Карта обследования ребенка с задержкой психического развития Составители: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова, С.А.Решетова, Л.А.Мосунова и др.
Речевая карта (ФФН, ФН)
Речевая карта (ФФН, ФН) Фамилия, имя ребенка Дата рождения Жалобы родителей Данные о ходе развития речи Состояние общей моторики Состояние мелкой моторики Внимание, работоспособность Общее звучание речи
Подробнее
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
А. Зарин КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Санкт-Петербург 2017 ББК 88.3я73 З 34 Печатается по решению кафедры олигофренопедагогики факультета коррекционной педагогики РГПУ им.
Подробнее
Приложение 1. Речевая карта (ОНР)
Приложение 1 Речевая карта (ОНР) 1. Дата поступления ребенка 2. Фамилия, имя 3. Возраст 4. Домашний адрес 5. Откуда поступил ребенок 6. ФИО родителей, место работы, должность, образование, телефон: мать:
Подробнее
После года: Зрение Слух
Общий анамнез (заполняется родителями) ФИО ребенка Дата рождения Адрес Сведения о родителях (ФИО, место работы, должность, телефон) Мать Отец 1. От какой по счёту беременности родился ребенок? 2. Какие
Подробнее
Протокол обследования речи
Протокол обследования речи Фамилия, имя ребёнка Место для совмещения с очередным листом обследования 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. 12. 13. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ игрушки одежда обувь части тела посуда
Подробнее
«Игры на развитие грамматического
«Игры на развитие грамматического строя речи у дошкольников» Консультация для воспитателей. Подготовила: учитель-логопед Порядина О.В. 2017-2018 учебный год Грамматический строй речи это система единиц
Подробнее
«Закончи предложение»
В помощь родителям! «Закончи предложение» (употребление сложноподчинённых предложений) Мама положила хлеб… куда? (в хлебницу) Брат насыпал сахар… куда? (в сахарницу) Папа принёс конфеты и положил их…
Подробнее
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план Наименование раздела теория практика всего Форма аттестации 1 Вводное занятие, 3 Тестирование, тестирование наблюдение, 2 Математика с элементами логики 10 30 40 графические диктанты,
Подробнее
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план 1-й год обучения Наименование раздела теория практика всего Форма аттестации 1 Вводное занятие 1 Тестирование, наблюдение, 2 Математика с 6 18 24 графические элементами логики
Подробнее
Познавательно исследовательская деятельность (Ознакомление с социальным миром, предметным окружением, с миром природы) 36 часов Дата Тема Литература 1.Детский сад и его сотрудники Комплексные занятия с.35
Подробнее
ЛЭПбук «В мире звуков и букв»
ЛЭПбук «В мире звуков и букв» Представляю вашему вниманию авторское пособие ЛЭПбук «В мире звуков и букв», рекомендуемое к использованию в практике работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения.
Подробнее
Играем, учимся, развиваемся
Играем, учимся, развиваемся ЧАСТЬ I Подготовка к школе развивающие упражнения «РАСКРАСЬ ФИГУРЫ» Цель: развивать умение слушать и точно выполнять указание взрослого, ориентироваться в пространстве. Раскрась
Подробнее
III. Организация логопедической работы
2.4. Зачисление детей для занятий на логопункт осуществляется ПМПк до 1 октября учебного года на основании заключения ТПМПК и результатов комплексного первичного обследования учителялогопеда. В течение
Подробнее
4 раздел Коррекционное сопровождение
4 раздел Коррекционное сопровождение Данные логопедического обследования на момент поступления в 1 класс 1.Строение артикуляционного аппарата 2.Звукопроизношение 3.Фонематическое восприятие 4.Слоговая
Подробнее
Совместный проект: Центр Азбука, г.одесса, сеть детских центров, +38(048) и Школа Педагога, центр подготовки педагогов, +38(063)
Совместный проект: Центр Азбука, г.одесса, сеть детских центров, +38(048)789-08-02 и Школа Педагога, центр подготовки педагогов, +38(063)590-25-06 Для определения УРОВНЯ развития Вашего ребёнка! Благодаря
Подробнее
ЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ
ЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ 1. Подпиши картинки. Вставь слова МОЙ, МОЯ ИЛИ МОЁ. СОБАКА ЯБЛОКО СТУЛ _Она моя КРЕСЛО ПЛАТЬЕ ТИГР ДОМ МЯЧ КНИГА КОШКА КОНФЕТА ВАРЕНЬЕ 8 2. Соедини слова с картинкой. Соедини
Подробнее
Речевое развитие детей 6 7 лет
Речевое развитие детей 6 7 лет Развитие речи ребёнка в детском саду ведётся по следующим направлениям: 1. Воспитание звуковой культуры речи; 2. Обогащение активного и пассивного словаря; 3. Формирование
Подробнее
Автор: Татьяна Босенко
Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования и делает доступным качественное обучение на первой ступени. Всем понятно, что дошкольные учреждения проводят
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка Обучение грамоте — важнейшее звено работы по русскому языку в начальных классах. Обучение грамоте -это прежде всего средство приобретения детьми первоначальных навыков правильного
Подробнее
Знания и умения трехлетнего ребенка
Знания и умения трехлетнего ребенка В нынешнем море информации о том, что может уметь ребенок к определенному возрасту можно легко потеряться. Когда начинаешь в этом разбираться, чаще всего только огорчаешься,
Подробнее
Заведующий У.А.Заварина
Заведующий У.А.Заварина ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ коррекции речевого развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья на логопункте 2016-2017 учебный год ГБДОУ д/сад 71 Приморского
Подробнее
Как подготовить ребенка к школе.
Как подготовить ребенка к школе. Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито
Подробнее
Материал по теме: Карта обследования детей с ЗПР
Карта обследования детей с задержкой психического развития
(Авторы: Г.Н. Чуйкова, Л.Г. Богданова)
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Из какого д/с поступил_________________________________________________________
Дата поступления в группу______________________________________________________
Решение медико–педагогической комиссии от_____________________________________
ПРОТОКОЛ № _____________ ПРИНЯТ на срок___________________________________
Заключение медико-педагогической комиссии
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения карты_________________________________________________________
Дефектолог___________________________________________________________________
Заведующая спец д/с___________________________________________________________
Решением РМПК от____________________________________________________________
выпускается с_________________________________________________________________
Члены РМПК (фамилии логопедов, место работы)__________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез
Сведения о родителях__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Наследственные заболевания____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие по счету роды___________ от какой беременности ребенок ____________________
Характер беременности ________ (падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания)__________________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные) _________________
_____________________________________________________________________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) _______________________
_____________________________________________________________________________
Когда закричал ребенок ________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая) __________________________________________
Резус-фактор (отриц., положит.) _________________________________________________
Вес и рост при рождении________________________________________________________
Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивал, поперхивание) ________________________________________________________________
Выписался из роддома на день __________ (причины задержки) ______________________
_____________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие (отметить, не было ли отклонений от нормы)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания
(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре — до года,
после года)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Первые слова (с какого возраста)_________________________________________________
Первые фразы (с какого возраста) ________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие________________________________________________
Неврологический статус________________________________________________________
Данные психолого-педагогнческого обследования
1. Легко ли вступает в контакт при обследовании __________________________________
2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений) ____
_____________________________________________________________________________
Беседа:
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет? (Сколько будет через год?)
3. Ты будешь дядей или тетей (мужчиной или женщиной), когда вырастешь?
4. Как зовут маму, папу?
5. Сейчас утро или вечер? (Чем отличается день от ночи?)
6. Что остается на земле после дождя?
7. Кто больше корова или собака?
8. Какого человека называют хорошим, плохим?
9. Сколько лап у петуха, кошки? (У кого больше лап – у кошки или собаки?)
10. Чем ты любишь заниматься?
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
Особенности восприятия:
1. Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении) _________________________________________________________________
2. Выделение в предмете существенных деталей, частей _____________________________
_____________________________________________________________________________
3. Умение дорисовывать предмет ________________________________________________
4. Восприятие величины ________________________________________________________
5. Восприятие цвета:
а) используя безречевую инструкцию, проверить, соотносит ли цвет ___________________
б) различает ли цвета ___________________________________________________________
в) различает и знает названия цветов______________________________________________
6. Восприятие формы
— знает, дифференцирует основные геометрические фигуры __________________________
— узнает формы в рисунке, в предмете (Задания «помоги маме и дочке развесить цветные платочки» и т.п.) ______________________________________________________________
7. Восприятие пространства
— различает правую и левую сторону на себе, на другом человеке _____________________
— сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)______
— ориентируется в пространстве __________________________________________________
— понимание предлогов (простых, сложных) _______________________________________
8. Восприятие времени (части суток, времена года) _________________________________
Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики
1. Срисовать картинку «домик»:
Оценки: 1б – неправильное изображение элементов
1б – замена одного элемента другим
1б – отсутствие одного элемента
1б – разрыв между линиями
0б – воспроизведение без ошибок
Анализ результатов: 0б – достаточное внимание, сформирован навык моторики
1-2б – средний уровень внимания и навыка моторики больше 2б – низкий уровень внимания и навыка моторики___________________________________________________
2. Умение зрительно планировать выполнения задания («Лабиринт», «Проведи зайку к морковке» и т.п.) ______________________________________________________________
Особенности памяти
1. Быстрота запоминания, точность воспроизведения (запомнить и воспроизвести 10 слов в любом порядке 1-5 раз, затем через 50-60 минут). _________________________________
Норма – 3-4 слова через час _____________________________________________________
2. Заучивание короткого стихотворения ___________________________________________
Особенности мышления
1. Невербальная классификация геометрических фигур:
— понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма) ___________________________________________
(используются 24-26 карточек с изображением геометрических фигур)
2. Способность к обобщению (по картинке)
а) по назначению (что можно надеть, кушать) ______________________________________
б) название обобщающего слова _____________________________________________________________________________
3. Классификация обобщающих понятий (посуда, чашка) ____________________________
4. Исключение лишнего предмета (4-й лишний) ____________________________________
5. Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом __________________________
6. Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок _________________________
7. Может ли объяснить смысл загадки ____________________________________________
8. Устанавливает ли причинно-следственные связи _________________________________
9. Умение абстрагировать _______________________________________________________
Особенности речи
1. Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи) __________________
2. Объем пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам) _________________
3. Объем активного словаря (по предметным, сюжетным картинкам) __________________
4. Особенности фразовой речи (вопросно-ответная, самостоятельная) __________________
5. Связная речь;
а) составить рассказ по малосюжетной картинке ____________________________________
6) по серии картинок ___________________________________________________________
в) пересказ короткого текста ____________________________________________________
Развитие элементарных математических представлений
1. Пересчет предметов до 5-10 ___________________________________________________
2. Соотнесение данного количества с количеством пальцев ___________________________
3. Выделение из множества (1-5) по слову, образцу, показу ___________________________
4. Сравнение множеств (больше, меньше, равно) ___________________________________
5. Счетные операции:
— на конкретном материале — открытый результат __________________________________
— на конкретном материале — закрытый результат по представлению__________________
— отвлеченно (без конкретного материала) _________________________________________
6. Решение простых задач (6 лет) _________________________________________________
7. Придумывание простых задач (6 лет)
— открытый результат _________________________________________________________
— закрытый результат _________________________________________________________
— отвлеченный результат ________________________________________________________
Конструктивная деятельность
1. Умение строить по образцу ___________________________________________________
2. Строит по графическому рисунку ______________________________________________
3. Строит самостоятельно _______________________________________________________
4. Умение зарисовать, обыграть постройку ________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы
1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования __________________________
2. Характер деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса ______________________________
_____________________________________________________________________________
б) целенаправленность деятельности _____________________________________________
в) наличие самоконтроля в деятельности __________________________________________
( нуждается ли в помощи, а какой мере)
3. Способность переноса показанного способа деятельности на аналогичные задания ___ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Критичность в оценке своей деятельности ______________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов ___________________________
____________________________________________________________________________
6. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения ________________________
_____________________________________________________________________________
7. Контактность в общении со взрослыми, детьми __________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение дефектолога по результатам обследования__________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учебно-методический материал: Карта обследования детей с задержкой психического развития
Карта обследования детей с задержкой психического развития
(Авторы: Г.Н. Чуйкова, Л.Г. Богданова)
Фамилия, Имя ребенка________________________________
Дата рождения____________________
Домашний адрес____________________________________________________________
_________________________________________________________________
Из какого д/с поступил_________________________________________________________
Дата поступления в группу__________________________________________
Решение медико–педагогической комиссии от________________
ПРОТОКОЛ № _____________ ПРИНЯТ на срок___________
Диагноз медико-педагогической комиссии
Дата заполнения карты______________________________________
Дефектолог________________________________________
Заведующая спец д/с________________________________________
Решением РМПК от__________________Выпускается с_____________
Члены РМПК (фамилии логопедов, место работы)_____________________________________
Сведения о родителях_______________________________________________________
Наследственные заболевания___________________________________________________
Анамнез
Какие по счету роды___________ от какой беременности ребенок ______________
Характер беременности ________ (падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания)
Роды___________________ (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные) Стимуляция ___________ (механическая, химическая, электростимуляция)
Когда закричал ребенок _________________
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая) _________________________
Резус-фактор (отриц., положит.) __________.________
Вес и рост при рождении___________________________________
Вскармливание________________________ (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивал, поперхивание)________________________________________________________________
Выписался из роддома на день __________ (причины задержки) ______________________________
Раннее психомоторное развитие (отметить, не было ли отклонений от нормы) ____________________
Перенесенные заболевания
(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре — до года, после года) ______
_______________________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Первые слова_______________________________ Первые фразы с ___________________________
Отношение к своей речи_______________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие_______________________________________________________
Неврологический статус________________________________________________________________
Данные психолого-педагогнческого обследования
1. Легко ли вступает в контакт при обследовании ___________________________________________
2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений) _____________
Беседа:
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет? (Сколько будет через год?)
3. Ты будешь дядей или тетей (мужчиной или женщиной), когда вырастешь?
4. Как зовут маму, папу?
5. Сейчас утро или вечер? (Чем отличается день от ночи?)
6. Что остается на земле после дождя?
7. Кто больше корова или собака?
8. Какого человека называют хорошим, плохим?
9. Сколько лап у петуха, кошки? (У кого больше лап – у кошки или собаки?)
10. Чем ты любишь заниматься?
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
Особенности восприятия:
1. Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схе¬матическом, пересекающемся изображении) __________________________________________________________
2. Выделение в предмете существенных деталей, частей ______________________________________
3. Умение дорисовывать предмет _________________________________________________________
4. Восприятие величины _________________________________________________________________
5. Восприятие цвета:
а) используя безречевую инструкцию, проверить, соотносит ли цвет __________________________
б) различает ли цвета ___________________________________________________________________
в) различает и знает названия цветов ______________________________________________________
6. Восприятие формы
— знает, дифференцирует основные геометрические фигуры __________________________________
— узнает формы в рисунке, в предмете (Задания «помоги маме и дочке развесить цветные платочки» и т.п.) _________________________________________________________________________________
7. Восприятие пространства
— различает правую и левую сторону на себе, на другом человеке __________________________
— сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)______________
— ориентируется в пространстве ___________________________________________________________
— понимание предлогов (простых, сложных) ________________________________________________
8. Восприятие времени (части суток, времена года) ___________________________________________
Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики
1. Срисовать картинку «домик»:
Оценки: 1б – неправильное изображение элементов
1б – замена одного элемента другим
1б – отсутствие одного элемента
1б – разрыв между линиями
0б – воспроизведение без ошибок
Анализ результатов: 0б – достаточное внимание, сформирован навык моторики
1-2б – средний уровень внимания и навыка моторики больше 2б – низкий уровень внимания и навыка моторики.
________________________________________________________
2. Умение зрительно планировать выполнения задания («Лабиринт», «Проведи зайку к морковке» и т.п.) ________________________________________________________________
Особенности памяти
1. Быстрота запоминания, точность воспроизведения (запомнить и воспроизвести 10 слов в любом порядке 1-5 раз, затем через 50-60 минут). _____________________________________
Норма – 3-4 слова через час __________________________________________________________
2. Заучивание короткого стихотворения. ___________________________________________________
Особенности мышления
1. Невербальная классификация геометрических фигур:
— понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма) __________________________________________________________________
(используются 24-26 карточек с изображением геометрических фигур)
2. Способность к обобщению (по картинке)
а) по назначению (что можно надеть, кушать) _____________________________________________
б) название обобщающего слова __________________________________________________________
3. Классификация обобщающих понятий (посуда, чашка) ____________________________________
4. Исключение лишнего предмета (4-й лишний) ____________________________________________
5. Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом __________________________________
6. Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок ________________________________
7. Может ли объяснить смысл загадки ___________________________________________________
8. Устанавливает ли причинно-следственные связи ________________________________________
9. Умение абстрагировать ______________________________________________________________
Особенности речи
1. Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи) ___________________________
2. Объем пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам) __________________________
3. Объем активного словаря (по предметным, сюжетным картинкам) ____________________________
4. Особенности фразовой речи (вопросно-ответная, самостоятельная) ___________________________
5. Связная речь;
а) составить рассказ по малосюжетной картинке _____________________________________________
6) по серии картинок __________________________________________________________________
в) пересказ короткого текста ____________________________________________________________
Развитие элементарных математических представлений
1. Пересчет предметов до 5-10 ___________________________________________________________
2. Соотнесение данного количества с количеством пальцев _________________________________
3. Выделение из множества (1-5) по слову, образцу, показу ___________________________________
4. Сравнение множеств (больше, меньше, равно) ___________________________________________
5. Счетные операции:
— на конкретном материале — открытый результат __________________________________________
— на конкретном материале — закрытый результат по представлению__________________________
— отвлеченно (без конкретного материала) __________________________________________________
6. Решение простых задач (6 лет) _________________________________________________________
7. Придумывание простых задач (6 лет)
— открытый результат ___________________________________________________________________
— закрытый результат ___________________________________________________________________
— отвлеченный результат __________________________________________________________________
Конструктивная деятельность
1. Умение строить по образцу _____________________________________________________________
2. Строит по графическому рисунку ________________________________________________________
3. Строит самостоятельно ________________________________________________________________
4. Умение зарисовать, обыграть постройку __________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы
1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования __________________________________
2. Характер деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса ________________________________________
_______________________________________________________________________________________
б) целенаправленность деятельности _______________________________________________________
в) наличие самоконтроля в деятельности ____________________________________________________
( нуждается ли в помощи, а какой мере)
3. Способность переноса показанного способа деятельности на аналогичные задания ______ _______________________________________________________________________________________
4. Критичность в оценке своей деятельности ________________________________________________
5. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов ______________________________________
6. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения _________________________________
7. Контактность в общении со взрослыми, детьми ____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
—
Направления обследования | Знания, умения, навыки | стартовая | промежу- точная | итоговая |
Особенности эмоционально – волевой сферы | ||||
Особенности поведения ребенка во время обследования | 1. Контакт (активный, пассивный (формальный), не вступает) | |||
2. Поведение (соответствует ситуации, не соответствует ситуации) | ||||
3. Понимание инструкции и цели задания (выслушивает задание до конца, необходим ли показ) | ||||
4. Характер деятельности при выполнении заданий (интерес, работоспособность, использование помощи и т.д.) | ||||
Вывод | Стартовая — | |||
Промежуточная — | ||||
Итоговая — | ||||
Особенности психических процессов | ||||
І. Восприятие | 1. Соотнесение объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывание на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) | |||
2. Дифференциация предметов, контрастных по величине (3 и более величин) (сборка трехместной матрешки и других вкладышей после показа) | ||||
3. Сборка пирамидки по убыванию размера из четырех (пяти) контрастных по величине колец (после показа) | ||||
4. Выбор предмета такой же формы, как на образце | ||||
5. Дифференциация предметов, контрастных по величине (большой — маленький) | ||||
6. Ориентировка в трех (четырех) цветах; некоторые называет; подбирает по образцу | ||||
7. Дифференциация понятий «один – много» | ||||
8. Распознавание веса, фактуры, температуры предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый) | ||||
9. Рисование в рамках листа вертикальных, горизонтальных, округлых, коротких и длинных линий. Называние того, что рисует | ||||
ІI. Внимание | Узнавание недорисованных изображений (Что забыл дорисовать художник?) | |||
Вывод | Стартовая — | |||
Промежуточная — | ||||
Итоговая — | ||||
Игровая деятельность (сюжетно-отобразительная) | ||||
1. Переворачивает страницы книг («читает») | ||||
2. Катит перед собой коляску | ||||
3. Тянет игрушку за веревочку | ||||
4. Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь | ||||
5. Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители | ||||
6. Подражает другим детям (в любых играх) | ||||
7. Выполняет правила в подвижных играх | ||||
8. Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по речевой инструкции, по рисунку, по замыслу) | ||||
9. Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками | ||||
10. Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа) | ||||
Вывод | Стартовая — | |||
Промежуточная — | ||||
Итоговая — | ||||
Речевое развитие | ||||
Исследование импрессивной речи | ||||
1. Пассивный словарь | а) Понимание конкретных существительных Инструкция: «Покажи, где…» (на основе картинного материала) | |||
кукла | ||||
мяч | ||||
машинка | ||||
платье | ||||
майка | ||||
брюки | ||||
тарелка | ||||
чашка | ||||
ложка | ||||
чайник | ||||
голова | ||||
шея | ||||
спина | ||||
живот | ||||
руки | ||||
ноги | ||||
пальцы | ||||
дерево | ||||
цветок | ||||
кошка | ||||
собака | ||||
корова | ||||
заяц | ||||
медведь | ||||
лиса | ||||
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрой и др) | ||||
Вывод | Стартовая — | |||
Промежуточная — | ||||
Итоговая — | ||||
Экспрессивная речь (до 1500 произносимых слов) | ||||
І. Общая характерис-тика речи | Произносит сложные предложения при общении (говорит простыми грамматически оформленными фразами) | |||
Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?», и др. | ||||
Легко повторяет за взрослым незнакомые слова, фразы | ||||
Быстро заучивает стихи, песенки, отрывки из сказок | ||||
II. Активный словарь | а) Общие представления. Инструкция: «Ответь на вопросы…» | |||
1.«Как тебя зовут?». (Знает свою фамилию) | ||||
2.«Сколько тебе лет?». (Показывает на пальчиках) | ||||
3. «Ты мальчик, или девочка?» | ||||
4. По сюжетной картинке | ||||
б) Существительные Инструкция: «Назови каждый предмет, нарисованный на картинке» (по темам) | ||||
игрушки | ||||
посуда | ||||
одежда | ||||
животные | ||||
в) Знание назначений частей тела. Инструкция: «Глаза – смотрят, а…» | ||||
уши – | ||||
ноги – | ||||
руки – | ||||
Вывод | Стартовая — | |||
Промежуточная — | ||||
Итоговая — | ||||
Бытовые навыки | ||||
1. Одевается и раздевается с помощью взрослого | ||||
2. Расстегивает несколько пуговиц | ||||
3. Застегивает одну-две пуговицы | ||||
4. Сообщает о физиологических потребностях | ||||
Вывод | Стартовая — | |||
Промежуточная — | ||||
Итоговая — | ||||
Развитие моторных функций | ||||
Общая моторика | Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы) | |||
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым) | ||||
Поднимается по лестнице чередующимся шагом | ||||
Спускается по лестнице чередующимся шагом | ||||
Ходит на носочках | ||||
Бегает, подпрыгивает, приседает | ||||
Прыгает на двух ногах | ||||
Бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками | ||||
Бросает мяч двумя руками от груди, снизу, из-за головы | ||||
Ловит мяч двумя руками | ||||
Перебрасывает мяч через препятствия | ||||
Вывод | Стартовая — | |||
Промежуточная — | ||||
Итоговая — |
Схема обследования ребенка с задержкой психического развития
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка____________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________
Домашний адрес_________________________________________________________
Из какого д/с поступил____________________________________________________
(№ д/с, район)
Дата поступления в группу ________________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от_________________________________
Протокол № ___________________ принят на срок____________________________
Заключение медико-педагогической комиссии
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Дата заполнения карты___________________________________________________
Дефектолог ____________________________________________________________
Решением РМПК от _____________________________________________________
выпускается с _________________________________________________________
в____________________________________________________________________
(вид школы, д/с)
Члены РМПК___________________________________________________________
(фамилии логопедов, место работы)
Анамнез
Сведения о родителях___________________________________________________
Наследственные заболевания ____________________________________________
От какой по счету беременности ребенок___________________________________
Характер беременности (падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания)__________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные)______ Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)_______________
Когда закричал ребенок _________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)__________________________________
Резус-фактор (отрицат., положит.) _______________________________________
Вес и рост ребенка при рождении_________________________________________
Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивал ли, поперхивание)______________
Выписался из роддома на_____день (причины задержки)
Раннее психомоторное развитие
(отметить, не было ли отклонений от нормы)_____________________________________
Перенесенные заболевания
(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре — до года, после года)
________________________________________________________________
Речевой анамнез
Первые слова ____________________________________________________
(с какого возраста)
Первые фразы____________________________________________________
(с какого возраста)
Прерывалось ли речевое развитие___________________________________
Неврологический статус ____________________________________________
Данные психолого-педагогического обследования
I. Общие сведения
1. Легко ли вступает в контакт при обследовании________________________
2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении ___________________
(точность представлений)
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
Особенности восприятия:
1. Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении) ________________
2. Выделение в предмете существенных деталей, частей__________________
3. Умение дорисовывать предмет______________________________________
4. Восприятие величины______________________________________________
5. Восприятие цвета:
а) соотносит ли цвет_________________________________________________
(используя безречевую инструкцию, проверить)
б) различает ли цвета________________________________________________
в) различает и знает ли названия цветов_________________________________
6. Восприятие формы:
а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры _______________
б) узнает формы в рисунке, в предмете (задание: «Помоги маме и дочке развесить цветные платочки» и т.п.)______
7. Восприятие пространства:
а) различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека___
б) может сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)_________________
в) ориентируется в пространстве________________________________________
г) понимание предлогов (простых, сложных)_______________________________
8. Восприятие времени (части суток, времена года)_________________________
Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой историки
1. Срисовать картинку «Домик»:_________________________________________
2. Умение зрительно планировать выполнение задания («Лабиринт», «Проведи зайку к морковке»)______________
Особенности памяти
1. Быстрота запоминания, точность воспроизведения (запомнить и воспроизвести 10 слов в любом порядке 1—5 раз, затем через 50—60 минут; норма — воспроизведение 3—4 слов через час). ____________
2. Заучивание короткого стихотворения___________________________________
Особенности мышления
1. Невербальная классификация геометрических фигур: понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма) ______________________(используется 24—26 карточек с изображением геометрических фигур)
2. Способность к обобщению (по картинке) ________________________________
в том числе по назначению (что можно надеть, кушать)______________________
Подбор обобщающего слова ____________________________________________
3. Классификация обобщающих понятий (посуда, одежда) ___________________
4. Исключение лишнего предмета (4-й лишний) ____________________________
5. Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом __________________
6. Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок________________
7. Может ли объяснить смысл загадки____________________________________
9. Устанавливает ли причинно-следственные связи_________________________
10. Умение абстрагировать_____________________________________________
Особенности речи
1. Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)_______________
2. Объем пассивного словаря ______________________________________________
(по предметным, сюжетным картинкам)
3. Объем активного словаря_______________________________________________
(по предметным, сюжетным картинкам)
4. Особенности фразовой речи ____________________________________________
(по предметным, сюжетным картинкам)
5. Связная речь:
а) составить рассказ по малосюжетной картинке _____________________________
б) составить рассказ по серии картинок_____________________________________
в) пересказ короткого текста______________________________________________
Развитие элементарных математических представлений
1. Пересчет предметов до 5—10 __________________________________________
2. Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев __________________
3. Выделение предметов из множества (1—5) по слову, образцу, показу_________
4. Сравнение множеств_________________________________________________
(больше, меньше, равно)
5. Счетные операции:
— :на конкретном материале — счет вслух_________________________________
— на конкретном материале — счет «про себя»____________________________
— отвлеченно (без конкретного материала)________________________________
6. Решение простых задач (6 лет)
— на конкретном материале ____________________________________________
— отвлеченно________________________________________________________
7. Придумывание простых задач (6 лет)
— на конкретном материале ____________________________________________
— отвлеченно ________________________________________________________
Конструктивная деятельность
1. Умение строить по образцу___________________________________________
2. Умение строить по графическому рисунку_______________________________
3. Умение строить самостоятельно_______________________________________
4. Умение зарисовать, обыграть постройку_________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы
1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования_________________
2. Характер деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса______________________
б) целенаправленность деятельности____________________________________
в) наличие самоконтроля в деятельности__________________________________
(нуждается ли в помощи, в какой мере)
3. Способность переноса показанного способа деятельности на аналогичные задания __________________
4. Критичность в оценке своей деятельности_______________________________
5. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов _____________________
6. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения________________
7. Контактность в общении со взрослыми, детьми __________________________
Консультации специалистов___________________________________________
Заключение дефектолога по результатам обследования _________________________________________
Учебно-методический материал (младшая группа): Карта обследования детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.
«ПРИНЯТО» На педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2018 г. | «УТВЕРЖДЕНО»
Директор ГБОУ школа № 69 ___________Е.А. Ткачев Приказ № от « » сентября 2018 г. |
Карта обследования ребенка с задержкой психического развития
младшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Данная карта обследования предназначена для обследования детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Карта предусматривает различный уровень сложности заданий в зависимости от возраста ребенка.
В процессе исследования учитель — дефектолог использует различные методы: изучение педагогической документации, наблюдение, беседа, совместная игровая деятельность с ребенком, игровые упражнения.
Для обследования используются предметы (различной величины, формы, цвета), игрушки, дидактические игры, картинки, пазлы, разрезные картинки, речевой материал.
Время обследования ребенка специалистом составляет не более 15-20 минут ежедневно.
Анализ полученных результатов обследования позволяет установить этиологию нарушений, уточнить симптоматику, а также механизмы нарушений психических функций.
Карта обследования позволяет:
-определив проблемные стороны в развитии дошкольника, разработать индивидуальный маршрут сопровождения ребенка в дошкольной организации;
-организовать дифференцированную и целенаправленную коррекционно- развивающую работу с каждым конкретным ребенком по его выравниванию, объединив усилия всех специалистов ДОУ;
-наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями воспитанников.
Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________
__________________________________________________________________
Из какого д/с поступил_________________________________________________________
Дата поступления в группу______________________________________________________
Решение медико–педагогической комиссии от_____________________________________
ПРОТОКОЛ № _____________ ПРИНЯТ на срок___________________________________
Заключение медико-педагогической комиссии
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения карты_____________________________________________________________
Дефектолог___________________________________________________________________
Заведующая спец д/с________________________________________________________________
Решением РМПК от________________________________________________________________
выпускается с_________________________________________________________________
Члены РМПК (фамилии логопедов, место работы)____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез
Сведения о родителях__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Первые слова (с какого возраста)_________________________________________________
Первые фразы (с какого возраста) ________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие________________________________________________
ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
- ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
При наблюдении за игрой отметить:
- наличие интереса к игрушкам, игровые предпочтения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Адекватен ли выбор игрушек (кукла-одежда, машина, кубики, кирпичики) __________________________________________________________________________
- Умение воспроизводить в игре ряд последовательных действий (покорми куклу, прокати машинку) _______________________________________________________________
- Наличие волевых усилий (доводит ли игру до конца) ______________________________________________________________________________________________________________________________
- Сопровождает ли игру речью _______________________________________________________________
- Характер игровой деятельности ребенка ( манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно- ролевые игры) _______________________________________________________________
II. Исследование психических процессов
- Особенности внимания (устойчивое, неустойчивое) _________________________
- Состояние слухового внимания :
а) дифференциация звучащих игрушек _____________________________________________________________
б) определение направления звучания игрушки _____________________________________________________________
в) дифференциация музыкальных инструментов (с 3-х лет) (барабан, дудочка) _______________________________________________________________________
1-е задание- при соотнесении с инструментом выполняет соответствующие действия (звучит барабан- шагать, дудочка- кружиться)________________________
2-е задание- то же без зрительного соотнесения (инструменты за ширмой)________________________________________________________________
- Исследование зрительного восприятия
а) узнавание реальных предметов____________________________________________________
б) узнавание предметов на картинке_______________________________________________________
в) выделение основных деталей предметов (кукла- части тела, лица, рубашка- рукава, карман, пуговицы и т.п. _____________________________________________________________
г) Восприятие величины (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом) самый большой, самый маленький _____________________________________________________________
1- е задание- разобрать матрешку и поставить в ряд по величине_____________________________________________________
2- е задание- собрать матрешку_____________________________________________________
д) Восприятие цвета- ( не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом)____________________________________________________________________________________________________________________
е) Восприятие формы (с 3 лет) Различение геометрических форм — подобрать картинку к образу
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Исследование зрительно- пространственного гнозиса и праксиса
а) ориентировка в пространстве (вверху- внизу, впереди-сзади)________________________________________________________
б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей) ____________________________________________________________
в) кубики «горка» _____________________________________________________________
г) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки) (с 3- лет)__________________________________________________________
- Особенности памяти (какой игрушки не стало – из 3-х предметов) _______________________________________________________________________
- Особенности мышления
а) Наглядно действенное (достать мяч со шкафа, достать кубик из коробочки)_____________________________________________________________
б) способность к обобщению. Выбрать из множества картинку на заданную тему (игрушки, посуда, одежда)__________________________________________
в) классификация предметов (с 3-х лет) Положить картинку к соответствующей логической группе. Две группы картинок по темам «Одежда» и «Посуда» ( ребенку даны игрушки- платье, чашка) __________________________________________________________________________________________________________________________
- Развитие элементарных математических представлений (с 3- х лет)
а) один- много _____________________________________________________________
б) счет от 1 до 3 _____________________________________________________________
в) соотнесение заданного количества с количеством пальцев на руке
(1-3)___________________________________________________________________
г) выделение из множества по образцу , по показу и слову ( 1,2-х, предметов)_____________________________________________________________
д) больше- меньше, одинаково _____________________________________________________________
- Состояние ручной моторики ( нормальная моторика, нарушения моторики)
а) какой руке отдает предпочтение ( правой, левой, одинаково пользуется обеими руками )______________________________________________________________
б) сформированность навыков самообслуживания__________________________
в) сформированность навыков конструирования, лепки, рисования______________________________________________________________
3-4 года – расстегивание, застегивание пуговиц, умение держать карандаш, рисование горизонтальных и вертикальных линий; рисование круга, тела человека, складывание крупной мозаики.
III. Состояние эмоционально- личностной сферы ребенка
- Коммуникативные особенности ребенка (легко вступает в контакт, инициативен, или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)_______________________________________
- Эмоциональный статус (преимущественное состояние эмоций — радостное, тревожное, аффективное и др.) _______________________________________________________
- Наличие познавательного интереса к окружающему _____________________________________________________________
- Сформированность целенаправленной деятельности___________________________________________________________
- Межличностные отношения_______________________________________________
а) со взрослыми____________________________________________________
б) со сверстниками_________________________________________________
в) адаптация в коллективе_________________________________________________
IV. Обследование речи
1)Пассивный словарь
а) понимание конкретных существительных (показать по словесной инструкции дефектолога- предметы, части предметов части тела ит.п.)______________________________________________________________
б) понимание обобщающих слов ( с 3-х лет) _______________________________________________________________
(выбрать предметы или картинки по темам «игрушки», «посуда», «одежда»)
в) понимание действий __________________________________________________________________
— покажи, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.п. (на картинках)
— выполнить поручения по речевой инструкции (дай куклу, покорми куклу, посади куклу)
2) Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи
1. Общая характеристика речи (есть речь, или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь).__________________________________________
2. Активный словарь (существительные, глаголы, прилагательные)___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение дефектолога по результатам обследования__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
—
Индивидуальная карта развития ребенка 5-6 лет с ЗПР. Критерии оценки обследования [DOC]
Пояснительная записка.
Цели, задачи и принципы коррекционного обучения.
Формы организации коррекционной работы.
Перспективный тематический план занятий по развитию элементарных математических представлений в средней, старшей и подготовительной группе для детей с ЗПР.
Перспективное планирование лексического материала в средней, старшей и подготовительной группе для детей с ЗПР….
- 1,73 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
172 с.
Формирование мыслительных операций «анализа» и «синтеза».
Формирование мыслительной операции «сравнение».
Формирование мыслительных операций «обобщение» и «классификация».
Формирование мыслительной операции «конкретизация».
и многое другое. в том числе, формирование навыков словообразования прилагательных, пространственных представлений, временных представлений,…
- 8,47 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские профессии» , «Грибы»,…
- 517,68 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
Автор не известен.
Схема обследования детей с задержкой психического развития. Дефектологическое обследование:
1. Состояние познавательной деятельности (восприятие, моторика, память, внимание, мышление).
2. Общая характеристика речи ( исследование звукопроизношения, словаря, экспрессивной речи, связной речи).
- 28,80 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
Индивидуальная программа для обучения и развития ребенка младшего дошкольного возраста с ЗПРР.
Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития ребенка старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью легкой формы
Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития ребенка раннего возраста со значительной задержкой психического и моторного развития
- 42,61 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен
Карта Индии: январь (II) 2020: Обучение через карты
हिंदी साहित्य: पेन ड्राइव कोर्स
Это только в:
Get — Indian Economy Quick Book (последний выпуск) — и другие книги и журналы Drishti на Amazon! Uttar Pradesh PCS — Syllabus, Test Series & Notes — Click Here
близко
- Домой
- Программа обучения английскому языку
- Магазин Дришти
- Сделайте заметку
- Авторизоваться
- регистр
Язык: EN हिंदी
Поиск
RSS
телега
Школьный класс
Меню
- Prelims
- О государственных службах
- и стратегия
- Предварительная программа UPSC
- GS Prelims Стратегия
- Предварительный анализ
- Документы за предыдущие годы
- GS Paper-I (по годам)
- GS Paper-I (Subject Wise)
- CSAT
- Стратегия CSAT
- CSAT MCQ
- Документы за предыдущие годы
- Контрольная работа
- 60 шагов до отборочных испытаний
- Prelims Refresher Program 2020
Программа
- Сеть и интервью
- Учебный план и стратегия сети
- Сеть GS Syllabus
- Сеть GS Стратегия
- Практика написания ответов от сети
- Эссе
- Эссе Стратегия
- Корм для сочинения
- Очерки модели
- Конкурс сочинений Дришти
- Этика
- Стратегия этики
- Примеры из практики этики
- Обсуждение этических норм
- Этика, вопросы и ответы за предыдущие годы
- Сеть в предыдущие годы
- статей по годам
- статей по темам
- Бумаги с сетевым фильтром
- статей по годам
- статей по темам
- Будьте готовы к работе
- Тест личности
- Интервью Стратегия
- Программа собеседований
- Учебный план и стратегия сети
- Текущие дела
- Ежедневные новости и редакционные статьи
- Ежедневно CA MCQs
- LS & RS Обсуждения
- Ежемесячная консолидация CA
- Ежемесячная консолидация MCQ
- Дришти Специальные
- в точку
- Ментальная карта
- Важные учреждения
- Обучение через карты
- Капсула PRS
- Сводка отчетов
- Суть экономического обзора
- Дришти Статьи
- GS Особые предложения
- Государственный ПК
- Бесплатные загрузки
- Книги NCERT
- Учебные материалы NIOS
- Учебные материалы ИГНОУ
- Йоджана и Курукшетра
- Документы за предыдущий год
- Предварительные требования (по годам)
- Предварительные требования (Subject Wise)
- Предварительные требования (CSAT)
- Сеть (бумаги по годам)
- Сеть (статьи по темам)
- Инфографика
- GS Paper I
- GS Paper II
- GS Paper III
- GS Paper IV
- Серия испытаний
- Серия предварительных испытаний UPSC
- ИБП серии испытаний сети
- Серия предварительных испытаний UPPCS
- УП
.
Mind Map
हिंदी साहित्य: पेन ड्राइव कोर्स
Это только в:
Get — Indian Economy Quick Book (последний выпуск) — и другие книги и журналы Drishti на Amazon! Uttar Pradesh PCS — Syllabus, Test Series & Notes — Click Here
близко
- Домой
- Программа обучения английскому языку
- Магазин Дришти
- Сделайте заметку
- Авторизоваться
- регистр
Язык: EN हिंदी
Поиск
RSS
телега
Школьный класс
Меню
- Prelims
- О государственных службах
- и стратегия
- Предварительная программа UPSC
- GS Prelims Стратегия
- Предварительный анализ
- Документы за предыдущие годы
- GS Paper-I (по годам)
- GS Paper-I (Subject Wise)
- CSAT
- Стратегия CSAT
- CSAT MCQ
- Документы за предыдущие годы
- Контрольная работа
- 60 шагов до отборочных испытаний
- Prelims Refresher Program 2020
Программа
- Сеть и интервью
- Учебный план и стратегия сети
- Сеть GS Syllabus
- Сеть GS Стратегия
- Практика написания ответов от сети
- Эссе
- Эссе Стратегия
- Корм для сочинения
- Очерки модели
- Конкурс сочинений Дришти
- Этика
- Стратегия этики
- Примеры из практики этики
- Обсуждение этических норм
- Этика, вопросы и ответы за предыдущие годы
- Сеть в предыдущие годы
- статей по годам
- статей по темам
- Бумаги с сетевым фильтром
- статей по годам
- статей по темам
- Будьте готовы к работе
- Тест личности
- Интервью Стратегия
- Программа собеседований
- Учебный план и стратегия сети
- Текущие дела
- Ежедневные новости и редакционные статьи
- Ежедневно CA MCQs
- LS & RS Обсуждения
- Ежемесячная консолидация CA
- Ежемесячная консолидация MCQ
- Дришти Специальные
- в точку
- Ментальная карта
- Важные учреждения
- Обучение через карты
- Капсула PRS
- Сводка отчетов
- Суть экономического обзора
- Дришти Статьи
- GS Особые предложения
- Государственный ПК
- Бесплатные загрузки
- Книги NCERT
- Учебные материалы NIOS
- Учебные материалы ИГНОУ
- Йоджана и Курукшетра
- Документы за предыдущий год
- Предварительные требования (по годам)
- Предварительные требования (Subject Wise)
- Предварительные требования (CSAT)
- Сеть (бумаги по годам)
- Сеть (статьи по темам)
- Инфографика
- GS Paper I
- GS Paper II
- GS Paper III
- GS Paper IV
- Серия испытаний
- Серия предварительных испытаний UPSC
- ИБП серии испытаний сети
- Серия предварительных испытаний UPPCS
- UPPCS Mains Test Seri
.
Обучение через карты
हिंदी साहित्य: पेन ड्राइव कोर्स
Это только в:
Get — Indian Economy Quick Book (последний выпуск) — и другие книги и журналы Drishti на Amazon! Uttar Pradesh PCS — Syllabus, Test Series & Notes — Click Here
близко
- Домой
- Программа обучения английскому языку
- Магазин Дришти
- Сделайте заметку
- Авторизоваться
- регистр
Язык: EN हिंदी
Поиск
RSS
телега
Школьный класс
Меню
- Prelims
- О государственных службах
- и стратегия
- Предварительная программа UPSC
- GS Prelims Стратегия
- Предварительный анализ
- Документы за предыдущие годы
- GS Paper-I (по годам)
- GS Paper-I (Subject Wise)
- CSAT
- Стратегия CSAT
- CSAT MCQ
- Документы за предыдущие годы
- Контрольная работа
- 60 шагов до отборочных испытаний
- Prelims Refresher Program 2020
Программа
- Сеть и интервью
- Учебный план и стратегия сети
- Сеть GS Syllabus
- Сеть GS Стратегия
- Практика написания ответов от сети
- Эссе
- Эссе Стратегия
- Корм для сочинения
- Очерки модели
- Конкурс сочинений Дришти
- Этика
- Стратегия этики
- Примеры из практики этики
- Обсуждение этических норм
- Этика, вопросы и ответы за предыдущие годы
- Сеть в предыдущие годы
- статей по годам
- статей по темам
- Бумаги с сетевым фильтром
- статей по годам
- статей по темам
- Будьте готовы к работе
- Тест личности
- Интервью Стратегия
- Программа собеседований
- Учебный план и стратегия сети
- Текущие дела
- Ежедневные новости и редакционные статьи
- Ежедневно CA MCQs
- LS & RS Обсуждения
- Ежемесячная консолидация CA
- Ежемесячная консолидация MCQ
- Дришти Специальные
- в точку
- Ментальная карта
- Важные учреждения
- Обучение через карты
- Капсула PRS
- Сводка отчетов
- Суть экономического обзора
- Дришти Статьи
- GS Особые предложения
- Государственный ПК
- Бесплатные загрузки
- Книги NCERT
- Учебные материалы NIOS
- Учебные материалы ИГНОУ
- Йоджана и Курукшетра
- Документы за предыдущий год
- Предварительные требования (по годам)
- Предварительные требования (Subject Wise)
- Предварительные требования (CSAT)
- Сеть (бумаги по годам)
- Сеть (статьи по темам)
- Инфографика
- GS Paper I
- GS Paper II
- GS Paper III
- GS Paper IV
- Серия испытаний
- Серия предварительных испытаний UPSC
- ИБП серии испытаний сети
- Серия предварительных испытаний UPPCS
- UPPCS Серия испытаний сети
.
Qanon Drops и POTUS Tweets
[проникновение]
Только те, кого можно было контролировать [могут] [с помощью шантажа или подобных убеждений] были назначены на критически важные руководящие должности во всех политических и неполитических органах управления и командования Позиции [ККТ] .
CCP [необходимо] для обеспечения защитного покрова [страхование] .
Повсюду предатели.
[D] лидерство в совместных операциях с Китаем [CCP] в попытке восстановить власть?
Речь никогда не шла о вирусе.
Последовательность событий.
Флинн 1-й удар, направленный на 1. нанесение вреда 2. предотвращение разоблачения противоправных действий [ Hussein WH CoC ] – NAT SEC [intel] discovery 3. Установите «управляемую» замену [rogue1_McMaster] ,
Макмастер устранение «лояльного» сообщества Intel_ NAT SEC
Установить «контролируемый» [rogue2_Coats_ DNI ] предотвратить DECLAS [блокада Палаты представителей и Сената] .
Pre_Install [rogue3-6] > обращение (-ы) к POTUS re: McMaster_Coats_Wray_Bolton _ +++
Установите «контролируемый» [rogue7_Bolton]
Bolton удаление «сообщества лоялистов» Intel_ NAT [ NAT SEC_ WH ] необходимо для контроля [проникновение] для предотвращения раскрытия DECLAS_public истинных событий [незаконные выжившие [R] кандидаты 1 и 2, члены палаты 1-x, члены Сената 1-x, журналисты 1-x , Amb 1-x] + CLAS 1-99 событий.
Мюллер установил [Comey termination_loss of power] [POTUS внутри коробки] [предотвратить контратаку] .
Импичмент установлен [Прекращение действия Мюллера _ потеря мощности] [POTUS внутри коробки] [предотвратить контратаку] .
План страхования C19 _выше неуспешен
C19 установлен [Прекращение импичмента _ потеря питания] [POTUS внутри коробки] [предотвращение контратаки] .
C19 _этап 1: проинформировать POTUS [intel + CDC + WHO + S_advisor (s)] _нечего бояться _не закрывать путешествие _ ничего не делать [политическая установка]
C19 _stage 2: проинформировать POTUS о «Неточные» сценарии «Дня Рока» [модели] прогнозирование количества смертей 1 мм + [политическая «сила»] _заблокировать [уничтожить рост экономики и безработицы]
C19 _этап 3: активировать «контролируемый» [D] GOVS «увеличить» количество смертей + спрогнозировать страх в масштабе штата, представив «тревожные» условия на местах [больница [медицинские услуги] прогнозы] .
C19 _этап 4: Push-тестирование, тестирование, тестирование для увеличения роста числа «инфицированных» из-за ежедневного тестирования, вкл. [политическая «установка»] _управляемая неспособность MSDNC сообщить количество смертей [количество] пропорционально «инфицированным» уровень _намышленный неправильный подсчет зараженных номеров [%] _заменить не_положительный на положительный _пометьте смерть не_C19 как C19 _etc.
C19 _этап 5: Устранение / цензура любых противоположных взглядов [анти-повествование]
[Готово, когда необходимо] Активация 4-летнего повествования BLM в 4 раза [использовать как раздел + [2020] Скорость заражения C19 для оправдания близких- лимит до 3 ноября] .
C19 рассчитано [D] Политическая выгода:
1. Устранить рекордные экономические выгоды
2. Устранить рекордный рост безработицы
3. Уберечь Байдена от публичных выступлений _ограничить публичное раскрытие психического состояния
4. Укрыть Байдена от разоблачения Украины _нарративное изменение _media focus C19
5. Убежище Байдена из P_debates [запрошенные требования в связи с C19]
6. Задержка [D] съезд _стратегическое принятие номинального поста conf
7. Eliminate_delay Ралли POTUS _term energy
8.Исключить способность людей собираться _ разделить
9. Исключить способность обрести мир — силу во время нужды [строгое закрытие церкви]
10. Продвигать голосование по почте как единственный «безопасный» метод _bypass NSA безопасность выборов [установлено промежуточное звено +1] .
11. Продвинуть государственную программу финансовой помощи [ CA ] [NY] + пункты списка пожеланий
12. Увеличить государственный долг [поставить Китай в положение контролирующего долга _ восстановить левередж]
13.Тестировать условные пределы общественного признания [подчиняться]
14. Тестировать условные пределы общественного non_acceptance
15. Тестировать условные пределы государственной власти [губернатор-мэр]
16. Тестировать условные пределы СМИ [социальные сети] цензура
Кто выигрывает больше всего?
[D] ?
Китай [CCP] ?
Россия — враг.
Китай — наш друг.
[MSDNC [социальные сети] программирование]
Все активы развернуты.
Все, что было вчера, сегодня и завтра = рассчитанные политические шаги / события, разработанные и запущенные партией [D] в координации с другими внутренними и иностранными организациями в попытке восстановить власть над вами.
Предотвратить ответственность.
SHADOW PRESIDENCY [HUSSEIN]
SHADOW GOVERNMENT
INFORMATION WARFARE
INSURGENCY
Ваш голос и ваш голос имеют значение.
Патриоты едины.
Добро пожаловать в революцию.
Кв.
.