Личность в ее своеобразии и неповторимости — это …
а) индивид;
б) субъект деятельности; | в) характер;
г) индивидуальность. |
Максимальная величина раздражителя, которую способен воспринимать анализатор, — это … порог ощущений.
а) нижний абсолютный;
б) дифференциальный; | в) верхний абсолютный;
г) верхний относительный. |
Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. Она остается постоянной при исполнении произведения на разных инструментах или даже оркестром. Какое свойство восприятия при этом проявляется?
а) Целостность.
б) Предметность. в) Структурность. | г) Константность.
д) Осмысленность. |
Копирование индивидуальных черт и образцов значимого поведения – это
а) внушение
б) подражание; | в) заражение;
г) убеждение |
17. Укажите, как называется стиль управления коллективом, характеризующийся, с одной стороны, максимумом демократии, а с другой – минимумом контроля.
а) демократический;
б) непоследовательный | в) либеральный;
г) авторитарный. |
Укажите название конфликта, возникновение которого связано с личностными особенностями конфликтующих.
а) объективный;
б) затяжной; | в) субъективный;
г) кратковременный. |
Изучением творческого потенциала человека и путей его достижения занимается …
а) педагогика;
б) дидактика; | в) эвристика;
г) акмеология. |
20. Усвоение человеком социального опыта в общении и деятельности.— это …
а) воспитание;
б) социализация; | в) развитие;
г) образование. |
Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия.
а) | исполнение решения; | в) | борьба мотивов. |
б) | осознание цели и способов её достижения; | г) | принятие решения и составление плана его осуществления; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности__________________
Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны: …
а) преподавание и учение;
б) обучение и воспитание; | в) обучение и развитие;
г) воспитание и развитие. |
24. Представление о ребенке как о «чистой доске» на которой с помощью воспитания можно «написать» все что угодно является …
а) верным;
б) ошибочным, поскольку существуют наследственные, генетически обусловленные особенности;
в) ошибочным, поскольку влияет еще и собственная активность ребенка, его отношение к воспитательным воздействиям;
г) ошибочным, поскольку значительное влияние оказывает наследственность и собственная активность ребенка, его отношение к воспитательным воздействиям.
Формирование определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира, а также мировоззрения и поведения- это …
а) воспитание;
б) обучение; | в) образование;
г) развитие. |
Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
По курсу: «Основы психологии и педагогики»
Вариант 14
1.Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом:
а) психика включает сознание;
б) психика сознание тождественны; | в) психика и сознание не связаны;
г) сознание включает психику. |
2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии.
а) | Психология – наука о сознании. | в) | Психология – наука о психике |
б) | Психология – наука о душе. | г) | Психология – наука о поведении. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это …
а) подражание
б) адаптация | в) инстинкт
г)конформизм |
Характеристикой человека как индивида является …
а) индивидуальный стиль деятельности;
б) направленность поведения; | в) характер;
г) рост. |
5. Перечислите структурные компоненты психики _________________
6. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, — это:
а) аффект;
б) страсть; | в) фрустрация;
г) стресс. |
Формально-динамические характеристики поведения человека характеризуют …
а) направленность личности;
б) характер; | в) темперамент;
г) способности. |
8. Условием возникновения непроизвольного внимания является …
а) принятое решение;
б) поставленная задача; | в) действие сильного, значимого, контрастного раздражителя;
г) «вхождение» в деятельность и появившийся в связи с этим интерес. |
9.Слабый тип нервной системы является основой … темперамента.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Читать книгу Психология личности: конспект лекций
Т. И. Гусева, Т. В. Каратьян ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Конспект лекций
Введение
Вопрос о сущности становления вида «человек разумный» получил новые подходы в концепции гармонизирующей эволюции. Согласно этой концепции основным фактором биологической эволюции было влияние социальных потребностей. Путем отбора мутаций и их рекомбинаций постепенно преобразовывалась генетическая программа, которая все больше отвечала необходимости, порождаемой формирующимися общественными отношениями. Это выражалось в нараставшей социализации биологических свойств человека.
Животные предки человека имели биологическую сущность. Процесс их гармонизирующей эволюции был проявлением единства биологического и социального. Именно под влиянием возникавших социальных потребностей стала изменяться направленность самой биологической эволюции предков человека, и к моменту возникновения вида «человек разумный» сложилась особая генетическая программа, свойственная только этому виду. Эту программу можно назвать социализированной. Генетическая программа отразила в молекулярных структурах ДНК необходимость сложного мозга, развитой руки, прямохождения, анатомических особенностей гортани, обеспечивающих способность к членораздельной речи, высокочувствительных сенсорных органов зрения и слуха и много другого, что составляет морфологические особенности человека. Именно в этом выразилась прежде всего специфика эволюции биологических черт человека при со-хранении значительных степеней свободы в функциях рук, сенсорных органов и так далее, что в целом делает человека необыкновенно пластичным.
Биологическое в человеке имеет огромное значение для его жизнедеятельности. Для человека как общественного существа биологическое выступает в качестве необходимой предпосылки развития надбиологических свойств. Человек в своем онтогенезе, т. е. в процессе индивидуального развития, как бы воспроизводит общие черты своего происхождения. В течение времени от оплодотворения яйца до рождения человек, хотя и обладает социализированной генетической программой, но, будучи только биологическим существом, подчиняется лишь законам биологии. После рождения человека на базе биологических предпосылок происходит сложный процесс формирования сознания, мышления, языка. Этот период в развитии ребенка связан с преобразованием его биологической сущности в социальную и характеризуется тем, что внешнее в виде социальной программы становится внутренним, преломляясь через интеллект и чувственно-эмоциональную сферу человека. Происходит становление личности как индивидуализированной совокупности общественных отношений.
Генетическая программа человека не потеряла своего значения, однако ее роль существенно изменилась: в процессе эволюции эта программа приобрела свойства, обеспечивающие готовность новорожденного к последующему развитию в адекватных социальных условиях. Такая готовность имеет достаточно универсальный характер и является типологическим свойством всех представителей вида «человек разумный». Все люди благодаря биологическим особенностям их мозга способны развивать сознание и связанную с ним способность к членораздельной речи. Универсальность такой готовности хорошо видна на примере языка. Сознание и речь развиваются практически у каждого ребенка. Надо отметить, что как таковые они не записаны в структурах ДНК, а возникают в процессе общения. Об универсализме человеческих предпосылок к речи убедительно свидетельствует тот факт, что ребенок способен овладеть любым языком, который он слышит после рождения.
Важной особенностью мозга является его неспециализирован-ность. Благодаря существованию комплексов, ансамблей взаимодействующих нейронов, служащих материальной базой познания и деятельности, человек создает и использует в своем сознании и поведении неограниченное число программ.
Целостность человека, обладающего единой социальной сущностью и наряду с этим наделенного природными силами живого, чувственного существа, основана на динамике взаимодействия социального и биологического.
Взаимодействие социального и биологического в человеке основано на том принципе, что более простая форма движения материи (в данном случае – биологически эволюционная) явилась основой для возникновения высшей, более сложной формы, в данном случае – общественной. Общественная форма движения несводима к биологической, однако в целостной системе человека между ними налицо неразрывная связь, взаимодействие и единство.
Социальная сущность человека возникла на гребне биологической эволюции. Общественное содержание человека с его трудовыми способностями и социальными потребностями – это новое свойство, не известное остальной природе. Труд, интеллект, человеческие эмоции и воля – все это возникает прежде всего как отражение человеком исторически сложившихся общественных отношений.
Для каждого данного человека как представителя поколения действует стихийно сложившаяся социальная программа, в которой находят свое отражение состояние материальной и духовной культуры, тип общественных отношений, уровень развития производительных сил, а также те конкретные материальные и идеальные взаимоотношения, посредством которых формируется это поколение. Социальная программа вещественно представлена технологией, произведениями искусства, архитектурой и множеством других «очеловеченных» предметов. Она выражена в знаковых системах – научной и художественной литературе, живописи и через разнообразные взаимоотношения людей в больших и малых социальных группах.
Социализация биологии человека пронизывает всю его жизнь. В этой связи следует указать на методологическую необоснованность дуализма в подходе к проблеме биосоциального.
Изучение человека на стыке биологического и социального – одна из важных проблем науки. Многое в этой области еще не изучено. Требует своего изучения, в частности, вопрос об установлении границ влияния на человека и его развитие биологических, природных факторов и механизмов этого влияния.
ЛЕКЦИЯ № 1. Личность и индивидуальность
Индивидуальность – это своеобразие отдельного человека, совокупность только ему принадлежащих особенностей. В психологии проблема индивидуальности ставится в связи с целостной характеристикой отдельного человека в многообразии его мыслей, чувств, проявлений воли, способностей, мотивов, желаний, интересов, привычек, настроений, переживаний, качеств персептивных процессов, интеллекта, склонностей, способностей и других особенностей.
Вопрос об индивидуальности рассматривается с учетом анализа темперамента и характера человека, поиска оснований для выделения типов людей и ставится как проблема соотношения в человеке типологических черт и индивидуальных различий, поэтому индивидуальность описывается как набор признаков, присущих данному человеку. Предпосылки человеческой индивидуальности заложены в анатомо-физиологических задатках, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего социально обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений индивидуальности.
Только что родившиеся дети, так похожие друг на друга, с первых минут своей жизни демонстрируют свою индивидуальность в поведении и восприятии окружающего мира. Пусть это проявляется в реакции на приход и уход мамы, особенностях подачи самых примитивных сигналов окружающим или выражении негативного отношения к чему-либо. Ребенок проявляет свободную волю, которая приобретает все более конкретные формы в ходе его развития. По мере взросления индивидуальность претерпевает изменения под влиянием внешних и внутренних факторов.
Индивидуальность реализуется как через поведение человека в ситуации общения, так и через культивирование им различных способностей в деятельности.
Неповторимость психики человека определяется органическим единством и целостностью процесса развития его потребностей и способностей, формирующихся в деятельностном общении с носителями культуры (в широком смысле этого слова).
Термин «индивидуальность» употребляется как синоним слова «индивид» для обозначения неповторимой совокупности признаков, присущих отдельному организму и отличающих данный организм от всех других, принадлежащих к тому же виду.
Индивидуальность, таким образом, есть личность в ее своеобразии. Когда говорят об индивидуальности, то имеют в виду оригинальность личности. Обычно словом «индивидуальность» определяют какую-либо главенствующую особенность личности, делающую ее непохожей на окружающих. Индивидуален каждый человек, индивидуальность одних проявляется очень ярко, выпукло, других – маловыразительно, малозаметно. Иногда пики внешних проявлений оригинальности личности приходятся на ранние стадии развития человека (от 3 до 5 лет), а затем стихают или приобретают скрытый характер.
Индивидуальность может проявляться в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфере или сразу во всех сферах психической деятельности.
Оригинальность интеллекта, например, состоит в способности видеть то, что не замечают другие, в особенностях переработки информации, т. е. в умении ставить проблемы (интеллектуального и морального характера) и решать их, в большой подвижности эмоций. Особенности воли проявляются в силе воли, удивительном мужестве, самообладании. Оригинальность может состоять в своеобразном сочетании свойств конкретного человека, придающем особый колорит его поведению или деятельности.
Значительную роль в современном процессе развития индивидуальности личности играют средства массовой информации. Телевизионные программы и передачи например побуждают личность к несколько одностороннему, стандартизированному развитию. Яркие образы восприятия угнетают такие функции мышления, как анализ и самоанализ. Часто акценты в предоставляемых телевидением программах уже расставлены и как бы подталкивают зрителя к определенным выводам. Особенно это опасно для развивающейся личности, которая только начинает свой процесс социализации и часто принимает любую авторитетно заявленную теорию за истину.
Индивидуальность характеризует личность конкретнее, детальнее и тем самым полнее. Она является постоянным объектом исследования при изучении как психологии личности, так и других направлений психологии.
Одним из важнейших, определяющих свойств индивидуальности является способность, выражающаяся в степени качества выполнения той или иной деятельности. Способности – это такие индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения одной или нескольких дея-тельностей. Основой для развития способностей могут быть всевозможные комбинации общих и специальных индивидуально-психологических качеств. Среди самых распространенных можно назвать такие способности, как трудоспособность, выносливость и т. д. Э. А. Голубева выяснила, что сочетание природных предпосылок социальных способностей составляет сложные системокомп-лексы. Так, например, при развитых лингвистических способностях люди отличаются пассивностью, преобладанием зрительной памяти над всем другим, развитыми второсигнальными функциями. Люди с коммуникативными склонностями запоминают информацию большей частью на слух, в качестве общих характеристик у них наблюдается подвижность психики и нервной системы. При способностях к музыкальному самовыражению на первый план выходят лабильность нервной системы в разных возрастах, большая восприимчивость и чувствительность, а также преобладание непроизвольного уровня регуляции.
Способности – это те особенности психологии человека, которые определяют продуктивность получения различных навыков и умений, но наличие способности к чему-то не означает изначального обладания уже заложенными умениями и навыками. Способности человека выступают только тенденцией к более легкому освоению тех или иных знаний. Так же, как засеянное поле является лишь возможностью по отношению к будущему урожаю, который может вырасти из семян, но лишь при благоприятных условиях, способности человека являются лишь возможностью для приобретения знаний и умений.
В том случае, когда определенный набор свойств личности совпадает с требуемыми в данной сфере труда, а освоение профессии происходило достаточно легко и в установленные сроки, есть смысл говорить о наличии у данного человека способностей к этой конкретной деятельности.
Поскольку человек отличается от другого как раз своими способностями, этот набор качеств можно назвать индивидуально-психологическими особенностями. Система способностей, присущих человеку, включает в себя качества основные (свойства, непосредственно относящиеся к преобладающей деятельности (музыкальный слух певца или зрительная память художника)) и дополнительные (свойства, не имеющие прямого отношения к выполняемой основной деятельности, но помогающие справляться со своими обязанностями достаточно качественно (хороший глазомер у строителя или выносливость у водителя-дальнобойщика)).
Но и ведущие, и вспомогательные компоненты образуют единство, обеспечивающее качественный уровень обучения и воспитания, и вместе с тем определяют особенные способы и методы, связанные с личными качествами педагога.
К числу общих качеств личности, которые в условиях конкретной деятельности могут выступать как способности, относятся индивидуально-психологические характеристики, определяющие принадлежность индивида к одному из трех типов людей. И. П. Павлов классифицирует их как «художественный», «мыслительный» и «средний» типы. Эта типология образована в процессе учения о том, что высшая нервная деятельность определяется существованием в ней двух сигнальных систем:
1) образной и эмоциональной;
2) сигнализации образов посредством слова – сигнала сигналов.
Художественный тип характеризуется преобладанием сигналов первой сигнальной системы, мыслительный – относительным преобладанием сигнала сигналов, средний тип людей – равным наличием обеих сигнальных систем.
Например, художественному типу присуща красочность образов, формируемых непосредственным воздействием реального впечатления, переживаний, эмоций. Мыслительному типу – абстрактное восприятие и построение логических систем, теоретизирование. Но в то же время наличие у человека например художественных способностей вовсе не означает, что он должен стать или станет в дальнейшем выдающимся или даже посредственным художником. Просто представителю этого типа легче, чем другому, освоиться в деятельности, требующей впечатлительности, эмоционального отношения к событиям, образности и живости фантазии. Поэтому часто существуют стереотипы представлений о той или иной профессии, которые в реальной жизни очень часто подтверждаются.
Способности мыслительного типа дают возможности для наиболее благоприятного развития деятельности, связанной с оперированием абстрактным материалом, понятиями, математическими выражениями и др. Применение своим способностям представители этого типа могут найти в таких предметах, как математика, философия, физика, языкознание и т. д. Здесь должны пригодиться перечисленные качества для овладения основами этих наук, а возможно, и для достижения некоторых высот в них.
В заключение надо сказать, что присутствие у человека ярко выраженных предпосылок конкретного типа не означает его полной бездарности в других областях. Можно говорить лишь об относительном преобладании одних компонентов психики над другими. Но при этом все же вторая сигнальная система абсолютно преобладает над первой, поскольку языковые и мыслительные свойства имеют решающее значении в профессиональной деятельности, а творческое отражение мира опосредуется мыслями, выраженными словесно. Областью преобладания первой сигнальной системы можно назвать эмоциональные образные реакции, переживаемые человеком во сне, здесь осознанные процессы мышления теряют свою силу.
ЛЕКЦИЯ № 2. Проблема описания структуры личности
Проблема структуры личности занимает важное место в психологии личности. На этот счет существует несколько точек зрения. Не говоря об индивидуальных особенностях, можно установить типическую структуру личности. В некоторых работах (особенно педагогических) в структуре личности выделяют три таких компонента, как мотивационный, интеллектуальный и деятельностный.
Первый компонент структуры личности характеризует направленность личности как избирательное отношение к действительности. Направленность включает различные свойства, систему взаимодействующих потребностей и интересов, идейных и практических установок. При этом одни компоненты направленности доминируют и имеют ведущее значение, в то время как другие выполняют опорную роль. Доминирующие компоне
Установите соответствие понятий и их определений
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Тема № 13
1. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятии …
1. личность
2. индивид
3. субъект деятельности
4. индивидуальность
2. Динамические характеристики поведения человека определяются его …
а. характером
б. темпераментом
в. способностями
г. направленностью
3. Из перечисленного в структуру личности входят…
Индивидуальность личности 2) представленность личности в системе межличностных отношений 3) анатомо-физиологические особенности 4) запечатление личности в других людях
1. 3, 4
2. 2, 4
3. 1, 2, 4
4. 1, 3
К методам формирования сознания личности относится …
1. приучение
2. внушение
3. убеждение
4. упражнение
5. Когнитивный компонент образа «Я» — это…
1. то, каким человек должен был бы стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности
2. оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
3. самоуважение, самокритичность, себялюбие и т.д.
4. представление о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.д.
6. Крайние варианты нормы характера называются…
1. психопатиями
2. патологиями
3. акцентуациями
4. неврозами
7. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это …
1. индивид
2. субъект деятельности
3. характер
4. индивидуальность
8. Личность развивается под влиянием …
1. биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.)
2. социальной среды
3. активности самого человека
4. все ответы верны
5. все ответы неверны
9. На поведение человека как личности влияет(ют) …
1. нормы морали
2. социальная среда
3. характер
4. все ответы верны
5. все ответы неверны
10. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:
1. индивид, человек, индивидуальность, личность
2. человек, индивид, индивидуальность, личность
3. индивид, человек, личность, индивидуальность
4. индивид, личность, человек, индивидуальность
11. Определение «человек как типичный носитель видов человеческой активности» характеризует …
1. индивидуальность
2. личность человека
3. субъекта деятельности
4. индивид
12. Понятие … выражает генотипические характеристики человека.
1. индивид;
2. личность;
3. субъект деятельности;
4. индивидуальность.
13. Превращение индивида в субъекта…
1. обусловлено биологическими механизмами
2. зависит от случайных факторов
3. осуществляется спонтанно в юношеском возрасте
4. происходит в деятельности и общении
14. Представление личности о себе, о том, «какой я есть» — это … Я-концепция.
1. фантастическая
2. реальная
3. профессиональная
4. идеальная
15. Психология личности изучает:
1. мышление
2. эмоции
3. речь
4. восприятия
16. Своеобразие психики и личности индивида, её уникальность, неповторимость, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях, называется…
1. человеком
2. личностью
3. индивидуальностью
4. субъектом деятельности
Система представлений человека о себе, определяющая уровень притязаний и самоуважение — это …
1. субъектность
2. индивидуальность
3. личность
4. Я-концепция
18. Система устойчивых мотивов личности — это …
1. темперамент
2. характер
3. способности
4. направленность
19. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием …
1. личность
2. темперамент
3. задатки
4. мотивация
20. Согласно теории К.К.Платонова, основным блоком личности является …
1. темперамент
2. направленность
3. характер
4. Способности
21. Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек — это …
1. локус контроля;
2. самооценка;
3. уровень притязаний;
4. характер.
Сущностью личности являются …
1. доминирующие потребности, интересы, склонности, убеждения и идеалы
2. ее ценностные ориентации, мотивационная сфера, система социальных отношений и самоотношение
3. особые черты психодинамических свойств нервной системы и связанные с ними психологические черты
4. взаимодействие способностей, характера и темперамента
23. Термин «личность» в психологии определяется как…
1. сильный, волевой человек, достигший, общественного признания
2. человек, достигший высокий уровень зрелости
3. психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью
4. социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении
Установите соответствие понятий и их определений
1. Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества | 1. Человек |
2. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда | 2. Индивидуальность |
3. Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими предпосылками развития личности и индивидуальности | 3. Личность |
4. Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость | 4. Индивид |
25. Характеристикой человека как индивида является …
1. индивидуальный стиль деятельности
2. направленность поведения
3. характер
4. рост
26. Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, – это …
1. индивидуальность
2. индивид
3. личность
4. «я-концепция» личности
27. Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют … факторы.
1. генетические
2. биологические
3. социальные
4. нет правильного ответа
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Глава 1. Личность — Студопедия
1. Определение понятия «личность». Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность» с понятием «личность»
Реальность, которая описывается понятием «личность», проявляется уже в этимологии этого термина. Слово «личность» (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась «личина» — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово «persona» употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека.
Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся «образующими» его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств.
Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки.
По определению Р.С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
Наряду с понятием «личность» употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность». Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием «личность» позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3).
Рис. 3. Соотношение объемов понятий «человек», «индивид» и «индивидуальность»
с понятием «личность»
Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.
Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества.
Индивид — это единичный представитель вида «homo sapiens». Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).
Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).
При всей многогранности понятия «индивидуальность» оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями «особенность», «неповторимость», сколько с понятиями «целостность», «единство», «самобытность», «авторство», «собственный способ жизни». Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным.
Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.
Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.
Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация — это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявляющий себя в жизни человек.
В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом «личность» обычно употребляют такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности мы чаще говорим: «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности.
Индивид, индивидуальность, личность как проявления
Бытия человека
Любая из рассмотренных концепцийантропосоциогенеза оперирует понятиями, раскрывающими различные стороны сущности человека.
Понятие “индивид” (от лат. individuum – неделимый) воплощает в себе родовую принадлежность человека, предполагающую наличие генетических предпосылок для развития собственно человеческих признаков и качеств. Вместе с тем индивид представляет собой самостоятельную конкретную сущность, отличную от других индивидов. Через воспитание и обучение индивид включается в исторически сложившуюся систему социокультурных отношений, усваивает функционирующие в обществе программы деятельности, общения и поведения, и благодаря этому становится личностью.
Понятие «личность» означает меру воплощения в индивиде общественных отношений. Это системно-социальное качество, которое индивид приобретает в предметно-практической и духовной деятельности и общении. Понятия «индивид» и «личность» едины и вместе с тем не тождественны друг другу, поскольку личность – это особое, социальное качество индивида, реализующееся благодаря его включению в социокультурное пространство и усвоению (через воспитание и обучение) наработанных человечеством знаний, норм и образцов поведения, общения, деятельности.
Сущность личности проявляется в ее двойственности; она включена в систему социальных отношений одновременно как субъект и объект исторического процесса. Как объект общественно-исторического процесса она есть его «результат», воплощение его особенностей в ходе становления личности; как субъект она выступает носителем и творцом социальных программ поведения, общения и деятельности, в ходе которых происходит ее воздействие на окружающий мир. Кроме того, личность – это субъект свободного, ответственного и целенаправленного выбора собственного жизненного пути и поведения.
Вместе с тем личность (от лат. рersona – маска, роль) –это человек, не похожий на других, по-особому действующий, мыслящий, любящий, это целостная, автономная, устойчивая система уникальных и неповторимых индивидуальных качеств.
Основными характеристиками личностиявляются:
• наличие разума, сознания и самосознания,
• самостоятельность,
• чувство и сознание собственного достоинства,
• внутренняя свобода,
• уникальность, неповторимость, своеобразие…(дополните этот ряд)
Черты и характеристики, присущие личности конкретного человека, образуют ее индивидуальность, составляющую своеобразие человека, его предназначение, судьбу, характер, отличие от других представителей человеческого рода. Индивидуальность проявляется в специфических характеристиках и чертах темперамента и характера, особенностях воображения, мышления, памяти, способностей, личностных интересов и привычек, стиле общения, поведения и деятельности и т.д. В своей индивидуальности личность абсолютно неповторима, уникальна. В тайне индивидуальности скрыта сущность и судьба человеческой природы. Воплощение всеобщих изменений и ценностей в индивидуальном опыте обеспечивает неповторимость и самобытность личности как носителя социальности, представителя определенной культуры, социальной группы, самореализованной индивидуальности.
Понятия индивида, личности и индивидуальности находятся в тесном единстве и, вместе с тем, характеризуют человека с разных сторон.
Индивидом рождаются (поскольку он продукт антропогенеза).
Личностью становятся(в процессе освоения индивидом общественно-исторического опыта и предъявления себя в определенном виде деятельности).
Индивидуальность отстаивают(преобразуя мир и себя на основе присущих только данному индивиду качеств и индивидуального стиля жизни и деятельности).
Многомерность человека проявляется также в триединстве его тела, души и духа – неразделимом единстве телесного, психического и духовного начал, каждое из которых дополняет и конкретизирует друг друга.
Понятие тела выявляет прирожденные биологические основы человека, жизненно необходимую связь человека и природы, его особенности как биологического вида. Одновременно тело человека представляет собой продукт и социокультурной эволюции,в процессе которой осуществлялось изменение телесной организации человека как вида (общее). Иными словами Тело человека выступает одновременно и как элемент природы, и как собственно человеческое тело, рассматриваемое через призму исключительно человеческих чувств и состояний (стыд, смех, плач, страдание и т.п.).
Понятие душиотражает внутренний мир и психику человека. Вфилософии тема души имеет глубинные корни:
– в школе Пифагора формируется учение о бессмертии и переселении души;
– Платон доказывает бессмертие души тем, что душа есть принцип жизни и потому не может быть подвержена смерти;
– Аристотель считает, что душа есть источник жизни.
В религии душа – это особая нематериальная основа, независимая от тела. Христианская традиция исходит из того, что человек создан по образу и подобию Бога и именно его бессмертная душа есть дыхание и свет Божий.
И в философских, и в религиозных учениях душа является субъектом свободы воли, той основой, которая индивидуализирует человека. Бессмертная в религиозной традиции душа очерчивает сроки земного существования человека.
Понятиедухасвязано не столько с индивидуальностью, сколько с наличием всеобщего в человеке. Дух – это идеальная, правящая миром сила, к которой причастен человек. Царство духа – это система высших ценностей, сфера человеческой культуры с ее нормами, идеалами, смыслами. В отличие от “души”, “дух” относительно независим от эмоциональных переживаний, в нем акцентируется разумность, социальность, общезначимость и надындивидуальность. Это своего рода “Сверх-Я” в структуре человеческого опыта.
Вопросы и упражнения
1. «Человек – всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он – тростник мыслящий» (Б. Паскаль). В чем слабость и достоинство человека? Ответьте, опираясь на высказывания Б. Паскаля (Мир философии. Хрестоматия. В 2-х ч. М., 1991. Ч. 2. С. 17-19).
2. Л. Фейербаху принадлежит следующая мысль: «Отдельный человек, как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе… Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты». Как Вы понимаете это определение сущности человека?
3. Прокомментируйте и выскажите собственное отношение к следующему утверждению Л. Фейербаха: «И объективно, и субъективно любовь служит критерием бытия — критерием истины и действительности. Где нет любви, там нет и истины. Только тот представляет собой нечто, кто что-то любит. Быть ничем и ничего не любить — то же самое. Чем больше бытия в человеке, тем больше он любит и наоборот».
4. Утопист Р. Оуэн на вопрос «В чем состоит счастье человека?» отвечал: «В приятных ощущениях или в умеренном удовлетворении всех его естественных потребностей». Совпадает ли его утверждение с Вашим мнением о счастье?
5. В чем смысл понятия «отчуждение»? Каковы причины отчуждения человека в обществе?
6. «Человек, думающий только о себе, не может примириться с мыслью о своей смерти, человек, думающий о других, не может примириться с мыслью о смерти других: значит, и эгоист, и альтруист… одинаково должен чувствовать смерть как неестественное противоречие…». Это слова философа Вл. Соловьева. Он предлагает выход из противоречия смерти. А какой выход видите Вы?
7. Н. Бердяев писал: «Свобода есть моя независимость и определяемость моей личности изнутри, свобода есть моя творческая сила, не выбор между поставленными передо мною добром и злом, а мое созидание добра и зла… Свобода не есть самозамыкание и изоляция, свобода есть размыкание и творчество, путь к раскрытию во мне универсума». Сопоставьте позицию Н. Бердяева с пониманием свободы как познанной необходимости.
8. «Природа человека есть сумма его природных способностей и сил, таких как способность питаться, двигаться, размножаться, чувство, разум и т.д. Эти способности мы единодушно называем природными, и они содержатся в определении человека как озаренного разумом животного». В чем недостаточность подобного понимания сущности человека?
9. «Человек есть деятельность в мире, по отношению к миру и «с помощью» мира… Для того, чтобы «выслушать» претензии, предъявляемые ему со стороны окружающего мира, человек должен, по мере возможностей, приостановиться и «заглушить» свои собственные претензии к миру. Но человек «выслушивает» претензии внешнего мира для того, чтобы осуществить свои собственные. Поэтому он должен прежде всего понять самого себя, свое призвание, он должен разобраться в своих собственных претензиях — человек должен познать самого себя» (3. Какабадзе). Используйте это рассуждение при ответе на вопрос о взаимоотношении личности и общества.
10. Как Вы относитесь к словам Н.А. Бердяева: «Судьба неповторимой индивидуальности не вмещается ни в какое мировое целое»?
11. Какие признаки деятельности человека являются, на Ваш взгляд, системообразующими? Выберите правильный ответ:
а) форма приспособления человека к природной среде;
б) целеполагание или постановка определенной цели;
в) специфически человеческая форма отношения к окружающему миру;
г) преобразование внешнего мира;
д) наличие соответствующих мотивов;
е) инстинктивное отношение к окружающему миру.
12. Какие факторы являются определяющими в формировании характера человека? Выберите правильный ответ
а) общественная среда; б) самовоспитание; в) наследственность.
Тема 5. Философия СОЗНАНИЯ
Вопросы
1. Философия сознания. Основные подходы к философскому анализу сознания.
2. Сознание как высшая форма отражения. Основные свойства сознания.
3. Структура сознания
Ключевые понятия: сознание, идея, идеальное, индивидуальное и надиндивидуальное сознание, субстанциальный, натуралистически-функциональный, экзистенциально-феноменологический, психоаналитический подходы к сознанию, гилозоизм, вульгарный материализм, отражение, искусственный интеллект
Философия сознания.
Вопрос 46. Индивид, личность, индивидуальность. Свобода и ответственность личности.
⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 23Следующая ⇒
Общество в широком смысле – обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей. В узком смысле – определенный этап человеческой истории (общественно-экономичесие формации, исторические ступени, напр. докапиталистическое О., раннефеодальное О.) или отдельное, индивидуальное О. (социальный организм), например, французское О.
В истории философии и социологии О. часто понималось как совокупность человечесих индивидов, объедиияющихся для удовлетворения «социальных инстинктов» (Аристотель), контроля над своими действиями (Гоббс, Руссо) и т.п.
Понимание О. как основанного на конвенции, договоре, одинаковой направленности интересов было характерно для буржуазной философии 17 – нач. 19 в. Вместе с тем в 19 в. возникает критика договорной теории общества. Конт видел истоки О. в действии некоторого абстрактного закона формирования сложных и гармоничных систем. Гегель противопоставлял «договорной» теории трактовку гражд. общества как сферы экономич. отношений, где всесторонне переплетается зависимость всех от всех. В совр. зап. социологии понимание О. как совокупности абстрактных индивидов заменяется пониманием его как совокупности действии тех же абстрактных индивидов.
Марксизм-ленинизм в понимании О. исходит из того, что сам факт бытия человека не может раскрыть сущности О. Абстрактный, изолированный от хода истории человек — всего лишь продукт мыслит, процесса, признаки подобного человека в лучшем случае — признаки «рода». Отвергая понятие абстрактного, внеисторич. человека, К. Маркс считал, что О. не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу.
Обществ. отношения — то специфическое, что отличает социальные образования от всех других систем материального мира. Но это не значит, что общество — это только обществ. отношения. Маркс определял О. как «продукт взаимодействия людей» и относил к нему производит, производств. отношения, обществ. строй, организацию семьи и классов, политич. строй, обществ. сознание. Характеристика О. через совокупность обществ, отношений выделяет и фиксирует его специфпч. природу.
Индивид: (от лат. individuum — неделимое), первоначально — лат. перевод греч. понятия атом (впервые у Цицерона), в дальнейшем — обозначение единичного в отличие от совокупности, массы; отд. живое существо, особь, отд. человек — в отличие от коллектива, социальной группы (в этом смысле противопоставление И. и общества образует исходный пункт различных концепций индивидуализма). И., рассматриваемый в его специфич. особенностях, не сводимых к к.-л родовым и всеобщим характеристикам, — синоним индивидуальности.
Индивидуальность: неповторимое своеобразие к.-л. явления, отд. существа, человека. В самом общем плане И.в качестве особенного, характеризующего данную единичность в ее качеств., отличиях, противопоставляется типичному как общему, присущему всем элементам данного класса или значительной части их.
Идея И. в антич. философии была связана прежде всего с разработкой др.-греч. атомистами (Демокритом) понятия атома, или индивида. Начиная с эпохи Возрождения акцентирование И. отд. человека в противоположность традиционным общественным связям и установлениям становится исходной точкой новоевроп. индивидуализма. В философии 17 в. понятие И. получает наиболее полное развитие у Лейбница в его учении о монадах как о множестве замкнутых в себе специфических субстанций бытия. Попятие монады как одушевленной жизненной И. используется и Гете. Внимание к индивидуальному, в частности понимание историч. эпох как необратимых индивидуальных образований, характерно для миросозерцания романтизма и позднее для восходящей к нему по своим духовным истокам философии жизни.
В разных науках понятие И. получает разный смысл в зависимости от той или иной его конкретизации. В биологии И.. характеризует специфические черты данной особи, данного организма, заключающиеся в своеобразии сочетания наследственных и приобретенных свойств. В психологии проблема И. ставится в связи с целостной характеристикой отд. человека в самобытном многообразии его свойств (темперамента, характера и т. п.).
Личность: общежитейский и науч. термин, обозначающий: 1) устойчивую систему социально-значимых черт., характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности;
2) индивидуального носителя этих черт как свободного и ответственного субъекта сознательной волевой деятельности. Понятие Л., употребляемое в этом значении, нужно отличать от понятия индивидуальности, подразумевающего своеобразие, особенности данного лица.
Проблема Л. в философии — это прежде всего вопрос о том, какое место занимает человек в мире, чем он фактически является и чем он может стать, каковы границы его свободного выбора и социальной ответственности. Хотя отд. человек не властен над результатами совокупной обществ, деятельности, он всегда обладает свободой выбора и именно этот выбор конструирует его как личность.
В своём первонач. значении слово «Л.» обозначало маску, роль, исполнявшуюся актёром в греч. театре (ср. рус. «личина»). Л. вне общины пли полиса для др.-греч. философии так же нереальна, как биология, орган, оторванный от целого организма. Однако уже в античности возникает проблема несовпадения реального поведения человека и его «сущности», какой он сам её видит, и связанные с этим мотивы вины и ответственности. Разные религиозно-филос. системы выделяют разные стороны этой проблемы. Если в антич. Философии Л. выступала преимущественно как отношение, то в христианстве она понимается как осооая сущность, синоним нематериальной души. В философии нового времени, начиная с Декарта, распространяется дуалистическое понимание Л., на первый план выдвигается проблема самосознания как отношения человека к самому себе; понятие «Л.» практически сливается с понятием «Я». По Канту, человек становится Л. благодаря самосознанию, к-рое отличает его от животных и позволяет ему свободно подчинять своё «Я» нравств. закону.
В ходе развития филос. мышления уточнялись н дифференцировались отд. проблемы исследования Л., степени свободы Л. по отношению к природе, обществу и самой себе. Однако в домарксовой философии эти проблемы не были достаточно чётко разграничены. Л. и общестио нередко сопоставлялись и противопоставлялись как равные, однопорядковые величины. Отсюда, с одной стороны, свойственное метафизическому материализму принижение Л., рассмотрение её гл. обр. как продукта социальной или биологич. среды, а с другой — волюнтаристское понимание личной свободы как произвола, отрицающего естеств. и историч. необходимость. При этом Л. оказывается либо абс. демиургом (творцом), либо трагич. страдающим началом, гибнущим под натиском внечеловеческих безличных сил (романтики).
Марксистско-ленинская философия снимает эти противоположности. В общей психологии под Л. чаще всего подразумевается нек-рое ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино различные психич. процессы индивида и сообщающие его поведению необходимую последовательность и устойчивость. В зависимости от того, в чём именно усматривается такое начало, теории Л. подразделяют на психобиологическпе (У. Шелдон, США), биосоциальные (Ф. Олпорт, К. Роджерс, США), пспхосоцпальные (А. Адлер, К. Хорни и др. неофрейдпсты, США), психостатистичсские («факторные» — Р. Кеттел, США; Г. Айзенк, Великобритания)и т. д.
В ходе историч. развития меняются не только преобладающие социальные типы Л.. их ценностные ориентации, но и сами взаимоотношения Л. и общества. В первобытном ообществе отдельный человек не был самостоятельным по отношению к общине. Лишь усложнение общественной деятельности создают предпосылки для автономии Л.
В значит, мере преодолен совр. психологией традиционный дуализм «внешних» и «внутренних» психологических процессов. Согласно Выготскому и его последователям, внутр. процессы человеч. психики складываются на основе интерпсихологич., межличностных процессов. Индивид формирует свой внутр. мир путём усвоения исторически сложившихся форм и видов социальной деятельности и, затем выражает свои психические процессы. Т. о., «социальное» и «индивидуальное», на первый взгляд являющиеся противоположностями, оказываются связанными друг с другом генетически и функционально.
Большие теоретич. трудности представляет проблема структуры Л. Отказавшись от традиционного понимания Л. как более или менее случайной совокупности психологических черт, совр. психологи видят в ней определ. систему, структуру. Но раскрывается это по-разному. «Многофакторные» теории (Айзенк, Кеттел и др.) рассматривают Л. скорее как совокупность нек-рого числа эмпирически (при помощи тестов) установленных и более или менее автономных психологич. характеристик. «Холистич.» или «организмическая» теории, напротив, видят в Л. субстанциальное единство, к-рое лишь проявляется в эмпирически наблюдаемых свойствах.
Совр. социология пользуется рядом терминов, в к-рых описываются переходы от индивидуального к социальному и переходы от социальной структуры к межличностным отношениям и индивидуальному поведению (классовая принадлежность, социальная позиция, статус, роль, социальный характер и т. д.). Однако эти термины имеют в разных содиологич. теориях весьма неоднозначное содержание. Во фрейдистских теориях (Фромм) социальный характер, рассматривается как продукт спепифич. преобразования психосексуальных влечений людей под влиянием определ. социальной среды. Понятие социальной роли иногда. трактуют в узком социально-психологич. смысле: как ожидание, предъявляемое индивидами друг другу в процессе непосредств. взаимодействия в малых группах. Не отрицая значения этой проблематики, марксистская социология ставит её, однако, в зависимость от той общей социальной системы, к-рой принадлежит любая данная группа или организация, а также культуры и истории.
Социология Л. имеет разные уровни исследования: изменение социального типа Л. и степени её свободы в зависимости от характера обществ, строя; соотношение автономных факторов социализации Л. в разных социальных системах; Л. в организации; закономерности социального взаимодействия индивидов в различных социальных группах: потребности, мотивы и ценностные. ориентации Л., регулирующие её социальное поведение, и т. д. Последние проблемы являются общими для социологии и социальной психологии, поэтому граница между ними в значит, мере условна.
Изучение социальной системы позволяет понять ценностные ориентации Л., её притязания и идейную направленность, возможную степень ее творч. проявления. Однако социальное поведение детерминируется не только сегодняшним положением человека, но и его прошлым жизненным опытом, а также характером усвоенных им культурных ценностей, в к-рых аккумулирована предшествующая история человечества. Каждый индивид как Л. – это продукт не только существующих отношений, но и всей предшествующей истории, а также своего собственного развития и самосознания. Одно и то же по своим объективным признакам общественное положение, будучи по-разному осознано и оценено Л., побуждает ее к совершенно различным действиям. Отсюда – общая тенденция современной философии и психологии рассматривать Л. не столько «снаружи», сколько «изнутри», не как данность, а как поиск, не как нечто сотворенное, а как творящее, активное начало. Новейшие социологич. и психологич. исследования, рассматривающие Л. в развитии на всей протяжении её жизненного пути, показывают, с одной стороны, её устойчивость, а с другой — пластичность и способность к сомоизменению.
Свобода и ответственность личности в обществе – способность человека действовать в соответствии с требования ми объективных законов, осуществляя при этом саморегуляцию своей деятельности. Обязательным условием С. л. является наличие выбора, альтернативного решения, возможность творчества при реализации поставленной цели. С. л. означает также ее способность действовать согласно своим интересам и потребностям, совершать поступки добровольно, без принуждения. В этом истоки социально-нравственной природы ответсвенности личности за свое поведение, ее самоконтроля осуществляемой деятельности (долг). Являясь важнейшей духовной ценностью, С. л. (мысли, воли, чувства, поступка) не означает своеволия, вседозводенности. Решителъно отрицая фатализм, считающий поведение человека жестко детерминированным внешними условиями, неовходимостью, марксизм-ленинизм опровергает и субъективистские, волюнтаристские концепции, абсолютизирующие свободу воли человека, устанавливает диалектическую взаимосвязь свободы, необходимости, ответственности. Категории свободы и необходимости в об-ве обладают конкретно-историческим содержанием. В них отражаются коренные интересы различных социальных групп, особенности социального статуса личности.
Вопрос 46(вариант). Индивид, личность, индивидуальность. Свобода и ответственность.
Индивид (от лат. individuum — неделимое), первоначально — лат. перевод греч. понятия ‘атом’ (впервые у Цицерона), в дальнейшем — обозначение единичного в отличие от совокупности, массы; отд. живое существо, особь, отд. человек — в отличие от коллектива, социальной группы, общества в целом. Индивид — отправной момент для формирования личности. Личность — итог развития индивида. Индивид — носитель всех биологических, психологических и социальных черт человека, носитель стереотипов массового сознания, массовой культуры.
Индивидуальность — неповторимое своеобразие к.-л. явления, отд. существа, человека. В самом общем плане И. в качестве особенного, характеризующего данную единичность в ее качеств. отличиях, противопоставляется типичному как общему, присущему всем элементам данного класса или значительной части их. Индивидуальность не только обладает различными способностями, но еще и представляет некую их целостность.
Если понятие индивидуальности подводит деятельность человека под меру
своеобразия и неповторимости, многосторонности и гармоничности, естественности и непринужденности, то понятие личности поддерживает в ней сознательно-волевое начало. Человек как индивидуальность выражает себя в продуктивных действиях, и поступки его интересуют нас лишь в той мере, в какой они получают органичное предметное воплощение. О личности можно сказать обратное: в ней интересны именно поступки.
Личность— общежитейский и науч. термин, обозначающий: 1) человеч.
индивида как субъекта отношений и сознат. деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Человека ф. понимает как целостность. Сущность ч. связана с обществ. условиями его функционирования и развития, с деят-тью, в ходе к-рой он оказывается и предпосылкой и продуктом истории. Фундаментальное качество личности — свобода. Личность — автономный человек, выступающий независимо от общества.
Проблема личности в истории философии.
Сократ видел задачу философии в исследовании этико-познавательной сферы человеческой жизни и деятельности. Сократ считал, что человек более всего нуждается в познании самого себя и своих дел, определении программы и цели своей деятельности, ясном осознании того, что есть добро и зло, прекрасное и безобразное, истины и заблуждения.
Для Сократа смысл человеческой жизни заключается в философствовании, в постоянном самопознании, вечном поиске самого себя путем испытания. Он считал, что поступки человека определяются степенью его осведомленности.
Фома Аквинский считал, что в человеке нет никакой другой субстанциальной формы, кроме одной лишь мыслительной души, и что она как виртуально содержит в себе чувствующую и питательную души, и содержит в себе все неизменные.. формы, и одна производит все, что производят в других видах более несовершенные формы.
Маккиавели, он считал, так как желания человека ненасытны и так как природа наделила человека способностью все мочь и ко всему стремится, а фортуна позволяет ему достигать лишь немногого, то следствием оказывается постоянная духовная неудовлетворенность и пресыщенность людей тем, чем они владеют. Именно это заставляет их хулить современность, хвалить прошлое и жадно стремится к будущему даже тогда, когда у них нет для этого разумного основания.
К. Маркс придерживался следующего определения личности. Человек — есть ансамбль общественных отношений. Все чем живет человек имеет значение в свете его общения с другими людьми. Человек — разумное начало.
С конца XIX века в философии выдвигаются сомнения разумности деятельности человека. Человек на подсознательном уровне может поступать неразумно, иррационально. Это было подхвачено Ф. Ницше, который говорил, что в человеке живет не только творец, но и тварь. Чтобы уничтожить тварь, Ницше предлагал освободиться от морали. Он придерживался идеи сильной личности.
Н. Бердяев понимал личность как существо, подчиненное сверхчеловеческому началу. Это начало творческое и в этом смысле божественное. творческая энергия человека делает его подобным богу. Такой точки зрения придерживались и другие русские философы (Соловьев, Булгаков и др.).
З. Фрейд. Личность — подсознательное. Человеком управляют ряд инстинктов, пришедшие к нам из животного мира.
Для личности обладание свободой является главным, непременным условием ее функционирования и развития. В понятием свободы связано понятие ответственности личности. Без свободы нет ответственности. Если человек не свободен, если он постоянно детерминирован в своих действиях, то он не отвечает за них.
Экзистенциалисты. Пограничные ситуации ставят человека перед необходимостью выбора. Сама ситуация выбора потрясает душу человека своей неизбежностью, ибо она ущемляет свободу. Неизбежность выбора несет трагедию, психическое переживание.
Человек — свобода, он способен творить себя и других людей. Человек свободен совершенно, независимо от его целей и возможностей. Т.о. Свобода — это свобода выбора духовно-нравстенной позиции, свобода сознания. Т.е. деятельность людей направляется не внешними обстоятельствами, а внутренними побуждениями. Люди свободны и в выборе средств для достижения своих целей.
Со свободой связана и ответственность человека. без свободы нет ответственности. Если человек не свободен он не отвечает за свои действия.
Э. выступает против того, что человека можно изучить подобно машине. Э. говорит что такой подход граничит с опасными попытками обращаться с людьми также как и с вещами.
Спиноза показал, что свобода связана с познанием необходимости. Он утверждал, что человек не признающий необходимости, становится рабом своих страстей и влечений.
Познание необходимости — первое условие свободной деятельности человека. С точки зрения современной философии понятие свободы включает в себя: познание законов природы, общества и человеческого мышления, принятие решений, выявление способов и средств, способствующих достижению поставленных целей, наличие желания и способностей необходимых для претворения в жизнь принятых решений. Реализуя свою свободу, человек должен сделать выбор. Его выбор будет определен присущей ему ценностной ориентацией, потребностями и интересами. Сделав выбор желаемого, человек тем самым “снимает” противоречие между свободой и необходимостью.
Высшая степень свободы — совпадение стремления, воли, хотения и объективной необходимости.
Свобода человека сопряжена с ответственностью, т.к. любое действие человека, как правило затрагивает интересы других людей. Проблема ответственности разработана в экзистенциализме. В этой философии воля человека свободна и так же свободно человек определяет свою сущность, судьбу и выбор — Ч. ответственен за все происходящее в мире. Человек не имеет права уклоняться от личной ответственности за зло, которое совершается в этом мире.
Ответственность предполагает наличие у человека чувства долга и совести, умение осуществить самоконтроль и самоуправление. Сделанный человеком выбор означает, что Ч готов взять на себя всю полноту ответственности.
Характеристики индивида:
— целостность психофизиологической организации
— устойчивость во взаимоотношении с окружающим миром
— активность — способность к самоизменению
Индивидуальность — человек как индивидуальность рождается. Индивидуальность — уникальность и неповторимость во всем богатстве личностных качеств.
Личность
— человеческий индивид как субъект отношении созидательной деятельности
— устойчивая система соц. значимых черт, характеризующих индивида как члена одного общества
Характеристика личности
— активность
— направленность — система мотивов, убеждений и т.д.
— глубинные смысловые образования, которые формируются в совместной деятельности.
— степень осознанности своих отношений с действительностью
Компоненты личности
— физическая личность
— социальная личность, складывается в общении людей
— духовная личность
Воля — созидательное и свободное стремление человека к осуществлению цели. Воля присутствует только у зрелой личности.
ЛИЧНОСТЬ, ЕЕ СТРУКТУРА И ПРОЯВЛЕНИЯ — Студопедия
Личность– это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы. Занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный определенными индивидуально-психологическими особенностями.
Личность–
1)Человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова).
2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности, продукт общественного развития и включающих индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.
Формирование личности предполагает не только внешнее воздействие факторов социальной среды, в частности воспитания, но и самодеятельность, самоорганизацию, самовоспитание. Личность не является простым результатом внешних влияний: она есть то, что человек делает из себя, утверждая свою человеческую жизнь, свою судьбу. Отсюда следует, что понятие «личность» не содержит в себе оценочного компонента. Ошибочно мнение (как правило, на уровне обыденного сознания), что личностью являются только «достойные так называться люди». В действительности всякий человек — личность, носитель определенных нравственных, правовых и эстетических норм своего общества, класса, социальной общности, группы, со своей системой ценностных ориентации, своим отношением к социально значимым ценностям и идеалам.
Смысловая близость понятий «индивидуальность» и «личность» приводит к тому, что они нередко употребляются как эквиваленты; вместе с тем они фиксируют разные аспекты того, что именуется «социально значимые качества человека». Если понятие «индивидуальность» подводит деятельность человека, прежде всего под меру своеобразия и неповторимости, многосторонности и гармоничности, естественности и непринужденности, то понятие «личность» акцентирует в ней в первую очередь сознательно-волевое начало. Индивид тем больше является личностью, чем яснее осознает мотивы своего поведения и чем строже его контролирует, подчиняя единой жизненной стратегии. (Стратегии, естественно, могут быть разными.)
Характеристика личности и ее основные особенности:
1. Содержание мировоззрения человека, его психологическая сущность
2. Степенью целостности мировоззрения и убеждений, отсутствие или наличие в них противоречий, отражающих противоположные интересы разных слоев общества.
3. Степень осознанности человеком своего места в обществе
4. Содержание и характер потребностей и интересов; устойчивость или легкая их переключаемость; узость или многогранность
5. Специфика соотношения и проявления различных качеств
Человек, становясь личностью, формируется под влиянием внешних факторов.
Социальная природа личности определяется общественными отношениями, в которых она формируется: отношениями, складывающимися прежде всего в процессе производства и потребления материальных благ; политическими; идеологическими; отношениями людей в социальной группе, в которую она входит.
Целостность личности зависит от всего комплекса внешних влияний на нее в ходе ее развития.
Стадиальность развития личности означает, что человек формируется как личность в определенные периоды своего возрастного и социального становления, для которых могут быть характерны свои особенности и на каждом из которых действуют свои законы.
Биологическая природа личности (внутренне обусловленные характеристики) – личность формируется и развивается под воздействием не только внешних условий, но и внутренних, которые определяются особенностями организма человека.
Неравномерность – в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей один человек может развиваться быстрее, другой — медленее.
Интеграция – все внутренние возможности организма человека в окончательном итоге мобилизуются на достижение его качественного формирования.
Компенсация – не смотря на возможность существования у того или иного человека определенных генетических или психофизиологических недостатков или особенностей, в ходе его становления и развития как личности при конкретной и настойчивой мобилизации и с помощью волевых усилий всего организма он способен достигать хотя и не сразу, но полного своего индивидуального совершенствования.
Индивид – конкретный человек со всеми присущими ему особенностями.
Индивидуальность – главенствующая особенность личности, делающая ее не похожей на окружающих.
Психологическая сторона личности отражает специфику функционирования ее психических процессов, свойств. Состояний и образований.
Психические процессы – психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности.
Психические свойства – наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичный для нее. Различают следующие свойства личности: направленность, темперамент, характер и способности.
Психические состояния – уровень работоспособности и качества функционирования психики личности в каждый данный момент времени.
Психические образования – психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений.
Мировоззренческая сторона личности – отражает общественно значимые ее качества и особенности, позволяющие занимать достойное место в обществе.
Мировоззрение личности – это сложившаяся у нее система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения, которые стали ее внутренним достоянием и отложились в сознании в виде определенных жизненных целей и интересов, отношений, позиций.
Моральный облик личности —система ее представлений о морали, отражающая наличие у нее твердых устоев и определяющая ее действия и поведение в обществе.
Нравственный облик личности – устойчивая система ее взглядов на нормы отношений людей в обществе и их достойное взаимодействие.
Социально-психологическая сторона личности отражает ее основные качества и характеристики, позволяющие ей играть определенные роли в обществе, занимать определенное положение среди других людей.
Направленность личности – это такое ее психическое свойство. В котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели ее жизни и деятельности
Потребности личности – это испытываемая ею нужда в чем-либо.
Потребности человека многообразны. Обычно их делят на:
-материальные — потребности в пище, одежде, жилище, тепле и др.
—духовные – связаны с общественным существованием человека (потребности в общественной деятельности, труде, общении друг с другом, приобретении знаний, изучении наук и искусств, в творчестве и т.п.)
Особенности потребностей:
1. Конкретно-содержательный характер
2. Осознание данной потребности, сопровождаемое характерным эмоциональным состоянием
3. Эмоционально-волевое состояние побуждения к удовлетворению потребностей
4. Ослабление или полное исчезновение этих состояний после их удовлетворения
Мотивы личности – те внутренние силы, которые связаны с потребностями и побуждают ее к определенной деятельности.
Установки личности – это ее внутренняя настроенность на осуществление той или иной деятельности или торможение собственной активности.
Цели – это наиболее значимые для личности предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми составляют существо ее жизни и деятельности. Цели реализуют потребности личности и выступают в качестве образов конечного результата деятельности.
Мотивы – это осознанные, осмысленные и прочувствованные потребности, внутренние силы, связанные с потребностями личности и побуждающие ее к определенной деятельности.
Виды мотивов:
Биологические – это влечения, желания, хотения человека, отражающие его физиологические потребности.
Социальные – это интересы, идеалы, убеждения личности, которые играют гораздо более значительную роль в ее жизни.
Физиологические основы мотивации. Потребности, перерастая в мотивацию, активизируют центральную нервную систему и другие потенциалы организма. Мотивация в свою очередь активизируют работу соответствующих функциональных систем, прежде всего афферентный синтез и акцептор результатов действия.
Интересы – это мотивы личности, выражающие ее специальную направленность на познание определенных явлений окружающей жизни и определяющие вместе с тем ее более или менее постоянную склонность к определенным видам деятельности.
Виды интересов:
1. действенные
2. недейственные
3. устойчивые
4. неустойчивые
5. непосредственные
6. опосредованные
7. глубокие
8. поверхностные
9. сильные
10. слабые
11. активные
12. пассивные
Особенности интересов:
1. Активизация не только познавательных процессов, но и творческих побудительных усилий человека в различных областях деятельности
2. Большая, чем обычно, конкретизация целей и операций деятельности
3. Расширение и углубление знаний человека в данной специальной области
4. Своеобразное эмоциональное удовлетворение, побуждающее к длительному занятию соответствующей деятельностью
Убеждение— 1) Приемы эффективного сообщения точки зрения одного человека другому. 2) Представление о нормативном поведении, ставшее внутренней мотивацией, о степени соответствия реального поведения декларируемым убеждениям.
Направленность личности профессионально-педагогическая— вектор развертывания педагогического потенциала личности. Стадии профессионально-педагогического становления личности (по Э.Ф. Зееру):
1)оптация- формирование профессионально-педагогических намерений, завершаемое выбором профессии педагога;
2) профессиональная подготовка — усвоение профессионально значимых для педагога знаний, умений и навыков, формирование основ педагогического мышления и профессионально значимых качеств, готовности к педагогической деятельности;
3) профессионально-педагогическая адаптация — приспособление выпускника педагогического учебного заведения к конкретным условиям осуществления педагогической деятельности;
4) профессионализация — становление социальной позиции, формирование устойчивых профессионально значимых качеств, созревание педагогического мышления; 5) профессионально-педагогическое мастерство — высшая степень профессиональной компетенции педагога, его профессиональных умений.
63 песни об индивидуальности и неповторимости
Гордитесь качествами, которые выделяют вас
Что отличает вас от других 7,5 миллиардов людей на планете? Возможно, это ваша победоносная личность, особый талант или дар, которые выделяют вас. Или у вас могут быть особенно легкие глаза. Может быть, вы гордитесь своей харизмой и уверенностью, которые излучаете, или тем, что вы умнее пятиклассника.
Что бы это ни было, отметьте свою уникальность с помощью плейлиста песен об индивидуальности.Для начала у нас есть длинный список песен в стиле поп, рок и кантри.
1. «Что вы думаете об этом» Монтгомери Джентри
Не позволяйте ненавистникам и завистникам побеждать. Эта запоминающаяся кантри-песня 2006 года — дерзкий отпор сплетням и неодобрению, которые могут бросить вам некоторые люди. Рассказчик побуждает людей продолжать заниматься своим делом, как и он:
Мне плевать, что думают другие.
Что ты об этом думаешь?
2.«Волосы» Леди Гаги
Многие люди считают волосы ключевой частью своей личности. Таким образом, в этой поп-песне 2011 года Мать Монстр заявляет, что хочет, чтобы ее приняли такой, какая она есть. Она стремится быть такой же дикой и свободной, как ее волосы.
Не фанат Гаги? Не отказывайтесь от этой песни только из-за этого. Посмотрите видео, в котором она объясняет, что эта песня для нее значит и почему она ее написала. Тогда решай.
3. «Garden Party» Рика Нельсона
В своей классической рок-песне 1972 года он описывает, как его освистали со сцены в Мэдисон-Сквер-Гарден, а также урок, который он извлек из этого:
Но теперь все в порядке, я хорошо усвоил урок.
Видишь ли, ты не можешь угодить всем, поэтому ты должен доставить удовольствие себе.
И если вам интересно, да, это тот же Рики Нельсон, который был кумиром подростков в 1960-х. Он также отец близнецов Гуннара и Мэтью, которые сформировали группу 1990-х годов «Нельсон».
4. «Позволь мне быть собой» от 3 Doors Down
Нет нужды в сопротивлении, когда речь идет о том, чтобы быть самим собой. (Кем еще ты будешь?)
Уставший от того, что не вписывается и разочарованный чувством потерянности, парень из этой мощной баллады 2008 года говорит своей возлюбленной, что он готов сиять своим собственным светом.Однако он, похоже, еще не совсем верит своему собственному посланию. Кажется, он спрашивает разрешения:
Пожалуйста, не могли бы вы хоть раз.
Позволь мне быть собой
Чтобы я мог сиять своим светом
И позволь мне быть собой?
5. «Сложно», Аврил Лавин
Друзья хороши для того, чтобы кричать вам о вашем непоследовательном или неподобающем поведении. Рассказчик в этой популярной песне 2002 года обращает внимание на их подделку.
Друг притворяется, чтобы произвести впечатление на других, пытается одеваться и вести себя по-другому.Рассказчик хочет, чтобы они сбросили сложный образ и просто вернулись к реальности.
6. «Всевозможные виды» Миранды Ламберт
Мы все уроды, являющиеся частью циркового шоу. У каждого из нас есть эксцентричность, секреты и таланты, которые делают нас необычными. Однако в этой кантри-песне 2013 года указывается, что так было на протяжении всей истории человечества:
Это с самого начала держит мир вращающимся
Требуются все виды.
7.»Hip to Be Square» Хьюи Льюис и Новости
В этой рок-песне 1986 года рассказчик вспоминает свои дни ренегата и радуется тому факту, что даже самые дикие из нас в конечном итоге живут предсказуемой жизнью. Теперь он занимается спортом, следит за своей диетой и ведет нормальный нормальный образ жизни. Стабильность — это своего рода развлечение.
8. «Ураган» от MisterWives
Устали быть игроком в чужой игре? Женщина в этой рок-песне 2015 года заявляет, что ее индивидуальность — это сила, с которой нужно считаться, как ураган.Она хочет танцевать под свой ритм, петь свою мелодию и отбросить ожидания других в отношении соответствия.
9. «Follow Your Arrow» Кейси Масгрейвс
Не слушай слишком много других. Они будут давать вам противоречивые сообщения, и вы просто запутаетесь и расстроитесь. В этой кантри-песне 2012 года рекомендуется следовать своей стрелке, куда бы она ни привела:
Скажите, что вы чувствуете
Любите того, кого любите
Потому что вы просто получаете
Так много путешествий вокруг солнца.
10. Just Like Fire от Pink
В этом популярном хите 2016 года рассказывается о женщине, которая пытается сохранить свою индивидуальность, хотя чувствует себя в окружении клоунов. Она наслаждается своей уникальностью: « В любом случае никто не может быть таким же, как я. » Несмотря на скептиков, она выступает за попытки изменить мир к лучшему, даже если человек находится на солнце недолго.
11. «Невидимка» Хантера Хейса
Эта эмоциональная баллада о борьбе с издевательствами в стиле кантри из 2014 года является мотивационным напутственным разговором.Он принимает точку зрения того, над кем издевались за то, что он отличался от других, и кто выжил.
Рассказчик отождествляет себя с болью от сурового суждения и дает как подтверждение, так и надежду. Он советует:
… Никогда не бойтесь делать что-то другое.
Не бойтесь быть чем-то большим.
12. «Я другой» Рэнди Ньюмана
Однажды моя мама снялась в телевизионной рекламе банка, исполнявшего эту веселую песню. Благослови ее сердце, у нее поющий голос гвоздей на доске, но в этом был смысл.Банк заменил излишнее ругательство («черт возьми») на «паршивую овцу», и песня сработала хорошо.
13. «Freaks Like Me» Джо Николса
Старомодные южные ценности делают человека из этой кантри-песни 2015 года необычным — даже уродом. Он получает дверь для дам, любит свой трактор и шесть упаковок Bud, и он отказывается извиняться за то, что считает правильным. Мечта каждой деревенщины, он недолго останется один!
14. «Free to Be Me» Франчески Баттистелли
Эта популярная песня 2009 года представляет собой перекрестную христианскую песню, в которой 20-летняя женщина разговаривает с Богом.Она указывает на свои многочисленные недостатки, радуясь принятию, исходящему от ее веры в высшую силу. Эта вера позволяет ей чувствовать себя самой собой.
15. «Geek in the Pink» Джейсона Мраза
Джейсон Мраз, который обычно не известен своими рэп-талантами, выпустил эту поп-рэп-песню в 2006 году. Она наполнена тонко завуалированными сексуальными отсылками. пытаясь убедить девушку смотреть за пределы внешнего при выборе партнера.
16.»Черная овца» Джин Вигмор
В тебе есть преступник или опасная женщина? Эта дерзкая рок-песня 2011 года отдает дань уважения бунтовщикам, лежащим прямо у вас на поверхности.
Рассказчик — самопровозглашенная «плохая женщина» с темной жилкой. У нее непостоянный характер, сквернословие из-за ее мамы, и она не заботится о том, чтобы вписаться: « Все так делают, так какого черта я должен? » Если песня звучит знакомо, возможно, это потому, что она была используется в ряде телешоу и фильмов.
17. «Yes Girl» Беа Миллер
Усталая от потребности возлюбленного в контроле, женщина из этой популярной песни 2016 года предупреждает, что она больше не его «да, девочка». Она вернула себе контроль и теперь живет по своим правилам. Иди, независимая девушка!
18. «Я не хочу быть» Гэвина ДеГроу
Главный герой этой поп-песни 2004 года знает, откуда он пришел, и изо всех сил пытается определить, куда он идет. Желая открыть свое подлинное «я», он переживает кризис личной идентичности и понимает, что окружен лжецами и самозванцами.Все, что он желает, — это сам, что бы это ни было связано.
19. «Little Boxes» от Walk Off the Earth
Эта поп-песня 2012 года — сатира на разрастание городов и жизнь жителей пригорода, которые несут в себе печенья. В нем описываются сообщества с малонаселенными одноразовыми строениями, в которых как зданиям, так и обитателям часто не хватает разнообразия. Отсылка к песне на « неповоротливый » является критикой того, насколько дешево часто строятся такие дома.
20. «Сиди тихо, смотри хорошенько» от Дайи
В этой популярной мелодии 2016 года рассказчик — женщина, которая сама считает себя виноватой.Отказываясь быть чужой марионеткой или трофейной женой, она настаивает на том, что для счастья ей не нужен король. Вместо этого эта могущественная женщина стремится править миром.
.
Проверьте уникальность вашего контента с помощью онлайн-проверки на плагиат
Проверка на плагиат — это удобный инструмент, который был разработан для обнаружения плагиата в тексте, который пользователи вводят в него. Проще говоря, плагиат определяется как копирование информации из любого источника и представление ее как своего собственного без должного упоминания личности или ссылки, которой принадлежит текст. Многие люди занимаются плагиатом, не зная, с какими недостатками они могут столкнуться. Новаторство в технологиях привело к появлению инструмента проверки на плагиат, который помогает проверять плагиат и определять пропорции текста, содержащие плагиат.
Чтобы стать успешным писателем, вы должны обладать навыками создания безошибочного и уникального контента. Если ваш контент не является эксклюзивным и плагиат обнаружен, вам, возможно, придется испытать неловкость перед коллегами, а также потеря работы может стоить вам. Чтобы этого не произошло, вы должны использовать бесплатный инструмент для проверки плагиата, чтобы проверить свою статью на плагиат, чтобы вы могли внести изменения, чтобы избежать плагиата.
Есть несколько недостатков, с которыми вы можете столкнуться из-за плагиата, некоторые из них:
— Рискованное предприятие; каким-то образом вы можете обмануть, манипулируя, но внутри всегда будет страх, что вас могут поймать
— стирает все ваши возможности построить успешную карьеру; если вы не сможете писать сейчас самостоятельно, вы будете продолжать полагаться на другие источники на протяжении всей своей жизни и в конце концов разрушите собственную карьеру.
— разрушает вашу репутацию; если вашу работу поймали и удалили из-за плагиата, ваша репутация сильно пострадает как в организации, так и в обществе.
Как работает бесплатная проверка на плагиат?
Проверка на плагиат — сложная задача, которую программа проверки на плагиат решает достаточно эффективно. Если вы начнете самостоятельно проверять контент по тысячам документов; вы не сможете это сделать, потому что это займет много времени.В то же время, если вы воспользуетесь инструментом проверки на плагиат, вам потребуется всего несколько секунд, чтобы бесплатно показать вам отчет.
Бесплатная проверка на плагиат сравнивает ваш текст с содержимым, имеющимся в его базах данных. Чтобы использовать бесплатную проверку на плагиат, вам нужно открыть ее в браузере с любого устройства, так как она совместима со всеми устройствами. После этого вы можете ввести текст в соответствующее поле или напрямую открыть файл, сохраненный на вашем устройстве.
Вы должны убедиться, что вводимый текст не превышает ограничения по количеству слов используемого инструмента.Если ваш файл содержит больше слов, вы должны разбить текст на части, чтобы не возникло никаких неудобств. Если вы хотите открыть файл сразу, убедитесь, что он имеет формат .docx или .txt.
Особенности программы проверки плагиата
Веб-инструмент: вам не нужно беспокоиться об освобождении памяти вашего устройства, потому что бесплатная проверка на плагиат — это онлайн-инструмент, который не нужно загружать. Вы можете получить доступ к программе проверки на плагиат из любого браузера.
Отчет с процентным соотношением: программное обеспечение для проверки на плагиат предоставляет вам полный отчет, который показывает процент вашего текста, который содержит плагиат и является уникальным. Вы также можете скачать отчет, чтобы иметь его в качестве доказательства.
Быстрый интерфейс: инструмент антиплагиата имеет быстрый характер, который обычно занимает несколько секунд, чтобы проверить плагиат, если у вас нет плохого интернет-соединения.
Вы начинаете вести блог или работаете фрилансером? Если да, то один из лучших инструментов проверки на плагиат вы можете найти на PlagiarismSoftware.сеть. Эта программа для проверки на плагиат поможет вам не смущаться в той области, где вы работаете.
.