Лесенка методика для младших школьников: Методическая разработка: Методика «Лесенка» В.Г.Щур

Содержание

Методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Методика «Лесенка»

Методика «Лесенка»

Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция:   «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше. А на трех нижних ступеньках окажутся плохие детки – чем ниже, тем хуже. На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть».   «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший — плохой», «добрый — злой», «умный — глупый», «сильный — слабый», «смелый — трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?».

Наиболее характерные особенности выполнения задания, свойственные детям с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой.

СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

ТИП САМООЦЕНКИ

  1. Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылаясь на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала».

Неадекватно завышенная самооценка

Завышенная самооценка

Адекватная самооценка

Заниженная саооценка

  1. После некоторых раздумий и колебаний ставит себе на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».
  1. Обдумав задание, ставит себя на 2ю или 3ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.
  1. Ставит себя на нижней ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала»

 

Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять. Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают:  «Не знаю».  Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наоборот.

Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям  младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.

Самооценка детей 6-7 лет становятся уже более реалистичной, в привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.

ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ.

Методика «Лесенка» для младших школьников

Если рассматривать диагностические методики, применяемые школьным психологом, можно отметить что они различаются между собой не только по направлению исследования, но и по возрастам. Такое разделение связано с уровнем развития, на котором находится тот или иной ребенок. Например, многие задания и вопросы, которые смело можно давать подростку, окажутся сложными и непонятными младшему школьнику. Методики диагностики младших школьников отличаются простотой выполнения заданий и своей наглядностью. Очень часто при работе с младшими школьниками используются проективные методики, как нельзя лучше иллюстрирующие внутренний мир и состояние ребенка.

 

методика Лесенка для младших школьников

 

Одним из важнейших факторов, которые в обязательном порядке отслеживает школьный психолог, является самооценка. Очень важно вовремя выявить и при необходимости скорректировать уровень самооценки ребенка.

На этапе обучения в младшей школе ведущей деятельностью ребенка психологи называют учебную. Формирование того или иного уровня самооценки у маленьких школьников во многом зависит от того, насколько успешны они в обучении и насколько налажен контакт с учителем, являющимся в это время значимым человеком.

Одной из наиболее популярных методик исследования уровня самооценки младших школьников является методика «Лесенка», позволяющая оперативно проводить исследования, и быстро получать результаты.

 

методика Лесенка, диагностические методики

 

 

Этапы проведения методики «Лесенка»

 

Диагностическая методика «Лесенка» может проводиться как на группе младших школьников, так и индивидуально с каждым.

 

Методика «Лесенка» для младших школьников проводится следующим образом:

 

  1. Деткам демонстрируется рисунок с изображением лесенки, имеющей семь ступеней;
  2. Психолог или классный руководитель дает следующую инструкцию: «Давайте представим, что на эту лесенку можно посадить всех-всех деток. На три ступеньки сверху сядут хорошие детки («хорошие», «очень хорошие» и «самые хорошие»). Три нижние ступеньки для плохих детей. Среднюю ступеньку оставим для детей, которых нельзя назвать ни плохими, ни хорошими. Возьмите карандашик и отметьте на листочке, на какую бы ступеньку вы посадили бы себя. Объясните почему?»
  3. Дополнительно ребенку задается вопрос о том, хочет ли он быть таким, каким отметил себя в ответе. Можно также спросить о том, каким бы ему хотелось быть, и на какую ступеньку посадили бы его близкие, например, мама.
  4. Высказывается благодарность детям за проделанную работу.

 

методики диагностики младших школьников

 

Проводя исследование, нужно обращать особое внимание на то, как ребенок отвечает: сомневается или отвечает сразу, приводит аргументы в пользу своего выбора или просто отвечает по желанию.

 

 

Результаты методики «Лесенка»

 

Методика исследования самооценки «Лесенка» довольно проста в обработке. Анализ результатов производится на основании той ступеньки, которую выбрал для себя ребенок. Именно этот выбор говорит о самооценке.

Первую ступеньку выбирают детки с завышенной самооценкой. Чаще всего такие показатели демонстрируют первоклассники, поскольку для них такой результат находится в пределах нормы. Мотивация для выбора первой ступеньки может быть самой разной и ее непременно нужно принимать во внимание.

Детки, поставившие себя на вторую и третью ступеньку, имеют адекватную самооценку. Такие дети имеют положительное самоотношение и умеют давать оценку себе и своей деятельности.

 

диагностическая методика Лесенка, результаты методики Лесенка

 

Выбор четвертой ступеньки свидетельствует о заниженной самооценке и наличии определенной психологической проблемы, требующей проработки. Пояснения ученика могут пролить свет на причины такой оценки себе и своим действиям.

На пятую и шестую ступеньки ставят себя детки с низкой самооценкой. При анализе таких ответов также необходимо учитывать пояснение ребенка. Такая самооценка может быть ситуативной (обусловленной неким конкретным событием) или же быть постоянной. В последнем случае потребуется коррекция, так как данный уровень самооценки может накладывать отпечаток на всю дальнейшую жизнь.

Седьмая ступенька говорит о резко сниженной самооценке и дезадаптации. В этом случае требуется неотложная психологическая помощь, выяснение причины такого состояния, а в крайнем случае – вмешательство социальных служб.

 

методика исследования самооценки Лесенка

 

Методика «Лесенка» для младших школьников – это простой в использовании, но достаточно информативный инструмент практикующего психолога в школе.

Учебно-методический материал на тему: Методика «Лесенка» Щур.

Методика «Лесенка»В.Г.Щур

Описание методики

Цель методики — исследование самооценки детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Процедура проведения

Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, и объясняют задание.

Стимульныйматериал

 

Инструкция

«Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама, папа, учитель».

Процедура проведения

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор.

Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

 

Интерпретация результатов

Неадекватно завышенная самооценка

Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала».

Завышенная самооценка

После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».

Адекватная самооценка  

Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.

Заниженная самооценка  

Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».

Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять.

Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю».

Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.

Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.

Самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.

Для детей 7-10 лет адекватной считается самооценка, при которой ребенок несколько положительных качеств отмечает на верхней части лесенки, а одно-два качества — в середине лесенки или несколько ниже. Если ребенок выбирает только верхние ступеньки лесенки, можно считать, что его самооценка завышена, он не может или не хочет правильно себя оценить, не замечает своих недостатков. Образ, выстроенный ребенком, не совпадает с представлениями о нем других людей. Такое несовпадение препятствует контактам и может являться причиной асоциальных реакций ребенка.

Выбор нижних ступенек свидетельствует о заниженной самооценке. Для таких детей, как правило, характерны тревожность, неуверенность в себе.

Если значимые люди (по мнению ребенка) оценивают его так же, как он оценил себя, или дают более высокую оценку — ребенок защищен психологически, эмоционально благополучен.

