метод лонгитюдный — это… Что такое метод лонгитюдный?
- метод лонгитюдный
(метод длинника)
— относится к методам организационным. Предполагает работу с одной и той же группой людей — или с одним человеком, — регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени — отслеживается развитие, производится «продольный срез».
Хотя этот метод иногда противоставится методу сравнительному, это не вполне корректно: сравнение используется в обоих методах, но в одном случае сравниваются данные о разных объектах, а в другом — об одном объекте на протяжении его развития. Но противоставление методу срезов вполне правомерно. Каждый имеет свои преимущества: если метод срезов позволяет охватить исследованием больше людей, то метод лонгитюдный более «утончен» и позволяет зафиксировать оттенки индивидуального развития, неуловимые для метода срезов. Практически эти методы выступают как взаимно дополнительные.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.
- метод контробусловливания
- метод Лурии
Смотреть что такое «метод лонгитюдный» в других словарях:
Лонгитюдный метод — Метод Лонгитюдный (метод длинника) относится к методам организационным. Предполагает работу с одной и той же группой людей или с одним человеком, регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени отслеживается развитие,… … Википедия
метод организационный — сюда относятся: 1) метод сравнительный и метод срезов как его частный случай; 2) метод лонгитюдный; 3) метод комплексный; 4) метод субъективный и метод объективный. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия
метод срезов — (метод поперечных срезов) относится к методам организационным. Исследование организуется как работа с людьми разных возрастных групп как бы с выполнением срезов на различных возрастных уровнях. При достаточном количестве представителей каждой… … Большая психологическая энциклопедия
метод сравнительный — широко применяется во всех областях психологии. Фактически универсален. В психологии сравнительной реализуется в форме сопоставления особенностей психики особенностей психики на различных этапах эволюции. В этнопсихологии воплощается в выявлении… … Большая психологическая энциклопедия
Лонгитюдный метод — Метод исследований, когда участников изучают в течение длительного времени (до нескольких лет). Популяризация лонгитюдных исследований на телевидении включала показ нескольких сериалов («от 7 и старше», «7+7», «от 21 и старше»). когда группы… … Большая психологическая энциклопедия
метод комплексный — применяется как организационный. Здесь используется другое основание для выделения метода: так, методы сравнительный или лонгитюдный могут быть или не быть комплексными. Имеется в виду, что исследование может проводиться или в рамках одной науки … Большая психологическая энциклопедия
Лонгитюдный метод — ( лат. longus длинный, долгий) исследование посредством наблюдения за индивидом или группой индивидов в течение длительного периода времени, в некоторых исследованиях, например, начиная с детского возраста и до возраста зрелости. Труднодоступный… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
лонгитюдный — псих. метод изучения возрастной психологии при котором определённый человек или группа людей обследуются год за годом длительное время … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
лонгитюдный метод — исследование одних и тех же людей в течение длительного времени (в отличие от метода возрастных срезов) (Источник: Краткий словарь сексопатологических терминов) … Сексологическая энциклопедия
ЛОНГИТЮДНЫЙ МЕТОД — Исследование, проводимое посредством наблюдения за рядом субъектов в течение длительного периода времени. Ср. с методом поперечного среза … Толковый словарь по психологии
Лонгитюдный метод — это… Что такое Лонгитюдный метод?
- Лонгитюдный метод
- (longitudinal design). Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода времени.
Психология развития. — СПб.: Питер.
Грэйс Крайг, Дон Бокум.
2005.
- Личность
- Макросистема
Смотреть что такое «Лонгитюдный метод» в других словарях:
Лонгитюдный метод — Метод Лонгитюдный (метод длинника) относится к методам организационным. Предполагает работу с одной и той же группой людей или с одним человеком, регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени отслеживается развитие,… … Википедия
Лонгитюдный метод — Метод исследований, когда участников изучают в течение длительного времени (до нескольких лет). Популяризация лонгитюдных исследований на телевидении включала показ нескольких сериалов («от 7 и старше», «7+7», «от 21 и старше»). когда группы… … Большая психологическая энциклопедия
Лонгитюдный метод — ( лат. longus длинный, долгий) исследование посредством наблюдения за индивидом или группой индивидов в течение длительного периода времени, в некоторых исследованиях, например, начиная с детского возраста и до возраста зрелости. Труднодоступный… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
лонгитюдный метод — исследование одних и тех же людей в течение длительного времени (в отличие от метода возрастных срезов) (Источник: Краткий словарь сексопатологических терминов) … Сексологическая энциклопедия
ЛОНГИТЮДНЫЙ МЕТОД — Исследование, проводимое посредством наблюдения за рядом субъектов в течение длительного периода времени. Ср. с методом поперечного среза … Толковый словарь по психологии
Лонгитюдный метод — методология проведения экспериментального исследования закономерностей изменения психологических, физиологических и др. характеристик за определенный промежуток времени, построенная на длительном изучении одной и той же выборки обследуемых … Психология человека: словарь терминов
метод лонгитюдный — (метод длинника) относится к методам организационным. Предполагает работу с одной и той же группой людей или с одним человеком, регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени отслеживается развитие, производится… … Большая психологическая энциклопедия
метод организационный — сюда относятся: 1) метод сравнительный и метод срезов как его частный случай; 2) метод лонгитюдный; 3) метод комплексный; 4) метод субъективный и метод объективный. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия
метод срезов — (метод поперечных срезов) относится к методам организационным. Исследование организуется как работа с людьми разных возрастных групп как бы с выполнением срезов на различных возрастных уровнях. При достаточном количестве представителей каждой… … Большая психологическая энциклопедия
метод сравнительный — широко применяется во всех областях психологии. Фактически универсален. В психологии сравнительной реализуется в форме сопоставления особенностей психики особенностей психики на различных этапах эволюции. В этнопсихологии воплощается в выявлении… … Большая психологическая энциклопедия
7.2. Лонгитюдный метод
Лонгитюдный метод (лат. long– длинный) –длительное и систематическое
изучение одного и того же объекта.
Подобное продолжительное отслеживание
объекта (обычно по заранее составленной
программе) позволяет выявить динамику
его существования и прогнозировать его
дальнейшее развитие.
В психологии лонгитюд широко применяется
при изучении возрастной динамики,
преимущественно в детском периоде.
Специфическая форма реализации – метод
«продольных срезов». Продольные срезы
– это совокупность данных об индивиде
за определенный период его жизни. Эти
периоды могут измеряться месяцами,
годами и даже десятилетиями.
Итогом лонгитюдного метода как способа
организации многолетнего исследовательского
цикла «является индивидуальная монография
или совокупность таких монографий,
описывающих ход психического развития,
охватывающих ряд фаз периодов человеческой
жизни. Сопоставление таких индивидуальных
монографий позволяет достаточно полно
представить диапазон колебаний возрастных
норм и моменты перехода от одной фазы
развития к другой. Однако, построение
серии функциональных проб и экспериментальных
методов, периодически повторяемых при
изучении одного и того же человека, –
дело крайне сложное, так как адаптация
испытуемого к условиям опыта, специальная
тренированность могут влиять на картину
развития. Кроме того, узкая база такого
исследования, ограниченная небольшим
количеством избранных объектов, не дает
оснований для построения возрастных
синдромов, успешно осуществляемого
посредством сравнительного метода
«поперечных срезов» [10, с. 301]. Поэтому
целесообразно сочетать, когда это
возможно, лонгитюд и сравнительный
метод.
Й. Шванцара и В. Смекал предлагают
следующую классификацию видов лонгитюдного
исследования [111, с. 29]:
A. В зависимости от продолжительности
исследования:
Кратковременное наблюдение.
Долговременное наблюдение.
Ускоренное наблюдение.
Б. В зависимости от направления хода
исследования:
Ретроспективное наблюдение.
Перспективное (проспективное)
наблюдение.Сочетанное наблюдение.
B. В зависимости от применяемых способов:
Истинное лонгитюдное
наблюдение.Смешанное наблюдение.
Псевдолонгитюдное наблюдение.
Кратковременное наблюдение
рекомендуется проводить для изучения
стадий онтогенеза, богатых изменениями,
скачками в развитии. Например, грудной
период младенчества, период созревания
в отрочестве–юношестве и т. п. Если же
целью исследования является изучение
динамики крупномасштабных периодов
развития, взаимосвязи между отдельными
периодами и отдельными изменениями, то
рекомендуетсядолговременный лон-гитюд.Ускоренный вариант предназначен
для изучения продолжительных периодов
развития, но за короткое время. Используется
в основном в детской психологии.
Наблюдению подлежат сразу несколько
возрастных групп. Возрастной диапазон
каждой группы зависит от цели исследования.
В практике наблюдения за детьми он
обычно составляет 3-4 года. Смежные группы
перекрывают друг друга на один-два года.
Параллельное наблюдение за рядом таких
групп позволяет увязать данные всех
групп в единый цикл, охватываемый всей
совокупностью этих групп от самой
младшей до самой старшей. Таким образом,
исследование, проводимое в течение,
скажем, 2–3 лет, может дать продольный
срез для 10–20 лет онтогенеза.
Ретроспективная форма позволяет
проследить развитие человека или его
отдельных качеств в прошлом. Осуществляется
путем сбора биографической информации,
анализа продуктов деятельности. Для
детей это, в первую очередь, автобиографические
беседы, свидетельства родителей, данные
анамнеза.Перспективный, илипроспективный способ – это текущие
наблюдения за развитием человека
(животного, группы) до определенного
возраста.Сочетанное исследование
предполагает включение в перспективный
лонгитюд элементов ретроспективного.
Истинный лонгитюд представляет
собой классическое выполнение длительного
наблюдения за одним объектом.Смешанным
считается такое, при котором истинное
продольное наблюдение на некоторых
стадиях дополняется поперечными срезами,
дающими сравнительную информацию о
других объектах, однотипных с изучаемым.
Этот способ выгоден при наблюдениях за
группами, которые со временем «тают»,
т. е. их состав от периода к периоду
уменьшается.Псевдолонгитюдные
исследования заключаются в получении
«норм» для разных возрастных групп и в
хронологическом упорядочивании этих
показателей. Норму получают через
поперечные срезы группы, т. е. через
усредненные данные по каждой группе.
Здесь со всей очевидностью проявляется
недопустимость противопоставления
поперечных и продольных срезов, поскольку
последние, как видим, можно получить
через последовательный (хронологический)
ряд поперечных срезов. Кстати, именно
таким образом «получено большинство
известных до настоящего времени норм
онтогенетической психологии» [111, с.
31].
1.2. Лонгитюдный метод
Лонгитюдный
метод (лат.
long
—длинный) —длительное и систематическое
изучение одного и того же объекта.
Подобное продолжительное отслеживание
объекта (обычно по заранее составленной
программе) позволяет выявить динамику
его существования и прогнозировать
его дальнейшее развитие.
В психологии
лонгитюд широко применяется при изучении
возрастной динамики, преимущественно
в детском периоде. Специфическая форма
реализации — метод «продольных срезов».
Продольные срезы — это совокупность
данных об индивиде за определенный
период его жизни. Эти периоды могут
измеряться месяцами, годами и даже
десятилетиями.
[12]
Итогом лонгитюдного
метода как способа организации
многолетнего исследовательского
цикла «является индивидуальная монография
или совокупность таких монографий,
описывающих ход психического развития,
охватывающих ряд фаз периодов человеческой
жизни. Сопоставление таких индивидуальных
монографий позволяет достаточно полно
представить диапазон колебаний возрастных
норм и моменты перехода от одной фазы
развития к другой. Однако построение
серии функциональных проб и экспериментальных
методов, периодически повторяемых при
изучении одного и того же человека, —
дело крайне сложное, так как адаптация
испытуемого к условиям опыта, специальная
тренированность могут влиять на картину
развития. Кроме того, узкая база такого
исследования, ограниченная небольшим
количеством избранных объектов, не дает
оснований для построения возрастных
синдромов, успешно осуществляемого
посредством сравнительного метода
«поперечных срезов» [1, с. 301]. Поэтому
целесообразно сочетать, когда это
возможно, лонгитюд и сравнительный
метод.
Й. Шванцара и В.
Смекал предлагают следующую классификацию
видов лонгитюдного исследования [86, с.
29]:
A. В зависимости
от продолжительности исследования:
1. Кратковременное
наблюдение;
2. Долговременное
наблюдение;
3. Ускоренное
наблюдение.
Б. В зависимости
от направления хода исследования:
1. Ретроспективное
наблюдение;
2. Перспективное
(проспективное) наблюдение;
3. Сочетанное
наблюдение.
B. В зависимости
от применяемых способов:
1. Истинное
лонгитюдное наблюдение;
2. Смешанное
наблюдение;
3. Псевдолонгитюдное
наблюдение.
Кратковременное
наблюдение
рекомендуется проводить для изучения
стадий онтогенеза, богатых изменениями,
скачками в развитии. Например, грудной
период младенчества, период созревания
в отрочестве — юношестве и т. п. Если
же целью исследования является изучение
динамики крупномасштабных периодов
развития, взаимосвязи между отдельными
периодами и отдельными изменениями, то
рекоменду-[13]ется
долговременный
лонгитюд.
Ускоренный
вариант
предназначен для изучения продолжительных
периодов развития, но за короткое время.
Используется в основном в детской
психологии. Наблюдению подлежат
сразу несколько возрастных групп.
Возрастной диапазон каждой группы
зависит от цели исследования. В практике
наблюдения за детьми он обычно
составляет 3-4 года. Смежные группы
перекрывают друг друга на один-два года.
Параллельное наблюдение за рядом таких
групп позволяет увязать данные всех
групп в единый цикл, охватываемый всей
совокупностью этих групп от самой
младшей до самой старшей. Таким образом,
исследование, проводимое в течение,
скажем, 2-3 лет, может дать продольный
срез для 10-20 лет онтогенеза.
Ретроспективная
форма
позволяет проследить развитие человека
или его отдельных качеств в прошлом.
Осуществляется путем сбора биографической
информации, анализа продуктов деятельности.
Для детей это в первую очередь
автобиографические беседы, свидетельства
родителей, данные анамнеза.
Перспективный,
или
проспективный,
способ —
это текущие наблюдения за развитием
человека (животного, группы) до
определенного возраста. Сочетанное
исследование
предполагает включение в перспективный
лонгитюд элементов ретроспективного.
Истинный лонгитюд
представляет собой классическое
выполнение длительного наблюдения
за одним объектом. Смешанным
считается
такой метод лонгитюдного исследования,
при котором истинное продольное
наблюдение на некоторых стадиях
дополняется поперечными срезами, дающими
сравнительную информацию о других
объектах, однотипных с изучаемым. Этот
способ выгоден при наблюдениях за
группами, которые со временем «тают»,
т. е. их состав от периода к периоду
уменьшается. Псевдолонгитюдные
исследования
заключаются в получении «норм» для
разных возрастных групп и в хронологическом
упорядочивании этих показателей. Норму
получают через поперечные срезы
группы, т. е. через усредненные данные
по каждой группе. Здесь со всей очевидностью
проявляется недопустимость
противопоставления поперечных и
продольных срезов, поскольку последние,
как видим, можно получить через
последовательный (хронологический) ряд
поперечных срезов. Кстати, именно таким
образом «получено большинство
известных до настоящего времени норм
онтогенетической психологии» [86, с.
31]. [14]
Лонгитюдный метод — это… Что такое Лонгитюдный метод?
- Лонгитюдный метод
- — методология проведения экспериментального исследования закономерностей изменения психологических, физиологических и др. характеристик за определенный промежуток времени, построенная на длительном изучении одной и той же выборки обследуемых.
Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК.
Под общей редакцией А.А. Реана.
2002.
- Лонгитюдное исследование
- Любовь
Смотреть что такое «Лонгитюдный метод» в других словарях:
Лонгитюдный метод — Метод Лонгитюдный (метод длинника) относится к методам организационным. Предполагает работу с одной и той же группой людей или с одним человеком, регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени отслеживается развитие,… … Википедия
Лонгитюдный метод — Метод исследований, когда участников изучают в течение длительного времени (до нескольких лет). Популяризация лонгитюдных исследований на телевидении включала показ нескольких сериалов («от 7 и старше», «7+7», «от 21 и старше»). когда группы… … Большая психологическая энциклопедия
Лонгитюдный метод — ( лат. longus длинный, долгий) исследование посредством наблюдения за индивидом или группой индивидов в течение длительного периода времени, в некоторых исследованиях, например, начиная с детского возраста и до возраста зрелости. Труднодоступный… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
лонгитюдный метод — исследование одних и тех же людей в течение длительного времени (в отличие от метода возрастных срезов) (Источник: Краткий словарь сексопатологических терминов) … Сексологическая энциклопедия
ЛОНГИТЮДНЫЙ МЕТОД — Исследование, проводимое посредством наблюдения за рядом субъектов в течение длительного периода времени. Ср. с методом поперечного среза … Толковый словарь по психологии
Лонгитюдный метод — (longitudinal design). Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода времени … Психология развития. Словарь по книге
метод лонгитюдный — (метод длинника) относится к методам организационным. Предполагает работу с одной и той же группой людей или с одним человеком, регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени отслеживается развитие, производится… … Большая психологическая энциклопедия
метод организационный — сюда относятся: 1) метод сравнительный и метод срезов как его частный случай; 2) метод лонгитюдный; 3) метод комплексный; 4) метод субъективный и метод объективный. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия
метод срезов — (метод поперечных срезов) относится к методам организационным. Исследование организуется как работа с людьми разных возрастных групп как бы с выполнением срезов на различных возрастных уровнях. При достаточном количестве представителей каждой… … Большая психологическая энциклопедия
метод сравнительный — широко применяется во всех областях психологии. Фактически универсален. В психологии сравнительной реализуется в форме сопоставления особенностей психики особенностей психики на различных этапах эволюции. В этнопсихологии воплощается в выявлении… … Большая психологическая энциклопедия
назначение, суть и специфика применения — Студопедия.Нет
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (от англ. longitude — долгота…) — длительное и систематическое исследование одних и тех же испытуемых, позволяющее определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. применялось в детской и возрастной психологии. Его применение в инженерной психологии и психологии труда позволяет проследить процесс становления профессионального мастерства, формирования сложных навыков, овладения различными приемами труда и т. д. Организация Л. и. предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.
Преимущества исследования
Преимуществами лонгитюдного метода по сравнению с обычным мониторингом, где на каждом этапе применяется новая выборка, состоит в возможности наблюдать за развитием во времени одних и тех же объектов или людей, точно описывать происходящие в их жизни перемены, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т. п. Жизненные события могут, хотя и со значительно меньшей точностью, отмечаться и в ретроспективном (обычном) исследовании, однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной области, а также их влияние на жизненный путь отдельного человека или объекта.
Их преимущество по сравнению с кроссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на основе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане).[3]
Недостатки метода
Главными недостатками лонгитюдных исследований является их внутренняявалидность по следующим основным причинам:
Высокаязатратность (особенно на повторное изучение).
Техническая сложность осуществления мероприятия, вызванная постоянной необходимостью на каждой ступени исследования заниматься сбором данных — предисследовательских сведений о произошедших в жизни респондента событий в промежутке между двумя этапами, постоянный розыск и идентификация испытуемых в связи с переездами, обработка и оценка данных всех этапов исследования.
«Смертность» испытуемых. «Смертность» испытуемых означает, что люди, участвующие в исследовании на начальных этапах, недоступны к концу исследования (уезжают, умирают, отказываются от дальнейшего участия и т. д.). В этом случае сокращается или пропадает база для сравнения наблюдений, сделанных до и после интересующего нас события. «Смертность» является одним из основных источников невалидности для лонгитюдных исследований.
Эффект исследуемого события может оказаться замедленным. Могут пройти годы, прежде чем результаты исследуемого события будут заметны, если вообще проявятся.
Существует вероятность, что некоторое, оставшееся вне поля внимания, событие или влияние иных одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования) может погасить суть исследуемого.
Метод поперечных срезов — исследование, при котором выборка испытуемых одного возраста сравнивается с одной или несколькими выборками других возрастных групп с помощью наблюдения или эксперимента.Тип организации эксперимента, когда группы людей разного возраста изучаются одновременно. К примеру.исследователь, который хочет выяснить, как дети разного возраста рассуждают о моральной дилемме, может выбрать детей из разных возрастных групп и сопоставить их ответы.
Аргументы за:
• Метод поперечных срезов позволяет исследователю собрать ценную информацию о нормах — т. е. типичных представлениях разных возрастных групп.
• Поскольку обычно экспериментатор лишь один раз встречается с участниками, этот метод не страдает погрешностями, характерными для лонгитюдного метода.
Аргументы против:
• Делая выводы о том, что является типичным для данного возраста, мы можем исходить из ничем не подкрепленной предпосылки, что поведение младших детей точно отражает поведение старших детей, когда они находились в этом возрасте. Проблема становится особенно острой, когда изучается широкий возрастной спектр и возрастает возможность возникновения «эффекта когорты».
• Метод поперечных срезов содержит информацию только об изменениях в возрастных группах и ничего не говорит нам о причинах этих изменений. Было бы опрометчиво просто списать их со счетов как «возрастные факторы».
Красс-культурные исследования: суть, назначение, проблема преодоления этноцентризма в исследованиях, условия продуктивности выполнения кросс-культурных исследований и критерии их эффективности.
Кросс-культурные исследования направлены на изучение психики и поведения человека с точки зрения их обусловленности социальными и культурными факторами. В качестве подвергающихся сравнению культурных групп могут выступать целые нации, но могут сравниваться и этнические группы, живущие в рамках одной страны.
Выделяют 6 культурных зон:
Африка, Азия, Австралия, Европа и Среднеземноморский бассейн, Северная Америка, Южная Америка.
Цель ККИ заключается в том, чтобы объяснять и изучать кросс-культурные сходства и различия. В ККИ принципиальная трудность состоит в исследовании всех возможных вариантов альтернативных интерпретаций результатов. Проблемы:
1. культура с содержательной точки зрения сама по себе не представляет достаточно осмысленной переменной. Культура – некоторое сборное понятие, под которым скрываются самые разные переменные.
2. различия в результатах по тесту, измеряющих ЗП может быть связано с артефактными измерениями.
В ККИ экспериментальный контроль невозможно осуществить. ККИ могут быть отнесены к категории квазиэксперимента, в котором сравниваются уже существующие, готовые группы.
Типы ККИ.
Ван де Вийвер и Леуич – типология по 2-м основным критериям:
— проводится ли исследование с целью проверки положений, т.е. направлено ли оно на проверку заранее сформулированных гипотез или является поисковым.
— включение контекстных переменных для объяснения наблюдаемых культурных сходств и различий.
ККИ:
1. Обобщающие исследования: направлены на проверку возможности переноса или обобщения результатов, полученных в одной культ группе на др. культ группы.
2. Исследования, базирующиеся на сформулированной теории. Важной составляющей этих исследований являются характеристики культурного контекста. В исследовании проверяются определенные заранее сформулированные гипотезы. Такого рода проверки должны быть осуществлены на выборке различных культур, варьирующих по исследуемым параметрам.
3. Исследование психологических различий. Схема исследования предполагает измерение по крайней мере в 2-х различных культурах. Исследователь определяет, есть ли различия в средних стандартных отклонениях, показателях надежности и факторной структуре измерительной процедуры (теста). Цель – нахождение кросс-кулльтурных различий. Но при этом исследователь не обладает теорией, на основании которой можно было бы предсказать их природу. Контекстные переменные обычно не включают в схему такого эксперимента, а объяснения обнаруженных различий выдвигаются лишь после его проведения.
4. Специальные исследования внешнейвалидности. Направлены на изучение содержания и причин кросс-культурных различий с использованием конкретных переменных. В них не выдвигается никаких предварительных гипотез о природе различий. При этом исследователь пытается подвергнуть проверке ряд разнообразных контекстных переменных, которые являются факторами, влияющими на результаты.
Основные проблемы контроля состава выборки:
▫ сопоставимость – они должны быть одинаковы по многим факторам и различны по одному
▫ доступность – можно уговорить человека.
Типы стратегий отбора популяций:
1. по соображениям удобства, когда выбор конкретной исследуемой группы не связан с решением теоретических вопросов и зачастую обусловлен случайностью.
2. систематический отбор – группы в разных культурах подбираются определенным систематическим образом, в соответствии с некоторой сформулированной теорией
3. случайный отбор культурных групп – включение большое количество случайно отобранных культур (рандомизация) – проблема рандомизации в том, что в выводах трудно решить, является ли полученный эффект результатом валидных различий между культурами или неконтролированных различий по демографическим характеристикам. Поэтому более адекватна стратегия стратифицированного случайного отбора испытуемых, позволяющая контролировать переменные, связанные с демографическими характеристиками. 2 способа их контроля:
— распределение испытуемых в выборке
— статистический контроль
основоположник, метод возрастной психологии, основная цель, это в социологии, понятие и виды, результаты
Что же такое лонгитюдное исследование — это длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, для определения изменчивости фаз жизненного цикла человека в возрастном диапазоне. Используется в психологии и социологии.
Методы лонгитюдных исследований
Изучение анализа данных исследуемой группы происходит несколькими методами.
Метод продольных срезов – это системное долгосрочное исследование одного человека или группы людей. Цель метода состоит в том, чтобы рассмотреть, как определенная цепь событий происходящих во временном отрезке, влияет на поведение испытуемых. Проследить за развитием личности и отдельных свойств личности, определить перспективу дальнейшего психического развития человека и генетическую связь между фазами развития.
Метод возрастных, или поперечных срезов – это сопоставление свойств двух или более периодов, отличающихся хронологическим возрастом, влиянием на уровень развития в период школьного обучения, влиянием в период полового созревания. Это основной способ организации исследования возрастных различий. Но этот метод не позволяет увидеть, насколько устойчивы или изменчивы с возрастом отдельные свойства личности и как они связаны друг с другом на этапах развития.
В исследовании применяются одновременно и другие методы сбора данных, например наблюдение, тестирование, моделирование, анкетирование, беседа и интервью и др.
Цель лонгитюдных исследований
Цель лонгитюдных исследований в том, чтобы с помощью анализа собранных данных сделать выводы о психологических изменениях в развитии группы участников, или социальных изменениях в обществе, произошедших под влиянием определенных событий.
Примеры интересных лонгитюдных исследований
Университетом Мэдисона, штат Висконсин, начиная с 1957 года проводится одно из наиболее продолжительных социологических исследований. Его цель изучить дальнейшие планы выпускников Университета связанные с карьерой, здоровьем и старением. Сейчас проект продолжает следить за судьбами участников, их детей.
Новозеландское лонгитюдное исследование, можно назвать самым масштабным в пределах одной страны, охватывает 8600 студентов последнего года обучения. Основная задача его состоит в выявлении причин, определяющих жизненный успех новозеландских выпускников. Первый опрос был проведён в 2011 году, последующие в 2013 и 2016 следующий 2021 году.
Британское исследование образования студентов и выявление связи с их дальнейшей карьерой началось в 2008 году, и считается самым массовым в области образования, оно охватило 130 тысяч учащихся.
С 1983 по 1999 годы всесоюзное, а позже международное исследование «Пути поколения» охватило городах России, Белоруссии и Латвии. Цель отследить жизнь участников в советском, а затем и постсоветском обществе.
Лонгитюдные исследования в социологии
Лонгитюдные исследования, позволяют получить ответы на важные социальные вопросы.
Методы исследований дают возможность анализировать темы, в которых традиционные методики не работают.
Изучению подлежат – социальные изменения в обществе, и возникает необходимость анализа их воздействия на определенные группы людей. Уровень бедности, нестабильность рынка труда, изменения социальных настроений.
Требуется выявить причинно-следственные связи, воздействия безработицы на психическое состояние, или бедности семьи на жизненные возможности ребенка в будущем.
Необходимо сравнить реакцию на меры государственной политики до и после внедрения.
Лонгитюдные исследования в психологии
Долгосрочные исследования позволяют определить, как влияет на детей семья, выяснить роль школы в воспитании ребенка. Это помогает оценить эффективность некоторых образовательных мероприятий и разработать наиболее действенные.
Методом лонгитюдных исследований изучается влияние на будущую жизнь детей, последствия развода родителей и неполной семьи.
Анализ выводов, позволяет составить представление об определяющих характеристиках людей, которые время от времени оказываются без работы и без средств к существованию. Выявляются факторы, которые осложняют этим людям поиск работы.
PPT — Лонгитюдные методы исследования в психологии личности Презентация в PowerPoint
Лонгитюдные методы исследования в психологии личности
Лонгитюдные исследования • Один из «больших вопросов» в психологии личности касается стабильности и изменений. Как личностные процессы развиваются с течением времени? • Как со временем меняется самооценка? • Вероятно ли, что дети, которые в раннем возрасте относительно небезопасны, вырастут и станут относительно незащищенными во взрослом возрасте? • Как такое событие, как развод, влияет на функционирование личности?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимы различные виды исследований дизайнов.• Однако у каждого из них есть одна общая черта. • А именно, они рассматривают время как фундаментальный элемент дизайна исследования.
Нормативная стабильность • Нормативная или среднеуровневая стабильность касается степени, в которой средние уровни признака или атрибута изменяются или остаются неизменными с течением времени.
Два подхода к вопросам о нормативной стабильности. • Поперечное сечение. Изучаются участники разного возраста.• Соберите выборку людей разного возраста. • Оцените рассматриваемый (ые) атрибут (ы). • Изучите среднее / среднее значение атрибута в зависимости от возраста.
Робинс, Тшесневски, Трейси, Гослинг и Поттер (2002)
Плюсы: относительно эффективный и экономичный • Минусы: эффекты когорты смешиваются с истинными эффектами развития.
Когортный дизайн. Изучаются участники одного возраста, но из разных когорт.
Twenge & Foster (2010)
Продольный дизайн. За одними и теми же людьми следят в разных временных точках. • Плюсы: позволяет подробно изучить, как одни и те же люди меняются или остаются неизменными с течением времени. • Минусы: Чрезвычайно трудоемкий и дорогой.
Пример • Орт, Тшесневски и Робинс (2010). Журнал личности и социальной психологии • Исследование American’s Changing Lives.Включает 4 оценки за 16-летний период национальной репрезентативной выборки из более чем 3600 человек в возрасте от 25 до 104 лет.
Стабильность рангового порядка касается степени, в которой ранг индивидуальных различий в атрибуте сохраняется с течением времени. • Оцените атрибут в выборке людей во время 1. • Оцените тех же людей снова во время 2. • Вычислите корреляцию (корреляцию между тестами и повторными тестами) между двумя измерениями атрибута.
Робинс, Фрейли, Робертс и Тшесневски (2001)
Также возможно изучить функции непрерывности. Функции непрерывности иллюстрируют корреляцию между тестами и повторными тестами в различных интервалах между тестами и повторными тестами. • Корреляция между временем 1 и временем 1, временем 1 и временем 2, временем 1 и временем 3, временем 1 и временем 4 и так далее.
1,0 1,0 0,8 0,8 0,6 0,6 Коэффициент повторного тестирования Коэффициент повторного тестирования 0.4 0,4 0,2 0,2 0,0 0,0 0 5 10 15 20 25 30 0 5 10 15 20 25 30 В этом сценарии корреляция между тестами и ретестами со временем становится все меньше и меньше. В пределе он приближается к 0. В этом сценарии корреляция между тестами и повторными тестами сначала становится все меньше и меньше, но затем стабилизируется до значения 0,24. Стабильность более 10 месяцев против 20 месяцев идентична.
1,0 0,8 0,6 0,4 Непрерывность 0,2 0,0 -0,2 5 10 15 20 Возраст Эмпирическая функция непрерывности для безопасности прикрепления (Fraley, 2002).
Стабильность на уровне рангов и на среднем уровне — это статистически независимых способов исследования стабильности и изменений.
Оценка черт Время
Оценка черт Время
Оценка черт Время
Оценка черт Время
Дизайн
изменение атрибута до и после определенного события.
Лукас (2009)
Многоуровневое моделирование • Многоуровневое моделирование (также известное как иерархическое линейное моделирование или HLM) — это метод, который используется для объединения личных ассоциаций и различий между людьми .
r = 0,84
В этом примере мы видим, что корреляция между стрессом и депрессивными симптомами является положительной для одних людей, но не для других. Таким образом, в этих ассоциациях есть различия.Более того, эту вариацию можно частично понять через секс. В этом примере женщины склонны испытывать эти два аффекта вместе. В то время как переживание стресса у мужчин менее сильно связано с их переживанием депрессии.
.
PPT — ПРОДОЛЬНЫЙ МЕТОД Презентация PowerPoint, скачать бесплатно
ПРОДОЛЬНЫЙ МЕТОД Автор: Гема Флорес Диана Матаморос
Что такое продольный метод? • В чем-то похоже на исследование с повторными измерениями, но в этом случае людей изучают и повторно оценивают в течение определенного периода времени. • План продольного исследования хорош для изучения эффектов или изменений в течение длительного периода времени, обычно по мере старения людей.
Данные сначала собираются в начале исследования, а затем могут быть собраны повторно на протяжении всего исследования. В некоторых случаях лонгитюдные исследования могут длиться несколько десятилетий.
Пример: • Апсихолог может изучать влияние консультирования на детей развода по мере их старения. Дети могут получать консультации в течение одного года, а затем исследователь оценивает детей по разным параметрам (например, совладание с трудностями, стресс, тревога и т. Д.).) один раз в год в течение следующих 10 лет и сравните их с детьми, которые не получали консультации, но были измерены таким же способом и в разное время. Это позволит исследователю увидеть, оказало ли консультирование какое-либо влияние на детей в возрасте по сравнению с теми, кто не получал консультации.
Преимущества лонгитюдного метода • Преимущество этого типа исследования состоит в том, что он позволяет исследователям отслеживать изменения во времени. По этой причине лонгитюдные методы особенно полезны при изучении вопросов развития и продолжительности жизни.
Недостатки лонгитюдных исследований • лонгитюдные исследования требуют огромного количества времени и часто довольно дороги.
Иногда участники выпадают из исследования, уменьшая размер выборки и объем собираемых данных.
Типы продольных методов: • Панельное исследование: включает выборку отдельных лиц.
Когортное исследование: включает выбор группы на основе конкретного события , такого как рождение, географическое положение или исторический опыт.
Ретроспективное исследование: включает в себя взгляд в прошлое посредством просмотра исторической информации, такой как медицинские записи.
.
Изучение детской психологии: 4 лучших научных метода
Эта статья проливает свет на четыре основных научных метода изучения детской психологии. Методы: 1. Практическое исследование детской психологии 2. Продольное исследование детской психологии 3. Поперечное исследование 4. Наблюдение.
Детская психология: Метод № 1.
Пример детской психологии :
Случай представляет собой пример человека, который в одиночку или группу подобных лиц учился в их нынешние условия и ситуации.Дело в том, как ребенок ведет себя при определенных обстоятельствах, в которых он живет в настоящее время. Психологи также должны выяснить причины, по которым он ведет себя таким образом.
Экспериментатор может изменить факторы, вызывающие у ребенка определенное поведение, чтобы увидеть, как различные стимулы вызывают изменение режима и образа поведения, которое проявляется у ребенка.
В результате все выводы или заключения относятся к отдельному ребенку или группе подобных детей; и все они показывают, как различные факторы, связанные с воспитанием, будут влиять на ребенка, чей рост и развитие относятся к определенной категории.
Картер Г. Вуд и Дуглас Э. Скейтс определяют «тематическое исследование» в своей книге «Методы исследования» следующим образом:
«Основная процедура метода тематического исследования состоит в том, чтобы учесть все относящиеся к делу аспекты одного, или ситуации, когда в качестве единицы для изучения используется отдельный человек, учреждение, сообщество или любая группа, рассматриваемая как единое целое.
« Далее они говорят:« Сложная ситуация и комбинация факторов, вовлеченных в данное поведение, исследуются для определения существующего статуса и выявления действующих причинных факторов.”
В той же книге перечислены характеристики и навыки удовлетворительного ситуационного исследования. Обобщая то же самое, они могут быть представлены следующим образом:
1. Непрерывность:
Шаги в тематическом исследовании должны происходить в такой непрерывной последовательности времени, чтобы все исследование могло дать полную картину роста или развития. ; каждый последующий шаг должен служить дополнительным процессом для предыдущего.
2. Полнота данных:
Данные должны быть основаны на наблюдении за всеми аспектами развития ребенка, какой бы ни была область — сенсорно-моторная (или физическая), когнитивная или эмоциональная деятельность.
3. Достоверность данных:
Информация о дате рождения и дородовой среде, в которой жила мать, должна быть проверена с помощью записей, в которых они хранятся достоверно.
4. Конфиденциальная запись:
«Трудности отдельных учителей учеников в отношении дисциплины, неудач, достижений или умственных способностей» должны рассматриваться как проблемы, к которым следует относиться конфиденциально.
5.Научный синтез:
Одной из важных частей отчета является интерпретация доказательств. Это должно быть сделано убедительно; простое перечисление данных не сделает этого так. Для постановки правильного диагноза необходимо определить причинные факторы.
Необходимо будет рассмотреть вероятные изменения или назначить лечение для предотвращения нежелательного развития — эти два аспекта являются частью диагностики. Все это части научного синтеза.
Ограничения и ресурсы исследования по детской психологии:
При проведении тематического исследования ребенка исследователь должен работать с определенными ограничениями, в основном связанными с ресурсами.Если его объект — новорожденный или очень маленький ребенок, он никоим образом не может расширить свое прямое сотрудничество в работе по сбору данных.
Исследователь может принять
.
Учебные заметки для психологических исследований: методы и разработки, 6-е издание
Учебные заметки для психологических исследований: методы и разработки, 6-е издание
Комментарии
- Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Предварительный текст
Глава 1 Научное мышление в психологии Способы познания Всякий раз, когда мы принимаем достоверность чего-либо из источника, который мы считаем экспертом или влиятельным в некотором роде, мы полагаемся на авторитет Иногда мы делаем выводы, используя логику и разум Априорный метод приобретения знаний заключается в использовании разума и достижении консенсуса среди тех, кто обсуждает достоинства одного убеждения по сравнению с другим. Результат — нет реального прогресса в направлении истины. Эмпиризм — это процесс обучения через опыт. Есть некоторые предубеждения, связанные с опытом: Настойчивость в убеждениях — это тенденция. придерживаться убеждения из-за желания быть уверенным в своих знаниях. Предвзятость подтверждения — это тенденция искать и уделять особое внимание информации, которая поддерживает убеждения, при игнорировании информации, которая ей противоречит. Эвристика доступности — это когда мы переоцениваем частоту событий. обычно происходят, что необычно. Главное преимущество науки заключается в ее субъективности. Быть объективным. Идея состоит в том, чтобы полностью избежать человеческих предубеждений или предубеждений. Детерминизм — это идея, что события имеют причины, а возможность обнаружения заключается в том, что с помощью согласованных научных методов эти причины могут быть обнаружены. Статистический детерминизм состоит в том, что события можно предсказать, но только с вероятностью, большей, чем шанс. Систематические наблюдения включают использование (а) точных определений измеряемых явлений, (б) надежных и действенных инструментов измерения, дающих полезные и интерпретируемые данные, (в) общепринятых исследовательских методологий и (г) системы логики для составления выводов. и согласование этих выводов с общими теориями Объективное наблюдение — это наблюдение, которое может быть проверено более чем одним наблюдателем, не обязательно одной пустотой в человеческой природе. Самоанализ — это форма точного анализа. Проблема в том, что это не может подтвердить интроспекцию. Чтобы психология была по-настоящему научной, необходима для измерения чего-то наблюдаемого и проверяемого. Необходимо проводить эксперименты, в которых можно сделать выводы из m легко наблюдаемое поведение Исследователи в области науки — это ученые, которые ожидают, что выводы о поведении будут подтверждены доказательствами объективной информации Все результаты субъективны для переосмысления на основе новых исследований С другой стороны, убеждения из-за предубеждений более устойчивы к изменениям Хорошая теория должна быть достаточно точным, чтобы его можно было опровергнуть, называемое фальсификацией. Псевдонаука. Псевдонаука применяется к любой области исследования, которая, кажется, использует научные методы и изо всех сил пытается создать такое впечатление, но на самом деле основана на неадекватных, ненаучных методах и утверждает, что в целом ложны. Имеет популярность.Основные особенности попыток ассоциировать с истинной наукой, они полагаются в первую очередь на анекдотические и свидетельские свидетельства, они обходят критерий фальсификации и сводят сложные явления к чрезмерно упрощенным концепциям. Лженаука показывает, что даже теория дискредитирует в научном сообществе все еще может найти пользу в обществе. Пример корпоративного бизнеса Любой прогресс, связанный с компакт-дисками, обусловлен другими факторами, чем сам компакт-диск. Проблема с неподтвержденными данными состоит в том, что они выбирают доказательства, которые они хотят игнорировать. Обоснованием усилий является идея, что после того, как вы потратили на что-то значительные усилия, вы почувствуете вынужден убедить себя в том, почему компакт-диски работают. Для псевдонауки любой негативный результат можно объяснить или, точнее, объяснить, однако теория, объясняющая все возможные исходы, терпит неудачу как теория, потому что она никогда не может делать конкретных прогнозов Другой способ опровержения — обойти Псевдонаука заключается в том, что отчеты об исследованиях в псевдонаучных областях печально известны расплывчатостью и никогда не отправляются в авторитетные журналы с существующими системами рецензирования. Цели исследований в области психологии Исследователи надеются разработать полные описания поведения, чтобы иметь возможность делать прогнозы относительно будущего поведения. и быть в состоянии предоставить разумные объяснения поведения. Кроме того, они предполагают, что что знания, полученные в результате их исследований, будут применены на благо людей. Также они проинформированы о том, что они могут удалить свои данные, если они пожелают. Надлежащий разбор полетов обычно приводит к более положительному опыту. Этика и Интернет Информированное согласие — это больше проблема, когда Интернет задает вопросы и обязательно читает форму. Анализ также является проблемой. Проблемы с конфиденциальностью. Исследования с животными. Люди обязаны защищать животных. ) необходимость обоснования исследования, когда существует возможность причинения вреда животным, (б) надлежащее приобретение и уход за животными, как во время, так и после исследования, и (в) использование животных в образовательных, а не исследовательских целях Исследователи им говорят, что их потребность в веском оправдании возрастает с увеличением степени дискомфорта, который они испытывают. В целом, большинство психологов отстаивают использование животных в поведенческих исследованиях, признавая при этом необходимость тщательного изучения причин каждого исследования на животных. Научное мошенничество Фальсификация. Неспособность собрать данные и произвести их. Изменение собранных данных. Отсутствующие данные предполагаются на уровне. Все исследование подавляется. потому что результаты были не такими, как ожидалось. Обнаружено мошенничество из-за невозможности воспроизвести результаты или нежелания делиться данными. Мошеннические данные могут быть не замечены, если они соответствуют другим результатам. Также могут быть замечены при прохождении проверки, и что-то кажется странным. Или коллега может не быть замеченным из-за того, сколько исследований подается все время, также может быть не замечено, потому что оно не может быть воспроизведено из-за того, что другие хотят иметь уникальные результаты исследований. Мошенничество происходит из-за системы вознаграждения за исследования Глава 3 Разработка идей для исследований в Психология. Обыденный реализм — это то, насколько близко исследование отражает экспериментальный реализм, касается степени, в которой Изучение влияния на испытуемых заставляет их серьезно относиться к делу и вовлекает их в экспериментальный реализм более важен Полевые исследования хороши, потому что: 1.Невозможно воссоздать некоторые настройки в лаборатории 2. Могут ли результаты лабораторных исследований 3. Делать открытия, чтобы помочь людям 4. Подходит для фундаментальных исследований Полевые и лабораторные исследования часто дают одни и те же результаты Труднее решать этические вопросы на местах Исследования качественных исследований обычно требуют длиннее и содержит цитаты. На эмпирические вопросы необходимо ответить с помощью данных, а их термины должны быть точно определены. Конвергентные операции — это когда разные исследования используют разные рабочие определения, но приходят к одним и тем же выводам. Эффект Зейгарник заключается в том, что запоминание лучше для незавершенных, чем для выполненных задач. повседневное поведение. Интуиция — это когда вы что-то обнаруживаете в поисках чего-то еще. Исследования также могут быть результатом попыток решения повседневных проблем. Конструкт — это гипотетический фактор, не наблюдаемый напрямую, т.е.е. когнитивный диссонанс. Логическая ошибка утверждения следствия — это подтверждение чего-то, что может быть неправдой, то есть поэтому мы никогда не можем сказать, что теория доказана. теории Продуктивность — это концепция, согласно которой хорошая теория продвигает знания за счет проведения большого количества исследований Экономия — это простота более простой теории всегда предпочтительнее Экспериментальные исследования помогают определить аспекты фактического исследования. Сосредоточение внимания на существующем аппарате может сузить научное мышление. я.е. крысиный лабиринт Доверительный интервал говорит нам о том, что, основываясь на данных для выборки, мы можем быть уверены, что вычисленный интервал отражает среднее значение популяции. В целом, неперекрывающиеся доверительные интервалы указывают на существенное различие между двумя различными условиями исследования. Считается, что тест имеет высокую мощность, если он приводит к высокой вероятности того, что разница, которая существует в действительности, будет обнаружена в конкретном исследовании. По мере увеличения мощности вероятность ошибки типа II уменьшается. На мощность влияет альфа-уровень, эффект размер и размер выборки, используемой в эксперименте. Увеличение размера выборки в исследовании, которое хорошо спланировано, обычно является лучшим способом увеличить мощность. Однако огромный размер выборки может дать статистически значимый, но бессмысленный результат. Введение в экспериментальные исследования Планы экспериментов В экспериментальных исследованиях контролируемые факторы являются независимыми переменными, а факторы, которые остаются постоянными, являются посторонними. переменные и измеряемое поведение являются зависимыми переменными. Все независимые переменные должны иметь не менее двух уровней или условий. Независимые переменные, которыми управляют, обычно попадают в одну из трех категорий: ситуационные, задачи и обучающие. Ситуационные — это разные особенности в среде. поставленные задачи Инструктивные переменные дают разные инструкции. Экспериментальные группы используются для удовлетворения методу согласования, а контрольные группы используются для удовлетворения методу различий. Замешательство — это любая неконтролируемая посторонняя переменная, которая может дать альтернативное объяснение тому, что происходит одновременно с независимая переменная и, таким образом, ее нельзя отличить от нее. Важно точно определить зависимые переменные, т.е.е. ввести их в действие. Полезно использовать до начала разработки собственной переменной, полезно провести пилотное исследование. Если не определено должным образом, может привести к эффектам потолка и пола. Эффект потолка — это когда мера настолько проста, что каждый получает высокий балл. когда мера слишком сложна, поэтому все получают низкие оценки Любая конструкция может быть независимой, посторонней или зависимой переменной. Манипулируемые переменные по сравнению с субъектными переменными. Субъектными переменными нельзя управлять, и исследователь должен выбирать участников на их основе. В этом случае участники размещаются на основе атрибутов, которые они уже обладают Осведомленность об использовании предметных переменных важна, потому что они влияют на виды выводов, которые могут быть сделаны. Причинные выводы нельзя сделать с предметными переменными. Могут быть различия между группами, которые нельзя контролировать. Все, что мы можем сказать, это группы, выполняемые по-разному. зависимая мера Достоверность экспериментального исследования Достоверность статистического вывода касается того, в какой степени ch исследователь правильно использует статистику и делает соответствующие выводы из анализа. Снижается из-за использования неправильного анализа. Также из-за отказа от некоторых анализов. Также из-за неиспользования надежных показателей, что может привести к ошибкам. Конструктивная достоверность — это точность рабочих определений для независимые и зависимые переменные. Валидность того, как правильно определять вещи, развивается с течением времени. Внешняя валидность — это степень, в которой результаты исследования могут быть обобщены за пределами конкретного контекста проводимого эксперимента. Чтобы иметь высокую внешнюю валидность, они должны распространяться на другие группы населения, другие среды и в других случаях Глава 6 Проблемы управления в планах экспериментальных исследований Иногда приходится использовать, например.грамм. если независимая переменная является субъектной переменной Только использование времени могло бы сравнивать поведение в разном возрасте (одних и тех же людей) В некоторых исследованиях делает невозможным участие в одной группе, а затем возможность участвовать в другой, то есть когда речь идет об обмане Одним из недостатков является то, что количество людей должно быть другим, состоит в том, что различия между группами на самом деле могут быть из-за различий между группами. Необходимо создавать эквивалентные группы. Два способа создания эквивалентных групп: 1. Случайное назначение: у каждого человека есть равные шансы попасть в любую группу. я.е. тревожные участники гарантируют размещение равного числа в каждой группе, но обычно распределяют потенциальные помехи равномерно. Используйте блочную рандомизацию 2. Сопоставление. Можно случайным образом распределить всех в одну группу, т.е. всех тревожных людей. При сопоставлении участники объединяются в пары на основе некоторой переменной, а затем один помещается в каждую группу Обычно используется, когда группа небольшая, и должна быть высокая корреляция между сопоставлением и зависимыми переменными. Может быть неудобно приводить участников дважды для тестирования с использованием сопоставления, а также может дать им представление о ведущей роли исследования. to bias Простейшая ситуация сопоставления — это когда сопоставимые переменные необходимо измерить или сопоставить с мерой зависимой переменной. Проблема с определением того, сколько сопоставимых переменных больше, может привести к необходимости избавиться от участников, т.е.е. слишком специфичны. Исследователи обычно предпочитают случайное назначение. Дизайн. Каждый участник знакомится с каждым уровнем (иногда называемым планом). Требуется набор меньшего количества людей. по сравнению с 20 людьми Просто наберите несколько человек и проведите повторные измерения. Может потребоваться, когда добровольцев для населения мало.Однако эффект последовательности или порядка — это когда после того, как кто-то завершит первую часть исследования, опыт может повлиять на производительность позже. Прогрессивные эффекты — это когда они работают лучше из-за практики или хуже из-за усталости. другой, то есть испытание условия 1, затем 2, в отличие от 2, тогда эффекты переноса потребуют дизайна. Типичный способ управления эффектами последовательности — использование уравновешивания, при котором используется более одной последовательности. Когда каждый человек испытает каждое условие один раз, можно использовать полное уравновешивание, т.е.е. используйте общее возможное количество последовательностей и убедитесь, что каждая из них используется один раз. Не удобно, если существует много условий. Частичное уравновешивание может использоваться, когда количество участников меньше. Латинский квадрат должен иметь участников, равных или кратных шести Когда каждый человек будет испытывать каждое условие, более чем обратное уравновешивание, представляет условия в одном порядке, а затем в обратном порядке. Также можно использовать предпочтительный блок, потому что компьютер может его сгенерировать. Каждое условие проверяется один раз перед повторным тестированием. Также исключает возможность, что участники предсказывают, что будет дальше. Проблемы управления в развитии. Исследование В исследовании используется план, а в лонгитюдном исследовании — дизайн субъектов. Преимущество — время. Недостаток — когорта: три разные возрастные группы будут различаться по среде, в которой они выросли. Становится тем больше, чем больше возрастные различия. Проблема с лонгитюдными исследованиями заключается в том, что люди могут бросить учебу Также могут быть этичными люди могут изменить свою об участии Комбинированные и лонгитюдные исследования — это последовательный дизайн когорт, при котором вы выбираете когорту и повторно тестируете ее с течением времени вместе с новыми другими когортами с течением времени. Проблемы со смещением. Смещение экспериментатора — это когда экспериментатор ведет себя таким образом, который влияет на результат исследования. Может относиться к разным группам по-разному в зависимости от ожиданий и не осознавать этого.Также работает на животных, хотя доказательства ставятся под сомнение.Также может быть предвзятость из-за пола, расы, отношения и т. Д. Может максимально устранить предвзятость с использованием компьютеров.Также дать экспериментаторам протоколы Следование держит их в неведении относительно того, какое состояние они тестируют, что приводит к отсутствию ожиданий и, таким образом, отсутствию предвзятости. Предвзятость участников может возникать в зависимости от того, чего участники ожидают и какова, по их мнению, их роль. Эффект Хоторна — это когда участники пытаются действовать сообща. принесут пользу исследованию и могут попытаться подтвердить гипотезу, если знают об этом. Характеристики спроса могут выявить гипотезу. Больше беспокойства в дизайнах вызывает опасение по поводу оценки, когда участники пытаются вести себя как идеальный человек для положительной оценки Глава 7 Экспериментальный план I: Дизайн двух уровней Независимая переменная может быть проверена либо между ними, либо между ними, ею можно манипулировать или субъектная переменная В случае манипуляции это либо план независимых групп (случайное назначение), либо план согласованных групп. Если субъектная переменная, группы состоят из разных типов лиц (например,грамм. Неэквивалентный дизайн групп Исследователи стараются как можно больше уменьшить неэквивалентность, сопоставляя участников Отличается от сопоставления при разработке сопоставленных групп Четвертый дизайн — это дизайн, тогда как дизайн-дизайн не так распространен, как вы можете, исследовательские журналы предпочитают больше уровней Независимые группы разрабатывают Пример незащищенности и расходов. Сопоставленные группы разрабатывают пример депривации сна и вводящих в заблуждение вопросов. Сопоставленные группы на основе среднего сна. Неэквивалентные группы разрабатывают пример повреждения мозга и обнаружения эмоций. Убедитесь, что группа с повреждением мозга является репрезентативной для данной популяции. Сопоставление с другой группой на основе возраста, образования. Однофакторные планы Дизайн с повторяющимися измерениями Другой уравновешивающей стратегией для исследования всего с двумя условиями является простое чередование условий Анализ планов При использовании шкалы интервалов или соотношений используйте одно из предположений, что данные соответствуют нормальному распределению и однородности дисперсии, если тесты для однородности дисперсий указывают на проблему, вместо этого используются тесты, такие как U-тест. Один тип — это t-тест для независимого, используемый, когда мы используем случайное присвоение для создания эквивалентных групп или если субъектная переменная включает две разные группы 1.Дизайн независимых групп 2. Дизайн неэквивалентных групп. Для связанных выборок используется t-критерий или если группы сформированы таким образом, что между ними существует взаимосвязь, т. Е. Соответствие интеллекта 3. План повторных измерений 4. Дизайн согласованных групп T-тест исследует разницу между означает и определяет, превышает ли это ожидаемый шанс Более двух уровней Известны как планы Включают те же четыре типа, что и конструкции Многоуровневые конструкции Многоуровневые конструкции позволяют обнаруживать нелинейные эффекты Более информативны и обеспечивают более сложные результаты Можно также проверить альтернативу гипотезы, возможно, даже опровергнуть их (исключить альтернативы) e.грамм. пример карикатуры и абзаца. Представление данных Может быть предложением, таблицей или графиком. На графике зависимая переменная всегда располагается на оси Y, а независимая переменная — на оси X. Графики хороши, если есть большие различия во взаимодействии. Таблица — это когда имеется слишком много точек данных для графика или когда исследователь хочет сообщить точные значения. Никогда не следует представлять одни и те же данные как в форме таблицы, так и в форме графика. Для непрерывных переменных целесообразно использовать линейный график. Возможна оценка значений. Возникает проблема интерполяции, если есть только две переменные, они далеко друг от друга, и связь на самом деле нелинейная. Дискретные переменные — это переменные отдельной категории без промежуточных точек. Использование гистограммы для линейной диаграммы неприемлемо. Анализ многоуровневых проектов. Нельзя просто использовать несколько t-тестов, поскольку это увеличивает риск сделать ошибку типа I. Вместо этого используйте тесты ANOVA на наличие некоторой значимости, которая может существовать где-то среди различных уровней. ls Для определения значимости требуется последующее тестирование или апостериорный анализ, т.е.е. HSD ANOVA дает или исследует, в какой степени различия могут быть случайными. Хотя t-тесты обычно используются, когда есть два уровня, ANOVA также может быть использован. Конструкции контрольных групп Три типа контрольных групп, кроме тех, которые ничего не получают: контрольные группы плацебо, Элементы управления списком ожидания и скомбинированные элементы управления В контрольной группе плацебо участники думают, что получают лечение, хотя на самом деле это не так. Контрольные группы из списка ожидания часто используются для оценки эффективности какой-либо программы. Должны быть все равные группы, поэтому контрольные группы должен также страдать с этической точки зрения, должен предоставить этим людям лечение, поэтому их помещают в список ожидания до окончания эксперимента Глава 8 Экспериментальный план II: факторные планы Факториальные планы Факториальный план включает любое исследование с более чем одной независимой переменной Обычно включает два или три фактора. Факториал описывается системой нумерации, которая определяет количество переменных и уровни каждой, например.грамм. a 2 x 3 x 4 имеет три переменных: первая — с двумя уровнями, вторая — с тремя, а четвертая — с четырьмя. Общее количество условий факторного исследования можно определить, глядя на все возможные комбинации различных уровней каждого независимого переменная Создайте факторную матрицу, например 2 x 2 x 2 будет иметь 8 условий Результаты Основные эффекты и взаимодействия Основные эффекты — это общее влияние независимых переменных. Взаимодействия проверяют, объединяются ли переменные для получения более сложных результатов. для каждого уровня этого фактора Средние в строках и средние в столбцах Взаимодействие происходит, когда эффект одной независимой переменной зависит от уровня другой переменной. Обычно представляют интерес, иногда делают главные эффекты несущественными, например.грамм. основное исследование, в котором не было основных эффектов, но произошло взаимодействие. Показывает, насколько факторные планы могут быть более информативными, чем однофакторные. три практически одинаковых столбца и один другой. Комбинации основных эффектов и взаимодействий 1. Главный эффект только для первого фактора 2. Главный эффект только для второго фактора 3. Основные эффекты для обоих без взаимодействия 4.Главный эффект для первого фактора плюс взаимодействие 5. Главный эффект для второго фактора плюс взаимодействие 6. Основные эффекты для обоих факторов плюс взаимодействие 7. Только взаимодействие, без основных эффектов 8. Без основных эффектов, без взаимодействия Иногда Лучше использовать линейные графики для иллюстрации взаимодействия, даже если это дискретная переменная, т. е. поскольку параллельные линии не указывают на взаимодействие, а непараллельные — указывают. При представлении данных основная цель состоит в том, чтобы сделать результаты как можно более ясными. внутри субъектов могут оба присутствовать в одном факториале, известном как смешанный факторный план. По крайней мере, одна переменная проверяется для каждого. Некоторые включают как управляемую, так и субъектную переменную. Называются факторными планами P x E, т.е.е. потому что они могут привести к взаимодействию между человеком и окружающей средой (любой управляемой независимой переменной). Дизайн P x E может также включать в себя либо промежуточное звено, либо независимое управление, если последнее становится смешанным дизайном P x E. Смешанные факторные конструкции В смешанном дизайне, обычно приходится иметь дело как с проблемами эквивалентных групп, так и с эффектами последовательности. Одна из разновидностей смешанных схем, в которых не используется противовес, — это когда сами эффекты последовательности являются интересующим результатом, например в обучении и исследовании памяти — это переменная Факториалы с субъектом и управляемыми переменными: P x E Designs Главный эффект для или управляемых переменных показывает, что результаты могут быть обобщены для всех, т.е.е. из-за окружающей среды. Главный эффект или субъектные переменные показывают, что результаты связаны с личностью и т.д. в окружающей среде оказывают различное влияние Ни один из основных эффектов не является значимым. Факторные планы, включающие как предметные, так и управляемые переменные, популярны в образовательных исследованиях и в исследованиях эффективности психотерапии. Планы взаимодействия. Факторные планы PE также очень популярны в исследованиях в области психологии личности. аномальная психология, психология развития и любая область исследований, интересующаяся половыми различиями. Планы P x E хороши для изучения интерактивных отношений, характеризующих человеческое поведение. Необходимое количество людей будет варьироваться в зависимости от конструкции. Анализ факторных схем. Те, кто использует интервальные или относительные данные, анализируются с помощью ANOVA. (n означает количество независимых переменных) Будет Рассчитайте более одного отношения F, по одному для каждого возможного основного эффекта и взаимодействия A x B x C будет иметь 7 соотношений F. Также проводится апостериорное тестирование, если соотношение F является значительным. Фактор сравнивается с каждым уровнем другого e.грамм. 1. Для естественных специальностей сравните акцент в лаборатории с акцентом на лекции 2. Для гуманитарных специальностей сравните акцент в лаборатории с акцентом на лекции 3. Что касается акцента в лаборатории, сравните науку с гуманитарными специальностями 4. Что касается акцента на лекции, сравните науку с гуманитарными специальностями Прогнозы должны быть сделано только для людей, которые попадают в диапазон баллов, на которых основана корреляция. Интерпретация корреляций Корреляция не равна причинно-следственной связи. между тем, какие причины могут иметь дело с проблемой направленности, до некоторой степени приписывая причинность между A и B, когда они возникают вместе с некоторой регулярностью, когда A предшествует B во времени, когда A, вызывающее B, имеет смысл в отношении некоторой теории, и когда другие объяснения для них могут быть исключены. Используя процедуру, называемую корреляцией панелей, можно повысить конфиденциальность. о направленности.Эта процедура исследует корреляции между переменными в нескольких точках и представляет собой тип продольного дизайна, добавляя причинный элемент A, предшествующий B задачам интерпретации, то есть проблему третьей переменной. Проблема третьей переменной, поскольку корреляционное исследование не пытается напрямую контролировать посторонние переменные. эти переменные могут дать объяснение обнаруженной корреляции. Попытки частичной корреляции для статистического контроля третьих переменных (постфактум). используется Однако проблемы интерпретации в корреляционных исследованиях существуют независимо от того, как обрабатываются данные. Эти проблемы также существуют, когда предметные переменные используются в качестве независимых переменных. Использование корреляций Некоторые исследования не могут быть экспериментальными, т.е.е. невозможно контролировать определенные вещи (случайное назначение) Также не всегда этические разновидности корреляционных исследований Корреляции преобладают в (а) исследованиях разработки психотестов, (б) исследованиях личности и ненормальной психики и (в) исследованиях близнецов для развития надежность тестов убедитесь, что половинки совпадают, надежность убедитесь, что тесты в разных случаях совпадают. Критерий достоверности. Прогностическая ценность. Двойные исследования. Внутриклассовая корреляция. Многовариантный анализ. Множественная регрессия решает проблему наличия нескольких предикторов для одного результата.В исследовании множественной регрессии есть одна переменная критерия, и минимум два предиктора позволяют определить не только то, что эти две или более переменных объединяются для прогнозирования некоторого критерия, но также и относительные силы предикторов, то есть Y a b1X1 … Множественный регрессионный анализ также дает множественный коэффициент корреляции (R) и множественный коэффициент детерминации (R2) Множественная регрессия дает лучшие прогнозы Другой многомерный метод называется факторным анализом.В этой процедуре большое количество переменных измеряется и коррелируется с каждой, затем определяется, группируются ли группы переменных вместе, чтобы сформировать. Анализ также определяет то, что называется корреляциями между каждой из мер и каждым из идентифицированных факторов.