Методика сегена: Досочки Сегена — методика и практические занятия в домашних условиях

Содержание

Досочки Сегена — методика и практические занятия в домашних условиях

24 Апреля 2017


Разбираемся с методикой Сегена и занимаемся с развивающими досочками в домашних условиях. Как правильно заниматься, с какого возраста и какие материалы использовать читайте в этой статье.


Эдуард Сеген — французский педагог и психолог, посвятивший свою жизнь обучению и развитию умственно отсталых детей. Иммигрировав а Америку, он впервые открыл для них школу, где занимались не только обучением, но и адаптацией к жизни в обществе. Несмотря на то что методика Сегена была ориентирована на довольно узкий круг детей, в дальнейшем ее элементы стали активно использоваться другими педагогами, занимавшимися ранним развитием. Так, например, рамки Марии Монтессори и игры Лены Данилиной — ничто иное, как видоизмененные доски Сегена.

Суть методики Эдуарда Сегена


Методика Сегена отличается от многих других тем, что ребенку не нужно ничего объяснять, заставлять заучивать и смотреть какие-то карточки. По сути, она не предполагает никакого принуждения, все занятия проводятся в игровой форме. Единственное на чем настаивает автор — это регулярность. Еще одно преимущество методики Сегена — это возможность заниматься с самыми разными детьми, в том числе и с теми, чьи речевые функции затруднены или вовсе отсутствуют.


Основной инструмент для занятий — это доска Сегена, представляющая собой деревянную доску с вырезанными окошечками различной формы и подходящие к ним вкладки. На работе с этой доской и основаны все занятия с детьми раннего возраста. 


Основные цели, которые преследовал Эдуард Сеген, разрабатывая и внедряя свою методику:

  • возможность исследовать, оценивать и развивать наглядно-действенное мышление ребенка;
  • исследование способности ребенка к осмысленным действиям и степени его обучаемости;
  • развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, логического и пространственного мышления, тактильных функций;
  • знакомство с понятиями цвета и формы;
  • стимулирование речевых функций. 


Все это актуально не только для умственно отсталых, но и для обычных, совершенно здоровых детей. Именно поэтому идеями Сегена в дальнейшем заинтересовались многие педагоги, пропагандирующие развивающие методики.

С какого возраста можно заниматься с ребенком по методике Сегена


Методика Сегена подходит для занятий с детьми самого разного возраста — от года и вплоть до 7 лет. Единственное что меняется — это сложность досок и их содержание — от элементарных фигурок можно переходить к изучению цветов, цифр, букв, фигур.

Доски Сегена


Доска Сегена — это основной инструмент, который применяется в одноименной авторской методике. Деревянные досочки с вставками различных форм есть практически у каждого ребенка — но мало кто задумывается о том, что игра с ними может превратиться с самое настоящее развивающее занятие. 


Доски Сегена бывают совершенно разных видов. Самые простые — тематические, объединяющие несколько предметов одного класса, состоящих из одной детали. Это могут быть животные, игрушки, овощи, фрукты, транспорт и так далее. 


Некоторые из этих досок рассчитаны на изучение только форм — они, как правило, не раскрашены и представляют собой обычную обработанную деревянную основу. Другие ориентированы на сопоставление не только форм, но и рисунков. Они раскрашены ярче и рисунок на вкладках повторяет тот, который изображен в отверстиях на основе.


Еще один тип досок Сегена — это деревянные дощечки, на которых картинки собираются из нескольких частей, по типу пазла. Они несколько сложнее, так как ребенок должен не просто вставить предмет нужной формы в соответствующее отверстие, но и собрать его из нескольких деталей. Тематика и оформление этих досок также может быть различной.


Самые сложные доски Сегена — геометрические, состоящие из нескольких деталей. Для того чтобы их собрать ребенок должен подключить не только логику, но и пространственное мышление. Естественно, подключаются понятия цвета, фигур, которыми ребенок уже должен владеть хотя бы на элементарном уровне. 


Современные вариант досок Сегена — это мишки, куклы и другие персонажи, которых можно наряжать в разную одежду и обувь. Платья, ботинки и другие элементы помещаются в специальные сортеры. Такими досками можно пользоваться как на начальном, так и на более позднем этапах.


Ящик Сегена


Еще один инструмент, который Эдуард Сеген активно использовал в своей методике — это тематический ящик. Он представляет собой деревянный куб, на одной из граней которого сделаны отверстия разной формы. В комплекте — подходящие под них фигурки, которые можно вставить.


Проведя элементарную аналогию, любой родитель поймет, что подобные игрушки сегодня есть практически у каждого ребенка. Правда, выглядят они несколько иначе, но суть от этого совершенно не меняется — Эдуарду Сегену удалось разработать такие методические пособия, которые ненавязчиво вошли в нашу жизнь и интересуют любого ребенка. 

Рекомендации по занятиям с ребенком


Решив превратить привычные игрушки — в инструмент для развития, родителям нужно следовать некоторым несложным рекомендациям.

  1. Первое, с чего нужно начать — это продемонстрировать ребенку новую красочную игрушку, дать ему пощупать контуры и углы деталей. Таким способом он сконцентрирует внимание и отметит для себя особенности доски. 
  2. После демонстрации нудно взять игрушку и перевернуть ее так, чтобы все фигурки высыпались на стол. 
  3. На следующем этапе нужно показать ребенку, что фигурки можно вставить обратно, сделав это самостоятельно, возможно с его помощью, и снова перевернуть доску, чтобы все они высыпались на стол. 
  4. На следующем этапе ребенку можно предоставить свободу действий и дать возможность самостоятельно вставить фигурки в основу. Подсказывать при этом или помогать не нужно. Ведь тогда главная цель — научить анализировать и принимать решения, не будет достигнута. 
  5. Начинать игры нужно с тематических ярких вкладок — с животными, фруктами, овощами, машинами. Они будут привлекательны и интересны для годовалого ребенка и он непременно будет обращать на них внимание.
  6. Начиная с трехлетнего возраста, можно без длительных объяснений и утомительной теоретической части начинать знакомить ребенка с геометрическими фигурами. При этом важно отмечать их особенности и задавать малышу вопросы, на которые ему под силу ответить самостоятельно.
  7. В этом же возрасте ребенку под силу собирать фигурки из деревянных деталей, по типу пазлов. За правильно выполненное задание малыша непременно нужно хвалить. Не лишним будет обсудить — как ему удалось это сделать и что изображено на собранной картинке. 
  8. Во время работы с досками родителям нужно наблюдать за тем, чтобы ребенок не вставлял детали по памяти. В этом случае его можно немножко обмануть, добавив лишние элементы. 
  9. Во время занятий нельзя торопить ребенка или критиковать его неправильные решения. Он должен решать первые в своей жизни головоломки с удовольствием.

Где купить


Максимке сейчас 1 год и 9 месяцев, давненько не покупала ему никаких развивашек, тут случайно в совместных закупках (я заказываю на 63pokupki) наткнулась на деревянные развивающие игрушки SmileDecore. Очень многое у них приглянулось, и досочки Сегена, и паззлы и многое другое, как приедет заказик, все покажу. Есть сайт smile-decore но у них только опт от 10 000 р. Есть, кстати, и группа в контакте с закупкой club123730834, за нее ручаться не буду. 


А вот и мой заказ досочек Сегена, подробное описание, фото и цены.


    Методика Сегена — одна из самых простых. Сами того не подозревая, по ней занимаются с детьми многие родители. Кроме того, ее можно сочетать со многими другими — например, пользующейся популярностью системой Монтессори. 

    Методика доски Сегена: развивающие игры и игрушки

    Здравствуйте, дорогие читатели!

    Продолжаем интересоваться ранним развитием наших деток. Методика доски Сегена, сегодня поговорим о ней.

    Об авторе

    Эдуард СегенЭдуард Сеген (годы жизни 1812-1880 гг.) — французский врач, психолог, педагог. Является основоположником новой для тех лет системы обучения и воспитания умственно отсталых и недоразвитых детей. Был руководителем детского отделения, где проводил свои нововведения и улучшил форму воспитания и обучения.

    Позже уехал в США, где первым открыл свою школу-пансион опять же для слабоумных детей, это было первое заведение такого рода в стране.

    Сеген занимался именно отсталыми детьми не спроста, он вывел свою концепцию о том, что слабоумие — это не порок. И его можно преодолеть. Путем умственных, физических и другого рода нагрузок. Это всего лишь состояние организма, из которого его нужно вывести. В этом и заключалось его задача.

    При помощи специальных упражнений и тренировок заставить органы чувств реагировать и воспринимать информацию, двигательный аппарат, все функции организма привести к активному состоянию.

    Затем можно переходить к мышлению, логике, обучить  чтению, письму, счету. И в завершении обучения привить ребенку нравственные качества и воспитание силы воли.

    Одним из важных факторов в своей системе он уделял режиму, условий проживания и содержания, отношению окружающих.

    Система была признана официально за ее позитивный оптимизм сделать умственно отсталых детей приспособленными к жизни и адаптированными в ней.

    Суть методики

    Сеген создал для своего времени уникальную систему развития ребенка, которая в последствии претерпела многочисленные видоизменения, так например Мария Монтессори позаимствовала у него для своих занятий всем известные в наше время доски-вкладыши или их еще называют рамки-вкладыши, имеются практически у каждого ребенка.

    Не смотря на то, что методика была изобретена для умственно отсталых детей, активно применяется в наши дня на обычных малышах. Если уж отсталый малыш делает успехи по этой методике, то что говорить, про обычных.

    Особенность данной методики в том, что не нужно ничего проговаривать и заумно объяснять, в этом чаще всего и кроется сложность обучения. Что ребенок не всегда понимает то, что хотят до него донести взрослые.

    Здесь достаточно показать, таким образом легче работать с детьми, которые еще не говорят. Методика предельно проста в освоении и применении.

    Развивающие досочки и вкладыши

    Что это за вкладыши? Это обычные деревянные, как правило, с вырезанными на ней разной формы отверстиями, для каждого есть свой вкладыш. Формы все разные и могут отличаться по степени сложности. /Выбрать вкладыши по вкусу можно в Лабиринте/.

    вкладышиНапример самые простые: когда один вкладыш состоит из одной детали (могут применяться уже в год), более сложные: нужно собрать из нескольких деталей (после того, как ребенок освоит предыдущий вариант). Здесь малыш учится комбинировать и совмещать объекты разные по форме, цветам. Развивается логика, мышление, моторика мелкая и крупная, координация рук.

    вкладыши с картинками

    На первых порах, пока ребенок еще не понял, чем отличаются детали, он будет пытаться насильно вложить детали в пазы, которые им не соответствуют. Это вполне нормально. В этом случае предложите ребенку, что детали можно менять местами, искать другое положение, или положить их в другой кармашек.

    Задача взрослого продемонстрировать ребенку как нужно работать: переворачиваем нашу досочку, из нее высыпаются все вкладыши, можем перемешать их. Затем мама показывает, как берет любой и ищет нужное положение. /Приобрести пазл «Три медведя» можно тут/.

    пазл Три медведя

    Задача ребенка работать самостоятельно, научиться мыслить и подбирать нужные окошечки. Иногда дети ленятся думать и начинают подбирать все подряд, не поддавайтесь на провокацию и дайте ребенку самому поразмышлять над головоломкой.

    Можете дать ребенку такую подсказку: проведите пальчиком ребенка по форме отверстия и по форме вкладыша, давая ребенку понять на что нужно обратить внимание и в чем отличия.

    Досочки Сегена представляют собой 18 дощечек с разной по геометрической форме отверстиями. Требуется отыскать нужный фрагмент. Или использовать коробочку-упаковку, как сортер.

    досочки Сегена

    Данные пособия могут быть изготовлены из разных материалов: из дерева, фанеры, пластмассы и даже ткани.

    Всевозможные варианты тем, например сюжеты из сказок, или транспорт, животные, фрукты,  птицы и прочие.

    Так же отличаются размерами и количеством окошечек и могут быть в форме единого пазла, отличаются по сложности сборки.

    Ящик Сегена

    Так же разновидностью развивающего пособия может быть ящик Сегена, который выполнен в виде куба. На верхней части которого разные по форме отверстия и фигурами для них. Здесь малыш знакомится с объемной геометрией и должен проталкивать фигурки в соответствующие им по форме отверстия.ящик Сегена

    Своими руками

    Так же можно изготовить пособия Сегена и своими руками из плотного картона. Лучше изготавливать тематические пособия, дети быстрее запоминают красочные  и определенные предметы, нежели абстрактные.

    Преимущества методики

    1. Развивается логическое и пространственное мышление.
    2. Задействована мелкая моторика.
    3. Учит распознавать цвета и формы.
    4. Происходит развитие речевых навыков.
    5. Возможность совмещать в других методиках, таких как Монтессори или С. Лупан.

    Развивайтесь играя, до новых встреч!

    Пишите в комментариях, используете ли вы игры по методике Сегена?

     

     

    С уважением, Юлия Полонская

    развитие образного мышления. Статьи компании «Бэби-клуб»

    Французский педагог и психолог Эдуард Сеген еще в середине 19-го века создал уникальный способ развития и обучения ребенка, который затем активно совершенствовался и оброс множеством вариантов. Одну из интересных версий предложила ученица профессора – знаменитая Мария Монтессори. Речь идет о так называемых досках Сегена, известных как рамки-вкладыши.
    В классическом виде пособие представляет собой деревянные доски с разнообразными фигурными вырезами, в которые необходимо вставить подходящие вкладки. Пособия могут быть разной степени сложности. Наиболее простые варианты досок предполагают, что одна вкладка полностью закроет прорезь в доске-основе. С таким вариантом доски Сегена можно заниматься даже с годовалым карапузом. В более сложных досках контур выпила нужно заполнить, правильно сложив несколько деталей-вкладышей разных форм.
    Ценность методики занятий, придуманных Сегеном, заключается в том, что она предельно проста, и заниматься по этому пособию может даже самый маленький ребенок, который еще не освоил в полной мере речь. Взрослый может ограничивать свои пояснения во время урока лишь небольшой демонстрацией и несколькими словами.
    Занятие с досками Сегена проходит следующим образом: воспитатель или родители показывают малышу доску с яркими цветными вставками. Затем переворачивают игрушку, и вкладыши высыпаются из своих гнезд. Затем крохе можно будет показать на примере одной из фигур, как подобные вкладыши вставляются на свои места, и снова высыпать вставленные детали на стол или поверхность, на которой Вы занимаетесь. Теперь предложите ребенку самому попробовать справиться с заданием. Если Вы хотите добиться нужных результатов, то Вам не нужно разжевывать ребенку подробно, как и почему Вы вставляете вкладыш в нужное отверстие этого своеобразного сортера. Ведь главная цель методики раннего развития при помощи досок Сегена – научить ребенка самостоятельно думать.
    Для большей наглядности перед началом собирания этой головоломки можно провести детским пальчиком по контурам каждого из выпилов, а затем попросить обвести точно так же по очертаниям вкладышей. Подобное упражнение поможет ребенку внимательнее взглянуть на каждый элемент пособия.
    Подобные занятия обычно очень нравятся даже самым маленьким детям, увлекают их надолго и довольно легко удаются. Обычно для появления у ребенка желания участвовать в учебно-игровом процессе бывает достаточно лишь нескольких несложных объяснений и одной или двух вставленных фигур, а малыш уже на лету схватит принцип, и сам потянется за фигуркой. Работа с досками Сегена позволяет развить зрительное и тактильное восприятие крохи, помогает сформировать представление о форме и цвете. Если Вы предложите малышу более сложный вариант рамки-вкладыша, где отверстие придется закрывать несколькими фрагментами, это будет способствовать развитию комбинаторных способностей ребенка, улучшит зрительно-моторную координацию, станет отличной тренировкой пространственного мышления и мелкой моторики рук.
    Внимательно проследите, по какому принципу отыскивает малыш нужное для того или иного вкладыша отверстие. Если он действует довольно хаотично, наугад определяя форму предмета, пытается силой вставить деталь в явно не подходящий для него выпил, то Вам следует больше внимания уделить изучению форм. Достаньте вкладки из доски-основы, дайте возможность ребенку внимательно их изучить, поиграть с каждой из деталей, расскажите, как называется или что напоминает та или иная фигура, которую нужно вставить. Для занятий с самым юным учеником лучше приобрести доску Сегена с яркими образными вставками с изображением животных или сказочных персонажей. Яркие цвета и узнаваемые образы пособия быстрее запомнятся ребенком, и он раньше перейдет к следующему этапу решения поставленной задачи: расстановка вкладышей по памяти. Если Вы видите, что ребенок проявляет склонность к такому приему складывания головоломки, то прибегните к небольшой хитрости: постоянно предлагайте начать складывать вкладыши в прорези с разных фигурок. Такой подход к упражнению позволит не только тренировать при игре память крохи, но и будет стимулировать его логическое мышление, постепенно ребенок начнет соотносить конкретную форму вкладыша в руке с той или иной выемкой и подносить кусочек к ней, чтобы проверить, окажется уже не обязательным.
    Малышам 3 лет можно предложить доски Сегена с вкладышами в виде геометрических фигур. На занятиях с такими методическими пособиями младший дошкольник в занимательной игровой манере изучит основные геометрические фигуры, запомнит их свойства. Можно выделить отдельное занятие, на котором обсудить с малышом основные свойства фигур, которыми он играет. В каких-то из них есть углы, можно их посчитать, у какой-то из фигур стороны будут одинаковой длины и т.п. Объяснение должно строиться также не на полном и исчерпывающем теоретическом объяснении, а на простых вопросах и коротких пояснениях. Побуждайте ребенка доходить до ответов самостоятельно.
    Примерно в этом же возрасте ребенок уже готов успешно сложить доску Сегена, в которой изображение в прорези будет составлено уже из нескольких элементов-вставок. На первом занятии, когда Вы только показываете ребенку новую игрушку, можете продемонстрировать, как из кусочков собирается целая фигура, сначала это можно сделать отдельно на столе, а затем собрать и разобрать этот же элемент внутри прорези. Теперь пришел черед Вашего маленького ученика. Не торопите ребенка, возможно, это задание вначале потребует немного больше времени. Чем собирание рамок с одиночными вкладышами. В любом случае на Ваших импровизированных уроках должна царить непринужденная, доброжелательная атмосфера, ведь полученное в раннем детстве представление о том, что думать и находить верное решение головоломки, интересно и весело, поможет ребенку в более взрослом возрасте, сформирует позитивный познавательный настрой.
    После успешного выполнения задания, с ребенком можно побеседовать об изображенных на доске Сегена предметах, их свойствах, о том, из каких фигур он составил целое изображение внутри прорези.
    Важны все этапы овладения успешными приемами складывания досок Сегена, ведь они развивают различные области мышления от наглядно-действенного до образного и логического. Ребенок овладевает важными основами разных способов решения познавательной задачи, и каждый ему пригодится в будущем: и метод проб и ошибок, и запоминание нового, и аналитический способ познания.
    Методика Эдуарда Сегена направлена на тренировку и исследование наглядно-действенного мышления у детей. С помощью этой методики можно выявить способности ребенка к осмыслению новых способов действия, определить его обучаемость. Известен Эдуард Сеген (французский врач, педагог) тем, что организовал под Парижем школу для детей с умственной отсталостью. Продолжил он свое дело позже и в США, где именно им впервые были открыты учреждения для лиц, которые страдали слабоумием. И самое важное, что он сделал, — создал авторскую медико-педагогическую систему воспитания и обучения особых детей – с умственной отсталостью. Но, как бы изначально это не показалось некорректным, применение данной методики (с некоторыми корректировками) для развития детей дошкольного развития довольно успешно Особенность методики Сегена в том, что она не требует комментирования, словесного объяснения совершаемых действий. Поэтому она подходит для проведения занятий с детьми, которые еще не говорят. Занятия проводятся так: мама показывает малышу доску, на которой уложены вкладки, высыпает их и предлагает, используя только жесты, сложить их. Доски Сегена разные. В принципе, они представляют собой пазы с элементами различной формы. Например, доски из четырех вкладок подойдут для занятий с детьми от двух лет. Это элементарные доски. Более распространены доски из десяти вкладок. Они подходят для детей старше трех лет. Сложность задания достигается тем, что некоторые пазы можно заполнить только определенной комбинацией из нескольких вкладок. Вот какова последовательность совершенствования мышления малыша. 1 уровень Применение силы. Это значит, что, когда вкладка не входит в отверстие, малыш пытается надавить на нее изо всех сил. Просто предложите ему поставить фигурку в соседнее отверстие. Порадуйтесь с ним вместе, когда фигурка станет на место. 2 уровень Когда малыш запомнил, куда какую фигурку ставить, он начинает прибегать к методу «удачной дырки». Теперь он знает, что опускать фигурку нужно в конкретный паз. Это важный вывод, поскольку теперь малыш знает, что отверстия могут быть разными. Помогите малышу понять и то, что важна и форма фигурки. Лучше чередовать две фигурки, пока ваш малыш не поймет и не запомнит, что для каждой есть свой паз. 3 уровень Следующий метод, который начинает применять малыш – это «метод проб и ошибок». Он заключается в том, что ребенок пытается последовательно протолкнуть фигурку в отверстия, пока не достигнет цели. Его попытки стоит поощрять. 4 уровень Это этап наиболее осмысленных действий. Дети проводят манипуляции действия не только с реальными, но и с представленными предметами. Такие мыслительные операции помогут ребенку решать практические задачи. Достигнув этого уровня, малыш мысленно соотносит фигурку и отверстие. В принципе, это переход от конкретно-чувственного мышления к образному. Однако процесс перехода непосредственно к образному мышлению довольно длительный, поэтому при затруднениях ребенок опять прибегает к методу проб. Для детей важен элемент поиска, без него им пока сложно обойтись. В этом суть методики Эдуарда Сегена. В принципе, делать ее определяющей, основной не имеет смысла. Но использовать параллельно с другими методиками – почему бы нет? Тем более что направленность на развитие именно образного мышления не так часто встречается в методиках раннего развития детей.
    Источник: http://www.child-hood.ru/index.php/2010-10-19-14-21-31/1344-seguin-method-of-developing-children.html
    Методика Эдуарда Сегена направлена на тренировку и исследование наглядно-действенного мышления у детей. С помощью этой методики можно выявить способности ребенка к осмыслению новых способов действия, определить его обучаемость. Известен Эдуард Сеген (французский врач, педагог) тем, что организовал под Парижем школу для детей с умственной отсталостью. Продолжил он свое дело позже и в США, где именно им впервые были открыты учреждения для лиц, которые страдали слабоумием. И самое важное, что он сделал, — создал авторскую медико-педагогическую систему воспитания и обучения особых детей – с умственной отсталостью. Но, как бы изначально это не показалось некорректным, применение данной методики (с некоторыми корректировками) для развития детей дошкольного развития довольно успешно Особенность методики Сегена в том, что она не требует комментирования, словесного объяснения совершаемых действий. Поэтому она подходит для проведения занятий с детьми, которые еще не говорят. Занятия проводятся так: мама показывает малышу доску, на которой уложены вкладки, высыпает их и предлагает, используя только жесты, сложить их. Доски Сегена разные. В принципе, они представляют собой пазы с элементами различной формы. Например, доски из четырех вкладок подойдут для занятий с детьми от двух лет. Это элементарные доски. Более распространены доски из десяти вкладок. Они подходят для детей старше трех лет. Сложность задания достигается тем, что некоторые пазы можно заполнить только определенной комбинацией из нескольких вкладок. Вот какова последовательность совершенствования мышления малыша. 1 уровень Применение силы. Это значит, что, когда вкладка не входит в отверстие, малыш пытается надавить на нее изо всех сил. Просто предложите ему поставить фигурку в соседнее отверстие. Порадуйтесь с ним вместе, когда фигурка станет на место. 2 уровень Когда малыш запомнил, куда какую фигурку ставить, он начинает прибегать к методу «удачной дырки». Теперь он знает, что опускать фигурку нужно в конкретный паз. Это важный вывод, поскольку теперь малыш знает, что отверстия могут быть разными. Помогите малышу понять и то, что важна и форма фигурки. Лучше чередовать две фигурки, пока ваш малыш не поймет и не запомнит, что для каждой есть свой паз. 3 уровень Следующий метод, который начинает применять малыш – это «метод проб и ошибок». Он заключается в том, что ребенок пытается последовательно протолкнуть фигурку в отверстия, пока не достигнет цели. Его попытки стоит поощрять. 4 уровень Это этап наиболее осмысленных действий. Дети проводят манипуляции действия не только с реальными, но и с представленными предметами. Такие мыслительные операции помогут ребенку решать практические задачи. Достигнув этого уровня, малыш мысленно соотносит фигурку и отверстие. В принципе, это переход от конкретно-чувственного мышления к образному. Однако процесс перехода непосредственно к образному мышлению довольно длительный, поэтому при затруднениях ребенок опять прибегает к методу проб. Для детей важен элемент поиска, без него им пока сложно обойтись. В этом суть методики Эдуарда Сегена. В принципе, делать ее определяющей, основной не имеет смысла. Но использовать параллельно с другими методиками – почему бы нет? Тем более что направленность на развитие именно образного мышления не так часто встречается в методиках раннего развития детей.
    Источник: http://www.child-hood.ru/index.php/2010-10-19-14-21-31/1344-seguin-method-of-developing-children.html

    Методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Методики для изучения высших психических функций

    Название методики

    Диагностическая направленность

    Возрастной диапа-зон

    Инструкция к методике

    Стимульный материал

    Критерии оценки

     Мышление

    Методика «Коробка форм, или «Почтовый ящик»

    Цель: проверка уровня развития наглядно-действенного мышления восприятия формы, способности соотнесения формы объёмного тела и её плоскостного изображения, возможности использования помощи, развития мелкой моторики, определение ведущей руки детей

    Дети с 4-х лет

    Перед ребёнком ставят коробку и раскладывают объёмные фигуры. Инструкция: «Это почтовый ящик, но не простой. Письма в него приходят разные и для них сделаны разные отверстия. Смотри, какое это письмо (обвести основание одной из фигур)? Его надо опустить сюда (обводим соответствующее отверстие и «опускаем письмо»). Теперь ты почтальон и должен разложить все письма». Инструкция может быть упрощена без введения сюжета.

    Коробка имеющая по всем сторонам прорези разной формы и содержащая объёмные фигуры.

    Дети с нормальным умственным развитием к заданию проявляют выраженный интерес. До трёх с половиной лет они могут действовать способом проталкивания фигуры силой, без учёта формы прорезей. После 4 лет дети пользуются способом примеривания, к 5 годам — зрительным соотнесением. При затруднении достаточно одного показа способа действия (высокая обучаемость).

    У детей с ЗПР встречаются случаи неадекватных действий — манипулирования фигурами, разбрасывания, но при помощи взрослого они справляются с заданием. От помощи переходят к самостоятельному выполнению, однако намного дольше используют примеривание и пробы

    Дети с УО самостоятельно не выполняют задание даже в 5 — 6 лет. Действия нецеленаправленны, используется силовое заталкивание фигур, много неадекватных действий. Помощь мало эффективна, при повторном выполнении задания возникают те же трудности.

    Принятие и понимание условий задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату.

    1 балл — не понимает цель, действует неадекватно даже в условиях обучения.

    2 балла — понимает цель, при опускании фигур в прорези действует хаотически, после обучения не переходит на другой уровень действий.

    3 балла — понимает цель, при выполнении задания использует метод перебора вариантов, после обучения действует методом целенаправленных проб либо методом зрительного соотнесения.

    4 балла — понимает цель, задание выполняет самостоятельно методом целенаправленных проб.

    Методика «Работа с матрёшками»

    Цель: проверка понимания инструкции, адекватности и способов действий, возможности использования помощи, состояния моторики, сформированности понятия величины, наглядно-действенного мышления детей

    Дети с 4-х лет

    Проведение обследования: взрослый даёт ребёнку матрёшку и просит её раскрыть, рассмотреть другие матрёшки. Затем предлагает собрать все матрёшки в одну. При затруднении взрослый берёт матрёшку и просит ребёнка посмотреть, как он это делает: «Сначала беру маленькую матрёшку и ищу чуть меньше, затем подбираю к ней ещё меньше и т. д.». Взрослый показывает складывание матрёшки методом проб, привлекая внимание ребёнка к поиску следующей части. После обучения ребёнку предлагают выполнить задание самостоятельно.

    Матрёшка пятисоставная, или мисочки, или кубики, или колечки.

    Инструкция обработки: принятие и понимание условий задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату своей деятельности

    1 балл — не понимает цель и действует неадекватно даже в условиях обучения.

    2 балла — понимает цель, но действует хаотически, т. е. не учитывает величину, в процессе обучения действует адекватно, а после обучения самостоятельно задание не выполняет.

    3 балла — понимает цель, складывает матрёшку методом перебора вариантов, в условиях обучения действует адекватно, после обучения переходит к выполнению задания, пользуясь целенаправленными пробами.

    4 балла — понимает цель и самостоятельно складывает матрёшку, пользуясь целенаправленными пробами.

    Методика «Доска Сегена»

    Методика предназначена для исследования уровня сформированности наглядно-действенного мышления детей от 3 до 6 лет.

    Дети от

     3-х лет

    Методика проведения опыта очень проста: экспериментатор показывает ребенку доску с уложенными вкладками, затем высыпает их и жестами предлагает вложить на место. Иногда экспериментатор начинает это делать сам, чтобы привлечь ребенка.

    Используются доски с пазами различной геометрической формы и соответствующими им вкладками. Имеются варианты этик досок разной степени сложности. Элементарная доска из четырех вкладок доступна для предъявления детям с двухлетнего возраста. Наиболее распространенный вариант доски Сегена (из 10 вкладок) предъявляется детям старше 3 лет.

    Оценка результатов проводится на основании анализа процесса всей работы ребенка. Прежде всего следует обратить внимание на то, как ребенок воспринимает инструкцию и приступает к выполнению задания.

    Во многих случаях важно установить, что простую (не требующую усвоения инструкции) работу ребенок выполняет охотно, старательно, испытывая видимое удовольствие от удачи. Это удовольствие проявляется у некоторых детей так явно, они так рады, что получили задание по силам, что по собственной инициативе вновь к вновь вынимают и вставляют вкладки такая заинтересованность наблюдается у личностно сохранных детей.

    Интеллектуально полноценные дети в раннем дошкольном возрасте (с 2 лет) способны правильно соотнести фигуру с пазом и уложить каждую в соответствующее ей место. Некоторые из них, правильно понимая задание, испытывают чисто технические трудности при укладке фигур из-за неловкости мелких движений рук (вследствие общей моторной недостаточности).

    Глубоко умственно отсталые дети бесцельно манипулируют фигурками, сосут их, стучат ими. Другие пытаются положить вкладки, но действуют хаотично и бессистемно, так называемым методом проб и ошибок (тычут любую фигурку в любой паз, накладывают фигурки на уже занятые пазы). Более сохранные дети воспринимают задачу правильно, но испытывают некоторые трудности при дифференциации более сложных сводных геометрических форм (овал и полукруг, ромб и шестиугольник и т. д.).

    Другим критерием для оценки интеллектуальной деятельности является восприимчивость детей к помощи. Даже среди тех, кто выполняет задание методом проб и ошибок, есть дети, которые способны улучшить результаты под влиянием указания экспериментатора. Особенно хорошо удается выявить обучаемость ребенка при повторных и даже трехкратных предъявлениях того же задания. В одних случаях дети и во второй и в третий раз действуют хаотично и нецеленаправленно. Дети же, способные к неко-торому продвижению при повторном выполнении, улучшают способ действия.

    Эти данные могут иметь прогностически важное значение

    Методика «Достань ключик»

    Цель: задание направлено на выявление уровня развития наглядно — действенного мышления

    Дети 5-6 лет

    Проведение обследования: взрослый предлагает ребёнку рассмотреть картинку, затем говорит: «Мальчик хочет завести машинку ключиком, но не знает, как его достать. Расскажи, как надо достать ключик».

    Стимульный материал: сюжетная картинка с изображением следующей ситуации: в комнате стоит мальчик, в руках у него машинка, он смотрит на ключик, который висит на стене, на гвоздике. Недалеко от мальчика стоят два стула — большой и маленький.

    Принятие и понимание заданного решения задачи в наглядно — действенном плане, имеются ли попытки решить задачу в действенном плане.

    1 балл — не принимает задание.

    2 балла — принимает задание, но не понимает условия задачи, пытается решать неадекватным способом, используя практические действия, либо отказывается от решения («Не знаю»).

    3 балла — принимает задание, пытается решить задачу в наглядно — образном плане, но не может проанализировать целостную ситуацию, изображённую на картинке, поэтому перечисляет объекты, изображённые на картинке.

    4 балла — принимает задание, самостоятельно анализирует ситуацию, изображённую на картинке, воспринимает её как целостную, понимает взаимосвязь всех изображённых предметов и решает задачу в наглядно — образном плане.

    Методика «Разборка и складыва-ние пирамидки»

    Изучение наглядно-действенного мышления детей

    Дети с 3-х лет

    Проведение обследования: взрослый предлагает ребёнку разобрать пирамидку. Если ребёнок не действует, взрослый начинает разбирать её сам и привлекает ребёнка к этому действию. Затем предлагает собрать такую же пирамидку. В случаях затруднения взрослый показывает ребёнку, как надо подбирать колечки по размеру: «Надо брать каждый раз большое колечко». Затем показывает способ прикладывания одного колечка к другому, чтобы увидеть разницу в их величине. После обучения ребёнку предлагают выполнить задание самостоятельно.

    Пирамидка из 6 колец для детей с 4 лет (для детей 3 лет — 4 кольцевая), кольца разного размера, разного цвета.

    Инструкция обработки: оценивается принятие и понимание условий задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату.

    1 балл — не понимает цель, действует неадекватно.

    2 балла — понимает цель, нанизывает кольца без учёта размера, после обучения не учитывает размер колец.

    3 балла — понимает цель, нанизывает кольца без учёта размера, после обучения переходит к самостоятельному выполнению задания.

    4 балла — понимает цель, собирает самостоятельно пирамидку с учётом размера колец.

    Методика «Разрез-

    ные картинки»

    Выявление сформированности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, комбинаторных способностей.

    С 3-4 лет

    Сначала перед ребёнком кладут картинку, разрезанную на 2 части. Части кладут так, чтобы их нужно было не просто сдвинуть и получить целое изображение, а в перевёрнутом виде. Инструкция: «Собери картинку». Можно спросить: «Что должно получиться?» (это уже первая доза помощи в тех случаях, когда ребёнок не сразу приступает к работе). Так же предъявляется картинка из 4 частей, разрезанная по вертикали и горизонтали.

    Картинки с изображением знакомых детям предметов, разрезанные на 2, три, четыре части по вертикалям и горизонталям.

    Дети с нормальным умственным развитием складывают картинку из 2 частей с 3 лет. Преобладает способ проб.  После 4 лет действуют

    Способом зрительного соотнесения. Картинка из 4 частей, разрезанная по горизонтали и вертикали, предлагается с 4 лет и к 5 годам выполняется способом зрительного соотнесения. При составлении картинки, разрезанной на 3 части по вертикалям, могут наблюдаться случаи соединения первой и последней части (часть. Находящаяся по середине, не используется). Однако при выражении исследователем удивления (мимикой, жестом) или при вопросе: «Куда положить эту часть?» ребёнок раздвигает части составленного изображения и кладёт среднюю часть на место. Подобная помощь оказывается эффективной. Отмечается интерес к заданию.

    Дети умственно отсталые в указанном возрасте не проявляют интереса к заданию, не понимают его смысла. Наблюдаются беспорядочные, неадекватные действия: дети манипулируют частями картинок, накладывают их друг на друга, раскладывают на столе. Необходима помощь в виде показа складывания картинки и совместного выполнения. Но и при такой дозе помощи составление картинок из 4 частей этим детям не доступно.

    Дети с задержкой психического развития начинают составлять знакомую картинку из 2 частей в 4 годам. Возможны пробы. Картинка из 4 частей, разрезанная по горизонтали и вертикали, может вызвать трудности и в 5-летнем возрасте; однако, после показа способа выполнения (экспериментатор сам собирает картинку, а потом разрушает её) ребёнок выполняет задание. Допустимы примеривания. Составление картинки из 3 частей выполняют при организующей помощи. Интерес выражен. Но он не стойкий. Некоторые дети отвлекаются, не заканчивают работу.

    Методика «Последо-вательные картинки».

    Изучение логического мышления. Способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

    С 5 лет.

    Перед ребёнком на столе в произвольном порядке кладут 4 картинки и предлагают рассмотреть их в течение 20-30 секунд. Инструкция: «Все эти картинки про одну девочку. Разложи их по порядку, что было сначала. Что потом». Если ребёнок не начинает работу, уточняют: «Что сначала делала девочка? Положи эту картинку сюда, первой», « А что потом?» после того, как ребёнок разложит картинки, предлагают составить по ним рассказ.

    Рисунок из 4 последовательных изображений (одна и та же девочка просыпается, умывается, завтракает, сидит за партой в школе).

    Дети с нормальным умственным развитием с интересом рассматривают картинки, понимают инструкцию и выполняют задание. Они самостоятельно устанавливают последовательность событий, раскладывают картинки в нужном порядке, сопровождают свои действия речью. Качество рассказа разное: от скупого описания до развёрнутого рассказа. Некоторые дети вносят в рассказ элементы собственного опыта или наблюдений.

    Дети умственно отсталые справляются с этим заданием значительно позже (к 7-8 годам). В 5-6 лет они ограничиваются называнием отдельных картинок («Девочка», «Ещё девочка», «Кушает») с помощью наводящих вопросов. Последовательности изображённых на картинках действий не устанавливают. Помощь не используют.

    Дети с задержкой психического развития проявляют интерес к заданию. К 6 годам им доступно понимание последовательности изображённых событий. Однако при раскладывании они часто нуждаются в наводящих вопросах. Затрудняются в составлении развёрнутого рассказа.

    Методика «Найди такую же картинку».

    Выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа. Наблюдательность. Устойчивость внимания.

    С 4-5 лет.

    Рисунок разрезают по и поочерёдно кладут его части перед ребёнком. Инструкция: «Посмотри, нарисованы разные грибы. Среди них надо найти такой же, как этот (показывают на гриб). «А теперь найди такой же цветок».

    Рисунок с изображением разных грибов и цветов.

    Дети с нормальным умственным развитием проявляют интерес и начинают активный поиск похожего изображения. Возможны поспешные варианты, но при малейшей организующей помощи («Посмотри внимательно», «Проверь…») дети находят такой же гриб, цветок.

    Дети умственно отсталые этого возраста не понимают задания. Некоторые могут назвать: «Это цветочки», «Это грибочки», но процессы сравнения и выделения признаков сходства им недоступны. Основная причина невыполнения задания – непонимание поставленной задачи, недоразвитие мыслительных процессов. Наблюдается также несформированность внимания.

    Дети с задержкой психического развития не проявляют выраженного интереса к заданию. Им доступна словесная инструкция, однако в указанном возрасте установление сходства и различий на основе зрительного анализа представляет сложность. Необходимые для этой деятельности мыслительные операции  ещё не сформированы.

    Внимание

    Методика «Работа с лабиринта-ми»

    Выявление понимания инструкции, устойчивости, концентрации, объёма внимания. Целенаправленность деятельности. Особенности зрительного восприятия.

    С 4-5 лет.

    Перед ребёнком кладут рисунок. Инструкция: «Посмотри, девочка и мальчик держат за верёвочку шарик и змея. Чтобы определить, кто что держит, надо вести по верёвочке указкой. Нельзя отрывать указку от  верёвочки». После выполнения этого задания кладут другой рисунок. Инструкция: «Покажи, по какой дорожке побегут к себе домой собачка и белочка».

    Два рисунка с лабиринтами, указка.

    Дети с нормальным умственным развитием проявляют к этому заданию активный интерес. Им понятен смысл задания. Некоторые пытаются даже мысленно на основе зрительного соотнесения проследить путь к искомому предмету. Случаи сбоев в процессе выполнения задания связаны не с тем, что ребёнок не понимает задание, а с излишней поспешностью или недостатком внимания.

    Дети умственно отсталые в этом возрасте не понимают смысла задания, поэтому и не проявляют интереса. Необходимо совместное выполнение задания (экспериментатор медленно ведёт руку ребёнка по дорожке). Однако и при такой помощи не происходит переноса способа деятельности на аналогичный рисунок.

    Дети с задержкой психического развития интересуются этим заданием, понимают его смысл. При выполнении возможны ошибки из-за неумения сосредоточиться. Контроль и направляющая помощь оказывают положительное влияние.

    Методика «Найди отличия».

    .

    Исследование устойчивости, переключаемости, распределения, объёма внимания.

    С 5 лет.

    Детям предъявляются одновременно две картинки. Задают вопрос: «Чем отличаются картинки?»

    Две картинки с незначительны-ми отличиями.

    Дети с нормальным умственным развитием 5-6 лет с интересом сравнивают картинки, находя различия.

    Дети с задержкой психического развития понимают задание и выполняют его к 6-7 годам. Некоторые нуждаются в организующей помощи.

    Умственно отсталые дети и в 7-8 лет не понимают смысла задания. Они перечисляют то, что изображено на картинке, не проявляя особого интереса к сравнению картинок.

    Методика «Чего не достаёт?»

    Исследование способности к сосредоточению внимания, наблюдательности, характера эмоциональных реакций.

    С 4,5 лет

    Ребёнку последовательно предъявляют таблицы, на которых у изображённого предмета что-то не дорисовано. При этом задают вопрос: «Что тут (на картинке) не дорисовано?».

    Картинки с недорисован -ными изображениями

    Дети с нормальным умственным развитием 4,5-5 лет обычно самостоятельно определяют и называют недорисованные детали. Картинки с отсутствующими элементами вызывают улыбку, смех, удивление.

    Дети с задержкой психического развития при организующей помощи могут ответить на поставленный вопрос.

    Умственно отсталые дети справляются с этим заданием к 6-7 годам при условии, если их стимулируют к внимательному рассматриванию с помощью наводящих вопросов.

    Память

    Методика «Заучива-ние 10 слов»

    Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

    С 6 лет

    Инструкция: «Сейчас прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке». Экспериментатор читает слова медленно. Чётко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своём протоколе крестики напротив них. Следующая инструкция: «Сейчас я снова прочту те же слова, а ты должен повторить их – и те, которые уже назвал, и те, которые в первый раз пропустил». Снова ставятся крестики. Затем опыт повторяется 3, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Ещё раз». В случае если испытуемый называет лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если эти слова повторяются, ставит крестики напротив. Через 50-60 минут снова просит воспроизвести эти слова.

    Протокол

    5 баллов – непосредственное воспроизведение 10 слов, отсроченное воспроизведение – не менее 8 слов.

    4 балла – в результате заучивания ребёнок воспроизводит не менее 8 слов. При этом по мере повторения число воспроизводимых слов постепенно увеличивается; отсроченное воспроизведение – не менее 6 слов.

    3 балла – в процессе заучивания воспроизводится не более 6-7 слов, отмечается неравномерность в процессе воспроизведения; единичные включения близких по смыслу слов; отсроченное воспроизведение – не более 5 слов.

    2 балла – непосредственное воспроизведение менее 5 слов, отсроченное – 2-3 слова.

    1 балл – непосредственное воспроизведение менее 5 слов, отсроченное – единичные слова.

    Методика «Положи так же».

    .

    Выявление особенностей зрительной памяти и внимания.

    С 5 лет.

    Перед ребёнком кладут 5-6 карточек. Дают инструкцию: «Посмотри, как расположены картинки». Затем картинки убирают и ребёнку предлагают следующую инструкцию: «Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале». При новом предъявлении расположение картинок меняется.

    Предметные картинки.

    Дети с нормальным умственным развитием понимают смысл задания и выполняют его в 5-6 летнем возрасте. Исключение составляют лишь дети с нарушением внимания.

    Дети с задержкой психического развития понимают задание и к 7 годам выполняют его. Некоторым требуется организующая помощь.

    Умственно отсталые дети в этом возрасте не понимают задание и лишь манипулируют картинками.

    Восприятие

    Методика «Соотнеси по величине»

    Выявление сформированности представлений о величине, способность различать понятия «большой». «маленький», «одинаковый»; умение сравнивать одинаковые по форме и разные по величине  зрительно воспринимаемые объекты; качество внимания в процессе деятельности.

    С 3 лет.

    На таблице изображено несколько пар одних и тех же предметов, различных по величине (большая, маленькая собачка и др.).

    Ребёнку дают задание типа: «Покажи маленькую собачку», Покажи большую морковку». Затем предлагают такие, например, вопросы: «Какая это груша?», «Какая это сумка?», «Какой это гриб?», «Покажи предметы одинаковые по величине».

    Таблицы с изображением нескольких пар одних и тех же предметов, различных по величине.

    Дети с нормальным умственным развитием различают предметы по величине и выполняют это задание к 3-3,5 годам.

    Дети с задержкой психического развития в этом возрасте испытывают трудности, нуждаются в помощи.

    Умственно отсталые дети лишь при специальном обучении усваивают признак величины к 5-6 годам.

    Трудным для всех детей является выделение и словесное обозначение 2одинаковых» по величине предметов.

    Методика «Работа с сюжетны-ми вклад-  

    ками»

    Выявление сформированности пространственного восприятия, аналитико-синтетической деятельности, способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении.

    С 4 лет.

    Перед ребёнком кладут рисунок. Инструкция: «Скажи, из какой это сказки». Затем вынимают вкладки (эти части обозначены на рисунке пунктиром) и перемешивают. Инструкция: «Положи их на место».

    Рисунок с изображением фрагмента из народной сказки. Некоторые части рисунка вырезаны по пунктирам.

    Дети с нормальным умственным развитием с интересом рассматривают картинку. Те, кто помнит сказку, сразу начинают рассказывать её. Без труда кладут на место вырезанные части.

    Умственно отсталые дети не проявляют интереса к сюжету картинки. В этом возрасте они не воспринимают картинку как целое, не понимают сказок. Они могут лишь назвать: «Это зайка», «Это петушок». Вырезанные части не вкладывают в прорези, а кладут на картинку, так как не понимают цели задания. Возможность выполнения задания проявляется при совместной деятельности к 7-8 годам. Глубоко умственно отсталые дети 7-8 лет не выполняют это задание и при оказании помощи.

    Дети с задержкой психического развития проявляют интерес к изображённому на картинке. При оказании помощи вспоминают сказку. Самостоятельно кладут наместо голову петушка. Могут ошибиться, когда кладут лапки зайчика и петушка. Но достаточно взрослым высказать малейшее неодобрение мимикой (нахмуриться, удивиться) или словами : «Внимательнее!»), как ребёнок исправляет ошибку. Эти дети осмысленно отвечают на вопросы, связанные с содержанием знакомой сказки, но формулируют ответы с трудом. Использую обычно простые неполные предложения. Возможны дефекты произношения, аграмматизмы.

    Методика

    «Соотнесе-ние геометри-ческих фигур по форме»

    Выявление понимания инструкции и цели задания; умение выделять признак формы; знание названий основных геометрических фигур.

    С 4 лет.

    Перед ребёнком кладут часть таблицы с изображением детей, а рядом – часть таблицы с изображением полотенец. Дают задание: «Покажи, на какой крючок дети повесили своё полотенце». Ответ ребёнка говорит о его способности или неспособности соотносить предметы по форме. Затем дают задания следующего характера: «Покажи, у кого на футболке нарисован кружок (квадрат, треугольник и т.п.)», «Скажи, что нарисовано на этом полотенце». На основании полученных ответов судят о способности различать и называть геометрические фигуры.

    Таблицы с изображением детей, на футболках которых изображены геометрические фигуры и таблицы с полотенцами с такими изображениями

    Дети с нормальным умственным развитием обычно к 4-5 годам соотносят предметы одинаковой формы. В 4,5 года они различают такие геометрические фигуры, как квадрат, круг, треугольник и знают их названия.

    Дети с задержкой психического развития с удовольствием выполняют это задание. К 5 годам они без труда соотносят предметы сходной формы, различают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Название фигур знают не все дети. В процессе работы некоторым детям требуется помощь.

    Умственно отсталые дети начинают соотносить сходные по форме фигуры значительно позже. Даже в период школьного обучения они путают их названия и затрудняются при необходимости различать похожие по форме предметы.

    Методика «Соотнеси по цвету и форме»

    Выявить способность воспринимать и соотносить объекты с учётом признаков цвета и формы.

    С 5 лет.

    На таблице изображе-

    ны  фигуры разного цвета и контуры этих фигур такого же цвета. Перед обследованием цветные фигуры вырезают и наклеивают на картон.

    Ребёнку предлагают разложить эти фигуры в соответствии с цветом контура. Инструкция: «Положи фигуры на своё место». Затем ребёнка просят показать синий квадрат, жёлтый полукруг, красный овал и т.д.

    Таблицы с изображением фигур разного цвета и их контуров такого же цвета.

    Дети с нормальным умственным развитием способны к 5-6 годам соотносить воспринимаемые предметы с учётом двух признаков (цвет, форма).

    Дети с задержкой психического развития в этом возрасте испытывают трудности при сопоставлении по двум признакам, они нуждаются в организующей помощи.

    Умственно отсталые дети начинают даже к 7-8 годам ориентируются лишь на один признак.

    Методика «Соотнеси по цвету»

    Определение способности соотносить и дифференцировать цвета, знание названий основных цветов.

    С 4 лет.

    Перед ребёнком кладут картинку с изображением детей в детском саду. Инструкция: «Посмотри на цветочки, которые в руках у детей, и покажи, в каких шкафчиках лежат их вещи». после этого спрашивают: «Покажи шкафчик с зелёным (красным, синим, белым, жёлтым, чёрным) цветком. Назови, какого цвета этот цветок».

    Картинку с изображением детей в детском саду.

    Дети с нормальным умственным развитием 4-5 лет успешно справляются с предложенными заданиями.

    Дети с задержкой психического развития выполняют задания; трудности возникают при определении названия цвета.

    У умственно отсталых детей цветоразличение формируется значительно позже. Некоторые 6-7 летние дети не знают названий цветов. Бывают случаи недопонимания цели задания.

    описание, эффективность 🚩 Воспитание и обучение ребенка

    Методика досок Сегена представляет собой картинки, вырезанные и расположенные на специальной доске. Детям предлагается разбирать и собирать данные картинки. При этом уровень сложности выполнения задания может быть разным. Сложность может зависеть от подбора цвета, формы и сортировки картинок по предметной классификации (животные, фрукты и другое). Сначала педагог показывает ребенку, как вынимаются фигурки из доски и в каком порядке картинки вставляются обратно. При этом используется наглядный способ демонстрации без обращения к речи, что особенно важно при работе с детьми-олигофренами.

    Пособие Сегена помогает оценить уровень развития ребенка. Оценка заключается и зрительном воспитании, и в степени зрелости наглядно-действенного и пространственного мышления, и навык составления сложных элементов. Также методика Сегена помогает оценить уровень обучаемости и понимания предложенного задания. Кроме того, при выполнении задания ребенок испытывает положительные эмоции и удовольствие.

    Доски Сегена можно использовать не только для работы и диагностики умственно-отсталых детей, но и в качестве развивающего пособия для малышей. Поскольку использование такой доски вместе с мамой помогает развить у ребенка логическое мышление и мелкую моторику, что стимулирует развитие речи и обучение чтению и письму в перспективе.

    При использовании досок Сегена малыш получает первые навыки по цвету и форме предметов. Доски Сегена очень разнообразны. Их размер может быть и большим, и маленьким. Также доски Сегена различаются по тематике: животные, деревья, транспорт, погода, цифры и другое. Также существует доска Сегена в виде паззла, который необходимо собрать в единый целый рисунок. Изготавливают доски Сегена из дерева, пластмассы и мягкой ткани. Яркая игрушка привлекает внимание детей от года.

    Ценность методики Сегена заключается в том, что она предельно проста. Она может быть применена для исследования детей, начиная с дошкольного возраста и даже с двух лет. Тест может быть использован при обследовании детей с задержкой развития как органического, так и невротического генеза. Дети воспринимают занятия с досками как игру и охотно выполняют предложенные задания. Особенности действий испытуемого, его реакции, высказывания, характер отдельных попыток восстановления фигур и ошибки отмечаются в протоколе обследования. В случае если испытуемый не справляется с заданием, экспериментатор оказывает помощь организующего или стимулирующего характера.

    Развивающие деревянные игрушки — досочки Сегена от SmileDecor

    26 Мая 2017


    Пришел мой долгожданный заказ от SmileDecor.  Напрямую у них купить нельзя, так как фирма оптовая, поэтому либо через совместные закупки, либо через группу в контакте, ссылку оставляла в предыдущем посте. Я заказ делала через совместные закупки 63pokupki, теперь они, кстати, почтой отправляют в любой город России.


    Что я заказывала:

    • досочки Сегена 321 р.;
    • волшебный Комодик 500 р.;
    • разрезные картинки Транспорт 140 р.;
    • детский счетный набор 17 р.;
    • деревянные фигурки для творчества 35 р. шт.


    По качеству мне понравилось, все края обработаны, в некоторых местах есть желтизна — следы лазерной резки, но так как изделия деревянные выглядит все очень естественно. Я сама получаю большое удовольствие когда занимаюсь с сыном с развивающими деревянными игрушками.

    Досочки Сегена


    Seguin Form Board — это методика,предложенная Сегеном в 1866 году для исследования уровня умственного развития детей.


    Данные досочки — это адаптированный для нашего времени вариант, но по смыслу напоминает известную методику.

    Набор состоит из 18 деревянных досочек с геометрическим отверстием по середине и соответствующими фигурами: квадрат, овал, круг, прямоугольник, ромб, треугольник.


    Ребенок должен правильно подобрать фигуру по узору и вставить в прорезь доски.


    Игра помогает развивать мышление, внимание, изучать простые геометрические фигуры.


    Размер каждой досочки: 7 на 9,5 см, хранятся в деревянном пенале.

    На упаковке написано, для детей 3-5 лет, но я бы рекомендовала с 2-х.


    Нам досочки очень понравились, интересно было рассматривать узоры, все фигурки нашли и собрали очень быстро (нам 1 год 10 месяцев). Вариантов игр у этого набора не очень много, поэтому действительно скорее как тест-проверка умственного развития ребенка.


    Волшебный Комодик


    А вот «Волшебный Комодик» заинтересовал нас надолго. Максиму понравилось пересыпать фигурки из ящичка в ящик, опускать в прорези. Разложить последовательность не составило труда, отсортировать по фигурам и цвету тоже.


    Комодик состоит из 4 ящичков с геометрическими фигурами, гравировка с двух сторон (8 видов фигур по 6 штук) и одного большого ящика с 10-ю цветными плашками с последовательностями. Сверху планшета имеются прорези.


    Как играть?

    1. Знакомим ребенка с геометрическими фигурами. Обсуждаем цвета. Раскрашиваем фломастерами гравировку на ящиках в соответствующий цвет.

    2. Предлагаем малышу отсортировать фигуры по ящикам комода. Можно бросать фигуры в отверстия вверху комода. Затем вместе проверьте, какие фигуры попали в свой домик, а какие в чужой. После того как ребенок изучит 4 основные фигурки, переверните ящики другой стороной – там еще 4 новые фигурки.
    3. В самом нижнем ящичке комода – разноцветные плашки-последовательности. Для ребенка они могут быть волшебными дорожками. Кто правильно разложит драгоценные камни по дорожке, тот их и получит. Не забываем называть фигуры во время игры.
    4. Можно использовать фигуры как счетный материал. Посчитайте вместе сколько квадратов, сколько овалов и т.д.

    5. Можно выложить из геометрических фигурок различные узоры и орнаменты, силуэты животных, машин, одежды и т.д.
    6. Играйте в знаменитую игру «Чудесный мешочек». Спрячьте фигурки в непрозрачный мешок. Попросите ребенка опустить в мешок ручку, взять какую-нибудь фигурку, и угадать на ощупь, какую фигуру он достал.

    7. Игра «Что изменилось?». Выложите в ряд 5-6 фигур. Скажите малышу закрыть глаза и поменяйте местами несколько фигурок. Спросите , что изменилось.
    8. Дайте ребенку комодик и наблюдайте какую игру он придумает сам;) 


    Рекомендую для детей от 2-х лет и даже младше.


    Разрезные картинки отличные, но нам еще рановато, отложила в ящичек с пазлами. 


    Очень мне понравились фигурки для творчества, сделаны качественно, все края обработаны, расписывай и играй не хочу. Когда Максиму попали в руки эти фигурки, он долго их вертел, крутил в руках, пытаясь найти глазки и мордочки.


    В следующий раз планирую заказать магнитную рыбалку, умное облачко и мемо коты. Очень много у них интересных деревянных развивающих игр, поэтому планирую постепенно пополнять нашу коллекцию.

    Развивающие деревянные игрушки Доски Сегена

    Авторская методика развития «Доски Сегена»

    Многие родители, которые не связаны с педагогикой, задаются вопросом , что такое доски Сегена — методика работы, где взять инструкцию, с какого возраста играть, какие есть картинки, что за варианты сложностей в игре, какая цель и многие другие вопросы. На эти все вопросы ответить легко. Начнем с того, кто такой Сеген. Эдуард Сеген — французский врач, психолог стал первопроходцем в олигофрено-педагогики  и основателем методики раннего развития детей. Впоследствии его методика была адаптирована под традиционную педагогику, которая успешно применяется в диагностике и развитии детей дошкольного возраста.

    Доски Сегена — всемирно известный развивающий игровой набор, одна из лучших методик раннего развития. Доски Сегена представляют собой красочные изображения на деревянных дощечках-рамках с вырезанными отверстиями разной формы и подходящие по контуру и цвету фигуры–вкладыши. Набор состоит из геометрических рамок и вкладышей-фигур. Играть с досками Сегена ребенок может уже с полутора лет.

    Особенность занятий с Досками Сегена состоит в простоте этого процесса. Покажите ребенку доску с уложенными в них вкладышами, затем высыпьте их на стол, перемешайте и предложите вложить все фигуры на свои места. Задача ребенка — работать самостоятельно, научиться мыслить, подбирать нужные вкладыши к вырезанным окошечкам. Иногда дети ленятся думать и начинают подбирать все подряд, не разбирая рисунка,  не поддавайтесь на провокацию и дайте ребенку самому поразмышлять над головоломкой.

    Занимательный процесс игры с Досками Сегена развивает мышление, память, внимание, воображение, зрительное и тактильное восприятие, формирует координацию движения и мелкую моторику, активизирует познавательную активность, любознательность, речь. Наборы «Доски Сегена» подходят для исследовательской и коррекционной работы с детьми по Методике Сегена, педагогам и психологам в образовательных учреждениях, а также для организации разнообразной игровой деятельности дома с родителями.

    Segen — Переиздание Википедии // WIKI 2

    Эта статья о термине, который используется в фольклоре и суевериях. О главном значении современного немецкого слова см. Благословение. Чтобы узнать о еврейском термине, см. Сеган.

    Segen — это немецкое слово, переводящееся как «благословение, благословение; очарование; молитва; заклинание, заклинание».

    По происхождению это ссуда от Latin signum sīgnāre «сделать знак», т.е. Знак Креста, используемый для передачи христианского благословения,
    Этот термин засвидетельствован как древневерхненемецкий seganōn , начиная с ок.800 г. н.э., в результате чего появился современный segnen «благословлять». Существительное Segen «благословение» было образовано от глагола в древности, засвидетельствовано в 9 веке как segan .
    Древнеанглийский язык соответствует sægnan , который сохранился как диалектное (особенно шотландское) sain (популяризировано Скоттом, Heart of Mid-Lothian «God sain us»).
    Концепция Segen , понимаемая магическим образом, была очень продуктивной в фольклоре, народной религии и суевериях немецкоязычной Европы, детально изученная немецкими филологами и фольклористами 19 века.

    Средневековая церковь широко использовала Segen (знак креста с произнесенной формулой), предназначенный как акт с защитным эффектом, помещающий человека или вещь под защиту Бога. Это действие не было предназначено для священников или клириков, но любому христианину разрешалось креститься и призывать защиту Бога. Таким образом, Segen стал рассматриваться как инверсия проклятия ( Fluch ), магическое действие, обладающее силой защищать или причинять вред.Таким образом, концепция Segen стала продолжением формул заклинаний дохристианского периода (единственными сохранившимися образцами которых являются заклинания Мерзебурга).

    Использование таких формул частично поощрялось церковью, так как на первый взгляд они предполагали выражение благочестия через призыв к Богу, Христу или Деве Марии, но в то же время их магическое использование рассматривалось со скептицизмом и иногда подавлялось. . [1]

    Ко времени ранней современной охоты на ведьм термин segen стал неоднозначным и в зависимости от контекста мог относиться к безобидному прощанию, к благочестивому призыву к Богу или к сатанинскому или суеверное заклинание ( pro incantamento et adjuratione magica Stieler 1669 [ требуется разъяснение ] ; e.грамм. Wolfssegen «contra lupos»).

    si (landstreicher) kunnen sagen vom vinstern sternen und tuond die lüt segen lernen für den donder und den hagel

    они [бродяги] знают сказки о темных звездах и учат людей заклинаниям [сеген] для [контроля] грома и града.

    Des Teufels Netz v. 6367 (15 век)

    Это раннее современное употребление сохранилось в диалектных вариациях в сельских районах немецкоязычной Европы.Для немецкоязычной Швейцарии: Schweizerisches Idiotikon 7,444 «Sëgeⁿ»
    записано около двух дюжин соединений в -sëgeⁿ , в некоторых из которых Segen принимает значение «молитва», а в других — «заклинание, заклинание».
    Примечательным понятием в швейцарском фольклоре является Alpsegen ( Alpe (n) sëgeⁿ, Alpsëgeⁿ 7 451), народный религиозный обычай в альпийской Швейцарии, где каждую ночь
    Над каждым альпийским пастбищем нужно петь молитву. Это сочетало в себе функцию апотропического очарования с практическим аспектом общения между отдаленными пастбищами; если о Alpsegen не слышно с соседнего участка, это будет признаком того, что случилось несчастье или несчастный случай, и соседи придут на помощь.

    Энциклопедия YouTube

    • 1/3

      Просмотры:

      10 622

      19 730

      8 917

    • ✪ Сеген! Мотивация (немецкий / немецкий)

    • ✪ Дерек Принс — Vom Fluch zum Segen

    • ✪ Kriterien einer gesunden Entwicklung der Persönlichkeit — Die biblische Rede vom «Segen» | 2.6.1

    Список литературы


    Эта страница последний раз была отредактирована 4 января 2020 в 06:56

    .

    Segen — Википедия

    Segensgestus auf einer Christusikone

    Segen (althochdeutsch segan , auch segon , segin , segen [1] , entlehnt aus lateinisch signum „Zeichen, Abzeichen, Jahrzeichen“, Abzeichen 2.0006 Kreuzzeichen ) bezeichnet in vielen Religionen ein Gebet oder einen Ritus, wodurch Personen oder Sachen Anteil an göttlicher Kraft или Gnade bekommen sollen.Der Christliche Begriff Segen entspricht dem lateinischen Wort benedictio , abgeleitet von benedicere aus bene («кишка») и dicere («sagen»), также eigentonchen, также . Durch das Latein der Kirche bedeutet benedicere ab dem 3. Jahrhundert auch „segnen, benedeien, den Segen aussprechen über usw.“ [2] [3]

    Ziel des Segens bzw.Segnens (lateinisch signandum ) ist die Förderung von Glück und Gedeihen oder die Zusicherung von Schutz und Bewahrung. Der Segen erfolgt mit Worten und Gebärden (z. B. Handauflegung, Segensgestus, Orante, Kreuzzeichen, Salbung), die wohltätige Zuwendung eines Gottes zu der gesegneten Person oder der gesegneten Sache symbolisieren (sache symbolisieren )

    Im weiteren Sinne und davon abgeleitet wird das Wort Segen auch verwendet, um Freude über ein Geschenk oder eine Situation zu beschreiben (Dieses Kind ist ein Segen für uns) oder um Fülle auszudrügencken (Gelnsegencken).Der Fluch kann als Gegenteil des Segens verstanden werden. Auch wird das Wort «Segen» umgangssprachlich ironisch für eine unwillkommene oder allzu reichliche Gabe verwendet. [4]

    • Das hebräische Wort barach (hebr .: ברך) für segnen erscheint erstmals am fünften Tag der Schöpfungsgeschichte, bei der Erschaffung der Seetiere und der Vögel. Die Schöpfung des sechsten Tages, die Tiere des Landes und den Menschen, segnet Gott in derselben Weise.«Gott segnete sie und sprach: Seid fruchtbar und vermehrt euch und bevölkert das Wasser im Meer und die Vögel sollen sich auf dem Land vermehren» (Gen 1,22 EU ).
    • Im Judentum spielen die Geschichte des Segens, sein Individualueller oder kollektiver Verlust bzw. seine Bewahrung eine existenzielle Rolle (siehe dazu: Bracha).
    • In Numeri 6,24–26 EU wird der aaronitische Segen eingeführt: «Der Herr segne dich und behüte dich, der Herr lasse sein Angesicht leuchten über dir und sei dir gnädig.Der Herr hebe sein Angesicht über dich und gebe dir Frieden. «Die Segensformel wird bis heute in Judentum und Christentum verwendet.
    • Im Alten Testament spielt der Segen in den Erzählungen um den Patriarchen Jakob eine herausragende Rolle. Im 1. Buch Mose ist beschrieben, wie Jakob seinen älteren Zwillingsbruder Esau um den Erstgeborenensegen des Vaters Isaak servet (Gen 27,1–40 GNB ). Später erbittet Jakob nach seinem Kampf mit dem Engel von seinem Kontrahenten einen Segen, worauf ihm dieser den Namen Israel erteilt.Als Großvater segnet Jakob seine Enkel Ephraim und Manasse durch Handauflegung (Gen 48,13–16 EU ), wobei er den jüngeren Manasse an erster Stelle segnet (Gen 48,17–20 GNB ). Auf seinem Sterbebett segnet er jeden einzelnen seiner Söhne; diese Segenssprüche für die zukünftigen zwölf Stämme Israels nennt man den Jakobssegen (Gen 49,3–28 GNB ).

    Der Segen, den Gott Abraham zugesprochen hatte, ist nicht auf Israel beschränkt, sondern gilt nun auch für alle anderen Völker:

    «Christus aber hat uns erlöst von dem Fluch des Gesetzes, da er zum Fluch wurde für uns — denn es steht geschrieben (Dtn 21,23 EU ):‚ Verflucht ist jeder, der am Holz hängt ‘-, damit der Segen Abrahams unter die Heiden komme в Christus Jesus und wir den verheißenen Geist empfingen durch den Glauben.«(Гал. 3,13–14 ELB ).

    Иисус segnete die Kinder (Mt 19,13–15 EU ; Mk 10,13–16 EU ; Lk 18,15–17 EU ): «Da brachte man Kinder zu ihm, damit er ihnen die Hände auflegte. Die Jünger aber wiesen die Leute schroff ab. Als Jesus das sah, wurde er unwillig und sagte zu ihnen: Lasst die Kinder zu mir kommen; hindert sie nicht daran! Denn Menschen wie ihnen gehört das Reich Gottes. Amen, das sage ich euch: Wer das Reich Gottes nicht so annimmt, wie ein Kind, der wird nicht hineinkommen.Und er nahm die Kinder in seine Arme; dann legte er ihnen die Hände auf und segnete sie. »(Mk 10,13–16 EU ).

    Im Christentum wird ein Segen meist mit der Geste des Kreuzzeichens vollzogen, manchmal ist er auch mit der Handauflegung verbunden. In der katholischen und orthodoxen Kirche wird der Segen oft durch die Besprengung mit Weihwasser begleitet (vgl. Auch Asperges) .

    In der römisch-katholischen, den orthodoxen, der anglikanischen, den evangelisch-lutherischen Kirchen und ähnlichen Traditionen werden die meisten Segnungen durch die Bischöfe, Priester und Diakone vollzogen.Eine Benediktion mit einer «Wirkung bleibender Art, die auch rechtliche Folgen haben kann», wird in der römisch-katholischen Liturgie auch als Weihe bezeichnet. [5] Je näher eine Segens- oder Weihehandlung der Feier der Eucharistie steht, desto höher sind die Weihen, die dafür nötig sind. [6] Aber auch Laien können segnen, etwa segnen Eltern ihre Kinder [7] , Ordensobere die Angehörigen ihres Konvents. Die meisten christlichen Gottesdienste enden mit der Spendung des Schlusssegens durch den Liturgen.

    Die in der römisch-katholischen Kirche gebräuchlichen Texte und Riten von Segnungen sind in einem liturgischen Buch, dem Benediktionale, enthalten.

    In der Liturgie der lateinischen Kirche entstanden verschiedene Formen der Segensspendung:

    In Mittelalter und Früher Neuzeit wurde das Segensprechen wie auch das Wahrsagen durch dazu nicht als befugt angesehene Laien als verbotene und verdächtige Handlung bewertet und von staatlichen und kirchlicdenbehönah Behänk.Die württembergische Obrigkeit erließ wie auch andere Länder Länder und Obrigkeiten im 16. und 17. Jahrhundert Verordnungen «Medikaster und Segensprecher, Zauberer, Wahrsager und Teufelsbeschwörer» und wünschte, dass das das «hochverpoenpoenpoendente das das das« hochverpoenpoenpoennungen ». [8]

    Eine Siegerländer „geschworene Montagsordnung“ im Amt Siegen von 1586 schrieb das Segensprechen suspekten Randgruppen der Gesellschaft zu:

    „Zigeuner, Landstreicher, herrenlose Gardenknechte, Umbgänger mit Geygen, Leyren und anderem Seitenspiel, Spitzbuben, Kundtschaffter, Außsprecher, zum Müßiggang abgerichtete Landbettler, Störger, Zanbrelenhétélée Landbettler, Störger, Zanbrelenhärsen und der. brennen und ander Unglück anzustifften abgerichtett, пункт Wahrsager, Teuffelsfenger,
    Christallenseher, Segensprecher, die sich vor Ärzte, Menschen und Viehe zu helffen, außgeben.“ [9]

    «Segensprecher, Sauveur [Heilsbringer], eine Art Landstreicher, so in Spanien und Italien herum lauffen, und die Leute überreden, daß sie mit ihrem blossen Athem, oder Speichel, oder durch gewissenn Segen und Gebeitenenhand kranckhe. 10]

    Bei den Kuren galt Segensprechen als Teil der alten baltischen heidnischen Religion und wurde in einem Visitationsbericht von 1670 über die Verhältnisse in Kunzen und Sarkau angesprochen: Am schlimmsten und seien die Pillkopper.Es gebe Wahrsager, Böther, Segensprecher, auch Salzpuster в Росситтене.

    In der Zeit der Hexenverfolgungen wurde Segensprechen als verbotene Handlung geahndet. 1688 г. Гериет Ганс Маттес аус Борстендорф-им-Амт-Августусбург в Эйнен-Гексенпрозесс и вурд унтер-дем-Вурвурф-де-Сегенспреченс митс Вохен Хафт бестрафт. [11]

    • Драй-Энгель-Сеген [12]
    • Reisesegen
    • Morgensegen [13]
    • Abendsegen
    • Zaubersegen und Zauberspruch
      • Augensegen [14] [15]
      • Wundsegen (bei Hieb-, Schnitt-, Stich-, Schuss- und Bisswunden sowie Quetschungen) [16] und als Sonderform der Wundsegen spezielle, zur Blutstillung (bei äußerlichen Blutungen etwa durchi Nansender oe [17] ] (Longinussegen [18] bzw.Jordansegen) [19] [20] (z. B. Bamberger Blutsegen , Abdinghofer Blutsegen und Millstätter Blutsegen)
      • Пфердесеген
    • Доротея Грейнер: Segen und Segnen: Eine systematisch-theologische Grundlegung. 3. Auflage. Кольхаммер, Штутгарт / Берлин / Кельн 1999, 2003, ISBN 978-3-17-018164-9.
    • W [illy Louis] Braekman: Middelnederlandse zegeningen, bezweringsformulieren en toverplanten. In: Verslagen en mededelingen der Koninklijke Vlaamse academie voor taal- en letterkunde. 1963, с. 275–386.
    • Irmgard Hampp: Beschwörung — Segen — Gebet. Untersuchungen zum Zauberspruch aus dem Bereich der Volksheilkunde. Stuttgart 1961 (= Veröffentlichungen des staatlichen Amtes für Denkmalpflege Stuttgart , C, 1).
    • Ульрих Хекель: Der Segen im Neuen Testament. Begriff — Formeln — Gesten, mit einem praktisch-theologischen Ausblick. WUNT 150, Mohr Siebeck, Tübingen 2002, ISBN 3-16-147855-X.
    • Отто Хайлиг: Altdeutsche Segen aus Heidelberger Handschriften. In: Alemannia 27, 1900, S. 93–123.
    • Райнер Качиньский: Die Benediktionen. In: Bruno Kleinheyer, Emmanuel von Severus, Reiner Kaczynski: Sakramentliche Feiern II. Pustet, Regensburg 1984, ISBN 3-7917-0940-2, (= Gottesdienst der Kirche, Handbuch der Liturgiewissenschaft, Teil 8), S. 233–274.
    • Флориан Клюгер: Бенедиктионен. Studien zu kirchlichen Segensfeiern. Pustet, Regensburg 2011, ISBN 978-3-7917-2384-6 (= Studien zur Pastoralliturgie 31).
    • Мартин Лойенбергер: Сеген. UTB, Штутгарт 2015, ISBN 978-3-8252-4429-3.
    • Клаус Зейболд: Der Segen und andere liturgische Worte aus der hebräischen Bibel. Theologischer Verlag, Zürich 2004, ISBN 3-290-17320-8.
    • Hans-Hugo Steinhoff: ‚Ad catarrum dic‘, ‚Ad equum erręhet‘, ‚Ad fluxum sanguinis narium‘. In: Verfasserlexikon. 2. Auflage, Band I, Sp. 27–29.
    • Клаус Вестерманн: Der Segen in der Bibel und im Handeln der Kirche. Chr. Kaiser, München 1992, ISBN 3-459-01945-X.
    • Мюллер, Герхард Людвиг, Фельми, Карл Кристиан, Хофхансл, Эрнст В. и Германн, Михаэль, «Weihe / Weihehandlungen», в: Religion in Geschichte und Gegenwart [RGG, 4. Aufl. 2005, Brill online 2011]. Проведена онлайн-консультация 14 июля 2019 г.

    Wiktionary Викисловарь: Segen — Bedeutungserklärungen, Wortherkunft, Synonyme, Übersetzungen

    1. ↑ Rudolf Schützeichel: Althochdeutsches Wörterbuch , 6.Auflage, Niemeyer, Tübingen 2006, ISBN 978-3-484-64031-3, S. 292.
    2. ↑ Karl Ernst Georges, Ausführliches lateinisch-deutsches Handwörterbuch . Band 1, Spalte 809; dort auch Belege.
    3. ↑ Damit entspricht es den griechischen Verben ελογεῖν (eulogein) и ελογίζειν (eulogizein) . Vergleiche dazu: W. Pape, Griechisch-deutsches Handwörterbuch . Грац, 1954. Группа 1, С. 1078.
    4. ↑ duden.de: Segen 3.b.
    5. ↑ Райнер Качиньский: Die Benediktionen. In: Bruno Kleinheyer, Emmanuel von Severus, Reiner Kaczynski: Sakramentliche Feiern II. Pustet, Regensburg 1984, ISBN 3-7917-0940-2 (Gottesdienst der Kirche, Handbuch der Liturgiewissenschaft, Teil 8), S. 233–274, hier S. 240, 265–270.
    6. ↑ Benediktionale, Nr. 18
    7. ↑ man spricht dann auch vom «Volkssegen» J. J. Ammann: Volkssegen aus dem Böhmerwald. In: Zeitschrift des Vereins für Volkskunde Jahrgang 1, 1891, S.197–214 и 307–314, sowie Jahrgang 2, 1892, S. 165–176.
    8. ↑ Маргарет Рафф: Зауберпрактикен как Lebenshilfe. Magie im Alltag vom Mittelalter bis heute . Кампус, Франкфурт 2003, ISBN 978-3-593-37380-5, S. 163f
    9. Geschworene Montagsordnung im Amt Siegen, 18 августа 1586 г. , nach: Corpus Constitutiorum Nassovicarum , Dillenburg 1796, Bd. I. С. 498–528.
    10. ↑ Johann Heinrich Zedler: Grosses vollständiges Universal-Lexicon Aller Wissenschafften und Künste , Halle und Leipzig 1731–1754
    11. ↑ Manfred Wilde: Die Zauberei- und Hexenprozesse in Kursachsen , Köln, Weimar, Wien 2003, S.460.
    12. ↑ Оскар Эберманн: Die Entwicklung der Drei-Engel-Segen in Deutschland. In: Zeitschrift des Vereins für Volkskunde 26, 1916, S. 128–136.
    13. ↑ Ахим Массер: Kölner Morgensegen. In: Verfasserlexikon. Band V, Sp. 57 ф.
    14. ↑ Karl Weinhold: Ein hochdeutscher Augensegen in Einer Cambridger Handschrift des 12. Jahrhunderts. In: Zeitschrift des Vereins für Volkskunde , Band 11, 1901, S.79–82 и С. 226.
    15. ↑ Hans-Hugo Steinhoff: Münchner Augensegen. In: Verfasserlexikon. 2. Aufl., Band 6, Sp. 752 ф.
    16. ↑ Вольфганг Вегнер: Вундсеген. In: Werner E. Gerabek, Bernhard D. Haage, Gundolf Keil, Wolfgang Wegner (Hrsg.): Enzyklopädie Medizingeschichte. De Gruyter, Берлин / Нью-Йорк 2005, ISBN 3-11-015714-4, S. 1506.
    17. ↑ Gundolf Keil: Blutsegen. В: Werner E. Gerabek u. а. (Hrsg.): Enzyklopädie Medizingeschichte. Берлин / Нью-Йорк 2005, С. 195.
    18. ↑ Hans Hugo Steinhoff: ‚Bamberger Blutsegen Crist unte iudas spiliten mit spieza‘. In: Verfasserlexikon. 2. Auflage. Группа 1, Sp. 593 ф.
    19. ↑ Альфонс Августин Барб: Die Blutsegen von Fulda und London. In: Gundolf Keil, Rainer Rudolf, Wolfram Schmitt, Hans Josef Vermeer (Hrsg.): Fachliteratur des Mittelalters. Festschrift Gerhard Eis. Stuttgart 1968, S. 485–494.
    20. ↑ Оскар Эберманн: Blut- und Wundsegen in ihrer Entwickelung dargestellt. Berlin 1903 (= Palaestra. Untersuchungen und Texte aus der deutschen und englischen Philologie. Band 24).

    .

    Segen на Coub

    Segen на Coub


    • Домой


    • Горячий


    • Случайный

    • Подробнее …

      Показать меньше


    • Мне нравится


    • Закладки

    • Сообщества
    • Animals & Pets

      Животные и домашние животные

    • Mashup

      Мэшап

    • Anime

      Аниме

    • Movies & TV

      Фильмы и сериалы

    • Gaming

      Игры

    • Cartoons

      Мультфильмы

    • Art & Design

      Искусство и дизайн

    • Music

      Музыка

    • News & Politics

      Новости и политика

    • Sports

      Спорт

    • Science & Technology

      Наука и технологии

    • Celebrity

      Знаменитости

    • Nature & Travel

      Природа и путешествия

    • Fashion & Beauty

      Мода и красота

    • Dance

      Танец

    • Auto & Technique

      Авто и техника

    • NSFW

      NSFW

    • Coub of the Day

      Coub of the Day

    • Темная тема

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *