Интервью — Психологос
Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом и субъектом по заранее разработанному плану.
Общие сведения
Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.
В задачи психолога входит сведение своего влияния на содержание ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной атмосферы общения. Цель интервью с точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.
Виды интервью
По степени формализации
- Стандартизированное, или формализованное, интервью. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются.
- Нестандартизированное, или свободное, интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом.
- Полустандартизированное, или фокусированное, интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов.
По стадии исследования
- Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного исследования.
- Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений.
- Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных.
По количеству участников
- Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).
- Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.
- Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии.
Метод интервью — это… Что такое Метод интервью?
Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану.
Общие сведения
Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.
В задачи психолога входит сведение своего влияния на содержание ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной атмосферы общения. Цель интервью с точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.
Виды интервью
По степени формализации
- Стандартизированное, полустандартизированное. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются.
- Нестандартизированное, свободное или ненаправленное интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом.
- Полустандартизированное или фокусированное интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов.
По стадии исследования
- Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного исследования.
- Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений.
- Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных.
По количеству участников
- Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).
- Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.
- Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии.
По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
Рекомендуемая литература
См. также
виды, этапы проведения, особенности применения. — Студопедия
Интервью — это метод получения первичной социологической информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента.
Интервью обычно применяется, во-первых, на ранней стадии исследования для уточнения проблемы и составления программы; во-вторых, при опросе экспертов, специалистов, глубоко разбирающихся в том или ином вопросе; в-третьих, как наиболее гибкий метод, позволяющий учитывать особенности личности опрашиваемого.
Специфика интервью состоит, прежде всего, в том, что при его использовании источником первичной социологической информации является человек (респондент) — непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений.
В социологии существует множество определений этого метода, причем каждое из них акцентирует внимание на чем-то особенном.
Например, по мнению Ядова В. А., интервью — это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов последнего производится либо интервьюером (его ассистентом), либо механически. Но это определение охватывает, пожалуй, лишь формализованные интервью, т. к. предполагается определенный заданный план.
Более общим кажется определение, которое дает Добреньков В. И.: «Интервью — это метод получения необходимой информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера с респондентом». Из этого видно, что автор концентрирует внимание в первую очередь на беседе как основе интервью.
Метод интервью и по сей день продолжает оставаться одним из основных способов сбора информации. Предметные области, для изучения которых он использовался и используется, преследуемые при этом цели, контингент опрашиваемых — чрезвычайно многообразны. Наряду с широкой практикой использования этого метода, усилия множества научных коллективов были направлены на разработку эффективной методологии интервью и совершенствования процедур, техники и приемов интервьюирования. О его методологической изощренности свидетельствует хотя бы тот факт, что еще в 1929г. американские социологи различали 17 процедур интервью и 64 разновидности технических приемов и средств, применяемых при его проведении.
Интервью — специфический метод исследования, характерный для социального познания. М. Вебер назвал этот метод сбора информации «королевским». Он недоступен естественным наукам, ибо «скалы не разговаривают».
Его преимущества перед письменным опросом заключаются в следующем:
1. При интервьюировании появляется возможность учесть уровень культуры, образования, степень компетентности респондента;
2. Этот метод дает возможность следить за реакцией интервьюируемого, его отношением к проблеме и поставленным вопросам; в случае необходимости социолог имеет возможность менять формулировки, ставить дополнительные, уточняющие вопросы;
3. Опытный социолог может видеть, искренне или нет, отвечает респондент, в силу чего интервью считается наиболее точным методом сбора социологической информации.
При проведении анкетирования общение полностью опосредовано анкетой: анкетер пассивен, содержание и смысл вопросов интерпретируются самим респондентом в соответствии с теми представлениями и убеждениями, которые сложились у него по существу обсуждаемой проблемы. Респондент самостоятельно формулирует свой ответ и фиксирует его в анкете.
При этом очевидно, что для получения одного и того же объема информации в случае использования метода интервью будет затрачено гораздо больше времени, чем при использовании анкетного метода.
Проблематичным становится обеспечение анонимности беседы.
По степени формализации можно выделить несколько видов интервью:
1. Нестандартизированное интервью. Оно предполагает отсутствие жесткой детализации поведения социолога и респондента во время интервью.
Социологом разрабатывается опросный лист для интервью и его план, предусматривающий определенную последовательность и формулировку вопросов в открытой форме. Здесь преобладает раскованная беседа в русле поставленной проблемы.
Интервьюер задает вопросы строго в соответствии с опорным листом, а респондент дает ответ в свободной форме, который в точности фиксируется интервьюером.
Если не требуется обстановки доверительности, такое интервью удобнее проводить вдвоем: один беседует, другой записывает ответы. Возможен и вариант без записи, с фиксацией основных положений беседы после разговора. Здесь сохраняется полная естественность общения, что предопределяет свободное высказывание респондента по большинству вопросов.
Данный вид интервью сложен и для респондента, и для интервьюера. Сложна и последующая обработка и кодировка материалов. Это обуславливает нечастое использование этого вида интервью на практике.
2. Стандартизированное интервью.
Оно предусматривает беседу по жестко фиксированному опроснику, где так же четко представлены и варианты ответов на поставленный вопрос. В стандартизированном интервью обычно преобладают закрытые вопросы.
В данном случае интервьюер по памяти в строго определенной последовательности задает вопросы респонденту, а полученные от респондента ответы идентифицирует с одним из предложенных вариантов ответов на вопрос в опросном листе. Сложность заключается в невозможности задать респонденту большое количество вопросов.
Эта разновидность интервью очень подробно отражена в отечественных учебниках, у таких авторов как Ядов В. А., Бутенко И. А., Воронкова О. А, Воронов Ю. П. и др. Оно предназначено для получения однотипной информации от каждого респондента. Ответы всех респондентов должны быть сравнимы и должны поддаваться классификации. Это означает, что различия и сходство в ответах должны отражать действительные различия и сходство между респондентами, а не различия, вызванные задаваемыми вопросами или тем, как эти вопросы были поняты.
Стандартизованное интервью может использоваться для многих целей, включая определение общественного мнения по широкому кругу вопросов, выяснение потребительских предпочтений, стереотипов поведения, а также множества других целей, включающих получение количественной информации.
Кроме этого, данный вид интервью очень удобен в случае, когда письменный опрос становится затруднительным вследствие разнородности аудитории, необходимости пояснить многие вопросы с учетом различий в образовании респондентов, особенностей физических условий проведения опроса (например, на улице, где респондент может торопиться, быть занят своими мыслям и т. п.).
Как правило, для проведения такого рода интервью не пользуются услугами профессионалов. В качестве интервьюеров могут выступать совершенно разные по роду занятий люди, не связанные с социологией как таковой. Более того, на должность интервьюра в такого рода опросе не рекомендуется приглашать людей с социологическим образованием. Считается, что в этом случае интервьюер будет «подавлять» респондента обилием социологических терминов, волей-неволей будет давать оценку ответам респондента, что может негативно повлиять на обстановку проведения интервью и, как следствие, — на качество получаемых ответов.
3. Полустандартизированное интервью предполагает сочетание в себе особенностей стандартизированного и нестандартизированного интервью.
В таких интервью предусматривается менее жесткая структура действий интервьюера. Он уже не обязан строго следовать порядку вопросов, а так же может несколько менять их конфигурацию по мере надобности. Часто в таких интервью предусмотрен лишь список основных вопросов, частично их порядок, а получаемая информация служит для формулировки гипотез, выявления социальных проблем, подлежащих далее более систематическому анализу.
В этом случае прямое общение с респондентом и психологические отношения, возникающие в ходе проведения интервью, создают немало преимуществ для получения информации, что представляется малодоступным при использовании строго формализованного интервью.
Правда, надо сказать, что эти же преимущества оборачиваются временами новыми трудностями. Одна из них заключается в том, что интервьюер так или иначе оказывает определенное влияние на респондента, а соответственно и на его ответы или рассуждения. Важный момент здесь играет эффект стереотипности, «по одежке встречают». Интервьюерам не чуждо ничто человеческое: это и не совсем тактично заданный вопрос, и первичная неприязнь к респонденту, и чрезмерная навязчивость.
В силу этих обстоятельств респондент может вообще отказаться от интервью, или «замкнуться» в себе, что приведет к потере нужной информации. Но и самому интервьюеру не стоит «подстраиваться» под опрашиваемого. Руководствуясь своим личным опытом, могу сказать, что попадаются иногда слишком «активные» респонденты, которые сами начинают задавать ход беседы, не дают возможности вернуть разговор в нужное русло. Но есть и, наоборот, очень меланхоличные люди, которых надо уметь расшевелить, мотивировать их к беседе. Поэтому для сбора массовой информации привлекают возможно большее число интервьюеров, которые предварительно проходят специальное обучение и тренировки.
Полуструктурированное интервью предполагает в каждом из тематических блоков перечень тех аспектов, по которым должна быть получена информация. Интервьюер должен уметь в ходе беседы задавать вопросы, которые интересуют его в данном исследовании, но делать это так, чтобы они не нарушали общего хода беседы, а органически, естественно вписывались в рассказ как уточнения. Если это не удается сделать, то прерывать ход беседы не нужно, а лучше вернуться к интересующему вопросу в конце интервью.
4. Фокусированное интервью предполагает сбор мнений и оценок по поводу конкретной проблемы, тех или иных явлений и процессов.
Предполагается, что перед фокусированным интервью респонденты включаются в определенную ситуацию. Например, группа студентов посмотрела фильм, а затем была проинтервьюирована по поводу поднятых в нем вопросов.
5. Групповое и индивидуальное — в зависимости от того, кто выступает респондентом. Можно одновременно беседовать с небольшой группой учащихся, семьей, бригадой, причем интервью способно приобретать в таких ситуациях дискуссионный характер.
Проведение интервью требует организационной подготовки, что предполагает выбор места и времени интервьюирования. Место проведения интервью определяется спецификой предмета исследования. В любом случае обстановка, в которой проводится интервью, должна быть спокойной и конфиденциальной, т. е. без присутствия посторонних лиц в удобное для респондента время.
Работа же самого интервьюера предполагает осуществление следующих задач:
— налаживание контакта с респондентами;
— правильная постановка вопросов интервью;
— правильная фиксация ответов.
2. Рассмотрим процесс интервьюирования.
Интервьюер представляется, говорит о целях и задачах исследования, гарантирует полную анонимность. Затем следует установление контакта с респондентом, создание благоприятной атмосферы для интервью.
Задаются первые вопросы по содержанию изучаемых проблем. Когда интервьюер почувствует, что респондент полностью «вошел» в беседу, он может ее усложнить. Не исключаются и указания на противоречия в суждениях респондента («Вы только что говорили это, а теперь другое»), и просьбы уточнить или пояснить позицию («Не могли бы вы пояснить или подробнее рассказать…»), и встречные вопросы («А как вы думаете об этом…»), и вопросы на понимание («Правильно ли я вас понял?»).
В конце интервью подводятся итоги, респондента благодарят за беседу.
Время интервью у взрослых — до 1-1,5 часа, учащихся — 45 минут. Однако практика ряда западных социологов (в частности, опыт интервьюирования в Институте Макса Планка по проблемам развития образования и человека в Берлине) показывает, что глубокое интервьюирование в сочетании с использованием метода изучения биографий в ряде случаев длится до 4 часов.
После окончания работ на объекте по сбору социологической информации интервьюер должен представить в исследовательский центр следующие документы: заполненные бланки интервью, маршрутные листы, отчеты о работе.
После проверки всех этих документов начинается специальный анализ бланков интервью с целью получения обобщенной информации об изучаемом явлении.
Следует заметить, что наибольшее распространение в социологии получило стандартизированное интервью. Несколько реже используют полустандартизированное интервью. И только опытные социологи (да и то не всегда) применяют свободное и разведывательное интервьюирование. Свободным называют такое интервью, когда перед интервьюером стоит проблема собрать соответствующую исследовательским задачам информацию без наличия предварительно разработанного инструмента. Здесь социолог свободен в выборе вопросов, определении их порядка, количества и способов выражения, а также приемов фиксации информации.
Разведывательное интервью (другое его обозначение — глубинное) используют при определении и (или) уточнении формулировки рабочих гипотез на этапе разработки программы исследования. Его цель не только и не столько в том, чтобы получить информацию об объекте, столько в выяснении того, какую информацию предстоит произвести в предстоящем исследовании. При этом как интервьюер, так и респондент свободны в выборе способов ведения беседы.
Диапазон требований к интервьюерам, работающим в столь разных ситуациях, естественно, весьма широк как в социологическом, так и в психологическом, педагогическом, конфликтологическом, журналистском и иных отношениях. Для проведения разовых стандартизированных интервью межличностного характера можно не привлекать квалифицированных социологов (порой это даже желательно, чтобы повысить непредвзятость данных). Но без них невозможно получить достоверную информацию во всех иных разновидностях интервьюирования.
Интервью широко распространено в современной жизни. Сфера применения этого метода чрезвычайно обширна и разнообразна: интервью используется в социологии, психологии, журналистике, статистике, этнографии, педагогике, управлении и др. науках. В зависимости от цели исследования, от исследуемого объекта применяют различные виды интервью.
Метод интервью, как метод психоаналитической диагностики — Мегаобучалка
Для многих людей, в том числе для некоторых терапевтов, слово «диагноз» – «плохое» слово. Часто можно столкнуться с неправильным использованием психодиагностических формулировок: сложная личность легкомысленно упрощается интервьюером, который испытывает тревогу из-за неопределенности; страдающий человек лингвистически дистанцируется клиницистом, не выносящим болезненных чувств; беспокойного пациента наказывают навешиванием патологизирующего ярлыка [6].
Существует по меньшей мере пять взаимосвязанных достоинств диагностики, когда она производится разумно и после соответствующей подготовки:
1. использование диагноза для планирования лечения;
2. заключенная в нем информация о прогнозе;
3. защита интересов пациентов;
4. диагноз может помочь терапевту в эмпатии своему пациенту;
5. диагноз может уменьшить вероятность того, что некоторые боязливые пациенты уклонятся от лечения.
Кроме того, существуют и другие выгоды диагностического процесса, которые непрямым образом могут облегчать терапию.
Планирование лечения – традиционное предназначение диагностики. В этом можно наблюдать сходство между психотерапевтическим «лечением» и медицинским лечением, а в медицине диагностика и лечение неразрывно связаны. Иногда эта параллель проявляется в психотерапии, иногда – нет. Ценность хорошего диагноза очевидна в случаях, когда существует какой-либо специфический, а значит, и общепризнанный подход к лечению.
Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом и субъектом по заранее разработанному плану [19].
Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.
В задачи психолога входит сведение своего влияния на содержание ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной атмосферы общения. Цель интервью с точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.
Интервью — представляет собой способ получения информации в процессе устной беседы. Метод интервью столь же древний, как и метод наблюдение. В психологии интервью применяют в клинической практике, при консультировании, при исследовании личности, в профессиональных и образовательных целях и т.д. Различают интервью свободное, т.е. не регламентированное формой (а иногда и темой) в ходе которого интервьюер создает для респондента комфортную коммуникативную обстановку, поощряя говорить свободно и непринужденно, и структурированное (или стандартизованное), по форме похожее на устно предъявляемый опросник и подчиненное определенной теме.
Интервью дает возможность получить информацию двух типов. Во-первых, можно наблюдать за респондентом, его речью, позой, мимикой, манерой вести себя с незнакомым человеком. Во-вторых, интервью позволяет получить данные о жизни человека, восприятии им прошедших и настоящих событий, их оценке, описании сопутствующих обстоятельств и т.п. Интервью нередко применяют и для установления тесного личного контакта с собеседником, чтобы обеспечить последующую работу с ним.
Первая стадия интервью — структурирование, достижение взаимопонимания или как ее часто маркируют — «Привет!».
Психолог структурирует ситуацию, определяя, что будет темой его взаимодействия с клиентом. Он дает клиенту информацию о своих возможностях. При этом психолог решает проблемы установления контакта, соответствия, раппорта с клиентом. Конкретные варианты решения этих проблем зависят от индивидуальных и культурных особенностей клиента.
Клиент на этой стадии интервью решает задачи достижения психологического комфорта, то есть задачи эмоционального и когнитивного принятия ситуации интервью и личности психолога.
Эта стадия интервью заканчивается, когда достигнуто соответствие психолога и клиента, которое может быть выражено ими примерно в следующей формулировке: «Я его чувствую, понимаю» (психолог), «Меня слушают, я доверяю этому человеку» (клиент).
Вторая стадия интервью обычно начинается ее сбора информации о контексте темы: происходит выделение проблемы; решается вопрос об идентификации потенциальных возможностей клиента. Маркировка этой стадии интервью: «В чем проблема?»
Когда цели клиента будут четко поняты, психолог возвращается к определению темы.
После этого начинается третья стадия интервью, которую можно обозначить так — желаемый результат. Маркировка этой стадии интервью — «Чего вы хотите добиться?»
Психолог помогает клиенту определить свой идеал, решить вопрос о том, каким он хочет быть. Обсуждается также вопрос о том, что произойдет, когда желаемый результат будет достигнут.
Четвертая стадия интервью представляет собой выработку альтернативных решений. Маркировка этой стадии — «Что еще мы можем сделать по этому поводу?»
Психолог и клиент работают с различными вариантами решения проблемы. Поиск альтернатив осуществляется с целью избежания ригидности и выбора среди альтернатив. Психолог и клиент исследуют личностную динамику клиента. Этот этап может быть длительным. Психолог должен учитывать, что верное для него решение может быть неверным для клиента, в то же время для некоторых клиентов нужны четкие директивные рекомендации.
Пятая стадия интервью — обобщение предыдущих этапов, переход от обучения к действию. Маркировка этого этапа — «Вы будете делать это?». Психолог предпринимает усилия по изменению мыслей, действий и чувств клиентов в их повседневной жизни вне ситуации интервью.
Интервью
Психолог. Вопрос1: Здравствуйте , я бы хотел бы поговорить с вами, о том как вы пройдя через такие тяжелые для человека дни, смогли стать прекрасным мужем и отцом.
Клиент. Ответ1: привет! Я с радостью отвечу на твои любые вопросы!
Психолог. Вопрос 2: Мне известно, что вы участвовали в первой и второй военной кампании, которые проходили на Кавказе. Это правда ?
Клиент. Ответ2: Да я был там и многое видел, что заставляет содрогнутся человеческой психики. И то что я видел, не дай бог еще кому то это увидеть!
Психолог. Вопрос3: Да не дай бог! Но, а вот мне известно, что много солдат «сошли с ума». Ты был этому свидетель?
Клиент. Ответ3:Ну а как ты думаешь, если у человека перед глазами пролетает вся жизнь. Это всего лишь от того что ты увидел в первые раненых, или уж не говоря когда ты увидел впервые убитого. Мне было 27 года, когда я впервые увидел все это. Я тебе честно скажу, у меня потом дней десять руки тряслись. А ведь нас командиры специально заставляли на это смотреть, что бы во время боя у нас страх был поменьше. Я знаю что ты служил в армии и дай бог что бы ты там последний раз держал оружие!
Психолог. Вопрос4: ну у вас были какие-то методы, которые потдерживали в трудные минуты?
Клиент. Ответ4: -с улыбкой произнес-, да были как не были, желание побыстрей попасть домой или к примеру поспать.
Психолог. Вопрос5: ну а родители, какое у них состояние было пока вы были на Кавказе?
Клиент. Ответ5: нууу , у меня мама в это время работала воспитателем в детском саду. И когда она узнала через письмо что меня отправляют сюда она была в полном замешательстве и не знала что ей делать. А отец работал на лесо-перерабатывающем заводе и он как участник (офицер) Афганской кампании он когда пришел и узнал от матери про меня. Он её как то под успокоил. И пока я там был мамка постоянно ходила в церковь и я тебе скажу я не знаю как это назвать, но мне как то полегче стало там находится. Мне еще когда пришла посылка там лежала Библия и лента с молитвой «о сохранении и спасении воина» , которую я носил не снимая пока был там.
Психолог. Вопрос 6: ну а про контузию, можешь что ни будь рассказать? Что с человеком происходит в этот момент, к каким потрясениям она приводит ?
Клиент. Ответ 6: ну у меня как бы этой ситуации не было и я точно не могу тебе сказать, что в этот момент человек ощущает. Есть у меня друг, у которого была контузия от разрыва снаряда около окопа. И когда мы с ним встречались в 2006 году здесь в Москве. Он мельком рассказывал про то как его угораздило и в каком он состоянии впервые минуты после взрыва. Он говорил что после взрыва было тяжело открыть глаза и он не понимал где он находится, пытался встать, но тоже не мог. Говорил что такое ощущение, что мир « перевернулся» . Он говорит, что даже сейчас в мирное время его переодически мучают головные боли или появляется шум в ушах. А так у него прекрасная семья: жена и трое дитей.
Психолог. Вопрос 7: Ну а когда вы пришли домой, как у вас привыкали к мирной жизни?
Клиент. Ответ 7: Как было сперва тяжело, потом привык. Это знаешь с чем можно сравнить. Когда уезжаешь в командировку по работе и через долгое время приезжаешь, и тебе заново приходится привыкать к изменениям. Как изменились твои родители, как изменился мой город и т.д.
Психолог. Вопрос 8: ну а не расскажите как познакомились со своей будующей женой ?
Клиент. Ответ 8: (с улыбкой на лице) , ну тут просто я и ни знаю как тебе сказать. Это было в поезде. Я ехал в отпуск домой, а она ехала домой из с учебы она тогда в институте училась. Мне тогда было 30 лет, а ей 24 года. И получилось я вышел на перон покурить и стоял разговаривал с провадником. А она в этот момент садилась в поезд, я ей помог погрузить вещи. Тут случай получился, что она ехала вместе со мной в одном купе, мы разговорились, и оказалось что она с моего города. И под конец пути я набрался смелости и предложил ей встретится. Ну как то так и получилось !
Психолог. Вопрос 9: Ну я знаю вашего сына и дочь. Вот вы мне скажите, вы им рассказывали про войну и что там происходило?
Клиент. Ответ 9: да нет особо, если что и рассказывал только сыну, когда он спрашивал, как я в армии служил. А дочери я считаю незачем знать что там происходило. Ей достаточно знать, что я в армии просто служил.
Психолог. Вопрос 10: ну а к детям вы какое применяете воспитание? К чему вы их готовите?
Клиент. Ответ 10: сын у меня рос и растет самостоятельным. Учеба у него «хромает», ну меня радует что он занимается спортом.
Дочь же, она чисто материнского воспитания. Она учится хорошо и тоже занимается спортом и успевает матери помогать.
Если честно, я к своим детям не проявлял особой строгости. Потому что она и не нужна особо была.
Психолог. Вопрос 11: Сыну вашему восемнадцать лет исполнилось. Вы как считаете нужно ли ему идти в армию ?
Клиент. Ответ11: Конечно, пусть почувствует свободу от родителей. Там он поймет, что такое ценить время и многие другие понятия. Так что он у нас берет академический отпуск и вперед служить!
Психолог. Вопрос12: Ну если бы могли бы что то изменить в своем прошлом, что бы вы изменили ?
Клиент. Ответ12: Если бы я мог все, я бы изменил бы девяностые и начало двухтысячных в целом. Постарался сделать так что бы не было войн. Мир и гармония должна быть на земле!
Психолог. Спасибо, что вы ответили на мои вопросы и мне было приятно пообщаться с вами!
Анализ интервью
Интервью было проведено в реальном диалоге.
Человек, у которого я брал интервью: родился в Волгоградской области. Участвовал в первую и вторую Чеченскую компанию. На данный момент он живет в Москве вместе со своей семьей. Ему сейчас 48 лет. Работает в МЧС.
Родился и вырос в полной семье. В семье было трое детей. Клиент средний в семье, между старшей сестрой и младшим братом.
Из-за того что отец у клиента был офицером. Следовательно, то что дети воспитывались в некой доли военной дисциплине. Из-за чего возможно клиенту помогло пережить войну и остаться в хорошем психологическом состоянии.
Из-за того что он не рассказывает своей семье, что было в армии. Он явно не хочет проявить «панический» страх и делает психологическую защиту на своем прошлом.
Основные свойства характера:
· мужество
· жизнерадостный
· стойкость
· мудрость
· смелость
· любовь к близким
· хороший семьянин
В интервью можно заметить, что клиент любит своего сына и дочь и доволен их воспитанием. Любит свою жену. Клиент мало упоминает про своих родителей, значит присутствует некая неприязнь.
Заключение
Для лечения пациентов, пострадавших от тяжёлой постоянной агрессии, в переносе необходимо активировать и систематически интерпретировать фундаментальную диадную сеть интернализованных отношений с объектами, а также интегрировать любовь и ненависть. Необходимо медленными шагами помочь пациенту освободиться от психопатических и параноидных установок и привести его к депрессивной скорби. Необходимо помочь пациенту освободиться от своего прошлого, а садомазохистический элемент, являющийся составной частью нормальной любви, возвратить в область сексуальности, вместо того, чтобы продолжать встраивать этот элемент в патологию характера и использовать для саморазрушения, причём нам ни в коем случае нельзя терять нашу объективную установку психотерапевта. Это вовсе не означает, что мы должны быть безразличными, аполитичными, невозмутимыми к причинам травм, постоянно вызываемых социальным устройством общества, о которых я уже говорил на конкретных примерах, а это террор, политические преследования, концентрационный лагерь, изнасилование, физические издевательства. Но в то же время это означает, что мы не используем наши идеологические и политические взгляды на то, чтобы войти с пациентом в альянс, препятствующий нам полностью анализировать перенос, анализ, необходимый для того, чтобы устранить перенос. Как граждане общества мы можем выражать наши идеологические взгляды, но как психотерапевты мы должны оставаться совершенно нейтральными, нейтральными не в смысле безразличия, но ради сопротивления желаниям пациента идентифицироваться с внутренними патологическими силами, против которых ему необходимо сражаться.
О. Кернберг
Список литературы
Беседа, интервью, анкетирование — Основы психологии Библиотека русских учебников
. Беседа в психологии — эмпирический метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации. Этот метод достаточно широко используется в различных сферах психологии: социальной, медицинской, детской и др.. В отдельных х случаях беседа выступает основным средством получения фактических данных, используется также как способ введения испытуемого в ситуацию психологического экспериментирования: от четкой инструкции к своб ого общения в психотерапевтической ситуации. Специфическими видами беседы могут быть такиекі:
«введение в эксперимент», целью которого является настройка собеседника на характер эксперимента и перечень основных действий и деятельностей, предусмотренных экспериментом, предоставление инструкции перед каждым из выполняют. УВАН циклов действий и элементов эксперимента
«экспериментальная беседа»как форма эмпирической взаимодействия используется в тех экспериментальных ситуациях, где каждый отдельный элемент деятельности предполагает полную смысловую завершенность предыдущего, а следовательно, контакт экспериментатора с испытуемым как»подведение итогов»является необходимым элементом исследования
«клиническая беседа»- форма эмпирической взаимодействия психолога с пациентом в ситуации индивидуального консультирования или, собственно, в психотерапевтической ситуации
касается распределения смысловых составляющих преобразующих действий психолога и выделение прикладных воздействий психолога на предмет взаимодействия, метод беседы получает специфическое содержание отношении каждого из типов прев ворюючих действий беседа в теоретико-утверждающем воздействии, беседа в психотерапевтическом воздействии, беседа в профессионально-педагогическом действии психолога, беседа в акте учительского отношения и духовного посе редництва и др.. Таким образом, если в ситуации эмпирической познавательного действия психолога метод беседы играет, как правило, вспомогательную роль, то в ситуации преобразующих действий психолога может применяться как основа организации взаимодействующихї.
Интервью в психологии выступает способом получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. В истории интервью как психологического метода можно выделить три основных этапа развития ку: 1) сначала интервью использовалось в области психотерапии и психотехники, в свою очередь это способствовало возникновению психологических консультаций; 2) использование интервью в социологических и социально-пс ихологичних исследованиях, где впервые возникли вопросы о валидность способов организации и проведения интервью и достоверность полученной информации, 3) современный этап психологических исследований характер изуеться координацией практических, теоретических и методологических проблем интервью с целью использования его как особого метода получения информации на основе вербальных коммуникацийї.
Различают два вида интервью: свободные — не регламентированные темой и формой беседы, и стандартизированные — по форме они близки к анкете с закрытыми вопросами. Однако границы между этими видами интервью подвижностью ные и зависят от сложности проблемы, целей и этапа исследования. Степень свободы участников интервью обусловлено перечнем и формой вопросов, содержательный уровень полученной информации — богатством и сложностью ответовей.
В ходе общения могут сложиться различные ситуации относительно позиции интервьюера: а) респондент (тот, кому относятся вопросы) знает, почему он действовал или должен действовать так, а не иначе б) респонденту недостаточным варительно информации о причинах собственного деяния в) интервьюер имеет целью получить симптоматическую информацию, хотя респондент не оценивает ее как. Та или иная ситуация предполагает использование различных методов интервью. В первом случае достаточно использовать упорядоченный, четко направленный цикл вопросов. В двух других ситуациях требуются методы, предполагающие сотрудничество респондента в процессе поиска н еобхиднои информации. Примерами таких методов является интервью клиническое и интервью. Диагностическогоичне.
. Диагностическое интервью — метод получения информации о свойствах личности, используемый на ранних этапах психотерапии. Этот метод служит особым средством установления тесного личного контакта с спивроз заговорщиком. Во многих ситуациях клинической работы он оказывается важным способом проникновения во внутренний мир пациента и понимания его проблем. Различают диагностическое интервью: 1) управляемое — е д вполне запрограммированного (по типу анкеты — неизменная стратегия и неизменная тактика) до совершенно свободного (постоянная стратегия и свободная тактика) 2) неуправляемое,»исповедальном», где инициатива принадлежит пациента ту. В клинической практике полностью стандартизированное диагностическое интервью используется очень редкийідко.
. Клиническое интервью — метод терапевтического сеанса в случае оказания психологической помощи. В психиатрии, психоанализе и медицинской психологии этот метод используется для помощи пациенту осознать свои внутренние труд днощи, конфликты, скрытые мотивы поведения. Клиническое интервью относится к наиболее свободных форм беседы; в беседах такого типа психолога интересует не только непосредственное содержание ответов пациента (фак ты, взгляды, чувства, словесный ряд — словарь, ассоциации идей и т.д.), но и его поведение (тон, жесты, движения и др.). Важной предпосылкой успешности реализации метода является установление положительных личностных х отношений между участниками беседы, что требует от психолога быть терпеливым, находчивым, приспосабливаться к интересам пациента. В отдельных случаях метод может иметь непосредственное психотерапевтический эф т, при этом пациент не только осознает причины своих трудностей, но и определяет пути их преодоления. Общая стратегия и ход реализации метода строятся на предварительных данных диагноза тощу тощо.
. Анкетирование — метод социально-психологического исследования с помощью анкет. В социальных науках (демографии, социологии, психологии) анкетный опрос проводится с целью выяснить данные биографического характера, взгляды, ценностные ориентации, социальные установки и личностные черты опрошенных зависимости от характера необходимой информации и способов ее получения используются различные типы анкетного опроса: сплошное (охватываются большие группы населения) и выборочное (охватывается конкретная группа участников) устное (по типу интервью) и письменное (работа с бланковым анкетами) индивидуальное и групповое, а т акож — глазное (при условии непосредственного взаимодействия) и заочное (по почте, телефону и т.д.). Для проведения любого типа анкетирования необходимо предварительное решение двух методических проблем: во-первых, определение ния объема и обеспечения однородности выборки, во-вторых, обеспечения репрезентативности выборки. Эти параметры исследования предопределяют его завершенность и достаточностьість.
Методическим средством для получения первичной социологической и социально-психологической информации анкетного опроса является, конечно, анкета. Она представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан а не из центральной задачей исследования. Построение анкеты — это процесс перевода основных гипотез исследования на язык вопросов, является составной и ответственной процедурой. Анкета должна обеспечивать полученных ния таких ответов, которые являются истинными применительно и опрашиваемого, и проблемы, составляет предмет исследования. Анкета строится на основе теоретических представлений о сущности предмета исследования, согласно до этого выбираются шкалы оценок, типы вопросов, определяется количество и порядок вопросов, должны относиться. Также в каждом конкретном исследовании выбирается наиболее адекватная процедура реализ ции анкетирование с учетом всех условий ситуации познавательного акта. Каждый отдельный тип анкетирование предусматривает как ситуацию исследования, так и структуру анкеты, включая последовательность и эмоциональную наси ченисть вопросов, средства обработки и анализа полученных даны даних.
Тема 57. Метод интервью в социологическом исследовании
Интервьюирование
как особая форма социологического
опроса. Наиболее гибкий метод получения
социологической информации, предполагающий
проведение беседы (по определенному
плану) с респондентом, основанной на
непосредственном, личном контакте
социолога и респондента.
Функциональное
отличие интервьюирования от анкетирования.
Главное
отличие кроется в способе общения
социолога и респондента. При проведении
анкетного опроса, оно полностью
опосредованно анкетой; анкетер пассивен,
содержание и смысл вопросов интерпретируется
самим респондентом в соответствии с
теми представлениями и убеждениями,
которые сложились у него по существу
обсуждаемой проблемы. Респондент
самостоятельно формулирует свой ответ
и фиксирует его в анкете. При проведении
интервьюирования между социологом-интервьюером
и респондентом складывается иного рода
контакт. Интервьюер задает вопросы,
поясняет непонятные формулировки,
уточняет точку зрения респондента,
организует интервью, ведет беседу,
направляет ее, фиксирует полученные
ответы. Т. о., интервью становится более
чутким, креативным, гибким, что позволяет,
получит максимум информации об изучаемом
объекте исследования.
Возможности
и ограничения интервьюирования.
Возможности:
1.
Возможность получения более искренних
ответов и более достоверной информации,
в связи с тем, что ситуация интервью
близка к обыденной беседе;
2.
Возможность получения глубокой
информации;
3.
Возможность вести наблюдение за реакцией
респондента.
4.
Ситуация интервью близка к обыденному
разговору
Общение
интервьюера с респондентом, имеющее
личностный характер, позволяет более
полно реализовать познавательные задачи
опросника.
Ограничения:
1.
«Эффект влияния интервьюера»
2.
Большие временные и материальные
затраты: проведение интервью требует
наличие штата специально обученных
интервьюеров
3.
Трудоемкость процесса подготовки
интервьюеров.
4.
Проблема — обеспечение анонимности
беседы (даже в случае личного и
индивидуального интервью). Так как
данный вид опроса предполагает открытое
словесное представление своей точки
зрения опрашиваемым респондентом
интервьюеру, что предполагает особый
подход к поиску респондентов и процедуре
самого интервьюирования.
Логика
опроса при интервьюировании и психология
его восприятия респондентом.
Логика
опроса при интервьюировании предполагает
постепенное включение в разговор
респондента с таким расчетом, чтобы,
добившись более непринужденной атмосферы,
поддерживать интерес к беседе и вести
ее по намеченному плану.
1.
Установление первого контакта. Цель —
создать благоприятную атмосферу для
разговора. Интервьюер называет себя и
представляемую им организацию, помня,
что не надо подчеркивать свою личную
заинтересованность в содержании
интервью. Часто люди удивляются, почему
выбрали именно их. Интервьюер объясняет,
что отбор производился «вслепую», не
по их собственному желанию. Если
опрашиваемый отказывается вести беседу
(ссылается на неинформированность,
занятость), необходимо сказать, что
вопросы будут простыми, и в любую минуту
можно прервать беседу. Для утепления
атмосферы интервьюер может начать
разговор с отвлеченных тем (погода, как
искал дорогу и т. д.).
2.
Закрепление контакта и первые вопросы
по плану интервью. На этом этапе
продолжается общая разведка. Собираются
чисто фактуальные сведения (обычные
обязанности, описание условий быта,
жизни). В этот период подчеркивается
значимость ответов респондента. Не
следует задавать вопросы по поводу
компетенции респондента.
3.
Переход к основным вопросам. Сопровождается
вводными словами, подчеркивающими
важность последующего разговора. Здесь
используются косвенные, безличные,
контрольные вопросы. Поощрение ответов
на сложные вопросы: внимательный взгляд,
кивок головой, поддакивание. Используются:
встречный вопрос, сомнение в сказанном,
проверка путем неправильной формулировки
сказанного. Всякое сомнение в компетентности
опрашиваемого или несогласие сопровождается
подчеркиванием согласия и одобрения
его пояснения.
4.
Быстрое восстановление контакта.
Опрашиваемый может отказаться отвечать
на вопросы или отвечать невпопад. Причины
потери контакта: респондент не располагает
нужной информацией или не может вспомнить
— интервьюер уточняет обстановку, помогая
вспомнить респонденту; опрашиваемый
не понял цель вопроса и не может
сформулировать свою мысль — необходимо
переспросить то же самое иными словами;
респондент не хочет отвечать потому,
что не расположен, откровенничать на
эту тему следует поставить вопрос в
косвенной, безличной форме.
Один
из приемов: зондирование — «эхо».
Интервьюер просто повторяет последние
слова опрашиваемого, подчеркивая
внимание, и побуждая к откровенности.
5.
Завершение опроса. В ходе опроса
интервьюер подытоживает логические
части опроса. Он может вернуть к некоторым
вопросам, на которые получил неполные
ответы. Когда содержание интервью
исчерпано, опрашиваемого просят дать
некоторые сведения о себе, подчеркивая,
что это надо для общей обработки данных.
Интервьюер благодарит за беседу,
подчеркивает важность полученных
исследований.
«Эффект
интервьюера».
«Эффект
интервьюера» — это все явления, где
обнаруживается влияние интервьюера на
качество получаемых в опросе результатов.
Чаще всего оно не осознается интервьюером
и проявляется на различных формах
неявного внушения или навязывания
опрашиваемому своих установок. Чем
больше стандартизировано интервью, тем
меньше вероятность такого влияния.
Примеры:
1.
Когда в вопроснике встречаются бестактные
формулировки — исследователь чувствует
неловкость задавать их, и либо изменяет
формулировку по своему усмотрению, либо
вообще не задает вопрос.
2.
Когда у интервьюера (как ему кажется)
сформировался стереотипный образ группы
людей, он полностью постиг особенности
опрашиваемых, и, следовательно, может
предвидеть ответы. В результате он
слушает и отмечает только, то, что
совпадает с его мнением.
Для
того, чтобы снизить эффект интервьюера,
с последним проводится тщательный
инструктаж, где излагаются правила
поиска респондентов и замены отсутствующих
запасными кандидатурами; содержание
вводной беседы, условия получения
согласия. В тексте вопросника
предусматриваются пояснения по технике
заполнения: указатели от вопросов-фильтров
к специализированным вопросам; правила
заполнения вопроса табличной формы;
напоминание о карточках.
Классификация
интервью.
1.
По форме и технике опроса:
Стандартuзuровнное
— стандартизация плана интервью: жесткая
формулировка вопросов (закрытых),
определена последовательность задавания
вопросов. Преимущество — контроль условий
и хода опроса, сведение к минимуму
влияние личности интервьюера.
Нестандартuзuрованное
— нет плана и сформулированных вопросов,
задана только тема исследования.
Формулировка вопросов, их последовательность,
длительность беседы — на усмотрение
интервьюера. Проведение интервью требует
тщательной подготовки: исследователь
очерчивает определенный круг вопросов,
по которым надо собрать информацию.
Полная фиксация ответов носит обязательный
характер. Данный вид интервью чаще всего
используется при опросах экспертов и
на стадии разведывательного исследования.
Полустандартизированное
— предполагает использование не только
закрытых, но и некоторого количества
открытых вопросов. Жестко стандартизируются
только самые важные вопросы. Интервьюер
имеет возможность некоторые вопросы
формулировать произвольно.
2.
По целевому назначению:
Ретроспективное
— Имеет целью оценочное воспроизведение
прошлых фактов
Интроспективное
— Имеет целью изучить мнение и оценку
людей по поводу текущих событий.
Прожективное
— имеет целью выявить отношения людей
к виртуально возможным событиям или
проведение людей в потенциально возможных
ситуациях.
3.
По типу опрашиваемых лиц:
Экспертный
опрос, Опрос простых респондентов
4.
По количеству опрашиваемых: индивидуальное
и групповое.
5.
По процедуре:
Однократное
Многократное
— предполагает сбор информации от одной
и той же аудитории респондентов по
единому вопроснику на протяжении
определенного временного интервала.
Фокусированное
(направленное) (фокус-группа)- изучение
мнений относительно конкретной ситуации.
Респондентов предварительно знакомят
с предметом беседы.
Глубинное
(клиническое, интенсивное) — которое
используется: для зондажа общественного
мнения по различным вопросам, в
разведывательных исследованиях, при
изучении мотивов и ориентаций опрашиваемых.
Кроме общей темы исследования задан
круг вопросов, ответы на которые надо
получить.
Ненаправленное
— дает возможность респондентам
высказываться по наболевшим, актуальным
проблемам. Задача интервьюера —
корректировка темы разговора.
6.
По способу общения социолога и респондента:
Личное и Телефонное.
7.
По месту проведения: Место жительство,
Место работы, На улице
8.
По цели исследования:
Разведывательное
— при необходимости получить предварительную
информацию о проблемном поле.
Контрольное
— проведение пилотажа инструментария
или про верки результатов ранее
проведенного интервью.
Основное
— сбор информации по проблеме исследования
на соответствующей выборке.
9.
По способу регистрации
ответов:
С
записью на опросном листе
С
записью на магнитофоне
С
ассистентом
Ситуация
интервьюирования как совокупность
внешних и внутренних факторов.
На
проведение интервьюирования оказывают
влияние как внешние, так и внутренние
факторы.
Внешние
факторы:
Неблагоприятная
обстановка — отсутствие отдельного
помещения, проведение интервью на
рабочем месте в самом процессе работы,
когда респондент временами возвращается
к прерванному занятию; присутствие
третьих лиц и тем более их вмешательство
в интервью; перерывы посторонними
разговорами, телефонными звонками;
хождением людей.
Удовлетворительная
обстановка: наличие изолированного
помещения; периодическое присутствие
третьих лиц, без вмешательства в ход
беседы и периодически отвлекающие
звонки, шумы.
Благоприятная
обстановка: изолированное помещение,
отсутствие третьих лиц, и отвлекающих
факторов.
Внутренние
факторы:
Внешность
интервьюера и респондента, темп речи
интервьюера, соотношение возраста и
пола участников разговора. Интервьюер
примерно того же возраста, что и
опрашиваемый, но противоположного пола
обычно добивается лучшего результата.
Задача
выбора или создания ситуации
интервьюирования как функция социолога.
Выбор
и создание ситуации интервьюирования
зависит от темы исследования.
Требование
единства ситуации при проведении
массовых интервью. При проведении
массовых интервью, например на улице,
надежный результат дают актуализированные
интервью по жесткой схеме (5-6 вопросов).
Проводятся около станций метро, на
остановках наземного транспорта до
начала или после окончания «часа пик».
Структурные
элементы ситуации интервьюирования.
Суда
относятся: место проведения интервью
(рабочее место, изолированное помещение
на производстве, квартира респондента,
официальное место, нейтральное место,
улица), конкретная обстановка
(благоприятная, неблагоприятная,
удовлетворительная), время дня (например,
с 9-12 часов), продолжительность (пример,
1,5 часа).
Респондент
в ситуации интервью.
Рассматриваются
следующие критерии:
1.
Оценка внешнего облика, с т. з. возможности
взаимодействия;
2.
Отслеживание за поведением респондента;
З.
Информированность респондента о предмете
интервью;
4.
Языковые возможности респондента;
5.
Искренность респондента.
Требование
к личности интервьюера и его профессиональной
подготовки. Требования к личным качествам
интервьюера: общительность, исполнительность,
добросовестность, честность, активность,
деятельность, мобильность, чуткость,
терпимость, интеллектуальные способности,
культура, четкая дикция.
В
качестве интервьюеров могут выступать
профессиональные социологи, а также
представители других профессий. Практика
говорит в пользу использования в качестве
интервьюеров неспециалистов в связи с
их большей беспристрастностью и
нейтральность по отношению к результатам
исследования.
Идеальный
интервьюер – гомогенен по статусу по
отношению к респонденту!
Принципы
организации работы интервьюеров.
Интервьюер
должен действовать строго по инструкции,
полученной на инструктаже; он должен
досконально знать содержание опросного
лица с учетом всевозможных переходов
и фильтров. Знать, как регистрировать
ответы, как работать с карточками,
прилагающимися к инструментарию. Все
указания по ведению опроса и работе с
опросным листом, правилом заполнения
опросных листов, поиска респондентов
содержится в инструкции и продублированы
«как правило» в самом опросном листе
«перед каждым вопросом другим шрифтом
отмечается специфика работы с ним,
указаны все переходы». Инструкция
интервьюеров, где указаны все технические,
методические, организационные аспекты
интервью, которые могут вызвать
затруднения в ходе интервьюирования,
является важным методическим документом
и должна быть подробно составлена. В
инструкции описано содержание вводной
беседы с респондентом, правила поиска
и замены респондентов, принципы проведения
интервью, способы регистрации ответов.
Контроль
за работой интервьюеров.
Наиболее
распространенной формой контроля за
интервьюерами является выборочное
повторное посещение респондентов.
Контролеры выясняют, состоялась ли
беседа, спрашивают о содержании интервью
и впечатлении, которое произвел
интервьюер. Также телефонный опрос,
скрытое наблюдение за работой интервьюера,
контрольно-почтовый опрос.
Методы исследования в психологии: Методы исследования
Опросы
Опрос — это способ получить информацию о конкретном
тип поведения, опыта или события. При использовании этого метода исследователи
раздайте людям анкеты или опросите их для получения информации.
Когда испытуемые заполняют анкеты о себе, данные называются данными самоотчета . Данные самоотчета могут вводить в заблуждение
потому что субъекты могут делать любое из следующего:
- Лгать намеренно
- Давать ответы, принимая желаемое за действительное, а не правду
- Не понимаю вопросы, которые задает опрос
- Забудьте о том, что нужно описать.
Натуралистическое наблюдение
При использовании натуралистических наблюдений исследователи собирают информацию
о предметах, ненавязчиво наблюдая за ними, не мешая
их никак.Исследователи создают запись событий и отмечают
отношения между этими событиями. Благодаря натуралистическому наблюдению исследователи
столкнуться с проблемой получить четкое представление о событиях, не становясь
заметно для испытуемых.
Лабораторное наблюдение
Как следует из названия, исследователи выполняют лабораторных
наблюдение в лаборатории, а не в
природное окружение. В лабораторных наблюдениях исследователи могут использовать
сложное оборудование для измерения и записи поведения субъектов.Они могут
используйте односторонние зеркала или скрытые записывающие устройства, чтобы больше наблюдать за объектами
свободно, оставаясь при этом скрытыми. В отличие от наблюдения в естественном
лабораторное наблюдение предлагает исследователям некоторую степень контроля
над окружающей средой.
Психологические тесты
Исследователи используют психологических тестов для сбора информации
о личностных качествах, эмоциональных состояниях, склонностях, интересах, способностях,
ценности или поведение. Исследователи обычно стандартизируют этих тестов,
Это означает, что они создают единообразные процедуры их выдачи и оценки.когда
Оценивая тест, исследователи часто сравнивают баллы испытуемых с норм , которые являются установленными стандартами результатов теста. А
хорошо составленный стандартизированный тест может оценивать испытуемых лучше, чем самоотчет
данные.
Надежность
Тест имеет хорошую надежность , если он дает то же самое
результат, когда исследователи вводят его одной и той же группе людей в
разные времена. Исследователи определяют тест -повторный тест
надежность , дав испытание группе людей, а затем
повторная сдача теста той же группе людей позже.А
надежный тест даст примерно одинаковые результаты в обоих случаях.
Психологи также используют альтернативных форм надежности для
определить надежность теста. Они измеряют надежность альтернативных форм по
дать один вариант теста группе людей, а затем дать другой
версия того же теста для одной и той же группы людей. Надежный тест
дают примерно одинаковые результаты независимо от того, какая версия теста
используемый.
Срок действия
Тест действителен , если он действительно измеряет качество,
претензии к измерению.Есть два типа действия:
- Достоверность содержания — это тест, позволяющий измерить все
важные аспекты измеряемой характеристики. An
тест на интеллект не имел бы достаточной достоверности содержания, если бы он измерял
только вербальный интеллект, так как невербальный интеллект важен
часть общего интеллекта. - Критерий валидность выполняется, когда тест не только измеряет признак, но и предсказывает
еще один критерий этой черты.Например, один критерий
Учеба — это успеваемость в колледже. Схоластический
Тест на способности имел бы хорошую валидность критерия, если бы он мог предсказать
средний балл в колледже.
Метод исследования | Преимущества | Недостатки |
Обследование |
|
|
Пример использования |
|
|
Натуралистическое наблюдение |
|
|
Лабораторное наблюдение |
|
|
Тест |
|
|
Эксперимент |
|
|
Эксперименты
В отличие от методов корреляционного исследования или психологических тестов, эксперимент может предоставить информацию о причинно-следственных связях между переменными.В эксперименте
исследователь манипулирует или изменяет конкретную переменную под контролем
условия при наблюдении за изменениями другой переменной или
переменные. Исследователь манипулирует независимыми
переменная и наблюдает за зависимой переменной . В
на зависимую переменную могут влиять изменения в независимой переменной. В
другими словами, зависимая переменная зависит (или считается зависимой) от
независимая переменная.
Опытная и контрольная группы
Обычно исследователь, проводящий эксперимент, делит испытуемых на
экспериментальная группа и контрольная группа.Испытуемые в обеих группах
получают такое же лечение, с одним важным отличием: исследователь
манипулирует одной частью лечения в экспериментальной группе, но , а не , манипулирует им в контрольной группе. Переменная
управляемая независимая переменная. Тогда исследователь может
сравните экспериментальную группу с контрольной, чтобы узнать,
манипуляции с независимой переменной повлияли на зависимую переменную.
Часто субъекты контрольной группы получают препарат плацебо или
лечение, в то время как испытуемые в экспериментальной группе получали настоящий препарат или
лечение.Это помогает исследователям выяснить, что вызывает наблюдаемые
эффект: реальный препарат или лечение, или ожидания субъектов, что они
будут затронуты.
Пример: Предположим, исследователь хочет изучить влияние
препарат А на бдительность субъектов. Он делит 100 предметов на
две группы по 50 человек, экспериментальная группа и контрольная группа.
Он растворяет лекарство А в физиологическом растворе и вводит его в
все испытуемые экспериментальной группы. Затем он дает
вся контрольная группа получает инъекцию только физиологического раствора
решение.Независимой переменной в этом случае является препарат А,
которые он применяет только к экспериментальной группе. В
контрольная группа получает плацебо: инъекцию физиологического раствора
решение. Зависимая переменная — бдительность, как измерено
по показателям на тайм-тесте. Любое влияние на бдительность, которое
появляется только в экспериментальной группе.
препарат, средство, медикамент. Любое влияние на бдительность, которое проявляется как в
экспериментальная и контрольная группы могли быть обусловлены
ожидания субъектов или посторонние переменные, такие как
боль от укола.
Посторонние переменные
В идеале испытуемые в экспериментальной и контрольной
группы были бы идентичны во всех отношениях, за исключением
переменные изучаются. Однако на практике это
было бы возможно, только если бы исследователи могли клонировать
люди. Итак, исследователи пытаются объединить участников в группы.
схожих во всех отношениях, которые потенциально могут
влияют на зависимую переменную. Переменные, отличные от
независимая переменная, которая может повлиять на зависимую
Переменными называются посторонних переменных .
Один из способов контролировать посторонние переменные — использовать случайное присвоение.
Когда исследователи используют случайное присвоение , они создают
экспериментальные и контрольные группы таким образом, чтобы у испытуемых были равные шансы
быть помещенным в любую группу. Это гарантирует сходство двух групп.
Недостатки экспериментов
Главный недостаток экспериментов в том, что они обычно не полностью
отражают реальный мир. В эксперименте исследователи пытаются контролировать
переменные, чтобы показать четкие причинно-следственные связи.Однако чтобы контролировать
таким образом, исследователи должны упростить событие или ситуацию, которые часто
делает ситуацию искусственной.
Еще один недостаток экспериментов в том, что их нельзя использовать для
все изучать. Иногда исследователи не могут контролировать переменные в достаточной степени, чтобы
используют эксперимент, или они обнаруживают, что проведение эксперимента было бы
неэтично — то есть было бы болезненно или вредно для
изучаемые предметы.
Смещение в исследованиях
Смещение — искажение результатов по переменной.Общие типы
систематической ошибки включают в себя систематическую ошибку выборки, субъектную ошибку и ошибку экспериментатора.
Смещение выборки
Ошибка выборки возникает, когда выборка изучается в
эксперимент неправильно представляет популяцию, которую хочет исследователь
сделать выводы о.
Пример: Психолог хочет изучить пищевые привычки
население Нью-Йорка с веснушками и
находятся в возрасте от восемнадцати до сорока пяти лет. она
невозможно изучить всех людей с веснушками в этом
возрастная группа, поэтому она должна изучить выборку людей с
веснушки.Однако она может обобщить свои результаты на
вся популяция людей с веснушками только если ее
выборка репрезентативна для населения. Если она
выборка включает только белых, темноволосых мужчин, которые
младших классов колледжа, ее результаты не будут хорошо обобщаться на
все население, которое она изучает. Ее образец будет
отражают систематическую ошибку выборки.
Предвзятость
Ожидания субъектов исследования могут повлиять на их поведение и изменить его
поведение, приводящее к субъектной предвзятости .Такая предвзятость может проявиться
сам по себе двумя способами:
- Эффект плацебо — эффект на субъект, получающий
поддельный препарат или лечение. Эффекты плацебо возникают, когда субъекты верят
они получают настоящее лекарство или лечение, хотя это не так.
Одинарный слепой эксперимент — это эксперимент в
которые испытуемые не знают, получают ли они настоящую
или поддельный препарат или лечение. Одинарные слепые эксперименты помогают
уменьшить эффекты плацебо. - Предвзятость социальной желательности — тенденция некоторых
субъекты исследования должны описывать себя социально одобренными способами.Это
могут повлиять на данные самоотчета или информацию, которую люди сообщают о себе
в опросах.
Смещение экспериментатора
Ошибка экспериментатора возникает, когда предпочтения исследователей
или ожидания влияют на результат их исследования. В этих случаях,
исследователи видят то, что хотят видеть, а не то, что есть на самом деле.
Метод, называемый двойной слепой процедурой , может помочь
экспериментаторы предотвращают возникновение этой предвзятости. В двойной слепой процедуре
ни экспериментатор, ни испытуемый не знают, какие предметы происходят из
экспериментальной группы и которые происходят из контрольной группы.
.
методов исследования в психологии 101 в AllPsych Online
То, на чем мы сосредоточились, называется экспериментальными методами, настоящим экспериментом. Он включает в себя рандомизированное назначение субъектов, стандартизированные инструкции и, по крайней мере, одну IV и одну DV. Есть несколько других типов исследований, которые не столь строгие, но о которых вам нужно знать.
Натуралистическое наблюдение
Пожалуй, самая простая форма исследования — это натуралистическое наблюдение.
Наблюдение за поведением в естественной среде
Часто включает подсчет поведения, например количества агрессивных действий, количества улыбок и т. Д.
Преимущества: поведение является естественным и не подвергается манипуляциям со стороны исследователя, и оно может предоставить более качественные данные, а не просто количественную информацию.
Ограничения: Даже присутствие наблюдающего может заставить наблюдаемых изменить свое поведение. Убеждения исследователя также могут изменить их наблюдения. Кроме того, очень сложно координировать действия нескольких наблюдателей, поскольку наблюдаемое поведение должно быть оперативно определено (например, что представляет собой агрессивный акт)
Пример использования
После одного дела, обычно в течение длительного периода времени
Может включать в себя натуралистические наблюдения и включать психологическое тестирование, интервью, интервью с другими людьми и применение лечения или наблюдения
Преимущества: может собирать обширную информацию, как качественную, так и количественную, и может быть полезным для лучшего понимания редких случаев или очень специфических вмешательств
Ограничения: Речь идет только об одном случае, что сильно ограничивает обобщение для остальной популяции.Это может занять очень много времени и может включать другие проблемы, специфичные для используемых методов, включая предвзятость исследователя.
Обзор
Все, наверное, слышали об этом, и многие из вас принимали участие в исследованиях, включающих опросы. Их часто используют в новостях, особенно для сбора мнений зрителей, например, во время гонки за президентом
.
Преимущества: Может собирать большие объемы информации за относительно короткое время, особенно сейчас, когда в Интернете проводится множество опросов.
Ограничения: данные опроса основаны исключительно на ответах субъектов, которые могут быть неточными из-за откровенной лжи, неправильного понимания вопроса, эффекта плацебо и даже того, как задается вопрос.
Корреляционные исследования
Корреляция означает взаимосвязь, поэтому цель корреляционного исследования — определить, существует ли взаимосвязь, в каком направлении эта взаимосвязь и насколько она сильна.
Преимущества: Может оценить прочность отношений.Популярно среди непрофессионалов, потому что его относительно легко объяснить и понять.
Ограничения: не может делать никаких предположений о причинно-следственных связях (объясните, как третья переменная может быть задействована или как переменные могут влиять друг на друга).
Психологическое тестирование
Использование тестирования для сбора информации о группе или отдельном человеке
Преимущества: Большинство тестов нормированы и стандартизированы, что означает, что они дают очень надежные и достоверные результаты.Популярно среди компаний, которые ищут данные о сотрудниках и имеют сложные или специфические терапевтические случаи
Ограничения: тесты, которые не строго нормированы и стандартизированы, могут легко привести к неточным результатам.
.
Качественные методы исследования в психологии — Лаборатория психологии
Расширенная статистика и анализ данных
Инструктор по расширенной статистике и анализу данных: Мэтью, к.D. Офис: Kinard 120 Электронная почта: [email protected] (лучший способ связаться со мной) Рабочий телефон: 803-323-2628 Часы работы: Часы работы офиса: T 3: 00-4: 45;
Дополнительная информация
АНАЛИЗ ДАННЫХ FOCUS GROUP
АНАЛИЗ ДАННЫХ ФОКУС-ГРУПП Фокус-группы генерируют большой объем данных, которые необходимо организовать и обработать, чтобы выявить основные идеи. Первый шаг — расшифровка FG способом
Дополнительная информация
ПРОГРАММА КУРСА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ ПРОГРАММА КУРСА НАЗВАНИЕ КУРСА ПРЕДПОСЫЛКИ КУРС НАЧИНАЕТСЯ ЧАСЫ КУРСА МАТЕРИАЛ КУРСА ОПУБЛИКОВАННЫЙ УЧЕБНИК ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ИНСТРУКТОРА BUS 2616-08 Управление проектом Это
Дополнительная информация
МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1 МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ SYA4300 Разделы 01-03 Осень 2015 г. Раздел дистанционного обучения Веб-сайт курса: http: // campus.fsu.edu Профессор: Дженнифер Мари Брейлсфорд TA / Наставник: Кристин Аллен Электронная почта: [email protected]
Дополнительная информация
ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРОФЕССИЯ
ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КУРС ГОД: ПЕРВЫЙ ВТОРОЙ ТРЕТИЙ ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР: 1º СЕМЕСТР 2º СЕМЕСТР КАТЕГОРИЯ: БАЗОВЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ЗАЧЕТОВ (ECTS): 6 3 ЯЗЫК: АНГЛИЙСКИЙ ИСПАНСКИЙ 1. КУРС
Дополнительная информация
Клиническая наука I CRN 25305
Клиническая наука I CRN 25305 (ранее — Интервенционная наука I) Программа курса, зима 2012 г., вторник, 14:00, 16:50, 295 Штрауб (кабинет клиники) Преподаватели: Карин Л.Энджелл, доктор философии Стефани Франк,
Дополнительная информация
MKT395A: БРЕНДИНГ И PR в социальных сетях
MKT395A: СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА БРЕНДИНГ И PR ВЕСНА 2015 Школа бизнеса Ричарда Дж. Веле CANISIUS COLLEGE Инструктор: Марк И-Чхон Йим, доктор философии. Электронная почта: [email protected] Офис: CT-404 Тел .: 716-888-3264 Офис
Дополнительная информация
EDUC 7780 Качественные методы II
EDUC 7780 Качественные методы II Контактное лицо: Стивен Камиция, доцент кафедры TEAL Сотовый телефон: (801) 518-3193 Электронная почта: Стивен[email protected] (За исключением выходных, я обычно проверяю свою электронную почту
Дополнительная информация
Оценка: начало работы с интервью Дэйв Бака, доктор философии Университета Аризоны, ALA Annual 2006 Почему интервью? Когда важен межличностный контакт Когда вам нужны более подробные данные Когда вам нужно
Дополнительная информация
Советы по анализу качественных данных
Модуль 5 Советы по анализу качественных данных Анализ качественных данных включает чтение стенограмм интервью или фокус-групп и других данных, разработку кодов, кодирование данных и рисование
Дополнительная информация
Качественное исследовательское интервью
Качественное исследовательское интервью Как разработать и провести интервью Каролина Ваннхеден ([email protected]) Ресурсы Интервью Обучение искусству качественного исследования Проведение интервью (Квале,
Дополнительная информация
.