шеффер Ж. Фантастический фильм о том, как придумали часовое устройство, отсчитывающее время до встречи с родственной душой.
      3. «Восьмое чувство» (Sense8), сериал. Несколько человек вдруг почувствовали связь на ментальном уровне.

       

     

    Ссылка на первоисточник

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Подписаться

    Разрушая себя. Почему психика начинает работать против человека? | Психология жизни | Здоровье

    Понятие «аутоагрессия» для разных специалистов означает разное. Одни считают, что речь идет про негативные эмоции, которые могут быть направлены по отношению к себе самому. Обычно под ними понимают злость, гнев, раздражительность. Другие считают, что аутоагрессия — это саморазрушительное поведение, нанесение вреда своему душевному равновесию.

    Суть вопроса

    Термин «аутоагрессия» образован от двух слов: «ауто» («направленный на себя») и «агрессио» («приступ», «нападение»). Понятие это достаточно многозначное. «Аутоагрессией принято считать причинение вреда человеком самому себе. Если рассматривать ситуации выраженного вреда, то эти состояния, скорее всего, будут расцениваться как симптом психического заболевания», — говорит психолог высшей категории Института детской и взрослой неврологии и эпилептологии им. Святителя Луки Елена Макарова.

    По сути, можно интерпретировать такой разрушающий процесс как то, что по ряду причин организм человека начинает бороться не со стрессовой ситуацией, которая ввела тело в стресс, а с самим человеком, страдающим от стресса. Мозг в тревоге, на фоне чего начинается сбой в выработке эндорфинов, которые называют гормонами счастья. Вследствие этого меняется биохимия мозга, а в крови увеличивается число гормонов стресса, побуждающих его собственно к агрессии.

    Если рассматривать психоанализ, то в нем аутоагрессия является защитным механизмом, при котором человеку надо дать разрядку психике, но, так как он не может этого сделать на внешнем объекте, то он направляет на то, что есть под руками.

    Конечно же, многих волнует группа риска, точнее, то, кто больше подвержен такому явлению. «Аутоагрессию можно встретить в разном возрасте. В любом случае необходимо разобраться, в чем состоят эти проявления, как они возникли, что могло послужить причиной и может ли сам человек критично относиться к этим действиям. По результатам беседы доктор решает, к какому состоянию или заболеванию относится аутоагрессия», — говорит психолог.

    Причины появления проблемы

    Есть несколько толчков для развития такой патологии. Одним может служить запрет, точнее, запреты. Аутоагрессивные действия характерны для детей в возрасте 3-4 лет, которые таким образом реагируют на родительское «нет». Еще одна причина — недостаток любви и заботы. В этом случае речь идет о том, что человек чувствует себя ненужным, ищет причины этого в своем не очень хорошем поведении и наказывает себя.

    Еще одна причина — унижения. Если над ребенком или взрослым издеваются, его унижают, он испытывает насмешки и невнимание к его проблемам, может включиться механизм самообвинения и разрушения. Нередки случаи проявления аутоагрессии и в конфликтных ситуациях. «Проявления аутоагрессии могут быть различными. В практике работы с детьми и подростками мы часто сталкиваемся с тем, что проявления аутоагрессии связаны с элементами манипуляций окружающими людьми. Ребенок может биться головой о стену или кусать себя, если ему что-то не дали, подростки также могут причинять себе вред напоказ, „чтобы увидели, как я могу“.

    Начальные проявления таких нарушений поведения можно скорректировать психологическими способами. Встречаются случаи, когда дети действительно не знают иных способов общения, не умеют общаться и взаимодействовать конструктивно, не умеют договариваться и объяснять собеседнику словами причины своих состояний и наилучшие варианты решения проблем. Способы коммуникации, которые задает семейное окружение, играют основную роль в формировании негативных паттернов поведения. На них прежде всего мы и направляем усилия при построении коррекционной работы. Авторитарный стиль воспитания, например, может провоцировать в том числе и проявления аутоагрессии», — подчеркивает Елена Макарова.

    Иногда с помощью аутоагрессии человек пытается справиться с мучающим его чувством вины. Самонаказание приносит ему облегчение. Правда, оно временное. Лучше всего поступать иным образом, если есть понимание, что психика работает против собственного организма. «Если вы столкнулись с аутоагрессией, необходимо проконсультироваться со специалистом о возможностях и способах ее коррекции. При аутоагрессии в детском и подростковом возрасте качественную консультацию смогут вам предложить специалисты детских центров. Если речь про взрослых, соответственно, надо обращаться к тем, кто работает с людьми такого возраста», — советует психолог.

    Клиническая картина

    Если говорить про внешние проявления проблемы, то врачи выделяют следующие признаки:

    • неосознанная склонность к рискованному поведению;
    • разрушающие привычки;
    • совершенствование тела с чрезмерным упорством;
    • намеренный отказ от еды, чтобы вызвать у окружающих вину;
    • жертвенное поведение;
    • самообвинения, придуманные страдания, граничащая с нездоровой застенчивость, повышенное чувство долга, хроническое ощущение обиды.

    Нередко проблемы с психикой, когда эмоции в отношении внешнего мера подавляются и перенаправляются на себя, приводят к сбоям в работе организма на физическом уровне: к проблемам с сердцем и сосудами, повышению артериального давления, сбоям в пищеварительной системе и т. д. Так что не стоит заниматься самобичеванием, лучше направить усилия на поиск хорошего специалиста и справиться с проблемой на профессиональном уровне. Тогда жизнь получит новые краски, а здоровью (как физическому, так и психологическому) ничто не будет угрожать.

    Наука подтверждает, что мы поглощаем энергию друг друга

    Вы когда-нибудь получали от кого-то плохие настроения? Может быть, это был кто-то, мимо кого вы проходили на улице, коллега или друг. Иногда даже без слов вы чувствовали себя иначе, возможно, вы могли поглощать из них энергию.

    Если вы когда-нибудь слышали термин «аура» или «энергетическое поле», вы знаете, что людям не чуждо преобразование энергии.

    Люди экспериментировали с различными энергетическими полями в течение тысяч лет, еще до того, как было доказано существование энергии!

    Без энергии не было бы вселенной.Энергия так или иначе влияет на каждую частицу Вселенной. Наука только начала понимать энергию.

    Возможно, нам еще тысячи лет до полного понимания того, как работает энергия и как она влияет на живые существа.

    В мире, о котором так мало известно, возможно все.

    Science Confirms We Absorb Energy From Each Other Nikola Tesla quote human energy transfer auto vibration vibe good bad relationships karma feeling emotion

    Постепенно мы открываем новые увлекательные факты о том, как работает энергия. Недавно Университет Билефельда в Германии завершил исследование, которое показало, что растения способны поглощать энергию других растений.

    Это исследование проводилось путем изучения водорослей, в частности Chlamydomonas reinhardtii. Было обнаружено, что помимо фотосинтеза, он также имеет альтернативный источник энергии, который может поглощать энергию других водорослей.

    Наши тела, как губки, способны поглощать энергию вокруг нас.

    Оливия Бадер-Ли, врач и терапевт, объясняет: «Именно поэтому есть люди, которые чувствуют себя некомфортно, когда они находятся в определенной группе со смесью энергии и эмоций».’

    «Человеческое тело очень похоже на растение, которое сосет, поглощает энергию, необходимую для поддержания вашего эмоционального состояния, и может заряжать энергией клетки и увеличивать количество кортизола и катаболизировать, питать клетки в зависимости от эмоциональной потребности. — продолжает Бадер-Ли.

    За века человечество утратило связь с природой. Постепенно наше естественное понимание нашего духовного места в мире и друг с другом рассеялось.

    Понимание того, как работает обмен энергией между существами, способность поглощать энергию может принести огромную пользу человечеству.

    В конечном счете, дух — это энергия, а то, что мы называем «сверхъестественным», есть не что иное, как проявление различных энергий в мире. Это было известно в древних культурах всех континентов на протяжении веков. Наука решила игнорировать эти области из-за отсутствия в настоящее время объяснимых доказательств. Лишь немногие ученые осмелились затронуть эти вопросы, страх перед критикой и неприятием со стороны научного сообщества сдерживал продвижение вперед.

    Истинная сила духовности постепенно осознается.

    В следующий раз, когда вы почувствуете от кого-то плохое настроение, доверяйте своим инстинктам. Ваши духовные инстинкты могут быть сильнее, чем мы когда-либо можем себе представить.

    .

    Выбросы парниковых газов: причины и источники

    За борьбой против глобального потепления и изменения климата стоит увеличение количества парниковых газов в нашей атмосфере. Парниковый газ — это любое газообразное соединение в атмосфере, способное поглощать инфракрасное излучение, тем самым улавливая и удерживая тепло в атмосфере. Увеличивая тепло в атмосфере, парниковые газы вызывают парниковый эффект, который в конечном итоге приводит к глобальному потеплению.

    Солнечная радиация и «парниковый эффект»

    Глобальное потепление — не новое понятие в науке.Основы этого явления были разработаны более века назад Сванте Аррениусом в 1896 году. Его статья, опубликованная в Philosophical Magazine и Journal of Science, была первой, в которой количественно определен вклад углекислого газа в то, что ученые теперь называют «теплицей». эффект «.

    Парниковый эффект возникает из-за того, что солнце бомбардирует Землю огромным количеством излучения, которое поражает атмосферу Земли в виде видимого света, а также ультрафиолетового (УФ), инфракрасного (ИК) и других типов излучения, невидимых для человеческого глаза. .Около 30 процентов излучения, падающего на Землю, отражается обратно в космос облаками, льдом и другими отражающими поверхностями. По данным НАСА, оставшиеся 70 процентов поглощаются океанами, землей и атмосферой.

    Поглощая радиацию и нагреваясь, океаны, суша и атмосфера выделяют тепло в виде теплового инфракрасного излучения, которое выходит из атмосферы в космос. По данным НАСА, баланс между входящей и исходящей радиацией поддерживает общую среднюю температуру Земли на уровне 59 градусов по Фаренгейту (15 градусов по Цельсию).

    Этот обмен входящей и исходящей радиацией, которая нагревает Землю, называется парниковым эффектом, потому что парниковый эффект работает примерно так же. Поступающее УФ-излучение легко проходит через стеклянные стены теплицы и поглощается растениями и твердыми поверхностями внутри. Однако более слабое ИК-излучение с трудом проходит через стеклянные стены и задерживается внутри, нагревая теплицу.

    Как парниковые газы влияют на глобальное потепление

    Газы в атмосфере, которые поглощают радиацию, известны как «парниковые газы» (иногда сокращенно ПГ), потому что они в значительной степени ответственны за парниковый эффект.Парниковый эффект, в свою очередь, является одной из основных причин глобального потепления. По данным Агентства по охране окружающей среды (EPA), наиболее важными парниковыми газами являются водяной пар (h3O), диоксид углерода (CO2), метан (Ch5) и закись азота (N2O). «Хотя кислород (O2) является вторым по распространенности газом в нашей атмосфере, O2 не поглощает тепловое инфракрасное излучение», — сказал Майкл Дейли, доцент кафедры экологических наук в колледже Ласелл в Массачусетсе.

    Хотя некоторые утверждают, что глобальное потепление — это естественный процесс и что парниковые газы присутствовали всегда, количество газов в атмосфере резко возросло за последнее время.До промышленной революции содержание CO2 в атмосфере колебалось от 180 частей на миллион (частей на миллион) во время ледниковых периодов и 280 частей на миллион во время межледниковых периодов тепла. Однако после промышленной революции количество CO2 увеличивалось в 100 раз быстрее, чем при завершении последнего ледникового периода, по данным Национального управления по исследованию океана и атмосферы (NOAA).

    Фторированные газы, то есть газы, к которым был добавлен элемент фтор, включая гидрофторуглероды, перфторуглероды и гексафторид серы, образуются в ходе промышленных процессов и также считаются парниковыми газами.Хотя они присутствуют в очень малых концентрациях, они очень эффективно улавливают тепло, что делает их газами с высоким «потенциалом глобального потепления» (ПГП).

    Хлорфторуглероды (ХФУ), которые когда-то использовались в качестве хладагентов и аэрозольных пропеллентов, пока они не были выведены из обращения в соответствии с международным соглашением, также являются парниковыми газами.

    На степень влияния парникового газа на глобальное потепление влияют три фактора:

    • Его концентрация в атмосфере.
    • Как долго он остается в атмосфере.
    • Его потенциал глобального потепления.

    Углекислый газ оказывает значительное влияние на глобальное потепление, отчасти из-за его большого количества в атмосфере. По данным EPA, в 2016 году выбросы парниковых газов в США составили 6 511 миллионов метрических тонн (7 177 миллионов тонн) эквивалента углекислого газа, что равняется 81 проценту всех парниковых газов антропогенного происхождения, что на 2,5 процента меньше, чем годом ранее. Кроме того, CO2 остается в атмосфере в течение тысяч лет.

    Однако, по данным EPA, метан примерно в 21 раз эффективнее поглощает излучение, чем CO2, что дает ему более высокий рейтинг GWP, хотя он остается в атмосфере всего около 10 лет.

    Источники парниковых газов

    Некоторые парниковые газы, такие как метан, образуются в результате сельскохозяйственных работ, включая навоз домашнего скота. Другие, такие как CO2, в основном являются результатом естественных процессов, таких как дыхание, и сжигания ископаемых видов топлива, таких как уголь, нефть и газ.

    Согласно исследованию, опубликованному Университетом Дьюка, второй причиной выброса CO2 является вырубка лесов. Когда деревья убивают для производства товаров или тепла, они выделяют углерод, который обычно сохраняется для фотосинтеза.Согласно Глобальной оценке лесных ресурсов 2010 года, в результате этого процесса в атмосферу ежегодно попадает около миллиарда тонн углерода.

    Лесное хозяйство и другие методы землепользования могут компенсировать некоторые из этих выбросов парниковых газов, согласно EPA.

    «Пересадка помогает уменьшить накопление углекислого газа в атмосфере, поскольку растущие деревья поглощают углекислый газ посредством фотосинтеза», — сказал Дейли Live Science. «Однако леса не могут улавливать весь углекислый газ, который мы выбрасываем в атмосферу в результате сжигания ископаемого топлива, и сокращение выбросов ископаемого топлива по-прежнему необходимо, чтобы избежать накопления в атмосфере.«

    Во всем мире выбросы парниковых газов являются источником серьезной озабоченности. По данным НАСА, с начала промышленной революции до 2009 года уровни CO2 в атмосфере увеличились почти на 38 процентов, а уровни метана — на колоссальные 148 процентов. , и большая часть этого увеличения пришлась на последние 50 лет. Из-за глобального потепления 2016 год был самым теплым годом за всю историю наблюдений, а 2018 год станет четвертым самым теплым годом, а 20 самых жарких лет за всю историю наблюдений пришли на период после 1998 года. , по данным Всемирной метеорологической организации.

    «Наблюдаемое нами потепление влияет на атмосферную циркуляцию, которая влияет на характер осадков во всем мире», — сказал Йозеф Верне, доцент кафедры геологии и планетологии Университета Питтсбурга. «Это приведет к большим экологическим изменениям и вызовам для людей во всем мире».

    Будущее нашей планеты

    Если нынешние тенденции сохранятся, ученые, правительственные чиновники и растущее число граждан опасаются, что наихудшие последствия глобального потепления — экстремальные погодные условия, повышение уровня моря, вымирание растений и животных, закисление океана, серьезные изменения климата и беспрецедентные социальные потрясения — неизбежны.

    В ответ на проблемы, вызванные глобальным потеплением из-за парниковых газов, правительство США в 2013 году разработало план действий по борьбе с изменением климата. А в апреле 2016 года представители 73 стран подписали Парижское соглашение, международный пакт по борьбе с изменением климата путем инвестирования в устойчивое низкоуглеродное будущее в соответствии с Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). США были включены в число стран, которые согласились с соглашением в 2016 году, но начали процедуру выхода из Парижского соглашения в июне 2017 года.

    Согласно EPA, выбросы парниковых газов в 2016 году были на 12 процентов ниже, чем в 2005 году, отчасти из-за значительного сокращения сжигания ископаемого топлива в результате перехода на природный газ из угля. Более теплые зимние условия в те годы также уменьшили потребность многих домов и предприятий в повышении температуры.

    Исследователи во всем мире продолжают работать над поиском способов снижения выбросов парниковых газов и смягчения их последствий. По словам Дины Лич, доцента биологических и экологических наук в Университете Лонгвуд в Вирджинии, одно из возможных решений, которое изучают ученые, — это высосать углекислый газ из атмосферы и закопать его под землей на неопределенное время.

    «Что мы можем сделать, так это минимизировать количество углерода, которое мы помещаем туда, и, как результат, минимизировать изменение температуры», — сказал Лич. «Однако окно действий быстро закрывается».

    Дополнительные ресурсы :

    Эта статья была обновлена ​​3 января 2019 г. участницей Live Science Рэйчел Росс.

    .

    цветов света — Science Learning Hub

    Свет состоит из длин волн света, и каждая длина волны представляет собой определенный цвет. Цвет, который мы видим, является результатом того, что длины волн отражаются обратно в наши глаза.

    Видимый свет

    Видимый свет — это небольшая часть электромагнитного спектра, к которой человеческий глаз чувствителен и может ее обнаружить.

    Видимые световые волны состоят из волн различной длины. Цвет видимого света зависит от его длины волны.Эти длины волн колеблются от 700 нм в красном конце спектра до 400 нм в фиолетовом конце.

    Белый свет фактически состоит из всех цветов радуги, потому что он содержит все длины волн и описывается как полихроматический свет. Свет от факела или Солнца — хороший тому пример.

    Свет от лазера монохроматический, что означает, что он дает только один цвет. (Лазеры чрезвычайно опасны и могут вызвать необратимое повреждение глаз. Следует проявлять особую осторожность, чтобы свет лазера никогда не попадал в глаза.)

    Цвет объектов

    Объекты имеют разные цвета, потому что они поглощают одни цвета (длины волн) и отражают или пропускают другие цвета. Цвета, которые мы видим, отражают или пропускают волны с длиной волны.

    Например, красная рубашка выглядит красной, потому что молекулы красителя в ткани поглотили длины волн света из фиолетового / синего конца спектра. Красный свет — единственный свет, который отражается от рубашки. Если на красную рубашку будет падать только синий свет, рубашка будет казаться черной, потому что синий будет поглощаться, и красный свет не будет отражаться.

    Белые объекты кажутся белыми, потому что они отражают все цвета. Черные объекты поглощают все цвета, поэтому свет не отражается.

    Обнаружение цвета

    Сетчатка наших глаз содержит два типа фоторецепторов — палочки и колбочки. Колбочки определяют цвет. Стержни позволяют нам видеть только черное, белое и серое. Наши колбочки работают только при достаточно ярком свете, но не при очень тусклом. Вот почему вещи выглядят серыми, и мы не можем видеть цвета ночью при тусклом свете.

    В человеческом глазу есть три типа колбочек, которые чувствительны к коротким (S), средним (M) и длинным (L) длинам волн света в видимом спектре. (Эти колбочки традиционно известны как чувствительные к синему, зеленому и красному цветам, но поскольку каждый конус фактически реагирует на диапазон длин волн, в настоящее время более приемлемы метки S, M и L). Типы цветовых рецепторов позволяют мозгу воспринимать сигналы от сетчатки как разные цвета.По некоторым оценкам, люди способны различать около 10 миллионов цветов.

    Смешивание цветов

    Основные цвета света — красный, зеленый и синий. Смешивая эти цвета в разных пропорциях, можно получить все цвета света, которые мы видим. Так работают экраны телевизоров и компьютеров. Если вы посмотрите на экран с увеличительным стеклом, вы увидите, что используются только эти три цвета. Например, красный и зеленый свет используются для того, чтобы наш мозг воспринимал изображение как желтое.

    Смешивание цветных огней называется аддитивным смешиванием. Красный, зеленый и синий — основные цвета для аддитивного смешивания. Если все эти цвета света попадают на экран одновременно, вы увидите белый цвет.

    Другое дело, когда вы смешиваете краски. Каждый цвет краски поглощает одни цвета и отражает другие. Каждый раз, когда добавляется краска другого цвета, больше цветов поглощается и меньше отражается. Основные цвета для добавления красок или красителей, например для компьютерного принтера, — желтый, пурпурный и голубой.Если вы смешаете все эти цвета вместе, вы поглотите весь свет и увидите только черный цвет, потому что свет не будет отражаться обратно в ваши глаза.

    С этим легко поэкспериментировать. Держите перед глазами цветной целлофан и осмотритесь. Обратите внимание, как некоторые цвета меняются, а другие выглядят похожими. Выясните, какие цвета поглощаются.

    Природа науки

    Иногда требуется много времени, чтобы новые научные знания получили широкое распространение.Например, многие люди думали, что собаки могут видеть только в черно-белом цвете. Теперь известно, что у собак есть два типа цветовых рецепторов, которые позволяют им видеть желтый и пурпурный. Несмотря на то, что первоначальный эксперимент был проведен в 1989 году, многие люди до сих пор не знают, что собаки могут видеть некоторые цвета.

    .Тест когнитивной функции

    mbti (грант / коричневое слово)

    часто задаваемых вопросов (обновлено 14.11.2018)

    Что такое функциональная модель Grant-Brownsword?
    В 1983 году Уильям Гарольд Грант вместе с Магдалой Томпсон и Томасом Э. Кларком написал книгу, которая связывает юнгианские типы личности с Евангелием, соотнося библейские темы с функциями Юнга. Название От образа к подобию: Юнгианский путь в евангельском путешествии , основная цель этой книги состояла в том, чтобы побудить читателя понять важность и значение «образа Божьего» и того, как вызвать его в себе в путешествии из изображение по подобию.Но эта работа содержала лакомый кусок, который сформировал типологию сегодня: новую психологическую модель.

    Грант назвал ее третьей основной моделью , подчеркнув, как она «рассматривает функции и установки Юнга на основе типологии развития». Эта модель была основана на их наблюдениях от нескольких сотен человек, участвовавших в их ретритах и ​​семинарах (часто упоминаемых как «R / W» в их предисловии), а также тысяч студентов из двух университетов; в нем конкретно упоминаются четыре стадии развития от шести до пятидесяти лет.

    Грант понимал, что его модель является отклонением от общепринятых интерпретаций работы Юнга, и не ожидал «найти поддержку в юнгианской традиции» . По его собственным словам, «надо признать, что требовались дальнейшие испытания». Грант включил свою модель в книгу, чтобы побудить людей рассматривать свои личности не статически , а динамически .

    Алан В. Браунсворд написал бы Все типы! в 1987 году, используя модель Гранта «в соответствии с типами» Майерс-Бриггс.На самом деле это не так; Браунсворд, похоже, разделял неверное мнение многих теоретиков своего времени о природе «Типа», и это заставляло его совершать категорические ошибки при интерпретации теории Юнга и работы Майерса с MBTI. Говоря об ориентации E / I третичных и подчиненных функций, Браунсворд только говорит, что «не все ученики Юнга, похоже, согласны с [третичной функцией, разделяющей то же направление, что и доминирующая функция]», и отклоняет более общепринятые * *** интерпретация работы Юнга, утверждающая, что «третичная функция» будет интровертирована с утверждением, что «это просто не работает таким образом».«Считайте модель Браунсворда неудобным сочетанием юнгианских психологических типов, теории Майерса-Бриггса, третьей модели У.Г. Гранта и его собственной интерпретации того, что на самом деле происходит. был популяризирован такими фигурами, как Линда Беренс и Дарио Нарди.Существует много историй, объясняющих, как это произошло, о чем вы можете узнать больше здесь: Полный контекст: когнитивные функции.

    **** идея наличия «чередующегося стека», в котором функции будут упорядочены IEIE или EIEI, в корне противоречит тому, как Юнг описал отношения к функциям.Юнг никогда не создавал шаблон стека, но если бы он это сделал, направления работали бы только с двумя исключительными направлениями (т.е.IEEE, EEII и IIIE были бы приемлемы, но не IEEI). Браунсворд говорил о том, как «третичная» функция будет интровертной, согласно юнгианским аналитикам, но на самом деле он имел в виду, что функция в этой позиции будет интровертирована в их (правильном) анализе работы Юнга; «третичные» функции не входят в «Психологические типы» Юнга .

    Не понимаю — как все это рассчитывается?
    Раньше я приводил точные формулы для вычислений, но мне нравится, что сами числа публично неоднозначны.Но у меня действительно нет причин скрывать, как построены формулы:

    Алгоритм Гранта-Браунсворда вычисляет балл для всех шестнадцати возможных типов путем сложения взвешенных итогов для доминирующего, вспомогательного и — очень слабо — третичные функции, затем вычитание взвешенных итогов по подчиненным функциям в окончательном суммировании. Это будет выглядеть примерно так: a (доминантный) + b (вспомогательный) + c (третичный) -d (подчиненный) = type_score

    Алгоритм на основе оси предполагает, что в вашем стеке нет подчиненных функций , и эти функции на противоположных концах создают оси, которые вы либо предпочитаете, либо не предпочитаете, другими словами, ваши оценки для Ne / Si сравниваются с Ni / Se, и то же самое касается Se / Ni и Ni / Se.Затем алгоритм пытается выяснить, какая из четырех «оцененных» функций, которые вы предпочитаете, должна быть доминирующей, и вуаля! Вы понимаете свой типаж.

    Почему мой результат Майерс-Бриггс не совпадает с результатом моей функции?
    Потому что это не одно и то же. Ваш результат Майерс-Бриггс основан на буквенных значениях, присвоенных каждому вопросу (например, согласие с вопросом № 42 наиболее значительно увеличивает ваши баллы E, N и P, даже если это даст вам 2 балла за «Se») и вашего два других результата основаны только на алгоритмах необработанных функций.Они оцениваются по-разному и означают разное.

    Насколько точен тест?
    Это действительно зависит от того, что для вас значит «точный». Мой тест предназначен только для того, чтобы получить ваши ответы, запустить формулы и дать вам результат, основанный на этих формулах; этот тест будет на 100% точным только в этом отношении. Вам решать, будет ли ваш результат точным отражением вашего «типа функции» или типа Майерс-Бриггс.

    Но я должен подчеркнуть важную деталь: на сегодняшний день я получил чуть более 10 тысяч ответов, и я смог сравнить предполагаемые типы Майерс-Бриггс в этом тесте с типами, полученными в «сырой» форме Q .К сожалению, данных о кроссовере мало, и лишь небольшой процент респондентов с чуть менее 10 тыс. Респондентов (вы можете проходить тесты более одного раза) прошли как необработанный тест формы Q, так и функциональный тест. Существует небольшое смещение NP / SJ на полях, поэтому я бы серьезно рассмотрел для вас J, если вы набрали «сильный / чистый N» и «недифференцированный» по J / P, или S, если вы набрали «недифференцированный» и «сильный /». очистить P и т. д. Но моя большая проблема в том, что я не могу компенсировать результаты с помощью числовых сложений или вычитаний, потому что промежутки между этими результатами часто являются относительными, а не абсолютными.

    На данный момент я бы просто рекомендовал интерпретировать ваши результаты с учетом этого, но я могу вскоре добавить постоянную ссылку на ваши результаты для справочных целей.

    Но ваш тест совершенно неточный! Вопросы отстой, и я знаю, что я определенно не тот тип, который у меня есть.
    Можно только догадываться, что такое «точная» интерпретация функций, потому что на самом деле такой вещи не существует. Я знаю, сумасшедший. Может быть, вы думаете, что эти определения абсолютно неверны, может быть, кто-то другой считает эти определения абсолютно правильными.Нет единого мнения о том, что такое теория функций, и, откровенно говоря, никогда не будет.

    Но если вы действительно думаете, что у вас есть ответы на все вопросы, я добавил возможность для людей выбирать оценку точности для теста — не для своих результатов, поскольку они их не видели, — а для вопросов в «оценке» вашего функции. Это немного глупо, потому что на самом деле никто не знает, какие вопросы оцениваются по какой функции, прежде чем они получат свои результаты, но было бы немного неудобно добавлять данные пост-результата к уже отправленным результатам.Я уверен, что способ есть, и мне придется поэкспериментировать с тем, что работает лучше всего.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *