Малая социальная группа. Семья как малая социальная группа. Малые и большие социальные группы :: SYL.ru
Человек – существо социальное. Мало найдется людей, способных долгое время переносить одиночество и чувствовать себя при этом комфортно. Друзья, враги, родственники, сослуживцы, случайные собеседники – человек связан с обществом тысячами невидимых нитей, вплетен в социум, словно узелок в вязаный узор.
Малая социальная группа – что это?
Эти связи формируют малые и большие социальные группы. Они и составляют то, что называют кругом общения человека.
Большая социальная группа – это любая значительная по объемам общность людей, имеющая общие интересы и цели. Болельщики одной футбольной команды, поклонники одного певца, жители города, представители одного этноса. Такие общности объединены только самыми общими целями и интересами, зачастую между случайно выбранными их представителями вообще нельзя найти схожих черт.
Понятие «малая социальная группа» предполагает ограниченную малочисленную общность людей. И связующие черты в таких объединениях выражены намного ярче. Типичные примеры малых групп – коллеги, одноклассники, дворовые друзья, семья. В таких общностях объединяющие мотивы отчетливо видны, даже если сами их участники – люди абсолютно разные.
Типы малых социальных групп
Существуют различные виды малых социальных групп. Они могут различаться по степени официальности – формальные и неформальные. Первые представляют собой официально зарегистрированные объединения: трудовые коллективы, группы обучения, семьи. Вторые возникают на базе личных привязанностей или общих интересов: приятели, знакомые с общим хобби.
Группы могут быть с постоянным составом – стационарные, и со случайным – нестабильные. Первые – одноклассники, коллеги, вторые – люди, собравшиеся вместе, чтобы вытащить машину из кювета. Естественные группы возникают сами по себе, государство не прилагает усилий для их формирования. Это – компании друзей, семьи. Искусственные малые социальные группы создаются принудительно. К примеру, коллектив исследователей, созданный специально для решения определенной задачи.
Референтные и индифферентные группы
По степени значимости для участников малые социальные группы подразделяются на референтные и индифферентные. В первых оценка группой деятельности индивидуума имеет большое значение. Подростку очень важно, что о нем подумают друзья, работнику – как отнесутся коллеги к его решениям и поступкам. Индифферентные
группы обычно являются для индивидуума попросту чужими. Они его не интересуют, а следовательно, их мнения и оценки не имеют никакого значения. Футбольная команда – тоже малая социальная группа. Но для девушки, посещающей кружок бальных танцев, их мнение по поводу ее хобби никакого значения иметь не будет. Обычно индифферентными для людей являются группы непривлекательные, чуждые. Поэтому нужды перенимать их правила и традиции попросту нет, точно так же, как любителю чтения нет нужды заучивать названия футбольных команд, даже если рядом находится стадион.
Влияние малых социальных групп на личность
По сути, именно такие незначительные, казалось бы, объединения, оказываются наиболее значимыми. Именно малые социальные группы играют значительную роль при формировании характера и мировоззрений человека. Потому что наибольшее влияние на людей имеют либо личности, обладающие несомненным авторитетом в их глазах, либо ближайшее окружение. Общественное мнение как таковое – понятие абстрактное, и его влияние на психику человека сильно переоценено. Когда говорят, что все одобряют или не одобряют то или иное действие, имеют в виду все же круг знакомых, а не действительно «всех» — неведомых и непонятных. Совершая поступок и задумываясь о том, как он будет оценен, человек представляет себе реакцию друзей, соседей, коллег, семьи. Малой социальной группой являются практически все общности, оказывающие реальное влияние на выбор индивидуумом того или иного решения. И семья – одна из них.
Семья – малая социальная группа
Семья формирует базис личности, школьный класс и компания дворовых друзей обеспечивают начальную социализацию, учат основам поведения вне круга родственников. А уж рабочий коллектив – люди, с которыми приходится проводить больше времени, чем с самыми близкими людьми. Конечно, именно их влияние во многом определяет стиль поведения, моральные установки человека.
Обычно, говоря о семье и ее роли в обществе и государстве, забывают о том, что она –
малая социальная группа. Просто вспоминают расхожую фразу о том, что они – социальный институт. Конечно, многие просто не задумываются о смысле определения, используют устоявшееся выражение. Но социальный институт – это комплекс норм, догматов, правил и установок, как формальных, так и неформальных. Он призван обеспечивать нормальное функционирование общества.
Социальные группы и социальные институты
Задача социальных институтов – дать обществу возможность эффективно наладить производство материальных ценностей, осуществлять контроль за общественным порядком, обеспечивать коммуникативные функции. Ну и гарантировать должный темп воспроизводства членов социума. Именно поэтому к социальным институтам относятся не только экономика, религия, образование и политика, но и семья. В таком разрезе ее значение абсолютно утилитарно.
Семья как малая социальная группа не имеет перед собой сугубо демографических задач. Это вытекает уже из определения: общность, образованная в результате
возникновения тесного эмоционального контакта, моральной ответственности, любви и доверия. В семье вообще может не быть детей, от этого она не перестает быть семьей, хотя этот вопрос и был довольно спорным, мнения социологов в этом отношении расходились. И близкородственных связей может не быть. Муж и жена – не кровные родственники, а двоюродная бабушка, воспитывающая внука-сироту, по сути, ему почти чужой человек. А вот семьей они себя считать будут, даже если документы на опекунство или усыновление пока не оформлены.
Семья как предмет интереса социологии
Выдающийся американский психолог и социолог дал замечательное определение термина «группа», позволяющий обойти момент официальности, регистрации отношений. Люди, взаимодействующие друг с другом, влияющие друг на друга и осознающие себя не как совокупность «я», а как «мы». Если взглянуть на проблему под этим углом, то семья, как малая социальная группа, действительно может состоять из людей, не имеющих близкородственных связей. Все определяют чувство привязанности и эмоциональный контакт.
Когда рассматривают семью в таком аспекте, что особое внимание уделяют именно
взаимоотношениям и их влиянию на членов группы. В этом социология имеет много общего с психологией. Установление таких закономерностей позволяет прогнозировать рост или падение рождаемости, динамику вступления в брак и разводов.
Большую роль социологические исследования семьи играют и в формировании норм ювенального права. Только исследуя взаимоотношения между родственниками, можно делать выводы о благоприятном и неблагоприятном для ребенка климате, его влиянии на развитие личности. Социум формируют семью, но и семья в будущем формирует социум, воспитывая детей, которые создадут новое общество. Эти взаимосвязи и исследует социология.
Семья и социум
Семья, как малая социальная группа, вполне отражает любое изменение общества. В строгом, патриархальном государстве с четко выраженной вертикалью власти внутрисемейные отношения будут столь же линейными. Отец – неоспоримый глава
семьи, мать – хранительница домашнего очага и послушные их решениям дети. Конечно, будут семьи, построенные в рамках других традиций и укладов, но это будут, скорее, исключения. Если общество считает нормальной, правильной именно такую организацию отношений – значит, оно тем самым задает определенные стандарты. И члены семьи, вольно или невольно, исполняют их, считая единственно возможными и приемлемыми.
Но как только нормы меняются, тут же меняются и внутренние, домашние правила. Изменение гендерной политики на общегосударственном уровне привело к тому, что все больше семей существует в условиях хотя бы формального равенства обоих супругов. Строгий патриархальный уклад в российской семье — уже экзотика, а ведь совсем недавно он был нормой. Структура малых социальных групп приспособилась к изменениям в обществе, скопировав общую тенденцию к сглаживанию гендерных различий.
Влияние социума на семейный уклад
Традиции донских казаков, скажем, предполагают, что всю домашнюю работу делает только женщина. Удел мужчины – война. Ну, или физически трудная, непосильная для женщины работа. Он может чинить забор, но не станет кормить корову или полоть грядки. Поэтому когда такие семьи переезжали из привычного места обитания в города, сразу оказывалось, что женщина и на работу ходит, и всю домашнюю работу выполняет. А вот мужчина, приходя вечером домой, может отдыхать – ведь адекватных обязанностей у него попросту нет. Разве что починить сантехнику или прибить полку – но это бывает редко, а есть готовить нужно каждый день. Если мужчина не занят на производстве тяжелым, физически изнуряющим трудом, такой семейный уклад быстро перестает соответствовать принятым в городе нормам. Конечно, вряд ли поведение взрослых членов семьи изменится. Малые социальные группы динамичны, но не настолько. А вот выросший в такой семье сын, скорее всего, уже не будет придерживаться патриархальных устоев. Просто потому, что окажется в меньшинстве, окажется «неправильным». Его стандарты не будут устраивать потенциальных невест, а парни вокруг охотно помогают своим избранницам. Под давлением социума он просто вынужден будет признать, что привычный ему уклад уже неактуален и изменить заложенные семьей стандарты.
Зачем нужна семья
В начале двадцатого века было модно утверждать, что институт семьи себя исчерпал. Это – лишнее, ненужное формирование, пережиток прошлого. При должной социальной защищенности людям семья не нужна, а поэтому она отомрет, исчезнет так же, как родовой или племенной уклад. Вот только годы идут, а люди по-прежнему вступают в брак, даже при условии полной финансовой самостоятельности. Почему?
Те, кто так утверждали, упускали из виду один момент. Человеку необходимо чувствовать себя нужным и любимым. Это – глубинная психологическая потребность, без нее личность не может функционировать должным образом. Не зря же одно из самых суровых наказаний – заключение в одиночной камере, полная десоциализация. А возникновение теплых доверительных связей возможно только в узком постоянном кругу. Этим и отличаются малые и большие социальные группы. Семья – гарантия эмоциональной вовлеченности индивидуума.
Гражданский брак – это семья?
Конечно, тогда возникает вопрос – неужели для возникновения тесных доверительных связей действительно необходим факт государственной регистрации? В какой момент семья становится семьей? С точки зрения социологии – нет. Если люди живет вместе, заботятся друг о друге, полностью осознавая всю меру ответственности и не избегая ее, то они уже являются семьей. С точки зрения закона – конечно, нужен официальный документ, ведь эмоции, как говорится, к делу не пришьешь. Семью, живущую гражданским браком, характеристика малых социальных групп позволяет считать неформальной стационарной естественной и референтной группой.
Влияние семьи на ребенка
По отношению к детям семья выступает как первичная группа. Именно обеспечивает начальную социализацию, учит азам взаимодействия с другими людьми. Семья – единственная общность, способная формировать человеческую личность комплексно. Любые другие социальные группы влияют только на конкретную сферу психической деятельности личности.
Способность к обучению, умение строить отношения с другими людьми, основные особенности поведения, даже в определенном смысле мировосприятие – все это закладывается в глубоком детстве, а значит, в семье. Остальные социальные группы всего лишь развивают, шлифуют то, что уже присутствовало в личности. И даже если детский опыт крайне неблагоприятен, и ребенок категорически не хочет воспроизводить привычный с детства сценарий – это тоже в своем роде формирование, просто со знаком «минус». Если родители любят выпить, выросшие дети могут избегать алкоголя, а в бедных многодетных семьях могут вырасти убежденные чайлдфри.
Социальные группы делятся по масштабу и степени сплоченности на большие и малые, первичные и вторичные
Большие группы — крупные объединения людей, характеризующиеся наличием общих интересов и пространственной разобщенностью. К большим группам относятся этносы, классы, территориальные общности, профессиональные группы, социальные слои.
Малые группы — малочисленные по составу объединения, члены которых связаны общей деятельностью и находятся в прямом, непосредственном, личном общении. Характеристиками малых групп является малый состав, пространственная близость членов, общность групповых ценностей, норм и образцов поведения, неформальный контроль за поведением членов группы. Примерами малых социальных групп являются семья, школьный класс, студенческая группа, спортивная команда, бригада, банда.
Деление социальных групп на первичные и вторичные предложил Чарльз Кумли — американский социальный психолог, профессор Мичиганского университета, один из президентов Американской социологической ассоциации.
Первичные группы — малые социальные группы, члены которых находятся в прямом непосредственном взаимодействии. Ч.Кули считал, что первичные группы (семья, компания сверстников, сообщество, местная община) являются основными социальными ячейками, в которых происходит формирование личности, ее социализация, а поведение индивидов характеризуется интимными, личностными, неформальными связями и взаимодействиями.
Вторичные группы — социальные группы, члены которых взаимодействуют опосредственно, как правило — через членство в каких-либо институтах и организациях.
Все большие группы являются вторичными.
Малые социальные группы могут быть как первичными, так и вторичными. Вторичные малые группы, как правило, объединены общей функцией и характеризуются отсутствием эмоциональных контактов.
В качестве основных элементов социально-групповой структуры могут выступать различные виды социальных групп, выделенные по разным основаниям. Это усложняет формирование единой социально-групповой структуры общества, и порождает различные подходы.
ИНГРУППЫ И АУТГРУППЫ — Группы, в отношении к принадлежности к которым себя определяет индивид. Под ингруппой понимается такая группа, по отношению к которой индивид испытывает чувство идентичности и принадлежности; напротив, по отношению к аут-группе индивид такого чувства не ощущает.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) Любой индивид, находясь в обществе, определяет для себя некоторое количество групп как «мои», считает себя принадлежным к ним и говорит: «моя студенческая группа», «моя семья», «моя компания». Такие группы и считаются ингруппами. Другие группы, к которым человек не относится, являются для него аут-группами. О таких группах индивид говорит как о «других». Каждому человеку присущ поиск членов своей ингруппы. Например, при встрече незнакомые люди стараются выяснить общие, ингрупповые признаки. Это может быть одинаковая музыка, которую они слушают, та же футбольная команда, за которую они болеют; они могут быть представителями одного социального класса. Они расценивают этих людей как «мы» «свой», как представителей ингруппы. Признаком людей, принадлежащих к ингруппе, является то, что они разделяют определенные чувства и мнения. Члены ингрупп могут иметь различное отношение к представителям аутгрупп. Оно может быть как положительным (начиная от восприятия уместности аутгруппы и заканчивая ее возвеличиванием), так и отрицательным (от неприязни до отказа в существовании). Представители аутгрупп могут обладать чертами и признаками, присущими для многих групп общества, но они всегда имеют какие-либо частные черты и чувства, отличные от чувств и черт членов ингрупп. Обычно аутгруппы воспринимаются индивидами в виде стереотипа. Социальный стереотип — наиболее упрощенный и обобщенный, разделяемый образ другой группы, формирующийся на основе выделения у представителей аутгрупп какой-либо сходной, достаточно часто повторяющейся черты. Например, говорят, что все немки — некрасивые. Понятно, что стереотип не бывает полностью верным, но не бывает и полностью ложным, ведь все-таки определенная черта была отмечена у представителей группы. Стереотипы бывают позитивными, смешанными и нейтральными. За счет стереотипов индивид получает возможность ориентироваться среди большого количества окружающих его групп, а также получать сжатую и лаконичную информацию о представителях аутгрупп.
Социальные группы – это совокупности людей, занимающих одну и ту же социальную позицию (ячейку общества) или выполняющих одну и ту же роль. В основе социальной группы лежат связи типа взаимодействия, солидарности, согласования совместных усилий. Социальные группыотличаютсяустойчивостью и стабильностью, сравнительно высокой степенью однородности и сплочённости. Социальные группы, как правило, входят в состав более широкой общности.
Иными словами, социальная группа– это любое собрание людей, которые:
— включены в определенную деятельность;
— объединены общими целями, интересами, потребностями, мотивами поведения, убеждениями;
— подчинены системе определенных норм и правил.
К социальным группам относятся, например:
— производственная группа,
— воинское подразделение,
— спортивная команда,
— группы совместного проведения досуга,
— учебный класс,
— семья,
— политическая партия,
— социальные классы общества.
Квазигруппа — это совокупность случайных людей, находящихся в одном месте в одно и то же время. Покупатели в очереди, болельщики на футбольном матче, публика на концерте, попутчики в вагоне поезда, уличная толпа, аудитория радиослушателей или телезрителей – все это примеры квазигрупп.
Одна из наиболее известных квазигрупп (а иногда и наиболее зрелищная форма коллективного поведения) – это толпа. Толпа – это временное, относительно неорганизованное собрание людей, находящихся в близком физическом соприкосновении друг с другом.
Четыре основных типа поведения толпы.
— Случайная толпа – это собрание людей, не имеющих между собой ничего общего, за исключением того, что они наблюдают одно и то же явление, к примеру, разглядывают витрину универсального магазина.
— Конвенциональная толпа представляет собой группу людей, собравшихся вместе с какой-нибудь конкретной целью и обычно соблюдающих установленные правила, например это болельщики на футбольном матче или зрители в концертном зале.
— Экспрессивная толпа – это совокупность людей, которые собрались вместе для получения личного морального удовлетворения, как, например, на религиозном собрании или рок-фестивале.
— Активная толпа – это возбужденное, восприимчивое собрание людей, занятых бунтом, грабежом или проявляющих иные формы агрессивного поведения, где признанные нормы не имеют никакой ценности.
2. Большие и малые социальные группы.
Важнейшими
элементами социальной структуры общества
являются социальные группы. Выступая
в качестве форм социального взаимодействия,
они представляют собой такие объединения
людей, которые направлены на удовлетворение
их потребностей в осуществлении
совместных, солидарных, скоординированных
действий. Сознавая пользу и преимущества
таких объединённых действий, люди более
или менее тесно соединяются в группы,
достигая обычно существенно большего
результата, нежели при действиях
индивидуальных. Вполне естественно,
что в социальные группы чаще всего
объединяются те, кто имеет общие черты,
признаки, интересы, функции или цели,
общее социальное положение и т.д. В
каждом реальном обществе таких
объединений, таких групп множество.
Понятие
социальной группы имеет в социологии
несколько значений. В самом широком
смысле оно охватывает общество в целом
и даже всё человечество. В более узком
смысле это понятие используется тогда,
когда внутри общества необходимо
выделить подсистему, представляющую
собой более или менее многочисленную
совокупность взаимодействующих людей,
осуществляющих совместную деятельность
ради реализации определённых личных,
коллективных и общественных интересов
и целей.
Социальная
группа
– это совокупность людей, имеющих общий
социальный признак и выполняющих
социально необходимую функцию в общей
структуре общественного разделения
труда и деятельности.
Не
всякое объединение людей в группу
создаёт социальную
группу.
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся
с такими объединениями людей (толпа,
аудитория слушателей, социальные круги
и др.), для которых характерны неустойчивость,
кратковременность, узость взаимосвязей,
взаимодействия между субъектами. Они,
строго говоря, не могут быть признаны
социальными группами и поэтому нередко
именуются квазигруппами. Так, совокупность
людей, собравшихся послушать лекцию и
даже цикл лекций, не будет социальной
группой, а студенческая группа в вузе
– социальная группа.
Социологи
по-разному определяют понятие «социальная
группа». Так, наш социолог Г.С. Антипина
рассматривает социальную группу как
совокупность людей, имеющих общий
социальный признак и выполняющих
общественно необходимую функцию в
структуре общественного разделения
труда и деятельности. Р. Мертон выделяет
три отличительных признака социальной
группы: взаимодействие, членство и
идентичность – характеризуя её как
совокупность людей, которые определённым
образом взаимодействуют друг с другом,
осознают свою принадлежность к данной
группе и считаются её членами с точки
зрения других людей. Давая аналогичное
определение, Н. Смелзер тут же замечает,
что мы часто объясняем поведение человека
тем, что он является членом той или иной
группы не зависимо от того, обосновано
ли это мнение.
Социальные
группы характеризуются:
устойчивым
взаимодействием, которое способствует
прочности и стабильности их существования
в пространственно-временном измерении;относительно
высокой степенью единства и сплочённости;отчётливо
выраженной однородностью состава, т.е.
наличием устойчивых признаков,
характерных для всех индивидов, которые
входят в группу;принадлежностью
к более широким общностям людей в
качестве структурных образований.
Социальные
группы могут классифицироваться по
различным основаниям. По своей величине,
численности они подразделяются на малые
(примерно от двух до нескольких десятков
человек) и большие. Отличительными
чертами малых социальных групп являются
не только их малочисленность, но и
близость, прочность и интенсивность
личностных взаимодействий субъектов,
устойчивость и продолжительность
функционирования и развития, высокая
степень совпадения общих ценностей,
норм и правил поведения и др. Социолог
и социальный психолог нашей страны Г.М.
Андреева следующим образом определяет
малую социальную группу: «Малая
группа
– это группа, в которой общественные
отношения выступают в форме непосредственных
личных контактов». Примерами малых
социальных групп могут служить семья,
бригада, класс в школе, студенческая
группа, религиозная секта, спортивная
команда и т.д. Оптимальной, наиболее
эффективной считается группа из 5-7
человек. В больших социальных группах
(например, классовых, национальных,
территориальных и др. общностях) связи
взаимодействия носят не только
непосредственный, но и опосредованный
характер. Социологи пришли к выводу,
что размеры социальных групп существенно
влияют на их функционирование и развитие.
Как
реальная совокупность индивидов,
связанных социальными отношениями,
малая группа стала рассматриваться
социологами сравнительно недавно.
Взгляд на малые группы как на реальные
элементарные частицы общественной
структуры возник и стал развиваться
только в 60-х годах XX
века.
Отличительные
признаки малой группы: ограниченное
число членов, стабильность состава,
интерактивность и информационная
насыщенность общения, неформальный
уровень восприятия человека человеком,
внутренняя структура и чувство
принадлежности к группе.
Для малой группы
характерны общие закономерности:
наличие
цели для совместной деятельности;взаимодействие
каждого с каждым;наличие
в группе организующего начала в лице
лидера, руководителя или неформальной
структуры отношений, когда управленческие
функции распределены между членами
группы;число
связей увеличивается в геометрической
прогрессии, тогда как количество
субъектов возрастает в арифметической;разделение
персональных ролей;наличие
эмоциональных межличностных отношений;выработка
особенной групповой культуры – традиций,
норм, правил, стандартов поведения,
определяющих ожидания членов группы
по отношению друг к другу (отклонение
от групповых стандартов, как правило,
разрешается только лидеру).
Малая
группа может быть как первичной, так и
вторичной в зависимости от того, какой
тип взаимоотношений существует между
её членами. Под первичными
малыми группами
понимают такие группы, в которых каждый
член видит других членов группы как
личностей и индивидуальностей. Достижение
такого видения происходит через
социальные контакты, придающие интимный,
личностный и всеобщий характер
внутригрупповым взаимодействиям, в
которые включаются многие элементы
личностного опыта. В таких группах, как
семья или дружеская компания, все её
члены стремятся сделать социальные
взаимоотношения неформальными и
смягчёнными. Они интересуют друг друга,
прежде всего, как личности, имеют общие
надежды и чувства и полностью удовлетворяют
свои потребности в общении. Во вторичных
малых
группах
социальные контакты носят безличный,
односторонний и утилитарный характер.
Здесь не обязательны дружеские личностные
контакты с другими членами, но все
контакты функциональны, как того требуют
социальные роли.
Первичная
группа может служить достижению
объективных целей, но она больше
отличается качеством человеческих
взаимоотношений, эмоциональной
удовлетворённостью её членов. Вторичная
же группа может функционировать в
условиях дружеских взаимоотношений,
но основным принципом её существования
является выполнение специфических
функций. Таким образом, первичная группа
всегда ориентирована на взаимосвязи
между её членами, в то время как вторичная
ориентирована на цель.
Первичные
группы обычно формируют личность, в них
она социализируется. Каждый находит в
ней интимную среду, симпатии и возможности
реализации личностных интересов. Каждый
член вторичной группы может найти в ней
эффективный механизм для достижения
определённых целей, но часто ценой
потери интимности и теплоты во
взаимоотношениях. Вторичные группы
практически всегда содержат в себе
некоторое число первичных групп. При
руководстве вторичной группой, как
правило, учитываются первичные социальные
образования, особенно при выполнении
единичных заданий, связанных с
взаимодействием небольшого числа членов
группы.
Многочисленные
исследования малых групп показали, что
чаще всего малые группы в своей постоянной
деятельности не ориентируются на
конечную групповую цель. Кроме того, в
малой группе особое значение приобретает
такое средство контроля и осуществления
совместной деятельности, как групповое
мнение. Личностные контакты позволяют
всем членам группы участвовать в
выработке группового мнения и контроле
за конформизмом членов группы по
отношению к этому мнению. Изучение малых
групп в настоящее время широко
распространено. Помимо удобства работы
с ними из-за их небольшого размера такие
группы представляют интерес как
элементарные частицы социальной
структуры, в которых зарождаются
социальные процессы, прослеживаются
механизмы сплочённости, возникновения
лидерства, ролевых взаимоотношений.
Анализ
сущности социальных групп приведён в
учебном пособии В.В. Касьянова (Социология.
– Ростов-на-Дону: издательский центр
«МарТ», 2000. – С. 195-214), С.С. Фролова
(Социология. – М.: Гардарики, 2000. – С.
193-214), Т.Л. Кончанина (Социология. –
Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – С. 154-177).
Большие – средние – малые группы — Студопедия
Группы и подгруппы
Границы любой группы должны быть четко определены, т. е. относительно каждого индивида должно быть известно, является ли он членом данной группы. Однако возникает проблема о соотношении групп и подгрупп. В современном обществе почти всякая группа является подгруппой, то есть частью какой-либо более широкой группы; и наоборот, многие группы, особенно средние и большие, состоят из множества подгрупп.
В качестве примера можно привести игроков двух команд, участвующих в футбольном матче. Является ли группой каждая из играющих команд? Безусловно, да, поскольку она отвечает требованиям, предъявляемым к группе — между игроками есть определенное взаимодействие, игроки каждой команды отличают друг друга от игроков другой команды, судей и зрителей. Правомерно, однако, задать и такой вопрос: а игроки двух команд, рассматриваемые вместе, являются ли группой? Согласно определению группы — да! Каждая из играющих команд является подгруппой более широкой группы.
В каждой из этих групп действуют свои нормы, ценности, выработаны свои ролевые ожидания. Они, безусловно, пересекаются, однако полностью не совпадают и могут даже противоречить друг другу.
Одним из основных критериев типологии групп является их численность. К малым группам обычно относятся такие, численность которых не превышает 10 – 12 человек; средние группы включают в себя от нескольких десятков до нескольких сотен человек; наконец, большие группы могут состоять из нескольких сотен человек (не менее 200-300), верхний предел численности больших групп не определен. Реально максимально большой социальной группой, изучаемой социологами, является общество, то есть группа, насчитывающая миллионы человек.
Однако критерий численности – это лишь формальный индикатор различия между большими, малыми и средними группами. Именно из-за его формальности невозможно точно указать, где именно лежит численная граница между малыми и средними, средними и большими группами. Численность лишь отражает качественные различия в возможностях непосредственного межличностного общения в группах разной численности, в частности, разные возможности обратной связи.
В малых группах каждый ее член может непосредственно контактировать с любым другим членом той же группы; в частности, он всегда может среагировать на поведение любого из членов и, в свою очередь, наблюдать, как реагирует на его поведение каждый член группы. Таким образом, в малой группе существует постоянно действующая система прямой и обратной связи между каждым членом.
Возможности такой связи ограничиваются, с одной стороны, эффективностью каналов связи между индивидами, а с другой – размером группы. Когда численность ее превышает 10 человек, каждому ее члену становится трудно следить за реакцией отдельных его «согруппников», и он вынужден воспринимать группу как нечто целое. Кроме того, в такой группе легче образуются коалиции, подгруппы, и она реже представляет собой целостный монолит. Именно поэтому опытные руководители стараются не включать в состав работающих коллективов, комиссий и т. д., если от них требуется эффективная и быстрая работа, более 10 человек. Когда коллектив или группа имеют большую численность, их обычно разделяют на подгруппы (бригады, звенья и т.д.).
Средние группы — это такие, в которых каждый член в принципе может знать каждого другого человека, входящего в группу, в лицо (или по каким-либо другим признакам, например, по условному коду), но не может отследить реакцию каждого из них на отдельный элемент своего поведения – для этого группа слишком велика.
И, наконец, большая группа –это такая группа, в которой отдельные ее члены в принципе не могут быть лично знакомы друг с другом.
Различия между малыми, средними и большими группами состоят, прежде всего, в характере информационных процессов. Тесное межличностное общение в малых группах позволяет им вырабатывать нормы и ценности, а также образцы поведения, осуществлять социальный контроль более эффективно, чем в средних и особенно в больших группах. Более того, можно утверждать, что большие и средние группы только тогда могут демонстрировать образцы организованного поведения, формировать устойчивые внутригрупповые нормы и ценности, когда сами они включают в себя малые группы в качестве элементов своей структуры.
Социальная организация: социальные группы
Без родства
Социальные группы
Все общества в той или иной степени классифицируют людей
в зависимости от возраста. Например, в Северной Америке мы обычно маркируем
люди, как дети, подростки, взрослые, люди среднего и пожилого возраста или пожилые люди
граждане. Такие возрастные категории называют антропологами.
как возрастные классы . В каком-то смысле они достигаются и приписываются
статусы.Люди становятся пожилыми людьми, просто живя долго
достаточно. Другими словами, они достигли этого статуса благодаря долголетию. С другой
стороны, внуки не могут достичь статуса старшего одновременно с их
бабушки и дедушки, потому что они родились намного позже — есть
приписываемая разница между ними. Однако со временем они также смогут
стать пожилыми людьми.
В некоторых обществах возрастные категории явно
распознаются как отдельные идентифицируемые группы людей.Антропологи
эти группы называются возрастными наборами . Они люди одного возраста
и обычно одного пола, которые имеют общую идентичность и поддерживают близкие
связи на протяжении всей своей жизни. Также они проходят возрастные статусы
вместе как группа. Переход между этими состояниями обычно
отмечен обрядом посвящения.
Возрастные группы особенно распространены в
к югу от Сахары
Африка. Среди 1/4 миллиона масаи
скотоводы южной Кении и северной Танзании, например, мужские возрастные группы
Был
традиционно очень важно.Масаи строго различают три основных
возрастные мужские группы — мальчики, воины, старшие. Последние две группы
также неофициально разделены на младших и старших воинов и младших и
старшие старейшины.
Территория масаев | женщина масаи и мужчина (старший) |
С 6-8 лет мальчики масаи много тратят
своего времени в одиночестве, вдали от общества, разделяя работу по выпасу скота, принадлежащую
их родители.В это время у них складываются близкие мужские отношения.
это продлится всю их жизнь. Когда им 12-14 лет, мальчики
обрезаны вместе в
ритуал, знаменующий их переход к новому статусу — они становятся моранами
,
или воины. В культуре масаев только моранам разрешено иметь длинные волосы. Они тоже
одеваются по-другому и проводят большую часть времени вдали от общества в
скрытый тренировочный лагерь. Oни
больше не пасут скот, но теперь несут ответственность за их защиту от
хищники, такие как львы, и люди, которые могут их украсть.Пока мальчики
не разрешается носить копья, моранам разрешается. Они должны остаться
не состояли в браке в течение 7 лет, что они мораны, но некоторые из них тайно
подружки. В свои двадцать лет моран снова вместе проходят обряд посвящения.
Это знаменует их переход к старшему статусу и роли в
общество. В настоящее время они укрепляют свое товарищество, выпивая кровь
только что убитая корова, специально принесенная в жертву, и их
их матери сбривают длинные волосы, чтобы обозначить их новый статус.
Они больше не воины, а становятся уважаемыми лицами, принимающими решения, и представителями.
для их семей и сообществ. Как старейшинам, теперь им разрешено жениться, когда они смогут приобрести достаточно
количество скота, чтобы заплатить невесте
цена. В обществе масаи девушки обычно выходят замуж в подростковом возрасте, а мужчины — в подростковом возрасте.
им за тридцать и позже. Мужчины среднего и старшего возраста обычно
несколько жен.
Мальчики масаи пасут скот и | ||
ПРИМЕЧАНИЕ: универсального
соглашение о том, как следует писать слово «масаи».Некоторые предпочитают «масаи».
Возрастные наборы существуют и в других частях света
но
обычно не так важны, как в странах к югу от Сахары
Африка. Например, студенты, которые учатся в престижных частных университетах, таких как
Гарвард, Йель, Оксфорд и Кембридж обычно идентифицируют себя с выпускниками своего выпускного класса.
и поддерживать с ними контакт на протяжении всей их жизни. Oни
собираться вместе для встреч и помогать друг другу найти работу или
заключать деловые сделки.Обычно они считают себя закрытой группой
людей, которые разделяют общий опыт и продолжают иметь общий
интересы.
Гендерные группы
Помимо возраста универсальным
основа для организации социальных групп. В то время как мужские и женские группы
встречаются, мужские ассоциации более распространены во всем мире. Когда гендерные группы
существуют в небольших обществах, каждый взрослый
член обычно того же пола.В
крупномасштабный
общества, гендерные группы становятся более институционализированными и
членство обычно не является обязательным. Типичные гендерные группы в
Северная Америка включает бойскаутов и девочек-скаутов, братства, женские общества и
ложи (например, Лоси, Масоны и т. д.).
В Великобритании, мужчины, регби такие клубы из Карматан Уэльс — важный гендерный общественные группы, которые регулярно общаться все вместе. |
Группы на основе общего интереса
Общественные объединения, основанные преимущественно на общих
интерес и опыт также являются широко распространенными формами групп, не основанных на родстве,
особенно в крупных обществах. В таких группах скорее всего будет один
из следующих фокусов:
1. | профессия (например, профсоюзы, профессиональные ассоциации) |
2. | занятия (например, клубы досуга, братские организации) |
3. | обычное место жительства (например, районные ассоциации) |
4. | религиозное убеждение (например, членство в церкви или другом религиозная организация) |
5. | политические убеждения (например, группы политических действий, политические партии) |
6. | прошлого опыта (например, клубы вдов, ветеранские организации, группы выживших после рака) |
Членство в общественных объединениях
обычно основывается на достигнутом статусе в дополнение к общим интересам. Для
Например, члены Американской медицинской ассоциации прошли подготовку в области медицины.
профессионалов (достигнутый статус) в дополнение к общему интересу в поддержке и
продвижение медицинской профессии в Соединенных Штатах.
В некоторых случаях общественные ассоциации основаны
о присвоенном статусе или комбинации приписанного и достигнутого статуса. Для
Например, организации, основанные на социальных или экономических классах, обычно выглядят как
в результате неравного доступа к богатству и власти в крупных обществах.
Эти группы могут возникать на всех уровнях общества. Они могут быть
клубы богатых и влиятельных семей, имевшие этот статус для
поколения, то есть из семей «старых денег».На другом конце
экономического спектра могут быть
банды относительно бедных, бесправных молодых людей. Сквозь эти
в основном приписываемые классовые группы могут быть другими, основанными на
этническая или расовая принадлежность.
Общественные объединения реже встречаются в
мелкие общества. Однако когда они случаются, обычно
мужские военные ассоциации, тайные общества или религиозные культы. В некоторых коренных сообществах Новой Гвинеи мужчины традиционно жили
вместе в «большом доме», где они делились секретами своего религиозного
система убеждений.Существовали религиозные культы, которые в основном держались в секрете.
от женщин и очень маленьких детей. Среди индейцев Севера
На Американских равнинах мужчины обычно принадлежали к воинам.
Эта страница последний раз обновлялась
Четверг, 4 октября 2007 г.
Авторское право 2003-2007, Деннис
О’Нил.
Все права защищены.
Иллюстрация
.
примеров организации различных групповых социальных планов
В другой статье на этом сайте я говорил о важности умения строить планы с людьми. Это быстрое дополнение к этому, где я приведу несколько примеров, показывающих, как это может обернуться, если кто-то попытается организовать более крупное общественное мероприятие. Он также проиллюстрирует некоторые принципы, которые я упомянул в той статье, например, как хорошо оставаться гибким и терпеливым.
Я сохраняю примеры для групповых планов, потому что там все может быть сложнее.Для встреч один на один вы можете использовать примеры из статьи «Примеры различных способов пригласить людей на встречу». Затем представьте, что другой человек быстро принял план, не смог его реализовать или ему было интересно, кроме вас, и ему просто нужно было проработать или изменить некоторые детали.
Я только что сделал их более короткими примерами в других статьях. В данном случае для большей реалистичности я основывал примеры на планах, частью которых я был (как организатор или участник).Некоторые из приведенных ниже обсуждений взяты из моей учетной записи Facebook. Я удалил имена и изменил множество мелких деталей и формулировок, но общие моменты развития событий сохранены. Как всегда, я отсылаю вас к кратким примерам отказа от ответственности на сайте.
Предложение и организация группового обеда с новыми одноклассниками
Планировщик этого примера — новый аспирант, проучившийся по программе около месяца. В это время он старался дружить со своими однокурсниками.После первого официального урока он спросил у нескольких своих одноклассников, не хотят ли они выпить, и он и еще около семи человек пошли в паб на улице и познакомились немного лучше. На следующих выходных он присоединился к некоторым из них, когда они пошли танцевать.
Поскольку он встречался с людьми, он добавил всех, с кем он ладил, в Facebook. Он хочет и дальше активно формировать круг общения и рассылает групповое сообщение всем своим новым контактам.Вот как поток разворачивается в течение нескольких дней:
Планировщик: Обед в четверг или пятницу? Привет всем, я подумал, что некоторые из нас могли бы попробовать собраться вместе на обед в четверг или пятницу, чтобы отдохнуть от бесконечных часов чтения в одиночестве в наших комнатах. Может быть, мы могли бы проверить то суши-место, о котором некоторые из нас говорили на днях? Идеи ???
Одноклассник A: Я могу пообедать в пятницу!
Одноклассник B: Мне нравится.Пятница была бы идеальной. Я слышал, что суши-место хорошее (одноклассник С туда ходил).
Одноклассник C: Хахахахахаха, я немного одержим этим местом. Я виню Classmate Z в том, что меня это зацепило. Насчет пятницы я не уверен на 100%, но проверю еще раз.
Одноклассник D: А, я бы с удовольствием поехал, но в эти выходные собираюсь домой, чтобы навестить родителей. Скоро буду тусоваться со всеми.
Одноклассник E: Любой день у меня работает.Я открыт для любого места.
Одноклассник F : Четверг для меня лучше всего (в пятницу я уезжаю из города), но все, что подходит для большинства людей!
Одноклассник G: Я мог бы пойти либо на четверг, либо на пятницу, все, что лучше всего подходит для большинства людей! Кстати, спасибо за настройку!
Одноклассник H: Работаем по четвергам и пятницам, хотя идея неплохая.
Планировщик: Похоже, пятница подходит большинству людей.Встретимся в ресторане суши в час или около того ???
Одноклассник G: Звучит хорошо! Спасибо, что рассказали об этом!
Одноклассник E: Отлично! У меня работает, до встречи!
Одноклассник A: Круто, увидимся тогда!
Одноклассник B: Звучит отлично, увидимся в пятницу
Одноклассник I: привет! Я действительно хочу приехать, но у меня слишком много работы 🙁 Спасибо, что настроили Planner, и, надеюсь, их может быть еще много!
Одноклассник E: тьфу не уверен, смогу ли я сейчас это сделать! Сожалею!! Удачи 🙂
Classmate F: о, это тоже суши-ресторан; это восхитительно!! Я не думаю, что смогу сделать это сегодня (возвращаясь домой), но есть еще один суши-ресторан, который я собирался посетить, чуть дальше по улице от кампуса.Кто-нибудь хочет пообедать там на следующей неделе / когда-нибудь? Подумай об этом
Одноклассник J: Ах, обратная сторона поездок на работу. Думаю, мне просто нужно будет спланировать, что в следующий раз у меня будет машина. К сожалению, сегодня я не смогу.
Одноклассник K: К сожалению, я поддерживаю Одноклассника I …. слишком много, чтобы сделать сегодня. Но отличная идея! Наслаждайтесь обедом
Planner разослал сообщение восемнадцати людям. Не все ответили на сообщение.Из тех, кто это сделал, некоторые сказали, что могут это сделать. Некоторые сказали, что не могут. Некоторые сказали, что вернутся позже, но так и не сделали. Один человек сказал, что сможет прийти, но через день или около того отказался от обсуждения в ветке Facebook. Другой человек, который сказал, что они приедут, отменил сообщение утром в обед. Один человек не ответил в ветке, но лично сказал Planner, что приедет. В итоге на обед пришли пять человек, и все хорошо провели время. Двое из них были учениками, которых Планировщик еще не знал, но которые пришли с Одноклассником Г.
На первый взгляд, заставить выйти пять из восемнадцати человек может показаться низким «показателем успеха», но это, вероятно, реалистично, учитывая, что все были заняты, и что Планировщик не знал всех, кого приглашал, невероятно хорошо. Кроме того, в конце концов, такие вещи, как соотношение людей, которых вы приглашаете, к людям, которые приходят, на самом деле не имеют значения, если вы можете собрать их вместе, чтобы хорошо провести время.
Когда он предложил обед, ему было все равно, кто придет, а кто не придет, ровно столько, сколько кто-то придет.Он просто хотел лучше узнать своих одноклассников и отдохнуть от учебы. Кроме того, он все еще находился на ранних этапах попытки сформировать более сплоченную группу друзей. Приглашение было способом выудить людей, которые, казалось, были заинтересованы в том, чтобы проводить с ним больше времени. Он сосредоточил свою энергию на них и не беспокоился о тех, кто неоднократно отказывал ему. Эти люди могли остаться друзьями, которых он видел в школе.
Организация вечера в пабе после работы
Планировщик следующего примера работал в небольшой компании в течение нескольких лет и дружил с несколькими своими коллегами.Несколько раз в прошлом они все ходили в ближайший паб после работы в пятницу. Однако они ходят не так часто, как он хотел бы, и на этой неделе он хочет попробовать организовать прогулку.
В ту пятницу за обедом он упоминает возможную ночь в пабе трем коллегам, с которыми обедает. Они примерно его возраста, и он раньше общался с ними вне работы. Двое из них кажутся заинтересованными, а один открыт для этого, но немного уклоняется от обязательств. Planner знает, что один из сотрудников, который сказал, что он заинтересован, довольно ненадежен, поэтому он лишь ориентировочно считает его способным прийти.
После обеда, возвращаясь в свой офис, он сталкивается с другим коллегой и спрашивает их, будут ли они заинтересованы в том, чтобы поехать, что они и есть. В своем офисе он быстро пишет электронное письмо всем сотрудникам небольшой компании, с которыми еще не общался, спрашивая их, хотят ли они выйти. Он формулирует это исходя из того факта, что некоторые другие сотрудники уже работают:
Привет всем,
Некоторые из нас думают пойти сегодня вечером в паб после работы.Конечно же, вы все можете прийти.
-Планировщик
Как он и предполагал, некоторые люди не отвечают ему или вежливо отказываются. Большинство из них занимают более руководящие должности, заняты своими семьями или никогда не принимали участия в социальной деятельности в прошлом офисе. Планировщик на самом деле не ожидал, что они захотят выйти, но все равно отправил приглашение, чтобы быть вежливым, и на случай, если на этот раз они почувствовали бы себя иначе. Из людей, у которых есть более реальная возможность выйти наружу, один говорит, что уйдет, а другой говорит, что она не сможет этого сделать.Другой говорит, что ему нужно работать допоздна, и посмотрит, что он почувствует, когда закончит. Он может присоединиться ко всем позже, если они все еще в пабе. Последний человек говорит, что сначала ей нужно ненадолго пойти домой, но позже она присоединится ко всем и приведет с собой друга.
Когда наступает 5 часов, еще несколько человек, которые хотят пойти, в конечном итоге вынуждены работать допоздна. Планировщик и тот, кому не приходится работать допоздна, либо слоняются по офису и ненадолго убивают время, пока еще двое его коллег не освободятся.В конце концов, ненадежный сотрудник может выйти на связь со всеми. Все они направляются в паб, чтобы выпить и закусить. Примерно через час появляются еще три человека, и все остаются еще на два часа.
Неудачное предложение
В этом быстром примере Planner, студент колледжа, отправляет сообщение Facebook в пятницу днем. Она планирует пойти в клуб с одним из своих друзей и хочет узнать, не хочет ли кто-нибудь еще присоединиться к нему.Получателями являются ее хорошие друзья и несколько знакомых, которых она не прочь узнать поближе. Если бы она просто пыталась устроить небольшую прогулку с несколькими существующими друзьями, она бы сделала это с помощью текстовых сообщений.
Planner: Привет, ребята, я могу пойти в Клуб X на их Ретро Ночь сегодня вечером. Я знаю, что некоторые из нас уже давно обсуждают возможность проверить это место. Кто-нибудь готов?
Друг A: Ха-ха, я действительно собирался пойти туда завтра вечером! Сегодня вечером мне нужно поработать над газетой.
Друг B: Я болен … и мне нужно на работу завтра утром … так что не уходи.
Друг C: Извините! Еду домой на выходные.
Друг D: Привет, планировщик! Извините, я уезжаю из города в эти выходные. Но я постараюсь сделать это в другой раз!
Друг E: Я должен работать сегодня вечером, затем завтра в семь утра, и у меня есть тонна домашних заданий. Сожалею!
Друг F: Извините, Планировщик, мне тоже нужно пройти.Хотя повеселись.
Друг G: Думаю, я тоже пойду завтра вечером и останусь сегодня вечером. Дайте мне знать, если вы хотите пойти с другом А и мной.
Планировщик: Я точно пойду завтра, но я тоже уезжаю из города в субботу.
Друг H: Спасибо за приглашение! Но я работаю завтра в 6 утра.
Друг I: Извини, я иду на вечеринку к старому школьному другу в ту ночь, а потом мне нужно учиться в середине семестра.Хорошая идея, надеюсь, мы сможем встретиться в другой раз.
Друг J: Мне нравится этот клуб! Retro Night — лучшая ночь для отдыха. Но сегодня вечером в город приедет друг, а остальную часть выходных у меня учеба. Но в другой раз!
Друг K: Я бы согласился. Либо сегодня вечером, либо завтра!
Друг A: Друг K, ты должен пойти с нами в субботу!
Друг L: Я могу встать завтра вечером.Я все еще пытаюсь понять, сколько работы мне нужно сделать в эти выходные.
Друг A: Давай, друг L, сделай это! Сначала мы собираемся выпить у меня дома, и вы можете присоединиться. На самом деле, вам нужно прийти!
В пятницу вечером подруга, с которой Планировщик изначально собирался выйти, напала на нее. В ту ночь она ничего не сделала и провела остаток выходных в своем родном городе. Друг А в субботу гулял с группой людей.
Planner пытался что-то организовать, но ничего не вышло. Если вы хотите взглянуть на вещи через призму пессимизма, вы можете сказать, что все отвергли ее, и вдобавок к этому Друг А украл у нее гром, чтобы организовать более успешный собственный план. Однако это не лучший способ смотреть на вещи. Просто неудачно, что никто не смог выбраться в первоначально предложенное Planner время. Не получится каждый раз, когда вы что-то предлагаете. Планировщик продолжала дружить со всеми в течение многих лет после этого, и за это время она предложила и организовала множество экскурсий.
Продолжение статьи ниже …
ОРГАНИЗАЦИИ
Бесплатное обучение: «Как удвоить социальную уверенность за 5 минут»
По ссылке ниже вы найдете серию тренингов, посвященных тому, как чувствовать себя комфортно в обществе, даже если вы сегодня склонны слишком много думать.
Здесь также рассказывается, как избежать неловкого молчания, привлечь замечательных друзей и почему вам не нужна «интересная жизнь», чтобы вести интересный разговор. Щелкните здесь, чтобы перейти на бесплатное обучение.
Безуспешная попытка организовать встречу между друзьями, но это срабатывает со второй попытки
Это более длинный пример плана, который требует времени, чтобы оторваться от земли. Это может показать важность сохранения, когда кажется, что твердый план никогда не будет реализован. Это также показывает, что только потому, что один человек начал процесс планирования, другой все еще может вскочить и сесть за руль, если все выглядит рискованно.
Ниже оказывается, что встречу за обедом сложно спланировать, потому что каждый занят своей работой, но те же самые основные трудности могли бы так же легко возникнуть, если бы пример был, скажем, о группе родителей, пытающихся обустроить дом. вечеринка, но все они слишком заняты своими маленькими детьми.
Planner был очень занят работой последние несколько месяцев. Как и ее старые университетские друзья, и они не тусовались вместе около двух месяцев. Когда они учились в колледже, они все время виделись и большую часть выходных проводили вместе.Она до сих пор довольно часто разговаривает или сталкивается с ними один на один, и последние несколько раз она так и говорила, поэтому ходили разговоры о том, что все собираются однажды вечером после работы, чтобы наверстать упущенное. Планировщик полагает, что кто-то может также попытаться что-то организовать, и создает мероприятие на Facebook и приглашает своих пятерых друзей. У мероприятия предварительная дата и время предстоящего четверга с 19:00 до 22:00, но без места проведения. Описание:
Некоторые из нас болтали и думают, что сейчас хорошее время, чтобы собраться вместе! Как насчет ужина и напитков? Единственные ночи, которые мне подходят, — это четверг, так что я надеюсь, что вы все свободны.В следующий четверг я знаю, что некоторые из нас заняты, как насчет того, что будет после этого? Не стесняйтесь приглашать всех, кого я пропустил.
Друг A: Я уеду из города и приду домой в 22:00 в тот день. Однако в следующий раз я бы хотел встретиться со всеми вами.
Друг Б: Я упал. Есть в памяти какое-нибудь место? Вы думали поужинать или просто где-то выпить?
Друг C: Я в
Планировщик: Оба! Ужин и напитки.Мы могли бы даже пойти куда-нибудь поиграть в бильярд. Я готов к чему угодно.
Друг D: Да, давай сделаем это. Я буду доступен после 8:00 того дня
Планировщик: Ну, мы могли бы перенести это на 8 вечера. Если подумать, если мы это сделаем, у меня будет время навестить сестру в тот день.
Друг E: Круто, я точно упал!
Проходит полторы недели …
Друг B: Я только что вспомнил, что это собрание состоится в следующий четверг.Есть мысли о том, куда мы хотим пойти? Если это напитки и бассейн, я бы посоветовал паб X в районе Y или, может быть, где-то в районе Z?
Друг D: Я буду искать обед, так что мой голос будет тем местом, где мы ходили в прошлый раз.
Планировщик: Дерьмо, я не понимал, что мне нужно ехать по работе в тот день, когда изначально планировал это. Я все еще смогу это сделать, но, возможно, я немного опоздаю.
Друг E: Я все еще на связи где угодно и когда угодно!
Друг B: Итак… официальный план — встретиться в бургерной в 8?
Друг C: Мне тоже придется работать допоздна, поэтому я не смогу встретиться с вами, ребята, ближе к 9. Я напишу кому-нибудь, чтобы узнать, где все, когда я почти выберусь оттуда. ,
В день собрания трое из участников (Планировщик, Друг C и Друг D) говорят, что, возможно, смогут приехать, но не раньше. Днем друг Е пишет всем, что плохо себя чувствует, заболел больным и не сможет приехать сегодня вечером.Друг Б пишет всем, чтобы отметить, что теперь единственные люди, которые все еще присутствовали, говорят, что не знают, когда они приедут, и спрашивает всех, хотят ли они установить новое время, чтобы все не было полностью в порядке. воздух, и они могли координировать это. Друг D пишет всем после работы, что чувствует усталость после долгого дня и что им всем следует попытаться собраться вместе в другой раз. Планировщик и друг С не отвечают в тот день, но публикуют сообщение о мероприятии на следующий день, извиняясь за ненадежность и сообщая, что они не видели, как уходят после долгих рабочих дней.
В течение следующих двух недель все друзья коротко болтают друг с другом. Они сожалеют, что мероприятие не получилось, но упоминают, что должны повторить попытку в ближайшее время, и что было бы полезно, если бы кто-то просто проявил инициативу, чтобы попытаться организовать еще одно. Друг B отправляет сообщение в Facebook:
Друг B: Привет, ребята, не хотите ли как-нибудь снова попробовать эту штуку «соберитесь и наверстать упущенное»? Может, во вторник на следующей неделе, около восьми? Эта дата и время больше всего на свете.
Друг A: Я бы хотел всех догнать. Вечером по вторникам я прохожу курс по вечерам в марте … так что в любую ночь, кроме вторника.
Первоначальный планировщик: Я могу сделать в следующую среду, если это сработает
Друг C: Я тоже могу провести среду. Я возвращаюсь из поездки в воскресенье, так что пока я в курсе всего, я готов пойти и хотел бы увидеть вас всех.
Друг B: Думаю, я тоже смогу в следующий Ср
Друг D: Я проверю свое расписание и свяжусь со всеми
Друг E: Этот день должен быть для меня хорошим, но с моей работой никогда не угадаешь!
Друг D: Ага, среда Я закончила после 7.
Друг A: Ух, моя работа только что созвала встречу на ночь в среду, так что мне придется оказаться тем, кто бросит гаечный ключ. Я знаю, что все остальные говорят, что среда работает на них, но
Может ли четверг тоже потенциально работать? Если нет, ничего страшного. Мне просто нужно попробовать сделать следующий.
Планировщик: Чт У меня есть планы на вечер, но я освобожусь к 8.
Друг B: Получил мой рабочий график на эту неделю, так что теперь точно могу заниматься средой или четвергом.Итак, что бы все ни решили, я смогу это сделать.
Друг D: Хорошо, я открыт в четверг. 8-8: 30 мне тоже подходит.
Друг A: Я могу провести четверг в любое время, удобное для всех 🙂
Планировщик: Забыл, кроме планов, у меня еще и встреча после работы. Это не имеет значения, я все равно должен быть вне всего к 8. Если вы, ребята, просто скажете мне, куда вы идете, я буду там.
Друг B: А что насчет паба X?
Друг A: Конечно! Pub X, 20:00, чт?
Друг B: Да, у меня работает 20:00 по четвергам.
Друг E: у меня работает!
Друг C: Привет всем, в четверг мне нужно работать допоздна, но я буду там ближе к 9. Надеюсь, все в порядке!
Друг D: Хорошо, 20:00, Pub X.
Друг E: Я там!
На этот раз, к счастью, все получилось. Все приходят, когда говорят, что будут, и все весело проводят время, общаясь друг с другом.
Запланируйте сходить в бар, который выходит из-под контроля, но все равно оказывается веселым вечером
Этот последний пример, чтение которого может вызвать у вас головную боль, покажет, как план может измениться во всех отношениях после начала собрания.Важно знать, что описанная ниже ночь может случиться в любое время, и что хорошо иметь возможность плыть по течению и не слишком зацикливаться на определенной повестке дня, выполняемой без каких-либо изменений.
Ранее на этой неделе несколько друзей составили план пойти в определенный бар в субботу вечером, около 23:00, чтобы не стоять в очереди. Один из друзей предложил свое место, где все могли бы потусоваться, прежде чем отправиться в путь. Кажется достаточно простым: встретиться со всеми, пообщаться, сходить в бар, конец.Они организовали это довольно быстро и безболезненно, с помощью текстовых сообщений и при личной встрече.
Все договорились встретиться у друга А около 8 часов вечера. Друг А знал, что вряд ли кто-то на самом деле появится ровно в 8, и поэтому расслабился после просмотра фильма и не думал об этом слишком много, когда двое из его друзей, пара Друзей Б и В, были первыми, кто подошел к нему. 9 вечера. Все трое болтали и выпили или два, пока ждали, пока все остальные придут.
В 9:30 друг D написал другу A, чтобы сказать, что она и друзья E и F собираются и тусуются у нее дома и собираются немного опоздать. Вскоре после этого друг G написал, что скоро уезжает и заберет друга H по дороге. Прошло около сорока пяти минут. Друг A написал G, чтобы получить обновление статуса. Вечно ненадежный друг G сказал, что он просто выходит из дома, что он все еще планирует забрать друга H, и что он будет там через десять минут.Примерно через полчаса, без четверти одиннадцать, наконец появились Друзья Г. и Н.
Подруга D снова написала сообщение, чтобы сказать, что она говорила с E и F и что они думают, что вместо этого могут пойти в другой бар. Они сказали, что скоро закончатся. Примерно через пятнадцать минут, в 11:30 вечера, она ответила, что все трое идут прямо в новый бар и что все должны встретиться с ними там. Друг А передал эту новость всем у себя дома. У них не было проблем с переходом на новое место встречи, но они только начинали употреблять принесенные напитки и не спешили уходить.Они сказали, что еще рано, и они могут встретиться с остальными позже. Друг А написал D-F, чтобы сообщить им эту новость. Другой человек, Друг I, тоже сказал, что собирается приехать, но никто не слышал о нем всю ночь, и к этому моменту решил, что он напал на них.
Около полуночи друг D написал всем, что в новом месте, куда они хотели заехать, слишком длинная очередь и что они сейчас тусуются в каком-то пабе. Люди в доме Друга А были довольны этим дальнейшим изменением планов, но все еще хорошо проводили время, слоняясь поблизости, и пока не хотели уходить.
Примерно в 12:45 пара, Друзья B и C, объявила, что они хотят спать и собираются отправиться домой на ночь. Друзья G и H все еще хотели торчать в квартире A и предлагали им вообще не ходить в бары. Однако друг А все еще хотел выйти и убедил их пойти с ними. Пока они ждали такси, которое отвезет их в бар, друг D написал, что они вышли из паба и теперь находятся в альтернативной ночи другого клуба. Это было место, которое остальным не нравилось, но они все равно согласились пойти.
Такси потребовалось некоторое время, чтобы добраться до места назначения, и к тому времени, как они доберутся до места назначения, они смогут простоять там всего сорок пять минут или около того до закрытия. Они также узнали от швейцара, что прикрытие было намного выше, чем они думали. В этот момент Друзья G и H сказали, что они не были так заинтересованы в том, чтобы платить тонну, чтобы отправиться в место, которое им даже не понравилось вначале. Так как все равно было поздно, они сказали, что собираются вернуться к другу Х.Друг Джи сказал, что заберет машину у друга А. утром.
Друг А попытался написать другу D, чтобы сказать, что он снаружи и ему нужно было немного подождать, чтобы войти, но она не ответила ему. Когда он вошел внутрь и нашел остальных, подруга D сказала ему, что батарея ее мобильного телефона разрядилась. Они задержались в клубе за пятнадцать минут до закрытия, а затем пошли в закусочную, чтобы что-нибудь поесть. После этого друг E отправился домой, но A, D и F вернулись к F и не спали до трех часов ночи, смотрели фильм и болтали.Друг D в конце концов забрел домой, и A разбился на кушетке F.
,