Мировоззрение как форма индивидуального сознания — Студопедия
Мировоззрение и его формы
У каждого человека есть определённые представления о мире. Существуют так называемые мироощущения и мировосприятие, связанные с эмоционально-чувственной сферой человека. Следует отметить, что некоторые философы не включают практическую деятельность в структуру мировоззрения. В противовес этой точке зрения существует другая, по которой жизненно-практический уровень мировоззрения вырастает из чувственной практики человека
Исторически первой формой мировоззрения является мифология, которая возникла на ранней стадии общественного развития. На раннем этапе развития человечество в форме мифов, сказаний, преданий пытались дать ответ на вопросы происхождения и устройства мироздания. Значительная часть мифов базируется на космологических представлениях устройства природы.
Ещё до появления философии люди находили ответы на важнейшие вопросы мироздания в мифологии и религии, поэтому эти вопросы носили не чисто философский аспект, скорее мировоззренческий. Основным принципом решения мировоззренческих вопросов в мифологии был генетический. Миф совмещает в себе два аспекта – диахронический (рассказ о прошлом) и синхронический (объяснение настоящего и будущего). Таким образом миф связывал прошлое настоящее и будущее. Для древнего человека миф – это реальность, имеющая свою систему ценностей.
По своей сути, мировоззрение есть не что иное, как общественное самосознание, воплощающееся в индивиде как единство его нравственных, философских, политических и иных ценностных представлений. Мировоззрение отличается от других элементов духовного мира человека тем, что оно, во-первых, представляет собой взгляды человека на мир в целом, во-вторых, мировоззрение представляет собой отношения человека к окружающему миру.
От чего зависит мировоззрение человека? Прежде всего мировоззрение человека носит исторический характер и связано это с определённой исторической эпохой, в которой происходит формирование взглядов человека на мир. Мировоззрение даёт человеку ориентиры для всей его практической и теоретической деятельности. Мировоззрение через свою философскую основу даёт людям понимание того, как достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает человека методами познания и деятельности. На основе содержащихся в мировоззрении ценностных ориентаций человек в свой деятельности получает возможность находить истинные ценности жизни и культуры. Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его развития.
Мировоззрение – это сложное интегральное образование общественного и индивидуального сознания. Существенное значение для его характеристики имеет пропорциональное присутствие различных компонентов: знаний, убеждений, верований, настроений, стремлений, надежд, ценностей, норм, идеалов и т.д.
Мировоззрение как форма индивидуального сознания
Мировоззрение можно определить как систему взглядов на объективный мир и место в нём человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе. Мировоззрением обусловлены основные жизненные позиции человека, его убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение тесно связано с философией это объясняется тем, что мировоззрение выступает фундаментом индивидуального сознания, на основе которого формируется личность. Можно сказать мировоззрение определяет социальную и нравственную, религиозную и научно-теоретическую ориентацию человека.
В мире нет двух одинаковых людей, у каждого свой духовный мир, что предполагает: человек живёт не каждый сам по себе, но и живёт в пространстве, которое объединяет его с другими людьми. Анализ памятников духовной культуры показывает, что духовный мир человека базируется на основе духовных интересов, жизненных позиций, ценностных ориентациях, уровне знаний. На этой основе и формируется мировоззрение, которое может быть обыденным, религиозным (жизненно-практическим), научным, гуманистическим (теоретическим).
Жизненно-практический уровень мировоззрения складывается стихийно и базируется на здравом смысле и повседневном опыте. Этот уровень ещё называют жизненной философией. Именно на этом уровне человек включается в социальное и индивидуальное взаимодействие в процессе жизнедеятельности. На формирование этого мировоззрения существенное влияние оказывают национальные отношения, религиозные традиции, образование, уровень духовной культуры. Оно помогает человеку ориентироваться в сложных жизненных ситуациях.
Одновременно этот уровень имеет недостатки, которые преодолеваются на более высоком уровне мировоззрения, который носит теоретический характер. К этому уровню мировоззрения относится философия и наука. Соотношение жизненно-практического и теоретического уровней мировоззрения можно выстроить и в исторической последовательности. Зарождение философии исторически совпадает с возникновением зачатков научного знания, с появлением общественной потребности в изучении общих принципов бытия и познания.
Мировоззрение, его сущность и роль в жизни человека и общества. Индивидуальное, групповое и общественное содержание в мировоззрении
Федеральное
агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Липецкий
государственный технический
Кафедра
культуры
Доклад
по философии
на тему:
«Мировоззрение,
его сущность и роль в жизни человека
и общества. Индивидуальное, групповое
и общественное содержание в мировоззрении.»
Подготовил:
ст.
гр. ЭП-09-1
Гриднев
Д.И.
Проверил:
Андренов
Н.Б.
Липецк
2010
Сущность и составляющие
мировоззрения
Мировоззрение
— это сложное, синтетическое,
интегральное образование
общественного и индивидуального
сознания. Существенное значение для
его характеристики имеет пропорциональное
присутствие различных компонентов —
знаний, убеждений, верований, настроений,
стремлений, надежд, ценностей, норм, идеалов
и т. д. В структуре мировоззрения можно
выделить четыре основных компонента:
1)
Познавательный компонент. Базируется
на обобщенных знаниях — повседневных,
профессиональных, научных и т. д. Он представляет
конкретно-научную и универсальную картину
мира, систематизирующие и обобщающие
результаты индивидуального и общественного
познания, стили мышления того или иного
сообщества, народа или эпохи.
2)
Ценностно-нормативный
компонент. Включает в себя ценности,
идеалы, убеждения, верования, нормы, директивные
действия и т. д. Одно из главных назначений
мировоззрения состоит не только в том,
чтобы человек опирался на какие-то общественные
знания, но и в том, чтобы он мог руководствоваться
определенными общественными регуляторами.
Ценность — это свойство какого-то предмета,
явления удовлетворять потребности, желания
людей. В систему ценностей человека входят
представления о добре и зле, счастье и
несчастье, цели и смысле жизни. Например:
жизнь — это главная ценность человека,
безопасность человека — это тоже большая
ценность, и т. д. Ценностное отношение
человека к миру и к самому себе формируется
в определенную иерархию ценностей, на
вершине которой располагаются своего
рода абсолютные ценности, зафиксированные
в тех или иных общественных идеалах. Следствием
устойчивой, повторяющейся оценки человеком
своих отношений с другими людьми являются
социальные нормы: моральные, религиозные,
правовые и т. п. регулирующие повседневную
жизнь как отдельного человека, так и всего
общества. В них в большей мере, чем в ценностях,
присутствует приказной, обязывающий
момент, требование поступать определенным
образом. Нормы являются тем средством,
которое сближает ценностно значимое
для человека с его практическим поведением.
3)
Эмоционально-волевой
компонент. Для того, чтобы знания, ценности
и нормы реализовывались в практических
поступках и действиях, необходимо их
эмоционально-волевое освоение, превращение
в личные взгляды, убеждения, верования,
а также выработка определенной психологической
установки на готовность действовать.
Формирование этой установки и осуществляется
в эмоционально-волевой составляющей
мировоззренческого компонента.
4)
Практический компонент. Мировоззрение
— это не просто обобщение знания, ценности,
убеждения, установки, а реальная готовность
человека к определенному типу поведения
в конкретных обстоятельствах. Без практической
составляющей мировоззрение носило бы
крайне абстрактный, отвлеченный характер.
Даже если это мировоззрение ориентирует
человека не на участие в жизни, не на действенную,
а на созерцательную позицию, оно все равно
проектирует, стимулирует определенный
тип поведения.
На
основе вышеизложенного можно
мировоззрение как совокупность
взглядов, оценок, норм и установок,
определяющих отношение человека к
миру и выступающих в качестве ориентиров
и регуляторов его поведения.
В
состав мировоззрения входят и играют
в нем важную роль обобщенные знания
– повседневные, или жизненно-практические,
профессиональные, научные. Чем солиднее
запас знаний в ту или иную эпоху,
у того или иного народа или отдельного
человека, тем более серьезную опору может
получить соответствующее мировоззрение.
Наивное, непросвещенное сознание не располагает
достаточными средствами для четкого,
последовательного, рационального обоснования
своих взглядов, обращаясь часто к фантастическим
вымыслам, поверьям, обычаям.
Степень
познавательной насыщенности, обоснованности,
продуманности, внутренней согласованности
того или иного мировоззрения
бывает разной. Познания никогда не
заполняют собой всего поля мировоззрения.
Кроме знаний о мире (включая и мир человека)
в мировоззрении осмысливается также
весь уклад человеческой жизни, выражаются
определенные системы ценностей (представления
о добре и зле и другие), выстраиваются
«образы» прошлого и «проекты»
будущего, получают одобрение (осуждение)
те или иные способы жизни, поведения.
Программы
жизни, действия, направленность поступков
имеют под собой две «опоры»:
знания и ценности. Они во многом
«полярны», противоположны по своей
сути. Познанием движет стремление
к истине – объективному постижению реального
мира. Ценностное сознание иное: оно воплощает
в себе особое отношение людей ко всему
происходящему в соответствии с их целями,
потребностями, интересами, тем или иным
пониманием смысла жизни. В ценностном
сознании формируются нравственные, эстетические
(и вообще мировоззренческие) идеалы. Важнейшими
понятиями, с которыми издавна связывалось
ценностное сознание, выступали понятия
добра и зла, красоты и уродства. Через
соотнесение с нормами, идеалами осуществляется
оценивание – определение ценности происходящего.
Система ценностных ориентаций играет
очень важную роль в индивидуальном и
групповом, общественном мировоззрении.
При всей их разнородности познавательный
и ценностный способы освоения мира в
человеческом сознании, жизни, действии
должны быть как-то уравновешены, приведены
в согласие. Должно достигаться также
напряженное единство других «полярных»
компонентов, аспектов, уровней мировоззрения:
чувств и разума, понимания и действия,
веры и сомнения, теоретического и практического
опыта людей, осмысления прошлого и видения
будущего. Их соотнесение, сочетание, синтез
– сложная и мучительная духовно-практическая
работа, призванная обеспечивать связанность
и целостность человеческого опыта, всей
системы ориентаций.
Мировоззрение
– комплексная форма сознания,
объемлющая самые разные «пласты» человеческого
опыта, – способно раздвигать узкие
рамки повседневности, конкретного
места и времени, соотносить данного
человека с другими людьми, включая
и тех, что жили раньше, будут жить
потом. В мировоззрении накапливается
опыт уяснения смысловой основы человеческой
жизни, все новые поколения людей приобщаются
к духовному миру прадедов, дедов, отцов,
современников, что-то, бережно храня,
от чего-то решительно отказываясь. Итак,
мировоззрение – это совокупность взглядов,
оценок, принципов, определяющих самое
общее видение, понимание мира.
Философия
и мировоззрение
Философия
является одной из основных и древних
форм мировоззрения. Со временем ее роль
не уменьшается, а, наоборот, возрастает.
Слово философия греческого происхождения
(phileo – любить, sophia – мудрость), что буквально
означает любовь к мудрости.
Однако
данное этимологическое значение не
исчерпывает содержание философии.
В философии речь идет о способности
человека понять сущность мира, в котором
он живет и свою собственную сущность,
подняться до осознания смысла своего
бытия. Именно осознание сущности мира,
своего бытия и своей сущности, своего
места в мире, смысла жизни и составляет
понимание мудрости.
Термин
«философия» впервые встречается у выдающегося
философа и математика Пифагора, который
считал, что от философии «рождается три
плода»: дар хорошо мыслить, хорошо говорить,
хорошо делать. Согласно Пифагору, смысл
философии – в поиске истины. Позднее
Платон придает этому понятию новое значение:
наука, которая изучает мир в целом и место
человека в этом мире.
Философия
зародилась в VI – V веках до н.э. в Индии,
Китае, Греции в условиях углубления разделения
труда, разрушения традиционных связей
родового общества, а также в результате
общественно – исторической необходимости
развития познания, становления научного
мировоззрения.
Мировоззрение
– это совокупность наиболее общих взглядов
на мир и место в нем человека. Мировоззрение
это система принципов и знаний, идеалов
и ценностей, надежд и верований, взглядов
на смысл и цель жизни, которые определяют
деятельность индивида или социального
субъекта и органично вплетаются в его
учения и нормы мышления. Субъектами мировоззрения
может быть отдельный человек, социальные
или профессиональные группы, этнические
или религиозные объединения, классы,
общество в целом. Таким образом, мировоззрение
выступает в качестве своеобразной интегративной
целостности знания и ценностей, разума
и чувств, интеллекта и деятельности.
В
структуре мировоззрения выделяют следующие
элементы:
Миропонимание
Мироощущение Мироотношение
Таким образом, мировоззрение
интегрирует познавательную, ценностную
и побудительно – действенную
установки человеческой
Разновидностями миропонимания являются
жизненно – повседневное и теоретическое
мировоззрение.
Жизненно
– повседневное мировоззрение включает
опыт, известные навыки, традиции, «память
веков». Оно имеет стихийный, эмоциональный,
несистематизированный
защищено от ошибок. В отличие от него,
теоретическое мировоззрение – это более
систематизированный комплекс представлений,
оценок, установок, которые обеспечивают
целостное видение мира и места в нем человека,
его жизненные позиции, определяющие деятельность
человека.
Мировоззрение
– одна из общественных форм отражения
действительности человеком. Его специфика
заключается в том, что оно отражает действительность
целостно; то есть не только природно –
общественный мир жизни и деятельности
человека; но и его общественные отношения
и жизненные интересы. Мировоззрение –
неотъемлемый атрибут человеческого сознания.
Его спецификой является то, что оно, во-первых
– форма общественного самосознания человека,
во-вторых – способ духовно – практического
овладения действительности. Философия,
исследуя отношение сознания к объективному
миру, мышления к бытию, делает своим предметом
круг проблем, которые возникают на основании
развития мировоззрения как формы общественного
самосознания. Отличие мировоззрения
от философии состоит в том, что философия
является не «духовно – практическим»,
а теоретическим освоением мира. Она возникает
соответственно как система доказательств
и знаний фундаментальных проблем мировоззрения.
Другими словами мировоззрение отличается
от философии не предметным содержанием,
а обусловленным им формой и статусом.
Оно не только возникает на уровне теоретического
знания, но и обязательно порождается
всей общественно – исторической жизнью
людей, их способом существования и поэтому
представляет собой духовно – практическую
форму освоения мира и самопознания общественного
человека. В связи с этим мировоззрение
не сводится лишь к знанию о мире и не функционирует
в виде знания, хоть и включает его. Оно
выполняет функцию самопознания, то есть
является духовным инструментом субъекта
в его практическом самовыражении в общественной
и природной действительности. Поэтому
в истории общества возникают систематизированные,
но не философские типы мировоззрение,
такие как мифология и религия.
Человек
разумное социальное существо. Его
деятельность целесообразна. И чтобы
действовать целесообразно в сложном
реальном мире, он должен не только много
знать, но и уметь. Уметь выбрать цели,
уметь принять то или иное решение. Для
этого ему необходимо, в первую очередь,
глубокое и правильное понимание мира
– мировоззрение.
Мировоззрение
– это система взглядов на объективный
мир и место в нем человека, на отношение
человека к окружающей его действительности
и самому себе, а также сложившиеся на
основе этих взглядов убеждения, идеалы,
принципы познания и деятельности, ценностные
ориентации. И действительно, человек
не существует иначе, как в определенном
отношении к другим людям, семье, коллективу,
нации, в определенном отношении природе,
к миру вообще. Это отношение упирается
в самый существенный вопрос: «Что такое
мир?».
У
человека всегда существовала потребность
выработать общее представление о мире
в целом и о месте в нем человека. Такое
представление принято называть универсальной
картиной мира.
Универсальная
картина мира – это определенная сумма
знаний, накопленных наукой и историческим
опытом людей. Человек всегда задумывается
о том, каково его место в мире, зачем он
живет, в чем смысл его жизни, почему существует
жизнь и смерть; как следует относиться
к другим людям и к природе и т.д.
Каждая
эпоха, каждая общественная группа и, следовательно,
каждый человек имеют более или менее
ясное и четкое или расплывчатое представление
о решении вопросов, которые волнуют человечество.
Система этих решений и ответов формирует
мировоззрение эпохи в целом и отдельной
личности. Отвечая на вопрос о месте человека
в мире, об отношении человека к миру, люди
на основе имеющегося в их распоряжении
мировоззрения вырабатывают и картину
мира, которая дает обобщенное знание
о строении, общем устройстве, закономерностях
возникновения и развития всего, что так
или иначе окружает человека.
Обладая
общими знаниями о своем месте
в мире, человек строит и общую
свою деятельность, определяет общие и
частные свои цели в соответствии с определенным
мировоззрением. Эта деятельность и эти
цели есть, как правило, выражение тех
или иных интересов целых групп или отдельных
людей.
В
одном случае их связь с мировоззрением
может обнаруживаться достаточно отчетливо,
в другом же она затемняется теми
или иными личностными установками
человека, особенностями его характера.
Однако такая связь с мировоззрением обязательно
существует и может быть прослежена. А
это означает, что мировоззрение играет
особую, очень важную роль во всей деятельности
людей.
Зачем человечеству философия? (Борис Донской, 2015)
Индивидуальная форма мировоззрения
Как известно, каждый человек имеет свое индивидуальное представление о мире, в котором он существует, т. е. каждый человек имеет свое индивидуальное мировоззрение. Этот факт никто не будет отрицать, ибо это достоверный факт, не требующих доказательств.
Человеческий индивид, воспринимая действительность в своем бытии, формирует свои представления о действительности как о едином целостном образовании, т. е. формирует свое мировоззрение. Эти представления о мире формируются благодаря сознательному осмыслению знаний человеческого индивида об окружающей действительности. Мировоззрение, которым обладает человеческий индивид, есть форма индивидуального мировоззрения.
Об этом пишет Никифоров А. «У каждого из нас есть какое-то мировоззрение – без этого, по-видимому, просто нет человека. Его называют „стихийным“ или „обыденным“ – потому, что оно формируется само по себе у каждого человека в процессе его жизнедеятельности. Это – ядро нашего здравого смысла» /Никифоров А. Л. Природа философии. Основы философии. М.: Идея-Пресс, 2001. Стр.30/.
По моему мнению, эту форму мировоззрения лучше определять как «индивидуальная форма мировоззрения», ибо природа индивидуального мировоззрения принадлежит человеческому индивиду. Формируется индивидуальное мировоззрение не стихийно, т. е. «само по себе», как это пишет Никифоров А., а из знаний о действительности, накопленных и сохраненных человечеством, которые передаются человеческим индивидам от поколения к поколению в процессе становления личности.
Если бы каждый человеческий индивид формировал свое мировоззрение стихийно, т. е. только из тех знаний о действительность, которые он получил самостоятельно, то он бы никогда не познал бы, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца; что материальные тела состоят из атомов; что деньги есть всеобщий эквивалент товарного обмена и т. д. Эти знания человеческий индивид получает от человеческого общества, которое в процессе своего существования изучало и познавало действительность при помощи науки, сохраняя эти знания и передавая эти знания индивидам из поколения в поколение.
Современные объективные знания о действительности, лежащие в основе индивидуального мировоззрения, имеет каждый человек. Так, каждый современный человек знает, что мир образован материей, что Земля имеет форму шара, что Земля вращается вокруг Солнца, что существует солнечная система, что природа состоит из элементов таблицы Менделеева и их соединений, что существует генетика, которая передает наследственные признаки живым организмам.
Однако если спросить каждого человека, что представляет собой действительный мир, то каждый человек представит свою версию, свое представление о действительном мире. И хотя эти представления каждого человека о действительности будут различаться, основой этих представлений будут объективные знания о существующем мире, добытые наукой и сохраненные обществом, которые переданы человеческим индивидам в процессе их образования.
Откуда индивид берет эти знания? Ведь человеческий индивид не способен сформировать свои представления о современном мире, т. е. свое мировоззрение, из того нагромождения научных знаний о действительности, которые добыла наука, ибо человек не способен охватить и усвоить все научные открытия и тем более собрать все научные факты в единую целостную картину мира. Да и образование различных людей, что формирует мировоззрение индивида, весьма различное.
Базовые основы индивидуального мировоззрения, дающие объективные представления об устройстве и единстве действительного мира, человеческий индивид получает из знаний, которые собраны и сохранены обществом, в процессе своего существования, ибо человеческий индивид не способен в одиночку проделать ту огромную научно-исследовательскую работу по познанию действительности, которую проделало человечество за время своего существования. Знания, собранные и сохраненные обществом, имеют статус общественных знаний, ибо ими владеет все общество, они сохраняются обществом и передаются от поколения к поколению. Эти общественные знания имеют официальный характер в силу того, что государства включили их в систему образования, и они становились доступными всем индивидам общества в процессе получения образования.
Знания о действительности как едином целостном образовании, полученные наукой и сохраненные обществом, общество передает индивидам последующего поколения. Эти знания формируют в обществе общественно-официальную форму мировоззрения, которая является объективной основой индивидуального мировоззрения.
Индивидуальная форма мировоззрения
Б. Донской. «Зачем человечеству философия?»
Обыденность это систематичность одних и тех же событий, которые происходят каждый день по определенной схеме… Каждый по своему к этому относится, кому-то надоедает и он разнообразит свой образ жизни, а кого-то это вполне устраивает… /http://otvet.mail.ru/ question/15110672/
Обыденный – Это пройденный момент пример; Обыденный урок
«повторяющийся неоднократно» /http://ru.wiktionary.org/wiki.
ОБЫДЕННЫЙ, обыденный, сев. вост. однодневный, одноденный, суточный, в один день сделанный, одни сутки длящийся./ Сборник толковых словарей, http://slovarsbor.ru/.
Как видим термин «обыденный» обозначает состояние сознания, события текущего дня, пройденные моменты одних суток, что конечно никак не может характеризовать мировоззрение человеческого индивида. Мировоззрение ни есть сознание, ни есть событие, ни есть момент бытия. Мировоззрение есть представление человеческого индивида о действительном мире, основанное на знаниях о действительности.
«Мировоззрение есть „субъективный образ реальности в форме понятий и представлений“», http://ru.wikipedia.org/wiki.
Поэтому мировоззрение не может быть обыденным, ибо это устойчивое идеальное образование в сознании человека, которое не меняется каждодневно и ситуационно.
Мифологическое мировоззрение существовало на заре становления человечества. Чтобы читателю было ясно, что такое мифологическое мировоззрение, привожу цитату из интернета:
«Мифы играли решающую роль в жизни первобытного человека. Знания древнего человека о мире были чрезвычайно малы. У людей была необходимость как-то объяснять, почему происходит смена дня и ночи, почему изменяются времена года, почему идет дождь или стоит нестерпимый зной, почему одни животные нападают на людей, а другие боятся человека т. д.
В попытке дать объяснение явлениям окружающего мира человек выработал мифы, которые и объясняли происходящее. В мифах отразилась особенность сознания первобытного человека, который воспринимал окружающий мир как божественный, одухотворенный. Природа воспринималась как пространство, населенное различными духами и божествами, а в более раннюю эпоху человек отождествлял деревья, камни, животных, погодные явления с духами, с богами./ И. И
Оракул /70903/. Интернет. http://otvet.mail.ru/question/29160599/».
Миф /др. – греч. мжипт, букв. сказание, предание/ – повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях./Википедия/.
В настоящее время мифологическое мировоззрение существует разве только в детском сознании, когда ребенок воспринимает сказки как реальность. Как только ребенок получает современные знания о действительности, мифологическое мировоззрение исчезает.
Возникновение философского мировоззрения А. Никифоров связывает с развитием сознания и осознания действительности: отказ от антропоморфизма, замена чувственных образов на абстрактные понятия, замена ассоциативных связей образов мифа на логические связи понятий. Такие изменения сознания индивида могли произойти только при изучении действительности, а не при простом созерцании действительности. Изучение действи-
Индивидуальная форма мировоззрения
Б. Донской. «Зачем человечеству философия?»
Обыденность это систематичность одних и тех же событий, которые происходят каждый день по определенной схеме… Каждый по своему к этому относится, кому-то надоедает и он разнообразит свой образ жизни, а кого-то это вполне устраивает… /http://otvet.mail.ru/ question/15110672/
Обыденный – Это пройденный момент пример; Обыденный урок
«повторяющийся неоднократно» /http://ru.wiktionary.org/wiki.
ОБЫДЕННЫЙ, обыденный, сев. вост. однодневный, одноденный, суточный, в один день сделанный, одни сутки длящийся./ Сборник толковых словарей, http://slovarsbor.ru/.
Как видим термин «обыденный» обозначает состояние сознания, события текущего дня, пройденные моменты одних суток, что конечно никак не может характеризовать мировоззрение человеческого индивида. Мировоззрение ни есть сознание, ни есть событие, ни есть момент бытия. Мировоззрение есть представление человеческого индивида о действительном мире, основанное на знаниях о действительности.
«Мировоззрение есть „субъективный образ реальности в форме понятий и представлений“», http://ru.wikipedia.org/wiki.
Поэтому мировоззрение не может быть обыденным, ибо это устойчивое идеальное образование в сознании человека, которое не меняется каждодневно и ситуационно.
Мифологическое мировоззрение существовало на заре становления человечества. Чтобы читателю было ясно, что такое мифологическое мировоззрение, привожу цитату из интернета:
«Мифы играли решающую роль в жизни первобытного человека. Знания древнего человека о мире были чрезвычайно малы. У людей была необходимость как-то объяснять, почему происходит смена дня и ночи, почему изменяются времена года, почему идет дождь или стоит нестерпимый зной, почему одни животные нападают на людей, а другие боятся человека т. д.
В попытке дать объяснение явлениям окружающего мира человек выработал мифы, которые и объясняли происходящее. В мифах отразилась особенность сознания первобытного человека, который воспринимал окружающий мир как божественный, одухотворенный. Природа воспринималась как пространство, населенное различными духами и божествами, а в более раннюю эпоху человек отождествлял деревья, камни, животных, погодные явления с духами, с богами./ И. И
Оракул /70903/. Интернет. http://otvet.mail.ru/question/29160599/».
Миф /др. – греч. мжипт, букв. сказание, предание/ – повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях./Википедия/.
В настоящее время мифологическое мировоззрение существует разве только в детском сознании, когда ребенок воспринимает сказки как реальность. Как только ребенок получает современные знания о действительности, мифологическое мировоззрение исчезает.
Возникновение философского мировоззрения А. Никифоров связывает с развитием сознания и осознания действительности: отказ от антропоморфизма, замена чувственных образов на абстрактные понятия, замена ассоциативных связей образов мифа на логические связи понятий. Такие изменения сознания индивида могли произойти только при изучении действительности, а не при простом созерцании действительности. Изучение действи-
Индивидуальное мировоззрение — Курсовая работа
Похожие документы
Бесплатное эссе
Коллективизм в России
… Индивидуалистические культуры, такие как США и Западная Европа, делают упор на личных достижениях в ущерб групповым целям, что приводит к сильному соперничеству.Коллективистские культуры, такие как Китай, Россия и Япония, ставят цели семьи и рабочей группы выше индивидуальных потребностей или желаний.
Коллективизм и индивидуализм глубоко пронизывают культуры. Люди просто воспринимают позицию своей культуры как должное.
И коллективистская, и индивидуалистическая культуры имеют свои недостатки. Люди в индивидуалистических культурах подвержены одиночеству, а люди в коллективистских культурах могут испытывать сильный страх быть отвергнутым.
Черты коллективизма
• Каждого человека поощряют быть активным игроком в обществе, делать то, что лучше для общества в целом, а не для себя.* Права семьи, сообщества и коллектива преобладают над правами человека.
* Правила способствуют единству, братству и самоотверженности.
* Работа с другими и сотрудничество — это норма; все друг друга поддерживают.
как сообщество, семья или нация больше, чем как личность.
Черты индивидуализма
* «Я» идентичность.
* Продвигает индивидуальные цели, инициативу и достижения.* Индивидуальные права считаются наиболее важными. Правила пытаются гарантировать самомнение и индивидуализм.
* Независимость ценится; стремления помогать другим гражданам или сообществам гораздо меньше, чем в коллективизме.
* Полагаться на других или зависеть от них …
Слова: 557 — Страниц: 3
Премиум-эссе
Утверждающие общие корни
…Профессор Кайл Смит
Утверждение общих корней
Томас Мертон, похоже, делает заявление о том, что если человечество заботится о них только на индивидуальной основе, то он или она в основном пытается стать самодостаточным. Тем не менее, при дальнейшем чтении кажется, что делается утверждение, что «если» отказывает другим делать то, что лучше для них, это может быть грехом. Бог желает, чтобы все человечество относилось к своим ближним так, как Он относился бы к ним с любовью и уважением.Иисус учил всех в Библии, что поступать плохо с другими — неправильно, и если кто-то поступает плохо с ближним, то они тоже поступают плохо с Ним. Томас Мертон говорит о индивидуальной жизни, но такой образ жизни быстро растворяется в ничто. И жить без Христа в нем было бы бесполезно, и каждый должен помогать направлять друг друга ко Христу.
Томас Мертон хочет, чтобы каждый стал больше осознавать Христа и жертву, которую он принес для человечества.Основная идея, которую он пытается донести до всех, кто следует за Христом или их Высшей Силой, заключается в том, что независимо от того, что вы предпочитаете в отношении религии, все должны научиться уважать друг друга и ладить. Г-н Мертон показывает некоторые интересные признаки того, что между многими религиями также могут быть сходства. Четко сказано, что ни один человек не должен неуважительно относиться к другому из-за его или ее веры, работы, культуры или чего-либо еще, поскольку для всех должен быть «Христос» как путь к общности……
Слов: 520 — Страниц: 3
Бесплатное эссе
Документ об отражении экзистенциальной терапии
… Это не сводит людей к таким ярлыкам, как депрессивные. Но вместо этого помогает человеку на прогулке выразить свою депрессию и, следовательно, привести его через депрессию к счастью. Экзистенциальная терапия — это больше всего философский подход. Он уделяет большое внимание жизни и тому, что значит быть человеком, способным делать выбор. Он описывает жизнь как постоянное состояние метаморфозы, поскольку каждый человек пытается разобраться в этом мире, ища его смысл.Жизнь никогда не бывает такой, какой мы ее желаем, что может привести к негативным взглядам на нее, но экзистенциальная терапия стремится помочь другим увидеть, что они единственные, кто отвечает за свою жизнь своими мыслями и действиями. Экзистенциальная терапия — это позитивный подход, который «приветствует человеческие способности, одновременно поддерживая подлинное восприятие ограничений человеческого существа, человеческого духа и человеческого разума» (Mulhauser, 2011) .Практики, применяющие экзистенциальную терапию, стремятся научить клиентов, как измениться и принять их жизнь так, чтобы теперь они могли рассматривать ее больше как путешествие, которым они руководят, чем что-либо еще.Я выбрал экзистенциальную терапию как свой предпочтительный подход к консультированию просто потому, что она не похожа на любую другую школу терапии. Я считаю, что экзистенциальная терапия совершенно уникальна, поскольку она уделяет огромное внимание тому, что значит быть человеком в этом запутанном путешествии, которое мы называем жизнью. Экзистенциальная терапия позволяет людям размышлять о жизни ……
Слова: 1071 — Страниц: 5
Премиум-эссе
Бизнес
… толкование священного писания. Это изучение вопросов и проблем Священного Писания. Например, кто авторы книги? Были ли допущены ошибки, когда книги копировались и передавались годами? (60). Кроме того, именно так эти концепции и взгляды на Священное Писание и его содержание видят и понимают общество, особенно те люди, которые активно читают это слово.
Значение этой концепции для мысли Рикера состоит в том, как такие старые концепции и учения могут быть актуальны для людей в современном мире.Он приводит пример о человеке, который хочет задать вопросы о текущих мировых событиях, а ему, в свою очередь, предлагают обратиться к Библии и прочитать Бытие. Рикер описывает эту ситуацию и предлагает сначала изменить подход. Более того, Рикер предполагает, что связь со словом все еще может существовать, но в КОСВЕННОМ формате. Человеку сначала нужно пройти через процесс. Это потому, что времена и люди меняются. У людей разное мышление, и они склонны обрабатывать взгляды в разном формате.Это очевидно в сегодняшнем мире. Такие темы, как моральные ценности, понимание культуры и мировоззрение, продолжают расширяться и развиваться. Он заявляет, что человеку нужен традиционный текст и он может его принять, но сначала ему необходимо пройти через критический вопрос, поднятый современной мыслью.
Учения Лонергана изложены в систематическом подходе, адаптированном к текущим условиям. Лонерган определяет две точки, которые должны быть …
Слова: 557 — Страниц: 3
Премиум-эссе
Адлериан «Ободрение» и терапевтический процесс решения — кратковременная терапия
… Майкл Фостер
PSY 100
Профессор Карл Роджерс
Задание 1: Письменное резюме исследовательской статьи
В статье «Ободрение Адлера» и терапевтический процесс краткосрочной терапии, ориентированной на решение, авторы Ричард Э. Уоттс и Дейл Питрзак сравнивают упущенные из виду сходства между теориями Альфреда Адлера и более современными теориями краткосрочной терапии, ориентированной на решение (SFTB ) которые не доверяют Адлеру.Хотя есть много общего, статья была сосредоточена на концепции использования поддержки со стороны терапевта для своего клиента для содействия личностному росту и развитию, а не на ограничениях человека. Эти же теории очень похожи на сегодняшние учения SFBT.
В статье подробно рассматриваются три области сходства между теориями Адлера и терапевтическим процессом SFTB. Эти три области — это перспектива дезадаптации, отношения консультанта и клиента и содействие переменам.Что касается точки зрения на дезадаптация, каждый считает, что их клиенты разочарованы и без поддержки, но не больны психологически. В случае отношений консультант-клиент оба описывают отношения консультант-клиент как советник, вселяющий надежду через ободрение. В случае содействия изменениям обе стороны поощряют новые модели поведения, обращаясь к силе и ресурсам людей.
Я согласен с выводом авторов, основанным на том факте, что авторы смогли документально подтвердить фактические утверждения……
Слова: 469 — Страниц: 2
Бесплатное эссе
Worldview Paper
…Христианское мировоззрение
Феличе А. Ренфро
Оклахома-Уэслианский университет
Аннотация
Мировоззрение — это то, как вы смотрите на мир, ваше восприятие того, как он устроен, почему все происходит именно так, и какова ваша цель в этом мире.Мировоззрение также называют всеобъемлющим представлением о мире с определенной точки зрения. «Христианское мировоззрение» — это всеобъемлющая концепция мира с христианской точки зрения. Мировоззрение существует, даже если люди чувствуют, что оно у них есть или нет. Мировоззрение — решающая отправная точка для понимания мира идей и форм культурного самовыражения, а также для того, чтобы на них реагировать особенно христианским образом. Люди приобретают мировоззрение из-за своих убеждений в том, как они видят мир и почему он работает именно так.У каждого человека есть мировоззрение, осознают он это или нет.
Христианское мировоззрение
Мировоззрение — это то, как вы смотрите на мир, ваше восприятие того, как он устроен, почему все происходит именно так, и какова ваша цель в этом мире. Мировоззрение человека является основой для принятия повседневных решений и чрезвычайно важно.Мировоззрение может варьироваться от наполовину пустого стакана до наполовину полного. У каждого человека есть мировоззрение, даже если они этого не осознают. Люди живут своей жизнью мировоззрениями. Решение о том, что надеть на работу или как уложить волосы, — это основа мировоззрения. Общество устанавливает стандарты …
Слова: 842 — Страниц: 4
Бесплатное эссе
Мировоззрение
…Лора Трэшер
CWV-101
12 апреля 2013 г.
Боб Грин
Мировоззренческое эссе
На протяжении этого занятия мне снова и снова открывались глаза на то, как я думаю о различных взглядах на мир. Мировоззрение человека определяется его убеждениями и моралью. Хотя мое мировоззрение христианское, у кого-то может быть совсем другое. Тот факт, что чье-то мировоззрение отличается от моего, не означает, что его мировоззрение неверно.Мировоззрение у каждого человека разное, но у них может быть один и тот же набор этических и моральных принципов.
С юных лет бабушка воспитывала во мне христианское мировоззрение и его убеждения. Я знаю, что Бог — создатель всего во вселенной. Я знаю это, потому что это написано в Библии. Природа Вселенной возникла благодаря Богу. Бог создал природу вселенной, чтобы показать свою любовь ко всему, что он создал. После того, как Бог создал вселенную, он создал человека из своего собственного образа, и он был доволен.Когда Адам и Ева ослушались, Бог знал, что он должен их наказать. Я не думаю, что Бог хотел их наказать, но он должен был научить их неправильному и правильному. В наши дни у нас есть Библия и слова Бога, которые говорят нам, как мы должны действовать и что правильно и что неправильно. В повседневной жизни мы сталкиваемся с ситуациями, когда мы должны выбирать, что делать. Бог знает, что как люди мы несовершенны и время от времени будем грешить. Бог любит нас так сильно, что послал своего сына на Землю, чтобы он умер на кресте за наши грехи.Клянусь Иисусом …
Words: 1082 — Страниц: 5
Премиум-эссе
Cwv Учебное пособие
…1 Викторина.
Тест будет оцениваться по точности, поэтому найдите время, чтобы найти правильные ответы для этого учебного пособия, прежде чем пытаться пройти тест. После запуска викторины не выходите из нее, пока не будет завершена вся викторина. Выход из викторины до ее завершения может привести к нулевой оценке.
Пожалуйста, введите свои ответы под каждым вопросом, кроме двух совпадающих вопросов.
1. Перечислите три аналогии мировоззрения, использованные в главе 1 учебника.Фундамент здания, линзы, верхняя часть пазла.
2. Перечислите различные определения и описания мировоззрения, которые можно найти в учебнике и лекции. Мировоззрение — это часть всеобъемлющего видения мира и мира. Мировоззрение — это фундаментальная когнитивная ориентация человека или общества, охватывающая всю полноту знаний и точки зрения человека или общества. Мировоззрение — это базовый набор допущений, которым человек придерживается, который служит основой для понимания и интерпретации реальности и глубоко формирует поведение.3. Сопоставьте следующие мировоззренческие термины — атеизм, пантеизм, теизм и деизм — с правильным описанием, приведенным ниже.
а. Вера в личного и связанного Бога, Который создал и поддерживает все существующее:
Теизм
б. Вера в Бога, Который сотворил все вещи, но не связан с миром и не связан с ним:
Деизм
с. Вера в то, что «все есть бог» и сильное чувство…
Слова: 593 — Страниц: 3
Бесплатное эссе
Христианское мировоззрение
…Христианское мировоззрение
Мировоззренческое эссе
Многие люди всю свою жизнь верят и исповедуют разные религии. Эти убеждения обычно развиваются в зависимости от того, как человек интерпретирует или воспринимает реальность, также известного как мировоззрение. Каждый может не следовать определенной религии или вообще не верить в одного и того же Бога или Бога, но у каждого есть набор взглядов и убеждений о Вселенной и жизни в целом, которыми они живут. Осознанно или подсознательно, каждый обладает мировоззрением.Христианское мировоззрение — это более конкретная система убеждений, состоящая из многих аспектов. Это взгляд, который исходит из нашего понимания и опыта мира, и я считаю, что мое мировоззрение в целом соответствует христианскому мировоззрению, но имеет свои отличия. Христиане обычно верят, что Бог является центром и источником всего сущего, он самоопределен и сотворил каждого для определенной цели. Во-первых, я верю в Бога, Иисуса и Святого Духа. Я также исповедую христианскую веру.Однако я все еще молод и пытаюсь открыть для себя разные аспекты себя и того, как я вижу и интерпретирую мир. Поскольку я все еще испытываю мир и ежедневно вижу различные его аспекты, мое мировоззрение постоянно меняется. То, что я воспринимаю как свое мировоззрение, имеет сходства и отличия от христианского мировоззрения.
Например, есть два взгляда на развитие Вселенной. Во-первых, Вселенная возникла случайно и всего …
Слова: 1464 — Страниц: 6
Бесплатное эссе
Ценности маори
…Сочинение:
Обсудите, каковы основные компоненты мировоззрения маори, чтобы вы полностью объяснили по крайней мере четыре ценности. Четыре ценности, которые будут объяснены в этом эссе, — это Тапу, Вакапапа и Тиканга.
Мировоззрение — это взгляд на мир, в котором мы живем (Ka’ai, 2004). Цель этого эссе — обсудить и дать четкое понимание основных компонентов, а также полностью объяснить четыре ценности, относящиеся к мировоззрению маори.Во-первых, это эссе даст определение терминологии «мировоззрение маори». Во-вторых, будет обсуждаться значение тапу и его значение в мировоззрении маори. В-третьих, он продемонстрирует ценность whakapapa и то, что она является одной из многих основных ценностей в мировоззрении маори. И наконец, это даст представление о ценности тиканага и о том, как она охватывает все ценности маори.
Чтобы понять мировоззрение маори, нужно понять эти ключевые показатели: племенная идентичность, земля и ландшафт, духовность, язык, культура, разнообразие, структура родства, самоопределение, концепция времени, культурные знания и взаимность, которые указывают на важность ценностей маори для каждого существа центральный компонент мировоззрения маори (Ka’ai, 2004).Таким образом, это мировоззрение маори основано на холистическом подходе; Это означает, что все эти ценности влияют как индивидуально, так и коллективно, работают вместе в создании мировоззрения маори.
Тиканга был описан как традиционные ценности и обычаи маори. Согласно «Словарю языка маори» Уильямса …
Слова: 792 — Страниц: 4
Премиум-эссе
Эссе о мировоззрении
… Юджин Хоэм
CWV101
2-16-2013
Инструктор: г-н Тодд Форрест
Мировоззренческое эссе
Мое мировоззрение — это набор предположений и убеждений, которые помогают мне отличать хорошее от плохого и помогают мне определить, как устроен мир. Я понимаю очень мало вещей в этом мире, но вот два факта, которые я начал принимать после с трудом заработанного личного опыта: в детстве на меня сильно повлияло мировоззрение моей семьи, и мой жизненный опыт заставил меня развить свои способности. собственное мировоззрение.На мое мировоззрение сильно повлияла сумма моего опыта и сформировала все мои убеждения. У меня много и разнообразный жизненный опыт, в том числе много работы, я общался с тысячами людей во время своих путешествий и делился с ними историями, опытом и диалогами. Я уже провел одну полную карьеру в своей жизни в армии США и поступил на службу в очень молодом, впечатлительном возрасте, когда первоначальная подготовка служила одной цели; сломать волю человека, заставить сомневаться в себе и подвергнуть сомнению личные убеждения.Затем обучение превратило меня и всех других людей в разных людей с совершенно новым набором убеждений и идей, таким образом укрепив мою точку зрения о том, что мой опыт базового обучения повлиял на мое мировоззрение. Мои военные поездки заставили меня признать, что существуют другие культуры, они исповедуют разные верования, и некоторые из этих убеждений противоречат моему мировоззрению.
Во что я верю, почти так же сложно, как и то, как я развил, почему я верю в эти идеи …
Слова: 1005 — Страниц: 5
Премиум-эссе
Психология
…Определение мировоззрения состоит в том, что это теория мира, которая используется для
жить в этом мире. Мировоззрение считается ментальной моделью реальности.
Мировоззрение может повлиять на то, как человек проживает свою жизнь. Чье-то мировоззрение может
зависит от многих факторов. Такие как характеристики, жизнь и многие привычки
что человек может развиваться, а может и не развиваться.Библейское мировоззрение основано исключительно на слове Божьем. Некоторые люди
К сожалению, не вижу необходимости следовать библейскому мировоззрению. Первый
Вопрос относительно мировоззрения — это вопрос происхождения. На основе
Христианское мировоззрение показывает, что все и все живут за счет
Бог.В Бытие 1: 1 говорится, что человек не является результатом эволюционного процесса.
Человек не похож на животных и создан по образу Божьему. Это ответы
Вопросы происхождения.
Тем, кто выступает против этого прочтения, нужно только заглядывать в Библию для
Это очень важный ответ. Есть еще один стих, который может ответить на этот вопрос.Об этом говорится в Бытии 1:27. По сути, говорится, что мы не развивались
От животных, но мы разделяем природу Бога с животными. Тем, кто говорит, что люди
Произошедшим от животных следует заглянуть в их Библию и понять …
Слова: 795 — Страниц: 4
Бесплатное эссе
Мировоззрение
…получить широкий взгляд на то, что вы воспринимаете. Эти переживания, воспоминания и усвоенные идеи формируют ваше мировоззрение. Мое мировоззрение таково, что все мы являемся продуктами окружающей среды. Мои убеждения и взгляды возникли в результате процесса получения моего образования и обучения. Убеждения и взгляды, с которыми я вырос, связанные с моим образованием и обучением, были связаны с моими родителями и тем, как я вырос. Мой опыт воспитания в военной среде, жизни и путешествий по Австралии и за границей также во многом сформировал и расширил мое мировоззрение.У каждого человека свой взгляд на мир и его понимание. Хобсон (1996) определяет мировоззрение как «первичную концептуальную основу, в рамках которой удерживаются наши убеждения, ценности, отношения и предположения о себе и других». Эта интерпретация и взгляд могут быть созданы многими вещами, родителями, близкими родственниками, культурой, религией и сообществом, в котором мы живем. Итак, тогда мировоззрение может быть лично внутренним, но формироваться внешними манипуляциями? Я связываю это с образованием и обучением в школьной системе, где учитель является внешним манипулятором, который абсолютно влияет на способ обучения человека и его обучение, а следовательно, и на его мировоззрение.Лишь часть моего образовательного опыта повлияла на мое мировоззрение, помимо моих убеждений и взглядов.
Это родители научили меня быть независимой, надежной, самодостаточной …
Words: 1043 — Страниц: 5
Премиум-эссе
Cwv Документ о религиях
…Джон Смит
CWV-101
6 апреля 2011 г.
Г-н Олберти
Подробный план мировоззрения
Введение:
Чтобы действительно понять и узнать человека, необходимо более внимательно изучить его мировоззрение. Мировоззрение человека может быть охарактеризовано его моралью, ценностями, тем, что он считает своими обязанностями, и его взглядом на жизнь в целом. Чтобы оценить это мировоззрение, уместно задать такие вопросы, как: «Кто такой Бог»,
«Что такое люди?» И «Есть ли смысл в жизни».* Кто такой Бог и каковы Его характеристики?
* Бог — всемогущий создатель вселенной и отец творения, включая человечество.
* Бог обладает многими качествами, в том числе любящим, справедливым, заботливым, справедливым и милосердным.
* Что такое человек и что происходит, когда вы умираете?
* Люди — это дети Бога, которых он создал, чтобы иметь семью.* Когда умирает человек, я не верю, что сначала что-то происходит. Ваше физическое тело умирает, и ничего не остается. Когда Христос вернется во время Второго пришествия, все те, кто умер в вере, воскреснут.
* Какова природа Вселенной?
* Вселенная — сложное и замысловатое место, которое отражает сложное воображение ее создателя.
* Важной характеристикой Вселенной является баланс между светом и тьмой, горячим и холодным, а также многие законы, такие как гравитация и инерция…
Слова: 538 — Страниц: 3
Премиум-эссе
Мировой обзор Университета Свободы
… Когда вы думаете о своей точке зрения и о том, во что вы верите, о том, что вам дорого и что вы считаете истиной, вы доверяете своему мировоззрению. Когда я думаю о термине «мировоззрение», я думаю о нашей индивидуальной идентичности, а также о нашем восприятии того, что происходит вокруг нас. Это основа нашего мыслительного процесса и принятия решений. Наш моральный компас, этика и духовная принадлежность также составляют наше мировоззрение. Так много вещей может повлиять на то, как мы прерываем жизненные события или других людей. Как мы выросли, чему нас учили в школе или дома, или системы убеждений.Все это влияет на нас ежедневно. Наши навыки принятия решений часто во многом зависят от нашего мировоззрения.
Когда кто-то думает о теологии и вере, особенно в отношении христианства, мы понимаем, что наше мировоззрение иногда может разделяться с другими, которые верят в то же самое. Во всем мире насчитывается 2,2 миллиарда зарегистрированных христиан, это почти треть всего населения мира (6,9 миллиарда). Допустим, половина зарегистрированных христиан являются практикующими христианами, и ради этого предположим, что половина из них пытается поддерживать учение и практику религии.В результате останется 1,1 миллиарда человек, которые так или иначе разделяют мировоззрение, совпадающее с нашим. Христиане разделяют несколько мировоззрений, характерных для нашей веры, таких как рай и ад, Бог / Иисус / Святой Дух, поскольку некоторые люди знают, что другие верят в то, что они делают, или подойдут к ситуации, используя …
Words: 1089 — Страниц: 5
,
Worldview Curriculum for homeschooling
Указывает, что этот элемент является лучшим выбором. Полный обзор доступен в 102 Top Picks for Homeschool Curriculum .
- Приключения в искусстве
- Уже ушли: почему ваши дети бросят церковь и что вы можете сделать, чтобы это остановить
- Строительство на скале
- Может ли человек жить без Бога?
- Католицизм и разум (сериал)
- Последствия идей (серия DVD или CD)
- Культурные войны — Текущие проблемы, курс h255
- Древность Дэйва Раймонда
- Самый смертоносный монстр
- Победа над дарвинизмом
- Вера сирот: Психология атеизма
- В поисках истины
- Учебный план фундаментального сравнительного мировоззрения
- Хорошие идеи сомнительных христиан и откровенных язычников: введение в ключевые мыслители и философию
- Великая история: история Великой истории Мир для христианской семьи
- Как теперь нам жить?
- Как же нам тогда жить? (Издание 2005 г.)
- У меня недостаточно веры, чтобы быть атеистом
- Интеллектуалы
- Светоносцы Учебный план христианского мировоззрения
- Люди науки, люди Бога
- Учебный план всемирной истории современности
- История навигации: Египет Серия DVD
- Тест PEERS
- Philosophy Adventure
- Philosophy
Вечный аргумент
.