Мать тереза годы жизни: Мать Тереза — это… Что такое Мать Тереза?

Содержание

Мать Тереза ​​- Жизнь, Цитаты и Смерть

Монахиня, святая (1910–1997)

Мать Тереза ​​была основателем ордена миссионеров милосердия, римско-католической общины женщин, посвященных помощи бедным. Считающаяся одним из величайших гуманистов 20-го века, она была канонизирована как святая Тереза ​​из Калькутты в 2016 году.

Содержание статьи

Кто такая была мать Тереза?

Монахиня и миссионерская мать Тереза, известная в католической церкви как святая Тереза ​​из Калькутты, посвятили свою жизнь заботе о больных и бедных. Родившаяся в Македонии от родителей албанского происхождения и преподававшая в Индии в течение 17 лет, мать Тереза ​​испытала свой «вызов по вызову» в 1946 году. По ее приказу был создан хоспис; центры для слепых, престарелых и инвалидов; и колония прокаженных. В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира за гуманитарную работу. Она умерла в сентябре 1997 года и была беатифицирована в октябре 2003 года. В декабре 2015 года папа Франциск признал второе чудо, приписанное Матери Терезе, расчистив путь для ее канонизации 4 сентября 2016 года.

Мать Тереза

Где родилась мать Тереза?

Мать Тереза ​​родилась 26 августа 1910 года в Скопье, нынешней столице Республики Македонии. На следующий день она была крещена как Агнесса Гонкша Боджахиу.

Когда умерла мать Тереза?

После нескольких лет ухудшения здоровья, включая проблемы с сердцем, легкими и почками, умерла мать Тереза. 5 сентября 1997 года, в возрасте 87 лет.

Святая Тереза ​​из Калькутты и чудеса и канонизация

В 2002 году Ватикан признал чудо с участием индийской женщины по имени Моника Бесра, которая сказала, что она была излечена от опухоли брюшной полости через ходатайство Матери Терезы в годовщину ее смерти в 1998 году. Она была беатифицирована (объявлена ​​на небесах) как 19 октября 2003 года папа Иоанн Павел II благословил Терезу из Калькутты.

17 декабря 2015 года папа Фрэнсис издал указ, в котором признавалось второе чудо, приписываемое Матери Терезе, расчищая путь для нее. быть канонизированным как святой римско-католической церкви. Вторым чудом стало исцеление бразильского мужчины Марсилио Андрино, у которого была диагностирована вирусная инфекция головного мозга, и он впал в кому. Его жена, семья и друзья молились матери Терезе, и когда мужчина был доставлен в операционную для неотложной хирургии, он проснулся без боли и был излечен от его симптомов, согласно заявлению миссионеров милосердного отца.

Мать Тереза ​​была канонизирована как святая 4 сентября 2016 года, за день до 19-й годовщины ее смерти. Папа Франциск возглавил мессу канонизации,который проходил на площади Святого Петра в Ватикане. Десятки тысяч католиков и паломников со всего мира посетили канонизацию, чтобы отпраздновать женщину, которую назвали святой из желобов в течение ее жизни из-за ее благотворительной работы с бедными.

После должного обдумывания и частой молитвы о божественной помощи, и, обратившись за советом ко многим нашим братским епископам, мы объявляем и определяем Пресвятую Терезу из Калькутты как святую, и мы записываем ее среди святых, утверждая, что она должна почитаться как таковая всей церковью, Папа Франциск сказал по-латыни.

Папа рассказал о служении матери Терезы в проповеди. Mother Мать Тереза ​​во всех аспектах своей жизни,был щедрым дозатором божественного милосердия, делая себя доступной для всех благодаря ее желанию и защите человеческой жизни, тем, кто еще не рожден, и тем, кто оставлен и отброшен », — сказал он.« Она поклонилась тем, кто был израсходован, оставшись умирать на стороне. дороги, видя в них их данное Богом достоинство. Она сделала так, чтобы ее голос был услышан перед силами этого мира, чтобы они могли признать свою вину за преступление нищеты, которое они создали.

Он также сказал верующим следовать ее примеру и практиковать сострадание. Милосердие было солью, придававшей вкус ее работе, светом, который сиял во тьме тех, у кого больше не было слез, чтобы пролить их нищету и страдания, — сказал он, добавив: Пусть она будь твоим образцом святости.

Мать Тереза, Семья и молодая жизнь

Родители матери Терезы, Никола и Дранафиле Боджахшу, были албанского происхождения; ее отец был предпринимателем, который работал строительным подрядчиком и торговцем лекарствами и другими товарами. Bojaxhius были преданно католической семьей, и Никола был глубоко вовлечен в местную церковь, а также в городскую политику, как активный сторонник независимости Албании.

В 1919 году, когда Мать Тереза затем Агнес было всего восемь лет, ее отец внезапно заболел и умер. Хотя причина его смерти остается неизвестной, многие предполагают, что политические враги отравили его.

После смерти своего отца Агнес стала чрезвычайно близкой к своей матери,благочестивая и сострадательная женщина, которая привила своей дочери глубокую приверженность благотворительности. Несмотря на то, что Драна Боджахшиу ни в коем случае не была богата, она открыла открытое приглашение беднякам города пообедать со своей семьей. «Дитя мое, никогда не ешь ни глотка, если не поделишься этим с другими», — советовала она своей дочери. Когда Агнес спросила, кто эти люди, которые едят вместе с ними, ее мать ответила единообразно: «Некоторые из них — наши родственники, но все они — наши люди».

Образование и община

Агнес посещала начальную школу, управляемую монастырем, а затем государственную среднюю школу. Будучи девочкой, она пела в местном хоре Святого Сердца, и ее часто просили спеть соло. Прихожане совершали ежегодное паломничество в церковь Черной Мадонны в Летнице,и именно в одной такой поездке в возрасте 12 лет она впервые почувствовала призвание к религиозной жизни. Шесть лет спустя, в 1928 году, 18-летняя Агнес Боджахиу решила стать монахиней и отправилась в Ирландию, чтобы присоединиться к Сестрам Лорето в Дублине. Именно там она взяла имя Сестра Мария Тереза ​​в честь Святой Терезы из Лизье.

Год спустя сестра Мария Тереза ​​отправилась в Дарджилинг, Индия, на период новичка; в мае 1931 года она сделала свою первую профессию обетов. После этого ее отправили в Калькутту, где ей поручили преподавать в Средней школе для девочек в Сент-Мэри, школе, управляемой сестрами Лорето, и посвятили ее обучению девочек из самых бедных бенгальских семей города.Сестра Тереза ​​научилась свободно говорить на бенгальском и хинди, преподавая географию и историю, и посвятила себя облегчению жизни девочек. бедность через образование.

24 мая 1937 года она взяла свою Заключительную профессию обетов на жизнь бедности, целомудрия и послушания. Как было принято для монахинь Лорето, она приняла титул «Мать» после принятия своих последних обетов и, таким образом, стала известна как Мать Тереза. Мать Тереза ​​продолжала преподавать в Святой Марии, и в 1944 году она стала директором школы. Благодаря ее доброте, щедрости и неизменной приверженности к своим ученикам »; образование, она стремилась привести их к жизни в преданности Христу. «Дай мне силы, чтобы я всегда был светом их жизни, чтобы я наконец мог привести их к тебе», — написала она в молитве.

«Звонок внутри звонка»

10 сентября 1946 года Мать Тереза ​​испытала второе призвание, «призыв в призвании», который навсегда изменил ее жизнь. Она ехала в поезде из Калькутты в предгорья Гималаев для отступления, когда она сказала, что Христос говорил с ней и велел ей отказаться от обучения работе в трущобах Калькутты, помогая беднейшим и больным людям города.

Поскольку Мать Тереза ​​приняла обет послушания, она не могла покинуть свой монастырь без официального разрешения. После почти полутора лет лоббирования в январе 1948 года она, наконец, получила одобрение для продолжения этого нового призвания. В августе, надев сине-белое сари, которое она будет носить на публике до конца своей жизни, она покинула монастырь Лорето и побрела в город.После шести месяцев базовой медицинской подготовки она впервые отправилась в трущобы Калькутты с не более конкретной целью, чем помощь «нежеланным, нелюбимым, не заботящимся».

Миссионеры милосердия

Мать Тереза ​​быстро перевела свое призвание в конкретные действия, чтобы помочь беднякам города. Она открыла школу под открытым небом и устроила дом для умирающего обездоленного в полуразрушенном здании, которое она убедила городское правительство сделать пожертвование на ее дело. В октябре 1950 года она получила каноническое признание за новую миссию «Миссионеры милосердия», которую она основала лишь с небольшим количеством членов, большинство из которых были бывшими учителями или учениками школы Святой Марии. По мере роста численности ее общины и пожертвований со всей Индии и по всему миру сфера благотворительной деятельности Матери Терезы значительно возросла. В течение 1950-х и 1960-х годов она основала колонию для прокаженных, детский дом, дом престарелых, семейную поликлинику и ряд мобильных поликлиник.

В 1971 году мать Тереза ​​отправилась в Нью-Йорк. чтобы открыть свой первый американский благотворительный дом, и летом 1982 года она тайно отправилась в Бейрут, Ливан, где она пересекла между христианским Восточным Бейрутом и мусульманским Западным Бейрутом, чтобы помочь детям обеих конфессий. В 1985 году Мать Тереза ​​вернулась в Нью-Йорк и выступила на 40-й годовщине Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Находясь там, она также открыла «Дар любви», где можно ухаживать за людьми, инфицированными ВИЧ / СПИДом.

Награды и признание Матери Терезы

В феврале 1965 года папа Павел VI наградил миссионеров милосердия, что побудило Мать Терезу начать международную экспансию. Ко времени ее смерти в 1997 году количество миссионеров милосердия насчитывало более 4000 в дополнение к тысячам добровольцев-мирян с 610 фондами в 123 странах мира

Декрет о похвале был только началом, поскольку Мать Тереза ​​получила различные награды за ее неустанную и эффективную благотворительность. Она была награждена Драгоценным камнем Индии, высшей честью, присуждаемой индийскому гражданскому населению, а также золотой медалью Советского комитета мира, ныне не существующей в Советском Союзе. В 1979 году Мать Тереза ​​была удостоена Нобелевской премии мира в знак признания ее работы »в оказании помощи страдающему человечеству.

Противоречие

Несмотря на эту широко распространенную похвалу, жизнь и работа Матери Терезы не остались без противоречий. В частности, она подверглась критике за ее вокальное одобрение некоторых из более спорных доктрин католической церкви, таких как противодействие контрацепции и абортам. «Я чувствую, что величайшим разрушителем мира сегодня является аборт», — сказала мать Тереза ​​в своей нобелевской лекции 1979 года. В 1995 году она публично отстаивала голосование «нет» на ирландском референдуме, чтобы положить конец конституционному запрету страны на развод и повторный брак. Наиболее резкую критику Матери Терезы можно найти в книге Кристофера Хитченса «Позиция миссионера: мать». Тереза ​​в теории и на практике,в котором Хитченс утверждал, что Мать Тереза ​​прославляла бедность для своих собственных целей и предоставила оправдание для сохранения институтов и верований, которые поддерживали широко распространенную бедность.

Письма Матери Терезы

В 2003 году публикация частной переписки Матери Терезы вызвала массовую переоценку ее жизни, выявив кризис веры, который она испытывала на протяжении большей части последних 50 лет своей жизни.

В одно отчаянное письмо доверенному лицу она написала: «Где моя вера», даже в глубине души нет ничего, кроме пустоты и тьмы, Боже мой, как болезненна эта неизвестная боль? нет веры я не смею произносить слова и мысли, которые толпятся в моем сердце заставляет меня страдать от невыразимой агонии. «Хотя такие откровения шокируют, учитывая ее публичный имидж, они также сделали Мать Терезу более привлекательной и человечной фигурой для всех, кто испытывает сомнения в своих убеждениях.

Наследие

После своей смерти Мать Тереза ​​остается в центре внимания общественности. Благодаря своей непоколебимой приверженности оказанию помощи наиболее нуждающимся Мать Тереза ​​выделяется как один из величайших гуманистов 20-го века. Она объединила глубокую эмпатию и пылкость приверженность ее делу с невероятными организационными и управленческими навыками, которые позволили ей создать обширную и эффективную международную организацию миссионеров, чтобы помочь обнищавшим гражданам по всему миру.

Несмотря на огромный масштаб ее благотворительной деятельности и миллионы из жизни она коснулась,до самой смерти она придерживалась только самой скромной концепции своих достижений. Подводя итоги своей жизни в характерном скромном виде, Мать Тереза ​​сказала: «По крови я албанец. По гражданству — индиец. По вере я — католическая монахиня. Что касается моего призвания, я принадлежу миру. к моему сердцу, я полностью принадлежу Сердцу Иисуса.

Мать Тереза Википедия

Тереза Калькуттская
алб. Anjezë Gonxhe Bojaxhiu
Тереза Калькуттская
Мать Тереза в Бонне (13 июля 1986 года)
1-я генеральная настоятельница ордена сестёр — миссионерок любви
1950 — 13 марта 1997
Интронизация 1 февраля 1965
Церковь Римско-католическая церковь
Преемник Нирмала Джоши

Имя при рождении Аньэ́за[1] (Агне́с) Го́ндже Бояджи́у
Оригинал имени при рождении алб. Anjezë Gonxhe Bojaxhiu
арум. Agnesa (Antigona) Gongea Boiagi
Рождение 26 августа 1910(1910-08-26)
Скопье, вилайет Косово, Османская империя (ныне Северная Македония)
Смерть 5 сентября 1997(1997-09-05) (87 лет)
Калькутта, Индия
Похоронена
  • Калькутта
Отец Никола Бояджиу[d]
Принятие монашества 1931
День памяти 5 сентября

Автограф

Награды

Нобелевская премия — 1979 Нобелевская премия мира (1979)
Золотая медаль Конгрес

Мать Тереза — Биография

     Мать Тереза (Агнесса Гонджа Бояджиу) родилась 26 августа 1910 года в городе Скопье, Македония.  Она была младшей из троих детей Николы Бояджиу, богатого строительного подрядчика и торговца. Агнес была хорошенькая, послушная, внимательная. Прекрасно пела в церковном хоре, играла на гитаре, помогала маме. То хотела быть писательницей, то учителем музыки, то миссионером в Африке… Девушка была талантлива, ее стихи печатали в местной газете.

     Раз в неделю их мать вместе с детьми навещала в городе больных, относила нищим еду и одежду. Мама хотела, чтобы её дети были чутки к человеческой нужде и учились любить своих ближних. Она часто напоминала им: “Вам повезло, вы живёте в красивом доме, у вас есть еда, одежда, вы ни в чём не нуждаетесь. Но вы не должны забывать, что множество людей испытывает голод; есть дети, которым нечего есть, нечего одеть, а когда они болеют, у них нет денег на лечение”.

     Трагическим переживанием для семьи стала внезапная смерть отца. Первые годы после его кончины были для семьи очень тяжёлыми, но мать, женщина с сильной верой, умела преодолевать трудности. “Мама учила нас молиться и помогать людям, которым трудно. Даже после смерти отца мы старались быть счастливой семьёй. Мы учились ценить молитву и труд, — вспоминала мать Тереза. — Многие бедняки в Скопье и его окрестностях знали наш дом. Никто никогда не уходил от нас с пустыми руками. Каждый день кто-то с нами обедал, это были бедняки, люди, у которых не было ничего”.

     К двенадцати годам Агнес уже знала, что каким-то образом должна посвятить свою жизнь Богу. Ей претило затворничество за высокими стенами обители, а забота о спасении собственной души в тихих монастырских кельях казалась столь же эгоистичной, как и неусыпное бдение по охране собственного богатства.

     В восемнадцать лет она покинула тёплый, уютный родительский дом и вступила в ирландский миссионерский орден “Лоретских сестёр”. Год Тереза провела в дублинском аббатстве, изучая английский язык. Она также изучила основы медицины в Сорбонне, и 6 января 1929 г. отплыла в Калькутту. С тех пор её обителью становились уголки, где боль и страдания людей превышали привычный земной градус.

     Ее старший брат Лазарь, ученик военной академии, счел поступок сестренки девической блажью, о чем и написал в письме. Ее ответ бесконечно цитируют биографы: “Ты считаешь себя значительным, потому что станешь офицером и будешь служить королю с двумя миллионами подданных? Я же буду служить Королю всего мира”.

Армянские корни Матери Терезы — Barev Today

По словам архиепископа, об этом Мать Тереза рассказала Католикосу Вазгену I в ходе своего визита в Армению во время спитакского землетрясения в 1988 году.

«После Спитакского землетрясения 1988 года, когда Мать Тереза прибыла в Армению, она встречалась также с Вазгеном I. В ходе встречи Мать Тереза рассказала Католикосу о своем армянском происхождении. А сразу после встречи, когда мы, 20-25 представителей духовенства, собрались, Вазген I, которого это сообщение не только обрадовало, но и удивило, рассказал об этом нам», — рассказал архиепископ Паргев Мартиросян.

Согласно имеющейся информации, Мать Тереза была армянкой по отцу. Ее отец – Никол Бояджян, был выходцем из Западной Армении, переселившимся в Албанию. Там он женился на албанке Дранфиле, матери Агнес (настоящее имя Матери Терезы).

Агнес Гондже Бояджиу (Бояджян) родилась 27 августа 1910 года в македонском городе Скопье (тогда это была территория Османской империи). В семье католиков, в которой выросла Агнес, большое внимание уделялось церкви, богослужениям, молитвам и благотворительности.

Никол Бояджян был совладельцем крупной строительной фирмы и преуспевающим торговцем. Он был также членом муниципального совета, знал много языков, часто путешествовал и очень интересовался политикой.

После смерти отца, мать Гондже – Дранфиле, приютила шестерых сирот. Она воспитывала 9 детей (трое своих) подрабатывая шитьем и вышиванием.

С детства Агнес пела в церковном хоре вместе со своей сестрой Агатой. Гондже проводила много времени в ордене Святой Девы Марии. Она помогала священнику, который не знал языков, много читала о словенских и хорватских миссиях в Индии. Каждый год девочка совершала паломничество в Черногорию. Там у иконы Пресвятой Девы Марии она впервые ощутила призыв к служению Богу. Но двенадцатилетней девочке тогда еще не хотелось становиться монахиней и она заглушила в себе внутренний голос.

После этого Агнес много молилась и рассказала о случившемся матери и сестре. Некоторое время спустя она спросила у священника, как она может быть уверена в том, что действительно слышала голос Божий, на что тот ответил: «Прислушайся к своей душе. Если ты на самом деле счастлива, что Бог призвал тебя служить Ему, Ему и ближнему твоему, значит, это действительно был зов. Радость в твоей душе — это тот самый компас, который укажет тебе дорогу в жизни».

Позднее тот же голос призвал юную девушку стать миссионеркой в Индии. Единственным путем, который давал возможность воплотить в жизнь эту мечту, было вступление в конгрегацию миссионерок. Гондже предстояло поехать в Дублин и вступить в ирландский орден сестер Лорето, имевший миссию в Индии.

В 1929 году Гондже добралась до Калькутты. 24 мая 1937 года Агнес приняла монашеский обет и стала директором бенгальского отделения в школе Св. Анны. Она взяла себе монашеское имя Тереза в честь Святой Терезы де Лизье — французской монахини XIX века, которая стремилась делать добро, с радостью выполняя самую неприятную работу.

В 1948 году Мать Тереза покинула монастырь и поселилась среди бедных. Так ей велел Божий голос. Долгие годы она прожила в нищете вместе с многотысячным населением, помогая им. С каждым годом у нее появлялось все больше последовательниц, также желающих помогать бедным и больным.

Осенью 1950 года мать Тереза получила разрешение Ватикана на создание ордена сестер милосердия.

С 1965 года деятельность монашеской конгрегации, основанной Матерью Терезой, переступила границы Индии, в настоящее время она имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Её миссии действуют как правило в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах.

В 1979 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку».

Мать Тереза скончалась в 1997 году, в возрасте 88 лет. В 2003 году Католическая церковь причислила ее к лику блаженных.

«Бог усмотрит». Жизнь и наследие Матери Терезы

Мать Тереза ​​(CP)

Папа Франциск объявил, что мать Тереза ​​будет названа святой 4 сентября 2016 года. Через несколько дней после смерти албанской монахини Марси Макдональд сообщила о своей миссии и служении перед лицом споров и критики:

Десятки скорбящих проскользнули мимо полиции, чтобы пробежать мимо увешанной жасминовой гирляндой кареты, в которой везла Мать Терезу на похоронную мессу в Калькутте в субботу, через восемь дней после того, как она умерла от сердечного приступа в возрасте 87 лет.

Мать, как ее называли, перевозили на том же лафете, который использовался на похоронах лидеров-основателей Индии.
Махатма Ганди и Джавахарлал Неру. Жена премьер-министра Жана Кретьена, Алин, представляла Канаду на государственных похоронах, а Хиллари Клинтон представляла Соединенные Штаты — обе возлагали венки у открытого гроба на крытом стадионе.

«Возможно, величайшее послание, которое она передала, — это ценность и достоинство человеческой жизни», — сказал архиепископ Калькутты Генри Д’Суза в панегирике, услышанном 12 тысячами скорбящих и мировой телевизионной аудиторией.

Кардинал Анджело Содано, выступая от имени Папы, похвалил Мать Терезу за проявление любви и сострадания к бедным, в то время как другие просто обсуждали, как им помочь. «В конце столетия, которое познало ужасные крайности тьмы, свет совести не погас полностью», — заявил он. Решение правительства поручить военным организовать похороны лауреата Нобелевской премии мира вызвало споры в Индии, равно как и ее похороны в склепе в подвале Дома матери, четырехэтажного центра помощи, спрятанного за переполненным переулком город — удаленный от бедных, которым она служила.

Другие католики сказали, что ее следует похоронить так, чтобы все могли легко посетить могилу. Хотя Мать Тереза ​​дала обет бедности, те, кто ее знал, сказали, что она восприняла бы пышность своей смерти как дань уважения бедным. Она так часто сопротивлялась смерти, что, когда она наконец пришла, даже некоторые из ее ближайших последователей сначала надеялись, что это еще одна ложная тревога.

«ОНА ОСВЕЩАЛА ВЕЛИКАЯ ПРОБЛЕМА»

Для многих простая смертность казалась невозможной для матери Терезы, 87-летней албанской монахини, долгое время считавшейся живой святой за ее служение бедным, больным проказой и умирающим на многолюдных зловонных улицах Калькутты.

Еще до ее смерти на прошлой неделе из-за остановки сердца в ее монастыре в Калькутте она казалась обреченной на официальную канонизацию Римско-католической церковью, для которой она стала иссохшей иконой 20-го века.

«Ее важность состоит в том, что она осветила величайшую проблему, с которой мы сталкиваемся сегодня в мире, — бедность», — сказала Энн Петри, родившаяся в Виндзоре режиссер, чей знаменитый фильм 1986 года о Матери Терезе был показан более чем в 80 странах. «И она научила нас, что с этим делать: одухотворять — видеть Бога в каждом человеке.Вместо того, чтобы рассматривать бедных как проблему, она рассматривала каждого человека, независимо от того, насколько он несчастен, как возможность сделать что-то для Иисуса ».

Мать Тереза ​​с детьми из Белфаста, 6 ноября 1971 г. (Питер Кемп, AP)

НЕПРЕРЫВНАЯ ВЕРА

Родившаяся Агнес Гонкша Боджакшиу, Мать Тереза ​​была на вид простой женщиной, сумевшей построить сложный международный порядок из 4500 сестер и братьев в более чем 100 странах. Она сделала это, сочетая упорную предпринимательскую проницательность и фатализм беспрекословной веры.

В ноябре прошлого года, через 46 лет после того, как она спасла своего первого умирающего изгоя из индийской сточной канавы, мать Тереза ​​заявила, что готова умереть, когда ее в третий раз за год доставили в частную больницу Калькутты с сердечной недостаточностью. Но она снова выздоровела — и была вынуждена признать, что у Бога были другие планы на нее. В течение года она продолжала работать, в том числе в двухмесячном кругосветном путешествии, во время которого она в четвертый раз встретила в Нью-Йорке Диану, принцессу Уэльскую — ее большую поклонницу.Но ее здоровье оставалось нестабильным.

По этой причине за день до ее смерти ее орден «Миссионеры милосердия» объявил, что она не сможет присутствовать на похоронах принцессы. Рано вечером в пятницу, после обеда из супа и тостов, она закончила свою молитву и затем пожаловалась на боли в спине. Вызвали врача, даже когда перед штабом ордена начала собираться толпа. Через час монахини позвонили в огромный металлический колокол у главного входа и объявили, что мать Тереза ​​умерла.

Похвалы, хлынувшие со всего мира, свидетельствовали о большом уважении к ней. В Риме представитель Папы Иоанна Павла II сказал, что понтифик был «глубоко тронут и огорчен» ее смертью. «Это женщина, оставившая свой след в истории этого века», — заявил Ватикан.

Другие выразили аналогичные настроения. Президент США Билл Клинтон во время отпуска в Мартас-Винъярд, штат Массачусетс, назвал ее «невероятным человеком». В своем заявлении премьер-министр Жан Кретьен сказал, что она «действительно исключительный человек», и добавил: Ее самоотверженность и отвага заслужили похвалу сильных и знаменитых, но именно служение слабым и безымянным придало смысл ее жизни и за что ее всегда будут помнить.А в Лондоне, всего через несколько часов после того, как она передала дань уважения Диане по телевидению, королева Елизавета похвалила «неутомимую преданность матери Терезы бедным и обездоленным всех религий». сердца всех, кого тронула ее самоотверженная работа ».

Пока мир хвалил ее достижения, в том числе Нобелевскую премию мира 1979 года, миссионеры милосердия оплакивали неутомимую женщину, которую они называли просто «Матерью», и размышляли о неопределенном будущем своего ордена.

В марте прошлого года, когда Мать Тереза ​​добровольно ушла с поста генерала, они выбрали преемницу: сестру Нирмалу, бывшую индуистку, перешедшую в католицизм. Но многие наблюдатели задаются вопросом, может ли орден, так тесно связанный со своим основателем — тем, кто жестко контролировал своих последователей, что, казалось, отражал более раннюю эпоху, когда монастырская жизнь была более авторитарной и ограничительной, — может продолжать привлекать новых обращенных и финансовую поддержку сейчас. что она ушла.Миссионеры также обсудят, следует ли продолжать придерживаться религиозного и политического консерватизма Матери Терезы, включая яростное противодействие контролю над рождаемостью в одной из самых густонаселенных стран на земле. Некоторые сестры также критиковали ее упор на повседневное служение бедным, а не на работу по изменению общества.

Мать Тереза ​​всегда предпочитала достигать духовного, а не политического уровня. «Я ничего не пытаюсь изменить», — сказала она. «Я только пытаюсь жить своей любовью.Давайте сделаем что-нибудь прекрасное для Бога. «

Эта преданность повлияла на ее решения с тех пор, как она приняла свой призыв к религиозной жизни в 18 лет в Скопье — теперь в Македонии — где она росла самой младшей из трех детей, рожденных от преуспевающего подрядчика и импортера. После того, как ее отец умер, когда ей было 9 лет, семья потеряла деньги, а ее мать, вынужденная заниматься шитьем, стала еще более набожной в своей католической вере. Взяв юную Агнес в свои обходы, навещая больных и нуждающихся, она помогла ее дочери в дальнейшем призвании.Но очарованная рассказами о миссионерах в Индии, Агнес решила присоединиться к ирландскому ордену сестер Лорето, известному своей работой там.

«ЗВОНОК ИЗ ЗВОНКА»

В 18 лет, после двух месяцев в их штаб-квартире в Дублине, она отправилась преподавать историю и географию в Сент-Мэри, средней школе для девочек ордена в Калькутте, где она позже стала директором — и в конечном итоге стала гражданином Индии.

В фильме Петри монахини Лорето, кажется, изо всех сил настаивают на том, что за два десятилетия, проведенных с ними, сестра Тереза, как ее называли, не проявила ни исключительного ума, ни необычных перспектив.Но в отличие от других обитателей монастырского оазиса с ухоженными садами, она выглянула в окно своей спальни и не могла смириться с картиной человеческих страданий, ежедневно происходящих в трущобах Калькутты.

10 сентября 1946 года, когда она ехала на поезде к убежищу в горах Дарджилинга, она получила то, что она назвала своим «призванием по телефону» — работать с беднейшими из бедных. Четыре года спустя, после того, как ее неумолимые усилия, наконец, принесли ей исключительный папский орден «разоблачения», что позволило ей работать самостоятельно, она вышла на городские улицы, имея всего три месяца медицинского образования, без денег и плана, но с фраза, которая стала бы ее руководящей догмой: «Бог позаботится.‘
С учетом тех почестей, которые ей оказали с тех пор, трудно понять ее трудное начало. Пытаясь создать школу под открытым небом на пустыре, писать буквы бенгальского алфавита в грязи, она обнаружила, что над ней насмехаются и побивают камнями, обвиняя индусов в попытке обратить беспомощных в христианство. Но в 1952 году город пожертвовал бывшее общежитие рядом с храмом Кали — индуистской богине смерти и разрушения — в качестве ее первого дома для умирающих, Нирмал Хридай (Чистое Сердце).

И после того, как она забрала одного из священников секты, которого изгнали из храма с проказой и оставили умирать на улице, враждебность внезапно улетучилась.В том году, когда Ватикан официально утвердил ее новый порядок, начатый с горстки бывших студентов, одетых в простые сари из белого домотканого хлопка с синей кромкой, ее репутация начала распространяться. Поскольку ее орден изначально ограничивался женщинами, она настояла на том, чтобы ее сестры приняли три традиционных обета всех монахинь — бедность, целомудрие и послушание. Но она добавила четкую четвертую — «от всего сердца оказывать бесплатные услуги самым бедным» — и потребовала

.

министерств милосердия: Мать Тереза ​​| Христианская история

Изображение: Funky Tee / Flickr

Подпишитесь на «Христианство сегодня» и получите мгновенный доступ к прошлым выпускам «Истории христианства»!

Мать Тереза ​​принадлежит всему миру — не только католикам, не только христианам. Действительно, она — первая религиозная фигура в истории, которую при жизни почитали приверженцы всех религий и христиане всех конфессий.А когда она умерла в 1997 году, все излились искренней признательностью и почтением за ее долгую жизнь служения.

Смирение, простота и жертвенность — термины, которые чаще всего ассоциируются с Матерью Терезой и ее работой, хотя многие, кто сталкивался с ней лично, быстро добавили бы стойкости. И это упорство часто сопровождалось суровым, бескомпромиссным поведением. Ее двигало непоколебимое убеждение, что она была призвана Богом обращаться к беднейшим из бедных, и это убеждение не оставляло места для возражений государственных чиновников, церковных властей или даже военачальников.

В известной телевизионной сцене 1985 года она настояла на том, чтобы правительственный министр из Эфиопии передал ее миссионерам благотворительности два неиспользуемых здания, которые можно было бы превратить в детские дома. Когда камеры начали работать, министр отказался, но, в конце концов, ему не оставалось ничего другого, как капитулировать. Поп-певец Боб Гелдорф из Эфиопии в рамках своей кампании Band Aid стал свидетелем этого обмена мнениями в аэропорту Аддис-Абебы и заметил: «У нее было определенное намерение, которое оставило ее немного терпения. Но она была абсолютно самоотверженной; каждый момент ее цель казалась быть, как я могу использовать ту или иную ситуацию, чтобы помогать другим? »

Мать Тереза ​​из Калькутты родилась Агнес Гонкша Боякшиу в Албании в 1910 году.Ее отец был бизнесменом, смерть которого, когда ей было 9 лет, оставила семью в тяжелом финансовом положении. Но их вера поддерживала их. Со своей матерью, братом и сестрой Агнес …

Subscriber Access Only Вы достигли конца этой статьи.

Чтобы продолжить чтение, подпишитесь сейчас. Подписчики имеют полный цифровой доступ.

Уже являетесь подписчиком CT? Войдите в систему, чтобы получить полный цифровой доступ.

,

32 Вдохновляющие цитаты матери Терезы

Мать Тереза, известная в католической церкви как святая Тереза ​​Калькуттская, является одной из самых известных гуманитарных фигур в последнее время. С ранних лет Мать Тереза ​​посвятила свою жизнь благотворительности и помощи нуждающимся по всему миру. Несмотря на то, что во многом ее драйв происходит из ее верности своей вере, ее история и мудрость продолжают вдохновлять миллионы по сей день даже после ее смерти в 1997 году.

Вот некоторые из ее самых вдохновляющих цитат:

1.»Мир начинается с улыбки.» — Мать Тереза ​​

2. «Если у нас нет мира, это потому, что мы забыли, что принадлежим друг другу». — Мать Тереза ​​

3. «Распространяйте любовь везде, куда бы вы ни пошли. Пусть никто никогда не придет к вам, не уйдя более счастливым ». — Мать Тереза ​​

4. «Если вы судите людей, вам некогда их любить». — Мать Тереза ​​

5. «Нет великих вещей, только маленькие вещи с большой любовью. Счастливы те. — Мать Тереза ​​

6. «Мы боимся будущего, потому что зря тратим настоящее» — Мать Тереза ​​

7.«Я обнаружил парадокс: если я люблю до боли, то боли не будет, а только больше любви». — Мать Тереза ​​

8. «Любовь начинается дома, и дело не в том, сколько мы делаем… а в том, сколько любви мы вкладываем в это действие». — Мать Тереза ​​

9. «Если ты не можешь накормить сотню человек, то накорми только одного». — Мать Тереза ​​

10. «Дело не в том, сколько мы даем, а в том, сколько любви мы вкладываем в отдачу». — Мать Тереза ​​

11. «Вчера прошло. Завтра еще не наступило.У нас есть только сегодня. Начнем.» — Мать Тереза ​​

12. «Когда у тебя ничего нет, у тебя есть все» — Мать Тереза ​​

13. «Я знаю, что Бог не даст мне того, с чем я не справлюсь. Я просто хочу, чтобы он мне так сильно не доверял.

14. «Живите просто так, чтобы другие могли просто жить». — Мать Тереза ​​

15. «Я хочу, чтобы вы беспокоились о своем ближайшем соседе. Вы знаете своего ближайшего соседа? » — Мать Тереза ​​

16. «Быть ​​нежеланным, нелюбимым, лишенным заботы, забытым всеми, я думаю, что это гораздо больший голод, гораздо большая бедность, чем человек, которому нечего есть.- Мать Тереза ​​

17. «Мы сами чувствуем, что то, что мы делаем, — всего лишь капля в море. Но из-за пропавшей капли океана будет меньше ». — Мать Тереза ​​

18. «Будьте верны в мелочах, потому что в них ваша сила». — Мать Тереза ​​

19. «Радость — это молитва; радость — сила: радость — любовь; радость — это сеть любви, которой можно ловить души. — Мать Тереза ​​

20. «Истинная любовь — это давать, и давать до боли» — Мать Тереза ​​

21.«Одна из величайших болезней — никому не быть никем». — Мать Тереза ​​

22. «Чудо не в том, что мы делаем эту работу, а в том, что мы счастливы делать это». — Мать Тереза ​​

23. «Добрые слова могут быть короткими и легкими, но их отголоски поистине бесконечны». — Мать Тереза ​​

24. «Давайте всегда встречать друг друга улыбкой, потому что улыбка — начало любви» — Мать Тереза ​​

25. «Наша жизнь в бедности так же необходима, как и сама работа. Только на небесах мы увидим, как многим мы обязаны бедным за то, что помогли нам лучше любить Бога благодаря им.- Мать Тереза ​​

26. «Если у нас нет мира, это потому, что мы забыли, что принадлежим друг другу». — Мать Тереза ​​

27. «Не ждите лидеров; делай это в одиночку, от человека к человеку »- Мать Тереза ​​

28.« Сильная любовь не измеряет, она просто дает ». — Мать Тереза ​​

29. «Давайте коснемся умирающих, бедных, одиноких и нежеланных в соответствии с полученными милостями, и давайте не будем стыдиться или медлить с выполнением смиренной работы». — Мать Тереза ​​

30.«Бог не требует от нас успеха, он только требует, чтобы вы попытались». — Мать Тереза ​​

31. «Не все из нас могут делать великие дела. Но мы можем делать маленькие дела с большой любовью ». — Мать Тереза ​​

32. «Даже богатые жаждут любви, заботы, разыскиваемости, наличия кого-то, кого можно назвать своим». — Мать Тереза ​​

Какая цитата понравилась вам больше всего? Комментарий ниже!

.

Три великих миротворца — Мать Тереза, Ригоберта Менчу и Деганавида

Мать Тереза, Ригоберта Менчу и Деганавида сделали мир делом своей жизни

Эти три невероятных человека внесли огромный вклад в историю человечества. Их достижения в создании лучшего человечества сделали их знаменитыми.

Что делает великого миротворца?

Каждый из этих людей является ярким примером настойчивости, дальновидности, преодоления трудностей и приверженности миротворчеству как делу своей жизни.

У каждого из них разное происхождение, но исполнение их видения остается прежним: они остались верны своему видению мира.

Мать Тереза: призыв к величию

Мать Тереза ​​с юных лет знала, что она будет служить человечеству и своему Богу. Она хотела стать миссионером, чтобы распространять любовь своего Спасителя. В 18 лет она присоединилась к ордену сестер и уехала в Индию. Изначально она пошла работать в среднюю школу.

Однако на нее повлияла такая бедность, которая окружала эту школу.Она оставила школу, чтобы основать свой собственный орден «Миссионеры милосердия» и работать с беднейшими, больными и иным образом избегаемыми членами индийского общества.

Работа Матери Терезы вдохновила более 4000 других монахинь и 300 братьев продолжить ее работу по всему миру, помогая самым обездоленным людям во всех странах мира.

Мать Тереза ​​принесла надежду безнадежным, распространила любовь и доброту и стала всемирно известной как Миротворец. Она стала лауреатом Нобелевской премии мира за свою неустанную работу, помогая другим.

Деганавида: Я миротворец

Давным-давно многие индейские народы постоянно воевали друг с другом. В конце концов, они нашли путь к миру с помощью Великого Миротворца, также известного как Деганавида.

Он имел скромное происхождение. Говорят, что он родился у женщины из племени гуронов. Его рождение исполнило видение, которое было у его бабушки. В видении ей явился Великий Дух и предсказал, что ее дочь родит ребенка, который достигнет великих дел.

Когда Деганавида стал взрослым, он создал каноэ из камня. Это было судно, на котором он путешествовал и приближался к различным воюющим племенам. Он всегда знал, что попытается донести послание мира до других народов. Он отправился в путь.

Он впервые вошел в контакт с народом могавков. В длинном доме он встретил нескольких мужчин и женщину. Он говорил о необходимости мира, праведности и силы. Он смог убедить этих людей принять мир.

Затем он отправился в Каюги, Сенека и Онондага.

Он неустанно проповедовал свое послание, временами сталкиваясь с большими трудностями. Он убедил разъяренного каннибала принять мир и объединил многих людей, которые знали только войну — они были воинами, которым было трудно изменить свою жизнь, но они это сделали.

Деганавида также творил чудеса, чтобы исполнить свое видение. Он забрался на дерево и сел на ветку с видом на утес. Он попросил скептика срезать ветку и упал далеко в бушующие воды внизу.Однако он вернулся в лагерь до того, как все проснулись на следующее утро. Это чудо убедило могавков принять мир.

Деганавида объединил шесть наций в Конфедерацию ирокезов. Все племена отказались от своего оружия и установили пакт правил жизни — свою конституцию.

Именно на эту модель смотрел Бен Франклин , когда колонисты формировали свою собственную конституцию. Поскольку Конфедерация ирокезов была такой сильной, мирной и динамичной, многие полагают, что она была предшественницей американской конституции .

Ригоберта Менчу

Ригоберта Менчу росла в очень бедной семье. Бедствия, с которыми она столкнулась, повлияли на ее действия в качестве миротворца. Когда она росла, ее семье приходилось работать на плантации. В то время многие владельцы плантаций не платили справедливой заработной платы.

Коренные народы Гватемалы не имели прав. С ними обращались как с собственностью.

Когда правительство Гватемалы вместе с владельцами плантаций продолжало притеснять, злоупотреблять и даже красть земли коренных народов, они начали сопротивляться.

Отец Ригоберты был лидером этого движения. Его много раз арестовывали и даже казнили огнем на глазах у Ригоберты. Она также потеряла своего брата в движении. Его похитили, пытали, а также заживо сожгли. Один за другим члены семьи Ригоберты подверглись жестокому изнасилованию, пыткам и казни — как и многие другие люди. Это стало началом гражданской войны в Гватемале.

Поскольку Ригоберта также принимала активное участие в движении, она отступила в Мексику, опасаясь за свою жизнь.Она начала работать над своей автобиографией и попыталась начать процесс исцеления, потеряв так много членов своей семьи. У нее не было школьного образования, поэтому книгу пришлось диктовать.

В ее книге, I, Rigoberta Menchú говорилось не только о тяжелом положении ее семьи, но и о тяжелом положении коренных народов Гватемалы. Мир начал слышать об этом конфликте и начал помогать Ригоберте в ее усилиях.

В 1992 году ООН признала Менчу лауреатом Нобелевской премии мира.Она использовала средства, чтобы создать фонд в честь своего отца, чтобы помочь бороться за права коренных народов в Гватемале.

Ее непрекращающаяся борьба за мир изменила жизни многих людей в ее родной стране. Ее работа также побудила Организацию Объединенных Наций признать Международный год коренных народов в 1993 году.

Почему выбирают этих трех миротворцев?

Я наткнулся на сайт с более чем 800 известными миротворцами в мире. Почему я выбрал именно этих трех?

Так часто мы слышим о выдающихся белых мужчинах-миротворцах.В этом нет ничего плохого — это невероятно!

Но я хотел выделить менее известных людей и миротворцев, которые не так типичны.

Мать Тереза ​​была святой женщиной и совершила столько добрых дел, что мир признал в ней столп мира.

Деганавида помогла установить мир между людьми, которые никогда не знали, что это такое. Его усилия затем повлияли на отцов-основателей Соединенных Штатов. То, что он был коренным американцем, еще слаще.

Ригоберта Менчу также невероятная личность, поднявшаяся из безвестности в нищете, чтобы бороться за права человека.Несмотря на отсутствие образования и рост практически без ресурсов, она преодолела трудности, чтобы помочь людям в своей стране и вдохновить других по всему миру.

Каковы характеристики миротворцев?

Я считаю, что у этих троих было несколько общих черт:

  • Видение — любви и мира
  • Мир стал делом их жизни
  • Они преодолели невероятные трудности и невзгоды
  • Они были настойчивы в своих усилиях
  • У всех было скромное начало

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.