акцентуация характера — это… Что такое акцентуация характера?
АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА (с.
31) — чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайний вариант психической нормы, граничащий с психопатией. Как считает известный немецкий психиатр К.Леонгард (им предложен этот термин), у 20-50% людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что это при определенных обстоятельствах приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. При акцентуации характера личность становится уязвима не к любым (как при психопатиях), а лишь к определенным травмирующим воздействиям, адресованным так называемому «месту наименьшего сопротивления» данного типа характера при сохранении устойчивости к другим. Акцентуация может быть выражена по-разному — различают явные и скрытые (латентные) акцентуации, которые могут переходить друг в друга под влиянием различных факторов, среди которых важную роль играют особенности воспитания, социального окружения, профессиональной деятельности, физического здоровья.
Оформляясь к подростковому возрасту, большинство акцентуаций, как правило, со временем сглаживаются, компенсируются и лишь при сложных, травмирующих ситуациях, длительно воздействующих на «слабое звено» характера, могут не только стать почвой для острых эмоциональных реакций, неврозов, но и явиться условием формирования психопатии.
На основании различных классификаций выделяются следующие основные виды акцентуаций характера:
1) циклоидный — чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом;
2) гипертимный — постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность с жаждой деятельности и тенденцией разбрасываться, не доводя дело до конца;
3) лабильный — резкая смена настроения в зависимости от ситуации;
4) астенический — быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии и ипохондрии;
5) сензитивный — повышенная впечатлительность, боязливость, обостренное чувство собственной неполноценности;
6) психастенический — высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждательству;
7) шизоидный — отгороженность, замкнутость, интроверсия, эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сопереживания, трудностях в установлении эмоциональных контактов, недостаток интуиции в процессе общения;
8) эпилептоидный — склонность к злобно-тоскливому настроению с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность;
9) застревающий (паранойяльный) — повышенная подозрительность и болезненная обидчивость, стойкость отрицательных аффектов, стремление к доминированию, неприятие мнения других и, как следствие, высокая конфликтность;
10) демонстративный (истероидный) — выраженная тенденция к вытеснению неприятных фактов и событий, к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привлечения к себе внимания; поведение, характеризующееся авантюристичностью, тщеславием, «бегством в болезнь» при неудовлетворенной потребности в признании;
11) дистимный — преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни;
12) неустойчивый — склонность легко поддаваться влиянию окружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты, носящие, однако, поверхностный характер;
13) конформный — чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, склонность к консерватизму.
В отличие от «чистых» типов значительно чаще встречаются смешанные формы акцентуаций характера — промежуточные (результат одновременного развития нескольких типических черт) и амальгамные (напластование новых черт характера на его сложившуюся структуру) типы. I
Учет акцентуаций характера необходим для осуществления индивидуального подхода к воспитанию детей и подростков, профориентации, выбора подходящих форм индивидуальной и семейной психотерапии.
Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо.
С.С. Степанов.
2005.
Акцентуации характера. Акцентуация – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера гипертрофированы и проявляются в форме «слабых мест» в психике
Акцентуация – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера гипертрофированы и проявляются в форме «слабых мест» в психике индивида – избирательной ее уязвимости в отношении некоторых воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим воздействиям (от лат. accentus – ударение, подчеркивание).
Отдельные акцентуированные черты характера обычно бывают достаточно компенсированны. Однако в трудных ситуациях у человека с акцентуированным характером может возникнуть нарушение поведения. Акцентуации характера, его «слабые места» могут быть явными и скрытыми, проявляющимися в экстремальных ситуациях. Лица с личностными акцентуациями более податливы влияниям среды, более подвержены психическим травмам. И если неблагоприятная ситуация наносит удар по «слабому месту», то все поведение таких лиц резко видоизменяется – начинают доминировать особенности акцентуации.
Акцентуация характера – чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы. Акцентуациям характера свойственна уязвимость личности по отношению к психотравмирующим воздействиям, адресованным к так называемому «месту наименьшего сопротивления» данного типа характера.
Акцентуации характера, которые могут переходить друг в друга под влиянием различных факторов. К таким факторам в первую очередь относятся особенности семейного воспитания, социального окружения, профессиональной деятельности, физического здоровья.
Оформляясь к подростковому возрасту, большинство акцентуаций характера со временем сглаживаются. Лишь при сложных психогенных ситуациях, длительно воздействующих на «слабое звено» характера, они могут вести к психопатиям (психическим заболеваниям).
Выделяются следующие основные типы акцентуации характера (Леонгард К., Ганнушкин П.Б. и др.):
1) циклоидный – чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом;
2) гипертимный – постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность с жаждой деятельности и тенденцией разбрасываться, не доводить дело до конца;
3) лабильный – резкая смена настроения в зависимости от ситуации;
4) астенический – быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессиям и ипохондрии;
5) сензетивный – повышенная впечатлительность, боязливость, обостренное чувство собственной неполноценности;
6) психастенический – высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждениям, тенденция к навязчивым и ритуальным действиям;
7) шизоидный – отгороженность, замкнутость, интроверсия, эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сопереживания, трудностях в установлении эмоциональных контактов, недостаток интуиции в процессе общения;
8) эпилептоидный – склонность к злобно-тоскливому настроению с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность;
9) застревающий (паранойяльный) – повышенная подозрительность и болезненная обидчивость, стойкость отрицательных аффектов, стремление к доминированию, неприятие мнения других, высокая конфликтность;
10) демонстративный (истероидный) – характеризуется склонностью к вытеснению неприятных для субъекта фактов и событий, к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привлечения к себе внимания, характеризуемая авантюристичностью, тщеславием, «бегством в болезнь» при неудовлетворительной потребности в признании;
11) дистимный – преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни;
12) неустойчивый – склонность легко поддаваться влиянию окружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты, носящие, однако, поверхностный характер;
13) конформный – чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, склонность к консерватизму.
В отличие от «чистых» типов, значительно чаще встречаются смешанные формы акцентуации характера. Типы акцентуированных личностей еще не определены окончательно. Они описаны К. Леонгардом и А.Е. Личко[12]. Однако эти авторы дают различную и чрезмерно дробную классификацию акцентуаций. Мы выделяем лишь четыре типа акцентуированных личностей: возбудимый, аффективный, неустойчивый, тревожный. В отличие от психопатий акцентуации характера не вызывают общую социальную дезадаптацию личности (см. табл. 1).
Интенсивно проявляясь в подростковом возрасте, акцентуации характера со временем могут компенсироваться, а при неблагоприятных условиях – развиться и преобразоваться в «краевые» психопатии. Иногда акцентуация граничит с различными видами психопатий, поэтому при ее характеристике, типологизации используются психопатологические схемы и термины. Психодиагностика типов и степени выраженности акцентуаций осуществляется при помощи «Патохарактериологического диагностического опросника» (разработанного А.Е. Личко и Н.Я. Ивановым) и личностного опросника MMPI (шкалы которого включают зоны акцентуированных и патологических проявлений характера).
Таблица1
Акцентуации характера. Акцентуация характера — чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы
Акцентуация характера — чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы. Акцентуациям характера свойственна уязвимость личности по отношению к психотравмирующим воздействиям, адресованным к так называемому «месту наименьшего сопротивления» данного типа характера.
Акцентуации характера, которые могут переходить друг в друга под влиянием различных факторов. К таким факторам в первую очередь относятся особенности семейного воспитания, социального окружения, профессиональной деятельности, физического здоровья.
Оформляясь к подростковому возрасту, большинство акцентуаций характера со временем сглаживаются. Лишь при сложных психогенных ситуациях, длительно воздействующих на «слабое звено» характера, они могут вести к психопатиям (психическим заболеваниям).
Выделяются следующие основные типы акцентуации характера (Леонгард К., Ганнушкин П.Б. и др.):
1) циклоидный — чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом;
2) гипертимный — постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность с жаждой деятельности и тенденцией разбрасываться, не доводить дело до конца;
3) лабильный — резкая смена настроения в зависимости от ситуации;
4) астенический — быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессиям и ипохондрии;
5) сензетивный — повышенная впечатлительность, боязливость, обостренное чувство собственной неполноценности;
6) психастенический — высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждениям, тенденция к навязчивым и ритуальным действиям;
7) шизоидный — отгороженность, замкнутость, интроверсия, эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сопереживания, трудностях в установлении эмоциональных контактов, недостаток интуиции в процессе общения;
8) эпилептоидный — склонность к злобно-тоскливому настроению с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность;
9) застревающий (паранойяльный) — повышенная подозритель-
ность и болезненная обидчивость, стойкость отрицательных аффектов, стремление к доминированию, неприятие мнения других, высокая конфликтность;
10) демонстративный (истероидный) — характеризуется склонностью к вытеснению неприятных для субъекта фактов и событий, к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привлечения к себе внимания, характеризуемая авантюристичностью, тщеславием, «бегством в болезнь» при неудовлетворительной потребности в признании;
11) дистимный — преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни;
12) неустойчивый — склонность легко поддаваться влиянию окружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты, носящие, однако, поверхностный характер;
13) конформный — чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, склонность к консерватизму.
В отличие от «чистых» типов, значительно чаще встречаются смешанные формы акцентуации характера.
Тема 10. Психология конфликта
Л — 12
1. Психологическая совместимость.
2. Сущность конфликта и его структура
3. Классификация конфликтов и их причины
4. Типология поведения личности в конфликте
5. Динамика конфликта и управление им
1. Психологическая совместимость.
Межличностные отношения выражаются в совместимости людей. Совместимость — оптимальное сочетание качеств людей в про-
цессе общения, способствующих успеху выполнения совместных акций. Принято выделять четыре вида совместимости: физическую, психофизиологическую, социально-психологическую социально-идеологическую. Физическая совместимость выражается в гармоничном сочетании физических качеств двух или нескольких людей, выполняющих совместное действие (совместимость в силе, выносливости и др.).
В основе психофизиологической совместимости лежат особенности анализаторских систем, а также свойства темперамента. Этот вид совместимости предполагает взаимоотношение людей в ходе их совместной акции, при которой чувствительность в пределах той или иной анализаторной системы оказывается решающей. В этом отношении показательна ситуация рассказа Л. Н. Толстого «Слепой и глухой». Социально-психологическая совместимость предполагает взаимоотношение людей с такими личностными свойствами, которые способствуют успешному выполнению социальных ролей.
Социально-идеологическая совместимость предполагает общность идейных взглядов, сходство социальных установок и ценностей. Рассматривая виды совместимости, следует иметь в виду, что они все могут быть представлены в акте конкретного общения, хотя такие случаи крайне редки.
Классификация отклонений и акцентуаций характера
Стремление расширить исследование индивидуальностей человека порождает интерес к ее пограничным формам, промежуточным между нормой и патологией, т.е. к материалу психиатрии. Для описания этих форм существует два основных понятия – психопатии (П.Б.Ганнушкин) и акцентуации личности и характера (К.Леонгард, А.Е. Личко).
Психопатии – это аномалии характера, которые а) определяют весь психический облик человека, б) не подвергаются значительным изменениям при его жизни, в) мешают ему правильно адаптироваться в окружающей социальной среде. Акцентуации представляют собой крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены (акцентуированы), вследствие чего человек болезненно уязвим по отношению к одним воздействиям, при относительной устойчивости – к другим.
Напомним, что отклонения и акцентуации характера рассматриваются психиатрами как резкие, обостренные проявления черт, присущих и нормальным людям. Поэтому не следует удивляться, если в описаниях психопатий кто-то узнает свои собственные черты, причем нередко не в одной, а сразу в нескольких различных группах.
Эмпирическое разделение психопатий на группы, так же как выделение типов акцентуаций, не имеет единого критерия. Главным из них остается содержательное сходство индивидуальных наборов черт с определенными психическими заболеваниями, не только циркулярным психозом или шизофренией, но и другими – паранойей, эпилепсией, истерией и т.д. Группы же циклоидов и шизоидов – сохраняются как отдельные, а иногда и как объединяющие несколько типовых отклонений. Рассмотрим кратко основные группы психопатий и типы акцентуаций, начиная с тех, которые близки к циклоидным и шизоидным (не повторяя, разумеется, описания последних). Заметим, что психопатические черты (по П.Б.Ганнушкину) характеризуют, прежде всего, взрослых людей, типы акцентуаций (по А.Е.Личко) – подростков, т.е. «переломный» возраст для становления характера и личности.
1. Конституционально-возбужденные (гипертимный тип) – люди, которые характеризуются постоянно приподнятыми, хорошим настроением, т.е. одним из двух крайних состояний циркулярного психоза. Жизнерадостные, общительные, приветливые, остроумные, они могут производить на окружающих самое благоприятное впечатление. Однако при резко выраженных формах симптоматика этой группы включает и характерные отрицательные черты. Стремление к лидерству (чаще – неформальному) делает конституционально-возбужденных заводилами шумных компаний, инициаторами масштабных начинаний, которые редко доводятся до конца. Энергичный гипертимный подросток обычно неусидчив, не систематичен в своих занятиях и обладает лишь поверхностными знаниями, интересами, при хороших способностях он, как правило, плохо успевает в школе, испытывая к тому же большие трудности при соблюдении дисциплинарных норм. В жизни конституционально-возбужденных возможны блестящие взлеты, хотя в деловых вопросах эти люди крайне ненадежны, и резкие падения, которые, впрочем, легко переносятся; гипертомики остаются находчивыми и изобретательными в любых затруднительных положениях. Их деятельная направленность может иметь, наконец, и асоциальные проявления (аферы, мошенничество и пр.).
2. Конституционально-депрессивные характеризуются вторым крайним состоянием циркулярного психоза – постоянно пониженным настроением, подавленностью, которые, как правило, определяют их общее самочувствие. Любая работа требует от них большого напряжения и поэтому быстро утомляет. Именно этих людей называют «тугодумами», несмотря на то, что их интеллектуальные возможности могут быть достаточно высокими. Трудности в общении у конституционально-депрессивных могут, с одной стороны, компенсироваться показным весельем на людях, а с другой – приводить к полной асоциальности, безразличию к окружающим. Показательным признаком данной группы психопатий являются постоянные самообвинения, чувство вины и собственной недостаточности, возникающее даже при незначительных проступках. В подростковом возрасте стабильных отклонений подобного рода обычно не выделяют, хотя по описаниям здесь достаточно близок им чувствительный, или сензитивный тип акцентуаций. Сензитивные подростки отличаются чрезмерной впечатлительностью, они пугливы, капризны (но беззлобны), до слез чувствительны к возможным насмешкам сверстников. В учебе старательны, но боятся любых проверок. Впрочем, подчас они стремятся изменить и даже сверхкомпенсировать свою «неполноценность», причем именно в тех сферах жизни (например, в общении), неудачи в которых переживаются ими особенно остро.
3. Лабильные (эмотивно-лабильные, реактивно-лабильные) отличаются изменчивостью настроения, его резкими перепадами по самым ничтожным поводам. Похвала и порицание, любые внешние события вызывают немедленные эмоциональные реакции, от чрезмерной радости до беспочвенного уныния. У них бывают «хорошие» и «плохие» дни, что нередко зависит от капризов погоды. Лабильных часто считают людьми легкомысленными, но это не так: они способны на глубокие постоянные чувства к родным, близким друзьям, любимому человеку.
Понятно, что к описанным типам примыкают и собственно циклоиды (в классификации П.Б.Ганнушкина все они объединяются в общую группу психопатий под данным названием). Шизоиды, как отдельная группа, определяются аутичностью в эмоциональной и познавательной сферах. Близкой к шизоидам по телесной конституции является группа астеников: речь идет об именно «психической астении», которую отличают два основных признака – раздражительность и утомляемость.
4. Неврастеники (астено-невротический тип) характеризуются чрезмерной возбудимостью, а также мнительностью в отношении своего здоровья. Частые болезненные ощущения соматических нарушений (сердца, органов пищеварения и др.) и повышенное внимание к ним отражают склонность к ипохондрии. Постоянные посетители врачебных кабинетов (подчас различных и сразу нескольких), неврастеники внушаемы и дают сильные психогенные реакции на любой возможный диагноз. Социальная дезадаптация неврастеников проявляется в смущении и робости, которые они могут пытаться скрыть под маской внешней развязности. Подростки астено-невротического типа обычно вспыльчивы, однако приступы бурной раздражительности быстро сменяются раскаянием. Часто они намеренно ищут собеседников, но в процессе общения – быстро устают.
5. Психастеники – другая разновидность астенической группы психопатий и отдельный тип акцентуаций (у подростков). Они отличаются чрезмерной нерешительностью, доходящей о полной неспособности принимать какие-либо решения. При этом длительное ожидание опасных событий в будущем (здоровье и участь близких, собственные неудачи и т.п.) травмируют их сильнее, чем события уже происшедшие. Постоянная тревога при необходимости выбора (даже в мелочах) компенсируется либо уходом в воображение, излишней мечтательностью и верой в приметы, либо – изобретением всякого рода ритуалов, выполнение которых «необходимо» для их осуществления. По тем же причинам психастеники часто склонны к самоанализу и рассуждениям, обстоятельным, но бесплодным.
6. Параноидная группа психопатий имеет своим главным признаком – склонность к образованию сверхценных идей. Особое (объективно неверное, завышенное) значение придает параноид собственной личности. Других людей он оценивает по отношению к своим высказываниям, мыслям, поступкам. Мышление параноидных психопатов характеризуется односторонностью, и понятное здесь резонерство (по сравнению, скажем, с шизоидами) не отличается богатством ассоциаций. В общении они недоверчивы, обидчивы, нередко мстительны и злопамятны. Неадекватны их реакции на успех: в житейских невзгодах (которые нередко возникают по собственной вине) они далеки от разочарования и остаются крайне некритичными к себе. Среди параноидов встречаются и фанатики (так их назвал П.Б.Ганнушкин), которые способны сделать конкретный вопрос (например, об определенной пищевой диете) едва ли не принципом мироздания и критерием моральных оценок. Интересно, что в подростковых типах акцентуаций характера аналог данного вида психопатий отсутствует.
7. Эпилептоидная группа психопатий (и соответствующий тип акцентуаций) характеризуется сочетанием трех основных признаков: а) крайней раздражительностью, вплоть до ярости; б) приступами аффективных расстройств (тоски, гнева, страха) и в) моральными дефектами (асоциальными установками). Впрочем, последняя особенность может быть скрытой и обнаруживаться, напротив, в преувеличенной гипер-социальности, в подчеркнуто строгом соблюдении моральных норм, доходящем до ханжества. Эпилептоиды обычно очень активны, напряженно деятельны, настойчивы и даже упрямы, в общении – эгоистичны, нетерпеливы и крайне нетерпимы к мнениям других, резко реагируя на любые возражения. Характерная для них страстность и любовь к сильным ощущениям нередко выражается в отсутствии чувства меры (в азартных играх, коллекционировании, обогащении и т.д.). Их мышление – инертно, вязко, нечувствительно к новому опыту. Эпилептоидные подростки отличаются аккуратностью, бережливостью, которая может переходить в жадность, ревность, требовательность при разделении как материальных благ, так и дружеского участия. В компаниях они стремятся к авторитарному лидерству, к власти, но если это не удается, жестокие к слабому, они заискивают перед сильными. Охотно упражняют свою физическую силу, тренируют ручные и др. навыки, предпочитая заниматься ими не в коллективе, а наедине и получая при этом особое чувственное удовольствие.
8. Истероиды (истероидный тип) отличаются, прежде всего, желанием обращать на себя постоянное внимание, для чего часто представляют себя и других намеренно неверно. Требующие признания, они любой ценой хотят казаться значительнее (как лучше, так и хуже), чем на самом деле. Это стремление выражается в эксцентричных поступках, оригинальных идеях, в рассказах о своих особых редко встречаемых (но объективно мнимых) заболеваниях, а также в демонстративных обмороках, припадках, попытках к суициду (как правило, «неудачных»). Их привязанности, интересы, чувства – поверхностны и во многом зависят от окружающих, так как рассчитаны на внешний эффект. Истероидные акцентуации часто встречаются у подростков, сопровождаясь инфантильностью и нередко смешиваясь с другими типами, например, гипертимным. Особую группу истероидов составляют (по П.Б. Ганнушкину) так называемые патологические лгуны, которые стремятся привлечь к себе внимание своей неумеренной фантазией.
9. Неустойчивые (неустойчивый тип) характеризуются полной реактивностью в поведении, которое целиком определяется внешней социальной средой. Не имея глубоких интересов и привязанностей, они скучают в одиночестве, но хорошо чувствуют себя в компаниях, умеют поддержать беседу. Неустойчивые легко внушаемы, в манере поведения часто берут пример с наиболее ярких своих приятелей. В работе они несамостоятельны, хотя и способны увлечься ею (но ненадолго), беспорядочны, неаккуратны и, наконец, ленивы. Неустойчивые особо склонны к приему наркотических и подобных им средств, под действием которых становятся, как правило, эгоистичными и жестокими, а по его окончании – горько раскаиваются, сетуя на случайные внешние обстоятельства. Слабоволие является основной чертой и неустойчивых подростков, оно делает их равнодушными к учебе, к любому, требующему усилий труду, к собственному будущему и требует постоянной, достаточно жесткой опеки.
10. Конституционально-глупые (конформный тип) – под этим названием сгруппированы психопатические индивиды с выраженной умственной недостаточностью. Однако это не единственный (а подчас и не главный) отличительный признак этой группы людей, которые, кстати, могут хорошо успевать в школе, средней и даже высшей, благодаря механическому запоминанию материала. Более точной является вторая ее характеристика – чрезмерная конформность, а именно – почти полное отсутствие собственной инициативы. Представители этой группы обычно ориентируются на свое непосредственное социальное окружение, однако не ищут в нем наиболее ярких примеров для подражания (как неустойчивые психопаты), но стремятся думать, действовать, «быть – как все». Неумение противостоять любому внешнему влиянию, внушаемость и консерватизм делают их ревностными слугами общепринятых мнений, дежурной моды и др., способными выражать банальные истины в напыщенной (нередко – усложненной) форме и с самым торжественным видом. Умелое и точное следование шаблону (например, модному фасону одежды или авторитетному, но, как правило, частному, лишенному констекста, предписанию) сопровождается ощущением собственной значительности, доходящим до горделивого самодовольства. Судьба подростков конформного типа определяется их средой, они могут становиться хорошими работниками (если их задания четко регламентированы), а попав в дурную компанию – втянуты в асоциальные действия из групповой «солидарности».
Терапевтическая работа с людьми, обладающими отклонениями или акцентуациями характера, направлена, прежде всего, на их социальную адаптацию. Основное значение приобретает, конечно, знание «уязвимых мест» этих людей. Такие «места», как мы видели, могут быть связаны с влиянием внешних условий или их внутренним тревожным ожиданием (мнительностью). К первым относится, например, отсутствие социальной поддержки со стороны ближайшего окружения (у сензитивов и конформных), ко второму -беспокойство о собственном здоровье (у неврастеников), в том числе – опасение «заразиться» (у эпилептоидов), или страх перед будущим – своим и своих близких (у психоастеников). Знание ситуаций, приводящим к болезненным расстройствам, позволяет моделировать благоприятные условия для нормальной жизни этих людей или их окружения. Так, если эти расстройства чисто реактивного характера, то нужно создать атмосферу доброжелательного, устойчивого социального отношения (для сензитивов и лабильных), допускающую смену основной деятельности (для гипертимиков), или, напротив, ее нормативную регламентацию (для неустойчивых). Если же отклонения и акцентуации характера имеют активные «природные» проявления (как, например, у параноидов и эпилептоидов), можно предупредить их нежелательные социальные последствия с помощью соответствующих фармакологических воздействий.
Завершая характеристику описательного подхода к анализу индивидуальности, можно выделить три его основные особенности.
Первая из них состоит в том, что реальность различных типов индивидуальности раскрывается перед исследователем (и понимается им) как непосредственная природная данность, существующая как бы «сама по себе». Не только потому, что она «живет» по своим законам, неизвестным эмпирику и независимым от него (хотя, быть может, именно поэтому индивидуальных типов характера достаточно много). Эта реальность представляется независимой от конкретного человека, которому дан тот или иной характер. Такие теоретические допущения имеют закономерные следствия в организации индивидуальной терапии. Терапевт (да и сам пациент) пытаются либо приспособиться к неподвластной им натуре, подбирая адекватные внешние условия, либо изменить ее, но также извне – путем внепсихических (например, фармакологических) влияний. Заметим, что при этом исследователь остается лишь участливым наблюдателем и выделяемые им эмпирические закономерности не имеют отношения к нему самому, и их последствия – происходят не с ним.
Вторая особенность касается представления о нормальной индивидуальности, т.е. о том, от чего отклоняется характер и с чем он сравнивается. В данном случае «норма» может быть получена путем статистического усреднения всех названных индивидуальных различий и является совершенно условным понятием. Действительно, поскольку совместить, найти промежуточный образец для столь многообразных индивидуальных отклонений, акцентуаций не представляется возможным, постольку так называемого «нормального характера» (по утверждению П.Б. Ганнушкина) просто не существует. Точнее, подобное усреднение и давало бы в результате – отсутствие характера, так как быть «бесхарактерным», значит не иметь никаких отличительных особенностей, что эмпирически – действительно пустая абстракция.
Третья особенность состоит в том, что в эмпирическую совокупность черт, составляющих ту или иную группу отклонений и акцентуаций, помещаются любые характеристики независимо от их функционального назначения и происхождения. Основные, базовые черты соседствуют здесь с различными своими модификациями, а их набор в целом разделяется, как правило, на черты первичные, т.е. врожденные, конституциональные, и вторичные, полученные при жизни. Полное же функциональное объяснение черт и их сочетаний (зачем и почему они складываются именно так), по существу, не входит в задачу исследователя, хотя и может иметь место в подходящих конкретных случаях.
Перечисленные особенности эмпирико-описательного, а по способу анализа – индуктивного подхода позволяют отличить его от подхода дедуктивного, направленного на выделение общих принципов построения типологии индивидуальностей. Не просто описать индивидуальные типы, но понять, объяснить необходимые закономерности их существования и, тем самым, раскрыть перед человеком возможность управления собственной индивидуальностью – такова общая цель этого подхода, к изложению которого мы и переходим. Понятно, что такая цель определяется радикально иными научно-теоретическими практическими установками
Вконтакте
Одноклассники
Похожие материалы в разделе Дифференциальная психология:
Характер. Часть 1 (Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию)
?
LiveJournal
Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- iOS & Android
- Help
Login
- Login
CREATE BLOG
Join
English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
19. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы
А)
психопатии Б) акцентуации
В)
эмпатия Г) астения
20. Укажите неверное определение способностей:
А)
индивидуально-психологические особенности
личности, являющиеся условиями успешного
выполнения определенной деятельности
Б)
это такие психологические особенности
человека, от которых зависит успешность
приобретения знаний, умений, навыков,
но которые сами к наличию этих знаний,
умений и навыков не сводятся
В)
закрепленная в индивиде система
генерализованных обобщенных побуждений
Г)
индивидуальные особенности личности,
от которых зависит успешность выполнения
человеком различных видов деятельности
Правильные варианты ответов
Вариант
1
Номер | Номер | Количество | Номер | Номер | Количество |
1 | А | 1 | 11 | Г | 1 |
2 | В | 1 | 12 | А | 1 |
3 | Г | 1 | 13 | Б | 1 |
4 | А | 1 | 14 | А | 1 |
5 | А | 1 | 15 | В | 1 |
6 | А | 1 | 16 | Г | 1 |
7 | А | 1 | 17 | Г | 1 |
8 | Г | 1 | 18 | Б | 1 |
9 | В | 1 | 19 | А | 1 |
10 | В | 1 | 20 | В | 1 |
Вариант
2
Номер | Номер | Количество | Номер | Номер | Количество |
1 | А | 1 | 11 | Г | 1 |
2 | Г | 1 | 12 | Б | 1 |
3 | А | 1 | 13 | А | 1 |
4 | А | 1 | 14 | А | 1 |
5 | Г | 1 | 15 | В | 1 |
6 | А | 1 | 16 | Г | 1 |
7 | Б | 1 | 17 | Б | 1 |
8 | Б | 1 | 18 | Б | 1 |
9 | Б | 1 | 19 | Б | 1 |
10 | А | 1 | 20 | В | 1 |
Критерии оценки результатов тестирования по курсу «Общая психология»
Кол-во | Результативность (% | Отметка |
от | от | 5 |
от | от | 4 |
от | от | 3 |
менее | менее | 2 |
1.11 Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену).
Вопросы
к экзамену по курсу «Общая психология».
1.
Возникновение психологии как науки.
Этапы ее становления. Определение
современной психологии.
2.
Предмет психологии. Понятие о психике,
психическом отражении, его особенности.
3.
Методология психологии. Методологические
принципы психологии.
4.
Сознание как высший уровень психического
отражения, его структура и уровни работы.
5.
Бессознательное, его содержание и
проявления.
6.
Место психологии в системе наук и ее
взаимосвязь с другими науками. Структура
современной психологической науки.
Классификация отраслей психологии.
7.
Методология, метод и методика
психологического исследования. Принципы
научного исследования.
8.
Уровни и этапы психологического
исследования. Требования к его организации
и проведению.
9.
Классификация методов психологии.
10.
Наблюдение, его виды, достоинства и
недостатки.
11.
Эксперимент, его виды, достоинства и
недостатки.
12.
Опрос, его виды, достоинства и недостатки.
Тесты, их виды, достоинства и недостатки.
13.
Деятельность, ее структура. Освоение
деятельности.
14.
Характеристика основных видов
деятельности: игра, учение, труд.
15.
Личность. Структура личности. Личность
и индивидуальность. Личностный подход
в психологии.
16.
Потребности как источник развития
личности. Классификация видов потребностей.
Потребность и значимость объектов.
17.
Мотивы поведения и деятельности человека
как проявление потребностей. Их виды.
18.
Самосознание личности.
19.
Самооценка личности, уровень притязаний,
их виды. Психологическая защита личности.
20.
Темперамент. Теории темперамента.
Физиологические основы темперамента.
21.
Роль темперамента в трудовой и учебной
деятельности. Проблема изменчивости
темперамента, учет его особенностей в
учебно-воспитательном процессе.
22.
Характер, его значение. Теории характера.
Природное и приобретенное в характере.
23.
Структура характера. Основные черты и
свойства характера.
24.
Индивидуальное и типичное в характере.
Формирование характера. Учет его
особенностей в учебно-воспитательном
процессе.
25.
Способности, их значение для человека
и деятельности. Задатки и способности.
Проблема наследования способностей.
26.
Структура способностей, их уровни и
виды.
27.
Количественная и качественная
характеристика способностей. Формирование
способностей.
28.
Эмоции и чувства, их значение и функции.
Физиологические механизмы эмоций и
чувств.
29.
Эмоциональные состояния и формы
переживания чувств.
30.
Высшие чувства, их виды. Индивидуально-типические
эмоциональные черты личности.
31.
Воля, ее социальная природа.
32.
Волевой акт, его структура.
33.
Волевые качества личности. Воспитание
и самовоспитание воли.
34.
Внимание, его функции, значение и
проявления. Физиологические основы
внимания.
35.
Виды внимания. Факторы, определяющие
внимание.
36
.Структура свойств внимания.
37.
Общая характеристика ощущений, их
значение. Физиологические основы
ощущений.
38.
Виды ощущений, их характеристика.
39.
Основные свойства и закономерности
ощущений.
40.
Общая характеристика восприятия, его
связь с другими психическими процессами.
Физиологические основы восприятия.
41.
Основные свойства восприятия.
42.
Виды восприятия, их классификация и
характеристика.
43.
Индивидуально-типологические различия
в восприятии. Зрительные иллюзии.
Наблюдение и наблюдательность.
44.
Память, ее значение в жизни и деятельности
человека. Теории памяти. Механизмы
памяти.
45.
Запоминание, его виды и рациональные
приемы его организации.
46.
Сохранение и забывание. Условия прочного
сохранения.
47.
Виды памяти. Индивидуально-типологические
различия памяти.
48.
Мышление, его значение и связь с другими
психическими процессами. Особенности
мышления.
49.
Мыслительные процессы и операции.
50.
Формы и виды мышления. Индивидуальные
особенности мышления. Качества ума.
51.
Речь, ее значение и функции.
52.
Виды речи. Физиологические механизмы
речи.
53.
Воображение. Его роль в игровой, учебной
и трудовой деятельности. Физиологические
основы воображения.
54.
Виды и приемы воображения. Индивидуальные
качества воображения.
Различная степень выраженности характера (вспоминаем 1 курс общая психология)
Практически все авторы подчеркивали, что характер может быть более или мене выражен. Представьте себе ось, на которой изображена интенсивность проявлений характеров. Тогда на ней обозначатся следующие три зоны:
зона абсолютно «нормальных» характеров,
зона выраженных характеров (они получили название акцентуаций),
зона сильных отклонений характеров, или психопатии.
Первая и вторая зона относятся к норме (в широком смысле), третья — к патологии характера. Соответственно, акцентуации характера рассматриваются как крайние варианты нормы. Они, в свою очередь, подразделяются на явные и скрытые акцентуации.
Ось степени выраженности характера:
I — «средние» характеры;
II — акцентуированные характеры: а — скрытые акцентуации; б — явные акцентуации;
III — психопатии.
Обозначения: Н — норма, П — патология
Понятие акцентуации было предложено К. Леонгардом в 1968 году. Акцентуированная личность – крайний вариант нормы; это не считается диагнозом; приблизительно 50% людей являются акцентуированными.
В советской психологии наиболее распространенной является классификация А.Е. Личко, которая определяет акцентуацию: Акцентуация характера – крайние варианты его нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, отчего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.
Наиболее известными классификациями акцентуации являются:
ü Леонгарда (1968)
ü Личко (1975)
Типы акцентуаций характера весьма сходны и частично совпадают с типами психопатий.
Наибольшую известность получил термин K. Leongard (1968) – акцентуированная личность. Однако правильнее говорить об акцентуациях характера (Личко; 1977).
Отличия между акцентуациями характера и психопатиями основываются на диагностических критериях П. Б. Ганнушкина (1933) – О. В. Кербикова (1962). При акцентуациях характера может не быть ни одного из этих признаков: ни относительной стабильности характера на протяжении жизни, ни тотальности его проявлений во всех ситуациях, ни социальной дезадаптации как следствия тяжести аномалии характера. Во всяком случае, никогда не бывает соответствия всем этим трем признакам психопатии сразу.
Различение между патологическими и нормальными характерами, включающими акцентуации, очень важно. По одну сторону черты, разделяющей вторую и третью зоны, оказываются индивиды, подлежащие ведению психологии, по другую — малой психиатрии. Конечно, «черта», эта размыта. Тем не менее существуют критерии, которые позволяют ее приблизительно локализовать на оси интенсивности характеров. Таких критериев три, и они известны как критерии психопатий Ганнушкина —Кербикова:
Характер можно считать патологическим, т. е. расценивать как психопатию, если он относительно стабилен во времени, т. е. мало меняется в течение жизни.
Второй признак — тотальность проявлений характера: при психопатиях одни и те же черты характера обнаруживаются всюду: и дома, и на работе, и на отдыхе, и среди знакомых, и среди чужих, короче говоря, в любых обстоятельствах. Если же человек, предположим, дома один, а «на людях» — другой, то он не психопат.
Наконец, третий и, пожалуй, самый важный признак психопатий — это социальная дезадаптация. Последняя заключается в том, что у человека постоянно возникают жизненные трудности, причем эти трудности испытывает либо он сам, либо окружающие его люди, либо и тот и другие вместе.
Этот статистический тест личности, который показывает, на каких вымышленных персонажей вы больше всего похожи, является невероятно всеобъемлющим
Охватывающий 121 вопрос и 400 символов, этот тест «Какой ты персонаж?» От проекта «Психометрия с открытым исходным кодом» не является вашей обычной викториной BuzzFeed.
Вместо этого это чрезвычайно обширный тест, который дает вам понять, на каких вымышленных персонажей вы больше всего похожи, с уровнем детализации, необычным для большинства личностных тестов.Существуют разные версии теста — наиболее полная версия требует, чтобы вы ответили на 121 вопрос, в то время как стандартная версия включает только 28 — но для каждой версии вы отвечаете на вопросы о себе, перемещая ползунок между двумя прилагательными и определяя, на каком уровне ваша личность находится. спектр. Затем тест сопоставляет вашу личную оценку с профилями личности различных вымышленных персонажей, которые составлены на основе данных опросов пользователей.
Согласно этому тесту, один из персонажей, на которых я больше всего похож, — Сэм Тарли из «Игры престолов», и, честно говоря, я очень этому рад.
Хотя я не могу сказать, что не завидую одному из результатов моего друга: совпадение личности на 85% с Черной вдовой.
Одной из самых уникальных особенностей теста является то, что он дает вам полный список с разбивкой всех персонажей, которые вам больше всего нравятся, и конкретных черт, которые связаны с каждым персонажем, в соответствии с восприятием людей, принявших участие в опросе. .
Так что расслабьтесь, расслабьтесь и попробуйте. Если вы хотите убить время на пять-десять минут, это забавная вещь в Интернете, где можно поиграть, поиграться и отвлечься.Вместо того, чтобы беспокоиться о COVID-19, вы должны быть мной и беспокоиться о таких вещах, как, о нет, действительно ли я Леонард Хофштадтер и что, черт возьми, личность профессора Флитвика из «Гарри Поттера» ??
[Проект психометрии с открытым исходным кодом]
.
Десять единиц измерения личности (TIPI)
TIPI — это 10-элементная мера измерений Большой пятерки (или пятифакторной модели). Перед использованием этого инструмента прочтите это примечание об альфа-надежности и факторной структуре.
** ХОТИТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ TIPI? ПРЕУСПЕВАТЬ. ЛЮБОЙ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО В ЛЮБЫХ ЦЕЛЯХ. НЕ НУЖНО СПРАШАТЬ У МЕНЯ РАЗРЕШЕНИЕ. **
Оригинальная ссылка:
Гослинг, С. Д., Рентфроу, П. Дж., И Суон, В. Б., младший (2003). Очень краткая оценка пяти сфер личности. Журнал исследований личности, 37, 504-528.
Аннотация
Когда время ограничено, исследователи могут столкнуться с выбором: использовать очень краткую оценку параметров личности Большой пятерки или вообще не использовать ее. Чтобы удовлетворить потребность в очень краткой оценке, были разработаны и оценены инвентарные списки из 5 и 10 пунктов. Хотя эти инструменты несколько уступают стандартным многопунктовым инструментам, они достигли адекватного уровня с точки зрения (а) конвергенции с широко используемыми показателями Большой пятерки в отчетах о себе, наблюдателях и коллегах, (б) надежности повторных тестов, (в) закономерностях. прогнозируемых внешних коррелятов и (г) совпадение оценок себя и наблюдателя.На основе этих тестов предлагается мера Большой пятерки из 10 пунктов для ситуаций, когда необходимы очень короткие измерения, личность не является основной темой, представляющей интерес, или исследователи могут терпеть несколько ослабленные психометрические свойства, связанные с очень краткими измерениями. меры.
Дополнительная информация:
1. Рукопись TIPI (pdf)
2. Шкала TIPI
3. Шкала TIPI (pdf)
4. Нормы TIPI (в формате pdf из онлайн-исследования музыкальных предпочтений Джейсона Рентфроу): мужские нормы; Женские нормы
Нормы TIPI были основаны на данных, собранных здесь: http: // www.outofservice.com/music-personality-test/
Нормы следует цитировать как: Gosling, S.D., Rentfrow, P.J. & Potter, J. (2014). Нормы личностного инвентаря из десяти пунктов. Неопубликованные данные.
Демографическую информацию о нормах можно найти здесь.
Оценка TIPI
1. Перекодируйте элементы с обратной оценкой (т. Е. Перекодируйте 7 на 1, 6 на 2, 5 на 3 и т. Д.). Пункты с обратной оценкой: 2, 4, 6, 8 и 10.
2.Возьмите СРЕДНЕЕ из двух элементов (стандартного элемента и перекодированного элемента с обратной оценкой), составляющих каждую шкалу.
Пример использования шкалы экстраверсии: участник набрал 5 баллов по пункту 1 (экстравертность, энтузиазм) и 2 по пункту 6 (сдержанный, тихий). Во-первых, перекодируйте элемент с обратной оценкой (т.е. элемент 6), заменив 2 баллом 6. Во-вторых, возьмите среднее значение балла для элемента 1 и (перекодированного) балла для элемента 6. Таким образом, оценка по шкале TIPI Extraversion будет быть: (5 + 6) / 2 = 5.5
ИЩЕТЕ БЫСТРЫЙ СПОСОБ ВЫЧИСЛЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ TIPI?
Даниэль ДеНуи создал электронную таблицу Excel, в которой подсчитываются ваши баллы и отображаются вместе с опубликованными нами нормативами. Щелкните здесь, чтобы получить копию таблицы. Если у вас есть какие-либо вопросы по электронной таблице, пожалуйста, свяжитесь с доктором ДеНуи.
Джастин Ченг создал файл синтаксиса spss для вычисления оценок. Щелкните здесь, чтобы получить копию. Если у вас есть вопросы по этому поводу, свяжитесь с Джастином.
Сравнение с другими очень краткими шкалами Большой пятерки
В ответ на потребность в очень кратких измерениях Большой пятерки в дополнение к TIPI была разработана пара других мер. К ним относятся индивидуальная оценка личности (SIMP; Wood & Hampson, 2005) и еще одна оценка, состоящая из 10 пунктов (Rammstedt & John, 2007). В моем собственном (неопубликованном) анализе все три инструмента работают примерно одинаково хорошо с точки зрения конвергенции с NEO-PI-R, оцененной несколькими неделями позже.Более того, выполнение всех трех инструментов занимает примерно одинаковое время (потому что 5 заданий SIMP длиннее и сложнее, чем задания в тестах из 10 пунктов). Один опубликованный анализ (Furnham, 2008), в котором сравнивались несколько очень кратких показателей, показал, что TIPI «достигает немного большей достоверности, чем другие показатели».
Переводы
Эти переводы предоставлены их разработчиками для исследовательского использования. Я включил их сюда как ресурс для исследователей, но их включение не означает, что я их поддерживаю.Они различаются процедурами, используемыми для их разработки, и степенью их валидации. Я не разрабатывал их и не использовал в своих собственных исследованиях, поэтому я не могу их оценить. За более подробной информацией об инструментах обращайтесь к их авторам. Насколько мне известно, вы можете свободно использовать эти переводы, но в качестве вежливости я рекомендую вам связаться с указанными ниже контактными лицами, прежде чем делать это.
КАТАЛАН
Каталонская версия доступна здесь.Этот документ также включает кастильскую версию. Его разработали Урсула Оберст и Ванесса Ренау Руис.
Проверка прибора описана в:
Ренау В., Оберст У., Гослинг С. Д., Русиньол Дж. И Чамарро А. (2013). Перевод и проверка реестра из десяти личностей на испанский и каталонский. Aloma.Revista de Psicologia, Ciències de l’Educació i de l’Esport, 31, 85-97.
КИТАЙСКИЙ
Китайская версия TIPI доступна здесь.Его разработали Джексон Лу и его коллеги. Если вы пользуетесь прибором, цитируйте этот документ, который перепечатывает прибор в Приложении.
Более ранняя китайская версия TIPI доступна здесь. Его разработали Миньян Хуанг, Е Чен и Хиллари Энгер Эльфенбейн.
КИТАЙСКИЙ (ГОНКОНГ / МАКАО / ТАЙВАНСКАЯ ВЕРСИЯ)
Другая китайская версия TIPI доступна здесь. Его разработали Жан Цу и Лиз ДеШи.
ГОЛЛАНДСКИЙ (2)
Голландская версия TIPI доступна здесь.Он был разработан Сандером Кулом.
Анализ пересмотренной версии голландского TIPI с пятью пунктами, TIPI-r (в котором два пункта на каждой шкале были преобразованы в один пункт), доступен здесь. По вопросам об этой шкале или о голландском переводе BFI из 44 пунктов, обращайтесь к Яапу Дениссену.
Вторая голландская версия TIPI доступна здесь (в текстовом формате) вместе со статьей Джоэри Хофманс, Питера Куппенса и Юри Аллика, описывающей, как она была проверена.
ФАРСИ (ПЕРСИДСКИЙ)
Версия TIPI на фарси доступна здесь (в формате pdf).Он был разработан Маджидом Мирзавазири, Хамидом Вазире и Симин Вазире в сотрудничестве с Мохсеном Джошанлоо.
ФРАНЦУЗСКИЙ
Французская версия TIPI доступна здесь (в текстовом формате). Его разработала Эрика Карлайл.
Пересмотренная версия прибора Carlisle доступна здесь (в формате pdf). Он исключает три дополнительных (не относящихся к TIPI) элемента, перечисляет черты как в мужской, так и в женской форме и использует исходный порядок элементов TIPI. Доработку внес Майк Фридман.
ГРУЗИНСКИЙ
Грузинская версия TIPI доступна здесь (в формате pdf). Его разработала Хатуна Марцквишвили
.
НЕМЕЦКИЙ
Немецкая версия TIPI доступна здесь (в текстовом формате) или по электронной почте авторам Бенедикту Хеллу и Питеру М. Маку.
Проверка этого инструмента описана в:
Мак, П. М., Ад, Б. и Гослинг, С. Д. (2007). Построить валидацию короткого инструмента пятифакторной модели: самостоятельное исследование немецкой адаптации индивидуальной инвентаризации из десяти пунктов (TIPI-G). Европейский журнал оценки личности. Пожалуйста, напишите Бенедикту Хеллу или Питеру М. Маку для получения информации об этой статье.
ГРЕЧЕСКИЙ
Греческая версия TIPI доступна здесь (в формате pdf). Его разработала Элени Карфопулу.
ЕВРЕЙСКИЙ
Версия TIPI на иврите доступна здесь (в текстовом формате). Его разработал Сигал Тиферет.
ИНДОНЕЗИЯ (БАХАСА ИНДОНЕЗИЯ)
Версия TIPI для бахаса Индонезии (в формате pdf) доступна здесь.Его разработал Ханиф Ахтар.
Разработка и проверка инструмента описана в:
Ахтар, Х. (2018). Перевод и проверка личного реестра из десяти пунктов (TIPI) на индонезийский язык. Международный журнал исследований в области психологии, 7, 59-69. DOI: 10.5861 / ijrsp.2018.3009
ИТАЛЬЯНСКИЙ
Итальянская версия TIPI доступна здесь (в текстовом формате). Его разработал Карло Чиорри.
Проверка прибора описана в:
Чиорри, К., Бракко, Ф., Пиччинно, Т., Модаффери К., & Баттини, В. (2014). Психометрические свойства пересмотренной версии Индивидуальной инвентаризации из десяти пунктов. Европейский журнал психологической оценки , DOI: 10.1027 / 1015-5759 / a000215.
Другая итальянская версия TIPI доступна здесь (в текстовом формате). Его разработала Эрика Карлайл.
ЯПОНСКИЙ
Японская версия TIPI доступна здесь (в формате pdf).Его разработали Ацуши Осио, Синго Абэ и Пино Кутроне.
Проверка прибора описана в:
Осио А., Абэ С. и Кутроне П. (2012). Разработка, надежность и валидность японской версии личного реестра из десяти пунктов (TIPI-J). Японский журнал личности, 21, 40-52.
КОРЕЙСКИЙ
Корейская версия TIPI доступна здесь (в формате pdf). Его разработал Шанг Э.Ха.
НЕПАЛ
Версия TIPI на непальском языке доступна здесь (в формате pdf). Его разработал Хо Пуй Чан.
НОРВЕЖСКИЙ
Норвежская версия TIPI доступна здесь (в текстовом формате) или по электронной почте автору Кристине Айхер.
ПОЛЬСКИЙ (2)
Доступны две польские версии TIPI.
Одна версия (доступна здесь) была разработана Агнешкой Сороковской. Документ (на польском языке) с описанием шкалы и ее развития можно найти здесь.
Вторая версия была разработана Мариолой Лагуна. Некоторая основная психометрическая информация доступна здесь (в текстовом формате). Эта версия доступна здесь (в формате Word).
ПОРТУГСКИЙ
Версия TIPI на португальском (бразильском португальском) языке доступна здесь (в текстовом формате). Его разработал Карлос Эдуардо Пиментель.
Версия TIPI на португальском (европейском португальском) языке доступна здесь (в текстовом формате). Его разработали Сан Луис Кастро и Сезар Лима.
Документ, описывающий разработку и валидацию этого инструмента, описан здесь:
Нуньес, А., Лимпо, Т., Лима, К. Ф., и Кастро, С. Л. (2018). Краткие шкалы для оценки личностных качеств: разработка и проверка Португальского опросника личности из десяти пунктов (TIPI). Frontiers in Psychology, 9 (461). DOI: 10.3389 / fpsyg.2018.00461
ИСПАНСКИЙ (6)
Доступны шесть испанских версий TIPI:
Одна версия доступна здесь (в формате pdf).Этот документ включает в себя версии кастильский и каталонский . Его разработали Урсула Оберст и Ванесса Ренау Руис.
Проверка прибора описана в:
Ренау В., Оберст У., Гослинг С. Д., Русиньол Дж. И Чамарро А. (2013). Перевод и проверка реестра из десяти личностей на испанский и каталонский. Aloma.Revista de Psicologia, Ciències de l’Educació i de l’Esport, 31, 85-97.
Другая версия доступна здесь (в формате pdf).Его разработал Сезар А. Мерино Сото.
Другая версия доступна здесь (в формате word). Его разработал Кармело Васкес.
Другая версия доступна здесь (в формате word). Его разработал Найран Рамирес.
Другая версия доступна здесь (в формате word). Его разработала Эрика Карлайл.
Другая версия доступна здесь (в формате word). Его разработал Джонатан Айяла.
ШВЕДСКИЙ
Шведская версия TIPI доступна здесь (в текстовом формате).Первоначально он был разработан Эрикой Карлайл, а затем переработан и обновлен Эмилем Ланделлом.
ТУРЕЦКИЙ
Турецкая версия TIPI доступна здесь (в текстовом формате). Его разработал Хасон Атак. Некоторая основная психометрическая информация доступна здесь (в текстовом формате).
УКРАИНСКИЙ
Украинская версия TIPI, а также статья с описанием его разработки и психометрической информацией доступны здесь. Его разработала Марина Климанская.Если у вас есть вопросы по этому поводу, обращайтесь к Марине Климанской.
УРДУ
Версия TIPI на урду была разработана Фарихой Аршад (под руководством профессора доктора Фарах Малик). Здесь вы можете получить версию на урду, корреляцию между элементами, прямой и обратный перевод.
.
Разница между характеристикой, характером, личностью и чертой
Хоанг Йен
(Вьетнам)
В чем разница между характеристикой, характером, личностью и чертой?
Хорошо, давайте посмотрим на определения, а затем мы сможем использовать их в контексте.
Характеристика : отличительная черта или качество: Щедрость — его главная характеристика. Функция, которая помогает идентифицировать, отличать или узнаваемо описывать; отличительный знак или черта.
Черта : отличительная характеристика или качество, особенно личного характера.
Персонаж : группа признаков, черт и характеристик, которые формируют индивидуальный характер какого-либо человека или предмета.
Личность : сущностный характер человека или видимый аспект его характера, поскольку он впечатляет других.
Во-первых, вы заметите, что характеристика и характеристика очень похожи; символ и личность также очень похожи.
Если задуматься, характеристик и черт — это уникальных аспектов восприятия человека.
Характер и личность — это комбинаций или групп черт и характеристик, определяющих личность человека.
В контексте примеров
Я надеюсь, что это поможет вам лучше понять разницу между этими словами Хоанг Йен.
Хорошего дня!
Диана
Все еще ищете? Найдите на сайте именно то, что вам нужно, используя поле поиска ниже.
.
личных прилагательных: более 100 слов для описания кого-либо на английском языке
личных прилагательных! Список слов для описания кого-либо на английском с примерами и картинками. Если вы рассказываете кому-то о своей бабушке и хотите передать, какой она прекрасный человек, сейчас самое время использовать индивидуальные прилагательные. В английском языке, когда вы говорите о чьей-то личности, есть несколько отличных прилагательных, которые вы можете использовать для этого. Это не только добавит слова в ваш словарный запас, но и упростит вам обсуждение подобных вещей.
Персональные прилагательные
Выучите эти полезные прилагательные, чтобы описать себя и людей на английском языке. Черты характера — это качества или характеристики, которые описывают человека. Важно уметь описать свою или чужую личность.
Ниже приводится список из прилагательных , обычно используемых для описания личности и характера.
Список прилагательных личности
- Тревожный
- Непослушный
- Упрямый
- Чувствительный
- Умный
- Хороший
- Эмоциональный
- С плохим характером
- Нервный
- Средний
- Отвлеченный
- Бесчестный
- Сумасшедший
- Дерзкий
- Веселый
- Энергичный
- Неопрятный
- Пессимистичный
- Оптимистичный
- Неприятный
- Болтливый
- Спокойный
- Страстный
- Гордый
- Искренний
- Ленивый
- Искренний
- Ленивый
- Глупый
- Застенчивый
- Решительный
- Универсальный
- Общительный
- Беспокойный
- Задумчивый
- Скромный
- Дружелюбный
- Фрэнк
- Послушный
- Честный
- Бесстрашный
- Недружелюбный
- Сострадательный
- С добрым сердцем
- Непослушный
- Прямолинейный
- Эгоистичный
- Образный
- Спокойный
- Ревнивый
- Полезный
- Восторженный
- Устойчивый
- Сознательный
- Настойчивый
- Сознательный
- Настойчивый
- Сознательный уверенный
- Напористый
- Отважный
- Терпеливый
- Нетерпеливый
- Спокойный
- Небрежный
- Беспорядочный
- Трудолюбивый
- Творческий
- Широкий кругозор
- Верный
- Добрый
- Смелый
- Верный
- Модный
- Аккуратный
- Уверенный
- Внимательный
- Любящий
- Надежный
- Испуганный
- Добросовестный
- Уравновешенный
- Осторожный
- Нежный
- Аккуратный
- Динамичный
- Справедливый
- Передавать ial
- Поддерживающий
- Робкий
- Интеллектуальный
- Смелый
- Амбициозный
- Вежливый
- Счастливый
- Романтический
- Дипломатический
- Вежливый
- Юмористический
- Самодисциплинированный
- Популярный
- Умный
- Серьезный
- Лицемерный
- Авантюрный
90 019 Щедрый
Личность Прилагательные | Черты характера и черты личности
Прилагательные личности с примерами и изображениями
Тревожный
— Он стремился сохранить свою репутацию.
Непослушный
— Ты очень непослушный мальчик из ! Смотри что ты сделал!
Упрямый
— Он был слишком упрям , чтобы признать свою неправоту.
Чувствительная
— Она очень чувствительная к чувствам других людей.
Умная
— Она казалась умной и хорошо образованной.
Хороший
— Он хороший парень , когда трезвый.
Эмоциональный
— Во время выступления он получил эмоций .
Вспыльчивый
— Он был вспыльчивым и неуклюжим в поражении.
Нервное
— Я очень сильно нервничаю перед большой гонкой.
Среднее значение
— Он был сверхкритичным и средний .
Отвлеченный
— Председатель отвлекся на разные мнения.
Нечестный
— Нечестный менеджер обманул компанию на миллионы фунтов стерлингов.
Rude
— Он настолько грубый , что его никто не вынесет.
Сдержанный
— Он очень сдержанный в выражении своего мнения.
Сумасшедший
— Он сумасшедший , чтобы так быстро водить свою машину.
Дерзкий
— Он дерзкий своему учителю.
Веселая
— Жозефина была яркой, живой и жизнерадостной .
Энергичный
— Он казался динамичным и энергичным лидером .
Untidy
— У меня есть еще untidy с тех пор, как я перестал ходить на работу.
Пессимистический
— Не будь таким пессимистичным .
.