Люди гении: 10 мировых гениев, которые имели очень темные стороны жизни

Содержание

10 мировых гениев, которые имели очень темные стороны жизни

Без
гениев мир не выглядел бы так, как
сегодня. Один гениальный человек может
изменить историю, создать удивительное
искусство или просто делать то, о чем
мы могли бы только мечтать. Но ирония в
том, что свой талант они уравновешивали
достаточно жестокими поступками.

Редакция Joy-pup.com конечно,согласна с тем, что все люди имеют недостатки, но эти «большие мозги», кажется, поднялись на новый уровень.

ИСААК НЬЮТОН

ИСААК НЬЮТОН

Гений
в области:

математика и классическая физика.

Достижения: Исаак Ньютон, бесспорно, величайший ученый всех времен. Ему удалось изобрести исчисление, выяснить природу гравитации и открыть три закона движения. Большинство из нас, вероятно, отказались бы от науки и почивали на лаврах славы, открыв хотя бы один из законов.

В чем обвинен: Злоба и мстительность.

Знаете,
чье имя «стер» из книг Ньютон? Из-за
вражды и соперничества из науки почти
выпал Роберт Гук. Историки говорят, что
он был блестящим ученым, а один из
биографов назвал его «англичанином да
Винчи». Гук и Ньютон спорили о том,
является ли свет частицей, и этот спор
превратился в порочную вражду.

ИСААК НЬЮТОН

Ситуация обострилась, когда Ньютон опубликовал теорию гравитации и закон тяготения, над которыми до этого работал и Гук. Он делился своими исследованиями в письме к Ньютону. Естественно Роберт предположил, что заслуживает свою долю славы и признания, но нет. Ньютон не собирался ничем делиться, а его враждебность переросла в ненависть.

Роберт Гук

После смерти Гука, Ньютон как президент Королевского общества наук уничтожил все инструменты, бумаги и даже портрет умершего. Именно по этой причине в коллекции общества есть изображения всех его членов, кроме одного.

НИКОЛА ТЕСЛА

НИКОЛА ТЕСЛА

Гений
в области:

электротехника и радиотехника.

Достижения:Он
стал покровителем науки, «отцом»
электричества и любимцем многих. Его
предсказания о будущем настолько верны,
что многие задумываются – наверное, у
парня был дар ясновиденья. Несмотря на
это, мы надеемся, что он был полностью
неправ в одной из теорий.

В
чем обвинен: Евгеника.

Евгеника
– это учение о селекции людей для
сохранения самых здоровых, красивых
,
умных и устранения несовершенных.

Евгеника

Тесла
был уверен, что евгеника будет в моде к
2100 году.

1935
год

– нацизм набирает оборотов, а Тесла
пишет прогнозы для журнала «Свобода».
В оном из них он предполагает, что
человечеству нужно «перестать делать»
неполноценных людей. Оно проделало
хорошую работу в прошлом благодаря
выживанию наиболее приспособленных,
но люди стали мягче, а нужно отсеивать
«менее желательные штаммы».

Раскрываем тайны: мировые гении, которые имели ужасный характер 1

Тесла
одобрял стерилизацию преступников и
безумных людей в некоторых районах. Он
был уверен, что нужно контролировать
брак, чтобы только хорошие люди спаривались
друг с другом. К слову, Тесла никогда не
был женат.

СТИВ ДЖОБС

СТИВ ДЖОБС

Гений
в области:

информационные технологии.

Достижения: У провидца Apple огромный список достижений и открытий. В то время как он стал мозгом для самой популярной электроники последних десятилетий, компьютерный гений мало с кем мог найти общий язык.

В
чем обвинен: плохой друг, плохой начальник
и плохой отец
.

Когда
Стив был молод и работал на Atari,
ему дали выгодное задание. Вместо этого
он заставил своего друга Стива Возняка
сделать проект и солгал о денежном
вознаграждении. Возняк получил небольшой
процент от гонорара.

Стива Возняка СТИВ ДЖОБС

Однажды
Джобс решил, что сотрудники слишком
медленно работают над проектом, поэтому
ворвался на встречу с таким потоком
ненормативной лексики, которую мы не
решимся повторить. Работая на Pixar,
он увольнял людей без уведомления и
выходного пособия. На собеседовании
Стив мог спросить потенциального
сотрудника, был ли он девственником и
того хуже.

СТИВ ДЖОБС и дочь

Но
главная «заслуга» Джобса – он был
действительно плохим отцом, ведь даже
не признавал свою дочь Лизу. Девочка
жила на пособие, а бизнесмен наслаждался
миллионами. Зато у нас есть классные
телефоны, верно?

УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ

УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ

Гений
в области:

мировая политика.

Достижения: Не так много людей достойны стать лицом национальной валюты. Уинстон Черчилль стал лицом 5-фунтовой банкноты, его называли величайшим британцем всех времен. Он был блестящим лидером в военное время и сыграл решающую роль в победе над нацистами. Что странно, взгляды Черчилля поразительно похожи на взгляды Гитлера.

В
чем обвинен: Расизм, который стал причиной
миллиона смертей.

Черчилль
был расистом класса А. Поскольку у него
было много власти, его расизм убивал
миллионы людей. Это случилось, когда
Великобритания управляла Индией, а
Черчилль ненавидел индусов. Он называл
их «чудовищными людьми со зверской
религией». Во время голода он экспортировал
огромное количество риса, который помог
бы голодающим, и даже отклонил предложения
помощи Индии из других стран. В результате
погибли около трех миллионов жителей.

война

Когда он отвечал за Кению, то создал концентрационные лагеря, в которых людей избивали, насиловали и кастрировали. Он одобрял использование ядовитого газа, но только против жителей Ближнего Востока.

ПАБЛО ПИКАССО

ПАБЛО ПИКАССО

Гений
в области:

художественное искусство.

Достижения: Один из самых известных художников, которые когда-либо жили, Пикассо со своим стилем «кубизм» изменил современное искусство.

В
чем обвинен: Яростный женоненавистник.

«Ему нужна кровь тех, кто его любит». Нет, это не слоган для эмоциональной драмы о вампирах. Так описывает своего дедушку Пабло Пикассо его внучка Марина. Она рассказывает, что психологическое уничтожение близких женщин было частью его странного творческого процесса.

  • кубизм ПАБЛО ПИКАССО
  • кубизм ПАБЛО ПИКАССО

Сам
Пикассо не стеснялся этих взглядов и
официально называл женщин «машинами
для страданий». Он сделал так, что его
жены и дети материально зависели от
него. Когда родители Марины расстались,
он содержал ее и маму-алкоголичку в
бедности, чтобы преподать урок.
Оказывается, им еще повезло. Из семи
значимых женщин в жизни Пикассо две
покончили с собой и две сошли с ума.

ПАБЛО ПИКАССО

Быть
одной из женщин Пикассо означало
наблюдать, как он спал с другими и
относился к вам как к мусору. Он делил
женщин на богинь и тряпок, и, похоже, ему
нравилось превращать первых во вторых.

ФРЭНК СИНАТРА

ФРЭНК СИНАТРА

Гений
в области:

музыка и пение.

Достижения: Фрэнк Синатра стал культовым на сцене благодаря бархатному тембру голоса, но вне сцены происходили поистине ужасные вещи. Он мог вспыхнуть в одно мгновение и бил все, что попадало под руку или под ногу.

В
чем обвинен: Буйный нрав.

Он
ударил репортера, но умудрился замять
конфликт и предъявленные обвинения. В
отеле «Беверли-Хиллз» Синатра бросил
телефоном в одного бизнесмена и сломал
ему череп. Он чуть не убил свою жену Аву
Гарднер, бросив в нее бутылку шампанского
так сильно, что она сломала раковину в
ванной.

ФРЭНК СИНАТРА

В
приступах ярости Синатра уничтожил
безумное количество вещей. Он порезал
известную картину Нормана Роквелла,
выкинул неисправный телевизор из окна
отеля, разбил бесценную вазу Мин в отеле
Гонконга. Вот что происходит, когда
слишком привыкаешь, чтобы все было
по-твоему.

ФРЭНК МИЛЛЕР

Фрэнк Миллер

Гений
в области:

рисование комиксов.

Достижения: Фрэнк Миллер считается одним из величайших художников комиксов всех времен. Его работы превратили среду, когда-то считавшуюся детской, в полноценную форму искусства с такими работами, как «Город грехов» и «Возвращение Темного рыцаря». К сожалению, противоречия также следовали за Миллером в течении всей карьеры.

В
чем обвинен: Сексизм и
расизм.

В его комиксах женщина-кошка превращается из опытного вора в проститутку, которую избивают мужчины. В «Городе грехов» почти все женские персонажи описаны как сексуальные объекты для мужчин, а Чудо-женщина в его видении не представляет особо интеллектуального персонажа.

Фрэнк Миллер

Но больше ужасает графический роман Миллера «Святой террор». Это произведение о белом супергерое, который убивает мусульманских террористов в Нью-Йорке. Многие критики увидели в нем антиисламскую пропаганду.

ЗИГМУНД ФРЕЙД

ЗИГМУНД ФРЕЙД

Гений в области: психоанализ.

Достижения:
Психическое
заболевание всегда было деликатным
вопросом. В то время такие проблемы
решались стандартной процедурой –
заточением в стенах психбольницы. Идея
проговаривать все, что беспокоит разум,
была на самом деле революционной
психологической идеей
Фрейда.

Да,
он серьезно считал, что секс – корень
всех проблем. Его теории не идеальны,
но это лучше, чем подключать пациента
к автомобильному аккумулятору, надеясь,
что удар током заставит мозг работать
правильно.

В
чем обвинен: Любитель кокаина и других
странных способов лечения.

Проблема
новой науки в том, что это почти всегда
эксперимент, и ошибки невозможно
исключить. Фрейд сделал много багов в
своем проекте «Как работает мозг?».

Викторианская
эпоха запомнилась эпидемией «Женская
истерия». Так одна пациентка Фрейда
описывала паралич конечностей, нарушение
слуха и языка, потерю сознания и
галлюцинации. Сегодня врачи признали
бы это, как неврологическую дисфункцию
или эпилепсию, но викторианское лечение
предполагало разговоры. Ну и обильное
количество трескового масла. Так что
это было похоже на попытку починить
сломанный компьютер, «чмокнув» его
молотком.

ЗИГМУНД ФРЕЙД

Когда
Фрейд не мог лечить пациентов разговорами
и гипнозом, он утверждал, что они что-то
скрывают и применял своеобразную пытку.
Ученый прижимал пальцы ко лбу больного
и просил сообщать, какое изображение
появилось в голове. Пациенты отвечали
что-нибудь, чтобы горе-врач остановился.

И
«вишенка на торте» – лечение кокаином.
С искренним намерением помочь он
посоветовал коллеге и другу кокаин как
способ лечить зависимость от морфина.
Это все равно, что тушить огонь термитом,
содержащим бензин. Друг Фрейда в итоге
умер от наркотиков.

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

Гений в области: современная теоретическая физика.

Достижения: Эйнштейн обязан быть в любом списке гениев. Он был великолепен и открыл тонны новой науки. Вспомним E = mc2 и пока оставим науку в стороне.

В
чем обвинен: Ужасный муж.

Есть
один человек, который, точно не боготворил
ученого – его первая многострадальная
жена Милева Марич. Переписка Ейнштейна
с Марич показала, что он был жесток с
ней и двумя их сыновьями. После того,
как их брак начал рушиться, Эйнштейн
отправил жене список правил, которые
она должна исполнять для сохранения
семьи.

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

Ей
все еще приходилось стирать белье и
готовить завтрак, обед и ужин, которые
он ел в одиночестве. Его дом должен был
чист, в том числе от жены в любой момент.
Никакого намека на интимные отношения,
даже говорить нельзя, пока не разрешит
муж. Сыновья не должны слышать о папочке
ни единого грубого слова. Неудивительно,
что Милева таки покинула мужа-тирана
через несколько месяцев.

ХОСЕ ДЕЛЬГАДО

ХОСЕ ДЕЛЬГАДО

Гений в области: нейробиология и нейрофизиология.

Достижения: выпускник Мадридского университета Хосе Дельгадо получил престижную должность профессора в Йельском университете. Он исследовал мозг при нормальной жизнедеятельности и патологиях с помощью вживленных электродов. В целом он работал над контролем сознания.

В
чем обвинен: Издевательства над животными
и людьми.

В Йельском университете в 1950-х и 60-х годах Дельгадо вставлял электродные имплантаты в мозг приматов и использовал пульт дистанционного управления, который испускал радиочастоты, чтобы животные могли выполнять сложные задачи. Позже он вставил имплант в мозг разъярённому быку, которого выпустили на арену, прямо на ученого. С помощью передатчика электрические стимулы заставили животное увернуться. Сохранились даже уникальные кадры тех годов:

Видео:

Но самым тревожным из всех опытов – подключение 25 человек. По сути, его устройство влияло на агрессию людей, но он стремился к контролю над разумом. Ученый громко заявлял о жутких вещах: «Мы должны контролировать мозг электронным способом. Когда-нибудь армии и генералы будут контролироваться электрической стимуляцией мозга».

Опубликован список ныне живущих гениальных людей: Мир: Lenta.ru

Консалтинговая компания Synectics опубликовала список ста гениев современности. Рейтинг сформирован на основе опроса, проведенного летом 2007 года в Великобритании. В исследовании приняли участие 4 тысячи человек. По полученным данным, наибольшее количество гениев живет в США, на втором месте — Великобритания.

1. Альберт Хоффман — химик (Швейцария)

1. Тим Бернерс-Ли — изобретатель Интернета (Великобритания)

3. Джордж Сорос — меценат (США)

4. Мэтт Гренинг — мультипликатор, создатель сериала «Симпсоны» (США)

5. Нельсон Мандела — политический деятель (ЮАР)

5. Фредерик Сэнджер — химик (Великобритания)

7. Дарио Фо — писатель, драматург (Италия)

7. Стивен Хокинг — физик (Великобритания)

9. Оскар Нимейер — архитектор (Бразилия)

9. Филипп Гласс — композитор (США)

9. Григорий Перельман — математик (Россия)

12. Эндрю Уайлс — математик (Великобритания)

12. Ли Хунчжи — духовный лидер (Китай)

12. Али Джаван — инженер (Иран)

15. Брайан Ино — композитор (Великобритания)

15. Демиен Херст — художник (Великобритания)

15. Дэниэл Тэммет — лингвист (Великобритания)

18. Николсон Бейкер — писатель (США)

19. Даниэль Баренбойм — музыкант (Израиль)

20. Роберт Крамб — художник (США)

20. Ричард Докинз — биолог и философ (Великобритания)

20. Ларри Пэйдж и Сергей Брин — создатели поисковой системы Google (США)

20. Руперт Мердок — издатель (США)

20. Джеффри Хилл — поэт (Великобритания)

25. Гарри Каспаров — шахматист (Россия)

26. Далай-Лама — духовный лидер (Тибет)

26. Стивен Спилберг — режиссер (США)

26. Хироси Исигуро — создатель роботов (Япония)

26. Роберт Эдвардс — один из создателей ЭКО (Великобритания)

26. Шеймус Хини — поэт (Ирландия)

31. Гарольд Пинтер — писатель, драматург (Великобритания)

32. Флосси Вонг-Стаал — биолог (Китай)

32. Бобби Фишер — шахматист (США)

32. Принс — музыкант (США)

32. Генрик Горецки — композитор (Польша)

32. Аврам Ноам Хомский — философ и лингвист (США)

32. Себастьян Трун — создатель роботов (Германия)

32. Нима Архани-Хамед — физик (Канада)

32. Маргарет Тернбулл — астробиолог (США)

40. Элейн Пейджелс — историк (США)

40. Энрике Остреа — врач (Филиппины)

40. Гэри Беккер — экономист (США)

43. Мохаммед Али — боксер (США)

43. Осама бин Ладен — исламист (Саудовская Аравия)

43. Билл Гейтс — создатель корпорации Microsoft (США)

43. Филип Рот — писатель (США)

43. Джеймс Уэст — физик (США)

43. Тан Во-Дин — биолог, медик (Вьетнам)

49. Брайан Уилсон — музыкант (США)

49. Стиви Уандер — певец, композитор (США)

49. Винт Серф — разработчик компьютеров (США)

49. Генри Киссинджер — дипломат и политический деятель (США)

49. Ричард Брэнсон — медиамагнат (Великобритания)

49. Пардис Сабети — антрополог (Иран)

49. Джон де Моль — телевизионный продюсер (Нидерланды)

49. Мерил Стрип — актриса (США)

49. Маргарет Этвуд — писательница (Канада)

58. Пласидо Доминго — оперный певец (Италия)

58. Джон Лэссетер — мультипликатор (США)

58. Сунпей Ямадзаки — физик, разработчик компьютеров (Япония)

58. Джейн Гудел — антрополог (Великобритания)

58. Кирти Нараян Чоудхури — историк (Индия)

58. Джон Гото — фотограф (Великобритания)

58. Пол Маккартни — музыкант (Великобритания)

58. Стивен Кинг — писатель (США)

58. Леонард Коэн — поэт, музыкант (США)

67. Арета Франклин — певица (США)

67. Дэвид Боуи — музыкант (Великобритания)

67. Эмили Остер — экономист (США)

67. Стивен Возняк — разработчик компьютеров, соучредитель компании Apple (США)

67. Мартин Купер — инженер, изобретатель сотового телефона (США)

72. Джордж Лукас — режиссер (США)

72. Нил Роджерс — музыкант (США)

72. Ганс Циммер — композитор (Германия)

72. Джон Уильямс — композитор (США)

72. Аннет Бейер — философ (Новая Зеландия)

72. Дороти Роув — психолог (Великобритания)

72. Иван Марчук — художник, скульптор (Украина)

72. Робин Эсковадо — композитор (США)

72. Марк Дин — разработчик компьютеров (США)

72. Рик Рубин — музыкант и продюсер (США)

72. Стэн Ли — издатель (США)

83. Дэвид Уоррен — инженер (Австралия)

83. Йон Фоссе — писатель, драматург (Норвегия)

83. Гертруда Шнакенберг — поэтесса (США)

83. Грэм Лайнхэн — писатель, драматург (Ирландия)

83. Джоан Роулинг — писательница (Великобритания)

83. Кен Рассел — режиссер (США)

83. Михаил Калашников — конструктор стрелкового оружия (Россия)

83. Эрик Джарвис — нейробиолог (США)

91. Чэд Уорах — основатель благотворительной организации Samaritans (Великобритания)

91. Николас Хайек — бизнесмен, основатель компании Swatch (Швейцария)

91. Аластер Хэнни — философ (Великобритания)

91. Патрисия Бат — врач (США)

94. Томас Джексон — инженер, разработчик аэрокосмических технологий (США)

94. Долли Партон — певица (США)

94. Моррисси — певец (Великобритания)

94. Майкл Ивис — организатор музыкального фестиваля Glastonbury (Великобритания)

94. Реналф Файенс — путешественник (Великобритания)

100. Квентин Тарантино — режиссер (США)

Великие люди чудят по-своему. Странные привычки гениев

Во время своей первой поездки в Америку Сальвадор Дали показал встречавшим его репортерам картину, на которой была изображена Гала, обнаженная, с бараньими отбивными на плечах. Когда его спросили, при чем здесь отбивные, он ответил: «Все очень просто. Я люблю Гала и люблю бараньи отбивные. Здесь они вместе. Отличная гармония!»

На лекции в Нью-Йорке он однажды появился в костюме цвета морской волны и в водолазном шлеме, объяснив, что так будет гораздо удобнее опускаться в глубины подсознания. И это было произнесено абсолютно спокойно.

Впрочем, скорее всего, он вряд ли был серьезен в своих поступках и высказываниях — в большей степени это был эпатаж, игра на публику. Чем иным можно объяснить такое его высказывание: «Порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие».

Но история знает и «серьезных чудаков». Великий полководец Александр Суворов славился своими странными выходками: необычный распорядок дня — он ложился спать в шесть вечера, а просыпался в два часа ночи, необычное пробуждение — он обливался холодной водой и громко кричал «ку-ка-ре-ку!», необычное для полководца ложе — при всех чинах, он спал на сене. Предпочитая ходить в старых сапогах, он запросто мог выйти встречать высоких чиновников в спальном колпаке и нижнем белье.

Сигнал к атаке он также подавал своим любимым «ку-ка-ре-ку!», а, говорят, после того, как его произвели в фельдмаршалы, начал прыгать через стулья и приговаривать:»И через этого я перепрыгнул, и через такого-то!»
Своих крепостных Суворов очень любил женить, руководствуясь весьма своеобразным принципом — выстраивал их в ряд, отбирал подходящих по росту, а потом венчал по двадцать пар за раз.

Некоторые, казалось бы, чудачества великих вполне объяснимы. Например, император Нерон принимал ванны в кадке с рыбами. Это связано с тем, что рыбы были не простыми — они испускали электрические разряды, а император лечился таким образом от ревматизма.

Уинстон Черчилль, например, менял постельное белье каждую ночь. Причем в гостиницах, где он останавливался, часто даже ставили две кровати рядом. Проснувшись ночью, Черчилль ложился на другую кровать и спал на ней уже до утра. Причины этого биографы видят в том, что у него была мощная выделительная система, проще говоря, он часто потел…

Кстати, Уинстон Черчилль также коллекционировал солдатиков. Известно, что у него дома было несколько армий, которыми он с удовольствием играл.

Альберт Эйнштейн, один из величайших умов 20 века, как оказывается, не носил носков. В июле 2006 года была обнародована коллекция личных писем ученого, в которых он признается в этой маленькой странности жене: «Даже в самых торжественных случаях я обходился без носков и скрывал сие отсутствие цивилизованности под высокими ботинками». Помимо этого, Эйнштейн увлекался игрой на скрипке и ездой на велосипеде.

Лев Давидович Ландау, Нобелевский лауреат в области физики, постоянно цитировал какие-то «смешинки, стихи, рифмованные строчки, которые и стихами не назовёшь.»

«Например, стоило мне заикнуться, что я еду в Анапу, как он ответствовал: «Надену я чёрную шляпу, поеду я в город Анапу, там буду лежать на песке, в своей непонятной тоске. В тебе, о морская пучина, погибнет роскошный мужчина, который лежал на песке в своей непонятной тоске…»

И далее следовало что-нибудь на грани приличия:

В нашем саде, в самом заде,
вся трава примятая.
Не подумайте плохого,
всё любовь проклятая!», — писала в своей книге «Так говорил Ландау» Майя Бессараб.

Одним из излюбленных хобби физика был пасьянс. Раскладывая карты, Дау приговаривал: «Это вам не физикой заниматься. Здесь думать надо».

Другие странные привычки великих людей:

Иван Грозный по утрам и вечерам лично звонил в колокола на главной звоннице Александровской слободы. Таким образом, говорят, он пытался заглушить душевные страдания.

Лорд Байрон приходил в крайнюю степень раздражения при виде солонки с солью.

Чарльз Диккенс каждые 50 строк написанного обязательно запивал глотком горячей воды.

Иоганнес Брамс «для вдохновения» постоянно без надобности чистил обувь.

Исаак Ньютон однажды сварил карманные часы, держа в руках яйцо и поглядывая на него.

Людвиг Ван Бетховен ходил постоянно небритым, считая, что бритье препятствует творческому вдохновению. А перед тем как садиться за написание музыки, композитор выливал себе на голову ведро холодной воды: это, по его мнению, должно было очень стимулировать работу мозга.

Бенджамин Франклин садясь за работу, запасался огромным количеством сыра.

Иоганн Гете работал только в герметически закрытом помещении, без малейшего доступа свежего воздуха.

Николай Гоголь прекрасно готовил макароны. Живя в Риме, Гоголь специально ходил на кухню учиться у поваров, а потом угощал своих друзей.

Оноре де Бальзак не садился за работу, не выпив 5-7 чашек кофе. Подсчитали, что за свою жизнь он выпил около 50 тысяч чашек кофе. Кроме того, в знак глубокого уважения к гениальному человеку он обязательно снимал шляпу. Спросите, что тут странного? Бальзак это делал, когда говорил… о себе!

— По количеству кофе автора «Утраченных иллюзий» «перепил» только Вольтер: он употреблял до 50 чашек кофе в день.

— Физик Вальтер Нернст, автор третьего начала термодинамики, разводил карпов. Когда его спрашивали, почему именно карпов, а не каких-либо других рыб или животных, он отвечал, что теплокровных животных он разводить не будет, поскольку не хочет обогревать мировое пространство за свои деньги.

Джек Потрошитель, самый известный убийца XIX века, совершал свои преступления только по выходным.

Александр Сергеевич Пушкин очень любил пострелять в бане. Говорят, что в селе Михайловское почти ничего подлинного со времен поэта толком сохранить не удалось, однако стена, в которую Пушкин стрелял, на удивление осталась в целости.

Вера Удовиченко, ДИП РИА Новости

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

Признаки гения: 7 особенностей гениальных людей

Время чтения 14 минут

Проблема гениальности, аргументы в пользу важности врождённых способностей противостоят техникам воспитания и обучения гениев. Где же истина? В статье рассмотрим всесторонне вопросприрода гениальности, основные признаки гения, понятия одаренность, талант, гениальность, причины возникновения.

<<Оглавление>>

Каждый родитель мечтает вырастить талантливого и успешного ребёнка. Почему одни дети учатся охотно, хватают всё на лету, а другие — несмотря на старания родителей, не проявляют интерес к обучению, подготовке к школе, домашним занятиям? Какие методики развития наиболее эффективные и в чём секрет их воздействия?

Проблема гениальности, природа явления

Одаренность, гениальность часто ассоциируется с ранним развитием и врождёнными способностями. Предполагают, что ребёнок рождается гениальным или посредственным. Интересно, а если гениальный ребёнок родится и проведёт в обществе зверей, сможет ли он стать, кем должен быть — великим человеком? Конечно, нет, ребёнок развивается в процессе взаимодействия с людьми, воспитание играет ключевую роль.

«Маугли» не приспособлены к жизни в обществе, обладают повадками зверей.

А значит, природа гениальности имеет два фактора: врождённые параметры, свойства человека и среда обитания, воспитания. Во многом определяющим является влияние родителей, способы общения, какие идеи несут детям, умеют ли заинтересовать, привить любовь к познанию мира.

проблема гениальности

Часто в программах, посвящённых гениальным детям, они сами благодарят родителей, мам за помощь в обучении, понимая, что своими успехами во многом обязаны близким людям. Это обоюдный процесс — желание ребёнка и помощь родителей. Что первично — интерес, способности или воспитание, обучение?

Мудрые педагоги умеют с ранних лет заинтересовать детей, обращают внимание на явления жизни — дождь, снег, времена года, природу. А занятия проводят в игровой форме. Ребёнок воспринимает мир на эмоциональном уровне, поэтому часто сложно заставить обучаться.

Давайте определим понятие гениальность, в чём суть явления?

Гениальность — наиболее высокий уровень развития интеллекта, творческого потенциала, позволяющий делать научные открытия, предлагать новые философские концепции, создавать великие произведения искусства.

Гениальность позволяет влиять на общественный прогресс, такие люди часто опережают время, помогают в развитии общества, проявляют себя в науке, культуре, общественной деятельности. Часто такие люди являются новаторами, первооткрывателями, рационализаторами.

Что отличает гениальных людей, какие особенности поведения, психики, физиологии?

  1. Креативность мышления — нестандартный подход в решении вопросов, задач. Стремятся найти новые способы и подходы к жизни, что помогает создавать открытия в науке, технике, создании шедевров искусства.
  2. Продуктивность в определённой сфере — гении проявляются обычно в определённой сфере — искусство или наука, могут иметь математический или гуманитарный склад ума. В школе не стремятся быть отличниками, предпочитают фокусироваться на любимых предметах. Именно это удивляет: многие успешные люди даже не окончили школу или вуз, но преуспели в жизни. Так, Билл Гейтс известный программист и создатель компании Microsoft, не поступил в своё время в вуз, а Эйнштейн плохо учился в начальных классах и считался отсталым ребёнком. Максим Горький имел лишь 2 класса образования за спиной, но стал известным писателем, классиком.Поэтому задача родителей — не заставлять учиться всему, а развивать врождённые способности различными способами, давать свободу самореализации.
  3. Понимание призвания — гениальные люди чувствуют свою сферу на подсознательном уровне. Стремятся к наилучшим результатам путём проб и ошибок, никогда не сдаются. Добиваются желаемого любыми путями. Ими руководит высшая идея: сделать открытие для мира или написать полезное, интересное произведение. Но главное — не стремиться создать шедевр, а делать что-то для людей. Именно высшая цель помогает им преодолевать все препятствия на пути.Проблема гениальности, аргументы в пользу идейного мышления и стремления к самореализации.
  4. Настойчивость — гению нужна настойчивость, чтобы пробиться сквозь асфальт, оставить след в истории жизни, запомниться на века. Среди таких людей нет бесхарактерных и слабых. Они все личности с большой буквы. Мы сравниваем великих спортсменов и деятелей с гениями и талантами, но во многом они преуспевают благодаря труду и настойчивости. Так, Шварцнеггер, Майк Джордан и Уилл Смит считают свой успех результатом труда и настойчивости.
  5. Уверенность в себе — гении знают, что призваны создать что-то новое, внести вклад в общественную жизнь. Конечно, они опережают время, именно поэтому их творения не всегда признают при жизни, как с Ван Гогом, но многие блистают и при жизни, поражая окружающих музыкой, творениями, открытиями. Им присуща смелость, умение рисковать и нестандартно мыслить, понимают, что могут сделать что-то великое и новое в истории, верят в свои силы, потенциал. Никогда не думают о поражении, ищут способы найти, достичь нужного результата, как Эдисон при создании электрической лампочки.
  6. Используют интуицию — многие гении и великие люди видят пророческие сны, видения. Так, Менделееву приснилась таблица элементов, а Шопен слышал музыку во сне. Мистика? Нет, работа подсознания, которое даже в состоянии покоя, отдыха продолжает решать существующие задачи, помогая сознанию.Гении прислушиваются к внутреннему «Я», развивают интуицию, что помогает в создании шедевров. Часто музыканты говорят: «Произведение пришло ко мне свыше». Это и есть интуиция.Важно слышать внутренний голос, понимать себя и окружающий мир, не зацикливаться на рациональном мышлении, слушать интуицию. Временами гениальные люди специально переходят в состояние покоя, полудрёмы для решения сложных задач, получения вдохновения. Похоже на медитацию, не так ли? Наверное, мудрецы Востока также умели использовать внутренние резервы.
  7. Особое состояние души и врождённые способности — существует много способных и талантливых людей, а почему так мало гениев? История знает порядка 400 человек, которые признаны во всём мире гениями: Платон, Македонский, Аристотель, Моцарт, Бетховен, Эйнштейн и др. Как этим людям удалось стать лучшими? 

Одна из причин — особое восприятие мира, для них нет барьеров и преград, они верят в возможность невозможного и помогают окружающим воспринимать мир иначе. Они часто прирождённые лидеры, осознающие важность своей деятельности, призвания. Такие люди выходят за рамки привычного, отличаются особым мышлением, смелостью взглядов и умением самовыражения, реализации.

Проблема гениальности, аргументы и примеры жизни гениальных людей подтверждают: врождённого таланта мало, важно обладать особыми качествами для его реализации, воплощения идей в жизнь. Как же помочь ребёнку стать гением?

Как воспитать гения

Способности, одаренность, гениальность — понятия схожие по смыслу, однако гениальность является наивысшей степенью таланта, развития человека. В 21 веке учёные, психологи, социологи активно изучают природу гениальности предлагают новые методики воспитания детей, подходы к развитию.

Гений, гениальность — эти слова овеяны тайной и кажутся недостижимыми обычному человеку, но так ли это? Любой ребёнок талантлив по определению, многие имеют способности к нескольким сферам. Почему одни становятся успешнее других, и оценки в школе не помогают в будущей жизни? Помогут найти ответы рекомендации специалистов по воспитанию гениев.

гениальность аргументы

Проблема гениальности, аргументы в пользу воспитания гениев. Программа развития гениальности:

  1. Определить способности, тип мышления ребёнка — для определения способа развития и воспитания ребёнка важно понимать его способ восприятия мира, интересы, наклонности. Существуют тесты, характеристики , помогающие понять ребёнка. В книге «Как развить в ребёнке гениальность и харизму» говорится о десяти типах мышления у детей, причём у каждого свои особенности и предрасположенности.Поняв ребёнка, легче найти подход к воспитанию, определить, какие таланты развивать, какую дорогу в жизни выбрать.
  2. Помогать в развитии, не мешать — наблюдая определённые интересы, увлечения, стоит поддерживать стремления ребёнка к развитию, не мешать и не навязывать свои идеи. Главное правило: не навреди. Сколько встречается ситуаций, когда дети из — под палки занимаются спортом или ходят на кружки и в музыкальную школу.Ребёнок должен сам определить, что ему ближе по духу, в чём его скрытая сила, родители могут давать выбор, предлагать, не более.
  3. Развивать лидерство, харизму — когда ребёнок осознаёт свои преимущества и сильные стороны, то может чувствовать свою силу. Можно предложить обучать других детей, помогать отстающим в классе, проявлять таланты в обществе: выступления, соревнования, концерты. 

    Лидерство — умение вести людей за собой, его развитие возможно при наличии высокой самооценки и ощущения собственной ценности. Ребёнку нужны поддержка родителей и одобрение поступков, жизненного выбора.Проблема гениальности, аргументы за развитие ребёнка, способного стать выдающимся, внести вклад в общественную жизнь. Лидерство — необходимое качество гения.

  4. Повышать уверенность в себе — развитие талантов и проявление гениальности не бывает без уверенности. Как человек заявит о себе в мире, если привык прятаться от людей, как улитка. Как помочь ребёнку развить уверенность?• Вести Книгу успеха, записывать достижения, позитивные отзывы;

    • При неудачах вспоминать свой жизненный опыт, у всех бывают сложные периоды, главное — не сдаваться;

    • Никогда не обобщать — у сложностей есть причины, важно понять их, найти способы достижения результата;

    получать жизненный опыт — ребёнок развивает уверенность, преодолевая трудности, полезно давать возможность действовать самостоятельно, справляться сначала с простыми заданиями, позже — усложнять;

    • Позитивное мышление — пример родителей незаменим, если мама не отчаивается и всегда стремится добиться желаемого в жизни, ребёнок тоже будет проще воспринимать неудачи, стремиться преуспеть в своих делах.
  5. Главное — навыки, а не зубрёжка — школа и образование нужны для выработки навыка к обучению, часто они не успевают за временем, программы не соответствуют современной жизни. Важно уметь найти нужную информацию, заниматься самообразованием. Ребёнка стоит учить полезным навыкам — поиск данных, постановка целей, планирование, достижение нужного результата.Почему преуспевают в жизни троечники? У них часто развита находчивость, креативность, раньше понимают свои наклонности и предпочтение, концентрируют внимание на собственных интересах, не тратят время на неинтересные предметы.
  6. Развивать настойчивость — для реализации талантов, достижения своих желаний, воплощения мечтаний в жизнь ребёнку понадобится настойчивость. Именно это свойство может даже из небольших задатков развиться до уровня высокого мастерства. Дети, способные упорно ежедневно заниматься любимым делом, обязательно станут лучшими, обгонят сверстников. 
  7. Развивать креативность, нестандартное мышление — сейчас даже взрослые стремятся открыть творческий потенциал и научиться креативному мышлению. Зачем? Это огромное конкурентное преимущество, креативные люди способны создать новую технику, сделать открытия в науке и искусстве, находить решения там, где остальные видят лишь проблемы.Как развивать креативность?

    • слушать с ребёнком музыку, начиная с беременности, особенно полезна классика (Моцарт, Вивальди), повышает творческие способности также джаз и блюз;


    • заниматься лепкой, рисованием, поделками, помогая развить творческое начало. К тому же, работа руками стимулирует развитие мозга, речи;


    •  развивать фантазию, воображение — придумать продолжение сказки, свой сюжет с известными героями, ответы на различные вопросы. Например: куда летят облака, куда идёт эта женщина, куда летит самолёт в небе? Пусть ребёнок учится придумывать и фантазировать. Можно сочинять истории, разыгрывать пантомимы. Это качество поможет находить новые подходы в жизни, мыслить иначе, чем другие.


    Проблема гениальности, аргументы за развитие нестандартного мышления, которое считается ключевым фактором отличия гениев.

  8. Свобода выбора — ребёнку стоит попробовать себя в разных занятиях, направлениях, чтобы определить, к чему больше тянет, есть способности, что интереснее, приятнее. Важно экспериментировать, пробовать — спорт, музыка, техника. Не стоит зацикливаться на поиске талантов, любой ребёнок может стать гениальным при наличии интереса к занятиями и постоянном совершенствовании умений.На определённом этапе жизни сделает выбор, может заняться серьёзно основным направлением по собственному решению. Не нужно заставлять детей, уговаривать, пусть почувствует, что ближе.
  9. Не останавливаться на достигнутом — заметив склонности к лингвистике и хорошему запоминанию слов, можно учить несколько языков. Почему только английский? Есть ещё немецкий, китайский, французский и другие языки. В будущем это будет преимуществом. Для музыкантов — полезно уметь играть на нескольких инструментах, такие специалисты также ценятся больше и могут преуспеть в концертных выступлениях или создании музыки. Универсальность и разносторонность всегда в цене. Важно уметь быстро приспосабливаться и адаптироваться в условиях жизни.
  10. Будьте объективны — не стоит реализовать в детях свои мечты, направлять в медицину или юриспруденцию, потому что у самих не получилось. Также и негативный опыт в жизни родителей не должен мешать детям. Они другие и могут преуспеть в любой сфере, близкой по духу.

Очень важно ребёнку самостоятельно выбирать профессию и жизненный путь. Ведь, когда решают родители — дети в будущем страдают от нелюбимой работы или меняют сферу деятельности спустя годы, а время уже не вернёшь. Задача родителей: вырастить счастливого и успешного ребёнка, помочь найти призвание в жизни.

Способность, гениальность можно развить и помочь ребёнку преуспеть в жизни, проявить себя, реализовать таланты. Родителям стоит учить их полезным навыкам и умениям, а креативность, уверенность и настойчивость наиболее важные из них.

одаренность гениальность

Книги про гениальность, воспитание гениев

Способности, талант, гениальность помогут развить книги для родителей.

Проблема гениальности, аргументы и теории представлены в следующих книгах, которые помогут понять природу гениальности детей и взрослых:

  • «Изменчивость и гениальность» С. В. Савельев — учёный посвятил всю жизнь изучению человека, строения мозга и понимания проблемы гениальности. Он сделал свои новые открытия в понимании вопроса предрасположенности к мышлению на уровне гениальных людей, однако далеко не все люди с нужным строением становятся известными. Возможно, нужны особые свойства психики, навыки реализации способностей, мотивация и стремления?
  • «Гениальность» Ломброзо — в книге рассматривается проблема природы гениальности, а также выявляются схожесть гениальных людей и помешанных, почему? Иначе устроено строение мозга, чем у обычных людей. Может, лучше просто талантливый и развитой ребёнок, чем великий гений? А если есть странности — тоже нормально, это компенсация за особые умения. Современные учёные не поддерживают Ломброзо в полной мере, гении — это особые люди и сравнивать их с помешанными не совсем правильно. Гениальные люди могут иметь некоторые отклонения в мышлении, психике, но далеко не все сумасшедшие — гении.
  • «Гениальность: естественная история креативности» Ганс Айзенк — этот учёный из Британии делает свои выводы о природе гениальности. Он установил, что лишь в 15% случаев явление гениальности связано с физиологией и устройством мозга, а в остальных 85%, особенно творческих проявлениях — результат развития и совершенствования человека, накопления опыта. Среди особенностей гениев — сильно развитое Его, осознание собственной значимости. А значит, низкая самооценка вредит достижениям. Ганс анализирует факторы формирования и появления гениев, делает новые выводы.
  • «Гениальность в каждом из нас: генетика, талант и IQ» Дэвид Шенк — американский писатель, лектор и режиссер предлагает своё понимание природы гениев. В каждом человеке есть таланты и скрытые ресурсы, важно найти их, использовать на полную мощность. Сейчас преуспевают люди, способные выйти за рамки привычного, поверить в невозможное, а для успеха нужны: амбиции, дисциплина и упорство в достижении целей. Все эти качества можно развивать с детских лет в течение жизни. Влияние генов лишь предрасположенность, они определяют талант на 50%, остальное — личные качества и навыки человека. Идея самосовершенствования и развития помогает людям прогрессировать всю жизнь, добиваться высоких результатов.Итак, проблема природы гениальности имеет различное понимание, однако в последнее время учёные и психологи обратили внимание на баланс физиологических предрасположенностей, врождённых способностей и возможность их развития, наличие важных качеств личности. Сейчас побеждают люди, умеющие нестандартно мыслить и смело идти вперёд, постоянно обучающиеся и не отступающие перед трудностями.

Как помочь детям развить способности, стать гениальными? Среди наиболее полезных книг для воспитания талантливых детей следующая литература:

  1. «Гармоничное развитие ребёнка» Глен Доман — врач Глен Доман изначально занимался развитием детей с повреждёнными участками головного мозга и сильно преуспел в этом направлении. Позже разработал методику развития здоровых детей — карточки Домана. Его ученики читают с двух-трёх лет, считают, пишут, говорят на иностранных языках. А ещё очень важно физическое развитие для активизации работы мозга — ползанье, упражнения.

Автор утверждает, что гениальность лучше развивать в младшем возрасте, с года до шести наиболее подходящий период. Возможности детей безграничны, практически все склонны к запоминанию информации, если организовать интересные занятия в игровой форме.

  1. «Раннее развитие и обучение Вашего малыша» В. Дмитриева — в книге рассказывается о методиках раннего развития, преимущественно от рождения до четырёх лет. Автор поможет определить программу обучения для малыша, подобрать подходящие методы обучения. Все дети разные, важно попробовать, что будет интересно, подойдёт ребёнку. Все занятия полезно проводить в непринужденной обстановке, без давления и принуждения.

При внимательном подходе и умении заинтересовать ребёнка всегда будет результат: раннее развитие и преимущества в будущей жизни, если ребёнок будет тянуться к знаниям. Ранний возраст наилучший для обучения — сама природа заложила механизм восприятия мира, информация впитывается и усваивается очень быстро.

  1. «Гениальность на кончиках пальцев» Т. Кислинская — талант и гениальность можно развивать с ранних лет. Отличный способ — пальчиковые игры. Психологи заметили, что стихи и песенки в сопровождении движений рук стимулируют развитие и активность мозга ребёнка.

В книге предлагается более ста игр, потешек, которые можно использовать дома или на занятиях в группах. Подобную методику применяют и Железновы, однако там больше песни и музыка, а в обычном варианте — стишки и игры. Такие занятия помогают развивать речь и мышление у детей раннего возраста.

Задатки, талант, гениальность есть в каждом ребёнке, главное — помочь ему раскрыть свой потенциал, проявлять внимание к его интересам, помогать развиваться, познавать наш удивительный мир.

Проблеск гениальности может проявляться как в раннем возрасте, так и позже, в течение жизни. Психологи определили: талант может развиваться и проявляться всю жизнь, поэтому стоит продолжать экспериментировать, развивать креативность, осваивать новые направления.

Проблема гениальности, аргументы в пользу врождённых талантов или воспитания находятся изначально в противостоянии, но на самом деле дополняют друг друга. Талантливые дети не обязательно обладают особым строением мозга, а вот среда для развития способностей необходима обязательно.

Сейчас в приоритете личные качества, умения, навыки, которые помогаем освоить детям, дать знания, которые игнорируют в школе. Ведь часто дети не понимают, зачем изучают школьные предметы, когда в жизни нужно совсем другое: умение находить решения, строить бизнес, ставить цели, а великие люди достигали многого без образования.

Задача родителей: воспитать счастливого, успешного ребёнка, поэтому не стоит зацикливаться на сверхзнаниях, золотых медалях и грамотах. Пусть живёт своей жизнью, развивает способности, таланты, сохраняя живой и пытливый ум. Родители могут лишь помогать, поддерживать, развивать самостоятельность, стремление к достижениям и самореализации.

Гениальные дети — это не самоцель, а следствие гармоничного развития, воспитания. А для этого необходимы: хорошая атмосфера в семье, взаимопонимание, доверие. Дети, чувствуя поддержку и любовь, развиваются лучше.

Желаем всем талантливых, гениальных и счастливых детей!

Что такое гениальность и кто такой гениальный человек

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим про гениальных людей. Вам станет известно, какие виды гениев бывают. Вы узнаете, какие признаки характеризуют гениальных личностей. Выясните, как ими становятся, как можно воспитать гениального человека.

Определение понятия

Статуя Леонардо Да ВинчиГениальностью называется высшая степень проявления интеллектуального и творческого потенциала. В отличие от таланта, как правило, развивается в одном направлении. Нередко срабатывает компенсаторный эффект: если человек в чем-то одарен, то в чем-то он обделен.

Талантливый и гениальный человек , это люди с разным развитием потенциала. Гениальные качества зарождаются на генетическом уровне, талант представляет собой задатки или способности. Для развития таланта необходимы конкретные условия, что касается гениальности, то она развивается, где угодно, вопреки всему.

Гении нередко не приспособлены к нормальной жизнедеятельности, они мыслят отличительно от принятого в обществе, могут быть сильно увлечены своей сферой, из-за чего не будут замечать ничего вокруг. Создавая гениальные вещи, они даже не задумываются о том, почему сложно находить общий язык с людьми.

Гении бывают злыми и добрыми. Так, например, представители первого варианта , это Наполеон и Гитлер, которые своими деяниями несли смерть, разрушения и гибель. Представители добрых , это знаменитые художники, скульпторы, которые своими творениями приносили пользу обществу, развивали культурное наследие, несли людям свет и добро.

Классификация

Мужчина в очках в окружении всевозможных формул

Существует несколько форм гениальности.

  1. Практическая. Про представителя такого вида можно сказать, что он имеет «золотые руки», способен конструировать, мастерить, чинить или создавать что-то новое.
  2. Бытовая (самая редкая форма) , наличие навыков для жизненной ориентации.
  3. Творческая. Обладатель такой гениальности имеет очень развитое воображение, умеет воплощать свои фантазии в реальность, реализовываться в творческом процессе.
  4. Предпринимательская , умение притягивать к себе деньги.
  5. Научно-академическая , приобретение больших достижений в учебе, в научной деятельности. Про такого человека могут сказать, что он имеет «светлый ум».
  6. Эмоциональная , наличие развитой эмпатии, способности чувствовать и понимать других людей.
  7. Спортивно-физическая , высокая развитость физической силы, ловкости, выносливости и гибкости.

Также стоит рассматривать два типа гениальности, основанных на масштабе ее воплощения:

  • первая категория , это люди, которые постоянно открыты к новому,
  • вторые , зациклены на одной и той же деятельности, которую продолжают совершенствовать и оттачивать до конца своей жизни.

Основные признаки

Мужчина в окружении лампочек. Некоторые зажжены

  1. Наличие креативного мышления. Такой индивид нестандартно подходит к решению задач и вопросов, он стремится найти новые подходы и способы, открывая новые знания, изобретая что-то новое в технике, науке, искусстве.
  2. Понимание своего призвания. Такой индивид на подсознательном уровне ощущает свою сферу, он стремиться к лучшим результатам. Несмотря на возникающие ошибки, не сдается, продолжает стремиться к лучшему. Таким человеком руководит высшая идея, он хочет чего-то добиться. Зачастую эта цель оправдана не личной выгодой, а желанием принести пользу людям.
  3. Наличие уверенности в своих силах. Гении ощущают, что должны что-то создавать, оставлять свой вклад в жизни общества. Творения таких людей могут не приниматься, их могут не признавать при жизни ввиду того, что они нередко опережают свое время. Поэтому гении умеет рисковать, им присуща смелость, нестандартное мышление, вера в свой потенциал и силы. Такие люди не думают о возможном поражении, они занимаются поисками способов для достижения своих результатов.
  4. Наличие врожденных способностей и особого состояния души. Нас окружает множество талантливых личностей, но не всем удается стать всемирно признанными гениями.
  5. Наличие продуктивности в конкретной сфере. Зачастую гении открываются в одной сфере, например, это может быть наука или искусство. При этом в детские годы они, как правило, не преуспевают в учебе, ввиду того, что фокусируется только на любимых предметах. Последствия поражают окружающих, так как человек может не окончить даже школу, но при этом значительно преуспеть в жизни. Так, например, Эйнштейн плохо учился в школе, его считали отсталым ребенком, Максим Горький окончил только два класса, при этом стал известным писателем. Вот почему родители не должны наседать на своих детей, если те противятся каким-то предметам, а в чем-то преуспевают больше. Лучше способствовать развитию врожденных способностей, позволять самореализовываться.
  6. Наличие настойчивости. Гениальный человек не будет слабым и бесхарактерным, ведь достижению успеха всегда предшествует великий труд.
  7. Развитая интуиция, глубина мысли. Гении ощущают то, что должны что-то создать, оставить свой вклад в жизни общества. Не стоит забывать о том, что Шопену снилась музыка, которую он потом писал, Менделеев во сне увидел таблицу химических элементов. То есть мозг гениального человека даже в состоянии покоя продолжает работать, решая возникшие задачи. Гении умеет прислушиваться к внутреннему Я, у них отсутствует внутриличностный конфликт.
  8. Наличие развитого воображения, особая внимательность к деталям.
  9. Целеустремленность и перфекционизм. Высокая работоспособность, упорство для достижения поставленных целей.
  10. Наличие высокого уровня энергии и самооценки.
  11. Любознательность, стремление к получению новых знаний.
  12. Визуализация мышления, сочетание несочетаемого.
  13. Специфическое чувство юмора.
  14. Потребность в постоянных экспериментах.

Как из ребенка воспитать гения

Мама занимается со своим маленьким ребенком

Бесспорно, важно наличие задатков гениальности. Но родителям все же под силу способствовать развитию маленького гения.

  1. В первую очередь, необходимо определить тип мышления малыша, его способности. Если вы поймете особенности своего ребенка, сможете разобраться с его предрасположенностями, найдете правильный подход к воспитанию, определитесь с тем, какие наклонности стоит развивать.
  2. Важно способствовать общему развитию, не препятствовать самостоятельности. Родители не должны навязывать свое мнение, способы решения задач. Недопустимо заставлять ребенка заниматься тем, что ему неинтересно.
  3. Развивайте харизму и лидерские качества малыша, пусть он ощущает свои сильные стороны и преимущества. Так интеллектуально развитому ребенку можно поручить подтягивать отстающих детей в классе, творчески талантливому , участвовать в школьных концертах, спортивно развитому , в соревнованиях.
  4. Развитие нормальной самооценки. Важно, чтоб ребенок ощущал свою ценность и родительскую поддержку. Родители должны правильно оценивать его поступки, не хвалить понапрасну.
  5. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, указывая на то, что кто-то лучше, чем он. Так вы только потеряете его веру в себя.
  6. Не нужно заставлять малыша зубрить предметы. Пусть ребенок развивается в том, в чем он преуспевает, что ему интересно.
  7. Важно развивать настойчивость. Помните о том, что данная черта характера позволит добиться успеха.
  8. Развивайте нестандартный тип мышления. Больше времени проводите за занятиями, развивающими творческие способности, воображение ребенка.
  9. Позвольте малышу самостоятельно принимать решение. Важно, чтоб у него имелась свобода выбора.
  10. Приучайте ребенка не останавливаться на достигнутых результатах.
  11. Недопустимо навеивать чаду свои несбывшиеся мечты, надеяться на то, что сможете в нем реализовать то, что упустили в свое время.

Теперь вы знаете, что собой представляет гениальность. Как видите, данное качество является врожденным. Помните о том, что родители должны способствовать развитию маленького гения. Даже если у ребенка отсутствуют зачатки гениальности, он все равно сможет вырасти талантливым и высокоразвитым человеком.

Мама занимается со своим маленьким ребенком Загрузка…

Гениальные люди и их повседневные привычки

Гениальные люди, с необычно высоким уровнем интеллекта, действуют не так, как остальные. И это никого не удивляет.

Многочисленные гении сумели выделиться на протяжении всей истории, от Бальзака и Марселя Пруста до Эйнштейна.

И у каждого из них был «небольшой ритуал», который он проводил каждый день.

В то время как Марсель Пруст просыпался очень рано, Бальзак очень любил кофе, а Чайковский обычно гулял по два-три часа в день, чтобы очистить свой разум.

Здесь вы найдете краткий обзор некоторых из основных привычек гениальных людей.

1. Гениальные люди проводят много времени, думая и воображая

Воображение — самое мощное оружие гения — они всегда осмеливались мечтать и воплощать свои мечты в реальность. И именно поэтому история все еще помнит их, спустя сотни лет после их смерти. Одним из самых значимых провидцев в мире был Альберт Эйнштейн. Он использовал «технику визуализации» бесчисленными различными способами. Эйнштейн обычно выражал себя по-разному, особенно с помощью диаграмм. Он говорил, что если бы у него оставался один час, чтобы спасти мир, он потратил бы 55 минут на размышления о том, как это сделать, а оставшиеся 5 минут пытался бы реально его спасти.

2. Гении всегда просыпаются очень рано

Ранняя пташка получает червя — мы слышали это, говоря бесчисленное количество раз, и на то были веские причины, так как большинство гениев просыпались очень рано утром. Большинство из них обычно просыпались около пяти или шести утра, редко случалось так, что истинный гений просыпался после семи. Эрнест Хемингуэй, один из самых известных творческих умов, был известен своим утренним ритуалом — он просыпался очень рано и писал. Именно тогда он оказался наиболее продуктивным, так как никто не беспокоил его рано утром, и он мог легко сосредоточиться на своей работе.

3. Гении, используют для общения только вечер

Другая примечательная привычка гениальных людей состоит в том, что они общались только вечером и ночью — они были известны своим хорошо разработанным графиком, и они работали в основном по утрам. Известно, что многие гении были достаточно изолированы и избегали общения с другими людьми, но для других социализация служила важным инструментом, который давал им «творческий сок».


4. Гениальные люди любят ходить

Ходьба, несомненно, является одним из лучших сердечно-сосудистых упражнений, которые вы можете выбрать. Она тренирует все ваши мышечные группы и не создает ненужного стресса или давления на суставы.

Помимо этого, ходьба помогает вам расслабиться и выпустить пар, в то время как свежий воздух помогает вам очистить ваш разум — это поняли крупнейшие гении в мире и самые ценные творческие умы! Как упоминалось выше, Чайковский имел обыкновение гулять по два часа каждый день, и считается, что этот небольшой ритуал сыграл очень важную роль в его жизни. Он повысил его творческий потенциал, продуктивность и мастерство в творческих задачах.

Тем не менее, Чайковский был не единственным, кто ходил по два часа каждый день — у Малера и Бетховена, как полагают, была одна и та же привычка.

5. Они придерживаются простого режима — до одержимости!

Если у вас были какие-либо предубеждения относительно рутины до сих пор, то вы можете пересмотреть это. Гениальные люди известны тем, что они строят простой режим и придерживаются его почти одержимо. Это помогает им контролировать свою жизнь, а также дает им чувство силы и безопасности.

Для многих писателей и художников этот простой режим имеет решающее значение для их успеха, и они относятся к нему соответствующим образом. У Толстого, например, была очень подробная рутина, которая включала письмо каждый день.

6. Гениальные люди ведут дневник

У гениев в голове проносится бесчисленное множество мыслей, поэтому они должны записать самые важные из них. Наличие дневника может принести вам пользу на многих уровнях: помимо того, что вы никогда не забудете блестящую идею, вы также сможете расслабиться и отдохнуть, оторвавшись от мира.

Ганди, да Винчи и Моцарт вели дневники, в которых записывали свои эмоции, мысли и самые глубокие желания, и это, безусловно, помогало им задуматься о себе.

7. Они в состоянии работать где угодно

Гении известны своей неустойчивостью и универсальностью. Даже если у них есть свои небольшие ритуалы, которые они придерживаются, они способны работать где угодно. Им нужны только самые необходимые предметы, чтобы помочь им выразить себя. И когда приходит вдохновение, они могут легко направить его очень продуктивным способом, независимо от того, работают ли они в своем домашнем офисе или находятся посреди природы.

Гениальные люди очень легко приспосабливаются, и им не нужна специальная настройка, чтобы делать то, что они должны делать. Например, Агата Кристи без проблем могла писать где угодно. Все, что ей нужно — это столик, на котором может стоять ее пишущая машинка.

8. Когда у них заканчивается вдохновение, они останавливаются, когда их творческий сок еще течет

Это один из аспектов, которые делают разницу между обычными людьми и гениями. В то время как обычные люди, как правило, перестают работать, когда им не хватает творческого сока, у гениев принципиально другой подход. Они останавливаются, когда у них все еще свободно бродят идеи в голове.


Гениальные люди всегда знают, каким будет следующий шаг. И они никогда не «истощают свой творческий резервуар». Они всегда сохраняют маленькую идею на будущее, которая послужит отправной точкой для их следующего творческого проекта.

Некоторые из них работали только три часа в день, другие — шесть, или целых двенадцать. Например, Моцарт спал по пять-шесть часов в день и большую часть дня проводил на уроках музыки и концертах.

Гении — это счастливчики? | Архив


Имена гениев у всех на слуху. Они попросту стали синонимами различных видов науки и искусства: Сократ — философия, Рафаэль — живопись, Моцарт — музыка, Эйнштейн — физика, Пушкин — поэзия. Кто же такие гении, и почему они такими стали?


Немного о природе одаренности


В научной психологии различают интеллектуальную и творческую одаренность. Интеллектуальная одаренность характеризуется повышенной способностью к обучению, энциклопедичностью знаний. Тогда как люди творческого типа отличаются прежде всего нестандартностью мышления, они не принимают общепринятых знаний на веру, до всего хотят дойти сами. У них не только иначе устроен мозг, но и сама их личность нестандартна. Такая одаренность может пройти незамеченной в школе, институте или даже семье, если не обратить на нее должного внимания.


Творческие способности обязательно включают в себя повышенный интеллект, тогда как таланты интеллектуального типа могут не обладать склонностью к творчеству. Людей с уровнем способностей выше нормы — 10%. Это и просто способные люди, и талантливые, и гении — все они обладают высокой умственной работоспособностью. Но очень высокий «уровень ума» наблюдается только у 0,5%.


По результатам исследований российского генетика В.П. Эфроимсона стало понятно, что гениальность выпадает на долю одного из тысячи, развивается в необходимой мере у одного из миллиона, а настоящим гением становится один из десяти миллионов. Цифры, конечно, условные, но наши с вами шансы более-менее ясны…


К тому же, надо учесть, что гениальность начинает проявляться достаточно рано. К четырем годам ребенок уже проявляет 50% будущих интеллектуальных способностей, к шести — 70%, а к восьми — 90%. Так что объявить себя гением в 17 лет не так-то просто.


Все гении сумасшедшие?


Говорят, что все гении сумасшедшие. И это так! Потому что высокая одаренность — это всегда отклонения в строении мозга и в психическом развитии. «Шизоид», «шизик» воспринимаются нами как обидные, грубые слова, как своеобразный приговор. С одной стороны, это, действительно, диагноз. Но, с другой… почему же?! Ведь есть же люди нестандартные, необычные, чудаки в хорошем смысле слова. Они странно говорят, двигаются, попросту не умеют приспособиться к образу жизни среднестатистических граждан. В детстве таких людей недолюбливают их ровесники, дразнят, всячески унижают. Дети вообще предвзято относятся к новичкам в собственной компании, а особенно к «не таким, как все». Необычный ребенок сразу же привлекает к себе внимание и, зачастую, недоброе внимание. Не все одаренные дети его выдерживают. Несмотря на созвучие с названием болезни (шизофрения), «шизоиды» не больны, у них просто особое строение мозга и нервной системы. «Шизоиды» часто встречаются среди математиков, реже среди физиков. Ярко выраженными «шизоидами» были известные литераторы XX века: Владимир Набоков, Велимир Хлебников, Осип Мандельштам, Борис Пастернак, Иосиф Бродский.


Быть гением опасно?


Продолжительность жизни людей творческих, художественных профессий в среднем на 14 лет меньше, чем у обычных людей. И чем выше одаренность, тем незавиднее прогноз. Особенно не повезло гениям. Они — мученики и вынуждены расплачиваться своей единственной жизнью за прогресс человечества. Таковы были судьбы Сократа, Джордано Бруно, Галилея, Ван Гога, Николая Вавилова и многих других. Помимо преследований современников и казней, гениев преследуют тяжелые стрессы, депрессии, у них велик риск душевных заболеваний (в 8 раз выше, чем у обычных людей!). И, тем не менее, именно душевнобольные создали великие шедевры: Гоголь, Нижинский, Достоевский, Ван Гог, Гаршин, Врубель.


Если ты родился вундеркиндом




Мы не раз слышали об «удивительных детях», которые чуть ли не с пеленок проявляют какие-то запредельные для обычных взрослых и даже для профессоров способности. Их называют вундеркиндами. Но что же происходит с ними, когда они становятся подростками, взрослыми? Они превращаются в подлинных гениев человечества или в обыкновенных людей?!


Сэмми Решевский




Сэмми Решевский был шестым ребенком в семье. Он родился в Польше в 1911 году. В четыре года он научился играть в шахматы, наблюдая за отцом. Вскоре он обыграл всю родную деревню, затем город Лодзь и, наконец, в шесть лет — мастеров в Вене. Один за другим обескураженные шахматисты уходили, «побитые» шестилетним ребенком! Он казался демоном за шахматной доской. Его маленькая курточка-матроска приводила в ужас известных игроков. Прошло немало времени, пока маэстро Видмар не одержал победу над малышом. Сэмми в знак мата опрокинул своего короля.


Маленький шахматист не умел ни читать, ни писать, он не мог даже отличить тигра от зайца на картинках. Зато он превосходно решал головоломки и неподражаемо играл в шахматы. Мальчик с родителями стал ездить по Европе, давая сеансы одновременной игры — успех был триумфальным. Он не проигрывал, были только редкие ничьи. Когда он выиграл у одного из лучших из своих современников — Яновского, то был так счастлив, что долго не мог успокоиться, веселился, пел песни в такси. А когда ему все же случалось проиграть, он плакал и сметал фигуры с доски. И это совершенно нормальное поведение, если вспомнить, что перед нами ребенок. Ведь Сэмми оставался ребенком, несмотря на свои феноменальные способности. В 12 лет Решевский был вынужден пойти в школу, чтобы научиться хотя бы элементарным вещам, таким, как счет и чтение. Он прекратил участвовать в состязаниях и вернулся к ним лишь через несколько лет. Вернувшись к доске, он не утратил своих способностей и по-прежнему прекрасно играл, но больше не был диковинкой.


Как-то уже взрослого Решевского спросили, как ему удавалось так хорошо играть. Он ответил, что шахматы были для него таким же естественным и непроизвольным явлением, как дыхание.


Павел




В 3 года Павел умел производить в уме сложные вычисления, а чуть позже научился читать. В 5 лет он играл любимые песни по нотам. Потом научил маму вычислять логарифмы. Еще чуть позже досконально разобрался в устройстве таблицы Менделеева. В восемь лет решил сложную физическую задачу. Причем академик Колмогоров так и не смог поверить, что ее решил восьмилетний мальчик.


Вскоре родители окончательно убедились в том, что их сын непростой ребенок. Ему требовалось обучение по индивидуальной программе. Но в советское время об этом нельзя было и мечтать. Павел пошел в первый класс. ИЕ сразу же получил единицу! Общепринятая программа не подходила для нестандартного мальчика. Ни учительница, ни одноклассники не понимали его, он был для них «не такой». Впрочем, Павла согласились перевести из первого класса в четвертый. Там он сразу же стал отличником. Но возникла еще одна серьезная проблема: общение со сверстниками. Их интересы очень отличались, и Павел, конечно, страдал из-за этого. Интеллект мальчика развился слишком быстро, а вот физическое и психическое развитие протекало стандартно.


Родители старались помочь сыну: устраивали его в спортивные секции, искали ему таких же друзей-вундеркиндов. Кое-что удавалось. В то время были педагоги, фактически подпольно набиравшие классы одаренных ребят. Потом эти дети брали медали на олимпиадах, поступали в вузы в 12-13 лет. Павел поступил в университет чуть позднее — в 15. Зато уже в 18 пошел в аспирантуру. Он любил учиться, ему это было действительно интересно, но, очевидно, проблемы в общении дали о себе знать. Павел заболел душевно, попал в больницу Кащенко. Это стало трагедией для семьи: талантливый человек уже не мог полноценно существовать после такой тяжелой травмы.



Что же касается статистики относительно взрослой жизни маленьких гениев, то она такова.

  • В Англии из 1030 великих людей только 292 были вундеркиндами.
  • Во Франции из 287 великих людей 231 показали сильную одаренность в детстве.
  • В России с точными данными сложнее, однако, известно, что поэты Лермонтов и Батюшков были вундеркиндами творческого типа. А Грибоедов поступил в Московский Университет в 11 лет, был поэтом, композитором, знал много языков.

    Смотрите также:

  • 13 самых умных людей в истории мира

    Мы знаем, что эти люди исключительно умны и талантливы. Но насколько они умны по сравнению друг с другом? Вот 13 самых умных гениев в мире, по крайней мере, насколько нам позволили два западных научных исследования.

    Как мы получаем IQ

    Оценить уровни IQ людей, умерших за столетия до того, как был разработан точный научный эталонный анализ интеллекта, сложно; но здесь у нас есть два из наиболее часто цитируемых исследований: «Ранние психические черты 300 гениев» 1926 года, проведенные американским психологом Кэтрин Кокс, которая вычислила IQ гениев с пятнадцатого по девятнадцатый век; а также «Книгу гения» 1994 года эксперта по английскому языку Тони Бьюзена, который составил более 100 величайших гениев нашего мира.

    Несоответствие в их списках очевидно. У Бузана на вершине был Да Винчи с IQ 220, в то время как Кокс дал художнику-изобретателю только 180 баллов. Тем не менее, интересно усреднить два списка, чтобы увидеть, кто из этих гениев превосходит своих собратьев по показателям IQ. Те, кто не попал в первую двадцатку обоих списков, автоматически исключаются из игры, но нельзя сказать, что они менее умны, чем люди в этом списке (мы никогда не можем сказать).

    Более того, в список не вошли гении двадцатого века, такие как Альберт Эйнштейн, Энрико Ферми и Стивен Хокинг.Точно так же вы заметите, что это европейские гении; следовательно, мастера ума из Азии тоже не появлялись. Если отбросить все это без лишних слов, вот они: самые гениальные из гениев с их ошеломляющими уровнями IQ и достижениями.

    13. Чарльз Диккенс — Уровень IQ: 165

    Английский писатель, поэт, общественный критик. Он известен своими литературными шедеврами, включая «Большие надежды», «Оливер Твист», «Рождественский гимн» и «Дэвид Копперфилд».Он также считается величайшим писателем викторианской эпохи, когда Англия безраздельно властвовала в литературном, научном, торговом и военном мире.

    12. Рафаэль — Уровень интеллекта: 170

    В наш список попал еще один художник эпохи Возрождения, итальянский современник Да Винчи и Микеланджело. Рафаэль был художником и архитектором, третьим членом трио великих мастеров Высокого Возрождения. Среди его самых известных работ — «Распятие Монда», «Низвержение Христа» и «Преображение».

    11. Майкл Фарадей — Уровень интеллекта: 175

    Английский ученый, не получивший формального образования. Его работы продвинули области электромагнетизма и электрохимии, предшественников высоких технологий, которыми мы пользуемся сегодня. В подтверждение его гениальности в его честь названы многочисленные научные принципы: закон индукции Фарадея; Эффект Фарадея: клетка Фарадея; Парадокс Фарадея; Колесо Фарадея; и волна Фарадея среди других. Его исследования сделают возможными более поздние изобретения в области электричества и тока.

    10. Барух Спиноза — Уровень IQ: 175

    Голландский философ. Он был одним из первых, кто заложил основы эпохи Просвещения, когда наука бросила вызов статус-кво Церкви. Эпоха привела к большим скачкам в области науки, политики и экономики, во главе которых стоял, в частности, величайший труд Спинозы «Этика», который ставит под сомнение подлинность еврейской Библии.

    9. Микеланджело — Уровень интеллекта: 177

    С французским философом связан еще один итальянский человек эпохи Возрождения, скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер, Микеланджело.Прославился своими шедеврами, а именно: Давид, Пьета, Сикстинская капелла, Страшный суд и Сотворение Адама. Многие эксперты даже утверждали, что он величайший художник всех времен, субъективная оценка, но не лишенная оснований, учитывая его вклад в искусство Высокого Возрождения.

    8. Дезидериус Эразм — Уровень IQ: 177

    Голландский гуманист, теолог, социальный критик. Он был решительным сторонником религиозной терпимости в эпоху Реформации, когда католики и протестанты были в глотке друг другу.Используя гуманистические методы, он подготовил новую партию латинских и греческих изданий Нового Завета, которые стали влиятельными материалами в это неспокойное время. Несмотря на критику церкви, Эразм сохранял свою католическую веру, полагая, что католическая иерархия может быть реформирована изнутри без необходимости создания ответвления веры.

    7. Рене Декарт — Уровень IQ: 177

    Французский философ, математик и писатель. Его называют отцом современной философии из-за его сочинений.Примечательно, что «Размышления о первой философии» до сих пор являются стандартным справочником в университетах по всему миру. Он также известен своим математическим вкладом, в частности, декартовой системой координат и связующим звеном между алгеброй и геометрией, сделавшим возможным развитие исчисления.

    6. Галилео Галилей — Уровень интеллекта: 182

    Итальянский физик, астроном, математик, философ. Он наиболее известен тем, что подарил нам телескоп. Но это всего лишь частичка его широких научных достижений, а именно открытия планетных объектов, таких как Каллисто, галилеевы луны, Европа, Ганимед и Ио.Он также отвечал за подтверждение посредством фактических наблюдений гелиоцентрической природы Солнечной системы — Солнце находится в центре, а планеты вращаются вокруг него, — поставив его в центр внимания Инквизиции в то время, когда он работал.

    5. Джон Стюарт Милль — Уровень IQ: 182,5

    Английский философ и политический экономист. Он наиболее известен своим влиятельным вкладом в либерализм, идею индивидуальной свободы в отличие от неограниченного государственного контроля над экономикой.Метод Милля также широко используется сегодня, чтобы прийти к заключению посредством индукции, инструмента, который юристы и ученые использовали для выдвижения своих аргументов.

    4. Готфрид Вильгельм Лейбниц — Уровень IQ: 191

    Немецкий философ и математик. Считается, что он внес вклад в развитие исчисления, независимого от Ньютона, в частности, его работы «Закон непрерывности» и «Трансцендентальный закон однородности». Он также был плодовитым изобретателем в области механических калькуляторов, что позволило таким людям, не обладающим гением, как мы, вычислять сложные математические задачи с помощью этого устройства.

    3. Исаак Ньютон — Уровень интеллекта: 192

    Английский физик и математик. Считается, что он разработал большую часть математических вычислений — строительных блоков сегодняшних инженерных достижений. Его «Математические основы естественной философии» — одна из самых влиятельных научных работ, знаменующая эпоху просвещения, когда Европа вступила в эпоху достижений, породивших современные технологии.

    2. Леонардо да Винчи — Уровень IQ: 200

    Итальянский человек эпохи Возрождения.Его гений охватил науку и искусство. Наиболее известный благодаря своей Моне Лизе, да Винчи на самом деле был более чем исключительно талантливым художником. Он был математиком, инженером, изобретателем, скульптором, архитектором, геологом, картографом, ботаником и писателем. Он был воплощением человека эпохи Возрождения, принесший миру свои богатства знаний, чтобы продвинуть судьбу человечества.

    1. Иоганн Вольфганг фон Гете — Уровень интеллекта: 220

    Немецкий поэт, прозаик, драматург, политик и дипломат.Он наиболее известен своими литературными произведениями, такими как «Печали юного Вертера», «Буря и натиск» и «Фауст». Хотя его больше всего считают литературным гением, Гете также занимался научными исследованиями, особенно в области естествознания. У него была обширная коллекция минералов в рамках своих обширных геологических исследований.

    Эти люди могут показаться замечательными и редкими, но гениальность более распространена, чем мы думаем. «Все гении, — сказал Эйнштейн, — но если судить о рыбе по ее способности залезать на дерево, она всю жизнь проживет, считая себя глупой.”

    Нестор Гилберт

    Нестор Гилберт — старший аналитик B2B и SaaS и один из основных участников FinancesOnline более 5 лет. Обладая опытом разработки программного обеспечения и обширными знаниями в области управления SaaS, он пишет в основном о новых технологиях B2B и их влиянии на текущую бизнес-среду.Однако он также предоставляет подробные обзоры широкого спектра программных решений, чтобы помочь компаниям найти для них подходящие варианты. Своей работой он стремится помочь компаниям разработать более технологичный подход к своей деятельности и преодолеть проблемы, связанные с SaaS.

    ,

    Как работают гении | HowStuffWorks

    Как и гений, интеллект сложно измерить количественно. Психологи и нейробиологи широко изучают интеллект. Целая область исследований, известная как психометрия , посвящена изучению и измерению интеллекта. Но даже в этой области эксперты не всегда сходятся во мнении, что это такое и как лучше всего анализировать. И хотя интеллект является центральным элементом гения, не все гении показывают хорошие результаты по тестам на интеллект или хорошо учатся в школе.

    Тестирование интеллекта существует тысячи лет. Китайские императоры использовали проверку способностей для оценки государственных служащих еще в 2200 году до нашей эры [ref]. Тесты, которые мы называем тестами на интеллект, начали свое существование в конце XIX века. Сегодня тесты IQ обычно измеряют память человека, а также языковые, пространственные и математические способности. Теоретически эти тесты измеряют концепцию или коэффициент, известный как g . Вы можете думать о g как о единице измерения или как о способе выражения интеллекта человека.

    IQ-тесты также стандартизированы , так что большинство людей набирают от 90 до 110. При размещении на графике оценки IQ-теста большой группы людей обычно будут напоминать колоколообразной кривой , при этом большинство людей набирают в среднем ассортимент. Распространено мнение, что любой, кто набрал больше определенного числа — часто 140 — автоматически становится гением. Но, несмотря на существование организаций с высоким IQ, многие ученые предупреждают, что не существует такой вещи, как IQ гениального уровня.

    Многие преподаватели и исследователи считают, что в целом стандартизованные тесты на IQ позволяют хорошо предсказать, насколько хорошо ребенок будет успевать в школе. Школы часто используют эти тесты, чтобы определить, каких детей поместить в классы для одаренных или в специальные классы. Большинство колледжей и университетов, а также некоторые работодатели также используют стандартизированные тесты как часть процесса подачи заявлений.

    Однако, несмотря на свою распространенность, эти тесты не являются надежными. В целом, некоторые меньшинства и люди с более низким уровнем дохода, как правило, имеют более низкие оценки, чем люди из других расовых и экономических групп.Критики утверждают, что это делает тесты IQ недействительными или несправедливыми. Другие утверждают, что вместо этого они указывают на несправедливость и предубеждения в обществе.

    Кроме того, некоторые исследователи и теоретики утверждают, что концепция g слишком ограничивает и на самом деле не дает полного представления об интеллекте человека. Эти исследователи считают, что интеллект — это сочетание многих факторов. Одна из теорий, которая пытается предоставить более полное представление об интеллекте, — это теория Ховарда Гарднера о множественном интеллекте (MI).По словам Гарднера, существует семь типов интеллекта:

    • Лингвистический
    • Логико-математический
    • Музыкальный
    • Телесно-кинестетический
    • Пространственный
    • Межличностный
    • Внутриличностный

    Многие родители и педагоги считают, что эти категории более точно отражают сильные стороны разных детей. Но критики утверждают, что определения Гарднера настолько широки и всеобъемлющи, что лишают интеллекта смысла.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *