Домашние задания: как и когда их лучше выполнять школьнику
Педагоги, психологи, родители, да и сами дети никак не могут прийти к общему знаменателю, обсуждая вопрос: «Когда и как лучше всего делать домашние задания?». Одни считают, что садиться за уроки нужно сразу же после того, как ученик вернулся с занятий домой (пока в памяти свежи полученные знания). Другие думают, что грызть гранит науки нужно накануне предстоящего урока (чтобы «не выветрились» правила и формулы).
Редакция Рамблер/Семьи проконсультировалась с экспертами и теперь готова делиться с вами ценными советами.
Все зависит от предмета
Редкий родитель устоит перед просьбой ребенка, особенно если он учится в начальных классах, отдохнуть после школы часик-другой. Часто релакс затягивается до позднего вечера, в результате чего домашнее задание выполняется в спешке, причем готовиться приходится к тем предметам, которые предстоит посетить на следующий день, остальное откладывается на последующие дни. Это одна из причин, по которым оттягивается выполнение «домашки».
Другая — родители и дети считают, что зубрить параграф из учебника по биологии или решать уравнение по алгебре лучше незадолго до предстоящего урока по данному предмету. Сторонники этой теории считают, что делая уроки впрок, можно за несколько дней забыть выученное.
Андрей Сиденко, учитель информатики, абсолютный победитель школьного мастерства России 2013, член Молодежной общественной палаты России рекомендует выполнять задания в том ритме и в то время, когда это удобно ученику.
«Здесь должна быть демократия и излишние рекомендации ни к чему. Мои ученики могут присылать домашние задания и в день проведения урока, и в течение всей недели, мы пользуемся облачными записными книжками Microsoft OneNote», – комментирует эксперт.
«Лично я с ребенком успеваю делать только то, что задано на следующий день. Но в выходные дни делаем домашнее задание на понедельник и вторник, чтобы разгрузить первые дни недели, — делится опытом Диана Слепицына, ведущий специалист-эксперт департамента коммуникаций Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. — По моему мнению, если есть возможность что-то сделать заранее, то надо использовать эту возможность, потому что бывают очень загруженные дни, и задания делаются «лишь бы успеть», а это неправильно. Ведь понятно, что полезнее делать задание «с чувством, с толком, с расстановкой».
При составлении домашнего учебного графика ребенка необходимо учитывать множество факторов. Многое зависит от предмета, к которому предстоит готовиться.
«Домашние задания по письменным предметам лучше делать в тот же день, пока еще свежи знания, полученные на уроке. Устную часть лучше учить накануне, чтобы не забыть до урока. Что касается стихов, то их надо начинать учить сразу же после прихода после урока домой и повторять каждый день, тогда они запомнятся как следует», — рекомендует Лариса Дрибас, главный редактор онлайн-журнала для родителей «Школьный звонок».
Основатель, директор, консультант по раннему детскому техническому развитию, преподаватель по конструированию Центра робототехники для детей «Эду-Крафт» Екатерина Днепровская советует: «Для начала объясните ребенку, как варьировать выполнение заданий по степени сложности и другим критериям. Также запланируйте сроки, в рамках которых задание должно быть выполнено (например, до 21:00), чтобы у ребенка не было возможности растянуть «удовольствие». Эти навыки используют взрослые при тайминге задач на день. То же самое подходит и детям».
По мнению эксперта, желательно выполнять задания порционно. Это связано с тем, что память человека, как оперативная память у компьютера, ограничена. В случае, когда она переполняется, часть информации удаляется или перестает поступать. Нужно время, чтобы материал запомнился.
Директор лицея №239: «Школа – это ДНК общества»
Что делать родителям, если учитель придирается к ребенку?
Просто профи: «Боевые искусства лучше всего готовят к жизни»
Помогать или не стоит?
Распорядок дня первоклассника: а надо ли?
Зачем нужен правильно организованный распорядок дня для первоклассника? Каких проблем позволит миновать? В какое время лучше делать уроки с ребенком, чтобы избежать конфликтов? По этим и другим вопросам мы пообщались с психологом «Магис Дети» в Плазе Анной Кузьминой. Делимся с Вами полученной информацией!
Анна, скоро ребятишки пойдут в школу. Для первоклассников и их родителей – это новый отрезок жизни. Как Вы считаете, поможет ли грамотно спланированный распорядок дня адаптации ребенка к учебному процессу? И вообще нужно ли планирование?
— Поступление в школу связано с переживанием первоклассником возрастного кризиса – кризиса 7 лет. В этот период изменяется социальная ситуация развития ребенка, важную роль в развитии ребенка начинают играть не только родители, но и учитель, который является носителем социальных правил и норм поведения. Игровая деятельность сменяется учебной, учебники и тетрадки заменяют куклы и машинки. Чтобы помочь ребенку успешно преодолеть кризис необходимо правильно организовать режим дня. Для первоклассников соблюдение режима имеет особое значение. Их детская нервная система незрелая, быстро наступает утомление и истощение, поэтому необходимо адаптировать ребенка к физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением.
Каким должен быть распорядок дня первоклассника, чтобы малыш максимально комфортно адаптировался к новой для себя жизни?
— Режим дня должен рационально чередовать различные виды деятельности и отдыха, физические и интеллектуальные нагрузки. Включать в себя учебные занятия в школе и дома, занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках и т.д., подвижные игры и спорт, прогулки, свободное время, прием пищи и ночной сон.
Симптомами переживания кризиса являются: перемены настроения от радости до грусти; плаксивость; непослушание; упрямство; нежелание идти в школу.
Анна, это не секрет, что часто родители делают с детьми уроки поздно вечером, и заканчивается это ссорами, непониманием. Как с этим быть? Когда лучше приниматься за выполнение домашнего задания?
— Выполнение домашних уроков следует завершать до 18:00, в связи с тем, что объем памяти и внимание ребенка вечером достоверно снижается. Ребенок уже устал, его нервная система истощена, что проявляется в снижении концентрации, перемене настроения, плаксивости. В большинстве семей выполнение уроков в это время только начинается, или откладывается на еще поздний срок. Что приводит к негативным эмоциям мамы и ребенка.
А что же делать, если малыш отказывается заниматься дома? Как настроить его на рабочий лад?
— Многие дети не любят заниматься уроками с мамой и папой, и одним им тоже скучно и не интересно. Они бы с большим удовольствием поиграли с папой в мяч или погуляли с мамой. Но на игры и совместные веселые дела часто в будние дни не остается времени, и выполнение уроков становится тяжелой обузой для ребенка, вызывает напряжение и негативные эмоции.
Лучший способ развить учебную мотивацию — включение элементов поощрения за выполнение ребенком уроков. Причем лучше, если поощрением станет не покупка игрушки или чипсов, а совместная прогулка, или веселое занятие для всей семьи, которое будет согласовано с ребенком и включено в режим дня. Например, после выполнения уроков можно покататься на велосипеде, поиграть в снежки, поплавать в бассейне.
Учеба, секции, друзья — все это приводит к перевозбуждению. Как снять излишнее возбуждение малышу, помочь ему расслабиться?
— На второю половину дня стоит оставить подвижные игры, спортивные секции, прогулки, которые помогут снять напряжение с нервной системы, укрепить организм, сделать ребенка более выносливым.
В любом возрасте полезно развивать у ребенка навыки саморегуляции, учить его снимать напряжение с организма, правильно отдыхать, расслаблять мышцы. Дети часто похожи на своих родителей, поэтому в первую очередь следует задать вопрос себе: «Как я справляюсь с напряжением в конце рабочего дня или недели?», и если эти способы эффективны и социально приемлемы, можно поделиться ими со своим ребенком, если нет, то искать общие новые приемы.
Например, кому-то помогают техники медитации, кто-то готовит вкусный ужин, а кто-то бегает по беговой дорожке или плавает в бассейне. Способы очень разные, зависят от интересов и личности человека.
В завершение беседы Анна Кузьмина поделилась примерным распорядком дня первоклассника (отлично он подойдет и для учеников постарше). С огромным удовольствием делимся им с Вами, уважаемые читатели!
АННА КУЗЬМИНА
Образование
Высшее психологическое, высшее педагогическое (Алтайский государственный университет, г. Барнаул)
Квалификация
Клинический психолог, педагог-психолог 1 квалификационной категории, психолог, преподаватель психологии.
Окончила аспирантуру по психологии личности и 2018 году защитила кандидатскую диссертацию.
Повышение квалификации:
«Современная бихевиорально-когнитивная терапия», 2009, г. Томск.
«Нейролингвистическое программирования», 2011, г. Москва.
Спланировать и организовать продуктивный день ребенка — задача не простая. Именно поэтому команда «Магис Дети» разработала услугу «Продлёнка». В группах продленного дня для малышей будет организовано двухразовое питание, занятия в бассейне и секциях, отдых и прогулки. Под пристальным вниманием опытных педагогов ребятишки будут выполнять домашние задания. А к вечеру, когда родители вернутся с работы, дети будут отдохнувшие, со сделанными уроками и хорошим настроением.
Как и когда нужно учить уроки?
Здравствуйте, дорогие друзья!
К сожалению, приготовление домашнего задания первоклассника зачастую превращается в кошмар для всей семьи. Попробуем разобраться, как этого кошмара избежать…
Начнем с того, что в первом полугодии первого класса домашних заданий не должно быть. Однако это совсем не значит, что их не задают.
Чего делать не стоит!
Вариант 1.
Многие родители считают, что при выполнении уроков нужно руководствоваться принципом – «Сделал дело – гуляй смело!». Что это значит? Это значит, что уставший ребенок приходит из школы на спаде работоспособности и сразу садится за уроки, в лучшем случае, пообедав.
Кстати, в первые недели школьных занятий по напряжению сердечно-сосудистой системы школьные нагрузки можно сравнить с нагрузками космонавтов, и это не преувеличение, а реальные данные научных исследований. Усталость не позволяет ребенку сосредоточиться, быть внимательным и, самое главное, затрудняет выполнение сложных и точных движений. Так что, этот вариант не подходит.
Вариант 2.
Уроки делаются вечером, после прихода родителей с работы. А ведь вечером (часам к шести-семи) ребенок еще больше устает, занятия малоэффективны и очень утомительны! Это как раз время резкого снижения работоспособности! И получается, что выполнение, казалось бы, несложных заданий затягиваются на час, а то и на два. А тут еще мама над ухом приговаривает «Ты не стараешься! Не отвлекайся! Придется переписывать!». И тут уже недалеко до обид и слез. Зачем нам это надо?
Нетрудно представить, как подобная ситуация повторяясь изо дня в день, формирует у ребенка не только страх ошибки, очередного недовольства взрослых, но постепенно и отвращения к домашним заданиям.
Итак, теперь я предлагаю Вам несколько советов.
Когда и как нужно учить уроки?
1. Соблюдаем режим. Лучшее время для приготовления домашних заданий — с 16 до 18 часов. После школы ребенок должен пообедать и отдохнуть (погулять или поспать). Подробнее см. Выпуск №4 «Режим дня первоклассника». Первоклассникам не рекомендуется готовить уроки более часа.
2. От простого к сложному. Начинать выполнение домашних заданий нужно с самого легкого, доставляющего удовольствие, с того, что точно получится. Это позволяет не только быстрее включиться в работу, но даст положительные эмоции, позволит поверить в свои силы.
Не забывайте, что самые трудные занятия в первом классе — это письмо и чтение, а наибольшее напряжение вызывает непосредственно написание букв, слов, предложений, списывание текста.
А знаете ли Вы, что специальными исследованиями установлено — продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут? Оптимальная продолжительность непрерывного письма — 2 минуты 40 секунд в начале урока и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).
3. Чередуем работу с отдыхом. Первоклассники могут не отвлекаясь работать минут 15-20, а то и меньше. Поэтому, если Вы видите, что ребенок вертится и не может сосредоточиться, – приступайте к физкультминутке. Сделайте несколько простых упражнений, снимающих напряжение. Можно просто сделать несколько приседаний, наклонов.
4. Долой переписывание! Не заставляйте переделывать (переписывать) плохо выполненную классную работу. Повторное переписывание уже сделанного (пусть и с ошибками) задания воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
5. Контролируйте выполнение домашнего задания, а не выполняйте его сами. Не стойте у ребенка за спиной, отслеживая каждое движение. Конечно, если малыш часто отвлекается, не может сосредоточиться, маме или папе следует быть около него. Все же старайтесь свести свои замечания “из-за плеча” к минимуму. Лучше вместе разобрать задания и уйти (заняться своими делами), но ребенок должен быть уверен, что вы обязательно поможете, если будет что-то непонятно.
Пусть он знает, что вы спокойно объясните и раз, и два, и три, не проявляя нетерпения и раздражения. Тогда Ваш малыш не будет бояться попросить Вас о помощи. Нотации, пространные рассуждения, раздраженные восклицания оставьте при себе: они только отвлекают от работы.
Не нужно открещиваться от ребенка («Ты уже взрослый! Уроки заданы тебе, а не мне!»). У ребенка возникает обида на равнодушие родных, а ведь ему может понадобиться Ваша помощь. В то же время не стоит заботливо раскрывать книги и тетрадки и решать все за него. Мы же хотим, чтобы ребенок был самостоятельным!
Поэтому не просиживайте с ребенком долгие часы, уговаривая выполнить то, что задано, а просто проверяйте.
6. Не ругайте ребенка за исправления. Даже, если от них в тетради получается «грязь». Самоисправления — это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться.
7. Не ругайте ребенка за ошибки. Мы уже говорили, что если ребенок ошибся, не спешите его упрекать. Ребенок должен ошибаться, ведь он учится! Взрослые тоже ошибаются. Лучше помогите найти и исправить ошибки, разобраться в непонятном материале.
8. Постепенно снижайте степень контроля. Сидите с ребенком не в течение всего времени выполнения домашнего задания, а только первые несколько минут, пока он достанет из портфеля все, что нужно. Потом можно подойти к нему еще пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти. К концу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат.
9. Не забывайте подбадривать и хвалить Вашего школьника! Показывайте ему, что он на многое способен!
На сегодня это все…
Надеюсь, эти простые рекомендации помогут и взрослым, и детям.
Как правильно делать домашнюю работу: 5 секретов от учителя
Начинать надо с любимого предмета
Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета — это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.
Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее. Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение — и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела — успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.
Выполнение домашней работы разделите на раунды по 25 минут
Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.
Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут). Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете. Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.
Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности
В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей — 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать. Можно спеть песню — это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.
Совет родителям и учителям
Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя — сделать урок прикладным к интересам ребенка. Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела. Изучайте физические законы, наблюдая за мячом — расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.
К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы. Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии. Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились. Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.
Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.
Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.
Как правильно делать уроки | Статьи
Как наши дети готовят уроки? Ответ прост: или сидят за столом до глубокой ночи, пытаясь своим умом «дойти до самой сути», или ловко скачивают рефераты, или подставляют ответы из «решебников» и читают пересказы шедевров литературы, или — не делают практически ничего. Какой выход из этой ситуации? Правильно организовать процесс, пересмотреть школьные программы или и то и другое вместе?
Директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких: «Дома тоже чередуйте уроки и переменки»
Есть несколько правил, которые помогают эффективно использовать время на приготовление уроков.
Марьяна Безруких: Правило первое: не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.
Правило второе: не начинать с самого сложного. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Стоит начать с самого любимого, с того, что точно получится.
Правило третье: работать с перерывами. Если после 20-30 минут интенсивной работы младшеклассник начинает отвлекаться (он устал), нужно сделать 10-минутный перерыв. Можно включить музыку и подвигаться, съесть половинку яблока или выпить сока. Старшеклассники же должны делать перерыв через 40-45 минут. Попытка выполнить все задание через силу не дает эффекта.
известия: То есть устраивать нужно себе подобие уроков и перемен?
Безруких: Да. 45 минут — это продолжительность интенсивной работы без отвлечения, на которую способен взрослый человек.
Еще одна ошибка родителей малышей заключается в том, что они сидят рядом с ребенком, когда тот делает уроки. Они считают, что так он меньше отвлекается. Но проходит время, и взрослые понимают, что вечно это продолжаться не может. И тут оказывается, что без них ребенок выполнить задание уже не в состоянии: он привык, что ответственность за результат берет на себя взрослый. Поэтому с самого начала научите своего ребенка организовывать время, планировать работу (какие задания нужно выполнить, с чего лучше начать). И постепенно отучите его от помощи взрослых. Самое лучшее — сказать: я рядом, но у меня много дел (если нужна помощь, я к тебе подойду).
Другая важная вещь: у ребенка должно быть свое место для уроков, если не комната, то выгороженный угол со столом и стулом по росту. Он не должен сидеть на кухне, где мама жарит котлеты. Плохо, если рядом грохочет телевизор, а вокруг бегает младший братик или скулит собачка. Это отвлекает.
известия: А что делать старшеклассникам, которые просто физически не успевают выучить все уроки?
Безруких: Они выкручиваются как могут. Чаще всего нагрузка неравномерно распределена по дням недели. А вообще полезно завести дневничок и проследить, на что сколько времени уходит (на просмотр сериалов, на компьютер). Ночные бдения за уроками — вещь малоэффективная. Помимо того что сокращается время сна, после поздних занятий труднее заснуть. С малышами вечером лучше не говорить о школе, не обсуждать невыученных уроков.
Будьте осторожней с «Решебниками» и «Сборниками лучших сочинений»
Зайдите в книжный магазин, торгующий учебной литературой, и увидите массу книг типа «Все предметы школьной программы в кратком изложении»; «Отличные» сочинения по литературе XIX-XX веков» (варианты — медальные сочинения, все сочинения по литературе), «домашние работы» по всем предметам в серии «решебник», соответствующие учебникам разных авторов.
В продаже есть и толстенькие томики под названием «Все программы по учебникам всех годов изданий за …класс». И далее — перечень предметов: физика, химия, алгебра, геометрия, русский, английский. Доклады по истории или другим предметам можно скачать из интернета, а чтобы не мучить себя чтением «Войны и мира» или «Грозы», можно купить пересказы.
В каком-то смысле это даже хорошо: при непомерных домашних заданиях и перегруженных учебных планах подобная литература хоть как-то помогает детям. Другое дело, что в «решебниках» — масса неправильных ответов, а «лучшие» сочинения по литературе — это часто безграмотный бред.
А в итоге учеба превращается в чистой воды профанацию. Может, чиновникам от образования пора стать реалистами и наконец пересмотреть учебные программы?
Отрывки из сочинений-шпаргалок
«Часто слова из «Евгения Онегина»: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей» понимаются как его жизненное кредо. Но ведь в том же «Евгении Онегине» разврат называется «достойным старых обезьян». Пушкину более свойственно возвышение любви, нежели наоборот».
«На протяжении сюжетного действия Татьяна полностью меняется внешне, сохраняя при этом все лучшие внутренние качества».
«Когда читаешь о том, как княжна Марья занимается с отцом математикой, сердце наполняется такой жалостью к этой девушке, что так и хочется защитить ее от самодура-отца».
«Анна Андреевна Ахматова нашла в себе силы, чтобы уже в 22 года заставить литературную общественность обратить на себя внимание».
«По мере взросления Ахматовой нотки беспробудной тоски и бескрайней печали начинают преобладать в безупречной гармонии ее стихов».
Пять великих двоечников
Иван Бунин, русский писатель, лауреат Нобелевской премии
Томас Эдисон, изобретатель телеграфа
Альберт Эйнштейн, создатель теории относительности
Эдуард Мане, французский художник
Эмиль Золя, французский писатель
Пять великих отличников
Владимир Ленин
Мария Склодовская-Кюри, физик, дважды лауреат Нобелевской премии
Александр Грибоедов, русский писатель и дипломат
Дмитрий Менделеев, русский химик
Филипп Киркоров, поп-певец
Наталья Иванова-Гладильщикова
Набоков для второклассницы
Из ответов 30 опрошенных школьников, обучающихся в разных классах, следует, что время, которое они тратят на домашние задания, не всегда зависит от того, сколько задано. Один ученик сидит над учебниками два-три часа, другой выделяет на ту же работу 15 минут. Четверо из опрошенных на вопрос «сколько времени вы тратите на домашнее задание» ответили, что не делают его вообще.
Мама ученицы 2-го класса:
Моей дочке иногда задают столько, что уроки приходится делать по 5-6 часов. Недавно ей задали выучить стихотворение Набокова, а я ей сказала, что учить не стоит, так как автор, по-моему, писал не для 8-летних детей. Она в ответ расплакалась: «Сказали — выучить! Как же я в школу пойду?»
Ученик 8-го класса:
Я 15 минут делаю домашние задания. Выполняю задания только по русскому языку, иногда делаю алгебру и геометрию с помощью великого изобретения — «решебника».
Ученица 9-го класса:
Я иногда до часу ночи сижу: то карту по географии надо нарисовать, то сочинение написать, то историю учить. Если очень захотеть сделать непременно все домашние задания, включая дополнительные, то на это можно хоть все время потратить.
Опрос подготовила Екатерина Патрина
9 правил, которые помогут вам делать домашние задания быстро и эффективно
Согласно исследованию компании Office Deport, 25% американских семей считают, что школьникам задают на дом больше, чем они способны выполнить. Почти 50% мам и пап хотели бы отменить домашние задания хотя бы по одному предмету.
Четверо из пятерых родителей заявили, что с трудом понимают школьные задания, а каждый третий признался, что доделывает домашку за своего ребёнка. Мамы и папы помогают детям с уроками, чтобы понизить их физическую нагрузку и снять эмоциональное напряжение в семье. 40% опрошенных признались, что как минимум раз в неделю ругаются со своими детьми из-за уроков.
В России ситуация с домашними заданиями тоже напряжённая. Уже не первый год обсуждается их отмена. Ведь согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения рабочая неделя взрослого человека составляет 40 часов.
Существуют правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день: 4-5 классы — 2 часа, 6-8 классы — 2,5 часа, 9-11 — не более 3,5 часов. Однако на практике эти нормы не соблюдаются, россиянам тоже приходится ежедневно помогать детям с домашками.
Прошлой осенью стендап-комик Алексей Щербаков пошутил про школьные домашние задания, и это выступление взорвало Рунет. «Мне 30 лет, и я каждый день делаю уроки» — комик настолько точно попал в боль родителей, что об отмене домашек заговорили даже губернаторы.
Выполнение домашнего задания без помощи взрослых
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» каждое занятие сопровождается заданиями, иногда даже устанавливается дедлайн на их выполнение. Но это не классические домашки на оценку. Фоксфордские задания — это возможность отработать полученные знания на практике. Их выполнение добровольно: чем лучше что-то решил, тем больше «очков опыта» получил. Чтобы не испортить мотивацию, оценки не выставляются. Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают маму с папой на помощь. Родителям успешность освоения тех или иных тем помогают отслеживать отчёты кураторов.
Как делать уроки быстро и правильно
Эксперты «Домашней школы Фоксфорда» составили правила выполнения домашних заданий. Надеемся, наши рекомендации помогут вашему ребёнку делать домашку быстро, эффективно и без стресса.
Как делать домашнее задание быстрее
Сколько времени должно уходить на домашнее задание
Мнения на этот счёт могут расходиться. Но согласно действующим в России санитарным правилам и нормам, в первом классе задавать домашнее задание не нужно. А в дальнейшем его выполнение не должно занимать больше, чем:
- 1,5 часа в день — во 2–3 классе;
- 2 часа в день — в 4–5 классе;
- 2,5 часа в день — в 6–8 классе;
- 3,5 часа в день — в 9–11 классе.
Для сравнения, Национальная ассоциация образования США придерживается правила 10 минут: в каждом следующем классе на выполнение задания тратится на 10 минут больше, чем в предыдущем. Так, первоклашка должен уложиться в 10 минут, второклассник — в 20. В шестом классе подготовка к урокам занимает 1 час, а к выпускному — двенадцатому — 2 часа.
Проведённые в США исследования показывают , что даже старшим школьникам противопоказано сидеть над учебниками больше 2 часов. Успеваемость от этого не повышается, зато накапливается усталость, а вместе с ней испаряется желание учиться.
Что мешает делать домашнее задание быстро
Как правило, процесс замедляют следующие факторы:
- слишком сложная программа;
- неумение сосредоточиться;
- неумение правильно распределять время;
- усталость;
- отсутствие мотивации.
Первый пункт — когда программа слишком сложна для конкретного ученика — требует серьёзного пересмотра образовательного процесса. Возможно, придётся пообщаться с преподавателями, найти репетиторов или даже перевестись в учебное заведение попроще.
Но, как правило, дело всё-таки в остальных четырёх причинах. Если обратить на них внимание на старте учебного года, то шансы запустить какой-то важный предмет — и оказаться среди хронически отстающих — сведутся к минимуму.
Как помочь сосредоточиться
1. Организуйте удобное рабочее место
Слишком высокая или низкая столешница, неудобная посадка, посторонние шумы — все эти мелочи раздражают, снижают концентрацию и в целом плохо влияют на самочувствие.
В идеале для домашних заданий нужен отдельный письменный стол, расположенный напротив окна. Стул должен быть устойчивым и регулируемым — чтобы обеспечить максимальный комфорт и разгрузить спину. Если ступни не опираются о пол, а болтаются в воздухе, купите специальную подставку.
2. Наведите порядок на столе и в ящиках
Это необходимое условие. Во-первых, бардак рассеивает внимание. Во-вторых, больше времени уходит на поиски необходимых предметов, которые должны быть под рукой. Убрав всё лишнее, вы сможете удобно разложить тетради, книги и всё, что вам нужно для выполнения задания.
3. Отложите мобильный и отключитесь от соцсетей
Ничто так не отвлекает от домашней работы, как мессенджеры, мобильные игры и прочие дары смартфона. На время подготовки к занятиям отложите мобильный как можно дальше и установите режим «Не беспокоить». На всякий случай составьте список контактов, которые смогут дозвониться даже в разгар подготовки к контрольной по математике.
Если выполняете задание на компьютере, выработайте привычку отключаться от всех соцсетей.
4. Переоденьтесь в комфортную одежду
Чем меньше что-то жмёт, трёт, колет и стесняет движения, тем больше шансов сосредоточиться на главном. В данном случае — на домашнем задании.
5. Поставьте классическую музыку
Этот совет подходит не всем, но попробовать стоит. Некоторые исследования подтверждают , что классика способствует концентрации и усвоению информации.
Но не всякая классическая музыка одинаково полезна . Например, симфонические концерты с их богатым звучанием и динамикой скорее отвлекут от первостепенной задачи. А вот фортепианные произведения Моцарта, Пуленка или Дебюсси могут стать отличным фоном для уроков. Также хороши струнные квартеты того же Моцарта, сюиты Баха для лютни и гитарная музыка.
Как правильно распределить время
1. Приступайте к домашнему заданию как можно раньше
Оптимально сделать всё сразу после занятий — пока из памяти ещё не выветрились полученные знания.
2. Расставьте задачи по значимости и срочности
Всегда найдётся задание, которое можно отложить на завтра. А если велик риск, что вы всё равно не успеете сделать весь объём сегодня, лучше уделить больше времени тому, что горит. Например, подготовке к завтрашнему тестированию.
3. Начните с самых сложных задач
Чем дольше сидишь над домашним заданием, тем ниже работоспособность и концентрация внимания. И это понятно: постепенно накапливается усталость. Есть смысл начинать со сложных заданий: на свежую голову их получится сделать быстрее. А затем перейти к чему-то попроще.
4. Делайте перерывы
Казалось бы, тут кроется противоречие: если нужно что-то сделать быстрее, зачем тратить время на перерывы? Но исследования уже не раз подтверждали , что после паузы повышается способность сфокусироваться и эффективность работы. А значит, и задачу можно решить в более короткие сроки.
На этом принципе строится одна из ключевых методик современного тайм-менеджмента — техника Pomodoro. Схема «25 минут усердно трудимся — 5 минут отдыхаем» подходит и для учебного процесса. Временные отрезки могут быть другими, но смысл остаётся прежним.
Как снять усталость
1. Подкрепите силы
После тяжёлого учебного дня нежелательно садиться за уроки на голодный желудок. Из-за недостатка энергии вы будете засыпать над книжкой и продираться сквозь задания со скоростью улитки. Лёгкий перекус и достаточное количество воды помогут восполнить запас сил и подпитают мозг.
2. Проветривайте комнату
Утомляемость может быть вызвана недостатком кислорода. Хорошо, если в комнате постоянно циркулирует свежий воздух. В холодное время открывайте окна хотя бы на 5 минут каждый час.
3. Чаще двигайтесь
Во время перерывов обязательно встаньте со стула, пройдитесь или сделайте пару упражнений, чтобы размяться и снять мышечное напряжение.
Как улучшить мотивацию
1. Не забывайте о пользе домашнего задания
Его выполнение — это не бесполезное и бесцельное времяпрепровождение. Домашнее задание нужно, чтобы закрепить знания, получить новую информацию, почувствовать себя более уверенно. Если напоминать себе о важности того, что вы делаете, процесс идёт живее.
При регулярном выполнении домашних заданий развивается множество полезных умений: от тайм-менеджмента до навыка самообразования и потребности постоянно учиться чему-то новому.
Харрис Купер, профессор психологии и нейробиологии в Университете Дьюка, руководитель исследований эффективности домашних заданий
2. Радуйте себя во время пауз
Прочитайте, что вам пишут в мессенджере. Съешьте конфетку. Или послушайте любимый саундтрек. Постарайтесь получить от пятиминутного перерыва максимум удовольствия.
3. Не скупитесь на похвалу
Ребёнку — если вы родитель. Себе — если вы и есть ученик. Каждая решённая задача, написанное сочинение или выученный стих достойны хотя бы краткого, но искреннего восторга: «Молодец!»
4. Старайтесь обходиться без посторонней помощи
В случае трудностей всегда есть соблазн обратиться за подмогой к родителям или знакомым, более подкованным в предмете. Самостоятельная работа с непривычки может занять больше времени. Но постепенно приходит навык быстро находить нужную информацию и решения самостоятельно. А это, в свою очередь, подстёгивает самооценку.
5. Запланируйте что-то интересное
Подбодрите себя или ребёнка приятными планами на вечер. Как только закончите с уроками, можно наконец-то съесть мороженое, поиграть в компьютерную игру, сходить в гости. Список легко продолжить.
Читайте также
🧐👨🏫📒
Как получить мотивацию выполнять домашнее задание — Лучшие советы экспертов
Студенты во всем мире почти каждый день сталкиваются с серьезными проблемами. Им нужно выполнить домашнее задание. И во многих случаях им нужно выполнять довольно много заданий каждый день. Многим ученикам не удается вовремя выполнить школьные задания, даже если они интересны. Этим людям, вероятно, действительно понравилось бы работать над домашним заданием, если бы они были мотивированы.
Итак, чтобы быть более продуктивным и эффективным, вам нужно научиться мотивировать выполнять домашнее задание в колледже.На самом деле, научиться мотивировать важно для студентов любого возраста. При правильном настроении, нескольких советах и приемах и небольшом планировании вы быстро сможете значительно повысить свою продуктивность даже в менее интересных проектах.
Как вы делаете домашнее задание, когда не хотите?
«Каждый ребенок переживает период полового созревания. Они задаются вопросом, что делать с девочками и не справляются с домашним заданием, и каждый взрослый прошел через это ». Том Холланд
Вот что делать, если в школе у вас нет мотивации делать домашнее задание:
- Вспомните все прошлые затруднения, связанные с вашей неудачей.Пусть это послужит мотивацией приступить к выполнению домашней работы.
- Будьте заняты мотивацией чтения, чтобы делать домашние цитаты. Это поднимет ваш боевой дух и заставит вас это сделать.
- Свяжите себя с людьми, которые любят делать уроки. Вам будет предложено получить мотивацию к учебе.
- Развивайте позитивное отношение к домашнему заданию. Ваше отношение к чему-либо определит, сделаете вы это или нет.
Хорошее состояние ума — как заставить себя делать домашнее задание и любить его
Как и во всем, важно быть в хорошем настроении, когда вы начинаете делать домашнее задание.Фактически, правильное состояние ума — это первое, чему вам нужно научиться, если вы задаетесь вопросом, как мотивировать себя выполнять домашнее задание быстро и эффективно. Когда у вас хорошее настроение — когда вы думаете позитивно, — вы сразу же становитесь намного более продуктивными. Вам начинает нравиться то, что вы делаете, и вы больше не считаете домашнее задание рутинным.
Подумайте об этом так; Есть ли что-нибудь, что вы с удовольствием сделали бы, когда вам грустно и в депрессии? Возможно нет; и это касается и домашних заданий.Кроме того, полезно не считать домашнюю работу рутинной работой, потому что в противном случае вас накажут. Если вы хотите научиться мотивировать себя выполнять домашнее задание, вам нужно думать о домашнем задании как о необходимой вещи, которая поможет вам продвигаться вперед и поможет вам стать лучше в классе и в жизни.
Как мне восстановить мотивацию к учебе?
«Вы не утонете, просто упав в воду. Вы тонете, оставаясь там.Луи Коул.
Таким образом, можно снова получить мотивацию к учебе:
- Любить своих учителей или наставников . Это фактор, определяющий уют учеников в школе.
- Участие в школьной жизни . Вы сможете почувствовать свою принадлежность к школе и, следовательно, почувствовать побуждение поддержать ее.
- Хорошие отношения с другими студентами . Школа подобна сообществу, в котором мирное сосуществование необходимо для мотивации к учебе.
- Гордиться всем в школе .
Как вы, возможно, уже знаете, большинство студентов ненавидят домашнее задание, потому что оно ассоциирует его с рутинной работой. Почему у вас домашнее задание не ассоциируется с чем-то интересным? Вы любите интересные проекты и хотели бы работать над ними со своими однокурсниками. Почему ты не считаешь домашнее задание интересным проектом? Да, вы выполняете школьные задания в одиночку, но никто не говорит, что вы не можете позвонить одному или двум друзьям и сотрудничать с ними.Один или два «коллеги» могут стать единственной мотивацией для выполнения необходимого вам домашнего задания. Есть также несколько советов и приемов, которые немного помогут вам в этом.
Как вы делаете домашнее задание быстро и весело?
Каждый хочет быстро выполнить домашнее задание и как можно скорее настроиться на любимое телешоу.
Уловка проста:
- Соберите все необходимое для домашнего задания
- Обеспечьте наилучшее качество Интернета
- Избавьтесь от отвлекающих факторов
- Выключите телефон (ненадолго)
Советы и рекомендации о том, как мотивировать себя выполнять домашнее задание
Вот несколько лучших советов и приемов, которые вам нужно знать, когда вы хотите научиться заставлять себя делать домашнее задание:
- Слушайте музыку, но не просто музыку .Успокаивающая, расслабляющая музыка рекомендуется учащимся, выполняющим домашнее задание. Держите громкость на низком уровне, чтобы музыка не беспокоила вас или окружающих. Конечно, при желании вы можете использовать наушники. Инструментальная музыка работает лучше всего, потому что нет слов, на которые можно было бы обратить внимание. Симфонии Чайковского, Бетховена и Баха — отличный выбор.
- Ставьте цели и устанавливайте систему вознаграждений. Запишите цели, чтобы не забыть о них. Разбивайте сложные задания на более мелкие части и ставьте цель для каждой части.Дайте себе награду после завершения каждой части, например, 10 минут перерыва, печенье или даже быструю видеоигру. Вы быстро научитесь мотивировать выполнять домашнее задание с вознаграждением.
- Делайте регулярные перерывы. Если вы будете работать несколько часов без перерывов, вы быстро устанете и ваша мотивация ослабнет. Вам следует делать перерыв на 10-15 минут каждый час или около того. Немного потянитесь, выпейте воды и отключитесь от работы. Вы вернетесь к домашнему заданию обновленными и более мотивированными.
- Помните о последствиях. Если вы хотите научиться мотивировать выполнять домашнее задание, вам нужно научиться думать о последствиях своих действий. Вы хотите пару невысоких оценок? Вы хотите, чтобы ваши одноклассники пошутили над вами? Вы хотите потерять самооценку? Возможно нет; Вот почему вам нужно ежедневно уделять некоторое время и усилия выполнению домашней работы. После того, как вы его закончите, у вас будет много свободного времени.
- Отдохните, если нужно. Если вы устали, вы не будете в правильном настроении, чтобы с удовольствием делать домашнее задание. Это означает, что хорошо выспаться перед тем, как приступить к выполнению сложного задания. Если вы чувствуете усталость, отдохните один или два часа (также известный как энергетический сон), и вы сразу же почувствуете себя отдохнувшим и готовым к выполнению даже самого сложного проекта. Чтобы получить мотивацию выполнять домашнее задание, не нужно много времени.
Как вы делаете домашнее задание, когда не можете сосредоточиться?
Если вы, , не можете сфокусировать , вы будете постоянно спрашивать себя: «Почему я плохо выполняю домашнее задание?» Тем не менее, так быть не должно.
Решение здесь:
- Выпейте чашку кофе, чтобы стимулировать ум.
- Измените на мгновение обстановку.
- Холодный душ пойдет на пользу (правда)
- Послушайте эту любимую песню, а затем вернитесь к домашнему заданию.
- Рекомендуется отдых, вероятно, 30-минутный сон
- Идите в тихую комнату и поселитесь там
Это действительно работает?
Да, вы можете научиться мотивировать выполнять домашнее задание.Несомненно, перечисленные выше советы подходят большинству студентов. Однако вы также должны быть в состоянии привести себя в правильное состояние, чтобы работать над школьными заданиями. Никогда не стоит над ними работать, когда вы в депрессии или очень устали. Немного отдохните вместо того, чтобы заниматься домашним заданием; это очень поможет вам в долгосрочной перспективе. Кроме того, очень важно организовать свою рабочую нагрузку и заранее спланировать работу. Начните работу над более сложным проектом заранее, чтобы не спешить с выполнением задания.Как вы уже знаете, срочная работа никогда не принесет вам хороших оценок, которые вам нужны и которых вы заслуживаете.
Я помню одну вещь, которая побудила меня закончить домашнее задание вовремя ; тот факт, что я больше никогда не сделаю этого по мере продвижения. Каждый день я говорил себе: «Еще немного; У всего есть конец.» Истинно говорю вам, уловка сработала, и я никогда не считал домашнее задание врагом, а скорее лучшим другом. Тот, с кем я знал, гарантировал мне светлое будущее.
Еще один интересный совет — заручиться поддержкой друзей и семьи.Спросите своих друзей, как им удается делать домашнее задание каждый день вовремя. Спросите родителей, насколько сложной была домашняя работа в их студенческие годы. Вы получите мотивацию, необходимую для быстрого выполнения всех школьных заданий, и получите гораздо больше свободного времени.
Когда лучше всего делать домашнее задание?
Как вы видите, как он просыпается на рассвете, когда ваш разум свежий и бдительный, а затем выполняет всю домашнюю работу?
Разве не было бы хорошим предзнаменованием, если бы вы просто делали домашнее задание после того, как освежили свой ум после целого дня в школе?
Помните, мотивированный ученик — очень продуктивный ученик.Если все еще не удается найти мотивацию — не сдавайтесь и ищите помощи.
.
Почему домашнее задание — это плохо: стресс и последствия
Исследования показывают, что когда учеников заставляют выполнять рабочую нагрузку, которая не соответствует их уровню развития, это может привести к значительному стрессу — для детей и их родителей.
Как Национальная ассоциация образования (NEA), так и Национальная ассоциация PTA (NPTA) поддерживают стандарт «10 минут домашнего задания на каждый класс» и устанавливают общий лимит на внешкольное обучение.
Для детей первого класса это означает 10 минут в сутки, в то время как старшеклассники могут получать два часа работы в сутки.
Эксперты говорят, что у маленьких детей могут быть реальные недостатки, которых заставляют делать больше домашних заданий, чем стандарт «10 минут на класс».
«Данные показывают, что домашнее задание выше этого уровня не только не приносит пользы для оценок или среднего успеваемости детей, но и действительно существует множество доказательств того, что это пагубно сказывается на их отношении к школе, оценках, их уверенности в себе, их социальных навыках, и качество их жизни », — сказал Дональдсон-Прессман CNN.
Но самое последнее исследование, посвященное этой проблеме, показало, что участвовавшие в их исследовании дети, которые учились в начальной школе, получили примерно в три раза больше рекомендованных домашних заданий.
В исследовании 2015 года, опубликованном в Американском журнале семейной терапии, было опрошено более 1100 родителей с детьми школьного возраста в Род-Айленде.
Исследователи обнаружили, что первоклассники и второклассники получали домашнее задание по 28 и 29 минут за ночь.
Детские сады в среднем получали 25 минут домашних заданий за ночь. Но согласно стандартам, установленным NEA и NPTA, они вообще не должны получать ничего.
Соавторый редактор исследования Стефани Дональдсон-Прессман сказала CNN, что она нашла «абсолютно шокирующим» узнать, что у детских садов было столько домашних заданий.
И все эти дополнительные задания могут привести к стрессу в семье, особенно когда родители с ограниченным образованием не уверены в своей способности обсуждать со школой работу своего ребенка.
Исследователи сообщили, что семейные ссоры из-за домашних заданий были на 200% более вероятными, когда родители не имели высшего образования.
Некоторые родители фактически решили отказаться от всего этого. В 2016 году газета Washington Post сообщила, что некоторые родители только что приказали своим младшим детям не выполнять домашние задания.
Они сообщают, что политика отказа от домашней работы избавила их от стресса после обеда и вечера. Кроме того, их детям было легче участвовать во внешкольных мероприятиях.
Последствия для старшеклассников
Другие исследования показали, что старшеклассники также могут быть перегружены домашними заданиями — настолько, что это сказывается на их здоровье.
В 2013 году исследование, проведенное в Стэнфордском университете, показало, что студенты из хорошо успевающих сообществ, которые тратят слишком много времени на выполнение домашних заданий, испытывают больший стресс, проблемы с физическим здоровьем, дисбаланс в своей жизни и отчуждение от общества.
Это исследование, опубликованное в The Journal of Experimental Education, показало, что выполнение домашних заданий более двух часов в сутки контрпродуктивно.
Тем не менее, участвовавшие в исследовании студенты сообщили, что в среднем каждый вечер выполняли домашнее задание чуть более трех часов.
Для проведения исследования исследователи опросили более 4300 учеников 10 высокоэффективных средних школ в калифорнийских сообществах, принадлежащих к верхнему среднему классу. Они также опросили студентов об их взглядах на домашнее задание.
Когда дело дошло до стресса, более 70 процентов учащихся заявили, что они «часто или всегда испытывали стресс во время учебы», при этом 56 процентов указали домашнюю работу как основной фактор стресса. Менее 1 процента студентов заявили, что домашнее задание не является стрессором.
Исследователи спросили студентов, испытывали ли они физические симптомы стресса, такие как головные боли, истощение, лишение сна, потеря веса и проблемы с желудком.
Более 80 процентов учащихся сообщили о наличии хотя бы одного симптома, связанного со стрессом, за последний месяц, а 44 процента заявили, что они испытали три или более симптома.
Исследователи также обнаружили, что слишком много времени на выполнение домашних заданий означает, что учащиеся не удовлетворяют свои потребности в развитии или не развивают другие жизненно важные навыки. Студенты чаще отказывались от занятий, перестали встречаться с друзьями или семьей и не участвовали в хобби.
Многие студенты чувствовали себя вынужденными или обязанными выбирать домашнее задание, а не развивать другие таланты или навыки.
«Наши выводы о влиянии домашнего задания ставят под сомнение традиционное представление о том, что домашнее задание по своей сути хорошее», — сказала Дениз Поуп, доктор философии, старший преподаватель Педагогической школы Стэнфордского университета и соавтор исследования.
Принуждение к тому, чтобы работать так же усердно, как взрослые, берет свое.
Небольшое исследование Нью-Йоркского университета, опубликованное в 2015 году, показало аналогичные результаты.
В более широком плане оно было сосредоточено на том, как учащиеся элитных частных средних школ справляются с совокупным давлением школьной работы, поступления в колледж, внеклассных занятий и ожиданий родителей.
Это исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Psychology, отметило серьезные последствия для здоровья старшеклассников, такие как хронический стресс, эмоциональное истощение, употребление алкоголя и наркотиков.
Исследование включало серию интервью со студентами, учителями и администраторами, а также опрос 128 юниоров из двух частных средних школ.
Около половины студентов сказали, что они получали по крайней мере три часа домашних заданий за ночь. Они также столкнулись с необходимостью посещать уроки уровня колледжа и преуспевать в деятельности вне школы.
Многие студенты чувствовали, что их просят работать так же усердно, как и взрослые, и отмечали, что их рабочая нагрузка не соответствовала их уровню развития.Они сообщили, что у них мало времени для отдыха или творчества.
Более двух третей студентов сказали, что они употребляли алкоголь и наркотики, в первую очередь марихуану, чтобы справиться со стрессом.
Исследователи выразили обеспокоенность по поводу того, что учащиеся средних школ с повышенным давлением могут выгореть еще до поступления в колледж.
«Школа, домашние задания, внеклассные занятия, сон, повторение — вот что может быть для некоторых из этих студентов», — сказала Ноэль Леонард, доктор наук, старший научный сотрудник Колледжа медсестер Нью-Йоркского университета и ведущий автор исследования. в пресс-релизе.
Качество домашних заданий важнее количества
Эксперты продолжают спорить о преимуществах и недостатках домашних заданий.
Но, согласно статье, опубликованной в этом году в Monitor on Psychology, они согласны в одном: качество домашних заданий имеет значение.
В Стэнфордском исследовании многие студенты сказали, что они часто делают домашнее задание, которое они считают «бессмысленным» или «бессмысленным».
Поуп, который был соавтором этого исследования, утверждал, что домашние задания должны иметь цель и пользу и должны быть предназначены для развития обучения и развития.
Также важно, чтобы школы и учителя придерживались 10-минутного стандарта на каждый класс.
В интервью Monitor on Psychology Поуп отметил, что учащиеся могут осваивать сложные навыки, даже если им задают меньше домашних заданий.
Поуп описала одного учителя, с которым она работала, который преподавал биологию на продвинутом уровне и проводил эксперименты, резко сокращая домашние задания. Сначала учитель урезал домашнее задание на треть, а затем вдвое.
Результаты тестов студентов не изменились.
«Вы можете пройти строгий курс и не иметь сумасшедших домашних заданий», — сказал Поуп.
Примечание редактора. Изначально об этой истории сообщила Сандра Леви 11 апреля 2017 года. Текущая дата публикации отражает обновление, которое включает медицинский обзор Карен Гилл, доктора медицины .
.
Действительно ли домашнее задание помогает учащимся учиться? | Бостония
Беседа с исследователем Уилока, студентом BU и учителем четвертого класса
Делай уроки.
Если бы это было так просто.
Педагоги обсуждают достоинства домашних заданий с конца 19 века. В последние годы на фоне опасений некоторых родителей и учителей, что дети испытывают стресс из-за слишком большого количества домашних заданий, ситуация только усугубилась.
«Домашнее задание — это сложно», — говорит психолог развития Джанин Бемпечат, профессор клинической практики Колледжа образования и развития человека Уилока.Автор эссе «Доводы в пользу (качественного) домашнего задания — почему оно улучшает обучение и как родители могут помочь» в зимнем выпуске Education Next за 2019 год, Бемпечат изучал, как дебаты о домашних заданиях влияют на подготовку учителей, родителей и убеждения учащихся об обучении и школьная политика.
Она особенно беспокоится о социально-экономически неблагополучных учащихся из школ с низкой успеваемостью, которые, согласно исследованию Бемпечати и других, получают мало домашних заданий или вообще не получают их.
BU Сегодня сел с Бемпечать и Эрин Брюс (Уилок’17, ’18), новой учительницей четвертого класса в школе пригорода Бостона, и будущей учительницей-первокурсницей Эммой Ардиццоне (Уилок), чтобы поговорить о том, как выглядит качественное домашнее задание. , как он может помочь детям учиться и как школы могут вооружить учителей для его разработки, оценки и облегчения роли родителей в этом.
BU Сегодня: Родители и преподаватели, выступающие против домашних заданий в начальной школе, говорят, что нет исследований, однозначно связывающих их с успеваемостью детей в младших классах.Вы сказали, что они не понимают сути.
Бемпечат : Я думаю, что учителя назначают домашнее задание в начальной школе, чтобы помочь детям развить навыки, которые понадобятся им в старшем возрасте, — чтобы начать прививать чувство ответственности и научиться планированию и организационным навыкам. Я считаю, что домашнее задание является величайшей ценностью — в воспитании убеждений в отношении обучения и навыков, связанных с академической успеваемостью. Если мы значительно сократим или откажемся от домашних заданий в начальной школе, мы лишим детей и родителей возможности прививать эти важные привычки и навыки обучения.
Мы знаем, что начиная с конца средней школы и продолжая в средней школе, существует сильная и положительная корреляция между выполнением домашнего задания и успеваемостью.
Я считаю, что домашнее задание является величайшей ценностью — в воспитании убеждений в отношении обучения и навыков, связанных с академической успеваемостью.
Вы говорите о важности качественного домашнего задания. Что это такое?
Качественное домашнее задание интересно и важно для жизни детей.Это дает им автономию и вовлекает их в жизнь общества и их семьи. По некоторым предметам, например по математике, могут быть очень полезны рабочие листы. Это связано с ценностью практики снова и снова.
«На самом деле родителям не нужно помогать с выполнением домашних заданий, чтобы дети хорошо успевали», — говорит Бемпечат, который изучал, как дебаты о домашних заданиях влияют на подготовку учителей, убеждения родителей и учеников в отношении обучения и школьную политику. «Они могут помочь и другими способами — помогая детям организовать учебное пространство, предлагая закуски, оказывая поддержку, помогая детям работать в группах с братьями и сестрами или друзьями.»Фото Сидни Скотт
Что вас беспокоит по поводу домашних заданий и детей из малообеспеченных семей?
Довод некоторых людей о том, что домашняя работа «наказывает бедных», потому что родители с низкими доходами могут быть не так хорошо подготовлены, как богатые родители, чтобы помогать своим детям с домашними заданиями, меня очень беспокоит. Нет родителей, которые не заботятся об обучении своих детей. На самом деле родителям не нужно помогать с домашним заданием, чтобы дети хорошо успевали. Они могут помочь и другими способами — помогая детям организовать учебное пространство, предлагая закуски, оказывая поддержку, помогая детям работать в группах с братьями и сестрами или друзьями.
Разве обсуждение избавления от домашней работы не происходит в основном в богатых сообществах?
Да, и истории, которые мы слышим о детях, испытывающих стресс из-за слишком большого количества домашних заданий — четырех или пяти часов домашнего задания за ночь — реальны. Это проблематично для физического и психического здоровья и общего самочувствия. Но исследования показывают, что студенты с более высокими доходами получают намного больше домашних заданий, чем дети с низкими доходами.
Учителя могут не иметь столь высоких ожиданий в отношении детей из малообеспеченных семей.Школы должны нести ответственность за оказание поддержки детям, чтобы они могли выполнять домашнее задание — послеурочные клубы, поддержку сообщества, поддержку групп сверстников. Когда наши ожидания от них ниже, детям оказывается медвежья услуга.
Разговор о домашних заданиях — это в некоторой степени проблема социального класса и социальной справедливости. Если мы откажемся от домашних заданий для всех детей, потому что у обеспеченных детей их слишком много, мы окажем медвежью услугу детям с низкими доходами. Им нужна задача, и каждый ученик может принять ее, имея достаточную поддержку.
Что вы узнали, изучая, как образовательные школы готовят будущих учителей к выполнению домашних заданий?
Моя коллега, Маргарита Хименес-Сильва, из Калифорнийского университета в Дэвисе, педагогическая школа, и я опросили преподавателей учебных заведений, а также ведущих учителей, чтобы узнать, как готовятся ученики. И казалось, что это не так. Похоже, не было никаких прочтений об исследованиях или разговоров о том, что такое качественное домашнее задание и как его составлять.
Эрин, какое обучение ты проходила в выполнении домашних заданий?
Брюс : У меня в Уилоке были феноменальные профессора, но домашняя работа просто не подходила. Я много учил студентов. Я был в классах, где учителя не давали никаких домашних заданий, и я был в комнатах, где они назначали домашнее задание часами в сутки. Но я никогда даже не считал домашнее задание своим решением. Я просто подумал, что это что-то, что я вытащу из книги, и готово.
Я начал давать домашние задания в первый вечер в школе в этом году. Моим первым заданием было пойти домой и нарисовать комнату, где вы делаете уроки. Я хочу знать, стоит ли он за столом, есть ли вокруг него стулья и готовит ли мама ужин, пока вы делаете уроки.
Во второй вечер я попросил их поговорить со взрослым о том, как вы собираетесь выполнять домашнее задание в течение недели. Детям это очень понравилось. Есть шутка, что я учу жизненным навыкам.
В пятницу вечером я читаю ответы всех своих детей на их домашние задания за неделю, и это замечательно. Они изливают свои сердца. Как будто мы разговариваем на моем диване в пятницу вечером.
Важно знать, что учитель заботится о вас и что то, что вы думаете, важно для учителя. Домашнее задание — это средство связи дома и школы … чтобы родители знали, что учителя приветствуют их и их семьи.
Бемпечат : Я не могу себе представить, чтобы у большинства начинающих учителей хватило бы интуиции Эрин при разработке домашних заданий, как она.
Ardizzone : Беседы с детьми о домашнем задании, ощущение, что вас слушают — вот такая большая часть желания делать домашнее задание … Я вырос в округе Вестчестер. Это был довольно требовательный школьный округ. Моя учительница английского в младших классах — я любила ее — она давала нам обратную связь, встречалась со всеми нами. Она говорила: «Если у вас есть какие-либо вопросы, если у вас есть что-то, о чем вы хотите поговорить, вы можете поговорить со мной, вот мои часы работы». Похоже, ей было все равно.
Бемпечат : Важно знать, что учитель заботится о вас и что то, что вы думаете, важно для учителя. Домашнее задание — это средство связи дома и школы … чтобы родители знали, что учителя приветствуют их и их семьи.
Ardizzone : Но не может ли это привести к тому, что родители будут слишком властными и слишком вовлеченными в жизнь своих детей в студенческие годы?
Бемпечать : Есть помощь хорошая, а есть плохая. Плохая помощь — это то, что вы описываете: когда родители неуместно парит в воздухе, когда они мелочны, когда видят, что их дети сбиты с толку и борются, и говорят им, что делать.
Хорошим подспорьем является ситуация, когда родители понимают, что идет борьба, и вместо этого задают содержательные вопросы: «Как вы думаете, где вы ошиблись?» Они дают подсказки или указатели, а не говорят: «Вы это пропустили» или «Вы не читали это».
Брюс : Я надеюсь, что из этого что-то выйдет. Я надеюсь, BU или Wheelock придумают, как сделать эту проблему более насущной. Как учитель-первокурсник, я даже не думал об этом в первый день в школе, пока ребенок не поднял руку и не сказал: «У нас есть домашнее задание?» Было бы замечательно, если бы у меня был план с первого дня.
Изучите связанные темы:
.
Лучшее время для учебы: день или ночь?
Каждый ученик (и родитель) знает, что иногда бывает трудно сесть за учебу, будь то выполнение домашнего задания или подготовка к следующему важному экзамену, особенно когда наступают выходные.
Выполнение домашних заданий и выполнение предстоящих заданий так же важно в выходные, как и в течение недели. Это никогда не доставит удовольствия никому, когда наступает вечер воскресенья, а школьные задания еще не выполнены!
Соблюдение расписания занятий поможет ребенку не сбиться с пути и избежать срывов с домашними заданиями. Но, составляя этот график, многие родители задаются вопросом: «Когда лучше всего учиться моему ребенку?»
Как время дня влияет на мозг студентов
Мозги учащихся становятся наиболее острыми по утрам, после бодрящего ночного сна и сытного завтрака.Это хорошее время, чтобы открыть учебник, чтобы узнать что-то новое, или просмотреть заметки за предыдущий день. Обладая более внимательным мозгом, студенты лучше запоминают такие детали, как имена, места, даты и факты.
Днем мозг учащихся хорошо интегрирует новую информацию с тем, что они уже знают. В это время дня учащиеся могут устанавливать связи и делать полученную информацию более значимой.
Когда лучшее время для учебы?
Нет одного «лучшего» времени дня для учебы.У каждого из нас есть наиболее продуктивное время дня, когда у нас больше всего энергии. Некоторые люди утренние люди, которые просыпаются с большим количеством энергии. Другие — полуночники, у них больше энергии в вечерние часы.
Так же, как у каждого ученика свой уникальный стиль обучения, разные ученики могут лучше учиться в разное время дня. Некоторым ученикам легче сосредоточиться на учебе в утренние часы дня, в то время как другие могут обнаружить, что учеба в ночное время работает для них лучше.
Дневной Студент против Ночного Студента
The Day Studier
Для студентов, у которых больше энергии в начале дня, лучше всего подойдет утренняя учеба, когда мозг лучше концентрируется.
Учащиеся, которые занимаются в течение дня, получают свежий и энергичный ум после хорошего ночного сна. Эта энергия помогает сосредоточиться на том, что изучается, и более эффективно усваивать информацию.
Преимущества обучения днем:
- Мозг освежается после хорошего сна и может поглощать больше информации
- Естественный свет полезен для глаз и сохраняет бдительность
- Не нарушает режим сна
- Легче создать учебную группу с одноклассниками
Ночной студент
Для студентов, у которых больше энергии, днем, вечером или ночью может быть более эффективное время для учебы.Чем меньше отвлекающих факторов, тем тишина и покой, занятия ночью могут помочь учащемуся улучшить концентрацию и внимание.
Если ваш ученик занимается вечерним или ночным обучением, важно следить за тем, чтобы он или она высыпались каждую ночь. Детям нужно в среднем 8-9 часов сна каждую ночь — если домашнее задание или учеба откладывают время отхода ко сну, возьмите за привычку начинать немного раньше и придерживаться ночного графика.
Преимущества обучения вечером / ночью:
- Больше тишины и покоя
- Меньше отвлекающих факторов
- Более ясный ум для творческого мышления
- Сон после учебы может консолидировать информацию и улучшить запоминание
Найдите время, которое лучше всего подходит для вашего ребенка
Помните, ваш ребенок может использовать комбинацию учебных техник, включая то, в какое время дня он или она планирует учебные занятия! Как только вы узнаете, что работает лучше всего, ваш ребенок сможет начать учиться более эффективно.
Дополнительные советы по обучению можно найти на следующих ресурсах:
10 советов по снижению стресса от домашней работы
Как эффективно учиться: 12 секретов успеха
11 способов улучшить память вашего ребенка
.