Лесенка самооценки методика: Страница не найдена — МГПУ

Содержание

Материал (1 класс) на тему: Методика оценивания «Лесенка»

Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

«Лесенка» имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей.

Рисунок «лесенки» для изучения самооценки 

Инструкция (групповой вариант) 
У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.

Инструкция (индивидуальный вариант) 
При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности. У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.

Обработка результатов и интерпретация

При анализе полученных данных исходите, из следующего:

Ступенька 1 – завышенная самооценка.

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).

Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик», «синий кирпичик», «черточка», «см.»).

Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 4 – заниженная самооценка

Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».

Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка

Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке труда и т.д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на три», – и т.д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой).

Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные ответы ребят, где красной линией проходит мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего».

Учителю очень важно знать причину низкой самооценки школьника – без этого нельзя помочь ребенку. Приведем примеры ответов ребят, из которых сразу становится понятно, в каком направлении оказывать им помощь: «Я поставлю себя на нижнюю ступеньку (рисует кружок на пятой ступеньке), потому что мама говорит, что я невнимательный и делаю много ошибок в тетрадях». Здесь необходима работа с родителями школьника: беседы, в которых следует объяснить индивидуальные особенности ребенка. Например, если это первоклассник, то необходимо рассказать, напомнить лишний раз родителям о том, что ребенок в этом возрасте еще не обладает ни устойчивым вниманием, ни произвольностью поведения, что у каждого ученика свой темп усвоения знаний, формирования учебных навыков. Полезно регулярно напоминать родителям о недопустимости чрезмерных требований к неуспевающему школьнику. Крайне важна демонстрация родителями положительных качеств, каждого успеха их ребенка.

«Я сюда себя поставлю, на нижнюю, шестую ступеньку, потому что у меня двойки в дневнике, а учительница меня ставит в угол». Первое, что необходимо сделать, – это выявить причину неуспешности школьника (его учебы, плохого поведения) и вместе со школьным педагогом-психологом, родителями начать работу по созданию успешной учебной ситуации. Существенную роль может сыграть положительная словесная оценка процесса деятельности и отношения ученика к выполнению учебной работы.

Все педагоги понимают, что отрицательные отметки не способствуют улучшению учебы, а лишь формируют негативное отношение ребенка к школе. Искать положительное в деятельности ученика, указывать даже на незначительные успехи, хвалить за самостоятельность, старание, внимательность – основные способы повышения самооценки школьников. «Я дерусь с ребятами, они меня не принимают в игру» (ставит себя на шестую ступеньку)». Проблема несформированности межличностных отношений – одна из острейших в современном начальном образовании. Неумение детей общаться, сотрудничать друг с другом – основные причины конфликтов в детской среде.

Ступенька 7 – резко заниженная самооценка

Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.

Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с учителями, одноклассниками – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним.

Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника. 

Методика исследования самооценки «Лесенка»

Методика исследования самооценки «Лесенка».

Широко распространены тесты, направленные на исследование самооценки. Существуют их модификации — для детей 4—6 лет (тест «Лесенка») и 7—10 лет (шкала самооценки).

Стимульный материал теста «Лесенка» (1). Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно расположить фигурку ребёнка. Для удобства может быть вырезана из бумаги фигурка мальчика или девочки, которую можно ставить на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.

Инструкция. Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших Детей, чем выше — тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке — самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже — еще хуже, а на самой нижней ступеньке — самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама? папа? воспитательница?

hello_html_m182151cf.gif

Проведение теста. Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

Анализ результатов. Прежде всего обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети. В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уже тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Это очень серьезное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам, асоциальности у детей. Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитарным воспитанием, при котором обесценивается сам ребенок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведет. А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайнее пренебрежение ребенком, как и крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль, приводят к сходным результатам.

Конкретно об отношении родителей к ребенку и их требованиях говорят ответы на вопрос о том, куда их поставят взрослые — папа, мама, воспитательница. Для нормального, комфортного самоощущения, которое связано с появлением чувства защищенности, важно, чтобы кто—то из взрослых поставил ребенка на самую высокую ступеньку. В идеале, сам ребенок может поставить себя на вторую ступеньку сверху, а мама (или кто-то другой из родных) ставит его на самую высокую ступеньку. При этом дети говорят: «Ну, я не самый хороший, балуюсь иногда. Но мама меня поставит сюда, она ведь меня любит». Ответы такого типа как раз свидетельствуют о том, что ребенок уверен в любви взрослого, чувствует себя защищенным, что необходимо для нормального развития в этом возрасте.

Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

Литература: Марцинковская Т.Д. « Диагностика психического развития детей», Москва, 1997г.

Простой тест «Лесенка»: Проверьте самооценку вашего ребенка

Экологичное родительство. Дети: Каждый человек постоянно сравнивает себя с другими людьми и на основе этого сравнения формирует мнение о себе: своих человеческих качествах, чертах характера, возможностях и способностях. Так постепенно формируется самооценка, которая начинает развиваться уже в самом раннем детстве. Взаимоотношения между родителями и ребенком оказывают очень большое влияние на самооценку малыша.

Каждый человек постоянно сравнивает себя с другими людьми и на основе этого сравнения формирует мнение о себе: своих человеческих качествах, чертах характера, возможностях и способностях. Так постепенно формируется самооценка, которая начинает развиваться уже в самом раннем детстве. Взаимоотношения между родителями и ребенком оказывают очень большое влияние на самооценку малыша.

Для ребенка с адекватной оценкой характерны такие черты, как общительность, желание идти на контакт, активность, находчивость, чувство юмора.

Простой тест «Лесенка»: Проверьте самооценку вашего ребенка

Ребятишкам с заниженной самооценкой свойственны обидчивость и повышенная ранимость, пассивность и мнительность. Страх оказаться хуже других является причиной того, что они часто отказываются участвовать в играх других детей, а если и участвуют, то часто обижаются.

Дети с завышенной самооценкой стремятся во всем быть лучше других. Они нередко бывают агрессивны с другими детьми. «Я самый сильный (красивый, лучший …). Вы должны меня слушать, делать, что я хочу.»

Конечно, эти описания очень краткие, но может быть кто-то уже узнал своего ребенка?

Самооценка оказывает влияние на судьбу человека, на то, как во взрослом возрасте будут строиться его взаимоотношения с окружающими. Заниженная самооценка – это та благодатная почва, на которой пышным цветом будут расцветать многие психологические комплексы – комплекс неполноценности, комплекс “гадкого утенка”, комплекс “жертвы” и другие.

Если у вас есть желание узнать, какая самооценка у вашего малыша, в этом поможет

Тест «Лесенка» (тест «Десять ступенек»)

Простой тест «Лесенка»: Проверьте самооценку вашего ребенка

Этот тест можно использовать с трех лет.

Нужно нарисовать на листе бумаги лесенку из 10 ступенек, показать ребенку и об’яснить, что на самой первой, нижней ступеньке стоят самые нехорошие детишки (злые, жадные и т.д.), на второй – детишки получше, на третьей ступеньке – еще лучше и так далее. На десятой, самой верхней ступеньке, стоят дети, которые самые-самые…, которые ВСЕГДА ВСЕ делают лучше всех.

Очень важно, чтобы малыш правильно все понял, поэтому желательно после объяснения попросить его рассказать, что он понял. После этого спросить, на какую ступеньку он поставит себя или куколку (поскольку ребенок идентифицирует себя с куклой).

Это Вам будет интересно:

9 принципов дворянского воспитания, которые актуальны в ХХI веке

СЧАСТЬЕ — побочный эффект обычной жизни

Если малыш ставит себя на 1-ю, 2-ю или 3-ю нижние ступенки, то самооценка у него занижена.

С четвертой по седьмую – самооценка адекватная, нормальная.

С восьмой по десятую – самооценка завышена.

Однако для самых маленьких – дошколят самооценка считается завышенной, если ребенок каждый раз при тестировании ставит себя на самую верхнюю ступеньку.опубликовано econet.ru

Как провести с помощью методики «Лесенка» диагностику самооценки среди младших школьников

Дата: 19 мая 2016 Автор: Наталья Василишин Рубрика: Школьная жизнь

Тестирование в младшей школеТестирование в младшей школе

Младший школьный возраст — это период становления личности, когда закладываются самооценка и адекватное определение своего места среди сверстников. Постоянно находясь в школьном коллективе, важно, чтобы ребёнку было комфортно в нём, а значит, задача учителя — приложить все усилия для создания благоприятных условий. Однако педагогу очень важно знать, с каким уровнем личной самооценки малыш попал в школу и как изменились эти параметры за определённый отрезок времени. В этом поможет методика диагностики младших школьников «Лесенка».

Суть диагностики младших школьников по Дембо-Рубинштейн

Две девочки пишутДве девочки пишут

«Лесенка» позволяет выявить уровень сформированности самооценки младших школьников

Методика психодиагностики «Лесенка» – это способ выявить у ребёнка уровень способности критически оценивать себя и окружающих. Эта шкала оценки была предложена американским психологом русского происхождения Т. В. Дембо в начале 60-х годов ХХ века. Первоначально техника была направлена на выяснение отношения людей к понятию «счастье». Но в 70-е годы советский психолог С. Я. Рубинштейн дополнила диагностические карты, которые используются и в наши дни, причём для работы с младшими школьниками. «Лесенка» представляет собой набор для оценки особенностей своей личности, состоящий из 9 карточек с 9 ступеньками на каждой, которые обозначают выраженность важнейших составных качеств личности:

  • здоровья;
  • умственного развития;
  • красоты;
  • роста;
  • смелости;
  • доброты;
  • принятия в классе;
  • черт характера;
  • счастья.

Например, блок счастья представляется следующим образом:

  1. Самый счастливый.
  2. Очень счастливый.
  3. Счастливый.
  4. Счастливый более или менее.
  5. Средне счастливый.
  6. Более или менее несчастный.
  7. Несчастный.
  8. Очень несчастливый.
  9. Самый несчастный.

Задача малыша — выбрать ту ступеньку, а соответственно, и качество, которое, как кажется самому испытуемому, обозначает степень проявления этой черты. «Лесенка» помогает:

  • выявить самооценку детей, устойчивость в социальной среде;
  • вовремя принять меры по социальной адаптации ребёнка в случае необходимости;
  • научиться работать не только индивидуально, но и в группах;
  • развить умение распределять обязанности в мини-группах, а также нести личную и общую ответственность за поступки каждого члена коллектива.

В чём вклад в методику «Лесенка» психолога Щур

Психолог В. Г. Щур несколько упростила методику проведения теста, адаптировав его под дошколят и первоклассников. В результате стало меньше блоков (5–6, касающихся здоровья, умственного развития, доброты, черт характера, принятия в классе) и меньше вопросов (около 3 на каждой карточке). Например, карточка о чертах характера:

  1. Я очень трудолюбивый.
  2. Я трудолюбивый.
  3. Я ни трудолюбивый, ни ленивый.
  4. Я ленивый.
  5. Я очень ленивый.

Как правильно провести

Рисованные мальчик и девочка на ступеньках лесенкиРисованные мальчик и девочка на ступеньках лесенки

Ребёнок должен условно поставить себя на ступень, соответствующую уровню проявления у него определённого качества

От правильности проведения «Лесенки» зависит, насколько правдивыми будут результаты.

  1. Ребёнку даётся набор карточек с изображением деток (животных, героев мультфильмов).
  2. Учитель объясняет задание: нужно представить себе, что поднимаешься по лестнице. Наверху — самый здоровый (как карточке «Здоровье»), самый добрый (на карточке «Доброта»), а внизу — самый больной, скорее больной, а не здоровый, больной, тяжело больной.
  3. Малышу предлагается карандашом отметить своё место на этой шкале.
  4. Затем ребёнок делает пометки на других шкалах, отвечая на вопросы: «Каким ты хочешь стать?», «На какую ступеньку поставила бы тебя мама (папа, бабушка)?», «Как бы оценила тебя твоя учительница?»

В процессе составления такого рейтинга малыша нужно спрашивать: «Ты на самом деле такой или хочешь таким казаться?», чтобы избавить ребёнка от долгих раздумий и колебаний.

Виды тестирования

Схема для методики теста ЛесенкаСхема для методики теста Лесенка

Групповая диагностика важна для определения уровня сформированности личностных качеств каждого члена классного коллектива

Тест «Лесенка» может проводиться в двух видах.

Инструкция:

  1. Дети в классе получают бланки для ответов и карандаши.
  2. Учитель на доске рисует ступеньки лестницы.
  3. Педагог объясняет, например, что на верхней ступеньке стоят самые добрые ребята (при этом взрослый указывает на 1 ступеньку). Затем — добрые (показывает на 2, 3 ступеньки). Далее – ни добрые, ни злые (4 ступенька). Потом злые (5, 6 ступеньки). На 7 ступени — самые злые.
  4. Каждый из испытуемых должен представить себя на этой шкале и обозначить своё место на лесенке кружочком.
  • Индивидуально. Процедура проведения такая же, только каждый выбор ребёнка следует попросить прокомментировать.

Обработка и интерпретация результатов теста

Девочка поднимается и спускается по лестнице, рисунокДевочка поднимается и спускается по лестнице, рисунок

Некоторые ответы ребёнка, связанные с проявлением особенностей характера, могут зависеть от настроения в момент проведения теста

Анализ готовой «Лесенки» довольно прост. Необходимо подсчитать, какое количество ответов ребёнок расположил на той или иной ступени. Результат будет зависеть от того, каких позиций оказалось больше.

  • 1-я ступенька. У малыша явно завышенная самооценка. Но для учащихся 1-х классов она является нормой. Сами дети объясняют свой выбор так: «Мама говорит, что я самый лучший», «Я себя очень люблю» и т. д. Однако чаще всего испытуемые никак не объясняют свой выбор, так как в этом возрасте у них ещё слабая способность к рефлексии и анализу своей личности. Кстати, именно поэтому первоклассникам нельзя ставить баллы за учебную работу, так как малыш оценивает себя через призму полученного поощрения: «Я хороший, потому что у меня 3 «солнышка», «звёздочки». Или «Я плохой, потому что у меня сегодня «тучка» по чтению».
  • 2-я, 3-я ступени. Адекватное оценивание себя. Малыш обладает уже сформированным позитивным отношением к собственной личности. Он умеет объяснить оценку: «Я хорошая, потому что помогаю родителям в работе по дому». Такое развитие самооценки является нормальным вариантом.
  • 4-я ступенька. Самооценка занижена. Такая позиция связана с тем, что у ребёнка нарушены эмоциональные связи со взрослыми, имеющими для него ключевое значение — мамой, учительницей. «Я ни хороший, ни плохой, плохой, потому что у меня не получается красиво писать буквы, а мама ругает за плохие оценки. Но я быстро читаю, поэтому по чтению у меня уже 2 «солнышка» за неделю».
  • 5-я, 6-я ступеньки. У ребёнка явно занижена самооценка, но это явление ситуативное: «Я плохая, потому что на перемене забрала у Тани куклу, и она от обиды расплакалась». Обычно через 1–2 дня на этот же вопрос у малыша уже будет совершенно другой ответ, с адекватной самооценкой. Правда, если таких ответов у малыша большинство, то есть смысл задуматься, ведь подобная картина может означать, что у ребёнка нарушена мотивация. И опасность такой ситуации в том, что негативное оценивание собственной личности может сохраниться на всю жизнь.

Французский писатель В. Гюго говорил: «Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его».

В этой ситуации важно узнать причину ответа. Это могут быть ссоры с родителями («Я нарисую свой кружок на нижней ступеньке, потому что папа говорит, что я очень невнимательный, некрасиво и с ошибками пишу в тетрадях»). В любом случае необходимо разговаривать с родителями, объясняя им, что у каждого малыша свой темп и особенности процесса обучения.

  • 7-я ступень. Критически заниженная самооценка. Такие результаты показывают те дети, которые находятся в эмоциональном неблагополучии. То есть в школьном коллективе и среди родных они получают стабильно отрицательную оценку. В этом случае необходимо проводить беседы с родными малыша на предмет создания для него ситуаций успеха, а также создавать благоприятные условия для общения с одноклассниками (привлекать к общественно полезному коллективному труду, задействовать во внеклассной и внешкольной работе).

Тестирование младших школьников с помощью методики «Лесенка» позволяет вовремя распознать проблемы, связанные с самооценкой малышей. Таким образом, у педагога есть возможность повлиять на формирование и коррекцию основополагающих для личностного роста качеств. И всё это возможно при оптимистическом, одобряющем и положительном отношении к детям, постоянном контакте с той средой, в которой воспитывается каждый конкретный ребёнок в классе.

Наталья ВасилишинНаталья ВасилишинВысшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

Материал (1 класс) на тему: Методика «Лесенка» — Тестотека

«Лесенка»

Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

«Лесенка» имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей.

Рисунок «лесенки» для изучения самооценки 

Инструкция (групповой вариант) 
У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.

Инструкция (индивидуальный вариант) 
При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности. У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.

Обработка результатов и интерпретация

При анализе полученных данных исходите, из следующего:

Ступенька 1 – завышенная самооценка.

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).

Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик», «синий кирпичик», «черточка», «см.»).

Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 4 – заниженная самооценка

Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».

Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка

Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке труда и т.д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на три», – и т.д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой).

Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные ответы ребят, где красной линией проходит мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего».

Учителю очень важно знать причину низкой самооценки школьника – без этого нельзя помочь ребенку. Приведем примеры ответов ребят, из которых сразу становится понятно, в каком направлении оказывать им помощь: «Я поставлю себя на нижнюю ступеньку (рисует кружок на пятой ступеньке), потому что мама говорит, что я невнимательный и делаю много ошибок в тетрадях». Здесь необходима работа с родителями школьника: беседы, в которых следует объяснить индивидуальные особенности ребенка. Например, если это первоклассник, то необходимо рассказать, напомнить лишний раз родителям о том, что ребенок в этом возрасте еще не обладает ни устойчивым вниманием, ни произвольностью поведения, что у каждого ученика свой темп усвоения знаний, формирования учебных навыков. Полезно регулярно напоминать родителям о недопустимости чрезмерных требований к неуспевающему школьнику. Крайне важна демонстрация родителями положительных качеств, каждого успеха их ребенка.

«Я сюда себя поставлю, на нижнюю, шестую ступеньку, потому что у меня двойки в дневнике, а учительница меня ставит в угол». Первое, что необходимо сделать, – это выявить причину неуспешности школьника (его учебы, плохого поведения) и вместе со школьным педагогом-психологом, родителями начать работу по созданию успешной учебной ситуации. Существенную роль может сыграть положительная словесная оценка процесса деятельности и отношения ученика к выполнению учебной работы.

Все педагоги понимают, что отрицательные отметки не способствуют улучшению учебы, а лишь формируют негативное отношение ребенка к школе. Искать положительное в деятельности ученика, указывать даже на незначительные успехи, хвалить за самостоятельность, старание, внимательность – основные способы повышения самооценки школьников. «Я дерусь с ребятами, они меня не принимают в игру» (ставит себя на шестую ступеньку)». Проблема несформированности межличностных отношений – одна из острейших в современном начальном образовании. Неумение детей общаться, сотрудничать друг с другом – основные причины конфликтов в детской среде.

Ступенька 7 – резко заниженная самооценка

Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.

Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с учителями, одноклассниками – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним.

Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.

Измерение уровня самооценки дошкольников старшего возраста по методике «Лесенка» (по В.Г. Щур)

В статье рассматриваются основные характеристики самооценки детей старшего дошкольного возраста. Рассматривается процесс развития самооценки в условиях социальной среды ребенка, факторы, влияющие на ее становление. Приводятся результаты диагностики уровня самооценки дошкольников старшего возраста по методике «Лесенка» (по В.Г. Щур).

Самооценка один из ключевых компонентов в становлении личности человека. Она дает представление человеку о важности собственной личности, своих качеств, возможностей, а также своего места в обществе. Изучение формирования самооценки не утратило своей актуальности, потому что каждое поколение людей вводит особенности на этапе формирования самой личности.

Формирование самооценки происходит у детей в возрасте трех или четырех лет. Когда дети начинают различать понятия «хороший» и «плохой», «я могу» и «я не знаю как». [1]

Общество, семья и среда обитания детей оказали большое влияние на развитие многих качеств личности и заложили основу для формирования и развития самооценки детей.

Отношение ребенка к себе складывается из того, как общество относится к нему, и поведение близких. Поэтому можно сказать, что отношение к ребенку предшествует развитию его собственного «я» и отношения к себе. [2]

Адекватная самооценка играет важную роль в успешном развитии индивидуальности детей. Для этого существует метод диагностики В. Г. Шура «Лесенка», которая поможет определить уровень самооценки дошкольников.

В дошкольном возрасте заложены основы личности и сформирована структура мотивации: необходимо быть уважаемым у взрослых и сверстников, желать стать взрослым. Старшие дошкольники активно занимаются формами групповой деятельности, имеют желание быть первым в играх и других видах деятельности. Дети в возрасте 5-7 лет способны действовать в соответствии с правилами и положениями, у них существует косвенная мотивация, которая является основой добровольного поведения. Дети старшего дошкольного возраста изучают социальные ценности, этику и правила поведения, а дети знают, как подавлять свои желания и действовать как «положено».

У детей старшего дошкольного возраста появляется потребность отличать себя и свое положение в других людях, обращая внимание на свои истинные способности и желания. Дети хотят занять новый взрослый статус в своей жизни, иметь важность не только для себя, но и для других. [3]

Целью нашего исследования является выявления самооценки ребенка, определение уровня, и понятие отношения ребенка к самому себе. Что ребенок думает о своей личности, как его оценивают окружающие и близкие люди, родители и сверстники.

Результаты данного исследования помогут родителям понять своего ребенка, изменить свое отношение к ребенку. В случае искажения адекватной самооценки ребенка, сменить тактику воспитания, помочь себе и своему ребенку наладить отношения внутри семьи и в обществе.

В качестве базы исследования выступили воспитанники МБДОУ «Д/с №34 «Чебурашка» города Альметьевск. Выборку составили 27 детей старшего дошкольного возраста.

Нарисуйте 10-уровневую лестницу на листе бумаги. Предложите ребенку назначить на первые три ступени положительные качества, при условии, что чем выше ступень, тем лучше ребенок, хороший, очень хороший, лучший. На трех нижних ступенях ребенок помещает плохого ребенка, по той же схеме, то есть плохой ребенок, очень плохой и худший ребенок. На средних ступенях размещаются дети с нейтральными качествами. Мы попросили показать, какую ступень предпримет ребенок, и объяснить, почему он так считает. Вы должны спросить ребенка, кто он на самом деле, кем он хочет быть, и попросить его оставить отметку о том, что он хочет и как есть на самом деле.

При таком подходе важно учитывать, как ребенок выполняет задание. Ребенок может колебаться, размышлять, спорить или не давать никаких объяснений. Но при необходимости вам нужно помочь своему ребенку с важными вопросами.

Результаты проведенной методики показали:

  • 1-3 ступеньки — низкий уровень самооценки,
  • 4-7 ступеньки — средний уровень самооценки (адекватная),
  • 8-10 ступеньки — высокий уровень самооценки.

Результаты проведенной методики представлены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты проведенной методики

Уровни самооценки детей

Уровни самооценки

Количественный показатель

Высокий

8

Средний

15

Низкий

4

При работе с «Лесенкой» мы получили следующие результаты данных. 8 детей имеют завышенную самооценку и думают, что они лучше других, и стараются общаться со сверстниками. Кроме того, эти дети считают должным полное подчинение себе и своим правилам. Стоит отметить, что для тех, кто не хочет поддаваться ему, Рома Х. (9 баллов) имеет особенно агрессивное отношение. Выявлены дети пассивные, подозрительные, с повышенной уязвимостью, чувствительностью, отсутствием успехов в классе, в общении со сверстниками, медленностью. Эти качества имеют 4 человека. Например, Костя В. и Ляйсан М. не решаются встать на какую любо ступеньку, не проявляют инициативу и осторожны при принятии самых очевидных решений — это типичный ребенок с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся быть хуже других. Также были найдены дети с адекватной самооценкой, это большинство детей — 15 человек. С точки зрения поведения, эта особенность заключается в следующем. Они с удовольствием участвуют в игре, активны, остроумны, энергичны и общительны. Эти дети стремятся узнавать что-то новое и открыты к себе — это характеристики детей с полной адекватной самооценкой.

Наше исследование показывает, что дети старшего дошкольного возраста в возрасте от 5 до 7 лет имеют адекватный уровень самооценки.

Поэтому на формирование самооценки могут влиять следующие факторы: общение со взрослыми и общение со сверстниками. Чтобы получить адекватный уровень самооценки, важной особенностью является самовосприятие, основанное на информации, получаемой от окружающих взрослых и детей, то есть партнеров по общению. Чем старше ребенок, тем более правильную самооценку он приобретает. Самоуважение может лучше всего отражать его способности. [4]

Адекватная самооценка является одним из факторов, определяющих самоопределение в жизни. Это может дать людям чувство морального удовлетворения.

Если отношение к себе достаточно положительно, то это приведет к духовной гармонии, разумной уверенности в себе, а если нет, то будут постоянные конфликты с собой и другими.

Тест по психологии на тему: Методика «Лесенка»

Методика «Лесенка» (младший школьный возраст)

Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Цель исследования: определение особенностей самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.

Материал и оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человечка, лист бумаги, карандаш (ручка).

Процедура  исследования: методика проводится индивидуально. Процедура исследования представляет собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.

Интерпретация результата: в соответствии с особенностями выполнения задания определяется тип самооценки (завышенная, адекватная или заниженная).

Проведение теста: Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция:

«Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?» После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить. В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

Интерпретация результата:

Наиболее характерные особенности выполнения задания, свойственные детям с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой.  

Способ выполнения задания

Тип самооценки

Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала».

Неадекватно завышенная самооценка

После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».        

Завышенная самооценка

Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.        Адекватная самооценка

Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».        

Заниженная самооценка

методов самооценки | ИТ-обучение и консалтинг — Exforsys

Самооценка — это описание сотрудником своих достижений по отношению к основным целям его работы. Это инструмент, который дает ему возможность описать и осветить основной вклад, который он внес в организацию. Обратите внимание, что оценка сотрудником собственной эффективности работы может отличаться от того, как ее воспринимает начальник или организация в целом.

Основные принципы самооценки

Для того, чтобы самооценка была эффективной, в письменной или документированной самооценке должны присутствовать:

1. Переформулировка целей — Цели работы должны быть перефразированы в соответствии с их пониманием сотрудником, чтобы его начальство могло оценить, действительно ли сотрудник понял их или нет.

2. Наиболее примечательные достижения — Следует уделять внимание всем основным достижениям, поскольку они являются ключевыми показателями производительности сотрудника.

3. Объяснение того, почему эти достижения важны. — Укажите влияние достигнутых вами достижений и то, как они очень помогли организации.

4. Области для улучшения — Хотя основное внимание самооценки уделяется хорошей работе сотрудника, также важно упомянуть проблемы, которые, по его мнению, у него есть, и было бы полезно включить некоторые предложения о том, как его начальник и организация могут помочь ему преодолеть это.

Перед проведением самооценки

Многие люди совершают ошибку, поспешно проводя самооценку только для того, чтобы соответствовать требованиям организации. Лишь небольшой процент сотрудников осознает, что необходимо предпринять шаги, чтобы провести полезную и эффективную оценку себя.

• Первый шаг — убедиться, что уделяется достаточно времени размышлениям о том, насколько хорошо человек выполняет свою работу в течение определенного периода времени.Некоторые компании требуют ежегодной самооценки, а другие — ежеквартально. Но также рекомендуется проводить личную самооценку, чтобы отслеживать собственные результаты.

• Второй шаг — подумать о карьере, работе и личностном росте. Включите все улучшения, которые были сделаны с момента вашей последней оценки. Даже если есть только очень незначительное улучшение, учитывайте это; в конце концов, это все еще улучшение.

• Третий шаг — определить ваши слабые места; или области, в которых вам необходимы улучшения, чтобы вы могли преуспеть в своей работе.

• Четвертый шаг — подумать о своих целях. Спросите себя, каких рабочих целей вы хотите достичь и как, по вашему мнению, их можно реализовать.

• Наконец, спросите себя, какие еще факторы могут помочь вам в достижении ваших целей. Что может сделать ваш руководитель, ваши товарищи по команде или ваша организация, чтобы помочь вам в достижении ваших целей?

Получите максимум от своей самооценки

Есть важные элементы, которые сделают любую самооценку очень эффективной, а именно: подготовка и объективность.

Хорошо написанные самооценки делают в основном люди, которые потратили достаточно времени на их подготовку. Здесь «хорошо написано» не означает хорошо оформленный тест с идеальной грамматикой и словарным запасом; вместо этого это означает письменную оценку, которая может точно и четко передать читателям, насколько хорошо вы выполнили свою работу с момента последней оценки.

Немногие люди имеют привычку отмечать каждое достижение и вклад, который они внесли в свою команду и организацию, а также их значение.Каждый раз, когда они записывают это, они предоставляют как можно больше подробностей, чтобы они могли снова просмотреть свой список, когда придет время провести самооценку. Это сработало для тех, кто пробовал, и, безусловно, сработает и для вас. Вы, вероятно, этого не осознаёте, но многие ваши достижения со временем могут быть забыты, если вы не задокументируете их и не сохраните соответствующим образом.

Объективность также является одним из основных требований хорошей самооценки. Оценивая себя, трудно не быть субъективным, но важно воздерживаться от предвзятого суждения при попытке определить наши собственные слабые места, чтобы мы могли быть как можно точнее в разговоре о нашей работе и о том, какие аспекты должны быть дальнейшее улучшение дальше.Некоторые люди отказываются признавать свою слабость, и в результате с этим ничего нельзя поделать.

.

Содействие самооценке учащихся — ReadWriteThink

На главную ›Профессиональное развитие› Стратегии

Руководство по стратегии

Из-за их разнообразных потребностей в грамотности наши студенты нуждаются в нас, чтобы дифференцировать продукт, процесс и содержание обучения в соответствии с их стилем обучения, интересами и готовностью.Тем не менее, признание потребностей учащихся в росте и грамотности требует более одного голоса и более одного снимка. Исследования напомнили нам о ценности непрерывного оценивания и студентов как партнеров в их собственном оценивании. Это повышенное метапознание приводит к увеличению вовлеченности во всех областях контента и остается ключевой характеристикой обучения на протяжении всей жизни. Мотивация к обучению возрастает, когда учеников просят критически проанализировать собственное обучение. И, если продолжение оценивания помогает обучению, учащиеся и учителя извлекают пользу из обратной связи учащегося о том, что он делает, а что не понимает.

Итак, как мы можем продвигать самооценку, которая будет уважительной, содержательной и информативной для нас и студентов? Несколько инструментов самооценки могут помочь понять и понять потребности учащихся.

Оценка, и в частности самооценка, позволяет нам использовать различия учащихся, чтобы увидеть, как наше обучение может отвечать их потребностям. Несколько простых, переносимых методов можно использовать в любой точке подразделения, чтобы способствовать размышлениям об обучении и информировать наши инструкции.

  • Рубрики, созданные учащимися : Попросите учащихся внести свой вклад в создание рубрики, определяющей успех. Задание на чтение, мультимодальная презентация или групповое обсуждение ведет к более высокому уровню обучения, когда учащиеся включены в определение успеха.
  • Контракт на обучение : Попросите учащихся составить и согласиться с контрактом на обучение в начале раздела. Контракт на обучение может определять цели обучения, «фотоальбом» свидетельств обучения и согласованные действия.Неоднократно в течение модуля просите студентов еще раз просмотреть контракт, записать новые знания или запутанные моменты и получить обратную связь от вас или других коллег.
  • Доска Muddy Point : выделите место в комнате или доску, чтобы ученики могли указать вопросы, нечеткие моменты или темы, которые они хотели бы вновь посетить в классе. Если попросить учащихся периодически выбирать вопрос или комментарий с доски для обсуждения, это может укрепить у учащихся ответственность за обучение.
  • Безымянный голос : попросите учащихся анонимно отправить образцы работы, чтобы поделиться с классом.Образцы абзацев на обложке, визуальная карточка словарного запаса или билет для быстрого написания могут быть образцами студенческой работы, которую класс или отдельные студенты могут использовать. Попросите студентов написать или обсудить, чем безымянный голос похож или отличается от их понимания.
  • Письмо будущему студенту : По завершении раздела попросите учеников написать письмо будущему ученику в классе, объясняя, что они узнали на модуле или что делать, если текст трудный или что я узнал о своих собственных знаниях, которые могут вам помочь и т. д.Независимо от темы, среда предоставляет полезную обратную связь о мышлении и обучении учащихся, а также способствует размышлениям об обучении.

Сорта 6–12 | План урока | Повторяющийся урок

Активное чтение через самооценку: Викторина, созданная учащимися

Этот повторяющийся урок побуждает учащихся понимать прочитанное посредством исследования и сотрудничества.Они выбирают важные цитаты из текста и работают в группах, чтобы сформулировать вопросы викторины, на которые их сверстники ответят.

.

10 простых советов по самосовершенствованию | (Навыки, техника, цели)

Советы по самосовершенствованию

Самосовершенствование — отличный термин, который напрямую означает акт самосовершенствования или самосовершенствования. Он может включать личное развитие с точки зрения постановки целей, управления временем, организационных навыков, лидерских навыков, силы разума и навыков визуализации. Советы по самосовершенствованию помогают людям побеждать негативные и нежелательные мысли, которые, безусловно, мешают им думать о себе.Кроме того, этот термин помогает вам превратить свои негативные мысли в убеждения, которые вдохновляют и укрепляют вас. Это может помочь вам внести позитивные и существенные изменения во все аспекты вашей жизни. Советы по самосовершенствованию принесут вам много полезных преимуществ. Если вы хотите узнать о преимуществах этого термина, вы можете внимательно прочитать следующую статью. Это потрясающее руководство не только предлагает вам некоторые полезные сведения, но также позволяет узнать о простых способах получения советов по самосовершенствованию.

Основные преимущества

Советы по самосовершенствованию помогают профессиональным людям осознать свои профессиональные ограничения, что помогает им эффективно работать над созданием улучшений. Таким образом, можно эффективно развивать свои таланты и навыки с пользой для себя. Наряду с этим, цели самосовершенствования также мотивируют вас выбрать новое хобби, интерес или навыки, которые необходимы для полноценной жизни. Посредством процесса советов по самосовершенствованию вы можете легко выявить ошибки в своей обычной работе в офисе или на рабочем месте.Это позволит вам легко предпринять положительные усилия, которые будут полезны для повышения вашего профессионализма. Эти удивительные преимущества вдохновляют многих профессионалов на самосовершенствование. Советы по самосовершенствованию не только повышают вашу уверенность в себе, но и помогают быстро достичь профессиональных целей.

10 потрясающих советов по самосовершенствованию

Есть несколько советов по самосовершенствованию, которые помогут вам улучшить себя, но лучший из них позволяет получить множество преимуществ.Если вы хотите получить эти потрясающие идеи, вы можете как следует прочитать следующие рекомендации. Следующие ниже советы и приемы по самосовершенствованию помогут вам начать индивидуальные усилия по развитию. Чтобы достичь нового уровня удовлетворения, вы должны включить советы по самосовершенствованию в свою повседневную жизнь. На самом деле, личное развитие включает в себя все надежные методы или приемы самосовершенствования, которые будут мотивировать ваш прогресс. Это также повышает вашу уверенность в себе и показывает потрясающие результаты.Следующие 10 советов или руководств по самосовершенствованию обязательно помогут вам успешно достичь навыков самосовершенствования или личностного развития.

    .

    Разъяснение — Навыки общения | SkillsYouNeed

    В общении разъяснение включает в себя возвращение говорящему существенного значения, понятного слушателю, того, что он только что сказал. Тем самым проверяя правильность понимания слушателя и разрешая любые области путаницы или недопонимания.

    Разъяснение важно во многих ситуациях, особенно когда то, что передается, каким-то образом сложно. Общение может быть «трудным» по многим причинам, возможно, обсуждаются чувствительные эмоции — или вы слушаете сложную информацию или следуете инструкциям.

    На этой странице представлены диалоги и поясняющие примеры, а также примеры того, как вы можете использовать этот простой метод для улучшения своих коммуникативных навыков.

    Цель разъяснения:


    • Убедитесь, что слушатель правильно понимает то, что сказал говорящий, что снижает вероятность недопонимания.
    • Убедите говорящего, что слушатель искренне заинтересован в них и пытается понять, о чем они говорят.

    Как расширение , отражающее , пояснение убеждает говорящего в том, что слушатель пытается понять сообщения, которые он выражает.

    Разъяснение может включать в себя вопросы или иногда резюмирование того, что сказал говорящий.

    Слушатель может попросить разъяснений, если он не может понять ответы говорящего. Иногда сообщения, которые пытается отправить спикер, могут быть очень сложными и включать много разных людей, проблем, мест и / или времени. Разъяснение поможет вам разобраться в них, а также проверить приоритеты говорящего.

    Благодаря разъяснению говорящий и слушатель могут понять эти часто запутанные и сложные вопросы.Разъяснение включает в себя искренность со стороны слушателя и показывает выступающим, что слушатель заинтересован в них и в том, что они хотят сказать.

    См. Нашу страницу: Active Listening для получения дополнительной информации о навыках внимательного слушания.

    Вот несколько примеров недирективных вопросов, требующих разъяснения:

    • «Я не совсем уверен, что понимаю, что вы говорите».
    • «Я не понимаю, в чем заключается основная проблема.”
    • «Когда вы сказали …….. что вы имели в виду?»
    • «Не могли бы вы повторить …?»

    Разъяснение включает:

    • Допрос без осуждения.
    • Обобщение и поиск отзывов о его точности.

    Уточняющие вопросы

    Когда вы слушаете в чувствительной среде, правильный тип недирективного вопроса может позволить говорящему более полно описать свою точку зрения.

    Правильный вопрос в нужное время может иметь решающее значение и требует практики. Лучшие вопросы являются открытыми, поскольку они дают говорящему возможность выбрать, как отвечать, тогда как закрытые вопросы позволяют получить только очень ограниченные ответы.

    Открытые вопросы

    Если ваша роль заключается в том, чтобы помочь говорящему рассказать о проблеме, часто наиболее эффективный вопрос начинается с «когда», «где», «как» или «почему». Эти вопросы побуждают выступающих быть открытыми и расширять свои мысли.Например:

    «Когда вы впервые почувствовали это?»

    «Почему ты так себя чувствуешь?»

    Закрытые вопросы

    Закрытые вопросы обычно вызывают ответ «да» или «нет» и не побуждают выступающих быть открытыми и расширять свои мысли. Такие вопросы часто начинаются с «а ты?» или «ты был?» Например:

    «Вы всегда так себя чувствовали?»

    «Вы чувствовали себя так?»

    См. Наши страницы: Опрос и Типы вопросов для получения дополнительной информации.


    Руководство по разъяснению

    Разъяснение — это навык, который мы используем, чтобы убедиться, что мы поняли сообщение говорящего при межличностном обмене. При использовании разъяснений следуйте этим рекомендациям, чтобы облегчить общение и понимание.

    • Признайтесь, если вы не уверены, что означает говорящий.
    • Просите повторить.
    • Укажите, что сказал говорящий, как вы это понимаете, и проверьте, действительно ли он сказал это.
    • Спросите конкретные примеры.
    • Используйте открытые, недирективные вопросы — при необходимости.
    • Спросите, правильно ли вы поняли, и будьте готовы к исправлению.

    Обобщение

    В качестве дополнительного дополнения к разъяснению, сводка включает в себя обзор того, что произошло в течение всего разговора.

    Важно придерживаться только существенных компонентов разговора, и он должен быть дан с точки зрения говорящего, а не интерпретации с точки зрения слушателя.Цель резюме — проанализировать понимание, а не дать объяснение, судить, интерпретировать или предлагать решения.

    Подведение итогов следует делать в конце разговора, хотя иногда это может быть уместно в середине, как способ сблизить различные темы. В начале разговора полезно подвести итоги любых предыдущих обсуждений или встреч, поскольку это может помочь сосредоточить внимание. Хотя краткое изложение, вероятно, будет самым длинным временем, в течение которого слушатель будет говорить во время разговора, важно быть как можно более кратким и прямым.


    Advanced Communication Skills - The Skills You Need Guide to Interpersonal Skills

    Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


    Наши электронные книги о навыках общения

    Узнайте больше о ключевых коммуникативных навыках, необходимых для эффективного общения.

    Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать или развить свои коммуникативные навыки, и они полны удобной практической информации и упражнений.


    Краткое разъяснение

    Обдумывая, поясняя и резюмируя, ораторам должно быть позволено не соглашаться с тем, что говорит слушатель, и исправлять его.При необходимости их следует побуждать к повторному самовыражению, давая слушателю еще один шанс понять, и проверять понимание до тех пор, пока не будет достигнуто согласие.

    Размышление, разъяснение и обобщение — это инструменты, используемые активными слушателями , чтобы дать им возможность продемонстрировать понимание и побудить говорящего говорить открыто.

    Для эффективного общения важно, чтобы и слушающий, и говорящий одинаково понимали обсуждение.Поэтому говорящий должен иметь возможность исправить понимание слушателя.

    Используйте разъяснения, размышления и обобщения, чтобы помочь в ваших межличностных отношениях.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.