Моя семья рисунок интерпретация: Беседы с психологом тест «рисунок семьи» (тест «моя семья»)

Тест «Рисунок семьи»

Сегодня мы с Жанелей делали очень интересный психологический тест, помогающий определить, насколько благоприятная обстановка в семье глазами ребенка…

Тест можно проводить с детками, умеющими рисовать людей, хотя бы схематично.

Необходимо попросить ребенка нарисовать свою семью. На вопросы «а кого рисовать, как рисовать?» отвечать уклончиво — «как тебе хочется».

Ну а потом рассматриваем готовый рисунок и интерпретируем его))

Рисунок «Моя семья»: интерпретация

Графические показатели:

1. Характеристика фигур.

Если на рисунке изображены не люди (при условии, что ребенок уже умеет рисовать хотя бы «головоногов»), а живые или неживые предметы, то это говорит об эмоциональной напряженности в семье. Но такой рисунок вполне можно интерпретировать по всем показателям.

Фигуры могут быть расположены слишком близко друг к другу (фигуры так близки, что помешали бы друг другу двигаться), на нормальном расстоянии (оптимально) или удаленном (существует дистанция в общении). Расстояние между людьми на рисунке отражает психологическую дистанцию. Фигура, расположенная выше всех, управляет остальными членами семьи. Самая крупная фигура — наиболее авторитетна (важна) для ребёнка, и она не обязательно выше других. Наименее важный член семьи рисуется в последнюю очередь или самым маленьким, в стороне от остальных, может быть нарисован небрежно и даже стёрт.Если у кого-то нарисованы зубы или открытый рот — скорее всего, он ведет себя агрессивно по отношению к ребёнку. Большая фигура, но схематичная, без прорисовки деталей — этот человек значимый, но отношения с ним негативные. К примеру, это может быть отец, которого ребёнок очень боится. Отсутствие у какого-либо персонажа рук или наличие барьера (реки, стены, любого предмета) между ним и ребёнком указывает на трудности в общении с этим человеком.

Большое количество стираний и перерисовок указывает на трудности в отношениях с этим персонажем.

2. Наиболее близкий человек.

  • на рисунке нарисован ближе всех к ребёнку;
  • одинакового с ним цвета или в такой же одежде;
  • изображен первым;
  • нарисован с особой любовью (тщательностью).

3. Изображение себя

  • Собственная фигура наиболее выделена (самая яркая, самая большая, наиболее тщательно прорисована) на фоне остальных — эгоцентризм, вся жизнь в семье вращается вокруг ребёнка.
  • Маленькая и слабая фигурка в окружении родителей — чувство беспомощности, потребность в защите, скорее всего, гиперопека со стороны взрослых.
  • Изображение себя в последнюю очередь или в удалении от других членов семьи — чувство одиночества, отчужденности, низкая самооценка. Отсутствие себя на рисунке семьи — очень сильное ощущение одиночества, отчужденности, ничтожности.

4. Родители

Обычно изображаются вместе, папа слева и повыше, мама справа и пониже. Ребнок из полной семьи может отказаться рисовать того родителя, с которым потерян контакт. Ребенок из неполной семьи может нарисовать отсутствующего родителя, потому что очень желает его возвращения и не принимает реальную ситуацию. Если одна из фигур изображена неестественно большой, то этот родитель подавляет других членов семьи, доминирует над ними.

5. Дополнительные персонажи

Появление на рисунке дальних родственников, друзей, домашних животных, вымышленных персонажей говорит о недостатке общения и внимания внутри семьи. Таким образом ребенок пытается компенсировать эту нехватку.

6. Отказ от изображения члена семьи

Если один из членов семьи (проживающих вместе с ребёнком) не изображен на рисунке, то ребенок испытывает по отношению к нему сильные негативные чувства: злость, обиду, ревность, страх и т.д… Это может быть как злость на брата, за то, что родители уделяют ему больше внимания, так и обида на папу за то, что он слишком мало общается с ребёнком.

Часто дети «забывают» или просто не хотят рисовать братьев или сестер. Это говорит о чувстве ревности, обиде на родителей, неудовлетворенности их отношением к себе. Скорее всего, родители уделяют «отсутствующему» ребёнку больше любви и внимания, чаще встают на его сторону, сравнивают детей друг с другом, несправедливо разрешают конфликты между ними («Ты же старше, уступи»).

У ребенка совершенно особое видение рук! Ведь первоначальная природная функция рук — цепляться за тело мамы, устанавливая с ней тем самым контакт. И лишь пережив отрыв от матери, ребенок открывает для себя другую функцию рук — функцию воздействия на мир. Тогда-то на его рисунках и появляются руки в виде «варежки» или «с пальчиками». И не надо пугаться, если пальчиков окажется не пять, а больше. Это означает, что ребёнок видит себя ( или другого персонажа) более сильным и могущественным, чем других членов семьи. Если пальцев больше на левой руке — то в сфере семейных отношений. На правой — вне семьи — в детском саду, школе или во дворе. Если пальчиков меньше пяти, то ребенок чувствует себя слабее окружающих. И еще одна деталь: чем могущественнее воспринимается персонаж, тем руки у него длиннее.

Персонажи, которые соприкасаются или почти соприкасаются руками, по внутреннему ощущению ребенка находятся в психологическом контакте.

Ноги символизируют опору в реальности и свободу передвижения. Чем больше площадь опоры у ног, тем более персонаж воспринимается твердо стоящим на земле.

Иногда на рисунках встречаются «отрывы» конечностей и голова, нарисованная отдельно от тела. Это сигнал страха — боязнь потерять то, что символизируется «недорисованной» ногой или рукой. Например, недорисованная правая рука может свидетельствовать о боязни потерять свой статус в детском саду или школе.

Разрывы контура — тоже частый элемент рисунка. Разрывы контура чаще можно наблюдать при изображении головы и туловища. Например, разрывы при рисовании головы объясняются следующим образом. Разрыв с правой стороны — восприимчивость к мнению социального окружения. С левой стороны — податливость к давлению семьи. Разрыв линий на макушке — податливость абстрактным нормам и авторитетам. Не доведенные линии снизу и со стороны шеи — недостаточный контроль над собственными влечениями.

Казалось бы, такие мелкие детали как глаза, рот, уши трудны для изображения, и ребенок рисует их так, как может, поэтому никакой смысловой нагрузки они не несут. Но это не так. Персонажей с большими, широко открытыми глазами ребенок считает тревожными, беспокойными, нуждающимися в помощи. Глаза-точечки или щелочки символизируют внутренний запрет на плач, страх попросить о помощи.

Если вы спросите малыша, для чего человеку уши, то, скорее всего, получите вполне разумный ответ — «Чтобы слышать»! Но вот прелюбопытный нюанс, который надо обязательно учитывать, интерпретируя рисунок: слышать не что-либо в принципе, а прежде всего критические замечания и мнение о себе. Персонаж с самыми большими ушками должен слушаться окружающих больше, чем все остальные. А вот персонаж «без ушей» вообще может игнорировать то, что о нем говорят.

Что для ребенка символизирует рот? Это, прежде всего орган для нападения — чтобы кричать, кусаться, говорить обидные вещи. Члены семьи с большими и (или) затемненными ртами воспринимаются ребенком как источник угрозы, связанной с осуждением и словесным воздействием. Кстати, это вовсе не значит, что в данной семье говорят на повышенных тонах. А вот персонажи, рот которых изображен в виде точки или черточки, не имеют возможности влиять на других людей. Часто у таких персонажей нарисованы ещё большие уши — чтобы слушаться.

Шея на рисунке появляется не сразу. Сначала голова как бы «приклеена» к туловищу. Когда же появляется шея и что она символизирует? Шея в графической интерпретации — способность к контролю разума («головы») над чувствами («телом»). Когда у ребенка появляется пусть небольшая, но способность контролировать свои чувства, на рисунке появляется шея.

Тот персонаж, у которого шея есть, способен управлять своими чувствами. У кого шеи нет — не способен.

Иногда встречаются, казалось бы, ставящие в тупик рисунки. Например, у папы и мамы шея отсутствует, а сам автор изображен с шеей. Но это, конечно же, не значит, что ребенок считает способным к контролю только себя. Скорее, это символизирует распространенное среди детей мнение, что контролировать себя и свое поведение нужно только маленьким. Обычно это озвучивается следующей фразой: «Вот когда я вырасту, буду ложиться спать как папа — когда захочу! И конфет есть так много — как мама»!

Если шея длинная и тонкая, то в сознании автора конфликт между разумом и чувствами решается через самоустранение от мира собственных сильных эмоций. Если же короткая и толстая, то данный персонаж мыслится как не имеющий проблем в этой сфере.

Что касается головы, то тут все просто. Самый умный член семьи — самый «головастый».

Признаки благополучной семейной ситуации:

  • нарисованы кисти рук (пальцы),
  • члены семьи держатся за руки,
  • смотрят на зрителя (анфас),
  • заняты общим делом.

Признаки неблагополучной семейной ситуации:

  • отсутствие рук (спрятаны за спину, не видно пальцев),
  • фигуры отвернуты друг от друга или изображены со спины,
  • изображение членов семьи в виде эмоционально-неприятных существ (змей, скорпионов, червяков и т.д.),
  • каждый занят своим делом, не связанным с остальными.

Пы.сы. Тут выдержки из двух разных источников, поэтому какие-то моменты могут повторятся или описываться немного по-разному.

Материал по теме: Тест нарисуй семью

Тест «Рисунок семьи»

Тест «Рисунок семьи» предназначен для диагностики внутрисемейных отношений. С помощью рисунка семьи можно выяснить отношение ребёнка к разным членам семьи и то, как он сам ощущает себя в семье, из-за чего переживает или чувствует дискомфорт. Тест может использоваться с того момента, как ребенок научился рисовать отдельные фигуры (следующая ступень после каракулей). Совсем не обязательно рисовать людей: можно нарисовать семью машин, кружков, животных, деревьев, да хоть тортов! Основные показатели: расположение, размер, цвет, штриховка и т.д., — вы всё равно увидите. Если ребёнок уже умеет говорить предложениями — совсем хорошо: можно спросить, что делают члены семьи на рисунке (очень ценная информация).

Итак, инстукция: «Нарисуй (слепи) свою семью». Не надо подсказывать, кого из родственников надо рисовать — ребёнок сам решит: «Рисуй тех, кого ты считаешь своей семьёй». Не следует также указывать на то, что он изобразил кого-то лишнего: двоюродного, или очень далекого, или даже умершего. Не должно быть вопросов типа: «А что ж ты сестру-то не нарисовал?» Ребёнок рисует СВОЁ представление о семье, а не ваше. В норме на рисунке семьи должны быть изображены люди, с которыми ребенок живёт. Обязательно зафиксируйте, в каком порядке нарисованы члены семьи. Обратите внимание, кого он изобразил с трудом (стирал, перерисовывал, долго выводил), а кого — последним.

После окончания рисунка можно задать следующие вопросы:

1.Расскажи, кого ты нарисовал? Где они находятся?

2. Что вы делаете на этом рисунке? (Каждый занят своим делом или деятельность совместная?)

3. Если речь идёт о каком-то событии, то можно уточнить, происходило ли оно в прошлом, или происходит регулярно, или ребёнок мечтает о нём?

4. Как вам там, на рисунке? Хорошо или плохо, грустно или весело, интересно или скучно?

5. Если кого-то на рисунке не хватает, то можно уточнить, где он. Скорее всего, он ушел, уехал или просто остался «за кадром» (не уместился). Важно то, по какой причине он отсутствует.

6. Кто в этой семье самый счастливый и почему? А кто самый грустный и почему?

7. У вас есть несколько билетов в кино, но кому-то одному не хватает. Кто не пойдет в кино и останется дома?

8. А как тебе там, на рисунке? Что бы ты хотел в нём изменить, чтобы стало лучше?

С помощью этих вопросов необходимо выяснить, какие взаимоотношения нарисовал ребенок: реальные или желаемые. Соответственно будет строиться интерпретация: «у ребёнка близкие отношения с бабушкой» или «ребёнок хотел бы больше общаться с бабушкой».

Рисунок «Моя семья»: интерпретация

Графические показатели:

1. Характеристика фигур.

Если на рисунке изображены не люди (при условии, что ребенок уже умеет рисовать хотя бы «головоногов»), а живые или неживые предметы, то это говорит об эмоциональной напряженности в семье. Но такой рисунок вполне можно интерпретировать по всем показателям.

Фигуры могут быть расположены слишком близко друг к другу (фигуры так близки, что помешали бы друг другу двигаться), на нормальном расстоянии (оптимально) или удаленном (существует дистанция в общении). Расстояние между людьми на рисунке отражает психологическую дистанцию. Фигура, расположенная выше всех, управляет остальными членами семьи. Самая крупная фигура — наиболее авторитетна (важна) для ребёнка, и она не обязательно выше других. Наименее важный член семьи рисуется в последнюю очередь или самым маленьким, в стороне от остальных, может быть нарисован небрежно и даже стёрт.Если у кого-то нарисованы зубы или открытый рот — скорее всего, он ведет себя агрессивно по отношению к ребёнку. Большая фигура, но схематичная, без прорисовки деталей — этот человек значимый, но отношения с ним негативные. К примеру, это может быть отец, которого ребёнок очень боится. Отсутствие у какого-либо персонажа рук или наличие барьера (реки, стены, любого предмета) между ним и ребёнком указывает на трудности в общении с этим человеком.

Большое количество стираний и перерисовок указывает на трудности в отношениях с этим персонажем.

Более подробную информацию об интерпретации графических особенностей можно найти в статье «Значение рисунков».

2. Наиболее близкий человек.

  • на рисунке нарисован ближе всех к ребёнку;
  • одинакового с ним цвета или в такой же одежде;
  • изображен первым;
  • нарисован с особой любовью (тщательностью).

3. Изображение себя

  • Собственная фигура наиболее выделена (самая яркая, самая большая, наиболее тщательно прорисована) на фоне остальных — эгоцентризм, вся жизнь в семье вращается вокруг ребёнка.
  • Маленькая и слабая фигурка в окружении родителей — чувство беспомощности, потребность в защите, скорее всего, гиперопека со стороны взрослых.
  • Изображение себя в последнюю очередь или в удалении от других членов семьи — чувство одиночества, отчужденности, низкая самооценка. Отсутствие себя на рисунке семьи — очень сильное ощущение одиночества, отчужденности, ничтожности.

4. Родители

Обычно изображаются вместе, папа слева и повыше, мама справа и пониже. Ребнок из полной семьи может отказаться рисовать того родителя, с которым потерян контакт. Ребенок из неполной семьи может нарисовать отсутствующего родителя, потому что очень желает его возвращения и не принимает реальную ситуацию. Если одна из фигур изображена неестественно большой, то этот родитель подавляет других членов семьи, доминирует над ними.

5. Дополнительные персонажи

Появление на рисунке дальних родственников, друзей, домашних животных, вымышленных персонажей говорит о недостатке общения и внимания внутри семьи. Таким образом ребенок пытается компенсировать эту нехватку.

6. Отказ от изображения члена семьи

Если один из членов семьи (проживающих вместе с ребёнком) не изображен на рисунке, то ребенок испытывает по отношению к нему сильные негативные чувства: злость, обиду, ревность, страх и т.д.. Это может быть как злость на брата, за то, что родители уделяют ему больше внимания, так и обида на папу за то, что он слишком мало общается с ребёнком.

Часто дети «забывают» или просто не хотят рисовать братьев или сестер. Это говорит о чувстве ревности, обиде на родителей, неудовлетворенности их отношением к себе. Скорее всего, родители уделяют «отсутствующему» ребёнку больше любви и внимания, чаще встают на его сторону, сравнивают детей друг с другом, несправедливо разрешают конфликты между ними («Ты же старше, уступи»).

Рассказ о рисунке:

Где находится семья:

дома — самый стандартный вариант;

на природе, на празднике — желание отдохнуть, развеяться, повеселиться, нехватка живого общения с родителями;

в неприятных условиях (в плохую погоду, например) — напряженная, конфликтная обстановка в семье.

Заняты общей деятельностью — признак сплочённости, единства. Заняты каждый своим делом — разрозненность, каждый «сам по себе».

Нарисована ситуция из прошлого — ребёнок использует прошлые приятные события в качестве положительного ресурса, а настоящая ситуация его не удовлетворяет. Нарисована ситуация из будущего — использование мечты как источника позитива, опять же неудовлетворенность настоящей ситуацией.

Что касается вопроса про кино, то тот член семьи, который остался дома — это отвергаемый ребёнком человек. Если отвергаемых нет, то обычно звучат варианты: «Все пойдут», «Тогда никто не пойдет» или «Бабушка, она никогда в кино не ходит». Можно задать контрольный вопрос: «А ты бы хотел, чтобы бабушка тоже пошла?»

Очень важно то, что ребенок хотел бы изменить: поближе к кому встать, кого добавить или убрать, как изменить ситуцию на рисунке. Если ваша цель не только диагностика, но и терапия, то предложите ребенку переделать его рисунок так, как ему хочется, прямо сейчас. При этом вы можете озвучить его желания: «Ты бы хотел чаще видеться с дедушкой», «Тебе хочется поехать на шашлыки всей семьёй» и т.д..

Признаки благополучной семейной ситуации:

  • нарисованы кисти рук (пальцы),
  • члены семьи держатся за руки,
  • смотрят на зрителя (анфас),
  • заняты общим делом.

Признаки неблагополучной семейной ситуации:

  • отсутствие рук (спрятаны за спину, не видно пальцев),
  • фигуры отвернуты друг от друга или изображены со спины,
  • изображение членов семьи в виде эмоционально-неприятных существ (змей, скорпионов, червяков и т.д.),
  • каждый занят своим делом, не связанным с остальными

Рисуночный тест МОЯ СЕМЬЯ

Рисуночный тест МОЯ СЕМЬЯ

Дhello_html_m4b222afb.jpgля того чтобы вы могли поглубже заглянуть в душу своего ребенка и понять, чем он живет, чем дышит, о чем думает, о чем мечтает, находясь в семье, если у вас нет возможности проконсультироваться с нужным специалистом, проведите с ним самостоятельно один из адаптированных нами специально для родителей вариантов — вариант рисуночной методики «Моя семья», выявляющий внутрисемейные межличностные отношения.

Дайте вашему ребенку лист бумаги и набор цветных карандашей (черный, синий, коричневый, красный, желтый, зеленый). Так как эта проба адаптирована для родителей и оценивать ее не будет специалист, то набор карандашей может содержать не 6 цветов, а гораздо больше.

Предложите вашему ребенку, чтобы он нарисовал вашу семью. После этого займитесь чем-нибудь, сделав вид, что вам не до рисунка. Пусть ребенок ощутит хотя бы иллюзию свободы. Ваш пристальный взгляд невольно заставляет сына или дочь все «взвесить» на рисунке в пользу вас. Пусть рисующий ребенок пребывает лишь наедине с самим собой. Тем не менее, «работая», вам надо незаметно для ребенка наблюдать за тем, как он рисует, что рисует, где рисует

.

После окончания рисования уточните некоторые детали наводящими вопросами. Затем проанализируйте данные рисуночной пробы по нижеприведенной нами схеме. И если вы научитесь правильно трактовать эти данные, то сможете не только выявить нюансы, но и оттенки их, всю гамму чувств, переживаемых ребенком в своей семье. Все то, что ваш ребенок тщательно скрывает, все то, что прячет где-то в глубине и не способен высказать вам вслух, все то, что в нем «бурлит» и «закипает», все то, что мучает и беспокоит его ежедневно, вдруг неожиданно, подобно джинну из бутылки, «вырывается» наружу и застывает с «немым криком» на бумаге. И, застывая, молча крича, молит вас о помощи. И этот «крик» должен услышать каждый из родителей. Ведь нам, родителям, навряд ли придет в голову, что очень часто мы — виновники всех бед ребенка.

Анализируя рисунок, необходимо обратить внимание на ряд деталей: последовательность выполнения задания, сюжет рисунка, на то, как расположены, как сгруппированы члены семьи, на степень близости и степень отдаленности их друг от друга, на место нахождения ребенка среди них, на то, с кого ребенок начинает рисовать семью, на ком заканчивает, кого «забыл» изобразить, кого «добавил», кто выше ростом и кто ниже, кто как одет, кто нарисован контуром, кто вырисован до деталей, на цветовую гамму и т. д.

Остановимся на некоторых особенностях анализа рисунка.

1. Последовательность выполнения задания. Как правило, после получения установки ребенок сразу же начинает рисовать всех членов семьи и только потом дополняющие рисунок детали. Если же вдруг художник по непонятной причине акцентирует свое внимание на чем угодно, кроме семьи, «забывая» нарисовать своих родственников и себя, или рисует людей после изображения второстепенных объектов и предметов, необходимо задуматься, почему он так поступает и что кроется за всем этим. В чем причина его равнодушия к своим близким? Для чего он оттягивает время изображения их? Чаще всего «ларчик» открывают наводящие вопросы и уточняющие оттенки семейных взаимоотношений, другие методики. Как правило, отсутствие членов семьи на рисунке или оттягивание времени их изображения — один из симптомов психического дискомфорта ребенка в семье и признак конфликтных семейных взаимоотношений, в которые вовлечен и художник.

2. Сюжет рисунка. Чаще всего сюжет предельно прост. Ребенок изображает свою семью в виде групповой фотографии, на которой присутствуют все члены семьи или кого-то нет. Все присутствующие находятся на земле, стоят на полу или, почему-то лишившись опоры, висят в воздухе. Иногда на рисунке, помимо людей, расцветают цветы, зеленеет трава, растут кустики и деревья. Некоторые дети размещают своих родных в собственном доме среди мебели и знакомых вещей. Нередки случаи, когда кто-то находится дома, а кто-то на улице. Помимо застывше-монументальных групповых портретов, встречаются и рисунки, на которых все члены семьи заняты делом и, безусловно, самым важным — ребенок. Эти рисунки, как правило, переполнены экспрессией и динамизмом.

Как уже было сказано выше, иногда дети просто отказываются от рисования или ограничиваются каким-нибудь, особенно кажущимся на первый взгляд отвлеченным сюжетом, где нет никакой семьи (смотрите ниже  рис. 1). Но это только на первый взгляд. Рисунок семьи «без семьи» — крик протеста ребенка и подаваемый им таким образом сигнал бедствия — SOS. На предлагаемом нами рисунке десятилетняя девочка, ревнуя родных к младшим детям в семье, всех членов семьи спрятала в доме за толстыми стенами. Себя же, как Карлсона, она разместила где-то на крыше (подробная трактовка рисунка будет приведена ниже). Когда ваш ребенок рисует семью «без семьи», забросьте дела и решите шараду. Задумайтесь — почему? Наведите мосты. Иначе вы можете «прозевать» что-то существенное в вашем ребенке и потеряете «ключ» от него.

Если рисунок семьи у ребенка ассоциирует с чем-то приятным, с теплыми, нежными воспоминаниями, он освещает всех членов семьи или кого-то из них ярким солнцем — символом ласки, добра и любви. Если над групповым портретом семьи темные тучи или льет дождь, то, вероятнее всего, это связано с дискомфортом ребенка.

3. Последовательность расположения членов семьи. Обычно первым ребенок изображает или самого любимого им члена семьи, или, по его мнению, самого значительного и авторитетного в доме. Если самым значительным ребенок считает себя, он, не скрывая это, рисует свою фигуру первой. Последовательность расположения других членов семьи и их порядковые номера указывают на отношение к ним ребенка, вернее, на их роль в семье в глазах ребенка или на отношение их, по мнению рисующего, к нему. Чем выше порядковый номер у изображенного члена семьи, тем ниже его авторитет у ребенка. Обычно самый последний нарисованный родственник имеет самый низкий авторитет. Поэтому, если ребенок интуитивно ощущает себя отвергнутым и ненужным родителям, то он изображает себя после всех.

4. Размеры фигур членов семьи. Чем более авторитетным в глазах ребенка является изображаемый им член семьи, тем выше его фигура и значительнее размеры. Довольно часто у маленьких детей не хватает даже листа, чтобы разместить всю фигуру полностью, целиком. При низком авторитете родственника величина фигуры его, как правило, гораздо меньше реальной по сравнению с остальными членами семьи. Поэтому безнадзорные и отвергнутые дети изображают себя обычно едва приметными, низкорослыми, крошечными мальчиками-с-пальчик или Дюймовочками (см. ниже рис. 2), подчеркивая всем этим свою ненужность и незначительность. В противовес «отвергнутым» кумиры семьи не жалеют места для изображения своих фигур, рисуя себя вровень с мамой или папой и даже выше их (см. ниже рис 3).

5. Величина пространства и ее размеры между изображением отдельных членов семьи свидетельствуют или об их эмоциональной разобщенности, или об их эмоциональной близости. Чем дальше фигуры расположены друг от друга, тем больше их эмоциональная разобщенность, как правило, отражающая конфликтную ситуацию в семье. На некоторых рисунках дети подчеркивают ощущаемую ими разобщенность близких включением в свободное пространство между членами семьи каких-то посторонних, еще более разъединяющих людей предметов. Чтобы уменьшить разобщенность, ребенок ча сто заполняет промежутки, по его мнению, объединяющими близких родственников вещами и предметами или рисует среди членов семьи малознакомых ему лиц.

При эмоциональной близости все родственники в семье нарисованы почти вплотную друг к другу и практически не разобщены. Чем ближе ребенок изображает себя по отношению к какому-либо члену семьи, тем выше его степень привязанности к этому родственнику. Чем дальше ребенок находится от какого-то члена семьи, тем меньше его привязанность к этому члену. Когда ребенок считает себя отвергнутым, он отделен значительным пространством от других.

6. Место расположения ребенка на рисунке — источник важной информации о положении его в семье. Когда он в центре, между мамой и папой, или рисует себя первым во главе семьи, то это значит, что он ощущает себя нужным и необходимым в доме. Как правило, ребенок помещает себя рядом с тем, к кому больше всего привязан. Если мы видим на рисунке, что ребенок изобразил себя после своих всех братьев и сестер, подальше от родителей, то это чаще всего просто признак ревности его к другим живущим в семье детям, по отношению к любимым маме или папе, а может быть, обоим вместе, и, отдаляя себя от всех остальных, художник сообщает нам, что он считает себя лишним и ненужным в доме.

7. Когда ребенок почему-то «забывает» вдруг нарисовать себя, ищите вескую причину в своих семейных отношениях. Они обычно не совсем примерные и, очевидно, тягостны ребенку. Изображение ребенком семьи без себя — сигнал конфликта между ним и кем-то в вашем доме или семьей всей в целом, и у ребенка в связи с этим нет чувства общности с другими близкими ему людьми. Своим рисунком таким способом художник выражает свою реакцию протеста против неприятия его в семье. Интуитивно догадавшись, что он давно отвергнут вами, что вы его почти «забыли», заботясь о других в семье, ребенок «мстит» вам на бумаге, не понимая, что отказом от рисования себя он выдает свои секреты, невольно выплеснув наружу клокочущий в нем дискомфорт.

8. Когда ребенок почему-то «забывает» вдруг нарисовать кого-то из родителей или других реальных членов своей семьи, то, вероятнее всего, не кто иной, а именно «забытый» родственник ребенка и есть источник его дискомфорта, переживаний и мучений. Умышленно «забыв» включить такого близкого в состав своей семьи, ребенок как бы нам указывает путь на выход из конфликтной ситуации и на разрядку негативной семейной атмосферы. Довольно часто этим способом художник «устраняет» конкурентов, пытаясь погасить хоть на мгновение кипящую в нем ревность к другим детям или к родителям своего пола. Особенно упорно «мстит» ребенок и не рисует на бумаге того члена семьи, который постоянно подавляет и унижает его в доме. Поэтому обычно на вопрос: «Где этот член семьи?» — ребенок, продолжая «мстить» ему, несет в ответ сплошные небылицы, нелепости и несуразности, вроде того, что этот родственник выносит мусор, моет пол, стоит в углу.. Короче говоря, таким путем ребенок, пусть наивно, но мечтает взять реванш, хотя бы мысленно унизив близкого, который постоянно унижает его реально каждый день.

9. Когда ребенок почему-то «дополняет» вдруг свою семью несуществующими родственниками или посторонними, то этим он пытается заполнить вакуум в чувствах, недополученных в семье, или использовать их вместо буфера, смягчающего ощущение своей неполноценности в кругу родных. Нередко дети заполняют этот вакуум теми лицами, которые способны, по их мнению, наладить близкие контакты с ними и дать возможность им хоть как-то удовлетворить свои потребности в общении. Поэтому ребенок, «моделируя» состав своей семьи, невольно предлагает нам ее улучшенный, усовершенствованный и выбранный им, а не кем-нибудь другим вариант.

Помимо посторонних лиц, художник часто «дополняет» свою семью животным миром: мы видим птиц, зверей, но больше всего преданных и нужных человеку кошек и собак. И если в этих «дополнениях» нет никакой идентификации с реальным членом семьи ребенка, и если кошки и собаки… просто выдуманные, их нет на самом деле у художника, но он мечтает, чтобы они были и заменили ему родственников и друзей, то это значит, что ребенок жаждет быть кому-то нужным. Ему с рождения необходимо, чтобы его любили и чтобы он ответно тоже кого-то горячо любил. И если вы не удовлетворили его своей любовью, то он интуитивно ищет любовь на стороне. Поэтому задумайтесь серьезнее над тем, с какой целью ваш ребенок, который будто бы ничем не обделен, упрямо каждый раз на всех рисунках своей семьи штампует призраки несуществующих и не живущих в доме кошек и собак, которых даже вы не обещали ему приобрести. Задумайтесь серьезно. И расцените это как симптом, говорящий вам о дефиците нужного общения и дефиците нежности и ласки, который ощущает ваш ребенок. Задумайтесь: не вы ли виноваты в этом дефиците?

10. Когда ребенок почему-то вместо семьи рисует только одного себя, «забыв» нарисовать всех остальных, то это чаще всего говорит о том, что он не ощущает себя полноценным членом своей семьи и чувствует, что для него в ней просто не хватает места.

Довольно часто на рисунках одного себя неприятие ребенка членами семьи видно через эмоциональный фон и сумрачную цветовую гамму. Одиночество отвергнутого в возрасте, когда еще дети не способны обходиться без родителей, — грозный признак неблагополучной ситуации в семье для вашего ребенка. Иногда художник при изображении семьи специально выделяет только одного себя, чтобы подчеркнуть свою значительность для остальных. Это чаще всего делают кумиры семьи или дети, не скрывающие свой эгоцентризм. От отвергнутых такой ребенок отличается невольным любованием собой, что обычно видно по окраске и детализации одежды или по второстепенным фоновым предметам, создающим праздничный настрой.

11. Чтобы провести подробнее анализ, детально рассмотрите, как ребенок вырисовывает лица и другие части тела. Особенно информативен рисунок головы. Когда вы видите, что автор почему-то пропускает на рисунке известные ему части лица или вообще изображает лицо «без лица», то есть, помимо контура лица, на нем ничего нет (ни глаз, ни рта, ни носа…), то это чаще всего — выражение протеста художника по отношению к изображенному им этим способом члену семьи, из-за которого ребенок, очевидно, постоянно переполнен негативными эмоциями.

Когда художник так изображает свое лицо, лицо без глаз, без рта, без носа, то это признак отчужденности его в семье и нарушения общения со многими людьми.

Когда из всех частей лица заметны на рисунке только одни глаза, то, вероятнее всего, ребенок вас осведомляет, что этот член семьи все время наблюдает и следит за ним, не допуская никаких его проступков, ребячьих шалостей и баловства. И этот родственник «все вижу» — источник большинства конфликтных ситуаций для ребенка. Аналогичным может быть рисунок близкого «все слышу», на котором автор поглощен изображением ушей, превышающих размеры ушей Чебурашки. Когда из всех частей ребенок выделяет лишь рот, то, вероятнее всего, «хозяин рта», как прессом, давит на художника, «воспитывая» его бесконечными нотациями, нравоучениями в рамках собственной морали, и культивирует в нем страх.

Когда вы видите, что на рисунке художник больше всего акцентирует внимание на голове и досконально вырисовывает все части лица, предпочитая лицо всему остальному, то, очевиднее всего, ребенок лишний раз показывает вам, как для него значителен изображенный им таким путем ближайший родственник. А если ваш ребенок так изображает самого себя, то это просто любование собою или один из признаков, свидетельствующий, как он серьезно озабочен своей внешностью. Нередко этим способом художник скрашивает собственный физический «дефект». А если так свое лицо рисует девочка, то чаще всего она просто подражает своей матери, которая из-за кокетства постоянно на ее глазах подкрашивает губы, припудривает нос, приглаживает волосы.

Помимо головы, большую информацию вам могут дать и нарисованные руки. Когда длина их сразу же бросается в глаза, то, вероятнее всего, они принадлежат тому из близких членов семьи ребенка, который агрессивно относится к нему. Такого родственника автор иногда изображает вообще без рук, пытаясь хотя б символически, но погасить агрессию.

Когда безруким на рисунке мы видим самого ребенка, то, вероятнее всего, таким путем художник хочет нас осведомить о том, что он совсем бессилен и не имеет права голоса в семье.

Когда ребенок на рисунке подчеркивает длину не чужих, а своих рук или рисует их приподнятыми вверх, то этим он показывает свою агрессивность или свое желание быть агрессивным, чтобы хоть как-то утвердить себя в семье.

12. Цветовая гамма рисунка — своеобразный индикатор палитры чувств, излучаемых ребенком при воспоминании о близких, которых он изображает. Особенности и нюансы эмоционального отношения детей к отдельным членам своей семьи или к семье всей в целом, романтика привязанностей их и тщательно скрываемая нелюбовь, сомнения, тревоги и надежды как будто «закодированы» в цвете, которым разукрашен каждый персонаж. И вам, родителям, необходимо найти шифр к коду, чтобы вовремя прийти на помощь, великодушно протянув всю руку, отчаянно хватающемуся за тонкую соломинку, по той или иной причине сникшему под прессом жестких будней и житейских неурядиц, вашему ребенку.

Как правило, все, что любимо и что нравится ребенку, рисуется им в теплых, ласковых тонах. Свою привязанность и романтические чувства к кому-то из присутствующих на рисунке дети, об этом не догадываясь сами, «выпячивают» ярким, сочным цветом, невольно привлекающим ваш взор. Обычно тот, кто нравится ребенку, наряжен им в особый праздничный наряд, который по своей расцветке напоминает радугу или одежду сказочной принцессы, приснившейся в волшебном сне.

И если даже ваш ребенок не использует всю гамму красок, имеющихся у него, он все равно, желая того или не желая, но выделяет хоть одним неординарным, бросающимся вам в глаза мазком любимого им родственника среди всех остальных.

Особенно нарядны мамы. Свою любовь к ним дети выражают конструированием для них таких моделей фантастической одежды, патенты на которые, наверно бы, закупили у них модные журналы. Помимо платьев, юбок, блузок, где рюшки, вышивки, воланы, у многих мам в ушах сережки, на шеях бусы и заколки в волосах. Почти все мамы в модной обуви и с необычными прическами. А если вы вглядитесь в цвет волос их, то чаще всего скажете: так не бывает — с каких пор волосы оранжевые, желтые и даже синие. Так не бывает в жизни, но бывает на рисунке, когда ребенок в половодье нежных чувств, выплескивающихся этим способом наружу.

Любимым папам тоже есть во что одеться. И очень часто их наряды практически не уступают маминым. Ребенок также ярко наряжает и всех других не безразличных ему родственников, рисуя самые мельчайшие детали их одежды. Когда ребенку в семье хорошо, он также празднично наряжен и излучает теплые тона.

Холодные тона, изображенные ребенком, — как красный цвет на светофоре, сигнализирующий «стоп». Остановитесь на минутку. Задумайтесь, что это значит. Спросите себя мысленно: «Почему?»

Холодные тона, как правило, свидетели конфликтных отношений между ребенком и рисуемым им этими тонами членом его семьи. Особенно информативен черный цвет, обычный черный цвет, чаще всего несущий информацию об эмоциональном неприятии ребенком того из родственников на рисунке, кого он им изобразил. И это неприятие бывает явным или скрытым. О явном неприятии вам, кроме цвета, подскажет еще ряд деталей. О скрытом вам придется догадаться, распутывая лабиринты чувств ребенка. И если черным цветом почему-то вдруг разукрашен родственник, которого ребенок любит, то, вероятнее всего, таким путем непроизвольно рисующий выплескивает на бумагу все то, что тайно беспокоит, волнует, мучает его по отношению к изображенному им члену своей семьи. И как бы только в этих случаях художник ни пытался уверить вас, что рисовал по памяти, почти с натуры, и у его отца действительно любимая рубашка — «черная», и мама тоже всем цветам предпочитает «черный цвет», а у сестры и вправду косы «черные», вам надо тщательно проверить и понять причину его «реализма». Особенно когда на этом же рисунке другие родственники сказочно одеты и волосы их сказочно раскрашены.

Как правило, причина реализма в том, что, обожая маму или папу, ребенок как бы ни хотел, но вот не может и не в состоянии смириться с тем, что папа выпивает, дебоширит, является источником скандалов, а мама, занятая бесконечными делами, не замечает преданной любви ребенка. Сестра же просто вызывает ревность. А вдруг ей больше достается нежности и ласки…

Сигналом бедствия и неблагополучия для вашего ребенка может служить и контурное рисование им отдельных членов своей семьи или семьи всей в целом даже тогда, когда художник изображает контуры различными цветами, а не простым карандашом.

Итак, анализируя особенности интерпрапации рисунка «Моя семья», вы словно заново узнали своего ребенка и поняли, что ваш ребенок — личность, пусть еще маленькая, несмышленая, но личность, смотрящая на мир своими собственными чистыми глазами, имеющая свой особый угол зрения на жизнь. И этот угол зрения вам должен быть известен. Иначе вдруг окажется, что вы и ваш ребенок все видите по-разному и разными глазами и говорите часто на разных языках. И чтобы все-таки язык ваш был единым, вам надо знать символику его для вашего ребенка хотя бы на рисунке.

Давайте еще раз посмотрим, какими средствами, деталями, нюансами художник сообщает вам о своей роли в собственной семье и о сложившихся в ней отношениях между другими членами семьи.

1. Эмоциональная привязанность ребенка к одному из родителей, как правило, изображается так, что ребенок находится вплотную к этому родителю или же рядом с ним. Величина пространства между ними минимальна. Нередко руки их протянуты друг к другу, подчеркивая полное согласие между родителем и обожающим его ребенком. Почти всегда художник пытается нарисовать любимого родителя одним из первых на рисунке. Фигура этого родителя обычно выше всех других фигур или хотя бы превышает рост ребенка, тем самым как бы придавая юному художнику своеобразную, понятную ему лишь одному, необходимую для жизни защищенность. Чтобы родитель выглядел еще внушительнее, нередко дети помещают его на специально выдуманный ими пьедестал. Родитель, обожаемый ребенком, не только тщательно им вырисовывается, но и наряжен в самые волшебные наряды, которые по яркости цветов гораздо ярче самых ярких одежд художника. Бывают случаи, когда наряд художника и самой лучшей для него на свете мамы или самого прекрасного на свете папы идентичны. В период первой романтической любви к родителям обычно девочки рисуют себя рядом с папами, а мальчики — поближе к мамам. В период подражания ребенка родителям своего пола закономерность эта изменяется и девочки уже находятся вплотную к мамам, а мальчики — вплотную к папам. Причем родитель, обожаемый ребенком, не нарисован контурами и штрихами, а вырисовывается буквально до деталей.

Когда ребенок почему-то, вдруг рисуя себя рядом с обожаемым родителем, невольно между этим «рядом» оставляет пустой промежуток, то, вероятнее всего, этот промежуток — отражение невидимого нам барьера между двумя любящими людьми. Чаще всего этот барьер — черты характера родителя, отталкивающие от себя ребенка и заставляющие юного художника придерживаться при общении с родителем определенной, как на поводке, дистанции.

Свое неудовлетворение ребенок обычно выражает черным цветом или хотя бы одним сумрачным мазком. Взгляните на рисунок девочки-подростка (см. ниже рис. 4). Здесь черный цвет брюк обожаемого папы свидетельствует о волнениях ребенка по поводу того, что папа стал употреблять спиртное.

Когда привязанность ребенка обоюдна, он счастлив, достигая всех вершин блаженства.

Когда любовь ребенка безответна, она является нетлеющим источником психического дискомфорта юного художника. Поэтому, анализируя рисунок и «разгадав», кто больше всех необходим ребенку, вы постарайтесь сделать шаг ему навстречу. Пусть он почувствует, как он необходим.

2. Отверженность ребенка в семье (эмоциональное неприятие). Когда ребенок ощущает себя лишним и ненужным, отверженным в своей семье, он или просто не желает и не хочет рисовать свою семью, или рисует ее, позабыв нарисовать себя. В отдельных случаях художник размещает свою маленькую и невзрачную фигурку вдали от всех, подчеркивая этим свое одиночество среди родных. Довольно часто между отдаленным от всех ребенком и членами его семьи находятся какие-то ненужные предметы, усиливающие разобщенность нарисованных людей. Нередко дети пустой промежуток вдруг заполняют теми родственниками, которых нет, или реально существующими, но весьма далекими. Роль буфера играют часто также кошки и собаки.

Когда ребенок ощущает себя лишним и ненужным в своей семье, его фигура меньше всех, одежда мрачная и незаметная. Такой ребенок часто просто изображает себя контурами и штрихами, не останавливаясь на деталях, рисуя себя в завершении сюжета. В тех случаях, когда ребенок, вопреки всему, привязан все-таки к кому-то из родителей или к обоим сразу, он их рисует теплыми тонами, не скупясь на ласковые краски. И эти теплые тона в контрасте с теми холодными тонами, которыми изображен художник, свидетели уже образовавшейся или начавшей образовываться пропасти взаимоотношений между ребенком и его семьей.

На рисунке 5 (см. ниже) шестилетняя девочка, обиженная холодностью своих родителей и считающая себя не нужной им, нарисовала их празднично и красиво, преднамеренно «позабыв» нарисовать рядом с ними себя. По просьбе экспериментатора она потом все-таки дорисовала свою фигурку, изобразив ее контуром и черным карандашом, уменьшив реальные размеры. Затем, поразмыслив минутку, она вдруг радостно осветила себя солнцем, нарисовала траву. И весь ее внешний вид на рисунке теперь говорил всем: смотрите, смотрите, какая я маленькая. Мне так еще надо, чтобы любили меня. И если родители не понимают этого, пускай хотя бы солнышко заменит их.

Как правило, отверженные дети обычно «забывают» нарисовать того из членов своей семьи, который, по их мнению, их отвергает.

3. Конфликтная ситуация в семье. Известно, что чем младше и чувствительней ребенок, тем чаще он считает себя виновником конфликтов в своей семье, расценивая их в виде расплаты за баловство, непослушание и детские грехи. Ребенок, чувствуя себя виновным, отвержен в собственных глазах, поэтому его рисунки почти всегда напоминают аналогичные рисунки при эмоциональном неприятии детей в семье. Чаще всего художник «забывает» нарисовать того из близких, из-за кого, как он считает, возник конфликт. А если все-таки ребенок рисует того человека, он, чтобы привлечь к нему внимание, изображает его выше или ниже всех, стоящих рядом, в холод ных, траурных тонах. Нередко при конфликтной ситуации в семье все родственники нарисованы лишь контурами, а разобщенность их видна в том, что они отдалены все друг от друга ненужными предметами, пустыми промежутками, как будто существуют не все вместе, а каждый сам с собой.

Когда ребенок при конфликтах «забывает» вдруг нарисовать себя, то этим как бы он наказывает самого себя. Когда ребенок неожиданно для вас изображает себя рядом с теми родственниками, к которым не питает теплых чувств, то этим способом он чаще всего хочет уменьшить, нейтрализовать, а может быть, и полностью замять конфликт.

4. Ревность к одному из родителей в семье. Когда ребенок ощущает ревность к кому-то из родителей, то он пытается ее завуалировать тем, что внезапно «забывает» вдруг нарисовать «ненужного» родителя или, рисуя его, оттесняет всеми способами на задний план. Как правило, «мешающий» родитель намного ниже всех, невзрачен и неряшливо одет. Нередко у ребенка хватает терпения лишь на то, чтобы изобразить его хотя бы контурами. «Мешающий» родитель на рисунке чаще всего «бездействует», в то время как любимый занят с ребенком общим делом.

5. Ревность к братьям и сестрам. Чем тяжелее справиться ребенку с нахлынувшим вдруг на него чувством соперничества к другим детям в семье, тем явственнее выдает он это чувство, несмотря на маскировку. Обычно младший ревнует к старшему, а старший — к младшему ребенку в доме. Но тяжелее всего среднему: его любовь к родителям с ним делят сразу двое — и самый младший, и самый старший. Еще труднее маленьким ревнивцам в многодетных семьях. Нередко брат ревнует маму с папой к своей сестре, сестра ревнует к брату. Короче говоря, в любой семье, где несколько детей, всегда есть почва, на которой вырастает ревность. И вы, родители, об этом должны помнить, чтобы вырвать с корнем даже ее первые ростки.

Обычно тот ребенок, к которому ревнуют, рисуется вблизи с родителями или вплотную к ним. Нередко с этого ребенка и начинается рисунок, чтобы привлечь ваше внимание к «любимчику»; ревнивец или тщательно, буквально до деталей, вырисовывает всю его фигуру, увеличивая рост и наряжая в броские одежды, лишний раз подчеркивая этим, как «любимчику» живется хорошо в семье, или же, забыв о всех предосторожностях и «расправляясь» со своим «мучителем» хотя бы на бумаге, изображает его контурами в траурных тонах, чтобы дать понять вам, как «любимчик» неприятен самому художнику. Если ревность так сильна, что ваш ребенок сам не в силах справиться с собою, он нечаянно вдруг «забывает» включить в круг своей семьи то брата, то сестру, а то обоих сразу, хотя помнит о существовании их в доме. Есть еще один вариант.. Чтобы привлечь к себе внимание родителей, ревнивец, тщательно рисуя братьев и сестер, не оставляет себе места на рисунке или же изображает свою хрупкую фигурку в отдалении от всех, подчеркивая этим, что он — лишний.

Если в вашей семье несколько детей и один из них во время пробы на рисунке лишь изображает рядом с вами братьев и сестер, «забыв» нарисовать себя, или же рисует себя в отдалении от всех, задумайтесь, в чем все-таки причина дискомфорта юного художника и нет ли вашей вины в этом.

6. Неполная семья. Наверное, особенно тяжелой травмой в детском возрасте является развод родителей. Ребенку просто не понять, как это могут его любимый папа (чаще всего уходит папа) или мама, без которой вообще невозможно жить, уйти из дома, причем надолго, навсегда. И где-то в глубине души, считая именно себя виновником событий, он хочет и мечтает возвратить былое, расставив все по старым, прежним, таким удобным для него местам.

Кроме того, ребенок хочет скрыть конфликт от посторонних, особенно тогда, когда рисуночную пробу проводите не вы. Поэтому обычно на рисунке присутствуют все члены семьи, если даже они уже бывшие. Причем родитель, не живущий в доме, изображается последним, после длительных раздумий, пауз, грызения карандашей. Ребенок, словно Гамлет, должен сделать выбор: «быть или не быть»… нарисовать… или не стоит… И если выбор сделан, чтобы все-таки нарисовать, отсутствующий член семьи рисуется как будто он реальный и очень часто даже имеет много сходства с самим художником. Нередко такой член семьи изображается неясным контуром, а между ним и всеми остальными присутствуют различные предметы, домашние животные, соседи, родственники и друзья или приветливые незнакомцы — явления волшебных грез ребенка, короче говоря, все те, кто сможет смягчить участь юного художника.

Когда ребенок уже привыкает и по-своему смиряется, что у него неполная семья, он все рисует так, как есть на самом деле. И чтобы лишний раз нам показать, что ему это безразлично, он компенсирует отсутствие родителя какими-то другими, важными для данного момента для него деталями. Как правило, неполная семья, изображенная ребенком, почти всегда имеет буферную зону на рисунке, зону надежды, зону домысла и грез ребенка, поэтому в любой момент неполная семья способна превратиться в полную.

7. Единственный ребенок очень часто рисует себя между мамой и папой. Когда в семье нет никаких конфликтов, он — главное звено объединения родителей. Чем меньше расстояние между ребенком и родителями, тем ближе члены всей семьи друг к другу, тем крепче родственные чувства, связывающие их. Когда в семье не все благополучно или в период романтической любви к родителям, семейная идиллия в виде триады — мама, ваш ребенок, папа или папа, ваш ребенок, мама — претерпевает крах. И на рисунке юного художника последовательность расположения всех членов семьи может иметь множество вариантов. А при хронической конфликтной ситуации, при резко выраженном дефиците общения в семье ребенок, словно инопланетянин, ищет новые контакты вне семьи и «дополняет» свою семью теми, кто никогда не жил в их доме, но с кем он сможет в трудную минуту отвести хотя бы душу. Чаще всего единственный ребенок, рассказывая о семье, изображает тип родительского воспитания.

Тест «Рисунок семьи» — Блог детского арт-терапевта — LiveJournal

Рисунок семьи

Тест «Рисунок семьи» предназначен для диагностики внутрисемейных отношений. С помощью рисунка семьи можно выяснить отношение ребёнка к членам семьи и то, как он сам чувствует себя в семье, что его тревожит. Тест может использоваться с того момента, как ребенок научился рисовать отдельные фигуры (следующая ступень после каракулей).

Совсем не обязательно рисовать людей: можно нарисовать семью машин, геометрических фигур, животных, деревьев, да хоть тортов! Основные показатели: расположение, размер, цвета, штриховка и т.д., — вы всё равно увидите. Если ребёнок уже умеет говорить предложениями — совсем хорошо: можно спросить, что делают члены семьи на рисунке (очень ценная информация).

Итак, инстукция: «Нарисуй (слепи) свою семью». Не надо подсказывать, кого из родственников надо рисовать — ребёнок сам решит: «Рисуй тех, кого ты считаешь своей семьёй». Не следует также указывать на то, что он изобразил кого-то лишнего: двоюродного, или очень далекого, или даже умершего. Не должно быть вопросов типа: «А что ж ты сестру-то не нарисовал?» Ребёнок рисует СВОЁ представление о семье, а не ваше. В норме на рисунке семьи должны быть изображены люди, с которыми ребенок живёт. Обязательно зафиксируйте, в каком порядке нарисованы члены семьи. Обратите внимание, кого он изобразил с трудом (стирал, перерисовывал, долго выводил).

После окончания рисунка можно задать следующие вопросы:

1.Расскажи, кого ты нарисовал? Где они находятся?

2. Что вы делаете на этом рисунке? (Каждый занят своим делом или деятельность совместная?)

3. Если речь идёт о каком-то событии, то можно уточнить, происходило ли оно в прошлом, или происходит регулярно, или ребёнок мечтает о нём?

4. Как вам там, на рисунке? Хорошо или плохо, грустно или весело, интересно или скучно?

5. Если кого-то на рисунке не хватает, то можно уточнить, где он. Скорее всего, он ушел, уехал или просто остался «за кадром». Важно то, по какой причине он отсутствует.

6. Кто в этой семье самый счастливый и почему? А кто самый грустный и почему?

7. У вас есть несколько билетов в кино, но кому-то одному не хватает. Кто останется дома?

8. А как тебе там, на рисунке? Что бы ты хотел в нём изменить?

С помощью этих вопросов необходимо выяснить, какие взаимоотношения нарисовал ребенок: реальные или желаемые. Соответственно будет строиться интерпретация: «у ребёнка близкие отношения с бабушкой» или «ребёнок хотел бы больше общаться с бабушкой».

Рисунок семьи: интерпретация.

Графические показатели:

1. Характеристика фигур.

Если на рисунке изображены не люди (при условии, что ребенок уже умеет рисовать хотя бы «головоногов»), а живые или неживые предметы, то это говорит об эмоциональной напряженности в семье. Но такой рисунок вполне можно интерпретировать по всем показателям.

Фигуры могут быть расположены слишком близко друг к другу (фигуры так близки, что помешали бы друг другу двигаться), на нормальном расстоянии (оптимально) или удаленном (существует дистанция в общении). Расстояние между людьми на рисунке отражает психологическую дистанцию. Фигура, расположенная выше всех, управляет остальными членами семьи. Самая крупная фигура — наиболее авторитетна (важна) для ребёнка, и она не обязательно выше других. Наименее важный член семьи рисуется в последнюю очередь или самым маленьким, в стороне от остальных, может быть нарисован небрежно и даже стёрт.Если у кого-то нарисованы зубы или открытый рот — скорее всего, он ведет себя агрессивно по отношению к ребёнку. Большая фиугра, но схематичная, без прорисовки деталей — этот человек значимый, но отношения с ним негативные. Отсутствие у какого-либо персонажа рук или барьер (река, стена, любой предмет) между ним и ребёнком указывает на трудности в общении с этим человеком.

Большое количество стираний и перерисовок указывает на трудности в отношениях с этим персонажем.

Продолжение описания теста «Рисунок семьи» здесь.

Тема для семей

— PreKinders

Идеи тем для дошкольных и дошкольных учреждений для изучения семейной жизни

Families Theme Activities for Preschool & Kindergarten Kids

Найдите больше мероприятий на семейную тему для Pre-K на странице категории.

Книги

Books about Families for Pre-K

Полный список книг о семьях можно найти здесь!

Детское одеяло (или семейное одеяло)

{Art}
Дети приклеивают маленькие квадратики ткани к фетру, чтобы получилось «детское одеяло». Дети используют его с куклами в классе для ролевой игры по уходу за младенцем.Или, если хотите, можете назвать это семейным лоскутным одеялом.

Quilt Art Project

Люди Марионетки

{Art}
Дети краской из разных стран раскрашивают небольшую бумажную тарелку, добавляют пряжу для волос, чтобы она соответствовала цвету их собственных волос, добавляют качающиеся глаза и рисуют нос и рот. Они приклеиваются к палочке для изготовления куклы.

People Puppets

Куклы из бумажных пакетов

{Art}
Дети делают куклу одного из членов своей семьи из бумажного пакета.

Paper Bag Puppet

Семейный портрет

{Искусство, социальные навыки}
Дети рисуют членов своей семьи.

Family Portrait: Preschool Drawing

Ножницы для лепки Bear Family

{Fine Motor}
Добавьте формочки для печенья семьи медведей (производства Wilton) в область пластилина. Дети используют их, чтобы вырезать медведей разного размера, чтобы сделать медвежью семью.

Bear Family with Play Dough

Семейство лепешек

{Fine Motor}
Дети могут лепить людей из пластилина. Поощряйте их создать семью. Добавьте обувь Барби, чтобы дети добавили ногам своей семьи.Не забудьте включить обувь для женщин, мужчин и детей.

Family with Play Dough

Учебник по семьям животных

{Грамотность}
После прочтения книги Есть ли у кенгуру мать тоже? , Эрик Карл, мы сделали нашу собственную тетрадь. На каждой странице нашей книги написано: «У ____ тоже есть мать. Так же, как я и ты ». Дети вырезали из журнала картинку животного и приклеили на страницу. В журнале Your Big Backyard я нашла отличные фотографии животных. Для изготовления учебников я использую «обложки для презентационных книг» из магазина канцелярских товаров или Walmart.Он имеет прочную пластиковую крышку с прозрачным вкладышем, а страницы также представляют собой прозрачные вкладыши. Я просто вставляю страницу для передней обложки и вставляю страницы для детей внутрь. Их можно использовать повторно.

Animal Families Class Book

Мальчики / девочки по классификации

[Математика, мелкая моторика, социальные навыки]
Дети классифицируют фотографии одноклассников и наклеивают их на бумагу, разделенную на две части: «мальчики» и «девочки». Чтобы узнать больше об этом, см. Сообщение в блоге здесь: Классификация с фотографиями. Альтернативным видом деятельности может быть классификация картинок на «дети» и «родители».Я сделал и то, и другое.

Classifying Boys/Girls

Люди Граф объектов

{Математика, социальные навыки}
Мы используем нижний график и фигуры людей из центра блока. Мы наносим на график, сколько мальчиков и девочек в классе, каждый ребенок помещает на график фигурку людей, чтобы представить себя. Считаем и сравниваем больше / меньше / одинаково. Составляем другие графики: У вас есть сестры? У тебя есть братья?

People Graph

Детская сетка для игр

{Math}
О печати читайте здесь: Grid Games

Baby Grid Game

Сборник песен «Все, что мне действительно нужно»

Этот сборник песен «Все, что мне действительно нужно» можно распечатать или спроецировать в виде слайд-шоу.Чтобы скачать, перейдите на страницу сборников песен.

All I Really Need Song Book

Пересказ истории

{Literacy}
Это упражнение подойдет под любую тему. Выберите книгу, соответствующую теме, и попросите детей пересказать историю.
Подробнее читайте в блоге: пересказ истории

Семейные фотографии

{Социальные навыки}
Дети приносят в школу семейные фотографии, чтобы поделиться с классом. Я добавляю эти фотографии в записные книжки детского портфолио.

Деятельность движения

{Большой мотор}
Прочитав книгу Джонатан и его мама , прочтите книгу еще раз, и пусть дети ходят так же, как и Джонатан.

Коробка для детских принадлежностей

{Социальные навыки, творческие игры}
Включает: куклы, кукольную одежду, подгузники на липучках, бутылочки, детские одеяла, стульчик для кормления, кукольную кроватку, пустые банки для детского питания, детские ложки, погремушки, маленькие мягкие игрушки, пустые контейнеры для порошка и влажных салфеток , Нагрудники

Коробка для детских принадлежностей

{Социальные навыки, творческие игры}
Включает: пластиковые куклы, полотенца для рук, губки, кастрюли для посуды или водный стол, водные халаты, воду, жидкое мыло, подгузники

Центр блока

Добавьте фигурки людей, которые представляют разные расы и возрасты, в центр блока.

People for the block center

Найдите другие семейные мероприятия для Pre-K

Рифмы

Детские стишки, которые хорошо сочетаются с семейной темой:

  • Жила старушка в туфле
  • Каждая мышь и шмель

Ищите плакаты с этими стишками для печати на странице «Детские стишки».

People for the block center

Песни

Ссылки

СохранитьСохранить

Добро пожаловать!

People for the block center

Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к более чем 85 000 подписчиков!

Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.
Не волнуйтесь — мы никогда не продаем и не передаем адреса электронной почты! ,

Семья — Тема и мероприятия

Издатель исходного кода HTMLRupture de ligne

ВРЕМЯ ОБРАЗА

Начните неделю с обсуждения того, что дети делали со своими семьями на выходных. Задайте им вопросы об их ритуалах, о том, что им нравится делать вместе и т. Д. Эта тема идеально подходит для «Звезды дня». Вам понадобится сотрудничество родителей. Отправьте домой записку с просьбой к детям подготовить коробку с их любимыми предметами, несколькими семейными фотографиями и т. Д.(проинформируйте родителей, что фотографии будут использованы для поделок и не возвращаются). Каждый день выбирайте другого ребенка, который будет «Звездой дня». Этот ребенок может представить группе содержимое своей коробки. Если хотите, можете выбрать двух детей в день. Подавайте одно утром, а другое сразу после сна. Вы можете пригласить родителей присутствовать или попросить детей выбрать гостя по своему выбору. Спросите детей о том, чем их родители зарабатывают на жизнь, сколько лет их родителям и т. Д. Некоторые ответы наверняка вас удивят.Спросите их, есть ли у них братья или сестры и сколько членов семьи в каждой из их семей. Обсудите различные типы семей (разлученные, разведенные, разные этнические культуры и т. Д.). Спросите детей, есть ли какие-то особые фразы, которые родители часто говорят им, или давали ли родители им прозвища.

НАСТРОЙКА ОБЛАСТИ

Гигантское генеалогическое древо
Вырежьте ствол дерева из коричневого картона. Обведите детские руки (по одной руке на члена семьи).Пусть дети отрежут руки и приклеят их к стволу дерева. Напишите на каждой руке имена членов семьи детей.

Подвесное генеалогическое древо

Выберите форму, которая вам особенно нравится (звезда, луна, сердце, животное …) и вырежьте несколько копий. На фигурки приклейте по картинке каждого члена семьи. Используйте веревку, чтобы повесить фигурки на вешалку для одежды или ветку. Вариант: Повесьте фотографии членов семьи детей на стене в зоне отдыха.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ИГРЫ

Рисунки можно использовать как игру на память или для начала разговора с группой. Используйте их для украшения детского сада или определенного тематического уголка. (Открытая игра с картинками — Семья) Печатайте, ламинируйте и храните в сумке «Ziploc» или в тематических корзинах.

ПИСЬМЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Распечатайте и пусть дети начертят букву. Вы можете распечатать копию для каждого ребенка или ламината и использовать с маркером сухого стирания.(Открытое письмо — F как семья)

ЛИСТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочие листы предлагаются для каждой темы. Распечатайте и следуйте инструкциям. (Открытые листы деятельности — Семья)

РАЗЛИЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

Получите удовольствие от этих замечательных идей для семинаров, предложенных Кэролайн Аллард.

Строительные / строительные блоки:

  • Блоки всех видов, из которых дети могут построить свой дом или дом своей мечты.
  • Фигурки всех видов. Дети могут использовать их для представления своей семьи.
  • Фигурки, обозначающие профессию или работу. Дети могут использовать их для создания ассоциаций.

Декоративно-прикладное искусство:

  • Попросите родителей предоставить фотографии членов семьи и позвольте детям воспроизвести их портреты.
  • Предоставьте детям каталоги, по которым они могут вырезать людей из своей семьи.
  • Из портретов или людей, вырезанных из каталогов, сделайте кукольную семью.
  • Попросите детей нарисовать дерево и дополнить его, чтобы получилось генеалогическое дерево. Не забывайте домашних животных!
  • Используйте рисунки или двухмерные поделки, чтобы вместе с группой подготовить семейные книги.
  • Сделайте открытки для бабушек и дедушек.
  • Сделайте коллективную фреску с изображением семей детей.
  • Вторичные материалы.

Чертеж:

  • Раскраски, на которых изображены члены семьи и занятия, которыми семьи наслаждаются вместе.
  • Креативная раскраска.

Ролевая игра:

  • Украсьте свой игровой дом изображениями людей разного возраста.
  • Одежда, которую дети могут носить, чтобы олицетворять маму, папу, бабушку и дедушку или детей.
  • Уход за младенцем: куклы, полотенца, небольшая ванна, пустые бутылочки для купальных средств, которые дети могут использовать, чтобы представить, будто они моют своего ребенка; миски, ложки, детские бутылочки и нагрудники для кормления ребенка; подгузники и аксессуары, чтобы сменить подгузник ребенку.
  • Семейный обед: стол, стулья, посуда, утварь, скатерть, свечи, пластмассовые продукты, которые дети могут использовать для приготовления еды. Это прекрасный повод показать детям, как накрывать на стол.

Манипуляции:

  • Игра на память с иллюстрациями семей животных (малыш, мама, отец).
  • Посуда, которую можно сортировать (вилки, ножи, ложки). Недорогую посуду можно найти в крупных розничных магазинах.

Предварительное чтение:

  • Книги о семьях.
  • Книги о животных и их семьях.
  • Книги о рождении.
  • Карточки со словами, представляющие разных членов семьи, включая большую семью.

Предварительная запись:

  • Игры для охоты и поиска.
  • Различные листы с заданиями, относящиеся к теме.
  • Игры со словесными карточками Educatall.com.
  • Трассировка и лабиринт.
  • Позвольте детям попрактиковаться в написании своего имени и имен членов своей семьи.Предоставьте пунктирные буквы, которые они могут проследить.

Двигательные навыки:

  • Прогуляйтесь на детскую площадку, чтобы поиграть, как семья.
  • Спросите детей, в какие игры они играют со своими родителями или братьями и сестрами. Адаптируйте игры для вашей группы (футбол, бейсбол, прыжки со скакалкой и т. Д.)

Сенсорные бункеры:

  • Водный стол: мойте посуду после обеда, всей семьей! Вам понадобится посуда, кухонные полотенца и, конечно же, мыло для мыльных пузырей!
  • Водный стол: куклы, мыло и мочалки для купания.
  • Водный стол: время стирки (кукольная одежда). Сушить на бельевой веревке с помощью прищепок.

Наука:

  • Распознавайте различные звуки, которые мы слышим вокруг дома (для этого есть несколько игр, купленных в магазине, или вы можете сделать свои собственные): дверной звонок, телефон, стиральная машина и т. Д.
  • Ящик с различными предметами из дома (зубная щетка, мелок, расческа и т. Д.). Дети могут их потрогать и опознать.

Кухня:

  • Испеките торт вместе, как семья!
  • Приготовьте рецепт печенья.Разложите их по банкам и отправьте домой, чтобы дети развлекались с семьей.

ЯЗЫКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Карточки Word

Карточки со словами можно использовать во время кружка, чтобы зажечь разговор с группой, или в зоне для чтения и письма. Их также можно использовать для идентификации ваших тематических подборок. (Открытые карточки со словом — Семья) семья, отец, мать, дедушка, бабушка, ребенок, дом, маленький, высокий, подросток, генеалогическое древо, поколения

Подсказка с картинками
(Подсказка с картинками — Семья) Распечатать.Сядьте в круг со своей группой. Начни читать рассказ. Сделайте паузу для каждой подсказки к картинке. Укажите на подсказку, и пусть дети угадают пропущенное слово.

ФИЗИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МОТОРНЫЕ НАВЫКИ

Создайте свою семейную книгу
Сделайте копии фотографий детей или используйте фотографии, предоставленные родителями. Вырежьте их и приклейте к бумаге 10 х 13. Поместите фотографий в пакеты для сэндвичей «Ziploc», по две фотографии в каждом пакете. Скрепите все пакеты вместе на закрытом конце, чтобы при необходимости можно было их открыть.Заклейте скобы цветной липкой лентой. Соедините сумки вместе, чтобы сделать семейный фотоальбом для каждого ребенка. Оставьте альбомы в зоне для чтения.

Я часть своей семьи
Звоните детям по одному. Когда наступает их очередь, они должны спросить вас, могут ли они выполнять движения животных. Например, ребенок может сказать: «Мама, а я могу прыгать, как лягушка?» Если вы скажете «да», ребенок подпрыгнет, как лягушка, пока вы снова не произнесете его имя. Вы можете решить ответить: «Нет, вы часть собачьей семьи!» В этом случае ребенок должен ходить и лаять, как собака.Другие животные, которых легко разыграть: курица, змея, лошадь, кенгуру и т. Д.

Семья обезьян
Выберите двоих детей, которые будут Мамочкой-Обезьяной и Папой-Обезьяной. Стоя перед другими детьми (детенышами обезьянок), они двигаются как обезьяны. Детеныши обезьянок должны повторять каждое свое движение.

Я расту
Коснитесь ребенка палочкой, чтобы превратить его в младенца, ребенка, родителя или бабушку или дедушку. Ребенок должен разыграть роль, которую вы ему дали.

Я могу действовать как взрослый
Один ребенок — лидер. Он разыгрывает различные действия взрослых, и другие дети должны подражать ему.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Семейная фреска
Сделайте фреску. Попросите детей погрузить руки в краску и сделать отпечатки рук на фреске. Предложите родителям сделать то же самое и написать свои имена под отпечатками своих рук.

Бабушкин рецепт
Спросите у родителей семейный рецепт.Каждый день выбирайте рецепт одной семьи и готовьте его для всей группы.

Генеалогическое древо

(Открытое генеалогическое древо) Распечатать на каждого ребенка. Попросите родителей завершить задание дома вместе с детьми. Во время особого мероприятия каждый ребенок может представить свою семью.

НАРУЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Семейства животных
Разделите детей на три группы. Одна группа — это семейство слонов, другая — семейство обезьян, а последняя группа — это семейство львов.Шепните детям на ушко, к какому семейству животных они принадлежат. Когда вы подаете сигнал, дети должны подражать правильному животному.

Семья кенгуру
Положите обручи hoola на землю. Дети прыгают в них, поставив ноги близко друг к другу, чтобы подражать матери-кенгуру.

Я, натуральный!

Во время прогулки с группой собирайте предметы природы: маленькие ветки, лепестки цветов и т. Д. Убедитесь, что вы найдете по одной шишке на каждого ребенка.Сосновая шишка будет использоваться для тела. Попросите их покрасить свою шишку. По обе стороны от шишки приклейте маленькие веточки, изображающие руки. Используйте лепестки для глаз и т. Д. Вариант: вы также можете комбинировать предметы, встречающиеся в природе, с материалами для декоративно-прикладного искусства, чтобы завершить это задание. Дети могут сделать целую семью шишек из сосновых шишек разного размера.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ассоциация игры-Семейство
(Открытая ассоциативная игра — Семья) Распечатайте, ламинируйте и вырежьте иллюстрации.Поощряйте детей раздавать предметы правильным людям.

История и игра на запоминание — Семья
(Открытый рассказ и игра на память — Семья) Распечатайте, вырежьте и ламинируйте иллюстрации. Положите их на пол лицевой стороной вниз. Дети берут три карты и придумывают рассказ на основе иллюстраций.

Охота и поиск-Семья
(Открытая охота и поиск — Семья) Печать и ламинирование. Дети ищут предметы, изображенные на большой картинке.

От самого маленького до самого высокого
Вырезайте людей из журналов. Попросите детей расположить их по порядку, от самых маленьких до самых высоких.

Кто этот ребенок?

Дети приносят в детский сад несколько детских картинок. Они не должны показывать их другим детям. Повесьте их на стене и дайте детям возможность угадать, кто эти младенцы. Не забудьте добавить свое фото, когда вы были ребенком!

КУЛИНАРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Семейный комбо

На протяжении всей темы попросите детей и родителей принести в детский сад какой-нибудь продукт питания по их выбору.Используйте продукты, чтобы создать особый рецепт, который станет вашим оригинальным семейным комбо! Ваша задача — использовать все ингредиенты в одном рецепте, не предлагая ингредиенты заранее. Результат должен быть интересным! Если у вас нет возможности использовать какой-либо ингредиент, вы можете использовать его для украшения блюда. Детям это понравится! Вариант: вы можете запросить продукты, относящиеся к определенной группе продуктов питания, например к группе фруктов. Приготовить фруктовый салат просто!

Рецепт имбирного печенья
Делайте вместе со своей группой пряничных человечков разного размера.Им понравится воссоздавать свою семью.

Длинная версия

¼ стакан мягкого масла или маргарина
¼ стакан белого сахара
1 яйцо
¼ стакан мелассы
1 стакана универсальной муки
¼ чайная ложка пищевой соды
¼ чайная ложка соли
¼ чайная ложка гвоздики
¼ чайная ложка корицы
¼ чайная ложка имбиря

Конфеты для украшения

  1. В миске взбить масло и сахар до однородной массы.Добавьте яйцо и патоку.
  2. Смешайте сухие ингредиенты и добавьте в кремообразную смесь. Размешайте как следует.
  3. Оберните тесто полиэтиленовой пленкой и поставьте в холодильник минимум на 2 часа.
  4. Раскатайте тесто до толщины 1/4 дюйма на присыпанной мукой поверхности.
  5. Используйте формочки для печенья, чтобы придать им форму. Выложите на слегка смазанный маслом противень.
  6. Выпекайте при температуре 350⁰F в верхней части духовки в течение 12–15 минут или пока печенье не станет твердым и золотистым.Остудить на решетке.
  7. Детям понравится украшать печенье и дарить его своим семьям.

Упрощенная версия

Купите одну упаковку смеси для пряников Pillsbury.

ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО

Это я!
На большом куске картона нарисуйте контур детских тел. Пусть они украшают контур своего тела по своему желанию, рисуя одежду, черты лица и т. Д.Вырежьте силуэт (две руки, две ноги и голова) и соедините с помощью застежек, чтобы сделать его шарнирным.

Какая семья!
Исключите людей из каталогов. Наклейте их на картон, чтобы создать семью.

Семейная рамка
Раздайте каждому ребенку четыре палочки от мороженого и покажите им, как склеить их вместе, чтобы сделать рамку. Попросите детей раскрасить рамку и добавить блестки. Добавьте фото их семьи.

Мой семейный рисунок
Дети рисуют свою семью на бумажной тарелке.Проделайте два отверстия в верхней части тарелки и проденьте в них кусок пряжи, чтобы получилась симпатичная семейная рамка.

Семейство лепешек
Используйте лепешки для лепки фигурок, представляющих членов семьи.

Кленовое семейство
(Открытая поделка — Кленовое семейство) Распечатайте по одному кленовому листу для каждого ребенка. Предложите детям создать «Семейство кленовых листьев». Дети просто раскрашивают, вырезают и приклеивают кленовый лист на картон.Они могут добавить глаза, нос и рот.

ТВОРЧЕСКАЯ РАСКРАСКА

Моя семья
(Открытая креативная раскраска — Моя семья) Распечатайте каждому ребенку. Пусть дети завершат картину, нарисовав свой семейный портрет.

РАСКРАСКА

(Открытая тема раскраски — Семья)

ПЕСНИ И РИММЫ

Семья

Автор: Патрисия Моррисон

поет: Ты спишь?

В семье, в семье
Есть мама и папа, есть мама и папа
Братья, сестры и домашние животные, братья, сестры и домашние животные
Семья, семья

Удачи!

Команда Educatall

Mettre à jour Annuler

.

рабочих листов английского ESL, заданий для дистанционного обучения и физических классов (x87600)

Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Gradable / Non-Gradable прилагательные Прилагательные: Несравненные прилагательные Прилагательные: Порядок Прилагательные Прилагательных Наречия степени Наречия частоты Наречия манеры Наречия места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречийАпостроф SA статьиСтатьи: определенные артикли (the) Статьи: неопределенные артикли (a / an) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголыграмм. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные конструкции (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) Предложения цели (например, для того, чтобы , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому, что, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первое условное) Условное 2 (второе условное) — было бы Условное 3 (третье условное) Условные условия — Я хочу / Если только Условные — Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,грамм. если, при условии, что, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные, Контракции (сокращенные формы, например, нет, не и т. д.) Координация Счетные и несчетные существительные Определители (слова которые могут стоять перед существительными) Маркеры дискурсаDO или DOES Эллипсис (пропуск слов) ExclamationsFEW или A FEW, LITTLE или A LITTLE Образцы речи, метафоры, метонимы Формальный и неформальный английский (вежливость или разговорный язык) Будущее непрерывное время: (будет V + ing) Будущее совершенное непрерывное (прогрессивное) время

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *