Методика для дошкольников какие предметы спрятаны в рисунках: Методика Р.С. Немова «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Содержание

Методика Р.С. Немова «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Методика Р.С. Немова «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Особенностью живого детского ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять. Джордано Бруно

Связное словесное описание увиденного является ключевым пунктом диагностики детей при поступлении в школу. Для этого используется несколько методик, самой известной из которых считается тест прославленного отечественного психолога, педагога, члена-корреспондента Международной академии психологических наук, автора более десятка учебников по психологии и психодиагностике Роберта Семёновича Немова «Какие предметы спрятаны в рисунке?». Приём предполагает определение ребёнком за минуту четырнадцати знакомых предметов, которые представлены в трёх контурных изображениях. Целями тестирования автор выделил:

оценку уровня восприятия малыша;

выявление способности формировать образы в сознании;

определение умения составлять умозаключения, связанные с этими образами;

анализ словесного выражения идей относительно предмета рассуждения.

Методика используется в работе с детьми 4–6 лет.

Проведение теста «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Форма проведения диагностики — индивидуальная, так как малыш непременно должен устно назвать увиденные предметы (при этом задача взрослого — зафиксировать сказанное). Чтобы результаты теста были объективными, необходимо выбрать момент, когда испытуемого ничего не беспокоит, он уравновешен и готов поиграть.

Инструкция по организации тестирования.

В начале работы ребёнку представляются 3 рисунка, которые сопровождаются комментарием взрослого: «Ты видишь очертания предмета, внутри него, как в мешке Деда Мороза, спрятались разные интересные штуковины. Попробуй их найти и как можно быстрее назвать».

hello_html_m5094ce74.jpg

Малыш определяет распознанные объекты, а взрослый фиксирует их количество удобным для себя способом. Если ребёнок спешит, не найдя все предметы на одной картинке сразу же переходит к следующей, то экспериментатору следует мягко вернуть малыша к работе над предыдущим изображением. По прошествии минуты взрослый подсчитывает результаты. Обработка и интерпретация результатов.

Для оценки результатов исследования необходимо учесть время, затраченное на работу:

10 баллов — внятно названы все 14 объектов меньше чем за 20 секунд;

8–9 — ребёнком правильно определены 14 предметов за 21–30 секунд;

6–7 — испытуемый отыскал всё за 31–40 секунд.

4–5 — малышу потребовалось 41–50 секунд;

2–3 — на поиск ушло 51–60 секунд;

0–1 — больше чем за 1 минуту малыш так и не смог назвать все скрытые объекты.

По итогам подсчёта баллов экспериментатор может сделать вывод об уровне образного восприятия ребёнка:

10 очков — очень высокий;

8–9 — высокий;

4–7 — средний уровень;

2–3 — ниже среднего;

0–1 — очень низкий.

Учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа): Паспорт дидактической игры: «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский детский сад комбинированного вида № 2»

Паспорт дидактической игры:

«Какие предметы спрятаны в рисунках?» (игра направлена на развитие воображения и мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)

Составитель: Прошкина Н.Ю.,

Методист координатор по

инклюзивному образованию

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2»

 

г. Сертолово

2019 г.

Дидактическая  игра:

«Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Дидактические игры — это вид совместной деятельности, организуемых в виде индивидуальных и подгрупповых игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Это один из методов активного обучения дошкольников и это не случайно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая.

Это занимательная и познавательная игра направлена на развитие воображения и мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Также этот дидактический материал и можно использовать для занятий с детей групп общеразвивающей направленности.

Игра поможет развить зрительную память детей. Распечатайте карточки, на каждой из которых нарисовано несколько разных зашумленных предметов, затем контуров разных зашумленных предметов. Предложите ребенку проследить глазками по рисункам, далее по контурам и определить, какие предметы изображены на картинке.

Эту игру можно использоваться как диагностическую методику.

Цель диагностической методики: определить уровень восприятия.

Оборудование: Серия картинок с наложенными изображениями.

Инструкция: Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.

Примечание. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.

10 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.

9 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.

6-7 баллов — ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.

4-5 баллов — ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.

Балла — ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

0-1 балл — за время, большее чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

Выводы об уровне восприятия

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

  1. балл — очень низкий.

Также эта игра может быть использована для коррекции оптической дислексии.

При оптической дислексии наблюдаются трудности усвоения букв, замены, смешения букв в процессе чтения. В основе оптической дислексии лежат трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность представлений о формах, сходных оптически нарушения зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений.

Поэтому при устранении данного нарушения проводится работа по следующему плану:

а) формирование зрительного восприятия и узнавания формы, величины и цвета;

б) развитие зрительной памяти;

в) формирование пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

Формирование зрительного восприятия и узнавания.

С целью развития предметного зрительного гнозиса рекомендуются следующие задания:

1. Назвать деревья, цветы, овощи, фрукты, мебель, учебные предметы, одежду, изображенные на картинках.

2. Назвать контурное изображение предметов.

3. Назвать перечеркнутые контурные изображения.

4. Выделить контурные изображения, наложенные друг на друга (дидактическая игра «Какие предметы спрятаны в рисунках»).

Дидактическая игра для использования в совместной деятельности:

 «Какие предметы спрятаны в рисунках?».

Цель игры: развитие зрительного внимания, развитие умения сознательно направлять внимание на определённые предметы.

Оборудование: Серия картинок с наложенными изображениями. Такую картинку легко получить, переведя на один и тот же кусочек кальки или через копирку несколько изображений отдельных предметов (не более 5—6).

Инструкция: Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в рисунке.

Вариант 2: «Узнай предметы и нарисуй их»

Оборудование: Серия картинок с наложенными изображениями.

Инструкция: Детям предлагается картинка с изображением «зашумленных» предметов (изображения предметов наложены друг на друга). Для начала объекты берутся из одной смысловой группы, усложненный вариант задания — с геометрическими фигурами. Дети должны узнать и назвать предметы. В качестве подсказки можно начать обводить контур предмета. При индивидуальных занятиях в случае затруднения обводим с ребенком контуры цветным карандашом. После того как все предметы названы, детям предлагается нарисовать каждый из них отдельно.

                

        

        

        

  

Диагностика познавательных способностей. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Немов Р.С.)

      

       Учебно — методический комплект  диагностических методик познавательных способностей «Какие предметы спрятаны в рисунках» (Р. С. Немов) создан на основе современного подхода к диагностике психического развития детей дошкольного возраста. В нём даны подробные пояснения по заполнению основных разделов опросника речевого развития детей, предложены доступные для ребенка приемы обследования.

       Учебно — методический комплект  по организации обследования речевого развития дошкольников   будет интересен и полезен  преподавателям, осуществляющим руководство студентами — дипломниками при написании выпускной квалификационной работы. Материалы раздела пригодятся не только студентам педагогических учебных заведений, они будут полезны широкому кругу специалистов дошкольных образовательных учреждений (воспитателям,  логопедам, дефектологам), а также  родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей.

      

Цель: диагностика познавательных способностей дошкольников.

       Ребенку представляется несколько рисунков, в которых как бы спрятаны предметы, которые хорони ему известны.

 

       Время выполнения задания ограничено 1 минутой.

       Последовательно представляется 3 картинки. Каждая следующая картинка дается ребенку только поел того, как он нашел все предметы на предыдущей

       Оценка результатов:

10 баллов   — названы 14 предметов, время —20 сек.;

8—9 баллов — названы все предметы за 21—30 сек.;

6—7 баллов — названы все предметы за 31—40 сек.;

4—5 баллов — ребенок решил задачу поиска за 41—50 сек.;

2—3 балла — ребенок справился с задачей за 51—|60 сек.;

0—1 балл   — за время большее 60 сек. ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов.

       Оценка уровня развития ребенка:

10 баллов — очень высокий уровень;

8—9 баллов — высокий;

4—7 баллов — средний;

2—3 балла — низкий;

0—1 балл — очень низкий.

 

       Литература.

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с.

   «Помощь по сайту» — нажмите на изображение —  гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу — «ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ РАЗНЫХ СТОРОН РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

                                                                                                                                                                                           

Диагностика восприятия. «Какие предметы спрятаны в рисунках»

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках».

Методика предназначена для диагностики сферы восприятия.
Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.
Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.

hello_html_m4b5243db.jpghello_html_53e8ee5c.jpghello_html_512f7741.jpg

hello_html_m53fc0c5a.jpg

Примечание. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.

Оценка результатов:

10 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.

8-9 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.

6-7 баллов — ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.

4-5 баллов — ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.

2-3 балла — ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

0-1 балл — за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

Выводы об уровне развития восприятия:

10 баллов — очень высокий

8-9 баллов — высокий

4-7 баллов — средний

2-3 балла — низкий

0-1 балл — очень низкий

Методика Р.С. Немова Какие предметы спрятаны в рисунках?

Дата: 19 августа 2016 Автор: Наталья Василишин Рубрика: Школа

Психолог с ребёнкомПсихолог с ребёнком

Восприятие и идентификация предметов окружающей действительности — важный этап интеллектуального развития ребёнка. Кроме того, это один из показателей готовности малыша к обучению в школе. Для определения его соответствия возрастным нормам применяется методика Р.С. Немова «Какие предметы спрятаны в рисунках?».

Методика Р.С. Немова: автор, суть, цели

Особенностью живого детского ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять.

Джордано Бруно

Связное словесное описание увиденного является ключевым пунктом диагностики детей при поступлении в школу. Для этого используется несколько методик, самой известной из которых считается тест прославленного отечественного психолога, педагога, члена-корреспондента Международной академии психологических наук, автора более десятка учебников по психологии и психодиагностике Роберта Семёновича Немова «Какие предметы спрятаны в рисунке?». Приём предполагает определение ребёнком за минуту четырнадцати знакомых предметов, которые представлены в трёх контурных изображениях. Целями тестирования автор выделил:

  • оценку уровня восприятия малыша;
  • выявление способности формировать образы в сознании;
  • определение умения составлять умозаключения, связанные с этими образами;
  • анализ словесного выражения идей относительно предмета рассуждения.

Методика используется в работе с детьми 4–6 лет.

Проведение теста «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Картинки к тестуКартинки к тесту

Испытуемому предлагаются для работы три простые картинки

Форма проведения диагностики — индивидуальная, так как малыш непременно должен устно назвать увиденные предметы (при этом задача взрослого — зафиксировать сказанное). Чтобы результаты теста были объективными, необходимо выбрать момент, когда испытуемого ничего не беспокоит, он уравновешен и готов поиграть.

Инструкция по организации тестирования:

  1. В начале работы ребёнку представляются 3 рисунка, которые сопровождаются комментарием взрослого: «Ты видишь очертания предмета, внутри него, как в мешке Деда Мороза, спрятались разные интересные штуковины. Попробуй их найти и как можно быстрее назвать».
  2. Малыш определяет распознанные объекты, а взрослый фиксирует их количество удобным для себя способом.
  3. Если ребёнок спешит, не найдя все предметы на одной картинке сразу же переходит к следующей, то экспериментатору следует мягко вернуть малыша к работе над предыдущим изображением.
  4. По прошествии минуты взрослый подсчитывает результаты.

Обработка и интерпретация результатов

Для оценки результатов исследования необходимо учесть время, затраченное на работу:

  • 10 баллов — внятно названы все 14 объектов меньше чем за 20 секунд;
  • 8–9 — ребёнком правильно определены 14 предметов за 21–30 секунд;
  • 6–7 — испытуемый отыскал всё за 31–40 секунд.
  • 4–5 — малышу потребовалось 41–50 секунд;
  • 2–3 — на поиск ушло 51–60 секунд;
  • 0–1 — больше чем за 1 минуту малыш так и не смог назвать все скрытые объекты.

По итогам подсчёта баллов экспериментатор может сделать вывод об уровне образного восприятия ребёнка:

  • 10 очков — очень высокий;
  • 8–9 — высокий;
  • 4–7 — средний уровень;
  • 2–3 — ниже среднего;
  • 0–1 — очень низкий.Мама с сыном и книгаМама с сыном и книга

    Чтение с ребёнком и обсуждение узнанного — отличный способ помочь малышу справиться с выявленными проблемами

Если малыш получил оценку от 4 до 7 баллов, то достаточно продолжать занятия с ним, направленные на концентрацию внимании и образное восприятие информации. Для этого отлично подходит чтение сказок вслух с последующим выполнением заданий (решением ребусов, разгадыванием кроссвордов, ответами на вопросы к тексту, зарисовками главных героев повествования и так далее). При показателях от 0 до 3 очков рекомендуется обратиться к дефектологу, который поможет ребёнку научиться концентрироваться и выделять основное в увиденном и услышанном с помощью индивидуально разработанной программы коррекции.

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» – быстрый и эффективный способ определения уровня развития образного мышления ребёнка. Тест позволяет также оценить, насколько хорошо испытуемый может составлять умозаключения по поводу увиденного и передавать их словами. Рассматриваемый приём входит в обязательную программу тестирования будущих первоклассников.

Наталья ВасилишинНаталья ВасилишинВысшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько кон­турных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие извест­ные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятан­ных» в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить зада­ние, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием мень­ше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выпол­нение задания.

Примечание .Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех пред­метов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен ос­тановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем ри­сунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, ког­да будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем ри­сунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.

Картинки к методике «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Оценка результатов

10 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, очертания кото­рых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.

8-9 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.

6-7 баллов — ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.

4-5 баллов — ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.

2-3 балла — ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

0-1 балл — за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог ре­шить задачу по поиску и названию всех 14 пред­метов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний

2-3 балла — низкий

0-1 балл — очень низкий.

azps.ru

Читайте также:

Диагностика восприятия дошкольника Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Ребенку объясняют, что ему будут показаны
несколько кон­турных рисунков, в
которых как бы «спрятаны» многие
извест­ные ему предметы. Далее ребенку
представляют рис. 4 и просят последовательно
назвать очертания всех предметов,
«спрятан­ных» в трех его частях: 1, 2 и
3.

Время выполнения задания ограничивается
одной минутой. Если за это время ребенок
не сумел полностью выполнить зада­ние,
то его прерывают. Если ребенок справился
с заданием мень­ше чем за 1 минуту, то
фиксируют время, затраченное на
выпол­нение задания.

Примечание.Если проводящий психодиагностику видит,
что ребенок начинает спешить и
преждевременно, не найдя всех пред­метов,
переходит от одного рисунка к другому,
то он должен ос­тановить ребенка и
попросить поискать еще на предыдущем
ри­сунке. К следующему рисунку можно
переходить лишь тогда, ког­да будут
найдены все предметы, имеющиеся на
предыдущем ри­сунке. Общее число всех
предметов, «спрятанных» на рисунках 1,
2 и 3, составляет 14.

Рис. 4. Картинки к
методике «Какие предметы спрятаны в
рисунках?

Оценка результатов

10
баллов
— ребенок назвал
все 14 предметов, очертания кото­рых
имеются на всех трех рисунках, затратив
на это меньше чем 20 сек.

g_9
баллов— ребенок назвал все 14 предметов,
затратив на их поиск от 21 до 30 сек.

6-7
баллов
— ребенок нашел и
назвал все предметы за время от 31 до 40
сек.

4-5
баллов
— ребенок решил
задачу поиска всех предметов за время
от 41 до 50 сек.

2-3
балла
— ребенок справился
с задачей нахождения всех предметов за
время от 51 до 60 сек.

0-1
балл
— за время, большее
чем 60 сек, ребенок не смог ре­шить
задачу по поиску и названию всех 14
пред­метов, «спрятанных» в трех частях
рисунка.

Выводы об уровне развития

10
баллов
— очень высокий.

8-9
баллов
— высокий.

4-7
баллов
— средний.

2-3
балла
— низкий.

0-1
балл
— очень низкий.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ

Следующий набор методик предназначается
для изучения внимания детей с оценкой
таких качеств внимания, как продук­тивность,
устойчивость, переключаемость и объем.
Каждая из этих характеристик может
рассматриваться отдельно и вместе с
тем, как частная оценка внимания в целом.
Для диагностики пе­речисленных
характеристик внимания предлагаются
различные методические приемы. В
заключение обследования ребенка по
всем четырем представленным здесь
методикам, относящимся к вниманию
(методика 5, 6, 7 и 8), можно вывести общую,
интег­ральную оценку уровня развития
внимания дошкольника. Все частные оценки
внимания, как в предыдущем случае,
вносятся в Индивидуальную карту
психологического развития ребенка.

Методика «Найди и вычеркни»

Задание,содержащееся
вэтой методике, предназначено
дляопределенияпродуктивности и устойчивости внимания.
Ребен­ку
показываютрис. 6′. На нем в
случайном порядке даны изоб­раженияпростых фигур: грибок, домик, ведерко,
мяч, цветок,Флажок.Ребенок перед началом исследования
получает
инст­рукциюследующего содержания:

«Сейчас мы с тобой поиграем в такую
игру: я покажу тебе картинку, на
которой нарисовано много разных, знакомых
тебе предметов. Когда я скажу слово
«начинай», ты по строчкам этого
рисунка начнешь искать и зачеркивать
те предметы, которыея назову.
Искать и зачеркивать названные предметы
необходимо до тех пор, пока я не скажу
слово «стоп». В это время ты должен
остановиться и показать мне то изображение
предмета, которое ты увидел последним.
После этого я отмечу на твоем рисунке
место, где ты остановился, и снова скажу
слово «начинай». Пос­ле этого ты
продолжишь делать то же самое, т.е. искать
и вычер­кивать из рисунка заданные
предметы. Так будет несколько раз, пока
я не скажу слово «конец». На этом
выполнение задания за­вершится».

В этой методике ребенок работает 2,5 мин,
в течение кото­рых пять раз подряд
(через каждые 30 сек) ему говорят слова
«стоп» и «начинай».

Экспериментатор в этой методике дает
ребенку задание ис­кать и разными
способами зачеркивать какие-либо два
разных предмета, например звездочку
перечеркивать вертикальной ли­нией,
а домик — горизонтальной. Экспериментатор
сам отмеча­ет на рисунке ребенка те
места, где даются соответствующие
ко­манды.

Обработка и оценка результатов

При обработке и
оценке результатов определяется
количест­во предметов
на рисунке, просмотренных ребенком в
течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения
задания, а также отдельно за каждый
30-секундный интервал. Полученные данные
вносятся в формулу, по
которой определяется общий показатель
уровня развитости у
ребенка одновременно двух свойств
внимания: продуктивности и устойчивости:

S=
(0.5*N-2.8*n)/t

где
S— показатель продуктивности и устойчивости
вниманий обследованного ребенка;

дг — количество
изображений предметов на рис. 6 (7),
про­смотренныхребенком за время работы;t— время работы;

п — количество
ошибок, допущенных за время работы.
Ошиб­камисчитаются пропущенные нужные или
зачеркнутые ненуж­ные изображения.

В итоге количественной
обработки психодиагностических данныхопределяются по приведенной выше формуле
шесть по­казателей,один — для

всего времени
работы над методикой (2,5 мин), а остальные
— для каждого 30-секундного интервала.
Со­ответственно, переменная
tв методике будет принимать значе­ние
150 и 30.

Выводы об уровне развития

10
баллов
— продуктивность
внимания очень высокая,
устой­чивость
внимания очень высока.

8-9 баллов
продуктивность внимания высокая,
устойчивость внимания высокая.

4-7 баллов
продуктивност ь внимания средняя,
устойчивость внимания средняя.

2-3 балла
продуктивность внимания низкая,
устойчивость внимания низкая.

0-1 балла
продуктивность внимания очень низкая,
устойчи­вость внимания очень низкая

Игра «Скрытые числа» для дошкольников

Сделайте сказочно забавную игру со скрытыми числами для дошкольников , чтобы попрактиковаться в их запоминании!

Мне нравятся практические занятия, в которых есть намек на волшебство и настоящее веселье.

Это упражнение ОЧЕНЬ легко и ОЧЕНЬ легко адаптируется к целому ряду различных учебных целей. Надеюсь, вы найдете способ использовать его для своих детей!

Вам понадобится:

  1. прозрачная форма для сервировки или запекания
  2. штука
  3. маркер
  4. радужный рис ( Нажмите здесь, чтобы узнать, как это легко сделать! )
  5. кисть

Просто найдите лист бумаги, соответствующий размеру нижней стороны прозрачной формы для запекания.У нас A4 отлично сработала.

На этой бумаге напишите все числа, которые ваш ребенок в настоящее время зарабатывает или переходит к обучению следующим образом, чтобы было немного затруднения. Мой 4-летний ребенок любит «большие» числа и теперь может с легкостью читать двузначные числа. Он действительно интересуется сотнями чисел, но пока не может уверенно их читать, так что это следующий шаг.

Вы можете написать их имя, буквы, которые они изучают, посмотреть слова или даже вычисления, которые нужно решить.Нарисуйте фигуры, приклейте наклейки животных / транспортных средств / динозавров, чтобы найти — все возможно! Начните с вашего ребенка и начните оттуда.

Теперь поместите этот лист под блюдо и готово.

В блюдо насыпьте тонкий слой радужного риса (или выберите окрашенную соль или другой наполнитель сенсорной основы).

Затем просто положите рядом кисть и попросите ребенка найти скрытые сюрпризы!

Это такая веселая и полезная маленькая игра, которая обязательно порадует любого ребенка, ведь он просто ОБОЖАЕТ секретные сюрпризы!

Посмотрите простые обучающие видео и снимки игрового процесса здесь:

Надеюсь, вам понравилась эта супер простая игра со скрытыми числами для дошкольников! Отметьте меня, если сделаете версию, я бы с удовольствием ее увидел и повторно поделился в Instagram !

Еще MATHS GAMES и DIY RESOURCES тоже можно найти здесь, в архивах.

.

Обучение дошкольников в игровой форме

Повседневные занятия могут быть интересными возможностями обучения. Притворяться, творить и помогать ребенку позволяет открывать для себя новые вещи. Игра помогает детям узнать о себе и своем месте в мире. Факты показывают, что игра может способствовать обучению в физических, социальных, эмоциональных и интеллектуальных областях развития.

Дайте волю воображению вашего ребенка. Поощряйте их разыграть переодевания или притвориться любимым персонажем.Попросите их рассказать вам об этом.

Игра часто бывает социальной, то есть в ней участвуют другие дети. Социальная игра дает вашему ребенку возможность научиться ладить с другими детьми и получить новые навыки.

Вот несколько советов, которые помогут детям от трех до пяти лет получить хороший игровой опыт:

  • Рисование, раскрашивание, раскрашивание пальцами и нанесение отпечатков картошки
  • Опорожнение и наполнение контейнеров в ванне или детском бассейне — но никогда не оставляйте ребенка без присмотра
  • переодеться в старую одежду, обувь и украшения
  • лазать, копать и бегать на открытом воздухе
  • петь
  • играть с куклами
  • испытывать книги.

Детям важно участвовать как в структурированной, так и в неструктурированной игре. Структурированная игра (организованная игра) обычно включает правила, временные ограничения или специальное оборудование. Примеры структурированной игры включают спортивные игры, уроки плавания и уроки танцев. Неструктурированная игра (также известная как свободное время) включает игры, которые придумываются на месте или позволяют детям использовать находящееся рядом оборудование по своему усмотрению. Примеры включают игры в парке, творческие игры с выдуманными историями и танцы под музыку дома.

Есть много занятий, подходящих как для дома, так и на улице, в которые вы можете играть со своим ребенком. Вы можете проявить творческий подход с предметами, пригодными для вторичной переработки, которые есть у вас дома. Картонные коробки с молоком можно использовать для маркировки ворот (в спортивных матчах), а рулоны туалетной бумаги можно использовать для строительства зданий. Это недорого и побуждает вашего ребенка использовать свое воображение и мыслить творчески.

Идеи для занятий в помещении включают:

  • музыкальные стулья и музыкальные статуи
  • создание полосы препятствий
  • прыжки через мягкие предметы или веревку
  • разыгрывание историй
  • прятки
  • игры за лидером
  • бросание мягкий мяч или мешок для фасоли в ведро
  • вовлеките ребенка в приготовление пищи и другие домашние обязанности.Кулинария учит здоровой пище, числам и измерениям, науке, обмену опытом и новым словам.

Идеи для активного отдыха включают:

  • бег и остановку
  • бросание и ловля мяча
  • удары мягких мячей теннисной ракеткой или мягкой битой для крикета
  • следовать за лидером игр
  • ходить в парк и играть дальше оборудование
  • гонки в мешках
  • хмель
  • преодоление полосы препятствий
  • вносит предложения относительно воображаемой игры, например, спрашивает: «Каково это быть маленьким, как мышь?», Или предоставляет реквизит для игры.

Читайте вместе с ребенком при каждой возможности, слова везде! Поговорите о вывесках, этикетках продуктов питания и всегда держите под рукой книгу.

.

Измерение объектов для вашего чертежа

Beginner

  • Дом
    • Добро пожаловать
    • Выбор первого блюда
    • Краткое содержание темы курса
      • Чертеж
      • Акрил
      • Нефть / ВМО
      • Акварель
      • Скульптура
    • Успешный студент
    • Часто задаваемые вопросы
    • Обязанности пользователя
    • Условия использования
    • Политика конфиденциальности
    • Отзывы
  • Рисунок
    • 1.Основы рисования
    • 2. Научитесь доверять своим глазам
    • 3. Значение и жест
    • 4. Мышление в космосе
    • 5. Стоимость и масса
    • 6. Двухточечная перспектива
    • 7. Цилиндры и конусы
    • 8. Измерение
    • 9. Формы в объекты
    • 10. Состав для начинающих
    • 11. Ткань и драпировка
    • 12. Натюрморт
    • 13. История искусства: история рисования
  • Живопись
    • Выбор краски
    • Акрил
      • 2.Расположение и обустройство рабочего места: Acrylics
      • 3. Акриловые расходные материалы и что мне нужно?
      • 4. Акриловые палитры
      • 5. Акриловые поверхности
      • 6. Акриловые кисти
      • 7. Основы теории цвета
      • 8. Цветовые иллюзии и темы
      • 9. Готово к покраске: акрил
      • 10. Рисование акрилом. Упражнение первое: кувшин для молока
      • 11. Второе упражнение по рисованию акрилом: лимон
      • 12. Третье упражнение по рисованию акриловыми красками: вишня
      • 13.Картина на пленэре акриловыми красками
    • Масла / ВМО
      • 2. Безопасность в маслах
      • 3. Расположение и обустройство рабочего места: масла
      • 4. Масло и что мне нужно?
      • 5. Масляные поддоны
      • 6. Нефтяные поверхности
      • 7. Масляные кисти
      • 8. Методы и приемы масляной живописи
      • 9. Основы теории цвета
      • 10. Цветные иллюзии и темы
      • 11. Готово к покраске: Масла
      • 12.Картина маслом. Упражнение первое: Стеклянное сердце
      • 13. Живопись маслом. Упражнение второе: Apple
      • 14. Рисование маслом. Упражнение третье: пейзаж
      • 15. Покраска пленэром маслом
    • Акварели
      • 2. Расположение и обустройство рабочего места: акварель
      • 3. Принадлежности для акварели и что мне нужно?
      • 4. Акварельные палитры
      • 5. Акварельная бумага и другие поверхности
      • 6. Акварельные кисти
      • 7.Акварельные техники
      • 8. Основы теории цвета
      • 9. Цветные иллюзии и темы
      • 10. Готово к рисованию: акварель
      • 11. Акварельная живопись. Упражнение первое: лимон
      • 12. Акварельная живопись, упражнение второе: Цветок
      • 13. Третье упражнение по рисованию акварелью: пейзаж
      • 14. Живопись акварелью на пленэре
    • История искусства: Живопись 101
  • Скульптура
    • 1.Основы скульптуры
    • 2. Лепка носа
    • 3. Моделирование глаз
    • 4. Лепка уха

.

15 увлекательных и веселых игр и занятий для детей с чтением

Последнее обновление

Язык составляет важную часть нашей жизни, и изучение его основных понятий может быть довольно сложной задачей для детей в раннем возрасте. Родители пытаются навязывать их своим обязанностям или предметам, которым нужно учить, что может заставить некоторых детей вообще отказаться от чтения или письма. Тем не менее, есть определенные игры для чтения для детей детского сада, которые могут научить ваших детей одним и тем же концепциям, что будет интересно для них и повысит их интерес к изучению языка.

Почему чтение важно для маленьких детей?

Сосредоточение внимания на чтении у маленьких детей с раннего возраста очень важно, поскольку оно имеет свои преимущества с течением времени.

1. Улучшенное написание

Если вы будете лучше читать, ваш ребенок сможет правильно строить предложения и легко их писать.

2. Улучшенная грамматика

Правила грамматики можно легко усвоить, если научить ребенка как можно раньше грамматически исправлять предложения.

3. Расширенное воображение

Чтение рассказов и других статей может разжечь их творческий потенциал и развить воображение.

4. Будущий успех

Дети, которые понимают то, что они читают, могут быстро преуспеть в учебе.

5. Безопасность в реальной жизни

Важность чтения знаков безопасности или правил дорожного движения в мире может быть в значительной степени спасением для ваших детей в долгосрочной перспективе.

6. Придать уверенности

Ребенок, который может разбираться в вещах самостоятельно, может быстро обрести уверенность в себе.

7. Улучшенная речь

Чтение книги помогает упорядочить мысли и стать лучшим оратором в будущем.

8. Улучшенный словарь

Нет другого способа улучшить свою коллекцию слов, кроме как читать как можно больше.

10 Игры для чтения для детей

Существует множество забавных и увлекательных игр для чтения для дошкольников, которые вы можете выбрать и помочь своему ребенку начать развивать увлечение чтением книг.

1. Охота за сокровищами

Начните открывать для вашего ребенка волшебство чтения, познакомив его с радостью разгадывания загадки и получения приза.

Что вам понадобится

  • Связка бумажных карточек
  • Карандаш
  • Различные предметы или подарки

Как играть

Вместо того, чтобы превращать чтение в работу, позвольте вашему ребенку начать понимать, что чтение является неотъемлемой частью любой части его жизни.Спрячьте его игрушки или даже новые вместе с конфетами или подарками в разных частях дома. Об этих местах запишите простые подсказки на листе бумаги. Даже простой строки «где вы поливаете растения» может быть достаточно. Заставьте ребенка прочитать его вслух, ответить, а затем найти спрятанный предмет.

2. Словарные змеи и лестницы

Вот новый поворот в любимой игре вашего ребенка, заменив числа простыми словами.

Что вам понадобится

  • Доска змей и лестниц
  • Предметы, связанные с игрой
  • Фломастер

Как играть

Вы также можете приобрести специальную доску этой вариации.Или же вы можете использовать ручку и написать простые слова, которые ваш ребенок сможет прочитать на всех 100 квадратах доски. Играйте в игру так же, как в любой другой день. Ваш ребенок может считать квадраты и произносить слова вслух, проходя мимо них. Ссылаясь на разные области доски, ваш ребенок может научиться сканировать слова путем визуальной идентификации.

3. Угадай слово

Эта игра требует большего участия с вашей стороны, но она напрямую помогает ребенку легко понять сложные вопросы.

Что вам понадобится

  • Словарь
  • Карты бумажные
  • Ручка

Как играть

Используйте словарь напрямую, или напишите различные слова на карточках и положите их все в ведро. Пусть ваш ребенок выберет слово и назовет вам количество букв в нем. Теперь вы задаете ему вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Задайте такие вопросы, как «есть ли в этом слове гласные» или «это животное», чтобы у вашего ребенка тоже было что подумать, прежде чем он ответит на ваш вопрос.

4. Молодой Эрудит

Как родитель, у вас останутся прекрасные воспоминания об игре в Scrabble с семьей и друзьями. Используйте основную концепцию игры, чтобы придумать вариант для вашего малыша.

Что вам понадобится

  • Письма из набора
  • Ручка и бумага

Как играть

Вместо обычных семи букв дайте вашему ребенку более широкий набор букв.Убедитесь, что гласных достаточно. Попросите ребенка придумать как можно больше слов, используя эти буквы. Вы можете составить справочный список, начав его со слов из трех букв, а затем увеличив его до слов с большим количеством букв. Пусть он записывает каждое слово, которое он произносит, на листе бумаги.

5. Подключение букв и звуков

В основе речи лежит соединение букв с типичными звуками речи. Используйте эту игру, чтобы подбирать нужные вместе.

Что вам понадобится

Как играть

Начните с разделения доски на две колонки. На одной стороне напишите связку римов, которые обычно будут такими буквами, как b, h, m, y, l, k и так далее. В другом столбце запишите как можно больше приступов. Это может быть что угодно: от, на, на или и многие другие. Попросите ребенка назначить один цветной маркер для каждого эпизода и связать их с как можно большим количеством начальных элементов, чтобы сформировать разборчивые слова. Пусть он произнесет слова вслух, когда соединит их.

6. Флип-книга со словами

Экспериментирование — отличный способ для детей открывать и узнавать новое. То же самое можно сделать с помощью книжки-книжки для чтения слов.

Что вам понадобится

  • Крошечный дневник-флипбук
  • Ручка

Как играть

Подготовьте дневники, написав алфавит на каждой странице. Позвольте вашему ребенку сделать это своего рода разминкой. После того, как все дневники будут иметь буквы на каждой странице, скажите слово своему ребенку и позвольте ему вычислить, сколько букв в нем.Исходя из этого, ему нужно использовать эти дневники как книжки-книжки, расположить их линейно и переворачивать каждый из них на ту букву, которая может произнести слово при совместном чтении. Вы можете постепенно начинать с более простых слов, а затем переходить к более сложным, которые могут заставить его ломать голову.

7. Орфографическая пчела в классах

Эта игра лучше всего подходит для группы детей, где каждый может работать вместе для достижения одной цели.

Что вам понадобится

  • Открытая площадка
  • Мел

Как играть

Сделайте около четырех карт в стиле классики на открытой местности, на каждой из которых должно быть по семь букв.Каждый ребенок отвечает за буквы на своей карте классиков. Теперь, когда вы выбираете слово, дети должны работать вместе, переходя к буквам в слове в последовательном порядке. Например, если слово «яблоко», ребенок с буквой «а» на его карте должен сначала прыгнуть туда, затем ребенок с буквой «р», которому нужно прыгнуть дважды, и так далее. Это может быть довольно захватывающе, и вы также можете установить ограничение по времени, чтобы усилить драму.

8. Вдохновлять истории

Преимущество чтения может быть достигнуто только тогда, когда оно прочитано или испытано снова.Позвольте вашему ребенку сделать то же самое, если он сам будет рассказчиком.

Что вам понадобится

  • Простые сборники рассказов
  • Реквизит или интересная одежда

Как играть

Выберите рассказ, который ваш ребенок обычно любит или который прочитал несколько раз. Это может быть как сборник рассказов, так и любой предмет их учебной программы. Пусть он сделает какой-нибудь реквизит, который может потребоваться в рассказе, или наденет одежду персонажа.Настройте настроение, устроитесь на диване и попросите ребенка разыграть историю за вас. Попросите его совместить рассказ с любыми действиями, описанными в самом рассказе.

9. Я шпионю со словами

Разве нам всем не нравилось играть в шпионку, когда мы отправляемся в дальние поездки или на пикники? Вы можете делать то же самое со своими детьми дома, используя простые слова.

Что вам понадобится

  • Хороший словарный запас
  • Интересные объекты

Как играть

Сложите вместе различные предметы, которые могут быть доступны дома.Или даже выведите своего ребенка на прогулку в парк или супермаркет. Играть Я шпионю, говоря: «Я шпионю за чем-то, что мы можем выпить, которое начинается с м», и пусть ваш ребенок расшифрует это и принесет вам банку молока. Возможны многочисленные вариации игры. Когда он вырастет, вы можете заменить простоту понятием рифмы, сказав: «Я замечаю то, что рифмуется с мышью», и ваш ребенок может указать на дом по соседству.

10. Табу голоса

Если вашему ребенку очень скучно простое чтение, оживите его, превратив его в игру и смешав их с какими-нибудь странными голосами.

Что вам понадобится

  • Две копии одной книги

Как играть

Сядьте с ребенком и начните читать рассказ. Выберите слово, которое часто встречается в книге, например имя персонажа или место, и назначьте этому слову определенный голос. Теперь, когда вы читаете историю, всякий раз, когда встречается это слово, его следует читать тем голосом, который вы ему присвоили. Это может прекрасно сработать для рассказов, основанных на персонажах, но вы можете сделать то же самое и со случайными словами и издавать за них скрипучие голоса, пока ваш ребенок смеется от восторга.

5 занятий для детей по чтению

Превратить чтение в игру может быть для вас довольно забавным. Но для других случаев мы придумали несколько интересных занятий для детей детского сада, которые могут заинтересовать вашего ребенка.

1. Чтение фотографий

Недостаточно просто читать слова. Понимание их смысла и выражение того, что не написано, также имеет большое значение в языковом развитии ребенка.

Что вам понадобится

  • Книга изображений
  • Семейный альбом

Как играть

Откройте любую страницу книги или красивое фото из семейного альбома, которое достаточно наглядно.Спросите ребенка, что, по его мнению, происходит на картинке, и позвольте ему описать это вам. Подталкивайте его к формированию полных предложений, когда он объясняет то, что видит.

2. Личный дневник

Вы можете подумать, что детский сад — это еще слишком рано, чтобы ребенок мог вести дневник. Но это идеальный возраст для него, чтобы начать читать о своей деятельности.

Что вам понадобится

  • Декорированный дневник и ручка

Как играть

В зависимости от того, сколько лет вашему ребенку, вы можете либо попросить его записывать в дневник через определенные промежутки времени, либо вы также можете записать, что ваш ребенок делал за день.Затем на следующий день попросите вашего ребенка прочитать записи предыдущего дня.

3. Объедините историю

Наряду с чтением детей также необходимо познакомить с понятием причинно-следственной связи и смыслом рассказа. Это занятие может помочь им в этом.

Что вам понадобится

  • Несколько карточек
  • Ручка

Как играть

Выберите простой рассказ, который ваш ребенок прочитал и разделил на разные части, записав их на различных флеш-карточках.Перетасуйте их и передайте своему ребенку. Пусть он разложит карты так, чтобы это читалось как настоящий рассказ.

4. Изображение и слова

Для тех, кто только начинает, это простое упражнение может помочь придать значение словам.

Что вам понадобится

  • Коллекция картинок
  • Флэшки и ручка

Как играть

Расставьте вокруг ребенка все картинки и напишите их имена на карточках.Попросите ребенка поместить правильную флешку на соответствующую картинку, прочитав ее вслух.

5. Поиск слова

По мере взросления дети могут вовлекаться в занятия, чтобы находить узнаваемые слова из беспорядочной чепухи.

Что вам понадобится

Как играть

Начните с использования решенных кроссвордов или существующих головоломок для поиска слов, чтобы дать своему ребенку. Попросите его найти в беспорядке конкретные слова и обвести их карандашом.

Знаете ли вы, что у всех детей есть восемь умных способностей, одним из которых является Word Smart, который фокусируется на наращивании словарного запаса, что и будут делать эти упражнения по чтению. Однако также важно, чтобы у вашего ребенка были развиты другие умственные способности для всестороннего развития. Intellikit (также основанный на теории множественного интеллекта) — это единственная в своем роде коробка подписки для детей, которая способствует обучению посредством увлекательных занятий. Каждый месяц на основе уникальной темы, каждая коробка поставляется с рабочими листами, календарями, карточками и сборниками рассказов, которые способствуют развитию всех 8 умственных способностей вашего ребенка.Просто выберите продолжительность подписки или выберите пробную версию, чтобы начать.

Составление нескольких интересных занятий по чтению для дошкольников не кажется сложной задачей, если вы знаете основы, которых ваш ребенок должен придерживаться. Используя эти упражнения, ваш ребенок может быть хорошо подготовлен к тому, чтобы с легкостью справиться с требованиями школьной программы.

Также прочтите: Обязательно прочтите рассказы для нравственных детей

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *