Карта интересов голомштока 174 вопроса: КАРТА ИНТЕРЕСОВ А.Е. ГОЛОМШТОКА | Блог Сергея Минакова

МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» (модифицированная методика А.Е.Голомштока)

ИНСТРУКЦИЯ: «Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию с учетом Ваших интересов, предлагаем оценить ряд утверждений о различных видах занятий.
Если Вам очень нравится, очень любите или очень хотели бы заниматься тем, что предлагается в утверждении, то поставьте в соответствующей клетке бланка ответов «++«.
Если просто нравится, любите или хотели бы «+»
Если не знаете, сомневаетесь «О»
Если не нравится «»
Если очень не нравится, не любите и не хотели бы «– –»
Если на один и тот же вопрос у Вас возникает два противоположных (полярных) ответа, то поставьте тот знак, который соответствует ответу, более близкому (по Вашему мнению) к истине. Отвечайте на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Проставляя свои ответы, следите, чтобы номер клетки в бланке ответов не расходился с номером вопроса.
Если Вам что-либо непонятно, Вы можете сразу же спросить. Время заполнения листа ответов не ограничивается»

Текст опросника

ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ? НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ? ХОТЕЛИ БЫ ВЫ?
1. Знакомиться с жизнью растений или животных.
2. Уроки географии, чтение учебника по географии.
3. Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях.
4. Интересоваться строением тела и работой внутренних органов человека.
5. Уроки домоводства или домашние занятия домоводством.
6. Читать научно — популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.
7. Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков.
8. Читать технические журналы («Техника — молодежи», «Юный техник»).
9. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электротехники и радиоэлектроники.
10. Знакомиться с разными материалами и их свойствами.
11. Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.
12. Узновать о достижениях в области строительства.
13. Читать книги смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и др.).
14. Читать книги смотреть фильмы о летчиках, о космонавтах.
15. Знакомиться с военной техникой, встречаться с участниками войн.
16. Читать книги об исторических событиях и исторических деятелях.
17. Читать произведения классиков русской и зарубежной литературы.
118. Читать и обсуждать газетные и журнальные статьи и очерки.
19. Обсуждать текущие дела и события в классе и школе»
20. Читать книги о жизни школы (педагогов).
21. Читать книги? смотреть фильмы о работе милиции.
22. Заботиться о порядке в вещах, о красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете.
23. Читать книги типа «Занимательная математика» или «Математический досуг».
24. Знакомиться с организацией промышленности нашей страны,
25. Занятия иностранным языком.
26. Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития изобразительного искусства.
27. Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино, с артистами коллекционировать их фотографии.
28. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с музыкальным искусством.
29. Читать спортивные газеты, журналы, книги о выдающихся спортсменах.
30. Изучать ботанику, зоологию, биологию.
31. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.
32. Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов.
33. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах и достижениях в области медицины.
34. Побывать на экскурсии на предприятиях легкой промышленности (швейном, обувном, текстильном и т.д.)
35. Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят».
36. Находить химические явления в природе, проводить опыты с различными веществами, следить за ходом реакций.
37. Знакомиться с новейшими достижениями современной техники (слушать и смотреть радио- и телепередачи, мекать статьи в газетах и журналах).
38. Посещать радио технический кружок или кружок электротехники.
39. Знакомиться с различными измерительными инструментами для металлообработки и работать с ними.
40. Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели и т.д..
41. Встречаться со строителями и наблюдать за их работой.
42. Читать популярную литературу о средствах и правилах передвижения.
43. Читать книги, смотреть фильмы о речниках, о моряках.
44. Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историей крупнейших сражений и судьбой выдающихся полководцев.
45. Обсуждать текущие политические события в России и за рубежом.
46. Читать статьи о писателях и их произведениях.
47. Слушать радио- и теленовости, смотреть тематические телепередачи.
48. Узнавать о событиях, происходящих в городе, области, стране.
49. Давать объяснения товарищам, как выполнять учебное задание, если они не могут его сделать.
50. Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литературного героя.
51. Обеспечивать семью продуктами питания, организовывать питание всех во время похода.
52. Читать научно-популярную литературу об открытиях математики, о жизни и деятельности выдающихся математиков.
53. Интересоваться сообщениями в печати об экономических показателях работы предприятий.
54. Читать художественную литературу на иностранном языке.
55. Быть членом редколлегии, заниматься художественным оформлением газет.
56. Посещать драматический театр или театр юного зрителя.
57. Слушать оперную и симфоническую музыку.
58. Посещать спортивные соревнования, слушать и смотреть радио — и телепередачи.
59. Посещать биологический кружок.
60. Заниматься в географическому кружке, изучать природу и жизнь родного края.
61. Составлять и собирать описания, изображения геологических объектов (минералов, слоев земли и т.п.).
62. Изучать организм человека, причины возникновения болезней и пути их лечения.
63. Посещать кружок кулинарии, готовить дома обеды.
64. Проводить опыты по физике.
65. Готовить растворы, взвешивать реактивы.
66. Разбирать и ремонтировать, собирать различные механизмы (часы, утюг, велосипед, телевизор, магнитофон).
67. Пользоваться точными измерительными приборами (вольтметром, амперметром и др.) и производить расчеты.
68. Мастерить различные детали и предметы из металла.
69. Собирать различные образцы древесины или художественно обрабатывать дерево (выпиливать, выжигать, полировать и пр.)
70. Набрасывать строительный эскиз или выполнять чертежи различных построек.
71. Посещать кружок железнодорожников, автолюбителей.
72. Заниматься в секции парашютистов, в кружке авиамоделистов или в авиаклубе.
73. Заниматься в стрелковой секции.
74. Изучать историю возникновения различных народов и государств.
75. Писать классные или домашние сочинения по литературе.
76. Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей, анализировать явления или события жизни.
77. Выполнять общественную работу (организовывать, сплачивать товарищей на какое-нибудь дело).
78. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-либо им рассказывать, помогать им в чем-либо).
79. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.
80. Наблюдать за работой продавца, повара, официанта.
81. Заниматься в математическом кружке.
82. Изучать развитие промышленности, узнавать о новых достижениях в области планирования и учета на промышленном предприятии.
83. Работать с иностранными словарями» разбираться в малознакомом языке.
84. Посещать музеи, художественные выставки.
85. Выступать на сцене перед зрителями.
86. Играть на одном из музыкальных инструментов.
87. Играть в спортивные игры.
88. Наблюдать за ростом и развитием животных, вести записи наблюдений.
89. Самостоятельно составлять географические карты, собирать различные географические материалы.
90. Собирать коллекции минералов, собирать экспонаты для геологического музея.
91. Знакомиться с работой медсестры, врача или фармацевта.
92. Посещать кружок кройки и шитья, шить себе и членам семьи.
93. Заниматься в физическом кружке или посещать факультатив по физике.
94. Заниматься в химическом кружке или посещать факультатив по химии.
95. Заниматься в одном из технических кружков (моделировать самолеты, корабли, машины и пр.).
96. Знакомиться с устройством электроприборов, электроаппаратуры и электрических машин, собирать, конструировать, ремонтировать радиоприборы и аппаратуру.
97. Уроки труда в школьных слесарно-станочных мастерских.
98. Заниматься в столярном кружке.
99. Бывать на стройке, наблюдать за ходом строительства, за отделочными работами.
100. Наблюдать за соблюдением правил передвижения пешеходов и транспортных средств.
101. Заниматься в секции гребли, яхтсменов, аквалангистов, бригаде по спасению утопающих.
102. Участвовать в военизированных играх («Зарница» и пр.)
103. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры народа.
104. Заниматься в литературном кружке, посещать факультативные занятия по литературе и русскому языку.
105. Вести личный дневник.
106. Выступать в классе с сообщениями о международном положении с докладами на различные темы.
107. Выполнять работу вожатого.
108. Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотели бы скрыть.
109. Помогать покупателю в магазине выбирать покупку, которая ему нужна.
110. Решать сложные задачи по математике.
111. Точно вести подсчеты своих денежных доходов и расходов.
112. Заниматься в кружке иностранного языка.
113. Заниматься в художественном кружке, школе или изостудии.
114. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности.
115. Заниматься в коре или одном из музыкальных кружков.
116. Заниматься в какой — либо спортивной секции.
117. Участвовать в биологических олимпиадах или готовить выставки растений или животных.
118. Участвовать в географических экспедициях.
119. Участвовать в геологических экспедициях.
120. Наблюдать и ухаживать за больными, оказывать им помощь.
121. Участвовать в выставках кулинарных или кондитерских работ (или посещать их).
122. Участвовать в физических олимпиадах.
123. Решать сложные задачи по химии, участвовать в химических олимпиадах.
124. Разбираться в технических чертежах или составлять чертежи самому.
125. Разбираться в сложных радиосхемах.
126. Посещать с экскурсией промышленные предприятия и знакомиться с новыми типами станков, наблюдать за работой на них или за их ремонтом.
127. Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.
128. Принимать посильное участие в строительных работах.
129. Принимать посильное участие в обслуживании и ремонте автомобиля, мотоцикла или других транспортных средств.
130. Летать в любую погоду на самолетах «скорой помощи» или управлять сверхскоростными самолетами.
131. Жить по жестко установленному режиму, строго, выполняя распорядок дня.
132. Заниматься в историческом кружке (собирать материалы, выступать с докладами на исторические темы).
133. Работать с литературными источниками, библиографическими справочниками, вести дневник впечатлений о прочитанном.
134. Участвовать в диспутах и читательских конференциях.
135. Подготавливать и проводить различные сборы, либо собрания и т.д.
136. Шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей и подростков.
137. Помогать в работе милиции.
138. Постоянно общаться со многими и разными людьми.
139. Участвовать в математических олимпиадах.
140. Интересоваться стоимостью товаров, пытаться понять вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда.
141. Беседовать с товарищем (или знакомым) на иностранном языке.
142. Участвовать в выставках изобразительного искусства.
143. Посещать театральный кружок.
144. Участвовать в музыкальных смотрах-конкурсах.
145. Принимать личное или командное участие в спортивных соревнованиях.
146. Выращивать в саду, на огороде растения или воспитывать животных, ухаживать за ними.
147. Производить топографическую съемку местности.
148. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.
149. Работать в больнице, поликлинике или аптеке.
150. Работать специалистом на предприятии легкой или пищевой промышленности (швеей, закройщицей, поваром, кондитером, технологом и пр.)
151. Решать сложные задачи по физике.
152. Работать на химическом производстве или химлаборатории.
153. Участвовать в выставках технического творчества»
154. Работать в области энергетики или радиоэлектроники.
155. Работать у станка (в основном стоя), изготовлять различные металлические детали к изделиям.
156. Выполнять по чертежам столярные или модельные работы.
157. Работать в строительном бригаде.
159. Возить пассажиров или грузы, соблюдая правила уличного движения.
159. Работать в штормовую погоду на реке или в открытом море.
160. Быть военным инженером или командиром.
161. Ходить в походы по историческим местам родного края.
162. Писать рассказы, сочинять стихи, басни и т.п.
163. Писать заметки или очерки в стенгазеты или в периодическую печать.
164. Руководить бригадой во время трудового десанта.
165. Организовывать игры и праздники для детей.
166. Работать в юридическом учреждении (в суде, адвокатуре, прокуратуре, юридической консультаций и т.п.)
167. Выполнять работы по обслуживанию населения (принимать заказы, помогать выбирать покупку, оказывать бытовые услуги).
168. Выполнять работу, постоянно требующую применения математических знаний.
169. Работать в области экономики, планирования или финансирования предприятий.
170. Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях на иностранном языке.
171. Участвовать в выставках изобразительного искусства.
172. Играть на сцене или сниматься в кино.
173. Работать музыкантом, музыкальным режиссером или преподавать музыку.
174. Работать преподавателем физкультуры или тренером.

Источники
Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.— М: Просвещение, 1993.
Ильин Е. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2003. — (Серия «Мастера психологии»)

Методика А.Е. Голомштока. Карта интересов

Данная методика предназначена для изучения направленности интересов личности — важнейшего фактора в профессиональном самоопределении обучающихся.

Для проведения исследования потребуется карта интересов — вопросник из 174 вопросов, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности, и лист ответов, представляющий собой матрицу из 6 строк и 29 колонок.

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

1

 

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

 

 

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

 

 

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

 

 

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

 

 

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

 

 

Инструкция

Для того чтобы помочь вам выбрать профессию с учетом ваших интересов, предлагаем оценить ряд утверждений о различных видах занятий.

Если вам очень нравится, очень любите или очень хотели бы заниматься тем, что предлагается в утверждении, то поставьте в соответствующей клетке бланка ответов «++».

Если просто нравится, любите или хотели бы — «+».

Если не знаете, сомневаетесь — «О».

Если не нравится — «-».

Если очень не нравится, не любите и не хотели бы — «- -».

Если на один и тот же вопрос у вас возникают два противоположных (полярных) ответа, то поставьте тот знак, который соответствует ответу, более близкому (по вашему мнению) к истине.

Отвечайте на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Проставляя свои ответы, следите, чтобы номер клетки в бланке ответов не расходился с номером вопроса.

Если вам что-либо непонятно, вы можете сразу же спросить.

 

Любите ли вы? Нравится ли вам? Хотели бы вы?

  1. Знакомиться с жизнью растений или животных.
  2. Уроки географии, чтение учебника по географии.
  3. Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях.
  4. Интересоваться строением тела и работой внутренних органов человека.
  5. Уроки домоводства или домашние занятия домоводством.
  6. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.
  7. Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков.
  8. Читать технические журналы («Техника — молодежи», «Юный техник»).
  9. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электротехники и радиоэлектроники.
  10. Знакомиться с разными материалами и их свойствами.
  11. Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.
  12. Узнавать о достижениях в области строительства.
  13. Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и др.).
  14. Читать книги, смотреть фильмы о летчиках, космонавтах.
  15. Знакомиться с военной техникой, встречаться с участниками войн.
  16. Читать книги об исторических событиях и исторических деятелях.
  17. Читать произведения классиков русской и зарубежной литературы.
  18. Читать и обсуждать газетные и журнальные статьи и очерки.
  19. Обсуждать текущие дела и события в классе и школе.
  20. Читать книги о жизни школы (педагогов).
  21. Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции.
  22. Заботиться о порядке в вещах, о красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете.
  23. Читать книги типа «Занимательная математика» или «Математический досуг».
  24. Знакомиться с организацией промышленности нашей страны.
  25. Занятия иностранным языком.
  26. Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития изобразительного искусства.
  27. Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино, артистами, коллекционировать их фотографии.
  28. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, музыкальным искусством.
  29. Читать спортивные газеты, журналы, книги о выдающихся спортсменах.
  30. Изучать ботанику, зоологию, биологию.
  31. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.
  32. Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов.
  33. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах и достижениях в области медицины.
  34. Побывать на экскурсии на предприятиях легкой промышленности (швейном, обувном, текстильном и т.д.).
  35. Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят».
  36. Находить химические явления в природе, проводить опыты с различными веществами, следить за ходом реакций.
  37. Знакомиться с новейшими достижениями современной техники (слушать и смотреть радио- и телепередачи, читать статьи в газетах и журналах).
  38. Посещать радиотехнический кружок или кружок электротехники.
  39. Знакомиться с различными измерительными инструментами для металлообработки и работать с ними.
  40. Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели и т.д.
  41. Встречаться со строителями и наблюдать за их работой.
  42. Читать популярную литературу о средствах и правилах передвижения.
  43. Читать книги, смотреть фильмы о речниках, моряках.
  44. Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историей крупнейших сражений и судьбой выдающихся полководцев.
  45. Обсуждать текущие политические события в России и за рубежом.
  46. Читать статьи о писателях и их произведениях.
  47. Слушать радио- и теленовости, смотреть тематические телепередачи.
  48. Узнавать о событиях, происходящих в городе, области, стране.
  49. Давать объяснения товарищам, как выполнять учебное задание, если они не могут его сделать.
  50. Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литературного героя.
  51. Обеспечивать семью продуктами питания, организовывать питание всех во время похода.
  52. Читать научно-популярную литературу об открытиях математики, о жизни и деятельности выдающихся математиков.
  53. Интересоваться сообщениями в печати об экономических показателях работы предприятий.
  54. Читать художественную литературу на иностранном языке.
  55. Быть членом редколлегии, заниматься художественным оформлением газет.
  56. Посещать драматический театр или театр юного зрителя.
  57. Слушать оперную и симфоническую музыку.
  58. Посещать спортивные соревнования, слушать и смотреть радио- и телепередачи.
  59. Посещать биологический кружок.
  60. Заниматься в географическом кружке, изучать природу и жизнь родного края.
  61. Составлять и собирать описания, изображения геологических объектов (минералов, слоев земли и т.п.).
  62. Изучать организм человека, причины возникновения болезней и пути их лечения.
  63. Посещать кружок кулинарии, готовить дома обеды.
  64. Проводить опыты по физике.
  65. Готовить растворы, взвешивать реактивы.
  66. Разбирать и ремонтировать, собирать различные механизмы (часы, утюг, велосипед, телевизор, магнитофон).
  67. Пользоваться точными измерительными приборами (вольтметром, амперметром и др.) и производить расчеты.
  68. Мастерить различные детали и предметы из металла.
  69. Собирать различные образцы древесины или художественно обрабатывать дерево (выпиливать, выжигать, полировать и пр.).
  70. Набрасывать строительный эскиз или выполнять чертежи различных построек.
  71. Посещать кружок железнодорожников, автолюбителей.
  72. Заниматься в секции парашютистов, кружке авиамоделистов или авиаклубе.
  73. Заниматься в стрелковой секции.
  74. Изучать историю возникновения различных народов и государств.
  75. Писать классные или домашние сочинения по литературе.
  76. Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей, анализировать явления или события жизни.
  77. Выполнять общественную работу (организовывать, сплачивать товарищей на какое-нибудь дело).
  78. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-либо им рассказывать, помогать им в чем-либо).
  79. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.
  80. Наблюдать за работой продавца, повара, официанта.
  81. Заниматься в математическом кружке.
  82. Изучать развитие промышленности, узнавать о новых достижениях в области планирования и учета на промышленном предприятии.
  83. Работать с иностранными словарями, разбираться в малознакомом языке.
  84. Посещать музеи, художественные выставки.
  85. Выступать на сцене перед зрителями.
  86. Играть на одном из музыкальных инструментов.
  87. Играть в спортивные игры.
  88. Наблюдать за ростом и развитием животных, вести записи наблюдений.
  89. Самостоятельно составлять географические карты, собирать различные географические материалы.
  90. Собирать коллекции минералов, собирать экспонаты для геологического музея.
  91. Знакомиться с работой медсестры, врача или фармацевта.
  92. Посещать кружок кройки и шитья, шить себе и членам семьи.
  93. Заниматься в физическом кружке или посещать факультатив по физике.
  94. Заниматься в химическом кружке или посещать факультатив по химии.
  95. Заниматься в одном из технических кружков (моделировать самолеты, корабли, машины и пр.).
  96. Знакомиться с устройством электроприборов, электроаппаратуры и электрических машин, собирать, конструировать, ремонтировать радиоприборы и аппаратуру.
  97. Уроки труда в школьных слесарно-станочных мастерских.
  98. Заниматься в столярном кружке.
  99. Бывать на стройке, наблюдать за ходом строительства, за отделочными работами.
  100. Наблюдать за соблюдением правил передвижения пешеходов и транспортных средств.
  101. Заниматься в секции гребли, яхтсменов, аквалангистов, бригаде по спасению утопающих.
  102. Участвовать в военизированных играх («Зарница» и т.п.).
  103. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры народа.
  104. Заниматься в литературном кружке, посещать факультативные занятия по литературе и русскому языку.
  105. Вести личный дневник.
  106. Выступать в классе с сообщениями о международном положении с докладами на различные темы.
  107. Выполнять работу вожатого.
  108. Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотели бы скрыть.
  109. Помогать покупателю в магазине выбирать покупку, которая ему нужна.
  110. Решать сложные задачи по математике.
  111. Точно вести подсчеты своих денежных доходов и расходов.
  112. Заниматься в кружке иностранного языка.
  113. Заниматься в художественном кружке, школе или изостудии.
  114. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности.
  115. Заниматься в хоре или одном из музыкальных кружков.
  116. Заниматься в какой-либо спортивной секции.
  117. Участвовать в биологических олимпиадах или готовить выставки растений или животных.
  118. Участвовать в географических экспедициях.
  119. Участвовать в геологических экспедициях.
  120. Наблюдать и ухаживать за больными, оказывать им помощь.
  121. Участвовать в выставках кулинарных или кондитерских работ (или посещать их).
  122. Участвовать в физических олимпиадах.
  123. Решать сложные задачи по химии, участвовать в химических олимпиадах.
  124. Разбираться в технических чертежах или составлять чертежи самому.
  125. Разбираться в сложных радиосхемах.
  126. Посещать с экскурсией промышленные предприятия и знакомиться с новыми типами станков, наблюдать за работой на них или за их ремонтом.
  127. Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.
  128. Принимать посильное участие в строительных работах.
  129. Принимать посильное участие в обслуживании и ремонте автомобиля, мотоцикла или других транспортных средств.
  130. Летать в любую погоду на самолетах «скорой помощи» или управлять сверхскоростными самолетами.
  131. Жить по жестко установленному режиму, строго выполняя распорядок дня.
  132. Заниматься в историческом кружке (собирать материалы, выступать с докладами на исторические темы).
  133. Работать с литературными источниками, библиографическими справочниками, вести дневник впечатлений о прочитанном.
  134. Участвовать в диспутах и читательских конференциях.
  135. Подготавливать и проводить различные сборы либо собрания и т.п.
  136. Шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей и подростков.
  137. Помогать в работе милиции.
  138. Постоянно общаться со многими и разными людьми.
  139. Участвовать в математических олимпиадах.
  140. Интересоваться стоимостью товаров, пытаться понять вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда.
  141. Беседовать с товарищем (или знакомым) на иностранном языке.
  142. Участвовать в выставках изобразительного искусства.
  143. Посещать театральный кружок.
  144. Участвовать в музыкальных смотрах-конкурсах.
  145. Принимать личное или командное участие в спортивных соревнованиях.
  146. Выращивать в саду, на огороде растения или воспитывать животных, ухаживать за ними.
  147. Производить топографическую съемку местности.
  148. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.
  149. Работать в больнице, поликлинике или аптеке.
  150. Работать специалистом на предприятии легкой или пищевой промышленности (швеей, закройщицей, поваром, кондитером, технологом и пр.).
  151. Решать сложные задачи по физике.
  152. Работать на химическом производстве или в химлаборатории.
  153. Участвовать в выставках технического творчества.
  154. Работать в области энергетики или радиоэлектроники.
  155. Работать у станка (в основном стоя), изготовлять различные металлические детали к изделиям.
  156. Выполнять по чертежам столярные или модельные работы.
  157. Работать в строительной бригаде.
  158. Возить пассажиров или грузы, соблюдая правила уличного движения.
  159. Работать в штормовую погоду на реке или в открытом море.
  160. Быть военным инженером или командиром.
  161. Ходить в походы по историческим местам родного края.
  162. Писать рассказы, сочинять стихи, басни и т.п.
  163. Писать заметки или очерки в стенгазету или в периодическую печать.
  164. Руководить бригадой во время трудового десанта.
  165. Организовывать игры и праздники для детей.
  166. Работать в юридическом учреждении (в суде, адвокатуре, прокуратуре, юридической консультаций и т.п.).
  167. Выполнять работы по обслуживанию населения (принимать заказы, помогать выбирать покупку, оказывать бытовые услуги).
  168. Выполнять работу, постоянно требующую применения математических знаний.
  169. Работать в области экономики, планирования или финансирования предприятий.
  170. Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях на иностранном языке.
  171. Участвовать в выставках изобразительного искусства.
  172. Играть на сцене или сниматься в кино.
  173. Работать музыкантом, музыкальным режиссером или преподавать музыку.
  174. Работать преподавателем физкультуры или тренером.

 

 

Обработка результатов

Каждая колонка листа ответов соответствует одной из сфер интересов:

  1. Биология.
  2. География.
  3. Геология.
  4. Медицина.
  5. Легкая и пищевая промышленность.
  6. Физика.
  7. Химия.
  8. Техника.
  9. Электро- и радиотехника.
  10. Металлообработка.
  11. Деревообработка.
  12. Строительство.
  13. Транспорт.
  14. Авиация, морское дело.
  15. Военные специальности.
  16. История.
  17. Литература.
  18. Журналистика.
  19. Общественная деятельность.
  20. Педагогика.
  21. Право, юриспруденция.
  22. Сфера обслуживания, торговля.
  23. Математика.
  24. Экономика.
  25. Иностранные языки.
  26. Изобразительное искусство.
  27. Сценическое искусство.
  28. Музыка.
  29. Физкультура и спорт.

Заполнение ответного банка может выполняться индивидуально или в группе.

В заполненном листе ответов в каждом из столбцов подсчитывается количество положительных ответов.

Анализируя полученные данные, необходимо выделить те сферы, которые содержат наибольшее количество положительных ответов. Если среди них окажется несколько сфер с одинаковым числом положительных ответов, то следует считать, что более выраженным интересам соответствуют те из них, которые содержат наименьшее количество отрицательных ответов.

При оценке направленности интересов следует в первую очередь учитывать сферы с наибольшим количеством положительных ответов, но необходимо обратить внимание также на сферы с наибольшим количеством отрицательных ответов, отвергаемые оптантом.

Оценка степени выраженности интересов имеет пять градаций:

  • высшая степень отрицания — от -12 до -6;
  • интерес отрицается — от -5 до -1;
  • интерес выражен слабо — от +1 до +4;
  • выраженный интерес — от +5 до +7;
  • ярко выраженный интерес — от +8 до +12.

Тест по психологии (7, 8, 9 класс) на тему: Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной

Инструкция. Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус.

Номера вопросов

Сумма баллов

1

11

21

31

41

 

2

12

22

32

42

 

3

13

23

33

43

 

4

14

24

34

44

 

5

15

25

35

45

 

6

16

26

36

46

 

7

17

27

37

47

 

8

18

28

38

48

 

9

19

29

39

49

 

10

20

30

40

50

 

  1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
  3. Выяснять устройство электроприборов.
  4. Читать научно-популярные технические журналы.
  5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
  6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
  8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
  9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
  10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
  11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
  12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
  13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
  14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
  15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
  16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
  17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
  18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
  19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
  20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
  21. Проводить опыты по физике.
  22. Ухаживать за животными растениями.
  23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
  24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
  25. Коллекционировать камни, минералы.
  26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
  27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
  28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
  29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
  30. Участвовать в военных играх, походах.
  31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
  32. Замечать и объяснять природные явления.
  33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
  34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
  35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
  36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
  37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
  38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
  39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
  40. Заниматься физической культурой и спортом.
  41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
  42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
  43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
  44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
  45. «Читать» географические и геологические карты.
  46. Участвовать в спектаклях, концертах.
  47. Изучать политику и экономику других стран.
  48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
  49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
  50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Обработка результатов. Десять колонок в бланке – это десять возможных направлений профессиональной деятельности:

  1. физика и математика;
  2. химия и биология;
  3. радиотехника и электроника;
  4. механика и конструирование;
  5. география и геология;
  6. литература и искусство;
  7. история и политика;
  8. педагогика и медицина;
  9. предпринимательство и домоводство;
  10. спорт и военное дело.

Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества. Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает двух баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.

Тест по психологии по теме: Методика «Карта интересов»

Методика «Карта интересов»

   Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать не более 40-50 минут.

    Инструкция: «У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте, перед тем как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ.

    Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится (любите) – один плюс; если не знаете, сомневаетесь – ноль; если не нравится (не любите) – минус; если очень не нравится – два минуса.

    Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается».

    Обработка результатов сводится к подсчетам количества знаков плюс и минус в каждом столбце бланка ответов, а далее из первой суммы вычитается вторая. Таким образом, получается 24 цифры со знаками плюс или минус, которые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2-3 вида деятельности, которые набрали большое количество знаков плюс.

Ключ

1. Физика
2. Математика
3. Химия
4. Астрономия
5. Биология
6. Медицина
7. Сельское хозяйство
8. Лесное хозяйство
9. Филология
10. Журналистика
11. История
12. Искусство

13. Геология
14. География
15. Общественная работа
16. Право
17. Транспорт
18. Педагогика
19. Рабочие специальности
20. Сфера обслуживания
21. Строительство
22. Легкая промышленность
23. Техника
24. Электротехника

Лист ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

плюс

минус

Тест «Карта интересов»

Вопросы: любите ли Вы, хотели бы Вы, нравится ли Вам?

  1. Уроки по физике.
  2. Уроки по математике.
  3. Уроки по химии.
  4. Читать книги и статьи по астрономии.
  5. Читать об опытах и животных.
  6. Читать о жизни и работе врачей.
  7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.
  8. Читать о лесе.
  9. Читать произведения классиков мировой литературы.
  10. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор.
  11. Уроки истории.
  12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.
  13. Читать литературу о геологических экспедициях.
  14. Читать о различных странах, их экономике, государственном устройстве.
  15. Организовывать товарищей на выполнение общественной работы и руководить ими.
  16. Читать о работе милиции.
  17. Читать о моряках, летчиках.
  18. Читать о работе воспитателя.
  19. Знакомиться с устройством и работой станков.
  20. Готовить обеды.
  21. Читать о строителях.
  22. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учитесь, живете, работаете.
  23. Читать о достижениях техники (Например, журналы «Техника – молодежи», «Юный техник» и т.д.).
  24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов.
  25. Читать научно-популярную литературу об открытиях в физике.
  26. Читать научно-популярную литературу о математике.
  27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т.д.).
  28. Смотреть телепередачи о космонавтах.
  29. Изучать биологию.
  30. Интересоваться причинами и способами лечения болезней.
  31. Изучать ботанику.
  32. Проводить время в лесу.
  33. Читать литературно-критические статьи.
  34. Активно участвовать в общественной жизни.
  35. Читать книги об исторических событиях.
  36. Слушать симфоническую музыку.
  37. Узнавать об открытиях новых месторождений полезных ископаемых.
  38. Узнавать о географических открытиях.
  39. Обсуждать текущие дела и события.
  40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.
  41. Путешествовать по стране.
  42. Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, правильно написать предложение и т.д.
  43. Знакомиться с различными инструментами.
  44. Уроки домоводства.
  45. Узнавать о новых достижениях в области строительства.
  46. Посещать фабрики.
  47. Знакомиться с устройством механизмов, машин.
  48. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники.
  49. Разбираться в теории физических явлений.
  50. Решать сложные математические задачи.
  51. Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реакций.
  52. Наблюдать за небесными светилами.
  53. Вести наблюдения за растениями.
  54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах.
  55. Выращивать животных и ухаживать за ними.
  56. Собирать гербарий.
  57. Писать рассказы и стихи.
  58. Наблюдать за поведением и жизнью людей.
  59. Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать материалы, свидетельствующие о событиях прошлого.
  60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.
  61. Собирать минералы, интересоваться их происхождением.
  62. Изучать природу родного края.
  63. Организовывать общественные мероприятия в школе.
  64. Обращать особое внимание на поведение людей.
  65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.
  66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо).
  67. Изготавливать различные детали и предметы.
  68. Организовывать питание во время походов.
  69. Бывать на стройках.
  70. Шить одежду.
  71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швейных машин, часов и т.п.
  72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.
  73. Заниматься в физическом кружке.
  74. Заниматься в математическом кружке.
  75. Готовить растворы, взвешивать реактивы.
  76. Посещать планетарий.
  77. Посещать кружок биологии.
  78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.
  79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.
  80. Сажать деревья и ухаживать за ними.
  81. Работать со словарем и литературными источниками, библиографическими справочниками.
  82. Быстро переключаться с одной работы на другую.
  83. Выступать с докладами на исторические темы.
  84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву.
  85. Составлять описание минералов.
  86. Участвовать в географических экспедициях.
  87. Выступать с сообщениями о международном положении.
  88. Помогать работникам милиции.
  89. Посещать кружок юных моряков.
  90. Выполнять работу воспитателя.
  91. Уроки труда.
  92. Давать советы знакомым при покупке одежды.
  93. Наблюдать за работой строителя.
  94. Знакомиться со швейным производством.
  95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.
  96. Собирать радиоприемники и электроприборы.
  97. Участвовать в олимпиадах по физике.
  98. Участвовать в математических олимпиадах.
  99. Решать задачи по химии.
  100. Участвовать в работе астрономического кружка.
  101. Проводить опыты на животных.
  102. Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней.
  103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур.
  104. Быть членом общества охраны природы.
  105. Участвовать в диспутах, читательских конференциях.
  106. Анализировать явления и события жизни.
  107.  Интересоваться прошлым нашей страны.
  108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.
  109. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.
  110. Составлять географические карты и собирать другие географические материалы.
  111. Изучать политический строй различных стран.
  112. Работа юриста.
  113. Посещать кружок юных космонавтов.
  114. Работа учителя.
  115. Бывать на заводах.
  116. Оказывать людям различные услуги.
  117. Принимать участие в строительных работах.
  118. Знакомиться с изготовлением промышленных товаров.
  119. Разбираться в технических чертежах и схемах.
  120. Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по полученным данным.
  121. Проводить опыты по физике.
  122. Выполнять работы, требующие знания математических формул и правил.
  123. Ассистировать преподавателю при проведении опытов по химии.
  124. Собирать сведения о других планетах.
  125. Читать о деятельности известных биологов.
  126. Быть активным членов санитарных дружин.
  127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными машинами и орудиями труда.
  128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства.
  129. Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний.
  130. Вести дневник, писать заметки в школьную и городскую газеты.
  131. Изучать историческое прошлое других стран.
  132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу.
  133. Читать о жизни и деятельности известных геологов.
  134. Изучать географию нашей планеты.
  135. Изучать биографии выдающихся политических деятелей.
  136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т.д.
  137. Читать книги о средствах передвижения.
  138. Обучать и воспитывать детей.
  139. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего.
  140. Постоянно общаться со многими людьми.
  141. Проектировать строительные объекты.
  142. Посещать выставки легкой промышленности.
  143. Выполнять чертежи, проектировать машины.
  144. Разбираться в радиосхемах.

Примечание: Если Вам нравится еще нечто такое, что не предусмотрено опросником, то напишите об этом на полях листов ответов.

Карта интересов Голомштока

Карта интересов Голомштока

Опросник интересов А. Е. Голомштока предназначен для изучения склонностей и способностей учеников старших классов в разных сферах деятельности. Автор карты выделяет 23 сферы: математика, физика, филология, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, журналистика, искусство, история, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, электротехника, техника.
Полный вариант представлен в виде теста и содержит 174 вопроса. Тест позволяет выявить структуру предпочтений. Поэтому методика карты интересов Голомштока актуальна в профориентации и при приёме на работу. В последнем случае работодатель получает информацию о ведущих увлечениях потенциального работника.

Сокращенная карта интересов Голомштока выделяет 10 направлений профессиональной деятельности:

  • физика и математика;
  • химия и биология;
  • радиотехника и электроника;
  • механика и конструирование;
  • география и геология;
  • литература и искусство;
  • история и политика;
  • педагогика и медицина;
  • предпринимательство и домоводство;
  • спорт и военное дело.

При заполнении бланка карты познавательных интересов и склонностей, вы увидите 10 колонок, которые соответствуют вышеперечисленным видам деятельности. В результате обработки своих ответов, вы сможете выявить склонность и расположенность к каким-либо профессиональным сферам из этого перечня (как правило, их получается несколько).

Вопросы касаются отношения человека к различным сферам деятельности. Если вам нравится делать то, о чем говориться в опроснике, то в бланке ответов рядом с номером вопроса отмечайте «+», если не нравится, то «–».

Номера вопросовСумма баллов
111213141
212223242
313233343
414243444
515253545
616263646
717273747
818283848
919293949
1020304050

Нравится ли вам:

  1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
  3. Выяснять устройство электроприборов.
  4. Читать научно-популярные технические журналы.
  5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
  6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
  8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
  9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
  10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
  11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
  12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
  13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
  14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
  15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
  16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
  17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
  18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
  19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
  20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
  21. Проводить опыты по физике.
  22. Ухаживать за животными растениями.
  23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
  24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
  25. Коллекционировать камни, минералы.
  26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
  27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
  28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
  29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
  30. Участвовать в военных играх, походах.
  31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
  32. Замечать и объяснять природные явления.
  33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
  34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
  35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
  36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
  37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
  38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
  39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
  40. Заниматься физической культурой и спортом.
  41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
  42. Карта интересов тест

  43. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
  44. Разбираться в принципах работы электроприборов.
  45. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
  46. «Читать» географические и геологические карты.
  47. Участвовать в спектаклях, концертах.
  48. Изучать политику и экономику других стран.
  49. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
  50. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
  51. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Подсчитайте сколько плюсов получилось в каждой строчке. Чем их больше, тем выше ваш интерес к данному занятию. Даже если вы не используете бланк, вы без труда сможете определить к какой сфере тяготеете, подсчитав положительные ответы. Обратите внимание на формулировку вопроса и сопоставьте его с перечнем профессиональных сфер.

 

Карта интересов Голомштока

Существует карта интересов Голомштока для выявления предрасположения человека к той или иной сфере деятельности. Данная методика помогает определить круг интересов человека и степень их выраженности. Объективные результаты покажет тест для учеников старших классов, хотя для интереса пройти его может любой человек. Школьнику тест поможет определиться, в какой сфере ему стоит развиваться после окончания девятого или одиннадцатого класса, и сможет подтолкнуть к выбору подходящего вуза. Актуален тест и при приеме на работу, поскольку работодатель, видя результаты, может сделать вывод об интересах и их отношении к сфере деятельности фирмы.

Голомшток А. Е. выделил 29 сфер деятельности:

  • биология;
  • география;
  • физика;
  • химия;
  • техника;
  • геология;
  • история;
  • литература;
  • медицина;
  • математика;
  • экономика;
  • музыка;
  • педагогика;
  • спорт и физкультура;
  • иностранные языки;
  • пищевая и легкая промышленность;
  • общественная деятельность;
  • радиотехника и электроника;
  • металлообработка;
  • деревообработка;
  • строительство;
  • транспорт;
  • журналистика;
  • авиация, морское дело;
  • военные специальности;
  • изобразительное искусство;
  • сценическое искусство;
  • юриспруденция;
  • сфера обслуживания.

В разных источниках карта интересов интерпретируется по-разному.

Сферы деятельности могут быть представлены в количестве от 10 до 29.

Основные правила работы с методикой

Вопросов в тесте всего 174. Каждый из них отвечает той или иной сфере деятельности, по 6 вопросов на каждую. Начинаются вопросы фразами «Нравится ли вам..?», «Любите ли вы..?», «Хотели бы вы..?».

Приблизительный перечень вопросов приведен ниже:

  • заниматься изучением иностранных языков;
  • изучать аспекты жизни животных и растений;
  • читать журналы технического характера;
  • изучать строение тела человека, работу его внутренних органов;
  • посещать уроки географии, читать соответствующие книги;
  • читать литературу о жизни известных физиков и их открытиях;
  • следить за порядком в вещах, за опрятным видом помещения;
  • читать литературу про геологические экспедиции;
  • заниматься домоводством, посещать уроки домоводства;
  • читать публикации об электротехнике и электронике;
  • изучать биографии талантливых художников, знакомиться с историей развития искусства рисования.

Испытуемый получает бланк с номерами вопросов и полями для ответа. Можно обойтись и без бланка, ставя ответ напротив того или иного вопроса.

Необходимо проставлять знак +, если ответ положительный, знак -, если ответ отрицательный, и 0, если испытуемый не знает либо же затрудняется ответить.

Важно хорошо подумать, прежде чем ответить, чтобы получить наиболее точный результат.

В случае, если за свою жизнь испытуемый убедился, что ему нравится та или иная сфера, необходимо проставить знак + +, а если точно не нравится, тогда нужно поставить — -.

Подсчет и формирование результатов

В специальном бланке — листе ответов — необходимо подсчитать количество положительных и отрицательных ответов по каждому из столбцов. Далее стоит проанализировать полученные данные, выделяя сферы, которые содержат больше положительных ответов.

Если случилось так, что несколько сфер получат одинаковое количество плюсов, к наиболее развитым стоит отнести те, у которых меньше всего минусов.

Для того чтобы иметь возможность оценить степень увлеченности человека в тех или иных интересах, методика предусматривает наличие специальной шкалы.

Она имеет пять уровней градации:

  1. Наивысшая степень отрицания (суммарный балл от -12 до -6).
  2. Интерес отрицается (суммарный балл от -5 до -1).
  3. Слабо выраженный интерес (суммарный балл +1 до +4).
  4. Выраженный интерес (суммарный балл +5 до +7).
  5. Сильно выраженный интерес (суммарный балл +8 до +12).

Распределение плюсовых и минусовых ответов в строке также должно учитываться. Первые две позиции строки свидетельствуют о поверхностных увлечениях. Следующие две говорят о стремлении испытуемого к получению углубленных знаний. Две последние позиции в строке свидетельствуют о склонности к практической деятельности.

Если количество знаков больше, чем в диапазоне наивысшего уровня градации, это свидетельствует о высоком уровне профессиональных интересов.

Большое количество минусов или маленькое количество плюсов говорит о том, что интересы испытуемого до конца не сформировались.

Психологические материалы — Методика «карта интересов»

Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты по­лучаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40-50 мин.

Инструкция: «У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу.

Для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, пред­лагаем перечень вопросов.

Подумайте, перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ.

Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится (любите) — один плюс; если не знаете, сомневаетесь — ноль; если не нравит­ся (не любите) — минус; если очень не нравится — два мину­ем. Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается».

Вопросы: ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ, ХОТЕЛИ БЫ ВЫ, НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ?

1. Уроки по физике.

2. Уроки по математике.

3. Уроки по химии.

4. Читать книги или статьи по астрономии.

5. Читать об опытах и животных.

6. Читать о жизни и работе врачей.

7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.

8. Читать о лесе.

9. Читать произведения классиков мировой литературы.

10. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор.

11. Уроки истории.

12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.

13. Читать литературу о геологических экспедициях.

14. Читать о различных странах, их экономике, госу­дарственном устройстве.

15. Организовывать товарищей на выполнение общест­венной работы и руководить ими.

16. Читать о работе милиции.

17. Читать о моряках, летчиках.

18. Читать о работе воспитателя.

19. Знакомиться с устройством и работой станков.

20. Готовить обеды.

21. Читать о строителях.

22. Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учи­тесь, живете, работаете.

23. Читать о достижениях техники (например, журна­лы «Техника молодежи», «Юный техник» и т. д.).

24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и ра­диоприборов.

25. Читать научно-популярную литературу об открыти­ях и физике.

26. Читать научно-популярную литературу о математике.

27. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т. д.).

28. Смотреть телепередачи о космонавтах.

29. Изучать биологию.

30. Интересоваться причинами и способами лечения бо­лезней.

31. Изучать ботанику.

32. Проводить время в лесу.

33. Читать литературно-критические статьи.

34. Активно участвовать в общественной жизни.

35. Читать книги об исторических событиях.

36. Слушать симфоническую музыку.

37. Узнавать об открытиях новых месторождений полезых ископаемых.

38. Узнавать о географических открытиях.

39. Обсуждать текущие дела и события.

40. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.

41. Путешествовать по стране.

42. Давать объяснения товарищам, как решить труд­ную задачу, правильно написать предложение и др.

43. Знакомиться с различными инструментами.

44. Уроки домоводства.

45. Узнавать о новых достижениях в области строи­тельства.

46. Посещать фабрики.

47. Знакомиться с устройством механизмов, машин.

48. Читать статьи в научно-популярных журналах о дос­тижениях в области радиотехники.

49. Разбираться в теории физических явлений.

50. Решать сложные математические задачи.

51. Ставить опыты по химии, следить за ходом химиче­ских реакций.

52. Наблюдать за небесными светилами.

53. Вести наблюдения за растениями.

54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т. д.

55. Выращивать животных и ухаживать за ними.

56. Собирать гербарий.

57. Писать рассказы и стихи.

58. Наблюдать за поведением и жизнью людей.

59. Принимать участие в работе исторического круж­ка, разыскивать материалы, свидетельствующие о собы­тиях прошлого.

60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.

61. Собирать минералы, интересоваться их происхож­дением.

62. Изучать природу родного края.

63. Организовывать общественные мероприятия в школе.

64. Обращать особое внимание на поведение людей.

65. Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.

66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо).

67. Изготавливать различные детали и предметы.

68. Организовывать питание во время походов.

69. Бывать на стройках.

70. Шить одежду.

71. Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швейных машин, часов и т. п.

72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.

73. Заниматься в физическом кружке.

74. Заниматься в математическом кружке.

75. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

76. Посещать планетарий.

77. Посещать кружок биологии.

78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.

79. Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.

80. Сажать деревья и ухаживать за ними.

81. Работать со словарем и литературными источника ми, библиографическими справочниками.

82. Быстро переключаться с одной работы на другую.

83. Выступать с докладами на исторические темы.

84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву.

85. Составлять описания минералов.

86. Участвовать в географических экспедициях.

87. Выступать с сообщениями о международном положении.

88. Помогать работникам милиции.

89. Посещать кружок юных моряков.

90. Выполнять работу воспитателя.

91. Уроки труда.

92. Давать советы знакомым при покупке одежды.

93. Наблюдать за работой строителя.

94. Знакомиться со швейным производством.

95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.

96. Собирать радиоприемники и электроприборы.

97. Участвовать в олимпиадах по физике.

98. Участвовать в математических олимпиадах.

99. Решать задачи по химии.

100. Участвовать в работе астрономического кружка.

101. Проводить опыты на животных.

102. Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней.

103. Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур.

104. Быть членом общества охраны природы.

105. Участвовать в диспутах, читательских конферен­циях.

106. Анализировать явления и события жизни.

107. Интересоваться прошлым нашей страны.

108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.

109. Совершать длительные и трудные походы, во вре­мя которых приходится напряженно работать по заданной программе.

110. Составлять географические карты и собирать дру­гие географические материалы.

111. Издать политический строй различных стран.

112. Работа юриста.

113. Посещать кружок юных космонавтов.

114. Работа учителя.

115. Бывать на заводах.

116. Оказывать людям различные услуги.

117. Принимать участие в строительных работах.

118. Знакомиться с изготовлением промышленных то­варов.

119. Разбираться в технических чертежах и схемах.

120. Пользоваться точными измерительными прибора­ми и производить расчеты по полученным данным.

121. Проводить опыты по физике.

122. Выполнять работы, требующие знания математи­ческих правил и формул.

123. Ассистировать преподавателю при проведении опы тов по химии.

124. Собирать сведения о других планетах.

125. Читать о деятельности известных биологов.

126. Быть активным членом санитарных дружин.

127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйствен­ными машинами и орудиями труда.

128. Знакомиться с ведением лесного хозяйства.

129. Изучать происхождение слов и отдельных слово­сочетаний.

130. Вести дневник, писать заметки в школьную и го­родскую газеты.

131. Изучать историческое прошлое других стран.

132. Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу.

133. Читать о жизни и деятельности известных геологов.

134. Изучать географию нашей планеты.

135. Изучать биографии выдающихся политических дея­телей.

136. Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т. д.

137. Читать книги о средствах передвижения.

138. Обучать и воспитывать детей.

139. Наблюдать за действиями квалифицированного ра­бочего.

140. Постоянно общаться со многими людьми.

141. Проектировать строительные объекты.

142. Посещать выставки легкой промышленности.

143. Выполнять чертежи, проектировать машины.

144. Разбираться в радиосхемах.

Примечаие: Если Вам нравится еще нечто такое, что не предусмотрено опросником, то напишите об этом на по­лях листов ответов.

Обработка результатов сводится к подсчету в каждом столбце бланка для ответов количества знаков « + » и « — », а далее из первой суммы вычитается вторая. Таким обра­зом, получается 24 цифры со знаками «+» или «—», кото­рые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2-3 вида деятельности, которые набрали большее количество знаков « + »

Возможен упрощенный вариант методики, где испы­туемые ставят только знак «+», а виды деятельности, ко­торые не нравятся пропускают, оставляя пустую клетку в бланке для ответов. В этом случае подсчитывается только количество знаков «+» по столбцам.

КЛЮЧ

Рекомендуется применять методику для испытуемых в возрасте до 35 лет. Возможно применять опросник как индивидуально, так и в группе. Достоверные результаты получаются и в том случае, когда экспериментатор зачи­тывает вопросы группе испытуемых, хотя в этом случае искусственно ограничивается время ответа.

Hollow Knight — Карты Hallownest

Карты Hallownest, показывающие все регионы, комнаты, боссов, личинок, амулеты, могилы воинов, деревья сущности, локации картографов, предметы коллекционирования, скрытые записи в журнале охотников и т. Д.

Введение

Для такой масштабной игры, как Hollow Knight , карты необходимы. Со всеми повторениями, которые вы будете делать, очень легко забыть, где находился предмет A, требующий обновления B. Хотя есть внутриигровой предмет, который покажет вам местонахождение всех личинок, которых вы еще не спасли, в игре он намного позже, и у других предметов коллекционирования нет предметов, которые помогли бы вам их найти.Так что я переигрываю игру во второй раз и отслеживаю, где ВСЕ находится.

В этом руководстве вы найдете:

  • Каждую игровую карту
  • Скамейки
  • Синие коконы HP
  • Продавцы
  • Шепчущие корни
  • Могилы воинов
  • Горячие источники
  • Оленьевые станции
  • Трамвайные остановки
  • Пленники Личинки
  • Мечтатели
  • Локации Корнифер Картограф
  • Локации очарования
  • Заклинания / Улучшения заклинаний
  • Hidden Hunter Journal Entires
  • Продаваемые реликвии
  • Прогорклые яйца
  • Ключевые местоположения
  • Осколки маски
  • Сосуд души 900 Бледная руда
  • Nailmaster Arts
  • Способности / Улучшения способностей
  • Расположение и порядок мистера Грибов

Hallownest

Dirtmouth

Forgotten Crossroads

Greenpath

Fungal

Fog Canyon

City of Tears

Howling Cliffs

Crystal Peak

Место для отдыха

Deepnest

Royal Waterways

6

Royal Waterways

Бассейн

Сад королевы

Грибковые отходы

Места отдыха

.

Red Dead Redemption 2 Путеводитель по достопримечательностям

Интересные места Дом Расположение
1 Заброшенная церковь Эта достопримечательность находится в Bolger Glade, Scarlett Meadows, Lemoyne.
2 Заброшенный торговый пост Этот находится в Роанок Ридж, Нью-Ганновер.
3 Barrel Rider Вы можете найти это немного к северо-западу от станции Bacchus в лесу Камберленд, регион NH.
4 Поляна Болджера Расположен в Bolger Glade, Scarlett Meadows, Lemoyne.
5 Секрет Брейтуэйтса Расположен в поместье Брейтуэйтов, Скарлетт Медоуз, Лемойн.
6 Brush Fire Расположен в Хартлендсе, Нью-Ганновер.
7 Цирковые фургоны Район высоких деревьев Вест-Элизабет.
8 Разбившийся дирижабль Расположен в Биг-Вэлли, Вест-Элизабет.
9 Разорванная могила Расположен в лагуне Барроу.
10 Donkey Lady Расположен по адресу Two Crows, Cholla Springs, New Austin.
11 Лицо в скале Вы найдете Лик в Утесе, расположенный в Восточном Гризли, Амбарино.
12 Лица в деревьях Расположен в Биг-Вэлли, Вест-Элизабет.
13 Летающая машина Расположен в Чолла-Спрингс, Нью-Остин.
14 Ископаемый человек Вы можете найти это к востоку от Лофта, в долине Роанок, на хребте Роанок, Нью-Хартленд.
15 Frozen Settler (Шлем Мориона можно получить с трупа) Расположен на горе Хаген, Амбарино.
16 Остатки гигантов Расположен в Маунт-Шенн, Биг-Вэлли, Западная Элизабет.
17 Секрет Грея Расположен в Калига-Холле, Байу-Нва, Лемойн.
18 Женщина-отшельник Расположен в дальнем северо-западном углу Биг-Вэлли, Вест-Элизабет.
19 Скрытый туннель Расположен в Биг-Вэлли, Вест-Элизабет.
20 Иезуитский миссионер Расположен в Тамблвиде, Нью-Остин.
21 Мамонт Расположен в районе Гриззлис-Уэст, Амбарино.
22 Искусственный мутант Расположен в Роанок Ридж, Нью-Ганновер.
23 Метеоритный дом Расположен в Роанок Ридж, Нью-Ганновер.
24 Метеорит Расположен в Роанок Ридж, Нью-Ганновер.
25 Медитирующий монах Расположен в форте Уоллес, восток Гризли.
26 Таинственный дом на холме Расположен в Grizzlies East, Ambarino.
27 Местное захоронение Он расположен в Биг-Вэлли, Вест-Элизабет.
28 Обелиск Расположен в Биг-Вэлли, Вест-Элизабет. Вы можете найти его на западном краю карты.
29 Нефтяная вышка Он расположен в районе Хартлендс, штат Нью-Хэмпшир.
30 Старая гробница (можно собрать два ценных предмета: Топор викингов и Древний гребень викингов.) Расположен в долине Роанок, Роанок Ридж, Нью-Ганновер.
31 Сценарии Старого Света Расположен на северо-востоке карты, в Роанок-Ридж, Нью-Ганновер.
32 Pagan Ritual (Вы можете получить маску черепа барана из трупа) Расположен в Биг-Вэлли, Вест-Элизабет.
33 Удовольствие Расположен в Скарлетт Медоуз, Лемойн.
34 Фонограф Расположен в Блууотер Марш, Лемойн.
35 Регистровая скала Расположен в Хартлендсе, Нью-Ганновер.
36 Змеиный курган Расположен в Роанок Ридж, Нью-Ганновер.
37 Кости кашалота Расположен в Рио-Браво, Нью-Остин.
38 Странная статуя Расположен в Grizzlies East, New Hanover.
39 Странные статуи (внутри пещеры, доступной с запада через расщелину) Расположен в Window Rock, West Grizzlies, Ambarino.
40 Маленькая церковь Расположен в Байу-Нва, Лемойн.
41 Торговый пост Расположен в районе Хартлендс, штат Нью-Хэмпшир.
42 Деревья тропы (I) Расположен в Роанок Ридж, Нью-Ганновер.
43 Деревья-тропы (II) Расположен в Роанок Ридж, Нью-Ганновер.
44 Следы деревьев (III) Расположен в Роанок Ридж, Нью-Ганновер.
45 Деревья тропы (IV) Расположен в долине Роанок, Роанок Ридж, Нью-Ганновер.
46 Искаженное дерево Расположен в Хартлендсе, Нью-Ганновер.
47 Китовые кости Расположен в Биг-Вэлли, Вест-Элизабет.
48 Wickiup Расположен в бассейне Аврора, Высокие деревья, Западная Элизабет.
49 Иссохшая рука Расположен на реке Ланнахичи, Лемойн.

.

простых ответов на интересующие вопросы | Практические задачи

Направления: Ответьте на следующие практические вопросы в соответствии с вашим суждением. Эти вопросы основаны на простом интересе.

Q.1. Если Rs. 4 становится рупий. 10 через 50 лет под простой процент, ставка% годовых является

а) 5%

б) 2 1/2%

в) 3 1/3%

г) 3%

д) 6%

Ответ и объяснение

Sol: опция D
Пояснение: SI = 10 — 4 = 6, следовательно, 6 = (4xRx50) / 100 → R = 3%.

Q.2. Узнайте размер капитала, необходимого для получения ежемесячных процентов в размере рупий. 210 под 7% простых процентов.

а) рупий. 24000

б) рупий. 30000

c) рупий. 18000

г) рупий. 36000

e) Rs. 72000

Ответ и объяснение

Sol: опция D
Пояснение: 210 = (Px7x1) / 100×12 → P = 36000

Q.3. Если Rs. 460 рупий. 640 через 6 лет, что будет через 2 года при той же ставке%?

а) рупий.520

б) рупий. 585

c) рупий. 700

г) рупий. 640

e) Rs. 685

Ответ и объяснение

Sol: Вариант A
Объяснение: Проценты за 6 лет = 640-460 = 180
рупий, следовательно, проценты за 2 года = (180/6) x2 = 60 рупий
, следовательно, 460 станет 460 + 60 = рупий. 520 через 2 года

Q.4. Определенная сумма денег составляет 7/4 себя за 3 года. Ставка в процентах годовых является

а) 25%

б) 20%

в) 15%

г) 10%

д) 5%

Ответ и объяснение

Sol: опция A
Пояснение: R = [100 (x-1)] / t%, следовательно, R = [100 (7 / 4-1)] / 3 = 25%

В.5. В какое время будет рупий. 25 становятся рупий. 37 ат.% В год простой интерес?

а) 1/2 года

б) 2 года

c) 2 1/4 года

г) 2 1/2 года

e) 3 года

Ответ и объяснение

Sol: Опция E
Пояснение: Проценты = 37-25 = 12 → 12 = (25/100) x16xT → T = 3 года

Обязательно прочтите статьи о простых интересах

  • Простые практические задачи по интересам: уровень 01

В.6. Простые проценты на денежную сумму относятся к основной сумме, а количество лет равно процентной ставке в год. Ставка% годовых является

а) 5%

б) 2 1/3%

в) 10%

г) 9%

д) 3 1/3%

Ответ и объяснение

Sol: опция A
Пояснение: = P / 4 = (PxRxR) / 100 → R 2 = 25% → R = 5%

Q7. Ростовщик ссужает рупий. 60 и собирает рупий.66 по прошествии четырех месяцев. Процентная ставка в год. является

а) 5%

б) 10%

в) 20%

г) 30%

д) 9%

Ответ и объяснение

Sol: Вариант D
Пояснение: Процент = 66-60 = 6, следовательно, 6 = 60/100 x R x 4/12 ⇒ R = 30%.

Q8. Четырехлетний сертификат Индиры Викас со сроком погашения рупий. 700 покупается за рупий. 500.
Ставка% р.а. является

а) 15%

б) 7 1/2%

в) 5%

г) 10%

д) 7%

Ответ и объяснение

Sol: Вариант D
Пояснение: Процент = 200 ⇒ 200 = (500 x R x 4) / 100 ⇒ R = 10%.

Q9. В какой период времени будет рупий. 10,000 зарабатывают проценты в размере рупий. 2000 под 10% годовых?

а) 2 года

б) 5 лет

в) 6 лет

г) 3 года

д) 7 лет

Ответ и объяснение

Sol: опция A
Пояснение: 2000 = (10,000x10xT) / 100
T = 2 года

Q10. Anoop одолжил рупий. 800 под 6% годовых И рупий. 1200 под 7% годовых на такой же срок. Он должен был заплатить рупий. 1584 всего как проценты. Найдите период времени.

а) 10 лет

б) 11 лет

в) 12 лет

г) 13 лет

д) 15 лет

Ответ и объяснение

Sol: Вариант C
Пояснение: Процент по ставке 1 st на 1 год = 800 x (6×1) / 100 = Rs.48.
Проценты за 1 год по ставке 2 nd = 1200 x (7 x 1) / 100 = Rs. 84
, следовательно, общая сумма процентов за 1 год = рупий. 132.
Следовательно, необходимое время = 1584/132 = 12 лет.

.

Карта выборов в США

electoral college vote map

В каждом штате любая партия, набравшая большинство голосов избирателей, независимо от того, насколько узка разница, получает все голоса выборщиков.Вынуждая жителей каждого штата в конечном итоге голосовать блоком, система должна гарантировать, что интересы малых штатов не затмеваются интересами более крупных штатов.

Всего насчитывается 538 голосов выборщиков, и число, присвоенное каждому штату, отражает сумму представителей и сенаторов, которых он направляет в Конгресс.Для победы на выборах требуется 270 или более голосов коллегии выборщиков. Крупнейшие штаты Калифорния (55), Нью-Йорк (31), Техас (34), Пенсильвания (21) оказывают наибольшее влияние на результаты президентских выборов.

Обычно результат почти такой же, как если бы выборы были прямыми.Тем не менее, система произвела президентов, которые получили меньшинство голосов избирателей, но большинство голосов выборщиков. ПРИМЕЧАНИЕ. На выборах Гарри С. Трумэна, Вудро Вильсона и Авраама Линкольна было более двух кандидатов, и каждый из избранных президентов получил больше голосов избирателей, чем любой из их соответствующих оппонентов.

Президент Билл Клинтон также был избран в 1992 году, получив только 43 процента голосов избирателей, но 370 голосов выборщиков.В его случае также было более двух кандидатов.

Несколько раз в недавней истории коллегии выборщиков относительно небольшой сдвиг в предпочтениях избирателей в ключевых штатах мог изменить результаты выборов.

На предыдущих выборах четыре U.Кандидат S в президенты выиграл всенародное голосование, но потерял пост президента: Эндрю Джексон выиграл всенародное голосование, но проиграл выборы Джону Куинси Адамсу в 1824 году; Сэмюэл Дж. Тилден выиграл всенародное голосование, но проиграл выборы Резерфорду Б. Хейсу в 1876 году; Гровер Кливленд выиграл выборы, но проиграл выборы Бенджамину Харрисону в 1888 году, а Эл Гор выиграл выборы, но проиграл выборы Джорджу Бушу в 2000 году.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *