МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО АНАНЬЕВУ
В своей классификации Б.Г. Ананьев рассматривал методы психологии взаимосвязано с этапами научного исследования, поэтому их он рассматривает как классификацию этих этапов. По Б.Г. Ананьеву психолог на различных этапах исследования пользуется различными группами методов.
Все методы он разделил на:
1. Организационная группа, которая включает сравнительный, лонгитюдный и комплексный методы.
Лонгитюдный метод предполагает многократное обследование одних и те же лиц на протяжении достаточно длительного отрезка времени, измеряемого иногда десятками лет.
Комплексный метод включает в себя одновременно эти два метода.
2. Эмпирический способ добывания данных:
2.1. Наблюдение и самонаблюдение.
2.2. Экспериментальные методы:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
а) полевой эксперимент — это специально организованный эксперимент, близкий к естественному;
б) лабораторный эксперимент — применятся, когда исследование психических процессов происходит в искусственных условиях, в лабораториях, с применением специальных приборов;
в) неестественный эксперимент — эксперимент, в котором испытуемый не подозревает, что он в нем участвует;
г) естественный эксперимент, в котором испытуемый ставится в заранее подготовленные, но привычные для него условия;
д) формирующий или психолого-педагогический эксперимент.
2.3. Психодиагностические методы:
а) стандартизированные и проективные (формализованные личностные тесты) тестовые методики;
б) анкеты — эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные и соответствующие основной задаче исследования вопросы;
в) вопросники;
г) социометрия — метод, использующийся для определения связей и отношений между людьми в группе или коллективе;
д) интервью как специфическая форма беседы может использоваться для получения сведений не только о самом интервьюируемом, который знает об этом, но и о других людях, событиях и т.д.;
е) беседа — широко распространенный в педагогической психологии и практике эмпирический метод получения сведений (информации) о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы.
2.4. Приемы анализа процессов и продуктов деятельности. Этот метод включает праксиометрические методы (циклография, профессиография, оценка изделий и выполненных работ).
2.5. Метод моделирования.
2.6. Биографический метод. Выбор конкретного эмпирического метода зависит от того, какой организационный метод выбран исследователем.
3. Методы и приемы обработки эмпирических данных:
а) методы математической статистики;
б) качественная характеристика количественного материала.
4. Интерпретационные методы, объясняющие результаты, полученные в данном случае с точки зрения исходных гипотез и посылок, которые служили основой для проведения исследования. Этот метод представляет различные варианты генетического и структурного методов.
а) генетический метод — интерпретирует весь обработанный материал исследования в характеристиках развития, выделяя фазы, стадии, критические моменты, процессы становления психических функций, образований или свойств личности;
б) структурный метод — интерпретирует материал в характеристиках типов связей и систем, образующих личность, социальную группу.
Классификации Б.Г. Ананьева, прежде всего, рассматривает весь процесс организации и проведения психологического исследования — от постановки проблемы до ее решения. На каждом этапе этого процесса производится классификация методов, соответствующих этому этап.
Поможем написать любую работу на аналогичную
тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту
Узнать стоимость
Схема методов психологии по Б.Г. Ананьеву. — Студопедия
ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Курс 17 лекций
Контроль знаний: — итоговый тренинг
— почерковедческая экспертиза или схема изучения личности
— психогеометрический тест
ЗАЧЕТ
Практические занятия: а) психогеометрические типы
б) тест несуществующее животное
в) асимметрия полушарий
г) тест «Невербалика»
д) любимое животное (личностная характеристика)
е) тематические главовые тесты
Лекция 1 ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СТРУКТУРА, ПРЕДМЕТ, МЕТОДОЛОГИЯ
НАУКА –осмысление действительности до уровня её функциональной закономерности. (исследовательская деятельность направленная на приобретение новых знаний)
СТРУКТУРА
1. Ученые (Сеченов, Павлов, Бехтерев, Лазурский, Рубинштейн, Выготский, Леонтьев, Ананьев и пр) (Вундт, Фрейд, Маслоу, Юнг, Роджерс)
2. Научные учреждения (академия психологических наук, институты, лаборатории)
3. Предмет (Ψ, её закономерности возникновения, рзв, функционирования и проявления)
4. Метод
МЕТОДОЛОГИЯ
( совокупность методов присущая к-л области науки, учение о внутренней логике, диалектике развития и принципах построения теории конкретных психологических исследований)
МЕТОДЫ
(основные пути и приемы научного познания
психических явлений и закономерностей)
МЕТОДИКИ
(частный вариант метода)
5. Понятийный аппарат
6. Сумма наличных знаний ПАРАДИГМА (идея, на которой основывается наука)
3 ЭТАПА РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ:
1. философский(более 2000 лет назад, наука о душе)
2. феноменологический(17в., связь с естественными науками, наука о сознании)
3. научный(XX в., биологические и физиологические аспекты психологии, наука о поведении (Сеченов, Павлов))
ПСИХОЛОГИЯ(psy –душа, logos- наука) – наука о закономерностях развития и функционировании психики, как особой формы жизнедеятельности.
Ψ – (свойство высоко организованной материи) —субъективное отражение (не всегда осознанное) объективной реальности в идеальных образах, на основе которых реализуется взаимодействие человека с внешней средой.
Ψ
| |||
Ψ Процессы | Ψ Состояния | Ψ Свойства | Ψ Образования |
— ощущение
— восприятие — представление — память — воображение — мышление — речь — внимание — воля — эмоции | — адаптация
— эмоциональный стресс | — направленность
— мотивы и мотивация — темперамент — характер | — структура интеграции
состояний и свойств Ψ (личностные особенности) |
Схема методов психологии по Б.Г. Ананьеву.
Организационные | Эмпирические
(науч. обоснован.) | Обработки
Информации | Интерпритационные | |
Сравнительный
(срав.2ух групп по к-л параметрам) Комплексный (различные средства: физич.,соц-е, психологические) Срезов — продольных (лонгитюд) — поперечных (группы по возрастам) | Основные
-наблюдение -эксперимент Вспомогательные — беседа — метод интервью — автобиографичес- кий метод — метод тестов — тренинг (+ауто) — социометрия — анкетирование — проективные методы — контент-анализ — метод экспертных оценок — метод близнецов |
Количественный Качественный | Генетический
(выделение жизненных фаз по автобиограф. и проективным методам) Структурный (по баллам 50 –то это) |
Л. Ψ ПРОЦЕССЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ВИДЫ
ОЩУЩЕНИЕ – чувственное отображение объективной реальности, простейшая форма эмоционального реагирования.
Источник знаний о мире и чувствах. Отражает отдельные свойства предмета.
Механизм ощущений: раздражение – рецептор – анализатор — реакция
Виды ощущений:
1. Кожные
— давление
— прикосновение
— тепло
— холод
— боль
2. Вкусовые и обонятельные
3. Слуховые
4. Зрительные
5. Осязательные (сочетание кожных и двигательных)
6. Ощущение движения и равновесия
ВОСПРИЯТИЕ (целостный образ) – целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. (ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОЩУЩЕНИЕ И ОСНОВЫВАЕТСЯ НА НЕМ)
Виды восприятия:
1. По каналу получения информации
— зрительное
— слуховое
— осязательное
— обонятельное
— вкусовое
2. По форме существования материи
— восприятие пространства
— времени
— движения
ТЕСТ: узнайте слово « . . е к . . и . ест . о » и « эле . . . и ч . . . во»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.
Виды представлений:
1. По видам анализаторов
— зрительные
— слуховые
— осязательные
— обонятельные
— вкусовые
2. По степени обобщенности
— единичные (образ одного предмета)
— общие (образ нескольких схожих предметов)
3. По степени волевых усилий
— непроизвольные
— произвольные
ТЕСТ (см. Тестовый материал)
ПАМЯТЬ– запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта.
Виды памяти:
1. По характеру психической активности
— двигательная
— эмоциональная
— образная
— словесно-логическая (пример «Эффект Края – первое и последнее слово»)
2. По целям деятельности
— произвольная
— непроизвольная
3. По времени сохранения материала
— долговременная
— кратковременная
— оперативная
ВООБРАЖЕНИЕ –это процесс преобразования представлений прошлого опыта, и создание на этой основе новых представлений.
Виды воображения:
1. По степени волевых усилий
— преднамеренное (воссоздающее, творческое, мечта, грезы)
— непреднамеренное (сон, дремотное состояние)
2. По степени активности
— активное (воссоздающее, творческое, мечта)
— пассивное (сон, дремотное состояние, грезы)
Методологические принципы психологического исследования (по Ананьеву)
Методология и методы психологии
Психология — наука о закономерностях возникновения, функционирования и развития психики. Психология — это наука о психике и психических явлениях.
Методологиякак система взглядов, направляющая и предопределяющая основной путь, с помощью которого достигается конкретная научно-исследовательская цель.
Метод — (от греч. methodos — путь исследования — теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
Методы, т. е. пути познания, — это способы, посредством которых познается предмет науки. Служа раскрытию закономерностей, они сами опираются на основные закономерности предмета науки (С.Л.Рубинштейн)
Методы психологического исследования являются системами операций с психологическими объектами и вместе с тем являются гносеологическими объектами самой психологической науки (Б.Г.Ананьев).
Методологические принципы психологического исследования (по Ананьеву)
1.Отражение объективной истины.Научный принцип беспристрастности, т. е. стремление постичь истину, избежать субъективных оценок. Субъективный компонент тоже имеет место в построении психологического исследования. Он может проявиться в инициации исследования как такового, в свободе выбора организационных элементов исследования, в профессиональной компетентности исследователя. Но эта субъективность должна основываться на стремлении получить истинные результаты исследования.
2.Строгая объективность изучения психики.По отношению к психике, сознанию познаваемого человека подобная «абсолютно независимая» позиция весьма проблематична. Несомненно, существуют абсолютные истины, поскольку они адекватно отражают выявленные закономерности и существенные взаимосвязи объективной реальности, в том числе и в области психических явлений. Однако эти истины становятся относительными за порогами и пределами своих границ. Поэтому познанная, установленная истина всегда конкретна, объективным же критерием ее истинности выступает общественно-историческая, социальная практика.
3.Проверка изучаемых закономерностей на практике. Единство теории и практики. Теоретизирование, дабы не утратить истинность и объективность, должно базироваться на практических экспериментальных данных, когда результаты исследований применяются и проверяются на практике (производственной, педагогической, лечебной и т. п.).
4.Исследование психических явлений в процессе человеческой деятельности. Принцип единства сознания и деятельности.С. Л. Рубинштейн впервые выдвинул положение о единстве сознания и деятельности. Он писал, что «деятельность и сознание – не два в разные стороны обращенных аспекта. Они образуют органическое целое – не тождество, но единство». Единство сознания и деятельности выражается том, что сознание и все психические свойства индивида в деятельности не только проявляются, но и формируются: психические свойства личности — и предпосылка, и результат ее поведения. Этот принцип требует также изучения человека в процессе его деятельности, так как о психических особенностях человека можно судить по его реальным поступкам.
5.Изучение всех психологических феноменов в развитии – филогенетическом и онтогенетическом, социально-историческом и индивидуальном. Принцип развития обязывает подходить к психике, как к продукту усложнения взаимоотношений с окружающей действительностью. Психика постоянно развивается и изменяется как количественно, так и качественно.
6.Активный преобразующий характер метода исследования. Введение в исследование активных преобразующих факторов, прежде всего упражнения: в труде, в условиях обучения и воспитания, под влиянием специально организованных и целенаправленных воздействий на человека, способствующих формированию его психической деятельности и психических свойств личности (Рубинштейн). Изучать детей, обучая их – мы познаем явления действительности, воздействуя на них.
7.Принцип детерминизма.Основополагающий методологический принцип материалистической психологии, который фиксирует причинную обусловленность психики и включает ее в связь и отношения объективных явлений, которые существуют вне субъекта. Детерминистский подход подчеркивает закономерную зависимость психических явлений от порождающих их факторов, устойчивую причинность тех или иных психических явлений. Вероятностный подход подчеркивает вероятностный характер психической деятельности, вероятностный тип связи между психическими явлениями и иными факторами. Эти подходы действуют совместно в современной методологии психологического исследования.
8.Принцип системности.Предусматривает изучение психического явления как своеобразной системы, которая имеет свои специфические закономерности. Предполагает понимание и изучение взаимосвязанных и взаимообусловленных психических феноменов, осознание психики как целостного интегрального явления.
9.Антропологический принцип. Сущностью антропологизма является целостность подхода к изучению человека, при котором улавливается единство его состояний и свойств, взаимопроникновение социального и биологического в его структуре. Антропологический принцип отстаивает самоценность человека, его психофизиологическую целостность, его духовность и активность.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Билет № 7. Организационные методы (по классификации Б.Г. Ананьева) — Студопедия
Классификация методов психологии развития по Б. Г. Ананьеву.
Основная идея разделение методов на группы в соответствии с циклом исследования. Выделяет 4 больших группы.
Организационные методы | Эмпирические способы добывания научных данных | Обрабатывающие методы | Интерпретационные методы |
Метод поперечных срезов | Обсервационные | Количественный анализ | Генетический |
Метод Лонгитюда | Экспериментальные | Качественный анализ | Структурный |
Комплексный метод | Психодиагностические | ||
Праксиметрические | |||
Биографические | |||
Методы моделирования |
Лонгитюдный метод — многократные обследования одних и тех же показателей на протяжении длительного периода времени. Плюсы: возможность наблюдать развитие. Минусы: длительность, трудозатратность, возможна потеря связи с испытуемыми, трудности методического плана. Бывают разные по времени. Лонгитюдинальные исследования имеют целью изучение генетических связей между фазами жизни. Лонгитюдинальный метод позволяет определять диапазон возрастной изменчивости и индивидуальной вариабельности фаз жизненного цикла, что составляет основу дифференцированного управления процессом развития. Указанный метод является наиболее эффективным при научном прогнозировании дальнейшего хода психической эволюции. В качестве следующей существенной особенности лонгитюдинального метода следует назвать его ориентацию на выявление индивидуальных характеристик человека в ходе его развития, которое происходит у разных людей различными путями и с неодинаковой скоростью. Этот метод применяется для изучения становления творческой индивидуальности, для более точного определения веса каждого из факторов, влияющих на ее развитие
Метод поперечных срезов — сопоставление различных групп по возрастам, деятельности и т.д.. Одновременно берутся группы разных возрастов в исследовании качества, свойства и т. п. Модификации указанного метода состоят в том, что в качестве предмета исследования берутся различные возрастные интервалы, например преддошкольный и дошкольный возраст, и исследуется комплекс изучаемых психических явлений (память, мышление и речь) или динамика какого-либо одного психического процесса.
Эти методы не учитывают «эффекты когорты» (изменения в поколениях). Метод «поперечных» срезов применяется к индивидам одной возрастной группы, что дает возможность установить усредненные величины и границы нормальной вариантности в показателях той или иной психической функции.
Комплексный метод. Подразумевает использование лонгитюдного и метода поперечных срезов. Исследует человека на разных уровнях. в исследовании участвуют представители разных наук; при этом, как правило, один объект изучают разными средствами. Исследования такого рода позволяют устанавливать связи и зависимости между явлениями разного типа, например, между физиологическим, психологическим и социальным развитием личности. Для современных исследований в области возрастной и дифференциальной психологии характерным является комплексный подход, при котором становится возможной экспериментальная разработка целостней концепции развития.
Параллельно с возникновением комплексного метода на западе был разработан метод «Когортно-последовательный план» (Уитбурн). В какой-то год берется группа испытуемых определенного возраста. Через промежуток времени (10 лет) повторяла исследование первой группы, а также исследовала группу испытуемых в возрасте первой группы в первом исследовании.
Характеризуя организационные методы, Б.Г.Ананьев отмечает: «Они действуют на протяжении всего исследования, и их эффективность определяется по конечным результатам исследования (теоретическим — в виде известных концепций, практическим в виде определённых рекомендаций …)»
Классификация методов исследования в психологии Б.Г. Ананьева — Студопедия
По аналогии с другими науками можно выделить в психологии три класса методов:
1. Эмпирические, при которых осуществляется внешнее реальное взаимодействие субъекта и объекта исследования. Результатом применения данной группы методов являются данные, фиксирующие состояния объекта показаниями приборов, состояниями субъекта, памятью компьютера, продуктами деятельности и др.
2. Теоретические, когда субъект взаимодействует с мысленной моделью объекта (точнее – предметом исследования). Результат применения теоретических методов представлен знанием о предмете в форме естественно-языковой, знаково-символической или пространственно-схематической.
3. Интерпретация и описание, при которых субъект «внешне» взаимодействует со знаково-символическим представлением объекта (графиками, таблицами, схемами). Интерпретационно-описательные методы – это «место встречи» результатов применения теоретических и эмпирических методов и место их взаимодействия. Данные эмпирического исследования, с одной стороны, подвергаются первичной обработке и представлению в соответствии с требованиями, предъявляемыми к результатам со стороны организующих исследование теории, модели, индуктивной гипотезы. С другой стороны, происходит интерпретация этих данных в терминах конкурирующих концепций на предмет соответствия гипотез результатам. Продуктом интерпретации являются факт, эмпирическая зависимость и, в конечном счете, оправдание или опровержение гипотезы.
К теоретическим методам психологического исследования относятся:
1. дедуктивный (аксиоматический и гипотетико-дедуктивный), иначе – восхождение от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Результат – теория, закон и др.;
2. индуктивный – обобщение фактов, восхождение от частного к общему. Результат – индуктивная гипотеза, закономерность, классификация, систематизация;
3. моделирование – конкретизация метода аналогий, «трансдукция», умозаключения от частного к частному, когда в качестве аналога более сложного объекта берется более простой и/или доступный для исследования. Результат – модель объекта, процесса, состояния.
Классификация методов возрастной психологии (по б.Г. Ананьеву)
Организационные |
Сравнительный_- | Лонгитюдный | Комплексный |
Эмпирические |
Обсервационные | Психодиагностические | Анализ | Моделирование | Эксперимент |
Методы |
Количественный | Качественный |
Интерпретационные |
Генетический | Структурный | Комплексный |
Метод наблюдения в работе с детьми и
принципы его организации
Наблюдение
– целенаправленное и планомерное
восприятие исследователем психических
явлений с фиксацией их результатов
Виды наблюдения
Непосредственное осуществляется | Опосредованное проводится | ||
Открытое | Скрытое | ||
Включенное исследователь | Не | ||
Сплошное регулярное | Выборочное нерегулярное | ||
Внешнее | Внутреннее- | ||
Долговременное | Кратковременное | Эпизодическое | |
Каузальное |
Эксперимент и его
виды. Лабораторный и естественный
эксперимент
Эксперимент –
метод изучения психологических явлений
в специально создаваемых условиях,
обеспечивающих их активное проявление.
Виды эксперимента
Лабораторный | Естественный |
Констатирующий | Формирующий |
3. Проблема методов в психологии. Классификация по ананьеву.
Метод
– это путь научного познания. Способ,
посредством которого познаётся предмет
науки. Для эффективности научно-психологического
исследования методы должны соответствовать
следующим требованиям:
Соответствие
используемого метода теоретическому
представлению о предмете науки. Например,
душу следует изучать только самонаблюдением
– интроспекцией; при исследовании
сознания, условных рефлексов или
поведения допустим метод эксперимента.
Используемый
метод обязан быть объективным, т.е.
получаемый результат должен обладать
свойством проверяемости, повторяемости.
Реализация
генетического или эволюционного подхода,
т.е. исследование явления в процессе
его генезиса, развития, в процессе
целенаправленного формирования.
Учёт
социальных, культурных, исторических
факторов, в которых психика реально
существует. Например, не следует проводить
опросы людей в присутствии их начальника,
при выставлении школьной отметки
необходимо социальное сопоставление
учащихся.
Каждый
используемый метод должен быть с одной
стороны глубоко индивидуален, т.к. каждый
человек индивидуален. Но с другой
стороны, необходимы научные обобщения,
систематизированные выводы, расширенные
рекомендации.
Комплексность
и междисциплинарность. Всякая серьёзная
научная проблема межпредметна и требует
участия специалистов разных профилей
в зависимости от решения задач. Требование
комплексности означает наличие
разнообразия дополняющих друга методов.
Кроме того, современное психологическое
исследование характеризуется системностью,
обусловленной сложным, иерархизированным
строением самой психики.
Классификация
методов по Б. Г. Ананьеву.
В
зависимости от этапов исследования,
выделяются четыре группы
1.
Организационные.
На их основе строится исследование в
целом. К ним относятся:
Сравнительный
метод.
Сопоставление результатов нескольких
испытуемых, двух групп, сравниваются
показатели, полученные в разные периоды
времени.
Лонгитюдный
метод
построен на длительном по времени
прослеживании психического развития
или изменения одних и тех же параметров
у одной и той же группы испытуемых.
Комплексный
метод
состоит в систематической организации
двух предыдущих.
2.
Эмпирические
методы. Самая обширная группа.
Наблюдение
– одно из основных, самых часто
употребляемых методов. Оно требует
постановки цели, планирования, протокола.
Может быть сплошным и выборочным. Самое
главное – это адекватная психологическая
интерпретация результатов наблюдения.
Преимущество его заключается в том, что
деятельность человека протекает в
естественных для него условиях. Недостаток
– невозможность повторить результат
метода, трудно отделить случайные факты
от закономерностей.
Самонаблюдение
(интроспекция) – внутреннее наблюдение
человека за собственными психическими
явлениями. Это очень сложный и
многофакторный процесс, которому
человека нужно специально учить.
Эксперимент
– основной метод современной психологии,
обладающий рядом преимуществ. Он
позволяет задействовать у испытуемого
любой интересующий исследователя
процесс. Можно целенаправленно
организовывать течение изучаемого
процесса, меняя, уменьшая, увеличивая
или исключая условия эксперимента.
Полученные материалы позволяют и с
необходимостью предполагают строгую
количественную обработку, математическое
описание и моделирование всего явления
в целом.
Тест
– стандартизированное кратковременное
испытание отдельных психологических
качеств. Применяется для выявления
различий по интеллекту и специальных
способностей. Существует много видов
и классификаций по их построению,
задачам, исполнению. Этот метод
характеризуется относительной простотой
процедуры и оборудования, кратковременностью,
непосредственная фиксация результата.
Анкета
– всевозможные вариации тестов,
использование и интерпретация которых
не требует профессионализма. Это
психологическое исследование путём
массового опроса. Даёт только
предварительную ориентировку в материале.
Беседа
предполагает специальную подготовку
психолога, свои правила поведения и
поведения исследователя. Он состоит в
том, что некоторые явления психики
изучаются посредством анализа словесной
реакции человека на специально
подготовленные вопросы, которые вытекают
из анализа.
Праксиметрические
методы
разработаны в рамках психологии труда
при изучении различных человеческих
операций, движений, действий,
профессионального поведения (хронометрия,
циклография).
Анализ
продуктов деятельности
– это комплексное изучение результатов
труда. Это может быть как детский рисунок,
школьное сочинение, так и произведение
писателя.
Биографический
метод предполагает психологический
анализ жизненного пути, биографии
человека.
3.
Методы
обработки полученных результатов.
Единство количественного и качественного
анализа. Обработка результатов – это
всегда творческий, поисковый процесс,
предполагающий набор адекватных
математических средств.
4.
Интерпретационные
методы,
направленные на теоретическое объяснение,
психологическую трактовку изучаемого
явления или свойства. Здесь всегда
существует комплексный, системный набор
вариантов генетического, функционального
и структурного методов, замыкающих
общий цикл психологического исследования.
ПРОБЛЕМА МЕТОДА В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЯХ
ПРОБЛЕМА МЕТОДА В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЯХ
Вес науки превратился в особую и самостоятельную область знаний в связи с появлением в них экспериментального метода. В психологию этот метод проник во второй половине XIX века. благодаря психофизиологическим исследованиям нервной системы животных и психофизическим исследованиям деятельности органов чувств человека. Психофизиология и психофизика — два фундаментальных направления классической психологии как науки, выросшие на экспериментальном методе — самом мощном методе естественнонаучного познания.
Экспериментальный метод зародился в естествознании в связи с изучением материальных свойств объектов природы. Больше других наук в своем применении и развитии преуспела физика. В результате были сформулированы правила научного эксперимента, которые вполне применимы в физических исследованиях, но не полностью подходят для изучения более сложных психических явлений.
Например, требование воспроизводимости факта, полученного в эксперименте, в психологическом исследовании не всегда может быть выполнено, так как в повторном эксперименте опыт и навыки, приобретенные тестировщиками, будут влиять на результаты.В то же время испытуемый может сознательно изменить свое действие, выбор и поведение в связи с изменением мотивации или отношений с экспериментатором.
При всех неоспоримых достоинствах экспериментальный метод сразу исчерпал себя при переносе психологического исследования на более сложные свойства психической организации человека (психорефлексивные, социально-психологические и деятельностные). Дело в том, что при проявлениях этих свойств значительно усиливается влияние неопределенного фактора субъективности на процессы объективизации психического потенциала человека в его предметно-практической деятельности и социальном взаимодействии.
Эксперимент — это опыт эго, включающий исследовательскую деятельность по проверке предположений (гипотез) о причинно-следственных (причинных) отношениях между двумя или более свойствами объекта или самими объектами.
В естествознании эти отношения рассматриваются как отношения между материальными объектами и их свойствами. В психологии к тому
По той же логике и правилам эксперимента исследуются взаимосвязи между материальными свойствами предметов и идеальными свойствами предметов отражения и преобразования этих предметов.Анализ этих зависимостей и выводы сделаны в психологической науке в соответствии с логикой , которая неоднократно подвергалась критике из-за парадоксальной природы субъективной реакции человека на один и тот же раздражитель. Критика доходила до утверждений о невозможности применения экспериментального метода в психологическом познании. Но даже это не так. Экспериментальный метод, безусловно, сохраняет как актуальность, так и эпистемологические возможности психологического познания, но при условии неизбежного отхода от некоторых правил, которые догматически звучат для психологического эксперимента.Главное преимущество экспериментального метода, заключающееся в возможности моделирования причинно-следственных связей, может быть использовано в психологическом эксперименте.
В результате развития эмпирических исследований в психологии проблема метода возникла из-за невозможности прямого проникновения в таинственный мир индивидуальной психологии человека посредством физического эксперимента. Но это не остановило исследователей внутреннего мира человека как феномена его психологии.Поиск и изобретение других методов, которые могут обеспечить объективацию идеальных психических феноменов, начались и продолжаются до сих пор. Проблема интернализации внешнего была камнем преткновения для познания ментального как идеального свойства человека. Все методы психологического познания пытаются преодолеть эту проблему. При отсутствии методически разработанных правил решения этой задачи каждый исследователь вынужден полагаться на собственный опыт и интуицию при выборе или изобретении инструментов исследования.Эта проблема трансформировалась в требования надежности метода. Они сформулированы в принципах действительности, количество которых неуклонно растет. Так, в Большом психологическом словаре Артур Ребер назвал 24 типа валидности психологического исследования, которые сложно выделить в эмпирических исследованиях и которые используются для определения правильности ментальной объективизации. В результате проблема обоснованности психологического познания становится неразрешимой.
Одна из попыток проникнуть во внутренний мир человека была связана с методом самоанализа , положившим начало интроспективной психологии, подвергшейся деструктивной критике за неконтролируемый субъективизм.В результате материалы самонаблюдения были отвергнуты как психологический факт, который академическая психология иногда ставит под сомнение. Б.Г. Ананьев писал об этом: «Для нас самонаблюдение — это не методологическая, а методическая обработка, которая еще требует систематического изучения и технических усовершенствований … самонаблюдение выступает составной частью многих других методов … как устный отчет». . Устные отчеты — одна из форм объективации внутренних представлений извне. Он представлен в устных и письменных текстах, которые анализируются с помощью психосемантического метода.
Самонаблюдение связано с проблемой самопознания — явление чисто психологическое. Некоторый прогресс в объективизации этого процесса был достигнут с помощью шкал самооценки, благодаря которым наиболее важное правило экспериментальной процедуры — измерение психологического феномена — было реализовано в психологическом исследовании субъективности.
С измерением связано количественное описание явления, что сразу повысило статус научного характера психологического исследования.В испытаниях были реализованы различные измерительные операции. который превратился в специфический метод психологической науки. Тесты широко используются в прикладной психологии. В научных исследованиях они могут использоваться только в качестве дополнительной измерительной процедуры из-за динамического характера их содержательной и культурной значимости.
Самым большим недостатком всех методов, используемых в психологической науке, является невозможность повторения результатов в проявлении индивидуальной психологии человека. Воспроизводимость результатов физического эксперимента как индикатора научного доказательства открытых законов в психологическом исследовании индивидуальной психологии невозможна. Это главный парадокс психики человека
.
Методика обучения чтению учащихся
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
УЗБЕКИСТАНА
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ
МЕТОДОЛОГИЯ КАФЕДРА ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ
Шарипова Гульнора Раджаббой кызы
II- АНГЛИЙСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ГРУППА 405b
Квалификационная работа
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ С
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
5220100 — Филология (английский язык) для
предоставление
бакалавриат
«КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ ДОПУСКАЕТСЯ В ОБОРОНЕ » Заведующая методикой языкового отдела Ахмедова Л.Т. (доктор философии) __________________________ «___» ____________________2012 | Научный руководитель: старший преподаватель Азизова Ф. __________________________ «___» ____________________2012 |
Ташкент — 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧТЕНИЯ
1.1. Подходы к обучению навыкам чтения …………………………… ..
1.2. Основные методы обучения иностранному языку ……………………… ..
ГЛАВА II. ЧТЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО УЧЕНИЯ
И ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2.1 Содержание обучения чтению. ………………… .. ……………… ..
27
2.2. Некоторые трудности учеников в обучении
читать на английском языке. ……………………………….. …………………………………… .. 34
2.3. Как научить читать… … …………………………………………… .. 38
ГЛАВА III. ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕДОСТАТОЧНОСТИ В УЧИТЕЛЬСТВЕ
3.1. Методика обучения чтению учащихся
3.2. Подходы к исправлению ошибок ………………………………… .41
3.2. Практикумы для 6 класса школы …… ..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………….0,67
И Н Т Р О Д У К Т И Я
Данная квалификационная работа посвящена проблеме обучения чтению в стилистике 6-го класса, в частности, типам методики обучения.
иностранный язык.
Предметом квалификационной работы является освоение методики обучения.
чтение в нашей образовательной системе.
Целью квалификационной работы является изучение основных методик обучения чтению.
а также полезные стороны этих методов для юных школьников.
Актуальность квалификационной работы определяется обучением чтению с
помощь упражнений по 6 классу.
Целью нашей квалификационной работы является ознакомление с методами обучения школьников чтению.
Задачи нашего исследования следующие:
- Анализировать теоретическую литературу
- Для анализа программ и учебников
- Проанализировать основные методики обучения иностранному языку
- Изучить некоторые трудности, с которыми ученики могут научиться читать на английском языке.
- Ознакомить учащихся с методами обучения чтению
- Изучить подходы к исправлению ошибок
Актуальность нашего исследования заключается в том, что обучение чтению с помощью упражнений в 6 классе
Новизна нашего исследования заключается в том, что в первый раз анализ — это обучение чтению.
тщательно.
Гипотеза нашего исследования состоит в том, что методы обучения чтению эффективны для обучения
иностранные языки в школах.
Методы расследования:
- Социолого-педагогический метод
- Тест
- Эксперимент
Теоретическая значимость работы состоит в возможности использования результатов научной работы.
в ходе лекций по методике, а также может быть полезен для
тем, кто учится в области лингвистики.
Практическая ценность работы — упражнения, которые можно использовать на семинаре.
по методике преподавания английского языка и практических занятий.
Структура статьи состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.
Первая глава посвящена исследованию теоретических основ
обучение чтению на английском языке.
Вторая глава посвящена исследованию цели и средств преподавания и обучения.
иностранный язык.
Третья глава посвящена исследованию практических основ обучения чтению.
В заключении представлены основные результаты исследования и в конце списка использованной литературы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧТЕНИЯ
1.1. Подходы к обучению навыкам чтения
Чтение — это понимание письменных текстов. Это сложная деятельность, которая включает в себя как восприятие, так и
мысль. Чтение состоит из двух связанных процессов: распознавания слов.
и понимание.Распознавание слов относится к процессу восприятия
насколько письменные символы соответствуют разговорной речи. Понимание
это процесс понимания слов, предложений и связного текста.
Читатели обычно используют базовые знания, словарный запас, грамматические
знания, опыт работы с текстом и другие стратегии, которые помогут им понять
письменный текст.
Навыки чтения — это когнитивные процессы, которые читатель использует при создании
смысл текста. Для беглого чтения большинство навыков чтения
используется бессознательно и автоматически.Столкнувшись с трудным
текста, беглые читатели применяют эти навыки сознательно и стратегически, чтобы понять1.
Существует множество навыков чтения, которыми ученики должны овладеть, чтобы стать умелыми читателями: извлечение основных
идеи, чтение для конкретной информации, понимание организации текста,
предсказывать, проверять понимание, делать выводы, иметь дело с незнакомыми
слова, связывание идей, понимание сложных предложений, понимание
стиль писателя и написания резюме2.Но если взрослые учащиеся психологически подготовлены к чтению и
дело только в приобретении элементарных навыков чтения, пополнении словарного запаса
запаса и усвоение хотя бы нескольких грамматических правил, то ситуация с
совсем другое дело юные начальные читатели.
Учащиеся эффективно читают только тогда, когда они готовы. Читатели
Готовность к чтению называется «готовностью к чтению». Согласно закону Торндайка
обучения, первое условие для начала чтения — это интерес к
чтение.Чтение рассказов, позволяющее детям рисовать и читать диаграммы,
отображение удобочитаемых сообщений, предоставление книжек с картинками и маркировка
объекты будут стимулировать их интересы3.
На любом уровне ученику необходимы следующие навыки, чтобы стать хорошим читателем:
- автоматическое, быстрое распознавание букв
- автоматическое, быстрое распознавание слов
- способность использовать контекст для помощи в понимании
- Умение использовать контекст, когда это необходимо, для сознательного подбора слов
признание [11; 2-3].
Программа хорошей готовности развивает навыки в следующей области:
навыки речи и листинга; визуальная дискриминация; знает алфавит; | навыки мышления; навыков значения слова; слуховая дискриминация; | движется слева направо; словарного запаса зрения; идентификационный навык |
Для визуального различения учитель может использовать упражнения идентификации.
одного и того же изображения в ряд, для визуального и слухового различения можно найти полезные упражнения по распознаванию одинаковых букв
подряд, находя нечетное, выбирая пары слов (да-да, синица), обводя нечетное слово
пара в группе.Для обучения задачам распознавания и распознавания слов
например «дополните буквы или слова картинками в
предложение ’может быть подходящим [22; 5-6].
При обучении чтению нельзя пренебрегать следующими подходами:
1. Сосредоточьтесь на одном навыке за раз. Объясните цель работы над этим навыком и убедите учеников
о его важности для эффективного чтения 3. Работа над примером использования
мастерство со всем классом. Объясняйте свои мысли вслух, как вы это делаете
упражнение.4. Поручите ученикам работать в парах над заданием, в котором
они практикуют одно и то же. Требовать от них объяснить свое мышление
друг к другу во время работы 5. Обсудить ответы учеников со всем
класс. Попросите их объяснить, как они получили свои ответы. Поощряйте вежливость
несогласны и требуют объяснения любых разногласий в их ответах.
В том же классе, а также в следующих нескольких классах назначьте индивидуумов
работать над большим количеством упражнений, направленных на тот же навык, с увеличением
сложность.Поручите ученикам работать в парах, когда это возможно. Просить
отдельные ученики должны выполнить упражнение, используя навык, чтобы проверить свои
собственные способности и уверенность в его использовании 8. В будущих уроках руководите
ученики должны применить навык, а также ранее освоенные навыки, чтобы
разнообразные тексты [4; 4].
Чтение становится эффективным, когда учитель начинает со слов, знакомых ученикам, использует простые конструкции, доску
и карточки, и уделяет особое внимание распознаванию и пониманию
значение слова одновременно.Что касается младших школьников
обеспокоены обучением чтению следует начинать, когда ребенок может научиться
его / ее родной язык [22; 9]. Также предлагается использовать некоторые
вид повторения чтения или мониторинг практики и прогресса [13;
151]. Более того, учителя всегда должны помнить о различных проблемах.
чтения на иностранном языке [22; 9].
Полезно знать, может ли ученик читать бессмысленные слова, такие как «flep, tridding и pertollic», в качестве
умение читать бессмысленные слова зависит от быстрых и точных ассоциаций
звуков с символами.Хорошие читатели делают это легко, поэтому они могут расшифровать
новые слова и обратите внимание на смысл отрывка. Бедные читатели обычно
медленнее и делают больше ошибок при произнесении слов. Их понимание
страдает как следствие. Плохие читатели становятся лучше, если их учат
организованный, систематический способ расшифровать орфографический код и
звуковые слова на выходе [20; 19].
Есть также несколько принципов обучения чтению:
Принцип 1: Чтение не является пассивным навыком.Чтение — невероятно активный
род занятий. Чтобы сделать это успешно, мы должны понимать, какие слова
значит, посмотрите картинки, написанные словами, поймите аргументы,
и работаем, если мы с ними согласны. Если мы этого не сделаем — и
если ученики не делают этого — мы лишь царапаем поверхность
текста, и мы быстро его забываем.
Принцип 2: Ученики должны заниматься тем, что они читают. Как и все
остальное на уроках ученики, не занимающиеся чтением текста —
не проявляют активного интереса к тому, что они делают — с меньшей вероятностью
извлекать из этого пользу.Когда они действительно увлечены темой или задачей,
они получают гораздо больше от того, что перед ними.
Принцип 3: Следует поощрять учащихся реагировать на содержание прочитанного.
текст не только на язык. Конечно, читать важно учиться
тексты, как они используют язык, количество абзацев, которые они содержат
и сколько раз они используют относительные предложения. Но смысл, сообщение
текста, так же важно, и мы должны дать ученикам возможность
ответить на это сообщение каким-либо образом.Особенно важно, чтобы
им должно быть разрешено выражать свои чувства по теме — таким образом
провоцируя личное взаимодействие с ним и языком.
Принцип 4: Прогнозирование — главный фактор чтения.
Когда мы читаем тексты на нашем родном языке, мы часто имеем хорошее представление о содержании, прежде чем
мы действительно читаем. Обложки книг дают нам представление о том, что в книге,
фотографии и заголовки намекают на то, о чем статьи и отчеты
выглядят как отчеты, прежде чем мы прочитаем хоть одно слово.В тот момент, когда мы получим это
подсказка — обложка книги, заголовок, текстовая страница — наш мозг
начинает предсказывать то, что мы собираемся читать. Ожидания созданы
и активный процесс чтения готов начаться. Учителя должны
давать ученикам «подсказки», чтобы они тоже могли предсказать, что будет дальше. Так и будет
сделать их лучше и более заинтересованными читателями.
Принцип 5: Соответствуйте задаче теме. Мы могли бы дать ученикам знаменитый Гамлет
монолог «Быть или не быть» и попросите их сказать, сколько раз
используется инфинитив.Мы могли бы дать им меню ресторана и спросить их
чтобы перечислить ингредиенты в алфавитном порядке. Могут быть причины для обоих
задачи, но, на первый взгляд, они выглядят немного глупо. Мы, вероятно, будем
больше интересоваться, что имеет в виду Гамлет и что на самом деле есть в меню
являются. После того, как было принято решение о том, какой текст для чтения ученики
собираетесь читать, нам нужно выбрать хорошие задания для чтения — правильные
виды вопросов, занимательные и полезные головоломки и т. д. Самое интересное
текст можно испортить, задав скучные и неуместные вопросы;
самый банальный отрывок можно сделать по-настоящему захватывающим с помощью творческих
и сложные задачи.
Принцип 6: Хорошие учителя в полной мере используют чтение текстов. Любой текст для чтения
полон предложений, слов, идей, описаний и т. д. Это не делает
смысл просто заставить учеников прочитать его, а затем бросить, чтобы перейти к чему-то
еще. Хорошие учителя интегрируют чтение текста в интересный урок
последовательности, используя тему для обсуждения и дальнейших задач, используя
язык для изучения и последующей активации [9; 70].
Учитывая все обстоятельства, чтение — далеко не пассивный навык.Ученики должны заниматься тем, что они читают. Учителя должны
подбирайте задания по теме, выбирайте занятия по способностям учеников
и разрабатывать обучающие программы таким образом, чтобы развивать все
навыки чтения.
1.2. Основные методики обучения иностранным языкам
Прямой метод
Методика обучения иностранному языку здесь понимается как тело
научно проверенная теория преподавания иностранных языков в школах и других
образовательные учреждения . Он охватывает три основные проблемы:
1) цели обучения иностранному языку;
2) содержание обучения, чему учить для достижения цели;
3) методы и приемы обучения, как преподавать иностранный язык для достижения целей в
самый действенный способ.
Методика обучения иностранному языку тесно связана с другими науками.
таких как педагогика, психология, физиология, лингвистика и некоторые
другие.
Педагогика — это наука, связанная с обучением и воспитанием
молодое поколение. Поскольку методы также решают проблемы
обучение и воспитание, оно наиболее тесно связано с педагогикой. Чтобы
Изучая иностранный язык, нужно знать педагогику. Одна ветка
педагогики называется дидактикой.Дидактика изучает общие способы
обучение в школах. Методы, по сравнению с дидактикой, изучали
конкретные способы обучения определенному предмету. Таким образом, можно считать
специальная дидактика. В преподавании математики на иностранном языке,
история и другие предметы, преподаваемые в школах, общие принципы
дидактика применяется и, в свою очередь, влияет на дидактику и обогащает ее.
Например, так называемый «принцип визуализации
«Впервые была введена в преподавание иностранных языков.Теперь это стало
один из основополагающих принципов дидактики и используется в обучении
все школьные предметы без исключения. Запрограммированная инструкция была первой
применяется к обучению математике. Теперь через дидактику это используется?
в преподавании многих предметов, в том числе иностранных языков.
Обучение иностранному языку — это прежде всего образование.
и развитие у школьников навыков и навыков слуха, речи, чтения,
и письмо. Мы не можем ожидать развития таких привычек и навыков
наши ученики эффективно, если мы не знаем и не учитываем психологию
привычек и навыков, способы их формирования, влияние прежних
приобретенные привычки по формированию новых и многое другое необходимое
факторы, которые может дать нам психология.В настоящее время у нас много
материал в области психологии, который может быть применен к обучению
иностранный язык.
Эффективное изучение иностранного языка во многом зависит
на память ученика. Вот почему учитель должен знать, как он может
помочь своим ученикам успешно запомнить и сохранить в памяти
языковой материал, который они изучают.
Здесь снова важны психологические исследования.
Методика обучения иностранному языку имеет определенное отношение к физиологии.
высшей нервной системы.Теории Павлова об «обусловленных
рефлексы »,« второй сигнальной системы »и« динамической
стереотип ». Каждая из этих взаимосвязанных теорий
имеет прямое отношение к обучению иностранному языку. Методы иностранного языка
обучение наиболее тесно связано с лингвистикой занимается проблемами
которые имеют первостепенное значение для методов, с языком и
мышление, грамматика и лексика, связь между грамматикой и
словарный запас и многие другие.
Методика успешно использует, например, результаты лингвистической
расследование по отбору и расположению языкового материала
для обучения.
Известно, что структурная лингвистика оказала большое влияние на преподавание языков. Учебные материалы
подготовлены лингвистами и методистами структурного
школа.
Многие выдающиеся лингвисты разработали не только теорию лингвистики,
но пытался применить это к преподаванию языков.Следующая цитата
может служить доказательством этого: «Это пришло в голову лингвисту как
а также психологу, что класс иностранного языка должен
быть отличной лабораторией для проверки новых теорий языка
получение. «
Методика обучения иностранным языкам, как и любая другая наука, имеет определенные
способы исследования проблем, которые могут возникнуть. Их:
1) критическое исследование способов преподавания иностранных языков в нашей
страна и за рубежом;
2) доскональное изучение и обобщение опыта лучших преподавателей иностранного языка
в школах разных типов;
3) экспериментирование с целью подтверждения или опровержения рабочих гипотез, которые могут возникнуть в ходе исследования.
Эксперименты становятся все более популярными среди методистов. Экспериментируя, методисты должны
работают с разными данными, поэтому при организации исследовательской работы они
использовать математику, статистику и теорию вероятностей для интерпретации экспериментальных
полученные результаты.
В последние годы наблюдается значительный рост интереса к методам, поскольку зарубежные
Языковое обучение имеет много преимуществ как область исследований. Отличный
проведена много полезной исследовательской работы.Новые идеи и новые
данные, полученные в результате исследования, обычно превращаются в новые
учебные материалы и методики обучения.
Следует сказать, что нам необходимы исследования следующих
типы: описательное исследование, посвященное тому, «чему учить».
Теперь необходимы дополнительные исследования, сравнивающие различные комбинации
приборы, различные учебные пособия.
Цели — это первое и самое важное соображение в любом обучении.
Следовательно, учитель должен точно знать, что ожидают его ученики.
достичь в изучении своего предмета, какие изменения он может внести
у его учеников в конце курса, в конце года, семестра,
месяц, неделя и каждый конкретный урок.Он должен знать цели и
задачи обучения иностранному языку в школе.
Термины «цели» и «задачи» четко разграничены.
в этой работе в соответствии с предложением Р. Робертса.
Вот что он пишет: «Этот термин имеет целью« сохранить надолго ».
— термины цели, такие как обоснование или причина обучения
вторые языки. Термин «цели» следует использовать только кратко.
срочные цели (ближайшая цель урока), например, многие из которых можно разумно достичь
на уроке в классе или в последовательности уроков.«
Изменения, которые учитель должен произвести в своих учениках, могут быть тройными:
на практике учащиеся приобретают навыки и навыки владения иностранным языком; образовательные — они развивают свой умственный
способности и интеллект в процессе изучения иностранного языка;
культурные — ученики расширяют свои знания о мире, в котором они
жить.
Таким образом, при обучении иностранному языку необходимо достичь как минимум трех целей: практическая,
образовательные и культурные.
Практические цели.
Иностранный язык как школьный предмет отличается от других
предметы школьной программы. А учение, например,
истории в основном связано с передачей исторических законов и
факты, которые ученики должны изучать, и преподавание родного языка
ведет к овладению языком как системой (которая уже
используется для обмена мыслями и чувствами), чтобы ученики могли
чтобы использовать его более эффективно в устной и письменной речи, преподавание
иностранного языка должен привести к получению учеником еще одного
код для приема и передачи информации; то есть в приобретении
второй язык для той же цели, что и родной: для использования
это как средство общения.В связи с этим хотелось бы
цитата Г. Перрена: «Какому бы новому языку ни учили,
дополнительное учебное пособие … или в качестве основного средства обучения оно будет
быть выученным маленьким ребенком только в том случае, если это, очевидно, позволяет
целенаправленная деятельность помимо изучения языка. Если это не так
попытки научить этому могут быть в значительной степени пустой тратой времени. «
.
Этот веб-сайт был создан для использования |
Познание относится к умственной деятельности, включая мышление, запоминание, обучение и использование
язык. Применяя когнитивный подход к обучению и преподаванию, мы фокусируемся на
понимание информации и концепций.Если мы сможем понять связи
между концепциями, разбить информацию и перестроить с помощью логических связей, тогда наши
Предоставление материала и понимание возрастут.
Когда мы осознаем эти умственные действия, отслеживаем их и контролируем наше обучение.
процессов это называется метапознанием
Другие психологические подходы сосредоточены на различных компонентах человеческой деятельности.
Бихевиористы сосредотачиваются на изучении и анализе объективно наблюдаемых и
поддающиеся количественной оценке поведенческие события.Сторонники гумантистского подхода сосредотачиваются на
индивид по отношению к собственному окружению. Человеческое благополучие, ценности и достоинство
являются основными компонентами этой теории.
Мыслительные процессы веками изучались философами. Однако
психологическое исследование познания — относительно новая область исследования, берущая свое начало в
1950-е гг. Изучение метапознания еще новее, большая часть работ в этой области возникла
в 1970-х гг.
Отказ от подхода бихевиористов, использующего чистый стимул-ответ, когнитивной психологии.
многое черпает у гештальтистов, которые
понимание и определить его как «внезапное восприятие отношений между элементами
проблемная ситуация.»(LeFrancois, 1972). Когнитивные теории рассматривают обучение как процесс
признания. Учащийся воспринимает новые отношения среди частей проблемы.
Ученые, внесшие значительный вклад в развитие когнитивной психологии
включая Джерома Брунера, который разработал учебную
теория, основанная на категоризации, и Дэвид Осубель,
кто пытался объяснить осмысленное вербальное обучение как феномен сознания, скорее
чем поведения.
Когнитивная теория утверждает, что то, как человек думает, в значительной степени определяет то, что он чувствует и
ведет себя.Это относится и включает все формы знания, включая память,
психолингвистика, мышление, понимание, мотивация и восприятие.
Память является важным компонентом этого
теория. Большая часть изучаемого в школе материала зависит от запоминания
декларативное или фактическое знание. В последнее время были предприняты попытки разработать методы
обучение, основанное на содержательной интеграции материала и владении
процедурные знания. Мышление , которое меняется от ситуации к ситуации, будет
сильно влияют на поведение людей в той или иной ситуации. Понимание языка, или психолингвистика , является важным для нашего
понимание печати и устное усвоение знаний. Понимание и восприятие позволит людям
интерпретировать информацию. Наконец, общая мотивация ученика будет
определить, насколько эффективно информация сохраняется или обрабатывается.
Согласно Кейт МакГилли (1996), студенты не учатся в полной мере из-за
к тому, что чаще всего на уроках используются механические процедуры запоминания.
В связи с обострением конкуренции в рабочей силе и повышением требований к рабочим местам студенты
нужно быть более подготовленным к высшему образованию и рынку труда с развивающимися навыками
из когнитивной теории. Эти навыки, включая учебу, социальные навыки, проблемы
навыки решения и организационные навыки, чтобы назвать несколько, следует обучать и интегрировать в
учебный план.
Эта веб-страница была первоначально создана Кристин Рейнс, Мишель Пронти и Дик Тейлор.
в 1996 году.
.