Методика неоконченные предложения: Методика незаконченных предложений для изучения своего отношения к миру. Тест Джозефа Сакса. | Позитивный психолог Обухова

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: МЕТОДИКА «НЕОКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

МЕТОДИКА «НЕОКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Эта весьма распространенная методика поможет получить дополнительные сведения о причинах страхов, беспокойствах ребенка.

Ребенку предлагается послушать предложения и сразу, не задумываясь, продолжить его первой пришедшей в голову мыслью. Делать это нужно быстро.

Инструкция для ребенка. Мы с тобой поиграем. Я тебе буду говорить предложения, а ты как можно быстрее закончи их. Говори первое, что придет в голову.

Эксперимент идет в быстром темпе.

1. Мой детский сад…

2. Мой друг…

3. Если меня наказывают, то…

4. Я играю чаще всего…

5. Мои сны…

6. Боюсь…

7. Моя мечта…

8. Моя мама и я…

9. Сделал бы все, чтобы забыть…

10. Не люблю, когда меня…

11. Плачу, когда…

12. Когда меня спрашивают…

13. Мой папа и я…

14. Когда смотрю «ужасы» в кино…

15. Когда я один дома…

16. Моя воспитательница…

17. Когда меня мама ругает…

18. Больше всего люблю…

19. Когда прихожу в детский сад…

20. Когда бывает темно…

21. Когда мой папа…

22. Ребята в детском саду…

23. Когда меня спрашивают на занятии…

24. Когда моя мама…

25. Когда все ругаются…

26. Когда я выхожу играть во двор…

27. Я всегда хотел…

28. Меня беспокоит…

29. Скрываю…

30. Старшие ребята…

Законченные предложения можно разделить на 6 групп:

Порядковый номер предложения

1. Отношение к отцу

2. Отношение к матери

3. Отношение к себе

4. Отношение к сверстникам

5. Отношение к детскому саду

6. Страхи и опасности

13, 21

8, 24

3, 4, 7, 10, 12, 18, 27, 29

2, 22, 26, 30

1, 16, 9, 23

5, 6, 9, 11, 14, 15, 17, 20, 25, 28

Эта методика проста по содержанию, но хорошо выявляет скрытые переживания ребенка, которые порой не удается выявить в свободной беседе. Ответы на вопросы могут выражать положительное, отрицательное или безразличное отношение ребенка. Методика помогает разобраться в многообразной системе отношений ребенка и найти путь реальной психологической помощи ему.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА РЕБЕНКА
ДЕТСКОГО САДА МЕТОДОМ НАБЛЮДЕНИЯ

Наблюдение по плану:

1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

а) легко включается в работу;

б) активно действует;

в) действует спокойно, без лишних слов;

г) действует робко, неуверенно.

2. Как реагирует ребенок на замечание воспитателя:

а) говорит, что больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое;

б) не слушает и поступает по своему. Бурно реагирует на замечания;

в) выслушивает молча;

г) молчит, обижен, переживает.

3. Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях;

а) быстро с жаром, но прислушивается к высказыванию других;

б) быстро, со страстью, но других не слушает;

в) медленно, спокойно, но уверенно;

г) с большой уверенностью.

4. Как ведет себя в непривычной обстановке (в кабинете врача, заведующего и др.):

а) легко ориентируется, проявляет активность;

б ) активен, отмечается повышенная возбудимость;

в) спокойно рассматривает окружающее;

г) робок, растерян.

Для наблюдений по этому плану можно использовать следующий его вариант (в соответствующих графах ставить + или –).

Варианты

реакции

Пункты плана наблюдений

1

2

3

4

А

Б

В

Г

Примечание. Если обнаруживается, что большинство случаев реакции ребенка типа А, то можно говорить о преобладании у него черт сангвинического темперамента, типа Б – холеристического, типа В – флегматического и типа Г – меланхолического.

План наблюдения и оформления таблицы заносится в контрольную работу, делаются выводы, даются рекомендации по подходу к детям с учетом их индивидуально-топологических особенностей.

ПРОЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА НЕОКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПРОЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА НЕОКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Применяется с 14 лет.

Материал и процедура.

Необходимо зачитать испытуемому начала предложений и и попросить закончить их так, как ему придет в голову, быстро, не задумываясь. Ответы записываются или делается аудиозапись. Желательно, чтобы испытуемый отвечал устно, но если это вызывает выраженное беспокойство, то можно предложить ему записывать ответы (результаты при этом обычно менее содержательны). Если перед ответом делаются большие паузы, следует напомнить о необходимости отвечать, не задумываясь. При записи или расшифровке диктофона фиксируются паузы и посторонние реплики. Список неоконченных предложений: 1. Моя специальность (или: Моя учеба)… 2. Моя семья… 3. Боюсь… 4. Деньги… 5. Моя мечта… 6. Работа… 7. Мои сны… 8. Бороться… 9. Больше всего я люблю… 10. Дома… 11. Моя голова… 12. Дети… 13. Меня беспокоит… 14. Смерть… 15. Мой вид… 16. Друзья… 17. Если бы я мог… 18. Мои планы… 19. Скрываю… 20. Когда мыслю… Список можно дополнить началами предложений по темам, которые могут быть значимыми для конкретного человека (желательно не более пяти). Стоит это сделать, если ответы испытуемого малоинформативны. После завершения методики можно попросить испытуемого объяснить или прокомментировать некоторые ответы. Общие принципы интерпретации. Основная задача интерпретации – выявление тем, проблем и конфликтов, значимых для испытуемого. Не существует жесткой схемы, «работающей» в любых ситуациях; возможны лишь общие подходы. «Открытые» ответы. Некоторые ответы не нуждаются в анализе или комментарии. Что можно добавить к ответу «Моя специальность… дрянная» или «Работа… осточертела» (женщина, 51 год, инженер)? Однако подобные ответы могут быть совершенно неожиданными для того, кто их дает, например, «Дети… изверги» (домохозяйка, добропорядочная мать), их не следует интерпретировать как выражение осознанной жизненной позиции. Значимые темы. Показателем значимости какой-либо темы (скорее всего, осознаваемой хотя бы частично) является ее упоминание в нескольких ответах, особенно, если начала предложений с этой темой содержательно не связаны. Так, весьма красноречив и в комментариях не нуждается комплекс ответов 31-летнего мужчины (высшее образование, работает мастером на строительстве): «Деньги… работа»; «Работа… деньги»; «Меня беспокоит… зарплата». Конфликт. По противоречивости ответов можно предположить конфликт, возможно, недостаточно осознаваемый. Пример: «Моя голова… красивая», «Скрываю… седину» (женщина, 42 года). Иногда можно выделить две темы, противоречие между которыми также указывает на конфликт. Так, в ответах 33-летнего мужчины, сотрудника иностранной компании, можно условно выделить две тесно взаимосвязанные темы. Первую из них можно назвать «Зависимость; невозможность перемен»: «Моя специальность… какая моя специальность… хочется перемен»; «Боюсь… ситуации, в которой от меня ничего не зависит»; «Работа… работа, в которой хочется, чтобы от меня зависело многое»; «Бороться… нет, не хочется мне бороться»; «Мои планы… нет у меня никаких планов». Вторая условная тема – «Мечты»: «Мечта… дом, лужайка, бассейн, а с другой стороны, хочется на другую планету»; «Сны… в снах я прыгаю и долго лечу»; «Меня беспокоит… моя голова, отсутствие дома с лужайкой и другой планеты»; «Если бы я мог… прыгал бы, летал и плавал». Сущность конфликта, вероятно, осознаваемого испытуемым, но неразрешимого для него, четко прослеживается в ответах. Плохо осознаваемые темы или проблемы. Показателем значимости темы или проблемы, которая, скорее всего, плохо осознается или совсем не осознается, являются длительные паузы, отказы от ответов или ответы типа «Нет», «Не знаю». Если после паузы и колебаний ответ все же дается, часто он содержит «штамп»: известное изречение, поговорку или цитату; например, «Бороться… и искать, найти и не сдаваться» или «Мыслю… следовательно, существую». Защиты. Показателем того, что человек успешно защищается от вторжения в свой внутренний мир, служит краткость ответов, большое количество штампов, а также общих малоинформативных и, как правило, социально одобряемых ответов: «Скрываю… иногда что-нибудь»; «Друзья… хорошие»; «Мой вид… опрятный». Такие результаты достаточно трудно анализировать, но чаще всего и они содержат важную информацию.

Вопросы для анализа и обсуждения 1. Какие значимые темы, проблемы, конфликты испытуемого выявились при проведении методики? 2. Что можно сказать об испытуемом и его жизни по результатам методики? Примеры и рекомендации. Методика неоконченных предложений по сравнению с другими проективными методами достаточно проста по замыслу и открыта; идея проекции почти не замаскирована, поэтому, скорее всего, вам удается получить информацию, которая является новой в большей степени для вас, чем для вашего испытуемого. Однако достаточно редко, но бывают ситуации, когда в ходе проведения методики человек подступает к осознанию болезненной и плохо осознанной проблемы. В этом случае возможны сильные эмоциональные реакции, часто неожиданные для вас обоих. Так, женщина за 40 лет, считающая свою семейную жизнь вполне благополучной, дала следующие ответы на дополнительные начала предложений: «Мужчина… любовник, секс, деньги, путешествия», «Муж… (имя мужа), друг, всегда поддерживает, советует». Совершенно неожиданно для испытуемой методика неоконченных предложений недвусмысленно продемонстрировала неудовлетворенность супружескими (сексуальными) взаимоотношениями. Причем демонстрация оказалась настолько очевидной, что женщина осознала эту проблему без дополнительных комментариев или вопросов. Другая «опасность» состоит в том, что человек даст о себе больше информации, чем он хотел бы. По ответам можно догадаться о каких-то чувствах или событиях, которые он стремится скрыть. Так, мужчина, с легкостью заканчивающий все предложения, в конце списка два раза подряд отказывается заканчивать фразы: «Мои планы…» и «Скрываю…», а на дополнительное начало предложения «Женщина…» дает ответ «Секс». Вероятность внебрачной связи (реальной или планируемой) достаточно высока.

В отдельных случаях (редко) выполнение задания вызывает сильные эмоции, иногда желание выговориться, слезы, признания и др. Следует с большой осторожностью подходить к обсуждению результатов с испытуемым: оно может спровоцировать подобные реакции. Вместе с тем само выполнение методики без последующей интерпретации достаточно информативно для испытуемого, как это показано на примере, приведенном выше. В случае выраженных эмоциональных реакций желательно провести дополнительное время с испытуемым, подстроившись к его желаниям – поговорить, выслушать, попить чай, заняться чем-нибудь приятным и пр.

Источник — Психологический практикум для начинающих/Барлас Татьяна Владимировна

Методика для родителей«Незаконченные предложения»

Методика «Незаконченные предложения» (для родителей)

Цель: выявить проблемы семьи в воспитании ребёнка,

предметно подготовить рекомендации, советы родителям.

Закончите фразы.

В школе, где учится мой ребёнок, мне нравится …………………………..

………………………………………………………………………………………

В школе, где учится мой ребёнок, меня беспокоит …………………………

………………………………………………………………………………………

Когда я затрудняюсь принять решение в вопросах воспитания, я ………….

………………………………………………………………………………………

Мне хотелось бы побеседовать с учителем о …………………………………

………………………………………………………………………………………

Меня беспокоит в моём ребёнке ………………………………………………

………………………………………………………………………………………

Если бы я был на месте учителя (классного руководителя ), то……………

………………………………………………………………………………………

Методика «Незаконченные предложения» (для детей)

1. Моя мама ……………………………………………………………………….

2. Моя мама и я ……………………………………………………………………

3. Я считаю, что большинство мам………………………………………………

4. Я люблю свою маму, но ………………………………………………………

5. Думаю, что мой папа редко …………………………………………………..

6. Если бы мой папа захотел ……………………………………………………

7. По сравнению с большинством других семей ………………………………

8. Моя семья обращается со мной как ………………………………………….

9. Раньше моя семья ………………………………………………………………

10. Я люблю ………………………………………………………………………

11. Я хочу …………………………………………………………………………

12. Через несколько лет ………………………………………………………….

13. Я был бы счастлив, если …………………………………………………….

14. Когда я буду большим ………………………………………………………

15. Мне нравится ………………………………………………………………..

16. У волшебника я попросил бы ……………………………………………….

Задание 3. Проективная методика неоконченных предложений[7]

Задание 3. Проективная методика неоконченных предложений[7]

Внимание! Если вы хотите сами выполнить эти задание, желательно, чтобы вы до этого не читали дальнейший текст. По возможности попросите кого-нибудь прочитать его и помочь вам, а потом читайте дальше.

Испытуемый. От 14 лет. Необходимо учитывать, что задание может (хотя и маловероятно) вызвать сильную эмоциональную реакцию, поэтому нежелательно привлекать в качестве испытуемого человека, с которым вам некомфортно общаться либо взаимодействие с которым в «нештатной» ситуации вызовет существенные трудности.

Материал и процедура. Необходимо зачитать испытуемому начала предложений и и попросить закончить их так, как ему придет в голову, быстро, не задумываясь. Ответы записываются или делается аудиозапись. Желательно, чтобы испытуемый отвечал устно, но если это вызывает выраженное беспокойство, то можно предложить ему записывать ответы (результаты при этом обычно менее содержательны). Если перед ответом делаются большие паузы, следует напомнить о необходимости отвечать, не задумываясь.

При записи или расшифровке диктофона фиксируются паузы и посторонние реплики.

Список неоконченных предложений:

1. Моя специальность (или: Моя учеба)…

2. Моя семья…

3. Боюсь…

4. Деньги…

5. Моя мечта…

6. Работа…

7. Мои сны…

8. Бороться…

9. Больше всего я люблю…

10. Дома…

11. Моя голова…

12. Дети…

13. Меня беспокоит…

14. Смерть…

15. Мой вид…

16. Друзья…

17. Если бы я мог…

18. Мои планы…

19. Скрываю…

20. Когда мыслю…

Список можно дополнить началами предложений по темам, которые могут быть значимыми для конкретного человека (желательно не более пяти). Стоит это сделать, если ответы испытуемого малоинформативны.

После завершения методики можно попросить испытуемого объяснить или прокомментировать некоторые ответы.

Общие принципы интерпретации. Основная задача интерпретации – выявление тем, проблем и конфликтов, значимых для испытуемого. Не существует жесткой схемы, «работающей» в любых ситуациях; возможны лишь общие подходы.

«Открытые» ответы. Некоторые ответы не нуждаются в анализе или комментарии. Что можно добавить к ответу «Моя специальность… дрянная» или «Работа… осточертела» (женщина, 51 год, инженер)? Однако подобные ответы могут быть совершенно неожиданными для того, кто их дает, например, «Дети… изверги» (домохозяйка, добропорядочная мать), их не следует интерпретировать как выражение осознанной жизненной позиции.

Значимые темы. Показателем значимости какой-либо темы (скорее всего, осознаваемой хотя бы частично) является ее упоминание в нескольких ответах, особенно, если начала предложений с этой темой содержательно не связаны. Так, весьма красноречив и в комментариях не нуждается комплекс ответов 31-летнего мужчины (высшее образование, работает мастером на строительстве): «Деньги… работа»; «Работа… деньги»; «Меня беспокоит… зарплата».

Конфликт. По противоречивости ответов можно предположить конфликт, возможно, недостаточно осознаваемый. Пример: «Моя голова… красивая», «Скрываю… седину» (женщина, 42 года). Иногда можно выделить две темы, противоречие между которыми также указывает на конфликт. Так, в ответах 33-летнего мужчины, сотрудника иностранной компании, можно условно выделить две тесно взаимосвязанные темы. Первую из них можно назвать «Зависимость; невозможность перемен»: «Моя специальность… какая моя специальность… хочется перемен»; «Боюсь… ситуации, в которой от меня ничего не зависит»; «Работа… работа, в которой хочется, чтобы от меня зависело многое»; «Бороться… нет, не хочется мне бороться»; «Мои планы… нет у меня никаких планов». Вторая условная тема – «Мечты»: «Мечта… дом, лужайка, бассейн, а с другой стороны, хочется на другую планету»; «Сны… в снах я прыгаю и долго лечу»; «Меня беспокоит… моя голова, отсутствие дома с лужайкой и другой планеты»; «Если бы я мог… прыгал бы, летал и плавал». Сущность конфликта, вероятно, осознаваемого испытуемым, но неразрешимого для него, четко прослеживается в ответах.

Плохо осознаваемые темы или проблемы. Показателем значимости темы или проблемы, которая, скорее всего, плохо осознается или совсем не осознается, являются длительные паузы, отказы от ответов или ответы типа «Нет», «Не знаю». Если после паузы и колебаний ответ все же дается, часто он содержит «штамп»: известное изречение, поговорку или цитату; например, «Бороться… и искать, найти и не сдаваться» или «Мыслю… следовательно, существую».

Защиты. Показателем того, что человек успешно защищается от вторжения в свой внутренний мир, служит краткость ответов, большое количество штампов, а также общих малоинформативных и, как правило, социально одобряемых ответов: «Скрываю… иногда что-нибудь»; «Друзья… хорошие»; «Мой вид… опрятный». Такие результаты достаточно трудно анализировать, но чаще всего и они содержат важную информацию.

Вопросы для анализа и обсуждения

1. Какие значимые темы, проблемы, конфликты испытуемого выявились при проведении методики?

2. Что можно сказать об испытуемом и его жизни по результатам методики?

Примеры и рекомендации. Методика неоконченных предложений по сравнению с другими проективными методами достаточно проста по замыслу и открыта; идея проекции почти не замаскирована, поэтому, скорее всего, вам удается получить информацию, которая является новой в большей степени для вас, чем для вашего испытуемого. Однако достаточно редко, но бывают ситуации, когда в ходе проведения методики человек подступает к осознанию болезненной и плохо осознанной проблемы. В этом случае возможны сильные эмоциональные реакции, часто неожиданные для вас обоих. Так, женщина за 40 лет, считающая свою семейную жизнь вполне благополучной, дала следующие ответы на дополнительные начала предложений: «Мужчина… любовник, секс, деньги, путешествия», «Муж… (имя мужа), друг, всегда поддерживает, советует». Совершенно неожиданно для испытуемой методика неоконченных предложений недвусмысленно продемонстрировала неудовлетворенность супружескими (сексуальными) взаимоотношениями. Причем демонстрация оказалась настолько очевидной, что женщина осознала эту проблему без дополнительных комментариев или вопросов.

Другая «опасность» состоит в том, что человек даст о себе больше информации, чем он хотел бы. По ответам можно догадаться о каких-то чувствах или событиях, которые он стремится скрыть. Так, мужчина, с легкостью заканчивающий все предложения, в конце списка два раза подряд отказывается заканчивать фразы: «Мои планы…» и «Скрываю…», а на дополнительное начало предложения «Женщина…» дает ответ «Секс». Вероятность внебрачной связи (реальной или планируемой) достаточно высока.

В отдельных случаях (редко) выполнение задания вызывает сильные эмоции, иногда желание выговориться, слезы, признания и др. Следует с большой осторожностью подходить к обсуждению результатов с испытуемым: оно может спровоцировать подобные реакции. Вместе с тем само выполнение методики без последующей интерпретации достаточно информативно для испытуемого, как это показано на примере, приведенном выше.

В случае выраженных эмоциональных реакций желательно провести дополнительное время с испытуемым, подстроившись к его желаниям – поговорить, выслушать, попить чай, заняться чем-нибудь приятным и пр.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Интонация в английском произношении | Учите английский сегодня

Интонация английского языка Произношение


ИНТОНАЦИЯ

Что такое интонация?

Интонация
и стресс тесно связаны. На самом деле невозможно
разобщить их. Они идут рука об руку.

Интонация — это примерно , как мы говорим вещи, а не
то, что мы говорим, , то, как голос повышается и понижается при разговоре, другими словами музыка языка.

Подобно тому, как в словах есть ударные слоги, в предложениях есть регулярные образцы ударных слов. В
кроме того, голос имеет тенденцию повышаться, понижаться или оставаться плоским в зависимости от значения
или чувство, которое мы хотим передать (удивление, гнев, интерес, скука, благодарность и т. д.). Интонация
следовательно, указывает на настроение говорящего.

Есть два основных образца интонации
в английском: нисходящая интонация и восходящая интонация.
В следующих примерах нисходящий
стрелка (➘) указывает на падение интонации и восходящую
стрелка (➚) указывает на усиление интонации.

Опять же, это не правила, а шаблоны, обычно используемые
носители английского языка.
Просто помните, что содержательные слова подчеркнуты, а интонация добавляет настроения или эмоций.

Это объяснение
по интонации призван служить общим руководством для помощи
ученики.
Это никоим образом не должно делать
им напрасно тревожиться!

Следует помнить, что письменное объяснение может
никогда не заменяйте «живую» беседу с родным
оратор.
Установочная интонация — лучшее
приобретается через разговоры и прослушивание англоговорящих людей.

Падение интонации (➘)

(Высота голоса падает в конце предложения.)

Падение интонации — наиболее распространенный образец интонации в английском языке.
Обычно встречается в утверждениях, командах, ответах на вопросы.
(информационные вопросы),
подтверждающие вопросительные бирки и восклицания.

  • Выписки
    • Приятно познакомиться вас.
    • Я вернусь через минут.
    • Она больше не живет здесь .
    • Папа хочет поменять свою машину .
    • Вот прогноз погоды .
    • Облачная погода ожидается в
      конец недели.
    • Мы должны работать вместе больше часто
    • Собираюсь гулять в парк .
  • Команды
    • Напишите здесь свое имя .
    • Покажите мне, что вы написали .
    • Оставьте его на столе .
    • Сфотографируйте вниз.
    • Выбросьте эти .
    • Положите свои книги на стол .
    • Выньте руки из карманов .
  • Wh- вопросы (запрос информации)
    (вопросы, начинающиеся с «кто», «что», «почему», «где», «когда», «что» и «как»

    • Из какой страны вы приехали ?
    • Где вы работаете ?
    • Какие из них вы предпочитаете ?
    • Когда открывается магазин ?
    • Сколько книг вы купили на ?
    • Какое пальто твое?
    • Чей мешок это?
  • Вопросы Теги, которые являются запросами выписок
    подтверждение, а не вопросы.

    Не все вопросы по тегам на самом деле являются вопросами.
    Некоторые из них просто просят подтверждения
    или пригласить к соглашению, и в этом случае мы используем нисходящий тон в конце.

    • Он думает, что он такой умен, не так ли он?
    • Она такая неприятная, правда она?
    • Я провалил тест, потому что не пересматривал, I?
    • Это его не беспокоит
      много, неужели это?
  • Восклицательные знаки
    • Как мило из вас!
    • Это как раз то, что мне нужно !
    • Вы не говорите !
    • Какой красивый голос !
    • Это сюрприз на !

Повышение интонации (➚)

(Высота голоса повышается в конце предложения.)

Повышающаяся интонация побуждает говорящего продолжить разговор.
Обычно используется с да / нет
вопросы и теги вопросов, которые являются настоящими вопросами.

  • Да / нет Вопросы
    (Вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».)

    • Нравится ли вам ваш новый учитель?
    • Вы уже закончили?
    • Могу я одолжить ваш словарь?
    • У вас есть ➚журналы?
    • Вы продаете марки ➚?
  • Теги вопросов, которые показывают неопределенность и требуют ответа (реальные вопросы).
    • Мы уже встречались, да?
    • Ты любишь рыбу, не так ли?
    • Вы новый студент, не так ли?
    • Вид красивый, правда?

Иногда мы используем сочетание восходящей и нисходящей интонации в
такое же предложение.
Комбинация называется интонацией Rise-Fall или Fall-Rise.

Интонация взлета и падения
(➚➘)
(Интонация то нарастает, то падает.)

Мы используем интонацию подъема-спада для выбора, списков, незавершенных мыслей и условных предложений.

  • Варианты (альтернативные вопросы.)
    • У вас есть суп или
      Salad?
    • Джон уезжает в четверг
      или ➘Пятница?
    • Он говорит по-немецки или
      ➘Французский?
    • Ваше имя Ава или ➘Ева?
  • Списки (рост, рост, рост, падение)
    Интонация приходится на последний пункт, чтобы показать, что список закончен.

    • У нас есть яблоки, груши, бананы и
      Арантия
    • Свитер бывает темно-синего, бело-розового и
      ➘черный
    • Мне нравится футбол, теннис, баскетбол и
      ➘волейбол.
    • Купила футболку, юбку и сумочку.
  • Незаконченные мысли (частичные утверждения)
    В ответах на следующие вопросы
    Интонация подъема-спада указывает на сдержанность.
    Оратор не решается полностью выразить свои мысли.

    • Тебе нравится моя новая сумочка?
      Ну, кожа красивая … (но мне она не нравится.)
    • На что была похожа еда? Хм,
      рыба была …хорошей … (но остальное было не очень).
    • Так вы оба живете в Лос-Анджелесе? Что ж, «Алекс» … (а я нет).
  • Условные предложения
    (Тон повышается в первом предложении и постепенно падает во втором предложении.)

    • Если он звонит, попросите его
      оставьте ➘сообщение.
    • Если он не настаивает, я
      не собираюсь го.
    • Если у вас есть проблемы,
      просто ➘свяжитесь с нами.

Осенне-восходящая интонация (➘➚)
(Голос понижается и повышается на , обычно в пределах одного слова .

Основная функция интонации падения-подъема — показать, что
говорящий не уверен в своем ответе на вопрос,
или неохотно отвечает (в отличие от понижения тона
когда нет сомнений).Он также используется в вежливых просьбах или предложениях.

  • Неуверенность / сопротивление :
    • Итак, вы готовы это подтвердить? … ну … я так думаю …
    • Вы не видели его на
      Понедельник? Я не совсем «помню» …
  • Вежливость-Сомнение-Неуверенность : (Вы не уверены, какой может быть ответ.)
    • Возможно, мы могли бы «посетить»
      место?
    • Следует ли «скопировать» список?
    • Как вы думаете, это разрешено?

Советы для учащихся:

Хорошим упражнением для улучшения произношения было бы слушать
короткие записи повседневных диалогов, а затем
прочтите сценарий или прочтите его вместе с лентой, используя тот же
ударение и интонация как говорящего.Студенты могут повторить
это упражнение до тех пор, пока их голос не станет похож на голос на
запись.

Также неплохо записать несколько примеров повседневной
разговоры (из реальной жизни, из фильма или
телевизионные диалоги) и повторить
их как можно чаще, копируя ударение и интонацию
динамики.

Современные английские песни также полезны
способ изучения английского ударения, ритма и интонации.
Для начала попробуйте спеть (или громко произнести) текст песен.
что вам легко понять.

Вы удивитесь, насколько быстро улучшится ваше произношение с помощью аудиоматериалов.

Это будет награда за ваш труд!

См. Также:
ударение в словах и предложениях

ударение в существительных и глаголах

молчаливых букв на английском языке


грамматика

Обратите внимание, что на этом веб-сайте используется британская орфография.

.

Грамматические правила: будущие времена в английском

Следующая статья — третья из серии «Времена в английском». Мы уже говорили о настоящем и прошедшем времени на английском языке. Мы собираемся выучить правила грамматики будущих времен английского языка. Все мы знаем, что будущее время в английском языке — это грамматическая категория, которая описывает событие, которое произойдет в будущем после разговора.

Как образовать будущее время в английском языке?

Если мы посмотрим на список времен в английском языке, мы увидим, что будущее время представлено в 4 формах: Future Simple, Future Continuous, Future Perfect и Future Perfect Continuous.Два последних времени используются очень редко.

Future Tenses просты и легко образуются. Наиболее распространенными временами, выражающими будущее, являются Future Simple и Future Continuous. Основное различие между ними состоит в том, что Future Continuous описывает длительное действие, в отличие от Future Simple выражает временное действие.

ФОРМА

Чтобы создать предложение в Future Simple , нам нужно запомнить только два вспомогательных глагола — should и will + инфинитив .Первоначально мы использовали и во всех лицах, кроме первого лица единственного и множественного числа («я» и «мы»). Обычно мы используем или для «я» и «мы». Однако в настоящее время англоговорящие используют для всех лиц единственного и множественного числа. Так что не будет большой ошибкой, если вы всегда будете использовать в предложениях будет .

  • Если вы хотите составить вопросительное предложение, поставьте в начале должен / будет . Например:

Ты пойдешь завтра в школу? Должен ли я посетить врача на следующей неделе?

  • Если вы хотите создать отрицательное предложение, используйте вместо = вместо ; не должно = не должно .Например:

Я не пойду в школу завтра. На следующей неделе к врачу не пойду .

ПРИМЕНЯТЬ

Мы используем Future Simple, когда:

  • мы хотим выразить одно действие, которое произойдет в будущем. Слова — индикаторы: завтра, в следующем месяце, на следующей неделе, скоро, через два дня, в следующем году, через год, когда-нибудь, через месяц. Например:

Женится через месяц. Мистер Билл прибудет на следующей неделе .

  • Мы хотим выражать регулярные, повторяющиеся действия в будущем:

Я буду навещать вас каждую неделю .

ФОРМА

Future Continuous Tense формируется немного сложнее: за вспомогательным глаголом to be в Future Simple tense ( должно быть / будет ) следует причастие I основного глагола — форма -ing . Например:

Будем писать; буду звать; будет играть; будет готовить и т.д .

  • Если вы хотите составить вопросительное предложение, поставьте должен / будет в начале + местоимение + глагол + ing . Например:

Я пойду? Он будет готовить?

  • Если вы хотите создать отрицательное предложение, используйте вместо = не будет ; не должно быть должно быть = не должно быть . Например:

Не пойду. Он не будет готовить .

ПРИМЕНЯТЬ

Мы используем Future Continuous Tense, когда:

  • мы хотим показать, что действие будет происходить в определенный момент в будущем, выраженное наречным модификатором времени:

Через два дня он будет преподавать английский язык в школе .

  • Мы хотим спрогнозировать действие в будущем:

Моя мама будет беспокоиться обо мне, если я не отвечу на ее звонки .

Future Perfect Tense указывает, что действие будет завершено в определенный момент в будущем.Он образован с помощью s hall / will + have + Past Participle глагола (правильная или неправильная форма).

Например:

Я потрачу все свои деньги до конца следующего месяца.

Я успешно сдам экзамены, если выучу все правила .

Future Perfect Continuous Tense используется для проектирования / прогнозирования действий во времени. Это относится к незавершенным действиям или событиям во времени между настоящим и будущим.Оно образовано с помощью будущего перфект глагола как ( было ) + причастие настоящего времени глагола + ing .

Например:

Я буду ждать ее 3 часа завтра здесь

В следующем году буду работать здесь четыре года .

Другие способы выражения будущего времени в английском языке

1. Мы используем Present Continuous для описания заранее запланированного действия, которое состоится в ближайшем будущем.

Сегодня мы будем есть курицу. Ник едет завтра в больницу .

2. Мы используем Present Simple для описания запланированного действия, расписания, официальных планов и программы.

Поезд прибывает в 18:15. Фильм начнется сегодня в 20:20 .

3. Мы также используем для перехода к инфинитиву + , чтобы выразить действие в будущем. Это показывает намерение говорящего выполнить или достичь чего-то в будущем.

Я собираюсь поехать в Испанию этим летом. Они собираются пожениться в сентябре года.

Применяя знания, полученные в этой статье, вы сможете поделиться своими планами и намерениями с кем-то, используя разные формы будущего времени в английском языке. А наши редакторы смогут проверить, как вы усвоили правила грамматики: будущие времена в английском языке!

.

Блок 1. Повышение и понижение тона на английском языке

A. ВЛИЯНИЕ

Повышающий тип изменения высоты тона в английском языке имеет две структурные разновидности: а) повышение голоса происходит на ударном слоге; б) подъем переносится безударными слогами , следующими за ударным, в то время как последний произносится на ровной высоте. Эти две разновидности являются взаимоисключающими: первая встречается, когда ядерный слог является последним слогом интонационной группы, т.е.е. когда нет хвоста; а второй — в интонационных группах, имеющих хвост.

а) / № б) Я так полагаю.

Есть 3 основных варианта ядерного подъема на английском языке:

1. Высокое возвышение (/ м)

2. Средний рост (/ м)

3. Малая возвышенность (/ м)

Разница в форме, а также в значении и использовании наиболее очевидна между High и Low Rise . бывший имеет отмеченную вопросительную силу , граничащую с неожиданностью, недоверием, и т. Д., И обычно слышен во всех видах вопросительных повторений, , в то время как последний наиболее легко ассоциируется с неуверенностью и отсутствие интереса. Используется в различных случайных замечаниях, запоздалых размышлениях, и т. Д.

а) — Вы передадите мне газету?

/ Помилование?

— Передайте мне газету, пожалуйста.

б) — Много ли вы видели его в последнее время?

/

Значение и использование двух повышающихся тонов — среднего и низкого — можно определить в терминах неполноты в самом общем смысле этого слова. Low Rise обычно произносится в незавершенных частях предложения , что указывает на то, что за ним последует продолжение. Когда он используется в независимых высказываниях, возникает эффект интереса говорящего к ситуации и реакции слушателя.

a) «После того, как они» проехали круговую развязку /, | она превратилась в привод / | на \ слева.

б) Я договорился встретить здесь свою дочь \ . Надеюсь, вы . не надо / возражать.

Mid Rise — это типичный ядерный тон из общих, альтернативных (первая часть) и дизъюнктивных (вторая часть) вопросов.

а) — «Ты» говоришь / по-французски?

б) — Можем позвонить . в по адресу \ Питер, / не так ли?

c) — «Можете ли вы» позвольте мне . знать / скоро | или мне придется ждать до следующей недели \ ?

B. ТОНУСЫ

Нисходящий тип ядерного изменения высоты тона в английском языке реализуется движением голоса вниз по ударному слогу, в то время как слоги хвоста (если есть) образуют ряд уровней по высоте тона, на которую упало ядро. , или они могут немного продолжить падение до еще более низкого тона.

а) \ № А б) \ Безусловно.

В зависимости от положения говорящего в диапазоне голоса существует 3 основных варианта падающего тона:

1. Верхнее падение ( \ м)

2. Середина падения (\ м)

3. Низкое падение ( \ м)

Падающая смена высоты тона обычно ассоциируется с завершенностью , и полнотой , решительностью, напористостью и т. Д.Каждый из падающих тонов, естественно, имеет какую-то особенность по своему значению и использованию. High Fall имеет наименьшую степень окончательности из всех падающих тонов. Звучит легко и воздушно. Обычно он используется в прямом обращении (так называемый тональный сигнал вызова) и коротких комментариях, выражающих согласие и т. Д .:

* Приходите \ на, | Терри! Ждем \ .

High Fall , наряду с полнотой, завершенностью, и т. Д., часто выражает эмоции иного рода, например, настойчивости, протеста, личного беспокойства, и причастности.

* — Что вы думаете о его поведении?

— Это, | irres \ ponsible.

Общее значение «падающего изменения высоты звука» в полной мере можно применить к Mid Fal l, которая является наиболее нейтральной (немаркированной) разновидностью . Термин нейтральный здесь

означает, во-первых, что этот тон обычно используется в так называемой неэмоциональной речи t и, во-вторых, его использование менее всего ограничено конкретной ситуацией:

* — Ищу Технический \ Колледж.

— Красный и желтый, | здание | на вашем \ слева.

Low Fall — противоположность High Fall в том, что в нем полностью отсутствует личный интерес или энтузиазм и часто звучит флегматично, спокойно и довольно догматично По сравнению с High Fall, Low Fall гораздо более независимый : нет сигнала о продолжении, и высказывание звучит прохладно и сдержанно, а не лаконично и воздушно:

1.- Когда открывается паб?

— На \ семь.

2. — Смотрите! Опять идет дождь.
— Я \ думал, что будет.

.

Примеры настоящего непрерывного времени

Настоящее непрерывное время используется для действий, происходящих сейчас, или для действий, которые не завершены. Это время также используется, когда действие носит временный характер.

Как образовать настоящее непрерывное время

Настоящее непрерывное время образуется с подлежащим плюс формой частицы настоящего времени (-ing) основного глагола и настоящим непрерывным временем глагола: am, is, are.
Один простой пример этого времени: он плывет.«Он» — подлежащее, «есть» — настоящее время глагола быть, а «плавание» — форма глагола причастия настоящего времени. Некоторые другие формы этого глагольного времени:

Примеры настоящего непрерывного времени

Ниже приведены основные примеры настоящего непрерывного времени. Глагольное время в каждом предложении подчеркнуто.

  • Она плачет .

  • Он разговаривает со своим другом.

  • Младенец спит в своей кроватке.

  • Мы, , посещаем музей днем.

Настоящее непрерывное время можно использовать для выражения того, что происходит прямо сейчас, или того, что не происходит прямо сейчас. Примеры такого использования включают:

Настоящее непрерывное время также может использоваться, чтобы показать, что что-то произойдет или не произойдет в ближайшем будущем. Примеры такого использования включают:

  • Она не пойдет на игру сегодня вечером.

  • Он встречает своих друзей после школы.

  • Вы, , навещаете своего кузена в эти выходные?

  • Я не пойду на встречу после работы.

  • Сыграет ли сегодня Джон в футбол ?

Настоящее непрерывное время может использоваться для действий, которые все еще происходят во время выступления. Примеры такого использования:

  • Marc сейчас делает пиццы.

  • Сейчас едят обед.

  • Фрэнсис сейчас разговаривает по телефону .

Настоящее непрерывное время также может использоваться в вопросах. Вот еще несколько примеров такого использования:

Другие виды использования настоящего непрерывного времени

В дополнение к вышесказанному, настоящее непрерывное время может использоваться для описания повторяющихся действий. Такие слова, как всегда, постоянно и навсегда, используются вместе с глаголом.Примеры такого использования:

  • Джек и Джилл всегда дерутся с .

  • Она постоянно жалуется на сестру.

  • Ее мать навсегда теряет ключи.

Настоящее непрерывное время можно использовать, говоря о текущих тенденциях. Примеры такого использования:

  • Покупки в Интернете В настоящее время популярность растет.

  • Запасы постоянно падают на из-за экономии.

  • Сегодня большинство людей используют текстовые сообщения вместо телефона.

Еще одно использование этого времени — когда речь идет о запланированном событии в будущем. Примеры такого использования:

  • Мы, , уезжаем из на пляж завтра утром.

  • Дети прибывают в шесть часов.

  • Она говорит на конференции сегодня вечером.

Когда не использовать настоящее непрерывное время

Есть определенные глаголы, которые нельзя использовать в настоящем непрерывном времени. Следующие глаголы не являются непрерывными:

  • Общение: согласен, обещает, удивляет

  • Чувства: нравятся, любят, ненавидят

  • Чувства: слышать, видеть, обонять, пробовать

  • Мышление: верить , знайте, понимайте

Важность настоящего непрерывного времени

Как видите, настоящее непрерывное время чаще всего используется в грамматике английского языка для описания продолжающегося действия, чего-то незавершенного.Это время также важно, поскольку это простая структура предложения, которая может отображать действия или события, которые происходят прямо сейчас, в запланированном будущем или иногда даже в прошлом.

Примеры настоящего непрерывного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.