Диктанты 6 класс по теме «Имя существительное»
Диктанты по теме “Имя существительное”
Диктанты 6 класс по теме «Имя существительное» помогает провести проверку освоенного материала по текущей теме.
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
(112 слов)(По И. Соколову-Микитову.)
Задания
- Произведите морфологический анализ слов:
- вариант – непогоду, на сучок;
- вариант – жизнью, на ветках.
- Произведите морфемный анализ слов:
- вариант – речонка;
- вариант – бельчонок.
- Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.
Контрольный диктант по теме “Имя существительное”
Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.
Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.
(119 слов)(На основе книги Д. Зуева «Времена года»)
Задания
- Озаглавьте текст.
- Произведите морфологический анализ слов:
- вариант – на улей, подсолнух;
- вариант – сборщики, (к) попрыгунье.
- Произведите морфемный анализ слов:
- вариант – лучик;
- вариант – пчелка.
- Произведите синтаксический разбор 1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений.
Навигация по записям
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет : русский язык
Урок №
Тема: Контрольная диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»
Тип урока: урок контроля.
Цель: 1) проверить уровень сформированности умений учащихся по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи»;
2) выявить пробелы в усвоении умений делать словообразовательный и морфемный разбор слов для дальнейшей отработки соответствующих умений путём включения в упражнения необходимого дидактического материала.
Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь.
Оформление доски: на доске написать тему урока.
План урока.
1. Организационный момент .
2. Запись диктанта.
3. Выполнение грамматического задания .
4. Подведение итогов .
5. Домашнее задание с комментированием к нему .
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в тетради.
2. Запись диктанта
Поход в лес
Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица. (110 сл.)
Выполнение грамматического задания.
Грамматическое задание
1. Выписать по одному слову в следующей последовательности:
1) образованные при помощи приставки, 2) с помощью суффиксов, 3) с помощью одновременного присоединения приставки и суффикса; 4) сложением основ.
2) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:
1 вариант – росистый, прохладная;
2 вариант – алмазная, бесчисленный.
Ответы:
Подведение итогов.
Учитель собирает тетради для контрольных работ.
5. Домашнее задание с комментированием к нему.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет : русский язык
Урок №
Тема: Анализ диктанта и работа над ошибками
Тип урока: урок коррекции знаний. Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь. Оформление доски: на доске написать тему урока.
Цель: организовать анализ ошибок, допущенных при написании диктанта по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи»; провести работу над ошибками, допущенными при выполнении грамматических заданий контрольной работы.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Анализ диктанта.
3. Работа над ошибками .
4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание с комментированием к нему .
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в тетради.
Анализ диктанта.
Преподаватель проводит совместную работу по анализу допущенных учащимися орфографических и пунктуационных ошибок и приведения соответствующих примеров.
Работа над ошибками.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками.
Подведение итогов.
Преподаватель собирает тетради для контрольных работ.
5. Домашнее задание с комментированием к нему.
Контрольные диктанты, 6 класс
6 класс
Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в V классе».
Короток зимний день. Быстро вянет неяркий закат, тухнут розовые снега. Блеснут в последний раз золотом окна домов, ало посветят крыши и колокольни и ползут на город и реку сумерки.
Небо чёрно и чисто, зеленовато горят редкие мелкие звёзды. Снег под ногами сверкает, колет глаза, скрипит. Всё кругом сковано морозом, неподвижно, мёртво. Только поднимается прямо к чёрному небу прозрачный дымок из трубы сторожки. Далеко внизу, на набережной, горят фонари, но самих фонарей не видно, одни редкие светлые пятна на снегу. Изредка проезжают машины, призрачный свет их фар скользит по крышам, по дороге, дрожит далеко по реке, и отчётливо слышен высокий звук моторов.
Город спит, засыпан снегом, и даже в темноте всё смутно светится: улицы, овраги, дворы, сады.
Грамматические задания:
Выполнить морфемный разбор слова набережной.
Выполнить фонетический разбор слова сторожки.
Выполнить пунктуационный разбор 3-го предложения 1-го абзаца.
6 класс
Контрольный диктант по теме «Словообразование».
Леса в Мещёре глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам, пробираться сквозь заросли кустов по дорогам к дальнему озеру.
Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.
Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки.
Закат тяжело пылает на кронах деревьев и золотит их. Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. На западе ещё тлеет зорька.
Вот и озеро. Здесь под берёзой расположились знакомые рыбаки. Их лиц я не вижу из-за дыма костра, который то разгорается, то гаснет.
Грамматические задания:
Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слова верхушек.
Графически обозначить в тексте корни с чередованием гласных.
6 класс
Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография. Культура речи».
Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.
Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах ещё расстилался туман.
Узкая дорожка привела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.
Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили всё вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.
К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.
Грамматические задания:
Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слова соседские.
Графически объяснить в тексте написание приставок пре- и при-.
6 класс
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» (I).
Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди зарослей камыша.
Как прекрасна берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.
В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.
«Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди.
Грамматические задания:
Выполнить морфологический разбор существительного камыша (из последнего предложения 1-го абзаца).
Выполнить морфемный разбор слов побелели, свинцовая.
6 класс
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» (II).
Русская зима.
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.
Грамматические задания:
Выполнить синтаксический разбор 1-го предложения.
Выполнить морфологический разбор существительного (по) снегу (из последнего предложения).
Выполнить морфемный разбор слов наполняется, глухарь.
6 класс
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
В поисках дороги.
Быстрыми шагами взобрался я на холм и увидел незнакомые мне места. Я остановился в недоумении, оглянулся. Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошёл в погреб. Я добрался до угла леса, но там не было дороги, невысокие кусты широко расстилались передо мной. Я пошёл через кусты. Мне попалась неторная, заросшая тропинка. Ночная птица почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. Я вышел на опушку кустов и побрёл по полю. Обогнул бугор и очутился в неглубокой лощине.
Грамматические задания:
Выполнить синтаксический разбор 7-го предложения (Ночная птица…).
Выполнить морфологический разбор прилагательного (в) неглубокой (из последнего предложения).
6 класс
Контрольный диктант по теме «Имя числительное».
Вода и суша.
Посмотрите на карту земного шара. Вы увидите, что поверхность океанов и морей больше площади суши. Из пятисот десяти миллионов квадратных километров всей поверхности нашей планеты триста шестьдесят один миллион приходится на океаны и моря. Суша занимает только сто сорок девять миллионов квадратных километров.
Следовательно, водная поверхность составляет около семидесяти одного процента всей поверхности Земли, а суша – двадцать девять процентов. Объём воды всех морей и океанов равен почти двум миллиардам квадратных километров.
Из всех океанов тихий самый большой. Он занимает площадь сто восемьдесят миллионов квадратных километров. Атлантический океан занимает второе место по площади, Индийский – третье, а Северный Ледовитый – четвёртое.
Грамматические задания:
Выполнить морфологический разбор числительных двум миллиардам (километров) (из последнего предложения 2-го абзаца) и второе (из последнего предложения).
6 класс
Контрольный диктант по теме «Местоимение».
Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие-то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие-то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.
Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать, конечно, они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днём они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.
На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму.
Грамматические задания:
Указать в тексте разряды всех местоимений 1-го абзаца.
Выполнить морфологический разбор местоимения они (из 4-го предложения 1-го абзаца).
6 класс
Контрольный диктант по теме «Глагол» (I).
Битва во ржи.
Высокая густая рожь – это для многих животных густой лес.
Солнце уже давно село, догорает кроткая летняя зорька, какие-то тени реют над полем. Это совы вылетели за добычей. В лунную ночь будут они всматриваться, ловить мышей и полёвок. Надо много ловкости, чтобы словить их в высокой ржи.
Но во ржи живёт множество других вредителей. Это насекомые и их прескверные гусеницы. Если бы никто не трогал, то от хлебного поля ничего бы не осталось. Однако есть у поля ценные друзья, которые стараются сберечь урожай. Это землеройки, ежи, летучие мыши, птицы, жабы, лягушки. Мы их не видим и знать не хотим, тогда как они самоотверженно спасают наши поля от истребления.
Грамматические задания:
Разобрать по членам предложения 3-е предложение 2-го абзаца.
Определить морфологические признаки глаголов не осталось бы, спасают.
Выполнить морфемный разбор слов догорает, присматриваться, зорька.
6 класс
Контрольный диктант по теме «Глагол» (II).
Ноябрь – предзимний месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой.
Ноябрь – начало ненастий. Ещё моросят по России затяжные дожди, но уже время от времени кружится в воздухе белый снежок.
Снег пятнами ложится в долине, украшает деревья, кусты на берегах речонок, на склонах оврагов.
На окраине деревни пируют дрозды. Они приютились на рябине и перелетают с ветки на ветку, собирают с неё спелые ягоды.
Принялся за обновки заяц. Белеет зайчонок с ног, меняет шубку под цвет снега. Так его труднее заметить.
Всё крепче забирает зима, всё чаще непогода. Крутится позёмка, переползает через дороги, овраги, покрывает неровности земли. Дни прибавляются, а рассвет с сумерками в полдень встречаются. Природа замирает в ожидании зимы.
Грамматические задания:
Выполнить морфологический разбор глагола ложится (из 1-го предложения 3-го абзаца).
Выполнить синтаксический разбор 2-го предложения 4-го абзаца.
6 класс
Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».
1.
Приведите примеры слов с иноязычной частью «аква».
2.
Замените устаревшие слова современными синонимами.
Очи, чело, ланиты, уста, перст, десница.
Слова для справки: щёки, глаза, правая рука, губы, палец, лоб.
3.
Найди «четвёртое лишнее».
Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.
Одежда: пальто, плащ, шуба, кафтан.
Игры: шашки, бирюльки, шахматы, лото.
4.
Выпишите из толкового словаря одно заимствованное, одно устаревшее, одно диалектное, и одно профессиональное слово.
5.
Замените фразеологизмы синонимами.
Задрать нос, спустя рукава, водить за нос.
6.
Перепишите, заменив отдельные слова фразеологизмами.
Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.
7.
Выпишите слова, употреблённые в переносном значении.
Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красоте.
8.
Составьте два предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном.
Диктант по теме «Имя существительное» 6 класс
Русская зима.
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Разгорается солнце, и словно пламенем вспыхивают заснеженные ветки деревьев. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. Рядом с ними с сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок. Но клесты равнодушны к беззаботному рыжему непоседе, у них нет времени. Вот прилетела большая сова и подала голос.
(По И. Соколову-Микитову.)
Задания.
1) Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант – шубкой, на сучок;
2 вариант – жизнью, на ветках.
2) Произведите морфемный анализ слов (по составу):
1 вариант – речонка;
2 вариант – бельчонок.
3) Найдите все разносклоняемые слова в данном тексте. Разберите их по составу.
4) Найдите и выпишите слово по теме «Буквы –ч и –щ суффиксах существительных –чик (-щик)». Подберите к нему 2-3 слова с суффиксом, имеющим то же значение.
5) Найдите и выпишите слова по теме: «Не с существительными». Обозначьте условия слитного или раздельного написания не с существительным. Подберите к одному из них синоним с той же орфограммой.
*6) Произведите синтаксический разбор 4 предложения (1 вариант) и 10 предложения (2 вариант).
Контрольный диктант в 6 классе № 14
24.09.2014
43558
0
Цель:
проверить знания, умения
и навыки учащихся
на конец 3-й
четверти, по теме
«Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное».
Содержание контрольного диктанта
направлено на выявление
уровня развития умений,
выбора условий для
написания:
— проверяемые
безударные гласные;
— непроверяемые
безударные гласные;
— правописание окончаний имён
прилагательных;
— слова
с чередованием в
корнях;
— н-нн
в прилагательных;
— написание
букв и, а,
у после шипящих;
— написание
сложных прилагательных.
Постановки знаков
препинания:
— запятая
при однородных членах
предложения;
— запятая
в сложном предложении;
— знаки
препинания в конце
предложения.
Грамматические
задания направлены на
выявление уровня сформированности практических
умений и навыков:
— выявлять главную
мысль текста и
озаглавливать его;
— подбирать проверочные
слова;
— разбора слова
по составу
— умение разбирать
слова морфологически;
—
синтаксического разбора.
Диктант
Озеро
около берегов было
засыпано ворохами жёлтых
листьев. Их было так
много, что мы
не могли ловить
рыбу. Лески ложились
на листья и
не тонули.
Приходилось
выезжать на старом
челне на середину
озера, где доцветали
кувшинки. Голубая вода
казалась чёрной, как
дёготь.
Там
мы ловили разноцветных
окуней. Они бились
и сверкали в траве, как
сказочные японские петухи.
Мы вытаскивали оловянную
плотву и ершей
с глазами, похожими
на две маленькие
луны. Щуки ляскали
на нас мелкими,
как иглы, зубами.
Стояла
осень в солнце
и туманах. Сквозь
облетевшие леса были
видны далёкие облака и
синий густой воздух.
По ночам в
зарослях вокруг нас
шевелились и дрожали
низкие звёзды.
(107 слов)
(К. Паустовский)
Грамматические задания
1. Озаглавить текст.
2. Выписать 2-3 слова
с безударной гласной
в корне слова,
проверяемой ударением, подобрать
однокоренные проверочные слова
(оба варианта)
3. Разобрать слово
по составу:
Разноцветных
— 1-й
вариант Оловянными —
2-й вариант
4. Произвести морфологический разбор
слова:
Далёкие (облака)
— 1-й вариант низкие
(звёзды) — 2-й
вариант
5. Сделать
синтаксический разбор предложения:
Лески ложились
на листья и не тонули.
— 1-й вариант
Там мы
ловили разноцветных окуней.
— 2-й вариант
Контрольные диктанты 6 класс
Контрольные диктанты 6 класс
Диктант №1
ПОЗДНИЙ СЕНТЯБРЬ
Конец сентября. Клен полыхает ярким багрянцем, и молодая березка у нашего дома совсем пожелтела. А ведь она первая распустила весной свои клейкие листочки! Резкие порывы ветра сбрасывают с деревьев их листву.
Листья крутятся, вьются в воздухе бабочками или маленькими парашютиками, устилают разноцветным ковром мокрую землю, сбиваются в кучи в укромных уголках садов и дворов. С каждым днем все позже восходит солнце и все раньше прячется за край окрестных гор.
В лесу ты уже не услышишь веселого птичьего щебета, не найдешь съедобных грибов, но зато у дороги сможешь увидеть мухомор или поганку.
Вот уже третий день идет дождь, и его тонкие струйки все льют и льют и не хотят остановиться.
(По Н. Соловьевой)
Грамматическое задание.
Выделите грамматическую основу в предложении: Клен полыхает ярким багрянцем, и молодая березка у нашего дома совсем пожелтела.
Найдите слова с орфограммами в приставках, выпишите их, выделите приставки.
Сделайте морфемный разбор слов: ярким, березка, сбрасывают
Выделите грамматическую основу в предложении: Вот уже третий день идет дождь и его тонкие струйки все льют и льют и не хотят остановиться.
Найдите слова с орфограммами в корне, выпишите их, выделите корень.
Сделайте морфемный разбор слов: веселого, бабочками, услышишь
Диктант №2 (тема «Словообразование и орфография»)
ПОСЛЕДНЯЯ УЛЫБКА ОСЕНИ
Астра – древнейшее растение. Когда около Симферополя вскрыли царскую гробницу двухтысячелетней давности, то среди разных гирлянд из листьев лавра и шишек сосны увидели изображение астры. Астра у древних греков считалась амулетом. В языке цветов Венгрии астра олицетворяет осень, именуется остирозой, что в переводе на русский язык означает «осенняя роза».
Астра – последняя улыбка осени. Все цветы уже пожухли, только астра красуются на клумбах своим разноцветьем. Этот красивый и неприхотливый цветок вызывает у людей различные чувства. Одни смотрят на астры и радуются, другие прикоснутся к ним и грустят, третьи призадумаются о вечности красоты. А четвертые разводят руками и говорят: «Зима на дворе, а они расцветают!»
(По С. Красикову)
Грамматическое задание:
Выпишите слово, в составе которого 2 приставки, выполните его словообразовательный и морфемный разбор.
Выполните синтаксический разбор предложения: Астра – последняя улыбка осени
диктант №3 (по теме «Имя существительное»)
В ЛЕСУ
На пригорке, под старой лиственницей увидел я первую проталинку. Кругом снег, а под лиственницей земля, будто островок в море. Смотрю как на чудо. «Земля! Земля!» — так и хочется закричать. По насту добежал до проталины, вступил на землю. Ничего особенного, только грязь да мусор. И зачем спешил?
Присел на толстый корень лиственницы. От нечего делать шишку сапогом перекатываю. Слушаю, как где-то на сухом дереве дятел дробь отбивает. Слева меня ветерок холодит, справа солнышко пригревает. Вдруг над самым ухом комарик запищал. Летом я с негодованием и без пощады буду давить их, а этому первому радуюсь.
Колупнул кору на лиственнице. Из-под коры паук выскочил. Бегает по дереву, очумел от весеннего солнца. Нашел паучок трещину в коре, спрятался.
По-другому на островок теперь смотрю. И грязь уже не грязь, а оттаявшая земля, и мусор не мусор, а прошлогодние хвоя и листья, шишки и сухие сучки. И даже первый росток пробился из-под старой листвы.
(По А. Зимину.)
Грамматическое задание
1.Укажите морфологическую характеристику слова земля.
2.Найдите и выпишите существительное имеющее форму только единственного числа.
3.Выполните синтаксический разбор предложения: И даже первый росток пробился из-под старой листвы.
1. Укажите морфологическую характеристику слова листва
2.Найдите и выпишите разносклоняемое существительное.
3.Выполните синтаксический разбор предложения: Слева меня ветерок холодит, справа солнышко пригревает.
диктант №4 (по теме «Имя прилагательное»)
НЕОБЫЧНЫЙ СТРЕЛОК
Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.
Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.
Вдруг раздался какой-то шум. Он был непродолжителен, но резок и напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.
Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.
Я долго рассматривал это интересное растение. (По Г. Угарову.) (118 слов)
Грамматическое задание
1.Выпишите относительное прилагательное.
2.Образуйте от прилагательного жаркий простую сравнительную степень.
3.Выполните морфологический разбор прилагательного серебряными (искрами)
1.Выпишите качественное прилагательное.
2.Образуйте от прилагательного яркий превосходную степень.
3.Выполните морфологический разбор прилагательного водяные (брызги)
Контрольный диктант №5 (по теме «Имя числительное»)
Биатлон – слово составное. В нем соединены латинское слово би, что значит два, и греческое атлон – борьба. Получилось «двойное состязание»:состязание в лыжном беге и одновременно в меткости стрельбы.
Член каждой команды должен пройти на лыжах 20 километров и четырежды, сделав остановку на 3,8,13 и 18-м километре, поразить мишени
Вот спортсмен подходит к первой мишени. Он посылает пять пуль с дистанции 250 метров. На втором рубеже он стреляет с расстояния 200 метров, на третьем – 150 метров. На четвертом рубеже цель удалена всего на 100 метров, но зато стрелять приходится из положения стоя без упора. За каждый промах судьи назначают штраф: один круг, длина которого составляет 150 метров. Победит в соревнованиях тот, кто умеет метко стрелять и быстро ходить на лыжах.
(По Г. Юрмину)
Грамматическое задание
Выпишите числительное, имеющее всего 2 падежные формы.
Найдите порядковое числительное и выпишите его/ количественное числительное
Укажите верную морфологическую характеристику слова четырежды
диктант №6 (по теме «Местоимение»)
История Каштанки
Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица.
Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь.
Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он отряхнул снег с ее спины и поманил за собой.
Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.
Незнакомец оказался знаменитым артистом цирка Дуровым. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. Каштанка осталась у артиста.
(По В. Дурову.) (119 слов)
Грамматическое задание
Выделите грамматическую основу в выделенном предложении
Выпишите три местоимения и определите их разряд
Сделайте морфемный разбор слов: оловянную, блюдце, обогреться
диктант №7 (по теме «Глагол»)
НА МОРЕ
Однажды кончился у рыбаков хлеб, и они решили поехать в деревню. Рыбаки уехали, а я остался. Вечером я пожарил себе рыбы на ужин, попил чаю, посидел у огня и лег спать. В полночь проснулся от шума и грохота. Что такое? Выглянул в окошко: там все мутно. Море волны на берег бросает, как мокрые тряпки.
Вдруг мимо окна что-то пролетело и грохнулось о землю. Я не на шутку испугался. «И зачем, — думаю, — приехал сюда, на это ужасное море? Сидел бы сейчас в городе, читал газету, слушал по радио последние известия».
К утру шторм утих. Я вышел из дому и увидел, что возле избы на камнях валяются разбитые доски. Это с сарая, где рыбаки снасти сушили, сорвало крышу. И подумал тогда про рыбаков, что они, наверное, не испугались бы шторма, ведь море научило их ничего не бояться.
Грамматическое задание
Найдите в тексте предложения с однородными сказуемыми и подчеркните их.
Найдите и выпишите глагол сослагательного наклонения.
Найдите в тексте глагол в форме настоящего времени, выпишите его.
итоговый диктант №8
Поход в лес.
Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела.
Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки этого костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица. (110 сл.)
Грамматические задания.
1 вариант
2 вариант.
1. Выписать из текста три личных местоимения, образовать от них формы Р.п., Д.п., Т.п.
2. Синтаксический разбор предложения
Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой.
3. Разбор по составу слов разгоралась, наслаждались, радостное.
1. Выписать из текста два указательных местоимения, образовать от них
формы Р.п., Д.п., Т.п.
2. Синтаксический разбор предложения
Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом.
3. Разбор по составу слов подгорела, счастливые, расположились.
Диктанты 6 класс по Русскому Языку » Страница 2
Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 6 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России — контрольные работы с повторением изученного материала. УМК Ладыженская, Баранов. Объём диктанта ФГОС для 6 класса: 100 — 110 слов.
Контрольный диктант «Весна»
Снег давно сбежал с полей. От края разбитой дороги до ближней деревеньки стелется рожь. Она освещена восходящим лучом солнца. На синем небе не видно туч, беловатые облака плывут в северо-западном направлении. В вышине звучит переливчатая песенка жаворонка. В лесной чащобе воркует горлинка в заботе о постройке нового гнезда для птенцов. В свежей зелени уже жужжат труженицы-пчелки… Объём слов: 104
Контрольный диктант «Восход солнца»
В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда четко обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. На траве лежит роса. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Пахнет смолою росистым утром. Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке… Объём слов: 100
Контрольный диктант «Геолог»
Пятые сутки геолог пробирался через тайгу. Ненастье мешало ему двигаться быстрее, но сегодня снегопад прекратился. Кончились запасы пищи. И теперь он питался шишками. Ножом он вытаскивал зёрнышки, набирал их в горсть и долго жевал. Геолог расположился на ночлег под раскидистой елью, разложил костёр около смолистого пня, набросал еловых веток и прилёг прямо на них… Объём слов: 115
Контрольный диктант «Ежи»
Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки. Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки… Объём слов: 108
Контрольный диктант «Зайчата»
Пришла ранняя весна. Ласково пригревает весеннее солнышко. Терпеливо ждут маленькие зайчата свою мать. Обрадовались теплу, высунулись из гнезда длинноухие. Хорошо спрятались они в сухой прошлогодней траве! Здесь не найдёт их хищная рысь, не увидит хитрая лисица… Объём слов: 101
Контрольный диктант «Заяц»
Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону… Объём слов: 110
Контрольный диктант «Здравствуй, зима!»
Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша… Объём слов: 101
Контрольный диктант «Зимний лес»
Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. Мягко-серебристый свет луны с трудом проникает сквозь чёрно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги4. Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши тёмно-бурый медведь. Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса4… Объём слов: 104
Контрольный диктант «История Каштанки»
Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь. Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила, увидела незнакомого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке… Объём слов: 117
Контрольный диктант «Как зимуют рыбы»
В зимней реке сумрачно и глухо. Не просвечивает сквозь воду солнце, не блестит песок, не цветут подводные травы. В глубокой тишине стоят рыбы, не шевелятся. Ещё осенью рыбы собираются в стада и выбирают место для зимовки. Широкий плоский лещ перед зимовкой поднимается на поверхность, лежит здесь и прощается со светом и воздухом…Объём слов: 100
Контрольный диктант «Леса в Мещере»
Леса в Мещёре глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам, пробираться сквозь заросли кустов, по дорогам к дальнему озеру. Путь в лесах – это километры тишины, безветрия. Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки. Закат тяжело пылает на кронах деревьев и золотит их. Последний луч солнца ещё касается их верхушек… Объём слов: 100
Контрольный диктант «Летняя ночь»
Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие – то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие – то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде… Объём слов: 125
Контрольный диктант «Лобное место»
Лобное место – древнейший архитектурный памятник Москвы. Первоначально это был округлый кирпичный помост с деревянной оградой под шатровым навесом на резных столбах. Расположен он в центре Троицкой площади, с середины 17 века она стала называться Красной площадью. Лобное место играло важнейшую роль в духовной жизни народа и державы. С этого места объявлялись государственные указы. Здесь народ узнавал о восшествии на престол царей, об объявлении войны и заключении мира…Объём слов: 129
Контрольный диктант «Лучик солнца»
Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве. Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев. Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра… Объём слов: 119
Контрольный диктант «На речке»
Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца… Объём слов: 119
Планы уроков по языку 6-го класса
Посмотрите наши демонстрации уроков
Переключить меню
Регистрация
Войти
Поиск
Поиск Time4Learning
Поиск Time4Learning
Войти / Зарегистрироваться
Call Time4Learning
Войти Зарегистрироваться Зарегистрироваться сейчас
- Учебный план
- Предметы
- Обучение на дому
- Ресурсы
- Как это работает
- Посмотреть демонстрацию
- Учебная программа по классу
дошкольный
элементарный
Средняя школа
Старшие классы средней школы
- Область применения и последовательность
Языковые Искусства
математический
Наука
Социальные исследования
- факультативных
.
коннотативных слов: примеры и упражнения
Когда вы ищете слово в словаре, вы обнаружите его буквальное или денотативное значение. Это основное определение слова. Однако многие слова — особенно существительные, глаголы, прилагательные и наречия — также имеют эмоциональную сторону.
Хотя это и не является частью официального словарного определения, эмоции и ассоциации, связанные со словом, известны как его коннотативное значение . В зависимости от того, как слово использовалось с течением времени, оно может иметь положительное, отрицательное или нейтральное значение.
Важность коннотации
Чтобы полностью понять слово и правильно его использовать, вам необходимо знать как его обозначение (стандартное определение), так и его значение (чувства, связанные с ним). Если вы не полностью осведомлены о значении слова, вы можете выбрать в своем письме неподходящий синоним, который может привести к путанице или даже к тому, что ваш читатель обидится.
Например, рассмотрим слова «группа», «клика» и «клуб». Все три имеют в основном одно и то же денотативное значение: набор из более чем одного человека.Однако каждое из этих слов имеет разное коннотативное значение.
«Группа» имеет нейтральную коннотацию, потому что она просто описывает несколько человек. Не вызывает ни положительных, ни отрицательных чувств.
«Клика» также означает группу людей, но она несет в себе отрицательный оттенок. Это потому, что «клика» обычно используется в обстоятельствах, когда группа известна как исключающая других. Это слово следует использовать осторожно: если вы хотите, чтобы вас воспринимали как гостеприимную группу, отрицательный оттенок этого слова оттолкнет людей!
Аналогично, «клуб» также относится к группе людей, но это слово имеет более позитивное значение, потому что клуб — это группа людей, которые добровольно собираются вместе для общей страсти или цели.
Как видите, важно понять смысл, а также значение слова, прежде чем использовать его. В противном случае вы рискуете выбрать слово из тезауруса, который неуместен и не помогает донести вашу полную идею.
Коннотативные слова: примеры и упражнения
Чтобы увидеть больше примеров того, как слова с похожими обозначениями могут иметь положительное, нейтральное или отрицательное значение, обратитесь к таблице ниже:
Положительное значение | нейтрально | Отрицательный Коннотационность |
заинтересован | анкетирование | любопытным |
нанимают | использование | эксплуатируют |
экономный | экономия | скупого |
тверд | цепкого | упрямого |
насыщен | забито 90 003 | |
мужественный | уверенный | тщеславный |
уникальный | другой | особенный |
выборочный выборочный избирательный избирательный избирательный избирательный придирчивый | ||
винтаж | старый | дряхлый |
воодушевленный | счастливый | маниакальный |
уже знакомы с этим больше слова показывают, насколько хорошо вы справляетесь с этими забавными упражнениями:
Коннотативное упражнение 1
Ниже приведены группы похожих слов, используемых для описания людей.Каково значение каждого слова? (Прокрутите вниз, чтобы найти ответы.)
Детский, Юношеский, Детский, Молодой
Инвалид, инвалид, инвалид, умственно отсталый
Расслабленный, расслабленный, отсталый, непринужденный,
тонкая кожа , Стройный, Тонкий
Дешевый, Скромный, Скупой, Экономичный
Подростковый, Незрелый, Несовершеннолетний, Невинный
Любознательный, Заинтересованный, Любопытный, Любопытный
Уверенный в себе, Безопасный, Безопасный
Прекрасный, Нокаут, Прекрасный, Потрясающий
Разговорчивый, Разговорный, Болтливый, Jabbering
Коннотационное упражнение 2
Прочитайте приведенные ниже предложения.Можете ли вы определить слова, которые имеют отрицательное значение? (Прокрутите вниз, чтобы найти ответы.)
Бедфорд — песчаный район, но арендная плата низкая.
Во время полета в Лос-Анджелес я села рядом с этой малышкой. Она была абсолютно потрясающей.
Каждое утро мой сосед берет своего дурака в парк. Он всегда громко лает при выходе из здания.
Вам нужно быть настойчивым, когда вы ищете работу.
Боб иногда бычий, но он всегда выполняет свою работу.
Использование контекста для понимания смысла слова
Требуется практика, чтобы понять смысл и смысл нового слова, но для этого стоит приложить усилия. Лучший способ узнать значение слова — прочитать его в одном или двух предложениях, чтобы понять, как оно используется. Вы также можете сравнить, как используются синонимы, чтобы понять, какие из них являются положительными, отрицательными или нейтральными, чтобы помочь вам выбрать лучшее слово для ваших целей.
Дополнительные примеры того, как коннотация может быть использована для достижения хорошего эффекта в вашем письме, читайте в разделе Коннотация в примерах литературы.
Ответы на упражнение 1:
«Детский» имеет отрицательный оттенок, подразумевающий, что взрослый ведет себя незрелым. «Юношеский» подразумевает живой и энергичный, в то время как «детский» подразумевает чувство удивления, поэтому оба позитивны. «Молодой» нейтрален.
«Калека», «инвалиды» и «отсталые» имеют отрицательную коннотацию и теперь считаются оскорбительными. Это пример того, как коннотации могут меняться со временем. Поскольку «отключено» нейтрально, это приемлемый выбор.
«Расслабленный» нейтрален, тогда как «неадекватный» имеет тенденцию быть отрицательным и подразумевает лень. «Отсталый» и «спокойный» — положительные черты личности.
«Тощий» подразумевает, что кто-то слишком худой и поэтому имеет отрицательный оттенок. «Тонкий» — самый нейтральный, а «тонкий» и «стройный» более позитивный и считается комплиментарным.
«Недорогой», «скромный» и «скупой» имеют отрицательный оттенок скупости. «Экономный» имеет нейтральное или позитивное значение.
«Незрелый» является наиболее отрицательным, в то время как «ювенильный» слегка отрицательный к нейтральному. «Подросток» нейтрален. «Невинный» позитивен, подразумевает что-то неиспорченное.
«Любознательный» и «любопытный» нейтральны, а «заинтересованный» положительно влияет на это. «Подглядывание» имеет отрицательный оттенок.
«Уверенный» и «гордый» положительны, а «безопасный» — нейтральное описание этой черты. «Эгоистичность» — это негативный взгляд на уверенность в себе как на нечто, граничащее с эгоистичностью.
Хотя «нокаут» можно воспринимать как комплимент, он также может иметь негативную сексистскую коннотацию. «Прекрасный», «красивый» и «потрясающий» имеют более надежный положительный смысл.
«Разговорный» имеет нейтральный оттенок; «разговорчивый» может оказаться между нейтральным и негативным, в то время как «болтовня» имеет негативную коннотацию, вызывающую раздражение. «Болтливый» имеет позитивный, дружеский тон.
Ответы для Упражнения 2:
Гритти
Детка
Mutt
Напористый
Примеры с быком
- Фонд __________ (A — водитель, B — место, C — сборщик)
- Новости __________ (A– газета, B — история, C — путешествия)
- Солнце ____________ (A– день, B — очки, C — тепло)
- Ребенок ___________ (A — капюшон, B — рен, C — игра)
- Дверь ___________ (A– рама, B — ручка, C — путь)
- Предотврати сердце _________, правильно питаясь и получая достаточно упражнений. (A — удар, B — атака, C — шум)
- Вы предпочитаете мяту или корицу со вкусом _____________? (A– печенье, B — зубная паста, C — яблочное пюре)
- Полный ___________ выглядел огромным, поднимаясь над горизонтом. (A — луна, B — солнце, C — закат)
- Я иду в парикмахерскую на _____________. (A — отделка салона, B — новый стиль, C — стрижка)
- Они копают новое плавание ____________ в парке.(A — костюм, B — бассейн, C — игра)
- Мне бы очень хотелось научиться пилотировать ____________ (A – лодка, B — самолет, C — подводная лодка)
- Одна из причин, по которой пончики полнеют, заключается в том, что они жарятся во время приготовления пищи _____. (A — масло, B — сахар, C — кастрюли)
- Шерри расстроена, потому что она потеряла ______________. (A — вход, B — серьга, C — дружба)
- Мы поставили ____________ в саду, чтобы прогнать птиц. (A — взлетно-посадочная полоса, B — навес, C — пугало)
- 15. Мне нужно забрать посылку на почте ___________.(A — человек, B — офис, C — книга)
9037:
Прилагательные грамматики Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с прилагательными –ed или -ing Прилагательные: приписываемые / неразборчивые прилагательные Прилагательные: несравниваемые прилагательные Прилагательные: противоположности Прилагательные: Порядок прилагательных Наречия Наречия степени Наречия частоты Наречия образа Наречия места Наречия времени Наречия: Усилители Наречия: Порядок наречий Апостроф S Статьи Статьи: определенные статьи Статьи: неопределенные статьи (статьи) Статьи: нулевая статья Вспомогательные глаголы Backshift во времени (e.грамм. БУДЕТ / БЫЛ) БЫТЬ (вспомогательный глагол) БЫТЬ + инфинитивные структуры (например, он должен был стать известным) УМЕТ БЫТЬ: БЫЛ или БЫЛ МОЖЕТ БЫТЬ И МОЖЕТ БЫТЬ МОЖЕТ И МОЖЕТ ПРИЗНАТЬ цель (например, чтобы, так, чтобы, так, чтобы) Пункты разума (например, потому что, из-за, из-за, так как) Пункты результата (например, так) Расколотые предложения (например, мы ищем Джо) Команды (императивы) Сравнение (сравнительное и превосходное) Сравнение: сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: превосходные прилагательные и структуры Сравнения: AS или TH Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) — будет Условный 3 (третий условные) Условные условные выражения — я хочу / если только условные условные обозначения — смешанные условные условные выражения: условные фразы (например,грамм. если только при условии, что до тех пор, пока) конъюнкции (также называемые соединительными, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные Сокращения (сокращенные формы, например, нет, нет и т. д.) Координация Исчисляемые и неисчисляемые существительные Определители (слова, которые могут предшествовать существительным) Маркеры дискурса DO или DOE Эллипсис (пропуск слов) Восклицательные знаки FEW или A FEW, LITTLE или A LITTLE Фигуры речи, метафоры, метонимы Формальный и неформальный английский (вежливость или разговорный язык) Будущее непрерывное время : (будет V + ing) Будущее совершенное непрерывное (прогрессивное) время Будущее совершенное простое и непрерывное (прогрессивное) время Будущее совершенное простое время Фразы будущего (e.грамм. должно быть, связано, вероятно, из-за того, что установлено в + INF) Будущее простое время, выраженное с помощью WILL Future
.
Что такое составные существительные? Здесь мы подробно рассмотрим составные существительные, чтобы вы могли распознать их, когда увидите их, а также предоставим вам несколько составных примеров существительных, которые помогут вам эффективно использовать их.
Что такое составное существительное
Составные существительные — это слова для людей, животных, мест, вещей или идей, состоящие из двух или более слов. Большинство составных существительных сделаны с существительными , которые были изменены прилагательными или другими существительными.
Во многих составных существительных первое слово описывает или изменяет второе слово, давая нам понимание того, что представляет собой предмет, или дает нам подсказки о назначении предмета. Второе слово обычно идентифицирует предмет.
Составные существительные — это иногда одно слово, например зубная паста, стрижка или спальня. Они часто упоминаются как закрытые или твердые составные существительные.
Иногда составные существительные связаны с дефисом: химчистка, невестка и благополучие являются некоторыми примерами составных существительных.
Иногда составные существительные появляются в виде двух отдельных слов: полная луна, рождественская елка и бассейн — некоторые примеры составных существительных, которые образованы двумя отдельными словами. Их часто называют открытыми или разнесенными сложными существительными.
Составные Примеры Существительных
Чем больше вы читаете и пишете, тем больше сложных примеров существительных вы встретите. Следующие предложения являются лишь несколькими примерами составных существительных. Примеры составных существительных были выделены курсивом для легкой идентификации.
Составные существительные могут быть сделаны с двумя существительными:
Давайте просто подождать на этой автобусной остановке .
Я люблю смотреть светлячков теплыми летними ночами.
Пока вы в магазине, возьмите зубную пасту , шесть пакетиков имбирного эля и яичных рулет .
Составные существительные могут быть сделаны с прилагательным и существительным:
Давайте посмотрим, как полная луна поднимается над горой.
Пожалуйста, сотрите доску для меня.
Составные существительные могут быть сделаны с глаголом и существительным:
Обязательно добавьте отбеливатель в стиральную машину .
Давайте обязательно остановимся где-нибудь с бассейном .
Составные существительные могут быть сделаны с существительным и глаголом:
Он всегда встает до восхода солнца .
Я действительно мог бы использовать обновленную прическу .
Составные существительные могут быть сделаны с глаголом и предлогом:
Оформить заказ в полдень.
Пожалуйста, не забудьте запланировать ежегодный осмотр вашей собаки .
Составные существительные могут быть сделаны с существительным и предложной фразой:
Моя свекровь — самый добрый человек, которого я знаю.
Составные существительные могут быть сделаны с предлогом и существительным:
Верите ли вы в прошлых жизней ?
Этот город живой, поэтому трудно поверить, что в нем процветающий криминальный мир , подземный мир .
Составные существительные могут быть сделаны с существительным и прилагательным:
Нам нужно грузовиков и мульчи для сада.
Упражнения с составными существительными
Выберите слово, которое превращает каждое из этих существительных в составное существительное.
Ключ ответа: 1 — C, 2 — A, 3 — B, 4 — A, 5 — C
Заполните пробелы, чтобы завершить каждое составное существительное или составное существительное из одного слова, которое подходит лучше всего.
Ключ ответа: 6 — B, 7 — B, 8 — A, 9 — C, 10 — B, 11 — B, 12 — A, 13 — B, 14 — C, 15 — B
,