Номинальные группы: Социальная группа — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Содержание

Номинальная группа — это… Что такое Номинальная группа?



Номинальная группа
— статистическая категория, созданная ученым для целей измерения, счета социального состава.

Социология: в 3-ех томах: словарь по книге. — М.: Социологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова.
В. И. Добреньков, А. И. Кравченко.
2003-2004.

  • Номинальная PасшиPенная семья
  • Нормативистский подход

Смотреть что такое «Номинальная группа» в других словарях:

  • Социальная совокупность — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. Социальная совокупность (англ. social… …   Википедия

  • ГОСТ 16110-82: Трансформаторы силовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 16110 82: Трансформаторы силовые. Термины и определения оригинал документа: 8.2. Аварийный режим трансформатора Режим работы, при котором напряжение или ток обмотки, или части обмотки таковы, что при достаточной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р МЭК 60974-1-2004: Источники питания для дуговой сварки. Требования безопасности — Терминология ГОСТ Р МЭК 60974 1 2004: Источники питания для дуговой сварки. Требования безопасности оригинал документа: 3.7 внешний осмотр: Внешний осмотр на наличие явных отклонений от технической документации с учетом требований… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • 1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Характеристики — К.4. Характеристики Применяют следующие дополнительные характеристики: К.4.3.1.2. Номинальное напряжение изоляции Минимальное значение номинального напряжения изоляции должно быть 250 В. К.4.3.2.1. Условный тепловой ток на открытом воздухе… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Личные доходы — (Personal income) Личные доходы это денежные средства, полученные физическим лицом Что такое личный располагаемый доход, его источники, распределение, расчет и учет Содержание >>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • НП 045-03: Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды для объектов использования атомной энергии — Терминология НП 045 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды для объектов использования атомной энергии: 4S + 30 2.3.7. Для поперечных стыковых сварных соединений, подлежащих местной термической обработке …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 52161.1-2004: Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 1. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 52161.1 2004: Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 1. Общие требования оригинал документа: 3.4.2 безопасное сверхнизкое напряжение (safety extra low voltage): Напряжение, не превышающее 42 В между… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Рынок труда — (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… …   Энциклопедия инвестора

  • Эмиссия — (Emission) Эмиссия это выпуск в обращение денег и ценных бумаг Общее понятие эмиссии, денежная эмиссия, эмиссия ценных бумаг, связь эмиссии и инфляции Содержание >>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

больших и малых, реальных и номинальных, первичных и вторичных.





⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4Следующая ⇒

Группа – фундамент человеческого общества, поскольку само оно – одна из групп, но только самая большая.

Под социальной группой принято понимать любую совокупность людей выделенных по социально значимым критериям – количеству, возрасту, национальности, расе, профессии, месту жительства, доходам, власти, образованию и др.

Социальная группа – это своеобразный посредник между отдельным человеком и обществом в целом. Но группа это еще и та среда, в которой возникают и развиваются коллективные процессы (толпа, публика, паника, слухи, бунт и др.). Не только общество, но и отдельный человек живет по законам группы.

Совокупная численность человеческих групп на Земле (8-10 млрд.) превышает численность населения (5 млрд.) в 1,5-2 раза, потому что один индивид может состоять в 5-6 группах.

Ученые доказали, что многие особенности человека (способность к абстрактному мышлению, речь, язык, самодисциплина и нравственность) – являются итогом групповой деятельности.

В группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции, ритуалы, церемонии, т.е. закладывается фундамент социальной жизни. Человек нуждается в группе и зависит от нее. Люди выживают только сообща. Изолированный индивид скорее исключение, нежели правило.

Т.к. социальная структура изображается как плотно пригнанные друг к другу пустые статусные ячейки (покупатель, женщина, ребенок и т.д.). Ячейки заполняются в зависимости от численности каждой категории. Количество статусных ячеек не зависит от численности населения. Оно зависит от уровня разделения общественного труда, от социально-технического развития. Скрытые за каждым статусом люди составляют большие социальные группы – совокупность всех носителей данного статуса (например, все пенсионеры, все милиционеры, все преподаватели, все проживающие в коммунальных квартирах и т.д.).

В классификацию входят два самых крупных подвида:

Реальные группы.


Номинальные группы (условные).

Реальные группы формируются на основании признаков, которые задаются объективными критериями. В эти характеристики входят все социальные статусы: демографические группы, экономические, профессиональные, политические, религиозные, территориальные. Реальным считается такой признак, который существует вне зависимости членов группы или в сознании ученого, выделившего эти группы. Например, молодежь – это такая реальная группа, которая выделяется по объективному критерию – возрасту. Следовательно, столько больших социальных групп, сколько статусов.



Номинальные группы выделяют только для статистического учета населения и поэтому их называют социальными категориями. Например, пассажиры пригородных поездов; состоящие на учете в психиатрии; покупатели стирального порошка «Ариэль»; монородительские, мало и многодетные семьи ; имеющие временную или постоянную прописку; проживающие в отдельных и коммунальных квартирах и т.д.

Социальные категории – искусственно сконструированные для целей статистического анализа группы населения. Номинальные большие группы выделяются по искусственным признакам, которые зависят от сознания ученого классифицирующего эти группы, но не членов этой группы. Например, все проживающие в двухкомнатных квартирах .

Реальная группа – это большая совокупность людей, которая выделяется на основании реально существующих признаков: пол (мужчины и женщины), доход (богатые, бедные, зажиточные), национальность (американцы, русские и т.д.), возраст (дети, подростки, молодежь, взрослые, старики), родство и брак (холостые, женатые, родители и т.д.), профессия (род занятий – водители, учителя и т.д.), место жительства (горожане, сельские жители, земляки и т.д.).


Эти и некоторые другие признаки относятся к числу социально значимых. Таких признаков гораздо меньше, чем статистических. У представителей одной и той же реальной группы схожие стереотипы поведения, образ жизни, ценностные ориентации. Реальные признаки существуют не только объективно (пол, возраст), но и осознаются субъективно.

В самостоятельный подкласс реальных групп иногда выделяются три типа (главные):











Метод номинальных групп.

Метод номинальных групп (МНГ) – один из
способов коллективного принятия решений. По форме МНГ – это тщательно
спланированный структурированный групповой процесс. По сути – это стратегия
решения проблем или генерирования идей в группе. Этот метод полезен в тех
случаях, когда необходимо выявить и сопоставить индивидуальные суждения, с тем
чтобы получить решения, к которым один человек прийти не может. Кроме того, во
время работы МНГ участники получают друг от друга информацию, которая во время
обычных совещаний остается не услышанной. Это могут быть свежие идеи, новый
взгляд на проблему, неожиданно верное решение.

Метод разработан Андре Л. Дельбеком и Эндрю Ван де Веном на основе
социально-психологических исследований совещаний по принятию решений и
согласования групповых суждений.

МНГ предполагает участие 8-12
человек, работу которых организуют координатор и помощник. Участники отбираются
в соответствии с их компетенцией. Желательно избегать присутствия в группе
сотрудников, находящихся в отношениях непосредственного подчинения.

Обычно для проведения МНГ требуется
от 2 до 3 часов.

МНГ включает следующие этапы:
вводная часть, молчаливое генерирование, этап неупорядоченного перечисления
идей, этап уяснения идей, ранжирование, заключительная часть.

Вводная часть.

Координатор знакомит участников с процессом и вводит особые правила.
Необходимо рассмотреть следующие вопросы:

—     
цель
заседания и важность процесса;

—     
этапы
МНГ;

—     
как
будут использованы результаты;

—     
постановка
задачи.

Задача должна быть сформулирована
предельно просто и четко. Цель координатора – чтобы задача заседания была
понята всеми участниками, и понята одинаково.

Иногда прибегают к
самоинструктажу, когда участники дают собственные толкования задачи, сообщенной
координатором, и модифицируют ее формулировку в наиболее удобном для себя виде.

Особые правила:

—     
доброжелательность;

—     
активность;

—     
говорит
один.

Молчаливое
генерирование.

Этот этап занимает обычно 10-15 минут. Участникам
предлагают в полном молчании записать индивидуальные решения поставленной
задачи. Предлагается записывать все идеи, которые придут в голову. Даже самые
необычные или спорные.

Цель – расширить диапазон
рассмотрения данной проблемы.

Важно тщательно следить за соблюдением тишины и
прерывать возможные разговоры участников друг с другом. Исследования показали,
что в смысле генерирования идей индивидуальная деятельность продуктивнее
групповой. Поэтому на этом этапе целесообразнее индивидуальная работа.

Важно, что разные люди работают в разном темпе.
Скорее всего, кто-то из участников закончит работу раньше и начнет подавать
весьма интенсивные невербальные сигналы скуки или утомления. Не поддавайтесь
ложному гуманизму, предлагая тем, кто уже закончил, выйти на перерыв. Как
только Вы сделаете это, ручки отложат все, хотя у кого-то, вероятно, еще были
«на подходе» ценные идеи. При таком развитии событий они могут быть потеряны.
Молчаливый этап длится до того момента, пока последний участник не отложит
ручку.

Этап неупорядоченного перечисления идей.

Координатор вводит жесткий запрет на любой вид
критики произносимого. Участникам предлагается зачитывать идеи, помощник
фиксирует их на доске, флипчарте или при помощи электронного проектора и
компьютера. Координатор следит за тем, чтобы идеи были поняты всеми участниками
единообразно. Разговор допускается только между координатором и участником,
излагающим свою идею. Участник может каждый раз называть только одну из своих
идей. Очередь выступлений не регулируется ничем. Каждый участник может называть
те идеи, которые у него записаны во время молчаливого этапа, а также те,
которые пришли в голову только что.

Этап
уяснения идей.

Продолжает действовать запрет на критику и оценку
идей, о чем координатор еще раз сообщает.

Координатор зачитывает все записанные ответы. Каждый участник может
предложить уяснение или толкование идеи, комбинирование сходных пунктов или
отказ от тех, которые дублируют друг друга. Здесь важен темп. Координатор
быстро переходит от пункта к пункту, не давая участникам задуматься и
вспомнить, чья это была идея. Теперь им постоянно напоминают, что список –
результат совместного творчества группы, и работа идет совместно над одним
общим продуктом. Цель – подготовить для ранжирования список, в котором отсутствуют
повторяющиеся, дублирующие друг друга или непонятные составляющие.

Ранжирование.

На этом этапе участники могут выразить свое одобрение или критику той
или иной идеи. Но теперь это уже не «моя» или «его» мысль, а некая отдельная,
как бы оторванная от индивидуального автора, идея. Теперь автор любой части
списка – группа. 

 Перед началом этого этапа полезно
сделать перерыв, во время которого участники отдыхают, а координатор и помощник
переносят список, с которым работала группа, в другой формат. Например, с
доски, где видны следы исправлений, переносов, вычеркиваний, готовый к
ранжированию список переносят на флипчарт или распечатывают по одному
экземпляру для каждого участника. Таким образом, усиливается эффект отделения
идей от авторов. Люди, возвратившись после перерыва, видят некий другой,
действительно общий продукт, в котором уже нет следов индивидуального участия
кого-либо.

Каждому участнику выдают по 8
карточек (их количество может варьироваться в зависимости от длины списка и
задач заседания). Участникам предлагают отобрать из всего списка по 8 наиболее
важных пунктов и записать их на карточках. В центре каждой карточки –
формулировка отобранного   пункта, в
правом верхнем углу – его номер. На каждой из восьми карточек должны быть
разные пункты.

Затем предлагают каждому разложить
заполненные карточки перед собой и выполнять следующие шаги:

«Из восьми карт выберите самый
важный пункт (который Вы бы использовали в качестве руководства к действию),
напишите цифру 8, обведите ее кружком, чтобы не спутать с номером идеи, и
карточку отложите». Координатор ждет, пока все участники справятся с этим
заданием.

Затем процесс ранжирования
продолжается. «Из оставшихся семи карточек выберите наименее важный пункт
(которым Вы бы пожертвовали в случае необходимости), напишите цифру 1, обведите
ее кружком и отложите карточку».

Ранжирование продолжается. «Из
оставшихся шести карточек выберите самый важный пункт, напишите на карточке
цифру 7, обведите ее кружком, а карточку отложите».

«Из оставшихся пяти карточек выберите
наименее важный пункт, поставьте цифру 2, обведите ее кружком, а карточку
отложите».

Ранжирование продолжается в этой
последовательности, пока каждый участник не проранжирует все восемь отобранных
им пунктов-идей.

Теперь результаты ранжирования надо
подсчитать и зафиксировать в удобной для рассмотрения форме. Это могут делать
координатор и помощник, пока участники отдыхают, или сами участники,
руководимые помощником координатора.

Заключительный
этап.

Состоит в оглашении результатов ранжирования. Координатор руководит
обсуждением результатов, акцентируя внимание на тех пунктах, которые получили
высокую степень согласия. На этом этапе каждый участник может спокойно сказать
себе, что свое согласие или несогласие с той или иной идеей он выразил, появляется
уверенность в том, что мнение услышано и понято. Кроме того, какими бы ни были
установки участников относительно рассматриваемой задачи и результата работы
группы, степень их заинтересованности в дальнейшей работе над данной задачей,
как правило, возрастает. Координатору важно уловить эту заинтересованность и,
возможно, закрепить ее, рассмотрев следующие шаги или настроение группы
относительно будущих действий.

Техники номинальной группы — Студопедия

В самом термине номинальная группа есть нечто парадоксальное. Если рассмотреть буквальное зна­чение этого словосочетания, то получится, что та­кая группа существует только в своем названии. Участники группы не вступают в непосредственное взаимодействие друг с другом, не предстают лицом к лицу. На самом деле существует несколько уров­ней номинальных групп. Наиболее примечательная разновидность номинальной группы известна под названием метод Дельфи.Этот метод был разрабо­тан в 50-х годах в качестве инструмента планирова­ния корпорацией «Ранд», выпускавшей приборы для управления сложной техникой (Francis & Mel-burne, 1980). Сначала находят экспертов в соответ­ствующей области. Им не нужно собираться в од­ном месте; они, в сущности, ничего не знают друг о друге. Участники группы отвечают на вопросы ан­кеты, касающиеся предмета обсуждения. Результа­ты заносятся в таблицу, и группа получает документ, в котором представлены данные, полученные от всех участников. Фиксируются только факты, здесь нет места ни личным мнениям, ни обратной связи (по­ложительной или наоборот). Члены комиссии со­ставляют свое мнение об этом документе и о дру­гих анкетах, которые могут иметь значение, после чего материалы снова собирают и по каждому из них дается обратная связь. Хотя теоретически эта процедура может продолжаться бесконечно, как правило, по прошествии трех раундов группа полу­чает окончательный отчет.

Такую группу сложно даже назвать группой в том смысле слова, в котором оно употребляется в этой книге. Однако у этой техники есть немало преиму­ществ, которые только усиливаются за счет новых технологических достижений. Тот факт, что участ­ники группы не знакомы друг с другом, исключает пристрастность и заставляет «Я» человека отстаи-



Продуктивность группы

вается сплошным потоком восхвалений и критики, что очень свойственно интерактивным группам. Процесс носит более отстраненный характер.

вать собственные идеи. В группе может быть сколь­ко угодно человек (или столько, сколько может себе позвлить заказчик экспертизы). Поскольку группа не должна собираться в одном месте, можно запра­шивать экспертов откуда заблагорассудится. Вам не придется иметь дело с местными «экспертами», которые, возможно, не могут предоставить доста­точно качественную информацию, только потому, что они живут поблизости.


А недостатки? Конечно, как же без них. Их не­сколько. Во-первых, если вы нанимаете ведущих специалистов в своей области, вы должны пони­мать, что их время стоит недешево, если вам вооб­ще удастся заручиться их согласием на участие. Во-вторых, этот метод потребует немало времени. Тех­нический прогресс позволяет урегулировать все задержки, кроме собственно получения ответа от участников комиссии. Электронная почта работает почти мгновенно. Телеконференции, на которых лю­ди получают доступ к непосредственному электрон­ному общению друг с другом, нивелируют приви­легию анонимности, дарованную методом Дельфи.При этом телеконференции создают возможности для проведения собраний в масштабах всего мира.

Промежуточным звеном между методом Дельфи и группами, чьи участники работатют лицом к лицу, являются так называемые техники номинальной группы.В определенном смысле это не слишком удачное название, так как участники группы все-таки вступают в непосредственное взаимодействие друг с другом, но их общение носит чрезвычайно формализованный характер. По сути дела, такие группы представляют собой гибрид между настоя­щими номинальными группами (например методом Дельфи) и интерактивными группами. Техники номинальной группы включают четыре стадии (Delbecq & Van de Ven, 1971). На первой стадии ру­ководитель группы знакомит участников с задачей, условия которой написаны на доске (или представ­лены с помощью проектора или компьютера, осна­щенного специальным монитором). В течение при­мерно 15 минут участники группы молча записыва­ют свои идеи по этому поводу. На второй стадии участники по кругу излагают свои соображения. Каждое из них записывают на доске под условиями задачи. Третья стадия предполагает групповое об­суждение каждого пункта, причем максимум вни­мания уделяется не оценкам, а пояснениям. И нако­нец, участники группы независимо друг от друга ранжируют пять наиболее понравившихся им реше­ний, записывая их на учетных карточках. Руково­дитель собирает карточки, подсчитывает результа­ты «голосования» и ставит группу в известность о принятом решении. При последней доработке Дел-бек, Ван де Вен и Густафсон (Delbecq, Van de Ven &Gustafson, 1975) добавили пятую и шестую ста­дии. По их мысли, на этих этапах группа выходит на новый, более высокий уровень. В ходе пятого этапа группа обсуждает результаты голосования, а на шестом получает возможность их пересмотреть и проголосовать снова. Несмотря на то, что участ­ники группы действительно вступают во взаимо­действие, функционирование группы не ограничи-

В определенных обстоятельствах группа может работать более продуктивно, чем один человек

Технологические инновации сделали метод Дель­фи значительно более эффективным и привлека­тельным, чем раньше. К тому же теперь у нас появи­лась возможность собрать лицом к лицу людей из разных уголков земного шара. Какое влияние это оказало на продуктивность работы групп? Резуль­таты предварительных исследований представля­ются весьма провокационными. Сравнив работу групп, взаимодействовавших лицом к лицу, и групп, общавшихся с помощью электронных средств свя­зи, участники которых находились на огромных расстояниях друг от друга, Бюрк и Чидамбарам (Burke & Chidambram, 1995) обнаружили, что насто­ящие интерактивные группы отличаются более эф­фективным лидерством и координацией, что под­тверждает предположение о большей выраженнос­ти эффекта Рингёльманна в группах, использующих электронные средства коммуникации. Однако по степени сплоченности и равноправия участников эти типы групп не отличались друг от друга. По ре­зультатам другого исследования, проведение моз­гового штурма (феномен, о котором мы поговорим чуть позже) с использованием электронной связи помогает воспрепятствовать появлению «безбилет­ников», устранить боязнь оценки и избежать бло­кирования продуктивности (Siau, 1995).

А теперь мы должны разобраться со средним уровнем, представленным такими техниками, кото­рые я называю «Две стороны одной медали». В за­висимости от того, как их использовать, они могут способствовать продуктивности, а могут свести ее к нулю.

«ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ»

Существуют две техники, которые могут и спо­собствовать, и препятствовать продуктивности группы. Все зависит от того, какая именно техника

будет проводиться и в какой именно ситуации про­текают соответствующие процессы. Речь идет омоз-говом штурме и социальной фасилитации.

Метод номинальной группы — Студопедия

Этот метод (МНГ) был разработан Андре Л. Дельбеком и Эндрю Г. Ван де Веном в 1968 году.

Метод позволяет выявить и сопоставить индивидуальные суждения, получить решение, к которому один человек прийти не может. Применение МНГ эффективно при решении любых проблем, которые могут обсуждаться группой из 8 — 12 человек, в случаях, когда необходимо ответить на вопросы следующего типа:

1) что нас не удовлетворяет?

2) в чем причины того, что нас не удовлетворяет?

3) что мы сможем сделать?

Участники групповой работы.Преимущества МНГ могут быть реализованы только в том случае, если соблюдается необходимая последовательность действий и их регламент. Все функции по организации работы группы в соответствии с установленной процедурой МНГ берет на себя один человек, называемый организатором или координатором. В его задачу входит поддержание необходимого уровня и темпа работы экспертов в каждый момент времени, обеспечение требуемой очередности этапов работы. Организатор производит также обработку результатов работы экспертов. Он должен располагать детальным расписанием групповой деятельности, помнить о своих возможностях и обязанностях, знать длительность заседаний групп. Эффективность работы группы в значительной мере зависит от способности организатора проводить ее спокойно и уверенно. Организатору ассистирует помощник.

Основными участниками работы являются специалисты, компетентные в области решаемой проблемы, которые заранее отбираются. Как уже было сказано ранее, оптимальное число экспертов в группе – 8-12 человек. Если группа будет более многочисленной, то, как показывают результаты исследований, на проведение работы потребуется значительно больше времени, однако, качество решения практически не изменится. В случаях, когда число участников небольшое, увеличивается вероятность получения субъективного результата. Таким образом, число участников определяется, исходя из правила «золотой середины» между качеством результата и затратами на его получение.



Этапы и процедуры их реализации. Помимо вводной и заключительной частей, процесс работы экспертов включает четыре этапа:

1) молчаливого генерирования;

2) составления общего списка идей;

3) уяснения идей участниками группы;

4) оценки и ранжирования предложений.

Вводная часть предназначена для ознакомления участников с целями и порядком предстоящей работы. Организатор кратко сообщает собравшимся:


· цель заседания;

· этапы работы;

· как будут использованы результаты и последующие шаги.

Затем он зачитывает четко сформулированную задачу, с которой участники должны справиться в ходе групповой работы. Необходимо, чтобы она стала понятна всем. Чтобы удостовериться в степени реального усвоения задачи организатор может попросить нескольких участников дать свое толкование поставленной задаче или же дать на нее прямой ответ. Например, если задача формулируется как «Выявить наиболее важные факторы, снижающие успеваемость учащихся при переходе из начальной школы в среднюю», то можно попросить изложить задачу другими словами, или спросить, что должно получиться в результате работы. Если ответы совпадают с целью и можно предположить, что остальные члены группы тоже поняли задачу, осуществляется переход к первому этапу МНГ – этапу молчаливого генерирования.

На этом этапе ведущий предлагает участникам в течение 10 минут сформулировать ответы на поставленный вопрос и записать их на лежащем перед ними листе бумаги.

Работа проводится каждым участником самостоятельно. В этот период формируется индивидуальное мнение эксперта, основанное на его знаниях и личном опыте. Контакты с коллегами могут оказать негативное влияние на этот процесс. Поэтому основная задача ведущего после объявления задания – обеспечить тишину, пресекать возникающие обсуждения, и разговоры между участниками. Обстановка, когда все напряженно думают, стимулирует участников.

По истечении отведенного времени ведущий объявляет об окончании работы и переход ко второму этапу. При этом ему требуется подчеркнуть, что участники могут продолжать обдумывать предложения и на следующем этапе.

Второй этап – составление общего списка идей. Ведущий предлагает каждому участнику по кругу высказывать по одному из записанных им предложений. Он обращается к ближайшему (по часовой или против часовой стрелке) участнику, и после того, как тот зачитает свое предложение, а помощник его запишет, переходит к следующем к участнику. После первого круга опроса совершается второй круг и т. д. Круги опроса совершаются до тех пор, пока не исчерпаются все предложения. Участник, к которому обратился ведущий, может пропустить ход, если у него не осталось предложений и присоединиться к ответам на любом последующем круге, если в ходе высказываний других участников у него возникла новая идея. Важно соблюдать два условия:

1) каждый раз участник на одном круге опроса может назвать только одно предложение;

2) нельзя допускать никаких замечаний по поводу высказываемых идей.

Все предложения заносятся в общий список без их оценки и обсуждения. Разговор допускается исключительно между ведущим и участником, формулирующим свой ответ.

Отсутствие оценочных суждений по поводу высказанных предложений позволяет, как и при мозговом штурме, создать атмосферу доверия. Ведущий должен стремиться к тому, чтобы каждый высказывающийся в равной степени получил внимание группы и уважение к своим суждениям.

Длительность второго этапа определяется количеством идей, которые будут высказаны участниками и занесены в общий список.

Третий этап – уяснение идей. Когда предложения участников оказываются исчерпанными, ведущий берет у помощника общий список и зачитывает каждое предложение, чтобы убедиться, что все участники их поняли в том виде, как они записаны. Любой участник может попросить пояснить суть предложения, предложить скорректировать формулировку, объединить какие-то предложения или отказаться от каких-то из них. Все заново сформулированные предложения фиксируются помощником в новом в списке. Каждое предложение получает порядковый номер. Организатор должен следить за тем, чтобы обсуждения не затягивались, здесь важно пройти весь список в темпе, обеспечивающем рабочий настрой участников. Не следует допускать обсуждений по существу идей и их оценок. Но важно добиться, чтобы все участники понимали, в чем суть каждой идеи.

Этап уяснения идей является важной предпосылкой для получения качественного конечного результата работы группы, поскольку единство в понимании предложений – необходимое условие достоверности последующей оценки.

В итоге будет составлен согласованный и понятный участникам список предложений. Он должен оказаться перед каждым участником. Это может достигаться двумя способами. При первом способе участники записывают каждую формулировку после ее окончательного принятия результате обсуждения. Здесь важно обеспечить, чтобы формулировки предложений и их нумерация совпадала у всех участников. Это требование выполнить легче, если перед обсуждением каждое предложение записывать на доске или большом листе бумаги так, чтобы можно было менять его формулировку по ходу высказываний участников. Когда предложение примет вид, удовлетворяющий группу, каждый участник переписывает его формулировку в свой список за соответствующим номером. Второй способ – новый список, составленный помощником, ксерокопируется в необходимом количестве экземпляров.

Обычно окончательный список насчитывает 20 — 30 предложений.

Четвертый этап – оценка и ранжирование предложений. После того, как перед каждым участником окажется общий список предложений помощник раздает каждому участнику по восемь карточек размером 15 ´ 10 см (одна четвертая часть листа формата А4) в качестве бланков ответов по результатам ранжирования предложений (рис. 17).

 

 
 

 

Рис. 17. Карточка для выполнения процедуры ранжирования

Ведущий объявляет задание всем участникам – выбрать восемь наиболее важных пунктов из имеющегося перечня предложений, которые больше всего отвечают поставленной общей задаче. Чтобы избежать путаницы, экспертам предлагается записать по одному пункту в центре карточки в сокращенном виде. В левом верхнем углу карточки предлагается написать порядковый номер этого предложения в общем списке.

Когда эта работа закончена, ведущий предлагает всем положить свои восемь карточек перед собой и проранжировать содержащиеся в них предложения. Участников инструктируют следующим образом: «Из восьми карт выберите самое важное предложение, напишите цифру 8 в правом нижнем углу карточки, затем отложите ее». Инструкцию можно сформулировать иначе: «Какое из восьми предложений вы бы приняли в качестве решения поставленной задачи, если бы можно было выбрать только один пункт. Напишите в правом нижнем углу карточки цифру 8 и отложите карточку в сторону».

Затем ранжирование продолжается. Организатор сообщает экспертам следующую инструкцию: «Из оставшихся семи карт выберите наименее важный пункт, запишите цифру 1 в правом нижнем углу и карточку отложите» или «Если бы вы могли выбрать только шесть из семи предложений, то каким бы вы смогли пренебречь? Напишите цифру 1 на карточке отложите ее в сторону».

Далее процесс ранжирования продолжается аналогичным образом. Участникам предлагается выбрать лучшее предложение из шести оставшихся и т.д.

Работа на данном этапе осуществляется каждым участником самостоятельно, что позволяет выразить им свое отношение к каждому пункту. Ведущий только сообщает инструкции и обеспечивает тишину. Участникам разрешается задавать вопросы только по процедуре ранжирования.

Когда все участники проранжируют все карточки, они их сдают организатору, который должен произвести подсчет голосов. На это время организатор может объявить перерыв для участников или предложить им следить за процедурой подсчета.

Процесс подсчета начинается с того, что организатор и его помощник сортируют карточки по группам, у которых совпадает номер, написанныйв левом верхнем углу. Это означает, что в каждой группе будут собраны карточки с оценками одного и того же предложения из общего списка.

Затем подсчитывается число карточек в каждой группе и суммарный балл значимости предложения (суммируются все баллы, записанные в правом нижнем углу карточек группы)

Организатор заносит результаты подсчета в специальный бланк (см. таблицу 10.1).

Таблица 10.1

Бланк для фиксации результатов экспертизы

 

№ №
п.п.
Предложения Число
выборов
Суммарный балл
 
1.
 
2.
 
3.
.
.
.
 
N
     

 

В графу “предложения” заносятся все предложения из общего списка. В графу “число выборов” заносится число карточек в группах с соответствующим номером из общего списка. В графу “суммарный балл” заносится сумма баллов значимости во всех карточках данной группы.

Предложение, получившее наибольшую сумму баллов, считается наиболее предпочтительным для группы экспертов. Ему присваивается ранг 1. Затем всем остальным предложениям в порядке убывания значений суммы баллов присваиваются ранги 2, 3, 4, и т. д.

Но помимо числа баллов, важное значение имеет и число выборов. Оно отражает степень согласованности мнений участников.

Если у предложения в графе «число выборов» стоит значение равное половине или большее половины от общего числа участников, то оно рассматривается в качестве согласованного решения группы. Если же значение в графе «число выборов» меньше, чем половина от общего числа участников, то это может свидетельствовать о выделении подгруппы экспертов с особым мнением по данной проблеме. Например, в группе из десяти участников все выписали на карточки предложение № 4 из списка и оценили его как наименее значимое, присвоив 1 балл. В то же время предложение № 5 выписали только два участника и оценили его значение выше среднего, присвоив 5 баллов. При обработке оба эти предложения получают одинаковые значения в графах «сумма баллов». Число выборов у предложения № 4 составит десять, а у предложения № 5 – два. Следовательно, мнения экспертов по предложению № 4 являются хорошо согласованными, в то время как при оценке предложения № 5 мнения экспертов разделились. Большинство посчитало его недостаточно важным, однако два участника оценили его как существенное.

В заключительной части групповой работы по МНГ ведущий знакомит участников с результатами оценки, проводит краткое обсуждение процесса ранжирования, подчеркивает моменты, по которым было получено максимальное согласие участников.

Опыт использования МНГ свидетельствует, что нередко мнения участников оказываются не согласованными по многим позициям. Если, например, в общем списке оказывается 25-30 предложений, то примерно 70% из них кем-то выбирается в качестве значимой. При этом какое-то предложение может выбрать один участник, дав ему восемь баллов значимости. т. е. признать самым значимым.

В таких случаях целесообразно организовать обсуждение полученных результатов. Ведущий предоставляет участникам, чьи оценки сильно отличаются от оценок других экспертов кратко обосновать свою позицию. Другие участники могут также кратко высказаться по услышанной аргументации. Задача организатора – обеспечивать доброжелательный тон обсуждения и поощрять нестандартные суждения. Как известно, мнения одиночек нередко оказываются ближе к истине, чем усредненное мнение группы. Но чаще всего такие особые мнения оказываются заблуждением и высказывания других участников могут помочь эксперту увидеть, что-то иначе, чем он видел раньше. Однако, ведущий должен смягчать давление группы. Если он не будет этого делать, то обсуждение может иметь своим следствием лишь конформистское соглашение с мнением большинства.

После обсуждения процедуры ранжирования и подсчета повторяются.

 

 

 

Дополнительная литература:

1. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. – М., 1974

2. Евланов Л.Г. Теория и практика принятии решений. – М., 1984

3. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. – М., 2005

4. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. – М., 2002

 

 

       
 
   
Инновационная деятельность
учителя
 
 

 

 

       
   
 
 
11.1. Творчество в деятельности учителя
11. 2. Строение инновационной деятельности учителя
11.3. Уровни сформированности инновационной деятельности учителя
11.4. Готовность учителя к инновационной деятельности
 

 

 

Учитель, воспитатель всегда были центральными фигурами в образовании. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности учителей, воспитателей изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь сотворцами новой практики.

 

14.14. Метод номинальных групп. Системное решение проблем

14.14. Метод номинальных групп

Общего у людей только одно: все они разные.

Роберт Зенд

Цель метода – создать такие условия для проведения мозгового штурма, чтобы все члены инициативной группы имели одинаковое право голоса при выработке решения. Он был разработан в результате социально-психологических исследований в области проведения совещаний по принятию решений и согласования групповых суждений. Метод получил признание и широкое распространение в силу своей простоты. Он апробирован и взят на вооружение менеджерами западных фирм и с успехом применяется вот уже больше двадцати лет для обучения специалистов и анализа экономической ситуации на предприятиях.

Этот метод хорош для сбора информации и диагностики организации.

Порядок проведения заседания по методу номинальных групп таков.

Во вступительном слове необходимо ознакомить участников с процессом и предложить им чувствовать себя непринужденно.

1. Вводная часть продолжительностью 5—10 минут включает следующие вопросы:

• цель заседания группы;

• этапы проведения МНГ;

• варианты использования результатов предстоящей работы.

Зачитывается тщательно сформулированная постановка задачи. Если постановка задачи не понимается группой, то необходимо предложить нескольким ее участникам дать прямой ответ – как решить поставленную задачу. Если ответы совпадают с целью и остальные участники, как представляется, поняли задачу, консультант (координатор) переходит к следующему этапу.

2. Молчаливое генерирование идей в течение 10 минут.

Членам группы предлагается сформулировать ответы на поставленную задачу. При этом необходимо поддерживать тишину.

3. Этап неупорядоченного перечисления идей (40–50 минут).

Предлагается по очереди называть идеи. Координатор при этом подчеркивает, что процесс генерирования можно не приостанавливать.

Правила третьего этапа заключаются в следующем:

• за одно обращение к участнику групповой работы он называет только одну идею;

• участник может пропустить свою очередь и подключиться к перечислению на следующем туре;

• допускается только диалог между участником, формулирующим ответ, и координатором;

• обсуждение ограничивается только попыткой кратко (сжато) изложить ответ для удобства его регистрации;

• оценка ответов не допускается.

4. Этап уяснения идей (30–40 минут).

Координатор зачитывает каждую идею из списка, чтобы убедиться, что все участники их поняли в том виде, как они записаны. В процессе проведения такой процедуры любой участник может предложить разъяснение и толкование идей, а также их комбинирование (агрегирование).

Отдельные идеи могут быть отклонены, уточнены или агрегированы.

Каждый участник имеет право «вето» на любую идею, т. е. если хотя бы один из участников группы не согласен с выдвинутым предложением, оно не принимается.

Важно, чтобы процесс на этом этапе помогал уяснению идей, но не допускал их оценку.

5. Выбор и ранжирование (10–15 минут).

Из составленного перечня необходимо выбрать четыре, шесть или восемь предложений (идей).

Каждому участнику предлагается отобрать четыре—восемь наиболее важных предложений из перечня. Для этого используются карточки с записанными идеями, которые необходимо проранжировать и придать им соответствующий вес. В карточке указывается номер идеи из списка, формулировка самой идеи и ее ранг. Количество карточек выбирается в зависимости от количества выдвинутых идей. Примерное соотношение приведено в табл. 14.3.

Таблица 14.3

Соотношение количества карточек и идей

Например, участникам групповой работы как экспертам предлагается из восьми карточек, содержащих идеи, выбрать одну – самую значимую (ту, которую эксперт стал бы реализовывать в первую очередь), в правом нижнем углу написать цифру 1 и обвести кружком. Из оставшихся семи карточек необходимо выбрать наименее важную и в правом нижнем углу написать цифру 8 и обвести кружком. Процедура повторяется с оставшимися карточками, в которых указываются присваиваемые ранги значимости идей: 6 (2), 5(7), 4 (3), 3 (6),2 (4), 1 (5). В скобках указаны ранги.

6. Подсчет голосов занимает 10–15 минут и осуществляется одним из методов обработки экспертных оценок.

Заполняется таблица, графы которой представлены в табл. 14.4.

Таблица 14.4

Итоговая таблица

7. Заключительная часть (5—10 минут).

На этом этапе обсуждаются итоги голосования, причем координатор подчеркивает те моменты, по которым большинство участников сошлись во мнениях.

Можно предложить группе исключить из перечня те пункты, которые не получили голосов.

Обычно существует резкая грань между идеями трех – пяти пунктов.

Следует пояснить, что дополнительный ранг рассчитывается как произведение количества поданных карточек за данную идею на фиксированный ранг, который определяется в результате деления количества карточек, используемых для голосования, на два (например, если количество карточек – восемь, фиксированный ранг – четыре, то 8: 2 = 4).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Классификации обществ.

Общества
можно условно разделить на простые
и сложные

Сначала
существовали простые общества. Затем
с переходом людей от охоты и собирательства
(присваивающая экономика) к скотоводству
и земледелию (производящая экономика),
с изменением кочевого образа жизни на
оседлый, с ростом производства и
возникновением прибавочного продукта
(избытом над необходимым продуктом) и
частной собственности, с расслоением
общества на классы (например, рабовладельцев
и рабов) появились сложные.

Признаки
простого общества: Возникло 50-40 тыс.
лет назад

Признаки
сложного общества: Возникло 10-6 тыс.
лет назад

кровно-родственные
связи, родоплеменная организация
общества,нет имущественного
расслоени(нет бедных и богатых),нет
руководителей и подчиненных, нет
классов и государств.

широкие
и разнообразные связи между людьми,
имущественное расслоение, многоуровневое
управлением обществом посредством
государства, не просто руководители
и подчиненные, они составляют
противоположные классы — господствующий
и негосподствующий, управляющие и
управляемые.

Согласно
марксистской традиции, тип общества
определяется способом производства,
т.е. тем как используются и контролируются
экономические ресурсы, которыми оно
владеет. (В связи с этим различаются,
например, феодальное, капиталистическое,
социалистическое, коммунистическое
общества).

Классификация
обществ может быть составлена также на
основе господствующих в них религий
(например, мусульманское общество) или
языка (франкоязычное общество).

Общества
делятся и на западные
и восточные
(не
только в зависимости от географического
положения, но и ценностей разделяемые
этими обществами).

Bосточное
общество

Западное
общество

  • коллективизм
    (ориентация на интересы всего общества,
    самоценность коллектива)

  • гармония
    и согласованность как принципы
    жизнедеятельности

  • дух
    созерцательности, пассивного
    наблюдения

  • следование
    вековым традициям, упор на адаптацию
    к сложившимся условиям жизни

  • власть
    конкретного человека, а не закона

  • индивидуализм
    (ориентация на интересы индивида,
    самоценность отдельного человека)

  • противостояния,
    конфликты как способ жизнедеятельности

  • дух
    инициативы, предприимчивости

  • стремлению
    к постоянному обновлению, преобразованию
    жизни, социально-экономическому
    прогрессу

  • власть
    закона, а не конкретного лица,
    «начальника»

Г.
Ленски и Дж. Ленски составили следующую
классификацию обществ в соответствии
с присущими им основными способами
добывания средств к существованию:
общество
охотников и собирателей, садоводческое,
аграрное и промышленное.

Общество
— совокупность самых разных групп:
больших и малых, реальных и номинальных,
первичных вторичных. Группа — фундамент
человеческого общества, и само общество
— тоже группа, только самая большая.
Численность групп на Земле превосходит
численность индивидов, один человек
способен состоять сразу в нескольких
группах. Так, на планете проживает более
5 млрд. человек, а количество групп, по
оценкам специалистов, доходит до 8 — 10
млрд.

Под социальной
группой
 принято
понимать любую совокупность людей,
имеющих общий социальный признак. Это
может быть пол, возраст, национальность,
раса, профессия, место жительства, доход,
власть, образование и некоторые
другие. Социальная
группа — это совокупность людей, которые
определенным образом взаимодействую
друг с другом, осознают свою принадлежность
к данной группе и считаются ее членами
с точки зрения других людей.

Социальная
группа предоставляет преимущества,
обусловленные объединением физических,
интеллектуальных и духовных сил людей.
Группа — способ выживания. Ученые
доказали, что многие особенности человека
— способность к абстрактному мышлению,
речь, язык, самодисциплина и нравственность
являются итогом групповой деятельности.
В группе рождаются нормы, правила,
обычаи, традиции, ритуалы, церемонии,
иначе говоря, закладывается фундамент
социальной жизни. Человек нуждается в
группе и зависит от нее. Уже в древности
люди жили группами: мобильные сообщества
первобытных охотников и собирателей
численностью в 20 — 30 человек. И сегодня
человек не мыслит себя вне группы. Он —
член семьи, ученического класса,
спортивной команды и т.д.

Все
многообразие социальных
групп 
можно
классифицировать следующим образом:

  1. Реальные
    и номинальные группы.

Номинальные
группы.
 Их
выделяют только для статистического
учета населения, и поэтому у них есть
второе название —социальные
категории .
 Пример:

    • пассажиры
      пригородных автобусов

    • состоящие
      на учете милиции

    • бездетные,
      многодетные и малодетные семьи

    • имеющие
      временную или постоянную прописку

    • имеющие
      двойное гражданство

    • проживающие
      в отдельных или коммунальных квартирах

    Социальные
    категории 

    искусственно сконструированные для
    целей статистического анализа группы
    населения, и поэтому их называют
    номинальными, или условными. Они
    необходимы в хозяйственной практике.
    К примеру, чтобы правильно организовать
    пригородное движение электричек, надо
    знать, какова общая или посезонная
    численность пассажиров.

    Реальные
    группы.
     Они
    называются так потому, что критерием
    их выделения служат реально существенные
    признаки:

      • пол
        — мужчины и женщины

      • национальность
        — русские, англичане, турки

      • доход
        — богатые, бедные и зажиточные

      • возраст
        — дети, подростки, молодежь, взрослые,
        старики

      • родство
        и брак — холостые, женатые, родители,
        вдовы

      • профессия
        — водители, учителя, военнослужащие

      • место
        жительства — горожане, сельские жители.

      Поскольку
      это реальные признаки, то они существуют
      объективно и осознаются субъективно.
      Так, молодежь ощущает свою групповую
      принадлежность и солидарность точно
      так же, как пенсионеры ощущают свою. У
      представителей одной и той же реальной
      группы схожие стереотипы поведения,
      образ жизни, ценностные ориентации.

      1. Первичные
        и вторичные группы.

      Первичная
      группа
       —
      та, члены которой имеют непосредственные,
      личные, тесные взаимосвязи друг с другом,
      например, семья, спортивная команда и
      т.д.

      Вторичная
      группа
       —
      объединение индивидов, участвующих в
      безличностных отношениях и собравшихся
      вместе для достижения некой конкретной
      практической цели.

      1. Устойчивость
        группы.

      По
      степени устойчивости различают:

        • неустойчивые
          группы, которые отличаются в основном
          случайным характером и слабым
          взаимодействием между людьми и поэтому
          часто называются квазигруппами (таковы
          театральные зрители на спектакле,
          пассажиры в вагоне поезда, туристическая
          группа, митингующая толпа и т.п.)

        • группа
          средней устойчивости (трудовой коллектив
          завода, бригада строителей, школьный
          класс)

        • устойчивые
          общности (такие, как нации или классы).

        Для
        социологов особый интерес представляет
        классификация групп по содержанию.
        Понятие социальная группа является
        родовым по отношению к понятиям «класс»,
        «социальный слой», «нация», а
        также по отношению к понятиям этнической,
        территориальной, религиозной и других
        общностей, так как фиксирует социальные
        различия, возникающие между отдельными
        совокупностями людей в процессе
        разделения труда и деятельности на
        основе отношению к средствам производства,
        власти, характера труда, профессии,
        образования, уровня и структуры доходов,
        пола, возраста, национальной принадлежности,
        места жительства, образа жизни и др.

        1. Малые
          и большие группы.

        Отличительной
        особенностью малой является наличие
        непосредственных индивидуальных связей,
        наличие единой системы ценностей и
        интересов. Примером малой может служить
        семья, производственная бригада. От
        двух человек (диады) или 3 (триады) до
        30-40.

        Большие
        — это многочисленные социальные общности,
        как правило на больших территориях, что
        затрудняет непосредственный контакт
        и непосредственное взаимодействие
        входящих в них индивидов. К ним относятся
        национальные образования, религиозные,
        профессиональные, партийные, профсоюзные.

        1. Этнические
          группы.

        Этнические
        общности называют кровнородственными.
        К ним относятся кланы, племени,
        народности, нации, семьи, роды. Они
        объединяются на основе генетических
        связей и составляют эволюционную
        цепочку, началом которой выступает
        семья.

        Семья —
        наименьшая кровнородственная группа
        людей, связанных общностью происхож-дения.
        Несколько семей, вступивших в союз,
        образуют род. Роды объединялись
        в кланы .

        Кланы 
        группа кровных родственников, носящих
        имя предполагаемого предка. Клан сохранял
        общую собственность на землю, кровную
        месть и круговую поруку. Как пережитки
        первобытного времени они остались в
        некоторых районах Шотландии, у индейцев
        Америки, в Японии и Китае. Несколько
        кланов, объединившись, составляют племя.

        Племя 
        более высокая форма организации,
        охватывающая большое число родов и
        кланов, обладающих собственным языком
        или диалектом, территорией, формальной
        организацией (вождь, плененной совет),
        общими церемониями. Их численность
        доходила иногда до десятков тысяч
        человек.

        В
        ходе дальнейшего культурного и
        экономического развития племена
        преобразовались внародности, а те — на
        высших стадиях развития — в нации .

        Народность 
        этническая общность, занимающая на
        лестнице общественного развития место
        между племенем и нацией. Народности
        возникают в эпоху рабовладения и
        представляют собой языковую,
        территориальную, экономическую и
        культурную общность.

        Нация-
        автономная, не ограниченная территориальными
        рамками общность, члены которой привержены
        общим ценностям и институтам. Представители
        одной нации уже не имеют общего предка
        и общего происхождения, но объединяющая
        их национальность сформировалась
        благодаря общей истории, языку и культуре.
        На основе единых территории, языка и
        экономики формируются единый национальный
        характер и психический склад.

        1. Демографические
          группы.

        Это
        возрастные группы (дети, молодежь,
        взрослые, пожилые) и половые (мужчины и
        женщины).

        1. Профессиональные
          группы.

        Для
        современного общества характерно
        появлению особой профессиональной
        группы — менеджеров — наемных специалистов
        по управлению хозяйственными и другими
        процессами.

        1. Территориальные
          группы.

        В
        структуре народонаселения важно
        учитывать его географическое распределение
        — диф-ференциацию по области проживания:
        сельское и городское. С развитием
        капитализма начался бурный рост городов
        и отток в них сельского населения.
        Несовпадение процессов урбанизации
        (процесс сосредоточения населения и
        экономической жизни в городах) и
        индустриализации вы-звало появление
        острых социальных проблем: преступность,
        безработица, голод и др. история развития
        территориальных общностей (города и
        деревни) дает основания утверждать,
        что:

          • отражением
            социального прогресса становится
            сокращение численности сельскохозяйственного
            населения

          • ликвидируется
            закрепление индивида за определенным
            поселением как непосредственной средой
            его жизнедеятельности.

        Расширение
        городского образа жизни идет по двум
        линиям:

          • за
            счет концентрации населения в городах
            и вокруг них

          • через
            проникновение городской культуры и
            городского образа жизни в сельские
            районы.

        История
        свидетельствует, что ни одно общество
        не стоит на месте, а постоянно изменяется
        или развивается. Причем
        эти изменения могут быть разными по
        характеру.

        Развитие
        в желаемом направлении, по восходящей
        линии называется прогрессом, по
        нис-ходящей — регрессом,
        упадком.

        Прогресс

        Регресс

        от
        низшего к высшему

        от
        высшего к низшему

        от
        менее совершенного к более совершенному

        от
        лучшего к худшему

        к
        большей устойчивости и жизнеспособности
        общества

        к
        меньшей жизнеспособности и к
        нестабильности общества

        Прогресс
        бывает: эволюционный (постепенный) и
        революционный (скачкообразный) .

        Механизмами
        эволюционного являются реформы (частичное
        усовершенствование в какой-либо сфере
        жизни, ряд преобразований, не затрагивающих
        основ самого общества). Скачкообразного
        — революции (комплексное
        изменение всех или большинства сторон
        общества, это быстрые качественные
        изменения).

        Хотя
        реформы предполагают частичные улучшения,
        по своим последствиям они вполне могут
        сравниваться с революционными. Таковы
        отмена крепостного права в 1861 г. и
        Столыпинская реформа. Они задумались
        правительством как серия частичных
        нововведений, но позже вовлекают все
        общество.

        Номинальная группа

        на английском языке: определение, функции и примеры

        Когда вы видите слово «номинальный», это простая ссылка на слово «существительное»! Это очень важная группа в английском языке. Итак, сообщение Nominal Group in English: Definition, Functions and Examples дает ответы на все вопросы, которые могут у вас возникнуть в отношении этой группы. Если у вас есть вопросы, присылайте их прямо мне в поле для комментариев, и я вам отвечу.

        Номинальная группа: Определение

        Так какая же номинальная группа ? Именная группа — это одна из групп в английском языке, состоящая из группы слов с существительным или местоимением в качестве заглавного слова.Структура номинальной группы включает модификатор (m), который представляет собой элемент, который появляется перед заглавным словом, само заглавное слово (h), которое обычно является существительным, и квалификатор (q), который является элементом, который стоит после заглавного слова. Из этих трех составляющих модификатор и квалификатор являются необязательными элементами.

        Номинальная группа на английском языке: определение, функции и примеры

        Давайте начнем этот дискурс с типов именных групп в английском языке.

        Типы номинала Группа

        Номинальная группа имеет два различных типа.Это:

        Номинальная группа с именем существительного

        В заглавном слове есть существительное. например:

        • Несколько мальчиков украли мяч. (м, в)
        • Жестокий диктатор мертв. (м, м, в)
        • Мой отец купил новую машину.

        Номинальная группа с прилагательным

        В заглавном слове есть прилагательное. Обычно это относится к аспекту дополнения, но также может присутствовать в позиции объекта.Например:

        • Помещение слишком грязное . (m, h) «Грязный» — это заглавное слово, а «слишком» — модификатор.
        • Мужик очень бедный . (м, в)
        • Его отец очень бедняк (м, в, кв)
        • Богатые тоже плачут. (м, в)
        • беспомощных в обществе смирились с судьбой.
        • Преступник растратил ресурсы своего отца.

        Возможное структурное устройство номинальной группы

        Существует около четырех (4) возможных структурных схем номинальной группы, включая:

        1. Немодифицированный тип головы, состоящий только из заглавного слова (тип h ):
        • [ Студенты ] могут быть озорными.
        • [ Собаки ] — домашние животные.
        • [ Soldiers ] может быть на удивление нежным.
        • [ Полиция ] предположительно ваши друзья.
        1. Предварительно измененный тип заголовка, содержащий модификатор (может быть до шести (6) и заглавное слово (тип mh ):
        • [ человек ] уже здесь. (1 модификатор)
        • [ кошелек ] его матери пропал. (2 модификатора)
        • Четыре шумных [ учеников ] были наказаны. (3 модификатора)
        • Два новых пуленепробиваемых [ вагонов ] не имели дежурных документов… (м, м, м, в) (4 модификатора)
        • Большая коричневая американская кожа [ сумка ] недешево (5 модификаторов)
        • Коварный реперкуссивный и катастрофический [ требования ] нашей нынешней демократии необоснованны. (6 модификаторов)
        1. Пост-модифицированный тип заголовка, состоящий из заглавного слова и квалификатора (тип hq ):
        • [ Александр ] , великий был великим царем.
        • [ Что-то ] хорошее вот-вот случится.
        • [ She ] сама виновата.
        • [ Они ] сами вызвали проблему.
        1. Тип заголовка до и после изменения, включающий модификатор, заглавное слово и квалификатор (тип mhq ):
        • Прекрасная [ девушка ] на кровати моя дочь.
        • Желтый [ cab ] в линейке новый.
        • Уплаченная нами [ сумма ] — это слишком много.
        • Рейс [ рейс ] в Амстердам был богат событиями.

        Примечание: заглавные слова с 1 по 4 заключаем в квадратные скобки.

        Составляющие модификаторов

        Следующие грамматические единицы могут занимать позицию модификатора в номинальной группе.В их числе:

        • Определители — определитель — это слово, которое «определяет» или «указывает», как мы должны понимать ссылку в именной фразе. E. g. некоторые мальчики, любой руководитель, много статей, много денег , этот стол, каждый и т. Д.
        • Статьи e. грамм. сумка европейка орел пр.
        • Родительный падеж, дейктический или притяжательный e. грамм. Ручка Джеймса, кошелек Сандры , детский класс , собственность его отца и т. Д.
        • Прилагательные e. грамм. красивая девушка, толстая женщина, тонкий шанс, богатые, бедные массы и т. Д.
        • Глагольные существительные, герундии или прогрессивные формы (-ing) e. грамм. спящая красавица, танцующая кукла, команда по плаванию и т. Д.
        • Совершенные формы — (ed / en ’) e. грамм. Напуганный ребенок, осужденный, угрозы гражданам, ожидаемая щедрость и т. Д.

        Составляющие квалификаций

        Следующие грамматические объекты могут занимать место классификатора в номинальной группе.В их числе:

        • Наречия e. грамм. там, здесь и т.д.
        • Адвербиальные группы e. грамм. в классе, на поле, из города, под столом, над перекладиной, возле угла и т.д.
        • Глагольные существительные, герундии или прогрессивные формы (-ing) e. грамм. мужчина стоит там (m, h, q), девушка работает на поле , (m, h, q) много политиков агитирует за голоса и т. Д. .
        • Совершенные формы — (ed / en ’) e. грамм. потревожил мужчина, (м, з, д), девушка угрожала, (м, з, д) и т. Д.
        • Пункт — конечный или не конечный, например женщина , кричащая о помощи , (не конечное условие) женщина , которое кричит о помощи, (конечное условие) и т. Д.

        Синтаксические функции номинальных групп

        Именная группа или именная фраза выполняет несколько синтаксических функций.Рассмотрим некоторые из этих функций:

        Предмет приговора

        Рассмотрим следующие примеры:

        • Коровы обезумели.
        • Старший сын мужчины был избран губернатором.
        • Павел, Апостол написал две трети Нового Завета.

        Прямой объект

        См. Следующие предложения:

        • Сенатор украл крупную сумму денег .
        • Судья передал обвиняемым дело .
        • Нашли вора.

        Косвенный объект

        Рассмотрим следующие примеры:

        • Моя мама отдала нищему свою старую одежду
        • Регистратор купил у продавца новый мотоцикл .
        • Губернатор построил студентам лабораторию .
        • Купил жене дорогое кольцо .

        Дополнение к предмету или Дополнение к предмету

        См. Эти иллюстрации:

        • Он предприимчивый предприниматель .
        • Она добросердечный филантроп.
        • Президент хороший руководитель.
        • Кажется, хороший парень.
        • Фела сам называет странным .

        Дополнение к объекту или дополнение объекта

        Продемонстрируем это следующими предложениями:

        • Американцы избрали Дональда Трампа своим президентом .
        • Его звали вор .
        • Максвелл классифицирует себя как хакер.
        • Мы выбрали John , наш капитан .
        • Вуз назначил его своим достойным зарубежным представителем .

        Функции как приложение

        Приложение связано с отношениями между двумя обычно последовательными существительными или существительными фразами, которые относятся к одному и тому же человеку или предмету и имеют такое же отношение к другим элементам предложения. Итак, номинальная группа функционирует как приложение . Примеры включают:

        • Махатма Ганди, самый важный лидер независимости , явился своим последователям квинтэссенцией индуистской традиции.
        • Дэйв Джонсон, мой знаменитый коллега , довольно умный.
        • Текила, мощный мексиканский напиток , дорогой и более сильный по вкусу.

        Завершение предложной фразы

        (см. Пояснительный пост к Предлогная фраза )

        См. Следующее:

        • Мяч прошел над штангой .
        • Сидел на офисном столе .
        • Пробежал по полю.
        • Зашла в дом.
        • Испуганные студенты прибежали в кабинет директора школы .

        Какое подробное обсуждение номинальной группы на английском языке! Я знаю, что вы захотите проверить наши сообщения о других группах на английском языке, которые составляют структуру английского простого предложения: наречивая группа , глагольная группа и предложная группа.

        См. Также пост на English Appositions . Пожалуйста, поделитесь этими знаниями со своими друзьями, чтобы все мы могли быть хорошо информированы и должным образом обучены на языке Королевы!

        .

        Что такое метод номинальной группы? определение и значение

        Определение: Метод номинальной группы — это форма мозгового штурма, когда между членами группы проводится структурированная встреча, на которой от них требуется найти решения проблемы, выявленной для обсуждения.

        Другими словами, систематическое и организованное собрание группы, проводимое среди членов для облегчения принятия решений путем правильного определения проблем и выработки их решений.Техника номинальной группы помогает предотвратить доминирование в дискуссии одного человека и, следовательно, позволяет молчаливым участникам, которые довольно застенчивы, высказывать свои идеи в группе.

        Цель номинальной групповой техники состоит в том, чтобы разрешить конфликты мнений между членами группы, позволяя каждому человеку записать свои мысли о проблеме, а затем обсудить ее со всей группой для достижения консенсусного решения. Как правило, номинальная групповая тренировка состоит из следующих этапов:

        1. Прежде всего, фасилитатор приветствует всех участников, а затем кратко рассказывает о проблеме, требующей решения.
        2. Участникам дается время, чтобы записать свои идеи, которые приходят им в голову в связи с обсуждаемой проблемой. В течение этого периода каждый участник молча записывает свои идеи, ничего не обсуждая друг с другом.
        3. После того, как все участники написали, их идеи должны поделиться ими перед всеми членами группы. На этом этапе фасилитатор записывает идеи каждого члена группы на флипчарте, тем самым давая всем членам равные возможности поделиться своими чувствами.
        4. После того, как ключевые моменты записаны на диаграмме, участников просят обсудить моменты, которые, по их мнению, требуют объяснения. Каждый участник объясняет свое мнение другим участникам, и в то же время фасилитатор старается поддерживать обсуждение как можно более нейтральным, тем самым избегая критики и осуждения.
        5. После того, как все пункты объяснены, членов просят проголосовать или ранжировать различные идеи, расставляя приоритеты по отношению к основной проблеме, для решения которой проводится собрание.

        Если группа не достигает консенсусного решения, то снова присваиваются ранги записанным идеям, и этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет принято окончательное решение.

        Одно из главных преимуществ номинальной групповой техники состоит в том, что она дает всем членам группы равную возможность высказать свое мнение. Кроме того, некоторые члены группы тихие и застенчивые, этот метод помогает им записывать свои идеи и обсуждать их с членами группы. Главный недостаток заключается в том, что этот метод требует много времени, чтобы прийти к окончательному выводу, а также одновременно может быть решена только одна проблема.

        .Методика номинальной группы

        — что это такое? Определение, примеры и многое другое

        «Номинальная групповая техника используется, чтобы помочь участникам в процессе объединения своих знаний и, в частности, их суждений для принятия решений, которые признаются участниками как подлинный продукт процесса группового диалога (Delbecq et al., 1975 ). »

        Эта концепция разработана, чтобы помочь практикующим специалистам определить метод номинальной группы (NGT) и применить его в своей организации.Вы узнаете историю, лежащую в основе этой техники, как она практикуется в организациях сегодня, и типичные шаги, связанные с применением классической NGT.

        Обзор техники

        Определение метода номинальной группы

        Методика номинальной группы

        (NGT) как процедура была разработана Дельбеком, Ван де Веном и Густафсоном (1975). Он используется как метод организационного планирования. NGT, согласно Delbecq et al. (1975), был «применен к групповому принятию решений (идентификация проблемы.процессы решения проблем) в двух общих типах ситуаций: принятие решений внутриорганизационной группой и запрос мнений экспертов или граждан в качестве исходных данных для формулирования государственной политики «.

        Номинальная группа Описание техники *

        * Полный обзор техники будет скоро доступен. Свяжитесь с нами, чтобы зарегистрировать свою заинтересованность в нашей платформе управления бизнесом и узнать все о Nominal Group Technique.

        Деловые доказательства

        Номинальная группа сильных сторон техники *

        Номинальная группа Слабые стороны техники *

        Примеры методики номинальной группы *

        * Раздел бизнес-доказательств предназначен только для премиум-участников.Свяжитесь с нами, чтобы получить доступ к Деловым доказательствам.

        Бизнес-приложение

        Номинальная группа Внедрение технологии *

        Факторы успеха техники номинальной группы *

        Меры номинальной группы Техника *

        * Раздел бизнес-приложений предназначен только для премиум-членов. Свяжитесь с нами по поводу доступа к бизнес-приложению.

        Дополнительная литература

        Номинальная группа Технические ресурсы Веб-ресурсы *

        Номинальная группа Техника Ресурсы для печати *

        Номинальная группа Ссылки на методы (от 4 до 20) *

        • Бисселл, П.и Андерсон, К. (2003). Поставка экстренной контрацепции через общественные аптеки в Великобритании: размышления об опыте пользователей и поставщиков. Soc Sci Med Vol. 57. С. 2367–2378.
        • Клэкстон, Дж. Д., Брент Ричи, Дж. Р. и Зайчковски, Дж. (1980), Метод номинальной группы: ее потенциал для потребительских исследований, Журнал потребительских исследований, Vol. 7 (3), стр. 308-313, декабрь.
        • Кузен, К., Хили, М., Дженкинс, А., Брэдбер, Дж., Кинг, Х. и другие из Исследовательской группы по обучению педагогике (2003) Повышение исследовательского потенциала в области образования: дисциплинарный подход.В С. Русте (ред.), Улучшение обучения студентов: теория и практика — 10 лет спустя. Оксфорд: OCSLD, Оксфорд.
        • Чемберс, Р., Дринкуотер, К. и Боат, Э. (2003) Вовлечение пациентов и общественности. (2-е изд.) Оксфорд: Radcliffe Medical Press.

        * Раздел для дальнейшего чтения предназначен только для премиум-членов. Свяжитесь с нами, чтобы получить доступ к дополнительному чтению.


        Узнайте больше о KnowledgeBrief Manage и о том, как вы можете вооружиться знаниями, чтобы преуспеть в методике номинальной группы и сотнях других важных методов управления бизнесом

        .

        Номинальная группа Техника

        Инструменты для творчества>
        Номинальная группа Техника

        Когда это использовать |
        Как это использовать | Пример |
        Как это работает | Также

        Когда использовать

        Используйте его, если хотите

        Используйте его, когда группе менее комфортно с более психологическими
        методы.

        Используйте его, когда люди в группе могут подавлять идеи из-за
        робость или доминирование над другими.

        Быстрый

        х Длинный

        Логический

        х Психологический

        Индивидуальный

        х Группа

        Как пользоваться

        Уточнить цель

        Убедитесь, что цель сеанса четко обозначена, для
        Например, написав его на доске, и убедитесь, что все его понимают.

        Тихое написание идей

        Тихо и конфиденциально команда записывает свои мысли и идеи
        на карточках размером 3 x 5 дюймов. Когда люди закончат, они должны спокойно ждать
        чтобы другие закончили.

        Поделитесь и поймите

        Ведущий собирает карты, тасует их (для обеспечения индивидуального
        идеи людей не сгруппированы), затем зачитывает их по очереди. Если
        идея неясна, команда может ее обсудить, но только для уточнения
        смысла, а не общие дебаты.

        Согласованная окончательная формулировка затем записывается на флипчарт или другой
        поверхность, которую может легко прочитать вся команда. Если согласовано, что
        точка с карты уже была расшифрована, то ее не нужно
        скопировал снова.

        Голосовать

        Когда все карточки расшифрованы и их значение понято,
        голосование по которым должны быть выбраны. Голосование сделано
        каждым членом команды, тихо и конфиденциально записывая голоса за
        перечисленные идеи.Каждый голос записывается на карточке размером 3х5 дюймов вместе с
        текст пункта, за который проводится голосование.

        Пример

        Команда продуктовой линейки не может договориться о лучшей звукоизоляции для плиты
        нажмите, и руководитель производства не будет платить, пока они не согласятся. Они получают
        фасилитатор линии, чтобы запустить сеанс NGT, чтобы помочь раскрыть настоящую
        проблемы. Это показывает, что несколько человек предпочли бренды и
        никаких испытаний не проводилось.После посещения местной торговой выставки и внутреннего
        испытания, они соглашаются на компромиссную систему.

        Как это работает

        Метод номинальной группы (или NGT) обеспечивает структурированный метод
        сбор и организация мыслей группы. Это сделано способом
        это предотвращает становление автора отдельных мыслей. Следовательно
        это «номинальная» группа.

        Этот анонимный сбор идей приводит к потере
        синергетические преимущества мозгового штурма, когда люди подключаются друг к другу
        идеи.Однако многие сеансы «мозгового штурма» на самом деле используются исключительно для
        сбор мнений группы, а не первоначальная цель
        генерация творческих идей. В таких условиях NGT — вполне подходящий
        инструмент.

        См. Также

        Голосование,
        Брейнрайтинг

        .

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *