Виды и типы взаимодействия людей — Студопедия
Во взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть свой собственный мир. Взаимодействие человека с человеком в обществе – это и взаимодействие их внутренних миров: обмен мыслями, идеями, образами, влияние на цели и потребности, воздействие на оценки другого индивида, его эмоциональное состояние.
Взаимодействие бывает межличностным и межгрупповым. Межличностное взаимодействие – это случайные или преднамеренные, частные или публичные, длительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты и связи двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок.
Межгрупповое взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного воздействия множественных субъектов (объектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и своеобразный характер отношений. Обычно оно имеет место между целыми группами (а также их частями) и выступает как интегрирующий (или дестабилизирующий) фактор развития общества.
Кроме видов, обычно выделяют несколько типов взаимодействия. Наиболее распространенным является их деление по результативной направленности: на кооперацию и конкуренцию.
Кооперация – это такое взаимодействие, при котором его субъекты достигают взаимного соглашения о преследуемых целях и стремятся не нарушать его, пока совпадают их интересы. Конкуренция – это взаимодействие, характеризующееся достижением индивидуальных или групповых целей и интересов в условиях противоборства между людьми. В обоих случаях как тип взаимодействия (сотрудничество или соперничество), так и степень выраженности этого взаимодействия (успешное или менее успешное сотрудничество) определяют характер межличностных отношений между людьми.
В процессе осуществления этих типов взаимодействия, как правило, проявляются следующие ведущие стратегии поведения во взаимодействии:
Сотрудничество, направленное на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей (реализуется либо мотив кооперации, либо конкуренции).
Противодействие, предполагающее ориентацию на свои цели без учета целей партнеров по общению (индивидуализм).
Компромисс, реализующийся в частном достижении целей партнеров ради условного равенства.
Уступчивость, предполагающая жертву собственных интересов для достижения целей партнера (альтруизм).
Избегание, которое представляет собой уход от контакта, потерю собственных целей для исключения выигрыша другого.
Скрытое взаимодействие включает в себя одновременно два уровня: явный, выраженный словесно, и скрытый, подразумеваемый. Оно предполагает либо глубокое знание партнера, либо большую чувствительность к невербальным средствам общения – тону голоса, интонации, мимике и жестам, поскольку именно они передают скрытое содержание.
Общение как взаимодействие
Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.
Взаимодействие— это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.
Под взаимодействием в отечественной социальной психологии, кроме того, обычно понимается не только влияние людей друг на друга, но и непосредственная организация их совместных действий, позволяющая группе реализовать общую для ее членов деятельность.
Межличностное взаимодействие— это случайные или преднамеренные, частные или публичные, длительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты и связи двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок.
Основными признакамитакого взаимодействия выступают:
- наличие внешней по отношению к взаимодействующим индивидам цели (объекта), достижение которой предполагает взаимные усилия;
- эксплицированность (доступность) для наблюдения со стороны и регистрации другими людьми;
- ситуативность — достаточно жесткая регламентация конкретными условиями деятельности, нормами, правилами и интенсивностью отношений, в силу чего взаимодействие становится достаточно изменчивым феноменом;
- рефлексивная многозначность — зависимость его восприятия от условий осуществления и оценок его участников.
Практически люди вступают в бесконечное количество различных видов взаимодействия. Наиболее распространенной классификацией является дихотомическое деление всех возможных видов взаимодействий на два противоположных: кооперацию и конкуренцию. Разные авторы обозначают эти два основных вида различными терминами.
Кооперация, или сотрудничество – это тип взаимодействия, когда партнеры помогают, содействуют друг другу, активно способствуют достижению общих целей. Такой тип взаимодействия предполагает координацию единичных сил участников. А.Н. Леонтьев называл две основные черты совместной деятельности: а) разделение единого процесса деятельности между участниками; б) несовпадение «предмета» и «мотива» деятельности каждого из участников.
Противоборствоили конкуренция наблюдается в том случае, когда партнеры противодействуют, мешают друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей каждого. Чаще всего анализ конкурентного типа взаимодействия сконцентрирован на наиболее яркой ее форме – конфликте.
Помимо кооперации и конкуренции существуют и другие типы взаимодействия, занимающие различные промежуточные позиции:
- уклонение от взаимодействия наблюдается тогда, когда партнеры сознательно стараются избегать друг друга;
- однонаправленное содействие, когда один из участников взаимодействия способствует достижению индивидуальный целей другого, а второй уклоняется от взаимодействия;
- однонаправленное противодействие реализуется, когда один из партнеров препятствует достижению целей другого, а второй уклоняется от взаимодействия с первым участником;
- «контрастное взаимодействие» проявляется в том, что один из участников старается содействовать другому, а второй активно ему противодействует;
- компромиссное взаимодействие наблюдается в том случае, когда оба партнера проявляют отдельные элементы и содействия, и противодействия.
В отечественной психологии уделяется недостаточно внимания изучению проблемы взаимодействия.
Процесс взаимодействия людей можно разделить на три этапа (уровня): начальный, средний и заключительный.
На первом этапе(начальном уровне) взаимодействие представляет собой простейшие первичные контакты людей, когда между ними имеет место лишь определенное первичное и очень упрощенное взаимное или одностороннее влияние друг на друга с целью обмена информацией и общения, которое в силу конкретных причин может и не достигать своей цели, а потому и не получать всестороннего развития.
На среднем этапевзаимодействия людей, который получил название продуктивной совместной деятельности, постепенно развивающееся активное сотрудничество находит все большее выражение в эффективном решении проблемы соединения взаимных усилий партнеров.
Обычно различают три формы, или модели, организации совместной деятельности: 1) каждый участник делает свою часть общей работы независимо от другого; 2) общая задача выполняется последовательно каждым участником; 3) имеет место одновременное взаимодействие каждого участника со всеми остальными. Их реальное существование зависит от условий деятельности, ее целей и содержания.
Заключительным этапом(высшим уровнем) взаимодействия всегда выступает исключительно эффективная совместная деятельность людей, сопровождающаяся взаимопониманием. Взаимопонимание людей — это такой уровень их взаимодействия, при котором они осознают содержание и структуру настоящего и возможного очередного действия партнера, а также взаимно содействуют достижению единой цели. Для взаимопонимания недостаточно совместной деятельности, нужно взаимосодействие.
Большую роль во взаимодействии обратная связь между людьми, представляющая собой процесс взаимонаправленных ответных действий, который служит поддержанию последующего взаимодействия и в ходе которого осуществляется также намеренное или ненамеренное сообщение другому лицу того, как его поведение и действия восприняты или пережиты.
Можно выделить три основные функции обратной связи: регуляция поведения и действий человека; регуляция межличностных отношений; источник самопознания.
Виды обратной связи: вербальная; невербальная; выраженная в форме действия. Обратная связь может быть непосредственной и отсроченной во времени. Она может быть ярко, эмоционально окрашена и передаваться как некое переживание, а может быть с минимальным переживанием эмоций и ответных поведенческих реакций.
Вместе с тем в это время взаимодействие людей активно сопровождается или опосредуется проявлением сложных социально-психологических феноменов, получивших название совместимости-несовместимости (или срабатываемости-не-срабатываемости). Межличностные отношения в группе и совместимость (физиологическая и психологическая) ее членов порождают еще одно важнейшее социально-психологическое явление, которое принято называть «психологическим климатом».
Таким образом, взаимодействие — сложный многоэтапный и многогранный процесс, в ходе которого осуществляются общение, восприятие, взаимоотношения, взаимовлияние и взаимопонимание людей.
Существуют ряд зарубежных теорий, объясняющих внутренние механизмы межличностного взаимодействия. Наиболее популярными в психологии являются теория обмена, психоаналитический подход, теория управления впечатлениями, концепция символического интеракционизма, трансактный анализ.
Согласно теории обмена, автором которой являетсяДж. Хоманс, люди взаимодействуют друг с другом на основе своего прошлого опыта, взвешивая возможные вознаграждения и затраты. Причем, каждый стремится уравновесить вознаграждения и затраты, чтобы сделать взаимодействие устойчивым и приятным; поведение человека в настоящий момент определяется тем, вознаграждались ли и как именно вознаграждались его поступки в прошлом.
Автор психоаналитического подхода З. Фрейдсчитал, что межличностное взаимодействие определяется в основном представлениями, усвоенными в раннем детстве, и конфликтами, пережитыми в этот период жизни. В процессе взаимодействия люди тиражируют, воспроизводят детский опыт. З. Фрейд считал, что формирование групп и их притягательность для человека заключается в том, что они испытывают чувство преданности и покорности лидерам групп. Это объясняется не столько личностными качествами лидеров, сколько тем, что лидеров отождествляют с могущественными личностями, которых в детстве олицетворяли наши родители.
Э. Гофманомбыла предложенатеория управления впечатлениями, согласно социальные ситуации следует рассматривать как драматические спектакли в миниатюре: люди ведут себя подобно актерам на сцене, используя «декорации» и «окружающую обстановку» для создания у других определенного впечатления о себе. Для проявления и выражения символического значения, с помощью которого можно произвести хорошее впечатление на других, люди сами готовят и создают соответствующие ситуации.
Наиболее подробно интерактивная сторона общения исследовалась в работах представителей символического интеракционизма Дж. Мид, Г. Блумер, считавших, что поведение людей по отношению друг к другу и предметам окружающего мира определяется тем значением, которое они им придают.
Теория ролей. Многое в проявлении взаимоотношений зависит от ролей, которые человек играет. Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук и т.д. Межличностные роли связаны с межличностными отношениями, которые регулируются на эмоциональном уровне (лидер, обиженный, пренебрегаемый, кумир семьи, любимый и т.д.).
Активные ролиобусловливаются конкретной социальной ситуацией и исполняются в данный момент времени.Латентные ролине проявляются в актуальной ситуации, хотя субъект потенциально является носителем данной роли.
Предписанные ролиопределяются возрастом, полом, национальностью, априобретенные ролиусваивают в процессе социализации.
Способ получения роли зависит от того, насколько неизбежной является данная роль для человека.
Масштаб роли зависит от диапазона межличностных отношений. Чем больше диапазон, тем больше масштаб. Так, социальные роли супругов имеют очень большой масштаб, поскольку между мужем и женой устанавливается широчайший диапазон отношений.
Формализация роли определяется спецификой межличностных отношений ее носителя. Одни роли предполагают установление только формальных отношений между людьми с жесткой регламентацией правил поведения; другие, напротив, — только неформальных; третьи могут сочетать в себе оба этих отношения.
Мотивация роли зависит от потребностей и мотивов человека. Разные роли обусловлены различными мотивами. Родители, заботясь о благе своего ребенка, руководствуются прежде всего чувством любви и заботы; руководитель трудится во имя дела и т.д.
Наконец, еще один подход к структурному описанию взаимодействия был представлен Э. Берном в транзактном анализе — направлении, предлагающем управление действиями участников взаимодействия через регулирование их позиций, а также учет характера ситуаций и стиля взаимодействия. С точки зрения транзактного анализа каждый участник взаимодействия может занимать одну из трех позиций, которые условно можно обозначить как Родитель, Взрослый, Дитя. Эти позиции не обязательно связаны с соответствующей социальной ролью: это лишь чисто психологическое описание определенной стратегии во взаимодействии. Позиция Ребенка может быть определена как позиция «Хочу!», позиция Родителя – как «Надо!», позиция Взрослого — это объединение «Хочу» и «Надо».Взаимодействие эффективно тогда, когда транзакции носят «дополнительный» характер, т.е. совпадают. Если же один из участников взаимодействия адресуется к другому с позиции Взрослого, а тот отвечает ему с позиции Родителя, то взаимодействие нарушается и может вообще прекратиться. В данном случае транзакции являются «пересекающимися».
Второй показатель эффективности — адекватное понимание ситуации и адекватный стиль действия в ней. Э. Берн уделяет особое внимание различным ритуалам, полуритуалам и играм, которые регулируют различные ситуации взаимодействия.
Каждая ситуация диктует свой стиль поведения и действий: в каждой из них человек по-разному «подает» себя, а если эта самоподача не адекватна, взаимодействие затруднено. Если стиль сформирован на основе действий в какой-то конкретной ситуации, а потом механически перенесен на другую ситуацию, то успех не может быть гарантирован.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Вопрос 2. Типы взаимодействия людей
По
результатам направленности обычно
выделяют несколько типов взаимодействия.
Наиболее
распространенным является дихотомическое
деление: кооперация
и конкуренция (согласие и конфликт,
приспособление и оппозиция).
Кооперация
— это
такое взаимодействие,
при котором его субъекты достигают
взаимного соглашения о преследуемых
целях и стремятся не нарушать
его, пока совпадают их интересы.
Конкуренция
— это
взаимодействие,
характеризующееся достижением
индивидуальных или групповых целей
и интересов в условиях противоборства
между людьми.
В
обоих случаях как тип взаимодействия
(сотрудничество или соперничество),
так и степень выраженности
этого взаимодействия (успешное или
менее успешное сотрудничество) определяет
характер
межличностных
отношений между людьми.
В
процессе осуществления этих типов
взаимодействия, как правило, проявляются
следующие ведущие
стратегии поведения:
1. Сотрудничество,
направленное на полное
удовлетворение участниками взаимодействия
своих потребностей (реализуется
либо мотив кооперации, либо
мотив конкуренции).
2. Противодействие,
предполагающее ориентацию на свои
цели без учета
целей партнеров по общению (индивидуализм).
Компромисс,
реализующийся в частном
достижении целей партнеров ради
условного равенства.
Уступчивость,
предполагающая жертву
собственных интересов для достижения
целей партнера (альтруизм).
5. Избегание,
которое представляет собой
уход от контакта, потерю собственных
целей для исключения выигрыша
другого.
В
основу деления на типы могут быть
положены также намерения
и действия
людей, которые
отражают понимание
ими ситуации общения. Тогда
выделяют три типа взаимодействий:
дополнительное,
пересекающееся и скрытное.
Дополнительным
называется
такое
взаимодействие, при котором партнеры
адекватно воспринимают позицию
друг друга.
Пересекающееся
— это такое
взаимодействие,
в процессе которого партнер,
с одной стороны, демонстрирует
неадекватность
понимания позиций и действий
другого участника взаимодействия,
а с другой, ярко проявляет свои собственные
намерения и действия.
Скрытое
взаимодействие
включает в себя одновременно два
уровня: явный,
выраженный словесно, и скрытый,
подразумеваемый. Оно предполагает
либо глубокое знание партнера, либо
большую чувствительность к невербальным
средствам общения — тону
голоса, интонации, мимике и жестам,
поскольку именно они передают скрытое
содержание.
Вопрос 3. Теории межличностного взаимодействия:
теория обмена;
символический
интеракционизм;теория управления
впечатлениями;психоаналитическая
теория.
Теория
обмена: люди
взаимодействуют друг с другом на основе
своего опыта, взвешивая возможные
вознаграждения и затраты. Мы стремимся
их уравновесить, чтобы взаимодействие
было устойчивым и приятным. Принципы:
чем больше
вознаграждается определенный тип
поведения, тем чаще он будет повторяться;
если вознаграждение за определенный
тип поведения зависит от каких-либо
условий, человек стремится воссоздать
их; если вознаграждение велико, человек
готов затратить больше усилий; когда
потребности человека близки к насыщению,
он меньше прилагает усилий для их
удовлетворения.
Символический
интеракционизм:
поведение людей по отношению друг к
другу и предметам окружающего мира
определяется тем значением, которое
они им придают. Взаимодействие
рассматривается как непрерывный диалог,
в процессе которого они наблюдают,
осмысливают намерения друг друга и
реагируют на них. Особенно важны слова.
Теория
управления впечатлениями:
ситуации социального взаимодействия
подобны драматическим спектаклям, в
которых актеры стремятся создавать и
поддерживать благоприятные впечатления.
Люди сами создают ситуации, чтобы
произвести хорошее впечатление на
других.
Психоаналитическая
теория: межличностное
взаимодействие, в основном, определяется
представлениями и конфликтами раннего
детства. Например, лидеры в социальных
группах – это олицетворение наших
родителей.
По мнению Е.В.
Руденского, взаимодействие – это
процесс, который складывается из
физического контакта, совместного
перемещения в пространстве, совместного
группового (массового) действия, духовного
вербального контакта, невербального
информационного контакта.
Особенности
взаимодействия субъектов с позиций
диалогической методологии: психологическая
поддержка друг друга; равное признание
активной коммуникативной роли друг
друга; равенство психологических позиций
субъектов независимо от социального
статуса.
Контрольные вопросы
Что лежит в основе взаимодействия
людей?
От чего зависит
выработка стратегии поведения?
Проанализируйте
теории взаимодействия людей и назовите
достоинства и недостатки каждой
теории.
Социальные взаимодействия, их классификация и типы, социальные отношения
Социальное взаимодействие представляет собой систему взаимообусловленных социальных действий, в которой действия одного субъекта одновременно являются причиной и следствием ответных действий других субъектов.
Существует специальный термин, принятый в социологии, который обозначает социальное взаимодействие, — интеракция.
Не все, что мы делаем при взаимодействии с другими людьми, можно отнести к социальному взаимодействию. Например, если автомобиль сбил прохожего, то это дорожно-транспортное происшествие. Оно становится социальным взаимодействием тогда, когда водитель и пешеход, разбирая происшествие, отстаивают каждый свои интересы как представители двух больших социальных групп. В данном случае «водитель» и «пешеход» — социальные статусы. У каждого из них свой круг прав и обязанностей. Выполняя свои роли, водитель и пешеход выясняют не личные отношения, основанные на симпатии или антипатии, а вступают в социальные отношения, ведут себя как обладатели социальных статусов, которые определены обществом. Содержанием их беседы выступают социальные символы и значения ( в данном случае — правила дорожного движения).
Классификации социальных взаимодействий
Социальные взаимодействия классифицируют по разным основаниям. Социолог Питирим Сорокин делил социальные взаимодействия следующим образом:
- по количеству субъектов взаимодействия: взаимодействия двух индивидов, взаимодействие одного индивида со многими, взаимодействие многих индивидов со многими;
- по продолжительности: кратковременные и долговременные взаимодействия;
- по характеру: односторонние и многосторонние взаимодействия;
- по организованности: организованные и неорганизованные взаимодействия;
- по сознательности: стихийные и сознательные взаимодействия;
- по «материи» обмена: интеллектуальные, чувственно-эмоциональные и волевые взаимодействия.
Так же социальные взаимодействия могут быть непосредственными ( складываются в ходе межличностного общения) и опосредованными (в результате совместного участия людей в сложных системах).
Типы социальных взаимодействий
Существуют два основных типа социального взаимодействия:
- сотрудничество;
- соперничество.
Сотрудничество строится на основе взаимопомощи и предполагает наличие общих целей и интересов. Основной формой сотрудничества является кооперация. При кооперации происходит обмен интеллектуальными, материальными, управленческими и другими видами услуг.
С
Типы взаимодействия — Студопедия
Тип взаимодействия | Отношение к интересам друг друга | Наличие
осознаваемой общей цели совместной деятельности | Субъектность позиции
по отношению друг к другу во взаимодействии |
Сотрудничество | Взаимноположительное | + | С–С |
Диалог | Взаимноположительное | – | С–С |
Опека | Взаимноположительное | – | С–0 |
Подавление | Односторонне положительное | – | С–О |
Соглашение | Нейтральное | + | С–С |
Конфронтация | Отрицательное | – | С–С |
Индифферентность
(полная или частичная) | Нейтральное | – | С–С |
Сотрудничество не допускает бессмысленной, нерезультативной работы. При сотрудничестве возможны конфликты, противоречия, но они разрешаются на основе общего стремления к достижению цели, не ущемляют интересов взаимодействующих сторон, позволяют подняться коллективу, его членам на новый качественный уровень. У школьников формируется отношение к себе и другим людям как творцам общей пользы, как единомышленникам и товарищам по общей работе.
Большим воспитательным потенциалом обладает диалоговое взаимодействие. Оно предполагает равенство позиций партнеров, уважительное, положительное отношение взаимодействующих сторон друг к другу, характеризуется преобладанием в его структуре когнитивного или эмоционального компонентов. Такое взаимодействие помогает «чувствовать партнера», лучше узнать, понять и мысленно встать на его позицию, прийти к согласию. Принятие партнера таким, каков он есть, уважение и доверие к нему, искренний обмен мнениями позволяют выработать в результате сходные убеждения, установки, взгляды на ту или иную ситуацию. Эффективность диалогу обеспечивают его открытость, искренность, эмоциональная насыщенность, отсутствие предвзятости.
Педагоги и школьники в повседневной жизни участвуют в разных диалогах. Отсутствие навыка ведения продуктивного диалога приводит к недоброжелательности в отношениях, недоразумениям, спорам, конфликтам. И наоборот, правильно построенный диалог создает благоприятные условия для сотруднического взаимодействия участников педагогического процесса.
В основе соглашения лежит договоренность взаимодействующих сторон об их роли, позиции и функциях в коллективе, в конкретной деятельности. Участники взаимодействия знают возможности и потребности друг друга, понимают необходимость договориться, скоординировать свои действия в целях достижения положительного результата. В ряде случаев этот тип взаимодействия является наиболее эффективным и приемлемым, если, например, между взаимодействующими сторонами существует психологическая несовместимость, что вполне естественно. Заинтересованность в положительном результате работы, понимание необходимости вклада каждой стороны в общий итог побуждает партнеров договариваться.
Опека – это забота одной стороны о другой (учителя об учениках, старших о младших). Одни действуют по преимуществу только как передатчики, а другие – как активные потребители готового опыта, и, таким образом, взаимодействие носит односторонний, опекающее потребительский характер. Сущность данного типа взаимодействия определяет И. П. Иванов: «У ребенка как будто и требуют активной самостоятельной деятельности, но сразу гасят ее, стремясь дать ему указание, внести в него уже готовый опыт, постоянно открыто воспитывать. Воспитанники относятся к воспитателям как к людям, которые должны постоянно о них заботиться, как к передатчикам готового опыта – более или менее требовательным, добрым, справедливым, а к себе как к более или менее заинтересованным, способным, самостоятельным. Односторонне-потребительская позиция воспитанников является основной причиной живучести потребительской психологии. Школьники привыкают получать готовый опыт, избирательно относиться к нему, а потому и к окружающему миру как к источнику большей или меньшей пользы для себя».
Подавление – достаточно распространенный тип взаимодействия, который проявляется в пассивном подчинении одной стороны другой. Такое взаимодействие проявляется в виде открытых, жестких указаний, требований, предписаний, что и как сделать.
Подавление может быть неявным, скрытым, под влиянием личностной силы, авторитета одного из участников взаимодействия. Этот тип взаимодействия характерен для разных систем, распространен в различных коллективах. Известны случаи, когда коллектив подавляет личность и отдельная личность, в том числе и ученик, подавляет коллектив. Проявление данного типа взаимодействия в детских коллективах обусловлено, как правило, подражанием авторитарному стилю педагогического руководства. Взаимодействие-подавление приводит к напряженности во взаимоотношениях, вселяет в детей страх, неприязнь к педагогу. Ребенок перестает любить школу, где его заставляют делать то, что он не всегда понимает, принуждают выполнять неинтересную работу, игнорируют его как личность. Подавление, если оно является преобладающим типом взаимодействия, очень опасно, так как у одних формируется пассивность, приспособленчество, инфантильность, неуверенность и беспомощность; у других — деспотичность, агрессия по отношению к людям, окружающему миру, чувство собственного превосходства. Данный тип часто приводит к конфликтам и конфронтации. Очевидно, что учитель должен отказаться от взаимодействия, построенного на подавлении, однако это нелегко сделать человеку с авторитарным стилем поведения.
Индифферентность – равнодушие, безучастность друг к другу. Этот тип взаимодействия в основном характерен для людей и групп, которые никак не зависят друг от друга либо плохо знают своих партнеров. Они могут участвовать в совместной деятельности, но при этом быть безразличными к успехам партнеров. Для такого типа характерна неразвитость эмоционального компонента, нейтральные формальные отношения, отсутствие взаимовлияния или несущественное воздействие друг на друга. Главный путь перехода к другим, более плодотворным типам взаимодействия – включение в совместную творческую деятельность, когда создаются условия для совместных переживаний, ощутимого вклада каждого в общий результат, возникновения отношений зависимости. Индифферентный тип взаимодействия может перейти и в конфронтацию при неправильной организации деятельности и отношений в процессе работы, противопоставлении успехов, достижений взаимодействующих сторон.
Конфронтация – скрытая неприязнь друг к другу или одной стороны по отношению к другой, противоборство, противопоставление, столкновение. Конфронтация может быть следствием неудачного диалога, соглашения или конфликта, психологической несовместимости людей. Конфронтация характеризуется явным расхождением целей и интересов; иногда цели совпадают, но личностный смысл существенно расходится. Конфронтация свойственна и для отдельных людей, и для групп, коллективов. Независимо от причин возникновения конфронтации задача педагога найти способы перехода к другим типам взаимодействия: диалогу, соглашению.
Особо следует выделить такой тип взаимодействия, как конфликт, поскольку он может сопутствовать всем другим типам и носит, как правило, временный, промежуточный характер, переходя в зависимости от условий в другой тип взаимодействия.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнеров. Конфликты могут возникать результате следующих противоречий:
а) поиска, когда сталкиваются новаторство с консерватизмом;
б) групповых интересов, когда люди отстаивают интересы только своей группы, коллектива при игнорировании общих интересов;
в) связанным с личными, эгоистическими побуждениями, когда корысть подавляет все другие мотивы.
Конфликт возникает, когда одна сторона начинает действовать, ущемляя интересы другой. Если другая сторона отвечает тем же, то может развиваться как неконструктивный, так и конструктивный конфликт. Неконструктивный он тогда, когда одна сторона прибегает к безнравственным методам борьбы, стремится подавить партнера, дискредитируя и унижая его в глазах окружающих. Обычно это вызывает яростное сопротивление другой стороны, диалог сопровождается взаимными оскорблениями, решение проблемы становится невозможным. Конструктивный конфликт возможен лишь тогда, когда оппоненты не выходят за рамки деловых аргументов и отношений.
Конфликт вызывает недоверие и тревожность, он накладывает отпечаток на внутреннюю жизнь коллектива и психологическое состояние отдельного человека. Конфликт требует обязательного разрешения и может идти в различных направлениях и переходить в соперничество, конфронтацию, сопровождающуюся открытой борьбой за свои интересы; сотрудничество, направленное на поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон; компромисс-соглашение, которое заключается в урегулировании разногласий через взаимные уступки и договоренности; приспособление, подавление, связанные с тем, что одна сторона поступается своими интересами. При определенных условиях конфликт может выполнять интегративную функцию и сплачивать членов коллектива, побуждать их к поиску продуктивных решений проблем.
Все рассмотренные типы взаимодействия взаимосвязаны. Чаще всего они сопутствуют друг другу, а с изменением условий взаимно переходят друг в друга. Вряд ли сотрудничество или диалог, имеющие большие воспитательные возможности, целесообразно рассматривать как универсальные. В конкретной ситуации кто-то из школьников нуждается в опеке, проявлении внимания и заботе, с кем-то сложились деловые отношения на основе соглашения и это устраивает обе стороны, а по отношению к кому-то оправданны в данный момент жесткие требования. Безусловно, применительно к конкретным условиям можно найти ведущий, оптимальный тип взаимодействия. Но разнообразие ситуаций и их быстрая сменяемость обуславливают динамику характера взаимодействия участников процесса[94].
ПО МАТЕРИАЛАМ СТАТЬИ:
Типы взаимодействия
Тип взаимодействия | Отношение к интересам друг друга | Наличие осознаваемой общей цели | Субъектность позиции по отношению |
Сотрудничество | Взаимно-положительное | + | С-С |
Диалог | Взаимно-положительное | — | С-С |
Опека | Взаимно-положительное | — | С-О |
Подавление | Односторонне-положительное | — | С-О |
Соглашение | Нейтральное | + | С-С |
Конфронтация | Отрицательное | — | С-С |
Индифферентность (полная или частичная) | Нейтральное | — | С-С |
Данная типология
применима к характеристике взаимодействия
участников воспитательного процесса
на всех уровнях: учитель-, ченик,
ученик-ученик, педагог-педагог и т. д.
Наиболее эффективным
для развития коллектива и личности
является сотруднический тип взаимодействия,
который характеризуется объективным
знанием, опорой на лучшие стороны друг
друга, адекватностью их оценок и
самооценок; гуманными, доброжелательными,
доверительными и демократичными
взаимоотношениями; активностью обеих
сторон, совместно осознанными и принятыми
действиями, положительно взаимным
влиянием друг на друга, — иначе говоря,
высоким уровнем развития всех его
компонентов.
Сотрудничество
участников воспитательного процесса
— это совместное определение целей
деятельности, совместное планирование
предстоящей работы, совместное
распределение сил, средств, предмета
деятельности во времени в соответствии
с возможностями каждого участника,
совместный контроль и оценка
результатов работы, а затем прогнозирование
новых целей и задач. Сотрудничество не
допускает бессмысленной, нерезультативной
работы. При сотрудничестве возможны
конфликты, противоречия, но они разрешаются
на основе общего стремления к достижению
цели, не ущемляют интересов взаимодействующих
сторон, позволяют подняться коллективу,
педагогам и учащимся на новый
качественный уровень. У школьников
формируется отношение к себе и другим
людям как творцам общего дела.
Большим воспитательным
потенциалом обладает диалоговое
взаимодействие. Оно предполагает
равенство позиций партнеров, уважительные,
положительные отношения взаимодействующих.
Такое взаимодействие помогает чувствовать
партнера, лучше узнать, понять и мысленно
встать на его позицию, прийти к согласию.
Принятие партнера таким, каков он
есть, уважение и доверие к нему, искренний
обмен мнениями позволяют выработать в
результате сходные установки, взгляды,
убеждения на ту или иную ситуацию.
Эффективность диалогу обеспечивают
его открытость, искренность, эмоциональная
насыщенность, отсутствие предвзятости.
Педагоги и школьники
в повседневной жизни участвуют в разных
диалогах. Отсутствие навыка ведения
продуктивного диалога приводит к
недоброжелательности в отношениях,
недоразумениям, спорам, конфликтам. И
наоборот, правильно, грамотно построенный
диалог создает благоприятные условия
для сотруднического взаимодействия
участников педагогического процесса.
В основе соглашения
лежит договоренность взаимодействующих
сторон о их роли, позиции и функциях в
коллективе, в конкретной деятельности.
Участники взаимодействия знают
возможности и потребности друг друга,
понимают необходимость договориться,
скоординировать свои действия в целях
достижения положительного результата.
В ряде случаев этот тип взаимодействия
является наиболее эффективным,
например, если между взаимодействующими
сторонами существует психологическая
несовместимость, что вполне естественно.
Заинтересованность в положительном
результате работы, понимание
необходимости вклада каждой стороны
в общий итог побуждают партнеров
договариваться.
Опека — это забота
одной стороны о другой (учителя об
учениках, старших о младших). Одни
действуют только по преимуществу как
передатчики, а другие — как активные
потребители готового опыта, и таким
образом, взаимодействие носит
односторонний, опекающе-потребительский
характер. Сущность данного типа
взаимодействия определяет И. П.
Иванов: у ребенка как будто и требуют
активной самостоятельной деятельности,
но тут же гасят ее, стремясь дать ему
указание, внести в него уже готовый
опыт, постоянно открыто воспитывать.
Воспитанники относятся к воспитателям
как к людям, которые должны постоянно
о них заботиться, как к передатчикам
готового опыта — более или менее
требовательным, добрым, справедливым,
а к себе более или менее заинтересованным,
способным, самостоятельным.
Односторонне-потребительская позиция
воспитанников является основной
причиной живучести потребительской
психологии. Школьники привыкают прежде
всего получать, избирательно относиться
к готовому опыту, а потому и к
окружающему миру как к источнику большей
или меньшей пользы прежде всего для
себя Ч
Подавление —
достаточно распространенный тип
взаимодействия, который проявляется в
пассивном подчинении одной стороны
другой. Такое взаимодействие проявляется
в виде открытых, жестких указаний,
требований, предписаний, что и как
делать.
Подавление может
быть неявным, скрытым, под влиянием
личностной силы, авторитета одного из
участников взаимодействия. Этот тип
взаимодействия характерен для разных
систем, распространен в различных
коллективах. Известны случаи, когда
коллектив подавляет личность и отдельная
личность, в том числе ученик, подавляет
коллектив. Проявление данного типа
взаимодействия в детских коллективах
обусловлено, как правило, подражанием
авторитарному стилю педагогического
руководства. Взаимодействие-подавление
приводит к напряженности во
взаимоотношениях, вселяет в детей
страх, неприязнь к педагогу. Ребенок
перестает любить школу, где его заставляют
делать то, что он не всегда понимает,
принуждают выполнять неинтересную
работу, игнорируют его как личность.
Подавление, если оно является преобладающим
типом взаимодействия, очень опасно,
так как у одних формируется пассивность,
приспособленчество, инфантильность,
неуверенность и беспомощность; у
других — деспотичность, агрессия по
отношению к людям, окружающему миру.
Данный тип часто приводит к конфликтам
и конфронтации. Очевидно, учитель должен
отказаться от взаимодействия, построенного
на подавлении, однако это нелегко сделать
человеку с авторитарным стилем
поведения.
Индифферентность
— равнодушие, безучастность друг к
другу. Этот тип взаимодействия в основном
характерен для людей и групп, которые
никак не зависят друг от друга либо
плохо знают своих партнеров. Они могут
участвовать в совместной деятельности,
но при этом быть безразличными к успехам
партнеров. Для такого типа характерна
неразвитость эмоционального компонента,
нейтральные формальные отношения,
отсутствие взаимовлияния или несущественное
воздействие друг на друга. Главный
путь перехода к другим, более плодотворным
типам взаимодействия — включение в
совместную творческую деятельность,
когда создаются условия для совместных
переживаний, ощутимого вклада каждого
в общий результат, возникновения
отношений зависимости. Индифферентный
тип взаимодействия может перейти и
в конфронтацию при неправильной
организации деятельности и отношений
в процессе работы, противопоставлении
успехов, достижений взаимодействующих
сторон.
Конфронтация —
скрытая неприязнь друг к другу или
одной стороны по отношению к другой,
противоборство, противопоставление,
столкновение. Конфронтация может быть
следствием неудачного диалога, соглашения
или конфликта, психологической
несовместимости людей. Конфронтация
характеризуется явным расхождением
целей и интересов; иногда цели совпадают,
но личностный смысл существенно
расходится. Конфронтация свойственна
и для отдельных людей, и для групп
коллективов. Независимо от причин
возникновения конфронтации задача
педагога — найти способы перехода
к другим типам взаимодействия (диалогу,
соглашению).
Особо следует
выделить такой тип взаимодействия, как
конфликт, поскольку он может сопутствовать
всем другим типам и носит, как правило,
временный, промежуточный характер,
переходя в зависимости от условий в
другой тип взаимодействия 1.
Конфликт — это
столкновение противоположно направленных
целей, интересов, позиций, мнений или
взглядов субъектов взаимодействия. В
основе любого конфликта лежит ситуация,
включающая либо противоречивые позиции
сторон по какому-либо поводу, либо
противоположные цели или средства
их достижения в данных обстоятельствах,
либо несовпадение интересов, желаний
партнеров. Конфликты могут возникать
в связи с противоречием: а) поиска,
когда сталкиваются новаторство с
консерватизмом; б) групповых интересов,
когда люди отстаивают интересы только
своей группы, коллектива при игнорировании
общих интересов; в) связанным с личными,
эгоистическими побуждениями, когда
корысть подавляет все другие мотивы.
Конфликт возникает,
когда одна сторона начинает действовать,
ущемляя интересы другой. Если другая
сторона отвечает тем же, то конфликт
может развиваться как неконструктивный,
так и конструктивный. Неконструктивный
он тогда, когда одна сторона прибегает
к безнравственным методам борьбы,
стремится подавить партнера, дискредитируя
и унижая его в глазах окружающих. Обычно
это вызывает яростное сопротивление
другой стороны, диалог сопровождается
взаимными оскорблениями, решение
проблемы становится невозможны.
Конструктивный конфликт возможен лишь
тогда, когда оппоненты не выходят за
рамки деловых аргументов и отношений.
Конфликт вызывает
недоверие и тревожность, он накладывает
отпечаток на внутреннюю жизнь коллектива
и психологическое состояние отдельного
человека. Конфликт требует обязательного
разрешения. Разрешение конфликта может
идти в различных направлениях и переходить
в соперничество, конфронтацию,
сопровождающуюся открытой борьбой за
свои интересы; сотрудничество, направленное
на поиск решения, удовлетворяющего
интересы всех сторон; компромисс-соглашение,
который заключается в урегулировании
разногласий через взаимные уступки и
договоренности; приспособление,
подавление, связанные с тем, что одна
сторона поступается своими интересами.
При определенных условиях конфликт
может выполнять интегративную функцию
и сплачивать членов коллектива, побуждать
их к поиску продуктивных решений проблем.
Все рассмотренные
типы взаимосвязаны. Чаще всего они
сопутствуют друг другу, а с изменением
условий взаимно переходят друг в друга.
Вряд ли сотрудничество или диалог,
имеющие большие воспитательные
возможности, целесообразно рассматривать
как универсальные. В конкретной
ситуации кто-то из школьников нуждается
в опеке, проявлении внимания и заботе,
с кем-то сложились деловые отношения
на основе соглашения, и это устраивает
обе стороны, а по отношению к кому-то
оправданы в данный момент жесткие
требования. Безусловно, применительно
к конкретным условиям можно найти
ведущий, оптимальный тип взаимодействия.
Но разнообразие ситуаций и их быстрая
сменяемость обусловливают динамику
характера взаимодействия участников
процесса, гибкого и в то же время
мобильного перехода от одного типа
взаимодействия к другому.
Типы партнеров в деловом партнерстве
Типы партнеров в деловом партнерстве
В деловом партнерстве партнеры бывают разных типов. Это рабочий партнер, спящий партнер, номинальный партнер, партнер по эстоппелю, партнер с ограниченной ответственностью, секретный партнер, партнер по удержанию, суб-партнер, партнер по прибыли. Они кратко объяснены ниже.
Типы партнеров в товариществе
1. Рабочий партнер
Рабочий партнер — это тот, кто вносит капитал в бизнес и принимает активное участие в его управлении.Следовательно, его называют активным партнером.
2. Спящий партнер
«Спящий партнер» — это тот, кто вносит в бизнес только капитал, но не участвует в его управлении. Его также называют бездействующим партнером или партнером по финансированию.
3. Номинальный партнер
Номинальный партнер не вносит вклад в капитал. Он также не принимает активного участия в управлении. Его вклад в партнерство ограничивается разрешением другим партнерам использовать его имя.
4. Партнер Estoppel
Partner by Estoppel не является партнером фирмы, но своими словами и поведением он убеждает посторонних в том, что он также является партнером фирмы. Обычно это возникает, когда уходящий партнер не уведомляет о своем выходе на пенсию.
5. Партнер с ограниченной ответственностью
В зарубежных странах, таких как Великобритания, законодательство страны разрешает прием партнеров с ограниченной ответственностью. Но в Индии никто не может быть ограниченным партнером. Есть только одно исключение.Ответственность несовершеннолетнего, допущенного к преимуществам партнерства, ограничивается размером его вклада в капитал.
6. Секретный партнер
Секретный партнер — фактически партнер фирмы. Но он не держится перед публикой как партнер фирмы, а держит свое существование в секрете. Его ответственность также не ограничена.
7. Партнер, удерживая
Хотя партнер по Holding Out не является партнером, он сознательно позволяет себе быть партнером фирмы в своей деятельности.
8. Дополнительный партнер
Субпартнер не имеет прямого контакта с фирмой. Он только рядом с партнером.
9. Партнер по прибыли
Партнер по прибыли становится партнером всякий раз, когда фирма получает прибыль. Его ответственность также не ограничена.
.
Важность глобального сотрудничества
Важность глобального сотрудничества
В 21 веке мир становится все ближе и ближе. Это почти похоже на небольшое сообщество. Международное сотрудничество играет жизненно важную роль в решении глобальных проблем. Глобальное сотрудничество, очевидно, определяется как действие всех стран, работающих вместе для выполнения глобальных задач и задач. Миссиями и вопросами глобального сотрудничества являются окружающая среда, бедность, войны, болезни, вымершие животные и так далее.Для решения этих проблем требуется огромная поддержка и усилия со стороны других стран, поскольку почти все страны сталкиваются с одними и теми же проблемами. Люди не только борются со стихийными бедствиями, но и борются с бедностью. В результате глобальное сотрудничество действительно имеет фундаментальное значение. Я расскажу вам три случая, почему глобальное сотрудничество имеет чрезвычайно важное значение.
Во-первых, глобальное сотрудничество важно, потому что оно предлагает больше возможностей для трудоустройства людей в развивающихся странах.Очевидно, что некоторые азиатские страны обладают богатыми человеческими ресурсами; следовательно, глобальное сотрудничество может предоставить много рабочих мест людям в развивающихся странах, сотрудничая с развитыми странами во всем мире. В результате семьи с низким доходом получают работу и могут содержать своих детей в школе. Когда дети могут ходить в школу и усваивать знания, у них появляется достаточный потенциал для улучшения жизни своей страны, когда они вырастут.
Во-вторых, важность международного сотрудничества заключается в борьбе с болезнями.Возникает шквал болезней, унесших жизни множества людей. Например, была болезнь под названием Эбола, которая произошла в Африке. Многие ученые из развитых и развивающихся стран вместе проводят эксперимент и находят решение этой болезни. После долгого упорного труда, они были в состоянии вылечить эту болезнь. Сотрудничество спасло жизни многих людей. Без глобального сотрудничества было бы невозможно найти лекарство.
И последнее, но не менее важное: глобальное сотрудничество имеет жизненно важное значение, поскольку оно может улучшить образ жизни фермеров в провинциях путем создания системы справедливой торговли.Справедливая торговля также известна как международная торговля, которая может повлиять на мировую экономику. Поскольку многие фермеры не получают столько денег, сколько они заслуживают, система справедливой торговли имеет основополагающее значение для помощи фермерам в получении дополнительных денег. Например, фермер, выращивающий кофе, получает менее 40% фактической цены, в то время как койот получает огромные деньги, продавая товары экспортерам. Следовательно, организации справедливой торговли играют ведущую роль в борьбе с экономическим кризисом и трансформируют жизнь фермеров.Система справедливой торговли должна гарантировать, что фермеры получат достаточные деньги для содержания своей семьи, чтобы они могли иметь приличную еду, отправлять своих детей в школу и ходить в отличную больницу, когда они больны.
В заключение, глобальное сотрудничество очень важно, поскольку оно спасет жизни людей, создаст больше рабочих мест и поможет мировой экономике. Это правда, что когда ты один, ты слаб. Когда вы сотрудничаете с другими, ваша команда сильна и способна справиться со всеми проблемами на Земле.Как говорится: «Развязанные мы сильны, разделенные мы падаем». Глобальное сотрудничество позволяет людям сотрудничать и достигать общих целей.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
.
Международное сотрудничество, Образцы курсовых работ
5 страниц, 2095 слов
1. Анархия, сотрудничество, гармония и раздор
— Мировое правительство
— Альянсы, коалиции и международные организации
— Коллективная безопасность
2. Поддержание мира:
Управление и контроль конфликтов
3. Функциональное взаимодействие в специализированных учреждениях
Другие международные организации и режимы
4.Вывод
В этой главе автор в основном исследует различные способы международного сотрудничества; международные организации, союзы и коалиции. Реакцию на вторжение Ирака в Кувейт можно показать как один из примеров международного сотрудничества. Многонациональная коалиция военной силы и коллективной безопасности различных стран против угрозы мировым поставкам нефти стоила огромного количества жизней солдат, но по-прежнему представляет собой важный прецедент международного сотрудничества.
* Анархия, Сотрудничество, Гармония и Раздор
Международная анархия делает уязвимыми людей некоторых или всех государств. (забота о безопасности увеличивает экономический и военный потенциал
Или сотрудничать с другими государствами для достижения той же цели
※ ОПЕК
Организация стран-экспортеров нефти состоит из 11 нефтедобывающих государств. Они координируют свою политику добычи нефти для стабилизации доходов нефтяного рынка. ОПЕК добилась большего успеха в сотрудничестве, чем другие сырьевые картели.
1 страница, 384 слова
Эссе о поставках энергии в зависимости от международного сотрудничества
В какой степени глобальное энергоснабжение зависит от сотрудничества между разными странами? (15) Мировые поставки энергии сосредоточены в 12 странах ОПЕК. (Организация стран-экспортеров нефти). Эти страны обладают огромным объемом мировых запасов нефти и газа: 81% доказанных запасов нефти и 49% доказанных запасов газа. Цель организации…
※ Международная организация стран Северной Америки
Помимо НАТО, США и Канада в военном отношении сотрудничали с организацией NORAD. NORAD управляет устройствами раннего предупреждения о взрыве бомб или ракет в направлении Канады или США. Более того, коммерческое сотрудничество между Канадой, США и Мексикой привело к созданию НАФТА.
В спектре между полной гармонией и разногласиями есть семь категорий, отражающих степень положительного или отрицательного взаимодействия между государствами и НПО.
Сотрудничество между государствами не всегда направлено на «общее благо», вместо этого они сотрудничают, чтобы получить максимальную выгоду. Более того, это не обязательно для достижения позитивной цели, они иногда объединяются, чтобы завоевать некоторые страны, такие как Германия и Советский Союз, или сотрудничать, чтобы использовать некоторые более слабые государства в экономической сфере.
Международное сотрудничество может быть краткосрочным или более длительным. В этой главе автора интересует повторяющееся долгосрочное сотрудничество, которое определяется как «шаблон поведения, который стал формально или неформально организованным и отражает определенные правила и нормы поведения».
※ Региональная международная организация
Европа: наиболее институционализированная группа международных организаций, таких как Европейский Союз (ЕС).
Америка: Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), Центральноамериканское соглашение о свободной торговле, Организация американских государств (ОАГ).
OAS — это старейшая и самая открытая региональная международная организация. Ближний Восток и Африка: Организация африканского единства (ОАЕ).
Учитывая разнообразие и часто противоречивые интересы его членов, налаживание сотрудничества по многим вопросам было очень сложным этапом.Восточная Азия и Тихоокеанский регион: гораздо реже встречается в Восточной Азии, за исключением АСЕАН, которая была образована в 1967 году. АСЕАН также консультируется со своими 10 партнерами по диалогу, включая Австралию, Японию, Китай, Корею и т. Д.
1. Мировое правительство
Централизованное управление международной политикой необходимо для создания мирового правительства. Будут созданы централизованные законотворческие, судебные и правоохранительные органы, и государства согласятся отказаться от своего контроля над некоторыми важными вопросами.Итак, мировое правительство никогда не существовало исторически и считается идеалистической концепцией. Мировые федералисты придерживаются менее амбициозного подхода к мировому управлению. Они преследуют центральные институты, такие как международный суд. Несмотря на то, что это небольшой шаг, это более практично, чем более крупный конституционный план, который пытается изменить мировую политику в краткосрочной перспективе.
5 страниц, 2202 слова
Курсовая работа по международным организациям
Международные организации обеспечивают общую платформу, на которой представители из разных частей мира могут обсуждать и вырабатывать решения для современных проблем.В просторечии они известны как межправительственные организации. Всемирная торговая организация, Европейский Союз и Совет Европы — это международные организации, и это лишь некоторые из них. Эволюция международных организаций …
2. Альянсы, коалиции и международные организации
Альянс: коалиция государств, в основном с формальными и долгосрочными обязательствами (например, НАТО) НАТО — это больше, чем альянс, а также международная организация.
Иногда союзы или коалиции могут иметь наступательный характер, например, в союзе Германии с Италией и Японией во время Второй мировой войны.Однако в большинстве случаев нынешние союзы имеют оборонительную цель; коллективная оборона. Оборонительные союзы стараются поддерживать текущее стабильное состояние и уравновешивать силы государств. Это имеет очевидное преимущество в уменьшении бремени расходов на оборону каждого государства. Менее формальная коалиция может не иметь статуса альянса. Например, близость между США и Израилем поддерживает соглашение о сотрудничестве по вопросам безопасности. США избегают формального союза с Израилем, опасаясь уменьшения возможностей США в отношениях с арабскими странами.Другие коалиции для обеспечения безопасности в соответствии с уставом ООН не квалифицируются как формальные союзы. Например, в 1990 и 1991 годах многонациональная коалиция против вторжения Ирака в Кувейт была сформирована с целью уравновешивания сил, коллективной защиты и обеспечения коллективной безопасности в рамках Совета Безопасности ООН.
Когда союзы успешны, безопасность — это коллективное благо, которое они производят. США поддерживают важные двусторонние союзы с различными странами, включая Канаду, Японию и Южную Корею.В этой концепции важной частью альянса является «кто будет платить» или «сколько следует заплатить» за коллективное благо. Плата каждой страны отличается от их возможностей или их ролей.
※ Безопасность как коллективный товар
Проблема безбилетника возникает из-за того, что некоторые страны, которые не платят за коллективное благо, могут получить выгоду от взносов других нескольких стран. Например, не члены НАТО также получают выгоду от безопасности, которую она обеспечивает в Североатлантическом регионе, даже если они ничего не вносят.Стоимость усилий может быть асимметричной или неравномерной.
6 страниц, 2575 слов
Курсовая работа по коллективной безопасности
При рассмотрении этой идеи коллективной безопасности нельзя рассматривать ее как единое целое, поскольку существует множество производных форм. Вместо этого в этом эссе будет предпринята попытка рассмотреть каждую из этих возможных производных и проанализировать, как это применимо к ООН, чтобы выяснить, какой из них они реализуют. Чтобы выяснить, сформулирована ли коллективная безопасность в их целях, устав ООН будет изучен, чтобы увидеть, действительно ли это так…
3. Коллективная безопасность
Решающим моментом коллективной безопасности является «все против одного», как в коллективных правоохранительных органах против государства-агрессора. В отличие от альянса, направленного против внешней угрозы, коллективная безопасность ориентирована на регион или глобально. Цель — удержать любое государство от нарушения международного права и совершения агрессии. Согласно договоренности о коллективной безопасности, государства обладают доминирующей властью, что позволяет правоохранительным органам быть более эффективным средством.Кроме того, сфера коллективной безопасности может быть глобальной или ограничиваться конкретным регионом. В отличие от многих союзов, здесь нет твердой приверженности коллективным действиям. Соглашения часто решаются путем переговоров. Несмотря на то, что концерт основан на совместимых взглядах стран-членов, конкурсы все же проводятся.
Несколько исторических примеров
①Концерт Европы
Как мы узнали из предыдущих глав, он длился с 1815 года (Венский конгресс) по 1854 год (Крымская война).
Малые государства не входили в эту избранную группу, состоящую из крупных игроков, таких как Великобритания, Россия, Франция и т. Д. И ее географический интерес ограничивался Европой. Основополагающий консенсус заключался в том, что все члены будут соблюдать территориальное урегулирование 1815 года. Коллективное управление отношениями может быть достигнуто путем применения общепризнанных правовых принципов и норм. Поэтому концертную дипломатию можно охарактеризовать как раннее выражение коллективной безопасности.
②Лига Наций
Идея коллективной безопасности легла в основу новой Лиги Наций, созданной в 1920 году после Первой мировой войны. Они пытаются институционализировать многосторонние усилия по установлению мира и предотвращению войны. К 1938 году 57 членов присоединились к Лиге и были представлены в Генеральной Ассамблее. В Совет Лиги входили только постоянные члены из числа великих держав. От всех стран-участниц потребовали ввести коллективные экономические или дипломатические санкции против агрессора.Также Совет принял решение о применении военной силы. Однако возникли некоторые проблемы с определением агрессии или ясности в качестве достойной основы для коллективных действий. Кроме того, рекомендация должна быть согласована единогласно, и каждый член имеет право вето. Некомпетентность Лиги в 1930-х годах по отношению к державам оси (Германия, Япония и Италия) привела к упадку Лиги Наций и началу Второй мировой войны в 1939 году. США даже не присоединились к Лиге и не участвовали в системе коллективной безопасности.
4 страницы, 1548 слов
Курсовая работа по Международной морской организации Imo Safety Shipping
Международная морская организация (IMO) Судоходство, пожалуй, самая интернациональная из всех великих отраслей в мире и одна из самых опасных. Всегда признавалось, что лучший способ повышения безопасности на море — это разработка международных правил, которым следуют все судоходные страны, и с середины 19 века и далее был принят ряд таких договоров.Несколько …
③ Организация Объединенных Наций
Термин «Организация Объединенных Наций» впервые был использован президентом Рузвельтом в 1942 году, когда 26 государств обязались своими правительствами противостоять державам Оси. Устав ООН был разработан на конференции ООН в 1945 году. ООН была официально учреждена в октябре 1945 года. Все участники присутствуют на Генеральной Ассамблее, но постоянные члены Совета Безопасности (США, Великобритания, Франция, Советский Союз и Китай) получили право инициировать коллективные военные действия.
Организация Объединенных Наций не отказалась от коллективной безопасности как основы, и она дополнялась превентивной дипломатией и коллективной защитой. Превентивная дипломатия: предотвращение конфликтов в первую очередь Коллективная оборона: поддерживается правовой базой Статья 51 Устава ООН, в первую очередь о балансе сил.
Организация Объединенных Наций обеспечивала коллективную безопасность Лиги или коллективное правоохранительные органы, но также допускала их суверенные права на индивидуальную или коллективную защиту.Это значительное улучшение структуры Лиги способствовало прекращению мировой войны с 1945 года. В период высокого напряжения («холодная война») Совет Безопасности не мог прийти к соглашению по многим вопросам, но государства все еще могли полагаться на свои союзы коллективной обороны.
④Многосторонняя дипломатия
В целом, многосторонняя дипломатия различных международных организаций, включая ООН, способствовала значительному прогрессу в области контроля над вооружениями, торговли, коммерции, прав человека и других социально-экономических вопросов.Многосторонняя дипломатия была институционализирована в таких региональных организациях, как АСЕАН и ОАГ, как мы узнали ранее. И создание Совета Европы создало прочные экономические и политические связи между его членами ЕС, которые теперь институционализированы как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
Многосторонняя дипломатия прошла долгий путь от системы Concert. Было извлечено много уроков и были внесены изменения.
⑤ Ограничения коллективной безопасности
Универсальные и согласованные подходы к коллективной безопасности имеют как минимум 6 проблем.
— Заблуждение относительно причинно-следственной связи между коллективной безопасностью и миром
9 страниц, 4300 слов
Диссертация о международных организациях: Wto
… миссий по всему миру, Всемирная организация здравоохранения зарекомендовала себя как одна из самых важных и продуктивных международных организаций … это прежний коллектив. Была создана Лига Организации Объединенных Наций по здравоохранению …) Содействие развитию 2) Обеспечение безопасности здоровья 3) Укрепление систем здравоохранения 4)… рассматривать международные организации как не более чем щупальца государства, будучи …
— Разрыв между государствами, выражающими приверженность коллективной безопасности.
— Проблема с синхронизацией (запоздалые ответы)
— Опора на многосторонний подход коллективной безопасности приведет к игнорированию достоинств одностороннего подхода.
— Возможность расширения малой войны в большую войну
— Следствие приверженности статус-кво
* Миротворчество: управление и контроль конфликтов
Поддержание мира можно представить как расширение мышления о коллективной безопасности для предотвращения конфликтов, угрожающих международному миру.После окончания Второй мировой войны многонациональные силы ООН («голубые каски») или другие многонациональные контингенты патрулируют территориальные приграничные районы для защиты или разделения между конфликтующими сторонами. Однако сложная проблема возникает, когда рушится правительство, начинается гражданская война. В таких случаях нет сторон, согласившихся на присутствие ООН. (В 1993 г. рухнул режим в Сомали, и вспыхнули внутренние беспорядки. Усилия по оказанию помощи привели к принуждению к миру).
Были предприняты усилия, выходящие за рамки более ограниченного поддержания мира, включая принуждение к миру и даже миротворчество.
※ Отдельные миротворческие миссии и миссии наблюдателей
Миссии ООН и другие миротворческие миссии, обобщенные и организованные по регионам. Возникновение новых непредвиденных обстоятельств и быстро меняющиеся условия сделали миротворческую деятельность очень подвижной.
Африка: Миссия ООН в Судане, Демократическая республика Конго, Западная Сахара, Сьерра-Леоне, Либерия. Азия: Группа военных наблюдателей ООН в Индии и Пакистане
Миссия наблюдателей ООН в Грузии
Миссия ООН в Восточном Тиморе
Европа: силы ООН на Кипре
Силы стабилизации НАТО
Миссия ООН в Косово
Международные силы безопасности НАТО для Косово
Силы НАТО в Албании
Миротворческие миссии ОБСЕ
Ближний Восток: Организация ООН по наблюдению за перемирием
Временные силы ООН в Ливане
* Функциональное взаимодействие в специализированных агентствах,
Другие международные организации и режимы
Три подхода к сотрудничеству для построения безопасности в условиях международной анархии, следовательно, устранения анархии;
5 страниц, 2273 слова
Курсовая работа по международным организациям, часть 1
Международные организации (1) Мы живем во времена, когда применение общепринятой социальной, экономической и политической терминологии для описания реалий жизни в постиндустриальном мире уже не может считаться полностью адекватным.Сегодня политика гораздо лучше описывается с точки зрения экономики, социальные тенденции — с точки зрения психиатрии, а сама экономика — с точки зрения криминологии. Это …
— Мировое правительство и связанный с ним мировой федерализм
— Коллективная защита в альянсах или менее формальных коалициях
— Коллективная безопасность посредством миротворческих миссий и миссий наблюдателей
Другой подход заключается в создании согласованных многосторонних институтов не только по вопросам обороны и безопасности, но и для выполнения других важных функций.Помимо органов ООН 6, многочисленные специализированные агентства выполняют важные задачи в самых разных областях.
Международные режимы, разработанные с международными организациями, подразумевают общепринятые правила или нормы. Как развивались эти правила или нормы, представляет особый интерес для либералов и социальных конструктивистов.
Неправительственные организации выполняют задачи, связанные как с безопасностью, так и с благосостоянием людей. НПО влияют на повестку дня международных организаций, а также внимательно следят за их действиями тремя способами; — напрямую доводить свою позицию до международных организаций — косвенно влиять на них через свои ссылки
— опубликование своих взглядов в СМИ
※ Применение теории: функционализм, неофункционализм и эпистемологические сообщества Дэвид Митрани определил определенные функции, которые не могут быть выполнены одним государством, и стал основой для создания международных организаций.(телекоммуникации, международная торговля и инвестиции, а также борьба с болезнями) — Функционализм: согласно функционализму, международная интеграция — коллективное управление и «материальная взаимозависимость» между государствами — развивает свою собственную внутреннюю динамику по мере того, как государства интегрируются в ограниченные функциональные, технические и / или экономические районы. Международные агентства будут удовлетворять потребности людей, опираясь на знания и опыт
— Неофункционализм: Неофункционалисты сосредоточили свое внимание на процессе интеграции между государствами, т.е.е. региональная интеграция. Первоначально государства интегрируются в ограниченных функциональных или экономических областях. После этого частично интегрированные государства испытывают нарастающий импульс для дальнейших раундов интеграции в смежных областях.
* Заключение
Автор определил спектр между гармонией и разногласиями, и важной частью были различные средства, с помощью которых государства сотрудничают с режимами и международными организациями.
Было решено 4 подхода к построению безопасности и сотрудничества
— построение мирового управления
— сотрудничество в рамках альянсов и коалиций для решения задач коллективной обороны
— участие в международном правоприменении
— достижение консенсуса и расширение многосторонних международных организаций для функционального решения множества разнообразных вопросов
.
Сотрудничество
Сотрудничество или Сотрудничество — это процесс совместной работы или совместных действий. В своей простейшей форме он включает в себя вещи, работающие в гармонии, бок о бок, в то время как в более сложных формах он может включать что-то столь же сложное, как внутренняя работа человека или даже социальные модели нации. Это альтернатива раздельной работе на соревнованиях. Сотрудничество также может осуществляться с помощью компьютеров, которые могут одновременно обрабатывать совместно используемые ресурсы, разделяя процессорное время.
Кооперативные системы
Сотрудничество — это процесс, при котором компоненты системы работают вместе для достижения глобальных свойств. Другими словами, отдельные компоненты, которые кажутся «эгоистичными» и независимыми, работают вместе, создавая очень сложную систему, состоящую из частей, превышающих сумму ее частей. Примеры можно найти повсюду. Компоненты клетки работают вместе, чтобы поддерживать ее жизнь. Клетки работают вместе и взаимодействуют, образуя многоклеточные организмы. Организмы образуют пищевые цепи и экосистемы.Люди образуют семьи, племена, города и народы. Атомы просто взаимодействуют, объединяясь в молекулы. Понимание механизмов, которые создают взаимодействующие агенты в системе, является одним из наиболее важных и наименее понятных явлений в природе, хотя не было недостатка в усилиях.
Индивидуальные действия от имени более крупной системы могут быть принудительными (принудительными), добровольными (свободно выбранными) или даже непреднамеренными, и, следовательно, отдельные лица и группы могут действовать согласованно, даже если у них почти нет ничего общего в отношении интересов или целей.Примеры этого можно найти в рыночной торговле, военных войнах, семьях, рабочих местах, школах и тюрьмах и, в более общем плане, в любом учреждении или организации, частью которых являются люди (по собственному выбору, по закону или по принуждению).
Дилемма заключенного
Даже если все члены группы выиграют, если все будут сотрудничать, личные интересы могут не способствовать сотрудничеству. Дилемма заключенного кодифицирует эту проблему и является предметом многих исследований, как теоретических, так и экспериментальных.Результаты экспериментальной экономики показывают, что люди часто действуют более сообща, чем это, казалось бы, диктует строгий личный интерес. В то время как экономические эксперименты требуют от субъектов принятия относительно абстрактных решений с небольшими ставками, данные естественных экспериментов с высокими ставками подтверждают утверждение о том, что люди действуют более сообща, чем того требует строгий личный интерес. [1]
Одна из причин может заключаться в том, что если ситуация дилеммы заключенного повторяется (повторяющаяся дилемма заключенного), это позволяет наказывать за отказ от сотрудничества больше, а за сотрудничество — за большее вознаграждение, чем можно было бы предположить в одноразовой версии проблемы.Было высказано предположение, что это одна из причин эволюции сложных эмоций в высших формах жизни, [2] [3] , которые, по крайней мере, в младенчестве и обычно после этого, не могут выжить без сотрудничества, хотя по мере взросления они получают гораздо больший выбор видов сотрудничества, которые они желают иметь.
Есть четыре основных условия, которые, как правило, необходимы для развития кооперативного поведения между двумя людьми [ согласно кому? ] :
- Перекрытие желаний
- Вероятность будущих встреч с тем же человеком
- Воспоминания о прошлых встречах с этим человеком
- Ценность, связанная с будущими результатами
Сотрудничество между людьми
Корни человеческого сотрудничества можно найти в сочувствии.Например, когда в комнате находится несколько младенцев, и один из них начинает плакать, начинают плакать и другие.
Язык позволяет людям сотрудничать в очень больших масштабах. Некоторые исследования показали, что справедливость влияет на человеческое сотрудничество; люди готовы наказать за свой счет ( альтруистическое наказание, ), если они считают, что с ними обращаются несправедливо. [4] [5] Sanfey, et al. провели эксперимент, в котором 19 человек были просканированы с помощью МРТ, играя в Ultimatum Game в роли респондента. [6] Они получали предложения от других партнеров-людей и от компьютерного партнера. Примечательно, что респонденты отклоняли несправедливые предложения от партнеров-людей гораздо чаще, чем от тех, которые исходили от компьютерных партнеров. Эксперимент также показал, что альтруистическое наказание связано с отрицательными эмоциями, которые порождаются в несправедливых ситуациях передней островковой частью мозга. [7]
Было замечено, что оценка изображений способствует сотрудничеству в ситуациях, когда прямая взаимность маловероятна. [8] В ситуациях, когда важны репутация и статус, люди склонны больше сотрудничать.
Сотрудничество с животными
Животные демонстрируют значительный уровень сотрудничества. Слоны, волки, пчелы, осы и т. Д. Очень готовы к сотрудничеству. Сотрудничество некоторых видов (например, муравьев) регулируется химическими веществами. Некоторые насекомые (возможно) более склонны к сотрудничеству, чем люди, например, осы. Это можно объяснить высокой степенью родства между членами улья. Один из первых примеров стратегии кооперации «око за око» у животных наблюдал Манфред Милински в поведении колюшки. [9] Когда колюшки видят, что их партнер сотрудничает, они отвечают взаимностью.
Хотя для людей характерно альтруистическое наказание, некоторые эксперименты показывают, что животные также наказывают (бесплатно) в несправедливых ситуациях. В повторяющихся взаимодействиях шимпанзе не сотрудничают друг с другом, если продукт сотрудничества не является общим. [ необходима ссылка ]
Оценка изображений способствует сотрудничеству в области чистых рыб. [10] Бегство происходит реже, когда рыба-чистильщик знает, что за ней наблюдает сторонний наблюдатель, рыба-клиент, которая собирает информацию, чтобы решить, чьи услуги принять. Бшары, Редуан. «Оценка имиджа и сотрудничество в мутуализме чистых рыб». Природа. http://people.bu.edu/MSOREN/Bshary.pdf. Проверено 20 июля 2011.
Список литературы
- Роберт Аксельрод, Сложность сотрудничества , Принстонские книги в мягкой обложке, ISBN 0-691-01567-8
- Роберт Аксельрод, Развитие сотрудничества , Основные книги, ISBN 0-465-02121-2
- Ричард Докинз (1990), Эгоистичный ген , второе издание — включает две главы об эволюции сотрудничества, ISBN 0-19-286092-5
- Герберт Гинтис, Сэмюэл Боулз, Роберт Т.Бойд, Эрнст Фер (ред.), Моральные чувства и материальные интересы: основы сотрудничества в экономической жизни (Экономическое обучение и социальная эволюция). MIT 2005
- Джон Макмертри, «Как конкуренция идет не так». Журнал прикладной философии , 8 (2): 200–210, 1991.
- Деннис Риверс, NewConversations.net, Семь задач: учебное пособие и читатель о более тесном общении , четвертое издание, 2005 г. — рассматривает сотрудничество как набор навыков, которые можно улучшить.
- М.Дж. ван ден Ассем, Д. ван Долдер и Р. Х. Талер (2010). «Разделить или украсть? Совместное поведение при больших ставках»
- Майкл Томаселло, (2009), Почему мы сотрудничаем . MIT Press. ISBN 978-0262013598 (рассмотрено в The Montreal Review)
Внешние ссылки
- Rheingold.com, Проект сотрудничества: цели, достижения и предложения . Проект Говарда Рейнгольда с Институтом будущего.
- Etra.cc, Платформа сотрудничества в области транспортных исследований (научных)
- Imprology.com, The Far Games , список игр, использующих театральную импровизацию для поощрения сотрудничества и распределенного лидерства
.