тесты гилфорта, торндайка, методики, диагностика
Адаптация каждого человека в обществе зависит от определенных навыков и знаний, получаемых на протяжении всей жизни. В этой статье я расскажу о социальном интеллекте, дам подробное определение, и объясню, что это такое в психологии. За этим понятием кроется целая группа способностей, основное предназначение которых – сделать существование среди других людей комфортным.
Описание
Этим термином обозначают совокупность талантов и умений, с помощью которых индивиду удается стать успешным при взаимодействии с другими людьми, найти свое место в мире. Он включает в себя 3 основных навыка:
- Способность точно понимать поведение других, причины того или иного шага.
- Возможность осознавать собственные действия (зачем я веду себя так, какую цель преследую, могу ли я добиться желаемого результата).
- Умение действовать соответственно конкретной ситуации, учитывать все ее особенности и нюансы.
Во многом этот навык пересекается с так называемым эмоциональным интеллектом, позволяющим правильно определять и оценивать чувства окружающих. Одновременное развитие сразу двух этих способностей гарантированно повышает эффективность взаимодействия, но если для emotional intelligence крайне важен врожденный талант, то social прекрасно поддается тренировке.
Подходы к определению
Все по-разному определяют природу появления умений. Отмечу три главные установки:
- Социальный интеллект – одна из познавательных способностей человека, стоящая в ряду с математическими талантами или навыками быстрого усваивания иностранных языков. В таком случае его можно считать врожденным.
- Social intelligence – скорее приобретенный опыт, достичь его при определенной тренировке может абсолютно каждый человек, независимо от первоначальных знаний.
- Это некая черта личности и характера, которая изначально либо существует у индивида, либо отсутствует в нем.
Торндайк ввел термин социальный интеллект еще в 1920 году, в котором активно развивались сразу несколько психологических школ – бихевиористская, советская, психоаналитическая. Каждый из трех перечисленных подходов – правдив и должен использоваться в качестве основы для развития знаний.
Историческая справка
История исследования социального интеллекта началась в начале 20 века, когда Эдвард Торндайк впервые обозначил этот термин для определения умений человека добиваться успеха и эффективности при взаимодействии с другими людьми в самых разных ситуациях. Несколько позднее его идею подхватил британец Филипп Вернон. Он расширил понятие, заключив, что индивиды обязаны ладить друг с другом.
В 1937 году американский психолог Гордон Олпорт, основываясь на суждениях своих коллег, обозначил social intelligence, как способность быстро и четко судить об окружающих людях и прогнозировать их вероятное поведение. В отличие от него, Огюст Конт и Ганс Айзенк верили в социальную природу явления, считая ее приспособлением индивида к жизни в обществе.
Попытку измерить уровень умственных процессов впервые сделал американский психолог Джой Гилфорд. Он разработал тест, который используется до сих пор. О нем мы поговорим подробно несколько позже, как и о модели Айзенка, которая тоже стала весьма популярной.
Наука психология
Как и любые другие таланты и навыки, умственная деятельность может быть вычислена с помощью тестов. При этом показатели ума фиксируются, с точки зрения развития разных способностей, главными среди которых можно назвать:
- Умение распознавать внутреннее состояние другого человека.
- Интерпретировать связь между ним и поведением.
- Гибко реагировать на происходящие изменения.
- Предсказывать варианты развития ситуации.
- Вести себя в соответствии с полученной и обработанной информацией.
Индивид, который обладает интеллектуальными качествами, может определять желания, потребности и эмоции своего собеседника и выстраивать собственное поведение так, чтобы партнеру было комфортно. В итоге складывается эффективная модель коммуникации и достигаются лучшие результаты.
Психолог Дарья Милай
Уровни social intelligence
Способность к пониманию окружающих людей можно развить, причем у кого-то это получается проще и быстрее из-за врожденных талантов, а кому-то требуется приложить немало усилий. В то же время умение можно измерить с помощью нескольких методик. Основные степени развития:
- Низкий социальный интеллект – предполагает, что человек не умеет эффективно взаимодействовать с окружающим миром. Его поведение можно назвать неадекватным, а привлекательность в глазах других индивидов серьезно снижена.
- Средний – означает, что в большинстве ситуаций личность способна понять своего собеседника и подстроить свое поведение под его нужды, за редким исключением – когда необходимо находить общий язык с тем, кто не отвечает взаимностью.
- Высокий – предполагает, что индивид может установить контакт с абсолютно любым партнером, но такими навыками обладают не более 11% всех людей на Земле.
В любом случае развить в себе способности можно, хотя и придется приложить немало усилий.
Методики
Я перечислю основные способы развития и измерения умственной деятельности в рамках самых популярных психологических концепций.
Модель структуры интеллекта Г. Айзенка
Этот британский психолог предположил, что любой человек обладает тремя разными видами интеллектуального формирования, которые и определяют его умения. Речь идет о:
- Биологических, то есть врожденных навыках обработки информации. Они зарождаются непосредственно в структурах головного мозга и составляют основу всех знаний, которые будут получены индивидом в процессе жизни.
- Психометрических, то есть тех самых показателей, которые измеряются при помощи тестов.
- Социальных – формирующихся во время социализации, развивающиеся постепенно и во многом определяемые окружающей средой и людьми.
Интеллектульные способности одновременно могут включать в себя развитие познавательных процессов, таких как память, внимание, умение рассуждать, приспосабливаться, взаимодействовать.
Модель структуры интеллекта Дж. Гилфорда
Эта концепция более сложная. Интеллектуальные проявления индивида в ней представлены в виде куба, состоящего из множества маленьких кубиков. Этот макет включает в себя более 100 факторов, определяющих степень развития умений человека, но все они основаны на трех переменных, которые позволяют определить, как происходит процесс обработки информации:
- Содержание данных.
- Умственные действия.
- Полученные результаты.
Важно отметить, что среди всех «кубиков», выделяемых методикой, умственная активность кроется лишь в одном небольшом столбике – умении познавать и понимать поведение. Этот маленький кусочек раскрывает 6 отдельных факторов:
- Способность выделять словесную и невербальную информацию собеседника.
- Воспринимать нечто общее во всем потоке данных.
- Понимать отношения.
- Видеть логику развития ситуаций.
- Замечать изменения.
- Прогнозировать возможные последствия.
Именно эти факторы замеряются с помощью тестовых методик и в конечном итоге определяют итоговый уровень развития социального интеллекта, узнать который вы сможете, если пройдете онлайн-тест Гилфорда.
Исследования от отечественных психологов
Первой описать термин взялась Маргарита Бобнева, когда изучала формирование личности, как части общества, в 1979 году. Она полагала, что толчком к появлению умений служит социализация, которую проходит каждый индивиду, живущий в человеческом обществе.
Очная консультация
Каковы особенности и преимущества очной консультации?
Консультация по скайпу
Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?
Другой известный психолог, Юрий Емельянов, исследовал понятие в рамках психологии практической деятельности. Он полагал, что для развития коммуникационных способностей необходимо активно обучаться, причем этот процесс должен длиться постоянно и непрерывно.
Алла Южанинова в своих изысканиях пошла дальше и пришла к выводу, что social intelligence – всего лишь часть интеллектуальной структуры, в которую также входят практика и логика. Для улучшения навыков взаимодействия необходимо тренировать все 3 области.
Диагностика социального интеллекта
Интерес специалистов к изучению взаимоотношений общества привел к тому, что уже в 1928 году был подготовлен первый многофакторный тест, призванный определить уровень развития ума у конкретного индивида. Его автором стал Т. Хан. Методика оценивает несколько компонентов:
- Суждения при участии в какой-либо ситуации.
- Память.
- Умение наблюдать за поведением.
- Распознавание внутренних состояний.
Метод позволит определить, умеет ли человек взаимодействовать с окружающими, и насколько эффективно это взаимодействие. Однако тест не стал популярным, но дал необходимую базу для подготовки другого метода исследования, гораздо более известного и точного. О нем мы поговорим несколько позже.
Методика выявления социального интеллекта от Гилфорда
Именно это тестирование быстро приобрело одобрение со стороны других специалистов, занимающихся изучением способностей общения. Оно используется и сейчас в качестве основного метода работы.
Задайте вопрос
Измерение проводится с помощью 4-х отдельных субтестов, причем 3 из них выполнены с использованием невербального материала. Целью тестирования является определение наличия у индивида особых навыков:
- Познание классов и систем.
- Преобразования информации.
- Результатов поведения.
Протестироваться можно уже с 9-ти летнего возраста. При этом время на решение всех предлагаемых задач ограничено. В нашей стране используется не оригинальная, а адаптированная методика. Ее подготовила Е.С.Михайлова, основываясь не только на работе автора, но и на особенностях нашего менталитета.
Развитие
Умение взаимодействовать с окружающими людьми действительно является ключевым аспектом для каждого человека, живущего в обществе. Без него индивид не способен нормально обучаться в школе, получать профессию, трудиться, заводить семью. Естественно, что многих волнует вопрос, как улучшить навыки, если врожденных талантов не хватает.
Способ действительно есть, но он затрагивает и другие формы интеллектуальной деятельности, в том числе эмоциональную. Тренировка должна проходить постоянно и повсеместно. В этом случае она закрепляется на когнитивном уровне и позволяет адаптироваться.
Постоянно пребывая в обществе других людей, копируя их поведение, пытаясь понять их чувства и эмоции, человек начинает более адекватно реагировать на происходящие вокруг ситуации и, в конце концов, выдает именно те реакции, которые от него ждут. Его привлекательность в глазах общества растет.
Как развить social intelligence
Для того чтобы научиться взаимодействовать с окружающими, нужно следовать нескольким правилам. Их нельзя назвать простыми и легко усваиваемыми. Наоборот, некоторые потребуют длительной работы, но в конечном итоге приведут к желаемому результату. Вот главные принципы:
- Учитесь быть более восприимчивым к другим людям. Для этого нужно постоянно вступать с ними в контакт, наблюдать за ними, пытаться понять их.
- Познакомьтесь с основами невербальной коммуникации и читайте эмоции других по лицу, жестам.
- Заставляйте себя слышать, о чем говорит собеседник.
- Замечайте настроение людей. Это сложно лишь, на первый взгляд, но на деле еще в детстве по случайным шагам, чуть более сильному хлопку двери и другим факторам отмечали настрой человека.
- Запишитесь на актерские курсы. Взаимодействие – это в некоторой степени игра, которая доступна не всем.
- Фиксируйте свои собственные чувства и управляйте ими.
- Чаще бывайте на публике и не стесняйтесь выступлений.
- Заведите привычку играть в настольные игры – Мафию.
Чем моложе человек, тем проще ему научиться понимать поведение других, поэтому начать работу следует как можно раньше.
Заключение
Социальный интеллект и компетентность во многом связаны. Если вы работаете в коллективе, неумение взаимодействовать с коллегами сделает невозможным продвижение по карьерной лестнице. Если у вас остались вопросы и вам нужна помощь, записывайте на мою консультацию. В конце концов, люди с низким уровнем ума кажутся всем странными, неадекватными. Такое избегание может серьезно навредить, поэтому так важно развивать навыки.
В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.
Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.
Записаться на консультацию
Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.
Skype, Viber.
Записаться на консультацию
Методика «Социальный интеллект» Гилфорда — Студопедия
Методика включает четыре субтеста, из них три составлены на невербальном стимульном материале и один – на вербальном. Субтесты диагностируют четыре способности в структуре социального интеллекта: познание классов, систем, преобразований и результатов поведения. Два субтеста имеют в своей факторной структуре также второстепенные веса, касающиеся способности понимать элементы и отношения поведения.
Методика рассчитана на весь возрастной диапазон, начиная с 9 лет.
Стимульный материал представляет собой набор из четырех тестовых тетрадей. Каждый субтест содержит от 12 до 15 заданий. Время проведения субтестов ограничено.
СУБТЕСТ N 1
«ИСТОРИИ С ЗАВЕРШЕНИЕМ»
В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены житейские ситуации, происходящие с персонажем Барни. Барни — это лысый мужчина, по профессии — официант. В ситуациях также принимают участие жена, маленький сын и друзья Барни, с которыми он встречается дома или в кафе.
В каждом задании слева расположен рисунок, изображающий определенную ситуацию. Определите чувства и намерения действующих в ней персонажей и выберите среди трех рисунков справа тот, который показывает наиболее правдоподобный вариант продолжения (завершения) данной ситуации.
В каждом задании Вы должны предсказать, что произойдет после ситуации, изображенной на левом рисунке, основываясь на чувствах и намерениях действующих в ней персонажей.
Не выбирайте рисунок для ответа только потому, что он показался Вам наиболее забавным продолжением. Предлагайте наиболее типичное и логичное продолжение заданной ситуации.
На выполнение субтеста отводится 6 минут. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.
СУБТЕСТ N 2
«ГРУППЫ ЭКСПРЕССИИ»
В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены позы, жесты, мимика, то есть выразительные движения, отражающие состояние человека.
Для объяснения сути задания рассмотрим пример. В этом примере три картинки, расположенные слева, иллюстрируют одно и то же состояние человека, одни и те же мысли, чувства, намерения.
Одна из четырех картинок справа выражает такое же состояние, такие же мысли, чувства или намерения. Необходимо найти эту картинку.
В каждом задании субтеста среди четырех рисунков справа Вы должны выбрать тот, который подходит к группе из трех рисунков слева, потому что отражает сходное состояние человека. На выполнение субтеста отводится 7 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.
СУБТЕСТ N 3
«ВЕРБАЛЬНАЯ ЭКСПРЕССИЯ»
В каждом задании этого субтеста слева написана фраза, которую один человек говорит другому, а справа перечислены три ситуации общения. Причем только в одной из них фраза, приведенная слева, приобретет другой смысл.
В каждом задании необходимо выбрать ту ситуацию общения, в которой заданная слева фраза приобретет другое значение, будет связана с другим намерением, нежели в двух других ситуациях.
На выполнение субтеста отводится 5 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.
1.Человек – своему товарищу: «Вы великолепны». | 1.Довольный служащий – своему начальнику.
2.Благодарный ученик – своему преподавателю. 3. Недовольный человек – своему знакомому. |
2 .Продавец – покупателю: «Вы получите, что надо». | 1.Улыбающийся преподаватель – студенту.
2.Врач – пациенту. 3.Рассерженный милиционер – канючащему пьянице. |
3. Судья – победителю: «Поздравляю». | 1.Отец – победителю.
2.Друг – победителю. 3. Проигравший – победителю. |
4. Гордый отец – другу: «Посмотри на нее». | 1.Ревнивая девушка – другу.
2.Обрадованный мальчик – другу. 3. Восхищенная девушка – другу. |
5.Человек – своему другу: «Что ты делаешь?». | 1. Рассерженная мать – ребенку.
2. Заинтригованный прохожий – играющему ребенку. 3. Учитель – примерному ученику. |
6. Врач – больному ребенку: «Прими-ка это». | 1. Мать – сыну.
2. Боец – противнику. 3. Нагруженная жена – мужу. |
7.Официантка – клиенту: «Чем я могу Вам помочь?». | 1. Психиатр – пациенту.
2. Прохожий – пострадавшему в аварии. 3. Гид – туристу. |
8. Преподаватель – студенту: «Ты можешь сделать это лучше». | 1. Жена – мужу.
2. Мать – ребенку. 3. Тренер – спортсмену. |
9. Отец – сыну: «Ты мне нравишься». | 1. Брат – сестре.
2. Молодой человек – подруге. 3. Племянник – тетке. |
10. Начальник – рабочему: «Это хорошо». | 1. Поклонник – артисту.
2. Преподаватель – студенту. 3. Разгневанный ребенок – побитому им сопернику. |
11. Мать – бегущему ребенку: «Тише!». | 1. Рассерженный отец – кричащему сыну.
2. Пассажир – водителю. 3. Прохожий – неосторожному ребенку. |
12. Страховой агент – клиенту: «Распишитесь здесь, пожалуйста». | 1. Администратор гостиницы – клиенту.
2. Коллекционер автографов – «звезде». 3. Кассир – вкладчику. |
СУБТЕСТ N 4
«ИСТОРИИ С ДОПОЛНЕНИЕМ»
В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены истории про Фердинанда. У Фердинанда есть жена и маленький ребенок. Он работает начальником, поэтому в историях будут также принимать участие его сослуживцы.
Каждое задание состоит из восьми картинок. Четыре верхние картинки отражают определенную историю, происходящую с Фердинандом. Одна из этих картинок всегда пропущена. Вам необходимо выбрать среди четырех рисунков нижнего ряда тот, который при подстановке на место пустого квадрата вверху будет дополнять историю с Фердинандом по смыслу. Если Вы правильно выберете отсутствующий рисунок, то смысл истории полностью прояснится, чувства и намерения действующих в ней персонажей станут понятными.
В каждом задании необходимо найти рисунок, дополняющий историю про Фердинанда по смыслу. На выполнение субтеста отводится 10 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.
Бланк ответов
Ф.И.О.__________________________________ Дата _____________
Возраст _____________________ Пол ______________
Субтест 1 | Субтест 2 | Субтест 3 | Субтест 4 | |
пример | 1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 | 1 2 3 4 | |
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 4 | ||
1 2 3 | 1 2 3 4 | 1 2 3 4 | ||
1 2 3 4 |
Ключ к обработке методики
Правильные ответы:
№ | Субтест 1 | Субтест 2 | Субтест 3 | Субтест 4 |
Нормативные таблицы для определения стандартных значений (для возрастной группы 18-55 лет)
Стандартные значения | Субтесты | Композитная оценка | |||
0 – 2 | 0 – 2 | 0 – 2 | 0 – 1 | 0 – 12 | |
3 – 5 | 3 – 5 | 3 – 5 | 2 – 4 | 13 – 26 | |
6 – 9 | 6 – 9 | 6 – 9 | 5 – 8 | 27 – 37 | |
10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 11 | 9 – 11 | 38 – 46 | |
13 – 14 | 13 – 15 | 12 – 14 | 47 – 55 |
Интерпретация отдельных субтестов:
После завершения процедуры обработки результатов получаются стандартные баллы по каждому субтесту, отражающие уровень развития соответствующих способностей к познанию поведения.
При этом общий смысл стандартных баллов можно определить следующим образом:
1 балл – низкие способности к познанию поведения.
2 балла – способности к познанию поведения ниже среднего (среднеслабые).
3 балла – средние способности к познанию поведения (средневыборочная норма).
4 балла – способности к познанию поведения выше среднего (среднесильные).
5 баллов – высокие способности к познанию поведения.
При получении стандартной оценки 1 балл по какому-либо субтесту необходимо прежде всего проверить, правильно ли обследуемый понял инструкцию.
Субтест №1 «Истории с завершением»
Лица с высокими оценками по субтесту умеют предвидеть последствия поведения. Они способны предвосхищать дальнейшие поступки людей на основе анализа реальных ситуаций общения (семейного, делового, дружеского), предсказывать события, основываясь на понимании чувств, мыслей, намерений участников коммуникации. Их прогнозы могут оказаться ошибочными, если они будут иметь дело с людьми, ведущими самым неожиданным, нетипичным образом. Такие люди умеют четко выстраивать стратегию собственного поведения для достижения поставленной цели. Успешное выполнение субтеста предполагает умение ориентироваться в невербальных реакциях участников взаимодействия и знание нормо-ролевых моделей и правил, регулирующих поведение людей.
Лица с низкими оценками по субтесту плохо понимают связь между поведением и его последствиями. Такие люди могут часто совершать ошибки (в том числе и противоправные действия), попадать в конфликтные, а возможно, и в опасные ситуации потому, что неверно представляют себе результаты своих действий или поступков других. Они плохо ориентируются в общепринятых нормах и правилах поведения.
Успешность выполнения данного субтеста положительно коррелируют со следующими психологическими особенностями:
1. способностью полно и точно описывать личность незнакомого человека по фотографии.
2. способностью к расшифровке невербальных сообщений.
3. дифференцированностью Я-концепции, насыщенностью Я-образа пониманием интеллектуальных, волевых характеристик, а также описанием особенностей духовной организации личности.
Субтест №2 «Группы экспрессии»
Лица с высокими оценками по субтесту способны правильно оценивать состояния, чувства, намерения людей по их невербальным проявлениям, мимике, позам, жестам. Такие люди, скорее всего, придают большое значение невербальному общению, обращают много внимания на невербальные реакции участников коммуникации. Чувствительность к невербальной экспрессии существенно усиливает способность понимать других. Способность читать невербальные сигналы другого человека, осознавать их и сравнивать с вербальными, по мнению А. Пиза, лежит в основе «шестого чувства» – интуиции. В психологии широко известны исследования, доказывающие большое значение невербальных средств общения. Так, Р. Бедсвилл обнаружил, что в беседе словесное общение занимает менее 35%, а более 65% информации передается невербально.
Лица с низкими оценками по субтесту плохо владеют языком телодвижений, взглядов и жестов, который раньше осваивается в онтогенезе и вызывает больше доверия, чем вербальный язык). В общении такие люди в большей степени ориентируются на вербальное содержание сообщений. И они могут ошибаться в понимании смысла слов собеседника потому, что не учитывают (или неправильно учитывают) сопровождающие их невербальные реакции.
Успешность выполнения субтеста положительно коррелирует:
1. с точностью, полнотой, нестереотипностью и пластичностью при описании личности незнакомого человека по фотографии.
2. с чувствительностью к эмоциональным состояниям других в ситуациях делового общения.
3. с разнообразием экспрессивного репертуара в общении.
4. с открытостью и проявлением дружелюбия в общении.
5. с эмоциональной стабильностью.
6. с сенситивностью к обратной связи в общении, восприимчивостью к критике, совестливостью.
7. с высокой самооценкой и степенью принятия себя.
8. с насыщенностью Я-образа описанием волевых характеристик личности, активности, стеничности.
9. с глубиной рефлексии.
10. с точностью понимания того, каким образом собственное эмоциональное состояние человека воспринимается его партнерами по общению, что является показателем конгруэнтности коммуникативного поведения, предпосылкой успешной самопрезентации.
11. с эмпатией, с невербальной чувствительностью.
Субтест №3 «Вербальная экспрессия»
Лица с высокими оценками по субтесту обладают высокой чувствительностью к характеру и оттенкам человеческих взаимоотношений, что помогает им быстро и правильно понимать то, что люди говорят друг другу (речевую экспрессию) в контексте определенной ситуации, конкретных взаимоотношений. Такие люди способны находить соответствующий тон общения с разными собеседниками в разных ситуациях и имеют большой репертуар ролевого поведения (то есть они проявляют ролевую пластичность).
Лица с низкими оценками по субтесту плохо распознают различные смыслы, которые могут принимать одни и те же вербальные сообщения в зависимости от характера взаимоотношений людей и контекста ситуации общения. Такие люди часто «говорят невпопад» и ошибаются в интерпретации слов собеседника.
Успешность выполнения субтеста также положительно коррелирует с точностью описания личности незнакомого человека по фотографии, насыщенностью Я-образа описанием духовных ценностей и шкалой эмпатии.
Субтест №4 «Истории с дополнением»
Лица с высокими оценками по субтесту способны распознавать структуру межличностных ситуаций в динамике. Они умеют анализировать сложные ситуации взаимодействия людей, понимают логику их развития, чувствуют изменение смысла ситуации при включении в коммуникацию различных участников. Путем логических умозаключений они могут достраивать неизвестные, недостающие звенья в цепи этих взаимодействий, предсказывать, как человек поведет себя в дальнейшем, отыскивать причины определенного поведения. Например, субтест позволяет прогнозировать успешность построения следователем целостной картины преступления на основе неполных данных. Успешное выполнение субтеста предполагает способность адекватно отражать цели, намерения, потребности участников коммуникации, предсказывать последствия их поведения. Кроме этого, требуется умение ориентироваться в невербальных реакциях человека, а также нормах и правилах, регулирующих поведение в обществе.
Лица с низкими оценками по субтесту испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного взаимодействия и, как следствие, плохо адаптируются к разного рода взаимоотношениям между людьми (семейным, деловым, дружеским и другим).
Субтест является наиболее комплексным и информативным по общему факторному весу в структуре социального интеллекта.
Успешность выполнения субтеста положительно коррелирует с точностью, полнотой, дифференцированностью и гибкостью описания незнакомого человека по фотографии, с дифференцированностью Я-концепции, глубиной рефлексии, с принятием себя, чувством собственного достоинства, с интересом к социальным проблемам, общественной активностью, с экзаменационной успешностью.
Интерпретация композитной оценки социального интеллекта:
Общий уровень развития социального интеллекта (интегрального фактора познания поведения) определяется на основе композитной оценки. Смысл композитной оценки, выраженной в стандартных баллах, можно определить следующим образом:
1 балл – низкий социальный интеллект.
2 балла – социальный интеллект ниже среднего (среднеслабый).
3 балла – средний социальный интеллект (средневыборочная норма).
4 балла – социальный интеллект выше среднего (среднесильный).
5 баллов – высокий социальный интеллект.
Социальный интеллект представляет собой систему интеллектуальных способностей, определяющих адекватность понимания поведения людей. По мнению авторов методики, способности, отражающиеся на уровне композитной оценки, «вероятно, перекрывают собой традиционные понятия социальной чувствительности, эмпатии, восприятия другого и то, что можно назвать социальной интуицией». Выполняя регулирующую функцию в межличностном общении, социальный интеллект обеспечивает социальную адаптацию личности, «гладкость в отношениях с людьми».
Лица с высоким социальным интеллектом способны извлечь максимум информации о поведении людей, понимать язык невербального общения, высказывать быстрые и точные суждения о людях, успешно прогнозировать их реакции в заданных обстоятельствах, проявлять дальновидность в отношениях с другими, что способствует их успешной социальной адаптации.
Лица с высоким социальным интеллектом, как правило, бывают успешными коммуникаторами. Им свойственны контактность, открытость, тактичность, доброжелательность и сердечность, тенденция к психологической близости в общении.
Высокий социальный интеллект связан с интересом к социальным проблемам, наличием потребности воздействовать на других и часто сочетается с развитыми организаторскими способностями. Люди с развитым социальным интеллектом обычно имеют выраженный интерес к познанию себя и развитую способность к рефлексии.
Уровень развития социального интеллекта в большей степени определяет успешность адаптации при поступлении на работу, чем уровень развития общего интеллекта. Люди с высоким социальным интеллектом обычно легко уживаются в коллективе, способствуют поддержанию оптимального психологического климата, проявляют больше интереса, смекалки и изобретательности в работе.
Лица с низким социальным интеллектом могут испытывать трудности в понимании и прогнозировании поведения людей, что усложняет взаимоотношения и снижает возможности социальной адаптации.
Низкий уровень социального интеллекта может в определенной степени компенсироваться другими психологическими характеристиками (например, развитой эмпатией, некоторыми чертами характера, стилем общения, коммуникативными навыками), а также может быть скорректирован в ходе активного социально-психологического обучения.
Тест Гилфорда «Социальный интеллект» | Psylist.net
Ключ к обработке методики
Правильные ответы:
№ | Субтест 1 | Субтест 2 | Субтест 3 | Субтест 4 |
1 | 2 | 1 | 3 | 4 |
2 | 2 | 4 | 3 | 3 |
3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
4 | 3 | 3 | 1 | 2 |
5 | 1 | 2 | 1 | 1 |
6 | 3 | 1 | 2 | 1 |
7 | 3 | 2 | 2 | 4 |
8 | 3 | 2 | 1 | 1 |
9 | 3 | 1 | 2 | 1 |
10 | 3 | 4 | 3 | 2 |
11 | 3 | 1 | 1 | 1 |
12 | 1 | 1 | 2 | 2 |
13 | 1 | 2 | 2 | |
14 | 2 | 4 | 1 | |
15 | 4 |
Нормативные таблицы для определения стандартных значений (для возрастной группы 18-55 лет)
Стандартные значения | Субтесты | Композитная оценка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 0 – 2 | 0 – 2 | 0 – 2 | 0 – 1 | 0 – 12 |
2 | 3 – 5 | 3 – 5 | 3 – 5 | 2 – 4 | 13 – 26 |
3 | 6 – 9 | 6 – 9 | 6 – 9 | 5 – 8 | 27 – 37 |
4 | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 11 | 9 – 11 | 38 – 46 |
5 | 13 – 14 | 13 – 15 | 12 | 12 – 14 | 47 – 55 |
Вконтакте
Одноклассники
Похожие материалы в разделе Психологический практикум:
Методика исследования социального интеллекта
Михайлова (Алешина)
Е. С.
Методика исследования
социального интеллекта: Адаптация теста
Дж. Гилфорда и М. Салливена: Руководство
по использованию — СПб, ГП «ИМАТОН»,
1996 — 56 стр. — ISBN5-7822-0002-2
Лицензия
ЛР № 040759 от 26.
04.
96. Подписано
в печать 20.
08.
96. Формат
60х84/16. Бумага офсетная. Печать офсетная.
Усл. печ.
л. 3,
5.
Тираж 1000 экз. Заказ
№ 3512
ГП «ИМАТОН» —
198005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
Отпечатано в
типографии газеты «На страже Родины»
Госстандарт
России ГП «ИМАТОН»
Михайлова
(Алешина) Е.
Адаптация теста
Дж.ГИЛФОРДА и М.
САЛЛИВЕНА
Руководство
по
использованию
Санкт-Петербург
1996
Социальный интеллект
— способность правильно понимать
поведение людей. Эта способность
необходима для эффективного
межличностного взаимодействия и успешной
социальной адаптации.
Методика исследования
социального интеллекта Дж.Гилфорда и М.Салливена
позволяет измерять как общий уровень
социального интеллекта, так и частные
способности к пониманию поведения
(способности предвидеть последствия
поведения, адекватно отражать
вербальную и невербальную экспрессию
поведения, понимать логику развития
сложных ситуаций межличностного
взаимодействия).
Методика является
стандартизированным психологическим
тестом, имеет четкий алгоритм проведения
и интерпретации и поэтому весьма проста
в использовании. Она по праву считается
одной из лучших в мировой психодиагностической
практике и может быть рекомендована в
качестве эффективного инструмента при
решении широкого круга прикладных
задач.
ISBN
5-7822-0002-2
©
ГП «ИМАТОН», 1996
• «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ГАЗЕТА»
периодическое издание для практических
психологов:
—
актуальные
направления отечественной и зарубежной
психологии;
— опыт применения
психологии в различных сферах общественной
практики;
— значимые события
в жизни практических психологов;
—
информация об учебных заведениях,
осуществляющих подготовку психологов
разного уровня;
—
семинары, тренинги,
курсы в крупных психологических центрах
России;
— психологическая
литература и методики.
• ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ
ПСИХОЛОГОВ:психодиагностические
тесты, психологические методики,
компьютерные системы, фонограммы
аудиовоздействия и т. п.
Вся
продукция фирмы «ИМАТОН» разработана
или адаптирована ведущими специалистами
России, выполнена на высоком техническом
уровне, снабжена подробными методическими
руководствами и другими материалами,
необходимыми для ее использования.
• УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
СЕМИНАРЫ в
рамках про граммы «Инструментарий
практического психолога»:
—
семинары по
различным направлениям психологии с
участием ведущих российских и зарубежных
специалистов;
— выездные семинары
по практической психодиагностике
(инструментарий «ИМАТОН»).
Подробное
описание продукции и услуг «ИМАТОН»
представлено в КАТАЛОГЕ фирмы, который
будет выслан
бесплатно
по Вашему требованию. Газету Вы можете
приобрести в редакции или регулярно
получать ее по почте. По всем вопросам
обращайтесь по адресу:
198005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19,
Главный государственный
центр единства измерений,
ГП «ИМАТОН»
Телефон:
(812)
-251-4461,
(812)
-259-5097
Факс
(812)
-259-9091
Введение
Перед Вами новая для русскоязычного
читателя психодиагностическая
методика, которая уже более тридцати
лет широко применяется как у себя на
родине — в Америке, — так и в европейских
странах. Методика представляет собой
батарею стандартизированных тестов,
направленных на диагностику различных
аспектов одного из наиболее интересных
психических феноменов — социального
интеллекта (способности понимать и
прогнозировать поведение людей в разных
житейских ситуациях, распознавать
намерения, чувства и эмоциональные
состояния человека по невербальной и
вербальной экспрессии).
Термин
«социальный интеллект» был введен
в психологию Э.
Торндайком в 1920 году для обозначения
«дальновидности в межличностных
отношениях» [27]. Многие известные
психологи внесли свою лепту в интерпретацию
этого понятия. В 1937 году Г. Оллпорт
связывал социальный интеллект со
способностью высказывать быстрые, почти
автоматические суждения о людях,
прогнозировать наиболее вероятные
реакции человека. Социальный интеллект,
по мнению Г. Оллпорта, — особый «социальный
дар», обеспечивающий гладкость в
отношениях с людьми, продуктом
которого является социальное
приспособление, а не глубина понимания
[15].
И
наконец, в 60-е годы Дж.
Гилфорд, создатель первого надежного
теста для измерения социального
интеллекта, рассматривал его как
систему интеллектуальных способностей,
независимых от фактора общего
интеллекта и связанных, прежде всего,
с познанием поведенческой информации.
Возможность измерения социального
интеллекта вытекала из общей модели
структуры интеллекта Дж. Гилфорда.
Поэтому в данном руководстве
значительное внимание уделено описанию
этой модели как теоретической основы
построения методики.
В
отечественной психологии понятие
«социальный интеллект» было
введено Ю.
Н.
Емельяновым: «Сферу возможностей
субъект-субъектного познания индивида
можно назвать его социальным интел-
3
лектом, понимая под этим устойчивую,
основанную на специфике мыслительных
процессов, аффективного реагирования
и социального
опыта
способность понимать самого себя, а
также других людей, их взаимоотношения
и прогнозировать межличностные
события» [З].
Значение
данной стороны психики с особой
наглядностью обнаруживается на
многочисленных примерах, когда люди,
отличающиеся высокими достижениями
в изучении явлений материального
мира (имеющие высокий общий
предметно-ориентированный интеллект),
оказываются беспомощными в области
межличностных отношений.
Методика исследования
социального интеллекта вносит заметный
вклад в преодоление существующей
диспропорции между большим количеством
традиционных тестов интеллекта и
недостатком методик для диагностики
способностей к межличностному
познанию.
Предлагаемый
адаптированный вариант тестовой батареи
базируется на результатах французской
адаптации, обобщенных в руководстве
Парижского центра прикладной психологии
1977 года
[23].
По
сравнению с французским руководством,
в данной работе существенно расширен
раздел о теоретических основах построения
методики, дополнены разделы о надежности
и валидности, внесены некоторые
коррективы в процедуру проведения в
соответствии со спецификой отечественных
социокультурных условий. Приводятся
результаты стандартизации методики на
российской выборке. Расширены
интерпретационные возможности теста,
впервые предпринята попытка интерпретации
выделенных профилей структуры
социального интеллекта. Описаны
диагностические возможности теста для
прогноза успешности педагогической
деятельности и для оценки коммуникативной
компетентности учителей.
К несомненным
достоинствам методики относятся:
Методика исследования социального интеллекта
Определение 1
Социальный интеллект является способностью верно понимать человеческое поведение. Данная способность является необходимой для эффективного межличностного взаимного действия и успешной адаптации в социуме.
Сущность методики исследования социального интеллекта
Метод исследования социального интеллекта М. Салливена и Дж. Гилфорда дает возможность измерить как совокупный уровень социального интеллекта, так и частные способности понимания поведения (способности предвидения последствий поведения, адекватного отражения невербальной и вербальной экспрессии поведения, понимания логики развития сложных ситуаций взаимодействия между личностью).
Метод является стандартизированным психологическим тестом, имеющим четкий алгоритм интерпретации и проведения, в связи с этим он весьма прост в использовании. Он по праву признается одним из лучших в психодиагностической мировой практике, может рекомендоваться как эффективный инструмент для разрешения широчайшего круга прикладных задач.
Готовые работы на аналогичную тему
Данная психодиагностическая методика уже свыше тридцати лет широко используется как у себя на родине — в Америке, — так и в европейских государствах. Метод является батареей стандартизированных тестов, которые направлены на диагностику разнообразных аспектов одного из наиболее интересных феноменов психики — социального интеллекта (способности понимать и прогнозировать людское поведение в различных житейских ситуациях, распознавать намерения, чувства и эмоциональное состояние человека по вербальной и невербальной экспрессии).
Замечание 1
Термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для определения «дальновидности межличностных отношений».
Множество известных психологов внесли собственную лепту в интерпретацию данного понятия. В 1937 году Г. Оллпорт связал социальный интеллект со способностью высказать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозируя вероятностные человеческие реакции. Социальный интеллект, согласно мнению Г. Оллпорта, — особенный «социальный дар», который обеспечивает гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособленчество, а не глубины понимания.
И, наконец, в 60-е годы Дж. Гилфорд, автор первого надежного теста по измерению социального интеллекта, рассматривал его в форме системы интеллектуальных способностей, не имеющих зависимости от фактора общего интеллекта и связываемых, прежде всего, с познанием поведенческой информации. Возможность измерить социальный интеллект вышла из общей модели интеллектуальной структуры Дж. Гилфорда. В связи с этим в этом руководстве значимое внимание уделяется описанию этой модели в образе теоретической основы строения методики.
В российской психологии понятие «социальный интеллект» было введено Ю. Н. Емельяновым:
Определение 2
Сферу возможностей субъект-субъектного познания индивида называют его социальным интеллектом, понимая под этим устойчивую, базирующуюся на специфике мыслительных процессов, аффективных реакций и социального опыта способность понимания самого себя, а также иных людей, их взаимных отношений и прогнозирования межличностных событий.
Значение этой стороны психики с особенной наглядностью обнаружено на множестве примеров, когда люди, которые отличаются высочайшими достижениями по изучению явлений материального мира (обладающие высоким общим предметно-ориентированным интеллектом), оказываются беспомощными в сфере отношений между личностями.
Метод исследования социального интеллекта вносит заметный вклад в преодоление существенной диспропорции меж большой численностью традиционных тестов интеллекта и недостатком методов по диагностике способностей межличностного познания.
Методика включает четыре субтеста, из них три сформированы на невербальном стимульном материале и один – на вербальном. Субтесты могут диагностировать четыре способности в структуре социального интеллекта: познание систем, классов, преобразований и итогов поведения. Два субтеста собственной факторной структуре содержат также второстепенные вопросы, которые касаются способности понимания элементов и отношений поведения.
Особенности методики
Предлагаемая адаптированная вариация тестовой батареи базирована на результатах французской апробации, которые обобщены руководством Парижского центра прикладной психологии 1977 года.
В сравнении с французским руководством, в этом труде существенно расширен раздел, касающийся теоретических основ строения методики, дополняются разделы валидности и надежности, вносятся некоторые коррективы в процедуру ведения согласно специфике отечественных социологических культурных условий. Приведены итоги стандартизации методики на выборке России. Расширяются интерпретационные возможности теста, первоначально предпринята попытка интерпретации выделенных профилей структуры интеллекта социума. Описываются диагностические возможности теста для прогнозирования успешности деятельности в педагогике и для оценки коммуникативной компетентности учителей.
Достоинства методики
К достоинствам методики относятся:
- Легкость, оперативность и экономичность в процедуре проведения.
- Качественный, вызывающий интерес у обследуемых стимулирующий материал, который допускает также дидактическое применение на практических занятиях и семинарах по психологии общения, при проведении группировок социально-психологического тренинга.
- Существование стандартизированных нормативов.
- Высокие характеристики психометрии (валидность, надежность).
- Широчайшая область применения.
- Возможность использовать в широчайшем возрастном диапазоне, начиная с девяти лет.
Появление первого российского варианта адаптации теста Дж. Гилфорда и М. Салливена является плодом десятилетней работы специалистов в сфере исследований рефлексивных и коммуникативных способностей личности и их осуществления в профессиональной области.
Тест на определение уровня эмоционального интеллекта (EQ) Н. Холла
Тест на определение уровня эмоционального интеллекта (EQ) Н. Холла
Данная методика позволит выявить способности человека контролировать и понимать свои эмоции. А так же она укажет на умение общаться и понимать чувства других людей. Эти навыки определяются уровнем эмоционального интеллекта.
Этот показатель может меняться в течение жизни. Если личность стремится к саморазвитию, внутренней гармонии, учится взаимодействовать с окружающими, то EQ, несомненно, будет расти. Он может оставаться неизменным при отсутствии у индивида желания к самосовершенствованию.
Чем выше уровень эмоционального интеллекта у человека, тем проще ему выстраивать отношения с людьми. Такая личность легко добивается поставленных целей, она живёт в гармонии с собой и окружающими.
Обладатели низкого уровня EQ, как правило, могут испытывать чувство дискомфорта в коллективе, так как не понимают эмоций и настроений других людей, что может даже приводить к возникновению конфликтных ситуаций. Часто, они не могут контролировать свое настроение и поведение, так как не осознают глубинные причины их проявлений. Таким людям тяжело налаживать контакты, соответственно, сложнее добиваться своих целей и расти не только в духовном, но и профессиональном плане.
Грэнвилл Стэнли Холл
Родился в США, штат Массачусетс. Окончил Гарвард, получил степень доктора психологии. Холл занимался проблемами общей психологии, исследуя проприорецепцию (это ощущение положения частей своего тела относительно друг друга в пространстве). Он стал основоположником педологии. Также был основателем первых журналов, посвященных проблемам возрастной психологии. С 1891 года под его редакцией стал издаваться журнал «Педагогический семинар и журнал генетической психологии», а с 1910 года — «Журнал педагогической психологии».
Инструкция к прохождению теста
Вам будут предложены тридцать утверждений о Ваших эмоциях или поведении и варианты ответов, из которых нужно выбрать один, подходящий Вам. В полученном результате будет описан уровень EQ по пяти параметрам: эмоциональная осведомленность (самосознание), управление своими эмоциями (саморегуляция), мотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей (социальные навыки). По каждому параметру будет определена степень выраженности: высокая, средняя или низкая.
Расшифровка теста
Самосознание
Понимание своих эмоций и их последствий. При высокой выраженности человек понимает, почему испытывает те или иные чувства, осознает свои сильные и слабые стороны, склонен к размышлениям и учится на своём опыте. Уверен в себе, способен проявлять чувство юмора и принимает себя таким, какой есть.
Саморегуляция
Самоконтроль и умение сдерживать разрушительные переживания. Высокая выраженность характеризуется ясным мышлением и сохранением самообладания в стрессовых ситуациях у индивидуума. Тактичен и обязателен. Умеет признавать свои ошибки, берет на себя ответственность за достижение целей. Спокойно воспринимает новую информацию и смену обстановки, проявляет гибкость.
Мотивация
Стремление к самореализации. Выражается в ориентации на результат, поиске наиболее эффективных способов достижения цели. Человек с высокой мотивацией умеет работать в группе, стремится выполнить её миссии. Он не боится неудач, может пойти на оправданный риск.
Эмпатия
Понимание чувств других людей, заинтересованность ими. Люди, обладающие этим качеством, умеют слушать, внимательны к мимике и жестам, способны угадывать эмоции и настроения. Они проявляют уважение к другим, независимо от их происхождения или образования. Толерантны и терпимы к недостаткам окружающих.
Социальные навыки
Умение убеждать. Проявляются в умении завоёвывать расположение, идти на компромисс, убедительно представлять информацию. Субъект отличается умением вести переговоры, дипломатично общаться с «трудными» людьми, воодушевлять и вести за собой.
Пройдите тест Холла прямо сейчас!
На нашем сайте Вы можете пройти тест на определение уровня EQ и узнать о себе много интересной информации. Может быть, откроете какие – то аспекты своей личности, о которых раньше не догадывались. А может, увидите качества, над которыми стоит поработать.
Изображение в шапке — Jordan Whitfield, Unsplash.
|
EQ Test
Тесты эмоционального интеллекта (EI) или Emotional Quotient (EQ) измеряют способность человека распознавать эмоции себя и других и учитывают эту информацию в его поведении и речи окружающих.
Хотя концепция EQ иногда подвергается критике со стороны научного сообщества, эта версия теста EQ использует личностный подход к EQ, который пересекается с некоторыми элементами научно подтвержденной системы личности Большой пятерки.
Где вы попадаете по шкале EQ? По каждому из следующих вопросов укажите уровень вашего согласия ниже.
IDRlabs EQ Test-4 (IDR-EQ-4 ©) является собственностью IDRlabs International. IDR-TRT-4 не является эквивалентом каких-либо других тестов на эмоциональный интеллект (EI) / эмоционального коэффициента (EQ) или аналогичных продуктов.
Этот тест на эмоциональный интеллект (EI) / Emotional Quotient (EQ) был разработан для оценки талантов и вклада эмпатических качеств человека в соответствии с личностными рамками, которые частично совпадают с Большой пятеркой.Он прогнозирует конкретные модели, связанные с общительностью, сочувствием, самоконтролем и благополучием, чтобы дать краткий обзор состава испытуемого по этим факторам.
Этот тест был проведен с помощью профессиональных аналитиков, имеющих опыт работы в области организационной психологии. Тем не менее, имейте в виду, что тесты на эмоциональный интеллект (EI) / эмоциональный коэффициент (EQ) — это просто индикаторы — первый взгляд на систему, чтобы вы начали.
Как издатели этого бесплатного онлайн-теста Emotional Intelligence (EI) / Emotional Quotient (EQ) (который позволяет вам определить ваш текущий настрой на EI / EQ в четырех эмпирических областях), мы постарались сделать тест как можно более надежным, действительный, точный и полный, насколько это возможно.
Тесты
эмоционального интеллекта (EI) / эмоционального коэффициента (EQ) — будь то профессиональные, используемые в академических исследованиях или бесплатные онлайн-тесты, подобные этому, — это индикаторы, которые помогут вам понять ваш статус по четырем основным факторам, связанным с EI / EQ. По мнению авторов, ни один из когда-либо разработанных тестов не может определить ваши эмпатические качества с полной точностью или надежностью, и ни один тест на эмоциональный интеллект (EI) / эмоциональный коэффициент (EQ) не может заменить ознакомление с теорией EI / EQ в глубина.Как часть команды, вы, естественно, должны работать как с интеллектуальными требованиями, предъявляемыми работой, так и с проблемами, которые естественным образом возникают в человеческой сфере. Все эти вопросы, связанные с эмоциональным интеллектом, могут стать вам яснее, когда вы пройдете настоящий тест.
Авторы этого бесплатного онлайн-теста на эмоциональный интеллект (EI) / Emotional Quotient (EQ) сертифицированы в использовании множества различных личностных тестов и профессионально работали в области психологии, политической психологии и тестирования личности.Перед использованием нашего бесплатного онлайн-теста обратите внимание, что результаты предоставляются «как есть» бесплатно и не должны толковаться как предоставление профессиональных или сертифицированных рекомендаций любого рода. Для получения дополнительной информации о нашем онлайн-тесте на эмоциональный интеллект (EI) / Emotional Quotient (EQ), пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания.
.
Тест EQ — Как измерить эмоциональный интеллект
Иногда путают тест EQ и тест IQ. Это неправильно, потому что по строгим определениям это две совершенно разные вещи. Эмоциональный интеллект обычно не выражается одним числом, хотя существуют тесты EQ, которые пытаются этого достичь.
Независимо от того, обладаете ли вы эмоциональным интеллектом и наберете ли вы высокие баллы в тесте EQ , обычно определяется пятью личностными качествами, которые были предложены Реувеном Бар-Онем.Это:
- Межличностный интеллект (социальная ответственность / сочувствие)
- Внутриличностный интеллект (эмоциональное самосознание)
- Адаптивность (проверка гибкости / реальности)
- Управление стрессом (стрессоустойчивость / импульсивность) контроль)
- Общее настроение (веселый / мрачный / оптимизм)
Существует множество теорий EQ, которые ближе к теории личности, чем к измерению способностей, как в случае с тестом IQ.Две влиятельные модели, которые можно рассматривать как измерения личности, были разработаны Бар-Оном (1997) и Гоулманом (1995). Оба также говорят о тесте EQ .
Конечно, совпадение шкал не на 100 процентов, но обе теории очерчивают четкие профили «теста EQ». В целом эти профили могут обеспечить полезное измерение эквалайзера. Такое измерение EQ может быть вычислено путем объединения в общий балл баллов, которые считаются релевантными согласно определенной теории.
Это также показывает, что обе модели на самом деле состоят из личностных черт, которые давно известны и поэтому не могут быть названы подлинно оригинальными.
Таким образом, тест EQ аналогичен тесту личности.
Между двумя моделями есть различия, а это означает, что всегда существует реальная вероятность того, что измерения эквалайзера, построенные таким образом, также различаются. Имейте в виду, что теория Бар-Она ближе к структуре общей теории личности и, следовательно, может обеспечить лучшие измерения (и тест EQ) в этом контексте.
С другой стороны, полная модель Goleman более четко ориентирована на повышение производительности на рабочем месте. Таким образом, модель Гоулмана, по-видимому, лучше подходит для прогнозирования производительности труда при условии, что учитываются некоторые другие способности, которые предполагает Гоулман. Эти способности в тесте EQ предполагают более тесную параллель с IQ.
Ниже вы найдете два профиля, относящиеся к шкалам, примененным Bar-On и Goleman, и сравнение этих шкал с голландским тестом личности 123test.Этот тест измеряет концепции, аналогичные NEO-Pi-r. (R) после шкалы указывает на перевернутую шкалу. Там, где шкалы ниже пересекаются, по сути, они представляют собой своего рода общий тест EQ .
Голландский чел. тест | Bar-On (1997) | Goleman (1995) |
---|---|---|
Экстраверсия | ||
Тепло | ||
Gregariousness | ||
Напористость | Напористость | |
Активность | ||
Поиск азарта | ||
Жизнерадостность | ||
Эмоциональность | ||
Беспокойство | Способность избавиться от беспокойства (R) | |
Раздражение | ||
Депрессия | Счастье (R) | |
Self -Сознание | Самооценка (R) | |
Импульсивность | Контроль импульсов (R) | Удушающая импульсивность |
Уязвимость | Устойчивость к стрессу (R) | |
Сознательность | ||
Компетентность | Решение проблем | |
Порядок | ||
Послушание | Социальная ответственность | |
Стремление к достижению | Рвение и | |
Самодисциплина | Способность мотивировать себя | |
Обдумывание | ||
Приятность | ||
Доверие | Межличностное R elationships | |
Прямолинейность | ||
Альтруизм | Приспособленность к тому, что нужно или желает другим | |
Соответствие | Беспрепятственное взаимодействие с другими | |
Скромность | ||
Нежность | Эмпатия | Эмпатическая осознанность |
Открытость | ||
Фантазия | ||
Эстетика | ||
Наблюдение за чувствами | ||
Вариация | Гибкость | |
Интеллект | Тестирование реальности | |
Значения | Indep endence |
Прочтите информацию о важности высокого IQ или пройдите наш бесплатный тест IQ.
.
Социальный интеллект «Применение EQ и IQ в социальном интеллекте» Учебное пособие 21 августа 2020 г. — Изучение «Социальный интеллект в применении EQ и IQ в социальном интеллекте» (26696)
Что такое EQ и IQ по отношению к социальному интеллекту?
Вокруг много людей, которые кажутся достаточно талантливыми и трудолюбивыми, но никогда не получают продвижения по службе. Несмотря на то, что человек умен, он не может стать менеджером. Качества, которые не хватает человеку, чтобы стать менеджером, — это социальные навыки.Эти навыки не связаны с интеллектом человека, но необходимы для успеха человека.
Эти навыки называются эмоциональным коэффициентом (EQ), и его сравнивают с коэффициентом интеллекта (IQ) человека для роста человека. Можно констатировать, что IQ человека говорит об уровне интеллекта, а EQ позволяет человеку контролировать свои чувства и знакомит его с управлением сложными ситуациями. В недавнем прошлом компании при приеме на работу также оценивали сотрудников с точки зрения EQ, так как это позволяет сотруднику определить, насколько он может понять рабочую культуру организации.
Люди иногда убегают от людей, с которыми им некомфортно. Социальный интеллект помогает человеку плавно преодолевать различия. В огромных организациях, если люди сталкиваются с проблемами при работе с другими, это может привести к остановке процессов. Некоторые из важных целей социального интеллекта — эффективное разрешение конфликтов, ведение переговоров и улучшение личных и профессиональных отношений.
Человек наделен гибкостью по отношению к окружающим людям, а социальный интеллект делает его более адаптивным к социальной среде.Здесь гибкость относится к пониманию проблем, с которыми сталкивается другой человек, и попыткам внести изменения в график так, чтобы этот человек получил максимальную пользу. Это отличается от согласия с другими, когда контроль отсутствует. Гибкость увеличивает способность к пониманию и позволяет развивать плавные и продуктивные рабочие отношения.
Социальный интеллект в Zappos
Одним из примеров практики Social Intelligence является Zappos. Zappos — это интернет-магазин обуви.Генеральный директор компании считает, что если культура правильная, то все остальные вопросы, связанные с обслуживанием клиентов, построением бренда, будут происходить естественным образом. Компания вывела на международный уровень десять основных ценностей, которые определяют культуру работы на zapoos.com
Один из интересных фактов заключается в том, что культура компании определяется сотрудниками, а не генеральным директором. Один из принципов Zappos заключается в том, что менеджеры компании прилагают все усилия для создания условий труда для сотрудников.В зависимости от способности человека формализовать культуру компании, человек выбирается для работы в Zappos.
Во многих случаях наблюдается, что сотрудники, независимо от их совершенства в отношении своей работы, могут быть приняты на работу, если обнаруживается, что они не работают в соответствии с корпоративной культурой компании. Десять основных ценностей отражены во всей деятельности, выполняемой компанией.
Десять основных ценностей, составляющих семейство Zappos, следующие:
- Доставьте Wow через службу
- Примите и двигайте изменения
- Создавайте забавы и немного странностей
- Будьте предприимчивы, изобретательны и открыты
- Стремиться к развитию и обучению
- Постройте открытые и честные отношения с общением
- Создайте позитивный коллектив и семейный дух
- Делайте больше с меньшими затратами
- Будьте страстными и решительными
- Будь скромным
При внимательном рассмотрении можно заметить, что качества сотрудников, формализованные в Zappos, имеют тенденцию повышать социальный интеллект сотрудника.Таким образом, придается важность, поскольку наблюдается, что в основном люди с хорошо развитым EQ, как правило, более успешны на рабочем месте.
Люди с более высоким социальным интеллектом склонны контролировать свои эмоции в зависимости от ситуаций и могут понимать эмоции других. Они могут понимать и анализировать поведение людей. Они всегда спокойно и сдержанно реагируют на разные конфликтные ситуации. В большинстве своем организации считают, что такие люди идеально подходят для работы, и поэтому такие люди предпочтительнее для работы.Это также способствует росту человека, поскольку уравновешивает его эмоции.
Повышение социального интеллекта сотрудников организации ведет к повышению лидерских компетенций сотрудников организации. Например, в FedEx отмечают, что основные лидерские качества выросли на 8-11% за счет проведения шестимесячной программы обучения, известной как «Эмоциональный интеллект для новых менеджеров». Некоторые из сотрудников отразили огромное улучшение навыков эмоционального интеллекта, таких как лидерские способности, в то время как некоторые отразили улучшение навыков принятия решений.
.
Улучшение эмоционального интеллекта (EQ) — HelpGuide.org
Когда дело доходит до счастья и успеха в жизни, эмоциональный интеллект имеет такое же значение, как и интеллектуальные способности. Узнайте, как можно повысить свой эквалайзер.
Что такое эмоциональный интеллект или EQ?
Эмоциональный интеллект (также известный как эмоциональный коэффициент или EQ) — это способность понимать, использовать и управлять своими эмоциями позитивным образом, чтобы снимать стресс, эффективно общаться, сопереживать другим, преодолевать проблемы и разрешать конфликты.Эмоциональный интеллект помогает строить более крепкие отношения, добиваться успехов в учебе и работе, а также добиваться карьерных и личных целей. Это также может помочь вам понять свои чувства, превратить намерение в действие и принять обоснованные решения о том, что для вас наиболее важно.
Эмоциональный интеллект обычно определяется четырьмя атрибутами:
- Самоуправление — Вы можете контролировать импульсивные чувства и поведение, управлять своими эмоциями здоровыми способами, проявлять инициативу, выполнять взятые на себя обязательства и адаптироваться к изменениям. обстоятельства.
- Самосознание — Вы узнаете свои собственные эмоции и то, как они влияют на ваши мысли и поведение. Вы знаете свои сильные и слабые стороны и уверены в себе.
- Социальная осведомленность — У вас есть сочувствие. Вы можете понимать эмоции, потребности и заботы других людей, улавливать эмоциональные сигналы, чувствовать себя комфортно в обществе и распознавать динамику власти в группе или организации.
- Управление взаимоотношениями — Вы знаете, как развивать и поддерживать хорошие отношения, четко общаться, вдохновлять и влиять на других, хорошо работать в команде и управлять
.