Методика е а климова: Тест на профориентацию по методике Е.А. Климова

описание, особенности, цель и значение

Как часто мы, будучи взрослыми, думаем о том, что избранная профессия — не совсем то, что нам хотелось бы делать. Именно поэтому так хочется, чтобы наши дети выбрали сферу деятельности, к которой у них есть склонности, и профессию, которая будет приносить им радость. К счастью, сегодня есть методики, которые позволяют выявить наклонности подростка и помочь ему с выбором профессиональной деятельности в будущем. Одна из них – методика Климова. О ее разработчике и особенностях пойдет речь в данной статье.

выбор профессии

Начало

Автор методики определения будущей профессии — Климов Евгений Александрович (1930-2014). Начав работать с 14 лет слесарем на заводе, он закончил трудовую деятельность признанным психологом, доктором психологических наук, профессором и академиком АПН Советского Союза.

Климов Е.А. был ведущим методологом обновления теоретической и практической базы профессиональной подготовки кадров в Советском Союзе и в Российской Федерации.

В последние годы жизни профессор Климов работал на факультете психологии МГУ, руководил проектом «Профессии Московского университета», в рамках которого была собрана профессиоведческая информация о более чем 200 профессиях. 30 вариантов специализации было выделено только для такой профессии, как психолог.

Автор 30 учебников и более чем 320 монографий, Евгений Александрович был первым президентом Российского психологического общества, основанного в 1994 году и объединившего всех высокопрофессиональных психологов нашей страны.

Методика Климова определения типа будущей профессии (графически выражается пирамидой, на иллюстрации ниже) позволяет подросткам ознакомиться с классификацией профессий (которых сегодня более 40 000), определить собственные предпочтения и сориентироваться в выборе трудоустройства и того дела, которое будет не просто работой, а призванием.

методика климова определение профессии

«Карта» профессий: первый ярус

В соответствии с методикой профессий Е.А. Климова, по объекту труда выделяют пять типов профессиональной деятельности:

  • Человек – техника. К данному кластеру относят профессии, которые связаны с производством, обслуживанием, проектированием техники (от молотка до космических ракет). Например, летчик, слесарь, инженер. Данные профессии требуют наличия практического склада ума, точности, здоровья.
  • Человек – человек. В данном кластере профессий главное – эффективное взаимодействие людей, ведь предметом труда являются люди. Это профессии, имеющие высокий социальный статус и требующие терпения, требовательности и умения контролировать свои эмоции. Важными личностными качествами людей данных профессий являются повышенная потребность в общении и низкий уровень агрессии. Например, врач и медицинский персонал, работники педагогической сферы и сферы обслуживания.
  • Человек – знак. Предмет труда профессий данного кластера – знаковая система, информация в ее графическом выражении. Например, экономист, лингвист, программист. От работника-профессионала требуется сочетание умения абстрагироваться от реальных свойств предметов с умением представить и понять реальные явления, стоящие за сухими цифрами. Для людей данной профессии необходимо наличие рационального мышления, исключительной памяти и устойчивого внимания. виды профессий

Ярусы более абстрактные

  • Человек – природа. Из самого названия понятно, что в данном кластере находятся по методике Климова профессии, в которых главное – не созерцательная, а деятельная и практическая любовь к природным объектам (живым и неживым). Например, ветеринар, геолог, агроном, эколог или охотовед. Чтобы стать успешным профессионалом в данной области, нужно быть сильным, выносливым, терпеливым, заботливым человеком.
  • Человек – художественный образ. Данный тип профессий по методике Климова – это сфера изобразительного искусства, музыки, литературы, актерского мастерства. Это творческие профессии, где наличие особых способностей (таланта) является необходимостью.

Редко профессия соответствует лишь одному из перечисленных кластеров. Но кроме предмета приложения усилий существуют еще и цели, к которым мы стремимся.

методика климова ярусы

Второй ярус: цели

По методике определения типов профессий Климова, цели у труда бывают трех видов:

  • Гностические (познавательные). В любом кластере первого яруса есть профессии, призванные познавать: классифицировать, сравнивать, оценивать и проверять. Например, биолог-лаборант, летчик-испытатель, корректор, социолог, театральный критик. Стремление к познанию, устойчивое внимание и наблюдательность, память, развитое мышление и ответственность – важные личностные характеристики для данных профессий.
  • Преобразующие цели. Данные профессии связаны с изменениями и достижением конечного результата (мгновенного или отсроченного). Например, учитель, строитель, бухгалтер, художник.
  • Изыскательные цели, в соответствии с методикой Климова, у профессий, цель труда которых заключается в поиске нового и неизвестного. Это и программист, и дизайнер, и конструктор, и биолог-исследователь. методика климова пирамида

Третья ступень пирамиды

Третья ступенька – это характеристика профессий в соответствии с основными средствами труда. Тут в соответствии с методикой определения типов профессий Климова выделяют четыре отдела:

  • Р — профессии, где применяется ручной труд (лаборант, слесарь, фельдшер).
  • М — профессии, где средствами труда являются механизмы с ручным управлением (водитель, летчик, токарь).
  • А – профессии, где используются автоматические системы (оператор станка с программным обеспечением, системный администратор).
  • Ф – профессии, где преобладают незримые функциональные (психологические) средства труда (акробат, дирижер).

Последний ярус

Четвертая ступень пирамиды Климова классифицирует профессии в соответствии с условиями труда. Понятно, что каждая профессия предполагает наличие определенных условий – будь то офис или космическое пространство.

На данном ярусе классификации профессий по методике Климова выделяют такие группы условий труда:

  • Б – условия обычные (микроклимат бытовой). В таких условиях работают лаборанты, бухгалтеры, ученые.
  • О – работа на открытом воздухе (монтажник, геолог, дорожный полицейский).
  • Н – условия труда необычные – под или над землей, при экстремальных температурах (космонавт и подводник, шахтер и пожарный).
  • М — работа с повышенной моральной ответственностью за здоровье и благополучие людей (учитель, врач, судья) и за материальные ценности (охранник, военный).

Формула профессии

Используя описанную методику Климова, любую профессию можно выразить в виде формулы из четырех букв (рисунок ниже).

формула профессии

Формулы используются для простоты понимания и для более полного осознания главных и второстепенных признаков профессии, ведь выбрать надо по 1 букве из каждого яруса классификации профессий по Климову.

Методика ДДО Климова

Дифференциально-диагностический опросник, разработанный Е.А. Климовым, включает 20 пар с предложенными видами деятельности, из которых испытуемый должен выбрать одну.

Опросник доступен на интернет-ресурсах и может использоваться для определения типа профессии, к которой у испытуемого есть склонности.

Время опроса не должно превышать 30 минут. На вопросы рекомендуется отвечать быстро, не задумываясь надолго. Воспользоваться дифференциально-диагностическим опросником можно индивидуально и в группе испытуемых.

Данные опросы можно проводить в общеобразовательных школах с 9 класса. Они направлены на профориентацию молодежи и позволяют испытуемым узнать личностные особенности, выявить интересы и наклонности.

методика климова типы профессии

Подведем итог

Выбрать профессию, которая будет приносить моральное удовлетворение и отвечать потребностям, является одним из самых важных решений в жизни человека.

Молодые люди часто не имеют достаточных знаний об особенностях разных видов профессиональной деятельности и не учитывают свои личностные особенности, интересы и склонности.

Методика определения профессиональных предпочтений, разработанная профессором Евгением Александровичем Климовым, в дружественной, непринужденной и доброжелательной обстановке позволяет взглянуть свежим взглядом на вопросы профессионального самоопределения молодым людям.

А ведь человек по определению работает, чтобы жить, а не живет, чтобы работать.

Классный час (9 класс) на тему: Тест по профориентации по методике академика Е. А. Климова.

1а. Ухаживать за животными.   

 

1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям, лечить их.

 

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

 

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги.

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.).

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.

8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п.

9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять расчёты, вычисления.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс).

Тест «Определение типа будущей профессии» (методика Е.А. Климова)

Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет — поставьте «—» . Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

1. Легко знакомлюсь с людьми         1
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить   1      
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки       1  
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными 1        
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить     1    
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами          1
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными 1        
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах     1    
9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших   2      
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности       2  
11. Охотно читаю о растениях, животных 1        
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах       1  
13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин   1      
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы     2    
15. Легко улаживаю разногласия между людьми         2
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой   2      
17. Людям нравится мое художественное творчество       2  
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными 2        
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме     2    
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь         1
21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди   1      
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки     1    
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям         2
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д.       1  
25. Могу влиять на ход развития растений и животных 2        
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов   1      
27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте         1
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными 1        
29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику     1    
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.       1  
РЕЗУЛЬТАТЫ П Т З Х Ч

Обработка и интерпретация результатов:


По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты».  Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами:



П (природа),

Т (техника),

З (знак),

Х (художественный образ),

Ч (человек).

Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 – говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда.

Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда. Запишите три предмета труда, набравшие большее число баллов.

1. «Человек – человек». Профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, оказанием правовой помощи, бытовым обслуживанием. Профессии этого типа предполагают умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояния людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.

Гувернантка Дефектолог

Администратор торгового зала Контролёр сберкассы

Продавец-консультант Парикмахер

Менеджер Инспектор налоговой полиции

Зубной техник

Юрист

Учитель

2. «Человек – техника». Включает в себя профессии, связанные с монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических устройств, средств, ремонтом техники. Этот тип профессии требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомлённости, хороших двигательных навыков, ловкости.

Инженер-строитель Автомеханик

Часовщик Маляр

Газосварщик Водитель автомобиля

Пилот Электромонтёр

Литейщик металлов и сплавов Бурильщик скважин

3. «Человек – знаковая система». Объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, обработкой информации, чертежами, картами, схемами. Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлечённому мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

Делопроизводитель Банковский служащий

Инженер-программист Агент по ценным бумагам

Диспетчер управления движением Архивариус

Бухгалтер Фармацевт

Конструктор Библиотекарь

Философ

4. «Человек – художественный образ». Включает в себя профессии, связанные с созданием. Проектированием, изготовлением различных изделий по образцу, эскизу. От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

Артист Композитор

Режиссёр Дизайнер

Фотограф Кондитер

Модельер Косметолог

Художник

5. «Человек – природа» объединяет профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. С уходом за животными и растениями. Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цель в зависимости от условий, выносливости и терпимости к недостатку комфорта.

Эмбриолог Метеоролог

Ветврач Биохимик

Озеленитель Тренер лошадей

Садовник Взрывник

Лесник Оператор птицефабрик

 

Классный руководитель:

Говоря о выборе профессии, нельзя не вспомнить знаменитых людей  нашего края.

О Донбассе пишут в географии,

Что Донбасс край угля и металла,

Но для полной биографии, —

Это очень сухо, очень мало.

Кажется, есть песни о Донбассе

Терриконы и копры воспеты,

Верно, есть такие, я согласен,

Но это только внешние приметы.

 

   Донбасс всегда давал стране угля,

Тепло и свет несла его земля,

Но вместе с тем в любые времена

И кадры он давал сполна.

· Ворошилов Климент Ефремович

Российский революционер, советский военачальник, государственный и партийный деятель, один из первых Маршалов Советского Союза. Дважды Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда. Награжден восемью орденами Ленина, шестью орденами Красного Знамени, орденом Суворова I степени.

· Владимир Иванович Даль

Ученый-диалектолог, этнограф, писатель, почетный член Российской императорской Академии наук. Составил «Толковый словарь живого великорусского языка. Доклад В.И. Даля «О наречие русского языка» положило начало русской диалектологии как самостоятельного раздела науки о русском языке

· Александр Степанович Шеремет

Главный архитектор Луганска с 1937 по 1969 гг.  Автор и соавтор более 60 проектов зданий и сооружений Луганска. Под руководством Александра Степановича составлен эскизный проект восточной части центра Луганска. В течение 10 лет Александр Степанович Шеремет являлся председателем Луганской городской организации Союза архитекторов УССР. В 1999 году в честь него названа одна из улиц Луганска.

· Георгий Степанович Шонин

Совершил космический полет в качестве командира космического корабля «Союз-6» продолжительностью 4 сут. 23 час. В ходе полета впервые были проверены различные способы сварки металлов в условиях космоса.

За успешное осуществление полета и проявленные при этом мужество и героизм полковнику Г.С. Шонину было присвоено звание Героя Советского Союза. Почетный гражданин многих городов.

· Лутугин Леонид Иванович

Участвовал в экспедиции по изучению Тиманского кряжа. Изучал структуры Донецкого каменноугольного бассейна, которое продолжалось более 22 лет. Опубликовал работу «Донецкий бассейн». Разработал новаторскую систему детального геологического картирования. Создал сводную карту Донецкого бассейна, за которую был награжден Большой золотой медалью на международный выставке в Турине.В честь Леонида Ивановича Лутугина назван город Лутугино, улица в Макеевке.

· Никита Алексеевич Изотов

Рабочий-шахтёр, инициатор Изотовского движения по массовому обучению молодых рабочих кадровыми рабочими, один из зачинателей Стахановского движения. В 20 лет он стал шахтером. Майским утром 1932 года он совершил подвиг, заставивши заговорить о нем многие газеты: он вырубил за смену 20 тонн угля. Целый железнодорожный вагон.

· Стаханов Алексей Григорьевич

Советский шахтёр, новатор угольной промышленности, основоположник Стахановского движения, Герой Социалистического Труда. В 1935 году группа, состоявшая из забойщика Стаханова и двух крепильщиков, за одну смену добыла в 14,5 раза больше угля, чем предписывалось по норме на одного забойщика. Рекордная смена была спланирована заранее, было перепроверено оборудование, организован вывоз угля, проведено освещение забоя. Достижение Стаханова было использовано ВКП для кампании, известной как «Стахановское движение».

· Бубка Сергей Назарович

Один из величайших спортсменов мира. 35-кратный рекордсмен мира, первым преодолел шестиметровый рубеж. Высшее достижение 6 м 15 см (1993) осталось непревзойденным по сей день. Заслуженный мастер спорта в прыжках с шестом, неоднократный чемпион мира. Неоднократный победитель «Гран-при» Международной Федерации легкой атлетики.

· Шевченко Владимир Васильевич

Первый секретарь Луганского областного комитета Коммунистической партии Украины. Во время его управления Луганщина достигла значительных успехов в экономической и культурной жизни. Почетный гражданин г. Луганска. После его смерти возле бывшего областного комитета партии был установлен памятный бюст, а одна из центральных улиц, 14-я Линия, названная улицей В. Шевченко.

Как видите, наши соотечественники оставили существенный отпечаток в нашей истории и внесли огромный вклад в различные сферы деятельности не только нашего родного края, но и других стран.

Классный руководитель:

В заключение нашего урока дам вам несколько рекомендаций по выбору профессии:

1. Каждый сам выбирает профессию, и если сам ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему.

2. Изучайте профессию и все, что с ней связано. Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату будущей профессии.

3. Определитесь, что вы можете и что нужно знать.

4. Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными, досуговыми целями.

5. Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправлять ошибки.

6. Имейте резервный вариант на случай неудачи.

7. Помните, на вашем пути могут быть трудности, спланируйте пути и средства преодоления трудностей.

8. Для достижения цели вам надо много учиться, читать, работать, думать.

Классный руководитель:

Ребята, у вас на партах лежат разноцветные карточки с надписями «Да», «Нет», «Не знаю». Я буду зачитывать утверждения, а вы должны показать мне соответствующую карточку.

— Я точно знаю, кем буду.

— Я уже выбрал себе профессию.

— Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.

— Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.

— Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.

— Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе.

— Я выберу такую профессию, которая подходит моим интересам и способностям.

 

 

А закончить урок мне хотелось бы на поэтической ноте:

«Тропинка» (Саматова Л.С.)
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь!

 

Составила:

Потапова А.Е., классный руководитель 9 класса

ГБОУ ЛНР «Белореченская ООШ I-III ступеней Лутугинского района».

 

Психологические материалы — Методика «Дифференциальнодиагностический опросник» (ДДО) Е. А. Климова

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов про­фессий Е. А. Климова. Можно использовать при профори­ентации подростков и взрослых.

Содержание методики: испытуемый должен в каждой им 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать толь- ко один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».

Инструкция: «Предположим, что после соответствую­щего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возмож­ностей, что бы Вы предпочли?»

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каж­дый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество зна­ков « + ». Название типов профессий по столбцам:

1. «человек—природа» — все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

2. «человек—техника» — все технические профессии;

3. «человек—человек» — все профессии, связанные с об­служиванием людей, с общением;

4. «человек—знак» — все профессии, связанные с обсче­тами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

5. «человек—художественный образ» — все творческие специальности.

Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуе­мого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20-30 мин. Возможно использование ме­тодики индивидуально и в группе. Экспериментатор мо­жет зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применя­тся, когда экспериментатор должен работать в ограни­ченном временном интервале.

Николай Климов | NIST

Д-р Николай Климов — физик-экспериментатор в конденсированных средах и руководитель проекта (производство наноразмеров и фотоника) в группе термодинамической метрологии Лаборатории физических измерений (PML). Он получил степень бакалавра наук. и М.С. Кандидат физико-математических наук Московского физико-технического института (МФТИ) и кандидат физико-математических наук. Имеет степень доктора философии по экспериментальной физике конденсированного состояния Рутгерского университета. Он специализируется в области физики и нанопроизводства полупроводниковых устройств и структур, наноразмерных датчиков и эталонов на основе фотоники, а также низкоразмерных систем, включая устройства на основе двумерных атомно-кристаллических материалов.После получения докторской степени Николай работал в NIST (Центр наномасштабной науки и технологий / Лаборатория физических измерений) в качестве научного сотрудника по разработке стробируемых наноустройств на основе графена и изучению электрических свойств графена в реальных структурах устройства с использованием как магнитотранспорта, так и сверхвысокого вакуума. сканирующая туннельная микроскопия и методы измерения спектроскопии. Текущие исследования доктора Климова сосредоточены на разработке новых развертываемых в полевых условиях, основанных на нанофотонике квантовых датчиков SI и первичных эталонов для температуры, давления, вакуума, влажности и дозиметрии излучения.В рамках этой исследовательской деятельности д-р Климов недавно стал пионером в разработке встроенных в кристалл фотонных термометров сверхвысокого разрешения, которые превосходят по характеристикам стандартные платиновые термометры сопротивления (SPRT), лучшие в своем классе резистивные датчики температуры, используемые для распространения информации о международной температуре. Масштаб 1990 года. Эти новаторские результаты показывают, что фотонные термометры могут служить в качестве стандарта температуры будущего и заменять термометрию сопротивления 150-летней давности.Доктор Климов в настоящее время руководит коммерциализацией фотонной термометрии в сотрудничестве с отраслевым партнером. В дополнение к проектам, связанным с интегрированной нанофотонной квантовой метрологией СИ, доктор Климов также разрабатывает устройства на основе решеток для нейтронной интерферометрической визуализации следующего поколения; сильно взаимодействующие гибридные квантовые системы на чипе, в которых ансамбли холодных атомов и холодных молекул связаны с нанофотонными устройствами и структурами; топологически упорядоченные системы квантовой обработки информации на платформе ниобата лития.Д-р Климов является обладателем стипендий NIST-ARRA (NIST / UMD) и награды за выдающийся научный сотрудник (PML, NIST).

Избранные программы / проекты

  • Гибридные (нанофотоника / холодный атом / холодные молекулы) квантовые системы
  • Устройства для нейтронно-интерферометрической фазовой визуализации на основе нано- и микрорешеток
  • Интегрированная, основанная на нанофотонике, квантовая метрология SI (фотонная термометрия, фотонная влажность, вакуум и давление, фотонная дозиметрия, стандарт фотонного переноса тепла AC-DC)
  • Чип-масштабные топологически упорядоченные системы для квантовой обработки информации

Избранные публикации

  • Однолучевой замедлитель и магнитооптическая ловушка на наноразмерной решетке, Д.С. Баркер, Э. Норргард, Н.Н. Климов, Я. Федчак, Я. Шершлигт, С. Эккель, Phys. Ред. A 11 , 064023 (2019). doi.org/10.1103/PhysRevApplied.11.064023
  • Нарушение четности, зависящее от ядерного спина, в многоатомных молекулах с оптическими ловушками, Э. Норргард, Д.С. Баркер, С.П. Эккель, Дж. Федчак, Н. Климов, J. Scherschligt, Nature Comm. Phys. 2 , 77 (2019). doi.org/10.1038/s42005-019-0181-1
  • Обзорная статья: Квантовая метрология вакуума в Национальном институте стандартов и технологий, J.Scherschligt, J.A. Федчак, З. Ахмед, Д.С. Баркер, К. Дуглас, С. Экель, Э. Хэнсон, Дж. Хендрикс, Н.Н. Климов, Т. Парди, Дж. Рикер, Р. Сингх, Дж. Стоун, JVST A 36 , 040801 (2018). doi.org/10.1116/1.5033568
  • Проблемы миниатюризации технологии холодного атома для развертываемой вакуумной метрологии, С. Эккель, Д. Баркер, Дж. Федчак, Н. Климов, Э. Norrgard, J. Scherschligt; К. Макридес, Э. Тиесинга, Metrologia 55 (5) , S182 (2018). doi.org/10.1088 / 1681-7575 / aadbe4
  • На замену термометрии сопротивления фотонной термометрией, Н.Н. Климов, Т. Парди, З. Ахмед, Датчики и исполнительные механизмы A 269 , 308-312 (2018). doi.org/10.1016/j.sna.2017.11.055
  • Оценка радиационной стойкости кремниевых фотонных датчиков, З. Ахмед, Л. Камберленд, Р. Тош, Н.Н. Климов, И.М. Пазос, Р.П. Фитцджеральд, Scientific Reports 8 , 13007 (2018). doi.org/10.1038/s41598-018-31286-9
  • Фотонная термометрия: переворот 100-летней парадигмы в метрологии температуры, З.Ахмед, Н. Климов, Т. Парди, Т. Герман, К.О. Дуглас, Р.П. Фитцджеральд, SPEI Proceedings . doi.org/10.1117/12.2505898
  • Разработка нового стандарта давления UHV / XHV (стандарт вакуума с холодным атомом), J.K. Scherschligt, J.A. Федчак, Д.С. Баркер, С.П. Эккель, Н.Н. Климов, К. Макридес, Э. Тиесинга, Metrologia 54 , S125-S132 (2017) (статья в специальном выпуске). doi.org/10.1088/1681-7575/aa8a7b
  • Кулоновское сопротивление и коэффициент Зеебека противотока в двойных слоях двухслойного графена J.Ху, Д. Ньюэлл, Дж. Тиан, Н.Н. Климов, Д. Ньюэлл, Ю. Чен, Nano Energy 40 , 42-48 (2017). doi.org/10.1016/j.nanoen.2017.07.035
  • На пути к фотонике появилась квантовая метрология температуры, давления и вакуума, З. Ахмед, Н.Н. Климов, Дж. Хендрикс, Энциклопедия нанонауки и нанотехнологий , глава книги (2016).
  • Транспорт краевого состояния в p-n-переходах графена в квантовом холловском режиме, Н.Н. Климов, С. Ле, Дж. Ян, П. Агнихотри, Э.Комфорт, J.U. Ли, Д. Ньюэлл, К.А. Рихтер, Phys. Ред. B: Rapid Communications 92 , 241301 (2015). doi.org/10.1103/PhysRevB.92.241301
  • Встроенный кремниевый волноводный датчик температуры с брэгговской решеткой, Н.Н. Климов, С. Миттал, М. Бергер, З. Ахмед, Optics Letters 40 (17) , 3934-3936 (2015). doi.org/10.1364/OL.40.003934
  • Наноразмерное межфазное трение и адгезия на несущем монослое и многослойном графене по сравнению с подвешенным, Z.Дэн, Н. Климов, С. Соларес, Т. Ли, Х. Сюй, Р.Дж. Каннара, Ленгмюр 29 (1) , 235 (2013). doi.org/10.1021/la304079a
  • Электромеханические свойства графеновых пластин барабана, Н.Н. Климов, С. Юнг, С. Чжу, Т. Ли, К.А. Райт, С. Соларес, Д. Ньюэлл, Н. Житенев, Я. Stroscio, Science 336 , 1557-1561 (2012). doi.org/10.1126/science.1220335
  • Микроскопическая поляризация в двухслойном графене, Г. Раттер, С.Ю. Юнг, Н.Климов, Д. Ньюэлл, Н. Житенев, Я. Stroscio, Nature Physics 7 , 649-655 (2011). doi.org/10.1038/nphys1988
  • Эволюция микроскопической локализации в графене в магнитном поле: от резонансов рассеяния к квантовым точкам, С.Ю. Юнг, Г. Раттер, Н. Климов, Д. Ньюэлл, И. Калисо, А.Р. Хай-Уокер, Н. Житенев, Я. Stroscio, Nature Physics 7 , 245-251 (2011). doi.org/10.1038/nphys1866
  • Механизм образования лужи в графене, С.Адам, С.Ю. Юнг, Н. Климов, Н. Житенев, Я. Stroscio, M.D. Stiles, Phys. Ред. B 84 , 235421 (2011). doi.org/10.1103/PhysRevB.84.235421
  • Эффекты взаимодействия в проводимости двухдолинной электронной системы в высокоподвижных инверсионных слоях Si, Н.Н. Климов, Д.А. Князев, О. Омельяновский, В. Пудалов, Х. Кодзима, М.Е. Гершенсон, Phys. Ред. B 78 , 195308 (2008), (предложение редактора). doi.org/10.1103/PhysRevB.78.195308
  • Междолинное рассеяние и слабая локализация в двумерных структурах на основе Si А.Ю. Кунцевич, Н. Климов, С.А.Тарасенко, Н.С. Аверкиев, В. Пудалов, Х. Кодзима, М.Е. Гершенсон, Phys. Ред. B 75 , 195330 (2007). doi.org/10.1103/PhysRevB.75.195330

Патентные заявки

  • Фотонный дозиметр и способ выполнения дозиметрии, Р. Тош, З. Ахмед, Н.Н. Климов, Р. Фитцджеральд, заявка на патент США, Pub. №: 2019/0293808.
  • Фотонный калориметр и способ выполнения калориметрии, Р. Тош, З. Ахмед, Н.Н. Климов, Р. Фитцджеральд, заявка на патент США, Pub. №: 2019/0293809.
  • Фотонный квантовый датчик точки росы, Т. Герман, Н.Н. Климов, Т. Парди, предварительная заявка на патент США (реестр NIST № 18-057US1).
  • Фотонный термометр высокого разрешения, Н.Н. Климов, К. Дуглас, З. Ахмед, заявка на патент США (документ NIST № 17-034us1).
  • Одноосная встречно распространяющаяся монолазерная ловушка для атомов, С. Эккель, Д. Баркер, Н. Климов, Э. Норргард, Я. Федчак, J. Scherschligt, U.Заявка на патент S. (дело NIST № 18-050us1).
  • Динамическая решетка для нейтронов и рентгеновского излучения, К.М. Weigandt, D.S. Hussey, N.N. Климов. (Раскрытие изобретения DN-45, представлено)
  • Детектор счета фотонов со встроенным волноводом для комнатной температуры со сверхвысоким динамическим диапазоном и почти 100% эффективностью обнаружения, S.V. Поляков, Н. Климов, И. Буренков. (Раскрытие изобретения DN-45, представлено)
  • Фотонный преобразователь напряжения AC / DC, N.N. Климов, Дж. Хагманн. (Раскрытие изобретения DN-45, представлено)
  • Широкополосная структура пикселей болометра с высоким поглощением, считываемая с помощью фотонного датчика температуры, N.Н. Климов, Н. Томлин, К. Юнг (представлено раскрытие изобретения DN-45)

.

Концепт-художник Гавриил Климов — ArtStation Magazine

klimov-headshot Гавриил Афанасьев Климов — концепт-художник-фрилансер, работающий в кино и игровой индустрии. Он родился и вырос в Европе, а затем переехал в Лос-Анджелес, чтобы поступить в Колледж дизайна Art Center по специальности «Промышленный дизайн» с акцентом на дизайн развлечений. Он работал в Activision, Adhesive Games, Blizzard Entertainment, Digital Frontier, Ignition, Creative, Kojima Productions, MPC, Nike, Paramount Pictures, Pixar Animation Studios, Prologue, Rhythm and Hues и Treyarch, среди других.Гавриил в настоящее время живет в Лондоне, Великобритания.

Гавриил будет вести курс на мастер-классах Gnomon Online Master Classes 2013, 16-31 декабря. Также посетите его сайт hexeract.org.

Меня зовут Гавриил Климов. Я старший концепт-художник, работающий в кино и игровой индустрии.

Мне нравится дизайн твердых поверхностей и объектов.

Когда я был моложе, меня очень впечатляли и вдохновляли художники старшего возраста, которые работали в этой области.Их воображение и созданные ими декорации поразили меня и заставили мечтать о несуществующих местах. Если я смогу хотя бы вдохновить молодое поколение художников следовать своим мечтам и реализовывать их, я был бы более чем рад!

Я всегда был большим поклонником кино и искусства. Я вырос на фильмах Disney и Pixar. Я мечтал работать в индустрии развлечений.

Я увлечен всем, что связано с моим искусством и моими коллегами-художниками и дизайнерами.

Я увлечен технологиями, которые дают художникам больше свободы.

Я увлечен расширением границ и всегда стремлюсь перейти на следующий уровень.

Мне очень нравится воплощать в жизнь такие проекты, как игра или фильм. Видеть, как мою концепцию используют, очень полезно и подпитывает мою страсть.

Максимум возможностей!

Работай усердно, но умно.

Выйдите на время из своей зоны комфорта, а затем вернитесь к тому, что вы привыкли делать.Вы быстро станете лучше, если будете делать это постоянно.

Ссылки по теме
Сайт Гавриила Климова

Concept for Gnomon Master Class

Концепт для Gnomon Master Class

Viper XM 03 Concept

Viper XM 03 Концепт

Unit 06-T9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *