Расстройства аутического спектра в DSM-IV и МКБ-10
Skip to main content
Синдром Аспергера
- О сайте
- Ссылки
- Поиск по сайту
- Печатные материалы
- Наши проекты
- Группа поддержки в Москве
Рубрики
- Синдром Аспергера и РАС
- Критерии диагностики синдрома Аспергера
- Симптомы, проявления и проблемы
- Социальные навыки и коммуникация
- Рекомендации для родителей
- Образование и обучение
- Работа и трудоустройство
- Отношения, любовь и создание семьи
- Истории от первого лица
- Дискуссии о РАС
- Мифы и факты про РАС
- Доступная среда
- Словари определений, терминов и сокращений
- Тесты для самодиагностики
- Истории о самодиагностике
Список тегов
личный опыт научные исследования новости СМИ и специализированных ресурсов дети симптомы и проявления рекомендации родителям аутическое сообщество самоадвокация РАС у женщин синдром Аспергера и РАС — общие сведения сенсорные особенности научные статьи когнитивные особенности коммуникация нейроразнообразие диагностика работа терминология самодиагностика доступная среда сопутствующие заболевания и проблемы распространённость аутизма переход ко взрослой жизни теории аутизма мифы об аутизме Темпл Грандин школа романтические отношения обучение детей инклюзия семейные отношения мозг классический аутизм изменения с возрастом Тони Эттвуд рекомендации учителям аутизм и технологии тревожность стимминг мероприятия колледж и вуз книги генетика речевые особенности модель психического исполнительная дисфункция эмпатия юмор
Ранний детский аутизм
Аутизмом (от греческого autos – сам) называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Аутизм может быть как вторичным симптомом шизофрении (см. раздел «Шизофрения»), так и самостоятельной нозологической единицей. В последнем случае он возникает в первые годы жизни и называется ранним детским аутизмом (РДА).
РДА, не входящий в спектр шизофренической симптоматики, характеризуется нарушениями всех сфер психики – сенсомоторной, перцептивной, познавательной, речевой и эмоциональной, а также недостаточно развитым социальным взаимодействием с окружающими. Согласно МКБ-10 среди нарушений психологического развития выделяют детский (типичный) аутизм и атипичный аутизм. Симптоматика детского аутизма проявляется в возрасте до трех лет, тогда как признаки психических нарушений при атипичном аутизме наблюдаются после трех лет. Более подробно классификация представлена в таблице 1.
Таблица 1. Классификация аутизма по МКБ-10.
1. ТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ
1.1. Аутистические расстройства,
1.2. Инфантильный аутизм,
1.3. Инфантильный психоз,
1.4. Синдром аутизма Каннера.
2. АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ
2.1. Атипичные детские психозы,
2.2. УМО с аутистическими чертами.
3. Синдром Ретта
Этиология и патогенез раннего детского аутизма неясны. В качестве объяснений выдвигаются «теория эмоциональной холодности родителей», наследственные нарушения и органические поражения ЦНС.
В связи с проблемой аутизма актуальны вопросы диагностики данного нарушения, симптоматика которого имеет сходство с другими нарушениями нервно-психического развития. Детям с ранним детским аутизмом в первые 2-3 года жизни возможна постановка ошибочного диагноза, поэтому необходима четкая дифференциация РДА и других заболеваний, имеющих аналогичные внешние проявления.
Частота встречаемости РДА колеблется от 4 до 6 на 10000 детского населения. Соотношение мальчиков и девочек составляет примерно 4-5 / 1. IQ детей с РДА более чем в двух третях случаев ниже 70.
Клиническая картина аутистического синдрома у детей с РДА определяется проявлениями отрешенности, неспособностью к формированию общения, к осознаванию посторонних персон и неодушевленных предметов /явлениями протодиакризиса/, отсутствием подражания, реакций на комфорт и дискомфорт, монотонно-однообразным характером поведения с «симптомами тождества». Для них характерно господство влечений, противоположные желания, аффекты, представления, отсутствие единства и внутренней логики в поведении. Эмоциональная реакция на близких ослаблена вплоть до полного внешнего ареагирования (так называемой «аффективной блокады»). Недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители придает детям сходство со слепыми и глухими. Во внешнем облике таких детей при обычной миловидности обращает на себя внимание взгляд, обращенный и пустоту, во внутрь себя, «взгляд мимо», с преобладанием зрительного восприятия на периферии поля зрения. Моторика, как правило, угловатая, движения неритмичные, «закостенелые» или неточные, с тенденциями моторных стереотипий в пальцах, кистях рук, ходьбы на цыпочках, однообразного бега, прыжков с опорой не на всю ступню. Речь обычно не направлена к собеседнику, отсутствует экспрессия, жестикуляция, голос то тихий, то громкий, произношение звуков варьирует от правильного до неправильного. Часто наблюдаются отклонения тональности, скорости, ритма, отсутствие интонационного переноса, эхолалии, бессвязность, невозможность вести диалог. Длительно сохраняется тенденция к манерному словотворчеству. Характерны краткие фразы с «рыхлыми» ассоциациями, смещением мыслей, отсутствием личных глагольных и местоименных форм.
У многих детей отмечаются нарушения инстинктивной жизни, инверсия цикла сна, перверзность аппетита, изменчивость мышечного тонуса до гипотонии или гипертонии. После полутора- двух лет становится отчетливой диссоциация развития личности с нарушением последовательности вытеснения примитивных функций сложными в пределах всех сфер деятельности.
Степень выраженности аутизма неодинакова, что несомненно зависит от генетической предрасположенности и внешних факторов (большинство авторов выделяют 4 степени РДА). К 3-5 годам жизни ребенка дизонтогенетические проявления в круге аутистического синдрома достигают своей наибольшей выраженности; в дальнейшем этот тип расстройств нередко становится почти идентичным расстройствам при аутистической шизоидной психопатии типа Аспергера. Близкого порядка личностные расстройства аутистического типа могут иметь место и у детей с негрубыми резидуальными состояниями вследствие минимальной мозговой дисфункции или более явных органических резидуальных поражений головного мозга.
Лечебная помощь строится на базе индивидуальной клинической верификации состояния ребенка и представлена разными лечебными профилями: психофармакотерапией, психотерапией (индивидуальной и семейной), физиотерапией, массажем и др. Фармакотерапия направлена на купирование психопатологических проявлений болезни, профилактику вегето-сосудистой и всгето-висцеральной дистоний, активизацию ребенка и ослабление психического напряжения. Медикаментозное лечение должно соотноситься с высокой чувствительностью маленьких аутистов к нейролептикам, транквилизаторам и необходимостью пребывания ребенка в условиях дома, в пути, с неустойчивой его активностью.
Психотерапевтическая работа с самим аутистом и семьей направлена на коррекцию поведения ребенка, нивелировку тревожности, страха, а также на коррекцию и укрепление семьи, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком, обучение приемам работы с ним.
Детского аутизма код по мкб 10
Международная классификация болезней 10-го пересмотра – это своего рода перечень симптоматики заболевания, по которым в конечном итоге ставиться диагноз. Именно по этому списку можно определить, болен ли человек аутизмом, или его расстройство относиться к другим классификациям.
По МКБ 10 аутизм можно определить путем вычисления количества пунктов, которые соответствуют реальной картине болезни пациента. Если же процент симптомов мал, следует дальнейшая диагностика, с целью выявления заболевания иного рода.
Какие критерии диагностики РАС в DSM-IV и МКБ 10
Расстройство аутического спектра – это широкая группа заболеваний, которая обозначается как РАС, и активно проявляется у детей старше трех лет. При этом каждый синдром имеет свои отличительные особенности, интенсивность протекания и возрастные периоды появления.
Чтобы разграничить их было проще, клиницисты (врачи, работающие в больницах и параллельно ведущие исследовательскую деятельность) используют две классификации:
- DSM-IV (руководство по диагностике и статистике психических расстройств), опубликовало которую американское сообщество психиатров.
- МКБ 10, которую представила всемирная организация здравоохранения.
Сейчас они действуют по всему миру, и признаны главным руководством к диагностированию.
Отличаются они кодами расстройств, хотя принципиальной разницы в их представлении не имеется. Однако есть различия по отношению группы синдрома, и выведения его в самостоятельную единицу.
Подробнее ниже.
Первазивные расстройства развития (Pervasive Developmental Disorders) | |||
DSM-IV | МКБ-10 | ||
299.00 | Аутическое расстройство (Autistic Disorder) | F84.0 | Детский аутизм (Childhood Autism) |
299.80 | Расстройство Ретта (Rett’s Disorder) | F84.2 | Синдром Ретта (Rett’s Syndrome) |
299.10 | Дезинтегративное расстройство детского возраста (Childhood Disintegrative Disorder) | F84.3 | Дезинтегративное расстройство детского возраста (Childhood Disintegrative Disorder |
299.80 | Расстройство Аспергера (Asperger’s Disorder) | F84.5 | Синдром Аспергера (Asperger’s Syndrome) |
299.80 | Первазивное расстройство развития неуточнённое (Pervasive Developmental Disorder – not otherwise specified (PDD-NOS)) (включая атипичный аутизм (Atypical Autism)) | F84.1 | Атипичный аутизм (Atypical Autism) |
F84.8 | Другие первазивные расстройства развития (Other pervasive developmental disorders) | ||
F84.9 | Первазивные расстройства развития неспецифицированные (Pervasive developmental disorders, unspecified) | ||
— | F84.4 | Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (Overactive disorder associated with mental retardation and stereotyped movements) |
Так, у аутизма код по МКБ 10 и DSM-Iv отличаются, и имеют разное видение относительно разграничения заболеваний по группам. На данный момент, более популярной классификацией в отечественной психиатрии является первая.Аутизм по мкб 10 у детей: виды расстройств и их проявления.
Группа расстройств F84 представляет собой отклонения в развитии психики, с нарушением нормального социального взаимодействия, коммуникабельности. Появляются стереотипные действия и интересы. Причем отклонения проявляются не в отдельных случаях, а во всей деятельности человека. Именно при необходимости установить точный диагноз в данной группе, используются специальные коды.
МКБ 10 детский аутизм идет под кодом F84.0. Для него характерно:
- задержки в развитии у детей старше трех лет;
- снижения патологического характера в способности устанавливать социальные контакты, а также стереотипное и монотонное поведение при этом.
Также, при аутизме по мкб 10 у детей могут наблюдаться и другие специфические проявления. Например, ребенка могут тревожить фобии. Нередко появляется нарушения сна и питания. Плюс, может появиться агрессия, с направленностью на себя (аутоагрессия) и легкая раздражительность без объективных причин.
Также ранний детский аутизм мкб 10 может проявляться нарушением регулировки тональности голоса, неспособностью участвовать в играх с ролями, полным отсутствием реагирования на эмоциональные проявления других людей. При этом полностью исключается наличие аутической психопатии.
Атипичный аутизм
мкб 10 под кодом F84.1, появляется у детей с сильной задержкой развития. Сюда же можно отнести и аутический психоз, исключающийся в первом варианте. Однако атипичный аутизм код по мкб 10, может предполагать относительно нормальное развитие в социальной сфере, отсутствие ограниченного или стереотипного поведения, которые обязательны, чтобы диагностировать мкб 10 детский аутизм по коду F84.0.
Детский аутизм код по мкб 10 F84.2, называется синдромом Ретта. Причем развиваться синдром может начать еще в 7-ми месячном возрасте. Как правило, пик его проявления наступает в 2 года. Чаще всего синдром появляется у девочек, и характеризуется полной или частичной потерей мануальных навыков речи и замедленным ростом головы.
Также отследить начало развития заболевания можно по отдышке, только частичном пережевывании пищи и стереотипным действиям с руками. Нередко, когда наблюдается аутизм классификации мкб 10 данного типа, могут появиться эпилептические припадки или атаксии и апраксии. Исходом расстройства может стать тяжелая форма психической инвалидности.
Также при расстройствах аутического спектра может наблюдаться гиперактивное расстройство под кодом F84.4 , сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. Он характерен для детей с низким интеллектом, гиперактивность и нарушением устойчивости внимания. Причем с возрастом, гиперактивность может смениться пониженной активностью.
Синдром Аспергера, находящийся под кодом F84.5, является достаточно частой темой в кинематографе, так как представляет собой относительно мягкую форму аутизма. Расстройство характеризуется сочетанием двигательных дисфункций с сохранностью интеллекта и речи.
Сюда включается аутическая психопатия и шизоидное расстройство в детском возрасте. Однако, при синдроме исключается шизофрения, нарушения привязанности в раннем возрасте и обсессивно-компульсивное расстройство.
F84.8 Другие общие расстройства развития представляют собой сочетание навязчивых состояний, астенического синдрома и замедленным умственным развитием. Проявляются они также в раннем возрасте, и могут сопровождаться тихой речью, слабой памятью, гиперактивным поведением и недостаточным уровнем концентрации внимания.
Общее расстройство развития неуточнённое по коду F84.9 схож по симптоматике с расстройствами под кодом F84.8. В основном ставиться в противоречивых случаях диагностики. При этом можно отслеживать повышенную вегетативную и общую возбудимость, гиперактивность и неустойчивость внимания.
При других дезинтегративных расстройствах детского возраста, которые после приводят к умственной отсталости, можно наблюдать за абсолютно нормальным развитием ребенка. Однако, с появлением первой симптоматики состояние постепенно ухудшается, причем иногда сопровождаясь полной потерей всех ранее приобретенных навыков. Также может появиться полное отсутствие интереса ко всему окружающему и нарушением социального взаимодействия. Плюс, характерны и стереотипные, монотонные двигательные действия.
Определить к какому типу расстройств относится симптоматика ребенка, может только высококвалифицированный специалист. Причем своевременная диагностика аутизма и назначение дальнейшего плана действий для улучшения состояния при аутизме, может помочь лучше адаптировать ребенка к социальной жизни и минимизировать риск слишком стремительного развития болезни.
Психические расстройства детского возраста в МКБ-11
В настоящее время мы стоим на пороге утверждения новой Международной классификации болезней 11 пересмотра (МКБ-11), которая будет существенно отличаться от предыдущей версии. В первом за 2018 год номере журнала «Вопросы психического здоровья детей и подростков» вышла статья Е. В. Корня и Т. А. Куприяновой из Московского научно-исследовательского института психиатрии – филиала ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского», в которой авторы на основе МКБ-10 и МКБ-11 рассматривают сложности классификации в области детской психиатрии.
В новой МКБ-11 рубрика «Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте» (F90 – F98) отсутствует. Все состояния, описанные в этой рубрике, перемещены в другие соответствующие разделы МКБ-11. Дело в том, данная часть классификации содержала в себе отдельные симптомы, без привязки их к какому-либо заболеванию, без возможности проследить взаимосвязь и единый патогенез. Также данная рубрика носила статичный характер, что заставляло выставлять несколько диагнозов. При этом некоторые «детские» психические расстройства (например, расстройства аутистического спектра, РАС) не имели «аналогов» во взрослом возрасте, в связи с чем по достижении пациентом 18 лет диагноз приходилось «менять».
В МКБ-11 введена новая рубрика «Нейроонтогенетические расстройства» («Neurodevelopmental disorders»), в которую входят расстройства интеллектуального развития, РАС, нарушения развития речи и моторных навыков. Группа РАС расширилась: теперь в неё входят ранний детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера. Это сделано для акцентуации внимания на сохранности интеллекта, чтобы в будущем подобрать для пациента более подходящий образовательный маршрут.
В целях дестигматизации термин «умственная отсталость» заменён на «расстройства интеллектуального развития». В качестве критериев диагностики предлагается оценивать не только уровень умственных способностей, но и степень реабилитационного потенциала. Также данный диагноз до четырёхлетнего возраста является предварительным.
Диагноз «Гиперкинетичнские расстройства» переименован в «Синдром дефицита внимания и гиперактивности» (СДВГ). Как и в DSM-5, точно не определён возраст, с которого можно диагностировать данное расстройство. Исключён диагноз «Гиперкинетического расстройстваповедения», объединяющий СДВГ и нарушения поведения.
В критериях мании при биполярном аффективном расстройстве у детей и подростков, как и к взрослых, предлагается оценивать уровень активации энергии. Также выделена новая группа «Деструктивное поведение или диссоциальные расстройства», объединяющая оппозиционно-вызывающее расстройство у детей и диссоциальное расстройство личности у взрослых. Различают типы: с/без раздражительности и агрессии, нормальное/нарушенное социальное взаимодействие.
Появилась новая группа «Тревога и расстройства, связанные со страхом». В неё будут входить такие диагностические категории детского возраста, как элективный мутизм (F94.0), а также тревожное расстройство, вызванное разлукой (F93.0). Одна из подгрупп данной рубрики под названием «Явления, ассоциированные со страхом» («Factors associated with fear») включает в себя и страхи, начавшиеся в детском возрасте.
Все психические расстройства в МКБ-11 рассматриваются с учётом особенностей возраста, то есть в онтогенетическом контексте. И это является одним из главных отличий МКБ-11 от МКБ-10.
Подготовила: Вирт К. О.
Источники:
- Е. В. Корень, Т. А. Куприянова «Актуальные Вопросы классификации в детской психиатрии в перспективе МКБ-11», «Вопросы психического здоровья детей и подростков», 2018; с. 27 – 35
- Wolfgang Gaebel,Jürgen Zielasek, Geoffrey M. Reed.Mental and behavioural disorders in the ICD-11: concepts, methodologies, and current status. Psychiatr. Pol. 2017; 51(2): 169–195
Читайте также:
Аутизм в МКБ-10 / МКБ-11 по сравнению с DSM-IV / DSM-5
Основным диагностическим инструментом, используемым для выявления аутизма в Новой Зеландии, является DSM-IV-TR (Диагностическое и статистическое руководство, четвертое издание, редакция текста). DSM-IV был опубликован в 1994 году, а редакция текста — в 2000 году. (Эти изменения действительно включали некоторые изменения, касающиеся расстройств аутистического спектра.) DSM возник в США, от Американской психиатрической ассоциации (APA). В Новой Зеландии мы также используем и признаем МКБ-10 (Международная классификация болезней, десятая редакция, 1993 г.), которая исходит из DSM и имеет более международную направленность.МКБ публикуется Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Я немного познакомился с DSM и предлагаемым обновлением — DSM-5 — особенно потому, что я пытался разобраться в изменениях в аутизме и причинах этих изменений. Я в значительной степени пренебрегал пониманием МКБ и того, чем он отличается от DSM. В своем исследовании, чтобы лучше понять МКБ, я собрал достаточно информации, и я хотел записать ее в одном месте для личного использования в будущем; Итак, что может быть лучше, чем пост, в котором вы, читатели, сможете уточнить мое любительское понимание.
В настоящее время на рассмотрении находится не только DSM-IV. ICD-1o должен быть обновлен с помощью ICD-11 в 2015 году (первоначальная дата сдачи, очевидно, была в 2014 году). Срок сдачи DSM-5 также сдвинулся с 2012 на 2013 год (и некоторые предполагают, что он может — и должен — сдвинуться еще дальше назад).
Хотя между DSM и ICD есть различия, эти различия не обязательно нежелательны. Есть несколько способов, по которым наличие различных версий различных состояний рассматривается как положительный результат, например, он подчеркивает, что это группы симптомов, а не окончательные однозначные версии расстройств, и позволяет исследователям выбирать, какая версия лучше всего соответствует их целям. .Тем не менее, как правило, различия между двумя руководствами не считаются чем-то хорошим. Существует профессиональное признание важности совпадения двух руководств; существует орган, созданный с целью поощрения этой координации, «Координационная группа по гармонизации DSM – ICD». В эту группу входят люди, причастные к грядущим изменениям в обоих изданиях.
Одним из ключевых факторов, препятствующих возможной координации двух руководств, является то, что МКБ работает с концептуальных определений в качестве основной отправной точки, тогда как DSM начинается с исследовательской точки зрения.И защита, и поддержка их предпочтительной отправной точки.
Есть ли большая разница между версиями расстройства аутистического спектра, описанными в МКБ-10 и DSM-IV-TR? Короткий ответ: нет, не существенно. Более длинный ответ: да, есть различия в терминологии и в группах людей в рамках спектра. Но в целом эти различия не оказывают значительного влияния на результаты исследований. Однако предлагаемые изменения в DSM будут гораздо более значительным сдвигом от нынешней близости DSM-IV-TR к ICD-10, поэтому те, кто заинтересован в поддержании некоторой согласованности и близости между ICD и DSM, по понятным причинам обеспокоены. об этой встряске и о том, что те, кто работает над МКБ-11, будут делать в ответ.
На данный момент кажется, что команда ICD намерена придерживаться различных подразделений в спектре аутизма (включая Аспергера), очевидно, что это не гармонирует с комбинированным спектром аутизма, предложенным в DSM-5. В настоящее время МКБ имеет восемь категорий аутизма, тогда как в DSM-IV-TR есть пять категорий, с которыми в настоящее время знакомо большинство людей, но они достаточно близки, чтобы быть значимыми для большинства целей (насколько я понимаю). Текущая общедоступная версия предложенной МКБ-11 имеет девять категорий аутизма, новая из которых — «расстройство социальной взаимности», что звучит (просто по названию и расположению) так, как будто ссылается на «расстройство социального общения». должен быть представлен в DSM-5.На данный момент у меня были проблемы с поиском чего-либо еще об этой новой девятой категории.
Очевидно, что, поскольку ревизия DSM должна выйти раньше, в настоящее время имеется больше информации о DSM-5, чем о ICD-11. Также ясно, что то, что предлагает МКБ-11 для лечения аутизма, будет учитывать то, что делает DSM-5 (и насколько успешно он это делает, как предполагается). Возможно, что МКБ-11 — несмотря на надежду на гармонизацию — в конечном итоге не последует примеру DSM-5 в отношении аутизма, и вполне возможно, что это может повлиять на популярность и широкое использование DSM (Аллен Фрэнсис для one разделяет опасения, что DSM может — и, возможно, должен — упасть в массовом использовании из-за постоянных проблем с тем, как он в настоящее время построен).
Хотя я действительно многое узнал в своем исследовании по этой теме, было много вещей, которые я не мог выделить или получить достаточно информации. Я был ограничен онлайн-исследованиями (и все мы знаем, насколько они надежны), но я пытался использовать официальные и авторитетные источники, чтобы противодействовать этому ограничению. Тем, у кого есть более личные и практические знания об этих двух руководствах и их взаимосвязи, я хотел бы услышать от вас, чтобы я мог больше узнать об этих очень важных, влиятельных и часто меняющих жизнь публикациях.
***
Выборочный список полезных ресурсов:
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
.
МКБ-11
Режимы визуализации
Фонд
При визуализации основания все узлы выглядят одинаково, за исключением выбранного объекта с более темным фоном и
больший круг.
В этом примере выбрана грыжа межпозвоночного диска.
Линеаризации
При просмотре линеаризации видны только объекты в этой линеаризации.Обычные родительско-дочерние отношения показаны на
Синий цвет. Потомки основания, не являющиеся потомками линеаризации, показаны серым пунктиром.
Цвет в кружке показывает, является ли объект группирующим объектом или категорией с кодом
.
Линеаризация в фундаменте
Если вы нажмете кнопку , система отобразит
система показывает вам фундамент, но подчеркивает линеаризацию внутри фундамента.
В этом режиме объекты, которые находятся в линеаризации, отмечены синим кружком, тогда как объекты, не входящие в
линеаризация отмечена серым кружком.Как и в представлении линеаризации, цвет внутри круга показывает, является ли объект группировкой или кодируемой категорией
.
Синие линии показывают родителей линеаризации, а серые линии — другие родительско-дочерние отношения в основании.
В этом примере «Полицитемия» имеет 3 детей в фонде.
Один из них (тот, что в сером кружке) не включен
в линеаризации.
«Относительная полицитемия» включена в линеаризацию, но родительский элемент линеаризации находится в другом месте (синий узел с
серое соединение).
Третий — это дети с правильной линеаризацией (синий кружок с синей линией)
Более подробная информация о функции визуализации доступна в
Гид пользователя
.
Расстройство аутистического спектра в DSM и ICD
Американская психиатрическая ассоциация (APA) выпустила 5-е издание «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» , известное как DSM-5, 13 мая 2013 года. В 5-м издании формальное название «аутизм» было изменено на Расстройство аутистического спектра (РАС) из группы названий, используемых в DSM-IV (распространенное расстройство развития, аутичное расстройство, расстройство Аспергера или PDD-NOS).
Примечание: критерии МКБ-11 для расстройств аутистического спектра (обратите внимание на множественное число) теперь доступны здесь.Эта страница будет обновлена, когда у нас появятся ресурсы.
В таблице ниже показаны связанные термины из DSM-5 (текущий), DSM-IV (замененный) и МКБ-10 Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) …
В отношении DSM-IV и ICD-10 термин расстройства аутистического спектра (обратите внимание на множественное число) или РАС является собирательным термином для расстройств, связанных с аутизмом. Люди, использующие этот термин, могут включать или не включать более редкие состояния / расстройства, перечисленные ниже. Клиницисты в Австралии используют две ссылки, описывающие РАС / ПДР и их подтипы.Несколько ссылок:
- Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам , пятое издание 2013 г. (известное как DSM-5) опубликовано Американской психиатрической ассоциацией (APA). Текст раздела DSM-5 о расстройствах аутистического спектра можно найти в Интернете по адресу http://www.autismspeaks.org/what-autism/diagnosis/dsm-5-diagnostic-criteria. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание, 1994 г. (известное как DSM-IV) было опубликовано Американской психиатрической ассоциацией (APA).К этому руководству также прилагалась «Редакция текста», обычно известная как DSM-IV-TR, опубликованная в 2000 году.
- Всемирная организация здравоохранения издает Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятое издание (МКБ-10). МКБ-10 доступен в Интернете: см. Http://apps.who.int/classifications/icd10/browse/2010/en#/F80-F89
В следующей таблице показаны отношения между клиническими терминами и их источниками.
DSM-5 (2013-настоящее время) | Общие нарушения развития | |
---|---|---|
DSM-IV (1994-2000) DSM-IV-TR (2000-2013) | МКБ-10 (с 1996 г. по настоящее время) | |
299.00 Расстройство аутистического спектра | 299.00 Аутичное расстройство | F84.0 Детский аутизм |
299.80 Расстройство Аспергера | F84.5 Синдром Аспергера | |
299,80 Распространенное расстройство развития — не указано иное (включая атипичный аутизм) — PDD-NOS | F84.1 Атипичный аутизм | |
F84.8 Другие общие расстройства развития | ||
F84.9 Распространенные расстройства развития неуточненные | ||
F84.4 Гиперактивное расстройство, связанное с умственной отсталостью и стереотипными движениями | ||
299.80 Болезнь Ретта | F84.2 Синдром Ретта | |
299.10 Детское дезинтеграционное расстройство | F84.3 Дезинтегративное расстройство детского возраста |
DSM-5 описывает три «уровня серьезности», которые связаны с диагнозом расстройства аутистического спектра. Диагностика DSM-5 предполагает (требует?) Записи / отчета о двух уровнях серьезности ; два уровня специально предназначены для «Социального общения» и «Ограниченного, повторяющегося поведения».Уровни описаны как:
- Уровень 3 «Требуется очень существенная поддержка»
- Уровень 2 «Требуется существенная поддержка»
- Уровень 1 «Требуется поддержка»
В отношении обновления того, как следует описывать диагнозы человека, в DSM-5 говорится:
Лицам с четко установленным диагнозом аутистического расстройства, расстройства Аспергера или общего расстройства развития по DSM-IV, не указанным иным образом, следует поставить диагноз расстройства аутистического спектра.Лица, у которых отмечен дефицит в социальном общении, но симптомы которых не соответствуют критериям расстройства аутистического спектра, должны быть обследованы на предмет социального (прагматического) коммуникативного расстройства.
В DSM-5 категорически, решительно и неоднократно говорится, что «описательные категории серьезности не должны использоваться для определения права на получение услуг и их предоставления; их можно разработать только на индивидуальном уровне и путем обсуждения личных приоритетов и целей ».
прочие термины
Простой термин «аутизм» не является формальным. Это расплывчатый и неточный термин.
PDD-NOS в DSM-IV включает F84.1, F84.8 и F84.9 из ICD-10
Условия, помеченные как F84.2, F84.3 и F84.4, считаются редкими. Есть дебаты относительно того, являются ли они частью аутистического спектра.
«Высокофункциональный аутизм» (HFA), по-видимому, означает аутичное расстройство (F84.0) с IQ> 70. Это не формальная категория ни в одной из этих классификаций.
Болезнь Ретта последовала за ломкой X в расстройства, известные как генетические расстройства .
.
Диагностика аутизма — объяснение эволюции «аутизма» как диагноза
Вы можете провести прямую линию от начальных описаний многих состояний, например, клаустрофобии или головокружения, до их диагностических критериев. Не так с аутизмом. По словам Джеффри Бейкера, профессора педиатрии и истории Университета Дьюка в Дареме, Северная Каролина, его история пошла по менее прямому пути с несколькими обходными путями.
Аутизм первоначально был описан как форма детской шизофрении и результат холодного воспитания, затем как набор связанных нарушений развития и, наконец, как состояние спектра с широким диапазоном нарушений.Наряду с этим изменением взглядов изменились и его диагностические критерии.
Вот как «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» (DSM), диагностическое руководство, используемое в Соединенных Штатах, отразило наше развивающееся понимание аутизма.
Почему аутизм изначально считался психическим заболеванием?
Когда Лео Каннер, австрийско-американский психиатр и врач, впервые описал аутизм в 1943 году, он писал о детях с «крайним аутистическим одиночеством», «отсроченной эхолалией» и «тревожно навязчивым желанием сохранить идентичность».Он также отметил, что дети часто были умными, а у некоторых была необыкновенная память.
В результате Каннер рассматривал аутизм как глубокое эмоциональное расстройство, не влияющее на познание. В соответствии с его точкой зрения, второе издание DSM, DSM-II, опубликованное в 1952 году, определяло аутизм как психическое заболевание — форму детской шизофрении, отмеченной отрешенностью от реальности. В 1950-х и 1960-х годах считалось, что аутизм уходит корнями в холодные и бесстрастные матери, которых Бруно Беттельхейм назвал «матерями-холодильниками».’
Когда аутизм был признан нарушением развития?
Концепция «матери-холодильника» была опровергнута в 1960–1970-х годах, когда все больше исследований показывали, что аутизм имеет биологическую основу и коренится в развитии мозга. В DSM-III, опубликованном в 1980 году, аутизм был признан отдельным диагнозом и описан как «всеобъемлющее расстройство развития», отличное от шизофрении.
Предыдущие версии руководства оставляли многие аспекты диагностического процесса открытыми для наблюдений и интерпретаций клиницистов, но в DSM-III перечислялись конкретные критерии, необходимые для постановки диагноза.Он определил три основных характеристики аутизма: отсутствие интереса к людям, серьезные нарушения в общении и странные реакции на окружающую среду, которые развиваются в первые 30 месяцев жизни.
Как долго длилось это определение ?
DSM-III был пересмотрен в 1987 году, что значительно изменило критерии аутизма. Это расширило понятие аутизма, добавив диагноз в легкой части спектра — всепроникающее расстройство развития, не указанное иначе (PDD-NOS) — и отказавшись от требования о начале заболевания до 30 месяцев.
Несмотря на то, что в руководстве не использовалось слово «спектр», это изменение отразило растущее понимание исследователями того, что аутизм — это не единичное заболевание, а скорее спектр состояний, которые могут присутствовать на протяжении всей жизни.
В обновленном руководстве перечислено 16 критериев по трем ранее установленным областям, 8 из которых должны быть выполнены для диагностики. Добавление PDD-NOS позволило клиницистам включать детей, которые не полностью соответствовали критериям аутизма, но все же нуждались в поддержке развития или поведения.
Когда аутизм впервые представил как спектр состояний?
DSM-IV, выпущенный в 1994 году и пересмотренный в 2000 году, был первым изданием, в котором аутизм был отнесен к спектру.
В этой версии перечислено пять условий с различными функциями. В дополнение к аутизму и PDD-NOS, он добавил «расстройство Аспергера», также в легкой части спектра; «Детское дезинтегративное расстройство (CDD)», характеризующееся серьезными инверсиями и регрессами в развитии; и синдром Ретта, влияющий на движение и общение, в первую очередь у девочек.Разбивка перекликалась с исследовательской гипотезой того времени, что аутизм уходит своими корнями в генетику и что каждая категория в конечном итоге будет связана с набором конкретных проблем и методов лечения.
Почему , DSM-5 принял идею из непрерывный спектр ?
На протяжении 1990-х годов исследователи надеялись определить гены, способствующие аутизму. После завершения проекта «Геном человека» в 2003 году многие исследования пытались сосредоточиться на списке «генов аутизма».«Они нашли сотни, но не смогли связать ни одного исключительно с аутизмом. Стало ясно, что найти генетические основы и соответствующие методы лечения пяти состояний, указанных в DSM-IV, будет невозможно. Эксперты решили, что лучше всего охарактеризовать аутизм как комплексный диагноз, варьирующийся от легкой до тяжелой степени.
В то же время росло беспокойство по поводу непоследовательности в том, как врачи в разных штатах и клиниках приходят к диагнозу аутизма, синдрома Аспергера или PDD-NOS.Всплеск распространенности аутизма в 2000-х годах свидетельствует о том, что врачи иногда находились под влиянием лоббирования родителей определенного диагноза или влияния служб, доступных в их штате.
Чтобы решить обе проблемы, в DSM-5 введен термин «расстройство аутистического спектра». Этот диагноз характеризуется двумя группами признаков: «стойкие нарушения взаимного социального общения и социального взаимодействия» и «ограниченные повторяющиеся модели поведения». оба присутствуют в раннем детстве.Каждая группа включает в себя определенные формы поведения, определенное количество которых должны определить врачи. В пособии исключены синдром Аспергера, PDD-NOS и классический аутизм, но впервые введен диагноз расстройства социальной коммуникации, включающий детей только с языковыми и социальными нарушениями. Детское дезинтегративное расстройство и синдром Ретта были исключены из категории аутизма.
Почему DSM-5 породило так много проблем и разногласий?
Еще до того, как это руководство было выпущено в 2013 году, многие люди с аутизмом и их опекуны беспокоились о его влиянии на их жизнь.Многие были обеспокоены тем, что после того, как их диагноз исчезнет из книги, они потеряют услуги или страховое покрытие. Те, кто идентифицировал себя с синдромом Аспергера, сказали, что диагноз дал им чувство принадлежности и объяснение их проблем; они боялись, что снятие диагноза было синонимом потери личности. И эксперты не пришли к единому мнению о том, будут ли более строгие диагностические критерии DSM-5 блокировать услуги для лиц с более умеренными чертами характера или адекватно сдерживать рост показателей распространенности.
Пять лет спустя стало ясно, что DSM-5 не привел к сокращению услуг для людей, у которых уже было диагностировано состояние аутистического спектра. Однако растущее количество доказательств показывает, что его критерии действительно исключают больше людей с более мягкими чертами характера, девочек и пожилых людей, чем это сделал DSM-IV.
Есть ли альтернативы DSM?
Клиницисты во многих странах, в том числе в Великобритании, используют Международную классификацию болезней. Выпущенное в 1990-х годах, текущее и 10 -е издание этого руководства объединяют аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта, CDD и PDD-NOS вместе в одном разделе «Общие расстройства развития», как и DSM-IV.
Каким будет будущее диагностики аутизма?
Эксперты продолжают рассматривать аутизм как непрерывный спектр состояний. На данный момент нет запланированных изменений в DSM, но формулировка проекта ICD-11, который, как ожидается, будет дебютировать в мае 2018 года, отражает критерии DSM-5. В МКБ-11 критерии аутизма перенесены в новый специальный раздел «Расстройство аутистического спектра».
ICD-11 отличается от DSM-5 несколькими ключевыми особенностями. Вместо того, чтобы требовать для постановки диагноза определенное количество или комбинацию признаков, он перечисляет идентифицирующие признаки и позволяет врачам решить, совпадают ли индивидуальные черты.Поскольку МКБ предназначен для глобального использования, он также устанавливает более широкие, менее культурно специфические критерии, чем DSM-5. Например, в нем меньше внимания уделяется тому, в какие игры играют дети, чем тому, следуют ли они этим играм или навязывают им строгие правила. МКБ-11 также проводит различие между аутизмом с умственной отсталостью и без нее и подчеркивает тот факт, что пожилые люди и женщины иногда скрывают свои аутистические черты.
.