Ф.И._______________ Класс__________  

        

Дата ______

Ф.И._______________ Класс__________  

Дата ______

Ф.И._______________ Класс__________  

Дата ______

«Лесенка» — методика для выявления представлений ребёнка о том, как он себя оценивает

Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

«Лесенка» имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей.

Рисунок «лесенки» для изучения самооценки

Инструкция (групповой вариант)

У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.

Инструкция (индивидуальный вариант)

При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности. У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.

Обработка результатов и интерпретация

При анализе полученных данных исходите, из следующего:

Ступенька 1 – завышенная самооценка.

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).
Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик», «синий кирпичик», «черточка», «см.»).

Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 4 – заниженная самооценка

Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».

Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка

Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке труда и т.д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на три», – и т.д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой).

Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные ответы ребят, где красной линией проходит мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего».

Учителю очень важно знать причину низкой самооценки школьника – без этого нельзя помочь ребенку. Приведем примеры ответов ребят, из которых сразу становится понятно, в каком направлении оказывать им помощь: «Я поставлю себя на нижнюю ступеньку (рисует кружок на пятой ступеньке), потому что мама говорит, что я невнимательный и делаю много ошибок в тетрадях». Здесь необходима работа с родителями школьника: беседы, в которых следует объяснить индивидуальные особенности ребенка. Например, если это первоклассник, то необходимо рассказать, напомнить лишний раз родителям о том, что ребенок в этом возрасте еще не обладает ни устойчивым вниманием, ни произвольностью поведения, что у каждого ученика свой темп усвоения знаний, формирования учебных навыков. Полезно регулярно напоминать родителям о недопустимости чрезмерных требований к неуспевающему школьнику. Крайне важна демонстрация родителями положительных качеств, каждого успеха их ребенка.

«Я сюда себя поставлю, на нижнюю, шестую ступеньку, потому что у меня двойки в дневнике, а учительница меня ставит в угол». Первое, что необходимо сделать, – это выявить причину неуспешности школьника (его учебы, плохого поведения) и вместе со школьным педагогом-психологом, родителями начать работу по созданию успешной учебной ситуации. Существенную роль может сыграть положительная словесная оценка процесса деятельности и отношения ученика к выполнению учебной работы.

Все педагоги понимают, что отрицательные отметки не способствуют улучшению учебы, а лишь формируют негативное отношение ребенка к школе. Искать положительное в деятельности ученика, указывать даже на незначительные успехи, хвалить за самостоятельность, старание, внимательность – основные способы повышения самооценки школьников. «Я дерусь с ребятами, они меня не принимают в игру» (ставит себя на шестую ступеньку)». Проблема несформированности межличностных отношений – одна из острейших в современном начальном образовании. Неумение детей общаться, сотрудничать друг с другом – основные причины конфликтов в детской среде.

Ступенька 7 – резко заниженная самооценка

Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.

Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с учителями, одноклассниками – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним.

Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.


Источник — http://testoteka.narod.ru/lichn/1/34.html

Методика преподавания — различные методы обучения

Учебные заметки по методике преподавания

Способность к преподаванию — важная тема для экзаменов на основе различных учений, таких как NET / SET и CTET. Вопросы, основанные на методах обучения, также задаются на различных экзаменах, когда вы подаете заявку на вакансию учителя / профессора. (Например, KVS, NVS, NCERT, University)

В серии блогов «7 постов» мы рассмотрели весь учебный план общей статьи, чтобы помочь студентам постепенно осветить важные детали, чтобы вы могли легко следить за ними и готовить быстрые заметки на их основе.

Последний (то есть 7-й) пост содержит документы Solved MCQ, основанные на вопросе, заданном в предыдущих статьях.

Модуль I Teaching Aptitude Последняя программа

Обновлено в соответствии с последней программой UGC NET Syllabus.

(Щелкните ссылку, чтобы перейти на страницу, содержащую примечания к изучению данной темы)

  1. Обучение: концепция, цели, уровни обучения (память, понимание и рефлексия), характеристики и основные требования.
  2. Характеристики учащихся: характеристики учащихся-подростков и взрослых (академические, социальные, эмоциональные и когнитивные), индивидуальные различия.
  3. Факторы, влияющие на обучение, относящиеся к: учителю, учащемуся, вспомогательным материалам, учебным помещениям, учебной среде и учебному заведению.
  4. Методы преподавания в высших учебных заведениях: методы, ориентированные на учителя, и методы, ориентированные на ученика; Off-line и on-line методы (Сваям, Сваямпрабха, МООК и т. Д.). [Это сообщение]
  5. Система поддержки преподавания: традиционная, современная и основанная на ИКТ.
  6. Системы оценки: элементы и типы оценивания, оценка в кредитной системе на основе выбора в высшем образовании, компьютерное тестирование, инновации в системах оценки.
  7. Решенный MCQ на основе последнего 10-летнего экзамена и других часто задаваемых вопросов

Цель:

Как вы знаете, практически невозможно, чтобы одна должность охватила всю дисциплину методики преподавания. Тем не менее, мы полагаем, что предлагаем основу, которая даст участникам UGC NET понять различные методы ОБУЧЕНИЯ, и они смогут ответить на большинство вопросов в зависимости от темы.

Прочитав этот пост —

  • Вы сможете описать различные техники и стратегии обучения
  • Быстро различать различные методы обучения
  • Вы сможете отвечать на вопросы MCQ, основанные на методах и методах обучения (почти каждый год задают два вопроса в документе 1).

Введение в методику преподавания

Преподавание и обучение — две стороны одной медали. Наиболее приемлемым критерием оценки хорошего преподавания является объем обучения учащихся.Между оценками учащихся «усвоенного материала» курса и их общими оценками учителя и курса постоянно наблюдается высокая корреляция.

Те, кто узнал больше, дали своим учителям более высокие оценки (Cohen, 1981; Theall and Franklin, 2001).

  «Скажите, я забыл. Покажи мне, я помню. Я понимаю, вовлеките меня.  

Существуют различные методы обучения, которые можно разделить на четыре основных типа.

  1. Методы, ориентированные на учителя,
  2. Методы, ориентированные на учащегося,
  3. Контентно-ориентированные методы; и
  4. Интерактивные / совместные методы.
# 1 Методы, ориентированные на инструктора / учителя

Здесь учитель изображает себя мастером предмета.Ученики смотрят на учителя как на эксперта или авторитета. С другой стороны, предполагается, что учащиеся являются пассивными получателями знаний от учителя.

Примерами таких методов являются методы объяснения или лекции, которые требуют небольшого участия учащихся в учебном процессе или совсем не требуют его. Именно из-за недостаточной вовлеченности учащихся в то, чему их учат, такие методы называются «закрытыми».

# 2 методы, ориентированные на учащегося

В методах, ориентированных на учащегося, учитель / инструктор одновременно является и учителем, и учеником.По словам Лоуренса Стенхауза, учитель играет двойную роль как ученик, «так что в классе он расширяет, а не сужает его интеллектуальные горизонты».

Учитель также каждый день узнает новое, чего он не знал в процессе обучения. Учитель «становится скорее ресурсом, чем авторитетом». Примерами методов, ориентированных на учащегося, являются метод обсуждения, открытий или исследовательский подход, а также модель обучения через обсуждение Хилла (LTD).

# 3 Контентно-ориентированные методы

В этой категории методов и учитель, и учащиеся должны соответствовать изучаемому содержанию.Как правило, это означает, что информация и навыки, которым нужно обучать, считаются священными или очень важными.

Большое внимание уделяется ясности и тщательному анализу содержания. И учитель, и ученики не могут изменять или критиковать что-либо, связанное с содержанием. Примером метода, который подчиняет интересы учителя и учащихся содержанию, является программный подход к обучению.

# 4 Интерактивные / совместные методы

Эта четвертая категория немного заимствует у трех других методов, но при этом не делает чрезмерного акцента на ученике, содержании или учителе.Эти методы основаны на ситуационном анализе того, что нам наиболее целесообразно изучать / делать сейчас, учитывая ситуацию учащихся и учителя.

Они требуют совместного понимания различных областей и факторов.

Подробная информация о различных методах с преимуществами и недостатками
МЕТОД ЛЕКЦИИ
Формальный или полуформальный дискурс, в котором преподаватель представляет серию событий, фактов или принципов, исследует проблему или объясняет отношения
  • Создает новые идеи.
  • Подходит для большого класса.
  • Преподаватель опытен и хорошо владеет предметом, объясняет все моменты и может ответить на все вопросы, заданные учениками.
  • Студенты могут спросить, нужны ли им разъяснения.
  • Учиться, слушая
  • Учитель объясняет все пункты.
  • Студенты вносят свой вклад
  • Учитель обсуждает всю тему в классе на понятном языке, ученики могут легко понять тему. \
  • Подходит для большого класса.
  • Учитель предоставляет все знания по теме.
  • Экономия времени, так как учитель должен закончить лекцию вовремя.
  • Студенты высказывают свое мнение в конце лекции.
  • Студенты могут задать вопрос, если у них возникнут проблемы с пониманием лекции.
  • Студенты внимательно слушают лекцию и делают заметки, пока учитель задает вопросы в конце лекции.
  • Студенты знают и понимают основные концепции.
  • Учитель знает всех учеников, поэтому он / она может использовать подходящие стратегии, чтобы дать им понять.
  • Преподаватель опытен, хорошо разбирается в предмете и может ответить на все вопросы учеников.
  • Учитель делится информацией со студентами, поэтому она вызывает интерес у студентов.
  • Студенты более вовлечены и участвуют, когда учитель задает вопрос.
  • Учитель дает конспекты.
  • Студенты легко понимают каждый пункт.
  • Студенты делятся знаниями с учителем.
  • Учитель — образец для подражания для учеников.

ИСПОЛЬЗУЕТ

  • Для ориентации студентов.
  • Представить сабж.
  • Давать указания по процедурам.
  • Представить основной материал.
  • Для представления демонстрации, обсуждения или выступления.
  • Для иллюстрации применения правил, принципов или концепций.
  • Чтобы рассмотреть, уточнить, подчеркнуть или резюмировать.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Экономит время.
  • Обеспечивает гибкость.
  • Требуется менее жесткое пространство.
  • Разрешает адаптируемость.
  • Обеспечивает универсальность.
  • Обеспечивает лучший контакт и последовательность по центру.

НЕДОСТАТКИ

  • Обеспечивает одностороннюю связь.
  • Вызывает проблемы при обучении навыкам.
  • Поощряет пассивность студентов.
  • Трудно оценить реакцию учащихся.
  • Требуются высококвалифицированные инструкторы.

МЕТОД ОБСУЖДЕНИЯ
Метод, в котором методы группового обсуждения используются для достижения учебных целей.

  • Студенты прислушиваются к мнению других и выражают свое мнение.
  • Обсудите с учителями моменты, упущенные во время обсуждения.
  • Студенты учатся самостоятельно и узнают ключевые моменты.
  • Студенты обмениваются идеями.
  • Студенты узнают точку зрения всех, а не только тех, кто всегда говорит.
  • После обсуждения, когда студенты выступают с презентацией, учитель исправляет их ошибки.
  • Студенты могут делать свои собственные записи.
  • Обучение более эффективно.
  • Им не нужно полагаться на механическое заучивание.
  • Развивает творческие способности студентов.
  • Заставляет задуматься студентов.
  • У студентов есть время на подготовку темы.
  • Студенты должны иметь материал и знания перед обсуждением. Предложение
  • Участвуют только те студенты, у которых есть уверенный отдых.
  • Концепции становятся понятными после обсуждения.
  • Каждый студент высказывает свое мнение.

ИСПОЛЬЗУЕТ

  • Для разработки творческих решений проблем.
  • Для стимулирования мышления и интереса и обеспечения участия студентов.
  • Чтобы подчеркнуть основные обучающие моменты.
  • В дополнение к лекциям, чтению и лабораторным занятиям.
  • Чтобы определить, насколько хорошо студент понимает концепции и принципы.
  • Для подготовки студентов к применению теории процедуры.
  • Чтобы подвести итог, уточнить моменты или сделать обзор.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Повышение интереса студентов
  • Повышает принятие и обязательства студентов.
  • Использует знания и опыт студентов.
  • Приводит к более постоянному обучению из-за высокой степени участия студентов.

НЕДОСТАТКИ

  • Требуется высококвалифицированный инструктор.
  • Требуется подготовка студентом.
  • Ограничивает содержимое.
  • Потребляет время.
  • Ограничивает размер групп.

ПРОГРАММИРУЕМЫЙ МЕТОД ИНСТРУКЦИИ
Метод самообучения
  • Для предоставления инструкций по устранению неисправностей.
  • Для инструктажа по макияжу для опоздавших, отсутствующих или переводчиков.
  • Для поддержания ранее усвоенных навыков, которые не используются достаточно часто.
  • Для проведения переподготовки на устаревшем оборудовании и процедурах.
  • Обновить производство.
  • Для ускорения обучения способных студентов.
  • Обеспечить достаточно общее образование среди студентов.
  • Обеспечить обзор и практику знаний и навыков.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ / ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Уменьшите количество отказов.
  • Повышает уровень владения языком в конце курса.
  • Экономит время.
  • Предусмотрен для самообучения.

НЕДОСТАТКИ

  • Требуется местная или коммерческая подготовка.
  • Требуется длительная подготовка программиста.
  • Увеличивает расходы.
  • Требуется значительное время на выполнение заказа.

МЕТОД НАЗНАЧЕНИЯ НА ИЗУЧЕНИЕ
Метод, при котором преподаватель назначает чтение книг, периодических изданий, проектных или исследовательских работ или упражнений для практики.
  • Для ориентирования студентов на тему перед аудиторной или лабораторной работой.
  • Это расширяет возможности поиска учащихся по любой теме из различных книг, веб-сайтов и т. Д.
  • Активное обучение
  • Чтобы подготовить почву для демонстрации лекции или обсуждения.
  • Чтобы обеспечить или извлечь выгоду из индивидуальных различий в способностях, происхождении или опыте посредством дифференцированных заданий.
  • Обеспечить обзор материала, пройденного в классе, или дать практику.
  • Для предоставления материала для обогащения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ / ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Увеличьте охват материала.
  • Сократите учебное время.
  • Допускает индивидуальный подход.

НЕДОСТАТКИ

  • Требуется тщательное планирование и последующие действия.
  • Возникает проблема оценки.
  • Получите нестандартные результаты.

ОБУЧАЮЩИЙ МЕТОД
Метод обучения, при котором инструктор работает напрямую с отдельным учеником.
  • Для выполнения сложных операций или операций, связанных с опасным или дорогостоящим оборудованием.
  • Для оказания индивидуальной коррекционной помощи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ / ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Разрешает адаптивную инструкцию.
  • Стимулирует активное участие.
  • Обеспечивает безопасность.

НЕДОСТАТКИ

  • Требуется высококвалифицированный инструктор.
  • Требует времени и денег.

МЕТОД СЕМИНАРА
Схема обучения с участием инструктора и групп, а не инструктора и индивидуума.

  • Обеспечить общее руководство для группы, работающей над расширенным исследованием или исследовательским проектом.
  • Для обмена информацией о методах и подходах, изучаемых членами исследовательской группы.
  • Для разработки новых и творческих решений проблем, изучаемых группой.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ / ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Обеспечивает мотивацию и отчет.
  • Стимулирует активное участие.
  • Разрешает адаптивную инструкцию.

НЕДОСТАТКИ

  • Требуется высококвалифицированный инструктор.
  • Вызывает проблемы с оценкой.
  • Дороже, чем большинство других методов.

МЕТОД ДЕМОНСТРАЦИИ
Метод обучения, при котором инструктор, фактически выполняя операцию или выполняя работу, показывает студентам, что делать, как это делать, и с помощью объяснений показывает, почему, где и когда это делается.
  • Для обучения манипулятивным операциям или процедурам.
  • Научить устранению неисправностей.
  • Для иллюстрации принципов.
  • Обучать работе или работе оборудования.
  • Для обучения работе в команде.
  • Для установления стандартов качества изготовления.
  • Для обучения правилам техники безопасности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ / ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Минимизировать ущерб и отходы
  • Экономит время
  • Можно представить большим группам.
  • Включить обучающую оценку.

НЕДОСТАТКИ

  • Требуют тщательной подготовки и репетиции.
  • Требуется специальная подготовка в классе.
  • Требуются инструменты и оборудование.
  • Требуется больше инструкторов.
Подробная информация о некоторых других методах обучения
Мозговой штурм
  • Более интересное
  • Подробнее
  • Получить знания
  • Обучение эффективно
  • Больше участия студентов
  • Студенты высказывают свое мнение
  • Активное обучение
  • Поощряется творческое мышление.
  • Студенты думают за пределами своих знаний.
  • У каждого есть возможность высказать свои мысли.
  • Простые темы можно изучать с разных сторон.
Ролевая игра
  • Интересная методика
  • Поощряется творческое мышление.
  • Студенты думают за пределами своих знаний.
  • Студенты наслаждаются ситуацией
  • Активное обучение
  • Легко учиться
Пример использования
  • Активное обучение
  • Поощряется творческое мышление.
  • Студенты думают за пределами своих знаний.

Автономные и интерактивные методы

Различия между онлайн-обучением и офлайн-обучением
  • Основное различие между обучением онлайн и офлайн — это место нахождения. При автономном обучении участники должны выезжать на место обучения, как правило, в лекционный зал, колледж или класс. С другой стороны, при онлайн-обучении обучение можно проводить практически из любой точки мира.Участникам просто нужно войти в Интернет из дома, на работе или даже из местного кафе.
  • Еще одно отличие — предлагаемая гибкость. Онлайн-обучение обычно имеет более гибкие временные рамки. Как тренер, вы можете предложить свою поддержку по электронной почте или через систему онлайн-чата. При автономном обучении оно обычно проводится в рабочее время и не дает такой гибкости ни учащемуся, ни преподавателю.
Каковы преимущества онлайн-обучения по сравнению с офлайн-обучением?

Хотя онлайн-обучение стало предпочтительным методом для большинства учащихся, важно не упускать из виду и преимущества офлайн-обучения.

  • С онлайн-курсами обучения вы и слушатели выиграете от более повседневного и гибкого подхода. Отсутствие ограничений в отношении места и времени означает, что каждый учащийся может извлечь пользу из курсов.
  • Благодаря офлайн-обучению стало проще следить за тем, чтобы слушатели уделяли обучению внимание. Некоторым учащимся также легче сохранить знания и навыки, полученные в ходе автономного обучения, чем при онлайн-обучении.
  • Поскольку оба варианта обучения имеют свои преимущества, имеет смысл предложить в качестве тренера комбинированный подход к онлайн- и офлайн-обучению.

Сваям, Сваямпрабха, МООК и т. Д.

(Подробная информация о цифровой инициативе в высшем образовании через NMEICT рассмотрена в другом посте)

Паутина активного обучения молодых устремленных умов (SWAYAM)

SWAYAM — это местная (сделанная в Индии) платформа массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в области ИТ, предназначенная для предоставления высококачественного образования, доступного для всех, в любое время и в любом месте с помощью ИТ-системы.

Концепция массовых открытых онлайн-курсов (МООК) предполагает онлайн-доставку интерактивного учебного контента большому количеству людей одновременно.Это позволяет делиться лучшим образованием со всеми, тем самым обеспечивая равенство в отношении качества образования.

Платформа

SWAYAM разработана Министерством развития человеческих ресурсов (MHRD) и Всеиндийским советом по техническому образованию (AICTE) с помощью Microsoft.

В конечном итоге он способен принять 2000 курсов и 80000 часов обучения: включая школьные, бакалавриат, аспирантуру, инженерные, юридические и другие профессиональные курсы.

Все курсы на этой платформе интерактивны, подготовлены лучшими учителями страны и доступны бесплатно для студентов в Индии.

Более 1000 специально отобранных преподавателей и преподавателей со всей страны приняли участие в подготовке этих курсов.

[Официальный сайт Swayam — https://swayam.gov.in/]

В педагогике МООК 4 квадранта:

  • Видеоуроки, охватывающие весь курс — обычно около 20 часов обучения в серии лекций, каждая лекция не превышает 30 минут.
  • E-Content: материалы для чтения, которые могут помочь в обучении, полученном с помощью видеоуроков.
  • Самооценка: тесты / задания, которые перемежаются с курсом
  • Дискуссионный форум для отправки запросов

Все курсы, проводимые через SWAYAM, доступны учащимся бесплатно, однако студенты, желающие получить сертификаты, должны быть зарегистрированы, им будет предложен сертификат об успешном завершении курса за небольшую плату.

SWAYAM Прабха: 32 образовательных канала DTH

SWAYAM PRABHA — это группа из 32 каналов DTH, предназначенных для круглосуточного телевещания высококачественных образовательных программ с использованием спутника GSAT-15.Каждый день будет появляться новый контент не менее (4) часов, который будет повторяться еще 5 раз в день, что позволит студентам выбрать удобное для них время. Каналы исходят из BISAG, Гандинагар.

Содержимое предоставляется NPTEL, IIT, UGC, CEC, IGNOU, NCERT и NIOS. Центр INFLIBNET обслуживает веб-портал.

Каналы DTH покрывают: —

  • Содержание курса на основе учебного плана, охватывающее различные дисциплины, такие как искусство, наука, коммерция, исполнительское искусство, социальные и гуманитарные предметы, инженерия, технологии, право, медицина, сельское хозяйство и т. Д.в области высшего образования (все курсы будут готовы к сертификации в их подробном предложении).
  • Модули школьного образования (9-12 ступени); для подготовки учителей, а также учебных и учебных пособий для детей Индии, чтобы помочь им лучше понять предметы, а также помочь им лучше подготовиться к конкурсным экзаменам для приема на программы профессиональной степени.
  • Учебные планы и курсы, которые могут удовлетворить потребности учащихся на протяжении всей жизни или граждан Индии в Индии и за рубежом.
  • IIT-PAL — для оказания помощи учащимся 11 и 12 классов, стремящимся присоединиться к IIT, путем поощрения научного мышления и концептуального понимания, необходимого для ответа на «сложные» вопросы JEE Advanced, чтобы учащиеся с хорошей квалификацией попадали на порталы IIT. Четыре канала в рамках этого будут посвящены математике, физике, химии и биологии.

MHRD, отвечает за общее развитие базовой инфраструктуры сектора высшего образования, как с точки зрения политики, так и планирования.Вы можете узнать больше о — Цифровая инициатива в высшем образовании через NMEICT

Ссылки в Интернете:

  1. https://catalogue.pearsoned.co.uk/assets/hip/gb/hip_gb_pearsonhighered/samplechapter/0135145724.pdf
  2. http://www2.tulane.edu/som/ome/upload/ComparisonOfTeachingMethodologies.pdf
  3. https://ugcnetpaper1.com/digital-initiative-in-higher-education

.

Основные методики преподавания иностранных языков и как выбрать лучшее для вас

Почему вы преподаете?

Как учить?

Почему вы учите так, как учите?

Последний вопрос, наверное, труднее всего объяснить, возможно, даже самому себе.

Это потому, что вас так учили? Не потому ли, что так вас учили учить? Или по какой-то другой причине?

Вы когда-нибудь садились и серьезно задумывались о том, почему вы обучаете чтению, письму, устной речи, аудированию и культуре именно так?

Если нет, то сейчас самое время! И вот почему: если вы знаете историю , как преподавали ваш предмет, вы сможете выбрать лучший методологический подход для обучения своих учеников.

Это также даст вам возможность менять подходы, когда какой-либо один метод не может удовлетворить потребности ваших учеников в любое время — даже в середине урока!

Итак, давайте начнем с основных методологий изучения иностранных языков, а затем рассмотрим, как выбрать лучшую для вашего конкретного класса.

Learn a foreign language with videos

Методики преподавания иностранных языков, которые вы должны знать

Грамматика-перевод

Вы когда-нибудь изучали латынь? Древнегреческий? Санскрит? Линейное письмо B? Если да, то вы, вероятно, использовали методику перевода грамматики.Вы читали правила грамматики, или они вам объяснили; вы перевели предложения и последующие абзацы с латыни и на нее; вы читали Цицерона, Цезаря или Вергилия и перевели тексты на английский, которые, вероятно, читали вслух в классе. Вы также изучили более сложные грамматические конструкции с помощью этих чтений и переводов. Увы, вы так и не научились говорить, хотя, честно говоря, трудно практиковаться в разговоре, когда больше нет носителей этих языков.

Долгое время этот подход использовался и для обучения современным иностранным языкам.Преподаватель в классе, ориентированном на учителя, объяснял грамматические правила на родном языке, затем выполнялись упражнения по переводу, которым, возможно, предшествовали некоторые работы по заполнению пробелов, спряжению глаголов или склонению существительных. Говорение, когда оно происходило, происходило в контексте выполнения этих упражнений устно и могло состоять только из слова или фразы. Попыток «настоящего» общения не было.

Как можно организовать класс по грамматическому переводу? Вы даете своим ученикам краткий отрывок на изучаемом языке; вы вводите новый словарный запас и даете ученикам время попытаться перевести отрывок.В отрывок будет включен какой-то новый материал, возможно, новый падеж, новое время глагола или более сложная грамматическая конструкция. Вы объясняете материал своим ученикам, работая с ними над отрывком. После этого вы даете своим ученикам серию предложений для перевода или короткий абзац на родном языке, и они переводят их на изучаемый язык для выполнения домашнего задания.

Прямой

Прямой метод, также известный как , естественный подход , во многих отношениях противоположен методу грамматического перевода.В этом классе строго запрещен родной язык, а грамматике (грамматическому объяснению) не уделяется внимания в пользу индукционного обучения, когда студенты должны сами определять правила. Студентам рекомендуется говорить в любое время, что делает их идеальными для учебных аудиторий.

Теоретически ученики будут изучать иностранный язык естественным образом, так же как они изучали свой родной язык в детстве, и автоматические ответы на вопросы станут инстинктивными. В центре внимания всегда будет естественный язык, и формирование привычки было ключом к обучению.Когда ученики делали ошибки, учителя аккуратно их исправляли. Когда они правильно использовали язык, их хвалили. Таким образом, студенты должны были иметь возможность самостоятельно определять грамматические правила.

Хотя идеи были интересными, на практике это была недолговечная теория из-за доказанной неуспешности преподавания грамматики L2 через вводный курс и из-за того, что школы не могли обеспечить полностью погруженную среду.

Что может быть прямым методом или естественным подходом? Это может быть так же просто, как учитель задает вопросы, а ученики отвечают, а затем исправляют или хвалят.Это может быть преподаватель, который читает вслух отрывок, дает его своим ученикам, а затем заставляет их читать вслух, чтобы ученики, повторяя и исправляя, понимали так же, как дети изучают шаблоны, когда им читают их родители. Или это может быть просьба студентов написать абзац своими словами, снова с исправлением или похвалой.

Аудиоязычный

Теория аудиоязычия состоит в том, что изучение языка требует навыков обучения.Повторение — мать всего обучения. В этой методике упор делается на упражнениях, чтобы ответы на вопросы были инстинктивными и автоматическими. Студенты впервые слышат новые формы, а письменные формы приходят только после тщательного изучения. Язык, используемый для этих упражнений, основан на том, что требуется для отработки конкретной формы; это может быть или не быть естественным.

Примером аудио-языковой деятельности является тренировка замещения. Инструктор может начать с простого предложения, такого как «Я вижу мяч», после чего она показывает серию картинок, в которых ученики заменяют «мяч» каждой новой картинкой.Другой вариант — упражнение по трансформации, когда инструктор говорит: «Я читаю книгу», а ученики превращаются в «Я не читаю книгу».

Погружение

Полное погружение трудно достичь в классе иностранного языка, если вы не преподаете этот иностранный язык в стране, где говорят на этом языке, и ваши ученики изучают все темы на изучаемом языке. Это будет означать, что ваши ученики действительно погружаются в язык и культуру на двадцать четыре часа в сутки.

Например, студенты ESL имеют опыт погружения, если они учатся в англоязычной стране. В дополнение к изучению английского языка они либо работают, либо изучают другие предметы на английском языке для получения полноценного опыта. Попытки применения этой методологии можно увидеть в школах с погружением в иностранный язык, которые становятся популярными в определенных школьных округах США, а также в условиях двуязычного обучения. Проблема с прежней структурой состоит в том, что как только ученик покидает школу, он или она снова оказывается окруженным родным языком.

Невероятный способ помочь ученикам погрузиться в языковую среду в классе и вне школы — это онлайн-программа FluentU . FluentU предоставляет тщательно подобранную библиотеку реального видеоконтента — включая трейлеры к фильмам, музыкальные видеоклипы, новости и вдохновляющие выступления — на уровнях от новичка до носителя языка.

Каждое слово тщательно аннотировано, чтобы учащиеся получали поддержку (если они в ней нуждаются). Вы даже можете нажать на слово, чтобы увидеть, как оно используется в других видео на сайте.Возможно, самая интересная часть FluentU — это «режим обучения», в котором видео снимаются и превращаются в уроки изучения языка. Уроки полностью персонализированы, поэтому при задании вопросов учитывается история обучения ученика. Алгоритм FluentU настраивает студентов на успех, обучая их на основе того, что они уже знают.

Общий физический ответ (TPR)

Общий физический ответ, или TPR, подчеркивает восприятие на слух. Например, учеников учат реагировать на простые команды: встать, сесть, закрыть дверь, открыть книгу и т. Д.Этот первый шаг позже может быть расширен до рассказывания историй, когда учащиеся разыгрывают действия, описанные в устном повествовании, тем самым демонстрируя свое понимание языка.

Саймон Сэйс (Simon Says), который до сих пор используется в современных классах иностранного языка, является наиболее существенным видом деятельности TPR.

Коммуникативный

Коммуникативный подход — это наиболее широко используемый и наиболее широко принятый подход к обучению иностранному языку в классе сегодня, и во многих отношениях он является кульминацией тех подходов и методологий, которые появились раньше.

Он подчеркивает способность учащегося передавать различные функции, такие как задавать вопросы и отвечать на них, делать запросы, описывать, рассказывать и сравнивать. Распределение задач и решение проблем — два ключевых компонента критического мышления — являются средствами, с помощью которых работает коммуникативный подход.

В отличие от прямого метода, грамматика не преподается изолированно. Обучение происходит в контексте; Детальное исправление ошибок не делается в пользу теории о том, что учащиеся естественным образом разовьют правильную речь благодаря частому использованию.Учащиеся развивают свободное владение языком, общаясь на языке, а не анализируя его.

Коммуникативный класс включает в себя мероприятия, с помощью которых учащиеся могут решить проблему или ситуацию посредством повествования или переговоров и, таким образом, установить коммуникативную компетенцию . Таким образом, некоторые действия могут включать составление диалога, в котором участники обсуждают, когда и где они собираются обедать, создание рассказа на основе серии изображений или сравнение сходства и различия между двумя изображениями.

Обучение на основе задач

Обучение на основе задач, уточнение коммуникативного подхода, сосредоточено на выполнении конкретных задач, посредством которых изучается и изучается язык. Изучающие язык используют язык, который они знают, для выполнения различных заданий, при необходимости приобретая новые структуры, формы и словарный запас.

Предусмотрено небольшое исправление ошибок. В этом типе учебной среды трех- или четырехнедельные сегменты посвящены определенной теме: экология, безопасность, медицина, религия, молодежная культура и т. Д.Студенты изучают конкретную тему, шаг за шагом, с использованием различных ресурсов, при этом каждая часть завершается финальным проектом, таким как письменный отчет или презентация.

Мероприятия аналогичны занятиям в коммуникативном классе, но они всегда основаны на одной конкретной теме.

Другие методы

Компьютерное обучение языку (CALL) — Существует ряд коммерческих продуктов (Pimsleur, Rosetta Stone, метод Майкла Томаса) и онлайн-продуктов (Duolingo, Babbel), которые обычно используются независимыми изучающими языки .Они подпадают под метод CALL, хотя некоторые — при тщательной подготовке — использовались в тандеме с традиционным обучением в классе.

Метод чтения — Иногда аспирантам или исследователям нужно только научиться читать научные статьи на каком-либо языке, поэтому они учатся с помощью метода чтения, при котором изучается достаточно грамматики, чтобы пройти через стандартную статью в своей области. Учащиеся не работают над устной речью или восприятием речи на слух; скорее, они концентрируются на создании большого запаса специальной лексики.

Существует также ряд менее используемых и менее принятых методологий, в том числе:

  • Suggestopedia , где учебная среда делается максимально расслабленной, чтобы мозг учащихся мог усваивать язык.
  • Community Language Learning , где инструктор выступает в качестве консультанта, а не инструктора.
  • Анализ / осведомленность о языке , ретроградный подход, который концентрируется на анализе наборов языковых данных вместо активного использования языка в классе.

Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?

Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

Как выбрать лучшую методику преподавания иностранного языка

Теперь, когда вы знаете несколько методик и знаете, как использовать их в классе, как выбрать лучшую?

Хотя всегда есть программы, которые настаивают на обязательной методологии, оказывая медвежью услугу как студентам, так и учителям, вы всегда должны стараться выбирать те методики и подходы, которые наиболее эффективны для ваших студентов.В конце концов, наша работа как учителей — помочь нашим ученикам учиться наилучшим образом для из них — не для нас, не для исследователей и не для администраторов.

Я сказал методологии и подходы? Множественное число? Да! Лучшие учителя выбирают лучшую методику и лучший подход для каждого урока или мероприятия. Они не привязаны к какой-либо конкретной методологии. Скорее они используют принципиальную эклектику , свободно перемещаясь между уроками, задачами, методологиями и подходами, почти без проблем.

Приходилось ли вам когда-нибудь преподавать грамматические конструкции, которые появляются только в письменной форме? А потом ваши ученики практиковали это в письме? Затем вы использовали метод перевода грамматики . Вы когда-нибудь говорили со своими учениками в форме вопросов / ответов, надеясь, что они усвоят грамматику, которой вы пытаетесь научить? Тогда вы использовали прямой метод .

Приходилось ли вам постоянно сверлить грамматические окончания, числа или месяцы, возможно, прежде чем показывать их своим ученикам? Затем вы использовали аудиоязычный метод .Вы когда-нибудь играли в Саймона Сэйса? Или дали вашим ученикам команды открыть учебник на определенной странице? Затем вы использовали метод общего физического отклика . Вы когда-нибудь писали тематический блок по теме, не охваченной учебником, включающий все четыре навыка и завершающийся финальным заданием? Затем вы использовали обучения на основе задач .

Если вы уже сделали все это, значит, вы уже занимаетесь принципиальной эклектикой .

Дело в том, что лучшие учителя используют все возможные методологии и подходы в подходящее время для соответствующих занятий и для тех учеников, чей стиль обучения требует такого подхода.

Конечная цель — выбрать методы, которые лучше всего подходят вашим ученикам, а не заставлять их придерживаться какой-либо конкретной или ограничивающей методологии. Помните: в первую очередь, это всегда касается наших студентов!


Джонатан Людвиг имеет 25-летний опыт преподавания иностранных языков. Он успешно руководил языковыми программами, обучал и наставлял нынешних и будущих учителей и всегда ищет новые и захватывающие способы привлечь и обучить своих учеников.

И еще кое-что…

Чтобы дать своим ученикам захватывающий интерактивный опыт обучения, вам понравится использовать FluentU в классе. Он разработан, чтобы познакомить студентов с иностранной лексикой в ​​веселой, дружелюбной и доступной форме. FluentU позволяет изучать языки из музыкальных клипов, рекламных роликов, новостей, вдохновляющих выступлений, мультфильмов и многого другого.

С FluentU ваши ученики будут изучать настоящий язык так же, как его носители.Они будут слышать свои новые словарные слова в контексте, произносимые естественно и непринужденно. Каждый учащийся гарантированно найдет видео, которые он любит смотреть, а вы гарантированно найдете видео, которые соответствуют вашим учебным потребностям. На FluentU очень много разнообразных видео (доступных для просмотра по категориям и ), как вы можете видеть здесь:

Learn French Slang Argot

Экран просмотра приложений FluentU.

На FluentU есть интерактивные подписи, которые позволяют нажать на любое слово, чтобы мгновенно приостановить видео и просмотреть изображение, определение, аудио и полезные примеры.Теперь содержание на родном языке легко доступно любому ученику с любым уровнем подготовки благодаря интерактивным транскриптам.

Top Apps for Learning Spanish

Вы можете выучить весь словарный запас из любого видео с помощью уникального режима обучения FluentU, который задает вопросы на основе того, что каждый студент уже знает. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы просмотреть другие примеры слова, которое вы изучаете.

Плюс, FluentU всегда отслеживает словарный запас, который изучают ваши ученики. Он использует эту информацию, чтобы дать студентам 100% персонализированный опыт, рекомендуя видео и примеры только для них.

Вы можете организовать выбранные видео в «курсы», назвать свои курсы и назначить их своим ученикам для выполнения домашних заданий или занятий в классе. Каждый из них может войти в систему, используя только секретный пароль, который мы даем вам, учитель.

Затем вы можете отслеживать их прогресс индивидуально и в группе. Сколько видео и заданий они прошли? Какой процент вопросов о упражнениях они получают правильно? Вы сможете увидеть всю эту информацию и многое другое.

Начните использовать FluentU на веб-сайте со своего компьютера или планшета или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из магазина iTunes.

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ обучения языкам с помощью реальных видео.

Зарегистрируйтесь бесплатно!

.

5 Преимущества использования новых технологий в изучении языков

Технологии в изучении языков в образовательных центрах — это не будущее, а настоящее образования. Использование новой технологии в классе стало идеальным дополнением к овладению языком или овладению им, а курсы английского языка с технологической поддержкой являются наиболее эффективными и привлекательными для студентов, которые хотят добиться успеха в учебе.

Технологии в изучении языков на службе учителей

# 1 Лучший дополнительный инструмент для учителей в классе

Образовательные технологии сегодня выгодны учителям во многих отношениях. Традиционное образование уже не так эффективно , и учителям необходимо мотивировать своих учеников больше, чем когда-либо, при представлении любого материала в классе. Книги уходят на второй план, и новые технологии означают, что классы могут быть намного богаче по содержанию и более активными, чем раньше.

«Почему подготовка учителей — ключевой фактор в образовании совершенства». Методология Dexway помогает образовательным центрам внедрять смешанный метод обучения, который продемонстрировал большой успех в классе. Он снабжает учителя полным руководством по проведению уроков английского языка лицом к лицу с неограниченным количеством упражнений и заданий для всех уровней и уроков, с тем чтобы ученики были более активными и вовлеченными в класс.

# 2 Технологии в изучении языка мотивируют и стимулируют студентов

Использование технологий как в классе, так и за его пределами заставляет учащихся чувствовать себя гораздо более мотивированными, используя устройства , с помощью которых они могут практиковать язык. такие функции, как распознавание голоса, интерактивные мультимедийные упражнения и т. д.Для молодых студентов гораздо интереснее учиться с помощью планшета или смартфона, чем с традиционным учебником и компакт-диском с практическими упражнениями. Технологии в изучении языка превращают учащихся из пассивных реципиентов в активных учащихся и позволяют более глубокое и обогащающее языковое погружение. Студенты могут изучать свой курс английского языка с помощью различных комплексных приложений, которые могут синхронизироваться даже без Интернета.

# 3 Простота управления и контроля успеваемости студентов

Создание и ведение списков групп студентов, управление курсами, оценка студентов с помощью тестов и экзаменов и многие другие задачи, которые носят административный характер, в наши дни решаются благодаря онлайн-образовательным платформам, которые предлагают бесчисленные функции, адаптированные к потребностям образовательных центров.

Они не только предоставляют образовательным учреждениям лучший и наиболее эффективный контроль над такими действиями, как активация учетных записей студентов, создание групп, отправка сообщений и автоматических уведомлений и т. Д., Но также они могут выполнять важные задачи, такие как наблюдение за успеваемостью студентов. специализированное программное обеспечение.

Dexway разработал функцию создания теста, которая позволяет учителям разрабатывать свои тесты, частично или полностью , из меню вопросов в базе данных так же, как он или она может создавать свои собственные.

Впоследствии, когда студенты пройдут эти тесты, они могут быть запущены через Dexway Analytics , чтобы получать отчеты в реальном времени о результатах каждого курса, урока или цели. Таким образом можно увидеть, были ли достигнуты цели, чтобы предложить занятия или упражнения, которые нужно пересмотреть в классе.

Изучение английского языка в классе намного эффективнее, если оно дополнено образовательными технологиями

# 4 Создайте уникальный опыт как для учителя, так и для учеников

Метод перевернутого класса в курсах английского языка вместе с технологиями в изучение языка, дополняющее его, превращает классы английского языка в среду, в которой поощряется обмен, обсуждения, создание и формирование мнений, пространство, которое является гораздо более творческим и интерактивным.Уроки английского перестают быть скучными и мягкими, когда учитель просто объясняет что-то за доской, и становятся намного более активными во всех смыслах.

С виртуальными досками учиться лучше , учащиеся намного активнее, а онлайн-упражнения и интерактивный мультимедийный контент их мотивируют.

# 5 Содействовать интерактивности и сотрудничеству в процессе обучения

Использование новых технологий позволяет учащимся быть более креативными и активными в классе .Они подготавливают базу знаний за пределами класса, взаимодействуя со всем содержанием курса, когда они приходят в класс, они делятся этими знаниями с остальными учениками и учителем, чтобы продемонстрировать то, что они узнали, и скоординированно закрепить это .

Образовательные технологии позволяют ученикам намного лучше подготовиться к занятиям и предоставляют учителям привлекательные ресурсы, чтобы сделать их уроки более человечными и общительными, где все ученики имеют возможность участвовать независимо от их уровня.

При использовании вместе с традиционным обучением новая технология может дифференцировать образовательные центры , продвигая преподавание английского языка на шаг вперед, уделяя внимание разнообразию в классе и обогащая процесс изучения языка.

Вам также может понравиться:

.

Учебная методика i2Flex, реализованная в классах средней школы для юных EFL и изучающих иностранные языки: Глава

учебной книги

Учителя, участвующие в методике обучения i2Flex, используют средства массовой информации, основанные на конструктивизме, чтобы обновить свою практику в соответствии с меняющимися потребностями учащихся. к их образованию. В результате студенты более стремятся учиться в благоприятной среде и с большей вероятностью раскрывают свой потенциал, что приводит к более высоким уровням успеваемости.Авторы представляют и обсуждают методологию обучения i2Flex в том виде, в котором они применялись в классах средней школы для молодых изучающих английский и иностранный языки. Студенты — активные участники процесса. Учитель меняет шляпу от преподавателя в ограниченном смысле прямого инструктора в среде, ориентированной на учителя, на роль эффективного фасилитатора процесса обучения. Планы уроков меняются, средства массовой информации, через которые они будут преподноситься, также меняются, добавляя, а иногда даже опуская, традиционный учебник.

Top

Введение

Образование — это социальный процесс; образование — это рост; образование — это не подготовка к жизни, а сама жизнь. Джон Дьюи (Цитаты Джона Дьюи, 2015)

Как цитата 77-летней давности может направить нас, преподавателей, в наших современных усилиях по обучению? Как это может привести нас от традиционной методологии педагогических целей, ориентированной на учителя, к независимому, гибкому обучению с поддержкой технологий? Как он может вовлечь нас в вдохновляющую деятельность, используя управляемое, очное и независимое обучение, оставляя представления об обучении для перехода к смешанному обучению? Все это в конечном итоге привело к изобретению i 2 Flex, прикладной методики обучения.i 2 Flex означает: независимое, основанное на запросах обучение студентов, которое осуществляется посредством личных, гибких, управляемых инструкций, поддерживаемых технологиями (Avgerinou, Gialamas, & Tsoukia, 2014).

Основываясь на вдохновляющих образах этой цитаты Джона Дьюи, цель этой главы книги — продемонстрировать, как инновационная методика обучения i 2 Flex была реализована в классах средней школы ACS для молодых изучающих английский иностранный язык и иностранные языки. Во введении авторы подчеркнут три основных компонента, которые определяют концептуальную основу последующих разделов, посвященных реализации и заключению данной главы.Эти компоненты включают образовательную философию ACS Athens, справочные особенности обучения иностранным языкам и терминологическое определение i 2 Flex. В разделе реализации оба автора представят подробное объяснение своих методологических процедур, запускающих (инициирующих) методологию i 2 Flex на практике. В своем подразделе г-жа Дженни Григоропулос внедрила классы i 2 Flex ESL (английский как второй язык) и EFL (английский как иностранный) в средней школе.Ее основная (основная) задача заключалась в том, как эффективно обучать высокотехнологичных, а также менее компетентных студентов, используя учебные инструменты, чтобы вовлекать их и одновременно вдохновлять их становиться творцами и архитекторами своего собственного обучения. Она представит процедуру, которую она выполнила со своими учениками EFL с очень ограниченным знанием английского языка, опишет процедуру, план урока и доставку учебного блока и завершит свою оценку результата с помощью Community of Inquiry (CoI) (Swan, Garrison & Richardson, 2009), чтобы связать удовлетворенность учащихся с опытом обучения (приложения 2 и 3).

В своем подразделе г-жа Хайке Арнольд, учитель немецкого языка как иностранного, расскажет о своих исследованиях с акцентом на ее первый класс немецкого языка для начинающих 2014/2015. В соответствии с изложением своего образовательного восприятия как учителя иностранного языка и описанием своей целевой группы, она разъяснит процедуру преподавания и обучения, посредством которой методология i 2 Flex была представлена ​​в ее классе для начинающих, а затем рефлексивная оценка, в основном ориентированная на модель оценки CIPP Дэниела Л.Stufflebeam (Mazur, 2013; Zhang et al., 2011).

В заключение авторы определят свой опыт в классе, а результаты обучения будут критически оценены в рамках вводной представленной концептуальной основы, за которой последуют поддерживающие рекомендации, которые завершат вклад этой главы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *