Коммуникативный процесс это: Коммуникативный процесс — Студопедия

Содержание

Определение коммуникативный процесс общее значение и понятие. Что это такое коммуникативный процесс

Сообщение заключается в передаче и приеме сообщений между двумя или более людьми или животными. Те, кто общаются, стремятся внести свой вклад и получить информацию об определенной проблеме.

Контекст является одним из основных элементов коммуникативного процесса, хотя его важность часто упускается из виду. Он касается всех тех событий и обстоятельств, которые могут повлиять на отправителя и получателя при выдаче или интерпретации сообщения, с последующим изменением его значения.

Компоненты контекста — это сообщения, имевшие место до текущего и следующих (которые вместе называются лингвистическим контекстом ), время, пространство и социокультурные обстоятельства, в которых происходит общение, то есть образование и культура собеседников, а также любое событие вне коммуникативного процесса, которое может так или иначе повлиять на него и которое определяет правильную интерпретацию сообщения.

Другими словами, невозможно изолировать сообщение от его контекста, поскольку оно влияет на него до его создания, во время его широковещательной передачи и во время интерпретации. Некоторые темы, которые не обсуждались публично несколько десятилетий назад из-за социальных предрассудков, являются частью самых распространенных разговоров сегодня и могут быть поняты благодаря социокультурному прогрессу и инструментам, которые мы получаем в повседневном обмене информацией, в отличие от что случилось бы в это прошлое время.

Следует отметить, что коммуникативный процесс зависит от большего количества факторов, чем его составные элементы. Тип отношений, существующих между эмитентом и получателем, заинтересованность обеих сторон в обсуждаемых темах и желание каждой из них эффективно играть свою роль . Таким же образом, общение может развиваться и проходить через различные фазы, когда результаты удовлетворительные: сообщение, которое начинается устно, может привести к жесту, звуку, визуальному или письменному сообщению и превзойти во времени и пространстве.

Коммуникативный процесс — это… Что такое Коммуникативный процесс?



Коммуникативный процесс
Коммуникативный процесс
Коммунальные услуги — доводимые до потребителя в жилище услуги по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению, теплоснабжению.
Коммунальные услуги:
— создают комфортность проживания;
— способствуют осуществлению жизнеобеспечения и поддержания необходимого санитарного состояния городов и иных поселений.

Синонимы:  целях анализа и описания выделяют дискретные единицы коммуникации (коммуникативные, акты).

Финансовый словарь Финам.

.

  • Коммуникативные интенции
  • Коммуникативный эффект

Смотреть что такое «Коммуникативный процесс» в других словарях:

  • Процесс Синявского и Даниэля — Процесс Синявского и Даниэля  судебный процесс против писателей А. Д. Синявского и Ю. М. Даниэля. Длился с осени 1965 года по февраль 1966 года. Вёл процесс председатель Верховного Суда РСФСР Л. Н. Смирнов.… …   Википедия

  • Процесс Даниеля и Синявского — Процесс Синявского и Даниэля судебный процесс против писателей А. Д. Синявского и Ю. М. Даниэля. Длился с осени 1965 года по февраль 1966. Вёл процесс председатель Верховного суда СССР Л. Н. Смирнов. Содержание 1 Публикации 2 Обвинения 3… …   Википедия

  • Процесс Синявского-Даниэля — Процесс Синявского и Даниэля судебный процесс против писателей А. Д. Синявского и Ю. М. Даниэля. Длился с осени 1965 года по февраль 1966. Вёл процесс председатель Верховного суда СССР Л. Н. Смирнов. Содержание 1 Публикации 2 Обвинения 3… …   Википедия

  • Процесс Синявского — Даниэля — Процесс Синявского и Даниэля судебный процесс против писателей А. Д. Синявского и Ю. М. Даниэля. Длился с осени 1965 года по февраль 1966. Вёл процесс председатель Верховного суда СССР Л. Н. Смирнов. Содержание 1 Публикации 2 Обвинения 3… …   Википедия

  • КОММУНИКАТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — (англ. Communicative Language Teaching). Вариант комбинированных методов обучения. В основу К. м. о. положены идеи коммуникативной лингвистики и психологической теории деятельности, наиболее последовательно реализуемые в коммуникативно… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Коммуникативный блок, К-блок — – текстовая функционально смысловая единица, представляющая собой результат языковой материализации одного или нескольких коммуникативно познавательных действий (смыслов), функционирующая в качестве структурного элемента содержания и… …   Стилистический энциклопедический словарь русского языка

  • Барьер коммуникативный — это любые помехи, препятствия разл. рода либо вмешательства в процесс коммуникации на любом этапе передачи информации, искажающие смысл сообщения. В психологии выделяют разл. типы Б. к. Личностные барьеры порождаются индивидуальными… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Дело Синявского и Даниэля — Процесс Синявского и Даниэля судебный процесс против писателей А. Д. Синявского и Ю. М. Даниэля. Длился с осени 1965 года по февраль 1966. Вёл процесс председатель Верховного суда СССР Л. Н. Смирнов. Содержание 1 Публикации 2 Обвинения 3… …   Википедия

  • АРГУМЕНТАЦИЯ — (лат. argumentatio) понятие, обозначающее логико коммуникативный процесс, служащий обоснованию определенной точки зрения с целью ее восприятия, понимания и (или) принятия индивидуальным или коллективным реципиентом. С этой точки зрения, А,… …   Новейший философский словарь

  • АРГУМЕНТАЦИЯ — (лат. argumentatio) понятие, обозначающее логико коммуникативный процесс, служащий обоснованию определенной точки зрения с целью ее восприятия, понимания и (или) принятия индивидуальным или коллективным реципиентом. С этой точки зрения, А.… …   Социология: Энциклопедия

Коммуникативный процесс в управлении. Виды сетей коммуникаций — Студопедия

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между 2мя или более людьми. Основная цель комм-го процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Процесс коммуникаций включает 2 аспекта:
1)Структурный аспект: отправитель, получатель, сообщения, каналы коммуникаций, обратная связь, шум и коррекции.
2)Процессуальный аспект:формулировка идеи, кодирование и выбор канала информации, передача информации и декодирование. Коммуникационная сеть – это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Коммуникационная сеть включает потоки посланий или сигналов между 2мя или более индивидами. Структура сети коммуникаций влияет на точность посланий, функционирование группы.
Виды сетей коммуникации:
1) «Круг»-
члены группы могут общаться только с теми, кто расположен рядом с ними. Сеть активная без лидера. Скорость передачи информации низкая, точность низкая. удовлетворенность высокая.
2) «Колесо»-характеризуется формальной централизованной иерархией власти, при которой подчиненные коммуникатируют друг с другом через своего начальника. Скорость передачи информации высокая, точность высокая, удовлетворенность низкая.
3) «У»-такие сети называются централизованными и могут быть эффективны, если решаются простые проблемы. Скорость передачи информации и удовлетворённость средняя, точность высокая.
4) «Цепь» — информация передается с одного конца на другой, становится известной всем исполнителям и всеми обсуждается. В данной иерархии появляется горизонтальная связь. Скорость средняя, точность высокая, удовлетворенность средняя.
5) «Всеканальная»-полностью децентрализованная группа. Используется в случае, когда необходимо участие всех в решении сложных проблем. Это тип открытых коммуникаций. Скорость передачи информации высокая, точность средняя, удовлетворенность высокая.

Управление фазами коммуникативного процесса — Студопедия

Коммуникационный процесс состоит из последовательных фаз (этапов), выделение которых дает возможность проследить движение передаваемого сообщения от его замысла до включения (невключения) в систему установок аудитории: докоммуникативная, контактная — собственно коммуникация, послекоммуникативная с наличием обратной связи. В процессе корпоративного менеджмента это позволяет акцентировать внимание на нужных структурных звеньях, обнаруживать слабости в коммуникационной цепи, вносить соответствующие коррективы в коммуникационные действия и др. Кроме того, раскладывая процесс коммуникации на составные части, мы получаем возможность проникать в связанные с ним сложные социальные явления.

1. Докоммуникативная фаза — это подготовительный этап коммуникационного процесса, на котором формулируются цели, изучается состав, запросы, ожидания и возможные ответные реакции аудитории, производится селекция (отбор) информации, выбор средств ее передачи и др.

Процесс массово-коммуникативного воздействия есть вторжение в повседневную действительность и массу, и в этом качестве он выступает как система «власти-информации», стремящейся к максимально эффективному механизму социального контроля над социальной и индивидуальной жизнью. Этот контроль проявляется в ряде операций убеждения, побуждения, поддержки, ориентации и т. п., то есть поддержания социальных общностей, групп и индивидов в состоянии управляемости; санкционирует данную систему «власти-информации» коммуникатор (личность, команда), подготавливающий и осуществляющий процесс массовой коммуникации. Главный вопрос — это овладение вниманием аудитории и достижение результата коммуникации, задуманного как цель. При этом важны следующие аспекты деятельности на докоммуникативной фазе:



— выявление целевой аудитории и определение существующего ее отношения к жизнедеятельности организации, что позволяет устанавливать досрочные позитивные взаимоотношения с общественностью;

— создание сообщений — сбор, отбор (селекция) и преобразование информации по форме и содержанию в сообщения, ориентированные на ценностно-смысловые структуры массового сознания и отвечающие информационной политике организации;

— завоевание таких характеристик коммуникатора и канала массовой коммуникации как доверие, надежность, престиж и т.п., являющиеся фактором успешного и эффективного коммуницирования с аудиторией;


— креативный подход — постоянный поиск новых идей, методов и технологий коммуникативной деятельности.

2. Коммуникативная(контактная) фаза — это собственно коммуникативная ситуация, то есть «лицо» протекающего процесса коммуникации. При этом важны следующие аспекты данной фазы:

— избирательность (селективность) каналов информации аудиторией с учетом ее статуса и роли как системы поведения в обществе согласно более или менее четко установленным эталонам;

— роль каналов, ближайшего окружения, лидеров мнений, одушевляющих формальное воздействием и эффективно влияющих на аудиторию;

— влияние механизмов убеждения (внушения), стереотипизации на направленность процессов восприятия и усвоения сообщений;

— помехи (коммуникативные барьеры): появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств среды или искажений, в результате чего к аудитории поступает сообщение, отличное от того оригинала, который распространяла служба связей с общественностью. К ним можно отнести технические, психофизические, семантические, социометрические, культурные, социальные и т. п. препятствия на пути двустороннего информационного обмена Помехи мешают нормальному контакту между организацией и ее общественностью, адекватному приему и пониманию сообщений.

В коммуникативной фазе имеют место некоторые законы коммуникации:

1. Суть не в том, что сообщает отправитель, а в том, что получает (понимает) получатель.

2. Если получатель неправильно трактует сообщение отправителя, то виновен отправитель, то есть он несет ответственность за эффективность коммуникации.

3. Любая коммуникация имеет содержательный аспект — уровень понимания и аспект отношения — уровень чувств. При этом второй определяет первый.

4. Человек в рамках коммуникации с другим человеком определяет одновременно и свое отношение к нему. Важно при этом в первую очередь не то, что говорится, а то, как говорится.

5. Надо принимать во внимание тот факт, что слова могут использоваться в переносном смысле.

6. В процессе коммуникации надо переходить от защитной к поддерживающей коммуникации.

7. Используй технику межличностных отношений между людьми, включенными в совместную деятельность.

8. Всякое доверие имеет пределы.

3. Послекоммуникативная фаза — это проявление последствий — результат коммуникативного воздействия на аудиторию, то есть эффект коммуникации: получение новых знаний о ситуации; изменение отношения к ней; совершение действия — поведенческое проявление. Эффективность отражает достижение цели как результата организации взаимодействия совместной деятельности участников общения. Она заключает в себе сближение (отдаление) точек зрения коммуникатора и аудитории на общий предмет, означающее расширение (сужение) возможностей их взаимопонимания и сотрудничества. Таким образом, коммуникативная эффективность — это достигнутый результат, запланированный как цель коммуникации, в установленные сроки без привлечения дополнительных ресурсов.

Особую роль в коммуникационном процессе играет обратная связь — механизм, позволяющий руководству:

— знать зафиксированное состояние ответной реакции аудитории: что думают и говорят работники о деятельности администрации и системе управления;

— иметь информацию о состоянии и результатах информационно-коммуникационных процессов в организации;

— выдавать корректирующие команды на устранение помех — искажений коммуникаций, которые препятствуют адекватному восприятию информации и достижению заданного результата.

При этом отрицательная обратная связь свидетельствует о том, что желаемый результат коммуницирования достигнут не был. Поэтому, чем активнее используется система обратной связи в коммуникативном процессе, тем эффективнее достигается его оптимальное состояние.

Вместе с тем необходимо помнить, что если цели коммуникации достигаются в результате «быстрого» коммуникативного воздействия, то такая эффективность сама по себе не прочна: она исчезает или остается изолированной. Только постоянная работа с общественностью способствует постепенному накоплению (кристаллизации) изменений в сознании аудитории и долгосрочному, мотивированному ее поведению в нужном для коммуникатора направлении.

Рассмотренные теоретико-прикладные аспекты социальной, массовой коммуникации являются коммуникативно-информационной основой функционирования таких социальных институтов идейно-психологического воздействия на сознание и поведение людей, социальных общностей и групп, как пропаганда, паблик рилейшнз, торговая реклама и т. п.

Тема 6.Идеологический фактор управления общественными отношениями. Идеология как ценностно-смысловая конструкция общественного жизнеустройства.

Учебные материалы по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» — Студопедия

Содержание:

Тема 1. Сущность коммуникации, роль коммуникаций в организации.

Организация как система…………………………………………………с. 1

Тема 2. Связи с общественностью в системе интегрированных коммуникаций………………………………………………………………………..с.18

Тема 3. Организационная культура и глобализация. Этнопсихологические особенности управления…………………………………………………….с.27

Тема 4. Информационные потоки в организациях. Структура коммуникации в организации……………………………………………………………с.47

Тема 5. Мотивации, инструменты, средства коммуникационного

управления……………………………………………………………………с.61

Тема 6. Групповое поведение в организациях. Лидерство и лидеры………………………………………………………………………………………………………с.70

Тема 7. Роль коммуникационного менеджмента в стратегическом

планировании…………………………………………………………………с.81

Тема 8. Коммуникационный менеджмент как процесс передачи информации и построения корпоративной культуры………………………с.87

Тема 9. Коммуникативный климат организацию. Корпоративный имидж……………………………………………………………………….102

10. Корпоративная культура. Репутационные технологии…………с. 110

Тема 1. Сущность коммуникации, роль коммуникаций в организации. Организация как система.

Коммуникация – это обмен информацией в процессе деятельности, это общение, его пути и формы.
Коммуникационные проблемы организации связаны коммуникационными потребностями организации. Коммуникациями в организации необходимо управлять, под управлением обычно понимается целенаправленное, регулирующее воздействие на объект.
Основоположник теории менеджмента А. Файоль характеризовал функции управления так: предвидеть, организовывать, руководить, координировать, контролировать. Управлять коммуникацией – это значит:
1. Определить цели коммуникации.
2. Определить пути достижения целей.
3. Планировать с учетом ресурсов и ситуаций конкретные действия, направленные на достижение целей.
4. Организовывать реализацию планов.
5. Координировать взаимодействие компонентов коммуникационных процессов.
6. Контролировать коммуникационный процесс, особенно обратные связи.
7. Корректировать процесс по результатам коммуникации.
Процесс коммуникации служит также основой формирования групповых норм, т. е. тех средств, посредством которых осуществляется социальный контроль, распределяются социальные роли, достигается координация усилий, ожидания приобретают конкретные черты и происходят организационные, общественные процессы.
Коммуникация также понимается как совместное пользование информацией, которую люди получают в результате общения. Каждый социум или социальная группа использует информацию, исходя из собственных потребностей и интересов. Коммуникация любого типа, в том числе и коммуникация в организациях, рассматривается как процесс, определяемый социокультурными закономерностями. Благодаря внешним воздействиям (стимулам), специфике структур социокультурных коммуникаций, наличию в процессе коммуникации осознанных представлений и неосознанных побуждений, разделяемых членами общества и управляющих их действиями в организованных группах и неорганизованных коллективах (толпе), мы имеем возможность выделить основания для дифференциации коммуникативных процессов в обществе.
Коммуникации, как уже говорилось, играют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Совместная деятельность людей предполагает контакты между ними и обмен необходимой информацией. Только на этой основе люди, объединенные в организацию, могут достигать своих целей. Любая организация обязательно имеет соответствующую систему коммуникаций (связей), по которой передается информация. Вот почему коммуникации часто называют «нервной системой» организации. Сложность и многоплановость коммуникации нашли отражение в многочисленных определениях этого понятия.
Стоит отметить, что вся деятельность по управлению любой организацией представляет собой не что иное, как постоянные коммуникативные акты, участников которых не два, а разнообразное множество. Каждая организация пронизана сетью каналов, которые предназначены для сбора, анализа и систематизации информации. Именно коммуникация служит средством включения организации во внешнюю среду, обеспечивает ей необходимый уровень взаимодействия с ключевыми, целевыми аудиториями, без которых невозможно и бессмысленно существование организации. Организации обладают ресурсами – это люди, финансы, технологии, сырье, организационная структура и т. д.
Основной функцией всякой организации является решение проблем, связанных с использованием ресурсов и взаимодействием с внешней средой.
Термин «организация» употребляется в трех смыслах.
1. Во-первых, так может называться искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции. В этом смысле организация выступает как социальный институт с известным статусом и рассматривается как автономный объект. Это может быть предприятие, органы власти или какой-либо добровольный союз и т. д.
2. Во-вторых, термин «организация» может означать определенную деятельность, включающую в себя распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию действий и т. д. В этом случае организация выступает как процесс, связанный с целенаправленным воздействием на объект и, значит, с присутствием фигуры организатора и контингента организуемых. В этом смысле понятие «организация» совпадает с понятием «управление», хотя и не исчерпывает его.
3. В-третьих, имеется в виду характеристика степени упорядоченности какого-либо объекта.
Тогда под организацией понимается определенная структура, строение и тип связей как способ соединения частей в целое, специфический для каждого рода объектов. В этом смысле организация объектов выступает как его свойство, атрибут. Такое содержание термина употребляется, например, когда речь идет об организованных и неорганизованных системах, политической организации общества, эффективной и не эффективной организации и т. д. Именно это значение подразумевается в понятиях формальной и неформальной организации и т. д.
Организация складывается как человеческая общность и выглядит как совокупность социальных групп, статусов, норм, а также отношений лидерства, отношений сплоченности – конфликтности и т. д. Организация заявляет о себе как структура связей и норм, детерминированная административными и культурными факторами. В этом смысле организация выступает как целостность, построенная иерархически и взаимодействующая с внешней средой.
Теоретики в сфере управления рассматривают любую организацию как «систему», состоящую из «подсистем», деятельность которых воздействует на другие «подсистемы» и на всю организацию в целом. Например, если рассматривать организацию «X», в ней могут быть следующие «подсистемы»:





· производственная подсистема – производство товаров и услуг;

· поддерживающая подсистема – объединяет организацию, подбирает и распределяет сотрудников, разрабатывает правила и нормы для сотрудников и следит за их исполнением;

· подсистема рынка и распространения – маркетинг, исследования спроса, распространение, организация работ на этапе сбыта продукции;

· адаптивная подсистема – исследования и новые разработки, планирование, что помогает организации выживать и добиваться успеха в условиях постоянно изменяющейся среды;

· управляющая подсистема – контроль и управление всеми подсистемами, решение конфликтов между интересами организации и требованиями среды.

В этой схеме коммуникационный менеджмент будет частью системы управления. Его роль будет заключаться в том, чтобы поддерживать все подсистемы, помогая им выстраивать эффективные коммуникации за пределами организации, а также оптимизировать коммуникации между самими подсистемами внутри организации.
Известно, что руководитель от 50 до 90 % всего времени тратит на то, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря уже об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникация является связующим процессом.
Основные проблемы организации – равновесие, самоуправление, разделение труда, управляемость. Любые элементы, процессы и проблемы организации должны быть рассмотрены в каждом из трех измерений, о которых шла речь выше.
Таким образом, можно сказать, что к факторам, определяющим внутреннюю среду организации, относятся:
1) структура организации;
2) ее цели, задачи;
3) различные технологии, в том числе и коммуникативные;
4) персонал организации.
Структура организации представляет собой взаимосвязь и взаиморасположение блоков, элементов организации как системы. Эти блоки, элементы и компоненты организации как системы действуют благодаря коммуникационному процессу в организации. Структура организации характеризуется степенью формализации, централизацией, демократизмом, делегированием прав и полномочий; последнее означает, что информирование о деятельности организации, участие в ее деятельности предоставляется каждому члену организации и способствует формированию демократической системы управления организацией. Демократическая структура организации увеличивает возможности эффективного управления коммуникациями в организации, повышает контактность организации, представляя организацию как живой организм.
Однако в жизни мы наблюдаем, что одни организации являют собой жестко структурированные системы, другие напоминают живой организм.
Именно это обстоятельство побудило исследователей разделить организации на соответствующие типы. К примеру, механистические организации действуют как отлаженный механизм, все блоки которого коммуницируют с точностью и предсказуемостью. В таких организациях, как правило, преобладают вертикальные коммуникации, посредством которых передаются для персонала указания и распоряжения. Исследователи полагают, что в данном типе организаций руководство малочувствительно к мнению «низов», сигналам из внешней среды, введению инноваций.
Организации органического типа, в отличие от вышерассмотренных, функционируют творчески. Это означает, что персонал этого типа организации более информирован в делах организации, существует обратная связь посредством развития восходящих коммуникаций. Сотрудникам ведомы цели организации и перспектива ее развития, свою деятельность они соотносят с целями и перспективой организации, хорошо развиты неформальные коммуникации. Представляется, что данный тип организации более жизнеспособен, поскольку развитый коммуникационный менеджмент организации позволит ей быстрее перестроиться в условиях кризиса, чутко реагировать на конъюнктуру рынка. Однако такая дифференциация организаций весьма относительна, потому что в жизни скорее встречаются организации смешанного типа.
В контексте управления организацией существует представление о коммуникации как о процессе, при котором взаимодействующие субъекты постоянно меняются ролями отправителя и получателя информации. Это позволяет отследить существование определенной зависимости изменения направления коммуникации и ее искажения участниками процесса. Подобные подходы к восприятию коммуникации помогают осмыслить коммуникацию как социальный феномен.
Коммуникации имеют, прежде всего, направленный характер передачи сообщения, основанного на определенной системе знаков, и восприятие данного сообщения как необходимой характеристики коммуникативного акта, т. е. сообщение неизбежно подвергается кодированию в процессе создания и передачи, а затем декодируется получателем. Однако обмен информацией между субъектами коммуникации возможен лишь в том случае, если они будут прилагать усилия к адаптации своих сообщений к уровню восприятия получателя информации. Другими словами, эффективная коммуникация имеет место тогда, когда получатель интерпретирует сообщение так же, как и отправитель.
Одна из первейших проблем, с которой встречается каждый коммуникатор, заключается в необходимости привлечь внимание адресата информации к предстоящему сообщению. Можно назвать две очевидные характеристики коммуникации, позволяющие удерживать внимание получателя информации. Это новизна и значимость для получателя того или иного сообщения. Таким образом, коммуникатору важно иметь ясное представление о том круге сведений, которым располагает будущий адресат, и об иерархии его ценностных ориентаций.
Необходимо помнить, что подобно тому, как основой организации являются люди, основу организационной коммуникации составляет межличностная коммуникация. Коммуникации – это то, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно.
Определений коммуникаций множество. Американские ученые Ф. Дэнис и К. Ларсон проанализировали 126 понятий коммуникаций.
В настоящее же время, как полагают современные исследователи, понятие «коммуникация» имеет три основные интерпретации. Во-первых, коммуникация представляется как средство связи любых объектов материального и духовного мира, т. е. как определенная структура. Во-вторых, это общение, в процессе которого люди обмениваются информацией. В-третьих, под коммуникацией подразумевают передачу и массовый обмен информацией с целью воздействия на общество и его составные компоненты.
Социальная коммуникация (а в процессе управления коммуникациями мы имеем дело именно с социальной коммуникацией) вбирает в себя все три толкования понятия «коммуникация». Первый подход ориентирован на изучение коммуникативных средств с целью их использования для реализации социальных функций коммуникации. Второе толкование применительно к социальной коммуникации связано с проблемами межличностной коммуникации, а третье – с проблемами воздействия массовой коммуникации на развитие общества.
В коммуникационном процессе наиболее задействован гносеологический аспект коммуникации, включающий процесс познания с точки зрения отношений субъекта и объекта, взаимосвязь субъекта и объекта познания, структур познавательного процесса, форм и методов познания.
Сегодня в рамках становления современной философии познания человек познающий должен быть «тематизируемым», а не сводим просто к категории субъекта. Поэтому и встала проблема изменить уровень абстракции категории «субъект», расширить ее содержание, объединить все уровни от эмпирического «Я», сознания вообще, деятельности, чувства до «Бытийного ядра личности» – экзистенции.
Современная философия познания эксплицирует недостаточность абстракции субъектно-объектных отношений и в рамках антропологической перспективы постулирует необходимость диалога субъектов, межсубъектные связи и отношения, считая коммуникацию универсальным условием человеческого бытия и познания. Ю. Хабермас в «Теории коммуникативного действия» пишет: «фокус исследования переместился от когнитивно-инструментальной к коммуникативной рациональности. Для него парадигматично не отношение частного субъекта к чему-либо в объективном мире, что можно представить и с чем можно манипулировать, а межличностное отношение, в которое вступают способные к общению и действию субъекты, если они… вращаются в среде естественного языка, употребляют культурнопредданные интерпретации и одновременно обращаются к чему-то объективному, общему социальному и соответственно. В рамках новой парадигмы познания, преодоления и дальнейшего развития классической теории познания, гносеологический аспект коммуникации существенно расширяется, выходя на интроспективные отношения «Я»–«Я». Динамика этих отношений позволяет рассмотреть познание как человеческое познание в его антропологических смыслах и аспектах, преодолевая абстрактный гносеологический подход и исследуя познание в контексте культуры в системе ценностных отношений, мировоззренческих оснований и т. п. Осмысление антропологического содержания познания обусловливает не только выявление его социокультурной составляющей, но и бесконечно расширяет возможности самого человека познающего в системе информационно- коммуникативных практик.
Почему мы вступаем в коммуникации, каковы цели коммуникации? Отвечая на эти вопросы, мы не можем не признать, что нами движет стремление к познанию, приобретению новой, необходимой для нашей жизнедеятельности, информации. Исходной причиной, по которой люди нуждаются в коммуникации, служат потребности человека, социальной группы, государства. Цели коммуникации обслуживают те или иные потребности – и в первую очередь выживание, сотрудничество с другими людьми, личные потребности, поддержание отношений между людьми, стремление к власти над людьми, объединение организаций в одно целое, получение и сообщение информации, осознание жизненного мира и нашего места в нем и т. д.
Потребности могут испытывать индивиды, социальные группы, организации, общество в целом. Человеческие потребности бывают осознанными и неосознанными (их называют влечениями). Потребности находятся в основе образов ценностей. Осознание потребностей служит формированию интереса, мотива, цели; решению, действию.
Гносеологический аспект коммуникации составляет основной круг гносеологической проблематики, задействованной в коммуникационном процессе, включающий процесс познания с точки зрения отношений к формированию интереса, мотива, цели, решения, действия. Потребность выступает как изначальная причина и источник деятельности человека. Чем богаче деятельность человека, тем многообразнее его потребности и, следовательно, его коммуникации.
Потребности дифференцируются как материальные и духовные, индивидуальные и групповые, производственные и непроизводственные, рациональные и нерациональные, текущие и ожидаемые, традиционные и инновационные, постоянные и временные, возвышенные и низменные и т. д.
По критерию происхождения потребности делятся на естественные, или биогенные (потребности в пище, воде, отдыхе, сне, тепле, сохранении здоровья, воспроизводстве потомства и т. д.), и социогенные (общение, самоутверждение, любовь, дружба и т. д.). У человека и биогенные, и социогенные потребности носят общественный характер, ибо они опосредованы обществом, которое определяет конкретные формы их проявления и удовлетворения.
Для описания человеческих потребностей, удовлетворение которых осуществляется в коммуникационном процессе, можно также использовать схему – пирамиду, предложенную американским психологом Абрахамом Маслоу. Согласно его концепции наши потребности представляют собой иерархию из пяти уровней – это базовые биологические потребности, потребность в пище, питье, сексе, безопасности (крыше над головой, одежде), затем потребности взаимоотношений, потребность в любви, дружбе, семье, принадлежности к той или иной социальной группе. Четвертый уровень потребностей сформулирован Маслоу, как необходимость уважения – признания со стороны других людей, самоуважения. И, наконец, пятое – потребность человека в самореализации, самовыражении и самоутверждении. Разумеется, с развитием высших потребностей низшие не исчезают, а нередко преобразуются, совершенствуются.
Учитывая, что потребность, а нередко и интерес, и мотив – исходная причина коммуникаций, а функция – это круг деятельности, назначение деятельности субъекта, можно вести речь о функциях коммуникации в целом (о ее роли в жизни и деятельности человеческого общества и человека). Можно говорить и о функциях отдельных коммуникационных актов, коммуникационных событий. Функции коммуникации, как правило, выделяются только в целях анализа коммуникаций. В коммуникативном процессе могут сочетаться несколько функций, одна или две из которых могут быть определяющими. Исходя из того, какая функция является ведущей, можно построить классификацию коммуникативных процессов, руководствуясь видами деятельности, потребностями и интересами, которые реализуются в коммуникации. Например, некоторые исследователи (А. А. Леонтьев) выделяют магическую или заклинательную функцию, этническую, объединяющую народ, биологическую функцию, необходимую для коммуникации животных. Другой исследователь (психолог и лингвист Карл Бюлер) предпочитает минимизировать количество функций, выделяя лишь основные и считая прочие лишь разновидностью основных. В частности, Бюлер выделил три функции речевой или языковой коммуникации – функцию выражения, функцию обращения и функцию обращения, соотносимую с предметом речи. Традиционно также выделяются две или три функции речевой коммуникации, которые нередко пересекаются друг с другом. Считается, что язык в первую очередь выполняет познавательную (или информационную) функцию: выражение идей, понятий, мыслей и сообщение их другим коммуникантам.
Вторая функция языка – оценочная, когда формулируются личные оценки и отношения, и третья – аффективная (выражение эмоций и чувств). Роджер Т. Белл, американский автор работ по лингвистике, соотносит с этими тремя функциями языка три сферы гуманитарных наук: лингвистику и философию (познавательная функция), социологию и социальную психологию (оценочная функция), психологию и литературоведение (аффективная функция).
Функциональная характеристика сообщения (коммуникативного акта) может быть дана в зависимости от основной коммуникативной задачи. Исследователи выделяют шесть функций сообщений и коммуникативных актов: предупреждение, совет, информация, убеждение, выражение, мнение, развлечение. Эта классификация является прагматической, т. е. связанной с употреблением коммуникативных средств для достижения определенных целей.
В процессе коммуникации поочередно меняются функции участников коммуникации, поскольку в большинстве случаев в коммуникации заложена обратная связь и получатель может превращаться в адресата, а адресат в получателя. Языковые функции коммуникации также изучал австралийский лингвист М. А. К. Хэллидей. Модель Хэллидея содержит три макрофункции – это идеационная, межличностная и текстуальная. Идеационная близка к когнитивной, но шире ее, поскольку включает оценочные аспекты. Межличностная функция включает в себя регулятивную, способствует установлению и поддержанию социальных отношений, создаются условия для развития личности.
Текстуальная функция связана со структурированием речевых актов – выбором грамматически и ситуационно уместных предложений. Недаром именно Хэллидей называл функциональную грамматику грамматикой выбора. Модель Хэллидея позволяет описать ситуативно-обусловленное использование языка, в котором семантический компонент соотносится с когнитивно-оценочным, с одной стороны, а с другой – с лингвистическим.
Коммуникационный процесс – это непрерывное паралингвистическое или вербальное взаимодействие участников коммуникации. Однако, чтобы его проанализировать, необходимо выделить отдельные единицы коммуникационного процесса – так уж устроено человеческое познание: для познания непрерывного процесса требуется разделить его на части, фрагменты.
В коммуникационных актах задействованы участники коммуникаций – коммуниканты (отправитель и получатель), формулирующие и интерпретирующие сообщения. Коммуникантами могут быть человеческие индивиды и общественные институты (общественные организации, партии, фирмы, правительства и т. п.). Обычно сообщения – это высказывания или тексты. Но в невербальной коммуникации сообщением может быть изображение (дорожный знак поворота или фотографии политических лидеров), физический предмет (цветок как информация или архитектурное сооружение, его предназначение), сообщениями также являются поступки (знаковые поступки политических деятелей или деятельность фирмы по продвижению товара).
Сообщения состоят из знаков различного рода (вербальных и невербальных). Знаки образуют знаковую систему, код или язык (вербальный язык, язык жестов, культурный код, языки программирования и т. д.). Коммуникации могут осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами.
Вербальная коммуникация для человека является основной, имеется в виду универсальность этой коммуникации для человека. К числу вербальных средств относятся устная и письменная разновидности языка. Вербальные средства изучаются лингвистикой.
Невербальные средства делятся на две группы: систему жестов (но не жестовые языки глухонемых, пантомиму) и вторичные языки (азбуку Морзе, музыкальную нотацию, языки программирования). Невербальные средства изучаются паралингвистикой и отдельными разделами семиотики.
Далее рассмотрим типологию форм коммуникации. Существуют такие формы коммуникации, как письменная, устная, визуальная и т. п. Формы коммуникации отличаются друг от друга особыми системами кодирования.
Средства коммуникации объединяют различные формы коммуникации, средства массовой коммуникации также могут включать различные формы коммуникации; в частности, телевидение и кино используют слова устного языка, иллюстрации, музыку; газета пользуется словами письменного языка, шрифтами и т. д. Все средства и формы коммуникации являются как бы «продолжением человеческого тела», дополняя и усиливая возможности зрения и слуха человека.
Средства коммуникации могут быть использованы как преднамеренно, так и непреднамеренно. Американский ученый Эдвард Сепир акцентировал внимание на фундаментальных средствах коммуникации и вторичных средствах, которые призваны облегчить коммуникацию. Фундаментальные, или первичные, средства и виды коммуникации, как полагал Сепир, следующие: язык, жестикуляция, имитация публичного поведения в процессе включения в социальные группы и вхождения в социальные институты. Вторичные средства коммуникации направлены на облегчение первичных коммуникативных процессов в обществе, это языковые преобразования и создание физических условий для осуществления коммуникативного акта. Языковые преобразования связаны с заменой кода, переводом, например, устного языка в письмо, в азбуку Морзе – все это снимает процесс затруднения коммуникации, вызванный, в частности, расстоянием и временем. Такие символы, как семафор и светофор, дробь барабана, переводят вербальное сообщение быстро и доходчиво. Сепир считает, что расширение условий, позволяющих осуществить коммуникацию, включает железные дороги, самолет, телеграф, телефон, радио. Увеличение количества средств расширяет и сферу коммуникации.
На процессы развития средств коммуникации существует две точки зрения, которые противоположны друг другу. Это позиции, высказываемые канадским ученым Маршаллом Маклюэном и американцем Эдвардом Сепиром.
Маклюэн считал, что средства коммуникации во многом определяют и само содержание сообщения. Он предвидел развитие коммуникации в современном обществе еще в 60–70 гг. (до появления Интернета и глобализации телевидения).
Маклюэн полагал, что современная культура, визуальная по своей сущности, противоположна культуре конца XIX – начала XX вв., которая преимущественно была письменной. Изобретение печатного станка в свое время изменило коммуникационную парадигму, открыв «галактику Гутенберга». Глобализация коммуникации, по Маклюэну, ведет к созданию единого коммуникационного пространства – «глобальной деревни».
В противоположность Маклюэну Э. Сепир считал, что глобализация коммуникации несет угрозу образу «Я», противопоставленного «не Я».
Позиция Э. Сепера философски-методологически обосновывается тем обстоятельством, что за пределами общей теории познания осталась огромная область внерационального, вненаучного, т. е. всего того, что должно быть предметом гносеологии, но до сих пор выпадало из ее поля зрения, поскольку не соответствовало критериям объективности, на котором базировалась теория познания.
Преодоление такой неполноты познания осуществляется сегодня на пути развития новой философской парадигмы, исследования иррационального опыта, религиозного знания, магии, мистики и т. д. В основу такого изучения могут быть положены познавательные способности индивида и типологии его духовного опыта.
Коммуникация, как уже говорилось выше, включает различные процессы, при помощи которых один человек влияет на другого (например: речь, письменные тексты, музыку, драматические произведения, изобразительное искусство и т. д.). Коммуникация – это механизм, включающий в себя все мыслительные символы, средства их передачи в пространстве и сохранения во времени, посредством которого обеспечивается существование и развитие человеческих отношений.
Понимание человеком какого-либо символа есть совокупность реакций этого индивида, вызванная воздействием символа. Участие индивида в процессе языкового общения дает ему возможность осуществить коммуникацию с самим собой (думать) и со своей социальной группой. Процесс коммуникации служит также основой формирования групповых норм, т. е. тех средств, посредством которых осуществляется социальный контроль, распределяются социальные роли, достигается координация усилий, ожидания приобретают конкретные черты и происходят общественные процессы.
Люди рождаются в определенных условиях развития культуры, и одним из важных аспектов этой культуры является установление соотношения между знаками и обозначаемыми ими предметами и явлениями, используя которые люди более или менее адекватно отражают ту или иную ситуацию и общаются.
Коммуникация также понимается как совместное пользование информацией, которую люди получают в результате общения. Каждый социум или социальная группа использует информацию, исходя из собственных потребностей и интересов.
Научить осуществлять коммуникацию сложно. От обучаемого требуется способность понимать и реагировать на суть сообщения, понимать стремления людей, социальных групп, организаций и обществ. Человек, находясь в обществе, как правило, склонен к приобретению взглядов, точек зрения и привычек тех людей, с которыми заинтересован в общении.
Коммуникативные процессы выполняют в социокультурной среде ключевую роль, так как именно в ходе коммуникативных процессов создаются разделяемые индивидами представления, символы, мнения, которые могут воплощаться в образцах поведения, ценностях, нормах. Коммуникативные процессы – это среда для передачи культурного опыта в знаках, поведении, ритуалах и т. д. Различаются межличностные и межгрупповые коммуникативные процессы. На одном полюсе находится взаимодействие двух и более индивидов, полностью детерминированное их межличностными связями и индивидуальными характеристиками и полностью независимое от групп и культурных категорий, к которым они принадлежат. Другому полюсу соответствует взаимодействие между двумя или более индивидами (или группами индивидов), полностью детерминированное их принадлежностью к различным группам и категориям и независимое от межиндивидуальных личностных связей.
Коммуникация любого типа рассматривается как процесс, определяемый социокультурными закономерностями. Благодаря внешним воздействиям (стимулам), специфике структур социокультурных коммуникаций, наличию в процессе коммуникации осознанных представлений и неосознанных побуждений, разделяемых членами общества и управляющих их действиями в организованных группах и неорганизованных коллективах (толпе), мы имеем возможность выделить основания для дифференциации коммуникативных процессов в обществе.
Итак, в основе коммуникации заложены стремление к пониманию, привычки, познавательные или эмоциональные побуждения, ввиду чего коммуникация выступает как важный инструмент человеческих отношений.

Вопросы для самопроверки:
— Почему коммуникация является универсальным условием человеческого бытия? Проанализируйте позицию Юргена Хабермаса по этому вопросу.
— Почему люди вступают в коммуникацию, каковы цели коммуникации?
— Каковы цели языковой коммуникации по М. А. К. Хэллидею и К. Бюлеру?
— Что говорил Э. Сепир о фундаментальных и вторичных средствах коммуникации?
— Почему современная организация выступает как специфическая форма общения?

— Какие типы организаций вы можете назвать?

— В чем проявляется системный подход в организациях?

коммуникационный процесс — это … Что такое коммуникационный процесс?

  • Теория коммуникации — это область информации и математики, изучающая технический процесс информации [1] и человеческий процесс человеческого общения. [2] Содержание 1 История 1.1 Происхождение… Википедия

  • Общение в малых группах — это межличностное общение в группах от 3 до 20 человек. [1] Обычно это происходит в контексте, в котором межличностные взаимодействия сочетаются с кластеризацией социальных сетей.Содержание 1 Групповое общение 1.1 Линейно-фазовая модель… Wikipedia

  • Коммуникация для устойчивых социальных изменений и развития — включает использование различных методов коммуникации для решения проблем неэффективных систем, процессов или способов производства в определенном месте, в котором не произошло значительного технологического прогресса. Используются различные средства и подходы для…… Wikipedia

  • связь — коммуникационная, прил./ keuh myooh ni kay sheuhn /, сущ. 1. акт или процесс общения; факт сообщения. 2. передача или обмен мыслями, мнениями или информацией с помощью речи, письма или знаков. 3. что-то переданное,…… Универсал

  • Связь — Термин, используемый в игре в бридж, см. Глоссарий контрактных терминов моста # связь. Коммуникация — это деятельность по передаче значимой информации. Для связи требуются отправитель, сообщение и предполагаемый получатель, хотя… Wikipedia

  • связь — commu‧ni‧ca‧tion [kɪʆmjuːnˈkeɪʆn] сущ 1.[бесчисленное количество] процесс обмена информацией или идеями: • Поскольку некоторые редакторы работают в Сан-Франциско, а другие в Лондоне, существует большая потребность в общении в процессе принятия решений… Финансовые и деловые условия

  • Теория управления конфиденциальностью коммуникации — это теория коммуникации, впервые разработанная Сандрой Петронио [1] [2] в 1991 году и описывающая способы, с помощью которых реляционные субъекты управляют своими границами конфиденциальности и раскрытием частной информации.Теория в значительной степени фокусируется на процессах, которые…… Wikipedia

  • Изоляция процессов — это набор различных аппаратных и программных технологий [1], предназначенных для защиты каждого процесса операционной системы от других процессов. Это достигается путем предотвращения записи процесса A в процесс B. Изоляция процесса может быть реализована с помощью…… Wikipedia

  • Коммуникационный дизайн — это смешанная дисциплина между дизайном и разработкой информации, которая связана с тем, как медиа-антракты, такие как печатные, крафтовые, электронные медиа или презентации, общаются с людьми.Подход к коммуникационному дизайну — это не только…… Wikipedia

  • Процессно-ориентированная работа в коме — Процессно-ориентированная работа в коме (или просто работа в коме) относится к совокупности теории и практики психотерапевтической работы с пациентами в коматозном, вегетативном и других крайне замкнутых состояниях сознания. Его разработал психотерапевт…… Wikipedia

  • Связь (значения) — Связь или коммуникации могут относиться к: Содержание 1 Темы 2 Типы 3 Компании… Википедия

  • .

    8 этапов общения — Онлайн-сервис написания эссе

    Человеческие существа отличаются от других видов на планете тем, что они обладают самосознанием. Еще одно важное отличие состоит в том, что у людей есть одни из самых сложных и развитых способов общения. Общение необходимо для выживания любой расы, и оно важно не только для выживания, но и для продолжения существования. Общение можно определить как процесс, посредством которого члены любого вида или общества делятся идеями, информацией, чувствами, фактами и взглядами с другими членами общества.У разговора может быть много потенциальных целей. Однако наиболее распространенная цель состоит в том, чтобы позволить членам одного и того же вида или общества достичь общего или большего понимания. Это также прямой ключ к функции управления. Вот почему многие исследователи были заинтригованы темой общения. И в этом академическом письме читатели смогут узнать о 8 этапах общения. Читатели также смогут узнать о важности общения и его препятствиях.

    Введение в коммуникацию и ее типы

    Коммуникация — это процесс, посредством которого человек может передавать общие идеи, взгляды, мысли и другие виды информации другим членам общества. Существуют разные типы связи, и вот некоторые из этих различных типов:

    Это тип связи, который осуществляется по различным официальным каналам внутри формального органа организации.Формальное общение может происходить как в письменной, так и в устной форме. Есть также два разных типа формального общения. И это типы вертикальной коммуникации и горизонтальной коммуникации. Как следует из названия, вертикальная коммуникация — это тип коммуникации, которая течет снизу вверх или наоборот в формальном теле организации. Точно так же горизонтальный или боковой диалог происходит между различными подразделениями.

    Этот тип коммуникации включает в себя все виды коммуникаций, которые происходят вне структуры формального органа организации.Многие эксперты называют этот тип общения «виноградной лозой». Этот тип разговора часто бывает искаженным и происходит быстро.

    Это разные типы связи.

    8 этапов коммуникации

    1. Отправитель

    Это первая стадия, через которую происходит передача информации. И на этом этапе есть отправитель, основной задачей которого является создание сообщения и обеспечение того, чтобы сообщение достигло получателя в процессе передачи.

    1. Официальное сообщение

    Это второй этап связи, и этот этап касается только сообщения, которое должно пройти через процессы кодирования, передачи и приема.

    1. Кодировка

    Третий этап обмена данными — это кодирование, и на этом этапе сообщение проходит процесс кодирования отправителем. Это означает, что сообщение кодируется символически в виде слов, изображений, жестов или других важных средств.

    1. The Transmission Choice Channel and Medium

    Этот этап относится к способу кодирования информации. Это также можно рассматривать как этап, связанный с тем, каким образом информация проходит процесс передачи. Средством связи может быть почта, телефон, факс и многие другие средства. Отправителю важно выбрать подходящее средство для надлежащего приема.

    1. Декодирование и понимание

    Декодирование — это процесс, посредством которого получатель преобразует сообщение, чтобы понять информацию, которая должна была быть передана. И этот этап расшифровки и понимания всегда происходит после кодирования. Далее следует этап приема.

    1. Приемник и Прием

    Шестой этап — это этап приема, и на этом этапе получатель получает сообщение и пытается правильно его понять.Получатель также является последним участником, участвующим в цепочке кодирования, передачи информации и приема.

    1. Ответ и обратная связь

    После стадии приема получатель отправляет некоторую информацию, которая показывает, что информация была получена и понята получателем. Этап ответа и обратной связи очень важен, поскольку он показывает, правильно ли произошли процессы кодирования и приема.

    1. Любой шум

    Это последняя стадия, и эта стадия относится к любому виду нарушений или препятствий, которые могли иметь место в процессе общения. Для эффективного общения важно, чтобы в окружающей среде не было внешнего шума.

    Важность общения

    Существует ряд причин, по которым общение важно.Вот некоторые из этих причин:

    • Он обеспечивает прочную основу для координации между членами сообщества или общества
    • Он позволяет человеку свободно работать с другими членами или элементами общества
    • Это прочная основа для умения принимать решения
    • Повышает эффективность работы человека на руководящей должности.
    • Это помогает в укреплении мира и единства среди всех членов общества или сообщества
    • Помогает повысить уверенность в себе и моральный дух людей

    Есть много других преимуществ общения помимо упомянутых здесь.Следовательно, для человека важно развивать сильные коммуникативные навыки.

    Барьеры для общения

    На пути к эффективному общению может быть множество препятствий. Эти барьеры могут помешать общению или позволить неверной информации проходить через разные каналы и среды. Вот некоторые из этих препятствий для эффективного общения:

    Этот барьер связан со всеми видами проблем, которые могут иметь место при кодировании или декодировании информации.Эти препятствия могут возникать из-за неправильных слов, различных интерпретаций или переводов.

    Это психологические или эмоциональные факторы, которые могут выступать в качестве препятствий в разговоре. Эти барьеры отражают психическое состояние как отправителя, так и получателя.

    Эти барьеры относятся к препятствиям, которые могут возникнуть из-за жестких организационных структур. Примером этого может быть высокоцентрализованная организация, где некоторые члены команды вообще не могут взаимодействовать с другими членами.

    Это личные факторы как отправителя, так и получателя, которые могут помешать процессу эффективного общения.

    Это одни из самых важных препятствий на пути к эффективному общению.

    Заключение:

    Коммуникация — это просто процесс, посредством которого информация передается от человека к другому через какой-то канал выбора и среду. Для правильной передачи сообщения важно, чтобы качество сообщения было хорошим.Есть 8 этапов общения. И некоторые из этих этапов — официальное сообщение, кодирование, передача через выбранный канал и среду, декодирование и понимание после передачи, прием, а также ответ и обратная связь после приема. Коммуникация также играет очень важную роль в существовании и выживании всего вида.

    Ссылки
    https://www.answers.com/Q/What_are_the_8_stages_of_communication_process

    https: // www.toppr.com/guides/business-studies/directing/communication/
    https://web.njit.edu/~lipuma/352comproc/comproc.htm

    https://study.com/academy/lesson/what-is-the-communication-process-definition-steps.html
    https://study.com/academy/lesson/communication-cycle-definition-stages.html

    Элементы и важность коммуникационного процесса | Управление бизнесом

    https://blog.udemy.com/elements-of-communication/

    .

    Взаимодействие с процессами — Wikipédia

    La Process Communication — это модель коммуникации, разработанная психологом Тайби Калер (англ. Яз.), Разработанная с помощью метода анализа транзакций [1] . Elle предлагает средства для разъяснения проблем, связанных с обменом информацией, сообщениями и сообщениями [2] . Сын objectif est de фасилитатор les échanges entre personnes dans les ситуаций общения les plus courantes, notamment en entreprise.

    Американский психолог Тайби Калер является практиком в области психотерапии и экспертом в области анализа транзакций. В рамках 1969 года, эти исследования взаимодействий между людьми и созданием мини-сценариев, которые основаны на основе Process Com et pour lesquels il reçoit en 1977 le prix scientifique Eric Berne (концепция транзакционного анализа) [3] .

    В начале 1970 г., уполномоченный психиатра по набору астронавтов в НАСА, Терри МакГуайр, апелляция к Тайби Калер в процессе работы по мини-сценариям анализа транзакций, в целях обеспечения возможного сотрудничества entre les astronautes pendant leurs mission [4] .

    Taibi Kahler étudie les взаимодействия Entre Individual. Il s’efforce de comprendre pourquoi specifices génèrent для положительных результатов (мотивация, стимулирование действий и результатов, …) и другие сообщения о проблемах отрицательных (демотивация, иммобилизм, агрессивность, депрессия и т. Д.) .). En s’appuyant sur les concept de l’analyse transactionnelle, il constate plusieurs phénomènes:

    • Chaque Individual emploie des schémas comportementaux récurrents appelés «scénarios».Ceci parce qu’il cherche en permanence à удовлетворительно ses besoins selon des stratégies souvent apprises de longue date et qu’il воспроизводить в постоянстве. Это 6 подготовленных сценариев Эрика Берна в живом сыне «Que dites-vous après ever dit bonjour?» (стр. 177). Les besoins psychoologiques (faims ou appétits) выпускает «Любовь, секс и отношения» Эрика Берна (страницы 204 и 205)
    • D’un Individual à l’autre, les schémas comportementaux diffèrent.
    • «Сложности в общении в чистом виде, а также на важные вопросы».

    В выпуске наблюдений предлагается классификация схем по 6 категориям, «типы личности» и метод для устранения трудностей общения. Il nomme son model Process Communication . Используйте рабочий мини-сценариев, Тайби Калер, используя диагностический материал Берна (les mots, la voix, les expression du visage, les gestes, les position) для идентификатора манифеста шести сценариев Эрика Берна с выразительным телосложением. .Тайби Калер изучает живую «Великую жизнь в терапевтическом процессе», в которой показаны пациенты в психотерапевтическом процессе и в их душе, в соответствии с рациональными последствиями и последующими действиями в «сценарии». Сын мучился с собственной ванной à noter les signaux Physiques (диагностический сборник Берна) для определения миниатюрных. Les miniscénarios portent également le nom de «drivers» ou «messages contraignants».

    Dans les années 1990, le concept is nommé Process Communication Model (PCM), avant de devenir Process Com qui se distingue des autres méthodes de développement персонала в соответствии с отношениями avec l’autre [5] .

    Вылейте бывшую компанию Process Com, Тайби Калер, которая является партнером концепции шести персоналий с анализом транзакций и концепции коммуникаций доктора Пола Вара [6] .

    La Process Com est formée de trois composantes: les mini-scénarios découverts par Taibi Kahler, шесть типов сотрудников, работающих в русскоязычном механизме и механизме анализа транзакций и т. Д. коммуникация психотерапевта Поль Уэр (porte de la pensée, porte des sentiments et porte de l’action) [7] .

    Шесть типов персонализации и уровней стресса [модификатор | модификатор кода файла]

    Тайби Калер предлагает шесть типов персонального ретровера для каждого человека. Selon lui, chaque type comporte ue определенная доза от стресса в соответствии с Process Com apporte un antidote [7] .
    Тип чака porte un nom (в скобках, le nom en anglais):

    • Travaillomane ( мыслитель [8] ),
    • Персеверан ( настойчивый или верующий ),
    • Rebelle ( rebel или funster ),
    • Промоутер ( промоутер или деятель ),
    • Empathique ( чуткий или гармонизатор ),
    • Rêveur ( мечтатель или воображающий ).

    Трудовой вопросник для НАСА, позволяющий оценивать типы сотрудников, занятых в сфере энергетики, а также работу с русскими и механиками участников [9] . Шесть типов sont alors représentés sous la forme d’un empilement, l ‘«непреодолимый», типичный доминантный, аппеле «базовый». Селон Калер, это основа для исправления 7 и осталась основа для жизни на земле. Cependant le type Dominant Peut Changer au cours de la vie, notamment lors d’une période de stress high (положительный или отрицательный) в «смене фазы» [10] qui donne un роль доминантного типа a ce nouveau de personnalité.La base reste; Mais elle devient moins visible, car masquée par le nouveau type de personnalité.

    Les degrés de stress de la Process Com корреспондент в постепенном сокращении интеллектуальных и эмоциональных возможностей людей, которые начинаются как проблемные отношения, так и в рамках единого блока коммуникации. Ces degrés sont au nombre de trois, du plus léger au plus lourd [11] :

    • премьер: водитель (от английского до привода , кондуктор) qui peut se traduire dans ce context par «отправитель сообщения» [12] ),
    • deuxième: mécanisme d’échec,
    • troisième: désespoir.

    Идентификация профиля стресса, позволяющего определить тип сенсорного человека и предлагающего два специальных противоядия в форме и удовлетворяющих психологических соответствиях [13] .

    Antidotes de la mécommunication [модификатор | модификатор кода файла]

    La Process Com предлагает решение проблем коммуникации в обращении спирали стресса. Elle donne pour cela, pour chaque type de personnalité, un type d’interaction composé de trois éléments [14] :

    • le besoin Psyologique Essentiel,
    • la perception du monde,
    • Le Canal de Communication Privilégié.

    Одному взаимодействию соответствует фраза, созданная с использованием partir de ces trois éléments. Одно или два взаимодействия peuvent faire sortir l’interlocuteur de son stress et lui faire представляют спираль русского [15] .

    Психологические методы [модификатор | модификатор кода файла]

    C’est l’outil le plus important de la Process Comcom антидот от стресса. Удовлетворение своих физических качеств в течение всего дня в хорошем состоянии, удовлетворение в психологических методах в зависимости от стресса [16] .

    La perception du monde [модификатор | модификатор кода файла]

    Le type de personnalité de base d’une personne influe sur sa façon de voir le monde. Tenir compte de cette façon de voir d’un interlocuteur permet d’améliorer la communication [17] .

    Les canaux de communication [модификатор | модификатор кода файла]

    Un canal de communication représente l’ensemble des moyens mis en œuvre pour faire passer un message. Ces moyens combinent le ton de la voix, l’attitude corporelle (выражение du visage, gestes, позы) и le choix des mots.Le modèle distingue 4 canaux de communication, chaque type de personnalité ayant son Privilégié [18] :

    • le canal nourricier, pour le type Empathique: les mots parlent d’émotion, de ressenti, le ton de la voix est calme, l’attitude est souriante, détendue et tournée vers l’autre.
    • le canal informatif ou interrogatif, pour les types Persévérant et Travaillomane: le предложение est orienté sur les faits ou les мнения; il contient souvent des questions, le ton est calme, sans émotion proficulière, éventuellement appuyé sur определенных mots (les mots-clés du discours); l’expression est sobre, l’attitude est plutôt rigide.
    • «Мотив канала, типичный для мятежников: прекрасные создания и выражения в дискурсах»; le ton est enthousiaste, сопровождаемый динамичным жестом.
    • le canal directif, pour les types Promoteur et Rêveur: pas par la pensée, les mots incitent à l’action (verbes à l’impératif), le ton et l’attitude sont calmes, sans émotion specific.

    Gérard Collignon идентифицирует un 5 e canal: le channel interruptif [19] .Этот канал соответствует а-ля коммуникации, предназначенной для справедливой защиты, в ситуации стресса, вызванной или представленной в контроле. Ce canal est redument Employé.

    Les canaux de communication font reférence aux Transactions de l’analyse transactionnelle d’Eric Berne. Ainsi, le canal nourricier соответствует Parent Nourricier qui s’adresse à l’Enfant. Le canal informatif / Interrogatif соответствует à l’Adulte qui s’adresse à l’Adulte. Le canal émotif соответствует l’Enfant qui s’adresse à l’Enfant.Enfin, le canal directif соответствует Parent Normatif qui s’adresse à l’Adulte. [réf. nécessaire]

    La 1 и Лента связи состоит из идентификатора комбинации персонала. Cela se fait au moyen d’un test de personnalité. Результаты теста на представление «непреходящих» эмпиляторов 6 типов персоналий, заместителей плюс маркиза jusqu’à la moins marquée. Chaque «étage» de l’immeuble s’appelle une phase. L’étage inférieur représente la base , c’est le type de personnalité acquis dans l’enfance et que l’on conserve toute sa vie.Juste au-dessus de la base, так как активная фаза , c’est-à-dire le type de personnalité qui caractérise le plus à l’instant présent. Основа и активная фаза — это элементы. Tout au sommet de l’immeuble se надежный тип персонажей le moins marqué.

    Персонализированный элемент, определяемый по двум личным типам (две фазы): базовый и активная фаза . Однофазный активный peut durer de quelques années à toute une vie.

    Вылейте сообщение о удовлетворительном удовлетворении, двое персон от черчателя на языке и языке коммуны на бывшем большом месте. Вылейте quelqu’un qui souhaite communiquer, la question est donc d’identifier le canal de communication préférentiel de son interlocuteur et à l’utiliser. C’est pourquoi la 2 e étape de la communication consiste à identifier chez l’autre le type de personnalité le plus présent (базовая и активная фаза) и указана для составления индексов: выражений и командировок фраз, отношения, место жительства, организация жизненного пространства, центры защиты, отношения на земле и т. д.

    La dernière étape состоит из средств связи, приспособленных для общения. Si les deux interlocuteurs ont le même type de personnalité, простое общение; s’ils sont de types très éloignés, la communication sera easyée si l’un et l’autre sont capables de prendre l’ascenseur dans leur «immerable» для использования канала связи preféré de l’autre. Плюс к этому важнее число «étages», плюс к общению, требующемуся для энергоснабжения для адаптера к источнику.

    Вопрос об экзистенциелле и управлении стрессом [модификатор | модификатор кода файла]

    Quand les besoins Psychoologique d’une personne ne sont pas nourris, elle se stresse. В восприятии мира и ее когнитивных способностях не устраняются. Вылейте коммюнике, используйте девайсы в моих трудах в мехе и т. Д. Ces comportements ont parfois été appris il y a longtemps. Pour combattre le stress, la personne va chercher à nourrir ses besoins Psychoologique, notamment à se rassurer en ответ на question existentielle , différente selon le type de personnalité:

    • Empathique: la question existentielle est « Suis-je aimable? «.Elle renvoie au besoin Psychoologique d’être reconnu en tant que personne.
    • Persévérant: la question existentielle est « Suis-je digne de confiance? «. Elle renvoie au besoin d’être reconnu pour ses убеждения.
    • Rebelle: la question existentielle est « Suis-je приемлемо? » и renvoie au besoin de contact positif, voire ludique.
    • Travaillomane: la question existentielle est « Suis-je compétent? «. Elle renvoie au besoin d’être reconnu pour son travail et ses.
    • Rêveur: la question existentielle est « Suis-je voulu? » и renvoie au besoin de solitude.
    • Промоутер: la question existentielle est « Suis-je vivant? » et renvoie au besoin d’excitation.
    1. ↑ Gelin et Truong 2010, p. 70
    2. ↑ Bécquereau et Nélaton 2015, p. 39.
    3. ↑ Bécquereau et Nélaton 2015, p. 19.
    4. ↑ Bécquereau et Nélaton 2015, p. 17.
    5. ↑ Bécquereau et Nélaton 2015, p. 16.
    6. ↑ Bécquereau et Nélaton 2015, p. 18.
    7. a et b Bécquereau et Nélaton 2015, p. 19-20.
    8. (en-US) « Типы личности — PCM® », sur processcommodel.com (см. От 7 июля 2018 г.)
    9. ↑ Bécquereau et Nélaton 2015, p. 21.
    10. ↑ Bécquereau et Nélaton 2015, p. 22.
    11. ↑ Bécquereau et Nélaton 2015, p. 28.
    12. ↑ Bécquereau et Nélaton 2015, p. 35.
    13. ↑ Bécquereau et Nélaton 2015, p. 24.
    14. ↑ Bécquereau et Nélaton 2015, p. 41.
    15. ↑ Bécquereau et Nélaton 2015, p. 45.
    16. ↑ Bécquereau et Nélaton 2015, p. 42.
    17. ↑ Bécquereau et Nélaton 2015, p. 43-44.
    18. ↑ Bécquereau et Nélaton 2015, p. 44-45.
    19. ↑ Collignon 2010, с. 66.
    • Sandrine Gelin et Khuê-Linh Truong, Conduire une réunion avec efficacité , Paris, Eyrolles, , 188 p. (ISBN 978-2-212-54543-2) Document utilisé pour la rédaction de l’article
    • Christian Becquereau et Sylvie Nélaton, La Process Com®: Découvrez quel est votre profil et nouez de bonnes Relations avec votre entourage , Eyrolles, , 201 p. (ISBN 978-2-212-55786-2) Document utilisé pour la rédaction de l’article
    • Gérard Collignon, Comment leur dire …: La Process Communication , InterÉditions, Document utilisé pour la rédaction de l’article
    • Jérôme Lefeuvre, Découvrir la Process Communication , éd. Interéditions, 2009 г.
    • Gérard Collignon et Pascal Legrand, Coacher avec la Process Com , éd. Интерьеры
    • Jérôme Lefeuvre, S’entraîner à la Process Communication au quotidien , éd. Интерьеры
    • Pierre Agnèse et Jérôme Lefeuvre, Déjouer les pièges de la mauvaise foi et de la манипуляции с треугольником Карпмана , éd. Интерьеры
    • Brigitte Esnoult et Pascal Legrand, Bien communiquer par son look, La Process Com Image , éd. InterÉditions, 2010
    • Тайби Калер, Коммюник, мотиватор, персональный менеджер , éd. Interéditions, 2009 г.
    • Taibi Kahler, Le grand livre de la Process Thérapie , éd.Эйроллес, 2010
    • Taibi Kahler, le miniscénario , éd Le journal de l’analyse transactionnelle, 1974
    • Кристиан Бекеро, Process Com pour les Managers , éd. Eyrolles, 2011 — 2 e édition
    • Эрик Берн, Que dites-vous après everir dit bonjour , éd. Чжоу, 2006
    • Эрик Берн, Amour, sexe et Relations , éd Analyze Transactionnelle, 2010
    • Kahler Communication, презентация модели: Модель процесса коммуникации

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *