Мюнстерберга тест бланк: Тест Мюнстерберга

Содержание

Тест Мюнстерберга

Тест Мюнстерберга

Методика направлена на определение избирательности и концентрации внимания. Тест разработан немецко-американским психологом Гуго Мюнстербергом (Hugo Munsterberg, 1863–1916). Методику можно использовать при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости.

Инструкция. Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача — как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова

Пример: «лгщьбапамятьшогхеюжп»

Время выполнения задания — 2 минуты

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч

ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы

фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ

хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл

ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш

лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс

йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж

эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ

хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ

нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

Обработка результатов и интерпретация

Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).

В тексте содержится 25 слов.

Хорошим считается результат – 20 и более баллов (желательно без пропуска слов). Низкие показатели — 18 и менее баллов.
Ключ

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч

ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы

фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ

хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл

ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш

лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс

йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж

эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ

хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ

нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

Источник:

  1. Психологические тесты / сост. С. Касьянов. — М. : Эксмо, 2006. — 608 с. (с. 336)

Проводим тест Мюнстерберга на восприятие и внимание среди детей (в том числе младших школьников)

Дата: 28 июня 2017 Автор: Светлана Пиюкова Рубрика: Школа

Ученик работает над заданием тестаУченик работает над заданием теста

Изучение избирательности внимания традиционно проводится с помощью методики Г. Мюнстерберга. Этот тест был разработан в начале XX века для диагностики профессиональной пригодности работников в сферах с повышенной нервно-психической нагрузкой. Современный вариант методики, в отличие от классического, универсален, прост в проведении и обработке результатов. Благодаря этим преимуществам, тест нашёл применение в области образования, где используется для решения разнообразных задач: от диагностики готовности к школьному обучению до профессиональной ориентации учащихся.

Характеристика теста Г. Мюнстерберга

Наше внимание — наш самый ценный ресурс. То, на что мы обращаем внимание, умножается в наших жизнях.

Павел Дуров

Тест Мюнстерберга — классическая методика, которая носит имя одного из основоположников прикладной психологии, неутомимого экспериментатора и выдающегося учёного, посвятившего свою жизнь поиску возможностей практического использования психологических знаний в различных сферах человеческой деятельности: юриспруденции, образовании, психотерапии, искусстве, военном деле, торговле, рекламе.

Портрет Гуго МюнстербергаПортрет Гуго Мюнстерберга

Основатель прикладной психологии, автор оригинальной методики для диагностики внимания Гуго Мюнстерберг

Будучи руководителем лаборатории прикладной психологии Гарвардского университета, Г. Мюнстерберг занимался исследованиями в области психологии трудовых процессов, его интересовал широкий круг проблем: профессиональный отбор, управление персоналом и его мотивация, повышение производительности труда. Учёный предположил, а затем и экспериментально доказал, что одним из показателей успешности в профессии у работников, чей труд сопряжён со значительными нервно-психическим нагрузками, является высокий уровень избирательности внимания.

Изначально тест был предназначен для диагностики избирательности внимания вагоновожатых. Стремясь вызвать у испытуемых переживание ситуации управления трамваем на оживлённой улице, учёный собрал настоящую лабораторную установку. На специальных картах обозначались цифрами опасные для столкновения объекты: люди, конные экипажи, автомобили. Быстро двигаясь взглядом по карте, испытуемый должен был постоянно оценивать изменения дорожной ситуации, учитывать не только расстояние, но и скорость передвижения этих объектов.

Современный вариант методики Г. Мюнстерберга, используемый для диагностики избирательности внимания детей, мало напоминает сложный тест, который учёный использовал в своих исследованиях около ста лет назад. Он представляет собой массив букв, сгруппированных в строки без пробелов, среди которых испытуемому предлагается найти и выделить слова, потратив на выполнение задания как можно меньше времени. Несмотря на свою кажущуюся простоту, тест эффективно решает задачу создания модели деятельности, успешность которой зависит от сосредоточенности испытуемого на определённых, осознаваемых им объектах в присутствии помех.

ребенок мастерит поделку из дереваребенок мастерит поделку из дерева

Тест Г. Мюнстерберга помогает определить готовность ребёнка не только к учебной, но и к трудовой деятельности

При изучении личности ребёнка тест Г. Мюнстерберга применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими диагностическими методиками. Как правило, школьные психологи используют его для решения следующих задач: определения степени готовности ребёнка к школьному обучению, мониторинга развития познавательных процессов на этапе перехода из младшего школьного звена в среднее (из среднего в старшее), изучения причин трудностей в обучении, профессиональной ориентации учащихся и др.

Процедура проведения тестирования

Как и во всяком исследовании, успех теста в большой мере зависит от правильной организации. Следует учесть ряд моментов, которые являются специфическими для разных возрастных групп.

Организационные моменты

При тестировании детей 6–7 лет предпочтительнее проводить индивидуальное исследование. Психолог должен не только выдать бланк, доступно пояснить инструкцию и зафиксировать время выполнения теста, но и понаблюдать за поведением ребёнка, послушать, какими комментариями тот сопровождает выполнение задания. Кроме этого, большинству малышей трудно сосредоточиться на выполнении задания, находясь в группе. Они отвлекаются, мешают друг другу и как следствие показывают более низкий результат.

ребенок и психолог беседуютребенок и психолог беседуют

С детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить индивидуальное исследование

Необходимые условия успешного исследования, конечно же, хорошее освещение и тишина.

