Методика изучение переключения внимания: Методическое пособие » Диагностика познавательных процессов младших школьников»

Содержание

Диагностика внимания младших школьников

Диагностика внимания

При тестировании следуйте двум основным правилам:

— наилучшие результаты ваш ребёнок покажет за первые 15 минут, после его внимание снизится, поэтому ограничивайтесь только этим временем;
— ведущим видом внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте является непроизвольное внимание, поэтому обязательно проводите тесты в игровой, интересной ребёнку форме.

1. Диагностика уровня внимания:

— «Найди отличия/сходства»,

— «Найди два одинаковых предмета/пару»
— «Что изменилось на картинке?»,

— «Что убрали/добавили на картинке?»
— «Найди круг/прямоугольник/треугольник, „спрятанный“ на картинке»
— «Пройди лабиринт».

hello_html_677778b4.pnghello_html_f661627.jpg

Найди 10 отличий

hello_html_4b11a6f0.jpghello_html_m275a1bc2.jpg

2. Диагностика объема и  концентрации внимания:

Методика «Запомни и расставь точки»

С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный ниже. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Оценка результатов

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

10 баллов — ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек.

8-9 баллов — ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.

6-7 баллов — ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.

4-5 баллов — ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.

0-3 балла — ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

6-7 баллов — средний.

4-5 баллов — низкий.

0-3 балла — очень низкий.

Стимульный материал к заданию «Запомни и расставь точки

hello_html_4860c389.png

Матрицы к заданию «Запомни и расставь точки».

hello_html_m45193255.png

Методика «Корректурная проба»

Ребёнку дают бланк с буквами. В каждом ряду нужно вычеркнуть такие же буквы, как та, с которой начинается ряд. Время работы -5 минут.

Количество просмотренных букв указывает на объем внимания, а количество сделанных ошибок — на его концентрацию.

Норма объема внимания для детей 6–7 лет — 400 знаков и выше, концентрации — 10 ошибок и менее;

для детей 8–10 лет — 600 знаков и выше, концентрации — 5 ошибок и менее.

hello_html_4dbbccc6.jpg

3. Исследование концентрации внимания

Цель исследования: определить уровень концентрации внимания.

Материал и оборудование: бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер.

Процедура исследования

Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек. Главные условия при работе с группой – удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками тестов, карандашами и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования.

Инструкция испытуемому:«Вам предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу «Начали» расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставьте и в ромб – точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу «Стоп!» расставлять знаки прекратите».

Бланк с геометрическими фигурами теста Пьерона-Рузера

Испытуемый: ____________ Дата _______

Экспериментатор: _________ Время _______

Тест

hello_html_714fa5c1.png

Экспериментатор в ходе исследования контролирует время с помощью секундомера и подает команды «Начали!» и «Стоп!»

Обработка и анализ результатов

Результатами данного тестирования являются: количество обработанных испытуемым за 60 с геометрических фигур, считая и кружок, и количество допущенных ошибок.

Уровень концентрации внимания определяют по таблице.

Число обработанных фигур

Ранг

Уровень концентрации внимания

100

1

очень высокий

91-99

2

высокий

80-90 65-79

3 4

средний низкий

64 и меньше

5

очень низкий

За допущенные при выполнении задания ошибки ранг снижается.

Если ошибок 1-2. то ранг снижается на единицу,

если 3-4 – на два ранга концентрация внимания считается хуже,

а если ошибок больше 4, то – на три ранга.

При анализе результатов необходимо установить причины, обусловившие данные результаты. Среди них важное значение имеет установка, готовность испытуемого выполнять инструкцию и обрабатывать фигуры расставляя в них знаки как можно скорее, или же его ориентации на безошибочность заполнения теста. В ряде случаев показатель концентрации внимания может быть ниже возможного из-за слишком большого желания человека показать свои способности, добиться максимального результата (то есть своего рода соревновательности). Причиной снижения концентрации внимания могут быть также состояние утомления, плохое зрение, болезнь.

4.Диагностика устойчивости внимания

«Что изображено на картинке?»

Ребёнок должен внимательно рассмотреть картинку и ответить на вопросы типа

«Какие животные нарисованы на картинке?

Какие животные живут у нас, а какие в теплых странах?

Каких животных на рисунке два?».

Обратите внимание на то, как ребёнок рассматривает картинку: активен, заинтересован, сосредоточен ли он.

hello_html_440056aa.jpg

Таблицы Шульте

Процедура применения методики следующая. Испытуемый просматривает первую таблицу и находит, указывая, в ней все цифры от 1 до 25. Затем то же самое он делает со всеми остальными таблицами. Учитывается скорость работы, т.е. время, затраченное на поиск всех цифр в каждой таблице.

Определяется среднее время работы с одной таблицей. Для этого подсчитывается сумма времени, необходимого для всех пяти таблиц, которая затем делится на 5. В результате получается средний показатель работы с одной таблицей.

Для того, чтобы оценить устойчивость внимания, необходимо сравнить между собой время, затраченное на просмотр каждой таблицы. Если от первой до пятой таблицы это время меняется незначительно и разница во времени, затраченном на просмотр отдельных таблиц, не превышает 10 сек., то внимание считается устойчивым. В противоположном случае делается вывод о недостаточной устойчивости внимания.

hello_html_m4f6d7aa9.png hello_html_2d43bc83.png

5. Диагностика переключения внимания

Методика «Красно-черная таблица»

Имеется таблица с красными и черными цифрами от 1 до 12, расположенными в случайном порядке, исключающем логическое запоминание. Ребенку предлагают показать на таблице сначала черные числа от 1 до 12 в возрастающем порядке, а затем красные числа в убывающем порядке от 12 до 1 (время выполнения в обоих случаях фиксируется). Следующее задание: показать попеременно черные числа в возрастающем порядке, а красные числа — в убывающем (время также фиксируется).

Показателем переключения внимания будет разница между временем в третьем задании и суммой времени в первом и втором заданиях: чем она меньше, тем более развито это свойство внимани

Таблица

Переключение внимания

hello_html_m194e2b31.jpg

Методика «Проставь значки»

Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.

Проведение методики

Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:

S=(0,5N – 2,8n)/120

где S — показатель переключения и распределения внимания; N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут; n — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.

Оценка результатов

10 баллов — показатель S больше чем 1,00.

8-9 баллов — показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.

6-7 баллов — показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75.

4-5 баллов — показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.

0-3 балла — показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

6-7 баллов — средний.

4-5 баллов — низкий.

0-3 балла — очень низкий.

hello_html_m842d185.png

6. Диагностика избирательности внимания

«Закрась сначала буквы, а потом цифры»hello_html_m6f8211fe.png

Проверка внимания: методика переключения внимания, методика: красно-черная таблица

Главная страница / Проверка возможностей внимания

Оценка произвольного внимания:

Описание теста:
Оценить возможности вашего внимания вы можете с помощью простого теста произвольного внимания. Методика используется с целью оценки эффективности работы функций внимания человека при приёме на работу. Вы можете оценить свои способности к произвольному сосредоточению внимания бесплатно.
Выполнение:
При переходе по следующей ссылке, вы попадёте на страницу с двумя таблицами — одной таблицей с 25 случайными числами без повторов от 1 до 99, расположенными в случайном порядке, и таблицей для ввода результата. Ваша цель заключается в том, чтобы в течение двух минут в таблице для ввода результата ввести числа из верхней таблицы в порядке возрастания, начиная с самого маленького числа и заканчивая самым большим числом. Числа следует вводить построчно. Спустя две минуты после начала теста оценки произвольного внимания вы будете перенаправлены на страницу проверки результата, если сумеете справиться раньше, можете нажать на кнопку «Готово».


Методика «Красно — черная таблица»

Описание теста:
Методика «Красно-черная таблица» позволяет оценить ваши способности переключения внимания — то, как быстро вы отвлекаетесь от одной маленькой задачи и сосредотачиваетесь на другой.
Выполнение:
Суть методики «Красно — черная таблица» состоит в том, что вы попеременно выписываете из таблицы красные и черные буквы. Причем красные вы выписываете в убывающей последовательности парного числа начиная с 25, а черные — в возрастающей — с числа 1. Например: 25 красная — а, 1 черная — м, 24 красная — х, 2 черная — ю, у вас получится ряд: а м х ю. Чем больше вы сумеете выписать букв в правильной последовательности, тем лучше ваши способности переключения внимания. Время работы с красно — черной таблицей 5 минут. Буквы вводите последовательно в окна ввода расположенные ниже таблицы — каждой букве свое окошко. По прошестии пяти минут вы будете перенаправлены на таблицу результата, если справитесь раньше — жмите «Готово». Имейте в виду, что любая ошибка в последовательности ограничивает ваш результат, поэтому будьте внимательны.


Методика «Числовая таблица»

Описание теста:
С помощью методики «Числовая таблица» вы можете оценить объем распределения и переключения внимания.
Выполнение:
При переходе по ссылке, вы увидите перед собой две таблицы — одну таблицу с 25 числами и вторую таблицу с 40 числами, вам следует выбрать во второй таблице числа, которые отсутствуют в верхней таблице. Сделать это следует не более чем за полторы минуты, по истечению которых вы перейдете на страницу проверки результата. Не пытайтесь обмануть программу, так вы не сможете оценить возможности своего внимания объективно. Результат оцениватся по баллам — количество правильно выбранных чисел за вычетом количества чисел, выбранных неправильно. Проверьте свое внимание, и узнайте, стоит ли вы заняться его развитием. Так же, как в предыдущих тестах внимания вы можете нажать кнопку «Готово», если справитесь раньше, чем за полторы минуты.


Тест Торндайка «Поиск заданных чисел»

Описание теста:
С помощью методики «Поиск заданных чисел» вы можете оценить уровень избирательности вашего внимания.
Выполнение:
При переходе по ссылке, вы увидите перед собой список из 10 трехзначных чисел, а ниже таблицу из 100 ячеек с трехзначными числами. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее найти и выделить в таблице эти 10 чисел. Время ограничено 5 минутами (300 секунд), однако средняя норма времени выполнения составляет от 190 до 211 секунд.

Главная страница / Проверка возможностей внимания

© Олег Акван
metodorf.ru

Диагностики переключения и распределения внимания у младших школьников

Для диагностики переключения и распределения внимания у младших школьников можно использовать следующую методику (видоизмененная методика Р. С. Немова)

Перед началом работы школьнику показывают таблицу, в которой находятся геометрические фигуры: квадраты, ромбы, круги и треугольники, затем объясняют, что в квадраты ребенку придется ставить значок «плюс» (+), в треугольники он будет ставить точку (.), в ромб — черточку (-), а в круг галочку (V).

Ребенок работает 2 минуты.

hello_html_mc9d31df.jpg

Общий показатель переключения и распределения вни​мания определяется по формуле:

S=

0,5N-2,8n

120

где S—показатель переключения и распределения внимания;

N— количество фигур, которые просмотрел ребенок, и n — количество ошибок.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

0,75 < S < 1,0 — высокий уровень;

0,5 < S < 0,75 — средний уровень;

S < 0,5 — низкий уровень.

Оценка результатов

Количество баллов

Показатель S

10 баллов

выше 1,00

8-9 баллов

от 0,75 до 1,00

6-7 баллов

от 0,50 до 0,75

4-5 баллов

от 0,25 до 0,50

0-3 балла

от 0,00 до 0,25

Выводы об уровне развития

Количество баллов

Уровень развития внимания

10 баллов

очень высокий

8-9 баллов

высокий

6-7 баллов

средний

4-5 баллов

низкий

0-3 балл

очень низкий

Сводная таблица результатов переключения и распределения внимания 3 «Б» класс

Испытуемые

Общий показатель переключения и распределения внимания (S)

Баллы

Уровень развития внимания

1

Б.А.

0,7

6-7

средний

2

Б.К.

0,85

8-9

высокий

3

Г.Д.

0,19

0-3

очень низкий

4

Г.А.

0,40

4-5

низкий

5

К.А.

0,18

0-3

очень низкий

6

К.О.

0,25

4-5

низкий

7

М.М.

0,11

0-3

очень низкий

8

М.Д.

0,04

0-3

очень низкий

9

С.Ю.

0,40

4-5

низкий

10

С.С.

0,15

0-3

очень низкий

Вывод:

Высокий уровень-10%;

Средний уровень-10%;

Низкий уровень-30%;

Очень низкий уровень- 50%.

Корректурная проба.

С помощью этой диагностической методики изучают устойчивость, сосредоточенность, объем, переключение и распределение внимания. 20 строк букв, по 20 букв в каждой.

ж

Ф

с

я

а

б

Ц

У

и

к

е

н

г

ш

Щ

х

Ф

м

о

ы

в

а

и

Р

о

о

л

д

ж

я

ч

м

и

т

ь

с

т

в

о

б

ю

е

а

в

ы

Р

е

н

о

л

б

ж

Д

л

о

Р

У

к

ц

У

^

е

н

г

ш

Щ

х

Ф

ы

в

а

п

Р

о

л

Д

ж

я

ч

с

м

и

т

ь

б

ю

э

ж

д

л

о

Р

п

а

в

в

ы

е

а

е

ы

Ф

я

ч

с

м

и

т

б

ю

Ф

ы

в

а

к

и

Ц

э

л

д

ж

э

ц

У

к

е

н

г

ш

Щ

н

е

к

Ц

Ф

У

к

и

м

с

ч

я

а

х

о

х

Р

х

о

Щ

н

е

к

У

ы

в

ц

к

э

д

ж

л

о

н

с

а

в

и

Ф

ю

в

м

б

ю

и

м

е

к

У

ц

Щ

ш

г

н

е

к

У

ц

и

м

с

ч

ю

т

и

Ф

ы

в

а

п

Р

о

л

д

ж

Щ

ш

г

н

е

к

У

н

г

ж

д

л

о

Р

п

Ф

ы

в

а

п

Р

о

л

д

ж

ю

б

и

м

Ф

ы

в

к

У

Ц

е

н

г

ш

Щ

л

о

Р

п

и

т

м

с

ч

Р

п

а

о

л

Д

и

м

с

ч

и

т

б

л

о

Д

ш

е

н

г

а

п

Р

о

н

е

г

к

У

в

а

п

л

д

ж

и

т

б

м

с

п

а

е

к

н

г

о

л

п

Д

ж

ш

н

г

к

У

в

м

с

и

э

л

д

ш

г

н

Щ

У

к

е

н

д

о

Р

г

с

и

т

п

Р

к

У

е

н

г

ш

л

о

Р

д

ж

в

а

п

Р

н

д

и

т

в

в

а

п

Р

н

г

о

л

д

и

т

ж

х

к

У

п

Р

н

е

с

и

т

Р

н

г

е

ц

ы

в

с

и

м

п

Р

о

н

е

г

б

 

Инструкция: По сигналу «Начали» надо зачеркнуть все встречающиеся буквы «с» и «м». Через каждую минуту по сигналу «Стоп» ученик должен поставить вертикальную черту у той буквы, у которой его застал сигнал. Общая продолжительность работы — 3 минуты.

Работоспособность учащихся можно определить по формуле: работоспособность = количество строк/количество ошибок.

Чем больше работоспособность и чем меньше число ошибок, тем более учтойчивым является внимание.

Для исследования переключения внимания можно использовать эту же корректурную пробу, но задание школьникам должно даваться несколько по-другому: например, на двух строчках вычеркнуть «в» и «р», а на третьей строчке вычеркнуть «к» и «ч», затем опять на двух строчках вычеркнуть «в» и «р», а на третьей «к» и «ч» и т. д.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА:

Процент ошибки = Количество строк, неверно отмеченных / Общее количество просмотренных строк

Балы

Характеристика уровня устойчивости внимания

0-3

Низкая устойчивость внимания

4-7

Ниже среднего устойчивость внимания

8-11

Средняя устойчивость внимания

12-15

Выше среднего устойчивость внимания

16-19

Высокая устойчивость внимания

Данную корректурную пробу можно использовать и как упражнение для тренировки внимания учащихся начального звена школы. Задания можно давать самые разнообразные: и вычеркивать буквы, и подчеркивать одни, и вычеркивать другие, и обводить в кружок и т. д.

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Учащийся __________________________________________       Класс ______ 
Возраст   ______________   Пол __________       Дата __________________

Показатели

Результаты

Количество просмотренных за 10 мин, букв

 

Количество правильно вычеркнутых букв

 

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

 

Точность выполнения задания, %

 

Оценка точности, баллы

 

Оценка продуктивности, баллы

 

Оценка устойчивости внимания, баллы

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Учащийся Б.А. Класс  3б
Возраст   10 лет  Пол м       Дата 12.10.14

Показатели

Результаты

Количество просмотренных за 10 мин, букв

400

Количество правильно вычеркнутых букв

25

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

28

Точность выполнения задания, %

82,1

Оценка точности, баллы

15

Оценка продуктивности, баллы

1

Оценка устойчивости внимания, баллы

16

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Учащийся Б.К Класс 3б
Возраст 10 лет   Пол ж Дата 12.10.14

Показатели

Результаты

Количество просмотренных за 10 мин, букв

400

Количество правильно вычеркнутых букв

25

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

28

Точность выполнения задания, %

89,2

Оценка точности, баллы

10

Оценка продуктивности, баллы

1

Оценка устойчивости внимания, баллы

11

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Учащийся Г.А.     Класс 3 б
Возраст  10 лет   Пол м Дата 12.10.14

Показатели

Результаты

Количество просмотренных за 10 мин, букв

400

Количество правильно вычеркнутых букв

15

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

28

Точность выполнения задания, %

53,5

Оценка точности, баллы

1

Оценка продуктивности, баллы

1

Оценка устойчивости внимания, баллы

2

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Учащийся Г.Д.      Класс 3б 
Возраст  10 лет   Пол м       Дата 12.10.14

Показатели

Результаты

Количество просмотренных за 10 мин, букв

400

Количество правильно вычеркнутых букв

19

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

28

Точность выполнения задания, %

67,8

Оценка точности, баллы

1

Оценка продуктивности, баллы

1

Оценка устойчивости внимания, баллы

2

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Учащийся К.А.       Класс 3 б 
Возраст  10 лет  Пол   м    Дата 12.10.14

Показатели

Результаты

Количество просмотренных за 10 мин, букв

400

Количество правильно вычеркнутых букв

14

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

28

Точность выполнения задания, %

50

Оценка точности, баллы

1

Оценка продуктивности, баллы

1

Оценка устойчивости внимания, баллы

2

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Учащийся К.О. Класс 3б
Возраст 10 лет      Пол  м      Дата 12.10.14

Показатели

Результаты

Количество просмотренных за 10 мин, букв

400

Количество правильно вычеркнутых букв

23

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

28

Точность выполнения задания, %

82,1

Оценка точности, баллы

10

Оценка продуктивности, баллы

1

Оценка устойчивости внимания, баллы

11

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Учащийся  М.М.     Класс  3б
Возраст 10 лет  Пол    м    Дата 12.101.14

Показатели

Результаты

Количество просмотренных за 10 мин, букв

400

Количество правильно вычеркнутых букв

16

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

28

Точность выполнения задания, %

57,1

Оценка точности, баллы

1

Оценка продуктивности, баллы

1

Оценка устойчивости внимания, баллы

2

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Учащийся   М.Д.      Класс 3б
Возраст   10 лет  Пол    м   Дата 12.10.14

Показатели

Результаты

Количество просмотренных за 10 мин, букв

 400

Количество правильно вычеркнутых букв

 24

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

 28

Точность выполнения задания, %

 85.7

Оценка точности, баллы

 13

Оценка продуктивности, баллы

 1

Оценка устойчивости внимания, баллы

 14

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Учащийся   С.Ю.     Класс 3б
Возраст   12 лет  Пол   м     Дата 12.10.14

Показатели

Результаты

Количество просмотренных за 10 мин, букв

 400

Количество правильно вычеркнутых букв

 20

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

 28

Точность выполнения задания, %

 71.4

Оценка точности, баллы

 2

Оценка продуктивности, баллы

 1

Оценка устойчивости внимания, баллы

 3

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Учащийся    С.Д.   Класс 3б
Возраст 10 лет     Пол м      Дата 12.10.14

Показатели

Результаты

Количество просмотренных за 10 мин, букв

 400

Количество правильно вычеркнутых букв

16

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

 28

Точность выполнения задания, %

 57.1

Оценка точности, баллы

 1

Оценка продуктивности, баллы

 1

Оценка устойчивости внимания, баллы

 2

 

Сводная таблица результатов устойчивости внимания учащихся

3 Б класса

Баллы

Уровень устойчивости внимания

1

Б.А.

16

высокий

2

Б.К.

11

средний

3

Г.А.

2

низкий

4

Г.Д.

2

низкий

5

К.А.

2

низкий

6

К.О.

11

средний

7

М.М.

2

низкий

8

М.Д.

13

выше среднего

9

С.Ю.

3

низкий

10

С.Д.

7

ниже среднего

Средний балл

6,9

ниже среднего

Вывод:

Конспект практического занятия Исследование преобладающего типа запоминания. Исследование наблюдательности. Исследование переключения внимания. Исследование распределения и переключения

План практического занятия

Наименование дисциплины ОП.06. Психология

Тема (раздел) учебной программы Раздел 2 «Познавательная сфера личности»

Практическое занятие № 4

1.Тема практической работы: Исследование преобладающего типа запоминания. Исследование наблюдательности. Исследование переключения внимания. Исследование распределения и переключения

2. Количество часов: 2 часа

3.Место проведения:

4. Характер работы: индивидуальный, репродуктивный

5. Форма организации учебной деятельности студентов: фронтальная, групповая

6.Внутрипредметные и межпредметные связи: анатомия, педагогика,история

7. Дидактические цели практической работы

7.1.Обобщить, закрепить теоретические знания по теме: память, виды памяти, внимание, виды внимания

7.2.Сформировать практические навыки и умения: овладение основами организации и проведения диагностического исследования видов внимания

7.3.Сформировать исследовательские и интеллектуальные умения: развитие словесно-логического мышления, работа в группах

8.Задание студентам на самоподготовку:

Осуществить анализ данных экспериментального изучения характеристик внимания на примере методики Мюнстерберга и таблиц Шульте и Горбова.

9.Оборудование: бланки, диагностический минимум.

10.Дидактическая структура практической работы

Набор таблиц Шульте (5 шт.), секундомер.

Методика используется для исследования объёма внимания, выявления скорости ориентировочно-поисковых движений взора, а также для исследования подвижности основных нервных процессов (возбуждения и торможения) и характеристики работоспособности нервных клеток коры мозга (работоспособность зависит от силы возбудительного и тормозного процессов).

На таблицах в случайном порядке расположены цифры от 1 до 25. Исследуемый должен отыскивать числа по порядку, указывая карандашом и называя их вслух. Экспериментатор секундомером фиксирует время, затраченное на каждую таблицу, и допущенные ошибки (см. таблицу 1).

Инструкция испытуемому: Покажите числа по порядку от 1 до 25, называя их вслух, указывая карандашом. Постарайтесь выполнить задание как можно быстрее и без ошибок.

Таблица 1

Форма записи данных в протоколе

После выполнения работы испытуемому в порядке самоотчета задаются вопросы:

Обработка результатов

  1. Построить график динамики работоспособности

  2. Вычислить среднюю скорость работы испытуемого.

Анализ данных

Темп выполнения задания здоровыми людьми чаще всего равномерный. Снижение темпа к концу исследования (увеличение времени на поиск чисел в 3-й, 4-й, 5-й таблицах – см. приложение В) указывает на замедление подвижности нервных процессов. Пропуск чисел, показ вместо одной цифры другой, внешне сходной с ней, свидетельствуют о недостаточной концентрации нервных процессов, а нарастание количества ошибок в 3-й, 4-й, 5-й таблицах – о снижении работоспособности нервных клеток, истощаемости нервных процессов (при астенических состояниях).

Нормой считается нахождение чисел по порядку в таблице Шульте за 40–50 сек.

Справка. Методику применяют при исследовании как детей, так и взрослых. Среди испытуемых детского возраста – дети, которые уже хорошо знают цифры, могут легко считать в пределах нескольких десятков. В целом настоящая методика приемлема для исследования лиц старшей возрастной категории, так как она позволяет определить, насколько автоматизированы у них навыки сенсомоторики.

Исследование избирательности внимания (Методика Мюнстерберга)

Цель: определить уровень избирательности внимания.

Материал и оборудование:

        1. тестовый бланк;

        2. карандаш;

        3. секундомер.

Процедура исследования

Исследование в парах (экспериментатор – испытуемый). Экспериментатор: читает инструкцию, предъявляет тестовый бланк и фиксирует время выполнения задания.

Инструкция испытуемому: «Вам будет дан тест с напечатанными в нем построчно буквами и словами. Отыщите и подчеркните в нем слова. Старайтесь не пропускать ни одного слова и работайте быстро, так как время фиксируется. Если все понятно и нет вопросов, тогда «Начали!».

Бланк работы испытуемого:

бсолнцевтргшотсрайонзгуцновостьхэьгчафактуекэкзаментрочбвягшгцпрокуроргцрсеабеотеорияентеджзбьамхоккейтронцыуршролпгбьстелевизорщвралитеарсичккпамятьннгвтььлоьюхывцмйвьтшпдлрвосприятиетврпрлдммспаьвпкзхшнгчыфлюбовьминьбдорбфпрщспектакльмслдрпвршгбдкрадостьвцгшзхщкцтбдлнародитржсвпркуьбрпщзшгнврепортажмтбдлрпвфкцшлбщзхмконкурсчцкуфзхщшгнкуцджрпличностьтмсчявыфкуцнггщзплаваниекуцшгнщзхжцкнгшщзхъэждлоккомедиячсмтьиботчаяниемсчфврплдшгнкюжэдхжздщлшоглабораториягшлрнкавыдльтрмпроьоснованиерпгншзхъхзщшгнкеуцйфвпсихиатриячтмрлджехз

После работы в порядке самоотчета необходимо уточнить, как испытуемый выполнял задание.

Обработка и анализ результатов

Показатели избирательности внимания:

  • время выполнения задания;

  • количество ошибок и пропусков при отыскании и подчеркивании слов.

  1. Время работы испытуемого перевести в секунды, определить балл по таблице (см. таблицу).

  2. Количество ошибок перевести в баллы (1 ошибка – 1 балл).

  3. Балл за время – Баллы ошибок = Результат.

  4. Оценить результат по таблице и определить уровень избирательности внимания.

Время

(в сек)

Балл

Уровень избирательности

внимания

250 и >

0

I низкий

240–249

1

I низкий

230–239

2

I низкий

220–229

3

I низкий

210–219

4

I низкий

200–209

5

I низкий

190–199

6

I низкий

180–189

7

II средний

170–179

8

II средний

160–169

9

II средний

150–159

10

II средний

140–149

11

II средний

130–139

12

II средний

120–129

13

II средний

110–119

14

III высокий

100–109

15

III высокий

90–99

16

III высокий

80–89

17

III высокий

70–79

18

III высокий

60–69

19

III высокий

Менее 60

20

IV очень высокий.

Всего в тексте 25 слов: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, трон, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия.

Преподаватель: Халилова Сусанна Аблякимовна

Изучение переключения и устойчивости внимания в умственной деятельности методом сложения чисел с переключением ( методика «Сложи числа»)

Материал:
лист
чистой бумаги, карандаш.

Ход
эксперимента.
Экспериментатор
предлагает испытуемому в течение 10
минут с возможно большей скоростью и
точностью складывать два однозначных
числа, написанных одно под другим.
Сложение производится двумя различными
способами, меняю­щимися каждую минуту.

Первый
способ.
Испытуемый
складывает два числа (верхнее и нижнее),
к полученной сумме прибавляет единицу
и результат за­писывает рядом с верхним
числом, справа, а предыдущее верхнее
число подписывает внизу. Полученная
пара чисел складывается опять аналогичным
способом и т. д. Если сумма выражена
дву­значной цифрой, записывается
только цифра, обозначающая единицы, а
цифру, обозначающую десятки, отбрасывают
(если сумма равна 12, то записывается 2).
Например, 1461809001

2146180900
и тд.

Второй
способ.
Вначале
осуществляется сложение верхнего и
нижнего чисел, как и при первом способе,
но от суммы вычитает­ся единица и
результат записывается рядом с нижним
числом пер­вой пары, а нижнее число
первой пары переносят вверх.

На­пример:
12
234 6 9425

2234694256
и т. д.

В
подготовительной части экспериментатор
предлагает испы­туемому складывать
только по первому способу в течение 5
ми­нут, а затем только по второму
способу также в течение 5 минут. После
этого высчитывается среднее количество
произведенных счетных операций за одну
минуту.

В
основной части эксперимента испытуемый
по сигналу экс­периментатора начинает
складывать предложенные пары цифр
первым способом. Через минуту
экспериментатор дает сигнал «Время!»,
и испытуемый, поставив вертикальную
черту, должен начать складывать по
второму способу с той пары цифр, на
кото­рой его застал сигнал. Так ученик
должен работать в течение 10

минут,
через каждую минуту переходя от одного
способа сложения к другому. За это время
он производит 9 переключений.

Обработка
данных.
Подсчитать
среднее количество произве­денных
счетных операций за 1 минуту в условиях
переключения. . 18 и более правильных
операций в условиях переключения
свиде­тельствуют о сравнительно
быстром протекании психических процессов,
а 8 и менее операций указывают на
замедленность и свидетельствуют о малой
работоспособности испытуемого. Затем
вычислить степень переключаемости. Для
этого надо разделить среднее количество
счетных операций за 1 минуту в условиях
пе­реключения на среднее количество
счетных операций за 1 мину­ту, которое
учащийся сделал без переключения. Чем
ниже сте­пень переключаемости у
данного школьника, тем хуже у него
ре­зультат умственной деятельности
на уроках при частом переклю­чении
внимания.

*
Формы
отчетности

  1. Протокол
    выполнения задания.

  2. Протокол
    обработки данных.

  1. Вывод
    об особенностях устойчивости и
    переключения вни­мания.

Общий
вывод.
На
основе полученных данных сделать выводы
об особенностях внимания изучаемого
школьника и сформулировать конкретные
педагогические рекомендации.

Интуитивное понимание механизма внимания в глубоком обучении | by Harshall Lamba

Перед тем, как мы начнем декодирование, нам сначала нужно кодировать входную последовательность в набор внутренних состояний (в нашем случае h2, h3, h4, h5 и h5).

Теперь гипотеза состоит в том, что следующее слово в выходной последовательности зависит от текущего состояния декодера (декодер также является ГРУ), а также от скрытых состояний кодера. Таким образом, на каждом временном шаге мы рассматриваем эти две вещи и выполняем следующие шаги:

Шаг 1 — Вычислить оценку каждого состояния кодера

Поскольку мы прогнозируем само первое слово, декодер не имеет текущего внутреннего состояния ,По этой причине мы будем рассматривать последнее состояние кодировщика (т.е. h5) как предыдущее состояние декодера.

Теперь, используя эти два компонента (все состояния кодировщика и текущее состояние декодера), мы обучим простую нейронную сеть с прямой связью.

Почему?

Напомним, мы пытаемся предсказать первое слово в целевой последовательности, то есть «राहुल». Согласно идее, лежащей в основе внимания, нам не нужны все состояния кодировщика для предсказания этого слова, но нам нужны те состояния кодировщика, которые хранят информацию о слове «Рахул» во входной последовательности.

Как обсуждалось ранее, в этих промежуточных состояниях кодера хранится локальная информация входной последовательности. Таким образом, весьма вероятно, что информация слова «Рахул» будет присутствовать в состояниях, скажем, h2 и h3.

Таким образом, мы хотим, чтобы наш декодер уделял больше внимания состояниям h2 и h3, уделяя меньше внимания остальным состояниям кодера.

По этой причине мы обучаем нейронную сеть прямого распространения, которая будет изучать для определения соответствующих состояний кодировщика, генерируя высокий балл для состояний, на которые следует обратить внимание, и низкий балл для состояний, которые следует игнорировать.

Пусть s1, s2, s3, s4 и s5 будут оценками, сгенерированными для состояний h2, h3, h4, h5 и h5 соответственно. Поскольку мы предположили, что нам нужно уделять больше внимания состояниям h2 и h3 и игнорировать h4, h5 и h5, чтобы предсказать «राहुल», мы ожидаем, что вышеупомянутый нейрон будет генерировать такие оценки, что s1 и s2 высокие, а s3, s4 и s5 относительно низкие.

Шаг 2 — Вычисление весов внимания

После того, как эти оценки сформированы, мы применяем softmax к этим оценкам для получения весов внимания e1, e2, e3, e4 и e5, как показано выше.Преимущество применения softmax следующее:

a) Все веса лежат между 0 и 1, т. Е. 0 ≤ e1, e2, e3, e4, e5 ≤ 1

b) Сумма всех весов равна 1, т. Е. e1 + e2 + 3 + e4 + e5 = 1

Таким образом, мы получаем хорошую вероятностную интерпретацию весов внимания.

В нашем случае мы ожидаем следующих значений: (просто для интуиции)

e1 = 0,75, e2 = 0,2, e3 = 0,02, e4 = 0,02, e5 = 0,01

Это означает, что при прогнозировании слова «राहुल» , декодер должен уделять больше внимания состояниям h2 и h3 (поскольку значения e1 и e2 высокие), игнорируя состояния h4, h5 и h5 (поскольку значения e3, e4 и e5 очень малы).

Шаг 3. Вычислить вектор контекста

После того, как мы вычислили веса внимания, нам нужно вычислить вектор контекста (вектор мысли), который будет использоваться декодером для предсказания следующего слова в последовательности. Вычисляется следующим образом:

context_vector = e1 * h2 + e2 * h3 + e3 * h4 + e4 * h5 + e5 * h5

Очевидно, если значения e1 и e2 высокие, а значения e3, e4 и e5 низкие, то вектор контекста будет содержать больше информации из состояний h2 и h3 и относительно меньше информации из состояний h4, h5 и h5.

Шаг 4 — Объединить вектор контекста с выходными данными предыдущего временного шага

Наконец, декодер использует два нижеуказанных входных вектора для генерации следующего слова в последовательности

a) Вектор контекста

b) Сгенерированное выходное слово с предыдущего временного шага.

Мы просто объединяем эти два вектора и передаем объединенный вектор в декодер. Обратите внимание, что для первого временного шага, поскольку нет вывода из предыдущего временного шага, мы используем для этой цели специальный токен .Эта концепция уже подробно обсуждалась в моем предыдущем блоге .

Шаг 5 — Выход декодера

Затем декодер генерирует следующее слово в последовательности (в этом случае ожидается, что он сгенерирует «»), и вместе с выходом декодер также сгенерирует внутреннее скрытое состояние , и назовем его «d1».

Декодирование на временном шаге 2

Теперь, чтобы сгенерировать следующее слово «चांगला», декодер повторит ту же процедуру, которую можно резюмировать на диаграмме ниже:

Изменения выделены зелеными кружками

.

Внимание в нейронных сетях. Некоторые вариации внимания… | Махендран Венкатачалам

Область внимания

Вернитесь к Рис. 1 , иллюстрацию базовой вводной модели внимания, которую мы видели в предыдущей публикации. Обобщенная абстракция выравнивания заключается в том, что это похоже на то, что запрашивает память при генерации вывода. Память — это своего рода представление ввода, а запрос — это своего рода представление вывода. В Fig. 1 память или набор ключей представляли собой скрытые состояния кодера «h», синие узлы, а запрос — текущее скрытое состояние декодера «s», зеленые узлы.Полученная оценка выравнивания затем умножается на «значения» — другое представление входных данных, золотые узлы в Fig 1 .

Зональное внимание — это когда внимание обращено на «зону», а не обязательно на один элемент, как в ванильной модели внимания. «Область» определяется как группа структурно смежных элементов в памяти (то есть входная последовательность в одномерном вводе, таком как предложение слов). Область формируется путем объединения соседних элементов в памяти. В случае двухмерного изображения, такого как изображение, область будет представлять собой любое прямоугольное подмножество внутри изображения.

Рис. 11 : Внимание области из этой статьи Янга и др.

«Ключевой» вектор для области может быть определен просто как средний вектор ключа каждого элемента в области. В задаче преобразования последовательности в последовательность это будет среднее значение каждого из скрытых векторов состояния, задействованных в данной области. В определении «Простой ключевой вектор» в Рис. 11 «k» — это скрытый вектор состояния. Если мы определяем область, содержащую 3 соседних слова, то вектор среднего — это среднее значение векторов скрытого состояния, сгенерированных после каждого из трех слов в кодировщике.

«Значение», с другой стороны, определяется как сумма всех векторов значений в области. В нашем базовом примере это снова будут векторы скрытого состояния кодировщика, соответствующие трем словам, для которых определяется область.

Мы также можем определить более подробное представление ключевого вектора, которое учитывает не только среднее значение, но также стандартное отклонение и вектор формы, как объяснено в Рис. 11 . Вектор формы здесь определяется как конкатенация векторов высоты и ширины, которые, в свою очередь, создаются из фактических чисел ширины и высоты, спроецированных как векторы с использованием матриц встраивания, которые, как я полагаю, изучаются с помощью модели.Ключ выводится как результат однослойного перцептрона, который принимает в качестве входных данных векторы mean, std dev и shape.

После определения векторов ключей и значений остальная часть сети может быть любой моделью, использующей внимание. Если мы используем RNN кодера-декодера, как показано на рис. , рис. 1 , то вставка векторов ключей и значений на основе производной области вместо векторов в рис. 1 сделает эту модель внимания на основе области.

.

Техника переключения

Методы коммутации — В больших сетях может быть несколько путей , связывающих отправителя и получателя . Информацию можно переключать по мере ее прохождения по различным каналам связи. Существует четырех типичных методов коммутации , доступных для цифрового трафика.

Коммутация цепей

Коммутация каналов — это метод, который напрямую соединяет отправителя и получателя по непрерывному каналу .

• Телефонное коммутационное оборудование, например, устанавливает путь, который соединяет телефон вызывающего абонента с телефоном получателя посредством физического соединения.

• При таком способе коммутации после установления соединения между обоими концами существует выделенный путь до тех пор, пока соединение не будет разорвано.

Решения о маршрутизации должны быть приняты, когда канал впервые установлен , но после этого времени никаких решений не принимается

Коммутация в сети работает почти так же, как работает телефонная система.

• Полный сквозной тракт должен существовать, прежде чем можно будет установить связь.

• Компьютер, запускающий передачу данных, должен запросить соединение с местом назначения.

• После того, как соединение с целевым устройством было инициировано и завершено, целевое устройство должно подтвердить, что оно готово и желает продолжить передачу.

Преимущества:

• Канал связи (после установления) выделен.

Недостатки:

• Возможное долгое ожидание для установления соединения (10 секунд, больше для междугородних или международных вызовов), в течение которого данные не могут быть переданы.

Дороже, чем любые другие методы коммутации , потому что для каждого соединения требуется выделенный тракт .

• Неэффективное использование канала связи, потому что канал не используется, когда подключенные системы не используют его.

Пакетная коммутация

Коммутация пакетов можно рассматривать как решение, которое пытается объединить преимущества коммутации сообщений и коммутации каналов и , минимизируя недостатки обоих .

• Существует два метода коммутации пакетов: дейтаграмма и виртуальный канал .

• В обоих методах коммутации пакетов сообщение разбивается на небольшие части, называемые пакетами .

• Каждый пакет помечен соответствующими адресами источника и назначения.

• Поскольку пакеты имеют строго определенную максимальную длину, их можно сохранить в основной памяти вместо на диске; поэтому задержка доступа и стоимость минимизированы.

• Также оптимизированы скорости передачи между узлами.

• При современной технологии пакеты обычно принимаются в сеть по принципу в порядке очереди .Если сеть становится перегруженной, пакеты задерживаются или отбрасываются (« сброшено »).

Размер пакета может варьироваться от до 180 бит , размер для коммутатора виртуальных каналов Datakit , разработанного Bell Labs для коммуникационных и бизнес-приложений; до 1024 или 2048 бит для коммутатора 1PSS , также разработанного Bell Labs для общедоступных сетей передачи данных; до 53 байта для коммутации ATM , например, пакетных коммутаторов Lucent Technologies

• При коммутации пакетов аналоговый сигнал вашего телефона преобразуется в поток цифровых данных .Затем эта серия цифровых битов делится на относительно крошечные кластеры битов, , называемые пакетами . Каждый пакет имеет в начале цифровой адрес — длинный номер, на который он отправляется. Система отправляет все эти крошечные пакеты так быстро, как только может, и они перемещаются по цифровым магистральным системам страны к месту назначения: к телефону или, скорее, к телефонной системе человека, которому вы звоните.

Они не обязательно путешествуют вместе; они не путешествуют последовательно.Даже не все они едут по одному маршруту .

Но в конечном итоге они достигают нужной точки — этого цифрового адреса, добавляемого в начало каждой строки цифровых данных — и в месте назначения снова собираются в правильном порядке, а затем преобразуются в аналоговую форму, чтобы ваш друг мог поймите, что вы говорите.

Коммутация пакетов дейтаграмм похожа на коммутацию сообщений в том, что каждый пакет является автономным блоком с присоединенной полной информацией адресации.

• Этот факт позволяет пакетам проходить по множеству возможных путей в сети.

Таким образом, пакеты, каждый с одним и тем же адресом назначения, не следуют по одному и тому же маршруту, , и они могут прибыть не по порядку в узел точки выхода (или пункт назначения).

Переупорядочивание выполняется в пункте назначения на основе порядкового номера пакетов .

• Пакет может быть уничтожен, если один из узлов на его пути выйдет из строя на мгновение .Таким образом, все его пакеты в очереди могут быть потеряны.

• При использовании виртуального канала заранее спланированный маршрут устанавливается перед отправкой любых пакетов данных.

• Логическое соединение устанавливается, когда отправитель отправляет получателю «пакет запроса вызова », а получатель отправляет обратно пакет подтверждения «пакет вызова принят» отправителю, если получатель согласен с параметрами разговора.

• Диалоговыми параметрами могут быть максимальные размеры пакетов, путь и другие переменные, необходимые для установления и поддержания диалога.

• Виртуальные каналы подразумевают подтверждения, управление потоком и контроль ошибок, поэтому виртуальные каналы надежны. То есть они имеют возможность информировать верхние уровни протокола, если возникает проблема передачи.

• В виртуальном канале маршрут между станциями не означает, что это выделенный путь, как при коммутации каналов.

• Пакет по-прежнему буферизуется на каждом узле и помещается в очередь для вывода по линии.

Разница между виртуальным каналом и дейтаграммой приближается к :

• При использовании виртуального канала узлу не нужно принимать решение о маршрутизации для каждого пакета.

• Это делается только один раз для всех пакетов, использующих этот виртуальный канал. Предложение VC гарантирует, что отправленные пакеты будут доставлены в том порядке, в котором они были отправлены, без дубликатов или пропусков, без ошибок (с высокой вероятностью), независимо от того, как они реализованы внутри

Преимущества:

• Коммутация пакетов экономична, поскольку коммутационным устройствам не требуется большой объем вторичной памяти.

• Коммутация пакетов предлагает улучшенные характеристики задержки, поскольку в очереди нет длинных сообщений (максимальный размер пакета фиксирован).

• Пакет может быть перенаправлен, если есть какая-либо проблема, например, занятые или отключенные каналы.

• Преимущество коммутации пакетов состоит в том, что многие пользователи сети могут использовать один и тот же канал одновременно. Коммутация пакетов может максимизировать эффективность канала связи за счет оптимального использования полосы пропускания канала.

Недостатки:

• Протоколы для коммутации пакетов обычно более сложные.

• Это может добавить некоторые начальные затраты на внедрение.

• Если пакет потерян, отправителю необходимо повторно передать данные. Другой недостаток заключается в том, что системы с коммутацией пакетов по-прежнему не могут обеспечивать такое же качество, как выделенные каналы, в приложениях, требующих очень небольшой задержки, таких как голосовые разговоры или движущиеся изображения.

Переключение сообщений

• При коммутации сообщений нет необходимости устанавливать выделенный путь между двумя станциями.

• Когда станция отправляет сообщение, адрес назначения добавляется к сообщению.

• Затем сообщение полностью передается по сети от узла к узлу.

• Каждый узел получает сообщение целиком, полностью сохраняет его на диске, а затем передает сообщение следующему узлу.

• Этот тип сети называется сетью с промежуточным хранением.

Узел коммутации сообщений обычно представляет собой компьютер общего назначения. Устройству требуется достаточная емкость вторичной памяти для хранения входящих сообщений, которые могут быть длинными.При использовании схемы этого типа вводится временная задержка из-за времени промежуточного хранения и времени, необходимого для поиска следующего узла на пути передачи.

Преимущества:

• Эффективность канала может быть выше по сравнению с системами с коммутацией каналов, поскольку канал совместно используется большим количеством устройств.

• Перегрузка трафика может быть уменьшена, поскольку сообщения могут временно сохраняться в маршруте.

• Приоритеты сообщений могут быть установлены благодаря технологии промежуточного хранения.

• Трансляция сообщения может быть достигнута с использованием широковещательного адреса, добавленного в сообщение.

Недостатки

• Переключение сообщений несовместимо с интерактивными приложениями.

• Устройства с промежуточным хранением обходятся дорого, поскольку они должны иметь большие диски для хранения потенциально длинных сообщений.

Коммутация ячеек

Коммутация ячеек аналогична коммутации пакетов, за исключением того, что коммутация не обязательно происходит на границах пакетов.Это идеально подходит для интегрированной среды и находится в сотовых сетях, таких как ATM. Сотовая коммутация может обрабатывать как цифровые голосовые сигналы, так и сигналы данных.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *