Незаконченные предложения — психологический тест Сакса-Леви
Методика «Незаконченные предложения» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Ее вариантов и интерпретаций существует великое множество. В данном случае было принято решение представить вариант, разработанный Саксом и Леви.
Этот вариант методики «Незаконченные предложения» включает в себя 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.
Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.
Проведение самого тестирования по методике «Незаконченные предложения», без учета его последующей детальной обработки, занимает от 20 минут до нескольких часов в зависимости от личности испытуемого.
Инструкция
В содержании теста Вы видите 60 незаконченных предложений, их необходимо дописать исходя из своих индивидуальных ощущений одним или несколькими словами.
Содержание теста
1 | Думаю, что мой отец редко |
2 | Если все против меня, то |
3 | Я всегда хотел |
4 | Если бы я занимал руководящий пост |
5 | Будущее кажется мне |
6 | Мое начальство |
7 | Знаю, что глупо, но боюсь |
8 | Думаю, что настоящий друг |
9 | Когда я был ребенком |
10 | Идеалом женщины (мужчины) для меня является |
11 | Когда вижу женщину вместе с мужчиной |
12 | По сравнению с большинством других семей моя семья |
13 | Лучше всего мне работается с |
14 | Моя мать и я |
15 | Сделал бы все, чтобы забыть |
16 | Если бы мой отец только захотел |
17 | Думаю, что я достаточно способен, чтобы |
18 | Я мог бы быть очень счастливым, если бы |
19 | Если кто-нибудь работает под моим руководством |
20 | Надеюсь на |
21 | В школе мои учителя |
22 | Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь |
23 | Не люблю людей, которые |
24 | До войны я |
25 | Считаю, что большинство юношей и девушек |
26 | Супружеская жизнь кажется мне |
27 | Моя семья обращается со мной как с |
28 | Люди, с которыми я работаю |
29 | Моя мать |
30 | Моей самой большой ошибкой было |
31 | Я хотел бы, чтобы мой отец |
32 | Моя наибольшая слабость заключается в том |
33 | Моим скрытным желанием в жизни |
34 | Мои подчиненные |
35 | Наступит тот день, когда |
36 | Когда ко мне приближается мой начальник |
37 | Хотелось бы мне перестать бояться |
38 | Больше всего люблю тех людей, которые |
39 | Если бы я снова стал молодым |
40 | Считаю, что большинство женщин (мужчин) |
41 | Если бы у меня была нормальная половая жизнь |
42 | Большинство известных мне семей |
43 | Люблю работать с людьми, которые |
44 | Считаю, что большинство матерей |
45 | Когда я был молодым, то чувствовал себя виновным, если |
46 | Думаю, что мой отец |
47 | Когда мне начинает не везти, я |
48 | Больше всего я хотел бы в жизни |
49 | Когда я даю другим поручение |
50 | Когда буду старым |
51 | Люди, превосходство которых над собой я признаю |
52 | Мои опасения не раз заставляли меня |
53 | Когда меня нет, мои друзья |
54 | Моим самым живым воспоминанием детства является |
55 | Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины) |
56 | Моя половая жизнь |
57 | Когда я был ребенком, моя семья |
58 | Люди, которые работают со мной |
59 | Я люблю свою мать, но |
60 | Самое худшее, что мне случилось совершить, это |
Для каждой группы предложений методики «Незаконченные предложения» выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой смотрите ниже в табличных данных.
Большинство известных мне семей | |
Несчастливы, недружные, распались | -2 |
Нервные, не очень дружные | -1 |
Все одинаковы | 0 |
Будущее кажется мне | |
Мрачным, плохим, странным | -2 |
Туманным, неприглядным | -1 |
Неясным, неизвестным | 0 |
Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоний системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополненных предложений.
Ключи к тесту
№ | Группы предложений | Задание |
1 | Отношение к отцу | 1, 16, 31, 46 |
2 | Отношение к себе | 2, 17, 32, 47 |
3 | Нереализованные возможности | 3, 18, 33, 48 |
4 | Отношение к подчиненным | 4, 19, 34, 49 |
5 | Отношение к будущему | 5, 20, 35, 50 |
6 | Отношение к вышестоящим лицам | 6, 21, 36, 51 |
7 | Страхи и опасения | 7, 22, 37, 52 |
8 | Отношение к друзьям | 8, 23, 38, 53 |
9 | Отношение к своему прошлому | 9, 24, 39, 54 |
10 | Отношение к лицам противоположного пола | 10, 25, 40, 55 |
11 | Сексуальные отношения | 11, 26, 41, 56 |
12 | Отношение к семье | 12, 27, 42, 57 |
13 | Отношение к сотрудникам | 13, 28, 43, 58 |
14 | Отношение к матери | 14, 29, 44, 59 |
15 | Чувство вины | 15, 30, 45, 60 |
Анализ теста и интерпретация результатов
Прежде, чем проводить исследование с применением методики «Незаконченные предложения», необходимо установить качественный контакт с обследуемым. Благодаря этому дальнейшее получение ответов будет гораздо более простым, а сами ответы, в свою очередь, будут естественными и искренними.
Но даже если тестируемый рассматривает проведение исследования с применением методики «Незаконченные предложения» по отношению к нему как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог все равно сможет извлечь массу информации, отражающую систему личностных отношений.
1.
|
Думаю, что мой отец редко
| |
2.
|
Если все против меня, то
| |
3.
|
Я всегда хотел
| |
4.
|
Если бы я занимал руководящий пост
| |
5.
|
Будущее кажется мне
| |
6.
|
Мое начальство
| |
7.
|
Знаю, что глупо, но боюсь
| |
8.
|
Думаю, что настоящий друг
| |
9.
|
Когда я был ребенком
| |
10.
|
Идеалом женщины (мужчины) для меня является
| |
11.
|
Когда вижу женщину вместе с мужчиной
| |
12.
|
По сравнению с большинством других семей моя семья
| |
13.
|
Лучше всего мне работается с
| |
14.
|
Моя мать и я
| |
15.
|
Сделал бы все, чтобы забыть
| |
16.
|
Если бы мой отец только захотел
| |
17.
|
Думаю, что я достаточно способен, чтобы
| |
18.
|
Я мог бы быть очень счастливым, если бы
| |
19.
|
Если кто-нибудь работает под моим руководством
| |
20.
|
Надеюсь на
| |
21.
|
В школе мои учителя
| |
22.
|
Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь
| |
23.
|
Не люблю людей, которые
| |
24.
|
До войны я
| |
25.
|
Считаю, что большинство юношей и девушек
| |
26.
|
Супружеская жизнь кажется мне
| |
27.
|
Моя семья обращается со мной как с
| |
28.
|
Люди, с которыми я работаю
| |
29.
|
Моя мать
| |
30.
|
Моей самой большой ошибкой было
| |
31.
|
Я хотел бы, чтобы мой отец
| |
32.
|
Моя наибольшая слабость заключается в том
| |
33.
|
Моим скрытным желанием в жизни
| |
34.
|
Мои подчиненные
| |
35.
|
Наступит тот день, когда
| |
36.
|
Когда ко мне приближается мой начальник
| |
37.
|
Хотелось бы мне перестать бояться
| |
38.
|
Больше всего люблю тех людей, которые
| |
39.
|
Если бы я снова стал молодым
| |
40.
|
Считаю, что большинство женщин (мужчин)
| |
41.
|
Если бы у меня была нормальная половая жизнь
| |
42.
|
Большинство известных мне семей
| |
43.
|
Люблю работать с людьми, которые
| |
44.
|
Считаю, что большинство матерей
| |
45.
|
Когда я был молодым, то чувствовал себя виновным, если
| |
46.
|
Думаю, что мой отец
| |
47.
|
Когда мне начинает невезти, я
| |
48.
|
Больше всего я хотел бы в жизни
| |
49.
|
Когда я даю другим поручение
| |
50.
|
Когда буду старым
| |
51.
|
Люди, превосходство которых над собой я признаю
| |
52.
|
Мои опасения не раз заставляли меня
| |
53.
|
Когда меня нет, мои друзья
| |
54.
|
Моим самым живым воспоминанием детства является
| |
55.
|
Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)
| |
56.
|
Моя половая жизнь
| |
57.
|
Когда я был ребенком, моя семья
| |
58.
|
Люди, которые работают со мной
| |
59.
|
Я люблю свою мать, но
| |
60.
|
Самое худшее, что мне случилось совершить, это
|
Тест незаконченные предложения Сакса-Леви — Википедия
Тест на незаконченные предложения Сакса-Леви (с англ. – SSCT – Sack’s Sentence Completion Test) – одна из вариаций аддитивной методики “незаконченных предложений”, относящейся к группе проективных методик изучения личности. Тест Сакса-Леви, разработанный соответственно Джозефом Саксом и Сиднеем Леви в 1950 году, позволяет определить поведенческие особенности индивида и характер его взаимоотношений с окружающим миром – семьей, партнером, начальством – а также с самим собой.
Описание методики
Важно: перед началом тестирования экзаменатору необходимо установить контакт с испытуемым, вызвать у него чувство доверия – это является важным условием для получения более искренних и достоверных ответов.
Тестирование по методике Сакса-Леви может проходить как в письменной, так и в устной форме [1]. В первом случае респондент получает бланк или карточку с 60-ю незаконченными предложениями, где каждое отвечает за один из 15 аспектов (порядок расположения аспектов в тесте может варьироваться): цели (1), отношение к будущему (2), к вышестоящим лицам (3), к коллегам (4), к друзьям (5), к подчиненным (6), к матери (7) и отцу (8), к семье (9), к противоположному полу (10), интимные отношения (11), отношение к своему прошлому (12), страхи и опасения (13), чувство вины (14) и отношение к себе (15)[2]. Таким образом, на каждую из тем приходится по 4 незаконченных предложения, которые предлагается дополнить как можно быстрее и в свободной форме. Временные ограничения также действуют, когда тест проводится в устной форме; в таком случае респондентами, как правило, выступают дети дошкольного возраста, инвалиды или пожилые люди, которые по тем или иным причинам не могут писать. При таком формате тестирования ответы фиксируются с помощью диктофона или самим экзаменатором.
Особого внимания заслуживает процедура разъяснения респондентам принципа прохождения теста. Во-первых, важно, чтобы экзаменуемые не обменивались информацией и впечатлениями: все комментарии и ответы на технические вопросы даются каждому в индивидуальном порядке. Во-вторых, экзаменатору запрещается, отвечая на вопрос, давать собственные интерпретации незаконченных предложений, даже если испытуемый отказывается завершать предложение ввиду нехватки опыта – особенность метода заключается в том, что каждый выполняет тест самостоятельно, исходя из собственного представления об окружающем мире и своих поведенческих особенностей [3].
Примеры незаконченных предложений, взятые из бланка теста Сакса-Леви:
- Мое начальство (3) …
- По сравнению с большинством других семей, моя семья (9) …
- Считаю, что большинство юношей и девушек (10) …
- Когда мне не везет, я (15) …
Методика Сакса-Леви, изначально направленная на учеников старших классов и взрослых, сегодня широко распространена в повседневной практике, в том числе в работе с детьми дошкольного возраста. Для этой категории, однако, анкету слегка видоизменяют: например, убирают группу вопросов, касающихся интимных отношений. Тест незаконченных предложений применяется в клинической психологии, в реабилитационных мероприятиях, где при работе с пациентами принято опускать темы страхов и опасений, чувства вины. Так, в исследовании “Определение трудовой установки больных шизофренией”, проведенном И. Д. Даренским и В. Г. Ерофеевой, эти блоки анкеты, в том числе “отношения с отцом”, были заменены на “отношение к труду” [4].
Интерпретация результатов
При анализе результатов теста используется, как правило, количественный метод оценки, по которому эксперт оценивает эмоциональную окраску каждого из ответов респондентов по следующей шкале: ярко выраженное положительное отношение (+2), положительное (+1), нейтральное (0), отрицательное (-1) и чётко выраженное отрицательное отношение к субъекту (-2). В итоге для 15-и сфер анкеты выводится суммарный показатель из экспертных оценок каждого из 4-х предложений группы.
Кроме того, на практике применяется и качественный метод оценки результатов теста. Он предполагает более подробное изучение ответов той категории скептически настроенных респондентов, которые намеренно отвечают сухими и клишированными формулировками. При качественном методе анализа ответов также учитываются анамнестические данные об испытуемом.
По результатам теста Сакса-Леви экспертам удаётся составить психологический портрет респондента и определить те сферы его общественной и личной жизни, взаимодействия с окружающим миром, в которых превалируют положительные, отрицательные или нейтральные установки. С помощью теста можно также выявить наличие у испытуемого склонности к психическим расстройствам. Например, Г.Г. Румянцев, первым апробировавший метод незаконченных предложений в советской патопсихологии, утверждал, что тест выявляет характеристики, которые свойственны больным шизофренией [5].
Критика
Тест незаконченное предложение Сакса-Леви, в основе которого лежит концепция проективных методик и методе свободных ассоциаций, широко используется в клинической и повседневной практике и, по мнению многих исследователей и экспертов, является эффективным средством для выявления проблем индивидуального и межличностного характера, внутренних переживаний, а также склонности к болезням, связанным с нервным расстройством. Однако у метода есть ряд недостатков.
Алексей Пахомов, кандидат психологических наук и преподаватель РУДН, в работе “Методика “незаконченные предложения” Сакса-Леви как учебное пособие” обозначил ряд негативных сторон теста [6]. Во-первых, неоднозначные формулировки некоторых из вопросов теста могут подтолкнуть респондента к использованию не конкретных личностных установок и категорий, а абстрактных понятий, имен и фамилий знакомых ему людей, клише и устойчивых речевых форм, фактической информации – всего, что затрудняет последующий анализ ответов и составление психологического портрета испытуемого. Во-вторых, необходимо максимально адаптировать тест под конкретные категории респондентов для более полного понимания ими формулировок, а следовательно – для более глубоких и честных ответов. В-третьих, по законам психометрии каждый из 15-и секторов должны иллюстрировать 9 незаконченных предложений, а не 4. В противном случае полученный характер (положительное, отрицательное и нейтральное отношение) установок по секторам оказывается недоработанным.
Литература
- Румянцев Г.Г. Опыт применения метода «незаконченных предложений» в психиатрической практике // Исследования личности в клинике и в экстремальных условиях. — Л., 1969
- Метод незаконченных предложений в изучении эмоционального и когнитивного компонентов отношений: Метод. рекомендации \ В.Г. Казачкова. Томск: 1988
Примечания
2.Методика Сакса Леви «Незаконченные предложения».
Описание
методики
Проективная
психологическая методика, относится к
методикам дополнения, и именно — аддитивным
методикам, одному из видов проективных
методик. Методика включает 60 незаконченных
предложений, которые разделяются на 15
групп, характеризующих в той или иной
степени систему отношений обследуемого
к семье, к представителям своего или
противоположного пола, к сексуальным
отношениям, к вышестоящим по служебному
положению и подчиненным. Некоторые
группы предложений имеют отношение к
испытываемым человеком страхам и
опасениям, к имеющемуся у него чувству
осознания собственной вины, свидетельствуют
о его отношении к прошлому и будущему,
затрагивают взаимоотношения с родителями
и друзьями, собственные жизненные цели.
Для
каждой группы предложений выводится
характеристика, определяющая данную
систему отношений как положительную,
отрицательную или безразличную. Такая
количественная оценка облегчает
выявление у обследуемого дисгармоничной
системы отношений. Но более важно,
конечно, качественное изучение
дополнительных предложений.
В
советской патопсихологии методика
апробирована Г.Г. Румянцевым (1969),
показавшим ее значение для проведения
реабилитационных мероприятий.
История
создания
Тест
незаконченных предложения Сакса (Sacks
sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом
М. Саксом в 1950г. Создание теста
осуществлялась следующим образом: 20
клинических психологов попросили
предложить на рассмотрение по три пункта
на завершение предложений, имеющих
целью выявить значимые установки по
каждой из указанных категорий. К ним
были добавлены пункты, отобранные из
литературы по завершению предложений.
Таким образом, было получено 280 пунктов.
Их распределили в количестве от 14 до 28
на категорию. Например, 19 пунктов
относились к категории установки к
матери, 22 — к категории установки к отцу
и так далее. Затем 20 психологов попросили
выбрать в каждой категории четыре
пункта, которые, на их взгляд, лучше
всего подходят для выявления значимых
установок в этой категории. Пункты,
выбираемые наиболее часто, вошли в тест.
Методика
«незаконченных предложений»
является вариацией техники словесных
ассоциаций. SSCT добился того, что он
уменьшает количество ассоциаций,
вызываемых отдельным словом, дает
возможность лучше определять контекст,
проникать в тон, качество установок и
специфические объекты или области
внимания, он предоставляет большую
свободу индивиду и большую вариативность
ответов и отражает большую площадь
поведенческого мира респондента.
Процедура
проведения
Исследованию
методом «незаконченные предложения»
должно предшествовать установление
контакта с обследуемым для получения
искренних, естественных ответов. Но
даже если тестируемый рассматривает
исследование как нежелательную процедуру
и, стремясь скрыть мир своих глубоких
переживаний, дает формальные, условные
ответы, опытный психолог может извлечь
массу информации, отражающей систему
личностных отношений.
Методика
может применяться индивидуально и в
группах, а также в устной и письменной
формах. При проведении методики в
письменной форме начальные части
предложений могут предъявляться либо
на специальных бланках, либо на отдельных
карточках. При письменном варианте
испытуемый получает лист бумаги и ручку
или готовый бланк с незавершенными
предложениями. При использовании
карточного или устного варианта
предъявления начала предложений
испытуемый записывает на листе бумаги
только завершающую часть предложения
— свой ответ; при использовании бланка
— ответ пишется прямо на бланке под
соответствующим началом предложения.
При
устном варианте исследования ответы
испытуемого фиксируются либо письменно
экспериментатором, либо с помощью
магнитофона.
Тестирование
(без обработки) занимает от 20 минут до
нескольких часов (в зависимости от
личности испытуемого).
Инструкция:
На
бланке теста необходимо закончить
предложения одним или несколькими
словами, на ваше усмотрение.
1.)
Думаю, что мой отец редко
1-
отдыхает
2.)
Если все против меня, то
1-
я не против всех
3.)
Я всегда хотел
1-
больше читать классику
4.
Если бы я занимал руководящий пост
1-
то развивала бы компанию
5.
Будущее кажется мне
1-
безоблачным
6.
Мое начальство
1-
справедливое
7.
Знаю, что глупо, но боюсь
1-
змей
8.
Думаю, что настоящий друг
1-
неназойливый
9.
Когда я был ребенком
1-
то много играл
10.
Идеалом женщины (мужчины) для меня
является
1-
мой дедушка
11.
Когда я вижу женщину рядом с мужчиной
1-
я радуюсь
12.
По сравнению с большинством других моя
семья
1-
много переезжала
13.
Лучше всего мне работается с
1-
трудолюбивыми
14.
Моя мать и я
1-
в хороших отношениях
15.
Сделал бы все, чтобы забыть
1-
страшный сон
16.
Если бы мой отец только захотел
1-
путешествовать
17.
Думаю, что я достаточно способен, чтобы
1-
занимать хорошую позицию на работе
18.
Я мог бы быть очень счастливым, если бы
1-
занималась тем, что мне нравится
19.
Если кто-нибудь работает под моим
руководством
1-
я стараюсь создать хорошие условия для
работы
20.
Надеюсь на
1-
безоблачное будущее
21.
В школе мои учителя
1-
работали
22.
Большинство моих товарищей не знают,
что я боюсь
1-
змей
23.
Не люблю людей, которые
1-
навязывают свое мнение
24.
Когда-то
1-
я хотела заниматься медициной
25.
Считаю, что большинство юношей (девушек)
1-
недостаточно усердно учатся
26.
Супружеская жизнь кажется мне
1-
обычной
27.
Моя семья обращается со мной как с
1-
равным
28.
Люди, с которыми я работаю
1-
интересуются тем же, чем и я
29.
Моя мать
1-
открытая
30.
Моей самой большой ошибкой было
1-
потерять конфеты в туалете
31.
Я хотел бы, чтобы мой отец
1-
больше отдыхал
32.
Моя наибольшая слабость заключается в
том
1-
что я люблю сладкое
33.
Моим скрытым желанием в жизни является
1-
написать книгу
34.
Мои подчиненные
1-
будут иметь возможность для карьерного
роста
35.
Наступит тот день, когда
1-
в мире не будет визового режима
36.
Когда ко мне приближается мой начальник
1-
я собираюсь с мыслями
37.
Хотелось бы мне перестать бояться
1-
змей
38.
Больше всех люблю тех людей, которые
1-
готовы работать и помогать
39.
Если бы я снова стал молодым
1-ничего
бы не изменилось
40.
Считаю, что большинство женщин (мужчин)
1-
не выглядят достаточно привлекательно
для женщин, не следят за собой;
41.
Если бы у меня была нормальная половая
жизнь
1-
я бы радовалась
42.
Большинство известных мне семей
1-
имеют хорошие отношения с детьми
43.
Люблю работать с людьми, которые
1-
предлагают новые идеи
44.
Считаю, что большинство матерей
1-
должны готовиться заранее к материнству
45.
Когда я был молодым, то чувствовал вину,
если
1-
ругался с родителями
46.
Думаю, что мой отец
1-
много работает
47.
Когда мне начинает не везти, я
1-
советуюсь с родными
48.
Больше всего я хотел бы в жизни
1-
самостоятельности и спокойствия
49.
Когда я даю другим поручение
1-
я не оказываю на них давление
50.
Когда буду старым
1-
я буду больше читать классики
51.
Люди, превосходство которых над собой
я признаю
1-
уважаю
52.
Мои опасения не раз заставляли меня
1-
менять планы
53.
Когда меня нет, мои друзья
1-
тоскуют, наверное
54.
Моим самым живым воспоминанием детства
является
1-
походы с родителями
55.
Мне очень не нравится, когда женщины
(мужчины)
1-
не уважают женщин
56.
Моя половая жизнь
1-
не регулярная
57.
Когда я был ребенком, моя семья
1-
окружала меня любовью
58.
Люди, которые работают со мной
1-
имеют возможность для карьерного роста
59.
Я люблю свою мать, но
1-
иногда она много говорит
60.
Самое худшее, что мне случилось совершить,
это
1-
нечаянно забыть конфеты в туалете
Ключ
к тесту Сакса Леви Незаконченные
предложения. Обработка теста. Интерпретация.
В
основе методики лежит положение о том,
что, отвечая на исходный неоднозначный
и неопределенный стимул, испытуемый
дает информацию, касающуюся его
собственной личности, то есть он
проецирует себя в свои ответы. Методика
Сакса Леви позволяет выявить признаки
внутриличностных и межличностных
конфликтов, нарушение отношений личности,
характер которых может затем уточняться
в индивидуальной беседе.
Для
каждой группы предложений выводится
характеристика, определяющая данную
систему отношений как положительную,
отрицательную или безразличную.
Обработка
и интерпретация результатов
60
утверждений методик распределяются по
15 категориям.
Ключ
№ | Группы | NN | |||
1 | Отношение | 1 | 16 | 31 | 46 |
2 | Отношение | 2 | 17 | 32 | 47 |
3 | Нереализованные | 3 | 18 | 33 | 48 |
4 | Отношение | 4 | 19 | 34 | 49 |
5 | Отношение | 5 | 20 | 35 | 50 |
6 | Отношение | 6 | 21 | 36 | 51 |
7 | Страхи | 7 | 22 | 37 | 52 |
8 | Отношение | 8 | 23 | 38 | 53 |
9 | Отношение | 9 | 24 | 39 | 54 |
10 | Отношение | 10 | 25 | 40 | 55 |
11 | Сексуальные | 11 | 26 | 41 | 56 |
12 | Отношения | 12 | 27 | 42 | 57 |
13 | Отношение | 13 | 28 | 43 | 58 |
14 | Отношение | 14 | 29 | 44 | 59 |
15 | Чувство | 15 | 30 | 45 | 60 |
Количественная
анализ
Количественный
анализ предполагает предварительную
экспертную оценку эмоциональной
насыщенности каждого предложения. Для
оценки ответов испытуемого предлагается
следующая шкала:
«+2»
— максимальное, отчетливо выраженное,
сильно положительное отношение к
объекту или субъекту, о котором идет
речь в предложении;«+1»
— положительное отношение;«0»
— нейтральное отношение к тому, о чем
идет речь, отсутствие выраженности
каких-либо эмоций;«-1»
— отрицательное отношение;«-2″
— максимальное, отчетливо выраженное,
сильно отрицательное отношение к
объекту или субъекту, о котором идет
речь в предложении».
Количественный
показатель подсчитывается для каждой
сферы отдельно в виде общей суммарной
оценки каждого из 4-х входящих в нее
предложений. Его величина располагается
в пределах от «+8» до «-8», может
быть нулевой. Всего таких показателей
15, в соответствии с количеством сфер.
Пример.
Отношение к семье — утверждения 12, 26, 42,
57.
Ответы
испытуемого и их экспертная оценка:
(12)
По сравнению с большинством других
семей, моя семья … достаточно крепкая
(оценка +2 – положительная эмоциональная
нагрузка) .(26)
Моя семья обращается со мной, как с …
взрослым человеком достаточно часто
(оценка +1 – скорее положительная, чем
отрицательная эмоциональная нагрузка).(42)
Большинство известных мне семей …
нередко ограничивают свободу своих
детей (оценка –1 – скорее отрицательная,
чем положительная эмоциональная
нагрузка).(57)
Когда я был ребенком моя семья …
прислушивалась к моему мнению (оценка
+1 – скорее положительная, чем
отрицательная).
Таким
образом сумма баллов по шкале «Отношение
к семье» составит:
+2+1−1+1=+3 +2+1−1+1=+3
В
результате тестирования определяются
сферы, в которых преобладают положительные
установки (положительный опыт,
положительное восприятие, положительные
ожидания), и области, в которых преобладают
установки близкие к отрицательным или
отрицательные (отрицательный опыт,
отрицательное восприятие, отрицательные
ожидания).
Метод Незаконченные предложения (Сакс и Леви) « Психологические тесты
Шкалы: отношение к отцу, отношение к себе, нереализованные возможности, отношение к подчиненным, отношение к будущему, отношение к руководителям, страхи и опасения, отношения к друзьям, отношения к своему прошлому, отношение к противоположному полу, сексуальные отношения, отношения к семье, отношения к сотрудникам
Темы: отношения
Тестируем: межличностные отношения · Возраст: взрослым, школьникам
Тип теста: вербальный, проективный · Вопросов: 60
Комментарии: 25 · написать
Описание теста
Метод включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.
Исследованию методом “незаконченные предложения” должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.
Инструкция к тесту
“На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами”.
Тестовый материал
- Думаю, что мой отец редко
- Если все против меня, то
- Я всегда хотел
- Если бы я занимал руководящий пост
- Будущее кажется мне
- Мое начальство
- Знаю, что глупо, но боюсь
- Думаю, что настоящий друг
- Когда я был ребенком
- Идеалом женщины (мужчины) для меня является
Необходимо зарегистрироваться
Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.
Войти через ВКонтакте
Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Ключ к тесту
№ | Группы предложений | № заданий | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | Отношение к отцу | 1 | 16 | 31 | 46 |
2 | Отношение к себе | 2 | 17 | 32 | 47 |
3 | Нереализованные возможности | 3 | 18 | 33 | 48 |
4 | Отношение к подчиненным | 4 | 19 | 34 | 49 |
5 | Отношение к будущему | 5 | 20 | 35 | 50 |
6 | Отношение к вышестоящим лицам | 6 | 21 | 36 | 51 |
7 | Страхи и опасения | 7 | 22 | 37 | 52 |
8 | Отношение к друзьям | 8 | 23 | 38 | 53 |
9 | Отношение к своему прошлому | 9 | 24 | 39 | 54 |
10 | Отношение к лицам противоположного пола | 10 | 25 | 40 | 55 |
11 | Сексуальные отношение | 11 | 26 | 41 | 56 |
12 | Отношения к семье | 12 | 27 | 42 | 57 |
13 | Отношение к сотрудникам | 13 | 28 | 43 | 58 |
14 | Отношение к матери | 14 | 29 | 44 | 59 |
15 | Чувство вины | 15 | 30 | 45 | 60 |
Методика незаконченных предложений. Тест Сакса-Леви. (Метод SSCT)
Тест незаконченных предложения Сакса-Сиднея (SSCT)
был разработан Джозефом М. Саксом в 1950 году. Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий. К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 — к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.
Методика «незаконченных предложений» является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.
Проективная психологическая методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.
В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.
Процедура проведения
Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.
Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.
При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.
Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).
Инструкция
Прочитайте внимательно эти незаконченные предложения, дополнив их первой пришедшей Вам в голову мыслью. Делайте это как можно быстрее. Если Вы не можете закончить какое-нибудь предложение, оставьте его, обведя кружком номер, и вернитесь к нему позже. Будьте правдивы. Ваши ответы никому, кроме врача, не будут известны.
1. Думаю, что мой отец редко ________________________________
2. Если все против меня, то __________________________________
3. Я всегда хотел ___________________________________________
4. Если бы я занимал руководящий пост _______________________
5. Будущее кажется мне _____________________________________
6. Если бы не болезнь _______________________________________
7. Моё начальство __________________________________________
8. Знаю, что глупо, но боюсь_________________________________
9. Думаю, настоящий друг___________________________________
10. Когда я был ребёнком___________________________________
11. Идеалом женщины (мужчины) для меня является____________
12. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной_________________
13. По сравнению с большинством других семей, моя семья______
14. Лучше всего мне работается с_____________________________
15. Моя мать и я________
Тест незаконченные предложения Сакса-Леви — Википедия
Тест на незаконченные предложения Сакса-Леви (с англ. – SSCT – Sack’s Sentence Completion Test) – одна из вариаций аддитивной методики “незаконченных предложений”, относящейся к группе проективных методик изучения личности. Тест Сакса-Леви, разработанный соответственно Джозефом Саксом и Сиднеем Леви в 1950 году, позволяет определить поведенческие особенности индивида и характер его взаимоотношений с окружающим миром – семьей, партнером, начальством – а также с самим собой.
Описание методики
Важно: перед началом тестирования экзаменатору необходимо установить контакт с испытуемым, вызвать у него чувство доверия – это является важным условием для получения более искренних и достоверных ответов.
Тестирование по методике Сакса-Леви может проходить как в письменной, так и в устной форме [1]. В первом случае респондент получает бланк или карточку с 60-ю незаконченными предложениями, где каждое отвечает за один из 15 аспектов (порядок расположения аспектов в тесте может варьироваться): цели (1), отношение к будущему (2), к вышестоящим лицам (3), к коллегам (4), к друзьям (5), к подчиненным (6), к матери (7) и отцу (8), к семье (9), к противоположному полу (10), интимные отношения (11), отношение к своему прошлому (12), страхи и опасения (13), чувство вины (14) и отношение к себе (15)[2]. Таким образом, на каждую из тем приходится по 4 незаконченных предложения, которые предлагается дополнить как можно быстрее и в свободной форме. Временные ограничения также действуют, когда тест проводится в устной форме; в таком случае респондентами, как правило, выступают дети дошкольного возраста, инвалиды или пожилые люди, которые по тем или иным причинам не могут писать. При таком формате тестирования ответы фиксируются с помощью диктофона или самим экзаменатором.
Особого внимания заслуживает процедура разъяснения респондентам принципа прохождения теста. Во-первых, важно, чтобы экзаменуемые не обменивались информацией и впечатлениями: все комментарии и ответы на технические вопросы даются каждому в индивидуальном порядке. Во-вторых, экзаменатору запрещается, отвечая на вопрос, давать собственные интерпретации незаконченных предложений, даже если испытуемый отказывается завершать предложение ввиду нехватки опыта – особенность метода заключается в том, что каждый выполняет тест самостоятельно, исходя из собственного представления об окружающем мире и своих поведенческих особенностей [3].
Примеры незаконченных предложений, взятые из бланка теста Сакса-Леви:
- Мое начальство (3) …
- По сравнению с большинством других семей, моя семья (9) …
- Считаю, что большинство юношей и девушек (10) …
- Когда мне не везет, я (15) …
Методика Сакса-Леви, изначально направленная на учеников старших классов и взрослых, сегодня широко распространена в повседневной практике, в том числе в работе с детьми дошкольного возраста. Для этой категории, однако, анкету слегка видоизменяют: например, убирают группу вопросов, касающихся интимных отношений. Тест незаконченных предложений применяется в клинической психологии, в реабилитационных мероприятиях, где при работе с пациентами принято опускать темы страхов и опасений, чувства вины. Так, в исследовании “Определение трудовой установки больных шизофренией”, проведенном И. Д. Даренским и В. Г. Ерофеевой, эти блоки анкеты, в том числе “отношения с отцом”, были заменены на “отношение к труду” [4].
Интерпретация результатов
При анализе результатов теста используется, как правило, количественный метод оценки, по которому эксперт оценивает эмоциональную окраску каждого из ответов респондентов по следующей шкале: ярко выраженное положительное отношение (+2), положительное (+1), нейтральное (0), отрицательное (-1) и чётко выраженное отрицательное отношение к субъекту (-2). В итоге для 15-и сфер анкеты выводится суммарный показатель из экспертных оценок каждого из 4-х предложений группы.
Кроме того, на практике применяется и качественный метод оценки результатов теста. Он предполагает более подробное изучение ответов той категории скептически настроенных респондентов, которые намеренно отвечают сухими и клишированными формулировками. При качественном методе анализа ответов также учитываются анамнестические данные об испытуемом.
По результатам теста Сакса-Леви экспертам удаётся составить психологический портрет респондента и определить те сферы его общественной и личной жизни, взаимодействия с окружающим миром, в которых превалируют положительные, отрицательные или нейтральные установки. С помощью теста можно также выявить наличие у испытуемого склонности к психическим расстройствам. Например, Г.Г. Румянцев, первым апробировавший метод незаконченных предложений в советской патопсихологии, утверждал, что тест выявляет характеристики, которые свойственны больным шизофренией [5].
Критика
Тест незаконченное предложение Сакса-Леви, в основе которого лежит концепция проективных методик и методе свободных ассоциаций, широко используется в клинической и повседневной практике и, по мнению многих исследователей и экспертов, является эффективным средством для выявления проблем индивидуального и межличностного характера, внутренних переживаний, а также склонности к болезням, связанным с нервным расстройством. Однако у метода есть ряд недостатков.
Алексей Пахомов, кандидат психологических наук и преподаватель РУДН, в работе “Методика “незаконченные предложения” Сакса-Леви как учебное пособие” обозначил ряд негативных сторон теста [6]. Во-первых, неоднозначные формулировки некоторых из вопросов теста могут подтолкнуть респондента к использованию не конкретных личностных установок и категорий, а абстрактных понятий, имен и фамилий знакомых ему людей, клише и устойчивых речевых форм, фактической информации – всего, что затрудняет последующий анализ ответов и составление психологического портрета испытуемого. Во-вторых, необходимо максимально адаптировать тест под конкретные категории респондентов для более полного понимания ими формулировок, а следовательно – для более глубоких и честных ответов. В-третьих, по законам психометрии каждый из 15-и секторов должны иллюстрировать 9 незаконченных предложений, а не 4. В противном случае полученный характер (положительное, отрицательное и нейтральное отношение) установок по секторам оказывается недоработанным.
Литература
- Румянцев Г.Г. Опыт применения метода «незаконченных предложений» в психиатрической практике // Исследования личности в клинике и в экстремальных условиях. — Л., 1969
- Метод незаконченных предложений в изучении эмоционального и когнитивного компонентов отношений: Метод. рекомендации \ В.Г. Казачкова. Томск: 1988
Примечания
Английский Possessive’s: когда использовать саксонский родительный падеж
Саксонский родительный падеж — одна из основных форм, которые мы используем для выражения владения в английском языке. Это то, о чем многие слышали, но, возможно, им сложно реализовать это на практике. Давайте посмотрим, что это такое и как им пользоваться.
Использование ‘s — саксонский родительный падеж
Саксонский родительный падеж заменяет слово «of», чтобы показать владение. Он используется в основном для обозначения вещей, принадлежащих людям, но его также можно использовать с животными, организациями и даже с некоторыми выражениями времени.Чтобы создать родительный падеж saxon, мы добавляем «s» к имени. Например:
Это машина John . = Это машина Джона .
(имя + ‘s + существительное)
Вот еще несколько примеров:
То есть Ручка Гарри .
Где Чемодан Оли ?
Работа Никола звучит очень интересно.
Кабинет руководителя находится в конце зала.
Где я могу найти свой класс учителя ?
Это моя одежда сестры .
Мне нужно найти поводок для собаки .
Каковы планы правительства ?
Когда ясно, какой объект вы имеете в виду, также можно просто использовать имя + ‘s.Например:
Это сумка Марии? — Нет, это Chiara’s .
Чья это ручка? — Это Paul’s.
У нас закончился хлеб. Мне нужно пойти в пекарню . (пекарня)
Обратитесь к врачу , если вы плохо себя чувствуете. (поликлиника)
Саксонский родительный падеж с множественным числом
Когда мы используем родительный падеж saxon с существительным множественного числа, например «родители», мы просто добавляем апостроф «.Например:
Дом моих родителей. = дом моих родителей.
Понятно, что произношение не меняется, только письменная форма. Вот еще несколько примеров:
Приходи на вечеринку моих друзей .
Где заявителей CV?
Нам нужно убрать детские игр.
Они хотят повторно изучить студенческих работ .
Имена, оканчивающиеся на «s»
Когда имя заканчивается на -s, как у Джеймса, мы можем использовать обычную структуру (которая более распространена в современном английском языке) или только добавить апостроф. Если мы добавляем ‘s, нам нужно добавить к произношению слог / iz /. Например:
Это Рисунок Джеймса . OR Это Рисунок Джеймса .
Камилла — жена Чарльза . OR Камилла — жена Чарльза .
Автомобиль Фрэнсис сломался. OR Автомобиль Фрэнсис сломался.
Использование саксонского родительного падежа для выражений времени
Когда мы говорим о конкретном времени (в настоящем, прошлом или будущем), можно использовать родительный падеж saxon. Например:
Сегодняшние новости.
Заседание на прошлой неделе.
Четырехдневный отпуск.
Бюджет на следующий год.
Когда мы говорим о регулярно встречающемся времени, мы используем прилагательное, например «ежедневно», «ежемесячно», «годовой», а не родительный падеж саксона:
Что произошло на вчерашнем собрании ?
Вы читали сегодняшнюю газету ?
Сара получила трехдневный отпуск по болезни .
Нам нужно подготовиться к сегодняшней дневной конференции .
Бюджет на следующий год лишь немного больше, чем в этом году .
Когда не следует использовать родительный падеж саксонского
Обычно мы не используем родительный падеж saxon с объектами. В этом случае мы предпочитаем «из». Например:
Дверь в дом. (НЕ «Дверь дома».)
Крышка ручки. (НЕ «Крышка ручки».)
Конец дороги. (НЕ «Конец дороги».)
В общем, если вы не уверены, стоит ли использовать родительный падеж saxon, безопаснее использовать «of».
Итак, теперь вы прочитали все о родительном падеже saxon, попрактикуйтесь в его использовании, написав несколько собственных примеров. Подумайте о вещах, которыми владеете вы, ваша семья и друзья, и составьте несколько предложений, используя ‘s. Практикуясь, вы будете увереннее, когда придет время использовать его в разговоре.
,
Саксонский родительный падеж.
Испанская версия …
Домашняя страница английской версии …
Эта структура используется как способ обозначить владение (притяжательный падеж). Апостроф + s добавляется к существительным единственного числа и просто апостроф к существительным множественного числа. Саксонский родительный падеж ограничен (за некоторыми исключениями) людьми и животными (одушевленные существительные).
Велосипед моего отца.
(Относится к велосипеду, который есть у моего отца.)
Новая работа Джона.
(Относится к новой работе Джона.)
Дом моих родителей.
(Относится к дому моих родителей.)
Львиное мясо.
(Относится к мясу, которое есть у львов.)
Слушайте …
Неправильные существительные множественного числа принимают апостроф + s:
Оксфордский женский клуб.
Детские игрушки.
Народное свободное время.
Мы можем показать цепную связь следующим образом:
Сын брата моего отца — мой двоюродный брат.
(Значит, мой двоюродный брат — сын брата моего отца.)
Слушайте …
Для предметов есть другие способы выражения притяжательного падежа:
Притяжательное отношение между двумя объектами может быть выражено с помощью одного как прилагательного (первая позиция), а другого как существительного (вторая позиция).Существительное на втором месте — это то, что «принадлежит» существительному.
Автомобиль [прилагательное] дверь [существительное] (не дверь автомобиля).
(Относится к двери машины.)
Крыша церкви (не кровля церкви).
(Относится к крыше церкви.)
Батарейка / Мои часы.
(относится к батарее моих часов.)
Эта структура также используется для обозначения типа объекта или человека.
является. На самом деле это не притяжательные отношения:
Тележка для супермаркета.
(Тип тележки, которую вы найдете в супермаркете.)
Пуговицы на рубашках.
(Тип пуговиц, используемых для рубашек.)
Аккумулятор для часов.
(Тип батареи, используемой в часах.)
Персонал BBC
Плантилья BBC
Когда мы говорим о притяжательном отношении , мы часто можем использовать предложный родительный падеж вместо родительного падежа прилагательного с тем же значением:
Дверь машины.
Крыша церкви.
Батарея моих часов.
В других обстоятельствах, например, чтобы говорить о положении в пространстве или времени, родительный падеж с of может быть единственной альтернативой:
Конец фильма (а не конец фильма).
Верх бутылки («верх бутылки» означает крышку, которую мы надеваем на бутылку).
(Верхняя часть бутылки.)
Однако для одушевленных существительных использование родительного падежа с of не является обычным.Например:
Дом моих родителей (мы обычно этого не говорим).
Гораздо чаще говорят:
Дом моих родителей.
Можно сочетать предлог родительного падежа со структурой апострофа:
Он друг из моей матери .
(Значит, он друг моей матери.)
Она двоюродная сестра короля .
(Значит, она двоюродная сестра короля.)
Притяжательное местоимение на самом деле является саксонским родительным падежом без апострофа. Таким образом, следующие двойные родительные падежи:
Она наш друг.
Джон — его коллега по работе.
Очень часто эту структуру можно увидеть в названиях типов магазинов:
Мясная (лавка).
Мы часто опускаем существительное shop:
Мясника
Овощного
Рыбного
Пекаря
Канцелярские.
Я иду в парикмахерскую.
Многие известные универмаги в Лондоне теперь опускают апостроф в названии своего магазина, оставляя только s:
Harrods
Selfridges
Debenhams
Но все еще часто встречаются названия заведений и зданий, такие как:
Кафе Джо
Обувной магазин Сильвии.
Собор Святого Павла.
Колонна Нельсона.
(Статуя на Трафальгарской площади, Лондон)
Мы говорим о доме, в котором кто-то живет, с этим родительным падежом:
Я иду в (дом) Джона.
Праздник у Мэри (дом).
Обратите внимание, что мы используем определенный артикль, когда говорим о домах, в которых живут семьи:
Вчера я ходил по адресу у дома Смитов .
Это дом , дом Джонса.
Обратите внимание, что обычно мы используем апостроф в фамилии, только если их больше одного:
Пойдем к Джону и Мэри
Также часто встречается родительный падеж » с неодушевленными существительными, когда речь идет о человеческой деятельности:
Заключение отчета.
Важность плана.
Предложения комиссии.
Возможны также родительные падежи: Решение комиссии и т. Д.
С географическими названиями:
Футбольные команды Мадрида.
Красота Севильи.
Зеленые поля Англии.
Человеческая деятельность с привязкой ко времени и датам:
Встреча в понедельник.
Конференция на этой неделе.
Финал прошлогоднего чемпионата мира.
Вместе с родительным падежом + мы не должны использовать определенный артикль «the» в именах людей или существительных, которые обычно не образуют артикль:
Это ручка Джона (а не дом Джона).
Игла Клеопатры (а не Игла Клеопатры).
(Статуя в Лондоне).
Решение парламента (а не решение парламента).
Однако можно сказать:
Люди президента.
Речь королевы.
Это потому, что мы всегда используем эти имена собственные в артикле: «Я Королева »; «Дамы и господа, — это президент США!».
Упражнения с родительными падежами …
Авторские права 2018 Английский Испанский Ссылка
Все права защищены
,
Увещевание в предложении (особенно хорошее предложение, например, цитата, пословица …)
1. наставляйте своих друзей наедине, хвалите их публично.
2. Наставляйте своих друзей наедине, но хвалите их открыто.
3. Комиссия по этике может принять решение о выговоре или вынесении ему порицания.
4. Затем он тактично перешел к , чтобы предостеречь теоретиков ботаники, чтобы защитить садоводов.
5. Наставляйте друга наедине, но хвалите его открыто.
6. Выговорите своему другу наедине, похвалите его на public.sentencedict.com
7. Мистер Мрин выговорит меня за то, что я слишком много пил.
8. Увещевание нетерпеливо весит в частном порядке, таможня похвалила ловушку апреля.
9. Наставляйте своих друзей наедине, хвалите их открыто.
10. Финансовые консультанты предупреждают клиентов ежемесячно выставлять счета, чтобы избежать уплаты процентов и финансовых сборов.
11. Остальные диски, моя мать увещает , (предложениеdict.com) «поздно играть на трубе».
12. Практически или этически мы не можем просто увещевать не расчищать лес.
13. Наставляйте своего друга тайно, хвалите его публично.
14. В ShuoWenJieZi есть две формы: , предупреждающий, и игла.
15. Он должен увещевать , он должен советовать и удерживать от зла.
16. Я тактично увещу его , чтобы он больше не вел себя так.
17. Уговаривайте своих друзей в частном порядке, но хвалите их открыто. — — Сырус.
18. Уговаривайте своих друзей наедине, хвалите их публично. z 9.
19. Возможно, он был удивлен, когда его встретил взрослый, который не сделал увещеваний и не допрашивал его.
20. Сад был его владением; он должен был кормить своих кроликов, а птицы упрекать за опустошение его вишневых деревьев.
21. Нам лучше всего известно, что они говорят; и ты не из тех, кто устрашает их силой. Итак, увещевал Кораном, например, бойся Моего предупреждения!
22. Но не почитай его как врага, но увещай его как брата.
23. Если пастор обнаружит, что он серьезно ошибается в учении или поведении, или пренебрегает своими обязанностями, три представителя Церковного Совета со смирением и любовью должны выговорить его.
24. В этом штамме миссис Тренор почти час продолжала увещевать своего друга.
25. Тес. 3:15 Но не считайте его врагом, но увещевайте его, как брата.
.
Введение: На этой странице содержится основная информация о структуре (синтаксисе) и типах предложений. Он также включает примеры типичных проблем с предложениями на письменном английском языке. Студенты ESL, которые понимают информацию на этой странице и следуют советам, имеют больше шансов хорошо писать. Определение: Лингвисты не могут прийти к единому мнению о том, как определить слово предложение .Для этой веб-страницы предложение будет означать: ‘ последовательность слов, первое слово которых начинается с заглавной буквы, а за последним словом следует конечный знак препинания (точка / точка, вопросительный знак или восклицательный знак. ) ‘. На основе этого определения некоторые из предложений, написанных студентами ESL (действительно, всеми авторами), будут правильными, а другие предложения будут проблематичными. Хорошие читатели (например, учителя английского языка!) Могут быстро увидеть разницу между правильным и проблематичным предложением. |
Предмет / сказуемое: Все предложения о чем-то или о ком-то. Что-то или кто-то, о котором идет речь в предложении, называется субъектом предложения. В следующих предложениях испытуемые показаны красным. Обратите внимание на то, что подлежащее часто, но не всегда, является первым в предложении.
|
Предикат содержит информацию о ком-то или чем-то, что является субъектом. Приведенные выше примеры предложений снова показаны, на этот раз с предикатом, отмеченным зеленым.
Пройдите тест на предмет и сказуемое. |
Простой субъект / предикат: Как вы можете видеть из приведенных выше примеров предложений, как подлежащее, так и предикат могут состоять из многих слов.Простое подлежащее является основным словом в подлежащем, а простой предикат является основным словом в предикате. Простым подлежащим всегда является существительное / местоимение , а простым сказуемым всегда является глагол . В следующих предложениях простое подлежащее показано красным, а простое сказуемое — зеленым.
Из последних трех приведенных выше примеров предложений вы заметите, что простые подлежащие и простые предикаты могут состоять из более чем одного слова. |
Совет: Чтобы писать сильные, четкие предложения, вы должны знать, о ком или о чем вы пишете (предмет) и что вы хотите сказать о них или о нем (сказуемое). Ваше письмо будет более интересным, если тема не будет первым делом в каждом написанном вами предложении. Пройдите тест для определения простых предметов и предикатов. |
Типы предложений: Один из способов классифицировать предложения — по содержащимся в них предложениям.(Предложение — это часть предложения, содержащего подлежащее и сказуемое.) Вот 4 типа предложений:
|
|
|
|
Совет: Текст, состоящий в основном из коротких простых предложений, может быть неинтересным или даже раздражающим при чтении. Письма, состоящие в основном из длинных и сложных предложений, обычно трудно читать. Поэтому хорошие писатели используют самые разные типы предложений. Они также иногда начинают сложные (или составно-сложные) предложения с зависимого предложения, а не независимого предложения. В следующих примерах зависимое предложение выделено красным:
Примечание: предложения также можно разделить на категории в соответствии с их функциями. [Подробнее] Примечание. Независимые статьи также называются основными статьями и . Зависимые предложения также называются подчиненными предложениями . Пройдите тест, чтобы определить типы предложений.Пройдите тест, чтобы определить типы предложений. |
Проблемные «предложения»: Чтобы написать правильное предложение, вам нужно хорошо понимать, что такое предложение. Учащиеся, которые этого не понимают или не проявляют должного внимания, часто включают в свои записи проблемные предложения. Носители английского языка так же склонны писать проблемные предложения, как и студенты ESL. Существует три основных типа проблемных предложений:
|
|
Пройдите тест, чтобы определить проблемные предложения. |
Общий совет: Если вы не уверены, написали ли вы хорошее и правильное предложение, спросите своего учителя! И помните: чем больше вы читаете по-английски, тем лучше вы становитесь писателем. Это связано с тем, что хорошее письмо дает вам модели структуры предложений на английском языке, которые окажут положительное влияние на вашу письменную работу. Примечание: Хорошее письмо — это не только цепочка разнообразных, правильно построенных предложений. Предложения также должны вести от одного к другому, чтобы текст был связным, а идеи автора — связными. Чтобы получить информацию об этих двух важных концепциях, перейдите на страницу «Языковые слова для учителей, не владеющих языком» и нажмите Cohesion . Щелкните, чтобы просмотреть собранные советы по написанию на этой странице. В Индексе письма на этом веб-сайте есть ссылки на другие упражнения по идентификации и построению предложений. Щелкните для итогового теста информации на этой странице. |
.