Тест руки Вагнера
Ежедневно человек сталкивается с агрессией, проявляющей себя в различных обличиях. Тест руки Вагнера направлен на диагностирование уровня агрессии как у детей, так и у взрослых.
Тест руки (hand test) создан Э. Вагнером в 1960 – х годах. Пиотровский и Бриклин разработали систему подсчета.
Стоит отметить, что рука является по значимости после глаза важнейшим органом, благодаря которому человек получает информацию об окружающей среде. Благодаря руке, человек выполняет большое количество функций. Этот орган принимает участие во многих человеческих действиях. Существуют факты, которые подтверждают, что рука выполняет определенные необходимые функции даже во время сна личности. С ее помощью осуществляется тактильная и кинестетическая связь.
Методика «Тест руки Вагнера»
Считается, что восприятие изображенной на карточках руки является информативным для испытуемого. Характеристики, которые дает изображению личность, помогают сделать вывод о поведенческих тенденциях индивидуума.
Используемым материалом является 10 карточек, на девяти из которых изображены кисти, а одна чистая, бланк с ответами и часы, необходимые для фиксирования начального времени реакции.
«Тест руки» предполагает, что опрашиваемому последовательно и в конкретном положении демонстрируют карточки. Экспериментатор, в свою очередь, должен зафиксировать время реакции на каждую карточку.
Испытуемому задают вопросы, к примеру: «Как вам кажется, что делает рука?». В случае, если ответ недвусмысленный или же нечеткий, то экспериментатор имеет право спросить «А что еще она делает?». Запрещается навязывать специфические ответы. Чувствуя сопротивление в свой адрес, проводящему эксперимент рекомендуется переходить к следующей карточке.
Наилучшим будет, если испытуемый даст четыре варианта видения того, что изображено на карточке. Главным является избежание получения нечеткой формулировки ответа.
«Тест руки Э. Вагнера» предусматривает фиксирование ответов в соответствующем протоколе. В нем отмечаются ответы и положение карточек, время начала ответа на каждое изображение.
Тестовые картинки
«Тест руки» — интерпретация
Обрабатывая полученные ответы, их относят к одной из категорий:
- Агрессия. Рука на картинке оценивается в большинстве случаев как доминирующий объект, что совершает агрессивные действия.
- Указание. Рука управляет другими людьми, направляет и пр.
- Эмоциональность. Любовь, положительное отношение и т.п.
- Страх. Рука в данном случае – это жертва чьих-либо проявлений агрессии.
- Коммуникация. Обращение к кому-либо, стремление установить контакты.
- Демонстративность. Рука участвует в демонстративном действии.
- Зависимость. Выражение подчиненности другим.
- Активная безличность. Действие, не связанное с коммуникацией.
- Увечность. Больная, раненая рука и пр.
- Пассивная безличность. К примеру, рука отдыхает.
- Описание руки. К примеру, рука художника.
Психологический «Тест руки» рекомендует в таблице протокола в первой колонке указать номер карточки, затем – время, затем – ответы, в четвертой колонке привести интерпретацию ответа.
После проведения категоризации, необходимо подсчитать количество высказываний каждой категории.
Испытуемый может набрать максимум 40 баллов.
Общий бал личностной агрессивности экспериментатор вычисляет при помощи следующей формулы:
Агрессивность = (Категория «Указания» + категория «Агрессия») – (Страх + Зависимость + Коммуникация + категория «Зависимость»).
Стоит отметить, что данный тест применяется в сфере межличностных отношений, для диагностирования личности, которую выдвигают на руководящую должность.
Итак, «Тест руки» позволяет оценить уровень агрессивности человека, что помогает дать ряд рекомендаций по контролированию за эмоциональной активностью.
Тест руки Вагнера (hand test)
Впервые данный тест руки Вагнера упоминался в публикациях в 1962 году. Название методики на языке ее создателей звучит как hand test. Разработали его ученые Б. Брайклин, З. Пиотровский и Э. Вагнер. Последний как раз и является автором теста. По мнению ученых, с помощью теста можно определить степень агрессивности человека. Методика построена на факте зависимости развития функций руки от развития головного мозга. Тест руки будет полезен для анализа психоэмоционального состояния как для взрослых, так и для детей.
Для чего применяется тест
Если копнуть глубже, можно заметить сходства между тестом Роршаха и тестом руки Вагнера. При использовании теста Роршаха в психиатрии пациенту показывают картинки с кляксами, в которых он должен увидеть тот или иной предмет, картину или явление. От ответа пациента зависит дальнейшее формирование диагноза врачом-психиатром. Используя тест Вагнера, врач предлагает пациенту картинки, на каждой из которых изображена рука. Предполагается, что рука была изображена во время стоп-кадра какого-либо движения. Пациент должен оценить, какое движение может выполнять рука на той или иной картинке, примеры которых можно увидеть на изображении. Ответ фиксируется психиатром и служит основой для оценки степени агрессивности пациента. Интерпретируются ответы теста как активные мотивы человека, зависящие от его душевного состояния.
Применяют hand test не только в психиатрии, но и в других сферах жизнедеятельности человека:
- Диагностика работника, который выдвигается на должность руководителя. От ответов испытуемого будет зависеть вердикт о стиле руководства. К примеру, ведомый, авторитарный, агрессивный, лояльный.
- Диагностика социальных отношений. В данном случае рука на картинке принадлежит родственнику, близкому другу или коллеге. Испытуемый, называя возможные действия руки, выдает свое отношение к окружающим.
- Диагностика агрессивности преступника. Применяется в судебно-психологической экспертизе.
Методика направлена на тестирование различных слоев населения и поможет в принятии решений социального и административного характера.
Принципы проведения теста руки Вагнера
Тест руки предполагает наличие 9 картинок с различными рисунками и одной пустой. Испытуемого необходимо попросить внимательно рассмотреть картинку. В это время стоит задать вопрос о том, чем, по его мнению, занят человек с такой рукой, что он собирается сделать и на что он способен, как пример, может ли он руководить людьми.
Рассмотрев картинку, испытуемый может называть столько ассоциаций, сколько сможет придумать, однако рекомендуется получить не менее 4 вариантов ответа. В случае если ответ невнятный либо придумать ассоциацию пациенту сложно, стоит запросить уточнение или перейти к следующей карточке. Наталкивать на правильный ответ, торопить испытуемого или навязывать свое мнение запрещается. Показывать картинки стоит в определенной последовательности, необходимо также следить за их положением в руках пациента.
Все ответы заносятся в специальный протокол, который имеет следующие колонки: номер карты, время начала реакции, ответы испытуемого и результаты.
Стоит следить не только за реакцией пациента и его ответами, но и за временем, потраченным на раздумья.
Интерпретация результатов
Первое, что стоит сделать перед проведением теста и составлением протокола, — заполнить небольшую анкету, которая необходима во избежание потери или перемешивания результатов испытуемых. В нее вносится фамилия и имя пациента, возраст, пол, образование и дата проведения исследования.
Далее следует интерпретация результатов, то есть анализ протокола. На данной стадии эксперт относит полученный результат к одной из 11 категорий, а именно:
- Агрессия, если рука на рисунке показалась пациенту настроенной враждебно по отношению к нему. То есть ее движение имеет агрессивный характер.
- Указание, если на рисунке застыл стоп-кадр момента приказа.
- Страх, если рука принадлежит жертве.
- Эмоциональность, если рука выражает какой-то душевный порыв.
- Коммуникация, когда жест является частью эмоционального разговора.
- Зависимость, если рука обозначает подчинение.
- Демонстративность, когда жестом человек хочет обратить на себя внимание окружающих.
- Увечность, если рука выглядит неестественно вследствие ушиба, раны, болезни.
- Активная безличность, если рука готовится к какому-то действию.
- Пассивная безличность, отдыхающая рука, находящаяся в состоянии покоя.
- Описание, когда пациент описывает внешние особенности руки.
После распределения категорий в протоколе анализируется частота их использования и подсчитывается суммарное количество баллов. Максимальная сумма баллов — 40.
Проанализировав частоту использования категорий, можно сделать вывод о психологическом состоянии человека.
Диагностические возможности применения теста «Руки» Вагнера в учреждениях интернатного типа Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»
УДК 616.89-07-053.2
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТА «РУКИ» ВАГНЕРА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА © Уласень Т.В.
Смоленская государственная медицинская академия, Россия, 214019, Смоленск, ул. Крупской, 28
Резюме: изучены диагностические возможности применения теста «руки» Э. Вагнера у детей и подростков на начальном этапе пребывания их в реабилитационном центре. Полученные результаты могут быть полезны для комплексного психолого-педагогического сопровождения в период пребывания в учреждении интернатного типа с использованием специально-разработанных индивидуальных реабилитационных программ.
Ключевые слова: дети-сироты, учреждения интернатного типа, поведенческие установки, нарушения психологической и социальной адаптации
DIAGNOSTIC POTENTIAL OF VAGNER’S TEST «HANDS» IN RESIDENTIAL CARE UNITS Ulasen T.V.
Smolensk State Medical Academy, Russia, 214019, Smolensk, Krupskaya St., 28
Summary: Diagnostic potential of E. Vagner’s test «hands» applied at the initial period of children and adolescent’s stay in a rehabilitation center has been studied. The obtained results can be beneficially useful for psychological, educational and social support in residential health care units and for the development of individual programs of rehabilitation.
Key words: orphans, residential care units, behavioral determination, psychological and social adaptation disorders
Введение
Дети и подростки, проживающие в социально неблагополучных семьях, страдают не только от дефектов воспитания, психического и физического насилия, но и от отсутствия полноценной возможности социализации во всех ее составляющих. Как показали предыдущие наши исследования, вынужденная изоляция из семьи и помещение ребенка в учреждения интернатного типа вторично вызывает у детей новые стрессовые ситуации и приводит к формированию или усугублению уже имеющихся невротических и поведенческих расстройств. При пребывании в реабилитационном центре ребенок оказывается в новой жизненной среде, где у большинства воспитанников нет навыков социализации. У большинства окружающих его детей имеют место низкие уровни познавательных навыков, низкий мотивационно-волевой потенциал, патологические психические защиты в силу имевшего место в прошлом отрицательного жизненного опыта. При этом, у ребенка младшего школьного возраста имеется личный опыт того, как его воспринимают окружающие [2]. В силу особенностей и уязвимости детского и подростковых возрастов воспитанники интернатных учреждений на начальном этапе пребывания в реабилитационном центре начинают «копировать» поведение друг друга, приобретая тем самым новые формы патологической социализации. В связи с этим, очень важно диагностировать и корректировать поведенческие установки, затрудняющие психологическую и социальную адаптацию у обследуемого контингента.
Цель исследования — изучить диагностические возможности применения теста «руки» Э. Вагнера на начальном этапе пребывания детей и подростков в реабилитационном центре с последующим использованием полученных результатов при разработке индивидуальных реабилитационных программ.
Методика
Обследовано 42 воспитанника реабилитационного типа (26 мальчиков и 16 девочек). Все обследуемые разделены на две группы с учетом возрастных различий — 8-12 лет (21 человек), вторая группа представлена 21 подростком 13-17 лет.
Психологическое обследование проводилось с использованием теста «Руки» (Hand test) Э. Вагнера [4], позволяющей изучить особенности и характер взаимодействия детей с окружающим миром и выявить поведенческие тенденции доминирующие в структуре личности. Главной особенностью данной методики является акцент на вероятности реализации агрессивных тенденций в поведении. Эта задача осуществляется за счет специфической системы подсчета баллов и коэффициента теста, разработанной Б. Бриклином и Э. Пиотровским. Авторы предполагают, что агрессивность, как интерактивная характеристика, определяется соотношением побуждающих и тормозящих агрессию мотивов. При этом указывается, что вероятность агрессивного поведения возрастает в тех случаях, когда доминантные и агрессивные тенденции агрессия, директивность) перевешивают тенденции социальной кооперации (доброжелательность, общительность, зависимость, страх). Вместе с тем, в нашем исследовании представляют интерес и каждая составляющая в количественном и качественном ее выражении, поскольку они определяют поведенческие установки обследуемых подростков. Кроме того, тест позволяет получить представление об особенностях приспособительных механизмов у детей и подростков, находящихся в учреждениях интернатного типа.
Данная проективная методика представляет стимульный материал с 9 стандартными изображениями кистей рук и одной пустой таблицей, при показе которой просят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия. В теоретическом обосновании авторы теста исходили из того, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга. При этом «рука» непосредственно включается во внешнюю активность. Следовательно, предлагая обследуемым в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей различные действия, можно сделать вывод о доминирующих поведенческих установках обследуемых. Оценка полученных данных осуществляется по 11 категориям (агрессия, директивность, страх, аффектация, коммуникация, зависимость, демонстративность, активная безличность, пассивная безличность, увечность, описание).
Результаты исследования
Первая оцениваемая нами категория «агрессия», в ограниченном диапазоне является необходимым качеством, поскольку она, с одной стороны, может быть расценена при определенных условиях как конструктивная сторона деятельности. С другой стороны — ее отсутствие приводит к податливости, ведомости, конформности, неспособности занимать активную жизненную позицию. Тем не менее, данное свойство, доминируя над остальными тенденциями и установками, отражает готовность к агрессивному поведению. В таком случае агрессивность может рассматриваться как склонность к патологической возбудимости, то есть как признак, свидетельствующий о неспособности или нежелании адаптироваться к окружению [4]. В процессе реализации этих тенденций намерения, чувства других людей не принимаются во внимание, отсутствуют взаимные или равные межличностные отношения. Выход агрессии может быть представлен как физическим, так и вербальным компонентом. Как показали результаты нашего исследования, категория «агрессия» была представлена в двух группах, но ее уровни оказались более низкими в 1-м младшем возрастном диапазоне. У 4-х подростков были выявлены высокие уровни агрессии.
При изучении категории «директивность» установлены возрастные и гендерные особенности. Положительный ответ по данной категории дали 28 человек из числа обследуемых, преимущественно старшей возрастной группы, в основном мальчики. Однако 4 подростка (сироты и социальные сироты) и десять девочек младшей изучаемой группы отрицательно отметили этот пункт теста.
Категория «страх» выделена 26 школьниками из числа обследуемых детей и подростков с превалированием умеренного уровня. У 16 детей младшей группы (10 мальчиков и 6 девочек) отмечен отрицательный ответ по данной категории, что может свидетельствовать о наличии патологических психологических защит — вытеснение и отрицание, что требует проведения дополнительного психологического обследования. Страхи являются первой причиной неадекватной агрессивной реакции таких детей в незнакомой ситуации. Чем старше ребенок и длительнее ограничение его социальных контактов, тем вероятнее подобная поведенческая реакция [1].
При сравнении ответов по категории «демонстративность» выявлено превалирование умеренных ее уровней в 26 случаях наблюдений (15 детей из 1-й группы и 11 подростков из 2-й группы), в то же время у 10 подростков отмечены высокие уровни демонстративности. Принимая во внимание трудный жизненный опыт обследуемых, одним из источников их ярко проявляющейся
демонстративности является недостаток (а на каком-то этапе их жизни и отсутствие) внимания к ним со стороны взрослых.
В то же время, представляют интерес ответы испытуемых по категориям «аффектация» и «коммуникация», отражающим благожелательное отношение к окружающим. Примечательным, на наш взгляд, оказался тот факт, что категория «аффектация» положительно оценена лишь у всех обследуемых. В 38 случаях наблюдений отмечен положительный ответ на категорию «коммуникация». Однако у 4 подростков (сироты и социальные сироты) отмечен отрицательный ответ на фактор общения. Неоспоримым является тот факт, что проблемы коммуникативного плана приводят к деформации личности ребенка-сироты, усугубляя уже имеющееся у него чувство одиночества и социальной незащищенности.
При оценке категории «зависимость» достоверно проявились гендерные и возрастные различия с превалированием в 1-й группе. Так, у 60% мальчиков отмечены умеренные уровни по данной категории, у 4-х девочек младшей группы — высокие показатели зависимого поведение. У 5-ти подростков отмечен отрицательный результат
Обращает на себя внимание неспособность к воображению действий кисти рук при предъявлении пустой карточки, выявленная в 37 случаях наблюдений. Ответить на этот вопрос смогли только 5 девушек из 2-й группы и 1 мальчик из младшей группы обследуемых.
В то же время, полученные ответы по категориям «пассивная безличность» и «активная безличность» свидетельствуют о наличии у обследуемых нами воспитанников интернатного типа низком уровне социальной активности и глубоких изменениях в эмоциональной сфере, что было установлено нами ранее при проведении исследования уровня алексетимии [5]. Категорию «увечье» оценили положительно 8 человек из общего числа обследуемых (42 человека).
Таким образом, выявленные особенности поведенческих установок у детей и подростков указывают на наличие у обследуемого контингента патологических поведенческих установок, что в свою очередь требует проведения более детального индивидуально-психологического тестирования.
Обсуждение результатов исследования.
Применение теста «руки» Э. Вагнера у детей и подростков, находящихся в реабилитационном центре, не вызывало у них отрицательной реакции на тестирование, а, напротив, способствовало установлению положительного контакта с исследователем. Изучаемые категории дали ценную информацию о поведенческих установках воспитанников. Большинство нами обследуемых положительно оценили коммуникативные категории (в большинстве случаев в младшей возрастной группе), что свидетельствует о готовности к социализации через конструктивный диалог. У подростков в 4-х случаях выявлен отрицательный ответ по категории «коммуникация» и в 5-ти случаях наблюдений — по категории «зависимость», что свидетельствует о наличии нарушений социальной и психологической адаптации.
Полученные в целом результаты отражают особенности приспособительных механизмов у детей и подростков на начальном этапе пребывания в реабилитационном центре, среди которых можно выделить высокую внутреннюю напряженность, ослабленность субъективным стрессовым переживаниям, отказ от действительных тенденций и превалирование неадекватных поведенческих реакций в силу наличия патологических психологических защит, пассивно-созерцательная позиция с уходом от реальности.
Таким образом, проведенное исследование показало обоснованность использования теста «руки» Э. Вагнера на начальном этапе пребывания детей и подростков в учреждениях интернатного типа. Анализ полученных данных в каждом конкретном случае позволит, на наш взгляд, выявить специфичность поведенческих установок у соответствующего контингента и условия их социализации. Проведение теста в динамике позволит оптимизировать психолого-педагогические и социальное сопровождение воспитанником на протяжении всего пребывания в реабилитационном центре.
Вывод
Использование теста «руки» Э. Вагнера целесообразно проводить в учреждениях интернатного типа в следующих случаях:
— при поступлении детей и подростков в реабилитационный центр как средство первичного
контакта с пациентом, что позволит выявить наиболее актуальные проблемы и наметить пути дальнейшей работы.
— в динамике пребывания в реабилитационном центре — как средство оценки актуального
состояния воспитанников.
— в качестве экспресс диагностики в конфликтных ситуациях между воспитанниками интернатного
учреждения и между воспитанниками и педагогами.
— как дополнительная информация для уточнения врачебного диагноза.
— перед выпиской из реабилитационного центра.
Литература
1. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов: Уч. пособие / Под ред. С.М. Безух и С.С. Лебедевой. — СПб: Речь, 2007. — 246 с.
2. Психология детства / Под ред. чл.-корр. РАО A.A. Реана. — СПб: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. — 450 с.
3. Реан A.A. Психология подростка от 11 до 18 лет. Методики и тесты. — М.: «АСТ», 2007. — 248 с.
4. Тест «рука». Рук-во. 2-е изд. — Ярославль: Научно-производственный центр «психодиагностика», 1997. -14 с.
5. Уласень Т.В. Алекситимический радикал и его значение у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию // Актуальные проблемы клинической медицины. Мат. науч.-практич. конф., посв. 25-летию факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ГОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия», Смоленск, 2009. — 416 с. — С. 328.
Информация об авторе
Уласень Татьяна Валентиновна — кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии ФПК и ППС ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия» Минздрава России. E-mail: [email protected]
|
Диагностика агрессивности: тест руки вагнера
Особое место в
диагностике психических состояний
личности занимают проективные методики,
в которых оценка состояния основана не
столько на характеристиках протекания
деятельности в процессе выполнения
тестовых заданий, сколько на анализе
ее результатов.
К методикам такого
типа относится тест руки Вагнера,
предназначенный, в первую очередь, для
диагностики агрессивности. Опубликован
Б. Брайклином, З.Пиотровским и
Э.Вагнером в 1962 году. Идея теста
принадлежит Э.Вагнеру.
В теоретическом
обосновании авторы исходят из положения
о том, что развитие функции руки связано
с развитием головного мозга. Велико
значение руки в восприятии пространства,
ориентации в нем, необходимых для
любого действия. Рука непосредственно
вовлечена во внешнюю активность.
Следовательно, предлагая обследуемым
в качестве визуальных стимулов
изображения руки, выполняющей разные
действия можно сделать выводы о тенденциях
активности обследуемых.
Инструкция к тесту:
«Внимательно
рассмотрите предлагаемые Вам изображения
и скажите, что, по Вашему мнению, делает
эта рука?»
Если испытуемый
затрудняется с ответом, ему предлагается
вопрос: «Как Вы думаете, что делает
человек, которому принадлежит эта рука?
Нa что способен человек с такой рукой?
Назовите все варианты, которые можете
себе представить».
Примечание:
стимульный материал – стандартные 9
изображений кисти руки и одна без
изображения, при показе которой просят
представить кисть руки и описать ее
воображаемые действия.
Изображения
предъявляются в определенной
последовательности и положении.
При нечетком и
недвусмысленном ответе просят пояснения,
спрашивают: «Хорошо, а что еще?», но не
навязывают никаких специфических
ответов. Если экспериментатор чувствует,
что его действия встречают сопротивление,
рекомендуется перейти к другой карточке.
Держать
рисунок-карточку можно в любом положении.
Число вариантов
ответов по карточке не ограничивается
и не стимулируется так, чтобы вызвать
сопротивление испытуемого. Желательно
получить четыре варианта ответов. Если
число ответов меньше, уточняете, нет ли
желания еще что-либо сказать по данному
изображению руки, а в протоколе, например,
при единственном варианте ответа
проставляется его обозначение со знаком
*4, т.е. этот единственный безальтернативный
ответ оценивается в четыре балла вместо
одного.
Важно во всех
возможных случаях (если испытуемый не
выражает протеста) максимально снижать
неопределенность ответа, наполнять
смыслом высказывания типа «кто-то,
что-то, кому-то» и т.п.
При обработке
полученных результатов каждый ответ
испытуемого относят к одной из 11
категорий.
Агрессия (а). Рука
воспринимается как доминирующая,
наносящая повреждение, активно
захватывающая какой-либо предмет,
совершающая агрессивное действие
(щиплющая, дающая пощечину, давящая
насекомое, готовая нанести удар и т.п.).
Указание (у). Рука
участвует в действии императивного
характера: ведет, направляет, препятствует,
господствует над другими людьми
(дирижирует оркестром, дает указание,
читает лекцию, учитель говорит ученику:
«выйди вон», милиционер останавливает
машину и т.п.).
Страх (с). Рука
выступает в ответах как жертва агрессивных
проявлений другого лица или стремится
оградить кого-либо от физических
воздействий; может восприниматься в
качестве наносящей повреждение самой
себе. В эту категорию также включаются
ответы, содержащие тенденции к отрицанию
агрессии (не злая рука; кулак сжат, но
не для удара; поднятая в страхе рука;
рука, отвращающая удар и т.п.).
Эмоциональность
(э). Рука выражает любовь, позитивные
эмоциональные установки к другим людям;
участвует в действии, выражающем
привязанность, положительное отношение,
благожелатель-ность (дружеское
рукопожатие; похлопывание по плечу;
рука, гладящая животное, дарящая цветы;
обнимающая рука и т.п.).
Коммуникация (к).
Рука участвует в коммуникативном
действии: обращается к кому-либо,
контактирует или стремится установить
контакты. Общающиеся партнеры находятся
в положении равенства (жестикуляция в
разговоре, язык жестов, показывает
дорогу и т.п.).
Зависимость (з).
Рука выражает подчинение другим лицам:
участвует в коммуникативном действии
в позиции «снизу», успех которого зависит
от благожелательного отношения другой
стороны (просьба; солдат отдает честь
офицеру; ученик поднял руку для вопроса;
рука, протянутая за милостыней; человек
останавливает попутную машину и т.п.).
Демонстративность
(д). Рука разными способами выставляет
себя на показ, участвует в явно
демонстративном действии (показывает
кольцо, любуется маникюром, показывает
тени на стене, танцует, играет на
музыкальной инструменте и т.п.).
Увечность (ув).
Рука повреждена, деформирована, больна,
неспособна к каким-либо действиям
(раненая рука, рука больного или
умирающего, сломанный палец и т.п.).
Активная безличность
(аб). Рука участвует в действии, не
связанном с коммуникацией; однако рука
должна изменить свое физическое
местоположение, приложить усилие
(вдевает нитку в иголку, пишет, шьет,
ведет машину, плывет и т.п.).
Пассивная безличиость
(пб). Рука в покое, либо наблюдается
появление тенденции к действию, завершение
которого не требует присутствия другого
человека, но при этом рука все же не
изменяет своего физического положения
(лежит, отдыхая; спокойно вытянута;
человек облокотился на стол; свесилась
во время сна; и т.п.).
Описание (о). В эту
категорию входят описания руки без
указания на совершаемые ею действия
(пухлая рука, красивая рука, рука ребенка,
рука больного человека т.п.).
При анализе теста
сначала подсчитывается количество
ответов.
10-15 ответов – ниже
нормы.
16-25 ответов –
норма.
Свыше 25 (до 40) –
выше нормы.
Свыше 40 – намного
выше нормы.
Ниже нормы:
снижена психическая активность,
энергетика (на данный момент времени).
Вообще сниженная энергетика; состояние
болезненности, сниженная мотивация,
понижен интеллект, обедненный жизненный
опыт, возможно, это – способ ухода от
общения с психологом, желание не дать
о себе информации (меньше о себе расскажешь
– меньше выводов сделают).
Выше нормы:
гиперактивность, высокая мотивация,
хорошее воображение, желание сотрудничать
с психологом.
Количественный
показатель открытого агрессивного
поведения рассчитывается по формуле:
Агрессивность =
(Агрессия +Указание) — (Страх +
Эмоциональность + Коммуникабельность
+ Зависимость)
X
= Пассивная безличность + Увечность +
Страх =
Y
= Описание + Галлюцинации + Страх =
Z
= X
+ 2хY
=
Норма Агрессии
= от –1 до +1. (-1, 0, +1)
Иногда весь тест
проводится только для того, чтобы узнать
эту цифру.
В норме у человека
должны быть представлены как агрессивные
и директивные показатели, так и теплые
и коммуникационные, а также активные и
пассивные. Чем больше различных
показателей (за исключением Увечности,
Описания и Отказов), тем гармоничнее
личность. Особенно важна норма для
руководителя. Здоровые личности и
хорошие руководители – гармоничны.
«+»
+1 – близка «кнопка
гнева» — человек сдерживает себя на
людях, но может наорать на близких, и
даже наподдать детям.
+2 – это уже
агрессивность.
+3, +4 – допустимая
норма для силовиков (МВД, СОБР, ОМОН), но
запредельная для коммерческих компаний.
+5. +6 – это уже
социально неадаптированные люди.
.
ПРИЛОЖЕНИЕ
8
II. 2. 3. Результаты анализа теста «Руки» Вагнера — Мегаобучалка
При проведении теста «Руки» Вагнера мною были составлены протоколы по каждому ребенку . Результаты представлены в таблицах.
Протокол № 1.
Алена О. | ||
№ | Ответы | Категория ответа |
Здоровается | эмоциональность | |
Кладет руку на стол | пассивная безличность | |
Сжимает пальцы | агрессия | |
Загородил что-то | страх | |
Сжал кулак для удара | агрессия | |
Показывает на человека | коммуникация | |
Рука больного человека | увечность | |
Хочет сжать руку | агрессия | |
Рука отдыхает | пассивная безличность | |
Показывает класс кому-то | указание | |
Балл агрессивности — 1 |
Протокол № 2.
Маша М. | ||
№ | Ответы | Категория ответа |
Поднять руку | зависимость | |
Хочет взять что-то | агрессия | |
Берет ручку | агрессия | |
Хочет что-то поднять | активная безличность | |
Держит ручку | активная безличность | |
Показывает в тетрадь | указание | |
Кладет ручку | активная безличность | |
Хочет взять что-то | агрессия | |
Положил руку на парту | пассивная безличность | |
Берет ручку | агрессия | |
Балл агрессивности — 4 |
Протокол № 3.
Настя Ф. | ||
№ | Ответы | Категория ответа |
Поднять руку | зависимость | |
Хочет опустить руку | пассивная безличность | |
Пишет | активная безличность | |
Хочет взять что-то | агрессия | |
Хочет ударить | агрессия | |
Показывает на человека | коммуникация | |
Достает что-то | активная безличность | |
Здоровается | эмоциональность | |
Лежит на книжке | пассивная безличность | |
Рисует | активная безличность | |
Балл агрессивности – (-1) |
Протокол № 4.
Богдан С. | ||
№ | Ответы | Категория ответа |
Чтобы ему дали что-то | зависимость | |
Хочет сжать кулак | агрессия | |
Показывает на что-то маленькое | указание | |
Закрыл от кого-то | страх | |
Хочет ударить | агрессия | |
Показывает на человека | коммуникация | |
Хочет что-то согнуть | агрессия | |
Здоровается | эмоциональность | |
Рука отдыхает | пассивная безличность | |
Рука бросает что-то | агрессия | |
Балл агрессивности — 1 |
Протокол № 5.
Арина С. | ||
№ | Ответы | Категория ответа |
Здоровается | эмоциональность | |
Хочет поиграть | активная безличность | |
Держит цветок | активная безличность | |
Хочет взять что-то | агрессия | |
Что-то держит | активная безличность | |
Показывает на зайца | указание | |
Играет на пианино | демонстративность | |
Здоровается | эмоциональность | |
Рука отдыхает | пассивная безличность | |
Играет в кубики | активная безличность | |
Балл агрессивности — 0 |
Протокол № 6.
Полина Т. | ||
№ | Ответы | Категория ответа |
Здоровается | эмоциональность | |
Обнимает | эмоциональность | |
Хочет взять что-то | агрессия | |
Фокус показывает | демонстративность | |
Бьет | агрессия | |
Показывает на машину | указание | |
Гладит кошку | эмоциональность | |
На руке рана | увечность | |
Рука отдыхает | пассивная безличность | |
Сажает цветок | активная безличность | |
Балл агрессивности — 0 |
Протокол № 7.
Валя Р. | ||
№ | Ответы | Категория ответа |
Останавливает машину | зависимость | |
Хочет взять что-то | агрессия | |
Насыпать соль | активная безличность | |
Здоровается | эмоциональность | |
Грозит кулаком | агрессия | |
Показывает, куда идти | указание | |
Работает за компьютером | активная безличность | |
Здоровается | эмоциональность | |
Рука отдыхает | пассивная безличность | |
Пишет | активная безличность | |
Балл агрессивности — 0 |
Протокол № 8.
Даша М. | ||
№ | Ответы | Категория ответа |
Здоровается | эмоциональность | |
Поддерживает тетрадь | активная безличность | |
Держит ручку | активная безличность | |
Положил что-то | активная безличность | |
Ударил кого-то | агрессия | |
Хочет помириться с кем-то | эмоциональность | |
Хочет взять что-то | агрессия | |
Здоровается | эмоциональность | |
Рука отдыхает | пассивная безличность | |
Хочет что-то поднять | активная безличность | |
Балл агрессивности – (-1) |
Протокол № 9.
Настя З. | ||
№ | Ответы | Категория ответа |
Здоровается | эмоциональность | |
Берет что-то | агрессия | |
Берет что-то | агрессия | |
Здоровается | эмоциональность | |
Бьет | агрессия | |
Показывает на картину | указание | |
Берет что-то | агрессия | |
Здоровается | эмоциональность | |
Спит | пассивная безличность | |
Здоровается | эмоциональность | |
Балл агрессивности — 1 |
Протокол № 10.
Ярослав М. | ||
№ | Ответы | Категория ответа |
Здоровается | эмоциональность | |
Схватить вещь | агрессия | |
Схватить маленькую вещь | агрессия | |
Здоровается | эмоциональность | |
Борется | агрессия | |
Показывает дом | указание | |
Схватывает предмет | агрессия | |
Здоровается | эмоциональность | |
Рука отдыхает | пассивная безличность | |
Фокус показывает | демонстративность | |
Балл агрессивности — 2 |
Сводная таблица результатов анализа теста «Руки» Вагнера.
№ | Ребенок | Балл агрессивности |
Настя Ф. | -1 | |
Полина Т. | ||
Богдан С. | ||
Даша М. | -1 | |
Валя Р. | ||
Алена О. | ||
Настя З. | ||
Ярослав М | ||
Маша М. | ||
Арина С. |
Тест руки Вагнера (Hand Test)
Тест руки Вагнера (Hand Test)
Проективный тест личности Э.Вагнера, построенный на том, что рисунки рук служат визуальным стимулом. Выявляет глубинные тенденции испытуемого и позволяет описать определенную структуру личности.
Тест состоит из девяти рисунков различных положений руки. Десятая карточка пустая, подобно карточке ТАТ.
Информационные материалы курса обучения по программе Магистратура «Клиническая психология» МИГСУ | 1 |
РАНХиГС. Практические навыки психотерапевта Вы можете получить на |
Курсе повышения квалификации специалистов помогающих профессий.
звоните: +7.926.052.3242 | пишите: [email protected] | смотрите: http://psy4you.ru
Инструкция испытуемому:
«Сейчас я буду показывать вам карточки с изображением руки в каком-то положении. Вы должны говорить мне все, что Вам приходит в голову по поводу того, что делает эта рука или человек, которому принадлежит рука в таком положении. Описывать саму руку не надо».
Когда дают испытуемому десятую карточку, то дают следующую инструкцию: «Эта карточка пустая. Какое действие руки Вам было бы приятно сейчас, в данный момент увидеть. Действие может быть любое». Реакция на десятую карточку тоже учитывается при подсчете баллов.
Реакции испытуемого оцениваются по 11 категориям:
1. АГРЕССИВНОСТЬ (Ag)
Эта категория включает описания рук, которые представляются как оскорбляющие, нападающие или активно хватающие другой объект. Примеры:
бьет кого-то
ударяет по столу
злится
мстит
хочет подраться
Как агрессивные интерпретируются и ответы, активно и намеренно отрицающие агрессию: «Это все равно не удар, этот человек не хочет драться».
Информационные материалы курса обучения по программе Магистратура «Клиническая психология» МИГСУ | 2 |
РАНХиГС. Практические навыки психотерапевта Вы можете получить на |
Курсе повышения квалификации специалистов помогающих профессий.
звоните: +7.926.052.3242 | пишите: [email protected] | смотрите: http://psy4you.ru
2. ДИРЕКТИВНОСТЬ (Dir)
Эта категория включает описание рук, как ведущих, руководящих, или иным образом влияющих на другого индивида. Примеры:
это рука полицейского, он показывает, куда следует ехать
эта рука останавливает
запрещает
руководит
человек с такой рукой говорит «Стоп» или «Туда нельзя»
3.СТРАХ (F)
Ответы, означающие страх перед возмездием или агрессией. Рука представляется как жертва чьей-то агрессии или наносящая ущерб самой себе, либо боящаяся, тревожащаяся. Примеры:
прячется
что-то прячет в руке
скрывает
человек так волнуется, что скручивает себе пальцы
4.АФФЕКТИВНОСТЬ (Af)
Ответы, в которых рука выражает привязанность, эмоционально-позитивное отношение к другим. Примеры:
гладит
обнимает
прижимает
жалеет
приветствует, здоровается
говорит «Привет»
желает добра
заботится
поддерживает кого-то (именно одушевленный, живой объект)
5.КОММУНИКАТИВНОСТЬ (Com)
Ответы, в которых рука общается, причем общение связано с чувством равенства. Примеры:
жестикулирует при разговоре
показывает дорогу
показывает кому-то на какой-нибудь предмет
6.ЗАВИСИМОСТЬ (Dep)
Ответы, связанные с подчинением руки субъекта другому, зависимостью от благожелательного отношения окружающих. Примеры:
просит что-то или милостыню
просит внимания
ловит попутную машину на дороге
говорит: «Дайте мне что-нибудь»
7.ЭКСГИБИЦИОНИЗМ (Ex)
Ответы, в которых рука принимает участие в деятельности, связанной с развлечением или
Информационные материалы курса обучения по программе Магистратура «Клиническая психология» МИГСУ | 3 |
РАНХиГС. Практические навыки психотерапевта Вы можете получить на |
Курсе повышения квалификации специалистов помогающих профессий.
звоните: +7.926.052.3242 | пишите: [email protected] | смотрите: http://psy4you.ru
показом самой руки. Примеры:
играет
показывает фигуры ребенку пальцами
изображает что-то
показывает свою руку кому-то
показывает маникюр
делает маникюр
гадает по руке, дает свою руку гадалке
8.КАЛЕЧНОСТЬ (Ипохондрия) (Crip)
Ответы, в которых рука представляется как больная, или иным образом поврежденная.
9. АКТИВНОСТЬ БЕЗЛИЧНАЯ (Act)
Ответы, в которых рука представляется имеющей тенденцию к действию, осуществление которого не требует присутствия другого лица. Примеры:
делает гимнастику, зарядку
тренирует мышцы
берет соль, ручку, другие предметы
держит шар или что-то еще (то есть неживое существо)
пишет
листает книгу
опирается
10.ПАССИВНОСТЬ БЕЗЛИЧНАЯ (Pas)
Ответы, в которых осуществление тенденции к действию не требует другого лица, и в которых рука не меняет своего физического положения. Примеры:
лежит
устал
отдыхает
на ручке кресла висит
умиротворенно сидит
11.ОПИСАНИЕ (Dser)
Ответы, в которых никакой тенденции к действию не фиксируется и не подразумевается. Примеры:
это рука рабочего человека
это рука не привыкла играть на пианино
человек нервничает
Ответы Dser следует фиксировать, но все же после каждого такого ответа надо говорить испытуемому: «Понятно, что он нервничает (или не привык к игре на пианино), но что он делает сейчас с такой рукой», то есть надо добиваться ответа на вопрос: «Что делает рука?»
Информационные материалы курса обучения по программе Магистратура «Клиническая психология» МИГСУ | 4 |
РАНХиГС. Практические навыки психотерапевта Вы можете получить на |
Курсе повышения квалификации специалистов помогающих профессий.
звоните: +7.926.052.3242 | пишите: [email protected] | смотрите: http://psy4you.ru
После фиксации и кодировки ответов на все карточки (количество ответов не ограничено, но минимально по 1-2) их распределяют на эти 11 видов. Результаты в конечном итоге должны выглядеть примерно так:
Ag | 2 |
Dir | 5 |
|
|
Com | 12 |
Af | 7 |
Dep | 2 |
F | 2 |
|
|
Crip | 1 |
Ex | 4 |
|
|
Act | 8 |
Pas | 2 |
|
|
Dser | 1 |
По результатам этого тестирования выявляется структура характера человека. Норм выраженности по каждому качеству нет, поэтому смотреть нужно иерархию качеств (что больше, что меньше) и по выраженности этих качеств в реальной жизни человека (что подавляется, что под запретом и т.д.).
В этом примере мы видим, что главное качество человека – общительность (нужно спросить или посмотреть по другим тестам его проявленность в жизни – общается или подавляет это в себе). На втором месте – активность, означающая нежелание ждать, когда жизнь что-то сделает для него, желание во всем участвовать, что-то активно предпринимать для решения проблем. Затем следует доброжелательность (аффективность) – без комментариев, все понятно (человек добрый, может поставить себя на место другого). На четвертом месте – директивность (умение организовывать, подавлять, командовать, настаивать на своем, не уступать и т.д.) В личности есть агрессивность (неярко выраженная), демонстративность (эксгибиционизм), которая означает с одной стороны, тягу к эстетизации мира, к украшению, а с другой – истерические черты характера (желание быть в центре внимания, «на сцене», в лучах славы). Надо обратить внимание на то, что именно это качество часто оказывается подавленным, нереализованным (если только человек не работает политиком или актером). Пассивность в данном случае рассматривается просто как небольшой противовес активности. В этом примере можно говорить о патологически малой пассивности, неумении человека отдыхать, расслабляться, что-то пустить на самотек. Зависимость, хоть и небольшая, но есть. Это означает, что иногда человек прислушивается к мнению других людей, может сомневаться в себе. Если зависимость сильно выражена, то человек практически не имеет своего мнения, все время ждет подсказки от других, живет чужими словами и чувствами, переживает долго из-за отрицательных оценок окружающих.
Качества не случайно записываются по группам (в таблице-примере они отделены друг от друга пустой строкой). Первая группа – сумма баллов по агрессивности и директивности означает выраженность в человеке условно отрицательных качеств. Почему условно отрицательных, а не отрицательных? Потому что для самой личности ее
Информационные материалы курса обучения по программе Магистратура «Клиническая психология» МИГСУ | 5 |
РАНХиГС. Практические навыки психотерапевта Вы можете получить на |
Курсе повышения квалификации специалистов помогающих профессий.
звоните: +7.926.052.3242 | пишите: [email protected] | смотрите: http://psy4you.ru
собственные качества, как дети – они не могут быть ни отрицательными, ни положительными. Однако обществу не нравится, когда проявляются агрессивность или директивность. Агрессивность и директивность – это качества, с помощью которых человек что-то «берет» себе от окружающих. Баллы по Dser никак не интерпретируются, они учитываются только при подсчете самооценки.(см. ниже)
Другая группа качеств – общительность, доброжелательность, зависимость, тревожность (страх) в сумме дает понять, насколько выражены в человеке условно положительные качества, насколько он «дает» окружающим себя. В идеале условно положительные качества в сумме должны примерно быть равными условно отрицательным. Не должно быть сильного дисбаланса между ними. Сильное преобладание условно положительных качеств говорит о том, что человек слишком много думает о других и не признает ценность себя, своей личности. Сильное преобладание условно отрицательных качеств – социопатия, пренебрежение интересами других.
По этому тесту можно посчитать самооценку. Для этого сумма по Act и Pas делится на общее количество ответов (включая и баллы по Dser). Если получившееся число равно 1\3, то говорит о нормальной самооценке. Если число больше 1\3, то это говорит о завышенной самооценке, если число меньше 1\3, то это означает, что индивид принижает себя.
Обязательным и важным этапом анализа результатов теста является сопоставление выраженности того или иного качества с проявленностью этого же качества в жизни. Потому, что если демонстративность высока, но никак в жизни не реализуется, или мало реализуется, то это означает подавление или вытеснение этого качества. Сразу же возникает проблема, почему это происходит, кто впервые в его жизни подавил это качество, не поддержал – это хороший выход на глубинную беседу с испытуемым или пациентом.
Информационные материалы курса обучения по программе Магистратура «Клиническая психология» МИГСУ | 6 |
РАНХиГС. Практические навыки психотерапевта Вы можете получить на |
Курсе повышения квалификации специалистов помогающих профессий.
звоните: +7.926.052.3242 | пишите: [email protected] | смотрите: http://psy4you.ru
Эдвин Э. Вагнер
Профессор Эдвин Э. Вагнер, Ph.D. является основным сторонником и автором «Теста руки». Доктор Вагнер является автором более 200 публикаций по психологии, включая руководства, обзоры, монографии, книги и журнальные статьи.
Родился в 1930 году в Филадельфии, штат Пенсильвания, Э. получил степень бакалавра искусств. Кандидат психологических наук (с отличием) (1956), магистр психологии (1957) и доктор философии Кандидат психологии (1959), все из Университета Темпл. Д-р Вагнер занимал должности инструктора в Государственном университете Пенсильвании и Университета Темпл, почетный профессор Университета Акрона и декан Лесного института профессиональной психологии (Хантсвилл, Алабама).
Доктор Вагнер получил следующие профессиональные награды: ABPP (Клинические и консультационные услуги) Сотрудник ABAP (Американский совет психологии оценки), член Общества оценки личности, APA Division 12
Он частным образом практиковал в Акроне, Огайо, и в Хантсвилле, Алабама (оценка пациентов с болью для Центра боли Алабамы и консультирование). Доктор Вагнер имеет лицензию на консультационную психологию в штате Южная Каролина.
Вдовец, доктор Вагнер имеет двух сыновей: Эрика и Мэтью.
Ручной тест
Ручной тест — это проективный метод, в котором используются десять несвязанных карт размером 3,5 x 4,5 дюйма, девять с простыми линейными рисунками отдельных рук (и одна пустая карта), чтобы измерить, как зритель интерпретирует то, что каждая рука делает (пустая карточка предоставлена воображению зрителя). Устные ответы даются или «проецируются» зрителем, а результаты записываются, оцениваются и интерпретируются администратором.
Впервые разработан в начале 1960-х годов в ответ на профессиональные споры по поводу проективных методов, таких как методика Роршаха, докторВагнер представил ручной тест как «отправную точку» или «узкополосный» инструмент, который «не обязательно измеряет все основные аспекты личности, но действительно оценивает поведенческие тенденции человека». (Вагнер, 1983) По данным западных психологических служб, ручной тест был проведен более чем у миллиона человек.
Публикации
Книги
* Эдвин Э. Вагнер. «The Hand Test, Revised ed.» 1983: Руководство. Лос-Анджелес: западные психологические службы.)
* Гленн Р. Янг и Эдвин Э. Вагнер. «Hand Test: достижения в области применения и исследований. Малабар, Флорида: Krieger Pub. Co., 1999. ISBN 1575240556
** Обзор: Petersorn CA Journal of Personality Assessment 76 (1): 185-188, февраль 2001 г.
* Пол Э. Панек и Эдвин Э. Вагнер, «Использование теста рук с пожилыми людьми» Спрингфилд, Иллинойс, США: Томас, c1985. ISBN 0398051119
* Эдвин Э. Вагнер и Кэрол Ф. Вагнер .. «Интерпретация данных проективных тестов: теоретические и практические рекомендации.»Спрингфилд, Иллинойс, США: CC Thomas, c1981. ISBN 0398046026
Статьи
Три наиболее цитируемых из его более 100 рецензируемых статей:
* Wagner, EE & Heise, MR», Сравнение отчетов Rorschach Records 3-х множественных личностей ». Journal of Personality Assessment 38 (4): 308-331 1974 (цитируется 45 раз)
* Wagner, EE« Структурный анализ: теория личностного или проективного тестирования » Journal of Personality Assessment 35 (5): 422-435 1971 (цитировано 34 раза)
* Coursol, A & Wagner, EE «Эффект положительных результатов представленных и принятых ставок: примечание о предвзятости метаанализа» Профессиональная психология: исследования и практика 17 (2 ): 136-137 апр 1986 (цитировано 32 раза)
Внешние ссылки
* [ http: // www.wpspublish.com Western Psychological Services ] домашняя страница
Фонд Викимедиа.
2010.
.
Хирургическая техника тазобедренного протеза с конусом Вагнера, 06.01404.012
% PDF-1.7
%
321 0 объект
> / Метаданные 371 0 R / Pages 120 0 R / StructTreeRoot 126 0 R / Тип / Каталог / Viewer Настройки >>>
endobj
322 0 объект
> / Font >>> / Fields [] >>
endobj
371 0 объект
> поток
application / pdf
2015-05-18T10: 19: 57.165-05: 00
1082771b0667e0f3023d32f6dd65d42acb9acb232d7821f2015-05-18T10: 17: 45.93-05: 00 Библиотека Adobe PDF 10.0.1FalseZimmer, Inc2015-04-10T13: 35: 14-05: 002015-04-10T08: 44: 07-05: 002015-04-10T13: 35: 07-05: 002015-04-10T13: 35: 07-05: 002015-04-10T13 : 14-05: 00Проверка Adobe InDesign CS6 (Windows): pdfxmp.id: 3753B5F34BDFE41181FE8BF4CB80E002adobe: docid: indd: 416e4a5b-5146-11db-a8c8-d7d50211e0a5uub13e-cault9385e-cault938eiid: 5D609A6E2A9BE411AA6A82037B2F11F7xmp.did: 5D609A6E2A9BE411AA6A82037B2F11F7adobe: docid: indd: 416e4a5b-5146-11db-a8c11e4a5b-5146-11db-a8c11e-db05-db-приложение для Windows, преобразованное из приложения в приложение для Windows
90-ddb-a8c8-ddb04-dd5 /
06.01404.0122011ↂ0020Released>
протез конуса Вагнера, инструменты, предоперационный, имплантаты, Adobe PDF Library 10.0.1 Ложь
endstream
endobj
120 0 объект
>
endobj
126 0 объект
>
endobj
127 0 объект
> / А14> / A4> / A7> / A8> / A9> / Pa0> / Pa1> / PA10> / PA11> / PA12> / Pa13> / Pa17> / Pa2> / Pa3> / РА4> / PA5> / PA6> / PA7> / PA8> / PA9 >>>
endobj
128 0 объект
>
endobj
129 0 объект
>
endobj
130 0 объект
>
endobj
131 0 объект
>
endobj
132 0 объект
>
endobj
133 0 объект
>
endobj
134 0 объект
>
endobj
135 0 объект
>
endobj
136 0 объект
>
endobj
137 0 объект
>
endobj
138 0 объект
>
endobj
139 0 объект
>
endobj
140 0 объект
>
endobj
141 0 объект
>
endobj
142 0 объект
>
endobj
143 0 объект
>
endobj
144 0 объект
>
endobj
145 0 объект
>
endobj
146 0 объект
>
endobj
147 0 объект
>
endobj
148 0 объект
>
endobj
149 0 объект
>
endobj
150 0 объект
>
endobj
151 0 объект
>
endobj
152 0 объект
>
endobj
153 0 объект
>
endobj
154 0 объект
>
endobj
155 0 объект
>
endobj
156 0 объект
>
endobj
157 0 объект
>
endobj
158 0 объект
>
endobj
159 0 объект
>
endobj
160 0 объект
>
endobj
161 0 объект
>
endobj
162 0 объект
>
endobj
163 0 объект
>
endobj
164 0 объект
>
endobj
165 0 объект
>
endobj
166 0 объект
>
endobj
167 0 объект
>
endobj
168 0 объект
>
endobj
169 0 объект
>
endobj
170 0 объект
>
endobj
171 0 объект
>
endobj
172 0 объект
>
endobj
173 0 объект
>
endobj
174 0 объект
>
endobj
175 0 объект
>
endobj
176 0 объект
>
endobj
177 0 объект
>
endobj
178 0 объект
>
endobj
179 0 объект
>
endobj
180 0 объект
>
endobj
181 0 объект
>
endobj
182 0 объект
>
endobj
183 0 объект
>
endobj
184 0 объект
>
endobj
185 0 объект
>
endobj
186 0 объект
>
endobj
187 0 объект
>
endobj
188 0 объект
>
endobj
189 0 объект
>
endobj
190 0 объект
>
endobj
191 0 объект
>
endobj
192 0 объект
>
endobj
193 0 объект
>
endobj
194 0 объект
>
endobj
195 0 объект
>
endobj
196 0 объект
>
endobj
197 0 объект
>
endobj
198 0 объект
>
endobj
199 0 объект
>
endobj
200 0 объект
>
endobj
201 0 объект
>
endobj
202 0 объект
>
endobj
203 0 объект
>
endobj
204 0 объект
>
endobj
205 0 объект
>
endobj
206 0 объект
>
endobj
207 0 объект
>
endobj
208 0 объект
>
endobj
209 0 объект
>
endobj
210 0 объект
>
endobj
211 0 объект
>
endobj
212 0 объект
>
endobj
213 0 объект
>
endobj
214 0 объект
>
endobj
215 0 объект
>
endobj
216 0 объект
>
endobj
217 0 объект
>
endobj
218 0 объект
>
endobj
219 0 объект
>
endobj
220 0 объект
>
endobj
221 0 объект
>
endobj
222 0 объект
>
endobj
223 0 объект
>
endobj
224 0 объект
>
endobj
225 0 объект
>
endobj
226 0 объект
>
endobj
227 0 объект
>
endobj
228 0 объект
>
endobj
229 0 объект
>
endobj
230 0 объект
>
endobj
231 0 объект
>
endobj
232 0 объект
>
endobj
233 0 объект
>
endobj
234 0 объект
>
endobj
235 0 объект
>
endobj
236 0 объект
>
endobj
237 0 объект
>
endobj
238 0 объект
>
endobj
239 0 объект
>
endobj
240 0 объект
>
endobj
241 0 объект
>
endobj
242 0 объект
>
endobj
243 0 объект
>
endobj
244 0 объект
>
endobj
245 0 объект
>
endobj
246 0 объект
>
endobj
247 0 объект
>
endobj
248 0 объект
>
endobj
249 0 объект
>
endobj
250 0 объект
>
endobj
251 0 объект
>
endobj
252 0 объект
>
endobj
253 0 объект
>
endobj
254 0 объект
>
endobj
255 0 объект
>
endobj
256 0 объект
>
endobj
257 0 объект
>
endobj
258 0 объект
>
endobj
259 0 объект
>
endobj
260 0 объект
>
endobj
261 0 объект
>
endobj
262 0 объект
>
endobj
263 0 объект
>
endobj
264 0 объект
>
endobj
265 0 объект
>
endobj
266 0 объект
>
endobj
267 0 объект
>
endobj
268 0 объект
>
endobj
269 0 объект
>
endobj
270 0 объект
>
endobj
271 0 объект
>
endobj
272 0 объект
>
endobj
273 0 объект
>
endobj
274 0 объект
>
endobj
275 0 объект
>
endobj
276 0 объект
>
endobj
277 0 объект
>
endobj
278 0 объект
>
endobj
279 0 объект
>
endobj
280 0 объект
>
endobj
281 0 объект
>
endobj
282 0 объект
>
endobj
283 0 объект
>
endobj
284 0 объект
>
endobj
285 0 объект
>
endobj
286 0 объект
>
endobj
287 0 объект
>
endobj
288 0 объект
>
endobj
289 0 объект
>
endobj
290 0 объект
>
endobj
291 0 объект
>
endobj
292 0 объект
>
endobj
293 0 объект
>
endobj
294 0 объект
>
endobj
295 0 объект
>
endobj
296 0 объект
>
endobj
297 0 объект
>
endobj
298 0 объект
>
endobj
299 0 объект
>
endobj
300 0 объект
>
endobj
301 0 объект
>
endobj
302 0 объект
>
endobj
303 0 объект
>
endobj
304 0 объект
>
endobj
305 0 объект
>
endobj
306 0 объект
>
endobj
307 0 объект
>
endobj
308 0 объект
>
endobj
309 0 объект
>
endobj
310 0 объект
>
endobj
311 0 объект
>
endobj
312 0 объект
>
endobj
313 0 объект
>
endobj
314 0 объект
>
endobj
315 0 объект
>
endobj
316 0 объект
>
endobj
317 0 объект
>
endobj
318 0 объект
>
endobj
319 0 объект
>
endobj
121 0 объект
>
endobj
122 0 объект
>
endobj
123 0 объект
>
endobj
55 0 объект
> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [28.3465 28.3464 1216.06 870.236] / Тип / Страница >>
endobj
63 0 объект
> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [28.3465 28.3464 1216.06 870.236] / Type / Page >>
endobj
76 0 объект
> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [28.3465 28.3464 1216.06 870.236] / Type / Page >>
endobj
92 0 объект
> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [28.3465 28.3464 622.205 870.236] / Тип / Страница >>
endobj
93 0 объект
> поток
HWKk $ 9 +: / 8wJ`
\ A00e ك˸> ߐ * JIPx «DWB | у $ ~ Iq ‘) xyyKJE: nR7Xy 🙁 с & = _ Y / 3i
~ O \ WÝ ~ kwN-J; r. ز 5 Im ~ Ty65`IMn \ ޏ is, 9wKb
.
Протез тазобедренного сустава с конусом Вагнера. Хирургическая техника
СТВОЛ КОНСЕРВАЦИИ КОСТИ
TRI-LOCK BONE PRESERVATION STEM с технологией GRIPTION ХИРУРГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ГЕОМЕТРИЯ ИМПЛАНТАТА Расширение наследия стержня TRI-LOCK Оригинальный стержень TRI-LOCK был представлен в 1981 году.Этот имплант был
Дополнительная информация
Головка большого диаметра Metasul LDH
Головка большого диаметра Metasul LDH Хирургическая техника Хирургическая техника головки большого диаметра Metasul LDH Повышение стабильности и увеличение диапазона движений Головка большого диаметра Metasul LDH Хирургическая техника
Дополнительная информация
Ревизионная тазобедренная ножка Wagner SL
Ревизионный протез тазобедренного сустава Wagner SL Ревизионный протез бедренной кости при обширной потере кости Заявление об ограничении ответственности Этот документ предназначен исключительно для специалистов в данной области, т.е.е. врачей, в частности,
Дополнительная информация
Ортопедия Aesculap BiCONTACT
Aesculap Orthopaedics BiCONTACT Система эндопротезирования тазобедренного сустава Сохранение кости. На долгие годы. Система эндопротезирования бедра BiCONTACT для сохранения кости. На долгие годы. 2 Оглавление Цель:
Дополнительная информация
* кузнец и племянник SLR-PLUS
Хирургическая техника * smith & nephew SLR-PLUS Бесцементный ревизионный стержень SLR-PLUS Содержание Комментарии из клиники автора… 3 Показания … 4 Противопоказания … 5 Предоперационное планирование … 5
Дополнительная информация
ЗАМЕНА ХИРУРГИИ
П ЗАМЕНЯЮЩАЯ ХИРУРГИЯ ПРЯМОЙ ПЕРЕДНИЙ ПОДХОД М И Н И М И З И Н Г Р Е К О В Е Р И М А Х И М И З И Н Г Р Е С У Л Т С. ЦЕНТР МИНИМАЛЬНОЙ ИНВАЗИВНОЙ ХИРУРГИИ СОЕДИНЕНИЯ 2301 25-я УЛИЦА ЮГО-ФАРГО ND 58103 701-241-9300
Дополнительная информация
Aesculap Orthopaedics Metha
Aesculap Orthopaedics Metha Короткая ножка бедра Изменение состояния артропластики 2 Развитие состояния артропластики Содержание Короткая система ножки бедра 4 Концепция фиксации короткой ножки 6 Варианты имплантатов
Дополнительная информация
Хирургическая техника.Sagitta EVL
Хирургическая техника Sagitta EVL Sagitta EVL Диапазон Смещение 7 мм. Горловина воротника увеличивается на мм от размера. 1 Размер L (мм) Стандартное смещение DP + 1. / 0 10 6 L 0+ 1 6 .. 1 16 6.6.6 10 7 1 7 .. 160 0 7 16
Дополнительная информация
Групповые упражнения по артродезу позвоночника
Групповые упражнения по артродезу позвоночника 1. Два хирурга работают вместе, чтобы выполнить артродез.Доктор Бонет, общий хирург, делает передний разрез, чтобы получить доступ к позвоночнику для процедуры артродеза.
Дополнительная информация
Полная замена бедра
Если у вас возникли проблемы после операции, свяжитесь с больницей на золотом побережье. Доктор Бенджамин Хьюитт, хирург-ортопед, Полная замена тазобедренного сустава. Тазобедренный сустав представляет собой шаровой шарнир, соединяющий
.
Дополнительная информация
Кунрад / Морри Тотальный локоть
Взаимозаменяемость хирургической техники тотального локтя Куонрада / Морри, передний фланец, история болезни Хирургическая техника тотального локтя Куонрада / Морри 1 Хирургическая техника тотального локтя Куонрада / Морри Таблица
Дополнительная информация
Замена переднего бедра
Заявление об ограничении ответственности Этот фильм является только образовательным ресурсом и не должен использоваться для управления ортопедическим здоровьем.Все решения о проведении замены тазобедренного сустава и лечении артрита должны приниматься в
.
Дополнительная информация
Эксперт LFN. Боковой бедренный штифт.
Эксперт LFN. Боковой бедренный штифт. Хирургическая техника Система наращивания ногтей EXPERT Эта публикация не предназначена для распространения в США. Инструменты и имплантаты одобрены AO Foundation. Усилитель изображения
Дополнительная информация
НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ РАДИАЛЬНАЯ ПЛИТА
РАДИАЛЬНАЯ ГОЛОВНАЯ ПЛАСТИНА MAYO Clinic С 1988 года компания Acumed разрабатывает решения для сложных ситуаций, с которыми сталкиваются хирурги-ортопеды, больницы и их пациенты.Наша стратегия заключалась в том, чтобы знать
Дополнительная информация
Система опций Zimmer MOST
Zimmer MOST Options Системная хирургическая техника Модульные варианты для тяжелой потери костной массы и травм Zimmer MOST Options Системная хирургическая техника 1 Опции MOST Хирургическая техника системы Содержание Введение
Дополнительная информация
ПЕРИПРОТЕЗНЫЕ ИМПЛАНТАТЫ
ПЕРИПРОТЕЗНЫЕ ИМПЛАНТАТЫ ОБЗОР ПРОДУКЦИИ КЛИНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ Переломы перипротезирования представляют собой уникальные проблемы, например, как добиться фиксации, когда костномозговой канал занят.Специальная техника и
Дополнительная информация
V-TEK IVP Система 2.7 Система 4.0
Система V-TEK IVP Ankle 2.7 Fix System 4.0 Хирургическая техника Хирургическая техника Система остеосинтеза из титана для тибио-таранного и тибио-тало-пяточного сращения РАЗДЕЛ 1 Система фиксации голеностопного сустава 4.0 Остеосинтез титана
Дополнительная информация
Строение и функция бедра
Структура и функция тазобедренного сустава Объективы Определить кости и костные ориентиры бедра и таза. Определить и описать опорные структуры тазобедренного сустава. Описать кинематику
.
Дополнительная информация
Кинематика и кинетика коленного сустава
Кинематика и кинетика коленного сустава. Определения: кинематика — это исследование движения без ссылки на силы http: // www.cogsci.princeton.edu/cgi-bin/webwn2.0?stage=1&word=kinematics Kinetics — это исследование
Дополнительная информация
Переломы пяточной кости
Copyright 2010 Американская академия хирургов-ортопедов Переломы пяточной кости Переломы пяточной кости или пяточной кости могут привести к инвалидизирующим травмам. Чаще всего они возникают при столкновениях с высокими энергиями
Дополнительная информация
PFNA.С возможностью увеличения.
PFNA. С возможностью увеличения. Хирургическая техника Эта публикация не предназначена для распространения в США. Инструменты и имплантаты одобрены AO Foundation. Управление усилителем изображения Предупреждение
Дополнительная информация
,
Применение текстуры | Вагнер СпрейТех
Живопись
Как только комната подготовлена, можно начинать перемешивать фактурный материал. Следуйте инструкциям производителя, чтобы получить материал нужной консистенции.
Шаг 1 — Смешивание текстурного материала
Вы можете купить текстурирующий состав в виде порошка, но он так же прост в использовании, как шпаклевочный состав, или шовный раствор, используемый для отделки гипсокартона.Независимо от того, используете ли вы порошок или готовый продукт, для достижения большинства текстурных эффектов вам необходимо смешать его с водой. Сделайте это в 5-галлонном ведре, тщательно перемешивая дрелью и лопастью, чтобы удалить все комки. Идеальная консистенция для большинства текстур — достаточно тонкая, чтобы быть почти текучей, но достаточно жесткая, чтобы оставаться на ноже для гипсокартона и не стекать. Однако, если вы планируете распылять текстуру, сделайте ее консистенцией густой краски.
Шаг 2 — Проверка опрыскивателя
Используйте распылитель Wagner Power Tex для нанесения материала.Попробуйте распылить материал на картон или дерево, чтобы получить правильную скорость потока и скорость перемещения распылителя по поверхности. Когда вы будете готовы начать, можно предложить еще одно предложение — начать в углу или в чулане, чтобы поближе познакомиться с операцией.
Шаг 3 — Интенсивность распыления зависит от поверхности
Knockdown — один из наиболее распространенных методов текстурирования. Чтобы получить эту привлекательную текстуру, сначала нанесите грязь случайным образом, используя ручной распылитель, нож для гипсокартона или кисть для шлепков — кисть с широкой щетиной, которую вы наносите грязью и шлепаете по поверхности.Подождите, пока текстура застынет, а затем слегка проведите лезвием по стене, чтобы разгладить ее. В результате получается заметно приподнятая текстура, которая на ощупь остается довольно плоской. Для потолка из попкорна материал будет более толстым, и после высыхания его не нужно будет красить.
Шаг 4 — Соответствие существующей текстуре
Когда вам нужно отремонтировать текстурированную стену или потолок, вам может потребоваться сопоставить существующую текстуру.Это помогает провести небольшое исследование, чтобы выяснить, какая техника использовалась изначально, и попытаться сопоставить ее. Текстурирование — это своего рода искусство, и двое людей не делают это одинаково, поэтому вам, возможно, придется поэкспериментировать на куске лома гипсокартона. Даже если вы ошиблись, это не проблема — вы можете удалить текстуру, пока она еще влажная, и повторить попытку. Избегайте создания резкой границы между существующей текстурой и ремонтом.
Текстурирование — это творческий подход, который может быть очень интересным. Когда вы закончите, вы оцените уют и визуальный интерес, которые он придает вашей комнате.
,