ДЕТСКАЯ МЕТОДИКА «ЗАВЕРШЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» (вариант В. Михала)
Предложенная В. Михалом последовательность из 24 предложений является модификацией теста Сакса-Леви для детей. Тест относится к методикам дополнения и отчасти — к ассоциативным методикам и направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний. Все ответы ребенка следует записывать дословно. Инструкция. — Я могу предложить тебе вот какую игру. Я буду называть тебе начало предложения, а ты — заканчивать его. — Теперь — внимание! Отвечать нужно быстро и каждый раз то, что придет в голову первым, но так, чтобы получалось законченное по смыслу предложение. Прежде чем начнем игру, можно немного потренироваться. Например, я говорю начало предложения: — Каждое утро… — А ты продолжаешь. Похвалите ребенка, скажите, что он все правильно понял, а если вам показалось, что он сказал не первое окончание предложения, которое пришло ему в голову, напомните ему инструкцию еще раз. Можно предложить еще один пример: — Многое отдал бы за то, чтобы я… Тест необходимо проводить индивидуально и только в устной форме. В представленном списке предложения сгруппированы по диагностической направленности на изучение отношения ребенка к разным лицам и разным проблемам — к матери, отцу, братьям, сестрам, сверстникам; к школе, учителям; видам на будущее и т.д. Порядковый номер перед началом каждого предложения соответствует его месту в списке, предлагаемом для диагностического применения. Порядок можно менять, но так, чтобы предложения на одну тему распределялись равномерно, а не группировались вместе. Незаконченные предложения 3. Мы любим маму, а.… 15. Я думал, что мама чаще всего… 7. Отцы иногда… 9. Чтобы наш папа… 5. Мой брат (сестра)… 11. Если бы мой брат (сестра)… 2. Ребенок в семье… 10. Мои близкие думают обо мне, что я… 4. Бываем среди детей, но… 8. Дети, с которыми я играю… 12. Мои друзья меня часто… 23. Мой учитель (учительница, учителя)… 16. Если бы не было школы… 18. Когда думаю о школе, то… 1. Я думаю, что людей больше… 6. Я достаточно ловкий, чтобы… 21. Я самый слабый… 13. Я хочу, чтобы у меня не было… 17. Я весь трясусь, когда… 19. Если бы все ребята знали, как я боюсь… 20. Был бы очень счастлив, если бы я… 24. Всегда мечтаю… 14. Больной ребенок… Обработка и интерпретация результатов Интерпретация. Основу интерпретации составляют содержательный анализ ответов, частота дополнительной части предложения, время ответа, а также высказывания ребенка по поводу того, насколько предложенные фразы соответствуют реальности. Социальную позицию ребенка исследуют предложения, направленные на изучение его отношения к группе сверстников, учителям, родителям и членам семьи. Следует отметить, что случаи, когда во всех окончаниях фраз этой группы имеются признаки напряженности, конфликта, должны привлекать особое внимание психолога-практика, поскольку дезадаптация во всех сферах межличностных отношений является симптомом аномального развития личности. Рекомендуется ставить баллы по ответам (2 балла — серьезные нарушения, требующие психотерапии, 1 балл — умеренные нарушения, 0 балла – нарушения не выявлены). Уровни: – 36-48 баллов — серьезные нарушения, требующие психотерапии -ВЫСОКИЙ – 19-35 баллов — умеренные нарушения,– СРЕДНИЙ – 0-18 балла – нарушения не выявлены) – НИЗКИЙ Самопонимание ребенка изучается с помощью предложений, направленных на исследование значимых переживаний ребенка, оценку своих возможностей, а также рефлексивную самооценку, формирующуюся к началу подросткового возраста. Так, ответ 12-летнего ребенка: «Я не знаю, что думаю о себе» на предложение: «Мои близкие думают обо мне, что я…» указывает на запаздывание формирования рефлексивной оценки, но может быть и проявлением психологической защиты. В этом случае предложения о членах семьи будут иметь нейтральную эмоциональную окраску или содержать признаки конфликта. Приведенный пример показывает, как, во-первых, один и тот же ответ в различном контексте может означать разные особенности личности ребенка и, во-вторых, как предложение может быть подтверждено или опровергнуто на основе данных того же теста незаконченных предложений. Для интерпретации отдельных предложений они сгруппированы по следующим категориям: а) отношение к матери — 3, 15; б) отношение к отцу — 7,9; в) отношение к братьям, сестрам — 5, 11; г) отношение к семье — 2, 10; д) отношение к ровесникам — 4, 8, 12; е) отношение к учителям и школе — 23, 16, 18; ж) отношение к людям в целом — 1; з) отношение к собственным способностям — 6, 21; и) негативные переживания, страхи — 13, 17, 19; к) отношение к болезни — 14; л) мечты и планы на будущее — 20, 22, 24.
Конспект логопедического занятия на тему: «Незаконченные предложения»
Конспект логопедического занятия.
Тема: «Незаконченные предложения».
Цель: формировать умение логически заканчивать мысль в предложения.
Задачи: Коррекционно-обучающие:
Обучать логически завершать незаконченную мысль в предложении.
Продолжать формировать навык правильной связной речи у учащихся.
Повторить правило фонетического разбора слова.
Коррекционно-развивающие:
Развивать у учащихся психический процесс внимание.
Развивать навык установления грамматических связей между словами в предложении.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самостоятельность.
Воспитывать трудолюбие на занятии.
Оборудование: карточки с заданием на внимание, карточки с домашней работой (с прошлого занятия). Ход занятия:
Работают у доски.
4. Динамическая пауза.
— Ребята, давайте выполним небольшую разминку. Встаньте с места выполняем повороты головы вправо, влево. Теперь наклоны головы вперёд назад. Следующее упражнение наклоны туловища вправо и влево. Потянулись вверх на носочках. Молодцы, садитесь на места.
Выполняют упражнение.
5. Фонетический разбор слова «Зима».
— Ребята, сейчас мы с вами вспомним фонетический разбор слова. …выйдет к доске и запишет слово Зима. …у доски делает фонетический разбор слова, а вы ребята помогаете. — С чего начнём разбор? — Теперь дадим характеристику каждому звуку. — Определяем количество звуков и букв.
Работают над написанием изложения.
6. Домашнее задание.
— Ребята, домашнее задание фонетический разбор слова Февраль.
Записывают домашнее задание.
6. Итог урока.
— Ребята, как следует вставлять пропущенные слова в предложения? — Нужно ли согласовывать пропущенное слово с остальными словами? — С чего начинается фонетический разбор слова? — Нужно ли определять количество звуков и букв при разборе? — Молодцы, вы сегодня очень старались.
Отвечают на вопросы.
Задание. К каждому квадрату из первого ряда подберите одинаковую пару из второго ряда и соедините их стрелками.
Домашнее задание (проверка). Прочитай текст. Вставь по смыслу пропущенные слова.
Добрая девочка.
Наступила _______________ зима. Все было покрыто белым ________________. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти _______________. Летали воробышки вокруг дома и жалобно_______. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные _____________, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка Маша ___________________ бедных птичек до самой весны.
Зима – [з’ и м а ]- 2 слога, ударение на 2 слог.
з – [з’] – согласный, звонкий, мягкий, парный.
и – [и] – гласный, безударный.
м – [м] – согласный, звонкий, твёрдый, непарный.
а – [а] – гласный, ударный.
4 буквы, 4 звука.
В чём сущность методики незаконченных предложений для младших школьников, как применять и чего можно достичь с помощью метода
Дата: 14 июля 2017 Автор: Наталья Фоминых Рубрика: Школа
Младший школьный возраст — важнейший этап развития личностных качеств, период приобретения интеллектуального, социального, психологического и физического багажа, с которым ребёнок отправится в подростковую жизнь. Яркая потребность школьников этого возраста — жажда познавать окружающий мир, насыщаться новыми впечатлениями, но определяющими мотивами их активности по-прежнему остаются эмоции. Глубже понять внутренний мир детей, с которыми педагог встречается каждый день, скрытые механизмы детского поведения и реакций поможет методика незаконченных предложений.
Суть и цель методики
Диагностический метод незаконченных предложений был разработан Джозефом М. Саксом и Сиднеем Леви в 1950 г. Вариант Сакса и Леви включал шестьдесят незаконченных фраз, которые могли разделяться на пятнадцать тематических групп, имеющих отношение к различным граням межличностных отношений, самооценке и шкале ценностных ориентиров человека. Позже М. Ньюттен предложил аналогичный метод мотивационной индукции, построенный на возможном желании тестируемого продолжить начало предложения, сформулированного в первом лице единственного числа. Такой подход создаёт условия, в которых человек невольно проявляет глубинные личностные мотивы. Для детей тест адаптировал и модифицировал отечественный психолог А. Б. Орлов.
Данная методика относится к группе проективных методов. Ребёнку предоставляют несколько незаконченных высказываний и предлагают их завершить. В своих спонтанных ответах тестируемый проявляет внутренние качества под воздействием провокации (начало высказывания) — таким образом, возникает своеобразный эффект проекции на экран, который отображает:
- скрытые переживания,
- подлинные мотивы деятельности,
- отношения к близким людям и к себе,
- восприятие значимых событий в жизни,
- испытываемые страхи, чувство вины.
Цель — диагностика отношения к социально значимым объектам, своим способностям, а также выявление иерархии ценностей.
Данная диагностика нуждается в подтверждении другими методиками, так как надёжность и точность её невелики — это связано с ограниченным количеством предложений, ориентированных на одну шкалу.
Характеристика метода:
- уход от прямого вопроса, создающего узкие рамки и требующего определённого ответа. Непринуждённая форма выражения своего мнения открывает более полную и объективную картину личности испытуемого;
- использование стимулов, минимально ограничивающих свободу реакций тестируемого и вызывающих раскрепощение;
- эффективность в прояснении соотношения привычной модели поведения испытуемого к тому впечатлению, которое он хочет произвести на окружающих.
Тестирование может проводиться как в группе, так и в индивидуальной форме
Порядок реализации метода незаконченных предложений
Особенности процедуры диагностики:
иссследование проводится как в группе, так и в индивидуальном порядке, может проходить в письменной или устной форме. Ответы в устной форме допускаются исключительно при индивидуальном тестировании;
при письменном варианте проведения теста начала предложений либо озвучивают, либо предоставляют в письменном виде на бланке;
тестирование начинается с установления взаимопонимания с ребёнком для получения искренних ответов;
истинная цель исследования, как правило, остаётся скрытой от тестируемого, основными мотивами, на которые ориентируют ребёнка, являются развитие памяти и внимания;
исследуемого просят отвечать в быстром темпе, продолжать фразы не раздумывая, первыми словами, которые приходят в голову;
детям, не владеющим техникой письма достаточно уверенно, предлагается устный вариант тестирования, тогда психолог сам фиксирует ответы ребёнка в бланке или проводит аудиозапись беседы;
письменное тестирование лучше проводить с детьми раннего подросткового возраста (10–12 лет). При карточном способе проведения тестирования исследуемый записывает на отдельном листе бумаги только финальную часть фразы, при использовании бланков продолжение фиксируется прямо в бланке.
При карточном способе проведения тестирования дети записывают на отдельном листе бумаги только финальную часть фразы
Тест М. Ньюттена в интерпретации А. Б. Орлова (диагностика мотивации учебной деятельности)
Инструктаж ребёнка: «Давай поиграем в увлекательную игру. Правила игры очень простые: я начинаю предложение, а ты заканчиваешь. Нужно отвечать очень быстро, но предложение должно быть законченным по смыслу. Давай проведём небольшую тренировку. Например, я начинаю предложение с такой фразы: «Мой друг (подруга)…»
Если ребёнок долго обдумывает свой ответ, то стоит напомнить правила ещё раз и повторить попытку: «Я очень хотел бы…»
При необходимости стоит вновь пояснить инструкцию, привести примеры. В оригинальном варианте автор рекомендует фиксировать время реакции с помощью секундомера, но такие меры могут вызвать психологическое напряжение и волнение со стороны ребёнка. Практикующие психологи рекомендуют незаметно отслеживать ход секундной стрелки на часах и отмечать в соответствующей графе точкой интервал в три секунды.
Стимульный материал:
- Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто…
- Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто…
- Больше всего я люблю, когда учитель…
- Больше всего я не люблю, когда учитель…
- Больше всего мне школа нравится за то, что…
- Я не люблю школу за то, что…
- Мне радостно, когда в школе…
- Я боюсь, когда в школе…
- Я хотел бы, чтобы в школе…
- Я не хотел бы, чтобы в школе…
- Когда я был маленьким, я думал, что в школе…
- Если я невнимателен на уроке, я…
- Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
- Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я…
- Я всегда могу проверить, правильно ли я…
- Я никогда не могу проверить, правильно ли я…
- Если мне нужно что-нибудь запомнить, я…
- Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…
- Мне всегда интересно, когда на уроках…
- Мне всегда неинтересно, когда на уроках…
- Если нам не задают домашнего задания, я…
- Если я не знаю, как решить задачу, я…
- Если я не знаю, как написать слово, я…
- Я лучше понимаю, когда на уроке…
- Я хотел бы, чтобы в школе всегда…
Тест Сакса для младших школьников в интерпритации В. Михала
Адаптированный вариант теста Сакса для детей, предложенный В. Михалом, включает 23 предложения для выявления уровня социализации и степени понимания самого себя. Иными словами, тест направлен на диагностику отношения ребёнка к членам семьи, школьному окружению, своим способностям, а также обнаружение целей, ценностей, внутренних противоречий и переживаний. Ответы фиксируются дословно. Порядок предложений в протоколе можно менять, но важно не озвучивать последовательно все предложения отдельной тематической группы.
Стимульный материал:
- Я думаю, что людей больше…
- Ребёнок в семье…
- Мы любим маму, а…
- Бываем среди детей, но…
- Мой брат (сестра)…
- Я достаточно ловкий, чтобы…
- Отцы иногда…
- Дети, с которыми я играю…
- Чтобы наш папа…
- Мои близкие думают обо мне, что я…
- Если бы мой брат (сестра)…
- Мои друзья меня часто…
- Я хочу, чтобы у меня не было…
- Больной ребёнок…
- Я думал, что мама чаще всего…
- Если бы не было школы…
- Я весь трясусь, когда…
- Когда думаю о школе, то…
- Если бы все ребята знали, как я боюсь…
- Я был бы очень счастлив, если бы я…
- Я самый слабый…
- Мой учитель (учительница, учителя)…
- Всегда мечтаю…
Подведение итогов и анализ результатов
Интерпретация включает анализ следующих аспектов:
- содержательная сторона ответов;
- скорость реакции, время формулирования мыслей;
- мнение ребёнка по поводу соответствия предложений ситуациям в реальной жизни (по наблюдениям психологов дети часто об этом говорят).
Тест помогает выявить глубинные мотивы девиантного поведения ребёнка
На диагностику социального положения ребёнка направлены предложения, имеющие отношение к семейному кругу, учителям, коллективу сверстников. Стоит обратить особое внимание на слова ребёнка, которые сигнализируют о повышенном фоне напряжённости или конфликтности. Проблемы в межличностных отношениях являются серьёзными симптомами патологии развития личности и свидетельствуют о необходимости коррекционной работы со стороны профессионального психолога. Восприятие ребёнком самого себя исследуется с помощью фраз, раскрывающих переживания, страхи, уровень самооценки, способность к самоанализу. Если двенадцатилетний подросток отвечает: «Я не знаю, что думаю о себе», то возможны две глубинные причины такой реакции:
- Инфантильность и запоздание формирования способности к самоанализу.
- Позиция психологической обороны. В этом случае предложения о родственниках, как правило, имеют нейтральную или конфликтную эмоциональную окраску.
Приведённый пример показывает, что для получения объективной картины ответы должны анализироваться в комплексе.
Для учеников младшей школы предусмотрена упрощённая шкала интерпретации результатов. Каждое продолжение оценивается по шкале восприятия:
- +1 — положительная эмоциональная реакция, ребёнок с интересом воспринимает начало высказывания и заканчивает его в позитивном ключе;
- 0 — нейтральное, безразличное;
- -1 — отрицательное отношение к объекту или субъекту.
Подсчитывается сумма положительных и отрицательных оценок, результаты сравниваются. В классическом методе также оцениваются отдельные ответы, которые позволяют выявить проблемные зоны.
В классическом варианте теста внутри двух крайних позиций возможны дополнительные градации оценки:
- + 2 — усиленное положительное отношение к обозначенному субъекту или объекту;
- – 2 — максимально отрицательное отношение.
Для интерпретации результатов в варианте Михала предложения распределены на следующие группы:
- отношение к матери — 3, 15;
- отношение к отцу — 7, 9;
- отношение к братьям, сёстрам — 5, 11;
- отношение к семье — 2, 10;
- отношение к ровесникам — 4, 8,12;
- отношение к учителям и школе — 22, 16, 18;
- отношение к людям в целом — 1;
- отношение к собственным способностям — 6, 21;
- негативные переживания, страхи — 13, 17, 19;
- отношение к болезни — 14;
- мечты и планы на будущее — 20, 23.
Видео: процесс тестирования и анализ результатов
Система социальных отношений и самооценка человека наделены подвижным характером и могут существенно меняться, напрямую воздействуя на качество жизни. Исследование подлинных мотивов и ценностей личности, а также эмоциональной окраски отношений человека со значимыми для него людьми и самим собой обнажает скрытый от сознания пласт этих отношений. По мнению психологов, метод незаконченных предложений обладает высокой эффективностью и продуктивностью, поэтому позволит своевременно обнаружить проблему и вовремя обратиться за профессиональной помощью. Методика проста в реализации, поэтому может оказаться полезной как в школьной практике, так и в кругу семьи.
44 года. Высшее педагогическое образование, специальность: история и право, аспирантура. Стаж работы в высшей школе — 22 года. Сфера профессиональной деятельности — проведение лекционных и семинарских занятий, учебно-методическая и научная работа (есть научные публикации). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Метки:
Незаконченные предложения — Студопедия
Методика предназначена для выявления проблемных зон в системе личностных отношений ребенка, в том числе к семье, к отцу, к матери, к самому себе, к друзьям. Методика валидна для умственно отсталых подростков с 12-13 лет и прошла апробацию в диссертационных исследованиях (Янданова Т.И., 2000;Колосова Т.А., 2007) и дипломных работах выпускников ИСПиП.
В ходе исследования ребенку называют последовательно предложения, напечатанные на бланке, ребенок заканчивает предложение, что фиксируется на бланке.
Оборудование: бланк с незаконченными предложениями.
Инструкция: сейчас я назову тебе начало предложения, а ты придумай его окончание.
Незаконченные предложения:
1. Думаю, что мой папа редко_________________________________
2. Если все против меня, то___________________________________
3. Знаю, что глупо, о боюсь___________________________________
4. Думаю, что настоящий друг________________________________
5. По сравнению с другими семьями, моя семья_________________
6. Моя мама и я____________________________________________
7. Если бы мой папа только захотел____________________________
8. Думаю, что я достаточно большой, чтобы____________________
9. Мои одноклассники не знают, что я боюсь____________________
10. Не люблю ребят, которые__________________________________
11. Моя семья обращается со мной как__________________________
12. Моя мама________________________________________________
13. Я бы хотел, чтобы мой папа________________________________
14. Мне не нравится в себе то__________________________________
15. Хотелось бы мне перестать бояться__________________________
16. Больше всего люблю тех ребят, которые______________________
17. Большинство знакомых мне семей__________________________
18. Считаю, что все мамы_____________________________________
19. Думаю, что мой папа______________________________________
20. Когда мне не везет, я______________________________________
21. Когда мне страшно, мне приходится_________________________
22. Когда меня нет, мои друзья_________________________________
23. Когда я был маленьким, мои родители_______________________
24. Я люблю свою маму, но___________________________________
Обработка. Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой:
«Большинство знакомых мне семей……!
· Несчастливы, не дружные, разошлись: «-2»
· Не очень дружны, нервные: «-1»
· Все одинаковые: «0»
· Нормальные: «+1»
· Очень дружные, счастливые: «+2»
Затем, в соответствии с ключом определяется суммарная оценка по каждой зоне отношений.
Ключ
№ | Зоны отношений | Номера предложений |
I | Отношение к отцу, матери | 1 7 13 19 |
II | Отношение к себе | 2 8 14 20 |
III | Отношения к среде ( страхи и опасения) | 3 9 15 21 |
IV | Отношения к друзьям | 4 10 16 22 |
V | Отношения к семье | 5 11 17 23 |
VI | Отношение к матери | 6 12 18 24 |
По итогам диагностики составляется сводная таблица результатов, куда заносятся баллы, по разным зонам отношений.
Сводная таблица результатов
Зоны отношений | Система отношений ребенка (баллы) |
I | |
II | |
III | |
IV | |
V | |
VI |
Проблемными зонами считаются те зоны отношений ребенка, которые получили отрицательные оценки.
Литература
1. Венгер Л.А. Психологические рисуночные тесты. — М.: Владос-пресс, 2003
2. Виноградова А.Д., Коновалова Н.Л., Михаленкова И.А., Посохова С.Т., Хилько А.А., Шипицына Л.М. Психолого-педагогическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста: Методическое пособие. — СПб., 1995
3. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия. СПб.: Речь, 2005.
4. Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие / Авт. сост. Г.А. Шалимова. – М.: АРКТИ, 2006
5. Практикум по возрастной психологии: / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб: Речь, 2001.
6. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. – СПб.: Питер, 2008
7. Рубинштейн С. Я. Эксперементальные методики патопсихологии. М.: Апрель-пресс, 1999.
8. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. СПб.: Детство-пресс, 1998.
1 | Думаю, |
|
2 | Если |
|
3 | Я |
|
4 | Если |
|
5 | Будущее |
|
6 | Мое |
|
7 | Знаю, |
|
8 | Думаю, |
|
9 | Когда |
|
10 | Идеалом |
|
11 | Когда |
|
12 | По |
|
13 | Лучше |
|
14 | Моя |
|
15 | Сделал |
|
16 | Если |
|
17 | Думаю, |
|
18 | Я |
|
19 | Если |
|
20 | Надеюсь |
|
21 | В |
|
22 | Большинство |
|
23 | Не |
|
24 | Когда-то_________________ |
|
25 | Считаю, |
|
26 | Супружеская |
|
27 | Моя |
|
28 | Люди, |
|
29 | Моя |
|
30 | Моей |
|
31 | Я |
|
32 | Моя |
|
33 | Моим |
|
34 | Мои |
|
35 | Наступит |
|
36 | Когда |
|
37 | Хотелось |
|
38 | Больше |
|
39 | Если |
|
40 | Считаю, |
|
41 | Если |
|
42 | Большинство |
|
43 | Люблю |
|
44 | Считаю, |
|
45 | Когда |
|
46 | Думаю, |
|
47 | Когда |
|
48 | Больше |
|
49 | Когда |
|
50 | Когда |
|
51 | Люди, |
|
52 | Мои |
|
53 | Когда |
|
54 | Моим |
|
55 | Мне |
|
56 | Моя |
|
57 | Когда |
|
58 | Люди, |
|
59 | Я |
|
60 | Самое |
1.11. Методика «Линеограмма»
Назначение –
выявить уровень различения эмоций у
ребёнка, наличие эмоционального
дискомфорта, отдельные личностные
проявления.
Материал – чистый
альбомный лист, набор разноцветных
карандашей или фломастеров (обязательно
должен быть простой или чёрный карандаш).
Инструкция.
«Сейчас я вам
расскажу сказку, а вы её у себя нарисуете.
Жила – была точка. Однажды она побежала
по листу и оставила за собой след –
линию. Точка эта была грустная и линию
оставила тоже грустную. Возьмите любой
карандаш и нарисуйте грустную линию.
Другая точка была
весёлая и оставила после себя весёлую
линию (каждую линию психолог помечает
значком).
Третья точка была
очень тихая и линию оставила тоже тихую
(при необходимости психолог может
указать, что карандаши можно менять).
Четвёртая точка
была очень громкая и линия тоже громкая.
Следующая точка
была очень-очень лёгкая, а после неё
была тяжёлая точка, которая оставила
тяжёлый след. А самая интересная точка
была добрая, и линия её тоже была добрая.
К сожалению, была и злая точка, остался
после неё злой след».
Для младших детей
можно исключить одну – две пары, чтобы
сократить объём работы. Пары могут быть
заменены другими.
Оценка –
линии могут различаться по цвету, форме,
оригинальным элементам.
1 – уровень
– есть оригинальные элементы, которые
выражают суть различий, линии разные
по цвету, ребёнок смог дать минимальное
объяснение (последнее необязательно).
2 – уровень
– линии разнятся по цвету, толщине.
3 – уровень
— есть различие либо по цвету, либо в
характере линий.
4 – уровень
– линии не различаются. (Не различение
эмоций или состояние глубокого
дискомфорта.)
Тревогу вызывают
рисунки 3-го и 4-го уровней.
Примечание.
Также в
рисунках можно отметить хаотичность,
неорганизованность, экспансию линий,
выход за пределы листа, вычурность. Или
наоборот, рисунок зажат в одном углу,
робкие слабые линии, страх перед
пространством листа. Значимо и то, какие
цвета используются для выражения тех
или иных эмоций.
1.12. Методика «Неоконченные предложения»
Эта методика
выявляет скрытые переживания ребёнка,
которые порой не удаётся выявить в
свободной беседе. Ответы на вопросы
могут выражать положительное, отрицательное
или безразличное отношение ребёнка.
Ребёнку предлагается
послушать предложение и сразу, не
задумываясь, продолжить его первой
пришедшей в голову мыслью, делать это
нужно быстро.
Инструкция.
«Мы с тобой поиграем. Я буду говорить
предложения, а ты как можно быстрее
закончи их. Говори первое, что придёт в
голову».
Эксперимент
проговаривает предложения в быстром
темпе. Законченные предложения можно
разделить на 6 групп:
1. Отношение к отцу
13, 21 предложения.
2. Отношение к
матери 8, 24 предложения.
3. Отношение к себе
3 , 4, 7, 10, 12, 18, 27, 29 предложения.
4. Отношение к
сверстникам 2, 22, 26, 30 предложения.
5. Отношение к Д/С
1, 16, 19, 23 предложения.
6. Отношение к
опасениям 5, 6, 9, 11, 14, 15, 17, 20, 25,
28 предложения.
Вопросник к методике «Неоконченные предложения»
Мой
детский сад…Мой
друг…Если
меня называют, то…Я
играю чаще всего…Мои
сны…Боюсь…
Моя
мечта…Моя
мама и я…Сделал
бы всё, чтобы забыть…Не
люблю, когда меня ругают…Плачу,
когда…Когда
меня спрашивают…Мой
папа и я…Когда
смотрю «ужасы» в кино…Когда
я один дома…Моя
воспитательница…Когда
меня мама ругает…Больше
всего люблю…Когда
прихожу в детский сад…Когда
бывает темно…Когда
мой папа…Ребята
в детском саду…Когда
меня спрашивают на занятии…Когда
моя мама…Когда
все ругаются…Когда
я выхожу играть во двор…Я
всегда хотел…Меня
беспокоит…Скрываю…
Старшие
ребята…
Развитие речи и языка для дошкольников
Возраст 3-5 лет
* Контент предоставлен
isingchildren.net.au.
Речь — это способность производить звуки, образующие слова. Язык — это слова, которые ваш ребенок понимает и использует, а также то, как он их использует.
Стадии развития речи и языка
На четвертом курсе ваш ребенок может:
- начать использовать более сложные предложения, которые включают такие слова, как «потому что», «так», «если» и «когда» — например, «Мне это не нравится, потому что это противно»
- уметь называть основные эмоции, такие как «счастливые», «грустные» и «злые»
- знать один или несколько цветов
- уметь использовать контрастирующие концепции вроде «длиннее» и «больше».
К пяти годам ваш ребенок может:
- начать использовать много разных типов предложений — например, он сможет сказать и «Собака гналась за кошкой», и «Кошку преследовала собака ‘
- уметь использовать длинные предложения — например, девять слов
- говорят о вещах, которые произошли в прошлом или произойдут в будущем, а не просто о том, что происходит сейчас
- использовать слова для объяснения вещи, происходящие в их мозгу, такие как «не знаю» и «помню»
- используют слова, которые объясняют, где что находится, например «между», «вверху», «внизу» и «вверху».
Понимание и развитие языка
Ваш ребенок будет понимать инструкции, состоящие из более чем двух шагов, если они касаются знакомых вещей, например: «Выключите телевизор, наденьте пижаму и лягте в постель» или «Когда я открою калитку, возьму меня за руку, и мы пойдем к углу».
Когда ваш ребенок не понимает, что вы говорите, он может попросить вас объяснить или спросить, что означают определенные слова.
Игра, общение и развитие языка
Ваш ребенок начнет использовать язык, чтобы дразнить и рассказывать анекдоты.Они могут смеяться над глупыми или выдуманными словами. И в этом возрасте ваш ребенок начнет использовать язык в ролевой игре. Например, они могут притвориться «мамой» и копировать тон и слова матери.
К настоящему моменту ваш ребенок сможет вести простые переговоры с другими детьми. Например, они смогут поговорить о том, кто первым сможет поиграть с игрушкой. Их просьбы также могут быть менее прямыми и очевидными. Например, они могут сказать: «Это хорошо!», Когда они хотят что-нибудь поесть.
Идеи для развития речи и языка вашего дошкольника
Лучший способ развить языковые навыки вашего ребенка — это сосредоточиться на веселых занятиях, а не на правильном произношении или грамматике. Вот несколько идей:
- Когда вы разговариваете с ребенком, учитывайте его интересы. Если вашего дошкольника интересует кошка, которую он видит на тропинке, поговорите об этом.
- Прочтите вслух вместе. Вы также можете попробовать отвести ребенка на рассказ в местной библиотеке, где он сможет послушать читаемые рассказы.
- Рассказывайте истории вместе: вашему ребенку понравится слушать истории. Им также понравится запоминать и рассказывать вам простые истории. Пропускать слова в рассказах и просить дошкольника их вписать — тоже весело.
- Пойте песни вместе.
- Слушайте сказки и песни в машине.
- Рассказывайте простые анекдоты и загадки. Дошкольникам обычно нравятся простые словесные игры, например, поиск рифмующихся слов и даже придумывание слов.
Предлагаемые видео
Посетить
растить детей.net.au, где вы найдете бесплатные видео и статьи для родителей, подготовленные австралийскими экспертами.
.
Как указать незаконченное высшее образование в резюме [Примеры]
«Но что они будут думать?»
Вероятно, это то, что приходит вам в голову, когда вы думаете о включении незаконченного колледжа в свое резюме.
К счастью для вас, это тот случай, когда вы можете контролировать то, что думают другие.
Укажите правильно и профессионально свою незаконченную степень, и единственное, о чем будут думать рекрутеры, — это когда вы сможете назначить собеседование.
Это руководство покажет вам, как именно это сделать.
Хотите сэкономить время и подготовить резюме за 5 минут? Попробуйте наш конструктор резюме. Это быстро и легко. Кроме того, вы получите готовый контент, который можно добавить одним щелчком мыши. Посмотрите 20+ шаблонов резюме и создайте свое резюме здесь .
Образец резюме, сделанный с помощью нашего конструктора — Посмотрите другие шаблоны и создайте свое резюме здесь .
Один из наших пользователей, Никос, сказал следующее:
[Я использовал] хороший шаблон, который я нашел на Zety. В моем резюме теперь одна страница , а не три . То же самое.
Создайте свое резюме прямо сейчас
Вот еще несколько статей, посвященных образованию, которые могут вас заинтересовать:
Как включить какой-либо колледж в резюме
Вместо того, чтобы сосредоточиться на том, сколько из ваших степень завершена или не завершена, вместо этого сосредоточьтесь на следующих вопросах: (1) соответствует ли ваша степень той конкретной должности, на которую вы претендуете, (2) приведет ли полное удаление вашего образования к большому пробелу в вашем резюме, (3 ) Были ли какие-либо курсы, которые вы прошли, которые могут быть применимы к работе, на которую вы претендуете.
Эти вопросы помогут вам сосредоточиться на значении, которое даже ваше незаконченное образование может принести вашему резюме.
Итак, вы обычно попадаете в одну из двух ситуаций. В зависимости от того, к какому из них они относятся, вы можете подойти к включению своего образования в резюме по-разному.
Итак, вот два разных сценария:
Как указать неполную степень в резюме
Если ваше образование все еще продолжается, его гораздо проще указать в своем резюме, чем может кажется.Достаточно указать программы получения степени, в которых вы участвуете, название учебного заведения и его местонахождение, а также ожидаемую дату окончания. Помните, что ожидаемая дата окончания учебы не высечена на камне, поэтому, если вы закончите учебу раньше или позже, работодатели, как правило, не будут обвинять вас.
Тем не менее, не выбирайте случайную дату окончания. Сложно объяснить, почему вы закончили учебу на 3 года позже, чем планировалось, и это просто делает вас отрывочным.
Ваш незаконченный колледж в вашем резюме должен выглядеть примерно так:
В настоящее время учится степень в резюме — пример
справа |
---|
Sc. Архитектура Университет Колорадо, Денвер, Колорадо Ожидаемая дата выпуска 2020 |
Если вы хотите получить более подробное представление о добавлении вашего текущего образования в свое резюме, это руководство должно быть вам на пути: Как включить ваше непрерывное образование в резюме
Easy peasy. Перейдем ко второму сценарию.
Как включить колледж в резюме, если вы не окончили его
На самом деле вы не хотите включать свою программу обучения в колледже, а затем писать «не завершено» в конце.Это не совсем хорошо. Просто запишите школу, которую вы посещали (название, даты, в которые вы ходили, и количество часов, которые вы закончили). Пропустите средний балл, если он ниже 3,5.
В качестве альтернативы вы можете сделать то же самое, что и вариант № 2 выше, за исключением тех курсов, которые имеют отношение к должности, на которую вы претендуете. Этот вариант позволяет рекрутеру сосредоточиться на том, что вы уже знаете, а не на том, что вы не закончили колледж.
Когда вы закончите, эти параметры должны выглядеть примерно так:
Незаконченная степень в резюме — пример
справа |
---|
Вариант № University of Colorado Denver, CO Option # 2 University of Colorado (2016-2018) Denver, CO Получено 25 кредитов для получения степени бакалавра в области бизнеса Option # 3 Университет Колорадо (2016-2018) Денвер, CO Завершенные курсы: Архитектурная история и урбанизм, Строительные практики, Строительные системы, Теория конструкций. |
Теперь это выглядит неплохо! Если ваш незаконченный колледж указан в вашем резюме таким образом, не удивляйтесь, если вы действительно получите приглашения на собеседование вместо сообщений с отказом!
Профессиональный совет : не пытайтесь быть милым и включать такие фразы, как «Major: Finance», а затем заявлять, что вы никогда прямо не говорили, что вы закончили обучение. Если это произойдет на собеседовании, рекрутеры, скорее всего, будут раздражены.
Хотите узнать больше о добавлении соответствующих курсовых работ в свое резюме? Это руководство покажет вам путь: Как указать соответствующую курсовую работу в резюме
Удалось ли вам получить степень более низкого уровня, продолжая изучать более высокий? Это руководство покажет вам, как включить его в свое резюме: Как указать степень в резюме
Вы все еще учитесь в колледже, но хотите подать заявку на поступление в женское общество? Это руководство поможет вам: Образец резюме и руководство для студенческого общества
Основные выводы
Независимо от того, закончен ли ваш колледж или нет, отходит на второй план по сравнению с той ценностью, которую он потенциально может добавить к вашему резюме .
При включении незаконченного колледжа в резюме, помните:
- Укажите свою программу получения степени, название школы и ожидаемую дату окончания, если вы продолжаете свое образование
- Если вы не собираетесь заканчивать свое образование, найдите вариант, который представит ваше незаконченное образование в лучшем свете.
Вот и все!
Есть вопросы, комментарии или проблемы? Оставьте это в комментариях ниже!
.
Как помочь дошкольнику научиться читать
Обучение чтению требует владения тремя основными навыками: синтаксисом, семантикой и фонетикой.
- Синтаксис — это способ соединения слов, фраз и предложений для создания предложений и абзацев.
- Семантика — это то, как слова и предложения в группе соотносятся друг с другом.
- Phonics относится к звукам, которые издают буквы, и отношениям между написанными и произносимыми словами.
По мере того как ваш дошкольник учится читать, он будет развиваться во всех этих областях.Однако большинство детей начинают понимать синтаксис и семантику раньше, чем фонетику. Например, он узнает, что предложения в книге идут слева направо, прежде чем он поймет, как звучит комбинация букв «ш». Лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку расти во всех трех сферах, — это приучать его к книгам и чтению каждый день, будь то чтение вслух перед сном, посещение рассказа в местной библиотеке или просто чтение по рецепту, пока вы его готовите. его обед.
О синтаксисе
Ребенок, разбирающийся в синтаксисе, знает письменный язык.Навыки синтаксиса начинаются с понимания структуры книги, а также слов и предложений в ней. Например, когда ваш дошкольник был младенцем, он держал книги вверх ногами, сосал их или использовал как циновку, чтобы сидеть. В детстве он начал понимать, что у книги есть лицевая и оборотная стороны, что слова читаются слева направо и что книга продвигается страница за страницей. Как только ваш ребенок поймет структуру книги, он начнет понимать, что внутри: слова, предложения, абзацы и главы.Когда ваш дошкольник будет брать новые книги, он начнет понимать остановки, начала и паузы в предложении, а также назначение знаков препинания.
Вот несколько способов развить синтаксические навыки у вашего дошкольника:
- Читайте вслух книги с рифмами. Есть несколько замечательных сборников рассказов, которые рифмуются, например, The Gruffalo Джулии Дональдсон. Или попробуйте сборник детских стишков.
- Во время чтения следите за словами пальцем. Это покажет вашему дошкольнику, как развивается предложение, что точка представляет собой паузу в ходе рассказа и другие отношения между письменным и устным языком.
- Напишите письмо своему ребенку. Подчеркните разные части письма: введение, предложения, абзацы, заключение.
О семантике
Семантические навыки включают способность распознавать и определять слова, предсказывать сюжет рассказа, понимать персонажей, говорить о значении всего абзаца или раздела книги и обсуждать книгу как отдельную книгу. целиком после прочтения. Это также означает возможность заменять слова и различать слова со схожим значением.Например, «чашка» и «кружка».
Вот несколько способов поощрения семантических навыков у ранних читателей:
- Читайте книги, рассказывающие истории. Сказки отлично подходят для этого.
- Говорите о книге во время чтения. Попросите ребенка предсказать конец истории.
- Поддерживайте поток. Когда ваш ребенок начинает учиться читать вслух, не останавливайтесь на середине предложения, чтобы трудиться над трудным словом. Если ваш ребенок застрял, произнесите слово, объясните его значение и переходите к предложению.Это способствует пониманию предложения и остальной части рассказа. Вернитесь и повторите слово в другой раз.
О фонетике
Акустика — это механическая часть процесса чтения. Он включает в себя способность озвучивать слова и распознавать семейства слов, такие как слова «ph» и «th». Умение различать похожие слова, такие как «большой» и «мешок», тоже является частью этого. А также способность различать слова с разными буквами, но похожими звуками, например, «четыре» и «телефон».
Вот несколько способов поощрения и развития акустических навыков у ранних читателей:
- Прочитайте с ребенком книги по стишкам, детские стишки и песни. В каждом стихотворении выделите похожие слова и обсудите разницу в значениях. Например, чем «шляпа» отличается от «кота»?
- Используйте алфавитные книги , чтобы обсудить слова, которые имеют одинаковые начальные и конечные буквы, но разные.
- Запишите имена членов семьи и друзей и озвучивайте каждое имя вместе с ребенком.Сгруппируйте имена по первой букве.
- Попросите ребенка почитать вам. Когда он встречает новые или трудные слова, произнесите и определите их за него, а затем позвольте ребенку снова прочитать предложение. Записывайте в уме любые повторяющиеся проблемы.
- Не называйте буквы, озвучивайте их. Когда вы учите ребенка буквам, используйте звук: «а» как в яблоке, «б» как в банане, «с» как в кошке.
.
Упражнения с непрерывным временем в настоящем времени 1
Present Continuous (прогрессивное) смешанные упражнения с ответами для изучения и практики одного из самых основных времен глаголов в английском языке.
Объяснения темы:
Настоящее непрерывное время
Простые правила настоящего
Простое настоящее и непрерывное
Простое прошедшее время
Прошедшее непрерывное время
Предметные упражнения:
Настоящие непрерывные упражнения 1
Настоящие непрерывные упражнения 2
Настоящее непрерывное упражнение в позитивной форме
Простое настоящее / прошлое / прошлое непрерывное
Прошлое непрерывное:
Прошлое непрерывное упражнение 1
Прошлое непрерывное упражнение 2
Простое прошлое против прошлого непрерывного упражнения / 2/3
Простые прошлые упражнения
PDF: Упражнение 1 / Упражнение 2
Завершите следующие предложения, используя настоящее непрерывное время.(При необходимости используйте заглавные буквы)
1. Мой сын (разговаривает) прямо сейчас по телефону.
2. (ты / спишь)?
3. Джейсон (выполняет) свою домашнюю работу в данный момент.
4. Том (работа) над проектом в настоящее время.
5. Мои дети (играют) сейчас в саду.
6. Некоторые люди (ждут), чтобы поговорить с вами.
7. Моя жена (не готовит) сегодня.
8. (Лукас / учеба) к экзамену прямо сейчас?
9. (Райан / играть) на пианино сейчас?
10. Мы с Леей (красим) сегодня заборы.
11. Андреа (помогите) мне сейчас.
12. Мои дети (не слушают) радио сейчас.
13.Селена (не пьет) чай сейчас.
14. Я (пылесослю) ковер прямо сейчас.
15. Мой отец (смотрит) телевизор сейчас.
16. Что (она / ест) прямо сейчас?
17. (ваша собака / шкура) от меня?
18. Какую книгу (вы / читаете) сейчас?
19. Томас (отвези) меня домой.
20. Я (умываюсь) сейчас лицо.
Правильность =
Правильных ответов:
Вы здесь: >> Главная >>
Времена глаголов >>
Настоящее непрерывное время >> Настоящее непрерывное время Упражнения 1
Распечатайте упражнения и уроки:
Подсказка: Для упражнений вы можете сначала раскрыть ответы («Отправить рабочий лист») и распечатать страницу, чтобы иметь упражнение и ответы. Распечатать эту страницу
Поиск по сайту
См. Наши электронные книги |
---|
GrammarBank Exercises eBook Мгновенно загрузите и распечатайте
|
Приложения для викторин ESL |
---|
Мобильные тесты GrammarBank Словарь и грамматика ESL
|
ESL Challenge |
---|
Grammar and Vocab Challenge Учись, бросая вызов другим
|
Комментарии
↑ ▲▲▲▲▲▲▲ ↑
.