Лурия заучивание 10 слов: Тест по психологии на тему: Методика «Заучивание 10 слов » А.Р. Лурия

Содержание

Тест Лурия «10 слов» на память и внимательность

Эта методика была предложена основателем отечественной нейропсихологии А.Р.Лурия. Она используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Тест позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения..

Описание: Вы предлагаете ребенку запомнить 10 слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи.. Это может быть на пример вот та­кой ряд:

кот, ель, дом, зима, игла, мост, брат, конь, очки, стул.

Вы медленно зачитываете ребенку слова и просите его повторить все, что он запомнил. Затем читаете эти же слова второй раз, и ребенок опять повторяет все, что запомнил. Процедура повторяется до тех пор, пока ребенок не запомнит все 10 слов (но не более пяти раз).

Послушай. Сейчас я прочитаю тебе десять слов. Они все тебе зна­комы. Слушай внимательно и запоминай их. А затем повторишь то, что запомнил. Слова можешь повторять в любом порядке. Постарайся запомнить как можно больше слов.

Послушай. Я снова прочитаю тебе те же самые слова, и тебе нуж­но будет повторить их. Ты должен говорить все сло­ва, которые запомнил. Неважно, говорил ты их пер­вый раз или нет.

Оценка• Норма — ребенок с первого раза запоминает 4—5 слов, а все 10 слов после 3—5 повторов. Статистически  установлено, что у здоровых людей, как взрослых, так и детей школьного возраста, кривая запоминания носит примерно такой характер: 5,7,9 или 6,8,10

• Если ребенок даже после 5 повторов не способен запомнить и вос­произвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе или о минимальных мозговых дисфункциях. Обычно у таких детей есть про­блемы и со вниманием. В подобных случаях необходима консультация невропатолога.

Быстро утомляющиеся дети запоминают все 10 слов с одной-двух попыток. Но при последующих попытках количество воспроизводимых слов резко сокращается. Если результаты по тепинг-тесту тоже указыва­ют на высокую утомляемость ребенка, необходимо тщательно продумы­вать как режим дня, так и степень учебных нагрузок ребенка.

Источник

10.«Заучивание 10 слов» а.Р. Лурия

Методика заучивания десяти слов позволяет
исследовать процессы памяти: запоминание,
сохранение и воспроизведение. Методика
может использоваться для оценки состояния
памяти, произвольного внимания,
истощаемости больных нервно-психи­ческими
заболеваниями, а также для изучения
динамики течения болезни и учета
эффективности лекарственной терапии.
Методика может быть использована как
для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

Инструкция для детей. «Сейчас мы
проверим твою память. Я назову тебе
слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь
сколько сможешь, в любом порядке».

Слова зачитываются испытуемому четко,
не спеша.

«Сейчас я снова назову те же самые слова,
ты их послушаешь и повторишь – и те,
которые уже называл, и те которые
запомнишь сейчас. Называть слова можешь
в любом порядке».

Инструкция для взрослых. «Сейчас я
прочту несколько слов. Слушайте
внимательно. Когда я окончу читать,
сразу же повторите столько слов, сколько
запомните. Повторять слова можно в любом
порядке».

«Сейчас я снова прочту Вам те же слова,
и Вы опять должны повторить их, – и те,
которые Вы уже назвали, и те, которые в
первый раз пропустили. По рядок слов не
важен».

Далее опыт повторяется без инструкций.
Перед следующими 3-5 прочтениями
экспериментатор просто говорит: «Еще
раз». После 5-6 кратного повторения слов,
экспериментатор говорит испытуемому:
«Через час Вы эти же слова назовете мне
еще раз». На каждом этапе исследования
заполняется протокол. Под каждым
воспроизведенным словом в строчке,
которая соответствует номеру попытки,
ставится крестик. Если испытуемый
называет «лишнее» слово, оно фиксируется
в соответствующей графе. Спустя час
испытуемый по просьбе исследователя
воспроизводит без предварительного
зачитывания запомнившиеся слова, которые
фиксируются в протоколе кружочками.

Тестовый материал

Примеры набора слов:
Стол, вода, кот,
лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.
Дым,
сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь,
пень.
Число, хор, камень, гриб, кино,
зонт, море, шмель, лампа, рысь.

Интерпретация результатов

На основе подсчета общего количества
воспроизведенных слов после каждого
предъявления может быть построен график:
по горизонтали откладыва­ется число
повторений, по вертикали — число
правильно вос­произведенных слов. По
форме кривой можно делать выводы
относительно особенностей запоминания.
Так, у здоровых детей с каждым
воспроизведением количество правильно
названных слов увеличивается, ослабленные
дети воспроизводят меньшее количество,
могут демонстрировать застревание на
лишних словах. Большое количество
«лишних» слов свидетельствует о
расторможенности или расстройствах
сознания. При обследовании взрослых к
третьему повторению испытуемый с
нормальной памятью обычно воспроизводит
правильно до 9 или 10 слов.

Кривая запоминания может указывать на
ослабление внимания, на выраженную
утомленность. Повышенная утомляемость
регистрируется в том случае, если
испытуемый (взрослый или ребенок) сразу
воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым
разом все меньше и меньше (кривая на
графике не возрастает, а снижается).
Кроме того, если испытуемый воспроизводит
все меньше и меньше слов, это может
свидетельствовать о забывчивости и
рассеянности. Зигзагообразный характер
кривой свидетельствует о неустойчивости
внимания. Кривая, имеющая форму «плато»,
свидетельствует об эмоциональной
вялости ребенка, отсутствии у него
заинтересованности. Число слов, удержанных
и воспроизведенных час спустя,
свидетельствует о долговременной
памяти.

Больные разных нозологических групп
проявляют специфику в выполнении данного
задания:

— при черепно-мозговой травме или
нейроинфекции больные воспроизводят
и запоминают первые и последние слова;
при этом, объем запоминаемого материала
от повторения к повторению не увеличивается;

— при неврозах запоминание замедленное,
больным требу­ется большее число
повторений (по сравнению со здоровыми)
для запоминания полного объема материала;
график запомина­ния имеет зигзагообразный
характер и в объеме запоминаемо­го
материала от повторения к повторению
проявляется тенден­ция к истощаемости,
что свидетельствует о неустойчивости
и ко­лебаниях внимания.

Тест на память детей 6

Методика предназначена для изучения процесса произвольного запоминания у детей от 6-7 лет. Сам ход заучивания дает представление об устойчивости и концентрации внимания, о работоспособности, о способности ребенка к достаточно скучной целенаправленной деятельности. Проводится в тишине. Стимульный материал — 10 простых слов, не связанных друг с другом по смыслу.

Например:1) год, слон, мяч, мыло, соль, шум, река, пол, весна, сын или: 2)гора, пила, роза, мыло, нога, перо, очки, река, диван, хлеб

Желательно иметь несколько таких наборов.

Инструкция: «Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить тебе слова, а ты слушай их внимательно и постарайся запомнить. Так как все слова никто с первого раза не запоминает, я прочитаю их тебе несколько раз. После каждого раза ты будешь повторять все слова, какие ты запомнил, в любом порядке». Инструкция при 2-м предъявлении: «Сейчас я повторю слова еще раз, а ты запоминай и повтори за мной все, какие запомнил, в том числе и те, которые говорил в прошлый раз». При 3 и 4 предъявлении достаточно сказать «Слушай еще раз», при 5 — «Сейчас я прочитаю слова в ПОСЛЕДНИЙ раз, а ты постараешься повторить побольше». В тех случаях, когда ребенок воспроизводит слова очень медленно и неуверенно, можно стимулировать его словами «Ещё! Постарайся вспомнить ещё!». После заучивания ребенок занимается другими заданиями, а в конце исследования необходимо проверить, сколько слов осталось у него в памяти (отсроченное воспроизведение).

В норме при первом предъявлении воспроизводится 3-5 слов, при пятом — 8-10. Отсроченное воспроизведение — 7 — 9 слов. Результаты заносятся в

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ

Гора

Пила

Роза

Мыло

Нога

Перо

Очки

Река

Диван

Хлеб

Дополнитель-ные слова

Итог

1

2

3

4

5

Через час

Оценка результатов:

4 балла — Высокий уровень — запомнил 9 — 10 слов после 5-го предъявления, 8-9 слов при отсроченном воспроизведении.

3 балла — Средний уровень — запомнил 6 — 8 слов после 5-го предъявления, 5 — 7 слов при отсроченном воспроизведении.

2 балла — Ниже среднего — запомнил 3 — 5 слов после 5-го предъявления, 3 — 4 слова при отсроченном воспроизведении.

1 балл — Низкий уровень — запомнил 0 — 2 слова после 5-го предъявления, 0 — 2 слов при отсроченном воспроизведении, или в возрасте 6-7 лет не вступает в контакт, или не может себя организовать для выполнения данной деятельности.

Тест запомнить 10 слов. Заучивание 10 слов (А.Р.Лурия)

Тест запомнить 10 слов. Заучивание 10 слов (А.Р.Лурия)

Шкалы: уровень развития памяти

Темы: память

Назначение теста

Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

Инструкция к тесту

Вариант для детей :

«Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке».

Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.

«Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».

Инструкция для взрослых :

«Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке».

«Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторить их, – и те, которые Вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили. По рядок слов не важен».

Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5-6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

Тестовый материал

Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь.

Интерпретация результатов теста

По полученному протоколу составляется график, кривая запоминания. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.

Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый (взрослый или ребенок) сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.

10 слов лурия нейропсихология. Тест Лурия «10 слов» на память и внимательность

10 слов лурия нейропсихология. Тест Лурия «10 слов» на память и внимательность Эта методика была предложена основателем отечественной нейропсихологии А.Р.Лурия. Она используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Тест позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения..

Описание:  Вы предлагаете ребенку запомнить 10 слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи.. Это может быть на пример вот та­кой ряд:

кот, ель, дом, зима, игла, мост, брат, конь, очки, стул.

Вы медленно зачитываете ребенку слова и просите его повторить все, что он запомнил. Затем читаете эти же слова второй раз, и ребенок опять повторяет все, что запомнил. Процедура повторяется до тех пор, пока ребенок не запомнит все 10 слов (но не более пяти раз).

Послушай. Сейчас я прочитаю тебе десять слов. Они все тебе зна­комы. Слушай внимательно и запоминай их. А затем повторишь то, что запомнил. Слова можешь повторять в любом порядке. Постарайся запомнить как можно больше слов.

Послушай. Я снова прочитаю тебе те же самые слова, и тебе нуж­но будет повторить их. Ты должен говорить все сло­ва, которые запомнил. Неважно, говорил ты их пер­вый раз или нет.

Оценка • Норма — ребенок с первого раза запоминает 4—5 слов, а все 10 слов после 3—5 повторов. Статистически  установлено, что у здоровых людей, как взрослых, так и детей школьного возраста, кривая запоминания носит примерно такой характер: 5,7,9 или 6,8,10

• Если ребенок даже после 5 повторов не способен запомнить и вос­произвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе или о минимальных мозговых дисфункциях. Обычно у таких детей есть про­блемы и со вниманием. В подобных случаях необходима консультация невропатолога.

Быстро утомляющиеся дети запоминают все 10 слов с одной-двух попыток. Но при последующих попытках количество воспроизводимых слов резко сокращается. Если результаты по тепинг-тесту тоже указыва­ют на высокую утомляемость ребенка, необходимо тщательно продумы­вать как режим дня, так и степень учебных нагрузок ребенка.

Методика 10 слов лурия для дошкольников. «Заучивание 10 слов»

Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психи­ческими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии.Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

Инструкция для детей. «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке».Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.«Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».

Инструкция для взрослых. «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке».«Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторить их, – и те, которые Вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили. По рядок слов не важен».Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5-6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

Тестовый материал Примеры набора слов:Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень.Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь. Интерпретация результатов На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления может быть построен график: по горизонтали откладыва­ется число повторений, по вертикали — число правильно вос­произведенных слов. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый (взрослый или ребенок) сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.Больные разных нозологических групп проявляют специфику в выполнении данного задания:— при черепно-мозговой травме или нейроинфекции больные воспроизводят и запоминают первые и последние слова; при этом, объем запоминаемого материала от повторения к повторению не увеличивается;— при неврозах запоминание замедленное, больным требу­ется большее число повторений (по сравнению со здоровыми) для запоминания полного объема материала; график запомина­ния имеет зигзагообразный характер и в объеме запоминаемо­го материала от повторения к повторению проявляется тенден­ция к истощаемости, что свидетельствует о неустойчивости и ко­лебаниях внимания.

10 слов лурия протокол. Простая оценка памяти: метод запоминания 10 слов

10 слов лурия протокол. Простая оценка памяти: метод запоминания 10 слов

Память – важный познавательный процесс, благодаря которому человек знает, кто он такой и становится сознательной личностью. Уменьшение или потеря способности запоминать, сохранять и воспроизводить информацию является нарушением того или иного вида памяти. Многие ученые изучали процессы запоминания и разработали различные методики исследования памяти. Методику заучивания 10 слов предложил советский ученый Александр Романович Лурия, основатель отечественной нейропсихологии.

Для чего используется методика?

  • Изучение процессов памяти;
  • оценивание состояния памяти и произвольного внимания;
  • исследование истощаемости пациентов нервно-психическими болезнями, динамики течения заболевания и учета результативности терапии.

Методику А.Р. Лурии можно применять как для взрослых, так и для детей с 7 лет. Можно также применить данную методику в неполном объеме (5-8 слов) для детей старше 5 лет.

Описание методики

Сначала человеку дают четкие инструкции. Затем зачитывается десять слов, которые необходимо запомнить. По окончанию диктовки, исследуемый должен назвать все слова, которые запомнил в произвольном порядке. Все показания записывают в протокол. Опыт можно повторять 5-7 раз, только при последующих занятиях инструкцию не зачитывают заново, а просто говорят: «Еще раз». Обычно к пятому опыту пациент запоминает все 10 слов.

10 слов лурия протокол. Простая оценка памяти: метод запоминания 10 слов

10 слов лурия протокол. Простая оценка памяти: метод запоминания 10 слов

При проведении эксперимента важно соблюсти следующие правила:

  1. в комнате должна быть тишина, посторонние разговоры могут помещать;
  2. все слова должны относиться к одной и той же части речи, например, к существительным;
  3. слова не должны быть связаны по смыслу;
  4. необходимо выбирать короткие слова, состоящие из одного или двух слогов.

Тестовый материал

Желательно иметь несколько комплектов слов. Ниже представлены варианты словесных наборов для запоминания.

  1. Небо, мед, кот, лес, хлеб, огонь, стол, гриб, дым, вода.
  2. Окно, река, мышь, боль, стул, лен, воск, хор, цвет, волк.
  3. Брат, куст, час, число, шар, сон, пух, лампа, ночь, лед.
  4. Бар, степь, мел, сын, пол, дом, кит, сыр, шок, пень.

Расшифровка полученных результатов

Как говорилось ранее, все данные записывают в протокол. По этим данным составляют график для получения так называемой «кривой запоминания». Здоровые пациенты (дети и взрослые) с каждым повторением опыта запоминают больше слов. Если ребенок застревает на лишних словах (которых не было в наборе), то это может говорить о расстройствах сознания или расторможенности.

При помощи повторения опыта можно зарегистрировать повышенную утомляемость испытуемого. В этом случае кривая снижается. Также если количество запомнившихся слов уменьшается, то это может говорить о забывчивости или рассеянности. Неустойчивость внимания может диагностировать зигзагообразная кривая. Для проверки, пациента просят воспроизвести слова спустя некоторое время после эксперимента.

Также можно выявить следующие особенности запоминания:

  • если испытуемый называет не менее 7 слов, значит, непосредственное запоминание в норме;
  • в случае если пациент называет меньше 7 слов сразу после зачитывания, значит, у него расстройство непосредственного запоминания — чем меньше слов, тем больше выражено нарушение памяти;
  • если через полчаса, после испытания, человек называет 7 и более слов, то это говорит о нормальной долговременной памяти;
  • обследуемый, который воспроизводит менее 7 слов спустя 20-30 минут после испытания, имеет сниженную долговременную память.

10 слов лурия протокол. Простая оценка памяти: метод запоминания 10 слов

В завершении хочется отметить, что заучивание 10 слов является одной из наиболее применяющихся методик, поскольку не требует специального оснащения. Используя разные комплекты слов, можно проводить этот эксперимент повторно для учета результативности терапии и оценки развития болезни.

Тест на кратковременную память слова. ТЕСТ «ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ»

Цель работы. Определение состояния долговременной и кратковременной памяти.

Контрольные задачи. Выяснить объём кратко — и долговременной памяти всех испытуемых класса путём определения количества запомненных слов после каждого из пяти зачтений преподавателем двадцати слов теста.

Методика №1. Запоминание двадцати слов теста.

Ход работы: Преподаватель произносит двадцать слов теста. Не желательно, если некоторые из них будут описывать предметы, которые окружают испытуемого при проведении теста. Испытуемый записывает слова после очередного прочтения в произвольном порядке (закрывая результаты предыдущего зачитывания)

Ход теста: Преподаватель зачитывает двадцать слов теста, они не должны повторяться

Для оценки кратковременной памяти постройте следующий график:

По оси абсцисс отложите число повторений, по ординат — число запомненных слов.Если к пятому прочтению тестируемый воспроизвёл все двадцать слов — результат удовлетворительный, если к третьему — хороший. При условии, что количество запомненных слов увеличивается и устанавливается максимальным, можно сказать, что психологической истощаемости не отмечается. Если тестируемый запоминает мало слов и после двух-трёх повторений воспроизводит их всё меньше, то с полной уверенностью говорят, что наблюдается психологическая истощаемость. Если помимо нужных слов человек начинает высказывать свои, не предлагаемые в тесте, то данный момент расценивается как признак ослабления психической деятельности.

Методика №2.

Текст запоминается и воспроизводится со связью по его смыслу.

Тест долговременной памяти. По происшествии около 30 минут повторяют слова. Если
две трети слов — удовлетворительная оценка. После говорят слова со связью по смыслу(преподаватель сам придумывает, допустим при слове титаник говорит самый большой пассажирский лайнер). Сопоставляют этот результат сразу после прочтения и через полчаса с запоминанием двадцати слов теста не связанных по смыслу.

На листе бумаги таблицей заносят полученные результаты теста у всех тестируемых и делают вывод о личных различиях в памяти и значении ассоциативной (построенной на ассоциациях, смысловой) памяти испытуемого

Проведение анализа теста. Результаты записываются в форме протокола. Сделайте выводы из проведённых исследований.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ 1.20 предлагаемых слов и их порядковые номера.

Не смотрите на текст, на листе запишите слова с номерами по порядку.

1. Совесть2. Взрыв3. Глагол4. Татуировка5. Логика6. Отношения7. Свеча8. Вишня9. Глина10. Словарь11. Нейтрон12. Маргарин13. Конфета14. Экономика15. Гост16. Белорус17. Ножницы18. Дезертир19. Каша20. Бумага

Качество запоминания вы сможете вычислить по формуле:
количество правильно воспроизведенных слов, разделённое на количество предлагаемых слов
и умноженное на сто процентов

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ 2.В течении минуты прочитайте тест. В нем выделены жирным шрифтом и
пронумерованы десять основных мыслей. Попытайтесь воспроизвести их,
сохраняя исходную последовательность. В 1912 году в Атлантическом океане произошла катастрофа.
Огромный пассажирский пароход , шедший первым рейсом из
Европы в Америку, столкнулся в тумане с плавающей ледяной горой — айсбергом. 1) Получил пробоину и стал тонуть. 2) —
скомандовал капитан. Но шлюпок оказалось недостаточно. 3) Их хватило
только на половину пассажиров. Женщины и дети — к сходням, мужчинам
надеть спасательные пояса> , — раздалась вторая команда. 4) Мужчины
молча отошли от борта. Пароход медленно погружался в темную холодную
воду. 5) Вот началась посадка в последнюю шлюпку. 6). И вдруг к сходням
крича бросился какой-то толстяк с перекошенным от страха лицом. 7)
Расталкивая женщин и детей, он пытался вскочить в шлюпку. 8)Послышался щелчок — это капитан выстрелил из пистолета. 9) Трус
упал на палубу мертвый. 10) Но никто не оглянулся в его сторону.

Формула:
количество правильно воспроизведенных тезисов, разделённое на число выделений в тексте и умноженное на сто процентов

Сложив цифры, полученные по обоим методикам, потом разделив
сумму пополам, вы найдёте среднюю продуктивность запоминания.
90-100 — отличный результат;
70-90 — очень хороший результат;
50-69 — хороший;
30-49 — удовлетворительный;
10-29 — плохой;
0-9 — очень плохой.

10 произвольных слов. Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов

Вводные замечания. Методика заучивания десяти слов была предложена А. Р. Лурия. Она позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психи­ческими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии.

Цель занятия. Изучение особенностей памяти больных нервно-психическими заболеваниями.

Стимульный материал. Набор из десяти односложных или двусложных слов, не связанных по смыслу, составление которого не представляет большой трудности. Желательно иметь несколько таких наборов.

Примеры набора слов

1. Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.

2. Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень.

Порядок работы. Испытуемому дается инструкция: «Я сейчас прочту 10 слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, повторите слова, которые запомнили, в любом порядке». Экспериментатор читает слова медленно и четко. В прото­коле он отмечает крестиком или цифрой порядок и точность воспроизведения слов после каждого предъявления. (Порядок воспроизведения слов может быть информативным при анализе способа запоминаемого материала.) Иногда больные называют лишние слова, что также отмечается экспери­ментатором в протоколе.

Как правило, для больных требуется не менее 8—10 предъявлений для полного (или почти полного) воспроизведения (здоровые обычно запоминают все слова уже со второго или тре­тьего предъявления).

В некоторых случаях для изучения сохранения запоминаемого материала испытуемого просят воспроизвести слова через час или на следующий день.

Обработка и анализ данных. На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления может быть построен график: по горизонтали откладыва­ется число повторений, по вертикали — число правильно вос­произведенных слов. Существенна прежде всего качественная оценка результатов исследования: по характеру выполнения методики можно судить об особенностях запоминания, воспроизведения и сохранения, а также утомляемости больных.

Больные разных нозологических групп проявляют специфику в выполнении данного задания:

— при черепно-мозговой травме или нейроинфекции больные воспроизводят и запоминают первые и последние слова;

при этом, объем запоминаемого материала от повторения к повторению не увеличивается;

— при неврозах запоминание замедленное, больным требу­ется большее число повторений (по сравнению со здоровыми) для запоминания полного объема материала; график запомина­ния имеет зигзагообразный характер и в объеме запоминаемо­го материала от повторения к повторению проявляется тенден­ция к истощаемости, что свидетельствует о неустойчивости и ко­лебаниях внимания.

10 слов тест на память. Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов

10 слов тест на память. Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов

Вводные замечания. Методика заучивания десяти слов была предложена А. Р. Лурия. Она позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психи­ческими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии.

Цель занятия. Изучение особенностей памяти больных нервно-психическими заболеваниями.

Стимульный материал. Набор из десяти односложных или двусложных слов, не связанных по смыслу, составление которого не представляет большой трудности. Желательно иметь несколько таких наборов.

Примеры набора слов

1. Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.

2. Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень.

Порядок работы. Испытуемому дается инструкция: «Я сейчас прочту 10 слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, повторите слова, которые запомнили, в любом порядке». Экспериментатор читает слова медленно и четко. В прото­коле он отмечает крестиком или цифрой порядок и точность воспроизведения слов после каждого предъявления. (Порядок воспроизведения слов может быть информативным при анализе способа запоминаемого материала.) Иногда больные называют лишние слова, что также отмечается экспери­ментатором в протоколе.

Как правило, для больных требуется не менее 8—10 предъявлений для полного (или почти полного) воспроизведения (здоровые обычно запоминают все слова уже со второго или тре­тьего предъявления).

В некоторых случаях для изучения сохранения запоминаемого материала испытуемого просят воспроизвести слова через час или на следующий день.

Обработка и анализ данных. На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления может быть построен график: по горизонтали откладыва­ется число повторений, по вертикали — число правильно вос­произведенных слов. Существенна прежде всего качественная оценка результатов исследования: по характеру выполнения методики можно судить об особенностях запоминания, воспроизведения и сохранения, а также утомляемости больных.

Больные разных нозологических групп проявляют специфику в выполнении данного задания:

— при черепно-мозговой травме или нейроинфекции больные воспроизводят и запоминают первые и последние слова;

при этом, объем запоминаемого материала от повторения к повторению не увеличивается;

— при неврозах запоминание замедленное, больным требу­ется большее число повторений (по сравнению со здоровыми) для запоминания полного объема материала; график запомина­ния имеет зигзагообразный характер и в объеме запоминаемо­го материала от повторения к повторению проявляется тенден­ция к истощаемости, что свидетельствует о неустойчивости и ко­лебаниях внимания.

Тест на память для школьников. Тест на внимательность для детей

10 слов тест на память. Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов

Внимательность у детей формируется постепенно по мере взросления. Уже в 6 лет, перед школой, ребенок должен уметь концентрироваться на определенной задаче, в 8 лет запоминать достаточный объем информации и распределять знания по степени важности в данный момент.
Чтобы развить внимательность и мышление ребенка, рекомендуется пройти онлайн тест на внимательность для детей до 10 лет. Тестирование в картинках поможет усовершенствовать навыки запоминания, протестирует мышление и внимательное отношение к деталям. Опрос разработан в игровой форме, что заинтересует и заинтригует вашего ребенка.
Основное, что требуется помнить родителям – не торопитесь помогать дочери или сыну с ответами. Дайте вашему ребенку время подумать, а после прочувствовать момент успеха, когда решение задачи было найдено самостоятельно, это удваивает самооценку и стимулирует в достижении новых вершин.

Методика 10 слов протокол. «Заучивание 10 слов»

Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психи­ческими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии.Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

Инструкция для детей. «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке».Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.«Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».

Инструкция для взрослых. «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке».«Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторить их, – и те, которые Вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили. По рядок слов не важен».Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5-6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

Тестовый материал Примеры набора слов:Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень.Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь. Интерпретация результатов На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления может быть построен график: по горизонтали откладыва­ется число повторений, по вертикали — число правильно вос­произведенных слов. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый (взрослый или ребенок) сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.Больные разных нозологических групп проявляют специфику в выполнении данного задания:— при черепно-мозговой травме или нейроинфекции больные воспроизводят и запоминают первые и последние слова; при этом, объем запоминаемого материала от повторения к повторению не увеличивается;— при неврозах запоминание замедленное, больным требу­ется большее число повторений (по сравнению со здоровыми) для запоминания полного объема материала; график запомина­ния имеет зигзагообразный характер и в объеме запоминаемо­го материала от повторения к повторению проявляется тенден­ция к истощаемости, что свидетельствует о неустойчивости и ко­лебаниях внимания.

10 слов лурия заключение. Простая оценка памяти: метод запоминания 10 слов

10 слов лурия заключение. Простая оценка памяти: метод запоминания 10 слов

Память – важный познавательный процесс, благодаря которому человек знает, кто он такой и становится сознательной личностью. Уменьшение или потеря способности запоминать, сохранять и воспроизводить информацию является нарушением того или иного вида памяти. Многие ученые изучали процессы запоминания и разработали различные методики исследования памяти. Методику заучивания 10 слов предложил советский ученый Александр Романович Лурия, основатель отечественной нейропсихологии.

Для чего используется методика?

  • Изучение процессов памяти;
  • оценивание состояния памяти и произвольного внимания;
  • исследование истощаемости пациентов нервно-психическими болезнями, динамики течения заболевания и учета результативности терапии.

Методику А.Р. Лурии можно применять как для взрослых, так и для детей с 7 лет. Можно также применить данную методику в неполном объеме (5-8 слов) для детей старше 5 лет.

Описание методики

Сначала человеку дают четкие инструкции. Затем зачитывается десять слов, которые необходимо запомнить. По окончанию диктовки, исследуемый должен назвать все слова, которые запомнил в произвольном порядке. Все показания записывают в протокол. Опыт можно повторять 5-7 раз, только при последующих занятиях инструкцию не зачитывают заново, а просто говорят: «Еще раз». Обычно к пятому опыту пациент запоминает все 10 слов.

10 слов лурия заключение. Простая оценка памяти: метод запоминания 10 слов

10 слов лурия заключение. Простая оценка памяти: метод запоминания 10 слов

При проведении эксперимента важно соблюсти следующие правила:

  1. в комнате должна быть тишина, посторонние разговоры могут помещать;
  2. все слова должны относиться к одной и той же части речи, например, к существительным;
  3. слова не должны быть связаны по смыслу;
  4. необходимо выбирать короткие слова, состоящие из одного или двух слогов.

Тестовый материал

Желательно иметь несколько комплектов слов. Ниже представлены варианты словесных наборов для запоминания.

  1. Небо, мед, кот, лес, хлеб, огонь, стол, гриб, дым, вода.
  2. Окно, река, мышь, боль, стул, лен, воск, хор, цвет, волк.
  3. Брат, куст, час, число, шар, сон, пух, лампа, ночь, лед.
  4. Бар, степь, мел, сын, пол, дом, кит, сыр, шок, пень.

Расшифровка полученных результатов

Как говорилось ранее, все данные записывают в протокол. По этим данным составляют график для получения так называемой «кривой запоминания». Здоровые пациенты (дети и взрослые) с каждым повторением опыта запоминают больше слов. Если ребенок застревает на лишних словах (которых не было в наборе), то это может говорить о расстройствах сознания или расторможенности.

При помощи повторения опыта можно зарегистрировать повышенную утомляемость испытуемого. В этом случае кривая снижается. Также если количество запомнившихся слов уменьшается, то это может говорить о забывчивости или рассеянности. Неустойчивость внимания может диагностировать зигзагообразная кривая. Для проверки, пациента просят воспроизвести слова спустя некоторое время после эксперимента.

Также можно выявить следующие особенности запоминания:

  • если испытуемый называет не менее 7 слов, значит, непосредственное запоминание в норме;
  • в случае если пациент называет меньше 7 слов сразу после зачитывания, значит, у него расстройство непосредственного запоминания — чем меньше слов, тем больше выражено нарушение памяти;
  • если через полчаса, после испытания, человек называет 7 и более слов, то это говорит о нормальной долговременной памяти;
  • обследуемый, который воспроизводит менее 7 слов спустя 20-30 минут после испытания, имеет сниженную долговременную память.

10 слов лурия заключение. Простая оценка памяти: метод запоминания 10 слов

В завершении хочется отметить, что заучивание 10 слов является одной из наиболее применяющихся методик, поскольку не требует специального оснащения. Используя разные комплекты слов, можно проводить этот эксперимент повторно для учета результативности терапии и оценки развития болезни.

Методика А.Р. Лурия Заучивание 10 слов.

Методика А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов».

Цель:

 Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение.

Методика может быть использована в полном объеме, начиная с 7-летнего возраста. Запоминание в объеме 9+1 слово доступно здоровым детям. Отсроченное воспроизведение в объеме 8+2 слова доступно 80% детей данной возрастной группы.

Для детей младше 7-ми лет целесообразно использование меньшего объем словарного материала (5-8 слов).

Оборудование.

Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при остальных методиках, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно.

Материал.

Протокол с девятью короткими односложными и двусложными словами, не имеющим: между собой никакой связи.

Стимульный материал.

Слова односложные или двусложные, имена существительные в единственном числе именительном падеже, не связанные между собой. Слова можно придумать самостоятельно.

Вот несколько вариантов слов для предъявления:

1. Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.

2. Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень.

3. Лес, хлеб, стул, брат, конь, гриб, мед, дом, мяч, куст.

4. Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь

Процедура исследования

Исследование состоит из нескольких этапов. Его проводят в паре испытуемый и экспериментатор. Испытуемого спрашивают о самочувствии и просят удобно расположиться за хорошо освещенным столом.

Испытуемому дается инструкция:

Инструкция: (вариант для детей) состоит из нескольких, этапов;

а) «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова; ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке».

Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.

б) «Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их

послушаешь и повторишь — и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называтьсловаможешь в любом порядке».

Инструкция для взрослых:

а) «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова; можно в любом порядке».

б) «Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторить их, — и те, которые Вы уже назвали и те, которые в первый раз пропустили. Порядок слов не важен».

Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3—5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5—6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне ещё раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час, испытуемый, по просьбе исследователя, воспроизводит, без предварительного зачитывания, запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

Обработка результатов

На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления может быть построен график: по горизонтали откладывается число повторений, по вертикали — число правильно воспроизведенных слов. Существенна прежде всего качественная оценка результатов исследования: по характеру выполнения методики можно судить об особенностях запоминания, воспроизведения и сохранения, а также утомляемости больных.

Протокол методики «Заучивание 10 слов»

Фамилия, имя, отчество —————————————Дата ———Возраст—————
Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов

Набор слов

Порядок предъявления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общее количество

воспроизведенных слов

Протокол исследования

Ф.И.О. _______________________________________________________

Дата ______________________

Возраст _______________________________________________________

Пол _______________________

Количество повторений

Лес

Хлеб

Окно

Стул

Вода

Брат

Конь

Гриб

Игла

Мед

Огонь

1

2

3

4

5

Спустя час

Оценка результатов

В норме при первом предъявлении воспроизводится 3-5 слов, при пятом — 8-10. Отсроченное воспроизведение — 7 — 9 слов.

4 балла — Высокий уровень — запомнил 9 — 10 слов после 5-го предъявления, 8-9 слов при отсроченном воспроизведении.

3 балла — Средний уровень — запомнил 6 — 8 слов после 5-го предъявления, 5 — 7 слов при отсроченном воспроизведении.

2 балла — Ниже среднего — запомнил 3 — 5 слов после 5-го предъявления, 3 — 4 слова при отсроченном воспроизведении.

1 балл — Низкий уровень — запомнил 0 — 2 слова после 5-го предъявления, 0 — 2 слов при отсроченном воспроизведении, или в возрасте 6-7 лет не вступает в контакт, или не может себя организовать для выполнения данной деятельности.

Интерпретация результатов

По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной — число правильно воспроизведенных слов. По данному примерному протоколу кривая примет следующий вид.

Кривая запоминания.

По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания испытуемых. На большом количестве здоровых исследуемых установлено, что у здоровых людей, как взрослых, так и детей школьного возраста, кривая запоминания носит примерно такой характер: 5,7,9, или 6,8,9 или 5, 7,10 и т.д., т.е. к третьему повторению исследуемый воспроизводит 9 или 10 слов и при последующих повторениях удерживается на числах 9 или 10. В приведенном протоколе кривая (4,4,5,3,5) свидетельствует о плохой памяти и инактивностиисследуемого. Кроме того, в этом протоколе отмечено, что исследуемый воспроизвел одно лишнее слово «огонь» и в дальнейшем при повторении»застрял» на этой ошибке. Такие повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям некоторых психологов, встречаются при исследовании больных, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга, а также иногда у больных шизофренией в период интенсивной медикаментозной терапии. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности и взрослые по окончании или перед началом синдромов расстройств сознания.………………………………………………………………………
«Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания и на выраженную утомляемость испытуемых. Так, например, иногда он ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а затем после каждой пробы воспроизведения — все меньше и меньше. В жизни такой человек страдает обычно забывчивостью и рассеянностью, но в основе его забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Истощаемость внимания испытуемых не обязательно проявляется в кривой с резким спуском вниз, иногда кривая принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях.

Кривая истощаемости внимания

В отдельных, сравнительно редких случаях, они воспроизводят одно и то же количество одних и тех же слов. Кривая имеет форму плато. Такое отсутствие нарастания удержания слов после их повторения свидетельствует об эмоциональной вялости испытуемых; нет отношения к исследованию, нет заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше.………………………………………………
Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым час спустя после повторения, в большей мере свидетельствуют о памяти в узком смысле слова, т. е. о фиксации следов воспринятого.

Методика А.Р.Лурия 10 слов

Запоминание 10
слов, не связанных по смыслу (методика
А.Р. Лурия)

Для выявления функциональных и
органических поражений мозга и связанных
с ними отклонений в психической
деятельности (утомляемости, истощаемости,
неустойчивости внимания, «плохой»
памяти и др.) наряду с другими методами
психологи и медики используют данную
методику.

Суть методики заключается в том, что
ребёнку предлагают запомнить и повторить
простые, не связанные по смыслу слова.
Например: стул, весна, гриб, пальто, мыло,
луна, забор, санки, земля, кот. Слова надо
зачитывать громко, чётко, делая небольшие
паузы. Важно, чтобы в этот момент в
комнате было тихо и ничто не отвлекало
внимание ребёнка. После каждой пробы
нужно отмечать слова, правильно названные
ребёнком.

После того, как ребёнок назовёт слова,
которые он запомнил, весь список
зачитывают снова и просят повторить те
слова, которые он уже называл, и новые,
которые ребёнок запомнил ещё. Всего
проводится 5 проб. Если в третьей или
четвёртой пробе правильно воспроизведены
все 10 слов, испытание можно прекратить.

Шестую пробу нужно провести через 30
минут. Список при этом зачитывать вновь
не надо. Если после перерыва он не может
вспомнить ни одного слова, можно напомнить
первое слово из списка (при подсчёте
результатов в шестой пробе это слово
не учитывается). Ответы ребёнка удобно
отмечать в таблице, а затем изобразить
в виде графика.

Нормально развивающиеся шестилетние
дети после первого прослушивания
называют 3-4 слова, семилетние – 4-5 слов.
В каждой последующей пробе количество
слов постепенно возрастает. Нередко
семилетние дети уже после четвёртого
прочтения (проба №4) называют все слова
из списка. Шестилеткам для этого, как
правило, требуется пять повторений.
Считается нормальным, если при отсроченном
воспроизведении через 30 минут (проба
№6) ребёнок забывает 2-3 слова.

Если после первого прочтения ребёнок
запомнил не более двух слов и/ или при
последующих повторениях количество
названных слов окажется меньше, чем в
предыдущих пробах (например, проба №2
– 4 слова, проба №3 – 2 слова и т.д.), после
пятого повторения называются не все
слова, а после тридцатиминутного перерыва
– меньше 7 слов, этот тест нужно повторить
ещё раз через 1-2 недели. Не исключено,
что ребёнок просто плохо себя чувствовал,
был расстроен и думал о чём-то своём.
Для второго раза нужно взять другие
слова. Если при повторном тестировании
будут получены такие же результаты,
очевидно, следует уделить больше внимания
состоянию здоровья ребёнка,
проконсультироваться у специалиста.

«,» parseFromString «,» body «,» children «,» outerHTML «,» getOwnPropertyDescriptor «,» innerHTML «,» set «,» get «,» defineProperty «,» handleInterceptions «, ‘[data-ad -unit = «LEFT_RAIL_DYNAMIC»] {display: none! important} ‘, «head», «textContent»,’ [data-ad-unit = «LEFT_RAIL»] {display: none! important} ‘, «documentElement», » data-style «,» data-css-selector «,» display «,» inherit! important «,» initial! important «,» visible! important «,» target «,» attributes «,» createTextNode «,» insertRule » , «{«, «addRule», «лист», «cssRules», «cloneNode», «querySelector», «.= ‘google_ads_iframe _’] «,» / notify? «,» bidt «, «uctionId», «pubId», «siteId», «placeId», «adRequestTime», «Winner», «bidderCode», «cpm», » size «,» width «,» height «,» originUrl «,» adm «,» & code = «,» adUnitCode «,» & t = bidt-sra &uctionId = «,» isPassback «,» addEventListener «,» message «,» data «,» type «,» sra «,» success «,» serve «,» clearThrough «,» bidt-sra-bids «,» bidObjs «,» assign «,» apiHost «,» bid «,» bidt- sra-render «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5635927334453248&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5658536637890560&upapi=true «,» https: // mrb.upapi.net/org?o=5721652430110720&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=6315858775244800&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=5660793657884672&upapi true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5135749131272192&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=4797599863275520&upapi=true «,» https: // mrb. upapi.net/org?o=5688297061875712&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=5668060692217856&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=6316821519007744&upapi= true «,» https: //mrb.upapi.net / org? o = 5698835837878272 & upapi = true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5662751368151040&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5765527509139456&upapi=true » , «https://mrb.upapi.net/code?w=5644986611662848&upapi=true», «https://mrb.upapi.net/org?o=5655179321933824&upapi=true», «https: //mrb.upapi. net / org? o = 5663187464617984 & upapi = true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5685540219256832&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5714333134749696&upapi=true » , «https://mrb.upapi.net/org?o=5691993753649152&upapi=true», «https: // mrb.upapi.net/org?o=5654206581047296&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=5199505043488768&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=4790682667450368&upapapi=4790682667450368 true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5715313312137216&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5677018947518464&upapi=true «,» https: // mrb. upapi.net/org?o=5762268746743808&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/org?o=5651736402329600&upapi=true»,»https://mrb.upapi.net/code?w=6355199652265984&upapi true «,» https: //mrb.upapi.net / code? w = 5745809616273408 & upapi = true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=6551492758601728&upapi=true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5657833865478144&upapi=true » , «https://mrb.upapi.net/org?o=5690537380151296&upapi=true», «https://mrb.upapi.net/code?w=5637561150078976&upapi=true», «https: //mrb.upapi. net / code? w = 5632833957658624 & upapi = true «,» https://mrb.upapi.net/org?o=5067096939560960&upapi=true «,» BT_REDIRECT_RULES «,» classList «,» value «,» scrolling = ‘no’ allowtransparency = ‘true’ frameborder = ‘0’ marginheight = ‘0’ marginwidth = ‘0’ topmargin = ‘0’ leftmargin = ‘0’ frameBorder = ‘0’ sandbox = ‘allow-forms allow-same-origin allow-scripts allow- top-navigation allow-popups ‘»,»

\ n \ n AD \ n \ n

«,» admHost «,» / serve? t = «,» & v = «,» & pubId = «,» & siteId = «, «& PlacementId =», «& PlacementUid =», «& idx =», «c0n50l3», «

\ n», «\ n», «\ n», «\ n src =», «> \ n», «функция «,» floor «,» exec «,» Chrome «,» OPR «,» Opera «,» appName «,» splice «,» currentScript «,» number «,» fromCharCode «,» childNodes «, «ndsWith», «реферер», «обратный» e »,« узел »,« clockseq »,« msecs »,« nsecs »,« uuid.v1 (): невозможно создать более 10 млн uuids / сек »,« getRandomValues ​​»,« bind »,« undefined »,« msCrypto »,« DISABLE_CONTACT »,« BLOCKER_ENABLED »,« REI

.

Улучшение памяти — запоминание десяти предметов

Детали курса

Память — это не ограниченный ресурс, и с помощью таких методов, как повторение, ассоциация и визуализация, вы можете улучшить свою память до того, как она начнет исчезать. Этот увлекательный курс показывает зрителям всех возрастов, как улучшить их запоминание. Он объясняет, как и когда использовать такие приемы, как мнемонические приемы, рифмы, рассказы и аллитерация. И он объясняет лучшие методы для различных ситуаций, таких как запоминание имен, важных дат, паролей, списков дел, цитат и т. Д.Эти методы окажутся неоценимыми независимо от того, запоминаете ли вы факты для теста в школе, баллы за презентацию работы или мелочи, чтобы произвести впечатление на своих друзей.

Инструктор

  • Click here to view Paul Nowak’s instructor page

    Пол Новак

    Основатель и генеральный директор IrisReading.com

    Пол Новак преподает скорочтение и улучшение памяти в таких организациях, как NASA и Google.

    Пол Новак — основатель и директор программы Iris Reading, крупнейшего поставщика услуг скорочтения и улучшения памяти. Его семинары прошли тысячи студентов и профессионалов в области бизнеса в крупных городах по всему миру. Он был приглашенным лектором в университетах, включая Гарвард, Стэнфорд и Чикагский университет. Его учебные программы прошли сотрудники НАСА, Google и ряда других компаний из списка Fortune 500.

    Узнать больше

    Видеть меньше

Навыки, описанные в этом курсе

Зрители этого курса

61818 человек смотрели этот курс

Что они делают

Специалист по рекламе, разработчик программного обеспечения, продавец, специалист по обслуживанию клиентов и исполнительный директор

Связанные курсы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.