Из оборудования потребуется:

  • секундомер,
  • стимульный материал (специальный бланк с буквенным текстом),
  • ручка или карандаш.

Детям школьного возраста дают инструкцию: «Перед вами текст, состоящий из последовательности букв, между которыми есть слова. Быстро просмотрите его, найдите эти слова и подчеркните их с начала до конца. Задание нужно выполнить точно. Закончив выполнение, поднимите руку. Я сообщу вам время, которое вы затратили на выполнение задания, запишите его в нижней части бланка».

Исследование может быть индивидуальным или групповым. При проведении группового тестирования удобнее ограничивать время выполнения задания, чтобы дети начинали и заканчивали работу одновременно. Для дошкольников и младших школьников лимит времени на выполнение теста составляет 5 минут, для учащихся средних и старших классов — 2 минуты.

Бланки тестов по методике Г. Мюнстенберга

Стимульный материал для проведения диагностики в каждой из возрастных групп представлен двумя вариантами. Они содержат случайную последовательность букв в виде нескольких строк без пробелов и 25 слов, размещённых между буквами. В тесте для младших детей «спрятано» 10–12 слов, для старших — 25.

Стимульный материал для дошкольников и младших школьников и ключи к нему

Для тестирования младшей возрастной группы используют два варианта текста:

Стимульный материал к тесту на избирательность внимания для дошкольников бланк 1Стимульный материал к тесту на избирательность внимания для дошкольников бланк 1

Стимульный материал по методике Мюнстерберга для дошкольников. Бланк 1

Ключевые слова к бланку 1: кот, мяч, рак, мыло, шуба, ум, мама, буран, палка, метла, уж, автобус.

Стимульный материал к тесту Мюнстерберга для дошкольников бланк 2Стимульный материал к тесту Мюнстерберга для дошкольников бланк 2

Стимульный материал по методике Мюнстерберга для дошкольников. Бланк 2

Ключевые слова к бланку 2: лиса, уж, лев, слон, барсук, мышь, бык, кит, утка, тигр.

Прежде чем начать тестирование дошкольника, попросите его прочитать вслух пару абзацев из детской книжки. Так вы убедитесь, что ребёнок достаточно владеет навыками чтения, чтобы выполнить задание.

Девочка читаетДевочка читает

Перед тестированием дошкольника убедитесь, что он умеет читать

Стимульный материал для учеников средней и старшей школы и ключи к нему

Предлагаем вашему вниманию варианты текстов для старшей возрастной группы исследуемых:

Стимульный материал для школьников по методике Мюнстерберга бланк 3Стимульный материал для школьников по методике Мюнстерберга бланк 3

Стимульный материал для школьников по методике Мюнстерберга. Бланк № 3

Ключевые слова к бланку № 3: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, троица, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, кентавр, психиатрия.

Стимульный материал для школьников бланк 4Стимульный материал для школьников бланк 4

Стимульный материал по методике Мюнстерберга. Бланк № 4

Ключевые слова к бланку № 4: зеркало, номер, телефон, план, студент, клиника, стадия, футбол, суждение, лаборатория, внимание, мысль, радость, поэтесса, грусть, депутат, оператор, концерт, индивид, водолаз, трагедия, воодушевление, факультет, вершина, хирургия.

Наличие двух вариантов стимульного материала удобно при обследовании группы детей, так как ассоциируется у них с контрольной работой «по вариантам» и настраивает на соблюдение дисциплины.

Дети пишут в тетрадяхДети пишут в тетрадях

Наличие двух вариантов поможет школьникам сосредоточиться на тестировании

В некоторых случаях бывает необходимо провести повторное тестирование через определённый промежуток времени. Например, после серии занятий по развитию внимания или в начале (конце) учебного года. Многократное тестирование с помощью одного и того же стимульного материала ставит под сомнение результат процедуры, так как на его выполнение оказывает значительное влияние упражняемость.

Обработка и интерпретация результатов

Существует два варианта подсчёта результатов в зависимости от особенностей проведения теста (на время или нет).

Вариант для методики без ограничения по времени

Вне зависимости от возраста испытуемого, при определении уровня избирательности внимания учитывается время (в секундах), затраченное им на выполнение задания, и количество допущенных ошибок (пропуск слова, подчёркнута только часть слова или лишние буквы).

Оценка результата производится с помощью специальной шкалы перевода затраченного времени в баллы. От количества полученных баллов «за время» необходимо отнять количество допущенных ошибок (1 ошибка = 1 балл). Полученное значение и будет окончательным результатом.

Пример: время, затраченное на выполнение задания –115 с., что соответствует 14 баллам. Испытуемый допустил 1 ошибку — 1 балл. 14–1=13 — средний уровень избирательности внимания

Таблица: соотношение времени выполнения задания и уровня избирательности внимания
Время, сБаллУровень избирательности внимания
250 и более0I низкий
240–2491I низкий
230–2392I низкий
220–2293I низкий
210–1194I низкий
200–2095I низкий
190–1996I низкий
180–1897II средний
170–1798II средний
160–1699II средний
150–15910II средний
140–14911II средний
130–13912II средний
120–12913II средний
110–11914III высокий
100–10915III высокий
90–9916III высокий
80–8917III высокий
70–7918III высокий
60–6919III высокий
Менее 6020IV очень высокий
Вариант для методики с ограничением по времени

При определении уровня избирательности внимания испытуемого учитывается количество правильно подчёркнутых слов. Нормативы для дошкольного и младшего школьного возраста:

  • 9–10 слов — высокий уровень;
  • 7–8 — выше среднего уровня;
  • 5–6 — средний уровень;
  • 3–4 — ниже среднего уровня;
  • 0–2 — низкий уровень.

Нормативы для учащихся среднего звена и старшеклассников:

  • 24–25 слов — высокий уровень;
  • 21–23 — выше среднего уровня;
  • 16–20 — средний уровень;
  • 10–15 — ниже среднего уровня;
  • 0–9 — низкий уровень.

Важным моментом является правильная интерпретация полученных результатов. К примеру, низкий уровень избирательности внимания может объясняться не только недостаточным развитием этого свойства у испытуемого, возможно, что у ребёнка близорукость, он болен или устал, чем-то сильно обеспокоен, не хочет тестироваться и т. д. Иногда дети пропускают незнакомые им слова (например, если русский язык для них не является родным), или те, что связаны у них с сильными эмоциями («любовь», «экзамен»). Сделать окончательный вывод помогут наблюдение и беседа с ребёнком.

Для испытуемых со средним уровнем избирательности внимания и выше достаточно периодически, в рамках учебных занятий или самостоятельно, выполнять «задания на внимание», соответствующие их возрасту по сложности.

дети выполняют упражнение на вниманиедети выполняют упражнение на внимание

Дошкольники выполняют упражнение на внимание под контролем психолога

У испытуемых с уровнем избирательности внимания ниже среднего, как правило, встречаются следующие трудности в обучении:

  • пропуск букв в письменных работах;
  • орфографические ошибки;
  • невнимательность;
  • рассеянность на уроках.

У таких детей часто бывает «грязь» в тетради, они испытывают проблемы с заучиванием таблицы умножения, забывают дома учебные принадлежностей. Ребёнку с низким уровнем внимания трудно списывать с доски без ошибок, он постоянное переспрашивает учителя, опаздывает на уроки.

Случается, такие дети отвлекаются на посторонние дела на уроке (играют, едят, шалят). Этой категории детей требуется организованная коррекционная работа, выполнение специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания.

Наибольшее опасение вызывают испытуемые, у которых уровень избирательности внимания «ниже среднего» выявлен при диагностике готовности к школьному обучению или в начальной школе. Это дети с неблагоприятным прогнозом в отношении школьной успеваемости, они постоянно должны находиться в зоне повышенного внимания учителя, воспитателя и психолога.

При необходимости, к коррекционной работе привлекают и других специалистов (логопеда, психотерапевта). Целесообразно провести разъяснительную работу с родителями ребёнка, порекомендовать упражнения, направленные на развитие внимания, для занятий в домашних условиях.

Тренировка избирательности внимания на основе теста Мюнстерберга

На основе стимульного материала теста Г.Мюнстерберга разработано большое количество упражнений для тренировки избирательности внимания.

Цепочки букв для тренировки избирательного внимания

Рассмотрим некоторые примеры заданий для детей 6–7 лет, при подготовке которых были использованы словарные слова, русские народные пословицы и загадки. Рекомендованные игры будут полезными и при использовании в кругу семьи.

Варианты:

  1. Найдите среди букв спрятанные слова, подчеркните их, составьте с ними предложение: ГРАДУГАТУМНЕБОЯЧЖУТУЧАШХТЮЫКЦДОЖДЬСП (радуга, небо, туча, дождь).
  2. Найдите среди букв спрятанные слова и исправьте в них ошибки: СЧЬМАЛОКОФХЗКАРЗИНАУЫЙЭКОПИТАНЬБОСАМАЛЁТ (молоко, корзина, капитан, самолёт).
  3. Найдите среди букв спрятанные словарные слова и подчеркните их. Какое из слов лишнее? ЗЕКАРАНДАШБРЙКАПУСТАМТМОРКОВЬЮЫКЦОГУРЕЦМП (карандаш, капуста, морковь, огурец).
  4. Найдите среди букв спрятанные словарные слова и составьте из них пословицу: ВАСТАРЫЙОТПДРУГЫУЛЮЛУЧШЕОПТНОВЫХЖФЦЩШДВУХЩФТП (Старый друг лучше новых двух).
  5. Найдите среди букв спрятанные слова и отгадайте загадку: ЫДСТОВШГПОДЁЖЕКРЖАШЬВСЕЖАЩШБЕЗПОЖВЗАСТЁЖЕКЩШТР (Сто одёжек все без застёжек, отгадка: капуста).

При подборе упражнений целесообразно учитывать интересы и возраст ребёнка, задания для детей 6–7 лет должны быть увлекательными и разнообразными, похожими на игру.

настольная игра Доббль кидснастольная игра Доббль кидс

Между любыми двумя карточками можно найти одно совпадение в картинке — по этому принципу устроено много детских настольных игр

Отличный вариант семейной настольной игры на развитие избирательности внимания — игра «Доббль». На видео мама с дочкой играют с самодельными карточками.

Видео: игра для развития внимания (изготовлена своими руками)

Вместо массива букв — значки и геометрические фигуры, но принцип тот же, что и в тесте Г. Мюнстерберга: нужно быстро находить определённые объекты среди множества подобных. Параллельно игра развивает мелкую моторику, улучшает отношения в семье, поднимает настроение!

Для оценки эффективности тренировки внимания целесообразно провести повторное тестирование испытуемого через 2–3 месяца, при этом стимульный материал теста необходимо обновить. О положительной динамике развития внимания также будут свидетельствовать: улучшение успеваемости и поведения на уроке (меньше ошибок в письменных работах, правильно списывает с доски), появление усидчивости, стремление к аккуратному ведению тетради.

Тест Г. Мюнстерберга — методика, которая десятки лет используется для диагностики избирательности внимания детей и взрослых. Она оказалась востребованной при проведении профессионального отбора сотрудников на работу, определении степени готовности детей к школе, исследовании причин слабой успеваемости учащихся. Модификации этого теста используются не только для диагностики, но и для тренировки избирательности внимания. Игры и упражнения на основе стимульного материала легко подготовить своими руками, требуется только проявить желание и фантазию.

Здравствуйте! Меня зовут Светлана. Я живу в Самаре. Мне 43 года. Образование — психолого-педагогическое. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

Тест Мюнстерберга на восприятие и внимание. Диагностика избирательности внимания.

Тест Мюнстерберга предназначен для диагностики избирательности внимания. 

Избирательность внимания позволяет концентрировать внимание даже при наличии помех восприятия информации при постановке сознательной цели.

Тест Мюнстерберга на восприятие и внимание  (Диагностика избирательности внимания):

Инструкция.

В предложенном вам наборе букв есть слова. Ваша задача — как можно быстрее просматривая текст, подчеркнуть эти слова за 2 минуты. 

Пример: «рюклбюсрадостьуфркнп». Постарайтесь обнаружить замаскированное слово «радость». 

Тестовый материал.

бсолнцесвтрпцоцэрайонзг учновостьъхэьгчяфакт

ьуэкзаментрочягщшгцк ппрокуроргурсеабетеорияемтодж

ебьамхоккейтроицафцуйгахт телевизорболджщзхюэлгщь

бпамятьшогхеюжипдрпцх щнздвосприятиейцукен

дшизхьвафыпролдблюбовьаб фырплосдспектакльячсинть

бюнбюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэ

ипцгиернкуыфйшрепортажэк жлорлафывюфбьконкурсй

фнячыувскапрлличностьзжэ ьеюдшщглоджинэпри

лаваииедтлжэзбьтрдшжнп ркывкомедияшлдкуйф

отчаяниейфрлньячвтлджэхь гфтасенлабораторияигщдщ

нруцтргшчтлроснованиезхж ьбщдэркентаврсухгвсмтр

психиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм

Обработка результатов.

Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).

Ключ.

Солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, троица, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, кентавр, психиатрия.

Интерпретация.

1. Если вы обнаружили не более 15 слов, то вам следует уделять больше времени развитию своего внимания. Читайте, записывайте интересные мысли в вашу записную книжку, время от времени перечитывайте свои записи.

2. Если вы обнаружили не более 20 слов, ваше внимание ближе к норме, но иногда оно вас подводит. Вернитесь к тесту, повторите его еще раз. Сверьте свои результаты с ключом к тесту.

3. Если вам удалось обнаружить 24 -25 слов, ваше внимание в полном порядке. Хороший уровень развития внимания помогает вам быстро учиться, продуктивно работать, запоминать информацию и воспроизводить ее в нужный момент.

 Раздел: тесты по психологии с ответами.

Тесты по психологии личности.

Тест Мюнстерберга на восприятие и внимание. Диагностика избирательности внимания.

Оцените статью:

Тест по психологии по теме: Методика Мюнстерберга

Методика Мюнстерберга

В бессмысленный набор букв вставляются слова (чаще — существительные, но могут быть глаголы, прилагательные, наречия). Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок.

Пример задания:

ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪЩЮСАЭЕЫМЯЧ

ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР

ФРШУБАТВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЩМОРЖ

БРПТЯЖЭЦБУРАНСГЛЮГБЕИОПАЛКАФСТУЧА

АОСМЕТЛАОУЖЕЛААВТОБУСИОХПСЯЗВАЖ

Тест «Переплетение линий»

Предложите ребенку рисунок, на котором изображены 10 переплетенных линий. Каждая линия имеет свой номер у начала и конца. Однако эти номера не совпадают

Попросите ребенка внимательно проследить за каждой линией от начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой. Ребенок должен назвать номер линии слева, а затем справа. Хороший показатель, когда дети 6-7 лет  справляются с этим заданием за 1-2 минуты и без ошибок.

 

 

Тест «Кольца»

 

Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания.

Для проведения теста необходима таблица с кольцами, имеющих разрыв в разных частях.

Для оценки устойчивости внимания ребенка просят как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом в строго определенном месте (например, справа)

За 2 мин. Ребенок 6-7 лет просматривает 10-11 строк. Но при первой попытке делает много ошибок. При дальнейшей тренировке ошибок становится значительно меньше, а продуктивность повышается.

 

Тест «корректурная проба»

Выявление скорости распределения внимания, его объема и устойчивости.

Ребенку предлагается таблица с любыми знаками. Например, при буквенной форме корректурной пробы ребенок должен как можно быстрее находить и зачеркивать какую-либо букву. Фиксируется время, затраченное на выполнение задания, и количество ошибок.

Норма объема внимания для детей 6-7 лет — 400 знаков и выше, концентрации — 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет — 600 знаков и выше, концентрации — 5 ошибок и менее.

Время работы — 5 минут.

Инструкция: «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы — 5 минут».

Тест «Цифровая таблица»

Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.

Инструкция: «Покажите указкой и назовите все числа от 1 до 25. Как можно скорее, не ошибаясь».

Процедура проведения исследования: Предъявляется таблица, и по сигналу «начали» исследователь включает секундомер. Фиксируется время работы с каждой из таблиц. Большинство детей 6-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок.

11

18

14

17

24

21

20

13

25

22

1

12

8

3

23

16

4

2

19

7

6

10

15

5

9

«S-ТЕСТ»

Определение скорости распределения и переключения внимания.

Ребенку дается бланк с различными элементами фигур и целыми фигурами – эталонами.

Попросите ребенка внимательно на элементы фигур и, сравнивая их с эталонами, одним-двумя штрихами дополнить их до целостных фигур.

Проведите тренировку на отдельном листочке. Убедитесь, что ребенок понял задание.

Оценивается число правильно дополненных фигур, а также скорость выполнения всего задания.

Дети 6-7 лет справляются со всем заданием за 3-4 минуты и делают не более 5 ошибок.

Приложение 1

Приложение 2

11

18

14

17

24

21

20

13

25

22

1

12

8

3

23

16

4

2

19

7

6

10

15

5

9

6

23

10

16

3

17

11

4

24

13

2

18

15

8

22

14

5

25

19

9

21

20

12

7

1

Приложение 3

Й

Л

О

В

Н

Т

А

Р

О

П

Л

О

У

Ж

Ю

Б

Ч

Т

Р

Х

Э

Ж

Д

Ф

А

Ч

Я

У

Й

С

У

И

К

Н

Т

П

О

Д

Б

О

Щ

Г

З

Ж

Э

О

А

Л

У

Ъ

М

О

Т

А

Р

Н

В

П

М

Е

Я

А

С

Ы

В

К

Ц

У

У

А

М

С

И

Р

П

Я

Ч

Ф

В

Ы

Ц

С

Й

А

М

Л

Б

Ю

Д

Ж

З

Э

И

Ж

З

Э

А

О

В

Ы

Р

И

А

Н

М

И

П

Г

Т

Е

О

Л

В

А

О

Р

П

Ы

Е

А

В

М

П

Я

А

В

Ф

У

Й

Ы

Ц

В

А

С

Ч

З

Ч

Ю

Ы

О

А

Р

Г

П

Т

Р

А

Л

В

Ж

Д

В

Х

Ы

Э

Ы

О

В

О

А

Т

И

И

М

Р

Н

Ы

П

В

И

А

А

Р

Б

О

Щ

О

Д

Л

А

П

О

Г

А

Ы

О

Е

П

И

Т

О

С

Р

Г

В

Д

П

Щ

Д

Ю

О

Ж

З

Х

Э

Е

Б

А

Т

Р

И

П

М

А

С

В

Ч

Ы

У

Ф

В

К

Ц

А

У

П

К

Н

Р

П

О

Г

Н

О

Т

А

Р

Л

Ш

О

Ы

А

В

К

Е

Й

К

Ц

А

В

С

П

С

Т

О

С

Р

Н

Ы

А

Ы

Д

У

З

А

Б

И

Л

Ш

Н

П

Т

Ц

Щ

Й

Е

К

Ц

У

Г

Е

Ш

Н

З

Г

Х

Л

Ю

Б

Ж

Б

Э

Ж

И

Л

М

Р

С

П

Ч

М

А

В

Я

С

Ф

А

Ы

К

Ц

Е

Г

К

Т

Е

И

И

Л

Р

А

Г

О

А

Г

М

Н

Р

А

Г

О

Р

В

Г

Н

У

Р

Л

В

Ж

В

З

Л

А

Р

Р

Н

В

П

А

А

Р

А

Н

О

Ы

Ж

Щ

Л

О

Т

Р

П

М

А

В

К

Ы

Ц

Й

Д

Щ

Л

О

П

М

И

Р

П

В

З

Б

Ж

Х

Э

О

Г

Р

А

В

У

Ы

Ц

Й

Ф

А

Л

П

С

П

А

И

Е

Н

М

П

Р

М

Л

О

П

О

Ш

В

Д

Л

П

Ш

Р

О

Р

Ы

Щ

Ц

Ю

Ж

Щ

О

Д

Л

А

П

О

Г

А

Ы

О

Е

П

И

Т

О

С

Р

Г

В

Д

П

Щ

Д

Ю

О

Ж

З

Х

Э

Е

Б

А

Т

Р

И

П

М

А

С

В

Ч

Ы

У

Ф

В

К

Ц

А

У

П

К

Н

Р

П

О

Г

Н

О

Т

А

Р

Л

Ш

О

Ы

А

В

К

Е

Й

К

Ц

А

В

С

П

С

Т

О

С

Р

Н

Ы

А

Ы

Д

У

З

А

Б

И

Л

Ш

Н

П

Т

Ц

Щ

Й

Е

К

Ц

У

Г

Е

Ш

Н

З

Г

Х

Л

Ю

Б

Ж

Б

Э

Ж

И

Л

М

Р

С

П

Ч

Щ

О

Д

Л

А

П

О

Г

А

Ы

О

Е

П

И

Т

О

С

Р

Г

В

Д

П

Щ

Д

Ю

О

Ж

З

Х

Э

Е

Б

А

Т

Р

И

П

М

А

С

В

Ч

Ы

У

Ф

В

К

Ц

А

У

П

К

Н

Р

П

О

Г

Н

О

Т

А

Р

Л

Ш

О

Ы

А

В

К

Е

Й

К

Ц

А

В

С

П

С

Т

О

С

Р

Н

Ы

А

Ы

Д

У

З

А

Б

И

Л

Ш

Н

П

Т

Ц

Щ

Й

Е

К

Ц

У

Г

Е

Ш

Н

З

Г

Х

Л

Ю

Б

Ж

Б

Э

Ж

И

Л

М

Р

С

П

Ч

Й

Л

О

В

Н

Т

А

Р

О

П

Л

О

У

Ж

Ю

Б

Ч

Т

Р

Х

Э

Ж

Д

Ф

А

Ч

Я

У

Й

С

У

И

К

Н

Т

П

О

Д

Б

О

Щ

Г

З

Ж

Э

О

А

Л

У

Ъ

М

О

Т

А

Р

Н

В

П

М

Е

Я

А

С

Ы

В

К

Ц

У

У

А

М

С

И

Р

П

Я

Ч

Ф

В

Ы

Ц

С

Й

А

М

Л

Б

Ю

Д

Ж

З

Э

И

Ж

З

Э

А

О

В

Ы

Р

И

А

Н

М

И

П

Г

Т

Е

О

Л

В

А

О

Р

П

Ы

Е

А

В

М

П

Я

А

Пройдите тест Мюнстерберга на избирательность и концентрацию внимания!

Тест Мюнстерберга — один из лучших инструментов для диагностики внимания! Проверьте свои психические способности прямо сейчас!

Содержание:

1. Что дает концентрация внимания?
2. Зачем вам тест Мюнстерберга?
3. Результаты теста Мюнстерберга!

Что дает концентрация внимания?

Концентрация внимания – это уровень осознанности. Как говорят восточные учения, человек по-настоящему живет лишь тогда, когда находится в моменте «здесь и сейчас».

Вы скажете, что мы всегда в этом моменте?

Вовсе нет!

Наше сознание постоянно стремится в будущее или прошлое, мы вечно погружаемся в мечты или переживания. В результате, все действия выполняем на автомате, как роботы. Почему это так? Разгадка пока не найдена.

Возможно, чтобы облегчить наше существование (не нужно каждый раз изобретать велосипед, занимаясь одним и тем же), а может для того, чтобы мы не могли познать реальную суть вещей и открыть свои истинные способности.

Что происходит, когда мы не сосредоточены на том, что делаем?

Наша энергия рассеивается, мы сразу выполняем сотни дел, но ни одно не делаем совершенно. Когда же наше внимание полностью направлено в одно русло, мы способны свернуть горы.

Замечали ли вы?…

Иногда работа занимает дни, хотя вы в состоянии выполнить ее за час? И наоборот, полностью погружаясь во что-либо, иногда вы могли за пару часов сделать то, на что при других обстоятельствах ушла бы куча времени? Все зависит от вашего внимания!

Зачем вам тест Мюнстерберга?

Немецким психологом Гуго Мюнстербергом¹ был изобретен специальный тест на внимание, который до сих пор считается психологами наиболее точным тестом из всех существующих. С помощью теста Мюнстерберга можно оценить не только концентрацию внимания, но и помехоустойчивость.

В чем суть теста на концентрацию внимания?

Ниже вы найдете сплошной текст, в котором есть узнаваемые слова. Ваша задача — найти все спрятанные слова за две минуты. Можно распечатать текст и вычеркивать найденные слова.

Через 2 минуты нужно подсчитать количество слов и сравнить с ответом. Для чистоты эксперимента лучше попросить кого-то следить за секундомером.

Пройти тест Мюнстерберга!

ФЭЛКСОЛНЦЕРМУДЕРАЙТЩУКУНОВОСТЬВТФФАКТЦЕ
БЛЦЭКЗАМЕНУКЪЕПРОКУРОРКАРТЕОРИЯДЛПБИЗНЕССФ
КЩАМАРКЕТИНГПМТДАТАХДОЧИСЛОТЩОСЛЕДСТВИЕРБ
ОУКЛАБОРАТОРИЯЦДБАЛФУПЕНЬЦЩФРЕМКЛЯКСАКРМУ
ФЦНОСЛОВОНРЩЪАРДЕНЬГИЬКЦЩЪБСТУЛФПЛЬТОЩКР
РТДОВНИМАНИЕХИЩСТОЛПТХУТАРЕЛКАЯСУКУСТРПЩ
БФЩОБЩЕНИЕЯАОТРВЕТЕРБФРКЦКУРИЦАСЯПТУЦЩБФ
КВЦОНОСЯФТМКЦЛУБПОЛЕТКЦШПЕТУХТАЛЫПЕСНЯЖ
ЯФЦКАЧЕЛИКЖДФМОБАНКДШЬТКОНЬДЖКТОЧКАПФЦК

Результаты теста Мюнстерберга!

Оценивается количество найденных и пропущенных слов. Всего в тексте спрятано 33 слова.

1. Если вы нашли 23-33 слова – у вас отличная концентрация внимания, вы способны работать над конкретным вопросом, ни на что не отвлекаясь.

2. Если вы нашли 12-22 слова – это средний уровень, он, как правило, считается нормой.

3. Если вы нашли менее 12 слов, то это говорит о том, что уровень вашего внимания очень низкий.

Узнать о том, как повысить концентрацию внимания, и развить осознанность вы можете здесь >>>

В повседневной жизни этот навык позволяет успевать в сотни раз больше и многократно повысить свою эффективность. А если вы занимаетесь саморазвитием и осваиваете практики по исполнению желаний, развитию сверхспособностей, управлению реальностью и др. (найдите на сайте), то концентрация внимания вам просто необходима, иначе результат будет крайне низким.

Уникальная аудиопрограмма для снятия синдрома рассеянного внимания!

Описание действия программы и рекомендации по использованию >>>

 


Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Гуго Мюнстерберг (1 июня 1863 — 16 декабря 1916) — философ и психолог немецкого происхождения. Был первопроходцем использования идей прикладной психологии в образовании, медицине и бизнесе (Википедия).

 

Методика Мюнстерберга

Методика направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости.

Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.

Пример: рюклбюсрадостьуфркнп

Время работы: 2 мин.

Методика применяется как в группе, так и индивидуально. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).

Тестовый материал

Фамилия испытуемого ___________________________________

бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщ
шгцкппрокуроргурсеабетеориямтоджебьамхоккейтроиаафцуйгахт
телевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятие
йцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбюн
бюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйшрепортажэкж
дорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэп
рплаваниедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлнь
ячвтлджэхьгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжьб
шдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм

Ключ

бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщ
шгцкппрокуроргурсеабетеориямтоджебьамхоккейтроиаафцуйгахт
телевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятие
йцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбюн
бюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйшрепортажэкж
дорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэп
рплаваниедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлнь
ячвтлджэхьгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжьб
шдэркеятаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм

Интерпретация

  1. Если вы обнаружили не более 15 слов, то вам следует уделять больше времени развитию своего внимания. Читайте, записывайте интересные мысли в вашу записную книжку, время от времени перечитывайте свои записи.
  2. Если вы обнаружили не более 20 слов, ваше внимание ближе к норме, но иногда оно вас подводит. Вернитесь к тесту, повторите его еще раз. Сверьте свои результаты с ключом к тесту.
  3. Если вам удалось обнаружить 24–25 слов, ваше внимание в полном порядке. Хороший уровень развития внимания помогает вам быстро учиться, продуктивно работать, запоминать информацию и воспроизводить ее в нужный момент.

Тест Мюнстерберга на восприятие и внимание. Диагностика избирательности внимания

 

Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача — просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте.
Время выполнения задания — 2 мин.

БЛАНК:

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

 

Оценка результатов: Методика направлена на определение избирательности внимания. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок, то есть пропущенных и неправильно выделенных слов.
В тексте содержится 25 слов.

Ключ:

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

Интерпретация.

1. Если вы обнаружили не более 15 слов, то вам следует уделять больше времени развитию своего внимания. Читайте, записывайте интересные мысли в вашу записную книжку, время от времени перечитывайте свои записи.

2. Если вы обнаружили не более 20 слов, ваше внимание ближе к норме, но иногда оно вас подводит. Вернитесь к тесту, повторите его еще раз. Сверьте свои результаты с ключом к тесту.

3. Если вам удалось обнаружить 24 -25 слов, ваше внимание в полном порядке. Хороший уровень развития внимания помогает вам быстро учиться, продуктивно работать, запоминать информацию и воспроизводить ее в нужный момент.

ГЛАВА 1 ИСПЫТАНИЯ — Скачать PDF бесплатно

Карьера в психологии

Careers in Psychology
Карьера в области психологии, представленная службой карьерного роста. Сегодня профессиям Университета Толедо требуется человек с высшим образованием, который может хорошо писать и говорить. Решение проблем. Быстро изучать новую информацию

.

Дополнительная информация

ПРОЕКТЫ ЗАНЯТОСТИ НА 2012-2022 ГГ.

EMPLOYMENT PROJECTIONS 2012-2022
Для выпуска 10:00 а.м. (EST) Четверг, 19 декабря 2013 г. USDL-13-2393 Техническая информация: (202) 691-5700 [email protected] www.bls.gov/emp Контактное лицо для СМИ: (202) 691-5902 PressOffice @ bls. ЗАНЯТОСТЬ

Дополнительная информация

Версия для печати

Printer Friendly Version
Версия для печати РУКОВОДСТВО ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ СОВЕТА ПО ПСИХОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГА, разработанное Американским советом по психологии организационного и бизнес-консультирования,

Дополнительная информация

ШЕСТАЯ НЕДЕЛЯ Управление производительностью

WEEK SIX Performance Management
ШЕСТАЯ НЕДЕЛЯ Управление эффективностью Управление эффективностью: постановка задач и систематический обзор эффективности Мониторинг эффективности: системы контроля / мониторинга, контроль отсутствия и разработка дисциплинарных мер

Дополнительная информация

Программа делового администрирования

Business Administration Syllabus
Университет прикладных наук Факультет экономики и администрирования Учебный план делового администрирования 1.Методология исследования (0300201) Пререквизиты: Нет Этот курс в первую очередь предназначен для студентов, которые

Дополнительная информация

Когда изменения идут не так

When Change Goes Wrong
Когда перемены идут не так, как надо. Нельзя упускать из виду финансовые издержки неэффективного управления изменениями, особенно в нынешних экономических условиях. Изменения — не исключение в наши дни, они неизбежны.

Дополнительная информация

Кафедра психологии

Department of Psychology
Университет штата Колорадо 1 Отделение психологии Офис в здании поведенческих наук, комната 201 (970) 491-3799 colostate.edu / depts / психология (http://www.colostate.edu/depts/ Психология) Профессор

Дополнительная информация

Кредиты для повторной сертификации HRCI

HRCI Recertification Credits
Кредиты для повторной сертификации HRCI Последнее обновление: ноябрь 2013 г. SkillSoft является утвержденным поставщиком услуг по сертификации персонала. Утвержденный поставщик услуг по сертификации персонала дает кандидатам на повторную сертификацию

Дополнительная информация

УниверситетS. Бюро статистики труда

U.S. Bureau of Labor Statistics
Резюме психологов Бюро статистики труда США Психологи диагностируют и оценивают психические и эмоциональные расстройства. Краткая информация о средней заработной плате начального уровня за 2012 год: опыт работы психологов

Дополнительная информация

Промышленная психология — INP 4004

Industrial Psychology - INP 4004
Промышленная психология — ПРОГРАММА КУРСА INP 4004 Преподаватель: Лоутон Свон Электронная почта: Вы можете написать мне по электронной почте через почтовый инструмент Sakai.Кредиты: 3 Срок сдачи курса: 16 недель с даты зачисления каждого студента КУРС

Дополнительная информация

Отчет об обзоре академической программы MCC

MCC Academic Program Review Report
Миссия Mohave Community College — быть колледжем, ориентированным на обучение, обслуживающим все слои населения, вдохновляющим на передовой опыт с помощью новаторских методологий обучения и расширяющим возможности студентов для достижения успеха.

Дополнительная информация

Отчет о результатах обучения персонала

Workforce Training Results Report
Отчет, декабрь 2008 г. Среднее профессиональное и техническое образование (CTE) Среднее CTE обслуживает молодежь старшего школьного возраста примерно в 238 школьных округах и 10 центрах повышения квалификации по всему штату, готовя

Дополнительная информация

План обучения в области психологического образования

Study Plan in Psychology Education
План обучения психологического образования СОДЕРЖАНИЕ 1) Презентация 5) Обязательные предметы 2) Требования 6) Цели 3) План / продолжительность обучения 7) Предлагаемые курсы 4) Академическая таблица зачетных единиц 1) Предложения для презентаций

Дополнительная информация

Традиционный график работы для

The traditional work schedule for an
Время работать: последние тенденции в работе и гибкий график Numerous U.У работников S. график работы отличается от стандартного с 9 до 17 часов с понедельника по пятницу; потребности отрасли

Дополнительная информация

Что такое психология консультирования?

What Is Counseling Psychology?
Что такое психология консультирования? Краткое описание дисциплины и сравнение с другими психологическими профессиями Студенческие организации семнадцати лет (SAS) http://www.div17.org/sas/ University at Albany

Дополнительная информация

Лекция 5: Карьера в психологии

Lecture 5: Careers in Psychology
Я.ВВЕДЕНИЕ A. Карьера в психологии. Лекция 5: Карьера в психологии. Цель следующей серии лекций — рассказать вам, как лучше всего подготовиться к достижению ваших карьерных целей. Нет лучшего способа начать

Дополнительная информация

Зарегистрированные медсестры. численность населения

Registered Nurses. Population
Результаты национального выборочного обследования зарегистрированных медсестер в 2008 г. Сентябрь 2010 г. Министерство здравоохранения и социальных служб США Управление ресурсами и службами здравоохранения

Дополнительная информация

,

Мюнстерберг — Википедия

Мюнстерберг bezeichnet:

  • die Stadt Ziębice (dt. Münsterberg in Schlesien ),
  • einen Ortsteil der ehemaligen Gemeinde Griesen im Landkreis Wittenberg
  • den deutschen Namen des Weilers Montagne de Moutier im Berner Jura, Schweiz
  • meist felsige Bergkuppen, auf denen Münster errichtet wurden

Münsterberg ist der Familienname Folgender Персонал:

  • Bartholomäus von Münsterberg (auch: Bartholomäus von Podiebrad; * um 1478, † 1515), Herzog von Münsterberg und Graf von Glatz
  • Эмиль Мюнстерберг (1855–1911), deutscher Verwaltungsjurist und Sozialwissenschaftler
  • Ойген Райх-Мюнстерберг (1866–1943), deutscher Landschaftsmaler und Grafiker
  • Хуго Мюнстерберг (1863–1916), немецко-американская психология и философия
  • Johannes Otto von Münsterberg (Johann von Münsterberg, Johannes Ottonis, Jan Otův z Minstrberka; * um 1360, † 1416), deutscher römisch-katholischer Theologe, Rektor der Universität Prazigr der der der Universität Prazände gündr der
  • Оскар Мюнстерберг (1865–1920), deutscher Philologe und Unternehmer
  • Отто Мюнстерберг (1854–1915), Mitglied des preußischen Abgeordnetenhauses
  • Ursula von Münsterberg, Herzogin von Münsterberg und Troppau sowie Gräfin von Glatz, Nonne des Ordens der Magdalenerinnen und evangelische Schriftstellerin
  • Вилли Мюнстерберг (1889–1940), Sozialarbeiter, Gründer der Internationalen Arbeiterhilfe

Siehe auch:

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *