10 советов для учителя — Я Учитель
По мнению самих учителей, лидерские качества положительно влияют качество и эффективность преподавания. Учитель-лидер может сплотить учеников и вдохновить их на учебу. Он пользуется авторитетом среди коллег и может увлечь за собой окружающих. Стать таким учителем — мечта каждого педагога. Согласны?
Есть мнение, что лидерами рождаются, но это не так. Лидерские качества может развить каждый, стоит только захотеть. Мы делимся советами, которые помогут стать учителем-лидером.
1. Поработайте над стилем общения
Главный критерий лидерства — наличие последователей — людей, которые разделяют и уважают ваши взгляды. Первый шаг — вспомните о том, как вы общаетесь с учениками и коллегами. Если вам свойственен авторитарный стиль общения, пытайтесь его преодолеть. Лидер строит отношения на основе взаимного уважения и сотрудничества.
2. Занимайтесь саморазвитием
Главным качеством учителя-лидера педагоги считают профессионализм. Необходимое условие профессионального роста — самообразование и саморазвитие. Подумайте, что у вас получается лучше всего, а где есть трудности. Совершенствуйте сильные стороны и работайте над слабыми.
Чтобы стать лидером, недостаточно иметь хорошие знания, нужно быть разносторонней личностью со своими интересами. Педагог, который много знает и может удивить учеников необычным фактом, легко заслужит уважение и авторитет.
3. Научитесь ставить цели
Лидеру важно уметь ставить цели, ведь от этого зависит работа команды и полученный результат. При формулировке цели обоснуйте ее необходимость для детей — что они узнают и научатся делать. Например, «ученики научатся определять части речи», «ученики научатся складывать трехзначные числа». Это повышает мотивацию детей и помогает определить, был ли достигнут результат.
4. Будьте общительны
Умение получать удовольствие от общения — еще одно качество лидера. Как это сделать? Придерживайтесь простых правил. Не избегайте общения — иначе может показаться, что вы равнодушны и не нуждаетесь в других людям. Если приходится общаться с людьми, не располагающими к себе, наберитесь терпения. Проявляйте инициативу в общении, если видите, что собеседнику трудно сделать первый шаг. Наконец, не только говорите, но и внимательно слушайте других.
5. Контролируйте эмоции
Каждому учителю знакома ситуация: вы устали, хотите посидеть в тишине, но вместо этого приходится успокаивать шумных учеников. Терпение заканчивается, и вот вы уже повышаете голос и срываетесь. Как научиться контролировать эмоции в такой ситуации? Для начала не пытайтесь их блокировать — к естественному стрессу вы добавите стресс от подавления эмоций. Вместо этого выполните упражнение: почувствовав неприятные эмоции, мысленно переведите их в какой-то участок тела, напрягите и расслабьте мышцы. Повторите несколько раз.
6. Учитесь убеждать
Умение убеждать — еще одно качество лидера. Простое упражнение для развития навыка убеждения — это говорить людям то, во что вы сами верите. Вы сможете убедить других людей, если сами будете уверены в том, что говорите.
7. Проявляйте инициативу
Развитие инициативности начинается с отказа от старых привычек. Прокрастинация, пассивность и лень — враги инициативности. Не откладывайте на потом то, что можно сделать сейчас. Начните с малого — проявляйте инициативу в небольших повседневных делах. Не ждите, когда вам подскажут, что делать и как поступить. Делайте то, в чем уверены. Это принесет пользу не только вам, но и ученикам, и коллегам, с которыми вы работаете.
8. Развивайте организаторские способности
Организаторские способности учителя — это умение разрешить конфликт, восстановить дружественную атмосферу, сплотить учеников и мотивировать их на решение важных задач.
Простой способ организовать учеников — поставить перед ними общую идею или цель. Для этого устройте деловую игру, например, поделите учеников на группы, и пусть дети отстаивают разные точки зрения. Игра объединяет и вовлекает весь класс.
9. Будьте решительны
Если вам трудно принимать решения, вы постоянно откладываете и ждете, когда все разрешится само, знайте — это проявление нерешительности. Одна из причин, почему мы откладываем принятие решений — это страх последствий: «А вдруг не получится?», «Что, если это ошибка?». Ваши страхи могут быть оправданы, а могут быть преувеличены, но от того, что вы пустите ситуацию на самотек, вы точно не выиграете. Научитесь управлять своими страхами. Если принимаете сложное решение, запишите все риски и оцените, насколько они реальны и какие могут быть последствия вашего решения.
10. Сотрудничайте с коллегами
Учитель-лидер знает, какие преимущества дает сотрудничество: повышается успеваемость учеников, улучшается качество преподавания, учителя получают эмоциональную поддержку. Найдите коллег со схожими интересами и предложите совместную работу. Объединившись вместе, вы сможете достичь поставленных целей. Помните, что отношения с коллегами строятся на уважении и поддержке.
Материал на тему: Каким должен быть современный учитель?
Выступление учителя биологии и экологии Кузнецовой Т.А.
Каким должен быть современный учитель?
Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги.
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.
Хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого: « если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
А можно ли назвать современным учителя, который не занимается своим самообразованием, ничему не учится от своих учеников? Наши дети по иному видят окружающий мир, рисуют его яркими радужными красками. В этом мире, напоминающем радугу, много теплоты, света, любви. А мысли наших учеников? Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Ведь учитель: — это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знающий свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других.
Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам.
Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо , он артист, художник, потребуется – писатель, певец.
Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
Цель рождает принципы. Их немного:
-отказ от принуждения и подавления: к значительному результату через любовь и уважение, положительный эмоциональный фон жизни и учебы ребенка;
— у творческого учителя – творческий ученик;
— оптимальность и емкость учебного процесса: эффективное учение и успешное развитие ученика.
Эти принципы определили мое педагогическое кредо.
Три моих « всегда» и три моих « никогда»
Всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь;
Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;
Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям;
Никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям детей;
Никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим;
Никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.
Все годы работы в школе я тружусь над сводом правил. В этом мне часто и успешно помогают великие люди прошлого и настоящего. Вот лишь малая часть этих правил:
— Если мне на уроке скучно, каково же детям?
— Подводя итоги прожитого дня, сформулируй уроки, полученные тобой от детей.
— Все есть яд, и все есть лекарство. Тем или другим их делает доза.
-Буду безгранично справедлива к детям. Отсутствие справедливости ничто не перекроет – ни знания, ни способности.
— Трачу время на то, что достойно траты.
— Все дети талантливы.
— Плох не ребенок, плох его поступок.
— В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.
Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Именно это является одной из причин моего личного участия в обучающих, практических семинарах, методобъединениях, курсах повышения квалипикации.
Труд учителя неимоверно тяжел, но столь же и интересен, он дает возможности безграничного творчества. Оказавшись в трудной ситуации, вспомним советы психологов: « Не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней». Всегда найдутся те, кто смогут в этом вам помочь, те, кто вас окружают: учителя – единомышленники и ученики.
Быть учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
Как и любой человек я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательства мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Что можно к ней добавить? Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Профессия учителя стала для меня возможностью самореализации личности. Работа учителя приносит удовлетворение, новую энергию.
А еще у меня есть своя формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих:
Любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.
Но главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих.
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.
Свое размышление хочется закончить словами из стихотворения Г.П.Петелиной:
« В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».
Учитель XXI века.
В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.
У современного учителя кардинально изменено отношение к ученику, уходит из практики авторитарность. Педагог должен уважать ребенка. Сегодня учителя ребенок не может интересовать только как ученик. У каждого из них свои качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как человек к человеку. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. У современного хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.
На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности.
Главным работником на уроке должен быть ученик. Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.
1. Я считаю, что учитель XXI века это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, ориентироваться среди малышей, подростков и старшеклассников. Значит, он должен быть идеальным психологом.
2. Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета. Ученики начинают воспринимать учителя иначе – как человека, понимающего их интересы, готового к сотрудничеству.
3. Учитель должен быть с хорошим словарным запасом, быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим, должен с детьми держаться просто. Требовательность и строгость не должны заслонять в учителе его способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих учеников.
4. Он должен быть современным интеллигентным человеком. Уметь так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч. Использовать на уроке: современные технологии — медиапрезентации, элементы игровых технологий. Для того чтобы детям не было скучно на уроке.
5. Не ждите вознаграждения за свою работу (ни платы, ни благодарности). Труд педагога – работа на отдаленное будущее.
6. Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте, ищите. Дети, в отличие от взрослых, всегда прощают нам наши ошибки. Дети снисходительны к взрослым.
7. Сохраняйте в себе детскость. Умейте быть детьми. Воспринимайте свое учительство как продолжение детства.
8. Примите все то, что есть в ребенке как естественное, сообразное его природе. Единственное исключение – неприятие в ребенке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью.
9. Помогай и одобряй труд ребенка, стимулируй его творческие идеи.
10. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Пусть ребенок, глядя на тебя, увидит, как можно учиться. На уроке рисуй вместе с детьми, если они сочиняют сказку – сочиняй вместе с ними. И так во всем…
11. Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг. Находи прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети будут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого.
12. Педагогика нежности – требование сурового времени. Нежное прикосновение к личности ребенка есть профессиональное качество «образцового» педагога.
Давайте подведём итог: какими же должны быть мы — учителя современной школы?
Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
Как и любой человек я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательства мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Что можно к ней добавить? Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Думаю ответ кроется в самом слове УЧИТЕЛЬ: уникальные, умные, успешные, универсальные, умеющие хорошо давать материал; честные, человечные, чуткие, с чувством юмора; искренние, индивидуальности; тактичные, толерантные, терпеливые; естественные, единомышленники; любящие детей, любящие свою работу. И очень мягкие как мягкий знак и само слово!
Каким должен быть современный учитель? Какие требования предъявляет общество к человеку, работающему учителем и какие требования предъявляет к учителю информационный век?
Объектом профессиональной активности учителя является другой человек – ученик, поэтому несомненно, что педагог должен обладать определённой сумой высоких личностных качеств. Но если мы попробуем их перечислить, то придём к перечню достоинств любого современного культурного человека: гуманизм, честность, справедливость, трудолюбие, эрудиция. Значит ли это, что каждый культурный человек сможет быть педагогом? Наверное, нет. Для успешного выполнения профессиональной работы учителя человек должен обладать определёнными личностными качествами, основой которых является интерес (положительно окрашенное эмоциональное отношение) к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Ведь в первую очередь, учитель – это воспитатель, а воспитание определяют как введение ребёнка в контекст современной культуры. Культура, как и вся наша жизнь, находится в постоянном движении, и я стараюсь прослеживать развитие культуры, интересуюсь её достижениями в самом широком смысле слова. Интерес к человеку позволяет относиться к каждому ребёнку с учётом его индивидуальных особенностей, как к данности в каждый данный момент взаимодействия с ним. Интерес к жизни – это целевое обеспечение, позволяющее мне формировать у детей отношение к жизни как к ценности, так как я сама проявляю к ней ценностное отношение.
Учитель сегодня – организатор процесса обучения, т.е. процесса взаимодействия ученика с объектом культуры. Он – консультант, помощник, управленец. В основе деятельности – управление – лежит рефлексивный подход.
Очень часто личностью учителя, его умением установить с учащимися контакт, желанием работать вместе определяется уровень познавательного интереса к предмету. В этом учителю помогут различные игровые методики, включающие как короткие дидактические игры, так и игры на весь урок , а также игровые разминки. Эти разминки и коротенькие игры, не имеющие отношения собственно к предмету химии, очень важны для установления атмосферы непринуждённости, снятия напряжения, помогают быстро сконцентрировать внимание или наоборот, расслабиться и отдохнуть. А в результате ребята учатся общаться, помогать друг другу и просить о помощи, учатся жить вместе.
Несколько правил на каждый день, которые помогут учителю:
— Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят;
— Ребёнок должен знать; зачем ему это?
т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка;
— Исключила из своего лексикона слов:
ошибочный ответ;
неправильно; и т.д.
Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаю обсудить:
А как вы думаете…;,
Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…;.
— Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все.
— На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её.
— Самое главное – мой эмоциональный настрой. Я умею управлять своими эмоциями и учу этому детей.
— Если после моего урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, даже если урок и был хорош с моей точки зрения, то у ребёнка он не оставил следа.
6 качеств, которыми должен обладать учитель
Почему в преподавании так важны талант, чувство юмора и харизма
Учителей, в отличие от школ или программ, гораздо сложнее оценивать едиными стандартами или подводить к общему знаменателю. Любой хороший педагог в первую очередь должен быть яркой и незаурядной личностью. И все же выделить общие черты, которые делают учителей любимыми и позволяют им запомниться на всю жизнь, наверное, можно. «Мел» постарался сделать это с помощью цитат из наших манифестов об образовании.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
1. Уметь разжигать интерес к познанию
Сергей Белоголовцев,
Актер, телеведущий
Если давать ребенку заниматься только любимым делом, к которому он расположен, отпадет любая необходимость его заставлять. Он копошится со своими делами, а учитель очень осторожно и последовательно убирает страх и принуждение, заменяя их любовью. Звучит красиво, но в реальности это очень сложный и долгий процесс, требующий терпения и идеальной дозировки.
2. Уметь правильно сформулировать вопрос
Михаил Козырев,
Теле- и радиоведущий
Еще у нас в школе был очень сильный корпус преподавателей русского языка и литературы. Это были яркие и мощные женщины, которые в наше время наверняка бы стали литературными критиками, успешными авторами или редакторами. Удивительно, но они акцентировали наше внимание на внеклассной программе по литературе едва ли не больше, чем непосредственно на учебной. Они формулировали вопросы невероятно актуальные даже для сегодняшнего дня. Мы могли по-настоящему рубиться на уроке и даже после этого, идя домой, например, спорить о том, что правильнее было в пьесе Горького «На дне».
3. Быть интересным человеком и давать интересные задания
Саша Филипенко,
Писатель, журналист, преподаватель СПбГУ
Мы пишем колонки, интервью, рассказы. Все, что угодно, все, что только захотят мои студенты, потому что это единственный способ их увлечь. Я твердо убежден, что именно так — не тактически, но стратегически — должны действовать преподаватели в школах. Школьников не обмануть. Вы либо интересны им, либо нет. К тому же литература — это волшебство, и ставить его на поток — дело странное.
4. Стараться понимать учеников
Евгений Дзичковский,
Журналист
Индивидуальный подход, как и счастье — это когда тебя понимают. Причем работает поначалу в одну сторону: от учителя к ученику. Ребенок может не понимать взрослого в силу недостатка опыта и знаний. Его вообще-то для того и учат, чтобы этот недостаток восполнить. Но за понимание себя ребенок простит учителю, как и родителю, многое. Очень многое.
5. Уметь разглядеть талант
Александр Шмурнов,
Спортивный комментатор
Ни один учитель в старой школе не разглядел, не захотел распознать в нем ничего «культурного». Только шпыняли за «балаганы на уроке», за неумение сосредоточиться. Новый историк, молодой учитель, для которого этот класс — первый в жизни, за каких-то два-три месяца понял про нашего сына гораздо больше, чем все прежние учителя вместе взятые. Когда Ваня получил первую пятерку по истории, в тетради рядом с оценкой стояло размашистое красное: «Ура!»
6. Не быть банальным и не забывать про чувство юмора
Михаил Казиник,
Музыкант
Это принцип отстранения. Как только учитель приходит на урок и говорит: «Великий русский писатель Достоевский», внимание у детей ослабляется — лучше почитать какой-нибудь детектив. Мысль о том, что Достоевский — великий, должна родиться в конце урока у самих детей.
Еще одно условие — чувство юмора. Да, не у всех оно есть, и в будущем людям без него лучше идти в бухгалтеры, нежели в учителя. Пусть педагоги заводят картотеки веселых историй и рассказывают их детям — устраивают перезагрузку.
«Каким должен быть идеальный преподаватель?» – Яндекс.Кью
Поскольку мы говорим не просто о хорошем, а об идеальном преподавателе, то вырисовывается весьма длинный список необходимых качеств и умений 🙂 Попробую все-таки расставить приоритеты:
Идеальный преподаватель может показать, как применить его предмет на практике. На вопрос ученика «А для чего мне все это учить?» он не должен отвечать «Чтобы сдать экзамен» или «Чтобы потом своим детям помогать делать домашнее задание» (это реальный ответ одного моего школьного учителя). Идеальный преподаватель расскажет, как ученик сможет применить знания в будущем, приведет примеры из жизни. Мне кажется, очень многие теряют интерес к предмету потому, что не понимают, в чем и как он им поможет. Поэтому первое место отдаю именно такому умению преподавателя.
Идеальный преподаватель находит подход к каждому ученику. Я сама преподаю английский, и для меня этот пункт особенно актуален: все-таки изучение и преподавание языка ― это по большей части общение. Важно разговорить ученика, найти темы, которые ему действительно интересны и не задеть случайно каким-то неудачным вопросом. Ученик не сможет усвоить материал, если чувствует себя на уроке некомфортно.
Надо сказать, мне в этом плане повезло: я работаю с учениками один на один, а в группе найти подход к каждому, конечно, сложнее. В онлайн-школе Skyeng (я преподаю именно здесь) стараются подобрать учеников и преподавателей со схожими интересами. Если вы хотите изучать английский, записывайтесь на вводный урок (он бесплатный). А по промокоду Яндекс.Кью вы получите 2 бесплатных урока при первой оплате. Сработает, если купить пакет от 8 уроков до 30 июня 2020 года.
Идеальный преподаватель постоянно учится сам. То, что преподаватель должен быть профессионалом своего дела, и так понятно. А профессионализм невозможен без постоянного развития и совершенствования. Учишь других ― люби учиться сам 🙂 Преподаватель, который постоянно ищет новых знаний, определенно любит свое дело и будет отличным примером для своих учеников.
Идеальный преподаватель умеет объяснять простыми словами. Просто идеально знать свой предмет для преподавателя недостаточно, нужно уметь донести знания до тех, кто в этой теме разбирается в разы хуже или не разбирается совсем.
Идеальный преподаватель обладает чувством юмора. В принципе, этот пункт можно и повыше переместить, ну да ладно, закончим на веселой ноте. Если преподаватель может преподнести материал увлекательно, с долей юмора, где это уместно, то этот материал запомнится гораздо лучше ― проверено на себе и учениках.
«Какими качествами должен обладать идеальный учитель XXI века в понимании родителей и учеников?»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Томаровская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза Шевченко А.И.
Яковлевского района Белгородской области»
Исследовательский проект
«Какими качествами должен обладать идеальный учитель XXI века в понимании родителей и учеников?»
Выполнила: Маслова Светлана Николаевна,
учитель иностранного языка
МБОУ «Томаровская СОШ №1»
Томаровка, 2016г.
ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА:
Какими качествами должен обладать идеальный учитель XXI века в понимании родителей и учеников?
Выбор темы проекта не случаен. В этом году мы заканчиваем 9 классов, и нам предстоит выбор профессии. На элективном курсе «Твоя профессиональная карьера» мы со своими преподавателями знакомимся с самыми разными профессиями. На одном из занятий мы говорили о профессии учителя, о том, кто из нас в будущем хотел бы связать свою жизнь со школой. Нас заинтересовала эта профессия, и мы решили продолжить исследовательскую работу, но уже несколько в ином русле.
Учитель, ученик, школа. Эти слова неразрывно связаны между собой. Учитель… Что стоит за этим привычным словом?
Учитель — это человек, чья работа основывается на принципах гуманизма и уважения к личности ребенка. Это человек, безупречно владеющий знаниями своего предмета, способный ответить на любые вопросы учеников. Это, безусловно, всесторонне развитая и образованная личность, обладающая навыками работы с компьютером в новом информационном мире. Учитель это отличный психолог, учитель – это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг.
Учитель – это инженер человеческих душ, архитектор характера, врач болезней роста, тренер интеллекта и памяти, дирижер мыслей и чувств, судья первых поступков человека, садовник, выращивающий розы.
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок и твой совет ученики проносят через годы.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» так определяются основные задачи современной школы: «Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Главной особенностью школы будущего должны стать чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя. Главное для современного педагога – не просто вкладывать в учеников знания, а развивать умения и навыки эти знания добывать, работать с ними, изобретать, творить.
Проблема: соотнесение реальных требований, предъявляемых к педагогу учащимися и их родителями, с требованиями, отраженными в нормативно-правовых документах.
Актуальность нашего проекта продиктована временем. Происходящие преобразования в современной России затрагивают все сферы жизни общества. Наиболее заметные реформы осуществляются в сфере образования, поэтому в соответствии с происходящими переменами в обществе изменяется и качество социальных ожиданий по отношении к образованию, которому отводится ключевая роль в воспроизводстве человеческого потенциала страны. В программных документах указывается, что развитие России напрямую связано с уровнем развития современного образования, устанавливается приоритет образования в государственной политике Российской Федерации.
Отношение к учителю в российском обществе всегда было неоднозначным, ибо любые его действия оцениваются с разных точек зрения: учеников, их родителей, коллег, руководства и т. д. Требования, предъявляемые к школе и учителю родителями и детьми, являются актуальными сегодня.
Цель исследования заключается в изучении соответствия представления образа учителя у родителей и учеников с Профессиональным стандартом педагога и ФГОС общего образования. Исходя из вышесказанного, можно предположить, что образ современного педагога соответствует Профессиональному стандарту педагога и ФГОС общего образования. Это предположение составляет гипотезу нашей исследовательской работы.
Для реализации поставленной цели и подтверждения гипотезы необходимо решить ряд задач:
1. В Профессиональном стандарте педагога и ФГОС общего образования рассмотреть требования к личностным и профессиональным качествам педагога.
2. Определить образ учителя в восприятии и понимании учеников и родителей.
3. Обосновать диагностические методы исследования для выявления соответствия с Профессиональным стандартом педагога и ФГОС общего образования.
Методы исследования:
1) теоретический анализ Профессионального стандарта педагога и ФГОС общего образования по проблеме исследования;
2) эмпирический метод: анкетирование, контент-анализ;
3) методы моделирования и содержательной интерпретации.
Участники проекта: ученики 9А и 9Б классов
Объектом исследования является личность учителя.
Предмет исследования — соответствие представления образа учителя у родителей, учеников и учителей с Профессиональным стандартом педагога и ФГОС общего образования.
Методы исследования:
1.Статистический опрос.
2.Обработка полученных данных.
3.Анализ и сравнение полученных результатов
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
-Выбор темы
-Определение цели, формулирование задач.
2. Поисково-исследовательский этап
— Определение источников информации.
— Планирование способов сбора и анализа информации.
— Подготовка к исследованию и его планирование.
— Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями работы, подбор иллюстраций.
3. Трансляционно-оформительский этап
— Предзащита проекта (в классе)
— Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
-Подготовка к публичной защите проекта:
— определение программы и сценария публичной защиты;
4. Заключительный этап.
— Публичная защита проекта, создание видеоролика.
— Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
Основная часть.
1.История профессии учитель.
История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции.
Слово «педагог» известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.
В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. На Руси при монастырях также открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток.
Издавна авторитет учителя в России был очень высок. Первоначально учителей-гувернеров приглашали из-за рубежа. Но в это же время широкое народное образование только зарождалось. Человек, умеющий читать и писать, был уважаем и почитаем. Затем, когда открылись земские школы, учителя ценою своих сил, невероятной работой вывели народ из тьмы невежества. Из истории известно, сколько тягот приходилось переживать учителям, особенно сельским. Они подвергались гонениям, испытывали нужду. Но свет знаний, который они несли детям и взрослым, с каждым годом был все ярче. Именно к учителям тянулись и сельчане, и жители городов послереволюционной России. Именно они боролись с народной неграмотностью в послевоенные годы. Возникновение российского учительства во многом повлияло на возникновение особой социальной прослойки в обществе — русской интеллигенции.
И в наше время подвиг простого учителя труден и полон ответственности.
Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Именно от его деятельности во многом зависят результаты обучения и воспитания. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами.
Учитель – это друг по отношению к детям, их помощник, советчик, союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути, способный изменить свою точку зрения, делающий добро и учащийся у своих учеников.
2. Основные требования, которые предъявляет XXI век к учителю:
Любовь к своей профессии. Учителю должен нравиться сам процесс обучения кого-либо.
Активная гражданская позиция. Учитель должен быть готов к активной деятельности в современном мире, должен отстаивать свои позиции.
Мобильность. Учитель должен быть способен быстро и успешно переключаться с одного вида деятельности на другой.
Ответственность. Учитель должен быть ответственным, ведь от него зависит будущее детей, которых он обучает.
Компетентность. Учитель должен серьёзно и тщательно готовиться к урокам, ибо одной из главных задач учителя является знание своего предмета. Он должен хорошо знать материал, уметь его правильно преподнести и объяснить ученику.
Самосовершенствование. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться, ведь именно от этого зависит его профессиональный рост. Он должен не только отлично знать свой предмет, но и быть эрудированным в других областях.
Толерантность (терпимость). Учитель работает с детьми (подростками), поэтому он должен находить подход к каждому ученику, относиться ко всем одинаково, а также должен позволять им высказывать своё мнение.
Организованность. Современный учитель должен уметь организовывать свою деятельность, своё время.
Ориентирование в реалиях современного времени. Современный мир не стоит на месте, он развивается. В нем огромное значение имеет технический прогресс. Так учитель должен уметь пользоваться технологиями, различными методиками, получать знания из разных источников, использовать современную терминологию. То есть идти в ногу со временем.
Умение работать с информацией. Учитель должен уметь выбирать, обрабатывать, систематизировать информацию, правильно использовать.
Патриотизм. Очень важно для учителя знать историю России, уважать и любить свою Родину и воспитывать патриотизм в детях.
Идеальный образ учителя XXI века в понимании родителей.
Одной из главных трудовых функций учителя является организация сотрудничества с родителями учащихся. Отношения «учитель — родители учащихся» важный фактор который оказывает большое воздействие на нравственную жизнь учащихся. Педагогические действия учителя должны дополняться родительским влиянием. Определить образ учителя XXI века в восприятии и понимании родителей помогло анкетирование. Главный вопрос: «Какие профессиональные качества учителя Вы считаете наиболее важными в современных условиях обновления общества?» Ответы родителей можно представить в виде диаграммы.
Самое большое требование современные родители предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные полезные знания.
Родители не обходят вниманием и личностные качества учителя.
Идеальный образ учителя XXI века в понимании учеников.
В сознании любого ученика существует образ идеального учителя. Ребята выделяют следующие значимые для них качества современного учителя:
Представления образа учителя у родителей, учеников и учителей по многим показателям совпадают (творчество, прогрессивность, коммуникативность и др.). Учитель XXI века — это образ человека: строгого, склонного к самопознанию, самоопределению и саморазвитию, стремящегося к формированию у самого себя профессионально значимых качеств личности, обладающего профессиональным мастерством, креативного, творческого, харизматичного. Образ современного педагога соответствует Профессиональному стандарту педагога и ФГОС общего образования. Однако, по мнению, родителей, традиционные формы деятельности учителя не должны полностью отвергаться.
В нашем понимании педагог XXI века – это личность, сочетающая в себе качества исследователя, ученого, методиста, организатора, артиста, нет в мире профессии, в которой бы настолько концентрировались элементы других профессий.
Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.
3.Идеальный руководитель. Существует ли он?
Мы все привыкли к тому, что главной фигурой в школе принято считать учителя. Много слов благодарности, уважения сказано в его адрес. Нисколько не умаляя роли учителя в судьбе каждого ученика, мне все же хочется отметить, что еще более значительную роль в школе играет директор. Он, как дирижер оркестра, определяет все то, что связано с целостностью учебно-воспитательного процесса, организацией условий, культуры взаимоотношений и возможностью творческой реализации каждого ученика школы. Действительно, от первого лица в школе зависит очень многое. Директор школы оказывает существенное влияние на все, что в ней происходит: какие учителя будут работать с детьми, какая атмосфера будет в классах и на переменах, Не стоит говорить и о том, что от личных качеств директора зависит материальное обеспечение школы.
Но что такое хороший директор? Можно ли судить о его работе лишь по оценкам его выпускников? Эта тема наиболее близка всем нам, т.к. школьная жизнь проходит перед нами ежедневно, ежегодно.
Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Итак, руководитель, если он стремится быть одновременно и неформальным лидером, должен решать важнейшую группу задач, связанных с созданием благоприятного психологического климата в коллективе. Шли годы, школа развивалась и совершенствовалась. В 2008 году начался новый этап в жизни школы, учителей, школьников и их родителей – директором стала Истомина Светлана Яковлевна. Она была новым человеком в поселке, но сумела за короткий срок завоевать доверие и взрослых, и детей. Выпускница Кишиневского государственного университета по специальности география и естествознание волею судьбы оказалась сначала в отделе образования яковлевского района, а затем решила возглавить школу. К переездам она, как дочь военного, уже давно привыкла. Нынешний коллектив учителей научился жить, работать и отдыхать по-новому.
«Учитель — это призвание, учительство — это служение, а не работа. Идеальный учитель — это такой, для которого учительство — смысл жизни. Её слова не расходились с делом. Светлана Яковлевна – это бескорыстное служение детям и школе.
Деятельность Светланы Яковлевны в нашей школе оставила неизгладимый след. Прежде всего, она была ориентирована на командную работу, умела организовать не только свой труд, но и труд всего коллектива.
Мы работали под девизом: «Собраться вместе – это начало,
Работать вместе – это прогресс,
Остаться вместе – это успех!»
И этот успех к нам пришел. Школа дважды становилась победителем регионального этапа «Школа года» в 2010 и 2012 годах. Наша школа вошла в государственный реестр лучших школ России в 2012 году. У нас работают учителя, которые подтвердили право называться самыми талантливыми: Анучкина Н.В., учитель биологии, Заслуженный учитель РФ, победитель нацпроекта «Лучшие учителя России» (2008г.), Данилова А.В. учитель русского языка и литературы, победитель нацпроекта «Лучшие учителя России» (2010г.), Ладных Т.А. учитель математики, победитель регионального этапа и лауреат Всероссийского конкурса «Педагогический дебют -2010». На базе школы действует Центр детского туризма, мы проводим экскурсии выходного дня для школьников и взрослых, а также иностранцев на немецком и английском языках. У нас побывали уже гости из Китая, Германии и Франции. Кстати, как современный руководитель наша Светлана Яковлевна хорошо говорит по-английски. Этот список достижений продолжается уже многие годы. У нас действительно работают победители и новаторы. Но нельзя получить правильный, а может быть и идеальный образ учителя, если видеть его только в классе у доски. Наши учителя умеют работать и отдыхать. Вокальная группа «Надежда» — непременный участник всех мероприятий в поселке и районе. И вместе со всеми наш обаятельный директор и одновременно учитель.
Выводы. Практическая значимость работы
Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что деятельность директора школы является значимой. Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых он может просто забыть, но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым. Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего, есть заслуга учителей. Мы считаем что, каждому ученику нужно знать историю своей школы. Зная её, ты начинаешь гордиться своей школой. Учишься любить и беречь её.
Данную исследовательскую работу считаем полезной, так как она поможет учителям в организации внеклассной работы по патриотическому воспитанию, сохранит память о ветеранах-педагогах школы, больше узнать об истории школы. Данная работа может быть использована на уроках истории, географии, литературы, краеведения, иностранного языка и интегрированных уроках.
На основе опроса участников образовательного процесса и в соответствии с требованиями Профстандарта педагога, мы «нарисовали» образ Учителя XXI века.
Источники:
1. Профессиональный стандарт педагога и ФГОС общего образования. (Электронный ресурс)
2. Капин Артем Витальевич,«Особенности практического применение профессионально-личностного анализа в деятельности педагога».(Электронный ресурс)
3. Интернет-ресурсы.
4. Алгоритм профессиональной успешности педагога /Под редакцией Л.А.Флоренковой, Т.В. Щербовой: Учебно-методическое пособие.- СПб, 2013
Современный учитель | Социальная сеть работников образования
- Современный учитель начальной школы
Профессия учителя является важной в мире. Учителю приходится решать многие волнующие детские вопросы. Это, наверное, даже не только профессия, а состояние души, потому как первый учитель остаётся в сердцах и памяти каждого ребёнка. Дети, поступая в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, готовую помочь в трудную минуту, объяснить, научить, выслушать, рассудить в спорах и т.д. Чем энергичнее будет учительница, добрее и внимательнее, тем лучше её будут воспринимать дети, прислушиваться к её словам. Чем больше дети будут тянуться к учителю, тем больше учителю захочется самосовершенствоваться и развиваться, так как человек, развитый всесторонне, более интересен детям. Учитель должен быть «идеальный человеком» во всём, поскольку ему необходимо влюбить в себя ребёнка.
Не так давно главной задачей учителя начальных классов было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. В наше же стремительно развивающееся время этого уже недостаточно: необходимо не только «вложить» какие-то знания, а научить добывать их, научить учиться.
В педагогической деятельности используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда комфортно.
Основные личностные качества учителя начальных классов:
1. Доброжелательность, чуткость и внимательность – одни из важных качеств. Умение легко находить общий язык и уделять достаточно времени каждому ребенку в решение его детских проблем.
Четко и грамотно поставленная речь, которую могут понять и дети, и взрослые.
Умение удерживать в центре внимания каждого ребенка, уделять особое внимание в трудных ситуациях.
4. Способность сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях.
5. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку: тихому и вздорному, плохо пишущему и хорошо, медленному и быстрому и т. д.
6. Умение быть учителем не только на работе, но и идя с работы домой, и в отпуске, и вечером по телефону. Находить время беседовать с каждым родителем, отменяя свои домашние дела.
От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству- именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом
Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш). Для современного учителя его профессия — это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Качества «хорошего» учителя
Вы имели в виду Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»
Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, данный стандарт обязателен к применению с 1 января 2017 года.
Профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателейСтандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как готовность учить всех без исключения детей…
4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. 11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. 13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования. 14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. 17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. 20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
Какие качества должны быть у учителя Эссе
Учителя играют важную роль в образовании каждого ученика. Многие думают, что учитель обладает определенными навыками в обучении своих учеников. Я думаю, что учитель должен обладать множеством качеств, чтобы иметь навыки преподавания. На мой взгляд, учитель должен получать удовольствие от своей работы. Им следует сделать это, потому что, если они этого не сделают, они станут несчастными.Если учитель недоволен, он не сможет хорошо выполнять свою работу. Если учитель не умеет хорошо работать; как студент сможет получить необходимые навыки для своего предмета? Учитель должен знать свой предмет. Если у учителя нет знаний; как он сможет направить своих учеников на правильный путь? Учитель должен обладать знаниями, потому что он сможет поделиться своими знаниями со своими учениками, что позволит его ученикам узнать больше.Я твердо уверен, что учитель должен интересно преподносить свой предмет. Если тема представлена не интересно; как студенты смогут получить предоставленную им информацию? В наши дни у студентов очень ограниченное внимание. Если очень важная информация подана скучным монотонным голосом; как вы думаете, студенты запомнят эту информацию? Педагог должен быть трудолюбивым, заботливым, ответственным и должен любить детей.Если учителя нет, то эти; как вы думаете, ученик отреагирует? Если учитель не трудолюбив; сможет ли он научить ученика чему-нибудь? Если учитель не заботится; сможет ли он завоевать доверие студента? Если учитель не несет ответственности; сможет ли он позаботиться о благополучии студента? Если учитель не любит детей; сможет ли он получить какую-либо информацию по отношению к студенту? В заключение, я думаю, чтобы получить определенный навык в преподавании; учитель должен обладать определенными качествами, такими как…
Продолжить чтение
Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ
.
Качества, которыми должен обладать «хороший» учитель, Образец эссе
3 страницы, 1050 слов
Задание 1. Перечислите 5 качеств, которыми должен обладать «хороший» учитель, и аргументируйте свой выбор. Какие из этих качеств вы считаете более важными и почему? 1. Хороший учитель должен действительно любить преподавать, потому что, по моему мнению, вы не можете быть хорошим учителем, если вам не нравится то, что вы делаете. 2. Хороший учитель должен быть живым и интересным, потому что дети не любят скучных учителей, им нужен кто-то, кто превращает обучение в удовольствие.как показывает мой опыт, школьники любят игры, и это один из лучших способов побудить их принять участие в уроке. 3. Хороший учитель способен мотивировать учащихся, поскольку мотивация является одним из наиболее важных аспектов в процессе обучения. хорошо мотивированные дети хотят учиться, поэтому они учатся больше.
4. Хороший учитель должен иметь хорошие отношения и взаимодействие с классом, потому что очень важно создать приятную атмосферу в классе. Я считаю, что дети не могут бояться учителя, они должны им нравиться, и тогда они будут открыты и более вовлечены в уроки.5. Хороший учитель должен уметь поправлять ученика, не обижая его и не влияя на его мотивацию, как будто если он / она это делает, то дети не хотят принимать участие в уроках, потому что боятся ошибиться. Я всегда говорю своим ученикам, что они не должны бояться ошибаться, поскольку никто не совершенен, и я готов их исправить. и объясните, что они учащиеся, чтобы они не могли правильно знать все ответы.
5 страниц, 2254 слова
Курсовая работа учителя и ребенка с ограниченным вниманием к ученикам
Идеи для детей с дефицитом внимания Детям, чье внимание кажется рассеянным или которые никогда не «бывают с» остальным классом, могут помочь следующие советы.Сделайте паузу и создайте напряжение, осмотревшись, прежде чем задавать вопросы. Выберите чтецов случайным образом, чтобы дети не могли уделить внимание времени. Сообщите, что кто-то должен будет ответить на вопрос о том, что говорится. …
Что касается меня, я действительно считаю, что все выбранные мной качества одинаковы. вам действительно нужно иметь все они, чтобы быть хорошим учителем. Мне действительно сложно решить, какой из них важнее, а какой менее.
Задача 2 — Назовите, что вы считаете пятью наиболее важными ролями учителя.Опишите каждую роль и скажите, почему вы считаете ее важной.
1. Организатор — учитель организует различные мероприятия. это важно, так как детям нужно обучение, их нужно организовывать в группы или пары. учитель должен начинать и заканчивать занятия и давать обратную связь. 2. участник — учитель участвует в уроке на равных. это хороший метод, так как дети могут видеть, что учитель хочет быть частью класса, поэтому это хороший способ завоевать доверие. 3. Наблюдатель — учитель следит за происходящим в классе.это важно, так как учитель должен знать, что ученики стали лучше, и что нужно пересмотреть.
4. модель — преподаватель (носитель языка) является источником настоящего живого английского. это важно, потому что иногда для студентов это единственный способ познакомиться с иностранным языком с иностранным акцентом. носитель языка также является хорошим источником культурной информации. 5. Эксперт — учитель дает обратную связь, исправляет, оценивает и ставит отметки. дети хотят знать, ошибаются они или нет, потому что они хотят улучшить свои навыки и стараются не повторять ту же ошибку снова.
Задача 3 — Перечислите 5 качеств, которые вы ожидаете найти от «хорошего» ученика. Какие из этих качеств вы считаете более важными и почему?
1. Желание учиться — очень важно хотеть изучать язык, как если бы учащиеся находили изучение языка бесполезным, они просто не хотели принимать участие в каких-либо мероприятиях и не хотели учиться. 2. Готовность задавать вопросы — студенты должны задавать вопросы, поскольку это способ найти больше информации, а также попрактиковаться в разговорных навыках.3. желание слушать язык — слушание языка может улучшить не только аудирование, но и разговорные навыки. это также помогает получить иностранный акцент.
4 страницы, 1899 слов
Курсовая работа по стилям обучения интеллектуальных учащихся Стиль
Когда я учился во втором классе, мне было тяжело учиться определять время. На самом деле, по сей день у меня все еще есть небольшие проблемы. Ясно, что у меня не было проблем с чтением цифровых часов, но когда дело доходило до чтения стрелки часов, я с треском терпел неудачу и обычно плакал.В то время я не мог понять, почему у меня были такие проблемы. Я был в лучшей группе по чтению в своем классе, и …
4. способность думать о собственном процессе и методах обучения — каждый ученик индивидуален и предпочитает разные методы обучения. учащимся важно понимать, какой метод наиболее полезен и полезен для них при изучении языка. 5. Принятие исправления ошибок — ученики должны понимать, что когда учитель исправляет их, он / она делает это не для того, чтобы смутить их, а для улучшения их обучения.Студенты должны стараться не повторять одни и те же ошибки снова и снова. Задание 4. Какие основные различия вы ожидаете найти между взрослыми и молодыми учениками?
Молодые ученики иногда менее мотивированы, чем взрослые. более того, молодые ученики более восприимчивы к новым звукам и грамматике. широко известно, что молодые ученики овладевают иностранным языком быстрее, чем взрослые. взрослые имеют более длительный опыт обучения, чем молодые ученики, и они верят, что могут преуспеть в изучении языка.
Задача 5 — Перечислите уровни языковых способностей, по которым учащиеся часто группируются, и дайте краткое описание каждого уровня:
новичок — от нулевого знания английского до очень базового, который не может быть быстро или легко активирован. elementary — учащиеся могут составлять основные структуры предложений и общаться на простые темы. низкий / ниже среднего — способен общаться и понимать большое количество тем, но ему не хватает общей беглости и глубины знания языка.все еще есть вероятность сделать много ошибок даже с базовыми структурами. средний уровень — способен понимать и общаться по широкому кругу вопросов, используя ограниченный словарный запас, но ему все еще не хватает точности и беглости. Выше среднего — должен уметь активно общаться почти по всем темам, используя широкий диапазон языков, но все еще недостаточно точный. продвинутый — студенты должны очень хорошо владеть английским языком и теперь будут изучать более подходящие языковые предметы.
Задание 6 — Назовите как можно больше причин, почему студенты хотят изучать английский язык.Причины, которые вы указываете, не обязательно должны быть в материале для чтения.
студентов заинтересованы в изучении английского языка, потому что они понимают, что английский является международным языком, и вы можете общаться практически со всеми во всем мире, используя этот язык. знание английского языка может улучшить их карьерные перспективы. они понимают, что это может значительно облегчить их поездку за границу. они также хотят изучать английский язык, чтобы улучшить свои оценки и добиться успеха на экзаменах. они учатся, потому что хотят общаться с гравюрами, родителями, коллегами.очень часто они просто хотят выучить язык, потому что им интересен английский язык и английская культура.
2 страницы, 535 слов
Эссе о том, как стать лучше изучающим английский язык
В прошлом году моя способность писать была выше среднего уровня по моему английскому языку. В то время я думал, что чтение и письмо — единственное, что нужно для английского языка. В этом году мне вручили свет, чтобы показать мне, что чтение и письмо — это всего лишь основы английского языка. Когда мне вручили этот светильник, я начал видеть интерьер: текстуру, цвет и многое другое о главных особенностях английского языка.Текстура …
.
Какие качества должны быть у учителя, образцы сочинений
1 страница, 388 слов
Учителя играют важную роль в образовании каждого ученика. Многие думают, что учитель обладает определенными навыками в обучении своих учеников. Я думаю, что учитель должен обладать множеством качеств, чтобы иметь навыки преподавания. На мой взгляд, учитель должен получать удовольствие от своей работы. Им следует сделать это, потому что, если они этого не сделают, они станут несчастными. Если учитель недоволен, он не сможет хорошо выполнять свою работу.Если учитель не умеет хорошо работать; как студент сможет получить необходимые навыки для своего предмета? Учитель должен знать свой предмет. Если у учителя нет знаний; как он сможет направить своих учеников на правильный путь?
Учитель должен обладать знаниями, потому что он сможет поделиться своими знаниями со своими учениками, что позволит его ученикам узнать больше. Я твердо уверен, что учитель должен интересно преподносить свой предмет.Если тема представлена не интересно; как студенты смогут получить предоставленную им информацию? В наши дни у студентов очень ограниченное внимание. Если очень важная информация подана скучным монотонным голосом; как вы думаете, студенты запомнят эту информацию? Педагог должен быть трудолюбивым, заботливым, ответственным и должен любить детей. Если учителя нет, то эти; как вы думаете, ученик отреагирует? Если учитель не трудолюбив; сможет ли он научить ученика чему-нибудь?
2 страницы, 941 слово
Эссе по теориям обучения и отношениям учителя к студентам в классе или клинических условиях
Теоретики обучения: Коффка, Колер, Левин, Пиаже, Осубель, Брунер, Ганье Взгляд на процесс обучения: внутренний мыслительный процесс (включая понимание, обработку информации, память, восприятие). Локус обучения: внутреннее когнитивное структурирование. навыки для лучшего обучения Роль педагога: Структурирует содержание учебной деятельности. Проявления в обучении взрослых:…
Если учитель не заботится; сможет ли он завоевать доверие студента? Если учитель не несет ответственности; сможет ли он позаботиться о благополучии студента? Если учитель не любит детей; сможет ли он получить какую-либо информацию по отношению к студенту? В заключение, я думаю, чтобы получить определенный навык в преподавании; учитель должен обладать определенными качествами, такими как способность ценить свою работу, знание предмета, способность интересно преподавать свой предмет, способность быть трудолюбивым, заботливым, ответственным и способность любить детей .Учителя считаются благородной профессией, поскольку они формируют сознание завтрашнего дня.
.
личных качеств, которыми должен обладать учитель английского языка | ITTT
Каждый учитель хочет быть хорошим и эффективным, когда дело касается обучения, но какие именно качества делают хорошего учителя? Существуют ли определенные характеристики, таланты и навыки, которые учителю необходимо изучить и приобрести, чтобы называться хорошим и эффективным учителем?
Этот пост был написан выпускницей нашего сертификата TEFL Шерри Энн Г. Обратите внимание, что это сообщение в блоге не обязательно может отражать убеждения или мнения ITTT.
Обучающие мифы
Эффективность обучения — неуловимая идея. Как мы можем узнать, успешен ли учитель в своей области? Некоторые люди измеряют эффективность учителя, глядя на достижения его или ее учеников. Другие оценивают это по рейтингам своих руководителей. Нужно ли нам обладать определенными характеристиками, чтобы нас считали эффективными и успешными? Тогда какими качествами мы должны обладать? Круикшанк и Хафеле (2001) утверждали, что хороших учителей часто называют идеальными, аналитическими, послушными, компетентными, опытными, мыслящими, ответственными за разнообразие и уважаемыми.В то время как Каллингфорд (1995) заявил, что основные характеристики эффективного учителя связаны с личными характеристиками, такими как забота о других людях и готовность много работать, а также с другими характеристиками, связанными с тем, как ведется класс.
Также читайте: 7 удивительных зимних и рождественских занятий ESL, которые понравятся вашим ученикам
Стиль преподавания и важные качества
Хотя у каждого учителя есть свой особый, уникальный стиль, все же есть определенные качества, которыми мы должны обладать, чтобы называться эффективными учителями английского языка.Важные личные качества учителей английского языка включают в себя знание предмета, доступность, умение строить заботливые отношения со студентами, справедливость, уважение и энтузиазм.
1. Знание предмета
Первое личное качество, которым должен обладать учитель английского языка, — это знание предмета, или, в данном случае, английского. Очевидно, что если вы собираетесь преподавать какой-либо предмет, вы должны много знать о нем. Особенно в классе ESL ваши ученики будут в основном полагаться на вас, потому что учитель является их основным источником знаний.Им нужен грамотный учитель, а грамотный учитель владеет предметом. Кроме того, есть обстоятельства, когда учеников мотивируют и вдохновляют учителя, чья любовь к предмету, который они преподают, настолько сильна, что вдохновляет учеников на
.