Методика шварцландера уровень притязаний: Самооценка уровня притязаний по методике Шварцландера

Содержание

Самооценка уровня притязаний по методике Шварцландера — Студопедия.Нет

Примечание для экспериментатора:

1) размеры таблиц 10 х 3 см, размеры маленьких квадратиков в таблицах 1 х 1 см;

2) длительность 1-го, 2-го, 4-го опытов 10 секунд, а в 3-м опыте – 8 секунд для искусственного создания ситуации неудачи.

Инструкция

1. Подумайте, сколько «плюсиков» вы сможете нарисовать за 10 секунд, и это число предполагаемых «плюсиков» укажите в бланке 1; поставьте цифру рядом с УП (уровень притязаний). Затем по сигналу экспериментатора «Пуск» начинайте рисовать «плюсики» в каждом квадратике бланка 1, а по сигналу «Стоп» – прекратите рисовать. Подсчитайте число реально нарисованных вами «плюсиков» и укажите в бланке 1 рядом с УД (уровень достижений).

2. Учитывая ваш предыдущий опыт и диапазон ваших возможностей (можете ли вы больше, быстрее нарисовать «плюсики»), укажите в бланке 2 ваш уровень притязаний и затем по сигналам экспериментатора «Пуск» и «Стоп» повторите опыт, подсчитайте и запишите в бланк 2 ваш уровень достижений.

3. Данную процедуру опыта повторите для третьего, а затем для четвертого бланка. (Примечания для экспериментатора см. ниже.)

Обработка данных

1. Вычислите ваш уровень притязаний по формуле:

где УП (2) – уровень притязаний из бланка 2; УД (1) – уровень достижений из бланка 1 и т. д. в соответствии с указанными в скобках номерами бланков.

2. Полученные значения уровня притязаний сравните с психодиагностической шкалой.

Психодиагностическая шкала к тесту


Уровень притязаний (УП) равен 5 и выше – нереалистично высокий;

УП = 3 ÷ 4,99 – высокий;

УП = 1 ÷ 2,99 – умеренный;

УП = -1,49 ÷ 0,99 – низкий,

УП = -1,50 и ниже – нереалистично низкий.

Уровень притязаний характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется ему привлекательным и возможным. На уровень притязаний оказывает влияние динамика удач и неудач на жизненном пути, динамика успеха в конкретной деятельности. Бывают адекватные уровни притязаний (человек ставит перед собой те цели, которых реально может достичь, которые соответствуют его способностям и возможностям) и неадекватные: завышенные (претендует на то, чего не может достичь) или заниженные (выбирает легкие и упрощенные цели, хотя способен на большее). Чем адекватнее самооценка личности, тем адекватнее уровень притязаний.

Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний, переоценивая свои способности и возможности, берутся за непосильные для них задачи и часто терпят неудачи. Люди с высоким, но реалистичным уровнем притязаний стремятся постоянно к улучшению своих достижений, к самосовершенствованию, к решению все более и более сложных задач, к достижению трудных целей. Лица с умеренным уровнем притязаний стабильно и успешно решают круг задач средней сложности, не стремясь улучшить свои достижения и способности и перейти к более трудным целям. Лица с низким или нереалистично заниженным уровнем притязаний выбирают слишком легкие и простые цели, что может объясняться: а) заниженной самооценкой, неверием в свои силы, «комплексом неполноценности», либо б) «социальной хитростью», когда, наряду с высокой самооценкой и самоуважением, человек избегает социальной активности и трудных, ответственных дел и целей.



БЛАНК

К методике «Уровень притязаний»

Бланк 1

УП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УД

Бланк 2

УП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УД

Бланк 3

УП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УД

Бланк 4

УП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УД

ТЕСТ «СЛТ»

Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)

Вводные замечания. Измерение тревожности как свойства личности особенно

важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, ч уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения.

Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценить только или личностную, или состояние тревожности, либо более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние является методика, предложенная Ч. Д. Спилбергером. На русском языке его шкала была адаптирована Ю. Л. Ханиным.

Шкала Спилбергера — Ханина состоит из 40 вопросов, в том числе из 20 вопросов, характеризующих реактивную тревожность (опросник А) и еще 20 вопросов, характеризующих личностную тревогу (опросник Б). В зависимости от задач исследования каждый из опросников может применяться самостоятельно либо оба вместе. В последнем случае реактивная тревожность измеряется первой.
    Опрос может проводиться индивидуально или в группах, без ограничения времени.
Испытуемому предлагается ответить на вопросы, указав, как он себя чувствует в данный момент (реактивная тревожность, 1-20 вопросы) и как он себя чувствует обычно (личностная тревожность, 21-40 вопросы). На каждый вопрос возможны 4 варианта ответа по степени интенсивности реактивной тревожности и по частоте выраженной личностной тревожности.

 

 

Опросник «А»

Шкала ситуативной тревожности (СТ)

Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже утверждений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет. Помните, что в каждой строке должна быть зачеркнута только одна цифра!

 

Утверждения Вовсе нет Пожалуй, так Верно Совершенно верно
1. Я спокоен 1 2 3 4
2. Мне ничто не угрожает 1 2 3 4
3. Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4
4. Я испытываю сожаление 1 2 3 4
5. Я чувствую себя спокойно 1 2 3 4
6. Я расстроен 1 2 3 4
7. Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4
8. Я чувствую себя отдохнувшим 1 2 3 4
9. Я встревожен 1 2 3 4
10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4
11.Я уверен в себе 1 2 3 4
12. Я нервничаю 1 2 3 4
13. Я не нахожу себе места 1 2 3 4
14. Я взвинчен 1 2 3 4
15.Я не чувствую скованности, напряженности 1 2 3 4
16. Я доволен 1 2 3 4
17. Я озабочен 1 2 3 4
18. Я слишком возбужден и мне не по себе 1 2 3 4
19. Мне радостно 1 2 3 4
20. Мне приятно 1 2 3 4

 

Опросник «Б»

Методика 18. Изучение мотивации достижения успехов «Моторная проба Шварцландера»

Цель методики — определение уровня притязаний. Методика предназначена для обследования взрослых, но может использоваться и для диагностики детей. Обследование проводится как индивидуально, так и в группе.

 

Инструкция руководителю обследования: задание дается как тест на моторную координацию. Испытуемому предлагается бланк с четырьмя прямоугольными секциями по количеству проб в эксперименте. Необходимо поставить крестики в максимальном числе квадратов одного из прямоугольников, выполняя эту задачу за определенное время. Испытуемого просят назвать количество квадратов, которое он может заполнить за 10 секунд. Он записывает свой ответ в верхнюю большую ячейку первого прямоугольника (УП 1). После пробы, начинающейся и заканчивающейся по команде экспериментатора, испытуемый подсчитывает количество проставленных крестиков и отмечает в нижней большой ячейке первого прямоугольника (УД 1). Далее по той же схеме осуществляются следующие пробы, на третьей время выполнения задания уменьшается до 8 секунд. Без предупреждения испытуемого. Это задание также обращено к анализу целевого расхождения. Сопоставляется число крестиков, намечаемое для исполнения, с реализуемым в каждой пробе.

 

Инструкция испытуемому:

“Вы должны за определенное время поставить как можно больше крестиков (“Х”) в маленьких квадратах прямоугольника под цифрой 1, затем последовательно перейти ко второму, третьему и четвертому прямоугольникам, но сначала Вам необходимо в квадрате УП 1 поставить число равное количеству крестиков, которые Вы считаете, что сможете проставить за 10 сек.

Работать начинайте по команде: “Взять карандаши. Начали!” и заканчивайте — по команде: “Стоп! Положить карандаши!”

 

Регистрационный бланк

Ф.И.О. ___ Пол ____________________

Дата ______________ Возраст _______________ Класс (группа) __________

УП 1                    
                     
УД 1                    
УП 2                    
                     
УД 2                    
УП 3                    
                     
УД 3                    
УП 4                    
                     
УД 4                    

 

Анализ результатов:

Средняя величина целевого отклонения (уровень притязаний) подсчитывается по формуле, предполагающей сравнение уровня притязаний (УП) и уровня достижений (УД).

 

 

Выводы об уровне развития — стандарты целевого отклонения:

5 и выше – не реалистически высокий уровень притязаний

4,99 — 3 — высокий уровень притязаний

2,99 — 1 — умеренный уровень притязаний

0,99 — (-1,49) — низкий уровень притязаний

(-1,50) и ниже – не реалистически низкий уровень притязаний.

Данные результаты могут быть переведены в стандартную 10-балльную шкалу и заносятся в сводную ведомость.

 

Примечание: под уровнем притязаний личности обычно понимают стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным.

 

Методика 19. Тест школьной тревожности Филлипса

(см. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф.. Психодиагностические методы изучения личности. Учебное пособие. – С. – 65-71; Рогов Е.И.. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: в 2 кн. М.: Изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн.1. — С. 133-139).

Цель: Изучение «уровня и характера тревожности», связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».

Инструкция: Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ, если Вы согласны с ним, или если не согласны.

Текст опросника

1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он го­ворит?

7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?

16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?

20. Похож ли ты на своих одноклассников?

21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?

25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты такой работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

27. Боишься ли ты временами вступать в спор?

28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?

34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?

40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?

55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

 

 

Диагностика самооценки и уровня притязаний

Уровень притязаний личности — это стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным.

Люди, обладающие реалистическим
уровнем притязаний, отличаются уверенностью, настойчивостью в достижении своих целей, большей продуктивностью по сравнению с людьми, уровень притязаний которых неадекватен их способностям и возможностям.

Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, его поведение становится неадекватным, возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность. Из этого следует, что уровень притязаний тесно связан с самооценкой
личности и мотивацией достижения успехов в различных видах деятельности.

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан

Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

Проведение исследования

Инструкция. “Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:

1.здоровье;

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

2.ум, способности;

3.характер;

4.авторитет у сверстников;

5.умение многое делать своими руками, умелые руки;

6.внешность;

7.уверенность в себе.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя”.

Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой.

Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10—12 мин.

Обработка и интерпретация результатов

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, длина каждой шкалы 100мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам).

1.По каждой из шести шкал определить:

a.                        уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»;

b.                        высоту самооценки — от «о» до знака «—»;

c.                         значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

2.Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

Тест Шварцландера «Исследование уровня притязаний» (вариант В. и И. Буяновых) представляется как проверка моторной координации. Этот тест является экспресс-методикой и позволяет быстро (буквально за несколько минут) определить уровень притязаний человека. Испытуемому предлагается бланк с четырьмя прямоугольными секциями по общему количеству проб. Ему необходимо поставить крестики в максимальном количестве квадратиков в одном из прямоугольников за определенное время. Предварительно его просят назвать количество квадратов, которое он предполагает отметить за 10 секунд. После каждой пробы испытуемый подсчитывает количество реально отмеченных им квадратиков. Время от пробы к пробе уменьшается на 1 секунду. При обработке результатов сопоставляется количество крестиков, которое испытуемый предполагал отметить, с их реальным количеством. Таким образом – по специальной формуле – определяется целевое отклонение. В зависимости от него выявляется уровень притязаний человека – чем меньше целевое отклонение, тем выше уровень притязаний (от нереально низкого до нереально высокого).

Есть и другие методики, направленные на диагностику уровня притязаний. Например, тест «Решетка мотивации достижений» Н. Шмальта позволяет рассчитать показатель «чистой надежды», по которому можно судить о том, что преобладает у данного испытуемого – надежда на успех или боязнь неудачи, или же они сбалансированы. Кроме экспериментальных методик исследования уровня притязаний в распоряжении психологов имеются специально разработанные опросники. В качестве примера можно привести вариант методики В. Гербачевского, предложенный К. Малышевым и предназначенный для оценки уровня притязаний руководителя. С ее помощью можно определить мотивационные компоненты, связанные с уровнем притязаний, непосредственно в ходе эксперимента. Методика позволяет выявить опорные мотивы, на основе которых происходит вовлечение «Я» индивида в ту или иную деятельность и формирование его уровня притязаний, а также роль разнообразных когнитивных и регулятивных процессов, составляющих вместе с мотивами внутренний механизм притязаний. Эта методика включает в себя 54 вопроса-утверждения. Испытуемый заполняет опросник во время выполнения той или иной деятельности – после выполнения какого-то ее этапа. Инструкция и сам опросник выдаются испытуемым до  начала эксперимента. При обработке результатов ответы переводятся в баллы с помощью специального ключа для каждого из 18 компонентов мотивационной структуры и происходит их диагностика. Анализ результатов проводится с учетом того, что при решении проблемы актуализируются различные потребности и мотивы. Исходя из них, человек оценивает трудность задания и прогнозирует свой успех или неудачу. Достоинством этой методики является ее высокая надежность и валидность, а недостатком – отсутствие нормативных данных. Результаты каждого теста по себе ничего не говорят, для получения выводов они сопоставляются с результатами данной группы.

Методики Т. Элерса – «Диагностика личности на мотивацию к успеху» и «Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач» также являются опросниками. Первый состоит из 41 вопроса. Ответы обрабатываются в соответствии с ключом. В зависимости от количества набранных баллов определяется уровень мотивации к успеху – от низкой до слишком высокой. Второй опросник включает в себя список слов из 30 строк по 3 слова в каждой строке. Испытуемый должен выбрать одно из 3-х слов, которое наиболее точно его характеризует. Для подсчета баллов дается ключ. Чем больше сумма полученных баллов, тем выше мотивация к удаче. Результаты, полученные по этим двум опросникам, рекомендуется анализировать в совокупности. Тогда можно получить общую картину уровня притязаний человека.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Моторная проба шварцландера (методика оценки уровня притязаний) Модификация л.В. Бороздиной

Область
применения

Данная
проба является экспресс-методикой для
оценки уровня притязаний, позволяющая
получить соответствующую информацию
в течение нескольких минут. В связи с
этим она может быть рекомендована для
широкого контингента испытуемых, включая
взрослых и детей от 10 лет, а также
геронтологический контингент.

Возрастной
диапазон применимости

от 10 лет.

Описание методики

Задание
дается как тест на моторную координацию,
об истинной цели исследования испытуемый
не должен знать вплоть до окончания
исследования.

В
каждой пробе дается задание проставить
крестики в максимальное количество
квадратов одной из прямоугольных секций
за определенное время. Перед каждой
пробой испытуемого просят назвать
количество квадратов, которое он сможет
отметить крестиками за 10 секунд.
Испытуемый записывает свой ответ. После
пробы испытуемый узнает, сколько он
успел отметить квадратов и делает свой
прогноз на следующую пробу. После работы,
начинающейся и заканчивающейся по
команде экспериментатора, испытуемый
подсчитывает количество проставленных
крестиков и заносит их в нижнюю большую
ячейку первого прямоугольника.

Далее
по той же схеме осуществляются следующие
пробы, но с каждым разом время на
выполнение сокращается на 1 секунду. На
третьей пробе время выполнения достигает
8 секунд и столько же оставляется для
выполнения 4 пробы.

Инструкция:
Вам нужно поставить крестики в максимальном
числе маленьких квадратов одного из
прямоугольников в течение 10 секунд. Как
вы думаете, сколько крестиков вы успеете
поставить за это время? Свой ответ
запишите в верхнюю большую ячейку
первого прямоугольника.

Образец для моторной пробы

Описание шкал

Уровень
притязаний является важным
структурообразующим компонентом
личности. Это достаточно стабильное
индивидуальное качество человека,
которое характеризует: во-первых, уровень
трудности намечаемых задач, во-вторых,
выбор субъектом цели очередного действия
в зависимости от переживаний успеха
или неуспеха предыдущих действий,
в-третьих, желаемый уровень самооценки
личности. В предлагаемой методике
уровень притязаний определяется по
целевому отклонению, то есть по различию
между тем, что человек наметил выполнить
за определенное время, и тем, что он в
действительности выполнил. Исследование
позволяет выявить уровень и адекватность,
иначе реалистичность, притязаний
испытуемого. Уровень притязаний связан
с процессом целеполагания и представляет
собой степень локализации цели в
диапазоне трудностей. Адекватность
притязаний указывает на соответствие
выдвигаемых целей и возможностей
человека.

Тест Шварцландера

Тест
Шварцландера

«Исследование уровня
притязаний»

Задание
дается как тест на моторную координацию.
Испытуемому предлагается бланк с
четырьмя прямоугольными секциями по
количеству проб в эксперименте. В
инструкции субъекту формулируется
задача поставить крестики (x) в максимальном
числе маленьких квадратов одного из
прямоугольников, выполняя эту задачу
за определенное время. Испытуемого
просят назвать количество квадратов,
которое он сможет заполнить за 10 с. Свой
ответ он заносит в верхнюю большую
ячейку первого прямоугольника. На
рисунке (см. рис. 1) испытуемый планирует
поставить 17 крестиков.

Рис.
1

После пробы, начинающейся
и заканчивающейся по команде
экспериментатора, испытуемый подсчитывает
количество поставленных элементов и
отмечает его в нижней большой ячейке
первого прямоугольника (см. рис. 2).

X

X

X

X

X

X

17

_____

16

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Рис.
2

Далее по той же схеме
осуществляются следующие пробы с
уменьшением времени на выполнение на
1 с (от 10 с до 7 с).

Это задание обращено к
анализу целевого расхождения.
Сопоставляется число графических
элементов, намеченное для исполнения,
с реализуемым в каждой пробе. Средняя
величина целевого отклонения (ЦО)
подсчитывается по формуле, предполагающей
сравнение уровня притязаний (УП) и уровня
достижений (УД).

(УП2-УД1)+(УП3-УД2)+(УП4-УД3)

ЦО =
————————————————-

3

где УП1, УП2, УП3 — уровни
притязания в пробах №№ 1, 2, 3;

УД2, УД3, УД4 — уровни
достижений в пробах №№ 2, 3, 4.

Стандарты целевого
отклонения:

5 — нереально
высокий уровень притязаний

3 
4,99 — высокий уровень притязаний
(внутри нормы)

1 
2,99 — умеренный уровень притязаний
(внутри нормы)

— 1,49 
0,99 — низкий уровень притязаний

 -1,50 — нереально
низкий уровень притязаний

Данное
задание является экспресс-методикой
для оценки УП, позволяющую получить
соответствующую информацию в течение
нескольких минут. В связи с этим может
быть рекомендована для весьма широкого
контингента испытуемых.

Методика оценки уровня притязаний: опросник В. Гербачевского

Уровень притязаний личности — это стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным.

Люди, обладающие реалистическим уровнем притязаний, отличаются уверенностью, настойчивостью в достижении своих целей, большей продуктивностью по сравнению с людьми, уровень притязаний которых неадекватен их способностям и возможностям.

Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, его поведение становится неадекватным, возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т. п. Из этого следует, что уровень притязаний тесно связан с самооценкой личности и мотивацией достижения успехов в различных видах деятельности.

Американскими учеными Д. Макклеландом и Д. Аткинсоном разработана теория мотивации достижения успехов в различных видах деятельности. Согласно этой теории, люди, мотивированные на успех, ставят перед собой цели, достижение которых однозначно расценивается ими как успех.

Они стремятся во что бы то ни стало добиться успеха в своей деятельности, они смелы и решительны, рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленных целей. Для них характерны мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленных целей.

Совершенно иначе ведут себя люди, мотивированные на избегание неудачи. Для них явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Человек, изначально мотивированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность добиться успеха, боится критики, не испытывает удовольствия от деятельности, в которой возможны временные неудачи.

Индивиды, ориентированные на достижение успеха, способны правильно оценивать свои способности, успехи и неудачи, адекватно оценивать себя. У них выявляется реалистический уровень притязаний. Напротив, люди, ориентированные на неудачу, неадекватно оценивают себя, что, в свою очередь, ведет к нереалистичным притязаниям (завышенным или заниженным). В поведении это проявляется в отборе лишь трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, тенденции избегать соревнования, некритичности в оценке достигнутого, ошибочности прогноза и т. п.

Далее описана методика оценки уровня притязаний, как она представлена в исследовании В. К. Гербачевского.

Опросник В. К. Гербачевского предназначен для выявления уровней притязаний испытуемого посредством диагностики компонентов мотивационной структуры личности. Время на выполнение задания не лимитировано. В зависимости от конкретных задание может выполняться с перерывами.

Инструкция по заполнению опросника В. Гербачевского

По завершении одного из этапов предложенного вам задания (на работе, дома и т. д.), когда часть задания вами уже выполнена и впоследствии предстоит работать над оставшейся его частью, сделайте перерыв для того, чтобы ответить на тест-опросник Гербачевского.

Прочтите каждое из приведенных в опроснике высказываний и отметьте, в какой степени вы согласны или не согласны с ним. Распечатайте и обведите, например, кружком соответствующую цифру в опроснике:

  • если полностью согласны с высказыванием — +3;
  • если просто согласны — +2;
  • если скорее согласны, чем не согласны — +1;
  • если вы совершенно не согласны — –3;
  • если просто не согласны — –2;
  • если скорее не согласны, чем согласны — –1;
  • если же вы не можете ни согласиться с высказыванием, ни отвергнуть его, то отметьте — 0.

Все высказывания относятся к тому, о чем вы думаете, что чувствуете или хотите в момент, когда работа над заданием прерывается.

Опросник Гербачевского

Фамилия, имя, отчество _______________________________
Дата заполнения__________________Возраст_____________
Профессия (специальность)_____________________________


пп

Высказывание

Шкала для ответов

1Исследование мне уже порядком надоело+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
2Я работаю на пределе своих сил+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
3Я хочу показать все, на что способен+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
4Я чувствую, что меня вынуждают стремиться к высокому результату+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
5Мне интересно, что получится+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
6Задание довольно сложное+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
7То, что я делаю, никому не нужно+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
8Меня интересует, лучше ли мои результаты пли хуже, чем у других+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
9Мне бы хотелось поскорее заняться своими делами+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
10Думаю, что мои результаты будут высокими+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
11Эта ситуация может причинить мне неприятности+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
12Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
13Я проявляю достаточно старания+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
14Я считаю, что мой лучший результат не случаен+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
15Задание большого интереса не вызывает+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
16Я сам ставлю перед собой задачи+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
17Я беспокоюсь по поводу своих результатов+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
18Я ощущаю прилив сил+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
19Лучших результатов мне не добиться+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
20Эта ситуация имеет для меня определенное значение+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
21Я хочу ставить все более и более трудные цели+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
22К своим результатам я отношусь равнодушно+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
23Чем дольше работаешь, тем становится более интересно+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
24Я не собираюсь «выкладываться» в этой работе+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
25Скорее всего мои результаты будут низкими+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
26Как ни старайся, результат от этого не изменится+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
27Я бы занялся сейчас чем угодно, только не этим исследованием+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
28Задание достаточно простое+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
29Я способен на лучший результат+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
30Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
31Я чувствую, что могу преодолеть все трудности на пути к цели+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
32Мне безразлично, какими будут мои результаты в сравнении с другими+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
33Я увлекся работой над заданием+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
34Я хочу избежать низкого результата+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
35Я чувствую себя независимым+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
36Мне кажется, что я зря трачу время и силы+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
37Я работаю вполсилы+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
38Меня интересуют границы моих возможностей+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
39Я хочу, чтобы мой результат оказался одним из лучших+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
40Я сделаю все, что в моих силах для достижения цели+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
41Я чувствую, что у меня ничего не выйдет+3 –2 –1 0 +1 +2 +3
42Испытание — это лотерея+3 –2 –1 0 +1 +2 +3

Анализ и интерпретация данных исследования

Проблемные ситуации, возникающие в процессе ответов на высказывания опросника, приводят к актуализации потребностей, среди которых выделяются познавательные, социальные, потребности самосознания, повышения самоуважения и т. п. На основе этих потребностей человек оценивает значимость и трудность задания, затраты времени и сил, прогнозируемые оценки развития личностных качеств.

По результатам тестирования определяется мотивационная структура личности испытуемого. В этой структуре различают 15 компонентов. По каждому из этих компонентов подсчитывается сумма баллов с помощью ключа (табл. 2) и правил перевода ответов испытуемого в баллы (табл. 3).

Табл 2. Ключ к компонентам мотивационной структуры личности


пп
Компоненты мотивационной структурыНомера
высказываний
Баллы
1Внутренний мотив15*, 23, 33
2Познавательный мотив5, 22*, 38
3Мотив избегания11, 17, 34
4Состязательный мотив8, 32*, 39
5Мотив смены деятельности1, 9, 27
6Мотив самоуважения12, 21, 30
7Значимость результатов7, 20*, 36
8Сложность задания6, 28*
9Волевое усилие2, 13, 37*
10Оценка уровня достигнутых результатов19*, 29
11Оценка своего потенциала18, 31, 41*
12Намеченный уровень мобилизации усилий3, 24*, 40
13Ожидаемый уровень результатов10, 25*
14Закономерность результатов14, 26*, 42*
15Инициативность4*, 16, 35

Примечание. Баллы с номерами высказываний, отмеченных звездочками (*), подсчитываются по правилам обратного перевода (табл. 3).

Табл 3. Правила прямого и обратного перевода ответов в баллы

ПереводШкала для ответов
–3–2–10+1+2+3
Прямой1234567
Обратный7654321

Условно компоненты мотивационной структуры можно разделить на четыре блока (группы).

В первую группу входят 6 компонентов, представляющих собой ядро мотивационной структуры личности. К ним относятся следующие:

  • Компонент 1 — внутренний мотив. Выражает увлеченность заданием, выявляет те аспекты, которые придают выполнению задания привлекательность.
  • Компонент 2 — познавательный мотив. Характеризует субъекта как проявляющего интерес к результатам своей деятельности.
  • Компонент 3 — мотив избегания. Свидетельствует о боязни показать низкий результат со всеми вытекающими из этого последствиями.
  • Компонент 4 — состязательный мотив. Показывает, насколько субъект придает значение высоким результатам в деятельности других субъектов.
  • Компонент 5 — мотив к смене текущей деятельности. Раскрывает переживаемые субъектом тенденции к прекращению работы, которой он занят в данный момент.
  • Компонент 6 — мотив самоуважения. Выражается в стремлении субъекта ставить перед собой все более и более трудные цели в однотипной деятельности.

Перечисленные выше компоненты, составляющие ядро мотивационной сферы личности, выступают в роли факторов, непосредственно побуждающих субъекта к определенному виду деятельности.

Вторую группу образуют компоненты, связанные с достижением достаточно трудных целей. Они относятся к текущим делам.

  • Компонент 7 — придание личностной значимости результатам деятельности.
  • Компонент 8 — уровень сложности задания.
  • Компонент 9 — проявление волевого усилия. Выражает оценку степени выраженности волевого усилия в ходе работы над заданием.
  • Компонент 10 — оценка уровня достигнутых результатов. Соотносится с возможностями субъекта в определенном виде деятельности.
  • Компонент 11 — оценка своего потенциала.

В третью группу компонентов входят составляющие прогнозных оценок деятельности субъекта.

  • Компонент 12 — намеченный уровень мобилизации усилий, необходимых для достижения целей деятельности.
  • Компонент 13 — ожидаемый уровень результатов деятельности.

Четвертая группа компонентов отражает причинные факторы соответствующей деятельности. В нее входят два компонента:

  • Компонент 14 — закономерность результатов. Выражает понимание субъектом собственных возможностей в достижении поставленных целей.
  • Компонент 15 — инициативность. Выражает проявление индивидом инициативы и находчивости при решении поставленных перед собой задач.

Перечисленные компоненты представляют собой потенциальную мотивационную структуру, возникающую в ходе выполнения задания. Центральным звеном в этой структуре являются мотивационные компоненты, а среди них компонент самоуважения адекватно выражает экспериментальную оценку уровня притязаний личности.

Оценки каждого компонента мотивационной структуры личности позволяют построить индивидуальный профиль испытуемого, в котором представлены количественные соотношения между всеми рассмотренными компонентами.

Компонент самоуважения, адекватный экспериментальной оценке уровня притязаний, формируется на основе трех высказываний:

  • 12. Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти.
  • 21. Я хочу ставить все более и более трудные цели.
  • 30. Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть.

Суммарное количество баллов, которое испытуемый может набрать по данным высказываниям, составляет от 3 до 21.

Хотя нормативных данных для опросника не существует (каждый индивидуальный результат по соответствующим компонентам устанавливается в сравнении с другими компонентами индивидуального личностного профиля испытуемого), можно воспользоваться следующими экспериментальными показателями уровня притязаний:

  • низкий уровень: 3–9 баллов;
  • средний уровень: 10–16 баллов;
  • высокий уровень: 17–21 балл.

Анатолий Бaтapшeв

Elitarium

Тест Шварцландера, методика н. Шмальта.

Тест
Шварцландера «Исследование уровня
притязаний» (вариант В. и И. Буяновых)
представляется как проверка моторной
координации. Этот тест является
экспресс-методикой и позволяет быстро
(буквально за несколько минут) определить
уровень притязаний человека.

Испытуемому
предлагается бланк с четырьмя
прямоугольными секциями по общему
количеству проб. Ему необходимо поставить
крестики в максимальном количестве
квадратиков в одном из прямоугольников
за определенное время. Предварительно
его просят назвать количество квадратов,
которое он предполагает отметить за 10
секунд. После каждой пробы испытуемый
подсчитывает количество реально
отмеченных им квадратиков. Время от
пробы к пробе уменьшается на 1 секунду.

При
обработке результатов сопоставляется
количество крестиков, которое испытуемый
предполагал отметить, с их реальным
количеством. Таким образом – по
специальной формуле – определяется
целевое отклонение. В зависимости от
него выявляется уровень притязаний
человека – чем меньше целевое отклонение,
тем выше уровень притязаний (от нереально
низкого до нереально высокого).

Есть
и другие методики, направленные на
диагностику уровня притязаний. Например,
тест «Решетка мотивации достижений»
Н. Шмальта позволяет рассчитать показатель
«чистой надежды», по которому можно
судить о том, что преобладает у данного
испытуемого – надежда на успех или
боязнь неудачи, или же они сбалансированы.

    1. Опросники.

Кроме
экспериментальных методик исследования
уровня притязаний в распоряжении
психологов имеются специально
разработанные опросники.

В
качестве примера можно привести вариант
методики В. Гербачевского, предложенный
К. Малышевым и предназначенный для
оценки уровня притязаний руководителя.
С ее помощью можно определить мотивационные
компоненты, связанные с уровнем
притязаний, непосредственно в ходе
эксперимента. Методика позволяет выявить
опорные мотивы, на основе которых
происходит вовлечение «Я» индивида
в ту или иную деятельность и формирование
его уровня притязаний, а также роль
разнообразных когнитивных и регулятивных
процессов, составляющих вместе с мотивами
внутренний механизм притязаний.

Эта
методика включает в себя 54 вопроса-утверждения.
Испытуемый заполняет опросник во время
выполнения той или иной деятельности
– после выполнения какого-то ее этапа.
Инструкция и сам опросник выдаются
испытуемым до начала эксперимента. При
обработке результатов ответы переводятся
в баллы с помощью специального ключа
для каждого из 18 компонентов мотивационной
структуры и происходит их диагностика.
Анализ результатов проводится с учетом
того, что при решении проблемы
актуализируются различные потребности
и мотивы. Исходя из них, человек оценивает
трудность задания и прогнозирует свой
успех или неудачу.

Достоинством
этой методики является ее высокая
надежность и валидность, а недостатком
– отсутствие нормативных данных.
Результаты каждого теста по себе ничего
не говорят, для получения выводов они
сопоставляются с результатами данной
группы.

Методики
Т. Элерса – «Диагностика личности на
мотивацию к успеху» и «Диагностика
личности на мотивацию к избеганию
неудач» также являются опросниками.
Первый состоит из 41 вопроса. Ответы
обрабатываются в соответствии с ключом.
В зависимости от количества набранных
баллов определяется уровень мотивации
к успеху – от низкой до слишком высокой.
Второй опросник включает в себя список
слов из 30 строк по 3 слова в каждой строке.
Испытуемый должен выбрать одно из 3-х
слов, которое наиболее точно его
характеризует. Для подсчета баллов
дается ключ. Чем больше сумма полученных
баллов, тем выше мотивация к удаче.
Результаты, полученные по этим двум
опросникам, рекомендуется анализировать
в совокупности. Тогда можно получить
общую картину уровня притязаний человека.
Исследования, проведенные с помощью
этих и других методик исследования
уровня притязаний, показывают, что эта
характеристика личности действительно
является одной из самых значимых, именно
поэтому она часто диагностируется при
профотборе.

себя
и свои возможности, это приводит к
устойчивой потере уверенности в успехе
и деформации личности.

7 методов чтения для углубления обучения и знаний

Чтение — это метод общения, который позволяет человеку превратить письмо в смысл.

Это позволяет читателю преобразовать письменный текст в понятный язык с независимостью, пониманием и беглостью, а также взаимодействовать с сообщением.

7 Следующие методы или стили чтения:

  1. Сканирование.
  2. Скимминг.
  3. Активное чтение.
  4. Подробно.
  5. Скорость.
  6. Структура-Предложение-Оценка
  7. Обзор-Вопрос-Прочитать-Прочитать-Обзор.

Чтение — прекрасная привычка, способная существенно изменить жизнь человека. Это может развлечь нас; развлекают нас и обогащают рассказанными знаниями и опытом.

Существуют некоторые техники чтения, которые, если их освоить на этапе роста, могут помочь нам стать лучше и более всесторонними читателями.

Эти навыки не обязательно могут быть изучены в виде жестких теорий или правил, но если их хорошо понять однажды, они определенно могут улучшить навыки чтения и повысить качество и количество результатов, которые мы получаем после чтения.

Ниже приведены семь стилей / техник чтения, используемых в различных ситуациях:

1. Техника чтения — сканирование

Сканирование текста — это стратегия чтения, которая используется для получения некоторых конкретных точек зрения путем просмотра всего текста.

Чтобы выделить важные моменты книги, читатели могут бегло просмотреть ее краткое содержание или предисловие, либо начальную и конечную главы этой книги.

Например,

Этот метод используется для поиска имени в телефонном справочнике.

2. Техника чтения — беглый просмотр

Эта техника чтения используется для понимания сути всего текста. Обычно мы используем эту технику во время чтения газеты или журнала.

При использовании этой техники мы читаем быстро, чтобы понять основные моменты, и пропускаем детали.

Это полезно для предварительного просмотра отрывка перед его подробным чтением или для восстановления понимания отрывка после его подробного прочтения.

Связано: 8 Причина, почему чтение важно для учащегося

3.Активный стиль чтения

Активное чтение направлено на углубленное понимание текста. Согласно этой технике, читатель активно взаимодействует с текстом во время его чтения.

Получить более глубокое знание текущего текста невозможно путем чтения для беглого просмотра или просмотра текста.

4. Детальное чтение

Этот метод используется для точного извлечения информации из всего текста. С помощью этой техники мы читаем каждое слово, чтобы понять смысл текста.

В этом внимательном чтении мы можем сначала просмотреть текст, чтобы получить общее представление, а затем вернуться к подробному прочтению. Мы можем использовать словарь, чтобы найти значение каждого незнакомого слова.

Связано: 15 методов развития навыков письма

5. Скорочтение

Скорочтение на самом деле представляет собой комбинацию различных методов чтения.

Цель скорочтения — в основном увеличить скорость чтения без ущерба для понимания чтения текста.Вот некоторые из стратегий, используемых при скорочтении:

  • Определение слов без акцента на каждой букве;
  • Не для озвучивания всех слов;
  • Не озвучивать некоторые фразы;
  • Тратить меньше времени на одни фразы, чем на другие;
  • Скимминг мелких участков.

6. Структура-предложение-оценка

Это интересная техника чтения, предложенная Мортимером Адлером в его книге «Как читать книгу».

Эта техника чтения в основном применима к документальной литературе.Эта методика предполагает чтение по трем следующим шаблонам:

  • Изучение структуры произведения;
  • Изучение логических предложений, составленных и организованных в цепочки вывода;
  • Оценка по существу аргументов и выводов.

7. Методы чтения: опрос-вопрос-чтение-повторение-повторение

Этот метод направлен на облегчение четкого понимания текста, чтобы читатель мог научить всему, чему он научился в процессе чтения.

Процесс состоит из пяти различных этапов, а именно:

  • Обзор
    Обзор включает в себя получение быстрого представления обо всем письменном произведении. Например, чтения введения или краткого содержания книги будет достаточно, чтобы получить представление об этой книге.
  • Вопрос
    Мы не просто читаем слова или смотрим на слова, но на самом деле пытаемся разобрать основной смысл текста. Поэтому мы должны подготовить вопросы в уме и искать ответы, читая текст.
  • Читать
    Читателям следует читать выборочно, если они ищут что-то конкретное.
  • Прочтите
    Читатель должен отвечать на вопросы своими словами, используя только те ключевые слова, которые необходимы для резюмирования полной идеи.
  • Обзор
    Читатель должен просмотреть все в своем уме.

Чтение — это базовая основа, на которой строятся академические навыки людей. Поскольку мы знаем первостепенную важность чтения, ему уделяется первоочередное внимание в начальном образовании.

Многие считают, что чтение — это истинная мера успеха человека в учебе. Большинство изучаемых нами предметов основаны на простой концепции — читать, понимать, анализировать, синтезировать и получать информацию.

.

Classic WoW Herbalism: руководство по повышению уровня 1-300

Это классическое руководство по повышению уровня травничества WoW покажет вам самый быстрый способ повысить уровень своей профессии травничество с 1 до 300.

Путеводитель включает карту маршрутов для лучших зон, заполненных травами. Травничество хорошо сочетается с алхимией, вы можете использовать собранные травы и делать зелья, но травничество хорошо подходит для любой другой профессии.

Если вы хотите повысить уровень алхимии, обязательно ознакомьтесь с моим руководством по повышению уровня классической алхимии WoW.Но имейте в виду, что это руководство по травничеству сделано для того, чтобы как можно быстрее выровнять вашу профессию, поэтому иногда травы, которые вы будете выращивать, могут быть не самыми лучшими для алхимии.

Если вы все еще повышаете уровень своего персонажа или только что начали новый альт, я рекомендую использовать Zygor’s 1-60 Leveling Guide. Руководство находится в небольшом окне на главном экране игры. Все детали, необходимые для выполнения квеста, включены.

Содержание:

Классические кроссовки WoW Herbalism

Чтобы стать учеником травника, вам нужно найти учителя травничества.

Просто нажмите на любую из этих ссылок ниже, чтобы увидеть точное местонахождение тренера. Вы также можете подойти к охраннику в любом городе и спросить, где находится тренер по травничеству, тогда он будет отмечен красным флагом на вашей карте.

Тренеры Орды:

Тренеры Альянса:

Classic Herbalism Повышение уровня

Каждая стартовая зона наполнена травами, неважно, какую из них вы выберете.

Травы в этих зонах: Peacebloom, Silverleaf, Earthroot

1–50

50–115

Когда вы достигнете уровня 50, вы сможете выучить подмастерье травничества у своего тренера.

Травы в этих зонах: Mageroyal, Briarthorn, Stranglekelp

Briarthorn требует herbalism 70, а Stranglekelp требует herbalism 85, поэтому вы не можете выбрать их сразу.

Степи

Эта зона настолько велика, что здесь можно использовать несколько маршрутов.

Серебряный бор

Лок Модан

Темные берега

115–170

Не забудьте навестить своего тренера, когда достигнете 150!

Травы в этих зонах: Bruiseweed, Wild Steelbloom, Stranglekelp, Kingsblood, Liferoot

Королевская кровь требует травничества 125, а Корень жизни требует травничества 150, так что вы не можете выбрать их сразу.

Вам следует переходить в красную зону / линии только после того, как вы пройдете 150.

Предгорья Хилсбрада

Водно-болотные угодья

Когтистые горы

170–205

Травы в этих зонах: Королевская кровь, Корень жизни, Тёмный лист, Златошип, Усат Кадгара

Уса Кадгара требует траволечения 185, так что вы не можете собрать их сразу.

Тернистая долина

Нагорье Арати

205–230

Посетите своего тренера и изучите мастерство травничества.

Травы в этих зонах: Purple Lotus, Firebloom

Танарис

Тлеющее ущелье

230–270

Травы во внутренних землях: Солнечная трава, Пурпурный лотос, Призрачный гриб, Золотой Сансам

Я создал пещеру с красным крестиком, в пещере есть куча Призрачных грибов, но вы можете собрать их только с навыком травничества 245.

Внутренние районы

270–300

Травы в Оскверненном лесу: Солнечная трава, Кровь Громса, Золотой Сансам, Сновидец, Горный серебряный шалфей, Чумное цветение

Оскверненный лес

Надеюсь, вам понравилось это руководство по прокачке Classic WoW Herbalism, поздравляем с достижением 300!

(Вернуться наверх)

,

Jokerd Mage AOE Leveling Guide (таланты / характеристики, аддоны, шлифовальные пятна)

Джокерд уже много лет устанавливает рекорды частной сцены ванильного WoW. Его наиболее заметными достижениями до WoW: Classic были его первые 60 серверов за 3 дня 10 часов на Элизиуме Стражи Пустоты и первые 60 серверов на Серебряной руке Светлой Надежды за 2 дня 17 часов. Теперь он обошел миллионы игроков в гонке до 60 в WoW: Classic. Его последний результат был 3 дня 7 часов. Все сводится к его почти идеальному маршруту прокачки / шлифования и его оптимизированным характеристикам прокачки.

Примечание: В этой статье мы рассмотрели весь пробег Джокерда до 60, чтобы мы могли подробно показать вам, как он это сделал, и вы можете повторить его пробег для достижения аналогичных результатов при прокачке AOE.

Эта статья была написана не самим Джокердом и представляет собой просто наблюдение за его бегом.

style = «color: orange»>

1. Таланты Джокерда / спецификация уровня

Ссылка на таланты и источник

Талант Джокерда до 22 уровня: Источник

10-10: Точность стихий (1x)
11-15: Улучшенный огненный шар (5x)
16-16: Метание пламени (1x)
17-21: Удар (4x)
22-22: Чародейская фокусировка (1x) ( Просто случайным образом выбирает эту точку, так как через несколько минут он выполняет респек)

Талант Джокерда после пересчета на 22 уровень:

10-12: Elemental Precision (3x)
13-14: Frost Warding (2x)
15-17: Permafrost (3x)
18-19: Improved Frost Nova (2x)
20-22: Improved Blizzard (3x)
23-23: Cold Snap (1x)
24-24: Пронзающий лед (1x)
25-27: Frost Channeling (3x)
28-29: Arctic Reach (2x)
30-30: Ice Block (1x)
31-32: Пронзающий лед (2x)
33-35: Улучшенный конус холода (3x)
36-39: Ice Shards (4x)
40-40: Ice Barrier (1x)
41-42: Arcane Sublety ( 2x)
43-45: Arcane Focus (3x)
46-50: Arcane Concentration (5x)
51-51: Arcane Resilience (1x)
52-54: Improved Arcane Explosion (3x)
55-55: Wand Specialization (1x)
56-58: Чародейская медитация (3x)
59-59: Ледяные осколки (1x)
59-60: Специализация на жезлах (1x)

Ссылка на таланты

2.Jokerd AOE Grind Spots

Обратите внимание, что даже после 22 уровня Джокерд вплетает некоторые квесты в свой маршрут AOE до 49.

1-22: Базовый маршрут прокачки (Лох Модан -> Дун Морог -> Темные берега -> Красногорье -> Сумеречный лес)
22-27 Болотина (квестовые и AOE шлифовальные гноллы, мурлоки, ящеры, орки)
27-29 Сумеречный лес ( Квесты и AOE Кладбище Raven Hill)
29-31 Duskwood (AOE Grinding Nightbane возле пещеры) Источник
31-33 Предгорья Хилсбрада (Aoe Grinding Murlocs до 32, затем квесты до 33 1/2) Источник
33-37 Arathi Highlands ( Пеоны Молота на ферме) Источник
37-42 Пылевые топи (мурлоки на островах) Источник
42-49 Танарис (Пираты за туннелем) Источник
49-52 Западные Чумные земли (Нежити на Холме Скорби) Источник
52-58 Западный Plageulands (Undeads at Daison’s Tears) Источник
58-60 Western Plaguelands (Humans at Hearthglen) Источник

Как использовать AOE Grind в WoW Classic за мага

1.Посетите места, перечисленные выше, и найдите большие группы мобов.
2. Aggro их всех (становится легче с вашим маунтом на 40) и Frost Nova.
3. Убегайте до максимальной дальности и начинайте кастовать Blizzard, пока все мобы не станут низкими.
4. Когда мобы станут низкими, вы можете убить их с помощью Cone of Cold или Arcane Explosion.
5. Перед каждым рывком убедитесь, что вы полностью восстановились.

Примечание: вы всегда можете использовать другое Frost Nova, Ice Block и Cold Snap, чтобы упростить фарм.

3. Jokerd Addons

Вы можете легко загрузить все дополнения Jokerd через приложение Twitch.

4. Jokerd Gear

Теперь, когда Джокерду исполнилось 60, он наверняка захочет фармить свое BiS-снаряжение для магов до рейда, своего скакуна и, в конечном итоге, лучшее снаряжение для магов на каждой фазе.

5. Jokerd Professions

Во время прокачки Джокерд не тратит времени на профессии. Однако в 60 лет он, скорее всего, пойдет на травничество и инженерию.

Заключение

Именно так Джокерд стал первым 60-м игроком WoW Classic. Когда гонка закончилась, Джокерд наконец-то может официально называть себя лучшим спидраннером в World of Warcraft: Classic.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *