Неосознанная неустойчивая потребность личности: Тест по обществознанию Человек как духовное существо 10 класс

Содержание

Тест по обществознанию Человек как духовное существо 10 класс

Тест по обществознанию Человек как духовное существо для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Высший уровень отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, присущий человеку как социальному существу, называется

1) сознанием
2) мировоззрением
3) психикой
4) мыслью

2. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих дея­тельность личности и относительно независимых от теку­щей ситуации, называется

1) сознанием
2) направленностью личности
3) мировоззрением
4) психикой

3. Неосознанная, неустойчивая потребность личности в чем-­либо

1) стремление
2) желание
3) влечение
4) идеал

4. Осознанная потребность и влечение к чему-либо определен­ному

1) стремление
2) желание
3) влечение
4) идеал

5. Специфическая форма проявления познавательной потреб­ности, побуждающая к познанию окружающей действи­тельности, называется

1) интересом
2) желанием
3) влечением
4) идеалом

6. Глубокая устойчивая потребность личности в той или иной деятельности

1) склонность
2) интерес
3) желание
4) влечение

7. Система взглядов человека на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе

1) идеал
2) мировоззрение
3) убеждение
4) интеллект

8. Высшая форма направленности — система мотивов лично­сти, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением

1) идеал
2) мировоззрение
3) убеждение
4) интеллект

9. Проявление человеком активности, не стимулированной извне, называется

1) мировоззрением
2) убеждением
3) ответственностью
4) инициативой

10. Готовность к необходимости, обязанности отдавать кому­-либо отчет в своих поступках — это

1) мировоззрение
2) убеждение
3) ответственность
4) инициатива

11. Потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни — это

1) познание
2) интеллект
3) убеждение
4) мировоззрение

12. Совокупность умственных способностей и прежде всего спо­собность получать новую информацию на основе той, кото­рая уже имеется

1) познание
2) интеллект
3) убеждение
4) мировоззрение

13. Субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности

1) эмоции
2) убеждения
3) влечения
4) идеалы

14. Умственная развитость, подготовленность к пониманию теоретических вопросов, к усвоению культурных навыков и научных знаний являются составляющими

1) интеллекта
2) интеллигентности
3) мировоззрения
4) ощущения

15. Система взглядов, понятий и представлений об окружаю­щем мире

1) интеллект
2) интеллигентность
3) мировоззрение
4) убеждение

Часть 2

1. Вставьте пропущенное понятие: «__________ — это оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков».

2. Установите соответствие между видами чувств и их содер­жанием.

Виды чувств

А) Нравственные
Б) Эстетические
В) Интеллектуальные

Содержание

1) любопытство, сомнение, любо­знательность
2) любовь, дружба, патриотизм
3) восторг, радость, отвращение, тоска

3. Установите соответствие между типами мировоззрения и их содержанием.

Типы мировоззрения

А) теоцентризм
Б) природоцентризм
В) антропоцентризм
Г) социоцентризм
Д) наукоцентризм

Содержание

1) считает природу основой всего сущего
2) отдает приоритет во всем сущем Богу
3) отдает приоритет обществу
4) отдает приоритет знаниям
5) ставит в центр всего сущего человека

4. Расположите в иерархической последовательности от низ­шему к высшему следующие ценности (по одной из сущест­вующих классификаций).

1) ценности чувства жизни (здоровье и болезни, радость и печаль, мужество и страх и т.д.)
2) ценности чувственного восприятия (удовольствие и пр.)
3) моральные ценности (добро и зло, долг, жалость к ближ­нему и пр.)
4) духовные ценности (прекрасное и безобразное, справед­ливое и несправедливое и т.д.)

5. Определите типы мировоззрения.

1) __________ мировоззрение связано с верой в сверхъ­естественные силы, в потусторонний мир
2) __________ мировоззрение формируется в основном в процессе овладения науками

Часть 3 (темы эссе)

1. «Человек стоит столько, во сколько он сам себя оценит» (Ф. Рабле).

2. «Высшая мудрость — знать самого себя» (Г. Галилей).

3. «Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство побуждает к работе над со­бою» (Л. Толстой).

Ответы на тест по обществознанию Человек как духовное существо
Часть 1
1-1, 2-2, 3-3, 4-2, 5-1, 6-1, 7-2, 8-3, 9-4, 10-3, 11-1, 12-2, 13-1, 14-2, 15-3.
Часть 2
1. самооценка
2. 231
3. 21534
4. 2143
5. 1) религиозное, 2) научное

Тренировочный тест с ответами по теме «Человек как духовное существо»

4. Человек как духовное существо

Часть1

  1. Высший уровень отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, присущий человеку как социальному существу, это

  1. Сознание 2) мировоззрение 3) психика 4) мысль

  1. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации, это

  1. Сознание 2) направленность личности 3) мировоззрение 4)психика

  1. Неосознанная , неустойчивая потребность личности в чем либо

  1. Стремление 2) желание 3) влечение 4) идеал

  1. Осознанная потребность и влечение к чему- либо определенному

  1. Стремление 2) желание 3) влечение 4) идеал

  1. Специфическая форма проявления познавательной потребности, побуждающая к познанию окружающей действительности , это

  1. интерес 2) желание 3) влечение 4) идеал

  1. Глубокая устойчивая потребность личности в той или иной деятельности

  1. Склонность 2) интерес 3) желание 4) влечение

  1. Система взглядов человека на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе

  1. Идеал 2)мировоззрение 3)убеждение 4) интеллект

  1. Высшая форма направленности- система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением

  1. Идеал 2)мировоззрение 3)убеждение 4) интеллект

  1. Проявление человеком активности, не стимулированной извне, это

  1. Мировоззрение 2) убеждение 3) ответственность 4) инициатива

  1. Готовность к необходимости, обязанности отдавать кому-либо отчет в своих поступках- это

  1. Мировоззрение 2) убеждение 3) ответственность 4) инициатива

  1. Потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни- это

  1. Познание 2) интеллект 3) убеждение 4) мировоззрение

  1. Совокупность умственных способностей и прежде всего способность получать новую информацию на основе той, которая уже имеется

  1. Познание 2) интеллект 3) убеждение 4)мировоззрение

  1. Субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности

  1. Эмоции 2) убеждения 3) влечения 4) идеалы

  1. Умственная развитость, подготовленность к пониманию теоритических вопросов, к усвоению культурных навыков и научных знаний являются составляющими

  1. Интеллекта 2) интеллигентности 3) мировоззрения 4) ощущения

  1. Система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире

  1. Интеллект 2) интеллигентность 3) мировоззрение 4) убеждение

Часть2

  1. Вставьте пропущенное понятие: «___________- это оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков».

  2. Установите соответствие

Виды чувств

Содержание

А. Нравственные

Б. Эстетические

В. Интеллектуальные

1) любопытство, сомнение, любознательность

2) любовь, дружба, патриотизм

3) восторг, радость, отвращение, тоска

А

Б

В

  1. Установите соответствие

Типы мировоззрения

содержание

А. теоцентризм

Б. природоцентризм

В. Антропоцентризм

Г. социоцентризм

Д. наукоцентризм

1) считает природу основой всего сущего

2)отдает приоритет во всем сущем Богу

3)отдает приоритет обществу

4) отдает приоритет знаниям

5) ставит в центр всего сущего человека

А

Б

В

Г

Д

  1. Расположите от высшего к низшему

  1. Ценности чувства жизни ( здоровье и болезни, радости и печали, мужество и страх)

  2. Ценности чувственного восприятия ( удовольствие и пр.)

  3. Моральные ценности ( добро, зло. долг, жалость к ближнему)

  4. Духовные ценности ( прекрасное и безобразное, справедливое и несправедливое)

Часть3

Напишите эссе : « Человек стоит столько, во сколько он сам себя оценит» ( Ф.Рабле)

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

2

1

1

2

3

4

3

1

2

1

2

3

Часть 2

  1. Самооценка

  2. 231

  3. 21534

  4. 2143

«Тренировочный тест с ответами по теме «Человек как духовное существо»



4. Человек как духовное существо
Часть1Высший уровень отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, присущий человеку как социальному существу, это
Сознание2) мировоззрение3) психика4) мысль
Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации, это
Сознание2) направленность личности3) мировоззрение4)психика
Неосознанная , неустойчивая потребность личности в чем либо
Стремление2) желание3) влечение4) идеал
Осознанная потребность и влечение к чему- либо определенному
Стремление2) желание3) влечение4) идеал
Специфическая форма проявления познавательной потребности, побуждающая к познанию окружающей действительности , это
интерес2) желание3) влечение4) идеал
Глубокая устойчивая потребность личности в той или иной деятельности
Склонность 2) интерес3) желание4) влечение
Система взглядов человека на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе
Идеал 2)мировоззрение3)убеждение4) интеллект
Высшая форма направленности- система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением
Идеал 2)мировоззрение3)убеждение4) интеллект
Проявление человеком активности, не стимулированной извне, это
Мировоззрение2) убеждение3) ответственность4) инициатива
Готовность к необходимости, обязанности отдавать кому-либо отчет в своих поступках- это
Мировоззрение2) убеждение3) ответственность4) инициатива
Потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни- это
Познание2) интеллект3) убеждение4) мировоззрение
Совокупность умственных способностей и прежде всего способность получать новую информацию на основе той, которая уже имеется
Познание2) интеллект3) убеждение4)мировоззрение
Субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности
Эмоции2) убеждения3) влечения4) идеалы
Умственная развитость, подготовленность к пониманию теоритических вопросов, к усвоению культурных навыков и научных знаний являются составляющими
Интеллекта2) интеллигентности3) мировоззрения4) ощущения
Система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире
Интеллект2) интеллигентность3) мировоззрение4) убеждение
Часть2Вставьте пропущенное понятие: «___________- это оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков».
Установите соответствие
Виды чувств Содержание
А. Нравственные
Б. Эстетические
В. Интеллектуальные 1) любопытство, сомнение, любознательность
2) любовь, дружба, патриотизм
3) восторг, радость, отвращение, тоска
А Б В
Установите соответствие
Типы мировоз

Как побороть зависимость от похвалы чужого одобрения — Колесо жизни

Люди с нестабильной самооценкой чем-то напоминают облака: «Куда подует ветер, туда их и несет». Они легко впадают в кураж с высоким самомнением, но так же легко падают до самых низов уверенности в себе и чувства собственной ценности. Говорить о «завышенной»,  «заниженной» и «нормальной» самооценке не совсем корректно, потому что более грамотным будет противопоставить неадекватную (нестабильную) самооценку и адекватную (стабильную). 

Как формируется зависимость от одобрения

Зависимость от чужого мнения — это одно из проявлений неуверенности в себе, которая формируется в детстве. Неуверенность можно охарактеризовать как отсутствие опоры внутри. Человек без опоры будто расплывается, находится все время в подвешенном состоянии — откуда взяться уверенности? 

Слышать одобрение от родителей в раннем возрасте очень важно, потому что это показывает малышу, что он любим, что все его начинания будут поддержаны, и что мир — приветлив и безопасен. Если же 

Также болезненная привязанность к похвале формируется у людей, выросших в строгих семьях, где успехи (например, в учебе) воспринимались как что-то само собой разумеющееся, а вот за любые промахи следовало серьезное наказание. В семье с авторитарным режимом ребенок не получает необходимого ему чувства любви, которое ощущается через тепло, нежность, эмоциональную близость, даже если родители его и правда очень любят и свою строгость считают заботой — к сожалению, ребенку это не понятно, он еще не способен к такому глубокому анализу. 

Как избежать формирования подобного синдрома у своего ребенка, если вы родитель? В первую очередь, не сравнивайте его с другими малышами. Помните, что сравнение если и пробудит в нем чувство конкуренции, то только за вашу любовь и внимание, и уж точно не сделает его счастливым. Учитесь слушать и слышать о его потребностях, интересах, страхах и стремлениях. Должным образом отмечайте его успехи, поощряйте их. Говорите ребенку о своей любви, хвалите его и не пытайтесь переделать врожденные особенности — не нужно из художника делать математика, а из тихони — душу компании. Помните, что здоровая психика ребенка и стабильная самооценка — куда более надежный гарант счастливой жизни, чем соответствие чьим-то ожиданиям. 

Тут будет размещена реклама

Почему это опасно? 

Человек, главная мотивация которого — одобрение других, очень беспомощен перед манипуляциями. Им можно крутить как угодно, поскольку ради похвалы и признания он часто готов разбиться в лепешку, пренебрегать своими интересами, даже если на кону стоит опасность для здоровья, а то и жизни. 

Зацикленность на всеобщем признании не позволяет слышать свои истинные желания, выстраивать свои цели, потому что люди с такой зависимостью выбирают социально одобряемый путь, т.к. это самый короткий способ понравится другим. На самом деле, внутренняя мотивация — стать «хорошим» для своих родителей. Человек, живущий «не свою» жизнь, в итоге не может быть счастливым, испытывает трудности с поиском предназначения, выбором сферы деятельности и построением искренних, доверительных отношений. Такие люди больше других склонны к депрессии и кризису среднего возраста. 

Грани зависимости

Зависимость от одобрения, в одной из своих патологических проявлений, имеет все составляющие зависимости: человек ощущает потребность «дозы», а не получая ее, мозг придумывает разные изощренные методы ее получения. Именно отсюда появляются звонки бывшим, стремление возобновить старую дружбу или найти другие давно утраченные связи… Как это работает: человек, который в своих нейронных связях имеет зависимость от так называемого «психологического поглаживания», ощущает дискомфорт, если в данный момент нет привычных источников его получения. Этот дискомфорт усиливается, и объект ищет способы удовлетворить назойливое желание. Главная проблема в том, что происходит это неосознанно. Хотя едва ли в контексте какой-то зависимости можно говорить об осознанности… 

Как это может проявляться в отношениях с другими людьми? 

  • Закрытость. Человек отстраняется, не получая желаемой реакции одобрения на свои действия. Цель такого отстранения — получить в итоге внимание и похвалу. 

  • Уныние. Человек показательно расстраивается, манипулирует своим настроением, чтобы получить хорошие слова от близких. Такой паттерн нарабатывается в детстве, когда единственным способом получить признание взрослых была манипуляция. 

Важно отметить, что эти механизмы не являются способом повысить самооценку — это чистого рода зависимости от приятных ощущений. То есть, если чувство повышенной самооценки и возникает, то оно очень мимолетно, и практически моментально развеивается. Это обычного рода стимуляция, как при любой другой зависимости — переедания, шопоголизма, игромании и т.д. Но только эта особо тонка и хорошо маскируется. 

Причин может быть много, и нельзя ставить «диагнозов» без опытного психотерапевта — можно ошибиться и пропустить что-то важное. Но все же давайте рассмотрим основные причины болезненной привязанности к похвале. 

  • Неустойчивая самооценка. Такая самооценка мешает жить спокойно и уверенно своему обладателю, поэтому одним из способов сиюминутно ее повысить человек выбирает признание его успехов и значимости другими. 

  • Тревожное расстройство личности. При этом заболевании человеку трудно взаимодействовать с миром, тревога проявляется на физическом уровне, и один из способов «перебить» эти ощущения — получить приятное одобрение. В таком случае важно уметь справляться с тревогой, а не игнорировать ее.

  • Неуверенность в своих силах. Иногда похвала нужна перед важным событием или действием, если нет уверенности в своих силах. В целом, это нормально, если не переходит границы ситуации. Хорошо, если можно опираться на человека, который верит в тебя. Но все же лучше искать опору внутри себя и черпать уверенность из своего опыта. 

  • Желание доказать свою важность другим. Этот паттерн формируется, если человеку в детстве не уделяли должного внимания, а его мечты и начинания — обесценивали. Это может выражаться множеством способов: от невнимания к потребностям творческой реализации ребенка, пренебрежительному отношению к его желаниям строить жизнь по-другому, до банального сравнения с «Машей с 5-го подъезда». 

  • Созависимые отношения. Так бывает, что зависимость формируется от одобрения конкретного человека. Это тревожный звоночек, говорящий о созависимости в отношениях. Такой партнер наделяет свою вторую половинку полномочиями отца или матери, взваливая на него многие функции родителя и награждая соответствующими ожиданиями. От таких ожиданий разочарования неизбежны, поскольку партнер не способен исправить то, что было в детско-родительских отношениях.

  • Детские незалеченные травмы. Трудные отношения с родителями, если их не проработать, переходят во взрослую жизнь как разрушительные модели поведения. Не так важно, какие у вас отношения сейчас, потому что основную роль играет фигура отца и матери, которая формируется до подросткового возраста, и живет внутри нас на протяжении всей жизни. Именно это та часть, с которой необходимо работать, чтобы идти во взрослую жизнь легко и уверенно.

Как перестать зависеть от похвалы

Как бы тяжело не было детство, в силах каждого человека изменить свой жизненный сценарий. Конечно, это может потребовать не одного года глубокой и усердной работы, но результат — свободная от негативных установок и условностей жизнь, где каждый сам в силах выбирать свое будущее. 

1. Работайте над своей самооценкой

Как мы уже выяснили, хоть эта взаимосвязь и не является прямой, как кажется, высокая самооценка (устойчивая, адекватная) делает человека более осознанным, избирательным и эмоционально устойчивым. Высокая самооценка значительно снижает риск развития зависимости и склонность к деструктивному поведению. 

2. Отслеживайте моменты активации паттерна

Отдавайте себе отчёт по возможности каждый раз, как только включается привычная модель поведения ради получения одобрения. Конечно, это не так просто и придет не сразу, но если чувствуете привычный дискомфорт — дайте себе время, чтобы распознать его и прожить. 

3. Находите источники опоры

Самая сложная задача для тех, кто не почувствовал в детстве, что мир — безопасное место, и что всегда есть родители, на которых можно опереться в своих трудностях, это построить внутри себя эту необходимую для счастливой жизни опору. Если вы относитесь к таким людям — не отчаивайтесь, вы не одиноки. Модели воспитания прошлого зачастую не учитывали чувства ребенка и индивидуум не ставился в центре. Сейчас же у вас есть возможность все поменять. Вспоминайте свои успехи, соединяйтесь с чем-то высшим, во что верите, говорите с друзьями, занимайтесь работой. 

4. Услышьте свой внутренний голос 

А если не симптоматически, а глубже — о чем это для вас? Почему появилась эта зависимость, как она вам мешает? Возможно, это сигнал, что пора начать внутреннюю работу, что-то поменять в своей жизни, свернуть с привычного направления? Любые трудности на нашем пути появляются не просто так, и даже если вначале вас накрывает чувство несправедливости, через годы вы обернетесь и будете рады, что все произошло как произошло — все встанет на свои места. Слышьте себя, возобновляйте эту утраченную детскую связь со своими потребностями, своим внутренним миром. Именно этот внутренний голос говорит нам, как стать счастливым. Подсознание всегда ведет лучшей дорогой, но если вы его не слышите, оно придумывает всякие изощренные методы достучаться до вас… 

Во всем должен быть балланс — похвала и одобрение важны во взаимоотношениях, и порой только они могут поддержать нас на тернистом жизненном пути. Не стоит блокировать врожденную сентиментальность или стеснятся своей уязвимости — близкие люди должны быть рядом в тяжелые времена. В то же время важно избавляться от деструктивных моделей поведения и простраивать себе дорогу в счастливую, свободную жизнь. Дышите глубже и будьте вольны в своем выборе!

Спасибо, что помогли сделать качество статей лучше!

Представление женщины о собственной ценности

Экология сознания: Психология. Поведение девушек, с легкостью вступающей в сексуальные отношения с незнакомым мужчиной довольно распространено. Ими движет сильная и неосознанная потребность получить подтверждение своей личностной и женской ценности.

Образ собственного Я полностью зависит от характера взаимоотношений с матерью

 

Поведение девушек, с легкостью вступающей в сексуальные отношения с незнакомым мужчиной довольно распространено. Ими движет сильная и неосознанная потребность получить подтверждение своей личностной и женской ценности. Как правило, они испытывают сильное бессознательное сомнение в том, что их можно уважать и любить.

Представление женщины о собственной ценности

В их представлении, единственно ценное, чем они обладают, это их собственное тело. Сексуальное желание другого для них выступает как подтверждение их ценности.

Они идут на сексуальные отношения с надеждой получить эмоциональное принятие и поддержку, поэтому соблазнение мужчин является важной частью их поведения.

В формировании представлений о собственной ценности очень важную роль играют особенности развития в младенческом возрасте. По мнению М. Кляйн  в период вскармливания грудью младенец строит внутреннюю психическую реальность, частью которой являются его образы и переживания от взаимодействий с частями материнского тела.

Первым объектом, с которым младенец начинает выстраивать отношения является материнская грудь. Способность матери с любовью и заботой откликаться на потребности ребёнка определяет особенности характера его фантазийных представлений о «хорошести» и «плохости» груди матери и его самого. Грудь матери, выступает как пресимволический внешний объект в формируемой психической реальности. «Интроецированная» внутрь грудь даёт начало внутреннему объекту в ребенке. В дальнейшем при благоприятном развитии образ матери усложняется, наполняется и становится некоторым представлением о матери как о целостном человеке, находящемся во взаимоотношениях с ребенком.

Из отношения к себе этого обьекта паралелльно формируется образ собственного Я ребенка. Он полностью зависит от характера взаимоотношений с матерью.

Можно предположить, что сомнение в своей личностной ценности является свидетельством недостаточно сформированного «хорошего» внутреннего объекта. Поэтому подтверждение своей ценности извне приобретает для такой личности особую значимость в последующей жизни.

Представление женщины о собственной ценности

Именно поэтому девушка с такой легкостью идет на сексуальные отношения с незнакомым мужчиной. Ей не важно кто он и как он к ней относится. Ей достаточно того, что она ему нужна, и он её хочет. Для неё это значит, что она для него обладает ценностью.

Хорошая новость заключается в том, что в терапии посредством гармонично выстроенных клиент-терапевтических отношений возможно формирование хорошего внутреннего объекта. опубликовано econet.ru 

Автор: Елена Спиркина,  кандидат психологических наук, психоаналитический психотерапевт

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Dukhovnyy_mir_cheloveka_Put_k_dukhovnoy_lichnosti

Краюшкина С.В

Тест «Духовный мир человека. Путь
к духовной личности»

Часть 1

1. Высший уровень
отражения объективной реальности, а
также высший уровень саморегуляции,
присущий человеку как социальному
существу, называется

1) сознанием
2) мировоззрением 3) психикой
4) мыслью

2. Совокупность
устойчивых мотивов, ориентирую­щих
деятельность личности и относительно
незави­симых от текущей ситуации,
называется

1) сознанием
2) направленностью личности
3) мировоззрением 4) психикой

3. Неосознанная,
неустойчивая потребность личности в
чем-либо

1) стремление
2) желание 3) влечение
4) идеал

4. Осознанная
потребность и влечение к чему-либо
определенному

1) стремление
2) желание 3) влечение
4) идеал

5. Специфическая
форма проявления познавательной
потребности, побуждающая к познанию
окружаю­щей действительности,
называется

1) интересом
2) желанием 3) влечением
4) идеалом

6. Глубокая
устойчивая потребность личности в той
или иной деятельности

1) склонность
2) интерес 3) желание
4) влечение

7. Система взглядов
человека на объективный мир, на место
в нем человека, на отношение человека
к ок­ружающей его действительности
и к самому себе

1) идеал
2) мировоззрение 3) убеждение
4) интеллект

8. Высшая форма
направленности — система мотивов
личности, побуждающих ее поступать в
соответст­вии со своими взглядами,
принципами, мировоззре­нием

1) идеал
2) ответственность 3) убеждение
4) интеллект

9. Проявление
человеком активности, не стимулиро­ванной
извне

1) мировоззрение
2) убеждение 3) ответственность
4) инициатива

10. Готовность к
необходимости, обязанности отдавать
кому-либо отчет в своих поступках

1) мировоззрение
2) убеждение 3) ответственность
4) инициатива

11. Потребность
в знаниях о себе, об окружающем ми­ре,
о смысле и назначении своей жизни

1) познание
2) интеллект 3) убеждение
4) мировоззрение

12. Совокупность
умственных способностей и прежде всего
способности получить новую информацию
на основе той, которая уже имеется

1) познание
2) интеллект 3) убеждение
4) мировоззрение

13. Субъективные
переживания по поводу ситуаций и явлений
действительности

1) эмоции 2)
убеждения 3) влечения 4)
идеалы

14. Умственная
развитость, подготовленность к пони­манию
теоретических вопросов, к усвоению
куль­турных навыков и научных знаний
— одно из опре­делений

1) интеллекта
2) интеллигентности 3)
мировоззрения 4) ощущения

15. Система
взглядов, понятий и представлений об
ок­ружающем мире

1) интеллект
2) интеллигентность 3)
мировоззрение 4) убеждение

Часть 2

1. Вставьте
пропущенное понятие:

«____________— это оценка самого себя, своих
достоинств и недос­татков, своих
поступков».

2. Установите
соответствие между видами чувств и их
содержанием: к каждой позиции, данной
в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.

ВИДЫ
ЧУВСТВ

СОДЕРЖАНИЕ

A) нравственные

Б) эстетические

B) интеллектуальные

1) любопытство,
сомнение, любознательность

2) любовь, дружба,
патриотизм

3) восторг, радость,
от­вращение, тоска

3. Установите
соответствие между типами мировоз­зрения
и их содержанием: к каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите
соответствующую по­зицию из второго
столбца.

ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

A) теоцентризм

Б) природоцентризм

B) антропоцентризм

Г) социоцентризм

Д) наукоцентризм

1) считает природу
основой всего сущего

2) отдает приоритет
во всем сущем Богу

3) отдает приоритет
обществу

4) отдает приоритет
знаниям

5) ставит в центр
всего сущего человека

4. Расположите
в иерархической последовательности от
низшему к высшему следующие ценности.

1) ценности чувства
жизни (здоровье и болезни, ра­дость и
печаль, мужество и страх и т.д.)

2) ценности
чувственного восприятия (удовольст­вие
и пр.)

3) нравственные
ценности (добро и зло, долг, жа­лость
к ближнему и пр.)

4) духовные ценности
(прекрасное и безобразное, справедливое
и несправедливое и т.д.)

5. Определите
типы мировоззрения.

1) _____________ мировоззрение
связано с верой в сверхъестественные
силы, в потусторонний мир

2) _________________
мировоззрение формируется в основном
в процессе овладения науками

Часть 3

1. «Человек стоит
столько, во сколько он сам себя оце­нит»
(Ф. Рабле).

2. «Высшая мудрость
— знать самого себя» (Г.
Гали­лей).

3. «Недовольство
собою есть необходимое условие разумной
жизни. Только это недовольство побужда­ет
к работе над собою» (Л.
Толстой).

4.1.5. Невозможность реализации актуальной потребности

4.1.5. Невозможность реализации актуальной потребности

В настоящее время наиболее известной и в то же время простой схемой, описывающей организацию человеческих потребностей, является «пирамида» Абрахама Маслоу. Согласно этой схеме, по мере реализации «низших», биологических потребностей, человек старается удовлетворить социальные, а затем и духовные потребности, причем высшей потребностью человека является его стремление к самореализации своей уникальной сущности. К настоящему времени эта модель была дополнена и насчитывает до десяти уровней. Помимо указанных на схеме в структуре потребностей выделяют базовые потребности в свободе, в красоте и гармонии, в риске и преодолении, в получении новой информации, в приобретении и захвате @@@@@10#####.

Рис. 25. Пирамида потребностей Абрахама Маслоу.

В соответствии с «пирамидой Маслоу» (рис. 25) выделим соответствующие ее строению основные стрессы, начиная от биологических потребностей, к высшим.

Физиологические. Стресс, вызванный голодом, жаждой, нехваткой сна, неадекватной температурой, умственной и физической усталостью, чрезмерно быстрым темпом жизни или его резкой сменой.

Безопасность. Стресс, связанный со страхами и тревогами: страхом потерять работу, страхом провалиться на экзамене, страхом смерти, страхом неблагоприятных изменений в личной жизни, страхом за здоровье близких и т. д.

Принадлежность. Стресс от морального или физического одиночества, стресс при потере близких людей или их болезни. Стресс от неразделенной любви.

Уважение. Стресс от крушения карьеры, от невозможности реализовать свои амбиции, стресс от потери уважения со стороны общества.

Самореализация. Стресс от невозможности реализовать свое призвание, стресс от занятия нелюбимым делом. Нередко человек отказывается от любимого дела потому, что на этом настаивают его родители, или под влиянием общественного мнения, которое всегда отличается консерватизмом.

Невозможность реализации существующей потребности приводит к фрустрации, причем многочисленные клинические наблюдения показывают, что фрустрации могут приводить к различным психосоматическим заболеваниям – артериальной гипертензии, язве желудка, неспецифическому колиту, бронхиальной астме и т. д. @@@@@2#####.

Фрустрация может проявляться в следующих формах:

1) агрессия и антисоциальное поведение;

2) замыкание в себе и переживание чувства обиды на окружающий мир;

3) обесценивание потребности с помощью механизмов психологической защиты;

4) анализ возможных причин своих стрессов и коррекция своих действий.

Первый и второй пути ведут к углублению стресса, третий и четвертый – сводят стресс до минимума.

Изучая взаимосвязь стрессов и потребностей человека, нельзя не упомянуть информационную гипотезу возникновения эмоций, разработанную П. В. Симоновым @@@@@3#####. Он вывел формулу, связывающую воедино потребности, чувства и информацию, суть которой можно выразить так: эмоции – есть следствие рассогласования между нашими ожиданиями и реальностью. При этом величина эмоции пропорциональна силе потребности, которая преобладает в данный момент.

Э = f– П х (Ин – Ис),

где Э – сила и качество эмоции; f – функциональные отношения, включающие ряд объективных и субъективных особенностей; П – величина актуальной потребности; Ин – информация о средствах, необходимых для удовлетворения потребности; Ис – информация о средствах, существующих на данный момент; (Ин – Ис) – оценка вероятности удовлетворения данной потребности.

Например, спортсмен, который предполагает занять второе место в ответственных соревнованиях на основании определенной информации (свои спортивные результаты, результаты соперников, свое психофизиологическое состояние и т. д.), испытает дистресс и негативные эмоции, если его прогноз не оправдается и он займет четвертое место. Если его ожидания исполнятся в точности и спортсмен займет второе место, то эмоции будут минимальными, а стресс – отсутствовать. Стресс и выраженные эмоции будут также отсутствовать, если ранг соревнований низкий и победа на них не может реализовать потребности спортсмена. Если же данный спортсмен займет первое место (например, из-за отсутствия главного соперника), то испытает эустресс и сильные эмоции, но уже с положительным знаком.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Интерактивный тест на тревогу: вы эмоционально нестабильны?

Приведенные ниже вопросы предназначены для измерения уровня вашей тревожности, а также вашей эмоциональной выносливости.

Это отличный способ получить представление о вашей общей способности справляться с жизненными трудностями, устойчивости и гибкости.

Этот тест предназначен только для образовательных целей и не заменяет профессиональную консультацию.

Чтобы результаты были достоверными, вам необходимо ответить на все вопросы.

Что делает вас таким, какой вы есть? Пройдите ЭТОТ ТЕСТ, чтобы узнать свой тип личности.

Пользователям Internet Explorer может потребоваться разрешить этой странице запускать сценарии / заблокированное содержимое, если перед прохождением этого теста появляется предупреждение.

1. Иногда волнуюсь по мелочам.
Верно
Неверно

2. Большую часть времени я чувствую себя слабым и усталым.
Верно
Неверно

3. Я часто беспокоюсь.
Верно
Неверно

4. Иногда я чувствую раздражение и гнев.
Верно
Неверно

5.У меня бывают периоды, когда я чувствую себя настолько беспокойным, что не могу усидеть на месте.
Верно
Неверно

6. Мне часто говорят, что я вспыльчивый.
Верно
Неверно

7. Я склонен слишком остро реагировать, а потом сожалеть об этом позже.
Верно
Неверно

8. Я вспыльчив, но быстро поправляюсь.
Верно
Неверно

9. Меня трудно рассердить.
Верно
Неверно

10. Я часто беспокоюсь о вещах, которые идут не так в моей жизни.
Верно
Неверно

11. Обычно я просыпаюсь свежим и отдохнувшим.
Верно
Неверно

12. Нелегко вывести меня из равновесия.
Верно
Неверно

13. Я не думаю, что тревожусь больше, чем другие люди.
Верно
Неверно

14. Иногда я не могу заснуть из-за навязчивого беспокойства.
Верно
Неверно

15. Я так беспокоюсь о некоторых вещах, что не могу о них говорить.
Верно
Неверно

16. Я склонен принимать все на свой счет.
Верно
Неверно

17. Ожидание заставляет меня нервничать.
Верно
Неверно

18. Я чувствую беспокойство и тревогу хотя бы раз в неделю.
Верно
Неверно

19. Я думаю, что я более чувствителен, чем другие люди, которых я знаю.
Верно
Неверно

20. Я не могу смотреть фильмы со страшными или яркими сценами.
Верно
Неверно

21.Я нетерпелив с другими.
Верно
Неверно

22. Иногда мне приходит в голову какая-то мысль, и я все время размышляю о ней, не в силах остановиться.
Верно
Неверно

23. Я не против критики.
Верно
Неверно

24. Иногда мне кажется, что я на грани нервного срыва.
Верно
Ложно

Ваши результаты будут отображаться ниже.

ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предлагаемые инструменты самопомощи: преодолеть страх и тревогу

ad ОНЛАЙН-ТЕРАПИЯ, КОТОРАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ:
Онлайн-платформа CBT для помощи в решении проблем во взаимоотношениях, тревоге, депрессии, наркомании и .Включает профессиональное наблюдение терапевтом КПТ . Нажмите здесь что бы начать.

Связанные сообщения:

  • Защитные механизмы: проверьте свои бессознательные методы преодоления трудностей
  • Тест на ненависть к себе
  • Какой тип психотерапевта мне следует посетить [Викторина]
  • 18 признаков того, что у вашего любимого человека ПРЛ [викторина включена]
  • Жизнь с Кто-то с ОКР: чем вы можете помочь

.

Паттерны и причины ранений INFP — Тип личности и личностный рост

Глубина, с которой INFP может испытывать эмоции, невероятна. Способность INFP относиться к радости и борьбе человечества — вот что делает их такими необходимыми для планеты в целом. Эта мудрость и проницательность — вот где рождаются мораль и стандарты поведения, и без этого дара совести мир был бы потерян. Эта совесть — это то, что отделяет нас как от машин, так и от животных, и позволяет нам получать исключительно важный человеческий опыт.Слава Богу за INFP!

Но такая глубина вклада имеет очень специфическую цену: истощение. Боль от разрыва связи и недостаток доброты в человеческом роде запускает INFP в режим «героя», где они изнашиваются ради общего блага. Как поборники суверенитета и индивидуальности, INFP истощаются в служении другим, отрицая эти качества внутри себя.

Только INFP и некоторые другие действительно понимают всю ценность, которую они предлагают миру.Тонкий способ, которым INFP манипулирует эмоциями других, мастерски, и конечные результаты могут быть замечательными. Те, кому посчастливилось находиться рядом со здоровыми INFP, чувствуют, что могут добиться всего. Богатый внутренний мир INFP и их интерпретация безграничных возможностей могут дать нам надежду и желанное отвлечение в наши времена борьбы. Они позволяют нам сбежать в мир грез, где все возможно и где мы можем чувствовать себя в безопасности и любимыми.

Здоровые INFP идут еще дальше.Они мастера помогают нам выбрать яркую историю для нашей жизни. Затем они следят за этим, помогая нам наводить мосты из нашей нынешней реальности в новую историю. И они делают все это, помогая нам оставаться аутентичными в предстоящем путешествии. Какой подарок!

Большинство INFP борются за то, чтобы оставаться подлинными и аутентичными в своей работе, когда они «должны» делать гораздо больше для других. INFP могут зайти так далеко, что пожертвуют собой и живут недостоверной жизнью, чтобы кто-то другой мог осуществить их мечты.Это, конечно, со временем приводит к обиде и эмоциональным всплескам.

На пути к полной реализации сбалансированного INFP стоит следующий паттерн:

Вместо того, чтобы устанавливать границы в соответствии с тем, что является для них подлинным в реальном времени, INFP уходят из внешней реальности во внутреннюю страну фантазий бесконечных возможностей.

Здесь возникает одна конкретная проблема: полагаясь исключительно на внутренний мир как на способ управления стрессом, INFP не может навести мосты между внутренним и внешним миром.Это вызывает массовый раскол в жизни INFP и может привести к чувству одиночества и бессилия.

Когда INFP достигает точки раскола, внешний мир начинает чувствовать себя ограничивающим или удушающим, а свобода и суверенитет могут существовать только в отвлекающих факторах внутреннего мира. Эта свобода внутреннего мира часто принимает форму историй — либо тех, которые они выдумывают, либо из книг, фильмов или повторяющихся настольных и компьютерных игр. Этот паттерн побега в историю бесконечных возможностей увековечивает существующие раны и, по иронии судьбы, мешает INFP жить подлинно во внешнем мире.Если не вылечить этот вид бегства от реальности, он также может привести к зависимости и другим навязчиво-компульсивным формам поведения.

Суверенитет и свобода INFP во внешнем мире связаны с их уровнем сознания в отношении этой тенденции к разделению реальностей. Другими словами, ключ — это осознание внутреннего и внешнего мира, а также умение переключаться между ними. Если эти навыки не будут развиты, травмы и последующие повторяющиеся модели в конечном итоге заведут жизнь INFP, сознательно или неосознанно.

Как INFP, если вы хотите обнаружить свою внутреннюю рану, спросите себя, когда и когда вы, вероятно, проявите одно или несколько из следующего:

  1. Вы чувствуете себя неконтролируемым во внешнем окружении, и вместо того, чтобы справиться с этим, вы чувствуете себя бессильным и замыкаетесь в том, что другие могли бы назвать «режимом прокрастинации».
  2. Вы сильно нервничаете, когда находитесь среди людей, которые пытаются утвердить власть над другими.
  3. Вы слишком гибко распоряжаетесь своим временем, когда служите другим, но после этого чувствуете себя эмоционально истощенным.
  4. Вы сбегаете из внешнего мира, чрезмерно читая или участвуя в телемарафонах.
  5. Вы чувствуете себя нерешительным и совершаете какие-то дела только для того, чтобы выйти из строя в последнюю минуту, создавая трения в ваших отношениях.
  6. Вы чувствуете, что вас критикуют за то, что вы слишком эмоциональны и воспринимаете вещи слишком лично.

Это лишь некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться как раненый INFP. Если эти шаблоны не понять и не принять, они будут бессознательно продолжать управлять вашей жизнью, оставляя вас чувствовать себя порабощенным миру.Если позволить этим ранам бежать в вашу жизнь, это приведет к отсутствию подлинного направления и цели, а также может заставить вас чувствовать себя подавленным и неконтролируемым.

Все эти паттерны ран развиваются в раннем детстве, обычно в период импринта, и многие из этих болевых точек можно проследить до жизненных событий очень специфического характера. Вот несколько примеров того, как могли возникнуть эти болевые точки:

  1. Наблюдение за людьми, осуществляющими власть друг над другом: в семье, в школе, на работе и так далее.
  2. Расти как «не-человек» по отношению к своим родителям. Тяжесть этой раны может варьироваться от нарциссического родителя до старомодного родителя, который считает, что «детей нужно видеть, а не слышать».
  3. Признание в период импринтинга, что вы несете ответственность за то, что чувствуют окружающие. В результате вы научитесь манипулировать окружающими, чтобы они чувствовали себя лучше, чтобы чувствовать себя в безопасности.
  4. Оспаривание авторитетной фигуры (например, родителя или учителя) за то, что они вводят других в заблуждение, а затем их ругают за это.Обычно это происходит на публичном форуме, и у вас остается ощущение, что мир против вас. Вы можете получить некоторую поддержку со стороны окружающих, но все равно будете чувствовать себя одиноким и бессильным.
  5. Чувствовать себя постоянным неудачником или паршивой овцой за то, что он говорит, что правильно, а что неправильно, и защищает людей, над которыми издеваются.

Но это еще не все плохие новости! Многие преодолели эти болевые точки, чтобы жить счастливой, подлинной и значимой жизнью.

Дэвид, один из моих клиентов INFP, боролся со шрамами своего детства.Дэвид был единственным мужчиной в семье, так как его отец отказался от них. Он был постоянной мишенью обиды матери на своего отца. По мере того, как шаблон углублялся, мать становилась нездоровой, манипулятивной матриархальной фигурой семьи. Она категорически одобряла девочек, возлагая на Дэвида ответственность за все, включая ее собственные эмоции и эмоции его сестер. Дэвид вырос, возмущаясь манипулятивными женщинами. Приняв, что женщинам небезопасно находиться рядом, он обнаружил, что ему чрезвычайно трудно найти спутника жизни, который полюбил бы его безоговорочно.Проблемы с доверием существовали с самого начала его жизни, и в какой-то момент Дэвид почувствовал, что будет проще отказаться от надежды на по-настоящему любящего партнера. К счастью, с нашей внутренней родительской работой он продолжал настойчиво. Он не отказался от своей мечты о прочной, творческой и любящей семейной жизни, в которой он мог бы свободно выражать себя и чувствовать себя частью активной команды. Девушка его мечты появилась вскоре после того, как он заявил о своей власти и начал жить согласно своим мечтам.

Мария, еще одна моя клиентка INFP, очень глубоко боялась, что ее бросят. Этот страх быть брошенным возник из-за строгого отца, который требовал от нее многого. В очень раннем возрасте она узнала, что, если требования ее отца не будут выполнены, он откажется от своего присутствия. В результате Мария научилась добиваться присутствия и одобрения отца, выступая на определенном уровне. Эта рана привела к циклу перфекционизма и истощения. Когда Марии было около 20 лет, ей поставили диагноз истощение надпочечников, и у нее были признаки клинической депрессии.Понимая, что она никогда не сможет работать достаточно хорошо, чтобы постоянно поддерживать мужское присутствие, она фактически потеряла всю свою силу и надежду на светлое будущее. Я познакомился с Марией, когда ей было 24 года. Она проработала материал курса INFx Unveiled, и первое, что она вернула, — это чувство надежды. Вскоре после этого она снова начала испытывать чистые эмоции. И за 6 месяцев последовательного выполнения этой работы она набрала достаточно сил и ясности, чтобы начать что-то делать для себя.Она начала присылать статьи для интернет-журналов. Теперь, 4 года спустя, она написала 2 книги и регулярно публикует статьи для онлайн и офлайн журналов. Она не только снова обрела себя, но и обрела сильный, красивый, почитаемый голос.

Если вы можете относиться ко всему, что прочитали до сих пор, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять прямо сейчас, чтобы принести вам свободу, голос и суверенитет, которые вы так долго искали:

  1. Отправляйтесь на еженедельное приключение, в котором вы отправляетесь на свидание и исследуете город / страну / лес / пустыню / пригород вокруг вас.Возьмите с собой блокнот и записывайте то, что вам нравится. Выделите на это 1-2 часа и запишите это в дневник. Относитесь к этому как к врачу — это необходимо для вашего здоровья.
  2. Найдите время, чтобы поразмышлять над очарованием и удивлением того, что вы записали, и придумайте выражение, относящееся к одному из них. Дайте себе 30-минутный лимит времени, чтобы вы могли научиться точно выражать свое выражение.
  3. Завершите все ежедневные задачи на 80%, а затем проверьте, достаточно ли хороша задача, чтобы считать ее выполненной.Повлияют ли дополнительные 20% на практическую ценность задачи? Если нет, не заполняйте его. Убедитесь, что вы проводите параллели между своими идеалами и практическими делами. Это поможет вам привлечь внимание к своим перфекционистским тенденциям и научит вас отпускать привязанность к определенному уровню результата.

Хотите узнать больше?

Откройте для себя свой личный гений

Паттерны и причины ранений INFP2016-06-222020-07-20 // personalhacker.com / wp-content / uploads / logo-dark.png Тип личности и личностный рост | Хакер личности. Https://personalityhacker.com/wp-content/uploads/personalityhacker.com_INFP_Wounding.jpg200px200px

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *