Коммуникативная что такое: коммуникативный — это… Что такое коммуникативный?

Содержание

коммуникативный — Толковый словарь Ефремовой

коммуникативный прил.

1. Соотносящийся по знач. с сущ. коммуникация II, связанный с ним.

2. Связанный с коммуникацией коммуникация II людей друг с другом.


Источник:
Современный толковый словарь русского языка
на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. коммуникативный —
    КОММУНИКАТИВНЫЙ ая, ое. communicatif, -ve adj. 1. То же, что коммуникабельный. СИС 1985. Старший .. очень разговорчив, весел и communicatif, младший <�брат>, напротив, совершенно черт знает что такое. 31. 8. 1836. А. Н. Карамзин. // Карамзины 96.
    Словарь галлицизмов русского языка
  2. коммуникативный —
    -ая, -ое. лингв. прил. к коммуникация (во 2 знач.). Коммуникативная функция языка.
    Малый академический словарь
  3. коммуникативный —
    орф. коммуникативный; кр. ф. -вен, -вна
    Орфографический словарь Лопатина
  4. коммуникативный —
    КОММУНИКАТИВНЫЙ см. Коммуникация.
    Толковый словарь Кузнецова
  5. коммуникативный —
    Коммуник/ат/и́вн/ый.
    Морфемно-орфографический словарь
  6. коммуникативный —
    Коммуникативный, коммуникативная, коммуникативное, коммуникативные, коммуникативного, коммуникативной, коммуникативного, коммуникативных, коммуникативному, коммуникативной, коммуникативному, коммуникативным, коммуникативный, коммуникативную…
    Грамматический словарь Зализняка
  7. коммуникативный —
    КОММУНИКАТ’ИВНЫЙ, см. комуникативный.
    Толковый словарь Ушакова

коммуникативная функция — это… Что такое коммуникативная функция?



коммуникативная функция

см. функции слова и функции языка.

Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение.
Розенталь Д. Э., Теленкова М. А..
1976.

  • коммуникативная единица
  • коммуникация

Смотреть что такое «коммуникативная функция» в других словарях:

  • коммуникативная функция — 1) Основная функции языка. 2) Функция разговорной речи. Она предполагает общение людей при помощи языка, передачу информации друг другу. С коммуникативной функцией связаны такие стилевые черты, как: непринужденность, чувственная конкретность,… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • коммуникативная функция речи —      речь: функция коммуникативная использование речи с целью передачи другим людям некоей информации или побуждения их к действиям. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. коммуникативная функция речи …   Большая психологическая энциклопедия

  • Коммуникативная Функция Речи — использование речи для сообщения другим какой либо информации или побуждения их к действиям . При передаче сообщения происходит указание на какой либо предмет, что обозначается как указательная, или индикативная, функция речи, а также… …   Психологический словарь

  • Коммуникативная функция языка —   Одна из двух главных базовых функций языка: быть средством человеческого общения.   См. также: Когнитивная функция языка, Функции языка, Частная коммуникативная функция языка …   Словарь социолингвистических терминов

  • коммуникативная функция художественной литературы — (от лат. communnicatio; commuico делаю общим, общаюсь). Художественная литература особое средство коммуникации (связи, общения, сообщения) между людьми, между человеком и обществом, между поколениями. Рубрика: литература и ее функции в обществе… …   Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

  • Коммуникативная функция подсознания — Источником исходящей от каждого из партнеров по О. информации может быть как сфера их сознания, так и сфера их подсознания (сфера бессознательного). Так называемые «невербальные» сигналы лишь малая часть той информации, к рая исходит из… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • коммуникативная функция текста — назначение текста служить средством общения и сообщения; см. также коммуникативно организационная функция текста …   Толковый переводоведческий словарь

  • коммуникативная функция слова — назначение слова служить средством общения и сообщения, ее актуализация …   Толковый переводоведческий словарь

  • частная коммуникативная функция языка — 1. То же, что общественная функция языка (См.: общественные функции языка). 2. Производные от коммуникативной функции языка: 1) контактоустанавливающая; 2) волюнтативная; 3) функция хранения информации и др …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Частная коммуникативная функция языка —    1. То же, что общественная функция языка.    2. Производные от коммуникативной функции языка: 1) контактоустанавливающая; 2) волюнтативная; 3) функция хранения информации и др …   Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

Коммуникативная компетентность — это… Что такое Коммуникативная компетентность?

Коммуникативная компетентность — это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии[1].

Коммуникативная компетентность — это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.

Коммуникативная компетентность складывается из способностей:

  1. Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;
  2. Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;
  3. Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации[2].

Коммуникативная компетентность выступает интегральным качеством, синтезирующим в себе общую культуру и ее специфические проявления в профессиональной деятельности. Одним из условий коммуникативной компетентности является выполнение определенных правил и требований. Наиболее значимые из этих правил состоят в следующем:

  • Наиболее общим правилом является правило, согласно которому нельзя приступать к сообщению мысли, если она непонятна или не до конца понятна самому себе.
  • Правило «постоянной готовности к пониманию». Существует большое количество семантических и личностных барьеров, которые часто приводят к неполному и неточному пониманию сообщений.
  • Правило конкретности. Следует избегать неопределенных, двусмысленных, расплывчатых выражений и слов, а без необходимости не пользоваться незнакомыми или узкоспециализированными терминами.
  • Правило контроля над невербальными сигналами. Недостаточно контролировать только свою речь и содержание сообщения. Необходим также контроль над его формой в той части, которая касается его внешнего «сопровождения» — мимикой, жестами, интонацией, позой.
  • Правило «собственной неправоты». При коммуникации всегда необходимо допускать, что личная точка зрения может быть неправильной. Это часто предостерегает от серьёзных ошибок.
  • Правило «места и времени». Эффективность любого сообщения резко возрастает в случае его своевременности и выбора наиболее адекватной ситуации, в которой оно реализуется.
  • Правило открытости означает готовность к пересмотру своей точки зрения под влиянием вновь открывающихся обстоятельств, а также способность принимать и учитывать точку зрения собеседника.
  • Правило активного и конструктивного слушания — одно из основных условий эффективных коммуникаций.
  • Правило обратной связи. Именно это правило, в конечном счете, обеспечивает достижение главной цели коммуникативного процесса — взаимопонимания[3].

Примечания

  1. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение
  2. Руденский Е. В. Социальная психология: Курс лекций
  3. Карпов А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие

Деятельность коммуникативная — это… Что такое Деятельность коммуникативная?



Деятельность коммуникативная
[лат. communicatio — связь, сообщение] — деятельность, предметом которой является другой человек — партнер по общению. Понятие Д. к. позволяет раскрыть психологическую природу общения. Коммуникативная потребность состоит в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью — к самопознанию и самооценке. Люди узнают о себе и об окружающих благодаря разнообразным видам деятельности, т.к. человек своеобразно проявляется в каждой из них. Но Д. к. играет в этом отношении особую роль, т.к. она направлена непосредственно на другого человека как на свой предмет, и будучи двусторонним процессом (взаимодействием), приводит к тому, что познающий и сам становится объектом познания и отношения другого или других участников общения.


Коммуникативные мотивы — это то, ради чего предпринимается общение. Понимание предмета Д. к. приводит к выводу о том, что мотивы общения воплощаются или «опредмечиваются» в тех качествах самого человека и других людей, ради познания и оценки которых данный индивид вступает во взаимодействие с кем-то из окружающих. Коммуникативное действие — целостный акт, адресованный другому человеку и направленный на него. Выделяются две основные категории коммуникативных, адресованных другому человеку действий: инициативные и ответные действия. Коммуникативные операции — это средства общения, с помощью которых осуществляются коммуникативные действия. Выделяются три группы средств общения: экспрессивно-мимические, преобразованные предметные действия, вербальные. Продукты Д. к. — образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения. К ним относится прежде всего «общий результат», а также взаимоотношения, и, главное, образ самого себя и других людей, — участников общения.
А.Г. Рузская

Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. — М.: ПЕР СЭ.
Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского.
2006.

  • Деятельностного опосредствования межличностных отношений концепция
  • Деятельность совместная

Смотреть что такое «Деятельность коммуникативная» в других словарях:

  • Коммуникативная политика — комплекс мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес партнеров, организации рекламы, методов стимулирования сбыта и связи с общественностью. См. также: Политика предприятия Маркетинговые стратегии Финансовый словарь Финам.… …   Финансовый словарь

  • Коммуникативная информационная деятельность оператора — Коммуникативная информационная деятельность: информационная деятельность, обеспечивающая жизнедеятельность оператора в окружающей среде, его межличностное общение… Источник: ГОСТ Р 43.0.3 2009. Национальный стандарт Российской Федерации.… …   Официальная терминология

  • КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Деятельность по применению коммуникативной компетенции в процессе восприятия и / или порождения речи в целях решения коммуникативной задачи общения в определенной сфере деятельности …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Коммуникативная компетентность педагогических работников — Коммуникативная компетентность качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами …   Официальная терминология

  • КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. Способность решать средствами иностранного языка актуальные для учащихся задачи общения в бытовой, учебной, производственной и культурной жизни; умение учащегося пользоваться фактами языка и речи для реализации целей… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ — деятельность общения, с помощью которой учитель передает знания, организует обмен информацией, управляет познавательно практической деятельностью учащихся, регулирует взаимоотношения между обучаемыми [71; 92] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Коммуникативная стилистика художественного текста — – новое направление совр. функц. стилистики, формирующееся на стыке с другими науками, комплексно изучающее целый текст (речевое произведение) как форму коммуникации и явление идиостиля. Комплексное изучение текста в данном случае предполагает… …   Стилистический энциклопедический словарь русского языка

  • Коммуникативная деятельность — (лат. communicatio связь, сообщение) деятельность, предметом к рой является О. с др. человеком партнером по О. Понятие К. д. позволяет раскрыть психол. природу О. Коммуникативная потребность состоит в стремлении человека к познанию и оценке др.… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Коммуникативная деятельность учителя — это деятельность общения, с помощью которой учитель передает знания, организует обмен информацией, управляет познавательно практической деятельностью учащихся, регулирует взаимоотношения между обучаемыми. К.д.у. бесконечно разнообразна и… …   Педагогическое речеведение

  • Коммуникативная компетенция —   Знание языка, которое понимается не только как владение грамматическим и словарным уровнями (языковая компетенция), но и как умение выбирать варианты, обусловленные ситуативными, социальными или иными внеязыковыми факторами («ситуативная… …   Словарь социолингвистических терминов

Книги

  • Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. Подгот. груп. ФГОС ДО, Костюченко Мария Петровна, Рогачева Наталья, Виноградова Светлана Федоровна. В пособии представлена система прогулок в подготовительной группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до… Подробнее  Купить за 464 руб
  • Образовательная деятельность на прогулках Картотека прогулок на каждый день по программе От рождения до школы под ред Н Е Вераксы Подготовительная группа 6-7 лет ФГОС ДО, Костюченко М., Виноградова С., Рогачева Н.. В пособии представлена система прогулок в подготовительной группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до… Подробнее  Купить за 365 руб
  • Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). ФГОС, Небыкова О.Н.. В пособии представлена система прогулок в группе раннего возраста, разработанная на основе положений ФГОС ДО, основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»… Подробнее  Купить за 344 руб

Другие книги по запросу «Деятельность коммуникативная» >>

коммуникативная функция — это… Что такое коммуникативная функция?



коммуникативная функция

1) Основная функции языка.

2) Функция разговорной речи.

Она предполагает общение людей при помощи языка, передачу информации друг другу. С коммуникативной функцией связаны такие стилевые черты, как: непринужденность, чувственная конкретность, эмоционально-оценочная информативность. Эллиптичность (пропуск слов, звуков, слогов, частей предложения) также связана с желанием наиболее быстро передать информацию, войти в контакт с собеседником. Прерывистость и непоследовательность речи с логической точки зрения связаны с желанием говорящего заострить внимание на какой-то мысли, более адекватно передать то или иное понятие. Именно такие отступления и порождают прерывистость и непоследовательность речи с логической точки зрения.

Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во «Пилигрим».
Т.В. Жеребило.
2010.

  • коммуникативная тактика
  • коммуникативное изучение художественного текста

Смотреть что такое «коммуникативная функция» в других словарях:

  • коммуникативная функция — см. функции слова и функции языка …   Словарь лингвистических терминов

  • коммуникативная функция речи —      речь: функция коммуникативная использование речи с целью передачи другим людям некоей информации или побуждения их к действиям. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. коммуникативная функция речи …   Большая психологическая энциклопедия

  • Коммуникативная Функция Речи — использование речи для сообщения другим какой либо информации или побуждения их к действиям . При передаче сообщения происходит указание на какой либо предмет, что обозначается как указательная, или индикативная, функция речи, а также… …   Психологический словарь

  • Коммуникативная функция языка —   Одна из двух главных базовых функций языка: быть средством человеческого общения.   См. также: Когнитивная функция языка, Функции языка, Частная коммуникативная функция языка …   Словарь социолингвистических терминов

  • коммуникативная функция художественной литературы — (от лат. communnicatio; commuico делаю общим, общаюсь). Художественная литература особое средство коммуникации (связи, общения, сообщения) между людьми, между человеком и обществом, между поколениями. Рубрика: литература и ее функции в обществе… …   Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

  • Коммуникативная функция подсознания — Источником исходящей от каждого из партнеров по О. информации может быть как сфера их сознания, так и сфера их подсознания (сфера бессознательного). Так называемые «невербальные» сигналы лишь малая часть той информации, к рая исходит из… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • коммуникативная функция текста — назначение текста служить средством общения и сообщения; см. также коммуникативно организационная функция текста …   Толковый переводоведческий словарь

  • коммуникативная функция слова — назначение слова служить средством общения и сообщения, ее актуализация …   Толковый переводоведческий словарь

  • частная коммуникативная функция языка — 1. То же, что общественная функция языка (См.: общественные функции языка). 2. Производные от коммуникативной функции языка: 1) контактоустанавливающая; 2) волюнтативная; 3) функция хранения информации и др …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Частная коммуникативная функция языка —    1. То же, что общественная функция языка.    2. Производные от коммуникативной функции языка: 1) контактоустанавливающая; 2) волюнтативная; 3) функция хранения информации и др …   Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

Коммуникативная компетенция — это… Что такое Коммуникативная компетенция?

(от лат. communico — делаю общим, связываю, общаюсь и competens (competentis) — способный) — приобретенное в процессе естественной коммуникации или специально организованного обучения особое качество речевой личности, складывающееся из нескольких составляющих, в числе которых можно выделить языковую к., предметную к., лингвистическую к. и прагматическую к.

Языковая к. включает знание единиц языка и правил их соединения, связи. Знание грамматики в отвлечении от порождения единиц коммуникативного назначения является лишь базой осуществления актов общения. С этой точки зрения языковая к. имеет отчетливо двусторонний характер: она объединяет язык и речь и характеризует личность как человека, владеющего языком и умением пользоваться языком на основе грамматических правил.

Лингвистическая к., в отличие от языковой, имеет характер знаний, относящихся к лингвистике как науке.


Этот аспект реализуется у лиц, специально занимающихся языковедением.

Предметная к. является неотъемлемой частью К. к. Язык отражает в словах предметы окружающего мира и отношение между ними и формирует в сознании говорящего картину мира. На основе активного владения общей лексикой и складывается предметная к.

Прагматическая к. — это возможность осуществления речевой деятельности, обусловленной коммуникативными целями. Прагматическая к. предполагает отбор языкового материала, умение пользоваться вариативными формами. Прагматическая к., будучи базисной составляющей К. к., предполагает, что говорящий (пишущий) способен к общению и может реализовать любое высказывание, учитывая условия, при которых осуществляется акт говорения (слушания, письма), статус адресата, объект обсуждения и т. д. С другой стороны, прагматическая к. — это выбор нужных форм, в том числе и вариантных, выбор типа речи, учет функционально-стилевых разновидностей.

Лит.: Вятютнев М.В. Теория учебника русского языка как иностранного. — М., 1984; Жуковская Е.Е. и др. Учебник русского языка для студентов-иностранцев естественных и технических специальностей. — М., 1984; Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирования на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. — 1990. — № 4.

А.А. Евграфова

Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. — М.: Флинта, Наука.
Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской.
1998.

Коммуникативная культура — это… Что такое Коммуникативная культура?



Коммуникативная культура
совокупность знаний законов межличностного общения, умений и навыков пользования его средствами в различных жизненных и производственных ситуациях и личностных коммуникативных качеств. Коммуникативная культура – это часть базовой культуры личности, обеспечивающая ее готовность к жизненному самоопределению, установлению гармоничных отношений с окружающей действительностью и внутри себя. Она есть средство создания внутреннего мира личности, богатства ее содержания, средство решения возникающих проблем. В коммуникативную культуру входят: эмоциональная культура (культура чувств), культура мышления и культура речи. Коммуникативная культура формируется с дошкольного возраста. В школе для этой цели существуют специальные дисциплины – культура речи, риторика, культура общения и др. Владение учителем коммуникативной культурой позволяет ему психологизировать методы обучения, наладить с учащимися более тонкий духовный и душевный контакт.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург.
В.С. Безрукова.
2000.

  • Коммунизм
  • Коммуникативность

Смотреть что такое «Коммуникативная культура» в других словарях:

  • Коммуникативная стилистика художественного текста — – новое направление совр. функц. стилистики, формирующееся на стыке с другими науками, комплексно изучающее целый текст (речевое произведение) как форму коммуникации и явление идиостиля. Комплексное изучение текста в данном случае предполагает… …   Стилистический энциклопедический словарь русского языка

  • Культура речи — – область духовной культуры, связанная с применением языка; качества речи, обеспечивающие эффективное достижение цели общения при соблюдении языковых правил, этических норм, ситуативных требований и эстетических установок. Термин К. р. указывает… …   Стилистический энциклопедический словарь русского языка

  • Коммуникативная теория исторического процесса — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/24 октября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует… …   Википедия

  • КУЛЬТУРА — – организация жизни людей, представленная в продуктах материальной и духовной деятельности, в системе социальных институтов, нравственных норм и ценностей, предопределяющих отношения человека к окружающему миру, другим индивидам и самому себе.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • КУЛЬТУРА ПОЛИТИЧЕСКАЯ — (лат. cultura возделывание, воспитание) система исторически сложившихся, относительно устойчивых ценностей, установок, убеждений и выражающих их символов, которые служат для упорядочения политического опыта и регулирования политического поведения …   Политологический словарь-справочник

  • культура — (от лат. cultura образование, воспитание, возделывание) система духовных форм обеспечения жизнедеятельности людей. К. специфический признак человека, присущий ему с начала его существования. Она охватывает все стороны жизни человека биологической …   Этнопсихологический словарь

  • Культура речи —   1. Владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с… …   Словарь социолингвистических терминов

  • Культура общения —    см. Коммуникативная грамотность …   Педагогический терминологический словарь

  • Политическая культура — Политическая культура  часть общей культуры, включающая исторический опыт, память о социальных и политических событиях, политические ценности, ориентации и навыки, непосредственно влияющие на политическое поведение. Политическая культура… …   Википедия

  • Социально-коммуникативная система —   Совокупность языковых систем и подсистем (различных языков и форм их существования в условиях дву и многоязычия, разных форм существования языка в условиях одноязычия), используемых тем или иным языковым / речевым коллективом. Компоненты С. к.с …   Словарь социолингвистических терминов

Что такое коммуникативная компетентность? (с иллюстрациями)

Коммуникативная компетенция обычно относится к тому, насколько хорошо кто-то может общаться с другими, хотя это можно развить и усовершенствовать различными способами. В общем, эта довольно простая идея часто рассматривается как включающая в себя три основных шага: планирование общения, понимание того, как общаться, и способность общаться. Этот процесс включает в себя два основных компонента: сообщение, используемое для доставки идеи, и смысл, который фактически доставляется этим сообщением.Коммуникативная компетентность важна для всех, кто хочет иметь возможность ясно общаться, особенно для ораторов и людей, изучающих второй язык.

Communicative competence typically refers to how well someone is able to communicate with others.
Коммуникативная компетентность обычно относится к тому, насколько хорошо кто-то может общаться с другими.

Идея коммуникативной компетенции заключается в том, что способы, которыми люди общаются, могут быть проанализированы и рассмотрены с точки зрения эффективности. Кого-то часто считают компетентным, по крайней мере, на поверхностном уровне, если он или она может разговаривать с кем-то подходящим образом и точно передаёт смысл. Однако этот фактический процесс часто рассматривается как состоящий из трех основных этапов, которые происходят в общении. Планирование — жизненно важная часть коммуникативной компетенции, поскольку оно демонстрирует, что кто-то способен заранее продумать общение и подготовиться к нему.

Communicative competence must be present in a public speaker.
Коммуникативная компетентность должна присутствовать в ораторе.

Коммуникативная компетентность обычно продолжается с пониманием того, как общаться.Это тесно связано с планированием, так как кто-то должен понимать, как происходит общение, чтобы правильно его спланировать. Из этих знаний и планирования следует последний шаг, который и является фактическим процессом общения. Это происходит из-за умения или способности эффективно общаться, которые часто могут сильно повлиять на сообщение, которое доставляет человек, независимо от планирования или знаний.

Во время общения способ, которым человек общается, часто рассматривается в двух элементах, касающихся его или ее коммуникативной компетенции.Доставляемое сообщение — это фактическое содержание, которое человек говорит, пишет или иным образом выражает. Однако в этом сообщении есть смысл, который человеку удается передать. Кто-то может почувствовать, что его или ее сообщение выражает одну идею, но фактическое значение может не обязательно совпадать с намерением сообщения.

Коммуникативная компетентность важна практически для всех, кто хочет общаться с другими людьми в любых отношениях.Часто можно избежать споров и разногласий, если люди могут эффективно выражать смысл сообщения. Политики и другие публичные ораторы часто стремятся к высокому уровню коммуникативной компетентности, чтобы иметь возможность эффективно передавать смысл и выражать идеи другим. Люди, изучающие второй язык, также склонны сосредотачиваться на этом типе компетенции, чтобы убедиться, что они понимают подтекст и различные аспекты общения на этом языке, которые могут быть тонкими и сложными.

.

Коммуникативный подход — Блог о языковых путешествиях

Что это?

Коммуникативное обучение языку (CLT) — это подход к обучению языку, который подчеркивает взаимодействие и коммуникативную компетенцию в качестве основной цели обучения. Он состоит из учащихся, работающих в парах или группах, использующих языковые ресурсы для решения задач.

Коммуникативные подходы обычно состоят из двух сторон, участвующих во взаимодействии, когда одна сторона имеет намерение, а другая реагирует или расширяет его.Поскольку коммуникативный метод представляет собой широкий подход, а не конкретную методику обучения, он нравится многим практикам, которые интерпретируют его по-разному. Ховатт (1984) различает «сильную» и «слабую» версию CLT.

«Сильная» версия утверждает, что язык приобретается посредством общения, в то время как «слабая» версия (которая стала стандартной практикой в ​​наши дни) подчеркивает важность использования языка в коммуникативных целях в рамках более широкой программы обучения языку.Другими словами, в то время как «слабая» версия означает «обучение использованию языка», «сильная» версия подразумевает «использование языка для его изучения».

Теория обучения, лежащая в основе этого подхода, заключается в том, что «деятельность, предполагающая реальное общение, способствует обучению». Следовательно, учебные мероприятия выбираются в зависимости от того, насколько хорошо они вовлекают учащегося в осмысленное использование языка.

Это привело к созданию коммуникативных программ, состоящих из комбинации структурных и функциональных элементов, таких как а) ситуации, когда учащимся обычно необходимо использовать L2 (например,g путешествия, бизнес) b) темы, о которых им нужно поговорить (например, образование, покупки) c) функции, для которых им нужен язык (например, описание чего-либо, запрос информации) d) словарный запас и грамматика.

new-english-file-syllabus

Коммуникативная программа © New English File

Какова его деятельность?

Диапазон коммуникативных действий очень велик при условии, что они вовлекают учащихся в общение и требуют использования языка для обмена информацией, обсуждения смысла или взаимодействия.Некоторые примеры: информационный пробел, диалоги и ролевые игры, интервью, дебаты или языковые обмены. Ричардс и Роджерс (2001) классифицируют коммуникативные материалы на три типа:

  1. Текстовый. В большинстве современных учебников есть учебная программа с функциональным и структурным содержанием, которая состоит из блоков, содержащих: а) реальные или адаптированные тексты с вопросами на понимание, б) коммуникативные упражнения для парной или групповой работы и в) грамматические объяснения с грамматическими упражнениями (e .g заполните пробелы).
  2. По задачам. Они состоят из игр, ролевых игр, карточек-подсказок, карточек занятий или материалов для практики парного общения. Они бывают в виде «пакетов занятий», «рабочих тетрадей» или просто в виде приложения в конце учебника.
  3. Реалия . Реальные материалы, например журналы, газеты и визуальные источники, на которых можно строить коммуникативные действия, например карты, изображения, символы, графики и диаграммы.

text-task-based

Текстовые и тематические материалы © New English File

Критика

Коммуникативные подходы (в их сильной версии) очень привлекательны, поскольку подразумевают, что обучение с помощью разговора означает «не изучение грамматики.Однако, поскольку язык состоит из грамматики, пытаться выучить L2 без грамматики — все равно что пытаться выучить математику без чисел.

Каждый раз, когда вы изучаете язык, вы изучаете грамматику либо дедуктивно, либо индуктивно. Но изучение грамматики «индуктивно» (например, через контекст) не означает совсем не учиться. На самом деле, чем более индуктивно обучение, тем больше вам нужно использовать свои аналитические навыки. Другими словами, чем меньше вы понимаете, тем больше вам нужно понять, что это значит.

Вот почему одно только общение не является «ключом» к изучению L2. Как отмечает Свон (1985), «грамматика не стала легче со времен коммуникативной революции». Есть разница между изучением и практикой владения языком. Бросать мячи через сетку не означает, что вы учитесь играть в теннис. Вот почему так важно сочетать общение с инструкциями и упражнениями, ориентированными на форму, чтобы обеспечить обучение на основе шаблонов.

Сводка

Хотя на практике они имеют тенденцию пересекаться, вот краткое изложение наиболее заметных различий между четырьмя наиболее распространенными подходами к изучению языка:

four-methods

Фото: Связь

Связанные ответы:

Источники

Ховатт, А.П. Р. (1984). История преподавания английского языка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Ричардс Дж. И Роджерс Т. (2001). Подходы и методы преподавания языков . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Свон, М. (1985). Критический взгляд на коммуникативный подход (2). Журнал для преподавания английского языка , 39 (2), 76–87.

.

Коммуникативный подход | Преподавание английского как иностранного (TEFL)

Есть много подходов к изучению языка. Language Link, как и многие другие школы, использует «коммуникативный подход». Это подход, который вы должны будете использовать при обучении своих учеников. В этом случае вы, как новый учитель Language Link, должны хорошо разбираться в коммуникативном преподавании языка (CLT).

Что же тогда такое «коммуникативный подход»? Это теория, согласно которой язык — это общение, и именно на этой теории основана методология, используемая в школах Language Link.Набор принципов, лежащих в основе этой теории, включает:

  • Учащиеся изучают язык, используя его для общения.
  • Аутентичное и содержательное общение должно быть целью занятий в классе.
  • Свободное владение языком — важный аспект общения.
  • Коммуникация предполагает интеграцию различных языковых навыков.
  • Обучение — это творческий процесс, основанный на пробах и ошибках.

Целью CLT является коммуникативная компетентность.Чтобы развивать коммуникативную компетентность, учитель выполняет две основные роли: первая состоит в том, чтобы способствовать процессу общения в классе, а вторая — действовать как независимый участник в учебно-педагогической группе. Также ожидается, что учитель будет действовать как ресурс, организатор ресурсов, мотиватор, консультант, проводник, аналитик и исследователь. Этот список не является исчерпывающим: от учителя ожидается множество других второстепенных ролей. Другие примеры включают роль актера и артиста.Если вам это покажется немного странным, это не так! Хороший урок должен быть интересен ученикам, иначе они «отключатся» и ничего не узнают.

Но что все это означает на практике? ‘ Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учитывать следующее:

  • Взаимодействие со студентами
  • Мероприятия
  • Материалы

Взаимодействие

Поскольку наша цель — коммуникативная компетентность, важно, чтобы учащимся были предоставлены все возможности для практики общения.В старомодном классе было бы обычно видеть учителя, стоящего перед классом и читающего лекции большую часть урока. К сожалению, такой подход к обучению не давал студентам возможности практиковаться в общении, поэтому он совершенно не подходит для коммуникативного класса. В коммуникативном классе время разговора учителя (TTT) должно быть сведено к минимуму. Это не означает, что учитель не должен говорить, а просто то, что TTT должен быть контролируемым и соответствующим.Класс должен быть ориентирован на учащихся. Роль учителя — способствовать общению учеников. Это достигается путем тщательного отбора материалов и занятий, соответствующих целям урока, в котором они используются. Связь можно разделить на две категории: ввод и вывод. В эти категории можно отнести четыре коммуникативных навыка.

Ввод

Выход

Прослушивание

Говоря

Чтение

Письмо

Независимо от того, какие из этих навыков преподаются, основное внимание следует уделять ученику, а не учителю.Таким образом, взаимодействие обычно должно быть от ученика к ученику, и учителя следует включать только там, где это необходимо. Во время большинства занятий в классе учитель будет контролировать общение, вмешиваясь только в случае необходимости.

Деятельность

Классные занятия должны по возможности проводиться на изучаемом языке (английском). Сказав это, иногда могут быть случаи, когда разрешение учащимся кратко, обсудить вопрос на их родном языке может способствовать лучшему пониманию и усвоению новой информации.Однако это спорный вопрос, и обычно его не следует разрешать.

Существует множество различных видов деятельности, которые предусматривают практику разговорной речи, аудирования, письма и чтения, а также помощь в производстве. К ним относятся игры, ролевые игры, симуляции, пробелы в информации и т. Д. Их можно найти в книгах, содержащих дополнительные материалы, такие как пакеты ресурсов для вознаграждений. Многим учителям нравится создавать свои собственные задания, которые можно адаптировать к потребностям их класса. Необходимо тщательно выбирать занятия, используемые в классе.Если они выше уровня учеников, они могут разрушить уверенность в себе, а если ниже, они могут утомить учеников. Обычно в мероприятиях учащиеся работают в парах или в небольших группах.

Действия часто используются для отработки реальных жизненных ситуаций, связанных с социальным взаимодействием, поэтому следует ожидать высокого уровня социального и функционального языка.

Материалы

Материалы делятся на три большие категории: текстовые, основанные на задачах и реалии.Их можно использовать как основу для занятий в классе. Опять же, не только упражнение должно соответствовать уровню учащихся, но и используемые материалы также должны быть соответствующими.

Текстовые материалы , такие как практические упражнения, отрывки для чтения, заполнение пробелов, записи и т. Д., Можно найти практически в любом учебном пособии, а также в книгах, содержащих дополнительные материалы. Они составляют важную часть большинства уроков.

Рабочие материалы включают игровые доски, ролевые карты, материалы для сверления, парные рабочие задания и т. Д.Их можно использовать для поддержки «реальных» задач, таких как ролевые игры для бронирования гостиницы или собеседования.

Realia включает в себя такие вещи, как журналы, газеты, фрукты и овощи, топоры, карты — вещи из реального мира за пределами классной комнаты. Их можно использовать во многих сферах деятельности. Например, фрукты и овощи можно использовать в покупках; топор можно использовать для того, чтобы показать эффект от использования Present Continuous на коротком глаголе действия.

Чтобы вернуться к вопросу «Что означает коммуникативный подход на практике?» Теперь мы должны понять, что работа учителя состоит в том, чтобы научить своих учеников общаться на реальном языке, предоставляя им инструкции, практику и, прежде всего, возможности для выработки английского языка в упражнениях, которые поощряют усвоение и беглость.См. Также Советы для учителей.

Эта информация также доступна в виде презентации CLT PowerPoint.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *