Мировоззрение социальные установки фантазии убеждения интересы влечения: 500 Internal Server Error

Содержание

Мировоззрение социальные установки фантазии убеждения интересы влечения

Мировоззрение социальные установки фантазии убеждения интересы влечения

Чаще всего в научной литературе под направленностью понимают совокуп­ность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относи­тельно независимых от наличной ситуации.

Следует отметить, что направленность личности всегда социально обусловле­на и формируется в процессе воспитания. Направленность — это установки, став­шие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, жела­ние, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Причем в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности.

Кратко охарактеризуем каждую из выделенных форм направленности в поряд­ке их иерархии. Прежде всего, следует остановиться на влечении. Принято счи­тать, что влечение — это наиболее примитивная, по своей сути биологическая фор­ма направленности. С психологической точки зрения — это психическое состоя­ние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Как правило, влечение является преходящим явлением, поскольку представленная в нем потребность либо угасает, либо осознается, пре­вращаясь в желание.

Желание — это осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне опреде­ленному. Следует отметить, что желание, будучи достаточно осознанным, имеет побуждающую силу. Оно обостряет осознание цели будущего действия и постро­ение его плана. Данная форма направленности характеризуется осознанием не только своей потребности, но и возможных путей ее удовлетворения.

Следующая форма направленности — стремление. Стремление возникает то­гда, когда в структуру желания включается волевой компонент. Поэтому стрем­ление часто рассматривается в качестве вполне определенного побуждения к дея­тельности.

Наиболее ярко характеризуют направленность личности ее интересы. Инте­рес — это специфическая форма проявления познавательной потребности, обес­печивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке личности в окружающей действительности. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, сопровождающем процесс познания или внимание к определенному объекту. Одной из наиболее су­щественных характеристик интереса является то, что при его удовлетворении он не угасает, а, наоборот, вызывает новые интересы, соответствующие более высо­кому уровню познавательной деятельности.

Интересы являются важнейшей побудительной силой к познанию окружаю­щей действительности. Различают непосредственный интерес, вызываемый при­влекательностью объекта, и опосредованный интерес к объекту как средству до­стижения целей деятельности. Косвенной характеристикой осознанности потреб­ностей, отражающихся в интересах, является устойчивость интересов, которая выражается в длительности их сохранения и в их интенсивности. Также следует подчеркнуть, что широта и содержание интересов могут служить одной из наибо­лее ярких характеристик личности.

Интерес в динамике своего развития может превратиться в склонность. Это происходит тогда, когда в интерес включается волевой компонент. Склонность характеризует направленность индивида на определенную деятельность. Осно­вой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, т. е. интерес к определенному виду деятельности. В качестве основы склонности также может выступать стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с данной потребностью. Принято считать, что возникшая склонность может рассматриваться в качестве предпосылки к развитию опреде­ленных способностей.

Следующая форма проявления направленности личности — это идеал. Идеал — это конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида, т. е. то, к чему он стремится, на что ориентируется. Идеалы человека

могут выступать в качестве одной из наиболее значимых характеристик мировоззрения человека, т. е. его системы взглядов на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе. В мировоззрении отражаются не только идеалы, но и ценностные ориента­ции людей, их принципы познания и деятельности, их убеждения.

Убеждение — высшая форма направленности — это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют ее мотивацию к деятельности.

источник

Направленность личности в психологии

Один известный человек заметил, что в метрических свидетельствах пишут, где и когда человек родился, но не пишут самого главного – для чего он родился. Направленность личности – это и есть то «самое главное», что имел в виду автор высказывания. Направленность личности в психологии является важнейшей составляющей человека.

Что такое направленность личности

Парадоксально, но человеческая жизнь приобретает какой-то смысл только после того, как она чем-то ограничивается. Невозможно хотеть и желать абсолютно всё, особенно если дело касается прямо противоположных вещей (нельзя желать одновременно ездить на хорошей машине и ходить пешком). «Парадокс» объясняется просто, если сравнить личность с радиоприёмником или телевизором: когда он принимает все каналы одновременно, возникает «белый шум», и только отсеяв все каналы, кроме одного, он начинает передавать конкретную информацию, которую можно увидеть и услышать. Личностная направленность при этом – явление врождённое; она, конечно, может меняться со временем, однако первоначальный толчок закладывается природой.

Побуждения, характеризующие личность, бывают доминирующими и второстепенными. Первые являются основой поведения человека, они же имеют наибольшую устойчивость.

Формы направленности личности в психологии

Каждый человек в чём-то нуждается. Есть вещи, в которых нуждаются все или почти все люди: все мы хотим есть, быть здоровыми, защищёнными от внезапной и насильственной смерти, почти все желают прожить как можно дольше. Подобные первичные потребности характерны не только для людей, но и для животных; в определённой степени можно говорить о тех же потребностях и у растений. Помимо биологических, существуют социальные потребности, присущие только людям. Одни из них также характерны для абсолютного большинства людей: это потребности в одежде, жилье и др. Но существуют потребности, характерные только для отдельных людей и не имеющие значения для всех остальных. Например, потребность реализовать себя в ядерной физике или желание создавать музыку. Вообще потребность в самореализации является высшим желанием личности и присуща сравнительно небольшому количеству людей.

Далеко не все потребности человека могут быть удовлетворены сразу, и даже не все они могут быть удовлетворены в принципе. Неудовлетворённые потребности принимают различные формы в зависимости от содержания и от того, насколько человек осознаёт свои цели.

Установки

Это неосознанные состояния, характеризующие готовность человека заниматься какой-то деятельностью. Установки чаще всего возникают тогда, когда неоднократно повторяется какая-то ситуация, называемая установочной, во время которой человек естественным путём реагирует тем или иным образом. Один раз сформированная установка может сохраняться иногда на весьма длительное время. Однако скорость формирования и исчезновения установок у разных людей различная. Различные исследования позволили выделить три типа установок: познавательный (что готов изучить человек), эмоционально-оценочный (его симпатии и антипатии по отношению к объекту) и поведенческий (готовность каким-либо образом действовать в отношении объекта).

Влечения

Это частично осознаваемые потребности, причина которых, однако, может быть неясна человеку. Это некий переходный этап, после которого потребность может либо быть осознанной, либо угаснуть.

Интересы

Так называют избирательное отношение человека к объекту в силу того, что этот объект чем-то привлекателен для него – эмоционально или «жизненно». Интерес представляет эмоциональную сторону познавательной деятельности, он связан с положительным восприятием какого-то предмета, явления или события. Интересов у личности может быть множество, и все они могут быть разными по содержанию, глубине, объёму и т. д.

Склонности

Это мотивы, в которых сильно выражены потребности человека в занятиях какими-либо видами деятельности. В склонности часто перерастают наиболее устойчивые и сильные интересы.

Желания

Это мотивы, основанные на осознанных потребностях, которые при этом ещё не являются сильными побуждениями к действию. Желания часто характеризуют отношение личности к объекту, достичь которого он хочет, но осознаёт невозможность осуществления этого в данный момент.

Стремления

Это побуждения, в которых выражено желание достичь определённых условий существования, которые в данный момент отсутствуют, но могут быть реализованы в процессе организованной деятельности. Стремления бывают разных видов: это может быть мечта (воображаемый облик желаемого), идеал (мотив, выражающий потребность подражать какому-то образцу, следовать определённому примеру), страсть (мотив, отражающий потребность непреодолимой силы).

Намерения

Это стремления, при которых личность осознаёт не только желаемые условия, но и средства к их достижению.

Убеждения

Это совокупность потребностей, которые побуждают её действовать в соответствии со своими взглядами, представлениями и принципами. Убеждения основаны на определённых знаниях о мире.

Мировоззрение

Это система взглядов человека на мир. В первую очередь мировоззрение отражает общественное бытие. Оно является главным регулятором поведения человека и формирует те или иные виды направленности личности.

Направленность и мотивация

В направленности личности следует выделять цели и мотивы. Цель – это то, к чему стремится человек, а мотив – это причина, по которой он к этой цели стремится. Одну и ту же цель личность может ставить по разным причинам – следовательно, разными будут и мотивы.

Например, кто-то хочет стать врачом, но не понимает, что конкретно его привлекает в этой профессии. Другой тоже хочет стать врачом, но при этом он осознаёт, что хочет лечить людей. Третий желает с помощью профессии врача сделать хорошую карьеру и добиться материального благополучия. Как видим, цель у всех одна, но мотивы разные, как и степень их осознанности.

При этом нужно осознавать, что поведение человека довольно редко диктуется каким-то одним мотивом. Конкретное действие чаще всего является следствием целого комплекса мотивов и побуждений. Так, человек может ходить на работу одновременно и из-за необходимости в деньгах, и из-за того, что данная деятельность ему нравится, и вследствие того, что она позволяет приобрести новых друзей. Если какой-то из этих мотивов перестаёт действовать, то меняется и поведение человека – например, он может перейти в другую организацию или постарается получить новую профессию.

«Испытание» личности и её направленности может происходить в момент столкновения с какой-либо трудной ситуацией. Действительно, все наши цели и мотивы существуют в нашем сознании, следовательно, они могут отличаться от действительной картины мира. Проблемная ситуация возникает, когда реальный мир имеет заметные несоответствия с нашим внутренним миром. Столкновение с проблемой может изменить иногда всю структуру личности. Такую ситуацию кто-то называет «просветлением» или «откровением».

Выделяют три варианта последствий трудного события для психики:

  • Если убеждения, установки и ценности человека предполагали такой вариант развития событий, то происходит их закрепление: человек понимает, что «он был прав».
  • Когда событие частично подтверждает установки и ценности, то происходит их дальнейшее развитие, они становятся богаче и разнообразнее. Человек как бы говорит себе, что «жизнь, оказывается, значительно лучше (хуже, страшнее, веселее), чем он думал».
  • Третий вариант – полное разрушение всех ценностных ориентиров и установок. Предшествующее личностное развитие человек признаёт напрасным, его постигает разочарование в жизни.

Разрушительное воздействие трудного события может даже привести к патологии, а также к самоубийству. Впрочем, это лишь самый крайний вариант исхода дела; нередко личность совершает огромные волевые усилия, стремясь вновь обрести себя. Существенную роль здесь играют именно волевые качества личности, её искреннее желание жить и занимать своё место в мире. Именно про такие ситуации Ницше говорил – «Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее».

Нередко проблема возникает в том, что человек не подготовлен к изменчивости окружающего мира. Чётко поставленные цели были бы осуществимы в изначальной ситуации, но вот обстоятельства поменялись, и цель теперь не может быть достигнута прежними средствами. Бывает, конечно, и обратная ситуация: человеку внезапно представляется возможность сделать то, что до этого было только мечтой.

Виды направленности

Направленность личности может иметь различные стороны своего проявления.

Психологи выделяют три основных вида направленности: к людям как к членам коллектива, к труду и его результатам и к собственной личности:

  • Направленность на взаимодействие проявляется тогда, когда исполнитель работы нацелен на общение, улучшение отношений с коллегами, начальством. Потребности в общении диктуют работнику определённые особенности поведения: он, как правило, уступает мнению коллектива, не желает брать на себя руководство. Его интересует прежде всего сама совместная деятельность, даже если это не гарантирует успешность выполнения работы и его личное участие в этом процессе минимальное.
  • Деловая направленность проявляется тогда, когда у личности существует потребность достичь поставленной цели. Человек, имеющий такую направленность, желает брать руководство на себя и стремится доказать остальным членам группы свою точку зрения; но делает он это обоснованно, с искренним желанием добиться пользы для всех участников процесса. Такой работник стремится добиться максимальной продуктивности от себя и от коллектива, он проявляет активность в овладении новыми знаниями и навыками.
  • Личная направленность имеет место у людей, у которых есть потребность обеспечить собственное благополучие, добиться первенства и престижа. Такой человек в первую очередь интересуется самим собой, своими чувствами, взглядами и переживаниями, он обращает мало внимания на потребности окружающих. Он может игнорировать сотрудников, подчинённых или начальников, халатно относиться к выполнению самой работы, если она не связана с достижением его собственного материального или духовного благополучия.

Профессиональная направленность по типу личности

Психолог Дж. Голланд выделил несколько типов профессиональной направленности личности.

Они зависят от того, к какому типу относится личность:

  • Реалистичный тип. Такие люди предпочитают работать с реальными предметами. Они ориентированы на практический труд и хотят добиваться быстрых результатов. У них хорошо развито практическое мышление; при этом они предпочитают профессии, основанные на ручной работе. Это водители, пчеловоды, связисты, радиомонтажники и др. Здесь, как правило, не требуются коммуникативные умения.
  • Интеллектуальный тип. Такие люди наблюдательны, хорошо соображают, при этом они независимы и имеют оригинальное мышление. Люди этого типа предпочитают научные профессии.
  • Социальный тип. Его представители активны, чувствительны, эмоциональны, нуждаются в постоянном общении с другими людьми. Содержанием профессий таких людей является взаимодействие с людьми. Предпочтительные профессии – преподавание, обслуживание, информационная деятельность.
  • Конвенциональный тип. Такие люди обладают высокой усидчивостью, они дисциплинированны и аккуратны. Они могут хорошо выполнять свою работу, когда имеют чёткие и ясные предписания. Лучше всего им даётся выполнение типичных задач, а с нестандартными могут возникать трудности. Предпочтительные профессии для таких людей – канцелярские: бухгалтер, нотариус, экономист и др.
  • Предпринимательский тип. Его представители активны, подвижны, имеют нестандартное мышление, склонны к риску. Они стремятся проявлять инициативу и захватывать лидерство. Люди такого типа предпочитают задачи, где нужно быстро принимать решения, и не любят работу, предполагающую усидчивость и внимательность. Любит и умеет вступать в контакты с другими людьми. Профессии таких личностей – политики, предприниматели, журналисты и др.
  • Артистический тип. Такие люди обладают образным мышлением и творческим воображением, они весьма чувствительны и эмоциональны. Общение с людьми они строят на основании своей интуиции, личных ощущений. Представители этого типа личности – художники, музыканты, дизайнеры, актёры, переводчики и др.

Данная классификация может применяться в тестах на определение профпригодности, выбор профессии, учебного заведения.

Что ещё даёт нам понимание механизмов направленности личности? Благодаря их изучению нам становится понятно, что основы всей нашей цивилизованной жизни коренятся во врождённых качествах и установках, сформированных в ранние годы жизни. В дальнейшем они могут многократно изменяться и корректироваться, но они не появляются «из ниоткуда».

источник

Мировоззрение социальные установки фантазии убеждения интересы влечения

Направленность личности — это совокупность устойчивых мотивов, относительно независимых от ситуации, ориентирующих избирательную активность личности.

Направленность личности характеризуется желаниями, интересами, склонностями, ценностями, идеалами, убеждениями, мировоззрением, которые являются её основными элементами.

Желание — это психическое состояние, выражающее осознание потребности, её объектов и возможных путей её удовлетворения.

Интерес психическое состояние, обеспечивающее направленность личности на обозначение целей деятельности на основе удовлетворения познавательной потребности. Иными словами, интерес — это мотив, связанный с познавательной потребностью.

Склонность — это психическое состояние, выражающее избирательную направленность личности на определенную деятельность и побуждающее ею заниматься.

Убеждения — это осознанные мотивы личности, побуждающие ее действовать в соответствии с её ценностными ориентациями и идеалами.

Ценностная ориентация — это психическое состояние, выражающее отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически важных целей. Ценностные ориентации в значительной мере определяют направленность личности. В качестве ценности может выступать любой материальный объект, общественное отношение или духовное явление.

Ценность — это свойство того или иного предмета или явления, способное удовлетворить потребности, желания, интересы, склонности человека. Ценности формируются в результате осознания личностью своих потребностей в соответствии с предметами и явлениями окружающего мира..

Мировоззрение —это система взглядов человека на мир в целом, на его место в этом мире, которой он руководствуется в деятельности и поведении. В систему мировоззрения личности входит совокупность её устойчивых убеждений.

Идеал — это образ желаемой конечной цели, которым руководствуется личность в настоящее время и который играет решающую роль в процессе существования всей ее деятельности и совершения поступков. Особую роль среди базовых ценностей имеют те, которые приобрели характер идеала. Идеал следует рассматривать как доминирующий мотив деятельности и отношений личности.

Установка — это не осознаваемое личностью состояние готовности к определённой деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность.

Установка может быть направлена на различные объекты или даже на разные стороны одного и того же объекта.

Понятие о темпераменте. Типы темперамента, его психологическая характеристика

Темперамент— это внешнее проявление типа высшей нервной деятельности человека, и поэтому в результате воспитания, самовоспитания это внешнее проявление может искажаться, изменяться, происходит «маскировка» истинного темперамента.

Темперамент — этоприродные особенности поведения, типичные для человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. От темперамента не зависят ни интересы, ни увлечения, ни социальные установки, ни моральная воспитанность личности. Учение о темпераменте возникло еще в древности. Родоначальником учения о темпераменте принято считать древнегреческого врача Гиппократа, который считал, что в теле человека имеются четыре жидкости: кровь, слизь, желтая и черная желчь. При правильном смешении этих жидкостей человек бывает здоров, при неправильном – болен. Одна из жидкостей преобладает, что и определяет темперамент человека. Названия темпераментов, данных по названию жидкостей, сохранились до наших дней. Так, холерический темперамент происходит от слова chole (желчь), сангвинический – от sanguis (кровь), флегматический – от phlegma (слизь), меланхолический – от melanchole (черная желчь). Гиппократ считал, что темперамент в известной мере зависит от образа жизни человека и от климатических условий. Гиппократ правильно описал типы, но не смог научно объяснить их. В последующее время И.П. Павлов открыл свойства высшей нервной деятельности. В отличие от предшественников Павлов взял для исследования не внешнее строение тела и не строение сосудов, а организм как целое и выделил в нем мозг как такой компонент, который объединяет и согласовывает деятельность частей в системе.

источник

влечение, желание, стремление, интересы, идеалы, убеждения — Студопедия

Чаще всего в научной литературе под направленностью понимают совокуп­ность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относи­тельно независимых от наличной ситуации.

Следует отметить, что направленность личности всегда социально обусловле­на и формируется в процессе воспитания. Направленность — это установки, став­шие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, жела­ние, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Причем в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности.

Кратко охарактеризуем каждую из выделенных форм направленности в поряд­ке их иерархии. Прежде всего, следует остановиться на влечении. Принято счи­тать, что влечение — это наиболее примитивная, по своей сути биологическая фор­ма направленности. С психологической точки зрения — это психическое состоя­ние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Как правило, влечение является преходящим явлением, поскольку представленная в нем потребность либо угасает, либо осознается, пре­вращаясь в желание.

Желание — это осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне опреде­ленному. Следует отметить, что желание, будучи достаточно осознанным, имеет побуждающую силу. Оно обостряет осознание цели будущего действия и постро­ение его плана. Данная форма направленности характеризуется осознанием не только своей потребности, но и возможных путей ее удовлетворения.



Следующая форма направленности — стремление. Стремление возникает то­гда, когда в структуру желания включается волевой компонент. Поэтому стрем­ление часто рассматривается в качестве вполне определенного побуждения к дея­тельности.

Наиболее ярко характеризуют направленность личности ее интересы. Инте­рес — это специфическая форма проявления познавательной потребности, обес­печивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке личности в окружающей действительности. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, сопровождающем процесс познания или внимание к определенному объекту. Одной из наиболее су­щественных характеристик интереса является то, что при его удовлетворении он не угасает, а, наоборот, вызывает новые интересы, соответствующие более высо­кому уровню познавательной деятельности.


Интересы являются важнейшей побудительной силой к познанию окружаю­щей действительности. Различают непосредственный интерес, вызываемый при­влекательностью объекта, и опосредованный интерес к объекту как средству до­стижения целей деятельности. Косвенной характеристикой осознанности потреб­ностей, отражающихся в интересах, является устойчивость интересов, которая выражается в длительности их сохранения и в их интенсивности. Также следует подчеркнуть, что широта и содержание интересов могут служить одной из наибо­лее ярких характеристик личности.

Интерес в динамике своего развития может превратиться в склонность. Это происходит тогда, когда в интерес включается волевой компонент. Склонность характеризует направленность индивида на определенную деятельность. Осно­вой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, т. е. интерес к определенному виду деятельности. В качестве основы склонности также может выступать стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с данной потребностью. Принято считать, что возникшая склонность может рассматриваться в качестве предпосылки к развитию опреде­ленных способностей.

Следующая форма проявления направленности личности — это идеал. Идеал — это конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида, т. е. то, к чему он стремится, на что ориентируется. Идеалы человека

могут выступать в качестве одной из наиболее значимых характеристик мировоззрения человека, т. е. его системы взглядов на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе. В мировоззрении отражаются не только идеалы, но и ценностные ориента­ции людей, их принципы познания и деятельности, их убеждения.

Убеждение — высшая форма направленности — это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют ее мотивацию к деятельности.

Направленность — это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение.




Влечение— это наиболее примитивная, по своей сути биологическая форма направленности. С психологической точки зрения — это психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Как правило, влечение является преходящим явлением, поскольку представленная в нем потребность либо угасает, либо осознается, превращаясь в желание.

Желание— это осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному. Следует отметить, что желание, будучи достаточно осознанным, имеет побуждающую силу. Оно обостряет осознание цели будущего действия и построение его плана. Данная форма направленности характеризуется осознанием не только своей потребности, но и возможных путей ее удовлетворения.

Следующая форма направленности — стремление. Стремление возникает тогда, когда в структуру желания включается волевой компонент. Поэтому стремление часто рассматривается в качестве вполне определенного побуждения к деятельности.

Наиболее ярко характеризуют направленность личности ее интересы. Интерес — это специфическая форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке личности в окружающей действительности.

Склонность характеризует направленность индивида на определенную деятельность. Основой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, т. е. интерес к определенному виду деятельности. В качестве основы склонности также может выступать стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с данной потребностью. Принято считать, что возникшая склонность может рассматриваться в качестве предпосылки к развитию определенных способностей.

Следующая форма проявления направленности личности — это идеал. Идеал —это конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида, т. е. то, к чему он стремится, на что ориентируется. Идеалы человека могут выступать в качестве одной из наиболее значимых характеристик мировоззрения человека, т. е. его системы взглядов на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе. В мировоззрении отражаются не только идеалы, но и ценностные ориентации людей, их принципы познания и деятельности, их убеждения.



Убеждение — высшая форма направленности — это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют ее мотивацию к деятельности.

 

Потребности, виды потребностей. Мотивы виды мотивов.

Потребностью называют состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности или материальных объектах. Потребность, как и любое состояние личности, всегда связана с наличием у человека чувства удовлетворенности или неудовлетворенности.

Основные характеристики человеческих потребностей — сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения. Дополнительной, но весьма существенной характеристикой, особенно когда речь идет о личности, является предметное содержание потребности, т. е. совокупность тех объектов материальной и духовной культуры, с помощью которых данная потребность может быть удовлетворена.

 

Мотив — это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности субъекта. Под мотивом также часто понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта.

Мотивы могут быть осознанными или неосознаваемыми. Основная роль в формировании направленности личности принадлежит осознанным мотивам. Следует отметить, что сами мотивы формируются из потребностей человека.











Направленность личности. Убеждения, ценности, мировоззрение, идеалы, установки

Направленность личности — это совокупность устойчивых мотивов, относительно независимых от ситуации, ориентирующих избирательную активность личности.

Направленность личности характеризуется желаниями, интересами, склонностями, ценностями, идеалами, убеждениями, мировоззрением, которые являются её основными элементами.

Желание — это психическое состояние, выражающее осознание потребности, её объектов и возможных путей её удовлетворения.

Интерес психическое состояние, обеспечивающее направленность личности на обозначение целей деятельности на основе удовлетворения познавательной потребности. Иными словами, интерес — это мотив, связанный с познавательной потребностью.

Склонность — это психическое состояние, выражающее избирательную направленность личности на определенную деятельность и побуждающее ею заниматься.

Убеждения — это осознанные мотивы личности, побуждающие ее действовать в соответствии с её ценностными ориентациями и идеалами.

Ценностная ориентация — это психическое состояние, выражающее отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически важных целей. Ценностные ориентации в значительной мере определяют направленность личности. В качестве ценности может выступать любой материальный объект, общественное отношение или духовное явление.

Ценность — это свойство того или иного предмета или явления, способное удовлетворить потребности, желания, интересы, склонности человека. Ценности формируются в результате осознания личностью своих потребностей в соответствии с предметами и явлениями окружающего мира..



Мировоззрение —это система взглядов человека на мир в целом, на его место в этом мире, которой он руководствуется в деятельности и поведении. В систему мировоззрения личности входит совокупность её устойчивых убеждений.

Идеал — это образ желаемой конечной цели, которым руководствуется личность в настоящее время и который играет решающую роль в процессе существования всей ее деятельности и совершения поступков. Особую роль среди базовых ценностей имеют те, которые приобрели характер идеала. Идеал следует рассматривать как доминирующий мотив деятельности и отношений личности.

Установка — это не осознаваемое личностью состояние готовности к определённой деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность.


Установка может быть направлена на различные объекты или даже на разные стороны одного и того же объекта.

Понятие о темпераменте. Типы темперамента, его психологическая характеристика

Темперамент— это внешнее проявление типа высшей нервной деятельности человека, и поэтому в результате воспитания, самовоспитания это внешнее проявление может искажаться, изменяться, происходит «маскировка» истинного темперамента.

           Темперамент — этоприродные особенности поведения, типичные для человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. От темперамента не зависят ни интересы, ни увлечения, ни социальные установки, ни моральная воспитанность личности. Учение о темпераменте возникло еще в древности. Родоначальником учения о темпераменте принято считать древнегреческого врача Гиппократа, который считал, что в теле человека имеются четыре жидкости: кровь, слизь, желтая и черная желчь. При правильном смешении этих жидкостей человек бывает здоров, при неправильном – болен. Одна из жидкостей преобладает, что и определяет темперамент человека. Названия темпераментов, данных по названию жидкостей, сохранились до наших дней. Так, холерический темперамент происходит от слова chole (желчь), сангвинический – от sanguis (кровь), флегматический – от phlegma (слизь), меланхолический – от melanchole (черная желчь). Гиппократ считал, что темперамент в известной мере зависит от образа жизни человека и от климатических условий. Гиппократ правильно описал типы, но не смог научно объяснить их. В последующее время И.П. Павлов открыл свойства высшей нервной деятельности. В отличие от предшественников Павлов взял для исследования не внешнее строение тела и не строение сосудов, а организм как целое и выделил в нем мозг как такой компонент, который объединяет и согласовывает деятельность частей в системе.

ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

мировоззрение, убеждения, идеалы, интересы, склонности, влечения. — КиберПедия

Поведение, интересы, пристрастия, увлечения каждого человека ин­дивидуаль-ны, и это своеобразие, как правило, может сохраняться неза­висимо от окружающих условий достаточно долго. Очевидно, что в своей жизни каждый человек имеет определен­ную тягу к каким-то занятиям, знаниям, предметам, не замечая или отторгая другие. В связи с этим С.Л.Рубинштейн предложил выделить в психологи­ческой структуре личности такую характеристику как направленность личности, понимая под ней совокупность основных интересов, потребно­стей, склонностей, устремлений человека. В настоящее время под направленностьюпонимают устойчивую си­стему мотивов (как правило, осознанных), определяющих активность личности и избирательность ее отношений к действительности, особен­ности поведения и деятельности человека независимо от условий дан­ной (наличной) социальной среды (складывающейся ситуации). Можно сказать, что направленность личности — это обусловленная системой побуждений личная целеустремленность человека.

В.П. Каширин, рассматривая систему направленности, личности вы­деляет следующие основные элементы (компоненты): — систему ценностно-смысловых образований личности; — притязания личности; — потребностные состояния личности; — цели личности; — мотивы личности.

Направленность проявляется в таких иерархи­чески связанных между собой формах, как влечение, желание, стремле­ние, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Все формы направленности личности вместе с тем являются мотивами ее деятель­ности и поэтому различаются по степени осознанности, по силе, энер­гичности (интенсивности, устойчивости). Формы: Влечение характеризуется отсутствием четко понимаемой, осознан­ной цели. Наиболее оформившееся влечение, более захватывающее личность, он называет увлечением. Желание— это форма направленности, при которой осознаются объекты и возможные пути удовлетворения потребности. На основе сво­их желаний человек осознает цели будущего действия, строит планы. Стремление— чувственное переживание потребности. Стремление тесно связано с субъективно испытываемыми чувствами, которые сиг­нализируют человеку о достижении цели, вызывая чувства удовлетво­рения или неудовлетворения. В стремлении присутствует волевой ком­понент, который помогает преодолевать различные трудности на пути к объекту потребности. Интерес— форма познавательной направленности личности, рассмат­риваемая в качестве побудителей активности человека. Мы интересуемся тем, что может удовлетворить нашу потребность. При включении в интерес волевого компонента он начинает прояв­ляться в стремлении заниматься определенной деятельностью — стано­вится склонностью. Склонность— избирательная направленность индивида на опреде­ленный вид деятельности, в основе которой лежит глубокая устойчи­вая потребность в данном виде деятельности. При этом человек стара­ется совершенствовать умения и навыки, связанные с этой деятельно­стью. Идеалы формируются на основе склонностей и интересов личности. Человек старается изменить окружающий мир в соответствии со своими идеалами. Идеал — форма направленности, конкретизируемая в опре­деленном образе, на который данный человек хочет быть похож; в целях, которые данный человек считает высшими в которых видит конечную цель своих стремлений. Убеждение — форма направленности личности, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, ценностными ориентациями, принципами. Наличие у человека устойчивых убеждений, охва­тывающих различные сферы жизнедеятельности, является показателем высокой активности его личности. Человек со сложившимися убежде­ниями не только поступает в строгом соответствии с ними, но и стре­мится передать их другим людям, убеждая их в своей правоте. Мировоззрение— это система взглядов на окружающий мир и место в нем человека. Сформированность мировоззрения является существен­ным показателем зрелости личности. Оно влияет на нормы поведения человека, его вкусы, интересы, на его отношение к труду, к другим людям. Мировоззрение может иметь религиозную, политическую, нравственную, научную и эс­тетическую окраску.


Направленность и мотивы деятельности личности. (интересы, ценности, убеждения, мировоззрение).










ТОП 10:









В отечественной психологии существуют различные подходы к исследованию личности. Однако несмотря на различия в трактовках личности, во всех подходах в качестве ведущей хар–ки выделяется ее направленность. Существуют различные понятия и определения данного феномена. Рубенштейн – «динамическая тенденция».Леонтьев – «смыслообразующий мотив».Месищев – «доминирующее отношенее».Ананьев— «основная жизненная направленность». Направленность личности всегда социально обусловлена, т.е. формируется в процессе воспитания. Направленность личности – это установки, ставшие свойствами личности, и проявляющиеся в таких формах, как: влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Причем в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности. Влечение- психическое состояние, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Желание- осознанная потребность к чему–либо определенному. Имеет побуждающию силу к чему-либо конкретному.Стремление – возникает тогда, когда в структуру желания включается волевой компонент. Поэтому стремление часто рассматривают в качестве побуждения к деятельности.Интерес –специфическая форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает направленность личности на осознание целей своей деятельности и тем самым способствует ориентировке личности в окружающей действительности .Идеал- это склонность индивида или личности к тому, к чему он стремится и на что ориентируется. Идеалы могут возникать в качестве одной из наиболее значимых характеристик мировоззрения чел., т.е. его систему взглядов на объективный мир, на отношение к нему и к самому к себе .Убеждения- высшая форма направленности, система мотивов личности, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами и убеждениями. Мотив- это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта, т.е. под мотивом понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, а также свойств внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта. Структура личности чел.состоит из :направленности личности, мотивации деятельности, способностей чел., характера, темперамента. Мотивация – представляет собой широкое понятие и оно шире чем мотив. Слово мотивация используется в двояком смысле1) обозначает систему факторов, определяющих поведение чел.(потребности, мотивы, цель, стремления и т.д.).2)хар–ка процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность чел., т.е. мотивация рассматривается как совокупность причин, объясняющих поведение чел., его направленность и активность. Вопрос о мотивации деятельности возникает каждый раз, когда необходимо объяснить поступки чел. и их причины, причем любая форма поведения чел. может быть объяснена как внутренними так и внешними причинами. Внутренние: психологические свойства субъекта поведения. Внешние: условия и обстоятельства его деятельности. В первом случае говорят о мотивах, потребностях, целях, желаниях и интересах; во втором говорят о стимулах, исходящих из сложившейся ситуации. Мотив, в отличие от мотивации, это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, которое побуждают его к совершению определенных действий. Мотивы могут быть осознанными и неосознанными. Основная роль формировании направленности личности принадлежит осознанным мотивам. В свою очередь, мотивы формируются из потребностей. потребность – это состояние нужды в определенных условиях жизни и деятельности. Потребность всегда связана с чувством удовлетворенности и неудовлетворенности.











психология 2 модуль — ксю=-) / 4 вопрос

4.2.
Формы направленности:влечение, желание,
стремления, интересы, убеждения, идеалы.

Под
направленностью
понимают совокуп­ность устойчивых
мотивов, ориентирующих деятельность
личности и относи­тельно независимых
от наличной ситуации.

Следует
отметить, что направленность личности
всегда социально обусловле­на и
формируется в процессе воспитания.
Направленность — это установки,
став­шие свойствами личности и
проявляющиеся в таких формах, как
влечение, жела­ние, стремление, интерес,
склонность, идеал, мировоззрение,
убеждение. Причем в основе всех форм
направленности личности лежат мотивы
деятельности.

Влечение

это наиболее примитивная, по своей сути
биологическая фор­ма направленности.
С психологической точки зрения — это
психическое состоя­ние, выражающее
недифференцированную, неосознанную
или недостаточно осознанную потребность.
Как правило, влечение является преходящим
явлением, поскольку представленная в
нем потребность либо угасает, либо
осознается, пре­вращаясь в желание.

Желание

это осознанная потребность и влечение
к чему-либо вполне опреде­ленному.
Следует отметить, что желание, будучи
достаточно осознанным, имеет побуждающую
силу. Оно обостряет осознание цели
будущего действия и постро­ение его
плана. Данная форма направленности
характеризуется осознанием не только
своей потребности, но и возможных путей
ее удовлетворения.

Стремление
возникает то­гда, когда в структуру
желания включается волевой компонент.
Поэтому стрем­ление часто рассматривается
в качестве вполне определенного
побуждения к дея­тельности.

Инте­рес
— это специфическая форма проявления
познавательной потребности, обес­печивающая
направленность личности на осознание
целей деятельности и тем самым
способствующая ориентировке личности
в окружающей действительности. Одной
из наиболее су­щественных характеристик
интереса является то, что при его
удовлетворении он не угасает, а, наоборот,
вызывает новые интересы, соответствующие
более высо­кому уровню познавательной
деятельности.

Идеал
— это конкретизируемая в образе или
представлении предметная цель склонности
индивида, т. е. то, к чему он стремится,
на что ориентируется. Идеалы человека

могут
выступать в качестве одной из наиболее
значимых характеристик мировоз­зрения
человека, т. е. его системы взглядов на
объективный мир, на место в нем человека,
на отношение человека к окружающей его
действительности и к самому себе. В
мировоззрении отражаются не только
идеалы, но и ценностные ориента­ции
людей, их принципы познания и деятельности,
их убеждения.

Убеждение

высшая форма направленности — это
система мотивов личности, побуждающих
ее поступать в соответствии со своими
взглядами, принципами, мировоззрением.
В основе убеждений лежат осознанные
потребности, которые побуждают личность
действовать, формируют ее мотивацию к
деятельности.

4.4.Характеристики
мотивационной сферы человека.

Мотивационную
сферу человека, с точки зрения ее
развитости, можно оцени­вать по
следующим параметрам: широта,
гибкость

и иерархизированностъ.

Под
широтой
мотивационной
сферы понимается качественное разнообразие
мотивационных факторов — диспозиций
(мотивов), потребностей и целей. Широта
— это разнообразие потенциального
круга пред­метов, способных служить
для данного человека средством
удовлетворения акту­альной потребности.
Чем больше у человека разнообразных
мотивов, потребностей и целей, тем более
развитой яв­ляется его мотивационная
сфера.

Гибкость
мотивационной сферы выражается в том,
что для удовлетворения мотивационного
побуждения более общего характера
(более высокого уровня) может
быть использовано

больше разнообразных мотивационных
побудителей более низкого уровня.
Например, для одного индивида потребность
в знаниях может быть удовлетво­рена
только с помощью телевидения, радио и
кино, а для другого средством
ее
удовлетворения
также являются разнообразные книги,
периодическая печать, об­щение с
людьми. У последнего мотивационная
сфера, по определению, будет бо­лее
гибкой. Гибкость — подвижность связей,
существующих между раз­ными уровнями
иерархической организации мотивационной
сферы: между мотивами и потребностями,
мотивами и целями, потребностями и
целями.

Иерархизирован-ность
мотивов
.
Одни мотивы и цели сильнее других и
возникают чаще; другие — слабее и
актуализируются реже. Чем больше различий
в силе и частоте актуализа­ции
мотивационных образований определенного
уровня, тем выше иерархизированность
мотивационной сферы.

4.5.
Основные закономерности развития
мотивационной сферы.

Леонтьев
описал лишь один механизм образования
мотивов, который полу­чил название
механизма сдвига мотива на цель (другой
вариант названия данного механизма —
механизм превращения цели в мотив). Суть
данного механизма со­стоит в том, что
в процессе деятельности цель, к которой
в силу определенных причин стремился
человек, со временем сама становится
самостоятельной побу­дительной силой,
т. е. мотивом.

4.3.
Потребности и мотивы личности.

Мотив
— это побуждения к деятельности,
связанные с удовлетворением по­требности
субъекта. Под мотивом также часто
понимают причину, лежащую в ос­нове
выбора действий и поступков, совокупность
внешних и внутренних условий, вызывающих
активность субъекта.

Мотивация
рассматривается как совокупность причин
психологического характера, объясняющих
поведение человека, его начало,
направленность и актив­ность.

Вопрос
о мотивации деятельности возникает
каждый раз, когда необходимо объяснить
причины поступков человека. Причем
любая форма поведения может быть
объяснена как внутренними, так и внешними
причинами. В первом случае в качестве
исходного и конечного пунктов объяснения
выступают психологиче­ские свойства
субъекта поведения, а во втором — внешние
условия и обстоятель­ства его
деятельности. В первом случае говорят
о мотивах, потребностях, целях, намерениях,
желаниях, интересах и т. п., а во втором
— о стимулах,
исходящих из сложившейся ситуации.
Иногда все психологические факторы,
которые как бы из­нутри, от человека
определяют его поведение, называют
личностными
диспозици­ями.

Тогда соответственно говорят о
диспозиционной
и ситуационной
мотивациях
как
аналогах внутренней и внешней детерминации
поведения.

Сами
мотивы формируются из потребностей
человека.

Потребностью
называют состо­яние нужды человека
в определенных условиях жизни и
деятельности или мате­риальных
объектах. Потребность, как и любое
состояние личности, всегда связана с
наличием у человека чувства удовлетворенности
или неудовлетворенности.

Потребность
акти­визирует организм, стимулирует
его поведение, направленное на поиск
того, что требуется.

Основные
характеристики человеческих потребностей
сила,
периодичность возникновения

и способ
удовлетворения.

Дополнительной, но весьма существен­ной
характеристикой, особенно когда речь
идет о личности, является предметное
содержание

потребности, т. е. совокупность тех
объектов материальной и духовной
культуры, с помощью которых данная
потребность может быть удовлетворена.

Побуждающим
к деятельности фактором является цель.
Психологически цель есть то
мотивационно-побудительное содержание
сознания, которое воспринимается
человеком как не­посредственный и
ближайший ожидаемый результат его
деятельности.

Принято
различать цель
деятельности

и жизненную
цель.

Это связано с тем, что человеку приходится
выполнять в течение жизни множество
разнообразных деятельностей, в каждой
из которых реализуется определенная
цель. Но цель лю­бой отдельной
деятельности раскрывает лишь какую-то
одну сторону направлен­ности личности,
проявляющуюся в данной деятельности.
Жизненная цель высту­пает в качестве
обобщающего фактора всех частных целей,
связанных с отдельны­ми деятельностями.
В то же время реализация каждой из целей
деятельности есть частичная реализация
общей жизненной цели личности. С
жизненными целями связан уровень
достижений личности. В жизненных целях
личности находит вы­ражение сознаваемая
ею «концепция собственного будущего».
Осознание челове­ком не только цели,
но и реальности ее осуществления
рассматривается как пер­спектива
личности.

PPT — Ценности / Убеждения / Мировоззрение Установление социальной идентичности Презентация в PowerPoint

  • Ценности / Убеждения / Мировоззрение Установление социальной идентичности Элизабет Чемберлен Аналитик по поведенческому влиянию

  • Обзор • Что такое мировоззрение? • Почему это полезно для BIA? • Построение мировоззрения • Что такое теория социальной идентичности? • Как соотносятся мировоззрение и социальная идентичность? • Чем это полезно для BIA?

  • UNCLASSIFIED Аналитический рабочий процесс: от общего к конкретному (от знания к оценке) Ценности, убеждения, мировоззрение (культурная антропология / социальная психология) Оперативная история поведения (организационная динамика) Восприятие Мотивация (потребности и цели) Текущие возможности Ситуационные факторы Процесс принятия решения Уязвимости вероятного намеренного вероятного поведения (СОУ) влияют на восприимчивость Рекомендации по доступности НЕКЛАССИФИЦИРОВАНЫ

  • k Оценочные убеждения Экзистенциальные убеждения Мировоззренческие утверждения Предписывающие и проскриптивные убеждения Мировоззрение • Определение • Влияние на поведение • Различие • Влияние на поведение • Другие подходы

  • The Acting Self Impulse Motivational core Worldview Agentic Persona & Cognitiv e Поведение буфера аккультурации

  • Человеческая природа • Моральная ориентация • Изменчивость • Сложность • Воля • Агентство • Факторы • Интрапсихические • Познание • Знание • Сознание • Истина • Объем • Владение • Доступность • Поведение • Ориентация во времени • Направление деятельности • Удовлетворенность деятельностью • Моральный источник • Моральный стандарт • Моральная значимость • Место контроля • Расположение контроля • Эффективность действия • Межличностное • Иное • Власть • Группа • Человечество • Биосфера • Сексуальность • Связь • Межличностное правосудие • Социальная справедливость • Взаимодействие • Коррекция WORLDVIEW • Мир и Жизнь • Онтология • Космос • Единство • Божество • Природа • Человечество-природа • Мировая справедливость • Благосостояние • Объяснение • Ценность жизни • Цель жизни

  • Статус Венесуэлы Китайское лицо Мировоззрение и BIA

  • Социальная идентичность • Что такое социальная идентичность? • Важность контекста • Соответствующие социальные идентичности • Анализ социальных сетей

  • Действующее Я Импульс Мотивационное ядро ​​Мировоззрение Агентная личность и когнитивная аккультурация Буферное поведение

  • Резюме • Мировоззрение • Ключевые конструкции для объяснения вероятного поведения • Требует степень умозаключения • Аккультурация снижает культурное влияние • Социальная идентичность • Полезна для понимания контекста действующего лица (акторов) • Может варьироваться в зависимости от ситуации

  • .

    Q.2) «Убеждения, ценности и отношения разные, но связаны друг с другом». Объясните

    • ДОМ
    • Отборочные
      • Отборочные GS Стратегия
      • Стратегия CSAT
      • Предыдущий предварительный вопрос к UPSC
      • Книги / источники для ссылки
      • Как читать газету HINDU
      • План пересмотра 100 дней — IRP 2020
      • 60-дневный план отборочных соревнований 2020
      • Ежедневная предварительная викторина
      • Ежедневная статическая викторина
    • Сеть
      • TLP Запись ответа от сети
      • GS Стратегия сети
      • GS Syllabus — Mind Maps
      • Эссе Стратегия
      • Образец

      • Эссе IASbaba
      • Ментальные карты
      • Предыдущий вопросник по электросети UPSC
      • Интервью Обсуждения — Думай, переосмысливай и выполняй (ГТО)
    • Текущие новости
      • Как читать газету HINDU
      • Ежедневные текущие события
      • Ежемесячный журнал текущих событий
      • Ежедневная предварительная викторина о текущих событиях
      • Ежедневная статическая викторина
      • Бюро информации для печати (ПИБ)
      • Обсуждения Раджья Сабхи (RSTV)
      • Всеиндийское радио (AIR)
      • Йоджана / Курукшетра Гист
    • Новые инициативы
      • Серия Rapid Revision (RRS)
      • План пересмотра 100 дней (IRP 2020)
      • План на 60 дней
      • Бабагири — Игровое шоу
      • Ментальные карты
      • Катарсис — Раскройте свой творческий потенциал
    • Дополнительно
      • Социологическая программа e-CLP 2021
      • Серия тестов по географии 2020
    • курсов
      • ПРОГРАММА e-CLASSROOM 2021 (eCLP)
      • ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ (англ. + Хинди) — 2021 г.
        • 2021 Вход ILP
      • ТЕСТОВАЯ СЕРИЯ PRELIMS (ENG + HINDI) — 2021 г.
        • 2021 Предварительные испытания серии Вход в систему
      • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ
        • Социологическая программа e-CLP 2021
        • Серия тестов по географии 2020
      • 12 Сессий по текущим вопросам — Предварительные требования 2020
      • ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ПРОГРАММА PRELIMS (PEP) -2020
        • PEP-логин
      • ИЛП-2020
        • ILP 2020-Login
      • Prelims Test Series 2020 (англ. + Хинди)
        • Prelims Test Series 2020-Login
    • हिंदी ПРОГРАММЫ
      • ILP 2021 (платно)
      • AIPTS (оплаченный)
      • План на 60 дней — БЕСПЛАТНО
      • План пересмотра 100 дней (IRP 2020) — БЕСПЛАТНО
      • Ежедневная викторина CA — БЕСПЛАТНО
      • Ежедневная статическая викторина — БЕСПЛАТНО
    • Уголок ботвореза
    • Другое
      • Загрузки
      • Свяжитесь с нами
      • Работай с нами
      • МОТИВАЦИОННЫЕ СТАТЬИ
      • Творческое руководство
      • Обзоры книг
      • Отзывы
      • Часто задаваемые вопросы

    ILP 2021 Теперь и на хинди.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.