Неприемлемым принципом социального педагога является принцип: Общая характеристика основных принципов социальной педагогики и их требования

Содержание

Этические принципы деятельности социального педагога


Чуланова Наталья Петровна

социальный педагог,

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

«Городской ресурсный центр содействия семейному воспитанию»

Департамента труда и социальной защиты населению города Москвы.
[email protected]


Аннотация.


Э́тика – (от др.греч. «этос» — нрав, обычай) – философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова (этос) было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д., то есть то, что сегодня мы называем моралью. Этот термин (мораль) введен Цицероном (от др.греч. «морес» –негласные правила, общепринятые традиции) – принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также нормы поведения, вытекающих из этих представлений.

Таким образом, этика – это философская дисциплина, которая изучает мораль.


Ключевые слова: этика, социальная работа, форма, структура, дисциплина.


Термин (этика) впервые употреблён Аристотелем как обозначение особой области исследования «практической» философии, ибо она пытается ответить на вопрос: что мы должны делать? Основной целью нравственного поведения Аристотель называл счастье – деятельность души в полноте добродетели, то есть самореализацию. Самореализация человека – это разумные поступки, которые избегают крайностей и держатся золотой середины. Поэтому основная добродетель – это умеренность и благоразумие. Согласно Аристотелю, цель этики – не знания, а поступки. Вопрос о том, что есть благо, в этике связан с вопросом о том, как его достичь.


У Аристотеля есть учение о добродетелях, их также называют еще душевными качествами. Добродетель – это внутренний порядок или склад души; порядок обретается человеком в сознательном и целенаправленном усилии.


 Аристотель делит все добродетели на нравственные (или этические) и мыслительные (или разумные). Этические добродетели представляют собой середину между крайностями – избытком и недостатком. Они включают в себя кротость, мужество, умеренность, щедрость, величавость, великодушие, честолюбие, ровность, правдивость, любезность, дружелюбие, справедливость, справедливое негодование. Относительно нравственной добродетели Аристотель утверждает, что она есть «способность поступать наилучшим образом во всём, что касается удовольствий и страданий, а порочность – это её противоположность». Нравственные, или этические, добродетели (добродетели характера) рождаются из привычек-нравов: человек действует, приобретает опыт, и на основе этого формируются черты его характера. Разумные добродетели (добродетели ума) развиваются в человеке благодаря обучению [1, с. 114].


Профессиональная этика является многозначным понятием. Во-первых, это определённые кодексы поведения людей при выполнении ими своей профессиональной деятельности. Существует медицинская этика, юридическая этика, политическая этика, христианская этика, социальная этика и др. Актуальной является проблема соотношения профессиональной этики и общечеловеческой морали. Нельзя подменять общечеловеческую мораль профессиональной. Существует только одна мораль, которая и предстаёт общечеловеческой, а все прочие специфические нравственные системы являются лишь её разновидностью [3, с. 178].


Так называемое золотое правило этикине делай другим того, чего не желаешь себе, существовало в том или ином виде независимо в разных культурах. Оно присутствует у Конфуция.


Этика, возникнув в философии, тем не менее, не выделилась в особую науку типа социологии, психологии. Почему? Потому что проблемы добра и зла, долга, счастья, смысла жизни, практического поведения органично связаны с мировоззрением человека, со сферой свободы его воли, они не определены жёстко природой внешней или внутренней. В моральном выборе важна оценка, проведённая с определённых мировоззренческих позиций, и поэтому в ней недостижима такая же точность, какая свойственна, например, математике; истина в ней устанавливается, приблизительно и в общих чертах.


Изучив личностные качества социального педагога, не трудно понять, что не каждый человек пригоден для социально-педагогической работы. Определяющей здесь является система ценностей социального педагога, где альтруизм – способность делать добро другому человеку, независимо от его происхождения, веры, социального статуса, приносимой им пользы обществу, – переходит из разряда философских категорий в стойкое психологическое убеждение. Альтруистическая установка, входящая в личностные качества, часто предъявляет к социальному педагогу высокие требования – умение подняться над своими собственными желаниями и потребностями и отдать безусловный приоритет нуждам клиента.


В личностном ядре каждого человека, а особенно социального педагога, важно чувство собственного достоинства. Чувство собственного достоинства есть условие и предпосылка личностной и социальной ответственности [4, с. 25].


В июле 1994 года в г. Коломбо (Шри-Ланка) Общее собрание Международной федерации социальных работников приняло документ «Этика социальной работы: принципы и стандарты». Документ состоит из двух частей: «Международная декларация этических принципов социальной работы» и «Международные этические стандарты социальных работников».

В «Международных этических стандартах социальной работы» выделены 5 групп:


  • стандарты этического поведения,

  • взаимоотношения с клиентами,

  • взаимоотношения с агентствами и организациями,

  • взаимоотношения с коллегами,

  • отношение к профессии.


В 2003 году в нашей стране был разработан Кодекс этики социального работника и социального педагога. Кодекс разработан на основе рекомендаций Международной Федерации социальных работников и представляет собой документ, в котором излагаются основные, базовые принципы и ценности социальной и социально-педагогической работы и содержит директивы для работников социальной сферы.


В соответствии с Кодексом, основными этическими принципами деятельности социального педагога являются:


  1. Принцип конфиденциальности и информированности клиента.

    Полученная информация не подлежит сознательному или случайному разглашению. При необходимости передачи ее третьим лицам, информация предоставляется в форме, исключающей ее использование против интересов клиента.

  2. Принцип компетентности.

    Социальный педагог обязан четко определить и учитывать в своей деятельности степень собственной ответственности за выбор процедур и методов работы с клиентом.

  3. Принцип ответственности.

    Социальный педагог несет ответственность за соблюдение «Этического кодекса» независимо от того, проводит он социально-педагогическую, коррекционную работу сам или она идет под его руководством.

  4. Принцип этической и юридической правомочности.

    Социальный педагог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению социально-педагогической деятельности.

  5. Принцип квалифицированной пропаганды социальной педагогики.

    В любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих специального образования, социальному педагогу следует избегать избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы. Подобная информация необходима только в сообщениях для специалистов. Социальный педагог обязан профессионально и точно пропагандировать возможности и достижения социальной педагогики.

  6. Принцип благополучия клиента.

    В своих профессиональных действиях социальный педагог ориентируется на благополучие клиента и учитывает права всех субъектов образовательного процесса. В случаях, когда обязанности социального педагога вступают в противоречие с этическими нормами, специалист разрешает эти конфликты, руководствуясь принципом «не навреди».

  7. Принцип профессиональной кооперации.

    Работа социального педагога основывается на его обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы, независимо от собственных методологических и методических предпочтений.


Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе социальных педагогов в международном сообществе.


Этические знания — фундаментальная часть профессиональной практики социальных работников. Их способность поступать в соответствии с этическими нормами является важнейшим аспектом качества услуг, предоставляемых клиентам.


В заключении, очень важные слова Аристотеля, он уточнял, что, строго говоря, обладающим знанием следует считать лишь того, кто может применять его. Так, если человек знает одно, а поступает по-другому, значит не знает, значит он обладает не знанием, а мнением и ему следует добиться истинного знания, выдерживающего испытание в практической деятельности – и в этом Аристотель совершенно прав, так как работая социальным педагогом на протяжении 15-ти лет и приобретая больше знаний в области, касающейся моей работы, на протяжении лет меняются мои взгляды и даже убеждения, и даже ценности (для меня ценность моего ребенка возросла во много раз благодаря приобретенным знаниям о детской и взрослой психологии, эти знания помогли мне понять мои ошибки в воспитании собственного ребенка, научили меня новым отношениям и новому поведению с ним). Приобретенные мною знания помогли мне повысить самооценку, изменили мое отношение к другим людям, я стала менее к ним критична, и воспринимаю их такими, каковы они есть, и имеют право быть такими.


Список литературы:


  1. Евдемова А.Н. Этика. М.: Проспект, 2015. 168с.

  2. Никохамова С.Т. Этика. М.: Структура, 2014. 794с.

  3. Лебедева А.В. «Аристотель», Новая философская энциклопедия, 4 т. М.: Аспект, 2015. 1068с.

  4. «Этика социальной работы – принципы и стандарты» Принято на учредительном собрании МФСР в Коломбо, Шри Ланка 1994 г. 

1.3. Принципы социальной педагогики

Исходя
из того, что социальная педагогика как
наука связана с целым комплексом других
наук, а по своей структуре
социально-педагогическая деятельность
является универсальным видом деятельности,
можно выделить несколько групп принципов
социальной педагогики:

  1. общефилософские
    принципы: детерминизм, отражение,
    развитие;

  2. общие
    принципы общественных (социальных)
    наук: исто ризм, социальная обусловленность,
    социальная значимость;

  3. основные
    специфические принципы социальной
    педагогики: целостность, природосообразность,
    гуманизм, культуросообраз-ность.

Классификация
принципов социальной педагогики основана
на выделении важнейших факторов,
определяющих эффективность
социально-педагогической деятельности
по регулированию отношений личности и
среды.

Принцип
целостности

отражает связь социального воспитания
с другими факторами, определяющими
развитие ребенка. Он дает обоснование
процессу гармоничного развития человека
как существа биосоциального и
экзистенциального. Принцип целостности
в социальной педагогике означает
достижение единства всех условий,
обеспечивающих эффективность социального
развития личности:

  1. конструирование
    социально-педагогического процесса и
    вос питательных отношений на основе
    личностно ориентированного подхода к
    развитию каждого воспитанника;

  2. использование
    междисциплинарного подхода на основе
    ин теграции разных областей научного
    знания;

13

3)

использование потенциала развития
ребенка и возможностей конкретного
микросоциума в ходе социально-педагогического
процесса, своевременная корректировка
и трансформация воспитательных средств
для достижения конечной цели воспитания.

Реализация
принципа целостности способствует
упорядочению социально-педагогического
процесса.

Принцип
природосообразности —
один
из старейших педагогических принципов.
Впервые он был сформулирован учеными
Древнего Рима, получил научное обоснование
в трудах чешского педагога Я. А. Коменского
(середина XVII
в.) и швейцарского педагога-исследователя
И. Песталоцци (рубеж XVIII—XIX
вв.).

Суть
принципа природосообразности заключается
в обосновании выбора естественного
пути развития человека. Объектом лю бых
воспитательных отношений и педагогических
процессов должен стать человек (ребенок)
с его конкретными индивидуальными
особенностями развития. Природа ребенка,
состояние его здоровья, физиологический,
физический, психический и социальный
статус становятся главными определяющими
при организации педагогических
мероприятий.

Этот
принцип предполагает, что любой
педагогический про цесс, в каких бы
условиях он ни проводился, требует
соблюдения определенных условий:

  1. не
    вредить здоровью ребенка, но укреплять
    и поддерживать его физическое и
    психическое здоровье, воспитывать
    стремление к здоровому образу жизни;

  2. активизировать
    собственную позицию ребенка как равно
    правного участника педагогического
    процесса, содействовать самообразованию,
    самовоспитанию;

учитывать
зоны ближайшего и актуального развития,
опре деляющие индивидуальные и возрастные
возможности конкретного ребенка;

  1. при
    осуществлении педагогических отношений
    следовать ло гике: от простого к сложному,
    от незнания к знанию, от понятного к
    непонятному.

Принцип
природосообразности рассматривается
как защита подрастающего человека от
возможного разрушительного влияния
среды, насильственного давления, диктата.

Принцип
гуманизма

является инвариантным компонентом
отношения человека к другим людям, к
обществу на всех исторических этапах
развития цивилизации.

Гуманизм

это исторически изменяющаяся система
взглядов, признающая самоценность
человека как личности, его право на
свободное развитие, проявление своих
способностей. Гуманистическое
мировоззрение отражает социальную
действительность «не с точки зрения
сущего, а с точки зрения долж-

14

ного»1.
Принцип гуманизма имеет прочное
существование в истории человечества
и лежит в основе формирования
социально-педагогической деятельности
в устойчивые формы социализирующей
практики, в основе которой — признание
человека высшей целью и смыслом
существования общества.

В
связи с этим человек, имеющий проблемы
в интеллектуальной, физической,
психической сфере, рассматривается как
объект особой общественной заботы и
помощи, целью которой является обеспечение
ему возможно более полной интеграции
в общество, а само отношение общества
к таким людям становится критерием
уровня его развития.

Сущность
принципа гуманизма состоит в приоритетах
обще человеческих ценностей в личностно
ориентированном педагогическом процессе.
Реализация этого принципа требует
соблюдения определенных условий, а
именно:

«\1)

разработки социально-педагогических
технологий для осуществления процесса
социального воспитания на основе
дифференцированного подхода к каждому
ребенку;

  1. полного
    признания прав ребенка;

  2. создания
    ситуаций успешности при опоре на
    положитель ные качества личности
    воспитанника;

  3. целенаправленного
    осуществления гуманистического про
    свещения участников социально-педагогического
    процесса;

  4. обеспечения
    комфортности отношений участников
    соци ально-педагогического процесса
    с позиций этики и эстетики.

Принцип
кулътуросообразности

предполагает максимальное использование
культуры той среды, в которой происходит
педагогический процесс.

Для
реализации данного принципа необходимо
соблюдение следующих условий:

  1. понимать
    социально-педагогический процесс как
    состав ную часть культуры общества и
    семьи, как культурно-историческую
    ценность;

  2. максимально
    использовать региональную и конфессиональ
    ную культуру, народные и семейные
    традиции;

  3. обеспечивать
    единство национального и интернациональ
    ного воспитания.

Эти
основные принципы социальной педагогики
взаимосвяза ны. Их практическая реализация
предполагает анализ и синтез конкретных
задач, тщательный отбор содержания,
методов, средств и форм, соблюдение
необходимых условий при осуществлении
социально-педагогической деятельности.

1

Теория и методика социальной работы /
Под ред. В.И.Жукова. — М, 1994. —

С.
31-32.

15

3. Принципы социальной педагогики

Классификация
принципов социальной педагогики основана
на выделении важнейших факторов,
определяющих эффективность
социально-педагогической деятельности
по регулированию отношений личности и
среды.
Принцип
целостности
 отражает
связь социального воспитания с другими
факторами, определяющими развитие
ребенка. Он дает обоснование процессу
гармоничного развития человека как
существа биосоциального и экзистенциального.
Принцип целостности в социальной
педагогике означает достижение единства
всех условий, обеспечивающих эффективность
социального развития личности:
1)
конструирование социально-педагогического
процесса и воспитательных отношений
на основе личностно ориентированного
подхода к развитию каждого воспитанника:
2)
использование междисциплинарного
подхода на основе интеграции разных
областей научного знания;
3)
использование потенциала развития
ребенка и возможностей конкретного
микросоциума в ходе социально-педагогического
процесса, своевременная корректировка
и трансформация воспитательных средств
для достижения конечной цели
воспитания.
Реализация
принципа целостности способствует
упорядочению социально-педагогического
процесса.
Принцип
природосообразности
 —
один из старейших педагогических
принципов. Впервые он был сформулирован
учеными Древнего Рима, получил научное
обоснование в трудах чешского педагога
Я. А. Коменского (середина XVII в.) и
швейцарского педагога-исследователя
И. Песталоцци (рубеж XVIII—XIX вв.).
Суть
принципа природосообразности заключается
в обосновании выбора естественного
пути развития человека. Объектом любых
воспитательных отношений и педагогических
процессов должен стать человек (ребенок)
с его конкретными индивидуальными
особенностями развития. Природа ребенка,
состояние его здоровья, физиологический,
физический, психический и социальный
статус становятся главными определяющими
при организации педагогических
мероприятий.
Этот
принцип предполагает, что любой
педагогический процесс, в каких бы
условиях он ни проводился, требует
соблюдения определенных условий:
1)
не вредить здоровью ребенка, но укреплять
и поддерживать его физическое и
психическое здоровье, воспитывать
стремление к здоровому образу жизни;
2)
активизировать собственную позицию
ребенка как равноправного участника
педагогического процесса, содействовать
самообразованию, самовоспитанию;
3)
учитывать зоны ближайшего и актуального
развития, определяющие индивидуальные
и возрастные возможности конкретного
ребенка;
4)
при осуществлении педагогических
отношений следовать логике: от простого
к сложному, от незнания к знанию, от
понятного к непонятному.
Принцип
природосообразности рассматривается
как защита подрастающего человека от
возможного разрушительного влияния
среды, насильственного давления,
диктата.
Принцип
гуманизма
 является
инвариантным компонентом отношения
человека к другим людям, к обществу на
всех исторических этапах развития
цивилизации.
Гуманизм —
это исторически изменяющаяся система
взглядов, признающая самоценность
человека как личности, его право на
свободное развитие, проявление своих
способностей. Гуманистическое
мировоззрение отражает социальную
действительность«не с точки зрения
сущего, а с точки зрения должного».
Принцип гуманизма имеет прочное
существование в истории человечества
и лежит в основе формирования
социально-педагогической деятельности
в устойчивые формы социализирующей
практики, в основе которой — признание
человека высшей целью и смыслом
существования общества.
В
связи с этим человек, имеющий проблемы
в интеллектуальной, физической,
психической сфере, рассматривается как
объект особой общественной заботы и
помощи, целью которой является обеспечение
ему возможно более полной интеграции
в общество, а само отношение общества
к таким людям становится критерием
уровня его развития.
Сущность
принципа гуманизма состоит в приоритетах
общечеловеческих ценностей в личностно
ориентированном педагогическом процессе.
Реализация этого принципа требует
соблюдения определенных условий, а
именно:
1)
разработки социально-педагогических
технологий для осуществления процесса
социального воспитания на основе
дифференцированного подхода к каждому
ребенку;
2)
полного признания прав ребенка;
3)
создания ситуаций успешности при опоре
на положительные качества личности
воспитанника;
4)
целенаправленного осуществления
гуманистического просвещения участников
социально-педагогического процесса;
5)
обеспечения комфортности отношений
участников социально-педагогического
процесса с позиций этики и эстетики.
Принцип
кулътуросообразности
 предполагает
максимальное использование культуры
той среды, в которой происходит
педагогический процесс.
Для
реализации данного принципа необходимо
соблюдение следующих условий:
1)
понимать социально-педагогический
процесс как составную часть культуры
общества и семьи, как культурно-историческую
ценность;
2)
максимально использовать региональную
и конфессиональную культуру, народные
и семейные традиции;
3)
обеспечивать единство национального
и интернационального воспитания.
Эти
основные принципы социальной педагогики
взаимосвязаны. Их практическая реализация
предполагает анализ и синтез конкретных
задач, тщательный отбор содержания,
методов, средств и форм, соблюдение
необходимых условий при осуществлении
социально-педагогической деятельности.

4.
Возникновение
социальной педагогики и социального
воспитания

Социальная
педагогика — одно из направлений
буржуазной педагогики, предметом
изучения которой является пограничные
социально-педагогические проблемы.

Время
возникновения соц. Педагогики (рубеж
ХIХ — ХХ вв.) в значительной степени
условно. Обычно ее создание связывают
с Паулем Наторпом, считавшим главными
задачами педагогики, выявление тех
социальных условий, которые наиболее
благоприятны для воспитания человека.
Наторп понимает воспитание как
преимущественно воспитание воли. Воля
в ее общей форме — в форме активности
или деятельного направления сознания,
являющаяся как бы центром психической
жизни.*

Однако
еще древнегреческие мыслители Демокрит;
Протагор, Сократ, Платон, Аристотель
отмечали тесную зависимость воспитания
от политики государства. Французские
материалисты 18 века подчеркивали
значение воспитания для социальных
преобразований, а социалисты-утописты
не только теоретически обосновали эту
мысль, но и совершили первый в истории
социально-

педагогический
эксперимент. На тесную зависимость
воспитания от социальных

интересов
правящих классов указывали и русские
революционные демократы.**

Социальная
педагогика возникла в противовес тем
существовавшим в педагогике тенденциям,
сторонники которых утверждали
независимость воспитания от политики
и жизни общества (Ж.Ж. Руссо, Г. Спенсер,
С. Холл, Л. Толстой и др.). Несмотря на
существование различия в их концепциях,
общим для всех является утверждение о
том, что воспитание определяется
психологическими особенностями
развивающегося ребенка и не должно
зависеть от политики или идеологии
каких либо классов. Наиболее четко эти
идеи высказывались представителями
экспериментальной педагогики (Мейман,
В. Лай и А.П.Нечаев).

Научное
представление о социальной природе и
социальной функции воспитания было
дано К. Марксом и Ф. Энгельсом. Классики
марксизма показали общественную
детерминированость воспитания и отвергли
утопические претензии на разрешение
всех социальных противоречий с его
помощью. В тоже время они подвергли
глубокой критике представление о том,
что духовный мир человека — пассивный
обстоятельств жизни. Преобразуя своей
деятельностью природу и общество,
человек преобразует и свою психику.
Воспитание становится великой силой,
если оно направлено на решение задач,
поставленных самой жизнью, ходом истории.

Советская
педагогика в первые же послеоктябрьские
годы разрабатывалась в тесной связей
с марксистской социологией. Тем не менее
научное соотношение между педагогикой
и социологией было найдено не сразу. В
период становления советской педагогики
боролись крайние точки зрения. В.Н.
Шульгин и М.В. Крупенина пытались свести
педагогику к социологии и политике,
сторонники «свободного воспитания»
совсем игнорировали их связь и выводили
закономерности воспитания из психологии
ребенка. И та и другая точка зрения были
подвергнуты резкой критике. Советская
педагогика, признающая, что проблема
школьного советского воспитания не
могут быть выведены ни из биологии, ни
из психологии, ни из каких либо других
положений, стоящих вне советской
общественной жизни и советской
политической истории, не сводится ни к
социологии ни к политики, т.к. она имеет
свой предмет и свои задачи.*

Советские
педагоги четко различают воспитание
как специально организованную деятельность
и социальной формирование личности,
происходящее под воздействием всей
жизни. Марксистская педагогика считает,
что нет такой области образования и
воспитания, которая не была так или
иначе связана с жизнью общества и что
по этому вся педагогика социальна. Вот
почему создание социальной педагогики
как особой отрасли педагогической науки
не правомерно.** В то же время имеются
пограничные области знания между
педагогикой и социологией, которые
изучаются специальными отраслями
педагогической науки — сравнительной
педагогикой, социология и воспитание,
педагогической социологии и
экономико-народного образования.

Принципы работы социального педагога

Принципы работы социального педагога с детьми «группы риска»

Профессионализм в работе социального педагога зависит во многом от личностных качеств человека, избравшего этот вид деятельности.

На мой взгляд, социальному педагогу необходимо обладать следующими качествами:

— естественность — способность быть самим самой в процессе взаимодействия с окружающими;

— доброжелательность — способность доброго, приязненного восприятия окружающих, готовность в любой момент к поддержке другого человека, нуждающегося в этом;

-деликатность — вежливость и тактичность в общении с другими людьми;

-конкретность — умение четко отвечать на поставленный вопрос, чётко и понятно излагать свои мысли и суждения;

Но самым главным качеством, которым должен обладать социальный педагог это человеколюбие. Любовь к детям, их семьям своему коллективу. Мягкосердечие, милосердие, гуманизм, эмпатия в совокупности с человеколюбием – на мой взгляд — это основные качества, которыми должен обладать каждый педагог.

В индивидуально – профилактической работе с детьми «группы риска» руководствуюсь принципами

«Не навреди» (считаю, что ответственность перед ребенком – вот что значит этот принцип).

«Не оценивай» (на первый план ставлю не оценивание поступков учащегося, а понимание его поступков).

«Принимай ребенка таким, каков он есть» (по моему мнению, ни личные качества, ни физические недостатки, ни психические отклонения – ничто не может служить основанием в отказе ребенку в помощи, причиной для любой формы дискриминации).

«Соблюдай конфиденциальность» (считаю недопустимым разглашать все, что касается условий жизнедеятельности ребенка, его личностных качеств и проблем, а также все остальное, о чем расскажет в индивидуальной беседе учащийся).

«Соблюдай меру взаимного откровения с ребенком, но сохраняй некоторую дистанцию» (стараюсь не выходить на тот уровень общения, когда ребенок начинает рассказывать о себе самые сокровенные свои тайны).

«Не отнимай у ребенка право отвечать за свои поступки, никогда не давай советов» (подростки должны иметь опыт столкновения с последствиями своего поведения, осознавать свои и чужие границы).

«Минимум специальных терминов» (в ходе индивидуально – профилактической работе с ребенком предпочитаю демократический стиль, диалог и сотрудничество).

«Соблюдай принцип добровольности» (считаю, что насильно вернуть ребенка в нормальную жизнь невозможно, для этого нужно его желание и согласие).

Принципы социальной педагогики — Студопедия

Слово «принцип» в переводе с лат. означает первоначало, основу, определяющую данное явление. Под принципом понимается исходное начало, более или менее общее для данного явления.

Л.В. Мардахаев их подразделяет на три вида:

— принципы социальной педагогики как науки. Они имеют общеметодологический характер и присущи научной дисциплине. Такие принципы включают: исходное положение науки, тождественное закону: наиболее общее положение, в основе которого лежат группы законов: частное проявление закона. К ним относят научность, объективность историзм, связь с практикой и др.;

— принципы социальной педагогики как практики (принципы обуславливающие организацию и собственно социально –педпгогическую деятельность) Они отражают исходные, базовые положения, выполнение которых способствует высокой организации и обеспечению эффективности социально-педагогической деятельности. Именно их чаще всего отождествляют с принципами социальной педагогики.

— принципы образовательной деятельности по подготовке специалистов социальной сферы. Это принципы педагогики высшей школы. Они имеют общий характер, отражают закономерности высшей школы, в их требования необходимо учитывать при подготовке специалистов высшей квалификации.

Принципы социальной педагогики как практики. Они подразделяются на группы, обусловленные факторами, существенно влияющими на соответствующую деятельность, ее процесс и результат. В социальной педагогике к таким факторам относят: объективный, субъективный, средовой и технологический



Объективный фактор – это фактор, установленный лицом (группой), в отношении которого осуществляется социально-педагогическая деятельность. Наиболее важными принципами являются: природосообразность, индивидуальная обусловленность и гуманизм.

Субъективный фактор – это фактор, обуславливающий своеобразие организации и осуществление социально-педагогической деятельности субъектом. Главными принципами являются: личностная обусловленность и взаимосвязь профессионализма и действенности социально-педагогической деятельности.

Средовой фактор – это фактор, обуславливающий влияние среды на объект и субъект социально-педагогической деятельности и ее результат. Наиболее важными принципами являются: культуросообразность, социальная обусловленность, средовая обусловленность

Технологический фактор – это фактор, определяющий закономерности собственно социально-педагогической деятельности.

А.В. Мудрик

Социальная педагогика отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, т. е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части и др.)

22.Принципы и закономерности социальной педагогики

Цель
социальной педагогики сегодня —
способствовать социальному формированию
и социальному развитию личности для
осуществления самореализации в
соответствии с ее особенностями и
социокультурным своеобразием общества.

Закономерности
отражают объективные, существенные,
устойчивые, повторяющиеся связи между
составными частями, компонентами, в
данном случае культурной среды школы.
К.Д. Ушинский в первом томе «Педагогической
антропологии» отмечал, что закономерности
воспитания дают необходимую теоретическую
основу для осуществления практических
мер по успешному воспитанию и управлению
этим процессом. Знание закономерностей
создает условия для прогнозирования
осуществляемой деятельности.

Социальная
педагогика имеет свои закономерности:
закономерность гармонизации взаимоотношений
человека и общества, закономерность
деятельностной активности, закономерность
социально-педагогической поддержки
личности в процессе социализации и
самореализации, закономерность
поступательного социального развития
личности, закономерность многообразия
путей социализации и способов помощи
личности в этом процессе.

Закономерность
гармонизации взаимоотношений человека
и общества, вскрытая И.А. Липским,
обусловливается тем, что
социально-педагогическая деятельность
осуществляется прежде всего для успешной
социальной адаптации ребенка, т. е. для
того, чтобы ребенок мог освоить нормы,
ценности, правила жизнедеятельности и
взаимоотношений в обществе в соответствии
с его социокультурными, этнокультурными
особенностями. Однако педагог должен
творчески осмыслять и современные
тенденции культуры, чтобы помочь ребенку
не только осваивать нормы и ценности
общества, но и активно участвовать в
его развитии и изменении. Гармонизация
взаимоотношений человека и общества
способствует как эффективности
социального развития личности, так и
поступательному прогрессу социальной
среды.

акономерность
деятельностной активности, высказанная
П.И. Пидкасистым, И.Ф. Харламовым и другими
учеными, в рамках данного исследования
имеет свою специфику и обусловливается
тем, что воспитание и развитие ребенка
как формирование в его личности
социально-психологических новообразований
совершается только путем активности
самого ребенка. Любая воспитательная
задача по развитию социального опыта
осуществляется через инициирование
активности самой личности (П.П. Блонский,
Л.В. Мардахаев и др.). Поэтому социальному
педагогу необходимо создавать
разнообразные условия и использовать
различные формы работы, которые бы
мотивировали ребенка к активному
освоению социальных знаний и социокультурных
способностей. Это, например, использование
игровых и проектных технологий, тренингов,
дискуссий, имеющих социальную значимость
и привлекательность для ребенка.

Закономерность
социально-педагогической поддержки
личности в процессе социализации и
самореализации. В основе этой закономерности
лежит психологическая идея о необходимости
обеспечения витальных потребностей
ребенка, прежде всего потребности в
защите (А. Маслоу, К. Роджерс). Биологически
наследуемая программа развития ребенка
разворачивается последовательно и
требует соответствующих изменений в
содержании организуемой воспитателем
жизни ребенка (П.И. Пидкасистый). Поэтому
педагогу необходимо строить свою
деятельность в соответствии с актуальными
потребностями ребенка (Д.Б. Эльконин),
создавая условия для обеспечения помощи
и поддержки на всех возрастных этапах
его развития, в процессе возникновения
проблем, с которыми он сам не может
справиться. Только в атмосфере безопасности
и поддержки может осуществляться
успешное развитие ребенка и его
эффективное социальное воспитание.

Закономерность
поступательного социального развития
личности. Суть этой закономерности
заключается в том, что процесс социального
воспитания должен осуществляться в
соответствии с возрастными особенностями
ребенка, учетом его уровня социального
развития. Поэтому социально-педагогическая
деятельность имеет свою специфику
содержания в дошкольном образовательном
учреждении (ДОУ), начальной, средней и
старшей школе, в вузе. В случае
десоциализации личности социальный
педагог должен помочь человеку в решении
его проблем и обеспечить его дальнейшее
успешное социальное развитие.

Закономерность
многообразия путей социализации и
способов помощи личности в этом процессе.
Сутью этой закономерности является то,
что социализация человека осуществляется
под влиянием разнообразных факторов.
Поэтому педагогу нужно внимательно
наблюдать, диагностировать процесс
социального развития ребенка с тем,
чтобы выявить наиболее адекватные пути
и способы оказания помощи в социальном
становлении личности. Например, появление
интереса ребят к какой-нибудь молодежной
субкультуре, при всей ее асоциальности,
может стать важным стимулом социального
развития путем глубинного осмысления
сущности этого феномена, выявления
неудовлетворенности реальностью,
использования потребностей детей в
коллективной жизнедеятельности для
развития сотрудничества и сотворчества
в процессе коллективной творческой
деятельности (КТД).

Закономерности,
сосуществующие и дополняющие друг
друга, влекут за собой в ходе их осознания
ряд требований, определяющих педагогическую
позицию по отношению к ребенку, которая
выражается педагогическими принципами
(от лат. principum — основа, начало).

Каждая
наука и соответствующая ей область
практической деятельности в своем
развитии руководствуются определенными
принципами — основными, исходными
положениями, которые вытекают из
установленных наукой закономерностей.

Для
любой науки существуют свои принципы,
реализация которых происходит через
определенные правила. Принципы и правила
существуют объективно, независимо от
нас, и отступать от них нельзя, ибо в
противном случае такая деятельность
может быть не только бесполезна, но и
вредна.

Принцип
природосообразности — принцип социальной
педагогики, согласно которому социальный
педагог в своей практической деятельности
руководствуется факторами естественного,
природного развития ребенка. Характеристики
принципа природосообразности можно
встретить в трудах педагогов, психологов,
философов, которые отражали те или иные
его аспекты.

Принцип
природосообразности был сформулирован
впервые Я.А. Коменским в его главном
сочинении «Великая дидактика». Он
считал, что человек как часть природы
подчиняется ее главнейшим, всеобщим
законам, действующим как в мире растений
и животных, так и в человеческом обществе.
Я.А. Коменский опирался не только на
общие законы природы, но и на психологию
личности ребенка. Он выдвинул, обосновал
и построил свою систему воспитания и
обучения детей, опираясь на возрастные
характеристики детей, подростков и
юношей. Впоследствии принцип
природосообразности был взят в основу
построения различных педагогических
и социально-педагогических теорий.
Поэтому социальный педагог, следуя
принципу природосообразности, в своей
деятельности должен придерживаться
следующих правил:


учет возрастных особенностей детей;


учет половых особенностей детей;


учет индивидуальных особенностей детей,
связанных с их отклонением от нормы;


опора на положительное в ребенке, на
сильные стороны его личности;


развитие инициативы и самостоятельности
ребенка. Принцип культуросообразности
является продолжением

Принцип
культуросообразности был выдвинут в
педагогике А. Дистервегом, который
считал, что при воспитании необходимо
принимать во внимание условия места и
времени, в которых человек родился и в
которых ему предстоит жить, одним словом,
всю современную культуру в широком и
всеобъемлющем смысле слова. Все
человечество, каждый народ и каждое
поколение всегда находятся на определенной
ступени развития культуры — это наследие,
оставленное предками как результат их
истории. Состояние культуры, утверждал
немецкий ученый, должно рассматриваться
как естественное явление, так же
необходимое, как тот или иной характер
флоры и фауны. Человек — продукт своего
времени, хотя его развитие и зависит от
природных задатков.

Принцип
гуманизма. Гуманизм (от лат. humanus —
человечный) — это система взглядов,
признающая ценность человека как
личности, его право на свободу, счастье,
развитие и проявление его способностей.
Это система, считающая благо человека
критерием оценки социальных явлений,
а равенство, справедливость, человечность
— желаемой нормой отношений в обществе.

Принцип
гуманизма требует соблюдения следующих
правил:


достойного отношения общества ко всем
детям, независимо от того, в каком
физическом, материальном, социальном
положении они находятся;


признания права каждого ребенка быть
самим собой, уважительного к ним
отношения: уважать — значит признавать
право другого быть не таким, как я, быть
самим собой, а не моей копией;


помощи ребенку с проблемами в формировании
уважения к себе и окружающим людям,
формировании позиции «Я сам»,
желания самому решать свои проблемы;


понимания милосердия как первой ступеньки
гуманизма, которое должно опираться не
на жалость и сочувствие, а на желание
помочь детям в интеграции их в общество,
основываться на позиции: общество
открыто для детей и дети открыты для
общества;


стремления не выделять детей с проблемами
в особые группы и не отторгать их от
нормальных детей; если мы хотим подготовить
детей-инвалидов к жизни среди здоровых
людей, должна быть продумана система
общения таких детей со взрослыми и
детьми.

Тестовые задания по курсу «Социальная педагогика»

1. В каком веке социальная педагогика обрела статус самостоятельной науки?

  1. XVI

  2. XVII

  3. XIX

  4. XX

2. Знания каких наук о человеке используются в социальной педагогике?

1. философия
8. история

2. социальная работа
9. культурология

3. социология
10. генеалогия

4. биология
11. социальная медицина

5. психология
12. анатомия

6. этика
13. гигиена

7. конфликтология
14. религиоведение

Ответ: 1, 2, 3, 5, 6,
7, 9, 11, 14

3. Предмет социальной педагогики – это

  1. Противоречивое,
    закономерное развитие личности,
    отношения технологии организации и
    осуществление воспитательного процесса

  2. Педагогические
    аспекты социального становления и
    развития личности, приобретение
    социального статуса, функционирования,
    а также поддержание достигнутых и
    восстановление утраченных социальных
    характеристик

4. Какая из наук
заложила методологические основы
развития

социальной
педагогики:

1. Педагогика

2. Философия

3. Биология

4. Культурология

5. Социальная
работа

6. Психология

7. Этнография

5.Социальная
педагогика как учебный предмет имеет
своей задачей

1. накопить знания,
составить наиболее полную картину,
изучаемых ею процессов и явлений в
современном обществе

2. выявить условия
эффективного совершенствования
социально-педагогического влияния на
процесс социализации

3. разработать цели
совершенствования социально-педагогических
процессов, создающих благоприятные
условия для развития личности и ее
самореализации

4.охарактеризовать
будущим педагогам социально-педагогическую
действительность

6. К какой группе
методов социальной педагогики относится
метод социального моделирования?

  1. Общелогические
    методы

  2. Общенаучные методы

  3. Исторические
    методы

  4. Социологические
    методы

  5. Психологические
    методы

  6. Методы математической
    статистики

  7. Собственно
    педагогические методы

7. Отметьте
учреждения и организации, в которых
осуществляется социально-педагогическая
деятельность?

  1. образовательные
    учреждения

  2. трудовые
    коллективы и организации

  3. социально-педагогические
    учреждения;

  4. социальные
    службы;

  5. детские
    общественные объединения и организации;

  6. учреждения
    творчества и досуга
    ;

  7. торговые
    организации

  8. места
    летнего отдыха;

  9. пенитенциарные
    учреждения

  10. учреждения
    здравоохранения

8. Какие перечисленные
ниже функции являются функциями
социальной педагогики:

1. описательная
6. воспитательная

2. историческая
7. социально-правовая

3. прогностическая
8. проективная

4. целесообразная
9. преобразовательная

5. диагностическая
10. рефлексивная

Ответ:
1, 3, 5, 8, 9, 10

9. Такой принцип
принципы социально-педагогической
деятельности как принцип
превентации
соответствует

    1. Гуманистическому
      подходу

    2. Деятельностному
      подходу

    3. Развивающему
      подходу

    4. Многомерно-диалектическому
      подходу

10. Определите
понятие
«…
— это либо подготовленный специалист,
либо родитель, либо какое-либо третье
лицо (группа) по отношению к человеку,
на которого направлена его (их)
деятельность, также это и сам человек
по отношению к себе при осуществлении
саморазвития, самовоспитания»

1. субъект
социально-педагогическго процесса

2. объект
социально-педагогическго процесса

недопустимо в приговоре | Примеры предложений из Кембриджского словаря

Щелкните стрелки, чтобы изменить направление перевода.

Двуязычные словари


  • Английский французский
    Французский – английский

  • Английский – немецкий
    Немецкий – английский

  • Английский – индонезийский
    Индонезийский — английский

.

Принцип субсидиарности | Институт Актона

Один из ключевых принципов католической социальной мысли известен как принцип субсидиарности. Этот принцип гласит, что ничего не должно делать более крупная и более сложная организация, что может делать и более мелкая и более простая организация. Другими словами, любая деятельность, которая может выполняться более децентрализованной организацией, должна выполняться. Этот принцип — оплот ограниченного правительства и личной свободы. Это противоречит страсти к централизации и бюрократии, характерной для государства всеобщего благосостояния.

Вот почему Папа Иоанн Павел II поставил задачу перед «государством социальной помощи» в своей энциклике 1991 года Centesimus Annus . Понтифик писал, что Государство всеобщего благосостояния противоречит принципу субсидиарности, напрямую вмешиваясь и лишая общество его ответственности. Это «ведет к потере человеческой энергии и чрезмерному увеличению государственных агентств, в которых преобладает бюрократический образ мышления, а не забота об обслуживании своих клиентов, и которые сопровождаются огромным увеличением расходов.”

Несмотря на это ясное предупреждение, католические епископы Соединенных Штатов остаются стойкими защитниками государственнического подхода к социальным проблемам. Они публично критиковали недавние попытки Конгресса реформировать систему социального обеспечения путем ее децентрализации и устранения ее порочных стимулов. Их возражение против плана администрации Клинтона в области здравоохранения было основано исключительно на том, что в него было включено финансирование абортов. У них не было принципиальных возражений против захвата отрасли здравоохранения федеральным правительством.

Почему возникает тревожное противоречие между папским учением и политическими рекомендациями епископов США? Отчасти проблема может заключаться в том, что епископы полагаются на таких комментаторов, как монсеньор Джордж Хиггинс. Весной 1994 года монсеньор Хиггинс выступил с пространной речью о принципе субсидиарности в серии лекций Альберта Кардинала Мейера. Хиггинс заявил, что «принцип субсидиарности касается отношений государства с другими обществами, а не природы самого государства.Эта точка зрения ошибочна. Субсидиарность распространяется на все человеческие институты, включая государство. Когда федеральное правительство узурпирует права и обязанности правительств штата и местных властей, происходит грубое нарушение принципа субсидиарности. Если бюрократы высшего эшелона в отделе кабинета министров действуют по принципу «сверху вниз» и отказывают своим подчиненным в какой-либо гибкости, эффективность этого отдела будет снижена. Интерпретация Хиггинса субсидиарности освобождает внутренние операции различных уровней и ветвей власти от любого критического исследования.

Конечная цель Хиггинса — защитить этатистскую философию всеобщего благосостояния, которую он и его союзники в организованной рабочей силе отстаивали на протяжении десятилетий. Это приводит к серьезным искажениям в его анализе принципа субсидиарности, особенно в трактовке Алексиса де Токвиля. Хиггинс цитирует похвалу де Токвиля добровольным ассоциациям в рамках более широкой дискуссии, в которой он одобряет усиление роли правительства в борьбе с бедностью. Но Хиггинс игнорирует другие аспекты работы Токвиля, которые опровергают его диссертацию.Как заметил Рассел Кирк, Токвиль решительно выступал против импульса централизации, который поражает современные демократии. В соответствии с принципом субсидиарности настоящая демократия является продуктом местных институтов и самообеспеченности. Консолидация — это оружие тирании, но друг свободы — партикуляризм. «Среди публичных деятелей демократических стран едва ли есть люди, отличающиеся большой бескорыстью или крайней посредственностью, которые стремятся противодействовать централизации правительства; первые малочисленны, вторые бессильны.”

Монсеньор Хиггинс, напротив, не упоминает даже отношения между федеральным правительством, правительством штата и местным правительством. Любое расширенное обсуждение принципа субсидиарности, не учитывающее соответствующие роли правительства штата и федерального правительства в американской системе, является в корне ошибочным. Как ясно дали понять наши отцы-основатели в The Federalist Papers , Конституция США была разработана таким образом, чтобы оставить многие вопросы большой важности в руках штатов. Федеральное правительство должно было делать только те вещи, которые отдельные штаты не могли эффективно делать сами.Принцип субсидиарности работал в основе нашей нации. Но начиная с эпохи Нового курса и далее наблюдается устойчивый рост федеральной власти за счет штатов. Это вызвало новый интерес к Десятой поправке, которая оставляет за штатами все полномочия, не делегированные федеральному правительству.

Но есть еще одна область мысли Алексиса де Токвиля, которая прямо противоречит аргументу монсеньора Хиггинса. Хиггинс защищает государство всеобщего благосостояния, перспективы которого Токвиль опасался.Токвиль описал систему, которую он предвидел, в терминах, пугающе похожих на современное общество. Он предсказал, что современное демократическое правительство выродится в огромное патерналистское государство, которое будет направлять человека во всех его делах и обеспечивать удовлетворение всех его потребностей. «Ради их счастья такое правительство охотно трудится, но оно выбирает быть единственным агентом и единственным арбитром их потребностей, облегчает их удовольствия, управляет их основными заботами, направляет их промышленность, регулирует происхождение собственности и делит их наследство; что остается, кроме как избавить их от заботы о мышлении и от всех жизненных проблем? »

Токвиль решительно выступал против этой системы, потому что она удерживала граждан в вечном детстве.Папа Иоанн Павел II критиковал государство всеобщего благосостояния в Centesimus Annus по той же причине. Однако монсеньор Хиггинс даже не обращается к критике Папы. Он делает одно мимолетное упоминание об этом, прежде чем направить внимание своих слушателей на другое место. Хиггинс цитирует аргумент Грегори Баума о том, что принцип субсидиарности был дополнен принципом социализации, впервые разработанным Папой Иоанном XXIII. Баум определяет субсидиарность как «децентрализацию», а социализацию как «централизацию».Другими словами, с этой точки зрения, католицизм учит принципу децентрализации и принципу централизации одновременно!

Абсурдность этого аргумента ясно раскрывается при более внимательном рассмотрении значения социализации. Рассматривая энциклику Иоанна XXIII Mater et Magistra , отец Роберт Сирико замечает, что понтифик стремился укрепить посреднические институты, чтобы защитить примат человеческой личности. Папа Иоанн был далек от продвижения какой-либо формы коллективизма, он хотел «умножить социальные отношения», чтобы индивидуум мог свободно преследовать общее благо.Социализация не означает централизацию. Скорее, это относится к добровольным ассоциациям, которые Алексис де Токвиль хвалил как жизненно важную часть американской свободы в 1830-х годах.

Принцип субсидиарности полностью католический и полностью американский. Католические епископы США должны быть его главными защитниками. То, что это не так, связано с интеллектуальными течениями, выходящими за рамки приверженности таких ученых, как монсеньор Хиггинс. Епископы не усвоили ключевых уроков 1980-х годов: успеха свободной рыночной экономики и краха коллективизма.Централизованное планирование сверху вниз советской системы не могло быть успешным, потому что оно противоречило принципу субсидиарности. Когда производителям и потребителям не разрешается свободно торговаться, цены перестают отражать значимую информацию и становятся произвольным диктатом бюрократии. Австрийский экономист Людвиг фон Мизес писал: «Без основы для расчетов, которую капитализм предоставляет в распоряжение социализма, в виде рыночных цен, социалистические предприятия никогда бы не продолжились, даже в рамках отдельных отраслей производства или отдельных стран.”

Если бы епископы понимали этот момент, они бы не выступали за государственный контроль над ценами на товары, начиная от здравоохранения и заканчивая кабельным телевидением. Национальной конференции католических епископов необходимо внимательнее изучить принцип субсидиарности и применять его более последовательно. В сфере экономики это повлечет за собой уважение к механизмам свободного рынка и противодействие государственному вмешательству, примером чего может служить неудавшийся план здравоохранения Клинтона. Епископы должны понимать, что отнятие права принятия решений у производителей и потребителей и передача его правительственным бюрократам нарушает принцип субсидиарности.Что касается политического обучения, епископы должны поддерживать усилия по ограничению государства всеобщего благосостояния и возвращению государству прав и обязанностей, взятых у них с 1930-х годов. Если они это сделают, епископы США обнаружат, что они больше согласны с папским учением Centesimus Annus , католической традицией естественного права и убеждениями большинства американских католиков.

Wall Street Journal Offer

Ресурсы

5-минутный пояснитель: второстепенность

Простые принципы солидарности и субсидиарности

.

Принцип 1

Помимо класса, учителя обращаются к Принципу 1 другими способами.

Учителя, изучающие английский язык, знают, что многие из наших учеников приходят в школу с социальными, эмоциональными и финансовыми проблемами, выходящими за рамки тех, которые являются частью типичного опыта или развития ребенка. Изучающие английский язык могли покинуть раздираемую войной страну, пережить насилие или крайнюю бедность. Некоторые из них стали жертвами религиозных преследований или были свидетелями ареста или убийства родственников.Другие приехали в Соединенные Штаты, чтобы жить с родителем или родственником, которого они почти не знают.

В следующем эпизоде ​​учитель объясняет социальные и эмоциональные потребности одного ученика:

Марио, 16 лет, в спешке покинул Гондурас, забрав с собой свою младшую сестру. Он перестал ходить в школу после третьего класса, потому что банды похищали учеников и угрожали убить их, если они не присоединятся. Но в последнее время ситуация ухудшилась, и Марио опасался за жизнь своей сестры и свою собственную.Он и его сестра пересекли границу США в Техасе и, проведя три месяца в центре заключения, оказались у своего брата, которого не видели много лет и почти не знали. Марио и его сестра сейчас ходят в школу. Уроки Марио очень тяжелы для него; его сестра чувствует себя немного лучше. После школы Марио спешит на работу мытьем посуды, чтобы заработать денег, на которые он и его сестра могут жить. Он хочет остаться в школе и получить высшее образование, но он только в девятом классе, и ему трудно работать много часов и сдавать предметы в школе.

Даже если изучающие английский язык приехали в Соединенные Штаты с неповрежденной семьей или родились в этой стране, они могут столкнуться с столкновением культур, если их американские друзья живут по одному набору правил, а их родители-иммигранты настаивают на другом. Эти обстоятельства могут вызывать беспокойство у детей и подростков по мере их взросления, и им могут потребоваться консультационные услуги, чтобы справиться с этими проблемами. Учителя, изучающие английский язык, могут выступать за предоставление соответствующих консультационных услуг как в школе, так и за ее пределами, а также при необходимости на родном языке ученика.Учителя могут быть в курсе событий в стране и в мире, которые могут повлиять на образовательное, социальное и эмоциональное благополучие изучающих английский язык.

Другие преподаватели школы, округа или программы также должны познакомиться со своими изучающими английский язык.

Например, если вы являетесь директором учебной программы, вы должны сыграть очень важную роль в обеспечении того, чтобы все учебные программы, принятые в вашем округе, действительно были доступны для изучающих английский язык всех уровней владения языком и способствовали их успеху в учебе.Ниже приведены некоторые из действий, которые вы можете предпринять в рамках культуры общей ответственности за изучающих английский язык в вашем округе.

Дополнительный принцип 1. Знай своих учеников

  • Убедитесь, что знания об обучении учащихся с лингвистическим и культурным разнообразием очевидны во всех учебных программах округа. Убедитесь, что учащиеся всех уровней владения языком могут получить доступ к школьным учебным программам, поскольку они будут предлагать материалы и стратегии, специально разработанные для изучающих английский язык с разным уровнем владения языком — от начального до продвинутого.
  • Внимательно изучите учебные программы, преподаваемые в округе, чтобы убедиться, что они подходят для изучающих английский язык, не только путем предоставления нескольких точек входа, как предложено выше, но и путем расширения возможностей учащихся за счет использования тем и материалов, которые хорошо связаны с базовые знания, культура и жизненный опыт, которые изучающие английский язык приносят в класс.
  • Работать над тем, чтобы обязательные учебные материалы были легко доступны на наиболее распространенных родных языках вашего округа, тем самым поддерживая реализацию учебных программ по двуязычным и двуязычным образовательным программам, а также предоставляя легкодоступные материалы по предметам для студентов, которые владеют родным языком.Это позволит учащимся изучать ценный контент на родном или изучаемом языке в дополнение к английскому.

.

Принцип соответствия | физика | Britannica

Принцип соответствия , философское руководство для выбора новых теорий в физической науке, требующее, чтобы они объясняли все явления, для которых действовала предыдущая теория. Сформулированный в 1923 году датским физиком Нильсом Бором, этот принцип является квинтэссенцией мысли, которая привела его к разработке атомной теории, ранней формы квантовой механики.

Британская викторина

Викторина «Все о физике»

Какая единица измерения для циклов в секунду?

В начале 20 века атомная физика была в смятении.Результаты экспериментов представили, казалось бы, неопровержимую картину атома: крошечные электрически заряженные частицы, называемые электронами, непрерывно движутся по кругу вокруг противоположно заряженного и необычайно плотного ядра. Эта картина, однако, была невозможна с точки зрения известных законов классической физики, которые предсказывали, что такие циркулирующие электроны должны излучать энергию и спиралью в ядро. Однако атомы не теряют энергию и не разрушаются постепенно. Бор и другие, пытавшиеся охватить парадоксы атомных явлений в новой физической теории, отметили, что старая физика решала все проблемы, пока физики не начали исследовать сам атом.Бор рассуждал, что любая новая теория должна делать больше, чем правильно описывать атомные явления; он должен быть применим и к обычным явлениям таким образом, чтобы воспроизводить старую физику: это принцип соответствия.

Принцип соответствия применим и к другим теориям, помимо квантовой. Таким образом, математические формулировки поведения объектов, движущихся с чрезвычайно высокими скоростями, описываемые физикой относительности, сводятся для низких значений скорости к правильным описаниям движений повседневного опыта.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *