Классификация методы воспитания: Учебно-методический материал на тему: Методы воспитания.

Содержание

5. Классификация методов воспитания и их характеристика.

Классификация
 это
выстроенная по определенному признаку
система методов.

В
настоящее время наиболее объективной
и удобной является классификация методов
воспитания на основе направленности
Г.И. Щукиной.

Выделяют 3 группы методов воспитания:

a)      Методы
формирования сознания личности

убеждение-
рассказ- объяснение- разъяснение- лекция-
этическая беседа


внушение — инструктаж- диспут- доклад-
пример

b)     Методы
организации деятельности и формирование
опыта общественного поведения


упражнения- приучение- педагогическое
требование- общественное мнение


поручение- воспитательные ситуации

c)      Методы
стимулирования поведения деятельности


соревнования- поощрение- наказание

Рассказ
на этическую тему – 
яркое,
эмоциональное изложение конкретных
фактов и событий, имеющих нравственное
содержание, воздействующее на чувство,
рассказ помогает воспитанникам понять
и усвоить смысл моральных оценок и норм
поведения.

Разъяснение
 это
метод эмоционального, словесного
воздействия на воспитанников. Важная
черта – ориентированность воздействия
на данную группу или отдельную личность.
Применяется только тогда когда
воспитаннику действительно необходимо
что-то объяснить, так или иначе повлиять
на его сознание

Внушение
 проникая
незаметно в психику, действует на 
личность человека.

Создаются
установки и мотивы деятельности.
Используются в том случае когда
воспитанник должен принять определенную
установку. (используется для усиления
воздействия других методов воспитания.

Этическая
беседа –
 метод
систематического и последовательного
обсуждения знаний, предполагающий
участие воспитателей и воспитанников.
Воспитатель выслушивает и учитывает
мнение собеседников.

Цель
этической беседы –
 углубление,
упрочнение нравственных понятий,
обобщение и закрепление знаний,
формирование системы нравственных
взглядов и убеждений.

Пример
 воспитательный
метод исключительной силы. Его воздействие
основывается на том, что явления,
воспринимаемые зрением быстро и без
труда запечатлеются  в сознании.
Пример дает конкретные образцы для
подражания и тем самым активно формирует
сознание, чувства, активную деятельность.
Психологической основой примера служит
подражательность. Благодаря ей люди
овладевают социальным и нравственным
опытом.

Упражнение 
 практический
метод воспитания, существование которого
состоит в многократном выполнении
требуемых действий, доведение их до
автоматизма. Результат упражнений –
устойчивые качества личности, навыки
и привычки.

Эффективность
упражнения зависит от:

·         Систематики
упражнений

·         Содержания

·         Объема

·         Доступности
и пассивности

·         Частоты
повторения

·         Контроля
и коррекции

·         Личных
особенностей воспитанника

·         Места
и времени выполнения упражнения

·         Сочетание
индивидуальных, групповых и коллективных
форм упражнени1

·         Мотивация
и стимулирование

(надо
начинать упражнение как можно раньше,
чем моложе организм, тем быстрее
укореняются в нем привычки).

Требование
 метод
воспитания, с помощью которого навыки
поведения, выражаясь в личностных
отношениях вызывают стимулирование
или тормозят определенную деятельность
воспитанника и проявляют у него
определенные качества.

По
форме представления:

·         Прямые

·         Косвенные

Косвенные
могут быть:

·         Требование
совет

·         Требование
в игровой форме

·         Требование
доверием

·         Требование
просьба

·         Требование
намек

·         Требование
одобрение

По
результатам воспитания:

·         Позитивное

·         Негативное

По
способу предъявлении:

·         Непосредственные

·         опосредованные

Приучение
 это
интенсивно выполняемые упражнения. Его
применяют тогда, когда необходимо быстро
и на высоком уровне сформулировать
требуемое качество. Нередко сопровождается
болезненными процессами, вызывает
недовольство. Применяется на всех этапах
воспитательного процесса.

Поручение
 с
его помощью школьников приучают к
положительным поступкам. Поручение
дают для того, чтобы развивать необходимые
качества.

Метод
воспитательной ситуации – ситуации не
должны быть надуманными. Ситуации должны
быть естественные. Не мало важную роль
играет неожиданность.

Поощрение
 выражает
положительную оценку действий
воспитанников. Оно закрепляет положительные
навыки и привычки. Действие поощрение
основано на возбуждении положительных
эмоций. Оно вселяет уверенность, повышает
ответственность.

Виды
поощрения:

·         одобрение

·         ободрение

·         похвала

·         благодарность

·         награждение
грамотой или подарком

С
поощрением нужно быть осторожным, чтобы
не переусердствовать.

Соревнование
 это
естественные потребности школьников
к соперничеству и приоритету на воспитание
нужных человеку и обществу качеств.
Соревнуясь школьник развивает физические,
нравственные качества. Эффективность
соревнований повышается когда его цели,
задачи и условия проведения определяют
сами школьники, они же подводят итоги
и определяют победителей.

Наказание
 метод
педагогического воздействия, который
должен предупреждать не желательные
поступки, тормозить школьников, вызывая
чувство вины перед собой и другими.

Виды
наказания:

·         связанно
с наложение дополнительных обязанностей

·         лишение
или ограничением прав

·         выражение
моральных порицаний м осуждений

Формы
наказаний:

неодобрение, замечание, предупреждение,
обсуждение на собрании, отстранение от
занятий, исключение

Сила
наказания увеличивается, если оно
исходит от коллектива или поддерживается
им.

Консультация (старшая группа) на тему: Классификация методов воспитания в дошкольной педагогике

Классификация методов воспитания в дошкольной педагогике

          Ученые насчитывают более пятисот различных методов, которые могут быть использованы при воспитании детей, поэтому понадобились способы упорядочивания их в определенную систему, которая указывает где, в какой области  и с какой целью эти методы могут быть использованы педагогом. В процессе передачи знаний дошкольникам используется самая распространенная классификация методов воспитания, состоящая из трех групп:

1. Словесные методы – когда воспитание опирается на словесные формы: беседа, рассказ, пояснение, разъяснение, инструктирование. Данные методы используются при воспитании дошкольников кратко, четко. Слово несет в себе эмоциональную составляющую. Так, запрещение действия должно быть окрашено эмоцией страха за ребенка, иметь категоричность запрета и не должно использоваться часто, чтобы не стать обыденным.

2. Практические методы – это игры, упражнения, тренировки, с помощью которых происходит закрепление изученного материала. Дети старшего дошкольного возраста становятся способными к соревновательной деятельности, что в воспитании имеет большое значение, т.к. цель воспитания достигается ребенком самостоятельно, при минимальной поддержке взрослого.

3. Наглядные методы. Когда образец поведения демонстрируется взрослым или с помощью иллюстрации, фильма, анализа поведения другого ребенка. На занятии используются картины, аудиозаписи, презентации, отрывки мультфильмов, иллюстрации к произведениям. Особенность наглядной работы с дошкольниками – это избегание показа неправильного поведения, т.к. дети склонны все повторять вслед за взрослым, не оценивая сознательно правильность или неправильность поступка.

 Данная классификация методов воспитания в детских садах используется с приоритетом применения наглядных методов, т.к. они являются самыми распространенными в работе с младшими дошкольниками в связи с тем, что их мышление – наглядно-действенное, и они усваивают требования окружающего мира только на основе показа и словесного подтверждения. Чем старше становятся дети, тем чаще воспитатель применяет практические методы, тренируя навык у детей или положительную привычку.

       Еще одна классификация методов воспитания, которая используется, имеет деление по составляющим структуры личности человека, т.к. для формирования социально-значимого поведения группы методов должны воздействовать на все структуры личности:

1. Методы развития сознания – это основа мировоззрения ребенка, его интеллектуальная база, знание норм и правил поведения в социуме. Чем более богата и вариативна эта область, тем больше у ребенка возможностей делать отбор вариантов для социально правильного поведения. В эту группу входят все словесные и наглядные методы из предыдущей классификации.

2. Методы формирования социально-положительного поведения дошкольников – это использование знаний не только в играх и на занятиях, но и применение их на практике, многократное повторение в разных ситуациях. Первоначально это делается под руководством взрослого человека, а затем дети тренируют навык самостоятельно.

3. Методы стимулирования (или формирования чувств) – это побуждение к более быстрому усвоению действия с помощью воздействия на чувства ребенка. Поэтому используется похвала, порицание, одобрение, создаются ситуации успеха. Дети реагируют даже на незначительное неодобрение значимого для них человека: мамы или папы, любимого воспитателя или бабушки.

Формы воспитательной работы используются самые разнообразные, т.к. методы стимулирования применяются в сочетании с методами развития сознания и формирования поведения. Эмоциональная реакция родителей на действия ребенка — действенный метод воспитания. Данная классификация методов воспитания чаще всего применяется в детских садах, лучше всего способствует воспитанию дошкольников. Эмоциональная сфера дошкольников пока неустойчивая, лабильная, характеризуется перепадами в  настроении детей, поэтому чаще рекомендуется задействовать положительные чувства дошкольников, т.к. испытав удовольствие от действия один раз, малыш захочет повторить это снова. 

Классификация методов воспитания детей дошкольного возраста — Студопедия.Нет

Методы воспитания совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей.

• В состав метода воспитания входят методические приемы.

• По отношению к методу приемы носят частный характер и подчиняются основной задаче, которую реализует данный метод.

Методы воспитания –это способы педагогического воздействия на сознание воспитуемых, направленные на достижение цели воспитания.

Все методы воспитания адресованы к личности воспитанника. Но если воспитательные воздействия не принимаются ребенком и не становятся внутренним стимулом его поведения, то можно говорить об индивидуальной работе, о подборе методов, соответствующих особенностям воспитания, организации специальных педагогических ситуаций.

Существует много подходов к классификации методов воспитания.

В основу методов воспитания положен деятельностный подход к воспитанию и структура самой деятельности. Группы методов воспитания:

1. Методы формирования сознания личности (взглядов, оценок, суждений, идеалов).

2. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения.

3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.

4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения.

1. Методы формирования сознания личности: разъяснение, беседа, рассказ, пример. Эти методы направлены на обогащение и развитие сознания детей знаниями об окружающей действительности, о прекрасном в природе и обществе, о нравственных правилах обучения, о труде взрослых. С помощью этих методов у детей формируются система понятий, взгляды, убеждения. Кроме того, они помогают детям учиться обобщать свой жизненный опыт, оценивать свое поведение.


Главным инструментом здесь является слово.С помощью словесного воздействия на ребенка стимулируется его внутренняя сфера, и он сам постепенно учится высказывать свое мнение о том или ином поступке сверстника, литературного героя и т. д.

В ДОУ особенное место отводится рассказу – это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов. С помощью рассказа воспитанники получают знания о нравственных поступках, о правилах поведения в обществе, учатся отличать хорошее от плохого. Рассказ дает возможность с новых позиций рассматривать свое личное поведение и поведение сверстников.

Метод рассказа требует от воспитателя эмоционального изложения, определенной артистичности.

Разъяснениекак метод воспитания постоянно используется в работе с детьми дошкольного возраста. Дошкольники осваивают опыт нравственного поведения, общения со сверстниками и взрослыми и поэтому естественно нуждаются в разъяснении правил поведения, определенных требований, в частности необходимости выполнения режимных моментов в детском саду.

Самое главное при использовании метода разъяснения – не превращать его в нотацию.

Беседа – это метод, связанный с диалогом. Диалог может вестись с одним воспитанником, с несколькими или фронтально, с большой группой детей.



Беседа предполагает подбор такого материала, который по своему содержанию близок детям конкретной возрастной группы. Беседа – это привлечение самих детей к формированию у них определенных суждений, оценок.

По своему содержанию беседа может быть этической, эстетической, затрагивающей явления общественной жизни, а также о фактах науки.

Дети дошкольного возраста еще не имеют достаточного жизненного опыта для глубокого и самостоятельного анализа фактов и содержания беседы.

И вот тут очень важен примеркак метод воспитания, который широко используется воспитателем и специалистами дошкольных учреждений.

Пример – это своеобразный наглядный образ, яркий показательный образец, достойный подражания. Функции положительного примера как метода воспитания: социальная, управленческая, воспитательная, познавательно-ориентирующая, стимулирующая, корректирующая. Ребенок всегда кому-нибудь подражает старшему брату, более сильному или умному товарищу, матери, отцу. Вначале это бессознательное подражание, а уже к выпуску из ДОУ ребенок переходит к преднамеренному, т. е. к подражанию внутренним качествам и свойствам личности, он подражает внешним проявлениям поступков и дает этому свое детское объяснение. Особую роль играет пример самого воспитателя. Испытывая положительные эмоции к своему воспитателю, дети любят говорить о нем постоянно и причем только самое хорошее. Воспитатель – пример для ребенка во всех случаях жизни.

2. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций.

Ребенок осваивает окружающую действительность, познает мир в процессе разнообразной деятельности. Деятельность в природной и социальной среде – непременное условие развития и воспитания личности.

У детей дошкольного возраста в  совместных видах деятельности складываются интересы и стремления,  развиваются их способности, закладывается фундамент нравственных качеств.

 Среди методов организации деятельности наиболее часто используется приучение, направленное на выполнение детьми определенных действий в целях превращения их в привычные и необходимые способы поведения.

Приучить ребенка правильно вести себя необходимо с момента его прихода в младшую группу детского сада. Для выполнения необходимых действий с помощью метода приучения требуется определенное время и неоднократное повторение. Сначала воспитатель добивается точности выполнения действий, а затем быстроты и качества.

Метод приучения органически связан с таким методом воспитания как упражнение.При использовании упражнения требуется, чтобы дети прониклись пониманием личностной значимости выполняемого действия.

Система упражнений необходима для формирования привычек правильного поведения. Упражнение в своей основе имеет многократные повторения, закрепление, совершенствование нужных способов действий. Однако нельзя представлять упражнение как дрессировку, как механическое повторение действий. Упражнения связаны с организацией жизни детей, с их разнообразной деятельностью.

При использовании методов приучения и упражнения нельзя обойтись и без такого метода, как создание воспитывающих ситуаций.Воспитательная ситуация – это всегда наличие выбора, это конфликт, борьба внутренних побуждений с нормами поведения, принятыми в обществе. Правильно подобранные педагогические ситуации могут быть одним из необходимых и мощных стимулов развития и воспитания ребенка. Воспитательное действие педагогической ситуации бывает иногда так сильно и результативно, что надолго определяет направленность нравственной жизни ребенка.

3. К методам стимулирования и мотивации деятельности и поведенияотносятся: поощрение, наказание, соревнование.

Среди указанных методов наиболее употребительны в дошкольном образовательном учреждении – поощрение и наказание.

Поощрение– это способ положительной оценки поведения ребенка или группы детей. Оно всегда связано с положительными эмоциями. При поощрении дети испытывают гордость, удовлетворение, уверенность в правильном поведении и поступке. Переживая удовлетворение своим поведением, ребенок внутренне готов к повторению хороших поступков. Поощрение выражается в виде похвалы, одобрения. В поощрении особенно нуждаются замкнутые дети, испытывающие робость, несмелость, являющиеся следствием негативных отношений в семье.

Наказаниепринято считать дополнительным методом воспитания. Само наказание связано с осуждением отрицательного поступка, отрицательного отношения к той или иной деятельности. Оно направлено на корректирование поведения ребенка. Если этот метод используется правильно, то он должен вызывать у ребенка желание не поступать плохо, формировать умение оценивать свое поведение. Главное – наказание не должно вызывать у ребенка страдания, отрицательных эмоций. При наказании ни в коем случае нельзя изолировать ребенка от группы сверстников, а некоторых детей нельзя осуждать в присутствии других.

В практической деятельности педагоги, воспитатели, выбирая методы воспитания, руководствуются целью воспитания, его задачами и содержанием. При этом важное значение имеет возраст детей, и индивидуальные особенности большей части воспитанников.

 

7. Общие методы воспитания

7.1 Методы воспитания и их классификация

Метод
воспитания
(от
греч. «методос» – путь) – это путь
достижения заданной цели воспитания.
Применительно к педагогической практике
можно сказать также, что методы – это
способы воздействия на сознание, волю,
чувства, поведение воспитанников с
целью выработки у них заданных целью
воспитания качеств.

Создание
метода – это ответ на поставленную
жизнью воспитательную задачу. В
педагогической литературе можно найти
описание большого количества методов,
позволяющих достигать практически
любые цели. Методов и особенно различных
версий (модификаций) методов накоплено
так много, что разобраться в них, выбрать
адекватные целям и реальным обстоятельствам
помогает лишь их упорядочение,
классификация.
Классификация
методов – это выстроенная по определенному
признаку система методов. Классификация
помогает обнаружить в методах общее и
специфическое, существенное и случайное,
теоретическое и практическое и тем
самым способствует их осознанному
выбору, наиболее эффективному применению.
Опираясь на классификацию, педагог не
только ясно представляет себе систему
методов, но и лучше понимает назначение,
характерные признаки различных методов
и их модификаций.

Любая
научная классификация начинается с
определения общих оснований и выделения
признаков для ранжирования объектов,
составляющих предмет классификации.
По каким признакам могут быть выстроены
в систему методы воспитания? Таких
признаков, учитывая, что метод воспитания
– явление многомерное, много. Отдельную
классификацию можно составлять по
любому общему признаку. На практике
так и поступают, получая различные
системы методов. В современной педагогике
известны десятки классификаций, одни
из которых больше пригодны для решения
практических задач, а другие представляют
лишь теоретический интерес. В большинстве
систем методов логические основания
классификации выражены нечетко. Этим
объясняется тот факт, что в практически
значимых классификациях за основу
берется не одна, а несколько важных и
общих сторон метода.

По
характеру методы воспитания делятся
на убеждение, упражнение,
поощрение и наказание (Н.И. Болдырев,
Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев и др.). В данном
случае общий признак «характер метода»
включает в себя направленность,
применимость, особенность и некоторые
другие стороны методов. К этой
классификации тесно примыкает другая
система общих методов воспитания,
трактующая характер методов более
обобщенно (ТА. Ильина, И.Т. Огородников).
Она включает в себя методы убеждения,
организации деятельности, стимулирования
поведения школьников. В классификации
И.С. Марьенко названы такие группы
методов воспитания, как
объяснительно-репродуктивные,
проблемно-ситуативные, методы приучения
и упражнения, стимулирования, торможения,
руководства, самовоспитания.

Рис.
6

По
результатам методы воздействия на
воспитанника можно разделить на два
класса:

1.
Влияния, создающие нравственные
установки, мотивы, отношения, формирующие
представления, понятия, идеи.

2. Влияния, создающие
привычки, определяющие тот или иной
тип поведения.

В
настоящее время наиболее объективной
и удобной представляется
классификация методов воспитания на
основе направленности – интегративной
характеристики, включающей в себя в
единстве целевую,
содержательную и процессуальную стороны
методов воспитания (Г.И. Щукина). В
соответствии с этой характеристикой
выделяются три группы методов воспитания:

1. Методы формирования
сознания личности.

2.
Методы организации деятельности и
формирования опыта общественного
поведения.

3.
Методы стимулирования поведения и
деятельности. Структура данной системы
методов воспитания представлена на
рис. 6.

11. Общие методы воспитания. Различные подходы к классификации методов воспитания. Субъективный подход в воспитании.

Методы
воспитания — это пути (способы)
достижения заданной цели воспитания.
Применительно к школьной практике
можно сказать, что методы—это способы
воздействия на сознание, волю,
чувства, поведение воспитанников с
целью выработки у них заданных качеств.
Выбор методов должен быть подготовленным
и предполагать реальные условия для
осуществления. По каким признакам
могут быть выстроены в систему методы
воспитания? Таких признаков много,
поскольку метод воспитания — явление
многомерное. Отдельную классификацию
можно составлять по любому общему
признаку. На практике так и поступают,
получая различные системы методов. В
современной педагогике известны десятки
классификаций: одни более пригодны для
решения практических задач, другие
представляют лишь теоретический интерес.
По характеру методы воспитания
делятся на убеждение, упражнение,
поощрение и наказание (Н. И. Болдырев,
Н. К. Гончаров, Ф. Ф. Королев и др.). В
данном случае общий признак «характер
метода» включает в себя направленность,
применимость, особенность и некоторые
другие стороны. К этой классификации
тесно примыкает другая система
общих методов воспитания, трактующая
характер методов более обобщенно (Т. А.
Ильина, И. Т. Огородников). Она включает
методы убеждения, организации деятельности,
стимулирования поведения школьников.
В классификации И. С. Марьенко названы
такие группы методов воспитания, как
объяснительно-репродуктивные,
проблемно-ситуативные, методы приучения
и упражнения, стимулирования, торможения,
руководства, самовоспитания. По
результатам методы воздействия на
воспитанника можно разделить на два
класса: влияния, создающие нравственные
установки, мотивы, отношения, формирующие
представления, понятия, идеи; влияния,
создающие привычки, определяющие тот
или иной тип поведения. В настоящее
время наиболее объективной и удобной
представляется классификация методов
воспитания на основе направленности —
интегративной характеристики,
предусматривающей единство целевой,
содержательной и процессуальной
сторон методов воспитания (Г. И. Щукина).
В соответствии с этой характеристикой
выделяются три группы методов
воспитания: формирования сознания
личности; организации деятельности и
формирования опыта общественного
поведения; стимулирования поведения и
деятельности.

12. Методы формирования сознания личности (понятий, суждений, оценок, убеждений). Специфика и условия применения методов данной группы.

Главное
назначение – формирование убеждений.
1)
Рассказ на этическую тему,

который
используется преимущественно в младших
и средних классах, — это яркое
эмоциональное изложение конкретных
фактов и событий, имеющих нравственное
содержание. Воздействуя на чувства,
рассказ помогает воспитанникам понять
и усвоить смысл моральных оценок и норм
поведения. Важная функция рассказа
— служить способом использования
положительного примера в воспитании.
2)
Разъяснение

— эмоционально-словесное воздействие
на воспитанников. Важная черта,
отличающая разъяснение от объяснения
и рассказа, — ориентированность
воздействия на данную группу или
отдельную личность. Этот метод
основывается на знании особенностей
класса и личностных качеств членов
коллектива. Для младших школьников
применяются элементарные приемы и
средства разъяснения: «Поступать нужно
так», «Все так делают» и т. п. При работе
с подростками необходимы глубокая
мотивация, разъяснение общественного
смысла моральных понятий. Разъяснение
применяется только там и тогда,
когда воспитаннику действительно
необходимо что-то объяснить, сообщить
о новых нравственных положениях, так
или иначе повлиять на его сознание
и чувства. Но разъяснения не нужны
там, где речь идет о простых и очевидных
нормах поведения в школе и обществе:
нельзя резать и разрисовывать парту,
грубить, плевать и т. д. Здесь необходимы
категорические требования. Разъяснение
применяется, чтобы сформировать или
закрепить новое моральное качество
или форму поведения, а также для выработки
правильного отношения воспитанников
к определенному поступку, который уже
совершен (например, весь класс не пришел
на урок). 3) Этическая
беседа

— метод систематического и последовательного
обсуждения знаний, предполагающий
участие обеих сторон, воспитателя и
воспитанников. Беседа отличается от
рассказа, инструктажа именно тем, что
воспитатель выслушивает и учитывает
мнения, точки зрения своих собеседников,
строит свои отношения с ними на принципах
равноправия и сотрудничества. Этической
беседа называется потому, что ее
предметом чаще всего становятся
нравственные, моральные, этические
проблемы. Цель этической беседы —
углубление, упрочение нравственных
понятий, обобщение и закрепление
знаний, формирование системы нравственных
взглядов и убеждений. Этическая беседа
— метод привлечения воспитанников
к выработке правильных оценок и
суждений по всем волнующим их вопросам.
Обсуждая ситуации, конкретные поступки,
ребята легче постигают их сущность
и значение. Метод особенно актуален
для учеников пятого—восьмого классов,
когда наступает сен-зитивный период
формирования «картины мира».4)
Диспуты

— это живые горячие споры на разные
темы, волнующие воспитанников. Диспуты
проводят в средних и старших классах
наполитические, экономические,
культурные, эстетические, правовые
темы: «О вкусах спорят», «Право быть
или слыть», «Воспитанные ли мы люди?» и
т. п. Диспуты ценны тем, что убеждения
вырабатываются при столкновении и
сопоставлении различных точек зрения.
В основе диспута — спор, борьба
мнений. Чтобы диспут дал хорошие
результаты, к нему нужно готовиться:
разработать пять-шесть вопросов,
требующих самостоятельных суждений,
и познакомить с ними участников
диспута заранее. Иногда воспитатель
может назначить участников спора.
Выступления должны быть живыми,
свободными, краткими. Тексты записывать
не надо, иначе диспут будет скучным,
формальным. Цель диспута — не вывод, а
процесс. Но нельзя допускать, чтобы
диспут превращался в спор ради спора.
Педагог помогает ребятам дисциплинировать
мысль, придерживаться логики
доказательств, аргументировать свою
позицию. 5)
Пример

— воспитательный метод исключительной
силы. Его воздействие основывается
на известной закономерности: явления,
воспринимаемые зрением, быстро и без
труда запечатлеваются в сознании, потому
что не требуют ни p`qjndhpnb`mh, ни
перекодирования, в котором нуждается
любое речевое воздействие. Пример
действует на уровне первой сигнальной
системы, а слово — на уровне второй.
Пример дает конкретные образцы для
подражания и тем самым активно
формирует сознание, чувства, убеждения,
активизирует деятельность. «Долог
путь наставлений, — говорил римский
философ Сенека, — короток путь примера».
Когда говорят о примере, подразумевают
прежде всего пример живых конкретных
людей — родителей, воспитателей,
друзей. Но большую воспитательную
силу имеет и пример героев книг,
фильмов, исторических деятелей,
выдающихся ученых, политических
личностей. Психологической основой
примера служит подражательность.
Благодаря ей люди овладевают социальным
и нравственным опытом.

Анализ и сравнение классификации методов обучения и методов воспитания.

Сравните и проанализируйте классификации методов обучения и методов воспитания. Есть ли какие-нибудь внутренние связи у этих классификаций? Попробуйте составить соответствующую схему и занесите ее в компьютер.

Ответ:

Воспитание и обучение это составляющие образовательного процесса.

Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека.

в широком социальном смысле

в педагогическом смысле

трактуемое локально

воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание социализацией;

существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;

решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.

Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания.

Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.

По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

  • влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;

  • влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.

Классификация методов воспитания на основе направленности:

  • Методы формирования сознания личности.

  • Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

  • Методы стимулирования поведения и деятельности.

Обучение — это процесс взаимодействия педагогов и учащихся, в результате которого осуществляется передача накопленного опыта.

Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделяют на методы преподавания (лекция, рассказ, показ-демонстрация, объяснение, беседа и др.), методы учения (слушание, осмысление, упражнение, изучение учебников и первоисточников, моделирование, в том числе практические работы, учебное исследование и др.) и методы контроля (опрос, контрольная, коллоквиум, зачет, экзамен, защита проекта и др.).

По источникам и способам передачи информации выделяют словесные, наглядные и практические методы. 

В последнее время все большее распространение получают игровые методы обучения(учебные деловые или деятельностные игры основаны на принципе имитационного моделирования ситуаций реальной профессиональной деятельности в сочетании с принципами проблемности и совместной деятельности), методы тренинга (активного социально-психологического воздействия в процессе обучения), методы интенсивного изучения иностранных языков с использованием элементов суггестии (внушения). Иногда ряд перечисленных выше методов объединяют в группу с условным названием активные методы обучения, подразумевая предполагаемое ими более активное участие обучаемого в планировании и проведении самого учебного мероприятия.

На основании вышеизложенного составлена схема внутренних связей методов обучения и методов воспитания.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Словесные

Методы формирования сознания

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Рассказ

Объяснение

Беседы

Лекции

Работа с книгой

Увещевание

Внушение

диспут

Наглядные

Методы организации

Деятельности и формирования опыта поведения

Наблюдение

Демонстрация

Поручение

Педагогическое требование

Воспитывающие ситуации

Практические

Методы стимулирования

Упражнения

Графические работы

Лабораторные работы

Практические работы

Соревнование

Поощрение

Наказание

Очевидно, что методы воспитания и обучения взаимосвязаны и невозможно отделить процесс обучения и воспитания. Но в отличие от методов обучения воспитательные методы способствуют не столько усвоению знаний, сколько приобретению опыта использования уже полученных в процессе обучения знаний, формированию на их основе соответствующих умений, навыков, привычек, форм поведения, ценностных ориентаций.

Классификация методов обучения Эссе

Классификация методов обучения

Преподавание — это творческое искусство, в котором учитель должен использовать множество методов, которые могут удовлетворить потребности учащегося и требования учебной ситуации. В истории преподавания английского языка существует множество методов. Тем не менее, в этом эссе предлагается три общих метода, а именно: перевод грамматики, прямой метод и коммуникативное обучение языку, которые разделены на две категории: ориентированные на учителя и ориентированные на учащихся.«Ориентация на учителя» включает только грамматический перевод. Учитель имеет право выполнять большинство занятий в классе. Большую часть времени учитель читает лекции учащимся, и между учениками и учителем существует лишь небольшое взаимодействие и почти нет взаимодействия между учениками (Tetzner. R, 2004). Учитель использует родной язык для объяснения уроков с небольшим устным воспроизведением цели. язык. Роль учителя состоит в том, чтобы иллюстрировать правила, дедуктивно излагать правила. Он / она поощряет запоминание учащихся и обеспечивает практику с упором на форму (Klapper.J, 2006). Например, учительница объясняет часть настоящего времени своим ученикам, носителями которых являются вьетнамцы и изучают английский как второй язык: «Моя мама — учитель → Mẹ tôi là một giáo viên. Моя мать là chủ từ số ít nên động từ tobe sẽ là is ». Затем учитель записывает правило на доске S + be + O. Сначала учитель объясняет, а затем дает правило; он / она не дает ученику возможности найти правило. После этого учитель просит своих учеников составить новое предложение, основанное на таком правиле, как, например, мой отец — инженер.В приведенном здесь примере учитель выполняет большинство действий. Прямой метод и обучение коммуникативному языку разъясняются в студентоцентричном. Большую часть деятельности и времени проводят студенты. В прямом методе Калан (2012) упоминает, что учащихся просят сделать выбор и заставить их исправить свои собственные ошибки, или учащихся учат путем самокоррекции. Студенты …

Ссылки: Преподавание коммуникативного языка (CLT). (нет данных). Получено 3 января 2013 г. из Британского Совета: http: //www.englishonline.org.cn/en/teachers/teaching-articles/methodology/clt
Калан С. (2012). Прямой метод. Получено 3 января 2013 г. из Slide Share: http://www.slideshare.net/SoNeRKaLaN/the-direct-method-in-language-teaching
Klapper, J. (2006). Подходы к обучению языку. В Д. Т. Нгуен, Чтения по теориям преподавания и изучения языков (стр. 236-337). Хошимин: Открытый университет Хошимина.
Тецнер Р. (2004). Метод грамматического перевода. Получено 3 января 2013 г. из Grin: http: // www.grin.com/en/e-book/53246/the-grammar-translation-method

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

.

Классификация областей образования — CSO

Введение

Стандартная классификация областей образования CSO (TXT 3KB) — это классификация различных областей обучения, которые могут быть выполнены. Эта классификация была получена в результате совместного проекта с Евростатом и ЮНЕСКО. Он основан на Международной стандартной классификации образования — ISCED 1997 (Области образования). В 1999 г. Евростат и ЮНЕСКО доработали МСКО 1997 и представили третий уровень из примерно 80 категорий, названный «Подробные поля».Этот дополнительный уровень был добавлен для того, чтобы Классификация обучения EUORSTAT, разработанная в 1997-98 гг., Была интегрирована с МСКО 1997 и включает предметы, которые обычно рассматриваются как часть профессионального образования. МСКО 1997 доступен на веб-сайте ЮНЕСКО.

Классификация

Это трехуровневая иерархическая классификация.

Уровень 1 (TXT 1 КБ), известный как «широкие поля», содержит 10 категорий с однозначными кодами.

Уровень 2 (TXT 1 КБ), известный как «узкие поля», содержит 26 категорий с 2-значными кодами.

Уровень 3 (TXT 2 КБ), известный как «подробные поля», содержит 91 категорию с 3-значными кодами.

На уровне 3 существует ряд категорий, которые сопровождаются термином «широкие программы» в скобках, например 340 «Бизнес и управление (широкие программы)». Под термином «широкие программы» подразумевается, что образовательная или обучающая программа состоит из частей из нескольких областей образования и обучения (по крайней мере, трех), в основном в рамках одной и той же области образования, и ни одна из областей образования и обучения явно не является доминирующий.Эти широкие программы классифицируются с помощью «0» в качестве третьей цифры.

Дополнительная информация

Дополнительную информацию об этой классификации можно получить по адресу:

Отдел классификаций и стандартов
Центральное статистическое управление
Корк
e-mail: [email protected]

.

Использование современных методов обучения в образовании

Дата публикации: 12 ноя 2011 | Обновлено: 12 ноя 2011 | Категория: Образование | Автор: Shathyan | Уровень пользователя: Золотой | Очки: 80 |


Это статья, чтобы узнать о плюсах и минусах современных учебных пособий. Как и в сегодняшнем мире, все мы предпочитаем иметь современные технологии и современные способы образования, которые легче преподавать и которые позволяют учащимся хорошо понимать. даже некоторые темы, которые не могут быть поняты в процессе обучения, можно сделать понятными, показывая изображения и видео, связанные с ними.Все мы поддерживаем современные учебные пособия, но также из-за этого существует множество проблем со здоровьем, которые портят здоровье студентов.

mta
Современное образование хвастается во всем мире, что полезно и легко для учителей, но не для студентов. Несколько дней назад я просматривал Интернет в поисках информации об образовании. В тот раз я был просто поражен, увидев фотографию школы с современными методами обучения, такими как ЖК-экран в классе.Это продемонстрировало мне большую склонность к технологиям за счет использования наставлений современных учителей для обучения детей. Фактически это был детский сад, где дети в возрасте 8-9 лет сидели на своих местах, а учитель обучал и направлял их через ЖК-проектор. Я не уверен, как это сделать в тускло освещенном классе, который освещен как лайм, чтобы экран был виден всем, где любой мог представить, насколько это сложно и насколько устойчивы тонкие глаза маленьких детей.

Современные методы с современными проблемами

Modern Teaching Aid
Технологии ежедневно развиваются, но проблемы, которые они создают, возникают быстро, и многие страдают от них. Мир стоит за новой и современной технологией
, которая упрощает их работу. В то время как мир становится все более технологически продвинутым, что увеличивает потребность в сбалансированных, способных,
образованных и здоровых людях, но наши школьные системы все больше отстают в удовлетворении потребностей.Из-за этого
школам легче обучать детей, но они не заботятся о здоровье этих маленьких детей. Даже не только в школах, мы должны говорить и о родителях, которые только знакомят детей
с компьютером и гаджетами в раннем возрасте. Учитывая нынешнюю склонность к использованию технологий в образовании, многие родители и школы знакомят детей с компьютерами в раннем возрасте. Это делает их жизнь проще и помогает им узнать много нового, просто занимаясь серфингом, а не чтением книг и пониманием.Они просто дают им фору в развитии академических навыков, а также хорошо готовят их к работе и созданию лучшего будущего для конкурентоспособности. Но недавно педагоги, врачи, ученые, психологи и различные организации, такие как ВОЗ, выразили обеспокоенность по поводу того, что дети используют компьютер в раннем возрасте. Несмотря на то, что инвалидность и трудности могут быть преодолены с помощью технологий, возникает ряд вопросов о том, действительно ли эта форма обучения детей будет полезной и полезной для их физического, умственного и эмоционального внимания на протяжении всего развития ученика, чтобы справиться с этим Мир ?

Физическое развитие
Говоря о физическом развитии, мы знаем, что использование компьютера и других электронных устройств в раннем возрасте сопряжено с множеством проблем со здоровьем.Наиболее важными и убедительными аргументами, которые были найдены и выдвинуты против использования компьютеров, был риск травмы от повторяющихся движений, которая в науке известна как синдром запястного канала. В основном эта проблема возникает у детей, чем у взрослых. Это имеет больший риск для студентов, которые просто используют компьютер с раннего возраста. Это связано с тем, что скелетная и мышечная системы детей не полностью сформированы, поскольку они находятся на стадии роста, а также подвержены большему риску травм в очень раннем возрасте.

Родители просто выбирают школу для своих детей, исходя из инфраструктуры и роскоши, необходимых детям, поскольку они такие же, как и в своем доме. Они просто предпочитают школы, которые выделяют жирным шрифтом рекламу с указанием средств, которые они предоставляют в классах с кондиционированием воздуха, и используют современные технологии для обучения студентов. Поэтому, увидев эту рекламу, родители выбирают такие школы, международные школы для своих детей, даже не задумываясь о вредных последствиях, которые имеют место для роста их ребенка.Ученые и исследователи обнаружили некоторые проблемы со здоровьем, которые возникают из-за изменения природных условий, то есть они указывают на то, что кондиционирование воздуха подрывает и изменяет нашу естественную адаптацию к теплу, что мешает и влияет на эндокринную систему. Они также обнаружили, что кондиционер приводит к ожирению. Потому что обычно люди сжигают калории медленнее в прохладной среде с кондиционером, а также склонны есть больше. Во время занятий в школах, даже дома, дети предпочитают то же самое, если бы они просто включали кондиционер, выполняли свою работу на компьютере и смотрели телевизор.Из-за этого дети не хотят выходить на улицу для игр, в результате они меньше занимаются спортом, что приводит к ожирению. Также из-за постоянного использования компьютера еще одним возможным риском является перенапряжение глаз и сыпь на глазах, которые могут включать сухость из-за недостаточного моргания, часто головные боли и нечеткое зрение.

Эмоциональное и интеллектуальное развитие:
Проблема здесь заключается в использовании компьютера в раннем возрасте. В связи с этим интенсивное использование компьютера в раннем возрасте влияет на умственное и интеллектуальное развитие детей.Время, проведенное за компьютером, подвергается очень высокому риску, что влияет не только на жизнь людей, но и на количество времени, доступное для взаимодействия с людьми, а также уменьшает количество времени, которое ребенок проводит в творческой игре. Творчество и поиск собственных знаний ограничивают развитие воображения и творческих способностей ребенка. Педагоги подчеркивают, что прямое взаимодействие с другими людьми имеет наибольшее влияние на языковое и литературное развитие ребенка. Взаимодействие важнее в образовательной сфере.В современном образовании мы этого не находим. Студенты вовлечены и стремятся быть активными, когда они взаимодействуют с учителем и другими учениками. Но в ЖК-проекторах мы не находим взаимодействия со студентами. Эти ЖК-проекторы, которые сейчас широко используются в школах для обучения детей, ни к чему не приводят. Они просто стабильное устройство, которое портит жизнь детям. Вовлеченность и активность учеников намного важнее, чем посещение школы.
LCD

Простая машина

Простая машина, называемая ЖК-проектором, не привлекает учеников, только Учитель может вовлекать учеников в их обучение.Возможно, это не задача учителя — привлекать учеников и наблюдать за тем, как они учат. Но ЖК-дисплей этого не может. Это работа учителя в отношении того, чем он является как учитель, и их обязанность наблюдать за работой учеников. В любом случае ученики не учатся и не развивают свои знания, наблюдая за учителем, но они многому учатся, делая или взаимодействуя с ними. Современное обучение дает нам новые и инновационные методы, которые могут быть желанным активом, но в то же время они не удовлетворяют потребности общего развития студента.Их первоначальная цель — дополнить и усовершенствовать истинные методы обучения, но они этого не делают. Они просто балуют учеников и морально, и физически. Вместо этого эти новые современные методы заменяют те старые традиционные методы, которые прекрасно работали и делали учеников основным направлением его развития, а теперь оставили их место в огромной пустоши.

Роль технологий в образовании

Все мы знаем, что технологии играют важную роль в улучшении и развитии нашей системы обучения.Благодаря Интернету стало возможным узнать все. Мы можем посещать занятия, не выходя из дома, с помощью видеоконференцсвязи или живого чата и развеять все наши сомнения. Время классных досок с мелом и досок объявлений изменено. Самым крайним фактором в методах обучения и его процессе является то, что количество и качество уроков, проводимых учителями, изменились и стали менее понятными для студентов. Поэтому учителя должны использовать современные учебные пособия. Было сделано научное доказательство того, что обучение по книгам и классной доске сравнительно меньше, когда учащиеся много понимают на фотографиях и видео.Все мы знаем, что изображение равно 1000 слов, а видео — 1000 изображений. Таким образом, наше современное образование следует этим методам, чтобы хорошо обучить детей и научить их хорошо понимать. Чтобы сделать учебные занятия интерактивными и мотивирующими, используются современные средства обучения. Все эти современные средства помогают ученикам хорошо учиться и понимать. В настоящее время классы модифицируются и оснащены современными учебными пособиями, такими как колонки, потоковое видео в Интернете, интерактивные доски, визуализатор, система ответа, компакт-диски, проекторы, учебное программное обеспечение и т. Д.Обучение, проводимое с использованием всех этих технологий, вызывает у студентов интерес к обучению, чем та же старая доска и учителя. Обучение выполнено Современные учебные пособия важны и наиболее предпочтительны в век технологий. Многие предметы можно преподавать лучше и научить их понимать лучше, чем чтение по книгам. Мы можем обучать студентов более глубоко и развеять все сомнения с помощью современных учебных пособий.

Роль учителя:

tech
Учителя должны использовать различные типы современных учебных пособий для общения с учениками.Сейчас мы можем найти классные комнаты без учителей и просто учеников, сидящих в классе, а учитель преподает через потоковое видео из другого места. Эти действия выполняются через спутник, и общение со студентами позволяет развеять сомнения и помочь им понять. Современные учебные пособия включают аудиовизуальные методы, такие как громкоговорители, экраны, которые влияют и создают интерес и память учащихся. Успешное использование современных учебных пособий приведет к созданию хорошо образованных учащихся, как это заявляется, в качестве лучшей платформы для обучения и преподавания.Учителя используют мультимедийный контент, который заставляет учащихся видеть интереснее, поскольку они смотрят фильмы с аудио и видео на своих уроках. Учитель должен обязательно обозначить основные моменты содержания, чтобы дети могли усвоить знания. Мультимедийный и флэш-контент дает учащимся лучшее обучение и новый опыт, поскольку они могут наблюдать реальные явления и хорошо понимать процессы и предметы.

Наши классы и ученики:

С помощью интерактивных досок учителя могут преподавать и экономить на своем содержании с важными моментами, которым они хотят преподавать, и сохранять его в компьютерных файлах, что невозможно сделать с помощью традиционных досок.Благодаря этому сокращается фактор времени, и учителю не нужно каждый раз писать на досках одни и те же уроки. Пришло время интегрировать современные учебные пособия в классную комнату для эффективного обучения, понимания и обучения студентов. Учащимся, которые приходят в школы для обучения, особенно маленьких детей, почти всегда очень трудно ненавидеть их ежедневные задания и домашние задания, которые им присылают. Эти молодые умы находят в этом больше напряжения и стресса и заставляют завидовать своих учителей, когда они приходят в класс, преподают и уходят туда, где у них нет домашних заданий, тестов и оценок.Они просто рассказывают все это студентам и уходят. Но это может быть неверно в грядущую эру современных учебных пособий, когда учителя сами должны подготовиться и сделать много домашних заданий перед тем, как прийти в класс. Учебник, письмо и диктовка ушли в прошлое. Современные учебные пособия, такие как ЖК-проекторы, презентации Power Point, аудио- и видеопрезентации, требуют от учителя большей подготовки и выполнения домашних заданий. Многие школы недавно добавили такие вспомогательные средства и методы в учебную программу, чтобы обеспечить
учащихся комплексным учебным пакетом и средой.
child

Заключение

При преподавании определенных предметов, таких как история, общественные науки и науки, учителя сталкиваются с некоторыми трудностями при их преподавании, поскольку они не могут полностью описать их на доске или в устной форме. Даже возьмем пример стадий развития живых клеток, человеческого тела, функционирования или различных органов, систем органов и т. Д. Даже если учитель может носить диаграмму или рисовать аккуратную диаграмму на доске, но эффективное обучение все равно отсутствует. Видеопрезентация или короткометражный фильм на ее основе помогут учащимся лучше понять.Это дает учащимся лучший опыт обучения, поскольку они могут наблюдать за реальными явлениями и процессами. Учитель должен обязательно обозначить основные моменты или акцентировать внимание на них, чтобы дети могли усвоить знания. Поэтому я мог бы сказать, что в нашем образовании лучше использовать современные учебные пособия, но мы не должны увлекаться этим. Таким образом, у нас есть ограничения в использовании каждой технологии, и мы должны использовать ее в соответствии с нашими потребностями.

.

Методики обучения

Образование
методы

Образование
является одним из самых важных аспектов нашей жизни. Более того, как мы
будет потрачена наша возможность? Не все зависит от тебя.

Мы
учиться на протяжении всего нашего
молодость .Даже первые минуты жизни.
мы учимся приспосабливаться к окружающей среде. Ну как мне грустно не все
зависит от вас самих, люди вокруг нас влияют на нас в
в большей степени.Все, о чем я говорю, связано с
образование конечно.

В
методы воспитания детей, учителя должны быть очень осторожны, очень
важно осознавать, что в этом возрасте сознание ребенка и
мировоззрение, как правило, мировоззрение доминирующей культуры
сформирован, и каждое действие должно помочь представить всю окружающую среду
или покажите мир в полярных терминах правильного и неправильного. Учитель должен
быть просто гидом, не более того. Например, известная Мария Монтессори
педагогами она устроила «Детский дом» это было место
когда она разработала уникальную систему образования, которая поощряет
неформальный стиль обучения.Метод Монтессори учит детей быть
независимый, чтобы выполнять всю повседневную деятельность самостоятельно.

Let’s
Говоря о взрослых, первый способ научить взрослых — это учебная программа.
Он должен быть хорошо организован, ученик не придет на скучные занятия
в понедельник утром. Студент все равно выбирает понравившиеся уроки
это вообще не сработает. Лекции могут быть динамичными, драматическими и
запоминающимся. Лекция может быть лучшим способом научить неопытных,
свеженький, недавний выпускник средней школы.Это также может быть
лучший способ научить пожилого человека с ограниченными возможностями
опыт обучения. Люди привносят разные точки зрения в
ситуация обучения в результате их религии, пола, этнической принадлежности,
класс, возраст, сексуальность и / или физические способности. Мы все знаем о
однополые и смешанные школы. Взрослые могут обучаться отдельно, чтобы
получать лучшие результаты в своих нуждах, но, с другой стороны, студент
стать более ограниченным и уверенным в себе.

Другой
хороший способ заставить студентов учиться, чтобы иметь неравенство между
инструктора и студентов, должна быть среда, позволяющая
студенты не соглашаются с инструктором.Бессмысленно требовать
что студенты согласны с определенной точкой зрения или «фактом». когда
участники расположены по-разному или имеют разные точки зрения
посмотреть будет непросто))

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *