Когда день первоклассника: Праздник «День первоклассника»

Содержание

Праздник «День первоклассника»

Цели:

  • формирование у младших школьников устойчивого
    интереса к изучению учебных дисциплин;
  • развитие у детей познавательных и творческих
    способностей;
  • развитие навыков общения;
  • развитие личностных качеств;
  • обучение формам и способам совместной
    деятельности;
  • воспитание нравственных привычек поведения.

Оборудование:

  • плакаты со школьной тематикой,
  • воздушные шары,
  • музыкальный центр,
  • рисунки учеников на тему: » Моя школа»,
  • передвижная магнитная доска,
  • реквизит для сценок и наглядный материал с
    предлагаемыми заданиями.

Музыкальное оформление:

  • фонограмма песни «Чему учат в школе» слова М.
    Пляцковского, музыка В. Шаинского;
  • фонограмма песни «Первоклашка» слова Ю.
    Энтина, музыка В. Шаинского;
  • музыкальный MР3 диск «Детская мультконфета 2006″
    для фонового музыкального сопровождения
    праздника.

Ход мероприятия

Ведущий:

Знают взрослые и дети,

Много праздников на свете!

Только календарь открой —

Все они перед тобой:

День тетра, День туризма,

День народного единства,

День здоровья, День музея,

День Царскосельского лицея,

День семьи, день папы, мамы,

День работников рекламы.

День Земли и День воды,

День окружающей среды:

Всех их нам не перечесть,

Только знайте — в школе есть

День, когда свой школьный праздник

Отмечает : (хором) первоклассник!

Ведущий: А какой же праздник может
быть без песни?

Песня: «Первоклашка — первоклассник».

Ведущий: Дорогие ребята, вот уже два
месяца прошло с того памятного дня, как вы
переступили порог нашей школы и стали учениками.
С этим замечательным событием вас пришли
поздравить воспитанники детского сада
«Оленёнок».

1)

Поздравляем! Поздравляем!

Поздравляем первый класс!

В нашем садике любимом

Очень рады все за вас!

2)

Ну а в группе, как и раньше

И порядок, и уют.

Ваши бывшие игрушки

Вам привет передают.

3)

Вы уже серьёзней стали,

Стали больше понимать.

Мы желаем вам стараться

И пятёрки получать!

Ведущий: Вот уже два месяца каждое
утро дорога ведёт вас не к детскому саду (плакат),
а к школе № 9 (плакат).

Вы теперь не просто дети,

Вы теперь — ученики!

Расскажите, как проходят

Ваши школьные деньки.

Ученик 1:

Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

Первоклассником зовусь!

Этим очень я горжусь!

Ученик 2:

В школу мы пришли из сада,

Нам теперь учиться надо,

Как читать и как считать,

Как дружить и как играть.

Ученик 3:

Как вести себя примерно,

Как сидеть за партой верно,

Как в порядке содержать

И учебник, и тетрадь.

Ученик 4:

Как построить предложенье,

Как прочесть стихотворенье,

Как в альбоме рисовать,

Как везде всё успевать.

Ученик 5:

Как задать свои вопросы,

Как найти на них ответ —

Этому учиться в школе

Нам придётся много лет!

Ведущий: Ещё многому вы должны будете
научиться, но в первую очередь — научиться
дружить.

Встаньте, пожалуйста. Попробуйте хором
повторить за мной волшебную фразу: «Это я, это я,
это все мои друзья!» А теперь, внимание! Я буду
задавать вопросы, а вы будете отвечать так: «Это
я, это я, это все мои друзья!», но будьте при этом
очень внимательны!

  • Кто компанией веселой каждый день шагает в
    школу?
  • Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и
    физкультуру?
  • Кто бездельничал весь день и кому учиться лень?
  • Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и
    тетрадки?
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • Кто из вас друзей не бросит и поможет, если
    просят?
  • Кто хорошие отметки в дневнике приносит редко?
  • Кто за знаньями стремится, хочет хорошо учиться?

Молодцы!

(Раздаётся карканье Вороны. Появляется Ворона с
большой сумкой.)

Ведущий:

Посмотрите-ка, Ворона!

Ты откуда здесь взялась?

Ворона:

С первоклассниками праздник

Отмечать я собралась.

Ведущий:

А откуда ты узнала-то

Про школьные дела?

Ворона:

Эту новость мне сорока

В понедельник принесла!

Ведущий:

Дети! Даже у пернатых

Тяга к знаниям сильна!

А в своей огромной сумке

Ты подарки принесла?

Ворона:

Я по школе полетала

Кое-что насобирала.

Сможет ваша детвора

Отгадать, где я была?

Ведущий: Давайте посмотрим, какие вещи
нашла Ворона в нашей школе, и попробуем угадать,
откуда же она их утащила. (По порядку достаются
предметы: ложка, скакалка, шарф, градусник,
медаль, книга. Ответы детей дополняются
небольшими стихотворениями).

1) Ложка — столовая

Наш класс идёт в столовую,

Торопится туда.

Ведь там всегда горячая

И вкусная еда.

Мы аккуратно кушаем,

Друг другу не мешаем.

И за собой посуду мы

Убрать не забываем.

2) Скакалка — спортзал

В школе есть для тренировки

Зал большой и малый зал.

Никогда не станет ловким,

Кто в спортзале не бывал!

Там ребятам можно бегать,

Прыгать, лазать и скакать.

Физкультура помогает

Нам здоровье укреплять!

3) Шарф — гардероб

Если надо вещи сдать,

Номерок вам надо взять,

Чтоб среди чужой одежды

Вам свою не потерять!

4) Градусник — мед. кабинет

Если что-то заболело,

И терпеть уж силы нет,

То бежать скорее надо

В медицинский кабинет.

Там в коробках есть таблетки,

Там есть мази в тюбике,

Чтоб у деток не болели

Животы и зубики.

5) Медаль — музей

Чтоб народные герои

Жили в памяти людей,

Создан в школе № 9

Славы воинской музей.

Вам расскажут экспонаты,

Как прошли войну солдаты,

Как Отчизну защищали

И победу одержали!

6) Книга — библиотека

На второй этаж пойдём —

Книжную страну найдём!

Чтобы хорошо учиться,

Надо с книгой подружиться!

Ведущий: А это что за коробочка?
(Достаёт коробочку, оклеенную блестящей плёнкой).

Ворона: Даже не знаю! Я её случайно
прихватила.

Ведущий: Давайте посмотрим, что там. (В
коробке на карточках записаны загадки.)

1) На широком тёмном поле

Шустрый зайчик скачет ловко.

Он зимой и летом белый.

И совсем не ест морковку. (Доска и мел)

2) Я его беру за ручку,

Закрываю на замок,

Чтобы книжки и тетрадки

Донести он мне помог. (Портфель)

И отметка за старание. (Дневник)

3) Ровно линии прямые

Я умею проводить.

Помогу квадрат построить

И отрезок начертить. (Линейка)

4) Там записаны уроки.

Там всегда порядок строгий.

Там находится задание

Ведущий: Уважаемая Ворона! Придётся
мне вещи-то забрать.

Ворона: Тогда, может быть, вы мне
что-нибудь на память подарите?

Ведущий: Конечно! Более того, ты сама
сможешь себе подарок выбрать на Чудо-Дереве.

Сценка: «Чудо-Дерево».

праздник для первоклассника! – Семья и дети – Домашний


Наступает новый этап в жизни человека, и мы, родители, можем сделать этот день для ребенка незабываемым. Только желательно подумать об этом не 31 августа, собирая новенький портфель, а немного заранее. Ребенок в школе пробудет не больше двух часов, поэтому день предстоит длинный, и было бы жаль провести его у телевизора или в Макдональдсе. Это, конечно, приятные моменты нашей жизни, но довольно регулярно повторяющиеся.



А 1 сентября, когда начинается новая жизнь не только у ребенка, но и у родителей, достойно более интересного содержания.



Какие есть идеи?



1. Фото-летопись



Собрать несколько знакомых первоклашек, объединиться с их родителями и действовать сообща. Здесь можно развернуться основательно – совместный поход в лес, посещение развлекательного центра или экскурсия в какое-нибудь необычное место в вашем городе. Главное, на каждом этапе фотографировать лица школьников, чтобы потом сделать репортажное слайд-шоу или выпустить газету с фотографиями. Сделать веселые надписи и торжественно сохранить этот документ до выпускного вечера. Клятвенно пообещать собраться в том же составе и на том же месте ровно через 11 лет. А если сделать такие встречи традиционными, то к выпускному вечеру наш фоторепортаж станет полноценным фильмом «От 7 до 17-ти». Практически, летопись школьных дней!



2. Вопросы на засыпку



Без компании друзей или родственников не обойтись! Кто еще может придумать интересные конкурсы для новоиспеченного ученика? Давайте устроим небольшой экзамен на знание школьных правил. Заранее подготовьте вопросы и призы. За каждый правильный ответ – поощрение. Конечно, веселее, если в конкурсе принимают участие несколько детей. Все вопросы свернуты в трубочку и лежат в шапке (волшебном мешке, красивом сундучке и т.п.)  Например:



 • В каком месяце будут первые школьные каникулы?


 • Сколько минут длится урок?


 • Назови точную дату своего рождения и город, в котором родился.


 • У какого сказочного героя была волшебная Азбука?


 • Как зовут папу твоей учительницы?


 • Какой ручкой ты пишешь, шариковой, гелевой или перьевой?


 • Назови три свои любимые книжки



Придумывайте любые вопросы, связанные с жизнью семьи, путешествиями, любимыми занятиями членов семьи и т.д. Устройте викторину. А кто победит в конкурсе, получит приз.



3. Ближайшее прошлое



Наш ученик немного растерян. После посещения школы стало понятно, что «к прошлому возврата больше нет», его окружают новые ребята, и с кем из них сложится дружба, еще не известно. А что если сходить в гости в «наш любимый детский сад»? Только три месяца прошло с выпускного праздника, где все воспитатели прощались с детьми и приглашали их не забывать и навещать родные стены. И если впечатления о садике были хорошие, то ребенку будет любопытно зайти в свою группу уже в новом качестве и посмотреть на любимые игрушки «повзрослевшими» глазами. Договоритесь заранее с воспитательницей о времени визита, а, может, и оставьте какой-нибудь сюрприз для ученика, чтобы встреча была еще более теплой.



Чтобы вы ни придумали в этот день, главное, показать вашему любимому первокласснику, что вы его поддерживаете,  верите в его успешную учебу и готовы вместе с ним пройти все этапы школьной жизни. Быть рядом и в победах, и в «двойках», и в трудностях предстоящих зимних подъемов!



И пусть 2 сентября в коробке с бутербродом и яблоком ваш первоклассник  найдет записку «Мы тебя очень любим. Мама и папа».

День первоклассника

Цели:

  • Развитие мотивации к учебной деятельности.
  • Воспитание доброго отношения друг к другу.
  • Расширение общего кругозора.
  • Знакомство со специалистами прогимназии.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран;
  • музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

 

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник – «Посвящение в первоклассники». (Звучит школьная мелодия) Слышите? Все готовы к празднику? В путь! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие.

Ведущий:

Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Дорогие малыши,

До чего ж вы хороши!

Повезло учителям,

Что дети эти пришли к нам.

Ученик:

Тихо, трепетно и ласково

Листья падают к ногам

Это осень-чаровница

Напросилась в гости к нам.

Ученик:

Тихо клёны шумят во дворе

В это утро улыбок и света,

Ярко солнце играет в окне.

Поиграй, попрощайся с летом!

Ученик:

Стены классов светлы,

Краской пахнут полы,

В окна осень глядит золотая,

И у всех на виду листья в школьном саду

Тихо кружатся, плавно летая.

Ведущий:

Каждой осенью в школу приходит

Первоклашек шумный хоровод,

Радостных, задумчивых весёлых,

Вас учитель к знаньям поведёт.

Мы будем вместе:

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов


Сегодня у нас много разных гостей. Каждый из них хочет ближе познакомиться с Вами. Наши гости приготовили для Вас интересные задания, с помощью которых они будут узнавать Вас. К нам сегодня пришли со своими заданиями: библиотекарь, учитель информатики, учитель иностранного языка.

Библиотекарь: Мои задания для Вас связаны с литературой.

Доскажите имя литературного героя

Папа … (Карло)

Кот … (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед … (Мороз, Мазай)

Баба … (Яга)

Дядя … (Федор, Степа)

Крокодил … (Гена)

Почтальон … (Печкин)

Доктор … (Айболит)

Красная … (Шапочка)

Кощей … (Бессмертный)

Муха … (Цокотуха)

Винни … (Пух)

Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

  • Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
  • Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
  • Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
  • Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

Ребята исполняют песню на школьную тематику.

 

Учитель иностранного языка: Мои задания самые любимые. Это загадки. ГОТОВЫ?

Загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

Если ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.( ластик)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена

Это значит … (перемена)

Долгожданный дан звонок –

Это кончился … (урок)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Молодцы. 

Учитель информатики: Вы любите математику? Мои вопросы для Вас из этой области.

Вопросы.

  1. Семь раз отмерь, а … раз отрежь.
  2. Ум хорошо, а … лучше.
  3. Какое число входит в название сказки про поросят?
  4. Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»?
  5. Сколько ног у осьминога?
  6. Самый короткий месяц в году?
  7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

Игра «Сложить и вычесть».

На карточках написано «+1» и «-1». Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.

Задачи в стихах.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?

Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?

В снег упал Сережка,

А за ним – Алешка,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят.

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью?

Игра «Хлопки».

Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель.

Детям раздаются открытки, разрезанные пополам.

Их задача – найти свою половину.

Дети в парах исполняют танец.

Ведущий: Мы, с родителями приготовили для вас красивые медали.

Учитель: И прежде, чем вручить их ребятам и присвоить им почётное звание «ученик» я хочу с вами, ребята, договориться. (Дети встают).

Учитель: Буду уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков. Согласны?

Дети: Да!

Учитель: Буду стараться не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стёклами, поломанными стульями, и исписанными партами. Согласны?

Дети: Да!

Учитель: Буду стараться учиться честно, не списывать, а самое главное– получать хорошие оценки. Согласны?

Дети: Да!

Учитель: Буду стараться дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами. Согласны?

Учитель: Буду стараться дружить книгой и прочитать все сказки на свете! Согласны?

Дети: Да!

Учитель: Буду стараться не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку и не болеть!

Дети: Да!

Учитель: 


Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам и себе терпенья!

Используемая Литература:

  1. 30 детских утренников для начальной школы: Сценарии Давыдова М.М., 2001.
  2. Школьный праздник начальной школе сценарии Я иду на урок в начальную школу. Москва, 1998.

Информационные ресурсы:

  1. www.solnet.ee
  2. www.uroki.net/scenar/scenar112.htm
  3. holiday.meta.ua
  4. 30wbask-s11.edusite.ru/p92aa1.html
  5. festival.1september.ru/articles/504595/
  6. www.tulaschool.ru›Учителям›9/227
  7. fio.novgorod.ru/projects/project2275/ctsen.htm
  8. scenarii.ru/scenario/index1.php

Презентация.

Сценарий праздника «День первоклассника»

Сценарий праздника
«Посвящение в первоклассники»

звук фанафар

Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя.

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклашки, заходите!
С нетерпеньем Вас мы ждем!

музыка «В каждом маленьком ребенке»

ВХОДЯТ ПЕРВОКЛАШКИ
(строятся полукругом у доски)

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать в нашем уютном, светлом классе. Мы собрались на веселый школьный праздник «День первоклассника»

Песня «Первоклашки»

(все садятся, кроме читающих след. стихотворения)

СТИХОТВОРЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Мы учили букву А
Мы учили букву У
Малыши кричат УА
Мы в лесу кричим АУ

Если хочешь много знать
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научится

Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю.
И названия газет
И бумажки от конфет

ДЕТИ УХОДЯТ

Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо! Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим

ИГРА «Собери портфель»

Я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, топайте ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка

Паровозик заводной

Пластилин цветной

Кисточки и краски

Новогодние маски

Ластик и закладки

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Портфель у нас собран и куда мы с ним отправимся? (в школу)

Правильно!

День погожий, день веселый
Небо золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт
ДЕТИ ХОРОМ: урок!

Давайте заглянем на урок чтения! Надо будет досказать имя литературного героя. Например, я называю почтальон – вы говорите Печкин. Готовы?

Папа…
Кот…
Баба…
Кощей…
Красная…
Курочка…
Крокодил…
Доктор…
Винни…

А загадки отгадаете?

Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел…
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?

Ах ты, Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…

А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…

Звук «стука»

ВХОДИТ МАША С КОЛОМ И ДВОЙКОЙ

(знакомство с Машей, беседа)

СЦЕНКА «Двойка и кол»

Двойка:

Привет, детишки! Всё, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Кол, объясни!

Кол:

Чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь, а, если ничего не знаешь, так и забывать нечего. А если ничего не знаешь и забывать нечего, так и в школу ходить не надо — вот что такое знания!

Двойка:

Ну и остёр же ты, Кол! Как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко-легко становится.

Кол:

Я живу и не скучаю, Потому что нет и дня,3 Чтобы школьные лентяи Позабыли про меня!

Двойка:

Коль у вас с учёбой туго, Не идёт никак предмет, Я вам, лодыри, подруга, Лучше не было и нет!

Учитель:

Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята?

Двойка.

Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками?

Дети: Да!

Кол:

И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков?

Дети: Нет!

Двойка: Никогда не поверю! Такого быть не может!

Учитель: А вот мы сейчас вам докажем. Мы почти 2 месяца прилежно занимались, выучили цифры, некоторые буквы, стараемся красиво писать. А некоторые ребята уже умеют читать.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ (Беспалов, Привалова, Романова)

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умалять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Учитель

Уходите! Уходите! Вам здесь отныне нет места!

Кол:
Ничего, вы нас ещё позовёте! Куда от нас денешься!

Двойка:
Без нас ни одна школа не обходится. Но раз вы так с нами решили поступить, мы уйдём в другую школу. Там нас ждут и оценят, как надо! По достоинству.

двойка и кол уходят

Разговор с Машей

Загадки для Маши

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор …

Ответ

БАРМАЛЕЙ (АЙБОЛИТ)

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
А зовут ее …

Ответ

АЛИСА (МАЛЬВИНА)

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый …Ответ

ДЕД МОРОЗ (СТАРИК ХОТТАБЫЧ)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали …

Ответ

ЧЕБУРАШКА (КОЛОБОК)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут …

Ответ

СНЕГУРОЧКА (ДЮЙМОВОЧКА)

Загадки от Маши

Урок математики

Игра «Верни число»

На доске разложены цифры в разном порядке. Дети должны вернуть их на правильное место.

Урок физкультуры

Игра «собери шишки»

Игра «танцы на цветочках»

Подарок для Маши (частушки)

ВЫХОДЯТ ПЕРВОКЛАССНИКИ ( Дюхин, Геращенко, Пинчук, Баценко)

Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!

Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала —
В первый класс отправила!

Ранец — чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

Мальчишки и девчонки!
Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались
все трудности, помните этот наказ:

Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.
А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ
(Красота, Орловский, Питкевич, Комаров, Одаманов)

Я всем обещаю здоровеньким быть,
В Новосельскую школу исправно ходить.

Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!

Обещаю ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить

Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанье своё не забуду!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И КНИГ

День первоклассника 2018 год

Сценарий праздника
«День первоклассника -2018 год»

Песня «Первоклашки»

звук фанафар

Ведущий 1.Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать в нашем уютном, светлом зале. Мы собрались на веселый школьный праздник «День первоклассника»

Ведущий 2.Мы с большим удовольствием предоставляем слово нашему дорогому и любимому заместителю директора по учебно-воспитательной работе Светлане Дмитриевне Татаренковой.

звук фанафар

Выступление

Светланы Дмитриевны Татаренковой.

СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА И КНОПОЧКА»

Песня незнайка

(Из рядов первоклассников  пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.)

      Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пройти, в конце концов!

(Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом.)

      Незнайка  (обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

(Из рядов учеников появляется Кнопочка)

      Кнопочка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где… (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…

      Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду!

(Ставит вновь все портфели на пол.)

      Кнопочка. Да ну?

      Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал?

(Показывает на портфели и сумки.)

      Кнопочка. Что собрал?

      Незнайка. Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!

      Кнопочка. Все?

      Незнайка. Все!

      Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу «Для тех, кто вяжет».

      Незнайка. Вяжет что?

      Кнопочка. Ну вещи всякие — носочки, варежки, кофточки…

      Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.

(Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.)

      Кнопочка. А это зачем тебе?

      Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так….

Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.     Вот какой я молодец!

      Кнопочка. Да уж, «молодец», ничего не скажешь!

(Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник).

      Кнопочка. Ну а это-то зачем?

      Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!

      Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

      Незнайка. Неужели все не нужно?

      Кнопочка. А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.

      Кнопочка Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

ИГРА «Собери портфель»

    Ведущий 1.  Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка

Паровозик заводной

Пластилин цветной

Кисточки и краски

Новогодние маски

Ластик и закладки

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Портфель у нас собран и куда мы с ним отправимся? (в школу)

Правильно!

                                             Собран в школу ученик!

       Кнопочка Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?

      Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял,  собираясь…

      Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. …

Ведущий 2. Спасибо, Кнопочка и Незнайка! Теперь ты, Незнайка можешь спокойно занять место среди наших ребят и вместе со всеми учиться в школе.

А наши первоклассники для тебя и наших гостей прочтут стихотворения про школьную жизнь.

Ведущий 1. На сцену приглашается 1 а класс

Песня «Мы первоклассники»

Выступление 1 а

1.

Здравствуй, осень золотая!

Здравствуй, школа! На урок

2.

Нас зовет, не умолкая,

Переливчатый звонок.

3.

Мы с веселыми друзьями

Вдаль на школьном корабле

4.

Поплывем по морю знаний

К неизведанной земле.

5.

Мы мечтаем мир объехать

Всю селенную пройти.

6.

Пожелайте нам успеха

И счастливого пути.

7.

У нас заботы разные

Мы школьники теперь

8.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфель

9.

Позабудем мы про мячик

И про игры во дворе

10.

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

11.

Пусть игрушки не скучают,

Ждут из школы дружно нас

12.

Все мы знаем — делу время,

А потехе – только час.

13.

Мы рано просыпаемся-

Опаздывать нельзя!

14.

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья

15.

Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку,

16.

И ВСТАЕМ МЫ всякий раз,

Как учитель входит в класс.

17.

В школе нам совсем не лень

Заниматься каждый день.

18.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

19.

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

20.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

21.

В школе нам уж показали

Как писать большую А.

22.В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра 2.

23.

Мы хотим скорей учиться ,

Подружиться с букварем,

24.

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем.

25.

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

26.

Нам по этому пути

Много лет еще идти.

27.

Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать.

28.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять!

Ведущий1. Стихи вы читаете хорошо

А петь вы умеете?(ДДДАААА)

Для вас выступает 1 а класс с песней «Азбука»

Песня «Мы первоклассники»

СЦЕНКА «Двойка»

(В это время раздается стук в дверь. Входит Двойка)

ДВОЙКА

Я живу и не скучаю,

Потому что нет и дня,

Чтобы школьные лентяи

Позабыли про меня!

Коль у вас с учёбой туго,

Не идёт никак предмет,

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

Я с любовью вам украшу

И тетрадку, и дневник,

Не нужны мне знанья ваши,

Будь спокоен, ученик!

Пусть тебя поставят в угол,

У меня один ответ:

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

Ведущий2.

Нет, Двойка, среди наших ребят нет твоих товарищей. Правда, ребята?…

 Двойка.

Как же так?  Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками?

И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков или разбить, скажем, в учительской окно?…

Ведущий 1.

Уходи! Уходи! Тебе здесь нет места!

Двойка: Да без меня ни одна школа не обходится. А ЕСЛА ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО Я ВАМ НЕ ТОВАРИЩ, то докажите, что вы ооооочень внимательные и сообразительные.

Ведущий 2.: Ребята, докажем? (Да!)

Двойка: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны с моим утверждением, отвечать дружно и громко: «Я!» (Обращается к зрителям.) Понятно?

Зрители: Да!

Игра на внимание с Двойкой

Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?

Зрители: Я!

Двойка: Умный, милый, справедливый?
— Кто считает и читает?
— Малышей не обижает?
— Бабусям место уступает?
— А кто двойки получает? (Некоторые кричат: «Я!»)

Двойка: А я и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем!
— Кто утром делает зарядку?
— Кто считает по порядку?
— Кто здесь сказки любит слушать?
— Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: «Я!»)

Двойка: Замечательно, так вы еще и грязнули! Ну и дела!
-Кто маме дома помогает?
— Кто с друзьями отдыхает?
— Любит утром умываться?
— Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат «Я!»)

Двойка: Ага! Вот вы и попались: уши не моете, математику не любите, да еще и любители подраться! Никакие вы не первоклассники! Вы меня не убедили, остаюсь с вами навечно!

Ведущий1.: Нет, нет, Двойка. Дай нам ещё один шанс. Ребята, давайте расскажем Двойке и всем гостям нашего праздника про свою школьную жизнь.

Ведущий 2.Сейчас узнаем.

На сцену приглашается 1 б класс

Песня «Первоклассники-одноклассники»

Выступление 1 б класса

1.

В школу мы пришли из сада

Нам теперь учиться надо

2.

Как читать и как считать,

Как дружить и как играть.

3.

Как вести себя примерно,

Как сидеть за партой верно,

4.

Как в порядке содержать

И учебник ,и тетрадь.

5.

Как построить предложенье.

Как прочесть стихотворенье,

6.

Как в альбоме рисовать.

Как везде все успевать.

7.Как задать свои вопросы,

Как найти на них ответ-

8.

Этому учиться в школе

Нам придется много лет!

9.

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья….

10.

На дом задали «Крючки»-

Первое заданье!

11.

Вот мы с мамой за столом

Дружно распеваем:

12.

-Вниз ведем, ведем, ведем-

Плавно закругляем!

13.

Но противные «Крючки»

С острыми носами

14.

У меня из-под руки

Выползают сами!

15.

Исписали мы подряд

Много, много строчек

16.

Чтобы только написать

Маленький крючочек.

17.

Вечер. Поздно. Спать идем,

Сразу засыпаем

18.

И во сне ведем, ведем,

Плавно закругляем!

19.

Белые листы у книг

Много черных букв на них

20.

Для людей они важны

Знать ребята их должны

21.

Ель, топор, лопата, руки…..

В каждом слове слышим звуки

22.

Звуки эти разные-

Гласные, согласные.

23.

А гласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

24.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

25.

Дружить гласная с согласной,

Образуют вместе слог.

26.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

27.

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Ведущий 1. Для вас выступает 1 б класс с песней «Дважды два четыре»

Песня «Первоклассники-одноклассники»

Ведущий 2. Наших первоклассников пришел поздравить 5 б класс с танцем «Школьные истории»

Музыка «Чему учат в школе»

Двойка.

Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками?

Дети: Да!

Двойка:

И никто, значит, не хочет показать себя смелым и сбежать с уроков?

Дети: Нет!

Двойка: Никогда не поверю! Такого быть не может!

Ведущий 2: А вот мы сейчас вам докажем. Ты не знаешь о том, что ученики 1 в класса научились считать и хотят об этом рассказать.

Ведущий 1.Тогда не будем терять время и позовем их сюда.

Ведущий 2. На сцену приглашается 1 в класс.

Песня « Мой добрый учитель»

Выступление 1 в класса

1.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, читать

2.

И постепенно ,понемногу

Мы научились все считать

3.

Я по лесенке бегу,

Напеваю песенки

4.

Все ступеньки я смогу

Сосчитать на лесенке.

5.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хорошо уметь считать!

6.

Коль захочешь ,сможешь ты

Сосчитать свои мечты,

7.

Сто друзей себе прибавить,

От злодеев мир избавить

8.

Все науки изучить, Все пятерки получить!

9.

Все, что вижу во дворе я,

Все ,что вижу на пути.

10.

Я сумею, я сумею,

Сосчитать до десяти!

11.

Есть одно на небе солнце,

Есть луна на дне колодца

12.

И одна есть голова,

На которой уха два.

13.

А еще есть три танкиста,

Три дороги в поле чистом

14.

И по ним идут не зря

Целых три богатыря.

15.

Ждет их после этих строк

Север, запад ,юг, восток

16.

Ног- четыре у собаки,

У кота и у макаки,

17.

Пять лучей есть у звезды,

Пять лягушек у воды,

18.

Пять пятерок в дневнике

И пять пальцев на руке.

19.

Целых шесть материков

И шесть лапок у жуков

20.

Семь в неделе долгих дней,

И у гномов семь огней,

21.

Семь волшебных лепестков

И у радуги цветков

22.

Восемь ног у двух коров,

Восемь дующих

23.

Не, не правда: Ветров- девять!

Как и звезд в созвездье Лебедь!

24.

Стрелы все Летят в десятку,

Десять клякс в моей тетрадке,

25.

Ох, как мы устали,

Все, что можно- сосчитали!

26.

Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

27.

А за праздник этот классный

Всем «спасибо» говорим.

Ведущий 1. Для вас выступает 1 в класс с песней «Учат в школе»

Песня « Мой добрый учитель»

Ведущий 1.Давайте заглянем на урок чтения! Надо будет досказать имя литературного героя. Например, я называю почтальон – вы говорите Печкин. Готовы?

Папа…(Карло)
Кот…(Леопольд)
Баба…(Яга)
Кощей…(Бессмертный)
Красная…(Шапочка)
Курочка…(Ряба)
Крокодил…(Гена)
Доктор…(Айболит)
Винни…(Пух)

Ведущий 2.А загадки отгадаете?

Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел…
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?(Колобок)

Ведущий 1.

Ах ты, Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(Петушок-золотой гребешок)

Ведущий 2.

А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(Машенька и медведь)
Ведущий 1.

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор …

Ответ

БАРМАЛЕЙ (АЙБОЛИТ)

Ведущий 2.

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
А зовут ее …

Ответ

АЛИСА (МАЛЬВИНА)

Ведущий 1.

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый …Ответ

ДЕД МОРОЗ (СТАРИК ХОТТАБЫЧ)

Ведущий 2.

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали …

Ответ

ЧЕБУРАШКА (КОЛОБОК)

Ведущий 1.

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут …

Ответ

СНЕГУРОЧКА (ДЮЙМОВОЧКА)

Ведущий 2.Уходите! Уходите! Вам здесь отныне нет места!

Двойка:
Без меня ни одна школа не обходится. Но раз вы так с нами решили поступить, я уйду в другую школу. Там меня ждут и оценят, как надо! По достоинству.

Двойка уходит

Ведущий 1.

Мальчишки и девчонки!
Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались
все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.

Ведущий 2.Подождите,нашим первоклассникам нужно сделать одно очень важное дело.

Ведущий 1.Какое?

Ведущий 2.Первоклассники должны пообещать своим учителям и родителям хорошо учится!

Ведущий 1.Первоклассники,внимание!

Для произнесения клятвы.

Просим всех вас с места встать

И за ведущими дружно повторять.

Форма Фанфары

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Ведущий 2.

Обещаем!
Я всем обещаю здоровеньким быть, (обещаем)

В школу № 27 исправно ходить. (обещаем)

Читать и писать обещаю прилично(обещаем)

И в ранце носить «хорошо» и «отлично». (обещаем)

Я всем обещаю, что буду стараться(обещаем)

С друзьями моими впредь больше не драться! (обещаем)

Обещаю ребенком воспитанным быть, (обещаем)

Не бегать по школе, а шагом ходить(обещаем)

Ребёнком всегда идеальным я буду(обещаем)

И обещанье своё не забуду! (обещаем)
Ведущий 1.

Дорогие первоклассники! С этого момента вы являетесь полноправными жителями школьной станы знаний.
Ведущий 2.

И сейчас, давайте все вместе споем песню о нашей школе, которая ,надеемся, станет для вас родным домом.

Номер « Гимн школы»

Ведущий 1.

Дорогие первоклассники, мы знаем ,что в первом классе не ставят отметок.

Но мы решили это исправить, ведь сегодня вы сработали не просто на «пять», а на «пять с плюсом». Поэтому мы дарим каждому классу по пятерке и от всей души желаем здоровья, отличного настроения и успехов в учебе!

Ведущий 2.

Дорогие первоклассники, сегодня вы получили свои первые отличные отметки и мы надеемся, что они станут последними!

Ведущий 1.

Мы желаем вам хорошо учиться, радовать учителей и родителей.

Ведущий 2.

Наш праздник подошел к концу.

Вместе: До свидания! До новых встреч!

Методическая разработка (1 класс): День первоклассника

Мероприятие для 1 класса « День рождения класса»

Звучит музыка « День рождения»

1 ученик:

Тили-бом, тили-бом!

Мы на праздник вас зовем!

Приходи без сожаленья, к нам на праздник –

День рожденья!

2 ученик:

День рождения у Насти? — Нет!

День рождения у Кати ? — Нет!

День рождения у Димы ? — Нет!

День рождения у меня? — Нет!

3 ученик:

День рожденья в нашем классе!

Именинник – целый класс!

Поздравляйте, гости, нас!

4 ученик:

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый единственный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник – наш первый учитель,

Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.

Учитель.

А еще у каждого бывает 1 классный праздник –

День рождения класса.!

Вот и у нас сегодня – праздник –

День рождения 1 А класса.

Ученик:

Пять месяцев тому назад,

Мы ходили в детский сад.

Много ели, говорили,

Очень вырасти спешили.

Ученик:

Наконец, сбылась мечта,

Впереди – учеба –

Посвящение в ученики – это день особый.

Ученик:

Я сегодня рано встал,

Поскорей собрался.

Должен с нынешнего дня.

Быть порядок у меня.

Ученик:

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться!

Нас всему научат в школе,

А ученье – шутка, что ли?

ПЕСНЯ   ПЕРВОКЛАШКА

Учитель: Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в нашу школу в 1 раз.

Вспомните, как вы готовились, как волновались…

(исполняется сценка)

Автор:

Три девчонки в первый раз,

Собирались в 1 класс.

1 девочка:

Говорит подружкам Яна:

Вскинув челочку так упрямо :

Я хочу учиться в школе!

Все в портфель сложила я.

Ну не лезет только вовсе –

Новенькая Азбука…

Есть линейка, клей, тетрадь,

Есть коробка пластилина,

Есть лошадка у меня.

Есть резинка – это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной…

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал:

Ох, тяжел портфельчик стал!

Автор:

И тогда, сказала Ника ,

Очень громко, но без крика:

2 девочка:

Мне исполнилось 7 лет.

И пойду я в этот раз

В самый лучший 1 класс!

В школе буду я учиться,

И мечтаю, тороплюсь,

Чтоб учиться на “отлично”

Быть врачом – специалистом!

Автор:

А веселая Алина,

Вдруг подружкам говорит:

3 девочка:

Я леплю из пластилина, изучила алфавит,

Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.

И, скажу вам, не тая,

Буду лучшей ученицей,

Очень скоро, скоро я!

Ученик:

Бегал в садике давно ли

Я за мыльным пузырем,

А теперь учусь я в школе

И, зовусь — учеником!

Ученик:

Новую форму на себя надели.

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, новые тетрадки.

Новые занятья, новые заботы.

Учитель: Да, ребята, всего 2 месяца назад, Вы пришли в нашу школу, не зная ни ее правил, ни ее устава, ни ее законов.

А сегодня, когда вы проучились уже целую четверть, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой, — теперь вас действительно, можно назвать, настоящими учениками.

ЧАСТУШКИ

1.Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
*****

Ранец, прописи, тетрадки —
Все давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!

Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо —
Первоклассный мой букет!

У меня — букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!

Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала —
В первый класс отправила!

Ранец — чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

Алфавит от «А» до «Я»
Выучил до школы я:
В школу собирался —
Вот и постарался!

Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.

Учитель: Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом мы будем строить наши отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А какие качества заложим в основу, решать вам, ребята, и Вам, уважаемые родители.

Ученик:

В наш первый класс, строго принимали нас.

Мы считали и читали, и с психологом общались.

Ученик:

А сейчас наш 1 класс, “грызет” гранит науки.

Программа трудная у нас, за нами нужен глаз, да глаз.

Дети исполняют песню “Чему учат в школе” (слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

— А кто же нас научит?

— Кто покажет букву А?

Скажет сколько дважды два?

— Кто о Родине расскажет?

О ее больших просторах?

— Объяснит причину грома?

— Впишет цифры нам в тетрадь?

— Кто отметит первый промах,

В 1 раз поставит “пять”?

— Кто же это?

Учительница наша!

  Песенка про учителя….

Учитель: А знаете, что мне довелось однажды случайно услышать в первые наши дни? (разыгрывается сценка)

Автор:

Под березкою в тиши, собирались малыши.

Малышам Кирилл сказал:

Ученик:

Самый трудный 1 класс, самый сложный 1 класс,

Потому что в первый раз!

Первый год учусь я в школе,

Что стоит в большом саду.

И с отличною отметкой, я скорей домой бегу.

Я пятеркой дорожу,

Всем в квартире покажу.

Будут рады все соседи, взрослые, и, конечно ж, дети…

Даже наш котенок Тишка,

Ведь пятерка не игрушка!

Учитель:  А вот бежит и сам кисуля!

Ну, кисуля, подойди.

Зададим тебе заданье,

Сколько будет два плюс три?

Кот:

Это будет, это будет…

Что то около шести…

Учитель:

Дети, правильный ответ? –

Хором: нет!

Ученица:

Нет, кисуля, будет пять!

Не умеешь ты считать!

Ты скорей, давай расти.

И в гимназию приходи!

Ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься нужно нам!

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Учитель: Да, ребята, самый сложный первый класс, потому что в первый раз и особенно трудно быть на уроке внимательным!

Дети исполняют ТАНЕЦ “Вместе весело шагать” (слова М.Матусовского, музыка В.Шаинского)

Выступают родители:

1 родитель:

Взгляни на небо, там, где млечный путь.

Увидишь звезд великое скопленье.

Возьми одну из них и не забудь

Сегодня класса первого рожденье!

2 родитель:

Желаем счастья большого, как шар земной!

Звонкого смеха, как эхо весной!

Нежности мягкой, как зелень берез.

Все, что задумано, чтобы сбылось!

 ( Родители дарят подарки- настольные игры)

 

Положен ли выходной на 1 сентября родителям первоклашек согласно ТК РФ или нет

Время на чтение: 3 минуты

АА

Первое сентября для родителей первоклассников хотят сделать законным выходным днем, начиная с 2020 года. СМИ опубликовали текст обращения главы Института прогрессивного образования Анны Маркс вице-премьеру Татьяне Голиковой, в котором содержится предложение о предоставлении официального оплачиваемого выходного 1 сентября для родителей первоклассников.

Выходной родителям первоклассников 1 сентября по закону

Под данным опроса, которые предоставила Анна Маркс, больше половины опрошенных планируют присутствовать на торжествах, посвященных началу учебного года. Всего было опрошено около 1 600 родителей из 75 регионов России, опрос проводился в период с 1 по 10 августа 2020 года.

Почему россиянам нужен выходной на 1 сентября

37% из опрошенных, выразивших такое желание, отметили, что отпроситься с работы они не могут по трем причинам:

  • отказ руководства в просьбе;
  • специфика работы, не допускающая отлучек с рабочего места;
  • необходимость работать для поддержания текущего уровня доходов, который снизился на фоне пандемии.

Психологи утверждают, что для любого школьника (и особенно – для первоклассника) присутствие хотя бы одного родителя на первой линейке, посвященной началу учебного года, является важным фактором поддержки.

Дети, которые впервые идут в школу и попадают в новый коллектив, могут испытывать серьезные стрессы, и в таких ситуациях присутствие близких людей особенно необходимо. В обращении также указывается на необходимость присутствия родителей с целью сохранения традиций и более быстрой адаптации детей к новой среде.

У россиян старше 40 лет появится еще один выходной

Обращение было рассмотрено, и реакцией на него последовало принятие Федерального закона №261-ФЗ, согласно которому родители первоклассников могут получить первого сентября дополнительный оплачиваемый выходной.

Читайте также Выходной родителям первоклассников 1 сентября по закону

Отменили или нет торжественные линейки в школах 1 сентября 2020 года
Минпросвешение РФ допускает проведение линеек в школах 1 сентября 2020 года с соблюдением требований Роспотребнадзора. Об этом 12 августа в одной из передач сказал директор департамента…

 

Закон вступил в силу с 11 августа 2020 года, но он имеет одно важное ограничение: право на дополнительный выходной будет предоставлено только родителям, возраст которых – не менее 40 лет, а использовать появившееся время рекомендуется для прохождения диспансеризации. По мнению представителей Министерства здравоохранения, это решение окажется полезным для реализации программы в рамках национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография».

Согласно такому закону, родители школьников смогут ежегодно получать такой дополнительный выходной. Он будет официально оформляться через бухгалтерию и отдел кадров организации, к тому же такой выходной будет оплачиваться. Оплата будет производиться исходя из показателей среднего дневного заработка родителя.
1 сентября 2020 выходной или рабочий день

1 сентября 2020 выходной или рабочий день

Важным условием для получения такого выходного является необходимость предоставление по месту работы справки о том, что он берет этот день для прохождения диспансеризации, при этом справка должна датироваться тем же днем, на который этот выходной назначен.

Еще один фактор, положительно повлиявший на одобрение инициативы Анны Маркс – необходимость увеличить посещаемость гражданами РФ медицинских учреждений для прохождения диспансеризации. Но если раньше это могли сделать не все (в виду отсутствия свободного времени), то теперь эта проблема решается за счет работодателя, и по предварительным прогнозам количество людей, проходящих плановую ежегодную диспансеризацию, должно существенно увеличиться.

Автор статьи

Шеф-редактор отдела новостей. Всегда в курсе всех событий в сфере среднего и высшего образования.

Написано статей

Ответ первоклассника на загадку учителя ошеломляет Twitter

Когда учитель начальной школы Брет Тернер задал своим первоклассникам особенно сложную загадку в первый день их возвращения после зимних каникул, он не ожидал, что их ответы взорвут Twitter штурмом. Но, как показывает его класс, иногда у детей действительно есть ответы на все вопросы.

Тернер, 37-летний отец двоих детей из Калифорнии, в районе залива Сан-Франциско, уже семь лет преподает вторые и первые классы. Каждую неделю он пытается начинать с загадки для своего класса.На этой неделе он спросил их: «Я — начало всего, конец всего. Я — начало вечности, конец времени и пространства. Что я?»

Первый ученик, который догадался, выбил его из парка с ответом, который не был тем, который искал Тернер, но все же показывает много мудрости: «смерть».

Актуальные истории, новости о знаменитостях и все самое лучшее СЕГОДНЯ.

Первой догадкой одного из моих первоклассников была «смерть», и класс охватила такая трепетная, мрачная, задумчивая тишина, что я не хотел говорить им, что на самом деле ответ — буква е, которая мне показалась так банально в данный момент рис.twitter.com/7sYFxHNcZk

— Брет Тернер (@bretjturner) 2 января 2018 г.

«Это был очень типичный момент для первого класса; отгадывать загадки всегда здорово, и часто« неправильные »ответы лучше правильных, «Тернер сказал СЕГОДНЯ родителям.» Когда студент сказал «смерть», воцарилась приглушенная тишина «.

Никогда не пропустите историю о воспитании детей с информационным бюллетенем TODAY Parents! Подпишите здесь.

Тернер спросил своих учеников, есть ли у них другие догадки, и они не разочаровали, дав такие ответы, как «НЕ все», «все вещи», «конец» и любимое Тернером «ничего».«

Когда Тернер наконец раскрыл, что правильным и, по его признанию, более банальным ответом на загадку на самом деле была« буква Е », его ученики были« в значительной степени не впечатлены », — написал он в Твиттере. Но когда он поделился этим моментом в Твиттере, люди были очень впечатлены его учениками. С тех пор этот твит был ретвитнут более чем 91 000 раз.

Я подумываю рассказать детям завтра, что твит о них стал вирусным, и, учитывая их возможности в Интернете, я ожидаю их ответа будет «конечно, но это было СУПЕРвирусное» и «сколько ретвитов мы здесь говорим» и «могу я сходить в ванную»

— Брет Тернер (@bretjturner) 4 января 2018 г.

Эта загадка была просто — пример того, как думают первоклассники, — сказал Тернер.«Маленькие дети все время говорят о смерти — бабушки и дедушки, родственники, особенно домашние животные», — сказал он. «Для них это увлекательно и нормально. День в первом классе наполнен забавными, любопытными, причудливыми, чрезвычайно глубокими, интроспективными, экзистенциальными цитатами, поднимающими брови. Это одна из лучших частей работы, и все вместе с ней постоянно крутятся. это взрыв «.

И, как он написал в Твиттере, даже отсутствие вирусов впечатляет детей. «Я подумываю сказать детям завтра, что твит о них стал вирусным, — написал он позже, — и, учитывая их возможности в Интернете, я ожидаю, что они ответят:« Конечно, но он стал СУПЕРвирусным? » и «О скольких ретвитах мы здесь говорим?» и «Можно мне в туалет?»

Эта история была впервые опубликована 4 января 2018 года.

.

Почему немцы дарят детям бумажные шишки в первый день школы | Знакомьтесь с немцами | DW

Первый день в первом классе — поворотный момент в жизни каждого немецкого ребенка и семьи. Начальные школы здесь начинаются с первого класса, а не с детского сада или дошкольного образования, так что между дневным уходом и последующими 12 или 13 годами образования есть полный перерыв. И этого достаточно, чтобы отпраздновать это событие.

В галерее выше узнайте, какие ритуалы связаны с началом начальной школы.Безусловно, наиболее важным является так называемый «Schultüte», буквально школьный рюкзак или конус ». Эксперт по фольклору Кристиан Кантау рассказала DW, почему зародилась традиция конусов, что в них входит и как новые дети-беженцы получают возможность участвовать в этой традиции.

DW: Неужели мысль о поступлении в школу настолько дурная для немцев, что им приходится утешать себя такими подарками, как Schultüte — бумажный конус, полный сладостей и подарков?

Christiane Cantauw: Хороший вопрос, но это не так. о чем традиция.Скорее речь идет о том, чтобы дать понять, что статус ребенка меняется. Этот переход связан со многими изменениями для ребенка и для семьи, и это то, что люди хотят подчеркнуть с помощью ритуала.

Часы: изучающие немецкий отгадывают значение этих 5 забавных идиом

Вы можете объяснить, когда зародилась традиция школьных конусов и почему?

Christiane Cantauw, Copyright: Christiane Cantauw

Кристиан Кантау, немецкий фольклор,

Первые письменные упоминания относятся к концу 18 века.В то время не было готовых конусов. Вместо этого люди использовали бумажные рожки, которые использовались в магазинах для упаковки сладостей.

Ранние упоминания происходят из того, что сейчас является центральной Германией в регионах Тюрингия, Саксония, Саксония-Анхальт и, возможно, также Рейнланд-Пфальц. Это основные районы, в которых распространилась традиция — они образуют своего рода пояс через центр Германии. Это также регионы, в которых вокруг школьного конуса сложились очень сложные традиции.

Конус сам по себе не является традицией, это элемент, используемый в традициях, а также просто упаковка. Иногда его также преподносят молодым людям, поступающим в профессиональную школу. Это показывает, что он рассматривается как символ нового начала.

Что положили в ранние школьные конусы?

Тогда обычно то же самое, что сегодня кладут в конусы. Тогда это называлось «Zuckerzeug» — буквально «сахарная штука» или, по сути, конфеты. Сегодня вы найдете сладости, игрушки и школьные принадлежности.

Наручные часы: что можно и чего нельзя делать при праздновании дня рождения в Германии

Продолжалась ли традиция непрерывно на протяжении последних нескольких столетий, несмотря на мировые войны и другие важные исторические события?

В основных регионах, где это практиковалось, люди пытались продолжать его, потому что они придали большое значение традиции. Конечно, во время мировых войн было проблематично найти достаточно вещей, чтобы положить их в конусы, особенно для беднейших слоев населения.Но люди были изобретательны.

Школьный конус на самом деле просто контейнер, а значит, внутрь него нельзя заглянуть. И открывается не в школе, а потом дома. Это означает, что если я финансово не в состоянии заполнить конус подарками, я могу заполнить его дополнительными предметами. Люди бросали картошку или бумагу. В одном случае я прочитал, что на дно конуса была вставлена ​​деревянная обувь. Но мы видим, что этот символ для начинающих школьников был настолько важен, что никто не хотел обходиться без него.

С экономической точки зрения Германия сейчас чувствует себя неплохо. Как изменилась традиция школьных конусов за последние несколько лет?

Как и многое другое, это преувеличено. Люди тратят на это невероятные деньги. Только на конус они тратят от 3 до 40 евро (3,40–45,30 доллара США). Я провел небольшой и нерепрезентативный опрос в Мюнстере, который не является одним из основных регионов для этой традиции. Три четверти опрошенных заявили, что сделали конус самостоятельно, а четверть сказали, что купили его.

Historic first-day-of-school picture from Berlin 1925, Copyright: picture-alliance/akg-images

Конус изображен в 1925 году в Берлине.

Тогда вам придется заплатить и за содержимое. Опрошенные сказали, что потратили от 5 — хотя это было исключение — до 100 евро. Это большие деньги, но это только верхушка айсберга.

В районе, где шишки наиболее распространены, новичкам дают не просто одну, а несколько шишек. Затем они также заказывают в местной пекарне торт с именем ребенка. Например, в Саксонии-Анхальт это очень распространено.С 19 века люди целыми днями пекут, планируют и организуют празднования с родственниками и соседями. А еще они покупают подарки соседским детям.

Наручные часы: немецкие свадебные традиции, которые вам захочется перенять

Если бы на этой неделе вам пришлось упаковать рожок для собственного ребенка, что бы вы в него положили?

Не обойтись без школьных принадлежностей, игрушек и сладостей. Я бы старался не вкладывать всего слишком много.Важно то, что ребенок удивлен и чувствует себя включенным.

Кристиан Кантау — директор Фольклористической комиссии в Мюнстере. Изначально это интервью было опубликовано 23 августа 2016 года.

Дополнительную информацию о Meet the Germans вы найдете на YouTube или на dw.com/MeettheGermans.

  • Buchcover Otfried Preußler The Little Witch
    10 немецких детских классических книг, которые вы можете прочитать на английском

    Хорошая ведьма и грабитель кофемолки

    Огромный немецкий детский свет, Отфрид Пройсслер написал для детей от шести лет и старше.«Маленькая ведьма» рассказывает о девушке, которая на собственном горьком опыте узнала, что значит быть «хорошей» ведьмой. В «Грабитель Хотценплоц» мужчина крадет бабушкиную кофемолку — и двое мальчиков отправляются его ловить. В этой сказке также фигурирует волшебник Петросилиус Цвакельманн. Назовите его имя вслух — это такая история.

  • Die unendliche Geschichte Fuchur Atreju Filmszene Noah Hathaway
    10 немецких классических детских книг, которые вы можете прочитать на английском языке

    «Бесконечная история» и не только

    Если фильм «Бесконечная история» волновал вас в юности, вы можете — как герой той сказки — погрузитесь в шедевр Майкла Энде, который вдохновил фильм.После успеха фильма были переведены и другие его работы. «Момо» имеет дело со временем — и критикует работоспособность и стресс. «Джим Баттон и Люк машинист» — любимый классик немецкой детской литературы.

  • default
    10 немецких детских классических книг, которые можно прочесть на английском языке

    В рай с тигром и медведем

    В «Поездке в Панаму» медведь и тигр ведут мечтательную и ленивую жизнь — до деревянного ящика плывет по соседней реке.На нем написано «Панама» и пахнет бананами. Заинтригованные медведь и тигр отправились на поиски этой чудесно пахнущей страны. Их долгие и извилистые поиски приводят их в лучшее место на Земле: домой. Образность и сюрреалистическая логика Яноша очаровывают как молодых, так и старых.

  • default
    10 немецких детских классических книг, которые можно прочесть на английском языке

    Любимый динозавр Германии

    Известный в Германии маленький динозавр, урмель, вылупляется из яйца в фильме «Урмель изо льда».«Эта история — одно из самых известных произведений Макса Крузе, благодаря его телеадаптации Аугсбургера Пуппенкисте (картина). Она также послужила источником вдохновения для анимационного фильма« Остров Импи ». Другая известная работа автора,« Лев на свободе », — это веселое приключение после сбежавшего дикого животного по городу.

  • Buchcover Judith Kerr When Hitler stole the pink rabbit
    10 немецких детских классических книг, которые вы можете прочитать на английском языке

    Спасаясь от нацистов

    Каждый из главных героев остается на безопасном расстоянии от зла ​​в фильме «Когда Гитлер украл» Розовый кролик »(1971) Джудит Керр.Это рассказывается глазами девятилетней Анны, семья которой бежит из Германии сразу после прихода к власти нацистов. В этом романе нет войны; этого еще не произошло. Но история остается актуальной сегодня, как никогда: в конце концов, Анна и ее семья стали беженцами.

  • Buchcover Erich Kästner Emil and the Detectives
    10 немецких детских классических книг, которые можно прочесть на английском языке

    Юмористические приключения в реалистическом Берлине

    Собираетесь в Берлин? Возьмите копию «Эмиль и сыщики» Эриха Кестнера.Он вернет вас (и ваших детей) в столицу Германии, какой она была в конце 1920-х годов. После этого попробуйте еще одну историю Кестнера: в «Лотти и Лизе» разлученные девушки-близнецы впервые встречаются в летнем лагере. Спустя десятилетия он был адаптирован к голливудскому блокбастеру 1998 года «Ловушка для родителей».

  • default
    10 немецких детских классических книг, которые вы можете прочесть на английском языке

    Макс и Мориц

    Многие детские сады и начальные школы в Германии названы «Макс и Мориц» в честь дуэта розыгрышей из классической книги Вильгельма Буша.Обратите внимание, однако, что розыгрыши в книге — и ее моральный компас — твердо установлены в 1865 году. Один пример (внимание, спойлер!): После того, как последняя розыгрыш мальчиков не удастся, эти двое измельчают на куски и скармливают уткам. Вот и все. Конец. Без сиквела.

  • Struwwelpeter Paulinchen
    10 немецких детских классических книг, которые вы можете прочитать на английском языке

    Последствия плохого поведения

    Еще один верный способ травмировать ваших детей — это «Struwwelpeter». В двух из этих 10 «моральных» историй умирает ребенок; в другом ребенку отрубают большой палец.По крайней мере, некоторые из историй легче. Один из них связан с «Непоседливым Филиппом», чьи выходки за обеденным столом портят любую еду. Даже 150 лет спустя его именем ругают детей, которые не могут усидеть на месте: «Не будь таким Заппель-Филипп!»

  • Buchcover Cornelia Funke Inkheart
    10 немецких классических детских книг, которые можно прочесть на английском

    Сила книг

    Трилогия «Чернильное сердце» вышла в разгар урагана «Гарри Поттер», но все же имела успех.Действие происходит в наши дни, и главная героиня Корнелии Функе, 12-летняя девочка по имени Мегги, способна вынимать вещи из книг и заставлять их оживать. Это что-то вроде семейного трюка. Но это не была бы хорошая история, если бы за эту силу не пришлось платить.

  • Buchcover Walter Moers The City of Dreaming Books
    10 немецких классических детских книг, которые можно прочесть на английском

    Город книг ждет

    Замония — это вымышленный континент, на котором происходят забавные истории — и так названа серия Уолтера Моерса.«13 1/2 жизней капитана Синего Медведя» — хорошее введение, но можно начать с четвертой книги «Город грез». Часто автор описывает персонажа, выжидает некоторое время, пока мысленная картина закрепится, а потом — сюрприз! — представляет дурацкую иллюстрацию своего творения.

    Автор: Конор Диллон

.

Академическая лексика для 1-х классов

Даже если ваш ребенок все еще учится читать, еще не рано вводить эти жесткие слова. Ваш ребенок услышит, как учитель читает, и произнесет эти словарные слова для первоклассников. Они, скорее всего, будут появляться в книгах вашего ребенка и образовательных телепрограммах. Даже если ваш ребенок еще не умеет писать (или даже читать) эти слова, это улучшит его коммуникативные навыки, чтобы услышать эти слова и узнать, что они означают.

Распечатайте этот список, любезно предоставленный Центральным школьным округом Гайд-Парка, и поместите его на свой холодильник или доску объявлений. Попробуйте использовать эти слова в контексте с вашим ребенком, потому что слышать длинные слова, используемые в обычной жизни, — один из лучших способов помочь детям выучить новые слова. Узнайте больше о преимуществах использования так называемых слов за 5 долларов в разговоре с детьми.

Словарь для первоклассников

раздражает игнорировать предпочитаю
внимание вместо проблема
спокойствие исследовать защитить
удобно пригласить гордый
последствия важный вопрос
любопытный ревнивый напоминает
кривая лидер повторить
решить список отчет
направления слушать рифма
обнаружить прекрасный уважение
разочарован измерения поиск
смущенный misera ble особый
огромный бормотание безупречный
истощенный отрицательный корчится
исследовать нервный топтанный
внезапно справедливый покусанный
увлекательный примечание предложение
праздник уведомление сюрприз
фокус наблюдение неудобно
разочарование напротив предупреждение
гигантское гигантское обычное чудо
сварливый положительный обеспокоенный
огромный драгоценный

90 002 См. Также списки академической лексики для 2-го, 3-го, 4-го и 5-го классов.

Ознакомьтесь с нашими списками слов для первоклассников (часто встречающиеся слова и слова-подсказки, которые дети должны быстро научиться узнавать).

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 4 декабря 2019 г.

.

Когда в 2019 году первый день весны, как определяется дата равноденствия и меняется ли она каждый год?

Дни становятся длиннее, и цветы начинают цвести, так как пришла весна.

Но когда сезон официально начинается?

2

Весна приносит долгожданные перемены в погоду после зимних холодовКредит: Getty Images

Когда первый день весны в 2019 году?

Как вы определяете начало весны, зависит от того, следите ли вы за астрономическими или метеорологическими сезонами.

По традиции весна начинается с весенним равноденствием, которое в этом году приходилось на 20 марта.

Лето официально не начинается до солнцестояния 21 июня.

Метеорологи следят за метеорологическим календарем, который по-разному определяет времена года.

В нем говорится, что весна начинается в один и тот же день каждый год — 1 марта — и длится до 31 мая.

2

Весна наступит 1 или 20 марта, в зависимости от ваших предпочтений в сезонном календаре Фото: Getty Images

Как определяется дата равноденствия и почему она меняется каждый год?

Ежегодно бывает два равноденствия: 20-21 марта и 22-23 сентября.

Это когда день и ночь на всей Земле примерно по 12 часов. Слово происходит от латинского для обозначения равной ночи.

После весеннего или весеннего равноденствия дни в северном полушарии длиннее, чем ночи, и наоборот, в южном.

Равноденствия — единственные два дня в году, когда север и юг планеты получают одинаковое количество солнечного света.

Астрономы могут вычислить точный момент равноденствия, когда Солнце появляется прямо над экватором Земли.

В 2019 году весеннее равноденствие приходится на 21:58 по Гринвичу 20 марта. Осеннее равноденствие приходится на 7,50 по Гринвичу 23 сентября.

Из года в год время отстает чуть менее чем на шесть часов, потому что орбита Земли вокруг Солнца не равна 365 дням.

Дополнительный день в високосных годах позволяет календарю идти в ногу со временем года, но это означает, что дата равноденствия может варьироваться на день или около того.

WEEKEND WIPEOUT

Больше проливного дождя и сильных ветров, чтобы замочить Британию в выходные дни

ELL ON EARTH

Ветер со скоростью 60 миль в час обрушивается на Британию второй день подряд

EL OF A STORM

Шторм Эллен обрушивается на Британию штормами со скоростью 60 миль в час, как погода выдано предупреждений

KILLER STORM

Storm Ellen заявляет о своей первой жизни в связи с предупреждением о суровой погоде, выпущенным по всей Великобритании

OH EL

Storm Ellen обрушится на Великобританию с ветром 60 миль в час на второй день, поскольку выпущено общенациональное предупреждение

ELL’S FURY

Storm Ellen smashes Великобритания и Ирландия: ветры и наводнения со скоростью 89 миль в час — еще больше хаоса на пути

Что вызывает сезоны?

В то время как день и ночь обусловлены вращением Земли каждые 24 часа, времена года обусловлены нашей годичной орбитой вокруг Солнца.

Ось вращения Земли (линия, проходящая через центр от полюса к полюсу) наклонена на 23,5 градуса от плоскости орбиты.

Это означает, что в течение полугода в северном полушарии дневного света больше, чем в южном, а в остальное время года наоборот.

В наши летние месяцы север планеты наклонен к Солнцу, которое кажется высоко в небе, а дни длинные.

Зимой мы отклонены от Солнца. Дни короткие, и Солнце кажется низко в небе.

Весной и осенью наклон в сторону солнечного света.

Количество солнечного света, достигающего нашей части земного шара, влияет на погоду, которую мы получаем в разное время года.

Удивительное замедленное видео показывает, как снег оседает на домах в Маклсфилде
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *