Методика что мне нравится в школе по н г лускановой: Тест на тему: Адаптация учащихся к школе

Содержание

Тест на тему: Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

В ходе опроса более 200 школьников 6—8-летнего возраста было отобрано 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Анкета Н.Г. Лускановой, модифицированная Е.И. Даниловой для учащихся начального  звена, дает возможность определить уровень школьной мотивации детей. Наличие у ребенка стремления выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять активность. При низком уровне мотивации наблюдается снижение успеваемости. Анкетирование рекомендуется проводить школьному психологу. Вопросы зачитываются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а дети должны записать те ответы, которые им подходят.

Инструкция

«Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса».

Обработка результатов

Проводится как количественная, так и качественная обработка результатов.

Количественный анализ

Для дифференцирования детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок:

• ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;

• нейтральный (средний) ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл;

• ответ, свидетельствующий об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.

Максимально возможная оценка равна 30 баллам.

Было установлено 5 основных уровней школьной мотивации.

5-й уровень. 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3-й уровень. 15-19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

роках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.

1-й уровень. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Все эти количественные оценки сопоставлялись с другими показателями психического развития ребенка, а также сравнивались с такими объективными показателями, как: успеваемость по различным предметам, положение ребенка в группе и особенности его взаимоотношений с детьми и педагогом, поведенческие характеристики, динамика состояния здоровья и проч. Подобное сопоставление и позволило выделить указанные пять групп школьников.

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:

1. Вопросы читаются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а дети (или ребенок) должны написать те ответы, которые им подходят.

2. Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить все подходящие ответы.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При первом варианте выше фактор лжи, так как дети в большей степени ориентируются на нормы и правила, поскольку видят перед собой взрослого, задающего вопросы. Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, но такой способ анкетирования затруднен в первом классе, так как дети еще плохо читают.

Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивация может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение — положительной динамики в обучении и развитии.

Подсчитывается процент подростков с разными уровнями школьной мотивации. За 100% принимается общее число подростков каждого класса.

Качественный анализ

Анализируется выбор ребенка по каждому из 10 вопросов анкеты.

Первые четыре вопроса показывают эмоциональное отношение ребенка к школе. Выбор третьего варианта ответа на них может свидетельствовать о высокой тревожности, выбор второго варианта — о психологической защите.

О перегрузке учащихся свидетельствует выбор третьего варианта ответа на вопрос 5 («Как ты относишься к домашнему заданию?»).

Конфликтные отношения учащихся с классным руководителем выявляет вопрос 8 («Как ты относишься к своему классному руководителю?»). О возможных проблемах свидетельствует выбор второго и особенно третьего вариантов ответа.

Для выделения детей группы риска по эмоциональному самоощущению в учебном коллективе анализируются ответы на вопросы 9 («Есть ли у тебя друзья в классе?») и 10 («Как ты относишься к своим одноклассникам?»). О полной изоляции или отвержении ребенка может свидетельствовать выбор третьего варианта ответов на оба эти вопроса. При различных комбинациях второго и третьего вариантов ответов можно предполагать либо частичную изоляцию ребенка в классе, либо его включенность в малую замкнутую группу из 2-х или 3-х человек. При комбинации «третий вариант ответа на 9-й вопрос — первый вариант ответа на 10-й» можно предположить, что сам ребенок стремится к общению, однако по какой-то причине ему не удается установить контакт с одноклассниками, т.е. фактически он является отвергаемым. Обратная комбинация ответов на эти вопросы может свидетельствовать о том, что ребенок, хотя и имеет обширные контакты в классе, не удовлетворен самим коллективом. Негативные ответы (третьи варианты) на вопросы 2 («С каким настроением ты идешь утром в школу?») и 3 («Если бы вам сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?») в совокупности с промежуточным или негативным ответом на вопрос 7 («Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?») при прочих положительных ответах (первые варианты) и при достаточно высоком общем уровне развития ребенка могут свидетельствовать о скрытом неблагополучии в отношении к школе.

Если ребенок дает третий вариант ответа на вопрос 7 и при этом у него выявлены высокие показатели по факторам социального стресса, фрустрации потребности в достижении успеха и страха несоответствия ожиданиям окружающих анкеты Филлипса, следует предложить его родителям принять участие в работе тренинга родительской эффективности, а также оказать психологическую поддержку самому ребенку.

Школьная мотивация зависит не только от уровня умственного развития учащихся класса. Хотя часто, чем выше интеллектуальное развитие учащихся класса, тем выше уровень мотивации, возможны и случаи обратной зависимости: чем выше уровень умственного развития, тем ниже школьная мотивация вследствие возникающих конфликтных отношений с отдельным педагогом или педагогическим коллективом в целом при полном отсутствии познавательного интереса. Низкая школьная мотивация наблюдается также при неудовлетворении в школе каких-либо внутренних потребностей ученика, например, лидерских притязаний в классном коллективе. Также достаточно часто встречается ситуация, особенно в начальной школе, когда даже не слишком успешные в учебе дети, имеющие невысокий уровень умственного развития, показывают высокую школьную мотивацию. Большое значение имеет личность классного руководителя и его отношения с классом.

При изучении степени адаптации ребенка к начальной  школе особенно важно проанализировать ответы детей на 5, 8, 9, 10 вопросы (именно они включены в сводную таблицу).


Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

1. Как ты чувствуешь себя в школе?

1) Мне в школе нравится.

2) Мне в школе не очень нравится.

3) Мне в школе не нравится.

2. С каким настроением ты идешь утром в школу?

1) С хорошим настроением.

2) Бывает по-разному.

3) Чаще хочется остаться дома.

3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем

ученикам, как бы ты поступил?

1) Пошел бы в школу.

2) Не знаю.

3) Остался бы дома.

4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?

1) Мне не нравится, когда отменяют уроки.

2) Бывает по-разному.

3) Мне нравится, когда отменяют уроки.

5. Как ты относишься к домашним заданиям?

1) Я хотел бы, чтобы домашние задания были.

2) Не знаю, затрудняюсь ответить.

3) Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было.

6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?

1) Нет, не хотел бы.

2) Не знаю.

3) Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены.

7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?

1) Рассказываю часто.

2) Рассказываю редко.

3) Вообще не рассказываю.

8. Как ты относишься к своему классному руководителю?

1) Мне нравится наш классный руководитель.

2) Не знаю, затрудняюсь ответить.

3) Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель.

9. Есть ли у тебя друзья в классе?

1) У меня много друзей в классе.

2) У меня мало друзей в классе.

3) У меня нет друзей в классе.

10. Как ты относишься к своим одноклассникам?

1) Мне нравятся мои одноклассники.

2) Мне не очень нравятся мои одноклассники.

3) Мне не нравятся мои одноклассники.


Сводная таблица с результатами анкетирования

«Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой»

_______________________________________________________________________

п/п

Ф.И.О. учащегося

Ответы на вопросы анкеты

Уровень мотивации

5

8

9

10

Сумма баллов

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Кол-во 2-3 ответов

% учащихся

_________________________________________________________________

_____________________

Диагностическая методика «Оценка школьной мотивации по Н. Г. Лускановой»

СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Ярцевская общеобразовательная школа-интернат»

Учитель: Новикова Л. Н.

Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.)

Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:

  1. Вопросы читаются вслух, предлагаются варианты ответов, а учащиеся (ребёнок) должны написать ответы, которые им подходят.

  2. Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам и учитель просит их отметить все подходящие ответы1.

Инструкция для ребёнка: я буду задавать тебе вопросы, а ты на листе в пустых клетках отмечай подходящие тебе ответы.

Вопросы анкеты:

  1. Тебе нравится в школе или не очень?

-не очень ; — нравится; — не нравится;

  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

— чаще хочется остаться дома; — бывает по-разному; — иду с радостью;

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл (пошла) бы в школу или остался (осталась) бы дома?

  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

— не нравится; — бывает по-разному; — нравится;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

— хотел (а) бы; — не хотел (а) бы; — не знаю;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?

— не знаю; — не хотел (а) бы; — хотел (а) бы;

  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

— часто; — редко; — не рассказываю;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

— точно не знаю; — хотел (а) бы; — не хотел (а) бы;

  1. У тебя в классе много друзей?

— мало; — много; — нет друзей;

  1. Тебе нравятся твои одноклассники?

— нравятся; — не очень; — не нравятся.

Обработка результатов:

Подсчитайте количество баллов по следующему ключу и определите уровень развития мотивации.

Уровни школьной мотивации:

  1. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.

  1. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.

  1. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

  1. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.

  1. ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

Результаты диагностики школьной мотивации (входной и итоговый контроль)

2016-2017

6 «б»

5

5 ур. – 0

4 ур. – 1

3 ур. – 1

2 ур. – 2

1 ур. – 1

5 ур. – 0

4 ур. – 1

3 ур. – 2

2 ур. – 2

1 ур. – 0

2017-2018

7 «б»

5

5 ур. – 0

4 ур. – 1

3 ур. – 2

2 ур. – 2

1 ур. – 0

5 ур. – 0

4 ур. – 2

3 ур. – 2

2 ур. – 1

1 ур. – 0

2018-2019

8 «в»

5

5 ур. – 0

4 ур. – 2

3 ур. – 2

2 ур. – 1

1 ур. – 0

5 ур. – 0

4 ур. – 3

3 ур. – 1

2 ур. – 1

1 ур. – 0

2019-2020 (первое полугодие)

9 «в»

5

5 ур. – 0

4 ур. – 3

3 ур. – 1

2 ур. – 1

1 ур. – 0

5 ур. – 1

4 ур. – 2

3 ур. – 1

2 ур. – 1

1 ур. – 0

Диагностические методики Проективный рисунок «Что мне нравится в школе?» (по н.Г. Лускановой)

Цель

Методика выявляет отношение детей к
школе и мотивацион-ную готовность детей
к обучению в школе.

Инструкция

«Дети, нарисуйте, что вам больше всего
нравится в школе. Рисовать можно все,
что хотите. Рисуйте, как сможете, оценки
за него ставиться не будут».

Приведем примерную схему анализа и
оценки рисунков:

1. Несоответствие теме указывает на:

а) отсутствие школьной мотивации и
преобладание других мотивов, чаще всего
игровых. В этом случае дети рисуют
маши­ны, игрушки, военные действия,
узоры и пр. Свидетельствует о мотивационной
незрелости;

б) детский негативизм. В этом случае
ребенок упорно отказы­вается рисовать
на школьную тему и рисует то, что он
лучше все­го умеет и любит рисовать.
Такое поведение свойственно детям с
завышенным уровнем притязаний и
трудностями приспособле­ния к четкому
выполнению школьных требований;

в) неверное истолкование поставленной
задачи, ее понимание. Такие дети или
ничего не рисуют или срисовывают у
других сюже­ты, не имеющие отношения
к данной теме. Чаще всего это свой­ственно
детям с задержкой психического развития.

2. Соответствие заданной теме говорите
наличии положитель­ного отношения к
школе, при этом учитывается сюжет
рисунка, т.е. что именно изображено:

а) учебные ситуации — учитель с указкой,
сидящие за парта­ми ученики, доска с
написанными заданиями и т.п. Свидетельству­ет
о высокой школьной мотивации и учебной
активности ребенка, наличии у него
познавательных учебных мотивов;

б) ситуации неучебного характера —
школьное задание, уче­ники на перемене,
ученики с портфелями и т.п. Свойственны
де­тям с положительным отношением к
школе, но большей направ­ленностью
на внешние школьные атрибуты;

в) игровые ситуации — качели на школьном
дворе, игровая ком­ната, игрушки и
другие предметы, стоящие в классе
(например, те­левизор, цветы на окне
и т.п.). Свойственны детям с положительным
отношением к школе, но с преобладанием
игровой мотивации.

Для большей надежности оценки детских
рисунков при про­ведении обследования
целесообразно спросить ребенка, что он
изобразил, почему нарисовал тот или
иной предмет, ту или иную ситуацию.

В ряде случаев по рисункам детей можно
судить не только об уровне их учебной
мотивации, об их отношении к школе, но
и вы­явить те стороны школьной жизни,
которые являются для ребенка наиболее
привлекательными.

Так, например, школьники с психомоторной
расторможенностью, повышенной двигательной
активностью нередко изображают игру в
футбол на уроке физкультуры, драки с
ребятами на перемене, могут нарисовать
класс, в котором все перевернуто вверх
дном, и т.п. Чувствительные, сентиментальные
дети, рисуя учебную ситуацию, обя­зательно
включают в нее декоративные элементы
(орнамент, цветы, мелкие детали интерьера
класса и т.п.). Однако анализ содержания
рисунков является сложной самостоятельной
задачей и требует от экспериментатора
хорошего владения проективными техниками.

Проективный рисунок «Я в прошлом, я в
настоящем, я в будущем»

Цель

Выявление внутреннего благополучия,
представлений о себе во временной
перспективе, самоотношения, самоценности,
нали­чия трудностей в контактах с
окружающими, внутреннего равно­весия,
комфорта или наличия тревожности,
дискомфорта, адек­ватности возрастной
и половой идентификации.

Инструкция

На листе бумаги, разделенном на 3 части,
вначале нарисуй себя, когда ты был
маленьким, затем — какой ты сейчас,
затем — каким ты будешь в будущем, когда
вырастешь. Около рисунка подпиши, каким
ты будешь. (Рисунок выполняется цветными
ка­рандашами, фломастерами.)

Обработка результатов

В таблицу заносятся пять психологических
характеристик:

  • Чувство самоценности, высота самооценки
    (Самоцен­ность). Акцентируется рисунок
    «Я сейчас».

  • Легкость в установлении контактов, в
    общении (Контакты). Анализируется
    рисунок «Я сейчас».

  • Наличие эмоционального, психического
    комфорта, отсут­ствие тревоги,
    беспокойства (Комфорт). Анализируется
    рисунок «Я сейчас».

  • Адекватность половой идентификации
    (Пол). Анализируют­ся все рисунки.

  • Адекватность возрастной идентификации
    (Возраст). Анали­зируются все рисунки.

Форма протокола:

Ф.И.

ребенка

Самоценность

Контакты

Комфорт

Пол

Возраст

Примечания

Максимальное количество баллов по
параметрам «Само­ценность», «Контакты»,
«Комфорт» — 5 баллов, за каждый признак,
характеризующий психическое неблагополучие
(см. следующую таблицу) вычитается 1 балл
из пяти. В гра­фах «Пол» и «Возраст»
ставится максимум 2 балла. За каж­дый
признак неадекватной возрастной или
половой иденти­фикации снимается 1
балл.

Таблица 6

Тест по теме: Анкета уровня мотивации Лускановой

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

  1. Тебе нравится в школе?
  • не очень
  • нравится
  • не нравится
  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
  • чаще хочется остаться дома
  • бывает по-разному
  • иду с радостью
  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
  • не знаю
  • остался бы дома
  • пошел бы в школу
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
  • не нравится
  • бывает по-разному
  • нравится
  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
  • хотел бы
  • не хотел бы
  • не знаю
  1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
  • не знаю
  • не хотел бы
  • хотел бы
  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
  • часто
  • редко
  • не рассказываю
  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  • точно не знаю
  • хотел бы
  • не хотел бы
  1. У тебя в классе много друзей?
  • мало
  • много
  • нет друзей
  1. Тебе нравятся твои одноклассники?
  • нравятся
  • не очень
  • не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за 1-й ответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебнойдеятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

(Личностные УУД)

Цельизучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД.

Регистрация данных: групповая форма проведения.

Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.

Инструкция для учащегося: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа: а, б и в. Выберите тот вариант ответа, который вам подходит, и обведите в кружок одну букву рядом с номером соответствующего вопроса»

Как ты чувствуешь себя в школе?

а) мне в школе нравится;

б) мне в школе не очень нравится;

в) мне в школе не нравится

2.

С каким настроением ты идешь утром в школу?

а) с хорошим настроением;

б) бывает по-разному;

в) чаще хочется остаться дома

3.

Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?

а) пошел бы в школу;

б) не знаю;

в) остался бы дома

4.

Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?

а) мне не нравится, когда отменяют уроки;

б) Бывает по-разному;

в) мне нравится, когда отменяют уроки

5.

Как ты относишься к домашним заданиям?

а) я хотел бы, чтобы домашние задания были;

б) не знаю, затрудняюсь ответить;

в) я хотел бы, чтобы домашних заданий не было

6.

Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?

а) нет, не хотел бы;

б) не знаю;

в) да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены

7.

Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?

а) рассказываю часто;

б) рассказываю редко;

в) вообще не рассказываю

8.

Как ты относишься к своему классному руководителю?

а) мне нравится наш классный руководитель;

б) не знаю, затрудняюсь ответить;

в) я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель.

9.

Есть ли у тебя друзья в классе?

а) у меня много друзей;

б) у меня мало друзей;

в) у меня нет друзей в классе

10

Как ты относишься к своим одноклассникам?

а) мне нравятся мои одноклассники;

б) мне не очень нравятся мои одноклассники;

в) мне не нравятся мои одноклассники

Бланк ответов анкеты мотивации

1. а. б. в.

2. а. б. в.

3. а. б. в.

4. а. б. в.

5. а. б. в.

6. а. б. в.

7. а. б. в.

8. а. б. в.

9. а. б. в.

10. а. б. в.

Обработка результатов

I. Количественный анализ

Для дифференцирования детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок:

  • ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;

  • нейтральный (средний) ответ оценивается в 1 балл;

  • ответ, свидетельствующий об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.

Максимально возможная оценка равна 30 баллам.

Установлено 5 основных уровней школьной мотивации:

  • 5-й уровень. 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

  • 4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

  • 3-й уровень (внешняя мотивация) – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно  благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

  • 2-й уровень (низкая школьная мотивация). Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе. 

  • 1-й уровень (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. 

II. Качественный анализ

Анализируется выбор ребенка по каждому из 10 вопросов анкеты.

Первые четыре вопроса показывают эмоциональное отношение ребенка к школе. Выбор третьего варианта ответа на них может свидетельствовать о высокой тревожности, выбор второго варианта – о психологической защите.

О перегрузке учащихся свидетельствует выбор третьего варианта ответа на вопрос 5.

Конфликтные отношения учащихся с классным руководителем выявляет вопрос 8. О возможных проблемах свидетельствует выбор второго и третьего вариантов ответа.

Для выделения детей группы риска по эмоциональному самоощущению в учебном коллективе анализируются ответы на вопросы 9 и 10. О полной изоляции или отвержении ребенка может свидетельствовать выбор третьего варианта ответов на оба эти вопроса.

При различных комбинациях второго и третьего вариантов ответов можно предполагать либо частичную изоляцию ребенка в классе, либо его включенность в малую замкнутую группу из 2 или 3 человек. При комбинации «третий вариант ответа на 9-й вопрос – первый вариант ответа на 10-й» можно предположить, что сам ребенок стремится к общению, однако по какой-то причине ему не удается установить контакт с одноклассниками, т.е. фактически он является отвергаемым. Обратная комбинация ответов на эти вопросы может свидетельствовать о том, что ребенок, хотя и имеет обширные контакты в классе, не удовлетворен самим коллективом.

Негативные ответы (третьи варианты) на вопросы 2 и 3 в совокупности с промежуточным или негативным ответом на вопрос 7 при прочих положительных ответах (первые варианты) и при достаточно высоком общем уровне развития ребенка могут свидетельствовать о скрытом неблагополучии в отношении к школе.

Если ребенок дает третий вариант ответа на вопрос 7 и при этом у него выявлены высокие показатели по факторам социального стресса, фрустрации потребности в достижении успеха и страха несоответствия ожиданиям окружающих анкеты Филлипса, следует предложить его родителям принять участие в работе тренинга родительской эффективности, а также оказать психологическую поддержку самому ребенку.

При изучении степени адаптации ребенка к средней школе особенно важно проанализировать ответы детей на 5, 8, 9, 10 вопросы.

Материал: Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.)

Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.)

Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта  предъявления:

  1. Вопросы читаются вслух, предлагаются варианты ответов, а учащиеся (ребёнок) должны написать ответы, которые им подходят.
  2. Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам и учитель просит их отметить все подходящие ответы[1].

Инструкция для ребёнка: я буду задавать тебе вопросы, а ты на листе в пустых клетках отмечай подходящие тебе ответы.

Вопросы анкеты:

  1. Тебе нравится в школе или не очень?

-не очень  €;  — нравится€;  — не нравится€;

  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

— чаще хочется остаться дома€;  — бывает по-разному€;   — иду с радостью€;

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл (пошла) бы в школу или остался (осталась) бы дома?
  • не знаю€;   — остался (осталась) бы дома€;   — пошёл (пошла) бы в школу€;
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

— не нравится€;  — бывает по-разному€;   — нравится€;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

— хотел (а) бы€;  — не хотел (а) бы€;   — не знаю€;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?

— не знаю€;    — не хотел (а) бы€;    — хотел (а) бы€;

  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

— часто€;   — редко€;    — не рассказываю€;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

— точно не знаю€;   — хотел (а) бы€;     — не хотел  (а) бы€;

  1. У тебя в классе много друзей?

—  мало€;   — много€;   — нет друзей€;

  1. Тебе нравятся твои одноклассники?

— нравятся€;    — не очень€;   — не нравятся€.

Обработка результатов:

Подсчитайте количество баллов по следующему ключу и определите уровень развития мотивации.

№ вопроса

Оценка

За первый ответ

За второй ответ

За третий ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Уровни школьной мотивации:

  1. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.

  1. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.

  1. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными  сторонами.

Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

  1. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.

  1. ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

Результаты учащихся могут быть представлены по уровням:

1

2

3

4

5

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%


[1] Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, однако такой способ анкетирования затруднён в первом классе, так как дети ещё плохо читают.

Методика определения школьной мотивации А.Г. Лускановой

Методика определения школьной мотивации (А.Г. Лускановой)

Цель: определение школьной мотивации.

Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится индивидуально с каждым ребёнком по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов. Наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

Преимущество анкетного метода состоит в том, что он позволяет за короткое время опросить большое количество учащихся. Проводить в индивидуальной форме.

Ребёнку даётся инструкция: «Сначала послушай вопрос и три варианта ответа на этот вопрос, а затем выбери один из трёх ответов, который выражает твоё мнение».

Вопросы анкеты:

1. Тебе нравится в школе?

а) да-3;

б) не очень-1;

в) нет-0.

2. Утром всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) иду с радостью-3;

б) бывает по-разному-1;

в) чаще всего хочется дома-0.

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошёл бы в школу или остался дома?

а) пошёл бы в школу-3;

б) не знаю-1;

в) остался бы дома-0.

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится-3;

б) бывает по-разному-1;

в) нравится-0.

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

а) не хотел бы-3;

б) не знаю-1;

в) хотел бы-0.

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) нет-3;

б) не знаю-1;

в) хотел бы-0.

7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?

а) часто-3;

б) редко-1;

в) не рассказываю-0.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

а) мне нравится наш учитель-3;

б) точно не знаю-1;

в) хотел бы-0.

9. У тебя в классе много друзей?

а) много-3;

б) мало-1;

в) нет друзей-0.

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

а) нравятся-3;

б) не очень-1;

в) не нравятся-0.

Интерпретация.

Ответы оцениваются по 30-балльной шкале, предложенной автором методики Н.Г. Лускановой (1993) в работе «Методы исследования детей с трудностями обучения» (с.27).

Анализ результатов: За каждый ответ «а» начисляется 3 балла, «б» — 1 балл, «в» — 0 баллов. Максимальная оценка – 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.

25-30 баллов – высокая школьная мотивация, учебная активность;

20-24 баллов – нормальная школьная мотивация;

15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами;

10-14 баллов – низкая школьная мотивации;

< 10 баллов – негативное отношение к школе.

Сводная ведомость диагностики мотивации А.Г. Лускановой

Школа_____________Класс______Классный руководитель_________________________________

проводил _________________________дата__________обработал____________________________

Фамилия Имя_________________________________________Класс____________число___________

hello_html_31504491.png

Подчеркни свой вариант ответа.

1.Тебе нравится в школе?

Да. Не очень. Нет.

2.Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

Иду с радостью. Бывает по-разному. Чаще хочется остаться дома.

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

Пошел бы в школу. Не знаю. Остался бы дома.

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

Не нравится. Бывает по-разному. Нравится.

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних за­дании?

Не хотел бы. Не знаю. Хотел бы.

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

Нет. Не знаю. Хотел бы.

7.Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?

Часто. Редко. Не рассказываю.

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учи­тель?

Мне нравится наш учитель. Точно не знаю . Хотел бы..

9.У тебя в классе много друзей?

Много. Мало. Нет друзей.

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Нравятся. Не очень. Не нравятся.

Методики обучения детей в нынешних начальных школах

Учитель начальных классов должен освоить множество новых методов обучения в школе. Эти современные методы разработаны с большим количеством исследований и анализа для развития и роста детей. Большинство из этих методов нацелено на построение эффективного обучения, которое было включено в программу каждой начальной школы. Сегодня учеников обучают этим специальным методам, чтобы у детей развивались познавательные способности.

Процедуры обучения в школе сосредоточены на мотивации ребенка, поскольку это движущая сила человека в достижении его или ее целей. Начинающий педагог сможет узнать это, пройдя курс подготовки учителей начальных классов, в котором основное внимание уделяется методам обучения и развития детей в школе. Начальный уровень — один из самых сложных периодов в жизни ребенка, и учителя узнают, как помочь ученикам, когда и если они сталкиваются с какими-либо проблемами.

Современные методы, которым обучают с помощью этого курса, полностью основаны на исследовательской работе, проделанной учеными и педагогами.Методы обучения нацелены на то, чтобы помочь детям быстрее воспринимать окружающую среду и ее аспекты по сравнению с подходами, использовавшимися в последнее десятилетие.

Организации по подготовке учителей, такие как Институт международной подготовки учителей, проводят этот курс для своих кандидатов, чтобы они могли стать опытными преподавателями начальной школы в школах. Применяя методы, учителя начальных классов будут создавать возможности для детей, чтобы они быстрее добивались прогресса.Эти новые подходы также развивают знания по множеству тем, и этот курс помогает учителю наладить организованное обучение в классе. Учителя начальных классов приобретают навыки новаторства в классе, преподавая предметы.

Эта учебная среда в школе обеспечивает образование во многих важных областях, где необходимо развитие детей. Эти методы сейчас используются в начальных школах по всему миру. Учителя продвигаются в своем собственном темпе, присоединяясь к этому курсу.Учителя учатся разрабатывать структурированные планы уроков для своих учеников в школе. Если планы уроков неэффективны, учителя изменяют их, обсуждая методы с директорами. Таким образом учителя разрабатывают конкретную программу для учеников начальной школы.

Методика преподавания-обучения в начальном институте сосредоточена на возбуждении энтузиазма у студентов. Это также помогает студентам искренне понимать темы. Эффективные техники включают разработку анкет по нескольким темам, которые ведут детей к успеху.Учителя будут задавать вопросы, связанные с окружающей средой. Учителя начальных классов задают ученикам эти вопросы и профессионально объясняют их. Учителя начальных классов разработают задания для детей, которые будут работать в небольших группах, которые будут исследовать мир самостоятельно. Студенты будут работать исследователями. Эти методы обучения можно узнать, присоединившись к курсам подготовки учителей начальной школы в известной организации.

Методы обучения ориентированы на прогресс, а обучение — это процесс, при котором учащиеся получают образование посредством разработанных мероприятий.Некоторые из этих техник включают чтение сборников рассказов, рисование и игры, чтобы сделать учебное занятие более интерактивным. Учитель начальных классов научится создавать среду, в которой в классе будет соблюдаться дисциплина, а дети будут вести себя должным образом. Учителя будут сами направлять детей в решении задач, потому что так они смогут учиться. Иногда учителя также задают вопросы своим ученикам, чтобы оценить работу. Учителя проинструктируют учеников научиться самостоятельно и находить ответы.

Некоторые современные методы обучения упомянуты ниже:

  • Прогресс через информацию

Учитель должен предоставить информацию ученикам и определить способность каждого ребенка обрабатывать информацию, чтобы они могли быстрее добиваться успеха.

Знание предмета необходимо учителям для обучения детей данной дисциплине и ознакомления их с вопросами и задачами.

При начальном обучении учителя будут просить детей в начальных классах описать свой опыт обучения, а затем записывать моменты, чтобы проанализировать их кривую обучения, чтобы выявить области, которые необходимо улучшить.

Учителя будут анализировать темы, которые следует преподавать, потому что в этой части обучение зависит от организации информации и последующего ее анализа, чтобы направить детей к прогрессу. Учителя должны помочь детям систематизировать изученные темы.Эту процедуру преподавания-обучения можно детально изучить, пройдя курс подготовки учителей начальной школы, который поможет начинающему кандидату узнать о методах начального образования детей.

К настоящему времени мы уже знаем, что сегодня появилось много техник начального обучения, и учителю необходимо применять их в классе. Учителям необходимо будет собрать информацию, чтобы помочь детям развить многие способности. Учитель также должен мотивировать ребенка, чтобы он или она могли добиться успеха в своей жизни.Педагогу необходимо реализовать потенциал каждого ребенка. Как учителя, нужно распознавать качества детей и воспитывать их так, чтобы они вырастали хорошими людьми. Следовательно, необходимо пройти курс начальной подготовки учителей в образовательной организации. Учитель должен вводить новшества во время обучения, чтобы ускорить процесс обучения детей. Учителя начальных классов должны быть полностью привержены своей работе, и детям необходимо дать незабываемые впечатления. Сегодня образовательные организации также используют многие современные инструменты и технологии, такие как презентации в PowerPoint и другие аудиовизуальные элементы, предназначенные для детей, которые подпадают под сферу обучения.Мы также можем видеть, что, согласно недавнему исследованию, интерактивный процесс обучения повышает творческие способности детей. Молодой ум может легко усвоить основные понятия в начальном институте при надлежащей помощи и руководстве. Если вы заинтересованный кандидат, обязательно пройдите этот курс в известном и сертифицированном институте.

.

Больше всего учеников скучно в школе

Школа может стать настоящим зевком. Двое из трех старшеклассников в большом опросе говорят, что им скучно в классе каждый день.

Может показаться не удивительным узнать, что дети не любят школу или что им скучно без компьютерных игр, текстовых сообщений и свободы блуждания по Интернету. Но, согласно опубликованному сегодня отчету, первопричины скуки значительны и вызывают беспокойство.

Около 30 процентов студентов указывают, что им скучно из-за отсутствия взаимодействия с учителями, а 75 процентов сообщают, что преподаваемый материал не интересен.

«Итак, в классе средней школы каждый третий ученик сидит там и не общается с учителем каждый день, а может и никогда», — сказал директор проекта Итан Яззи-Минц.

Что думают студенты

Ежегодный опрос, проводимый Университетом Индианы по вовлеченности студентов в высшие школы (HSSSE), охватил более 81 000 студентов в 110 средних школах в 26 штатах, преимущественно на Среднем Западе. Результаты не могут быть обобщены для всех учащихся США, но школы представляли широкий спектр социально-экономических уровней, расы и размера с точки зрения количества учащихся, что почти соответствует характеристикам всех студентов U.С. Старшеклассники.

«Я бы не стал говорить, что это национальная выборка, потому что это не целевая выборка. В нее вошли только школы, которые решили участвовать», — сказал Яззи-Минц. «Школы по всей стране могут извлечь уроки из этого и извлечь уроки из этого».

Менее 2 процентов учеников заявили, что им никогда не бывает скучно в старшей школе.

Те же причины скуки могут объяснить высокие показатели отсева. В ходе опроса около 20 процентов учащихся заявили, что рассматривали возможность бросить школу, назвав некоторые из следующих причин:?

  • 73 процента сказали: «Школа мне не понравилась.«
  • 61 процент сказали:« Мне не нравились учителя ».
  • 60 процентов сказали:« Я не видел ценности в работе, которую меня просили выполнить ».
  • Около 25 процентов сказали», Ни один взрослый в школе не заботился обо мне. »

« Я думаю, что школам определенно нужно уделять гораздо больше внимания тому, что думают ученики и причинам, по которым они бросают учебу », — сказал Яззи-Минц.

Что студенты хотят

Студенты хотят больше интерактивных занятий и предпочитают занятия, предполагающие взаимодействие с учителями и сверстниками.Более 80% оценили обсуждения и дебаты в классе как минимум «немного», а иногда и «очень» увлекательно и увлекательно, и более 70% оценили групповые проекты так же. Только 52% сказали, что лекции для учителей вообще «увлекательны».

Студенты хотят меньше выполнять домашнюю работу. Более 40 процентов студентов тратят на домашнее задание не более одного часа в неделю. И более половины занимали час или меньше каждую неделю, чтобы читать или изучать.

Тем не менее, 75 процентов опрошенных студентов рассчитывают поступить в колледж.

Администраторы получают образование

Некоторые администраторы средних школ ответили на новые данные опроса и внедрили стратегии, чтобы сделать школьную работу менее утомительной, сказал Яззи-Минц.

В нескольких средних школах учащиеся оценивают индивидуальные отчеты опроса, отправленные в каждую школу. По словам Яззи-Минц, отчет актуален для студентов и позволяет сверстникам работать вместе над академическим проектом.

Это упражнение также отвечает на одну из самых больших жалоб студентов: вопрос в конце опроса спрашивал студентов, есть ли у них что-нибудь еще, чтобы добавить.

«Мы получили несколько ответов, в которых говорилось:« Эти опросы бессмысленны, потому что даже если есть проблема, вы, ребята, ничего не будете с ней делать »», — сказал Яззи-Минц LiveScience .

«Студенты чувствуют, что их недостаточно серьезно воспринимают и их заботы не на чем сосредоточены, — сказал он, — и то, что они делают и говорят, не дает никаких результатов».

.

5 хороших методов ведения переговоров — PON

negotiation techniques

Вы овладели основами хороших методов ведения переговоров: вы тщательно готовитесь, уделяете время на установление взаимопонимания, делаете первое предложение, когда у вас есть четкое представление о диапазоне переговоров, и ищете разумные компромиссы по вопросам для создания ценности. Пришло время изучить пять менее известных, но не менее эффективных тем и методов ведения переговоров, которые могут принести пользу всем профессиональным переговорщикам:

1.Воспринимайте тревогу как волнение. Стадия подготовки к переговорам часто сопровождается неприятными побочными эффектами, такими как потные ладони, учащенное сердцебиение и, казалось бы, непреодолимая тревога. По словам профессора Гарвардской школы бизнеса Элисон Вуд Брукс, даже профессиональные переговорщики нервничают, но такое состояние ума может привести к принятию дорогостоящих решений. Мы склонны считать, что лучший способ справиться с беспокойством — это успокоиться, но это легче сказать, чем сделать.Попробуйте переформулировать состояние высокого физиологического возбуждения, связанного с тревогой, как возбуждение, — рекомендует Брукс. Эта тонкая тактика переосмысления, которая рассматривает ваше возбуждение как плюс, а не как минус, на самом деле усиливает подлинное чувство возбуждения и улучшает последующие результаты в переговорах, как обнаружила Брукс в своем исследовании.

2. Закрепите обсуждение проектом соглашения. Из-за широко распространенной эвристики принятия решений, известной как смещение привязки, впервые задокументированной психологами Амосом Тверски и Дэниелом Канеманом, человек, который делает первое предложение на переговорах, скорее всего, склонит дискуссию в свою пользу.Первые предложения, как правило, служат мощным якорем даже для опытных профессиональных переговорщиков. Чтобы добиться еще большего влияния, вы можете попробовать начать предметные переговоры с помощью проекта соглашения или контракта стандартной формы, подготовленного с вашим юрисконсультом и любыми соответствующими лицами, принимающими решения, из вашей команды. По словам профессора Университета Тафтса Джесвальда Салакузе, хотя такие проекты не всегда подходят, они могут усилить ваше влияние на переговоры. Контракт стандартной формы не только использует предвзятость привязки в ваших интересах, но и может сэкономить время и деньги обеих сторон, что делает этот метод переговоров одним из тех, которые действительно стоит попробовать.

3. Воспользуйтесь силой тишины. В переговорах, как и в любой дискуссии, мы стремимся заполнить возникающее дискомфортное молчание методами убеждения и контраргументами. По словам профессора Гарвардской школы бизнеса и Гарвардской школы права Гухана Субраманиана, это может быть ошибкой. После того, как ваш оппонент заговорит, подождите несколько минут, пока вы не успокоитесь, это даст вам время полностью усвоить то, что он только что сказал. «Молчание дает вам возможность подавить ваши инстинкты самоадвокации и усилить ваш инстинкт слушать», — говорит Субраманиан.Молчание также может помочь вам разрядить вашу собственную тенденцию к предвзятости привязки. Если противник бросит возмутительный якорь, «ваше ошеломленное молчание разрядит якорь гораздо эффективнее, чем груды протестов», — говорит Субраманиан.

4. Спросите совета. Профессиональные переговорщики часто предполагают, что обращение за советом к другой стороне покажет слабость, неопытность или и то, и другое. Но на самом деле, в одном недавнем исследовании участники оценили партнеров, которые обращались к ним за советом, как более компетентных, чем партнеров, которые не спрашивали совета, как выяснили Брукс, профессор школы Уортон Морис Швейцер и профессор Гарвардской школы бизнеса Франческа Джино.Исследователи обнаружили, что когда мы просим совета, мы льстим советнице и повышаем ее уверенность в себе. Итак, подумайте о возможности спросить совета у вашего коллеги, когда он вам действительно нужен. Вы не только получите пользу от совета, но и сможете укрепить отношения в процессе.

5. Проверьте честность предложения с помощью арбитража окончательного предложения. При ведении переговоров о прекращении спора под тенью судебного процесса вы можете почувствовать разочарование из-за кажущейся неспособности партнера сделать или принять разумные и добросовестные предложения.Как вы можете прийти к урегулированию, которое будет справедливым для обеих сторон в таких состязательных переговорах? По словам профессора Гарвардской школы бизнеса Макса Х. Базермана, одним из многообещающих, но мало используемых инструментов является арбитраж окончательного предложения (FOA), также известный как бейсбольный арбитраж. В FOA каждая сторона представляет свое лучшее и окончательное предложение арбитру, который должен выбрать одно из двух предложений, а не любую другую ценность. Стороны не могут обжаловать решение арбитра. Когда стороны соглашаются использовать FOA, их предложения обычно становятся разумными, поскольку теперь у них есть стимул произвести впечатление на арбитра своей разумностью.В Высшей лиге бейсбола, где действует FOA, неуверенность в том, что может решить арбитр, обычно мотивирует игроков и команды прийти к соглашению в спорах по контрактам. В следующий раз, когда вы будете в споре с кем-то, кого вы считаете необоснованным, подумайте о том, чтобы предложить FOA, рекомендует Базерман. Если она блефует, скорее всего, она ответит на ваше предложение гораздо более разумным предложением. Если она примет ваше предложение, вы должны быть уверены в своей способности впечатлить арбитра своей разумностью.

Что вы думаете об этих методах ведения переговоров? Мы будем рады услышать ваше мнение в комментариях.

Похожие сообщения

.

Сколько времени нужно, чтобы выучить язык?

Язык в значительной степени зависит от трех факторов: отношения учащегося, времени, которое учащийся проводит с языком, и внимания учащегося к языку.

Итак, учитывая, что это так, если мы предполагаем позитивное отношение и разумное и растущее внимание к языку со стороны учащегося, сколько времени потребуется, чтобы выучить язык?

Ответить на этот вопрос непросто, поскольку существует множество факторов, которые могут повлиять на количество времени, необходимое для изучения языка.Они могут включать используемые методы, а также отношение учащегося, как описано выше. Другими словами, нравится ли ученику язык, чувствует ли он уверенность в том, что он или она может его выучить, верит ли в используемый метод и т. Д.?

Одна организация с большим количеством учеников оценила время, необходимое для изучения разных языков.

Как долго учить язык согласно FSI

FSI, Институт дипломатической службы США, делит языки на группы сложности для говорящих на английском:

Группа 1:

Французский, Немецкий, индонезийский, итальянский, португальский, румынский, испанский, суахили

Группа 2:

Болгарский, бирманский, греческий, хинди, персидский, урду

Группа 3:

Амхарский, камбоджийский, Чешский, финский, иврит, венгерский, лаосский, польский, русский, сербохорватский, тайский, турецкий, вьетнамский

Группа 4:

Арабский, китайский, японский, корейский

5 уровней FSI квалификации

Базовая квалификация

Лицо может удовлетворить повседневные потребности в поездках и минимальные требования вежливости.Я должен признать, что я никогда не находил, что этот минимальный уровень действительно работает так хорошо, как только поздороваться и попросить ванную.

Ограниченная рабочая квалификация

Человек способен удовлетворить повседневные социальные потребности и ограниченные требования к работе. Это ограниченная способность разговаривать, и на самом деле это всего лишь шаг к реальной беглости речи.

Минимальный профессиональный уровень

Человек может говорить на языке с достаточной структурной точностью и словарным запасом, чтобы эффективно участвовать в большинстве формальных и неформальных бесед на практические, социальные и профессиональные темы.Это первый уровень, который полезен в реальных ситуациях. Вероятно, это соответствует B2 в Европейских компетенциях. Это то, к чему я всегда стремлюсь.

Полное профессиональное владение

Лицо свободно и точно использует язык на всех уровнях, обычно соответствующих профессиональным потребностям. Это хорошо, если вы можете этого добиться, но это займет много времени.

Владение родным или двуязычным языком

Лицо владеет устной речью, эквивалентным образованному носителю языка.Это редко.

По этой шкале я бы назвал ограниченную рабочую квалификацию выше базовой разговорной беглости.

Исследование FSI показывает, что для достижения базового уровня владения языками группы 1 требуется 480 часов, а для языков группы 2–4 — 720 часов.

Если мы можем уделять 10 часов в день изучению языка, то базовое свободное владение легкими языками должно занять 48 дней, а сложным — 72 дня.С учетом выходных это равняется двум или трем месяцам. Если вы будете работать всего пять часов в день, это займет вдвое больше времени.

У большинства из нас нет 10 часов в день, поэтому это займет больше времени. Кроме того, если у нас нет 10 часов в день, нам лучше сосредоточиться на занятиях, которые нам нравятся и которые легко организовать, например, слушать и читать, используя такую ​​систему, как LingQ. Но давайте посмотрим, как может выглядеть 10-часовой день изучения языка.

Если бы вы изучали язык 10 часов в день…

Разве десять часов в день разумно изучать язык? Возможно. Чтобы не перегореть, важно разнообразить занятия.

Вот примерный день:

8-12: Альтернативное прослушивание, чтение и просмотр словарного запаса с помощью LingQ, Anki или какой-либо другой системы.

12-2: Отдых, упражнения, обед, слушая язык.

2-3: Обзор грамматики

3-4: Напишите

4-5: Поговорите с онлайн-преподавателем или с местными жителями, если в стране

5-7: Отдых

7-10: Отдых на языке, фильмы, песни или общение с друзьями на языке. в зависимости от наличия.

В некоторой степени языку нужно время, чтобы зародиться, и часто то, что мы изучаем сегодня, не используется в течение нескольких месяцев.С другой стороны, у интенсивности есть свои преимущества. Я не сомневаюсь, что кто-то, следящий за этой интенсивной программой или чем-то подобным, достигнет уровня базовой разговорной речи за два месяца для простых языков и за три месяца для сложных языков.

Итак, если у вас не так много времени, я бы посоветовал вам сосредоточиться на обучении на основе ввода, с большим вниманием во время простоя, когда вы выполняете другие задачи, моете посуду, водите машина, прогулки, тренировка и т. д..

Этот первый этап важен для понимания базового словарного запаса и понимания того, как работает язык. Это также дает нам уверенность в том, что мы можем перейти к свободному владению языком. На этом первом этапе нам интересен язык и мы готовы слушать один и тот же контент снова и снова.

Многократное прослушивание — отличный способ привыкнуть к новому языку. Какой бы контент вы ни слушали, я рекомендую рассказы с точками зрения, такие как мини-рассказы на LingQ, убедитесь, что у вас также есть доступ к стенограммам, чтобы вы могли выучить словарный запас.

Чтобы перейти со 2-го на 4-й уровень или полное профессиональное владение языком, потребуется немного больше времени, возможно, в два раза дольше для более простых языков и в четыре раза дольше для более сложных языков.

Изучение языков на LingQ для более быстрого овладения языком

Чтобы погрузиться в новый язык, не нужно ехать за границу или записываться на дорогостоящую языковую программу. Вы можете найти много материала для прослушивания и чтения дома.Однако поиск интересного контента может занять много времени. Вам также будет полезен эффективный способ поиска новых слов и фраз и их отслеживания.

Вот почему существует LingQ, языковое приложение, которое поможет вам находить и учиться на том контенте, который вам нравится. Вы можете начать с повторяющихся «мини-историй» и другого контента для начинающих, а затем перейти к интересующим вас вещам.

Вы можете импортировать видео, подкасты и многое другое и превратить их в интерактивные уроки.Храните весь свой любимый контент в одном месте, легко находите новые слова, сохраняйте словарный запас и просматривайте.

LingQ доступен для настольных компьютеров, а также для Android и iOS. Создайте учетную запись сегодня и получите доступ к тысячам часов аудио и стенограмм.

Хотите бесплатный доступ к моему БЕСПЛАТНОМУ электронному курсу «10 секретов успешного изучения языка»? Подпишите здесь! Это может стать первым днем ​​вашего пути к свободному владению новым языком.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *